всё о любом фильме:

Хэтфилды и МакКои (мини-сериал)

Hatfields & McCoys
год
страна
слоган«Never Forgive. Never Forget»
режиссерКевин Рейнольдс
сценарийБилл Керби, Тед Манн, Рональд Паркер
продюсерЭрик Бартик, Бэрри М. Берг, Кристиан Бостанеску, ...
операторАртур Рейнхарт
композиторДжон Дебни, Тони Моралес
художникДерек Р. Хилл, Сербан Порупко, Джон Б. Вертрис, ...
монтажДон Кэссиди
жанр драма, мелодрама, вестерн, военный, история, ... слова
премьера (мир)
время290 мин.
Номинации (1):
Это реальная американская история легендарной семейной вражды, которая длилась несколько десятилетий, и почти развязала войну между Кентукки и Западной Виргинией. Хроника столкновения кланов, наполненная страстью, мужеством, местью, самопожертвованием, преступлениями и обвинениями, беспрестанно меняющими обе семьи, и места где они жили.

Сага начинается с Уильяма Андерсона Хэтфилда и Рэндала МакКоя. Близкие друзья и товарищи, ближе к концу Гражданской Войны, они возвращаются в свои дома — Хэтфилд в Западную Виргинию, МакКой, по соседству через реку, в Кентукки — и тут растущие напряжения, недопонимания и обиды, начинают перерастать в тотальные войны между их семьями. Конфликт между кланами втянул в себя всех: друзей, соседей и множество людей, не имеющих отношения к происходящему, в результате чего два штата были поставленные перед угрозой новой гражданской войны.
Рейтинг сериала
IMDb: 8.10 (17 356)
ожидание: 96% (99)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на сериал
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 47 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сперва хотелось бы отметить, что сериал действительно порадовал. Даже странно что нечто подобное не сняли раньше. Да, вестерны сейчас явно не в моде, если это не фильмы Коэнов или нечто вроде «Поезда на Юму» с Кроу и Бэйлом на афишах, но тема противостояния двух семей в период Гражданской Войны создает просто огромный плацдарм для действий. Здесь можно наслаждаться и противостоянием двух харизматичных лидеров, и непосредственно историческими для того времени событиями, и, естественно, любовной историей.

    Очень впечатляет некоторая бескомромиссность и даже жесткость сериала, благодаря которой он вышел очень реалистичным и захватывающим. Проще говоря — атмосфера противостояния Хэтфилдов и МакКоев реально чувствуется и заставляет смотреть сериал дальше. Кстати, можно сказать что это не мини-сериал, а полноценная трилогия фильмов. В таком формате очень интересно смотреть.

    О Актерском составе. Кроме Костнера никого не знал, но в сериале все на своих местах, актеры буквально «вжились» в своих персонажей, что конечно чувствуется. Хотя Костнер конечно показал что такое актерское мастерство и талант.

    Если вы ждете захватывающего сюжета и напряженной атмосферы, которая возрастает после каждого диалога, то для вас это просто находка.

    8 из 10

    8 августа 2012 | 23:31

    Война кланов МакКоев и Хэтфилдов вошла в пантеон американского фольклора наряду с защитой форта Аламо, тропой Мика, резней в день Святого Валентина или перестрелкой в коррале О. К. Характерной особенностью всех этих событий было то, что они произошли уже после появления общедоступных СМИ и широко освещались в прессе, что и сделало их известными. В нашем случае военные действия и победные реляции обоих кланов широко обсуждались в национальной прессе, фотографии сделанные журналистами, сохранились и до наших дней, а понятие «Хэтфилды и МакКои» стало нарицательным обозначением непримиримой вражды, вендетты.

    Америка, 1863 год, Гражданская война. Сражающиеся на стороне конфедератов «Девилл» Энс Хэтфилд (Кевин Костнер) и Рэндолл МакКой (Билл Пакстон) на протяжении целого дня отбивают отчаянные атаки северян, к ночи Девилл Энс понимает, что на черта ему сдалась такая жизнь, тем более, что война проигрывается и дезертирует. Он бежит к себе домой на ферму в Западной Вирджинии. Рэндолл остается биться за правое дело Юга. Девилл Энс проводит свои дни дома в довольстве и достатке, наживая деньгу, а Рэндолл МакКой будет ранен, попадет в плен и вернется через несколько лет домой озлобленным и измученным человеком. Дезертирства и предательства Девиллу Энсу он никогда не забудет.

    Примерно так, по версии авторов фильма начинается эпическая вражда двух кланов, Хэтфилдов и МакКоев, проживающих на границе штатов Западная Вирджиния и Кентукки. Миролюбия между ними не добавляет то, что один из Хэтфилдов вроде бы когда-то застрелил одного из Маккоев, ну и пошло-поехало. Хорошо хоть гусаком, как у Гоголя, никто никого не обзывал.

    Хэтфилды лесорубы, сквоттеры, самогонщики из Вирджинии, они грязны, злы, оборваны и полны воинственного духа. Маккои земледельцы из Кентукки, они еще грязнее и злее. Каждая семья способна вывести в поле по сотне вооруженных родственников. Больше всего это напоминает противостояние двух диких шотландских кланов. Конфликт, начавшийся в середине шестидесятых слегка затихает на пару десятков лет, чтобы дать подрасти молодой поросли взамен погибших на фронтах гражданской мужчин и к середине восьмидесятых вспыхивает в настоящую войну.

    Девилл Энс в исполнении Костнера — глава клана Хэтфилдов, эпичен, циничен, не верит ни в черта ни в бога и озабочен зарабатыванием денег и престижем семейства. Рэндолл МакКой религиозен, но исполнен истинно библейской ненависти к Девиллу Энсу, которого считает предателем и винит в своих бедах. Еще из главных героев можно выделить грозного Джима Уэнса (Том Беренджер), дядю Девилла, судью Валентина Хэтфилда (Пауэрс Бут) и мерзковатого кузена Рэндолла МакКоя — Перри Кляйна (Ронан Вайберт). Можно отметить еще наемного стрелка и детей обоих патриархов. Остальная массовка из бесчисленных членов обоих семейств равно всклокоченна, пьяна, кровожадна и сливается в общую массу.

    Костнер играет, как-всегда отлично, благо он не в первый раз садится в седло и берет кольт в руку. Билл Пэкстон, мало известный у нас, справляется с ролью религиозного мстителя. Тем более, что он только недавно отыграл роль мормона-фанатика в «Большой любви». В целом кастинг в сериале грамотный.

    «Hatfields & McCoys» многие называют вестерном, что не совсем верно, ведь действие происходит на востоке США. Страсти бушуют здесь воистину шекспировские. Первая аллюзия — на «Ромео и Джульетту», только фокус тут не на детях, а на главах семейств. Здесь есть те же Монтекки и Капулетти, есть Герцог (судья Валентин Хэтфилд), безуспешно пытающийся примирить семьи, есть Меркуцио (брат Девилла Энса) — погибающий, пытаясь разнять дерущихся, есть и Ромео с Джульеттой — дети Девилла и Рэндолла. Мерзкий адвокат Перри Кляйн, раздувающий огонь войны, вполне сможет сойти за Яго из «Отелло».

    «Шекспиризацией» событий авторы явно пытались добавить в сериал кинематографичности, эпичности, экспрессии, что, в принципе, получилось. В этом и плюс, и минус. Все-таки конфликт двух диких семейств в поросших лесом холмах сложно поставить на рельсы «высокого искусства». Это все-равно, как описывать драку дворовой шпаны пятистопным ямбом. Достаточно увидеть на старых фотографиях явно вырождающиеся от алкоголизма, плохого питания, болезней и инцестов лица реальных МакКоев и Хэтфилдов, чтобы понять, что до шекспира или возвышенных страстей им дела нет. Банальная взаимная звериная ненависть и прозаические низменные желания. Здесь самогонщик-Ромео умыкает Джульетту из семьи, делает ей ребенка и выкидывает на улицу, женившись в добавок, на ее кузине. Меркуцио пьян и оборван, Герцог с удовольствием проводит суды Линча и участвует в семейных боях, забыв про закон, которому, вроде служит.

    Стремление к лакировки заметно еще в одном — предельная реалистичность съемки, но абсолютная театральность диалогов. Я уж не говорю про жуткий местный акцент, которого в фильме почти не слышно, но никто из сотни героев не ругается, что нереально для того времени. Ясно, что авторы боролись за лояльные возрастные рейтинги, но все-таки неплохо было бы соответствовать лексикону эпохи, как в том же «Дедвуде».

    В целом с кинематографической точки зрения кино смотрится отлично, благо в последнее время нас не часто балуют рыцарями плаща и винчестера — горы, впечатляющие панорамы, всадники, перестрелки и, даже, битвы. Костнер в черном на коне с винтовкой мчится для праведной мести. Отличная, как всегда у американцев, операторская работа. Неплохие костюмы и декорации. Единственный минус, как уже писал выше, некоторая лакированность и нереалистичность образов, стремление сделать из негодяев былинных героев. Ели есть желание посмотреть красивый вестерн-стилизованный фильм с отличными актерами — вам сюда. Если нужно реалистическое отображение эпохи — то смотрите «Непрощенного», или «Дедвуд», или «Маккейб и миссис Миллер».

    8 из 10

    20 декабря 2012 | 14:09

    «Хэтифилды и МакКои» — экранизация исторически реальной вражды двух американских семей в первые годы после окончания гражданской войны Севера и Юга.

    История двух семей, Хэтфилдов и МакКоев, так же прочно укоренилась в фольклоре американцев, как Ромео и Джульетта или Бонни и Клайд. Вражда, длившаяся десятилетия, и приведшая к многочисленным жертвам с обоих сторон и стала раскрытой темой данного мини-сериала. Снятый под эгидой «History Channel» фильм по минимуму отклоняется от реальных событий, но и не теряет художественного лоска и трагизма. Исторические события и даты бережно легли в основу сценария, на которое были наложены сложные и глубокие образы и характеры героев, мотивирующие события а так же сильная драматическая линия. А блестяще подобранный актерский состав невероятно тактично и живо воспроизводит все психологические моменты этой истории.

    Несмотря на то, что только Кевин Костнер получил «Золотой глобус» за роль в фильме, многие, в том числе и второстепенные актеры прекрасно вжились в характеры своих героев и перенесли их на экран в новой плоти. Билл Пэкстон, Том Беренджер, Эндрю Ховард, Линдсей Палсифер и многие другие, знаменитые и не очень, актеры сумели оживить героев, предать им красивейший эмоциональный окрас и достоверность.

    Отдельной строкой стоит сказать о прекрасной режиссуре Кевина Рейнольдса, воссоздавшего бесподобную атмосферу конца девятнадцатого века, и с незаурядной точностью перенесшего на экран целую эпоху. И дело не только в натуральных костюмах или декорациях. Всевозможные мелочи, вплоть до самых мелких деталей и актерских действий, собраны в единое художественное полотно без швов и стыков. Плевки, грим, лексика, повадки — словно кусок истории оживает прямо на экране во всю натуральную величину. И при этом без малейшего падения напряжения и психологизма на протяжении всей картины.

    7 из 10

    21 февраля 2014 | 19:00

    Совершенно натуральный кинопродукт от Кевина Костнера.

    Ибо здесь он не только исполнитель главной роли, но продюсер и автор песни к фильму — «I Know These Hills». Актерскую компанию составили ему Билл Пэкстон и Том Беренджер.

    Если и оставались некоторые сомнения в возможном качестве фильма, то с началом просмотра они быстро рассеялись.

    Всё настолько внимательно, реалистично и аккуратно сделано… Каждая мелочь. Начиная от нижнего белья и посуды, заканчивая оружием и перестрелками. Но это даже не самое главное. Если в мастерстве Костнера, Пэкстона и Беренджера сомнений быть не могло, то остальные актеры не очень известны. Но все отработали по высшей категории. Просто несколько киночасов о жизни реальных людей. С реальными эмоциями, переживаниями и чувствами.

    Назвать это вестерном сложно. Скорее, это гнетущая драма на фоне вестерна. Настоящая американская сага, свободная от больного воспаленного воображения модных голливудских сценаристов, в которой нашлось место и стрельбе, и любви, и семейным отношениям.

    Есть фильмы хорошие, есть плохие. А есть те, которые нельзя пропустить. Это произведение для меня из последней категории.

    10 из 10

    5 сентября 2012 | 19:32

    Одной из отличительных особенностей современного кинематографа является неожиданно вернувшаяся мода на вестерны. «Поезд на Юму», «Джанго Освобожденный», «Железная Хватка» — и это только первое, что приходит на ум. На мой взгляд, это прекрасно — вестерны всегда были одним из моих самых любимых жанров кино. Однако даже меня, посмотревшего сотни фильмов этого жанра, приятно порадовал сериал (а по факту трехсерийный фильм) «Хэтфилды и МакКои».

    В данном вестерне рассказывается история многолетней вражде двух семей в Западной Вирджинии. Напряжение между ними лишь усиливалось со временем, особенно из-за необходимости жить по соседству. Малейшая ссора и недопонимание перерастало в поножовщину и, как следствие, в кровную месть, в которой уже нет правых и виноватых. Обе семьи ставили свои личные обиды и желание отомстить выше всяких законов, что не могло привести ни к чему хорошему. По крайней мере, так казалось на первый взгляд…

    К тому же стоит отметить, что сюжет сериала — не выдумка сценаристов, а вполне реальная история, произошедшая во второй половине XIX века в США. Лично я очень ценю подобные фильмы, но среди вестернов такие, к сожалению, встречаются крайне редко. «Хетфилды и МакКои» — приятное исключение.

    Актерская игра также порадовала. Особенно впечатлил Кевин Костнер, Пауэрс Бут и Эндрю Ховард. Каждый из них сыграл очень убедительно, благодаря чему им веришь на сто процентов.

    Что же до технических составляющих — режиссуры, операторской работы, монтажа, то к ним просто нет претензий. Кино выполнено качественно, со знанием дела.

    «Хетфилды и МакКои» смело можно считать одним из лучших вестернов современности. Интересный, захватывающий и к тому же основанный на реальных событиях — он не может не понравится человеку, любящему качественное кино.

    9 из 10

    4 декабря 2015 | 15:10

    Здесь сегодня — праздник кино в стиле «реалти». (Любителей спецэффектов прошу не беспокоиться!) И повод для праздника — режиссёрский патронаж качества операторской картинки и вышколенного монтажа. Он определяется всего двумя словами — Кевин Рейнольдс. Особое достоинство — минимум серий (всего 3) в ряду запредельной серийности с сезонными пиршествами, в которых герои больше ходят и ездят, чем действуют.

    Итак, вместо пыльных улиц Вероны — лесные просторы с речушкой на границе двух штатов — Зап. Виргинии и Кентукки. Вместо измученных изысканным средневековьем «монтекки с капулетти» — пропитанные виски Хэтфилды&МакКои конца XIX века. Авторы своим фильмом убедительно доказывают неслучайность связи заклятого противостояния. Двое друзей-южан шли дорогами Гражданской войны в США. Одному из них однажды надоело и он ушёл защищать только свою семью. Другой с таким решением не согласился. У обоих — жёны, по несколько своих детей и многочисленная родня. Одной враждующей семье помогает юрист-родственник, другой — вообще судья из своих. Это совсем не мешает кровавому развитию событий. «Он убил моего сына!». «А он убил моего брата!». «Кто ответит за нашего убитого дядю?» «Когда же мы отмстим за нашу убитую дочь?» Умноженные на упрямство и месть, стартовые мордобои и поножовщины докатятся маленькой войной до передовиц столичных газет и дискуссий о вводе регулярного войска в зону конфликта. В фильме есть потрясающая панорама результата, истощившего жизнь двух семей на просторах континента Свободы.

    Но не всё так банально в смысле разборок око-за-око. На одной стороне есть сын в возрасте жениха, а на другой стороне — дочь в возрасте невесты. Этот шекспировский штрих добавляет остроты в драматизм и трагедийность совсем реально бывшей истории.

    Есть поколение людей довольных своей кино-зрительской судьбой. Это потому, что здравствуют новые патриархи Голливуда. И то, что они продолжают делать в кино, радует глаза и душу. Два Кевина (оба — надёжные и верные Козероги) встретились ещё в далёком 1991-м, подарив нам великолепную сказку «Робин Гуд: Принц воров». Через 20 лет Рейнольдс и Костнер подтвердили качество владения профессией на высочайшем уровне. Рейнольдс в своей традиционной ипостаси, а Костнер (здесь ещё и продюсер) по настроению «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Костнер вообще всегда был и остаётся хранителем традиций нового прочтения «стреляльной» азбуки Дикого Запада и в «Танцующем с волками» и в «Открытом просторе». В его фильмах нет стрельбы с колена и не поражают десяток врагов из шестизарядного «Кольта» без перезарядки. Отрадно, что эта подробность плавно передалась и Рейнольдсу: даже, когда кончаются патроны, ему не стыдно показать, как крутые мужики пускают в ход то ли камни, то ли комки грязи для защиты. Мне, как стороннику документальности в игровом кинематографе, очень понравилась такое режиссёрское решение в огнестрельной битве «стенка на стенку».

    Про актёрские успехи нет смысла говорить подробно. Достаточно просто перечислить главных мужских исполнителей: Кевин Костнер, Билл Пэкстон, Том Беренджер. Увы, все уже в морщинах и в славных бородах. Хотя, и «дикозападный Ромео» — Мэтт Барр — заслуживает всяческих похвал своей искренностью и убеждённым неприятием ненависти. Эта роль, чувствую, даст пропуск актёру в серьёзный драматический кинематограф. (Американских «джульетт» каждый оценит сам…). И, пожалуйста, не ждите традиционной стойкости от героя Костнера, справедливости от героя Беренджера или иронии от героя Пэкстона — их там нет. Там есть злоба, кровь и почти тактика выжженной земли, не взирая на малолетних детей.

    В периоды вечернего затишья герои мучаются содеянным, не хотят быть слугами у «лесного закона», пишут письма, взывают и слышно их обоюдное поминание всуе имени бога. Их жены, фактически, работают на войну, мирно мечтая о стеклянных колбах Эдисона, которые помогут всем разогнать страх и тьму. А утро приносит новые жертвы. В итоге, конфликт двух фамилий, включая потомков, продолжался больше века!

    Зрительское впечатление с удовлетворением от просмотра настоящего кино, уверен, будет очень долгим.

    10 из 10

    6 ноября 2013 | 13:20

    - Один решит, можно стрелять в нашу родню. Другой решит, можно устроить засаду и открыть по нам огонь.
    - Помнишь, в детстве папа велел мне застрелить ту лису, бродившую у курятника?
    - Да. Ты не хотел её убивать.
    - За это ты меня высмеивал. Помог её поймать, чтобы пересечь речку и отпустить. Она так и не вернулась. А папа, он ничего не узнал. Я лишь к тому, что с твоими мозгами, может найдется другой выход?
    - Я понял, Эллисон. Но тебе стоит знать причину, по которой лиса так и не вернулась. Как ты ушел домой, я её убил…


    Даже снимаясь в вестернах не так часто как хотелось бы, в 80-е Кевин Костнер сделал для реанимации этого американского жанра то, что за 20 лет до него в 60-е делал лишь Клинт Иствуд. Снявшись в таких безусловно уже ставших классическими, представителях вестерна как «Сильверадо», «Танцующий с волками», «Уайтт Эрп» и «Открытый простор». А так же приняв участие в масштабном документальном цикле об индейцах «500 наций». За «Танцующего с волками» он получил 7 Оскаров (небывалый для вестерна результат), а индейское племя лакота приняло Костнера в свои почётные члены. Сейчас же по прошествии многих лет, жанр вестерна пришел практически в упадок, а те редко всплывающие поделки являются лишь жалкими подобиями великих оригинальных картин. И вот наконец-то долгожданный фильм от Кевина Костнера, да ещё и поставленный режиссером Кевином Рейнольдсом. Вместе, они уже работали до этого трижды, сделав достаточно хитовые фильмы «Робин Гуд принц воров» и «Водный мир». И пускай это только сериал, ожидания благодаря такой команде он оправдал на все 100. А сам Костнер будучи не только актером но и хорошим режиссером, подошел к картине со всей душой, безусловно приложив сюда свою руку. Не только сыграв здесь главную роль, но и выступив продюсером. Кроме того лично написав слова и музыку к финальной песне «I know these hills». Которую он сам же и играет со своей группой c недвусмысленным названием «Modern West». Недаром он всегда заявлял, что вестерн его любимый жанр. История вражды двух знаменитых семейств Хэтфилдов и Маккоев стара как мир и уже не единожды была экранизирована, хоть и прошла незамеченной у нас (взять хотя бы одноименный фильм 1975 года с Джеком Пэлансом или новую картину с Кристианом Слэйтером). Эта же почти пятичасовая сага более подробно и в полной мере отражает реальную историю, действие которой разворачивается с 1863 по 1891 гг. Не зря картина была выдвинута на 16 номинаций высшей телевизионной награды Эмми, пять из которых выиграла. Костнер кстати получил приз за лучшую мужскую роль. Он по прежнему лихо скачет на коне, метко стреляет и отлично воплотил образ главы клана Хэтфилдов «Дьявола» Энса. А его драматическая игра с годами стала только более убедительно зрелой и не может не вызывать восхищения. Да и вообще актерский состав подкрепленный старой гвардией, в лице популярных некогда Билла Пакстона, Тома Беренджера и Пауэрса Бута, здесь на высоте. Тут практически нет проходных персонажей, да и типажи все подобраны настолько тщательно, что во время просмотра возникает полное ощущение той эпохи. Замечу, я намеренно употребляю термин картина, так как ощущения сериала здесь нет никакого. История поставлена с большим размахом, впечатляет количеством батальных сцен, масштабными натурными съемками и достоверным историческим антуражем, костюмы, декорации и т. д. Принадлежность к сериалу выдает разве, что постоянно подогреваемый создателями, из серии в серию, интерес к просмотру. Когда казалось бы уже инцидент на экране исчерпан, появляются новые причины для вражды и всё происходит по нарастающей. Наблюдая за героями этой поистине трагической истории, приходится постоянно сопереживать. Вражда Хэтфилдов и Маккоев, уже стала в Америке именем нарицательным. В эту бессмысленную, тридцатилетнюю войну вовлечены все — дети, женщины и даже многочисленные родственники. Их жизнь разрушена навсегда, а число невинных жертв этой кровавой бойни поражает воображение. Финал которой ведет к всеобщему краху. А конец вражде не наступит, пока не победит здравый смысл. Конечно здесь нет невиновных, в той или иной мере виноваты все. И только время и история, расставит всё по своим местам. На чьей вы стороне, выбирать вам. Я лично уже выбрал…

    - Всё решено, Энс. Я буду драться в суде, но без чёртова оружия!
    - Оружие меня никогда не подводило. В отличие от судей и юристов…


    10 из 10

    15 октября 2012 | 20:59

    Четырехчасовая сага смотрится на одном дыхании.

    Хорошо, что Кевин Рейнольдс не дает понять заранее, что снимает шедевр, а складывает размеренное и без ярких красок повествование о противостоянии двух семей, которое, по преданиям, чуть было не привело два штата к гражданской войне. Однако фильм «неторопливым», несмотря на три полнометражные серии, никак не назовешь — смотрится на одном дыхании.

    Пытаясь, по свежим впечатлениям, вспомнить аналоги из отечественного кино, отмел «Хождение по мукам» и «Вечный зов», а вот «Свой среди чужих, чужой среди своих» сюда, пожалуй, ложится — как мужская история, рассказанная мужчинам. Хотя, «Хэтфилды», конечно более обстоятельны и менее ироничны.

    Тут все по-взрослому, и страсти вполне шекспировские.

    Очевидно, что к фильму приложил руку и Кевин Костнер (одна из главных ролей — его, он и продюссер). С режиссером его связывает общая съемочная история, где были и «Фанданго» (первая крупная роль), и «Робин Гуд», и «Водный мир». Видно, что это «его» роль, поклонники будут счастливы. Стильный саундтрек. Отличный художник.

    Что еще? — конечно смотреть, фильм отличный.

    30 августа 2015 | 22:18

    Мини-сериал Кевина Рейнольдса «Хэтфилды и МакКои» — это эпический вестерн без индейцев. А еще это «эстетика» насилия и беззакония Америки XIX века. Реальное противостояние двух семейных Кланов, длившееся несколько десятилетий, смачно уложилось в трех-серийную экшн-версию.

    Киношной крови на съемочной площадке было пролито до неприличия много. И при просмотре иногда казалось, что сценарий сериала писал «вурдалак» Тарантино. Но сценаристы — Билл Керби, Рональд Паркер и Тед Манн — помимо «стрелялок» умудрились вписать в сюжет и любовную лирику, и философию выживания в условиях, когда Винчестер или Кольт «говорят» убедительнее любых мудрствований. Оно и понятно — пуля летит быстрее мысли, а свинец справедливее бумажного Закона: «Оружие меня еще не подводило, в отличие от судей!»

    Актерский ансамбль прекрасен — Билл Пэкстон, Том Беренджер, Мэтт Барр, Пауэрс Бут, Джена Мэлоун, Сара Пэриш. Однако отдельно хотелось бы выделить две замечательные работы, ставшие фундаментом «картинки» сериала.

    Во-первых, Кевин Костнер в очередной раз продемонстрировал всем свою феноменальную «актерскую форму», а ведь на момент съемок ему было 57 лет. Но гениальный Кевин Костнер уверенно держится в седле (во всех смыслах этого словосочетания).

    А во-вторых, порадовал яркой ролью и Эндрю Ховард, сыгравший обаятельного мерзавца Фрэнка Филлипса, которого никто не называет «мерзавцем» дважды. Очень хочется, чтобы героя Ховарда непременно убили, но… как можно позднее.

    Кстати, признаюсь, что если бы в этом сериале не участвовал Кевин Костнер (давним поклонником которого я являюсь), то вряд ли я когда-нибудь посмотрел эту кровавую сагу о Хэтфилдах и МакКои. А сейчас с уверенностью рекомендую этот мини-сериал всем любителям экшн-вестернов.

    10 из 10

    2 апреля 2016 | 20:01

    Неплохой, хотя излишне затянутый мини-сериал. Добротная реконструкция известной страницы американской истории. Создатели имели возможность соблюсти жесткую фактологическую конструкцию и заняться психологической мотивацией действий участников, однако пошли путем свободы с отдельными фактами. а психологической начинкой решили не заморачиваться.

    Первая часть, во всяком случае, представляет собой картину взаимодействия автоматов. Одного обидели, второй там выстрелил, здесь эксцесс, там месть. Очень все нехитро и глупо. К концовке сериала масштаб вражды нарастает и персонажи в исполнении Костнера и Пакстона обретают величие и дополнительное измерение. Остальные персонажи в той или иной степени индивидуализированы, фактурны, но чертами самостоятельного психологического рисунка не наделены. Я все ждал, когда появится Том Беренджер, а он, оказывается, играл дядю Джека. В таком гриме и такой потрепанный, что и не узнать.

    Определение добротный наиболее применимо к сериалу. Сценарий хоть и упрощен, но сама сюжетная конструкция, в которой нашлось место и ромео-джульеттовским мотивам, столь выигрышна, деньги вложены основательные и компетентного народа в постановке участвовало столь много, что картина провальной стать не могла по определению Есть три-четыре эмоциональных, запоминающихся сцен.

    Кевин Рейнольдс снимал гораздо более сложные постановочные картины и для него этот сериал стал очередным сотрудничеством с Костнером, обращением к беспроигрышной теме. Чего-то авторского, своеобразного и неожиданного во взгляде на события режиссер и сценарист не предложили.

    6 из 10

    17 апреля 2015 | 09:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>