всё о любом фильме:

Шальная карта

Wild Card
год
страна
слоган«Never bet against a man with a killer hand»
режиссерСаймон Уэст
сценарийУильям Голдмен
продюсерСтив Чесман, Саманта Брукс, R.J. Cipriani, ...
операторШелли Джонсон
композиторДарио Марианелли
художникГрег Берри, Венди Драпанас, Лизз Вульф
монтажПадрейк МакКинли, Томас Дж. Нордберг
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
$30 000 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Главный герой — бывший военный Ник Уайлд — работает в Лас-Вегасе охранником, мечтает накопить денег и навсегда уехать на остров Корсика. Но Ник соглашается помочь давней знакомой Холли, постоянно подвергающейся насилию со стороны сына крупного гангстера, из-за чего его отъезд откладывается.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (33 024)
ожидание: 84% (3173)
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
14 + 35 = 49
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 2210 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это ещё надо умудриться снять боевик со Стэйтеном без драк и какого-либо экшена. В фильме есть три сцены драк, две из которых абсолютно проходные по своей стилистике, а последняя, практически в конце картины, сможет легко порадовать зрителя, тем более к тому времени он уже изрядно проголодается по подобному зрелищу — там Джейсон выступит во всей красе, орудуя маленьким ножиком и столовой ложкой, он быстро и чётко, умеренно кроваво расправится с кучкой злодеев. Пускай данная сцена не стоит того, чтобы себя мучить просмотром всего фильма, но перемотать можно, это того стоит.

    Если экшен принципиально отсутствует, то должна быть драматизация, но чего нет, того нет. Хотя Стэйтем очень старается: хмурит рожицу, постоянно подбухивает, страдает из-за неразделённой любви к проститутке, но больше от того, как она лихо им вертит, спасает её, но это как жанрово уже повелось, затем проигрывает последние гроши в карты, дабы снова поднять стакан, вот такая тяжёлая судьба у главного героя. Весьма дурацкий, рваный сценарий, который не вызывает ни грамм интереса и сопереживания, да и к тому же, надоедают эти постоянные крупные планы физии Стэйтема.

    Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он слаб как боевик, а это уже приговор картине с участием Стэйтема, а эти любительские игры в драму навевают только скуку, но больше всего бесит огромное количество ненужных персонажей, особенно дружок главного героя, абсолютная личностная пустота.

    7 февраля 2015 | 00:00

    - Где ты служил? СБС, СРС, САС?
    - Просто С…


    Любой герой боевика, со временем тяготился навязанным ему образом тупого мордоворота. Вот так и возникали поползновения в драмы и комедии, лучших представителей данного жанра. Не стал исключением и Джейсон Стэтхем, пытаясь доказать, что он ещё и актер. Правда, это было очевидно ещё после фильма «Лондон» (так сыграть дилера импотента, нужно ещё суметь). А надень на него костюм-тройку, так он и вовсе выглядит как английский джентльмен, чего никак не скажешь о конкурентах, Скале и Дизеле. Но тут важно не бросаться из крайности в крайность. Ведь перестав штамповать драки, от тебя легко отвернутся фанаты боевика. Снимая же их без разбору, будут обвинять в однотипности (хотя как можно сравнивать «Ограбление по-итальянски» и «Смертельные гонки» или «Адреналин» с «Последним рубежом»?). Поэтому главное соблюсти пропорции между драмой и действием. Что практически получилось у Саймона Уэста. Я говорю практически, потому что драк действительно маловато. Но зато какие! Таких ураганных боевых сцен, снятых стиле «Матрицы», не было ни в одном фильме Стэтхема (модный нынче «Джон Уик», по части исполнения нервно курит в сторонке). Для этого специально был приглашен легендарный Кори Йен (ставивший драки самому Джету Ли и Джеки Чану). Он же, кстати, вывел в люди Стэтхема, в пресловутом «Перевозчике». Ладно, оставим в покое его прежние заслуги. «Шальная карта» это вторая серьезная попытка Стэтхема, выбиться в настоящие актеры, после английской драмы «Эффект колибри». Этот проект Джейсон вынашивал долгих пять лет, подключив сюда добротный тандем Уэст-Голдмен (сработавшийся ещё на «Генеральской дочке»).

    У каждого свои кумиры. И если у современного молодняка Роберт Паттинсон и Джастин Бибер, то у Стэтхема — Бронсон, Маккуин или Иствуд. Как все нормальные люди, он любит старое кино и не прошел мимо олдскульного боевика «Схватка» (именно под этим названием я смотрел его когда-то в видеосалоне), как ранее не прошел мимо бронсоновского «Механика». Роль специалиста по проблемам никогда не использующим огнестрельное оружие и живущим некой маячившей вдали мечтой, была написана как будто специально для него. Конечно, пришлось немного изменить сценарий, например Венеция превратилась в Корсику, а фирменную иронию Берта Рейнольдса заменила британская харизма Стэтхема. Плюс, создатели фильма пошли ещё дальше, сняв ремейк в стиле классического нуара и показав преступную изнанку знаменитого Лас-Вегаса (вот откуда мрачная атмосфера, много диалогов, музыка 50-х и ветеран Ford Torino). Причем, приправлено всё это действо драками в лучших традициях Гонконга. Замечу, в былые времена, герой Джейсона сразу дал бы в морду, здесь же он раздумывает до самого конца фильма. Так где тогда однотипность?

    В свои 48 лет Стэтхем находится в прекрасной физической форме и в отличие от былых героев боевика, все его фильмы идут в кинотеатрах, да и снимаются по большей части в Америке, а не у болгаров или румын («Неудержимые» не в счет, там он лишь один из). Так чего же ещё желать нашему зрителю? Ах, вас насмешил герой спасающий проститутку? (неужели лучше мочить русскую мафию). Но ведь книга Уильяма Голдмена, послужившая литературной основой, написана 30 лет назад и из песни слов не выкинешь. Но, чтобы основательно рассуждать о данной картине, нужно как минимум посмотреть оригинал 1986 года и все без исключения 34 фильма Джейсона Стэтхема. А как максимум, неплохо разбираться в кинематографе. Чем, массово расплодившиеся в последнее время, диванные горе-критики, себя особо не утруждают. А зачем? Качай кино тоннами, да знай посматривай его под пиво на перемотке…

    9 из 10

    5 февраля 2015 | 11:47

    Наблюдается довольно таки неприятная тенденция — творческому кризису все чаще подвергаются не только отличнейшие актеры, начиная сниматься в явном мусоре, но и не менее достойные режиссеры, которые соответственно начинают снимать всякую чушь, и что их направляет на сей печальный путь — большая военная тайна. После провального сиквела «Неудержимых» Саймон Вест решил реабилитироваться с помощью «Шальной карты», но результат этой идеи говорит о том, что последняя потерпела фиаско.

    Новоиспеченная картина рассказывает нам о бывшем вояке, в настоящее время работающим охранником, который мечтает сорвать большой куш в казино и смыться навсегда в теплые края — на Корсику. Проблемы начинаются в тот момент, когда знакомая шлюшка подвергается насилию со стороны нерадивого клиента, и наш герой естественно не проходит мимо и пытается восстановить справедливость, тем самым попадая в водоворот неприятных событий. Как видим — ничего нового в сюжете нет. Вся проблема в том, что сам фильм в большинстве своем пустой. Если рассматривать картину с точки зрения драмы, то здесь нет ничего такого, что могло бы зацепить и выдавить слезу из зрителя, потому что главный герой — здоровый дядька, который живет по принципу «не хочу учиться, а хочу жениться» — симпатий не вызывает никаких, а в некоторых моментах его образ даже вызывает некое отторжение. Самое интересное то, что положительных героев в данной ленте то и нет. Что это баба проститутка, что сопливый пацан — любитель поиграть в азартные игры, что инфантильный дружбан брутального Джейсона — все они вызывают отвращение. Даже бандиты какие-то вялые. Что думал Уильям Голдмен когда писал этот бред? Упор на боевик также сделать не удалось — за весь фильм удается лицезреть всего лишь несколько драк. Да, они хороши (особенно та — в баре, под милую песенку), но что — это все?! А еще жутко раздражают длинные типа философские диалоги, которые, к сожалению, никакой смысловой нагрузки в данной ленте не несут.

    Вердикт: бесполезный проходняк, интересный лишь наличием Джейсона Стэтхема в главной роли и парочкой симпатичных женских мордашек в кадре. Посмотреть эту поделку можно только для галочки. С натяжкой

    5 из 10

    13 марта 2015 | 19:42

    Лас-Вегас манил к себе кинематографистов еще со времен Фрэнка Синатры. Сверкающие вывески элитных Казино, пятизвездочные отели, классические и экзотические рестораны, невероятные аттракционы и деньги, деньги и еще раз деньги. Все это вращается в городе-мечте, который будто создан для бесконечного праздника. Ежегодно выходит в свет по крайней мере один фильм, действие которого разворачивается в Лас-Вегасе, но далеко не все из них заслуживают внимание. Рядовому зрителю на память придут разве что приключения «Одиннадцати друзей Оушена» или комедия с Чеви Чейзом «Каникулы в Вегасе». Согласитесь, что столь примечательный город заслуживает куда большего. Осознавал это и Саймон Уэст, решивший перенести действие своего нового фильма «Шальная карта» как раз в столицу игорного бизнеса США. Однако не стоит ожидать, что история, описанная в сценарии, будет вращаться вокруг очередного ограбления хранилища казино или же оригинально осмеет тягу туристов к легкому заработку. Саймон Уэст сделал себе карьеру в качестве постановщика сильных мужских боевиков наподобие «Воздушной тюрьмы» с Николасом Кейджем и «Неудержимых 2», которые в какой-то мере можно считать лучшими во всей франшизе, созданной Сильвестром Сталлоне. Думаю всем понятно, что Уэст знает, что делает и снимает только качественный, запоминающийся продукт. И благодаря его посильным стараниям Лас-Вегас превратился в полигон для создания интересного и неординарного экшен-фильма, способного порадовать как ценителей старых добрых лент в стиле «Без компромиссов», так и современных триллеров аля «Соучастник».

    На главную роль в ленте продюсеры решили взять Джейсона Стэтема, известного своей привязанностью к жанру боевика и неплохими взаимоотношениями с Саймоном Уэстом, с которым он уже не раз сотрудничал. Уэст и Стэтхэм образовали один из самых продуктивных кино-дуэтов в своем жанре и продолжают радовать нас своими работами. Их первая общая лента, «Механик» в деталях описала все тонкости драматического противостояния между молодым и опытным киллерами. «Неудержимые 2» стали отличным развлечением для всех почитателей боевиков старой школы. И вот пришло время «Шальной карты», чья история разворачивается в Лас-Вегасе. По сути от картины можно было ожидать чего угодно — это могла быть или экшен-комедия, или напряженная драма, или тот же жесткий боевик. Но интересно то, что все эти жанра обаятельно уживаются в рамках заданного проекта и показывают нам злоключения главного героя Ника Уайлда (Стэтхэм) с совершенно разных сторон.

    По традиции своей фильмографии Стэтхэм вновь воплотился в отставного военного, который на гражданке не положил свой пистолет в ящик, а использует его в качестве рабочего инструмента. Сейчас наш герой работает специалистом по охране в Лас-Вегасе и помогает людям в решении небольших проблем, в которых требуются стальные кулаки и сила убеждения. А уж в этом Ник специалист высшего класса. Но даже таким людям, как он порой приходится сталкиваться с проблемами, которые так просто не решаются. Герой переходит дорогу местным бандитам, которые держат одно из самых популярных Казино во всем Лас-Вегасе. Вполне логично было бы сказать, что главарь банды отправил бы своих подельников разобраться с Ником раз и навсегда, но на этот раз сюжет будет не столь прямолинеен. Ника Уайлду придется выбирать между жизнью, смертью и возможностью неплохо заработать и при этом осуществить давнюю мечту. Только вот в любом случае герою придется идти наперекор своему чутью. А этого делать он явно не намерен.

    Саймон Уэст создал интересное кино, которое здорово отличается от традиционных «стэтхэмовских» боевиков. И на представленное зрелище обязательно стоит обратить внимание. Главное не удивляйтесь, почему в сюжете так мало перестрелок. Мой вам совет — внимательно следите за ходом повествования и драматической игрой. Именно они здесь на первом месте, а не бездумный боевик. А иначе в Лас-Вегасе и не бывает…

    10 июля 2016 | 12:15

    Это не только действие главного героя из описания к фильму, но еще и красивая метафора. Помочь проститутке. Мне эта фраза видится отражением всей голливудской действительности и беспомощности. Сейчас «помощь проститутке», фигурально выражаясь, является высшей целью главного героя в большинстве современных фильмов. Никакой тебе цели, ради которой герой действительно способен сделать, на первый взгляд, невозможное и значимое, измениться и стать другим. Голливуд уже давно превратился в фонд помощи проституткам, благодаря таким фильмам, если сам еще не стал проституткой, которой пользуются все кому не лень, снимая такие вот фильмы.

    Стоит ли вообще писать о фильме и ругать его? Я думаю нет. Это просто еще один фильм со Стэтхемом, практически ни чем не отличающийся от остальных фильмов с ним в главной роли и рассчитанный на своего зрителя. С точки зрения драмы и кино, как такового, то это просто одна из форм кинематографической полуторачасовой пустоты. Снято все довольно неплохо, надо сказать. Однако отношения формы и содержания здесь как у Израиля с Палестиной.

    Честно говоря, я даже не знаю как оценить фильм. Такие фильмы скорее не для оценки. Они как видеоролики в современных туалетах в бизнес центрах, когда мочишься в писуар и смотришь на экран, вмонтированный в стену, где показывают рыбок. Забываешь о каждой просмотренной секунде, делая своё дело. А когда заканчиваешь, то вообще забываешь о том, что в этом туалете есть встроенный монитор с видеоконтентом.

    Но раз того требует регламент, то:

    4 из 10

    5 февраля 2015 | 13:34

    Последнее время начинает складываться такое впечатление, что Стэйтем помимо основного гонорара требует доплату за каждый свой очередной взмах рукой или пинок ногой. И именно поэтому и в целях экономии последние его фильмы так бедны на хороший зрелищный экшен. «Шальная карта», снятая по книге Уильяма Голдмана, и являющаяся ремейком на давний фильм с крутым парнем того времени Бертом Рейнольдсом, не стала исключением.

    Сюжет очень прост и прямолинеен. Главный герой Ник — работает охранником в Лас-Вегасе, но при этом мечтает оттуда сбежать, переехать на Корсику и плавать на лодке. Однажды одну его знакомую проститутку избивают плохие парни, она просит Ника о помощи, и он наказывает негодяев. После чего эти негодяи решают отомстить Нику, но, как вы можете догадаться, ничего у них из этого не получится.

    Вся эта история могла поместиться в 15-20 минут экранного времени, но для того чтобы не делать из Ника тупого вышибалу, авторы решают напичкать этот фильм какими-то другими непонятными и очень душещипательными историями о глубоком внутреннем мире главного героя. По совместительству это помогло хорошенько затянуть общий хронометраж картины, ведь нужно же что-то показывать зрителю все полтора часа. Все это «лишнее» время Стэйтем своим выражением лица активно пытается изображать обильный поток мыслей, населяющих его голову, разыгрывает драматические пассажи, ну и не забывает показывать, насколько он может быть крутым, если захочет.

    С другой стороны, все могло быть и наоборот, и этот фильм не о наказании избивших шлюху гангстеров, а о человеке, который ненавидит город, в котором живет, но настолько к нему привык, что не может собраться с силами и уехать. Тогда все равно этот сюжет мог поместиться в 15-20 минут, и ограничиться только сценой в казино, и быть драмой о том, как трудно перебороть долголетнюю привычку. И тот небольшой, но динамичный, хорошо поставленный и интересно снятый плавающей камерой крутой экшен как бы тоже получается не совсем в тему, а только мешает зрителю сопереживать драме главного героя.

    В общем, с какой стороны не глянь, а Саймон Уэст, режиссер с многолетним опытом по снятию хороших качественных боевиков, на этот раз как-то слишком перемудрил, пытаясь засунуть в один фильм два разных жанра, и примерив на одного актера два совершенно различных амплуа. Кроме того, его фильм полон сюжетных абсурдов и кучей всяческих недосказанностей в истории, от чего происходящее кажется намного глупее, чем есть на самом деле. Ну и парочка хороших перестрелок и захватывающих погонь фильм явно бы не испортили, но почему то создатели обошли эти составляющие стороной. Возможно дефицит бюджета, но и куда были потрачены заявленные 30 млн. долларов, я, честно говоря, тоже не могу понять. На декорации казино, дешевое кафе и номер в отеле?

    Лично я бы откинул к чертовой матери все эти истории о жизни в Вегасе и с удовольствием бы насладился первоклассным экшеном в исполнении Джейсона Стэйтема. И пусть всем уже надоел этот его изъезженный образ крутого парня, на раз уничтожающего всех своих противников, но именно этого каждый зритель ждет, садясь за просмотр фильмов с ним в главной роли. Здесь же экшен, безусловно, хорош, но минимален. И именно этот фактор чертовски портит все впечатления от увиденного.

    6 из 10

    4 апреля 2015 | 23:08

    Джейсон Стэтем в последние годы сделал себя заложником одного жанра. Но это вовсе неплохо, ведь в своем деле он знатный профессионал. Правда, последние пару лет с ним на экраны выходят в основном клонированные боевики, мало чем отличающиеся друг от друга. Если не считать Ли Кристмаса из «Неудержимых» все остальные персонажи Стэтема ничем особенным выделится не в состоянии. Однако совсем другое дело «Шальная карта», которая совсем недавно появилась на наших экранах. Актеру пришлось перевоплотится из неразговорчивого наемника в самоотверженного защитника, который готов подставить себя под пули, лишь бы знакомая девушка почувствовала себя в безопасности и осознала, что она кому-то нужна.

    Режиссер Саймон Уэст предложил брутальному герою боевиков более благородный образ спасителя местной проститутки по имени Холли. Таким образом получился яркий и, главное, запоминающийся криминальный боевик с крутым парнем, игорной мафией, жесткими драками и громогласными перестрелками. Создатели «Шальных карт» взяли и выбросили все лишнее, оставив один лишь чистый экшен, который изредка останавливается, дабы создатели смогли как следует прописать в повествовании все мотивации главного героя и показать, что он не так прост, как кажется. Профессиональный охранник не утратил навыков спецназовца, и готов противостоять хоть всем злодеям мира, которые думают, что наказание никогда не достигнет их голов. Так, собственно, и произошло в случае с Холли, которую жестоко избивают, думая что она в этом мире никто. Однако Ник заступился за ее честь и отступать явно не собирается.

    Однако и грозная американская мафия не собирается спускать ему столь самонадеянное поведение. Местный авторитет по кличке «Малыш» (Стэнли Туччи) собирается наказать провинившегося Ника, ведь тот избивает его сына. Только вот наш герой не собирается молчаливо наблюдать за тем, как процветает беспредел и дает своим врагам адекватный отпор.

    Центром всего повествования становится, вполне естественно, Ник Вайлд. Он представляет из себя силу, которую не может остановить никто и ничто. Герой уничтожает плохих парней то кулаком, то пулей. Режиссер Саймон Уэст использует потенциал Стэтема по полной программе и смог сделать действительно интересный, динамичный криминальный боевик, почти что избавленный от надоедливых стереотипов и штампов, присущих жанру. Также стоит отметить неплохой саундтрек от Дарио Марионелли, второплановых актеров во главе со Стэнли Туччи, прекрасно поставленные драки и немногочисленную, но эффектную стрельбу.

    «Шальная карта» — это наглядный пример, как с небольшим бюджетом можно снимать отличные криминальные боевики, которые не забываются сразу же после просмотра. Так что советую ознакомиться с одним из лучших фильмов Джейсона Стэтема последних лет. Думаю, что разочарованными вы не останетесь.

    1 апреля 2016 | 20:58

    Джейсон Стэйтхем. Человек, что будто бы пришел из другой эпохи. Эпохи видеосалонов. Эпохи, когда телевиденье еще не превратилось в рассадник всевозможных ток-шоу, одно другого «краше». Эпоха когда жвачка стоила десять копеек, дети проводили все своё свободное время на улицы играя в прятки, салки, или сотки, а в квартире каждого, ну или почти каждого мальчишки висел плакат со Сталлоне, Шварценеггером или Ван-Даммом. Так вот Джейсон Стэйтхем приходится из той породы актеров, что способен положить армию плохих парней не особо при этом напрягаясь, улыбнуться белоснежной улыбкой зрителю, а потом зайти в ближайшую забегаловку и заказать себе кофе. Кому-то подобное может показаться слишком простым и примитивным зрелищем, особенно в свете того какие сейчас выходят боевики, но мне же фильмы с лысой фотомоделью позволяют окунутся в далекое детство, а это дорогого стоит. А коли так, то как я мог пройти мимо нашего сегодняшнего гостя? Да никак! *тяжелый вздох* Уж лучше бы я посмотрел мультики… Ладно, это — «Шальная карта». Встречайте… наверное.

    Лас-Вегас — град порока. Город, в котором алкоголь льется рекой, а жизни людские и ломанного гроша не стоят. Город рухнувших надежд. И жил в городе том «славном» Ник Эскаланте, бывший спецназовец, а ныне обыкновенный охранник, со сложной судьбой (О которой мы ничего так и не узнаем) и с прекрасной мечтой (Купить яхту и плавать по морям в своё удовольствие). Человек, что всю свою жизнь придерживался правила — «я, мне, моё», но который решил изменить своим принципам из-за того что его подругу, проститутку, зверски избили некие зажравшиеся мажоры. Ну и как это водится герой Джейсона Стэйтхема отправляется нести «добро» и «справедливость» в массы, порадуемся за него что ли.

    Казалось бы, история ничем не отличается от других картин с участием лысой фотомодели, но это не совсем так, а вернее это совсем не так. «Шальная карта» получилась на удивление скучным, глупым, а порой и вовсе раздражающим фильмом и вот почему:

    Первой проблемой выступает сам герой Стэйтхема. Так вот, Ник Эскаланте — самоуверенный, эгоистичный и не способный отвечать за свои слова человек. Отчего так? А все просто. К Нику приходит клиент и просит побыть его телохранителем, ну герой Стэйтхема соглашается немного поработать охранником, но вот проходит минут десять и нашему герою это наскучивает, а потому он говорит — охранник тебе не нужен, я пошел. Замечу, что за несколько минут до этого Ник говорил о том какой он профессионал. Знаете, я что-то не припомню, чтобы герой Кевина Костнера из картины «Телохранитель» или герой Дензеля Вашингтона из фильма «Гнев» бросали своих клиентов со словами — сами справитесь. А ведь это далеко не вершина айсберга и чем дольше длится фильм, тем все меньше симпатии вызывает герой Стэйтхема, который вступив в конфронтацию с бандитами даже не думает валить из города или разобраться с их главарём, как это было бы в трилогии о «Перевозчике» или дилогии «Адреналин», о нет, он все также продолжает прожигать жизнь и оттого начинаешь желать Нику Эскаленте жуткой смерти.

    Второй проблемой этого фильма выступает его сюжет, который топчется на одном месте. Все сюжетные ходы можно предсказать заранее. Интриги, как таковой в фильме нет. А что до развлекательных аспектов, то юмора в картине нет и не предвидится, увлекательные диалоги также не завезли, а что до экшен-составляющей… ну да, Стейтхэм зверски всех избивает и использует карточку Visa подобно ножу, причем оставляя такие порезы, на которые не способен даже мясницкий тесак. Режиссер картины обчитался комиксов и решил использовать ходы, актуальные в рисованных новеллах в художественном произведение? Похоже на то. Но вся эта «комиксовость» отлично подходит к фильмам, которые не пытаются выглядеть и вести себя серьёзно, ну или к кино-комиксам от Marvel, а никак не для художественного фильма, что кичится своей серьёзностью.

    Третьей проблемой выступают герои истории. Казалось бы, в фильме присутствуют достаточно неплохие актеры, которые умеют и могут играть, однако по какой-то причине они этого не делают. Эмоции, если они вообще есть, выглядят чересчур искусственно, характеры проработаны плохо, если вообще проработаны, а многие герои и вовсе появляются на пару минут экранного времени, дабы сказать пару ничего незначащих фраз, а затем исчезнуть навсегда. Правда об одной актрисе хотелось бы поговорить поподробней, да о той самой проститутке Холли, которую сыграла женщина со сложно произносимым именем. Так вот, на лице актрисы не дрогнул ни один мускул, когда она рассказывала о том, как ее зверски избили и изнасиловали. В глазах не было ни грусти ни ненависти, а лишь пустота, которую можно увидеть в глазах жвачных животных наподобие овец и коз. И вспоминая похожие ситуации из того же «Великого уравнителя» я попросту не верю и не сопереживаю Холли. Ведь у нее это не вызвало особых чувств и эмоции, а коли так, то с чего я должен ей сочувствовать?

    Да, конечно же в фильме присутствует качественный визуальный ряд и симпатичное музыкальное сопровождение, но тут нет ничего удивительного, ведь режиссер картины может снимать хорошее кино и доказательством тому является «Воздушная тюрьма». Но вот честно, когда это визуальный ряд мог спасти картину от полного краха если это был не мюзикл? Я что-то такого припомнить не могу, а вы?

    Итог? Обычно в подобной ситуации я говорю, что если бы над фильмом поработали как следует, то из него бы вышел толк, но только не сейчас. «Шальная карта» получилась по всем параметрам проходным фильмом, о котором забываешь сразу после того, как на экране появляются финальные титры. Нет здесь чего-то за что глаз мог бы зацепится, ни актеров, ни истории, ни самоиронии, ничего. И поэтому я бы настоятельно советовал обходить сей фильм стороной.

    3 из 10

    25 февраля 2015 | 15:27

    После просмотра картины «Шальная карта» в голове крутились всего два вопроса: 1) На что был истрачен более чем солидный бюджет картины? и 2) Почему Джейсон Стэтхем даже не пытается развиваться как актер, почему не хочет пробовать себя в других амплуа, выйти из зоны комфорта, сколько можно эксплуатировать один и тот же образ, в однотипных, мало чем отличающихся друг от друга фильмах? Я, конечно, понимаю, что данные роли принесли ему мировую славу, известность, обеспечивают стабильным, хорошим доходом и все же неужели самому Джейсону не надоел этот марафон клонированных ролей и фильмов? Неужели ему не обидно, что продюсеры не видят в нем никого другого кроме как бывшего спецназовца, с не простой судьбой, ведущего уединенный образ жизни? Да, пока харизмы и популярности Стэтхему хватает, чтобы привлекать к фильмам со своим участием зрительское внимание, но чем больше будет подобных однотипных картин, тем сильнее будет расти недоверие к данным проектам.

    Впрочем, отнюдь не в Джейсоне главная проблема фильма… Она кроется в слабом, скучном сценарии и посредственной режиссуре. Сценарист картины Уильям Голдмен постарался сплести воедино несколько сюжетных линий, создав тем самым нечто среднее между боевиком и драматичным триллером. Но, увы, получилось, мягко говоря, невнятное действо, лишенное зрелищности и напряжения. Хотя о каком напряжении я говорю? О какой зрелищности? Картина запоминается отнюдь не качественно поставленными экшн сценами или накалом борьбы героя за заветный джек-пот казино, а в первую очередь заунывными диалогами, зачастую на отвлеченные от сюжета темы и постоянными стенаниями главного героя о тяжкой жизни в Вегасе и мечтах о Корсике. Этими сценами создатели картины, вероятно, хотели вызвать у зрителя сочувствие к главному герою, заставить нас сопереживать его попыткам «сорвать банк» за карточным столом, но единственное, что удалось, это погрузить в состояние полудремы и апатии.

    Фамилия Стэтхема в афише к любой картине настраивает потенциального зрителя, на немалое количество экшн сцен, погонь, перестрелок и, в первую очередь, ярких драк, и тем удивительнее, что на весь данный фильм таких эпизодов набралось от силы три. При этом не самым лучшим образом поставленных… Видимо режиссер хотел сделать их специфически стилизованными, но в итоге потерял в зрелищности и эффектности. Все экшн сцены легко уместились в пять минут экранного времени, но на это можно было спокойно закрыть глаза, если бы вакантное от мордобоя и членовредительства место оказалось занято лихо закрученной интригой и напряжённой, драматично борьбой главного героя за так необходимый ему многотысячный выигрыш. Но, к сожалению, ничего подобного создатели картины добиться не смогли.

    Не меняющаяся за весь фильм мимика Джейсона Стэтхема превратила и без того не запоминающийся персонаж, в какого-то бездушного манекена, за действиями которого следишь с равнодушием и отстраненностью. Если таковым вышла ключевая фигура фильма, что уж говорить про остальных персонажей, коих в фильме было не мало, но которые абсолютно ничем не запомнились. Порой вызывало искреннее удивление зачем автор вписал в сюжет того или иного героя, ибо на ход развития событий они практически не влияли, по большей части напоминая декорации, между которых перемещался наш герой, периодически ведя с этими «декорациями» отстраненные, пустые диалоги.

    Удивляет, что, не имея интересного сценария, звезд первой величины, спецэффектов, красочных перестрелок и погонь (с множеством бьющихся машин и декораций), на фильм было истрачено 30 миллионов долларов,… На что ушла столь значительная сумма? Как продюсеры допустили такие траты, при таком содержании? Здесь попахивает не целевым расходованием бюджета.

    Перед просмотром ожидаешь, как минимум, яркого, легкого, не замысловатого боевика, а в процессе фильма понимаешь, что создатели хотят добавить драматизма, сделать свое творение более напряженным, но на деле вышел откровенно скучный, проходной фильм, с вялым развитием сюжета, лишенный зрелищных сцен, хорошей актерской игры и качественной режиссуры. Увы, картина оставляет после себя лишь сожаление о зря потраченном времени и обиду на создателей за обманутые ожидания.

    5 из 10

    19 февраля 2015 | 17:42

    Учитывая беспробудную нелепость всего происходящего, до последнего не верилось в нарочитую глупость сюжета и думалось, что избитая шлюха вдруг окажется коварной гадиной, как-то подставит ГГ и в этом будет интрига и внезапный поворот. Ну, в крайнем случае, случится нечто подобное и откуда-то выпрыгнет «чёртик»… Но шлюха просто исчезла в никуда, ГГ вдруг выиграл «стопицот» денег в казино и тут же их просрал, а добрый мальчик-миллионер подарил ему ещё больше денег и сделал его счастливым. Финал, занавес!.. Ах, да, Стейтема ещё заставили попозировать на камеру в стиле «все хубью одиност анусь». Фантазии подобного рода «в одном флаконе» выглядят настолько несуразно, что хочется сломать те руки, которые свалили их в один сюжет, но ни одной из них толком не развили. (Надо сказать, что при правильном подходе можно было бы сбацать изо всего этого замечательную комедию в стиле тупого американского юмора, для прикола, чисто расслабиться, как это отлично получалось в фильмах с Лесли Нильсеном. Но это кино про крутого Стейтема, в котором надо всем нависла густая тень брутальности и серьёзности, отчего в результате — полное недоумение).

    Гротескная глупость и печать глубочайшего слабоумия лежит на всём в этом фильме, от сюжетных перипетий до личностей героев. Сценарий писали, будто по ходу съёмок, придумывая раз за разом то одну, то другую новую глупость. Фильм почему-то напоминает комикс, в котором события могут разворачиваться, как угодно, сикось-накось, но эта внезапность не интриговала, а вызывала лишь оторопь. В результате сложилось ощущение, что посмотрел не свежее кино со знаменитым актёром, а какую-то неудачно-тошнотную пародию с сериально-узнаваемым и интеллектуально близким идиотам центральным персонажем: он крут — потому что это Стетхем, он болезненно жаждал денег — потому что не жаждать их невозможно, он вступился за «поруганную честь» проститутки — потому что она потрогала его за писю и пообещала оплакивать его гибель… На этом хочется достать знаменитый салтыковский огурец и зарезаться!

    Личность ГГ получилась абсолютно невнятной и противоречивой. То же касалось и всех второстепенных персонажей. Чтобы не ходить далеко, напомню лишь о главном мотиве ГГ в заступничестве за проститутку: «… А если у них будут пушки?». — «Тогда я буду оплакивать тебя». Вероятно, в формате «Кащенко» этого вполне достаточно для киношного героя в исполнении Стейтема. Но не для меня! Стейтема — поимели, зрителей — тоже.

    По факту: сценарий слабый, постановка драк слабая, постановка с «серпом и яйцами» слабая, постановка игры в казино слабая, диалоги слабые.

    Вывод. Есть неудачные фильмы со Стейтемом, и этот — один из них.

    ПС. Уверен, что если бы режиссуру доверили Брайану Де Пальме, даже из этого унылого говна могла бы получиться конфетка.

    15 января 2016 | 21:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>