всё о любом фильме:

901 километр

год
страна
слоган«Дожить до правды суждено не всем...»
режиссерБорис Куломзин
сценарийАндрей Безденежных, Александр Крутов
продюсерАлександр Крутов, Леонид Кашин
операторСергей Бурцев
композиторБорис Куломзин, С. Карачев
художникО. Ершов
жанр триллер
бюджет
4 000 000 руб.
сборы в России
зрители
Россия  2.1 тыс.
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
Школьники 10 «В» класса со своим преподавателем отправляются на экскурсию в г. Санкт-Петербург. На следующее утро они просыпаются в отцепленном вагоне посреди неизвестной местности. Купе проводника закрыто, связи нет, продуктов осталось совсем немного. Школьники пытаются найти выход из сложившейся ситуации и по одному уходят в поисках людей, или населенного пункта. Но никто из ушедших не возвращается назад… Что дальше?.. Непредсказуемая развязка. Неожиданный финал!
Рейтинг фильма
IMDb: 4.80 (28)
ожидание: 82% (266)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:01

    файл добавил<OldHand>

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    КАК же мне хотелось посмотреть этот фильм! Пусть он русский, пусть не популярен — я прям ждала момента, когда выпадет удобный случай, я останусь одна и наконец-то посмотрю его. Потому что никто из домашних кроме меня не горел желанием увидеть 901 километр, заранее предвкушая провальное зрелище.

    Я считаю, что идея была очень классной. Ну как так то — ехали в поезде, а тут остановились неизвестно где. Ууух, как можно было бы все это обрисовать. Поведение ребят, учителя, пусть и не очень реалистичное, но тем не менее похоже на правду. Мне нравилось почти все, до того момента когда я увидела финал!!!

    Ну что это за бред? Я вообще не понимаю, как можно было так грубо уничтожить такую крутую идею? Причем так странно и несуразно. Те, кто смотрел, возможно поймут мое недоумение. Такую нелепость и ну никак не ожидала. Да, очень уж неожиданная концовка, и это я говорю не в положительном смысле. Она просто рубит все хорошее, всю идею фильма, которая представлялась мне в начале просмотра.

    Смотрите 901 километр, но не удивляйтесь, если финал вас обескуражит.

    Фу, разозлилась только пока писала.

    13 октября 2012 | 15:01

    Первое и единственное, что привлекает к просмотру картины никому неизвестного режиссера Бориса Куломзина под названием «901 километр» является довольно занимательная завязка сюжета: группа десятиклассников отправляется в железнодорожном плацкартном вагоне под предводительством одного из учителей на экскурсию в Санкт-Петербург. Вагон полностью в распоряжении школьников, единственная проводница следит за порядком вместе с учителем, также школьное управление забронировала героям номера в отеле. Родители проводили учеников до поезда с наилучшими пожеланиями и они без каких-то темных мыслей и предчувствий отправились в дорогу. Однако в какой-то момент посреди пути они ощутили что поезд просто взял и остановился. Подождав до утра они решили осмотреться и осознали что ни тепловоза, ни остальных вагонов нет. Они исчезли! Купе проводницы закрыто, мобильные телефоны в один момент смолкли. Вокруг злополучного вагон лишь заросшие травой рельсы, непроглядный лес и старенький значок с цифрой «901». Так как искать пассажиров явно никто не намерен, то учитель решается пойти в поход до какого-нибудь близлежащего населенного пункта. Только вот его возвращения ученики никак не могут дождаться. И каждый, кто отправляется в поход уже не возвращается. Так что же происходит с героями? Какова причина их удивительного заключения на железнодорожных путях? Уж лучше бы создатели фильма оставили этот вопрос открытым…

    Картина «901 километр» начинается со знакомства зрителей с главным героем, учеником Павловым, которого мама провожает на экскурсию. По всему видно что парень не относится к классной элите и является обыкновенным человеком, периодически являющимся объектом насмешек «крутой» группы школы. Лично для меня все вступление картины прошло под знаком Курочки, которую мать героя всеми силами старается ему отдать. Не важно жареная она или пареная, авторы фильма настолько сильно сосредоточились на подобное еде, что складывается впечатление что съемочная группа серьезно недоедала в процессе создания фильма. И каково же было мое удивление, когда курочка вновь появилась в повествовании как раз в момент злополучной остановки поезда!Также начало картины может похвастаться якобы непростыми драматичными отношениями между Павловым и мамой из-за его неприятия помощи. Но на самом то деле все это смотрится как дешевый сериал на одном из российских каналов в будний день. Далее камера проносит нас по всему вагону и знакомит с главной женской героиней, симпатичной новенькой ученицей Наташей. С виду симпатичная и привлекательная особа в душе оказывается тихой мышкой, которая совершенно не жаждет пристального внимания и ничуть не задирает нос. и это в современных реалиях! И это при том что все герои призваны отразить сущую действительность отношений молодых людей! Не маловажную роль играет и учитель. Это человек явно до сорока лет, который словно пересмотрел сериал «Папины дочки» и показал себя как некая копия Сергея Васнецова в исполнении Андрея Леонова. То есть учитель такой себе великовозрастный наивный добряк, который не в состоянии держать класс под полным контролем, но в тоже время готов сделать для них абсолютно все. Если же брать героев в общем, то они условно делятся на два лагеря: «ботаники» и «крутые». Причем представители второй группы ведут себя настолько неправдоподобно нагло и по хамски, что подобное начинает надоедать ближе к 10 минуте фильма. Однако нельзя сказать что лишь эти герои играют плохо. В фильме «901 километр» плохо играют все! Ни один из актеров не смог вжиться в свою роль с подобающей органичностью. Все они выглядят словно актеры-любители, которые то слишком переигрывают, то просто волнуются и не в состоянии спокойно произнести ни одну фразу, то попросту впадают в ступор. Во многом эта вина лежит на режиссере, не способному уверенно руководить творческим процессом и сценаристах, которые прописали настолько схематичные диалоги, что кажется будто они сами никогда не учились в школе, а все свои познания жизни взяли из очередных сериалов. Вот один из примеров: «Мы его больше никогда не увидим… Не увидим…», — это сказано после ухода учителя в поисках помощи. Уж слишком сильно отдает дешевой мелодрамой, которая не подтверждена никакими обстоятельными причинами.

    Конечно же в подобном подростковом кино обязательно оказались прописаны многочисленные конфликты между учениками, полу-романтические отношения и схожие шаблонные ситуации, которые могли бы здорово увлечь зрителя, но из-за примитивной подачи материала все происходящее кажется откровенным фарсом. Чего только стоит ужасная не по смыслу, но по подаче страшилка Павлова о призрачном вагоне и городке Красная палата, куда демоническая проводница раз за разом везет ничего не подозревающих пассажиров. Вроде как данная сцена призвана навлечь на нас тревогу и ужас, но на самом деле все это оказалось просто-напросто скучно и примитивно.

    Особо хочется остановится на концовке, которая по особым уверениям авторов фильма должно просто-таки взорвать наше восприятие. К сожалению я не могу описать финал фильма, так как это не этично по отношению к читающим рецензию, но могу сказать одно — все мистической и захватывающее, что могли бы быть в данной истории попросту уничтожается неадекватными идеями создателей фильма. Более того, финал вышел настолько абсурдным, что весь сюжет, подающий и без того признаки откровенной пародии, становится стопроцентной комедией. «901 километр» является как раз тем случаем, когда стремление к оригинальности приводит авторов к полноценному художественному провалу.

    В итоге хочу сказать что «901 километр» подавал огромные надежды благодаря действительно интересному синопсису. Местами фильм мог порадовать кадрами безысходности в условиях покинутого вагона. И каждому из нас могут быть близки страхи героев, ведь тяжело не ощутить особый трепет при поездке в старом добром плацкартном вагоне, который хорошо знакомом многим зрителям по детским поездкам в лагерь или путешествию с родителями на отдых. Вот за это картине и можно накинуть один дополнительный балл. К сожалению, все остальное не выдерживает никакой критики и гарантированно разочарует всех, кто ожидал увидеть крепкий и, главное, адекватный триллер.

    2 из 10

    18 января 2014 | 14:05

    Фильм мне понравился очень. я бы с удовольствие пересмотрела его в какой-нибудь незатейливый вечер.

    К плюсам можно отнести его простоту, незамысловатость сюжета изначально. А так же фильмы про школьников пользуются успехом. Присутствует и дружба, и ненависть, свойственная подростковому возрасту.

    Далее сюжет разворачивается и вправду неожиданно, что придаёт изюминку фильму.

    Я бы показала этот фильм ребёнку подростку, и могла бы найти слова для моральной беседы по теме фильма.

    И самое положительное, что когда начинаешь смотреть — заинтересовывает.

    И после просмотра остаются положительные впечатления.

    И радует, что фильм русский.

    28 апреля 2013 | 17:24

    Начну с того, что фильм посмотрел еще на предварительном просмотре.

    Чтобы было яснее разложу всё по полкам:

    1. Актёрская игра.

    Это единственный ОГРОМНЫЙ плюс фильма. Сыграно было здорово. Все ребята, без исключения, вжились в свои роли. На протяжении половины и даже чуть больше, реально, держали своей игрой в напряжении, но… есть одно НО, а именно диалоги, реплики, высказывания, выражения, повадки для ребят, согласно сценарию, 16-17 лет, ни каким образом не соответствуют действительности, где такое сценаристу привиделось??? (но об этом чуть ниже). О каждой роли писать не стоит — это надо видеть. 10 баллов ребята, молодцы.

    2. Сценарий.

    То, что удручает в фильме — это его сценарий… Начало фильма, завязка, всё отлично, но ближе к концу фильма, когда прояснилась вся суть и идея картины, я и все рядом сидящие начали, просто-напросто, «плеваться», по отношению сценария. Как такую чушь можно было придумать — непонятно. Сценарист не дружил(т. к. его уже нет в живых) с головой, это однозначно. Неужели нельзя было увести сюжет в другое русло? Вопросов много — ответ один: это провал… 1 балл.

    3. Операторская работа.

    Теперь перейдём к хорошему. Операторская работа похвальна, не блеск, но стоит определённой заслуги. Кадры стоящие, хотя это заслуга еще и постановщика. Странно, что в описании фильма нет инициалов кинооператора. 5 баллов.

    4. Режиссура.

    Начнём с того, что как можно было этот никчёмный сценарий пустить в свет? Нам этого не понять, лишь один Борис знает ответ на этот промах(хочется надеется, что первый и последний, который он сделал в своей жизни). Ну да и ладно… Первая работа как говорится комом, но ком относится именно к кривому сценарию, в остальном только плюсы. 7 баллов.

    Таким образом, можно выделить, в первую очередь, актёров, во-вторых, режиссёра, в-третьих, операторов. Сценариста не упоминаю, т. к. лучше бы не было этого ужаса, а с другой стороны — не было бы, пусть и убогого сценария, не было бы и фильма. Но всё равно такую, простите за выражение, чушь, пропускать на общественное внимание недопустимо.

    Пока писал рецензию, вспомнились слова Великого режиссёра, продюсера и сценариста Альфреда Хичкока: «Чтобы сделать великий фильм, необходимы три вещи — сценарий, сценарий и еще раз сценарий»(с)

    4 из 10

    24 февраля 2012 | 14:49

    Мне понравился фильм. Простенько и со вкусом. Хочешь, не хочешь — а до конца досмотришь, уже дело. Начинала тут смотреть пару-тройку импортных фильмецов, продержалась минут по десять.

    Здесь нет выхолощенных, выверенных «картинок», предсказуемых моментов, фраз, конфликтов, все какое-то свежее, «бедненько, но чистенько». Чудный провинциальный флёр — гламур уже в печенках. Справедливости ради, замечу, что если сценарий грамотно подработать, получится супер-пупер-голливуд. Идея отличная.

    27 апреля 2013 | 23:50

    Когда начинал смотреть фильм — думал, гм, «очередная лажа от российского производителя». Но фильм неплох. Очень неплох. Правда, весь фильм не покидает ощущение, что то-ли актеры переигрывают, то-ли сценаристы намудрили. Ну не бывает таких школьников, слишком уж картинны. Но в конце фильма понимаешь, что так и должно быть. Персонажи должны быть такими. И тут есть два варианта: либо и правда актеры-сценаристы перемудрили, либо такая задумка и была. И тогда она удалась на все сто.

    И отдельные хвалебные оды в сторону автора сценария. Очень необычно и интересно. Нет заезженных штампов, все очень свежо и живенько. Фильм конечно не блокбастер, но один раз советую посмотреть всем. Особенно людям, которым надоели предсказуемые концовки и заезженные сюжеты.

    В общем, моя оценка твердая семерочка.

    7 из 10

    19 августа 2012 | 01:02

    Вы знаете… русский кинематограф, он тоже — кинематограф, только русский. С самого начала просмотра возникает такое ощущение, что есть какая-то параллель с фильмами, которые были поставлены по произведениям Стивена Кинга.

    Действительно, было Ожидание чего-то необычного и страшного. И оно сохранялось до тех пор, пока не пришел мальчик с шариком. После этого, фильм из понятия «кино» для меня «уполз», с диким скрежетом и треском, в понятие «кинцо». Но — пойдем по порядку.

    1. Актеры.

    Поделка на уровне провинциальных постановок. Простите меня, но разговоры ведутся, так выразительно, словно на утреннике в детском саду. Это же… собрать в фильме столько школьников из школ, для умственно отсталых детей! Вы знаете… я не знаю, как у Вас, а у меня создалось впечатление, что за каждым, таким вот, «актером», стоял суфлер, и говорил им, что надо говорить, и, — самое главное, — с каким выражением лица. Так — самый большой минус, я считаю, — это актеры, приличные, — даже не хорошие, — профессионалы, смогли бы улучшить ситуацию, но… актеров, для этого «кинофильма», видимо, в пьяных подворотнях наловили, или в вагоне метрополитена, и, — под угрозой применения физического насилия, или, даже, — под угрозой причинения смерти, — заставили сниматься в кино. Боже!

    2. Сценарий.

    Альфред Хичкок как-то сказал: для создания супершедевра нужны три вещи — сценарий, сценарий, и, еще раз, — сценарий. Так вот: могу утверждать, что авторы сценария, — прежде чем сесть за свой труд, — «скурили» всего Кинга, на пару с Гибсоном. Такой сюжет, — как этот, — навеян фильмом «Лангольеры», и, — если они не курили Кинга, а пили его, — мог им присниться после двухнедельного жестокого запоя. Согласна с тем, что конфликты в замкнутой группе подростков и представляют некий интерес, но вот концовку банально слили. Она похожа, — один в один, причем, на концовку романа «Убик», не помню, кто его написал…

    3. Режиссура.

    И, — сразу, — анекдот. В «тему».

    Жена олигарха подходит к мужу.

    - Дорогой, ты не забыл, что послезавтра нашему Бореньке исполняется 14 лет? Надо бы порадовать его чем-то оригинальным…

    Олигарх долго чесал «тыкву», но ничего придумать не смог…

    - А что ему нравится по жизни? — Осторожно спросил он у жены.

    - Не знаю, — развела та руками, — вчера, например, он сказал, что прикольно быть кинорежиссером…

    Олигарха осенило.

    - О! Точняк! — И он подарил ему бабки на кино.

    Так у нас появилась возможность увидеть «901-й километр».

    4. Операторская работа.

    Действительно, оператор оказался тем «ангелом-спасителем», работа которого хоть как-то, но, чуть-чуть, оттеняет актерскую бездарность и непрофессионализм режиссера. Работа, тоже не «айс», но, по сравнению с актерами и режиссером, — смотрится достойно.

    И, — под занавес. Нельзя в XXI веке снимать такой отстой!

    Думая о режиссере и сценаристах данного «шедевра», задаю себе вопрос: что ж они курили-то?!

    2 из 10

    1+1 = Начало истории до мальчика с шариком + операторская работа.

    27 апреля 2013 | 18:02

    У меня возникли смешанные чувства от просмотра данного фильма.

    Решила его посмотреть совершенно случайно, потому что ну вообще было нечего смотреть, а время надо было убить. Мне кажется, он только для этого и снят.

    Я не могу поддержать уважаемого Путина В. по поводу того, что надо нам поддерживать Российский кинематограф. Посмотрев эту картину, я еще раз убедилась, что снимать мы не очень умеет (конечно есть исключения).

    Игра актеров:

    Скажу, что игра актеров еще раз убеждает, что играть у нас в стране, мало кто умеет.

    Конечно, есть такая вероятность, что актеры молоды и поэтому такая игра. Ну это ерунда. К слову, вспомним к примеру, «Один дома», сколько ему лет и какая игра. Таких конечно не много, но они есть.

    Сюжет.

    Если я правильно поняла, фильм был построен на том, чтобы показать простую, школьную жизнь, общение сверстников. При просмотре, мне лично вспомнились школьные годы, когда в школе были такие же компании, и такие взаимоотношения. Это мне понравилось.

    Сюжет фильма завернули.

    Весь фильм я гадала, чем все закончится. Конечно порой мелькала мысль, что они обкурились просто. А иногда было немного страшновато, ну это типичный женский страх при просмотре щекотливых моментов.

    Сюжет в общем, не так плох. Но снимать это надо не в России.

    Игра актеров низковата. Снимать в лесу, тоже вариант, и малобюджетный к тому же.

    Фильм закончился очень неожиданно.

    Не советую вообще тратить время на его просмотр, но и не говорю категорически о том, чтобы не смотреть. Так, для общего развития можно и глянуть.

    8 июля 2013 | 13:03

    Кинематографические лавры не дают покоя молодым энтузиастам, отчего те отчаянно штампуют низкопробные ужастики, которые даже критиковать получается без особого рвения, потому что каждый фильм говорит сам за себя. Дебют Михаила Куломзина рассказывает про деревенских старшеклассников, затерявшихся в неизвестной местности по дороге в Санкт-Петербург.

    Спустя пятнадцать минут просмотра

    Сразу понятно, какими целями руководствовались авторы фильма. Им не хотелось передать атмосферу, или прописать характеры, или отточить сценарий. Нет. Они тупо желали что-то снять. Набрали уличную молодёжь из спальных районов. С гордостью объявили им: «Ведите себя как обычно, то бишь как быдло!». Начали снимать. И действительно передали самобытность провинциальной дворовой молодёжи. На ребят без слёз невозможно смотреть. Они мерзкие. Отвратительно играя отвратительное поведение, так называемые актёры только наталкивают зрителя на неприязнь. Сопереживать им изначально невозможно. Но наконец случается то, что изменит их жизни. Поезд останавливается, а потом… исчезает. Вагон с 10 «Б» классом (в котором сплошь одни переростки) остаётся стоять в одиночестве. Ура!

    Спустя полчаса просмотра

    Сценаристы решили сделать полным дураком не только каждого из одноклассников, но также их учителя. Оказавшись в подобной ситуации, учитель был обязан первым делом привлечь к решению проблемы проводницу, хотя бы заметить, что снаружи уже вовсю печёт солнце, а её не видно. Вместо этого взрослый, ответственный человек занимается тем, что пытается успокоить школьников, которые и так спокойны. Браво! Ситуация постепенно немного накаляется, странность чередуется странностью, пока в конце концов в ход не идут весомые действия. Что дальше?

    Спустя сорок пять минут просмотра

    В обычном ужастике, когда проходит столько времени с начала сеанса, сюжет развивается до определённого накала и самые жуткие события идут в обиход. Здесь же мы этого наблюдать не сможем. Всё, что нам достанется — ночные байки наподобие советских страшилок, после которых хочется спросить: «Это всё, на что вы оказались способны?». Плевать на неопытность, или отсутствие бюджета, или неуверенность в актёрах… Есть множество примеров, когда дебюты в хорроре становились весьма качественными работами при минимальном бюджете или даже его отсутствии. Вспомните самые известные мокьюментари вроде «Ведьмы из Блэр» или «Паранормального явления». Не нужно ныть, что «это не большое кино; главное, что его сняли, всё остальное простительно; главное — энтузиазм и рвение», бла-бла-бла. Как раз здесь нет никакого энтузиазма. Складывается ощущение, что и сценаристы, и режиссёр очень боялись трудностей, поэтому решили пойти самым лёгким путём. Все их творческие решения — очень ленивые, незамысловатые, одноразовые. Если байка про Красную Могилу ещё звучит более-менее пугающе (в чём заслуга самой байки, а не фильма), то всё остальное усыпляет и отбивает всякое желание досматривать.

    Спустя час просмотра

    Казалось бы: сейчас должно начаться самое интересное. Оттягивать уже грешно. Тем не менее, перед тем, как нам дадут насладиться зашкварной мистикой, в вагоне будет твориться нечто реальное. Иногда «901 километр» напоминает не ужастик, а пародию на социальную драму о неравенстве среди дворовых девчонок. Неравенство в конкретном случае вызывает не исследовательский интерес, а стойкое эстетическое отвращение. Если вы наблюдали драки в телепроекте «Дом 2», то тут происходит нечто похожее, только кажется не слишком затянутым и каким-то детским.

    Ближе к концу режиссёр успевает опомниться, вводя в сюжет наконец то основное, чего пришлось так долго ждать — вмешательство мистических сил.

    После просмотра

    Мистических сил? Я беру свои слова обратно! Вмешательство мистического бреда! Причём почему-то чуть-чуть перемешанного с фантастикой. Финал истории — это нечто. Пока его не случилось, ещё оставалась очень, очень слабая надежда, что в конце будет что-то логичное, уместное, имеющее право быть. Но у сценаристов кончились все идеи, кроме самой ужасной, которая только способна исторгнуться из чертогов человеческого сознания касательно именно подобного сюжета. Завершить вот так — это полный фарс и абсурд! Кажется, что иногда лучше оборвать потенциально губительную задумку, чем слепить её до конца.

    В общем эквиваленте дебют Бориса Куломзина — это сверхнеудачная попытка выделиться на фоне третьесортных российских ужастиков, не имея за плечами ни умений, ни таланта, ни здравой идеи. А потом мы говорим, что наше кино — позор. Позор именно потому, что некоторые режиссёры слишком много на себя берут, забывая, что лучшее — враг хорошего. Когда пытаешься сделать нечто экстраординарное, следует вовремя останавливать себя и спрашивать: «Я выхожу на новый уровень или несу бред?». К сожалению, наши кинематографисты, в большинстве своём начинающие, считают, что вопросы — не для них. Что самокритика препятствует процессу деятельности. Гитлер наверняка тоже так считал. Ладонью в лоб после их стараний бьют несчастные зрители… да только кому это интересно? Вот и делайте выводы.

    1 из 10

    29 июня 2016 | 05:10

    Когда услышала, что в моём родном городе снимают фильм, да ещё и с замашками на какой-то суперужаснофантастичный трейлер, то сразу же кинулась его смотреть без всяких сомнений, не смотря на большое количество негативных отзывов.

    Завязка.

    Ну.. так себе, конечно. Но и не так ужасно. Актёры переигрывали. В общем, завязка никаких особых чувств не вызвала. Скукота..

    Развитие действий.

    Опять же, как-то ну очень наиграно. Когда юная леди прислонившись к стене медленно так, убитым, почти загробным голосом протягивает: Они не вернутся..

    Слишком много пытались актёры показать, но показали так мало. Спецэффекты меня «поразили». Ну, прям так и хотелось встать с места и закричать в монитор: «Сплошная бутафория!».

    Как жаль, что товарищ Шарик остался за кадром. Я на него и надеялась.

    Кульминация/Развязка

    Ужас.

    Это очень плохая идея с неожиданным концом для такого фильма.

    Тем более, этот самый «супер неожиданный конец» всё испортил… Фильм скатился в огромную яму абсурда и глупости.

    Если изъясняться метафорами, то спасательный круг оказался якорем.

    И ещё кое-что о звуке: асинхронность озвучки просто ужасна.

    Вывод

    Создатели честно пытались сделать шедевр. Иногда пытаться не достаточно.

    3 из 10

    2 июля 2013 | 17:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>