всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (5903)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Фредди Джойса исполнил Донал Глисон — сын исполнителя главной роли Брендана Глисона. Вместе на экране отец и сын появляются только в одном эпизоде.
    • В фильме 12 актёров второго плана — столько же, сколько у Иисуса было учеников.
    • Образ отца Джеймса актёр Брендан Глисон и режиссёр Джон Майкл МаДона придумали в конце работы над чёрной комедией «Однажды в Ирландии» (2011). Роль была написана специально для Глисона.
    • В одном из эпизодов фильма священник спит, облокотившись на камень, а его дочь читает книгу. Он просыпается, спрашивает, как долго он спал, и слышит в ответ: «Века,. .. целые эпохи». Книга, которую держит его дочь, принадлежит перу Говарда Филлипса Лавкрафта (1890-1937). Это американский писатель, поэт и журналист, который так часто использовал в своих трудах слово «эпоха», что оно практически стало его визитной карточкой.
    • Отец Джеймс произносит фразу «Господь велик, и нет пределов милосердию Его». Это цитата из книги австрийского писателя и мыслителя-эссеиста Жана Амери (1912-1978), которая называется «Самоубийство» (1976).
    • Малыш, который помогает отцу Джеймсу в исполнении Брендана Глисона, — тот же самый, что пришёл на помощь персонажу Глисона в фильме «Однажды в Ирландии» (Джон Майкл МакДона, 2011).
    • Автор сценария и режиссёр фильма Джон Майкл МакДона черпал вдохновение в творчестве французского режиссёра и сценариста Робера Брессона, «Причастии» Ингмара Бергмана (1962) и в игре Роберта Де Ниро в криминальной драме Улу Гросбарда «Тайны исповеди» (1981).
    • Некоторые эпизоды фильма снимали в поселке Раш в Ирландии, на железнодорожной станции, в портовом кабаке и в пабе.
    • Разговаривая в одном из эпизодов с дочерью, отец Джеймс упоминает парня, которого называет словом Cicsathoin. С ирландского Cic sa thoin переводится как «навалять» или «надавать по шее».
    • Герой Оуэна Шарпа произносит фразу «Whadda hear, whadda say». Эту фразу говорил герой Джеймса Кэгни (1899-1986) в известной гангстерской драме «Ангелы с грязными лицами» (Майкл Кёртиц, 1938).
    • В фильме это ни разу не упоминается, но по сюжету пожилого писателя из Америки зовут Райаном.
    • Действие фильма разворачивается в деревне Иско в графстве Слайго на северо-западе Ирландии. Там же проходили и съёмки.
    • Вторая часть так называемой «Трилогии о самоубийстве».
    • Герой Дилана Морана мочится на копию картины «Послы» (1533) кисти немецкого живописца Ганса Гольбейна Младшего (1497-1543). Эта работа выставлена в Лондонской национальной галерее. В нижней её части по центру изображён череп, который можно распознать, только если смотреть на картину не прямо, а сбоку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В конце фильма священник (не отец Джеймс) читает книгу атеиста и популяризатора науки Ричарда Докинза «Бог как иллюзия» (2006).
    • В финале фильма герой Брендана Глисона жалеет, что так и не дочитал «Моби Дика». Речь идёт о романе 1851 года, написанном Германом Мелвиллом (1819-1891). В приключенческой драме Рона Ховарда «В сердце моря» (2015) Глисон сыграл Томаса Никерсона, который когда-то пережил гибель китобойного судна «Эссекс». Именно гибель «Эссекса» 20 ноября 1820 года в Тихом океане послужила толчком к написанию Мелвиллом романа.
    • В начальных сценах фильма будущего убийцу отца Джеймса играет не Крис О`Дауд, а дублёр, имя которого даже не было указано в титрах, но чей голос походил на голос О`Дауда.
    • еще 14 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1938 постов в Блогосфере>
    сортировать:
    по рейтингу
    по дате
    по имени пользователя

    Я большая поклонница творчества Дж. МакДона и его брата Мартина, видела все их фильмы, а гениальные «Однажды в Ирландии» и «Семь психопатов» (М. МакДона) пересматривала не один раз. Но, несмотря на любовь к режиссеру, обласканная кинокритикой «Голгофа», вызвала противоречивые чувства, даже, скорее, негативные. Сразу оговорюсь, что с технической и визуальной точки зрения фильм безупречен — это классический, узнаваемый Дж. МакДона, с ирландскими пейзажами, запоминающимися героями и остроумными диалогами. На месте и чудесный Брендон Глисон, любимчик режиссера. Формальная сторона фильма бесспорно хороша.

    Вопросы вызывает идея и ее подача, т. е. содержательная сторона кино; после просмотра остается неприятное чувство недоумения и недосказанности, жертва главного героя кажется бессмысленной, посыл кино мрачным и антигуманным. Вроде бы название отсылает нас к Новозаветной истории, но после просмотра возникают ассоциации с «Антихристом» Ларса вон Триера.

    Главный герой позиционируется как «хороший священник», на деле же, любой, кто мало-мальски знаком с «церковной кухней», скажет, что он, может, и хороший мужик, но священник — очень плохой. Весь фильм это подтверждает: он раскрывает тайну исповеди (за это положено, на минуточку, снятие сана и отлучение), не в состоянии дать духовное наставление своей пастве (самый распространенный его ответ на наболевшие вопросы людей: «Я не знаю, что сказать»; одному пареньку он советует смотреть порно; старику, ожидающему смерть, обещает раздобыть пистолет для самоубийства и т. д.), напивается, буянит, срывается на окружающих (сцена, когда он открывает стрельбу и набивает морду бармену в пабе). Он как-то очень спокойно, с долей залихватской западной толерантности уживается с грехом в людях (вспомним, что христианская традиция призывает не осуждать грешника, но осуждать грех и бороться с ним), но зато очень активно лезет в чужую частную жизнь с непрошенными советами вне богослужений и таинств. Его взгляды на войну и военное дело — взгляды толстовца или буддиста, но не христианина, тем паче священника. Все эти досадные промахи, во-первых, демонстрируют, что сценарий писал человек, мало сведущий в богословии, во-вторых, разрушают правдоподобие и целостность образа главного героя.

    Остальные персонажи показаны очень карикатурно; такое чувство, что перед нами набор клише, а не живые люди: тут есть голубой полицейский (привет «Полицейской академии»), злобный мясник, дева с суицидальными наклонностями, старый писатель, сексуально озабоченная дама, врач-циник и т. д. Все они общаются со священником запанибрата, фамильярничают, всячески досаждают ему, а на исповеди только и делают, что говорят скабрезности. Режиссер так и не отвечает на вопрос, что заставляет таких людей вообще идти в церковь и искать общества падре(а между тем, они ходят и ищут). Неужели только механическое соблюдение церковных обрядов? Нет, и любопытная сцена с персонажем Дилана Морана тому подтверждение. Вообще, это единственный, выглядящий более менее человечно персонаж — бесящийся с жиру богач, который чувствует полное духовное опустошение. У священника он ищет утешения и помощи в обретении смысла жизни, но тот, к сожалению, не находит для него слов.

    Теперь вернемся к главной теме — теме «Голгофы», страданий на смертной стезе, которая заявлена в названии картины, и вроде бы, должна увязывать фильм с христианской традицией. Поведение главного героя, ошибки сценария и часто звучащая в фильме критика в отношении католической церкви, показывает, что режиссер, скорее, придерживается не ортодоксальных христианских взглядов, но стоит на позиции светского гуманизма. Главный герой, священник, который знает, что через неделю ему умирать, в свои последние часы не достигает ни духовного прозрения, ни высот веры, ни любви и всепрощения к людям. Его жертва оказывается напрасной, а своей гибелью он не спасает абсолютно никого. Минус светского гуманизма, в том, что он не оставляет человеку надежды на чудо. И именно чуда преображения и раскрытия духовного потенциала в фильме «Голгофа» нет. К сожалению, приходится констатировать, что, пока что, режиссеру лучше удается шутить на серьезные темы, чем серьезно говорить о серьезном.

    4 из 10

    Рекомендовать к просмотру могу только тем, кому хочется мрачно приуныть и поплевать в сторону человечества. Здесь нет ни катарсиса, ни очищения, ни спасения, ни веры в светлое начало в человеке. «Мы слишком мало говорим о добродетелях», — произносит герой Брендана Глисона. И правда, слишком мало. Так мало, что скоро разучимся и замечать их. «Голгофа» — тому подтверждение.

    22 мая 2016 | 13:01

    Этот фильм из разряда тех, где «месседж» оттесняет на второй план все киношные атрибуты: игру актеров, монтаж, музыку и т. д. И хотя все эти атрибуты великолепны, само послание спорно.

    Смотря «Голгофу» сравнивал ее с фильмом «О людях и богах». Есть что то у них общее, но это общее какое-то сомнительное, как ни странно. И там и там есть намек на Голгофу, причем тут он прямой через название. Эпиграфом людей и богов стало писание: «Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы; но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей». Это цитата из 81 псалма. Тут наверное и есть смысл — умереть как человеки. На Голгофе же умирал Сын Божий.

    После просмотра осталось послевкусие напрасности. И эта напрасность была как бы предопределена тем, что христианство в «Голгофе» не христианство в сути, а безжизненный, хотя и красивый гуманизм. Священник хороший, хотя бы тем, что не педофил. Собственно этим критерием и пользовался убийца. История напоминает Лота, который жил в Содоме. И Содом не мог изменить и себя чуть не потерял. Но герой ли Лот? Вряд ли. Принесла ли смерть священника ожидаемый плод? Сомнительно.

    Проблема не в особой греховности окружающего общества, а в безжизненности церкви, представителем которой является падре. Дело, кстати, не в католицизме. От этой безжизненной церкви мир освободился. С досадой, с обидой на то, что не получил исцеления, а лишь пустые моральные уроки. Каждый освободился как мог — кто то перестал посещать мессы, кто то сжег храм, кто то убил священника.

    Пастырь, наверное, лучший представитель этой безжизненной церкви, но этого мало. И вот в этом контексте у фильма есть ценность, ведь среди гуманистов много честных и искренних людей, но миру нужен Христос. И хотя в своей смерти и отчасти в жизни отче пытается уподобиться Христу, толку от этого мало, когда нет самого Христа.

    Посмотрите фильм Клинта Иствуда «Гран Торино», сравнение этих фильмов даст хорошие впечатления.

    4 из 10

    9 марта 2015 | 11:02

    Просмотрев трейлер данного фильма, если честно ожидал другого, чего то, что то сделает нас лучше, подвигнет на благие мысли и дела. Но посмотрев его, я ужаснулся. Что хотел показать нам Джон Майкл МакДон? Пошлые слова, мысли, гадости, мрак и пустота, все в этом фильме, — и политическое клише «тлетворное влияние Запада» думается по прежнему актуально. К чему это? Зачем так откровенно? Осуждает ли режиссер соотечественников? С трудом досмотрев данный фильм у меня в душе осталась пустота и вопросы. Бедный народ «Запада», куда его ведут «мнимые свободы» власть имущих.

    Сюжет фильма несложен. Простой сельский священник со всех сторон окружен грязью, ему как путнику забредшему в болото, трудно остаться чистым. Католическая церковь подорвавшая доверие простого обывателя, уже не является опорой в непростой работе с заблудшей паствой для священослужителя. Он оказывается один на один с очередным маньяком порожденным греховным обществом, что делать ему, когда помочь не кому и совета спросить не у кого? И он принимает решение на мой субъективный взгляд ошибочное, он совершает самоубийственный поступок, уподобляя себя Христу. Гордыня или усталость? Он не спас душу убившего его, никто из окружающих вряд ли сделал положительный вывод из этого, повернув жизнь к лучшему, они продолжили жить так же как и жили до этого. Тогда к чему это было? Думается возможно не зря Господь нас оградил в свое время, ценой многих жизней «железным занавесом» от Содома и Гомморы, верю, что вера наша переживет новый рассвет. Я прошу добрых мирян, не ранить душу, этим бездушным фильмом, поскольку мою он уже ранил.

    1 из 10

    11 октября 2014 | 22:27

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>