всё о любом фильме:

Голгофа

Calvary
год
страна
слоган«Убить священника в воскресенье - хорошая идея»
режиссерДжон Майкл МакДона
сценарийДжон Майкл МакДона
продюсерКрис Кларк, Флора Фернандес-Маренго, Джеймс Флинн, ...
операторЛарри Смит
композиторПатрик Кэссиди
художникМарк Джерати, Фиона Дэйли, Имер Ни Мэлдауни
монтажКрис Гилл
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  24.2 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время102 мин. / 01:42
Отец Джеймс — католический священник в небольшом провинциальном городке — слушает покаяние, на котором прихожанин сообщает ему, что в течение многих лет подвергался сексуальному насилию со стороны ныне покойного священнослужителя. Прихожанин делится с Джеймсом своими размышлениями о том, что на гибель плохого священника никто и не обратит внимания, тогда как убийство хорошего может заставить общество задуматься. С этими словами он даёт святому отцу неделю на то, чтобы привести в порядок дела, после чего Джеймс будет убит. Однако вместо того, чтобы начинать готовиться к смерти или обратиться в полицию, в отпущенный срок священник занимается обычными повседневными делами, стараясь изменить жизнь своих прихожан к лучшему.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (40 380)
ожидание: 92% (4194)
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
135 + 16 = 151
7.6
в России
100%
12 + 0 = 12
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1945 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Может тогда люди лучше знали?»

    На мой взгляд, фильмы братьев МакДона очень разные по своей форме, но довольно близкие по своей сути и содержанию, по духу, если хотите. Честно говоря, мне больше нравятся фильмы и пьесы Мартина, они более острые и безжалостные, претензионные и в тоже время предельно понятные практически каждому человеку. Но творчество Джона Макдона наполнено своими особыми оттенками и историями, пропитано несколько другими настроениями, ужасно необходимыми в какие-то моменты жизни.

    Такие фильмы как Calvary ждешь с каким-то особым трепетом и предвкушением, хотя и знаешь, что хэппи-энд в них — довольно редкое явление. Тем не менее, некоторые вещи заслуживают внимания и ценны именно.

    And now I`m cold as stone
    You made me lost
    A stone of dust*


    Фильм — поиск ответов. Фильм о людях, потерянных и израненных. О страдании и прощении, об искривленных улыбках и попытках укрыться в своем маленьком уголке забытья, о любви, о цинизме и сожалении.

    Фильм — острый психологизм, фильм — черный юмор, фильм — сочащаяся боль, несмотря на которую все улыбаются и продолжают жить дальше, иногда, правда, не совсем понимая ради чего.

    «Что же это за вера, которую так легко потерять?»

    Calvary удивительно тиха и мелодична, с экрана, словно со страниц старинных книг, подгоняемые безудержным северным ветром, сходят старинные поверья и призраки прошлых великих событий, крепко переплетаясь с людскими жизнями. А еще она отчасти пропитана духом старых кельтских легенд, о которых невероятно сложно не думать. Кажется, они все еще живут здесь, в Ирландии, в уголке мира, в котором груз прошедших времен и бремя века настоящего складываются в единую тяжесть, опускающуюся на плечи и ощутимо давящую на сердце. Одно из многих мест, где некоторые вопросы, которым тысячи лет, все еще остаются без ответа.

    Lets kill the sun for what we are
    And leave me here with God
    And I`ve will pay my sins
    With my own blood*


    Мы видим рутину. Рутину старости и молодости, гнева и отрешения, любви и прощения, отчаяния и забытья, и бесконечных поисков ответов и хотя бы капли какого-нибудь смысла. Мы видим неделю жизни нескольких людей, дни, ступающие вроде бы привычными, но такими тяжелыми шагами. Дни, вешающие тебе на шею камень и подталкивающие к обрыву и дни, дающие надежду.

    «Я обязательно зайду. И мы будем возвращать тебя к жизни»

    Тут мне следует отвлечься от содержательной стороны и подумать о наполнении картины с несколько иного ракурса — постановка и актеры.

    Постановка сцен временами кажется смутно знакомой, особенно когда некоторые из них дословно, почти покадрово повторяют The Second Death, снятую Джоном в далеком двухтысячном году (там даже мелькает молодой Гиллен и Дэвид Уилмот с практически аналогичными ролями). Приятные аллюзии, приятные знакомые лица.

    Что касается актерского состава, который представляет собой практически весь цвет современного ирландского кинематографа, то он просто потрясающий. Сложно ожидать чего-то другого от людей, в таланте которых, будь он режиссерским или актерским трудно усомниться, особенно если он проверен и временем, и твоими собственными впечатлениями, чувствами и мыслями.

    Думаю, нет смысла перечислять всех актеров, если вы слышали об этом фильме и хотите на него сходить, то сами сможете оценить грандиозность состава. Но мне хотелось бы отметить среди всех несомненно прекрасно сыгранных характеров персонаж Дилана Морана. Кажется, он зацепил большую часть зрителей и своим персонажем, и своей великолепной игрой. Браво. Я не устаю поражаться.

    We love to hate
    And now your out of faith
    Confused we stand, a plague will kill this land*


    Неспешное повествование тихо подступает к ногам, словно пенные воды. Окружает свистом ветра и плеском волн, яростно бьющихся о прибрежные камни, бескрайним серым небом над Голуэйским заливом и такими же серыми каменными глыбами, иногда всплывающими посреди бесконечных зеленых равнин. И иногда свист ветра и шелест волн разбавляют тихие слова — о боли, жизни, смерти и прощении.

    Это не тот голос, оглушающий тебя в полнейшей пустоте, но слова, отдающиеся в ушах долгий и протяжным звоном.

    И кажется, что все это давно знакомо и звучит в голове привычным шумом, который обычно пытаешься не замечать.

    «Я старался отстраниться от всего этого. Знаешь, как будто читаешь в новостях».

    Но как же силен звон.

    Прим. *Nomy — Let The Sun Die

    26 апреля 2014 | 14:45

    Пожалуй, после просмотра подобного фильма не хочется говорить о качестве его исполнения, о профессионализме актеров, о правильности операторской работы. Это все неважно и отступает на второй план, рядом с идеями и сюжетом, который разворачивается на экране — какие-то технические аспекты становятся просто незаметными.

    Главными темами, которые поднимаются в данном фильме является и тот самый скандал в католической церкви, связанный со священниками-педофилам, который никто не забыл и никогда уже, наверное, не забудет. И сломанные судьбы людей — жертвы таких священников. Это церковь, которая себя дискредитировала, и насколько уменьшается ее влияние в современном обществе. Но это скорее лейтмотив, фабула, которую можно увидеть на заднем плане.

    Главной идеей фильма является именно феномен веры. Веры без какого-нибудь указания конкретной религии. Религиозной веры в общем, и то, насколько сильно она вплетается в жизнь людей.

    Вера — слишком идеализированная структура, она пытается все возвести в абсолют, в то время как люди совсем не готовы к этому. Они могут стремится к некоему идеалу веры, но они люди, и их человеческое никогда не позволит им достичь этого. Они слишком «люди» для веры. Как они могут уйти от всего человеческого, от естественных чувств, желаний? От определенного способа мысли? Они не в состоянии достичь цели, которая заложена верой — ни один человек, даже проповедник этой веры, не способен этого сделать. Если человек считает что достиг истинной веры — это неправда, а если это правда — значит он не человек. Вера стоит в центре этого фильма, она как круг, нарисованный на земле, к которому некоторые приближаются, некоторые отделяются, но никто не способен шагнуть внутрь. Эта невозможность достичь круга заставляет одних героев сдаваться в борьбе, а другим наоборот придает сил, что бы подойти как можно ближе. В ком-то это пробуждает веру, а у кого-то ее забирает. Все герои находятся в колеблющемся состоянии, они шагают туда-обратно, борются за свою веру, проигрывают. И все потому что они люди. А людям несвойственна такая вещь как вера. Им ее навязали, забыв позаботится о том, что бы эта самая вера не противоречила их натуре.

    - Что с вами случилось?
    - Брэндан Линч.
    - Брэндан Линч? Но он же буддист.
    - И что с того, что он хренов буддист? По вашему буддисты людей не бьют? А в Тибете на улицах плюют в слепых. А в Африке убивают альбиносов. Какой же вы наивный.

    13 июля 2014 | 02:34

    Голгофа фильм тяжёлый, но тяжел он не жестокостью или мрачностью, а скорее ощущением полной невозможности хоть что то изменить. При всём этом город вовсе не выглядит очередным оплотом зла, вовсе нет это обычный провинциальный городок жители которого живут обыденной жизнью. И именно из за повседневности происходящее и кажется особенно мрачным.

    Сюжет в фильме по настоящему похож на жизненную зарисовку. Все ситуации происходящее с героями вполне могли произойти когда угодно и с кем угодно. И что самое главное обыватели и реагируют на них как самые обычные слабовольные люди. Да и самого отца Джеймса время от времени покидает как вера, так и выдержка. И этим он особенно хорош, он не книжный паладин без страха и упрёка, а человек подверженный всем нашим слабостям, и от того ему хочется сопереживать ещё сильнее.

    Но образ не был бы столь законченным и запоминающимся если бы не Брендан Глисон. Если честно, до этого я видел его всего в паре фильмов, но каждый раз он представал в новой ипостаси.

    Так что Голгофа фильм во многом угнетающий, но посмотреть его действительно стоит. Как минимум ради по настоящему неоднозначной истории и шикарной актёрской игры.

    7 из 10

    17 января 2015 | 13:03

    Быстро, сумбурно и в некоторых моментах топорно, я буду излагать свою мысль, да и извиняться не буду, но думаю я прав, хотя бы наполовину.

    Я очень трепетно и с большим уважением отношусь к режиссеру Джону Майкл МакДона, брату Мартина МакДона, оба они снимают очень похожие по своему содержанию работы, от которых как-то становится уютно. Даже если знать немаловажный факт — оба любят чёрный юмор, но с его применением экспериментируют очень удачно. Фильмы этих двух братьев, это разговорные и по настоящему жизненные (странно но думаю со мной согласятся, если нет, то флаг вам в руки) картины, это что-то такое высокое, но лишённое синдрома ЧСВ кино, фильм «Голгофа» также создан в подобном ключе, и я думаю, что таких фильмов должно быть больше.

    Очень по быстрому, коротко и ненавязчиво об одном из лучших фильмов прошлого года, пожалуй это ещё один из лучших фильмов о смысле жизни, входящий просто для понимания благодаря нехитрой актёрской игре, в которой Брендан Глиссон выделяется заметнее всех своей простой, мудростью и душевностью. К тому же можно даже смело заявить что он по-настоящему духовный священник, я отрицательно отношусь к религии, но ведь не все же её служители — ублюдки, педофилы и прочие низменные личности?Где то всегда есть исключения, к примеру этот самый священник сыгранный Бренданом Глиссоном остаётся человеком, добряком, им остаётся до самого конца, хотя ясно для себя осознавая что осталось одна неделя жизни.

    Всем бы нам иметь такой характер, как этот по-настоящему, как ни странно святой человек.

    26 марта 2015 | 19:49

    Так уж случилось, что в старину не было психиатров, психотерапевтом и прочих мозгоправов, но при всем при этом душевных проблем у людей было не меньше. Так как же люди справлялись с жизненными неурядицами, что на них навалились? С помощью выпивки? Ну да, накачав свое тело алкоголем человеку, как правило, было не до житейских проблем и все что его бы заботило, так это то как бы добраться до родного дома и там лечь спать, но в том то и дело, что проблему это не решало и на утро помимо головной боли приходила и душевная боль, да столь сильная что хоть в петлю лезь. Что же тогда делать? А ответ был прост — священник. Этот скромный бородатый дядя готов был выслушать своих прихожан, похлопать последних по плечу, отпустить грехи и дать пару мудрых советов, которые действительно могли помочь по жизни. И сегодня речь пойдет о священнике, а также о том, а нужна ли эта профессия в наш век высоких технологий. Итак, это — «Голгофа».

    Джеймс Лавелль — священник. Человек, который считает своим долгом лечить душевные раны своих прихожан и отпускать последним грехи сталкивается с проблемой- его хотят убить. И дело тут не в том, что отец Джеймс плохой человек или в прошлом он совершал страшные вещи, а совсем наоборот, просто один из прихожан, что в детстве был изнасилован священником решил объявить церкви, а с ней и богу войну. Разочаровавшийся в боге прихожанин дает отцу Джеймсу неделю дабы тот уладил все свои дела, после чего удаляется. А что же отец Джеймс? А он хоть и нервничает по этому поводу, но виду не подает. И раз уж священнослужителю была отмерена неделя на все про все, то он не собирается это время терять, а потому отправляется в город, дабы направить свою паству на путь истинный и помочь добрым советом.

    Паства же и слышать о священнике ничего не желает, ведь они «современные люди», которым не нужна вера… да им вообще никто и ничто не нужно и уж тем более помощь священника, которого чуть ли не за глаза величают педофилом и пьяницей. Но на самом деле, на самом деле, это мнение в корне неверно и все потому что люди, являющиеся паствой преподобного Лавелля запутались в себе и не могут выйти к свету без посторонней помощи. Вон девушка, которая была несчастлива с мужем в браке, а потому нашла себе чернокожего любовника, что ее избивает и девушка при этом убеждает себя в том, что это нормально и так и должно быть. А вон молодой паренек, который подумывает либо о том, как покончить с собой, либо о том как бы убить ближнего своего и все потому, что он не может найти язык с противоположным полом. А вон паренек, которого в свое время так же изнасиловал священник, но юноша не воспылал ненавистью ко всему миру, а решил принять навязанные правила игры. Нацепил маску цинизма и безразличия и стал мальчиком для любовных утех для комиссара полиции. А вон старый писатель, который настолько устал от жизни, что просит преподобного об одном простом одолжение. Об огнестрельном оружие с помощью которого он сможет прервать свои страдания. А ведь это далеко не все люди, кто нуждается в духовной поддержке святого отца. Человека, который не станет просить денег за свои услуги. Он даже не будет ждать от своих прихожан банального «спасибо». Отец Джеймс Лавелль — это тот человек, который разделяет с людьми их душевную боль, даже если последние его об этом не просят, вот только надолго ли его хватит? Ведь чтобы помогать другим ты и сам должен верить в лучшее завтра, а с этим у преподобного Джеймса проблема. И дело тут даже не столько в угрозе жизни, а в том, что родная дочь пыталась покончить с собой потому что ее бросил очередной парень. Потому что большинство людей, что работающих при церкви не верит в то что они делают благое дело. Они не верят ни во что помимо материальных благ и плотских утех. А так как наш герой находиться в отчаянном положение, то тут как тут появляются ангел и демон. Нет, не в буквальном смысле, а в фигуральном. В качестве демона выступает молодой и наглый патологоанатом, который сравнивает священника со слепым и глухим ребенком, оказавшимся в мире зрячих людей, которым не нужна вера. А в качестве ангела молодая девушка, которая попала в автомобильную аварию, но каким-то чудом уцелела, а вот ее молодой человек нет. Но это не сломило девушку, а сделала ее лишь крепче, и она верит в то что надо держаться, если и не ради себя, то хотя бы ради других. А вопрос кто же в этой ситуации прав «демон» или «ангел» фильм задает прежде всего не главному герою, а зрителю и ответ на этот вопрос вы найдете у себя в сердце.

    Подводя итог, хочется сказать, что это ни в коем случае не комедия. Это тяжелая психологическая драма, задающая множество вопросов, ответы на которые предстоит найти нам самим. Это фильм-аллегория на нашу с вами жизнь. Это фильм о том, как же легко потерять душу и даже не заметить этого. Это фильм о человеке, который был светочем во тьме, Данко если хотите, для людей которые ненавидели и презирали его, но вместе с тем любили и уважали. И отвечая на вопрос, что я задал в самом начале — да, сейчас такие священники нужны как никогда. А что до охоты на ведьм, взяточничества и растления малолетних, то это — человеческий фактор и не стоит всех священников грести под одну гребенку, среди них тоже есть и свои праведники и свои грешники. Это фильм, который я рекомендую к просмотру всем без исключения. Не факт, что он изменит ваше мировоззрение, уважаемый зритель, но задуматься точно заставит.

    9 из 10

    27 июня 2014 | 13:57

    «Голгофа» — это черная комедия, сказали мне. Неужели? По мне, в первую очередь, это драма.

    Отец Джеймс — священник в небольшом ирландском городке. И жителям этого городка, грубо выражаясь, дела нет до молитв, искупления грехов и покаяния. И с чего бы? У каждого свои личные проблемы. И отец Джеймс прекрасно это понимает. Он выполняет свой долг пастора, общаясь с прихожанами не без иронии, прощая им «грехи», потому что знает, что они не собираются каяться и что-то менять в своей жизни. Они ведь и так стараются хоть как-то свести концы с концами.

    В фильме в большей степени говориться об утрате доверия и значимости церкви у людей. Теперь священники, это старые извращенцы и педофилы, которые сотрясают воздух пустыми словами о Господе и прощении. Но отец Джеймс не такой. Он честный, спокойный, понимающий человек. И все вокруг знают это, однако относятся они к нему с пренебрежением, колко подшучивают над ним и всячески издеваются над его «верой».

    Так во время исповеди, один из прихожан сообщает отцу Джеймсу, что убьет его. Убьет за грехи другого человека, за то, что он «хороший человек».

    На фоне великолепных пейзажей Ирландии разворачивается бой священника с темными силами человеческих страхов. Джеймс понимает, что обречен на поражение. И в итоге встречается с ним лицом к лицу, спокойный и готовый простить каждого.

    Джон Майкл МакДона снял сильный и пробивающий фильм, после которого невольно начинаешь переосмысливать некоторые вещи.

    Нельзя не отметить великолепного Брендана Глисона (отец Джеймс). Да и все актеры сыграли очень хорошо. Каждый персонаж понятен. Ясны его позиция, мотивы, желания и чувства.

    Фильм, несомненно, задевает за живое, пробуждает бурю эмоций: мы негодуем, смеемся, переживаем и плачем. Равнодушным картина не оставит никого. Я вас уверяю.

    20 марта 2014 | 01:24

    Ну как сказать… Сказать почти нечего. Надо смотреть. Просто, глубоко, грубо сшито. Режиссер задает простые, экзистенциональные вопросы. И я надеюсь, вы не станете ждать от него ответов?)

    Верить в Бога или нет? Что жестче, цинизм церкви или цинизм атеизма? Еще круче, кто реалистичнее: врач или священник? А что делает церковь, глобально лечит или калечит? И вообще, самоубийство (дочери священника) — это грех? Где место церкви в современном мире? Каков путь пророка XXI века: искоренять грехи или взращивать добродетели?

    О чем фильм? Путь на Голгофу, искупление. Ключевые параллели — священник-Иисус, дочь-Мария Магдалена. Один персонаж — один грех, панорама грехов в конце красиво сделана. Маленький, горный поселок как модель всего мира. Суровость и дикость ирландской земли, серых морских валов — олицетворение души как священника, так и современного человека.

    Мужик в рясе, а именно священник, сделан просто и по-ирландски. Христос или человек? Новый угол зрения. Тотальная человечность. «Столпы» образа: нет претензии на всезнайство, ирония, открытость, смирение, собственная греховность.

    Истоки характера героя и его профессионально-духовного выбора: это призвание, это бегство от реальности, это слабость наименее дискомфортного пути? Интеллектуальность: она помогает или мешает пастырю? Просто добрый и умный человек, который хочет помочь. Кстати, хороший священник и плохой отец — забавный «инь-ян», браво Дж. М. МакДона!

    Церковь как «boyfucking фабрика». Стереотип в глазах и отношении прихожан. Объект для насмешек. Дно падения святых отцов, их грехи и прочность. Вкусно снято, сгоревшая церковь как символ социальной расплаты.

    Второй священник — образ потерянного человека, и отсюда еще вопрос: кто наши духовные наставники? Епископ — лицо современной церкви, его пустая ученость как зеркало повсеместной «пустышки» (хотя лично я однажды слышал неслабую проповедь от отца Виталия в костеле Святых Петра и Павла в городе Тула).

    Церковь — Бог, какая связь, какая пропорция в глазах паствы? Хороший прикол, «комментарий» к заповеди «не убий»: нет ничего абсолютного под этим небом. «Горит Ваша церковь! — Это не моя церковь. Это наша церковь». Вы уверены, святой отец?

    Режиссер. Правильные вопросы, нет ответов. Все правильно. И скромно. Тот факт, что концовка очевидна до начала просмотра, позволяет сосредоточиться на деталях фильма, на смысле каждого пазла. И много места (читай: времени) для размышлений — благо, пейзажи способствуют.

    Актеры. Добротный персонаж Брендана Глисона. Актер врастает в героя, за героем не видно актера — так и надо, чего нам больше? Обожаемая, чуть блеклая, выразительная рыженькая Келли Рейли. Она и есть собеседник, провоцирующий главного героя на правильные вопросы. Парад грешников: нормально, с пивком потянет, не заскучаете. Еще проник в душу образ мальчика, рисующего картину — где-то писали, что он один может сделать фильм.

    Атмосфера «3-И». Ирландский, ироничный, интересный. Кстати, национальный вопрос — до абсурда. Идиотизм в расизме, бешеный образ между строк- негра обижают в Ирландии. Одним словом, «я думаю, это румыны».

    Мнение. Близка иная, субъективная позиция святого отца. Принципы веры, что ли. Иметь мужество воплощать в жизнь, во-первых. Иметь мужество нести последствия, во-вторых.

    Смотреть, если. Если любишь умные фильмы. Если меланхолия формата «to be or not to be». Если нравится медленное, качественное кино а-ля «Шпион, выйди вон». Если попал в капкан кризиса веры. Если кайфуешь от темы Ирландии.

    Два вопроса. Кто убил собаку, мать его? И «какого черта» творится — что в мире, что на экране — как сказал чел, которому пол бара разнес пьяный священник?

    P.S. Да, круто выглядит, когда священник пьет виски и громит бар. Зацените!

    8 из 10

    13 мая 2014 | 00:40

    Что мы знаем о священниках? Ну, они ездят на дорогих авто, хотят в золоте и любят маленьких детей. Надо их всех там перестрелять, вон он на постере стоит, только дайте прицелиться. Церковь — бесполезный устаревший институт, который только отбирает деньги у дураков.

    Главный герой не тот, о котором до этого шла речь, но ярлык на него уже наклеили. И не важно на сколько он правдив в своих деяниях. Стоит только подумать неверном шаге и церковь запылает в огне.

    Слишком часто говорят о грехах и недостаточно о добродетелях

    Ненавидеть проще чем прощать, осуждать проще чем принести себя в жертву. Так и делает весь фильм главный герой, он приносит себя в жертву за всех твердокожих, слабых и грешных жителей маленького городка. Также, как когда-то сделал Иисус, но мы не помним эту историю и нам не важно как называлась та гора. Дайте-ка прицелиться получше. Хорошо стоит, а пузо то отъел, не промахнешься. Бааам!

    9 из 10

    6 января 2015 | 02:21

    «Я всегда считал психопатами людей, идущих в армию в мирное время. Мне кажется, ими движет желание узнать, каково это — убить кого-то. И я не думаю, что такие наклонности должны поощряться в современном обществе. Иисус Христос тоже так не думал И рядом с заповедью «не убий» нет звёздочки и примечания внизу страницы с перечислением случаев, когда убивать всё-таки можно».

    Кино маленькой, но очень пьющей страны, Ирландии в последнее время приобрело своё лицо, а точнее два. И эти лица зовут братья МакДона. Что у Мартина, что у Джона Майкла, казалось бы те же философские искания, лёгкое ирландское сумасбродство, тонны чёрного юмора и вечная трагикомедия в жанре, ан-нет. Сколько в них похожего, столько и разного. Проблема гуманности в наш век насилия у режиссёров общая, а вот уже её развитие и идейное обрамление у каждого различное.

    «Мир рухнет, если католическая церковь утратит интерес к деньгам»

    Если мы говорим конкретно о Джоне Майкле Макдона и его работе «Голгофа», то невозможно не отметить религиозную составляющую, вплоть от библейского эпиграфа, самого названия и до священника в главной роли. Да, во многом фильм о вере. И о церкви, в частности. Хотя эти вещи из разных плоскостей (и об этом фильм, в частности). И по форме нельзя не проследить, что действие картины выстроено и существует в библейской символике. В фильме отражена подённо страстная неделя, в которую добрый по всем параметрам священник взбирается на свою Голгофу, ни много-ни мало воплощая Христа. При этом и зритель, и главный герой знает, что его ждёт в конце пути, поэтому отчаянно старается сделать всё вокруг его лучше, зная, сколько ему отведено с первых секунд фильма. Он знает и любит каждого в своей маленькой деревушке, хотя насквозь видит их грязные секреты, какие секретами даже уже не прикидываются, поскольку людям уже даже не стыдно за себя. И казалось бы, картина — чистое отражение нечистых грехов и пороков человеческих (а в картине вы их встретите огромное множество), однако фильм сам по себе более чем альтруистский, поскольку главный герой, являясь чуть ли не самым единственным персонажем, способным на сочувствие, понимание и прощение, и несёт в себе христианскую мораль без примесей схоластики и прочей ненужной мишуры. Это человек, готовый пострадать за людей, когда многим просто покажется, что это страдание не имеет смысла.

    «Знаете, как понять, что ты действительно постарел? Никто при тебе не произносит слово ‘смерть’»

    Символично и то, что я посмотрела фильм о том, как в воскресенье убивают священника, именно в воскресенье. Уж не знаю, что с того, но ирония определённая присутствует. Как и отсутствие морализаторства. Уж так повелось, что картины о священниках не избегают участи богословских трактатов, если священник хороший, и обилия насилия, если священник плохой. Здесь же я, как толерантный атеист, возрадовалась тому, что картина не делит людей на «верующих» и «неверующих», а скорее на «плохих» и «хороших», а последнее не зависит от вероисповедания. Мы видим как раз, как прихожане деревенской церквушки выходя из церкви идут в паб, где напиваются, предаются беспутству и принимают кокаин. Некоторые из низ бьют жён, некоторые — священника. Кто-то приходит исповедоваться и напрямую угрожает этому священнику. Мир полон двуличия и шаткости веры. И пусть вера в Бога играет не последнюю роль в этом опусе падения общества, она является залогом многих личностей. В данном фильме личности пастыря. И покоряет то, что вера не навязывается, однако во многом очищает запятнанное в наше время имя. Вечные идеи звучат по-новому, не навязчиво и пронзительно, вновь обретая смысл и побуждая соблюдать некоторые из них. При этом не уничтожая начисто имя веры. В фильме нет этих самых абсолютов, отражено то, что называется мозаикой мира: общество не есть масса, а лишь место для каждого, отдельно взятого человека, т. е. каждый ответственен за мир, в котором мы живём. А вообще фильм побуждает мысль, хочется думать, хочется пересматривать, заново слушая диалоги, полные размышлений о человеческой природе. Этим он и цепляет, этим он и силён.

    - Что с вами случилось?
    - Брэндан Линч.
    - Брэндан Линч? Но он же буддист.
    - И что с того, что он хренов буддист? По вашему буддисты людей не бьют? А в Тибете на улицах плюют в слепых. А в Африке убивают альбиносов. Какой же вы наивный!


    Что же до актёрского состава, то практически гениально солирует 59-летний рыжебородый Брендан Глисон, а вокруг его — звёзды ирландского кино и тв: Келли Райли, Крис О’Дауд, Дилан Моран и Эйдан Гиллен. Последний известен противоречивой ролью в «Игре престолов» (как и все там. В принципе). Что до ирландского Санта-Клауса, как я люблю называть старшего Глисона, то он справился с задачей на все «ура» и «ох». Таких актёров со старшего поколения даже и оценивать не стоит, настолько они бесценны. А вот Дилан Моран (блестящий комик, если кто не знает) удивил драматической глубиной, хоть выступил в эпизоде. Однако эпизод выдался очень ярким, во всей степени трагикомичным.

    Итак, «Голгофу» стоит назвать хрестоматийной философской притчей о силе прощения, в которой как кинокартине нет ни грамма фальши или пафоса (пафос снимается на корню — такова уж нация). И при всей ожидаемой сухости (публичное проявление бурных чувств у ирландцев не признак нации опять же), фильм вызывает бурю эмоций. И это нормально; ненормально, если НЕ вызывает. Бьёт по нервам, бьёт по тому, что внутри. И хватает этого строгого, симметричного кадра, с простыми морскими пейзажами, крупными планами героев и в целом безыскусной и лаконичной съёмкой. Потому что картина об актуальных и понятных нам вещах, о том, что творится с нами прямо сейчас. И о том, что будет творится вечно с поколениями людей.

    9 из 10

    16 ноября 2014 | 01:00

    «Мне кажется, что в современном мире слишком много внимания уделяется грехам и слишком мало добродетели. Например, прощению». Что может изменить один человек? Ничего. Но изменения масштабные тем не менее начинаются с одного человека. Это первая мысль.

    Вторая: зная, что вас собираются убить, зная, кто это хочет сделать, зная, когда и где это произойдет, что ВЫ будете делать?

    Ответы на эти и другие вопросы находит режиссер. А нам остается переживать эмоции и задавать себе другие вопросы после финального выстрела.

    Отличный фильм.

    8 из 10

    28 августа 2016 | 19:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>