всё о любом фильме:

901 километр

год
страна
слоган«Дожить до правды суждено не всем...»
режиссерБорис Куломзин
сценарийАндрей Безденежных, Александр Крутов
продюсерАлександр Крутов, Леонид Кашин
операторСергей Бурцев
композиторБорис Куломзин, С. Карачев
художникО. Ершов
жанр триллер
бюджет
4 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  2.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Школьники 10 «В» класса со своим преподавателем отправляются на экскурсию в г. Санкт-Петербург. На следующее утро они просыпаются в отцепленном вагоне посреди неизвестной местности. Купе проводника закрыто, связи нет, продуктов осталось совсем немного. Школьники пытаются найти выход из сложившейся ситуации и по одному уходят в поисках людей, или населенного пункта. Но никто из ушедших не возвращается назад… Что дальше?.. Непредсказуемая развязка. Неожиданный финал!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (28)
ожидание: 82% (266)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:01

    файл добавил<OldHand>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    После просмотра сего фильма, возникает стойкое ощущение, что сценарий писали два разных человека. И хотя я знаю, что сценарист один, другого объяснения столь большого расхождения двух частей фильма просто не приходит на ум.

    Начало фильма многообещающее

    Ну как же, отцепленный вагон, богом забытая глушь, мертвое тело, куча подростков, неведомая тварь, блуждающая неподалеку… Всё это в грамотных режиссерских руках да с хорошими актерами и при хорошем бюджете дало бы умопомрачительный ужастик. Но, увы, реализовали сценарий не где-нибудь в Columbia Pictures, а в простом русском городе Ульяновске новичком-режиссером и с ультра скромным бюджетом в 4 млн российских рублей. Поэтому критиковать такую, почти что любительскую работу, было бы бесчеловечно. Но всё же…

    Так вот, как уже было сказано выше, начало неплохое, актеры играют более-менее прилично (уж не будем здесь придираться, что на школьников 10 класса тянет лишь малая их часть и то с большой натяжкой. В сущности, это мелочи, по сравнению с тем, что будет потом). Завязка интригует, а куча последующих загадок лишь подстегивает любопытство зрителя.

    Таким образом проходит пять минут, десять, пятнадцать… Пятьдесят, наконец… Ситуация не меняется. Загадки продолжают расти. А неведомая тварь так и бегает за кадром, не желая показываться, напоминая о своем присутствие лишь тяжелым дыханием.

    И вот тут-то, опа, за дело будто бы принимается другой сценарист. Поступки героев, их шутки, их реплики — абсолютно всё вдруг резко изменяет стиль и логику.

    Далее можно не рассказывать, отметив лишь одно — концовка подвергает в полнейший шок. Причем, шок не в плане «Ну ничего себе, как страшно!» и не в плане «Это омерзительно!», а именно в смысле «Ну как можно было додуматься до подобного???». Она сверхфантастична (гармоничнее бы смотрелась даже версия с пришельцами, ей-богу), абсолютно не логична и после неё начинаешь отчаянно жалеть 87 минут своей жизни, так безжалостно потраченных на эту картину…

    Но это ведь тоже надо иметь талант — одним взмахом руки превратить подающий надежды триллер в полнейшую пьесу абсурда. Особенно позабавил маленький мальчик, с богатырской силой таскающий вагоны и с легкостью отбрасывающий взрослого парня. Его пёсик Шарик — отдельная тема и, пожалуй, самый занятный там персонаж.

    И, уверяю вас, господа, вы ни за что в жизни не угадаете финал. В фильме нет ни малейшего намека на него. Вот смотрите вы, смотрите, предполагаете разные версии развязки и тут — бац! — как черт из табакерки выпадает совершенно неожидаемый вариант. И, в общем-то, это тоже своего рода плюс. Где-нибудь на Западе, повторюсь, из этого бы вылепили шедевр, сгладив резкий переход и добавив в сюжет ниточки логичности. Ну, а пока будем довольствоваться нашей столь недоработанной версией.

    Итого, за первую половину фильма и всё-таки неожиданную концовку ставлю:

    4 из 10

    8 апреля 2013 | 10:11

    Фильм мне понравился очень. я бы с удовольствие пересмотрела его в какой-нибудь незатейливый вечер.

    К плюсам можно отнести его простоту, незамысловатость сюжета изначально. А так же фильмы про школьников пользуются успехом. Присутствует и дружба, и ненависть, свойственная подростковому возрасту.

    Далее сюжет разворачивается и вправду неожиданно, что придаёт изюминку фильму.

    Я бы показала этот фильм ребёнку подростку, и могла бы найти слова для моральной беседы по теме фильма.

    И самое положительное, что когда начинаешь смотреть — заинтересовывает.

    И после просмотра остаются положительные впечатления.

    И радует, что фильм русский.

    28 апреля 2013 | 17:24

    Несмотря на обилие отрицательных отзывов и большое количество косяков в самом фильме, данное творение российского кинематографа мне всё же понравилось и запомнится. Прежде всего, необычна сама идея — верно кто-то подметил, что при правильной проработке сюжета вышел бы отличный атмосферный фильм. Но то ли дилетанты взялись за дело, то ли бюджета не хватило — а получилось нечто среднее между психологическим триллером и ужастиком, а эти два жанра плохо сочитаются, хотя и сходны по назначению — вызывать эмоциональное потрясение. В результате до ужастика сильно не дотянули, добавляя дешёвые и пустые спецэффекты, а для психологического триллера картину портят эти самые элементы ужастика, выглядящие легкомысленно и забавно.

    Само развитие сюжета невсегда логично, да и актёры переигрывают. Но теперь к положительным моментам, благодаря которым мне и запомнился этот фильм. Во-первых, нельзя упрекнуть его в неспешности — сюжет развивается довольно быстро и не заставляет скучать. Во-вторых, пусть она и утрирована, и переиграна, но очень пронзительна сцена в самом начале фильма с матерью главного героя, многие наверно узнали себя. Рассматривая причины такого поведения, виноваты, пожалуй, как дети, так и родители.

    Поведение старшеклассников в вагоне в критической ситуации тоже отображают действительность — вместо того, чтобы сплотиться, каждый ведёт себя эгоистично, «каждый здесь сам зам себя» — как сообщает один из учеников и оказывается прав. Мне самому, не так давно окончившему школу, приходилось с этим сталкиваться; и лучше ситуация не становится — сейчас везде каждый сам за себя… никто не понимает, что сила-то в единстве. В сюжете есть сильные и слабые места. Например, интересна история с городом «Красная могила», но так и не ясно, куда делась проводница из купе. А уж товарища Шарика могли бы и показать хоть разок, пусть даже в самом худшем качестве графики.

    Необычен и непредсказуем финал. В принципе он выглядит логичным, но вызывает некоторое недоумение. По крайней мере, он хоть что-то объясняет, в то время как во многих триллерах вообще не считают нужным что-либо объяснять. В итоге

    7 из 10

    P.S. Чувствую, игра «The Sims» скоро дойдёт до такого же.

    9 ноября 2014 | 10:40

    Долго ждал этот фильм, и видимо напрасно, в очередной раз снять что то конкурентоспособное с западом российским создателям не удалось. Конечно концовка оригинальная, хотя и тут с реализацией не очень, но думаю не много людей досмотрят его до конца, учитывая что в начале сценарий явно подкачал. Эти бредни сценариста понятны будут далеко не каждому. Сюжетные линии о взаимоотношениях школьников бессмысленны и необъяснимы. А ведь задумка то неплохая: школьники с интересными личностями, вагон, замкнутое пространство — бежать некуда. Стоящая съемочная группа могла сделать из этого конфетку.

    Видимо в России пока не готовы снимать триллеры даже среднего уровня. Жалко актеров, играют то они не плохо, вот только диалоги и их действия это уже идиотизм. Чего стоит только мальчик обладающий гигантской силой(с чего бы это?) у которого есть монстр по кличке Шарик, происхождение которого так и осталось неизвестным, сценарист дает нам самим додумать, как и много чего еще.

    Вообщем вердикт смотреть можно, но не нужно, каждую неделю выходят фильмы гораздо лучше этого детища нашего кинематографа.

    2 из 10

    9 сентября 2012 | 02:22

    Мне понравился фильм. Простенько и со вкусом. Хочешь, не хочешь — а до конца досмотришь, уже дело. Начинала тут смотреть пару-тройку импортных фильмецов, продержалась минут по десять.

    Здесь нет выхолощенных, выверенных «картинок», предсказуемых моментов, фраз, конфликтов, все какое-то свежее, «бедненько, но чистенько». Чудный провинциальный флёр — гламур уже в печенках. Справедливости ради, замечу, что если сценарий грамотно подработать, получится супер-пупер-голливуд. Идея отличная.

    27 апреля 2013 | 23:50

    Это не бездарная вещь. Завязка неплохая, саспенс есть, даже есть и душевные моменты. Отношения между ребятами — правдоподобные. Трафаретных ходов немало, но есть своеобразие. Фильм мог бы вытянуть на крепкую «4-», если бы не концовка. Концовка на редкость дрянная. Ее единственное достоинство в том, что она неожиданная. Но достоинство это относительное, поскольку разгадка приходит как черт из бутылки. К ней не только абсолютно ничего не готовит по ходу сюжета, — в хороших детективах и триллерах есть намеки, — но явившись, она ничего толком не объясняет: не объясняет целый ряд линий и особенностей сюжета. И она оставляет чрезвычайно пакостное чувство в душе. По-моему, такие штуки — просто не по-людски, неправильно делать.

    Концовка рисует неправильный, искаженный мир. Мне кажется, большинство нормальных людей не должны получить от этого удовольствие. Это скорее на тему того, какие химеры может порождать человеческое сознание (в данном случае — сознание небесталанного режиссера).

    А ребята молодцы. Хорошо отыграли. И безусловно заслуживали лучшего сценария.

    15 июня 2012 | 23:52

    Посмотрел я этот «шедевр» только что… ну как сказать посмотрел, смог выдержать всего лишь 10-15 минут от силы. Расписывать долго тоже не буду о «фильме», т. к опять 10 минут тратить своего времени я не буду.

    Сценарий

    Начнём пожалуй со сценария. Ребята, что за бред? Критиковать даже не желаю. Знаете ли вы, что иногда никчёмный сценарий спасает хорошая актёрская игра? Так вот, в данном случае здесь «этот» фильм не спасает, т. к ребята с улицы, не профессионалы, не могут быть хорошими актёрами, но блин, хотя бы постарались бы! Сценарий полнейший бред.

    Спецэффекты

    Про спецэффект в обще молчу. По моему они намного лучше в любительском фильм «Титаник 2», там ведь тоже были «профессионалы».

    Операторская работа

    Это единственное что я бы хотел выделить. Не супер конечно, но и очень даже не плохо. Операторам фильм респект за старания. Действительно странно, что нет ихних инициалов в графе «оператор», наверное не хотели позориться.

    Итог

    Итог? Сценарий — бред редкостный, игра актёров оставляет желать лучшего. Даже мальчик в конце сыграл лучше всех других «актёров».

    1 из 10

    (1 балл с огромной натяжкой, поставил бы 0, но спасает операторская работа)

    16 августа 2012 | 23:58

    Первое и единственное, что привлекает к просмотру картины никому неизвестного режиссера Бориса Куломзина под названием «901 километр» является довольно занимательная завязка сюжета: группа десятиклассников отправляется в железнодорожном плацкартном вагоне под предводительством одного из учителей на экскурсию в Санкт-Петербург. Вагон полностью в распоряжении школьников, единственная проводница следит за порядком вместе с учителем, также школьное управление забронировала героям номера в отеле. Родители проводили учеников до поезда с наилучшими пожеланиями и они без каких-то темных мыслей и предчувствий отправились в дорогу. Однако в какой-то момент посреди пути они ощутили что поезд просто взял и остановился. Подождав до утра они решили осмотреться и осознали что ни тепловоза, ни остальных вагонов нет. Они исчезли! Купе проводницы закрыто, мобильные телефоны в один момент смолкли. Вокруг злополучного вагон лишь заросшие травой рельсы, непроглядный лес и старенький значок с цифрой «901». Так как искать пассажиров явно никто не намерен, то учитель решается пойти в поход до какого-нибудь близлежащего населенного пункта. Только вот его возвращения ученики никак не могут дождаться. И каждый, кто отправляется в поход уже не возвращается. Так что же происходит с героями? Какова причина их удивительного заключения на железнодорожных путях? Уж лучше бы создатели фильма оставили этот вопрос открытым…

    Картина «901 километр» начинается со знакомства зрителей с главным героем, учеником Павловым, которого мама провожает на экскурсию. По всему видно что парень не относится к классной элите и является обыкновенным человеком, периодически являющимся объектом насмешек «крутой» группы школы. Лично для меня все вступление картины прошло под знаком Курочки, которую мать героя всеми силами старается ему отдать. Не важно жареная она или пареная, авторы фильма настолько сильно сосредоточились на подобное еде, что складывается впечатление что съемочная группа серьезно недоедала в процессе создания фильма. И каково же было мое удивление, когда курочка вновь появилась в повествовании как раз в момент злополучной остановки поезда!Также начало картины может похвастаться якобы непростыми драматичными отношениями между Павловым и мамой из-за его неприятия помощи. Но на самом то деле все это смотрится как дешевый сериал на одном из российских каналов в будний день. Далее камера проносит нас по всему вагону и знакомит с главной женской героиней, симпатичной новенькой ученицей Наташей. С виду симпатичная и привлекательная особа в душе оказывается тихой мышкой, которая совершенно не жаждет пристального внимания и ничуть не задирает нос. и это в современных реалиях! И это при том что все герои призваны отразить сущую действительность отношений молодых людей! Не маловажную роль играет и учитель. Это человек явно до сорока лет, который словно пересмотрел сериал «Папины дочки» и показал себя как некая копия Сергея Васнецова в исполнении Андрея Леонова. То есть учитель такой себе великовозрастный наивный добряк, который не в состоянии держать класс под полным контролем, но в тоже время готов сделать для них абсолютно все. Если же брать героев в общем, то они условно делятся на два лагеря: «ботаники» и «крутые». Причем представители второй группы ведут себя настолько неправдоподобно нагло и по хамски, что подобное начинает надоедать ближе к 10 минуте фильма. Однако нельзя сказать что лишь эти герои играют плохо. В фильме «901 километр» плохо играют все! Ни один из актеров не смог вжиться в свою роль с подобающей органичностью. Все они выглядят словно актеры-любители, которые то слишком переигрывают, то просто волнуются и не в состоянии спокойно произнести ни одну фразу, то попросту впадают в ступор. Во многом эта вина лежит на режиссере, не способному уверенно руководить творческим процессом и сценаристах, которые прописали настолько схематичные диалоги, что кажется будто они сами никогда не учились в школе, а все свои познания жизни взяли из очередных сериалов. Вот один из примеров: «Мы его больше никогда не увидим… Не увидим…», — это сказано после ухода учителя в поисках помощи. Уж слишком сильно отдает дешевой мелодрамой, которая не подтверждена никакими обстоятельными причинами.

    Конечно же в подобном подростковом кино обязательно оказались прописаны многочисленные конфликты между учениками, полу-романтические отношения и схожие шаблонные ситуации, которые могли бы здорово увлечь зрителя, но из-за примитивной подачи материала все происходящее кажется откровенным фарсом. Чего только стоит ужасная не по смыслу, но по подаче страшилка Павлова о призрачном вагоне и городке Красная палата, куда демоническая проводница раз за разом везет ничего не подозревающих пассажиров. Вроде как данная сцена призвана навлечь на нас тревогу и ужас, но на самом деле все это оказалось просто-напросто скучно и примитивно.

    Особо хочется остановится на концовке, которая по особым уверениям авторов фильма должно просто-таки взорвать наше восприятие. К сожалению я не могу описать финал фильма, так как это не этично по отношению к читающим рецензию, но могу сказать одно — все мистической и захватывающее, что могли бы быть в данной истории попросту уничтожается неадекватными идеями создателей фильма. Более того, финал вышел настолько абсурдным, что весь сюжет, подающий и без того признаки откровенной пародии, становится стопроцентной комедией. «901 километр» является как раз тем случаем, когда стремление к оригинальности приводит авторов к полноценному художественному провалу.

    В итоге хочу сказать что «901 километр» подавал огромные надежды благодаря действительно интересному синопсису. Местами фильм мог порадовать кадрами безысходности в условиях покинутого вагона. И каждому из нас могут быть близки страхи героев, ведь тяжело не ощутить особый трепет при поездке в старом добром плацкартном вагоне, который хорошо знакомом многим зрителям по детским поездкам в лагерь или путешествию с родителями на отдых. Вот за это картине и можно накинуть один дополнительный балл. К сожалению, все остальное не выдерживает никакой критики и гарантированно разочарует всех, кто ожидал увидеть крепкий и, главное, адекватный триллер.

    2 из 10

    18 января 2014 | 14:05

    Случайно в социальных сетях попалось упоминание об этом фильме, и я решил посмотреть. Признаться, стоило прочитать рецензии, но доверился отзыву некого анонима, и был жестоко обманут, т. к. ожидал что-то вроде фильма «Жесть». Но что есть, то есть, и сие рассмотрим.

    Актёрская игра. Она в фильме имеется, но от случая к случаю, и видна, только если захотеть её обнаружить — признаться, искал, хоть какие-то, плюсы, так что проявления разглядел. Но надо признать, что 99% — это что-то на уровне последних выпусков «Ералаша», только для взрослых. Складывается впечатление, что на экскурсию едет 10ый класс некого интерната из суровой глубинки. У женской части класса и вовсе пара отсидок за плечами. Я прекрасно понимаю, что среднестатистическая школа далека от официальных о ней представлений, но всё же. А если уж делать класс, где перемешаны совсем разные слои населения, то какой смысл так всё шифровать. Если память не изменяет, самыми страшными словами были, пардон, «чмошница» и «дура». Законы о мате на экране? Так этот фильм и увидело пара десятков человек. Иными словами, ни туда, ни сюда, и всё картонное, да с лицом, в лучших традициях той самой вампирки из той самой мелодрамы для 12 летних, про которую уже все забыли. Оператор — молодец. Разбирается в каких-то приёмах, подходах, методах. Но на что это снимали, где монтажировали, и в каких условиях озвучивали — я знать не хочу. В банальном муви мэйкере можно было справиться лучше. Сценарий. Признаюсь, зацепил. Хорошая задумка, прекрасно понятно — чем вдохновлялся сценарист, и это уже достойно уважения. Но вот реализация. Полчаса унылой претензии на камерный хоррор с тинэйджерами, рядом с которой любая студенческая слэшер-работа из США просится на Оскар. Ещё через полчаса главный герой начинает «юморить», орать, бегать с палкой по кустам, а следом за ним балластом таскается блондинка новенькая, с которой у центрального персонажа типа роман. Из чего он вырос и как получился — не очень ясно, ведь они почти не общались до самой вот этой беготни с палками. Спецэффекты наступают на пятки печальной реализации. Я понимаю, что денег на нормальную реализацию чего-то бегающего по кустам не нашлось, но даже Трома и Азилум делают монстров. Да, из чего придётся, но всё же. «Фееричная» концовка забивает последний гвоздь.

    Этот фильм — неплохая попытка, не более. Он лучше, чем мерзотнейшая «Штольня» или тот же «Фобос». Но даже до тех же «Смерть Советским Детям» он не добрался. Тем более до «Жести». Так что смотреть я его рекомендую только из очень большого интереса, и лучше приготовить вилку, ибо чистить много. Если вы понимаете, о чём я. 

    3 из 10

    21 июня 2014 | 16:11

    901 километр

    Довольно нелепый фильм. Многие пытаются сравнивать его с западными работами, но сравнение некорректно, на мой взгляд. Я бы побоялся таких громких слов в адрес сей работы, как «фильм». Любительский видеоролик длиной в 1,5 часа!

    Что касается «игры» ребят: это действительно игра. Так стрёмно отыграть еще постараться нужно, снимаю шляпу перед их нелепостью!

    И без всякого сарказма, снимаю шляпу перед работой сценариста! Как «триллер» фильм удался. Смех смехом, но фильм оставляет некий такой осадок, какой бывает после просмотра добротных психологических триллеров. Фильм затрагивает ряд проблем. Что я успел разглядеть:

    1) Назойливость родителей, которые хотят «как лучше», а получается… Редкий родитель взглянет на жизнь подростка его же глазами.

    2) Подростковая жестокость, трусость, крысятничество.

    3) Детская зависимость от игр, делающая их безразличными по отношению к другим людям, вещам. Недалек и порог между киберпространством и жизнью, и это довольно страшно.

    Фильм не удался! Если нелепость в этой картине является изюминкой, то готов извиниться, но не думаю, что это так. Однако, фильму я ставлю высокую оценку только благодаря интересному и оригинальному сценарию!

    7 из 10

    6 февраля 2015 | 00:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>