всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (4190)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
130 + 16 = 146
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1935 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Брендан Глисон истинный рыжеволосый ирландец, молодец, с большим удовольствием смотрю за его главными ролями. Типажи отыгрывает схожие в чем то, в своем созерцательном отношении к жизни, пожалуй, но везде привкус и послевкусие уникально различное.

    В фильме «Голгофа», действия практически нет, все держится на диалогах, но ведь никогда не скажешь наперед, что же персонаж Глисона предпримет. Здесь он примерил на себя маску католического священника, и как хорошо получилось! Это не профессия это призвание, и священник из Глисона получился отменный! Образованный, глубоко мыслящий, просвещенный человек, знающий специфику своего дела, но выработавший за время работы способность отстраняться от чужих проблем.

    Только вот религия в захолустном городке, где ведет свои проповеди священник, никому не нужна. По-видимому таков современный европейский мир (хотя бы глазами режиссера), церковные заветы устарели и обременительны, они лишь мешают людям заниматься тем чем те желают заниматься. Да современное общество таково, мы живем в свободной стране и никто не будет мне указывать что мне делать, как мне жить, как поступать правильно, что есть добро, а что зло, тем более человек, тем более облаченный в сутану. Людской эгоцентризм отрицает само существование всевышнего. Отчасти они правы, расцвет католической церкви давно прошел, церковь и католическое духовенство подвергалась множеству нападок, критики, обличению в смертных грехах. Она утратила свою связь со светской жизнью. И быть может сегодня со своими проблемами я пойду скорей не на исповедь, а в кабинет психоаналитика, но мне хотелось бы, что бы меня там встретил человек похожий чертами характера на героя Брендана Глисона.

    28 декабря 2014 | 18:06

    С воскресной исповеди для отца Джеймса начался последний отчёт его шагов по земному пути, концом которого должно будет стать следующее воскресенье, когда неизвестный грешник пообещал привести в исполнение вынесенный им священнику смертный приговор, которым честный служитель церкви должен искупить вину обесчестившего горемыку преступника, а за оставшуюся неделю может разобраться с земными долгами, дабы уйти Туда с чистой совестью и спокойной душой.

    Оказавшись в столь незавидном положении, пожилой священник, не предаваясь панике, бережёт от властей тайну исповеди, расхаживая среди своих нескладных прихожан, посматривая им в глаза и души, так что вскоре его добровольные визиты складываются в череду неслучайных исповедей, открывающих или только приоткрывающих скрытые в них пороки и беды, не выдавая собственных планов на приближающийся с каждым днём выходной.

    Избегая посещать храм, а некоторые даже отрицая веру, горожане изливают человеку в рясе, кто боль, кто страх, а кто свою растерянность перед неурядицами жизни или испытаниями, которые приносит внезапно пришедшая смерть, обнаруживая потребность в стороннем слушателе или собеседнике, включая его собственную непутёвую дочь, кажется, вознамерившейся вырвать отца из лап разлучницы — церкви.

    Все они, если не просят совета, то облегчают собственную душу, одаривая отца Джеймса тумаками, сбивая с толку новыми загадками, и духовно очищая его встречными вопросами, освобождающими священника от сомнений в крепости веры и уверяя в преданности служению, доводя до прижизненной святости, которой, как и обещано, должен быть положен кровавый конец, отправляющий просветлённого к святым, дабы оставить грешников без единственного спасителя.

    Так что, в сущности, нам даровано кино о мире, живущем без Бога, о пророке, которого не находят в своем отечестве, переплетающее низкое с высоким, цинизм с отковением, создавая невообразимое сочетание нравственно-этических контекстов бесчеловечности и духовности, отчего режиссёра за собственную работу и гениальный сценарий надо приписать к лику великих, только и всего.

    19 апреля 2014 | 00:07

    Ирландская деревушка. Все жители — как на ладони. И живет в ней — тоже как на ладони, вот он, на виду — католический священник. Хороший священник. То, что хороший, все признают — даже лютые враги.

    Все в деревушке играют роли, добровольно взятые на себя: немолодая женщина играет девочку-нимфоманку; напыщенный графоман — непризнанного гения; врач-коновал — остряка мизантропа; биржевик-алкоголик — эксцентричного миллионера; второй священник, маловер и ханжа — праведника, страдающего от всеобщего падения нравов… Даже подросток, под действием наркоты убивший нескольких девушек и теперь сидящий в тюрьме, корчит из себя Ганибала Лектера. Все играют свои уродливые роли. Играют бездарно, неубедительно для самих себя. Из них рвется человеческое — но они торопливо загоняют это человеческое назад, под маски, трамбуют цинизмом и злобой…

    И все они с ненавистью и завистью смотрят на главного героя. «Тяжело, наверное, тянуть роль хорошего священника?» — ехидничают они.

    А он не играет. Он так — живет. Потому что не умеет и не хочет участвовать в этом спектакле. Он прост, целен и искренен. Он с жалостью и состраданием смотрит на муки горе-актеров. И жалости-то ему простить не могут. «Ах, ты такой хороший? Ну притворяйся, притворяйся… Все про тебя знаем! А священники-педофилы? А крестовые походы? А инквизиция? А деньги, за которые вы, попы, удавитесь?! Да все, все ваше Царствие Небесное — хлам, глупость, анахронизм!» — кричат ему в лицо, когда становится совсем уж невыносимо смотреть на воплощенную праведность из болота своей мерзости…

    Но крик его не берет, и в руки так хочется взять пистолет. Или нож. Или спички. Потому что нечего тут. Потому что — будь как все! Хочешь играть святошу — играй. Но быть праведником — не смей!

    27 июня 2014 | 21:53

    Мне стоило написать об этом фильме сразу после просмотра. Впечатления были самые сильные. Такое ощущение будто у тебя перехватило дыхание, и долго не можешь прийти в себя. Ты каждый день с головой окунаешься в серые будни и решаешь свои проблемы, а в выходные стараешься побольше времени уделить себе, своим близким. Да, я занимаюсь любимыми делами. Смотрю фильмы, например. Конечно, я часто забываю о своем обещании себе стараться следить за всеми новинками из мира кино, призёрами различных фестивалей, наград. Но всего не пересмотришь, за всем на свете не поспеешь. С этим я, пожалуй, смирюсь. Поэтому из списка тех самых новинок, предложенных здесь же, на Кинопоиске, я выделила почему-то именно последний фильм Джона Майкла МакДона «Голгофа». И не прогадала. Посмотрев его в самое нужное для себя время, я с уверенностью могу сказать, что это один из лучших фильмов, когда-либо увиденных мною.

    Честно говоря, я с самого начала подготовилась к тому, что увижу творение, щедро приправленное чёрным юмором и абсурдностью. Ведь, как известно, всё это характерно для фильмов братьев МакДона. К тому же, из-за заявленной здесь религиозной тематики можно было предположить, что авторы преподнесут нам едкую издевку над церквью, священниками и Библией, перевернув всё с ног на голову. Однако с этим здесь обошлись более чем бережно. Но и никакой назидательности вы здесь не увидите. Зато поймете, что автор просто дает нам возможность посмотреть на мир совсем с другой стороны на примере жизненного пути одного священника. Чёрный юмор здесь, к счастью, тоже присутствует. А остроумнее всего, на мой взгляд, получается шутить, как ни странно, именно у главного героя — святого отца Джеймса.

    Съёмки картины проходили где-то на просторах Ирландии. Это удивительная страна, славящаяся своими невыносимо прекрасными пейзажами. Природа здесь настолько могуча и сурова, что, как нигде лучше, ощущаешь, что человек здесь лишь безмолвный свидетель, песчинка, которую занесло сюда лишь на короткое мгновение. И это осознание собственной беспомощности перед силами природы ни в коем случае не пугает, а, наоборот, укрепляет веру в то, что несмотря ни на что ты всегда будешь здесь в безопасности, что о тебе есть кому позаботиться. И музыка. Великолепный саундтрек, сочиненный Патриком Кэссиди, при прослушивании которого в тебе всё зажимается и просветляется, задевая твои самые настоящие и трепетные чувства. Если продолжить разговор о внешней стороне фильма, то здесь также очень радует глаз скромное, опрятное убранство церкви, жилище главного героя, священника. Белые стены, скамьи, кровать, стулья из темного дерева. Это успокаивает и не мешает сосредотачиваться внутри над самым важным и вечным.

    Небольшой городок, в который перенесены герои фильма, похож на одинокий островок, где все жители похожи друг на друга. Они все кажутся безнадежными, прожженными циниками и неудачниками. Здесь почти нет человека, который вызовет хоть какую-нибудь симпатию, лишь горькую усмешку и жалость (за исключением милейшего старичка-писателя). Каждый день Отец Джеймс исполняет свой долг, навещая своих прихожан, упорно пытаясь хоть как-то улучшить их жизни. Однако с каждой минутой фильма ситуация накаляется до предела. Нерадивые прихожане становятся все более отвратительными, безнадежно потерянными и неисправимыми. Как тут не потерять веру, не сломаться? Ведь мы порой забываем, что священник, это такой же обычный человек, который тоже может совершать ошибки, сомневаться и потеряться в хаосе, абсурде, жестокости этого мира. Но существует одно умение, о котором мы чаще забываем и не хотим учиться развивать его в себе. А тем временем, это ответ. Ответ на вопрос, как справится с болью, которую тебе причинил твой обидчик, как перестать разочаровываться, как бороться с бессмысленностью и холодом внутри. Это помогло Джеймсу сказать своему палачу в последнюю минуту: «Еще не поздно!» Еще не поздно исправиться. Это видишь и на прекрасном спокойном лице Тересы, смирившейся со смертью своего любимого мужа. Это невозможно не прочитать на лице Вероники в последнем кадре фильма. Это прощение. Если эти герои, будучи такими же людьми, как и все остальные, смогли простить, значит и нам тоже можно попробовать.

    10 из 10

    23 июля 2015 | 15:31

    Последнее время, редкие часы эфира удается уделить кинематографу. Стараешься прожить эти драгоценные часы наиболее ярко: собрать визуальные сливки: действия, картинки, декорации и дикие трэш сюжеты. Сколь приятным было быть завороженным и неспособным оторваться, от картины спокойной и размеренной, построенной главным образом на диалогах, от которых не уйти, если вдруг чего прослушал, мотаешь назад.

    Актерская игра в полной мере раскрывает каждого жителя, кроме разве что престарелого, видимо не особенно способного увлечь своими рассказами автора, впрочем может его хотели выставить фальшиво. Собственно никто из этих самых героев не вызывает симпатии. Меня предупреждали о христианском лобби, его я не разглядел, либо идея эта провалилась. А может это лишь мое скромное мнение, однако святой отец мне омерзителен не менее прочих персонажей. А жители обременены интеллектом, однако усталость и ощущение безысходности превращает их в циников безмолвно наблюдающих за крушением миров соседей друзей и просто людей либо же активно этому самому крушению способствующих. Их тошнит друг от друга, они мечтали бы порушить все вокруг себя, но только что после, не приходит в голову опять же никому. Недоверие и раздражение достигли в них такого уровня, что полностью затмили конструктивное мышление.

    Собственно святой отец, опять таки с моей точки зрения, ничем не лучше своей паствы. И дело здесь даже не в том, что католическая церковь действительно погрязла в рукомойстве и интригах. Собственно именно святого отца он в себе включать особо и не пытается, не особо ему интересно углубляться в проблемы людей, куда интереснее ему нести что-то свое, а ведь священник должен уметь слушать. Ну а в условиях, когда твоя паства более не неграмотные крестьяне, а вполне образованные люди с энциклопедиями в головах и потухшими глазами, такая манера проповеди превращается в два монолога в глухие кирпичные стены, даже если люди стоят лицом друг к другу. Однако это не упущение режиссера и сценариста, это именно тонкое подмечание того, к чему скатываются взаимоотношения людей в наши дни…

    22 августа 2014 | 20:39

    В то время, как многие кинокомпании воспевают грехопадение (или вольность выражения взглядов) в виде красивых отношений мальчиков с мальчиками, девочек с девочками и так по нисходящей, находятся и те, которые показывают мир не украшенный, очень реальный, точнее то, что есть — мы теряем духовность, молчаливо соглашаясь с тем, что происходит. Даже не так, тихо посмеиваясь над тем, что церковь уже не та, что мораль уже не та. Да даже дело не в церкви, а в том, что святое — это уже непонятное для многих слово, но это то, над чем нельзя смеяться, ненавидеть, так как это — сила, дающая жить. Кто готов стоять за её принципы до конца? Наш герой священник? Нужен ли ему такой крест? Странно, но, люди на какое-то время успокаиваются, смиряются, когда происходит трагедия, на время, а потом опять ждут как-бы чей-то жертвы за то, что делают часто каждый второй. Ответы на то, что с нами происходит должен искать каждый, и конечно же не во время просмотра фильма. А вот сопереживать человеку, который понимает, что такое святость, что есть истинно и который верит, при этом оставаясь простым грешным, не лишённым человеческих слабостей — это то, что делает эту картину весомой. Эта картина как образ всего мира, где по стабильно люди пробуют всё, находясь на любых должностях, как-бы боясь что-то упустить, и при этом всё равно не чувствуют себя счастливее. Ганди изменил Индию своей верою, оставил след, а кто может изменить мир? А кого может изменить этот фильм? Вопросов очень много возникает после просмотра, и это наверное хорошо, когда фильм заставляет делать самоанализ. Правда, еще было интересно, была ли эта роль для Брендона Глисона той ролью, которая его поменяла, ведь он играл очень сильно и правдиво. Правда, это стиль Глисона — играть на все сто, причём энергетика его чувствуется, и наверное это доставляет особенное удовольствие от того, как он играет. Это есть дарование, помноженное на очень большую работу личности. Кстати, после этой картины очень здорово смотрелся уже другой фильм Глисона — Большая Афера, где юмор был вкусным, милы, особенно из уст этого большого «Медведя» Глисона

    Режиссёр отщелкал по носам многих трусов, извращенцев, и очень надеюсь не для того, чтобы развлечь зал, может, для того, чтобы остеречь, напомнить: народ — так жить то ненормально, ведь даже помощи то наш герой не мог попросить — не у кого, потому что иначе он бы предал свою веру, и так не редко бывает.

    И безусловно, подкупает неспешность и мастерство операторской работы, где как бы природа тоже имела право поучаствовать, как творение Божие.

    8 ноября 2014 | 19:31

    Прочитала комментарии уже после просмотра фильма и возникла догадка, стала довлеть и формироваться.

    Был ли священник психологом, обладал ли он природными качествами, умеющими утешить, направить сбившегося с пути, убавить злобу, вернуть веру в себя, интерес к жизни, облегчить страдания и главное: смог ли он помочь словом, утешением и дать нужное направление агрессии, как вызову и единственному способу самоуважения к себе этому мужчине-исповедальнику, остававшемуся подростком — над телом и душой которого годами измывались и рвали на части насилием церковники??

    Мой вердикт — нет! Сколько я не вслушивалась в ответы священника — всё более понимала, что сегодня агрессия, отчаяние, безразличие, отстранённость, жестокость настолько глубоко укоренились, что проповедь, слова священника — требуют адаптации и более сильных высказываний и действий могущих помощь страждущим.

    Смирение, что демонстрирует… обратите внимание — демонстрирует, а не показывает, нам священник, так называемое «восхождение на голгофу» ради справедливости или искупления чужой вины, лишь провоцирует дальнейшее человеческое падение и отчаяние и его поступок н и ч е г о не меняет в этой жизни и даже не даёт утешение жертве насилия.

    Священнику надо было бороться, ему надо было во что бы то ни стало спасти душу пришедшего к нему на исповедь.

    Не смог, не сумел, не адаптировался к сегодняшним реалиям, значит — бесполезен!

    Фильм сильный. К нему можно применить несколько абсолютно различных углов зрения и моё тоже имеет право быть. Невероятно сильный видео ряд в конце фильма: кто чем занимается в определённый отрезок параллельного времени и вот здесь начинает знобить. Ничего не переменилось, всё только прогрессирует и где-то в этот самый момент следующий ребёнок подвергается насилию…

    Появляется женщина в последних кадрах фильма и мы ощущаем надежду — любовь, лишь едина спасти нас в этом мире, как бы мы до этого не страдали.

    Это настоящее кино!

    8 февраля 2015 | 01:49

    Никогда не думала, что мне может понравиться драма о священнике, но никогда не знаешь, какие сюрпризы может преподнести жизнь.

    Я как будто в мире мудрых мыслей побывала, о многом задумалась. И всё преподнесено с таким тонким юмором и без тяжести, что легко и правильно воспринимается.

    Несмотря на то, что по традициям кинофестивалей затронуты темы педофилии и стяжательства, в фильме очень много мыслей, которые мне близки: о том, до какой степени надо верить, когда заканчивается вера, что надо сосредоточиваться не на грехах, а на добродетелях — и это только немногие из мыслей. Фильм не узко заточен под католичество, он гораздо шире. По крайней мере, я так его восприняла.

    Даже, возможно пересмотрю с тетрадкой и ручкой, потому что действительно некоторые идеи оказались для меня новы и полезны.

    А если учесть, что всё это приправлено красивой ирландской музыкой и великолепными пейзажами, то вообще! В рамках киномарафонов я полюбила природу и культуру Ирландии — очень необычно и завораживающе. И люди там какие-то другие — простые, но с загадкой.

    Этот фильм — приятный сюрприз, не ожидала вообще, что мне понравится.

    7 из 10

    27 октября 2015 | 19:43

    После просмотра картины, я шел не различая дороги. За трехчасовую прогулку я не проронил ни слова, не ответил ни на один звонок. Я шел и размышлял, анализировал, думал. Только гениальные кинокартины заставляют человека задуматься. «Голгофа» несомненно одна из них. Этот фильм производит громадный резонанс в сознании, и дело не в визуальном и аудиоряде (к слову мастерски исполненными, оператор и звукорежиссер обоим +10) сила этой картины заключается в диалогах, и в персонажах из чьих уст они изливаются. В каждом образе вы можете увидеть частичку себя, в каждой их судьбе свою. Невольно сравнив героя Глисона с героем Мамонова, я осознал что отец Джеймс мне гораздо ближе неже ли отец Анатолий. Если отец Анатолий является незыблемым носителем Господней истины, вырождающейся через юродство, то отец Джеймс открывает для себя эту истину сам через людей с которыми взаимодействует. Несмотря на то что уровень покаяния Анатолия непомерен как и его грех. Безгранично сильное впечатление производит сцена разговора отца Джеймса со вдовой, где ее откровение выводит его на новую границу понимания веры. И именно встреча с ней в самолете заставляет его изменить решение, и взойти со своим «крестом» доброго пастыря на Голгофу. Своей жертвой герой демонстрирует незыблемость заповедей Иисуса, как незыблем и вечен океан омывающий изумрудный остров. Кто то написал здесь что последняя фраза так и не была сказана, так это не так, она прозвучала аудиально в последнем разговоре Джеймса с дочерью «Люди недооценивают силу прощения», и показана режиссером в последней сцене. Я атеист со стажем, и именно после этого фильма мне захотелось исповедоваться такому человеку как отец Джеймс.

    10 из 10

    13 мая 2014 | 13:28

    Лауреат берлинского кинофестиваля

    Режиссёр (и он же автора сценария) Джон Майкл МакДона отказывается от полутонов и явно сгущает краски, окружив главного героя — отца Джеймса — носителями всех возможных и невозможных грехов и пороков. МакДона решает сразу взять быка за рога и уже первая фраза: «Я узнал вкус спермы, когда мне было семь лет», — наверняка может стать для некоторых зрителей последней. Но только не для главного героя, поскольку ему по долгу службы приходится до конца выслушать эту исповедь прихожанина, который в добавок ко всему сообщает отцу Джеймсу, что ровно через неделю убьёт его. Содержание фильма как раз и составляет недельный промежуток — от воскресенья до воскресенья, в течение которого мы наблюдаем за поведением служителя культа в ожидании вынесенного ему смертного приговора.

    Детективная интрига, несмотря на её присутствие, вряд ли будет тут главной приманкой. Склеив весь фильм из коротких отрывистых диалогов, больше напоминающих словесные дуэли или перепалки, МакДона предлагает, в первую очередь, эмоционально насыщенную дискуссию о вере. В полемических выпадах её участников обнажается не только мировоззрение паствы, но и нравы современного (надо полагать — не только ирландского) общества, которое, кажется, не просто оставлено Богом, но уже гниёт со страшной силой. Не уходя глубоко в теологические дебри, МакДона в одной из сцен переносит диспут в буквальном смысле на пепелище церкви, сожженной неким «добрым самаритянином».

    Он будто бы снимает иллюстрированное приложение для журнала «Наука и религия», которое ещё больше может укрепить атеистов в их безверии, циников в цинизме, а скептиков в скептицизме. Во времена, когда кино в массовом порядке сторонится серьёзных вопросов, провокативно-прямолинейный опус ирландского режиссёра, и в самом деле чем-то напоминающий журнальный памфлет, смотрится эдакой белой вороной, загадочным образом попавшей в парк аттракционов под названием Диснейленд, сиречь — российский прокат. К слову сказать, Россия остаётся пока второй (наряду с США) страной, где вообще на сегодняшний день (спустя уже почти год после мировой премьеры) рискнули показать это кино широкой аудитории.

    «Голгофа» — кино не о кризисе церкви и религии, это кино о кризисе веры, не о сосуде, а о том, что в него налито, не о фантике, а о начинке. Кино внятное и доходчивое. Хотя, похоже на то, что МакДона и сам не знает ответов на те вопросы, которые паства адресует отцу Джеймсу. Но уже одно то, что он их задаёт устами своих персонажей, делает ему честь. Тема веры, несмотря на кризис традиционных религий, продолжает волновать человека (меня, например). Картина, может, и не вселит особого оптимизма, но, по меньшей мере, даст понять, что мы не одиноки в этом яростном мире.

    1 сентября 2014 | 19:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>