всё о любом фильме:

Шальная карта

Wild Card
год
страна
слоган«Never bet against a man with a killer hand»
режиссерСаймон Уэст
сценарийУильям Голдмен
продюсерСтив Чесман, Саманта Брукс, R.J. Cipriani, ...
операторШелли Джонсон
композиторДарио Марианелли
художникГрег Берри, Венди Драпанас, Лизз Вульф
монтажПадрейк МакКинли, Томас Дж. Нордберг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$30 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Главный герой — бывший военный Ник Уайлд — работает в Лас-Вегасе охранником, мечтает накопить денег и навсегда уехать на остров Корсика. Но Ник соглашается помочь давней знакомой Холли, постоянно подвергающейся насилию со стороны сына крупного гангстера, из-за чего его отъезд откладывается.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (33 024)
ожидание: 84% (3173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
14 + 35 = 49
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Лас-Вегас манил к себе кинематографистов еще со времен Фрэнка Синатры. Сверкающие вывески элитных Казино, пятизвездочные отели, классические и экзотические рестораны, невероятные аттракционы и деньги, деньги и еще раз деньги. Все это вращается в городе-мечте, который будто создан для бесконечного праздника. Ежегодно выходит в свет по крайней мере один фильм, действие которого разворачивается в Лас-Вегасе, но далеко не все из них заслуживают внимание. Рядовому зрителю на память придут разве что приключения «Одиннадцати друзей Оушена» или комедия с Чеви Чейзом «Каникулы в Вегасе». Согласитесь, что столь примечательный город заслуживает куда большего. Осознавал это и Саймон Уэст, решивший перенести действие своего нового фильма «Шальная карта» как раз в столицу игорного бизнеса США. Однако не стоит ожидать, что история, описанная в сценарии, будет вращаться вокруг очередного ограбления хранилища казино или же оригинально осмеет тягу туристов к легкому заработку. Саймон Уэст сделал себе карьеру в качестве постановщика сильных мужских боевиков наподобие «Воздушной тюрьмы» с Николасом Кейджем и «Неудержимых 2», которые в какой-то мере можно считать лучшими во всей франшизе, созданной Сильвестром Сталлоне. Думаю всем понятно, что Уэст знает, что делает и снимает только качественный, запоминающийся продукт. И благодаря его посильным стараниям Лас-Вегас превратился в полигон для создания интересного и неординарного экшен-фильма, способного порадовать как ценителей старых добрых лент в стиле «Без компромиссов», так и современных триллеров аля «Соучастник».

    На главную роль в ленте продюсеры решили взять Джейсона Стэтема, известного своей привязанностью к жанру боевика и неплохими взаимоотношениями с Саймоном Уэстом, с которым он уже не раз сотрудничал. Уэст и Стэтхэм образовали один из самых продуктивных кино-дуэтов в своем жанре и продолжают радовать нас своими работами. Их первая общая лента, «Механик» в деталях описала все тонкости драматического противостояния между молодым и опытным киллерами. «Неудержимые 2» стали отличным развлечением для всех почитателей боевиков старой школы. И вот пришло время «Шальной карты», чья история разворачивается в Лас-Вегасе. По сути от картины можно было ожидать чего угодно — это могла быть или экшен-комедия, или напряженная драма, или тот же жесткий боевик. Но интересно то, что все эти жанра обаятельно уживаются в рамках заданного проекта и показывают нам злоключения главного героя Ника Уайлда (Стэтхэм) с совершенно разных сторон.

    По традиции своей фильмографии Стэтхэм вновь воплотился в отставного военного, который на гражданке не положил свой пистолет в ящик, а использует его в качестве рабочего инструмента. Сейчас наш герой работает специалистом по охране в Лас-Вегасе и помогает людям в решении небольших проблем, в которых требуются стальные кулаки и сила убеждения. А уж в этом Ник специалист высшего класса. Но даже таким людям, как он порой приходится сталкиваться с проблемами, которые так просто не решаются. Герой переходит дорогу местным бандитам, которые держат одно из самых популярных Казино во всем Лас-Вегасе. Вполне логично было бы сказать, что главарь банды отправил бы своих подельников разобраться с Ником раз и навсегда, но на этот раз сюжет будет не столь прямолинеен. Ника Уайлду придется выбирать между жизнью, смертью и возможностью неплохо заработать и при этом осуществить давнюю мечту. Только вот в любом случае герою придется идти наперекор своему чутью. А этого делать он явно не намерен.

    Саймон Уэст создал интересное кино, которое здорово отличается от традиционных «стэтхэмовских» боевиков. И на представленное зрелище обязательно стоит обратить внимание. Главное не удивляйтесь, почему в сюжете так мало перестрелок. Мой вам совет — внимательно следите за ходом повествования и драматической игрой. Именно они здесь на первом месте, а не бездумный боевик. А иначе в Лас-Вегасе и не бывает…

    10 июля 2016 | 12:15

    Если коротко — фильм о стокгольмском синдроме. О человеке, который настолько любит этот город, насколько и ненавидит его.

    С первых же кадров, фильм показался мне глупой дешевкой, а зная в каких фильмах снимается Стетем, последнее время, в принципе удивлен не был. Сцена в баре была настолько читаема и с первых кадров понятна, что просто было смешно, когда дело дошло до драки и главный герой схватку проиграл.

    Абсурд! Абсурд — это то что пропитывает фильм от начала и до конца.

    Вот даже посмотреть на самое начало фильма… Сиськастая баба, при наличии у жениха кучи лаве, при том что жених явно не симпатичный и крутит она с ним только, опять же, из за этого лаве, хочет чтоб её жених был крутым чуваком, а не размазней, а иначе она с ним крутить не будет. О том что у него куча бабла и она с ним только из-за этого и крутит, как-то уходит на второй план. Тем более непонятна мотивация престарелого мужика, при бабле, удержать эту бабу. Хью Хефнер на этот моменте наверное плакал бы от смеха.

    Невозможно проявить неуважение к шлюхе (Денни де Марко)

    Какие-то странные отношения между шлюхой и главным героем. Кстати попытка заставить зрителя посочувствовать куртизанке, вызывает лишь смех. Обокрали вора, что называется. Вообще было непонятно зачем эти первые 45 минут фильма. Ведь фильм, по сути, о человеке, который хочет другой жизни, но настолько привык к городу который ненавидит, что не может покинуть его. Фильм о привычке. Это кстати объясняет почему главный герой постоянно отказывается от денег. Он боится что ему ХВАТИТ, чтоб уехать из города, который он так любит/ненавидит.

    По правде говоря весь фильм можно уместить в сцене игры в казино и смысл и посыл его абсолютно не изменился бы.

    Ещё одной абсурдной сценой фильма была очная ставка Ника и Денни у Малыша. Обычно, если старший вор в законе не даёт добро на убийство, наказание, то человек имеющий претензии к кому-то и требующий наказать человека, должен послушаться и отступить. Но де Марко всё равно ищет способ расправы с Ником. Зачем тогда было получать благословение Малыша? Не менее абсурдной сценой была драка в казино, когда человек Малыша, почему-то сказал мол, Ник идем, мистер де Марко ждет. Почему бы не сказать что его ждет Малыш и избежать ненужной драки?

    Апогеем абсурда стал молодой миллионер, который непонятно как узнал о Нике. Непонятно и его желание перестать быть трусом. Да и вообще, весь он какой-то нелогичный.

    Из плюсов фильма хочу отметить работу оператора и саундтреки. Они действительно великолепны.

    Итог — фильм с неплохой задумкой, про человека, который хочет поменять свою жизнь, но боится перемен. Фильм, который испортили второстепенные персонажи.

    6 из 10

    4 апреля 2015 | 12:01

    От нового фильма со Стэтемом не ждал в общем-то ничего нового, стандартный образ актера, с которым в этот раз не сделали вообще ничего интересного.

    При просмотре фильма почему то сразу вспоминается фильм «Игрок» с Марком Уолбергом, который был в прокате совсем недавно. Опять карты, казино, большие ставки, это я видел уже на экране пару недель назад. Единственное, в этом фильме примешана стандартная со Стэтемом сюжетная линия, где он в одиночку «разбирается» с кучей народа(смешно то, что в этом фильме перед этим очень прилично «накатив» в баре). Я выделил бы казино и его разборки с мафией в две сюжетные линии, потому что между собой они плохо связаны в одном этом фильме.

    По моему главным минусом фильма является как раз сценарий, многие герои, как мне показалось, остались нераскрытыми, можно было что-то еще придумать с ними и фильм был бы интереснее. Можно было как минимум что-то придумать с его подружкой, а не убирать ее на середине фильма. Также минусом сюжета считаю пресловутую главную цель главного героя, которую мы уже сто раз видели — заработать кучу денег и уехать куда подальше ото всех проблем, по моему это глупо.

    В общем, получился очень очень средний фильм, с образом главного героя можно снять более интересные фильмы со смыслом, а тут получился какой-то «проходняк». Дам 7 из 10. Но, почему же тогда такая достаточно высокая оценка? Плюсов фильм набрал от меня за саундтреки и постановку съемок, фильм я бы сказал красивый.

    7 из 10

    3 февраля 2015 | 03:34

    Смотря последние фильмы с Стэйтемом («Неудержимые» — не в счет), у меня возникает впечатление, что я ем какую-то кашу. Которую то недосолили, то сахара пожалели. Да что там я — американский зритель также вполне наглядно реагирует на фильмы с его участием. Суровый язык цифр говорит так, что красноречивей и не придумаешь: ни один из боевиков с Стэйтемом за последние годы не собрал кассу, равную бюджету фильма в пределах США. Только за счет мировых прокатов продюсеры и позволяют появляться подобным фильмам дальше. Правда, бывают и вообще конкретные провалы. Вот, например — «Эффект колибри» (2012). Фильм обвалился даже не с треском, а грохотом.

    Дело, конечно, не в Стэйтеме. Он — как тот наемник из «Неудержимых» — работает там, куда приглашают. Он понимает — пока зовут, нужно играть. Стэйтем не какая-то суперзвезда, которая может перебирать ролями.

    Десятые годы нынешнего века тяжелые времена не только для него. Вон и Николас Кейдж постепенно теряет позиции. А вообще в связи с тем, что сейчас творится с Стэйтемом, мне приходит на ум аналогия с Ван Даммом. Поначалу он снимался в крепких, пользующихся популярностью боевичках, а затем скатился в унылую серость. То же коснулось и Джейсона. Он медленно, но уверенно катится в направлении категории «Б», как это не печально осознавать. Мне лично Стэйтема жалко. Он никогда не обладал тем болезненно-возвышенным самомнением, и не занимался позерством, как Ван Дамм, когда выходили его самые успешные фильмы. Нормальный такой мужик.

    Давайте же посмотрим, во что Стэйтем вляпался на этот раз.

    Ник Эскаланте — бывший спецназовец, работает вышибалой в одном из казино Лас-Вегаса. Однажды в больницу доставляют его знакомую — проститутку Холли, которая подверглась издевательствам со стороны местного криминального мажора. Вообще-то, насилие над проститутками — дело обычное. Работа у них такая, рискованная. Но Ник решает привить у бандита уважение к женщинам легкого поведения и идет с ним разбираться. Отмордовав, как положено, всех и вся, он вызывает обиженную проститутку Холли, и вместе с ней забирает 50 тыс. баксов, собираясь во избежание дальнейших разборок с более серьезными людьми, свалить из города.

    Деньги они делят пополам, и Эскаланте со своей долей идет в казино, так как 25 тыс. ему маловато.

    Если вас вышесказанное заинтересовало, тогда вперед — включайте фильм и смотрите.

    У меня же все происходящее на экране вызвало чувство, близкое к зубной боли. Стэйтем играет тут не просто спецназовца, а спецназовца с отбитыми напрочь мозгами. Поступки его, мягко сказано, нелогичны. И вообще весь сценарий крайне слаб и нелогичен. Уильям Голдмен — великолепный знаток своего дела, дал в этот раз такого маха, что я с трудом мог поверить, что это он приложил тут свою руку. Саймон Уэст, в отличие от Голдмена, никогда шедевров не делал, разве что пару блокбастеров. Он уже работал с Стэйтемом в «Механике», но там все получилось не в пример лучше, чем в «Шальной карте».

    Одним словом, сплошное расстройство, а не фильм. Декаданс и у Стэйтема, и у Голдмена, и у Уэста.

    7 февраля 2015 | 11:41

    «Шальная карта» является ремейком фильма «Гнев» ("Heat») 1986-го года с Бёртом Рейнольдсом в главной роли.

    При том, что этот фильм является ремейком никаких сравнений с оригиналом не будет, по крайней мере, в этой рецензии и ответ на вопрос «Почему:" по этому поводу довольно прост: не смотрел я «Гнев» с Бёртом Рейнольдсом. Зато вот посмотрел «Шальную карту» с Джэйсоном Стэтхэмом, который ещё совсем недавно был для меня примером блистательного героя боевиков последнего времени, но превратился в актёра одного амплуа и каждая его новая роль — это лишь новое имя для его одного и того же образа, который он актёр уже беспощадно заэксплуатировал и он явно выдохся, отчего последние фильмы с Джэйсоном, былым протеже Гая Ричи и умопомрачительным боевиком от Люка Бессона в «Перевозчике», сваливаются в одну кучу и даже с трудом можно припомнить какой-либо эпизод из фильма Стэтхэма, не перепутав его с другим фильмом. Увы, Джэйсон Стэтхэм превратился именно в актёра одного амплуа и пора бы что-то менять, хотя бы рисковать, как он это сделал в фильме «Лондон», где не мельтешил кулаками и ногами, избивая своих противников. Пускай буду ошибки, но тогда не будут каждый новый фильм с участием актёра называть «Энной частью „Перевозчика“».

    «Шальная карта» расскажет зрителю о преступнике-одиночке (кто бы сомневался!) по имени Ник Уайлд (в переводе, как Вы понимаете «Дикий», в словосочетании-названии фильма «Wild Card» участвует фамилия главного героя, да и первоначально фильм мог выйти в нашем прокате как «Дикая карта», но «Шальная карта» — это идиома, так что всё правильно). Ясно, что Ника Уайлда играет Джэйсон Стэтхэм. Он вышибала первого разряда, да плюс помогает в криминальных разборках и его знает весь город, точнее криминальная его прослойка. Но Ник устал от этого всего и он копит деньги, чтобы отправиться в Венецию, город своей мечты. Но происшествие с подругой дней его суровых Холли (Доминик Гарсиа-Лоридо, со совместительству дочь знаменитого актёра Энди Гарсии). Её калечит сынок местного криминального босса, ведя себя как отъявленный мерзавец и маньяк. Небольшое отступление: этого «героя» звать Дэнни ДеМарко (сыгран Майло Вентимильей) и он стал олицетворением безнаказанности так называемых мальчиков-мажоров, сыновей чиновников и коммерсантов. Ник вынужден остаться пока не отомстит, но он понимает, что при этом может нажить себе немало проблем и никогда не уидеть дорогую сердцу Венецию.

    Снял картину Саймон Уэст, бывший клипмейкер и владелец небольших киностудий. К Саймону Уэсту есть только один вопрос: «Что с вами случилось, мистер Уэст?!». Он всех обрадовал своим дебютом, сняв хлёсткий боевик «Воздушная тюрьма», направив Николаса Кэйджа, сыгравшего главную роль в том фильме, на самую вершину славы. Потом были ещё неплохие работы — «Генеральская дочь» и «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Но можно заметить регресс, который происходит с фильмами Уэста, потому что «Воздушная тюрьма» так и остаётся его лучшей картиной, а все остальные всё хуже и хуже. И вот пришёл черёд «Шальной карты», которая явно худшая в кинобиографии и режиссёра, а также Джэйсона Стэтхэа (пока что?). Скучная, абсолютно скупая на эмоции лента, которая является блеклой криминальной драмой, местами жестокой, но вся эта жестокость завуалирована, да ещё и постоянно сопровождается затянутыми и даже ненужными монологами и диалогами. Вот так, позёвывая, смотришь «Шальную карту», в надежде, что хоть где-то и как-то фильм всё же «зацепит», но с каждой секундой эта надежда тает и тает будто снег весной ранней.

    И всё это происходит несмотря на хороший подбор актёров. Кроме Стэтхэма и Доминик Гарсиа-Лоридо есть ещё Энн Хеч, Хоуп Дэвис, София Вергара, которая в последнее время всё больше и больше появляется на экранах. Среди мужской части актёрского коллектива — Джэйсон Александер, Стэнли Туччи, а также парочка Майкл Ангарано и Майло Вентимилья. Странное обстоятельство, но как только я вижу в фильме или Ангарано или же Вентимилью, то фильм оказывается неудачным (за редким исключением, а исключение из правил только подтверждает правило). А тут они вместе. Ожидал, что всё будет плачевно в «Шальной карте»… Фильм-то, в целом, плох, но Ангарано хоть как-то ещё был похож на интересного фигуранта фильма, а Вентимилья будто красовался собой, какой он, мол, крутой, злой и ничего ему не будет. Он бы поучился хотя бы у Райана Филлиппи из «Линкольна для адвоката». Так что мистер Вентимилья, работайте и работайте. Все остальные актёры — это всё то, что говорит о фильме, как о безэмоциональном творении. Разве что только Стэнли Туччи был неплох, но его стараний было мало, да и вообще его героя было мало на экране.

    Возьмите и пересмотрите «Большой куш» или же «Перевозчика», если Вам так нравится Джэйсон Стэтхэм, посмотрите «Воздушную тюрьму», если Вы любите крепкие и динамичные боевики, но «Шальную карту» отложите в тот ящик, который открывается лишь тогда, когда нечего смотреть.

    3 из 10

    14 июля 2015 | 18:14

    Как гласит слоган ЛДПР — «Хватит это терпеть!». Так и получается, что все эти бесконечные боевики, где однотипный главный герой, скопированный под копирку с предыдущего фильма, постоянно проламывает головы, ломает руки и всегда выходит сухим из воды, уже надоели. Сначала было прикольно, каждый раз мы ждали нового фильма с этим актером и как девочки радовались, когда он с каменной физиономией врывается в дом, садится в машину и все это в боевом стиле и с накаченным прессом. Красота.

    Но после десятка подобных картин, я стал понимать, что мой любимый актер начинает погрязать во второсортных шаблонных картинах и всячески отказывается развиваться как разноплановый актер. Джейсон, пока есть время, пока ты еще не приелся глазу как Кейдж, образумься, подумай и перестань выбираться подобное, начни уже задумываться о будущем. Наболело, простите. И вот теперь, когда я высказался, можно приступать к рецензии.

    Картина ужасная и на этом можно было заканчивать, но как назло надо расписать, почему я так думаю.

    Режиссер позиционирует фильм как боевик, что автоматически подразумевает обильное количество драк и перестрелок, чего нельзя сказать про этот фильм. Я насчитал не больше четырех-пяти ситуаций в которых Джейсон использовал свои ноги и руки для решения споров, в остальных случаях это бесконечные разговоры, разговоры и еще раз разговоры. Такое уместно в картинах, которые имеют глубокий смысл и чтобы зритель мог понять, о чем режиссер нам хочет поведать, сценарист пытается по максимуму вписать в сценарий реплик, каких-то замечаний и т. д. Зачем к этому прибегать в этом фильме, где все подводные камни видны невооруженным взглядом, а что произойдет дальше, даже школьник способен просчитать, не понятно.

    Из-за этих бесконечных реплик, картина постоянно буксует. Только-только мы начинаем понимать, что она набирает обороты после стычки с неприятелем, нас снова заставляют слушать нудные предложения и к картине сразу пропадает интерес. Признаюсь честно, из-за этой вялости в повествовании и всякого отсутствие боевиковой атмосферы, картина потеряла свою привлекательность уже после тридцати минут просмотра. И это печально.

    Что еще, спецэффектов толковых нет. Перестрелок и мордобоя тоже нет. Отсюда вытекает вполне резонный вопрос, может, стоит его посмотреть из-за актерской игры Джейсона? Увы, нет. Его каменное лицо, которое перекочёвывает из фильма в фильм, не меняется никогда и это уже даже не смешно, хочется плакать и биться в конвульсиях, чтобы такого больше повторялось. Даже когда режиссер фильма «Эффект колибри», который обещал нам совершенно нового и неожиданного Джейсона, соврал. Ничего нового, как и здесь. Никакого намека на профессиональную актерскую игру, обычное туповатое лицо, где не прослеживается даже малюсенькая мимика на лице.

    Отсюда и получается, что это как всегда (интересно, а в который раз уже?) однотипная, одноразовая белиберда, которую пора уже заканчивать раз и навсегда. Джейсону пора задумать о собственной карьере и сделать это на полном серьезе. Потому что если так будет продолжаться, то уже через пару тройку фильмов, когда нам станет снова невмоготу, мы перестанем ждать, надеяться на лучшее и он пополнит список отстающих актеров, на фильмы которых мы перестанем ходить. А таких людей много, не надо далеко ходить, в пример вам Николас Кейдж.

    2 из 10

    12 февраля 2015 | 13:26

    Неподражаемый выбиватель дух из всякого отребья, защитник детей и дамочек, стальной кулак голливудской ярости Джейсон Стэйтем, в очередной раз блеснул своими навыками рукопашного боя, также показав, что его руки способны еще и весьма неплохо играть в Блэк Джек, срывая солидный куш в казино Лас-Вегаса.

    Имеющий свой небольшой бизнес в столице американского игорного бизнеса Ник Уайлд, по просьбе знакомой ночной бабочки, которую обидели плохие парни, наказывает тех самых парней… Да так наказывает, что двое примеряют гробы, а третий чуть было лешился своего мужского причиндала.

    Естественно, такие проделки Ника не могли остаться незамеченными и на него начинается настоящая охота, которая, впрочем, не сулить горе-охотникам ничего хорошего, ведь на их пути встал Перевозчик, Механик, Защитник, Костолом и Адреналин в одном флаконе.

    Начну с плюсов. Порадовали в фильме панорамные виды Вегаса — это всегда смотрится шикарно и ярко.

    Порадовал и мордобой. Стэйтем в очередной раз прибег к помощи весьма нетрадиционных для драк элементов, наказывая негодяев по ходу фильма всем, чем только можно.

    Порадовало музыкальное сопровождение. Рождественские мелодии, переплетающие дух праздника с атмосферой казино, удачи и ярких фишек, весьма удачно вписались в общее оформление «Шальной карты».

    Порадовала решимость Уайлда рисковать, ведь кто не рискует, тот не пьет шампанское. И этот момент ярко закреплен в стенах казино, когда Ник принялся разорять крупье, раз за разом обыгрывая его в карты.

    Что касается минусов. Ну, думая писать про то, что Стэйтем вновь предстал в роли дуболома, не стоит. Такова уж его актерская участь. Ведь сколько ни старайся Анастасия Заворотнюк, она так и останется в памяти большинства прекрасной няней.

    А Стэйтем — мужик с большой буквы, не знававший страха и любящий бить так, что хрен потом кто встанет живым…

    Так вот, к минусам отнесу невнятность некоторых сюжетных линий: мне не совсем понятен молодой человек, который сдружился с Уайлдом, который хотел стать храбрее. Его персона вообще кажется лишней в фильме.

    Также мне не совсем понятно, как мог взрослый дядя пойти на поводу у проститутки и идти наказывать преступников. Понятно, что он давно знаком был с ночной бабочкой, но все же, вот так, очертя голову бросаться в крайность. Ну да ладно, это ж Джейсон мать его Стэйтем.

    А так, в принципе, фильм можно посмотреть. Разок. А потом включить очередное кино, в котором Джейсон лупит нерадивых.

    6 из 10

    7 апреля 2015 | 10:37

    Ожидал этот фильм прежде всего из-за Стэтхами. Да, практически всего его фильмы однотипны по сюжету и сценарию, но они мне нравится. Чем-то цепляют.

    Этот же не зацепил. Вообще.

    Ожидал, что Шальная карта будет похожа на Великого уравнителя, но после просмотра скажу, что две эти картины совсем не пересекаются. Вашингтон сыграл блестяще, его фильм хочется пересмотреть еще раз через какое-то время, он несет в себе определенный смысл. Этого, к сожалению, нельзя сказать о данном произведении.

    Шальная карта — единственный фильм с Джейсоном, который я не до смотрел до конца. Нейтральная оценка исключительно из-за главного актера. Все же Стэтхам

    5 из 10

    5 февраля 2015 | 19:51

    Это не только действие главного героя из описания к фильму, но еще и красивая метафора. Помочь проститутке. Мне эта фраза видится отражением всей голливудской действительности и беспомощности. Сейчас «помощь проститутке», фигурально выражаясь, является высшей целью главного героя в большинстве современных фильмов. Никакой тебе цели, ради которой герой действительно способен сделать, на первый взгляд, невозможное и значимое, измениться и стать другим. Голливуд уже давно превратился в фонд помощи проституткам, благодаря таким фильмам, если сам еще не стал проституткой, которой пользуются все кому не лень, снимая такие вот фильмы.

    Стоит ли вообще писать о фильме и ругать его? Я думаю нет. Это просто еще один фильм со Стэтхемом, практически ни чем не отличающийся от остальных фильмов с ним в главной роли и рассчитанный на своего зрителя. С точки зрения драмы и кино, как такового, то это просто одна из форм кинематографической полуторачасовой пустоты. Снято все довольно неплохо, надо сказать. Однако отношения формы и содержания здесь как у Израиля с Палестиной.

    Честно говоря, я даже не знаю как оценить фильм. Такие фильмы скорее не для оценки. Они как видеоролики в современных туалетах в бизнес центрах, когда мочишься в писуар и смотришь на экран, вмонтированный в стену, где показывают рыбок. Забываешь о каждой просмотренной секунде, делая своё дело. А когда заканчиваешь, то вообще забываешь о том, что в этом туалете есть встроенный монитор с видеоконтентом.

    Но раз того требует регламент, то:

    4 из 10

    5 февраля 2015 | 13:34

    Ник по кличке «Козырь» — разнорабочий кулачного профиля: он станет вашим телохранителем на нужное время, найдёт плохих парней, или же просто сыграет роль задиры в кафешке, оскорбляя вашу подружку, чтобы вы театрально и со всей душой выпендрились и дали такой сдачи, чтобы выше упомянутая подружка всю оставшуюся жизнь боготворила своего спасителя. С этого, собственно, и начинается фильм. Но зарисовка в баре из пролога не раскрывается интенсивным дальнейшим действием, как стоило бы ожидать от картины Саймона Уэста, а лихорадочно продолжает скакать по аналогичным скетчам, ежеминутно теряя сюжет и линии повествования.

    Первые сорок минут в фильме вообще ничего не происходит. Стэтхему не дают никому набить морду, а заставляют шататься по барам, жечь спички, пить водку, и о чём-то болтать. Актёрская харизма за это время проявляется лишь в сцене самопрезентации для нового клиента — богатенького мальчика, нуждающегося в телохранителе и экскурсии по местным казино Лас-Вегаса. Ругать Уэста за скучное повествование — дело неблагодарное, похоже дело всё-таки в посредственном сценарии, ведь едва дело доходит до драки в комнате отеля, где Ник-Козырь с помощью одной кредитки кромсает кучу крупных уголовников, режиссёр раскрывает свой потенциал на максимум.

    Проблема фильма в том, что таких сцен экшена в картине всего две. Выше названная драка с кредиткой и финальный кровавый замес с участием столовых приборов: маленького ножичка и… ложки! Да, за сцены убийства и увечий ложкой из дешёвой забегаловки фильму следовало бы дать «оскара», если бы там были подобные номинации. Уэст идеально снимает зрелище и мордобой, когда до них наконец-таки доходит дело, но при этом фильм так сильно провисает во всех этих сюжетных разговорах, растянутых остальные полтора часа между экшеном, что волей-неволей признаёшь — «Козырь» (он же «Шальная карта») — всё таки самый слабый фильм со Стэтхемом за последние годы, за исключением совсем уж никудышной «Колибри».

    Да, картины типа «Блитца», «Защитника», «Последнего рубежа» явно не проекты уровня культового «Перевозчика», но всё же были продуктами цепляющимися, запоминающимися по мере возможностей и в меру яркими. «Карта» же лишена изюминки и интереса к происходящему. Злодей пресный и скучный, девушка унылая и невзрачная, Стэтхем болтливый и малодерущийся, ну а главный партнёр — и вовсе теряется даже не фоне остальных. Ник-Козырь то и дело мечтает о безбедной жизни и собственной яхты в океане, куда он собирается отправиться, покидая Лас-Вегас, и выиграв в местных казино уйму денег, едва ли самолично веря в такие мысли о свободе. Отнюдь не лучший и не самый интересный персонаж в карьере профессионального пловца, но даже такого можно было преподнести зрителю как-то поинтереснее. С режиссёрской точки здесь очень слабая подача персонажей с тщетными попытками как-то раскрывать их характеры.

    Картина представляет из себя лоскутное одеяло, скроенное белыми нитками: вот зарисовка-пролог, вот скетч про проститутку и садиста-итальянца, вот главгерой выигрвает пол миллиона, а вот вместо того, чтобы снять бабло, он проигрывает всё до последнего цента, и так далее. Сплошные скетчи, сплошные новые и новые зарисовки сюжетов, вроде как и связанные между собой, но выглядящие нелепым альманахом скучных мемуаров, где, в который раз повторюсь, выделить для просмотра хочется лишь две крутые сцены драк.

    И вроде бы всё у фильме на месте: рейтинг R, кровища, оригинальный файтинг на ложках и кредитках, две пары женских сисек в эпизоде «для галочки», и на том спасибо, именитый режиссёр и звезда крутых боевиков. Так что же не так? Не получается из этой солянки на этот раз замутить нечто внятное и цельное. И не потому, что у Стэтхема «одинаковые фильмы» по мнению ряда недалёких киношников, не потому, что Уэсту не под силу закрутить интригу и держать в кадре напряжение. Дело в самой истории. На этот раз, Джейсон Перевозчик-Механик-Защитник выбрал попросту скучный проект. Фильм снят по книге, которую раз уже экранизировали, и не ясно вина в пресности происходящего на первоисточнике или сценаристе. Ведь сценарист здесь со звучной фамилией Голдмэн, во-первых, дважды лауреат «оскара», а во-вторых написал сюжеты таких картин, как «Призрак и Тьма», «Генеральская дочь», «Чаплин», да и с книжными адаптациями на своей волне — несколько раз адаптировал произведения Стивена Кинга.

    Возможно, создатели фильма просто не старались на полную катушку. Быть может целую книгу было столь тяжело уместить в киноленту, что она стала выглядеть лоскутным одеялом. Может не удалось эту историю интересно адаптировать, или же наоборот, стоило что-то изменить в угоду кинематографичности и драйва происходящего. Но, увы, ничего этого не случилось, а вышел даже не боевик, и не триллер, (называть это всё «криминальной драмой» как-то и вовсе смешно), а какое-то не совсем понятное кино на разок, где можно выделить ряд плюсов, но советовать кому-либо кроме фанатов Стэтхема, как таковых, такой фильм не стоит. Поклонников же тоже не ждёт восторгов и мега-зрелищ, но «Карта» по крайней мере уж получше «Колибри». Не самый плохой фильм со Стэтхемом.

    6 ИЗ 10

    4 февраля 2015 | 22:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>