всё о любом фильме:

Войско Мын Бала

Myn Bala
год
страна
слоган«Любовь сотворит героя»
режиссерАкан Сатаев
сценарийТимур Жаксылыков, Жайык Сыздыков, Мухамеджан Мамырбеков
продюсерЕскендир Нурберген, Алия Увальжанова, Анна Качко, ...
операторХасанбек Кыдыралиев
композиторРенат Гайсин
художникКуат Тлеубаев, Асель Шалабаева
монтажНиколас Трембасьевич, Кристофер Робин Белл
жанр военный, драма, приключения, история, ... слова
бюджет
$10 000 000
премьера (мир)
время133 мин. / 02:13
Действие кинокартины происходит в первой половине XVIII века — в переломную эпоху казахской истории, когда в кровопролитной войне с джунгарами единство казахского народа и героизм становятся решающей силой на пути к обретению свободы.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (551)
ожидание: 82% (65)

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:43
    все трейлеры

    файл добавил--SlowLife--

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 13 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Здравствуйте. 3-ий раз пересмотрел данный фильм. 2012-ый год, но даже фильм «Монгол», вышедший в 2007-ом — кадр в сравнении с ним.

    Фильм мне не понравился, поскольку половина актеров играет слабо, как будто набрали «абыкак». Яркий пример- Зере. Эпизод, где её отец погиб, она то ли смеётся, то ли плачет, тут сложно понять. Таймас мне понравился, Сартай слишком молодой и такое чувство, будто он с рождения реплики учил, но актерского умения ну 0. Герои со стороны джунгар вообще не раскрыты, видно, что Сатаев старался создать из некогда могучего ханства сборище безмозглых и слабых трусов, извините за выражение. Как доказывают правдивые источники, а не жылгырмы всякие с. kz джунгары были свободолюбивыми, умными и справедливыми. В то время, как у казахов процветало батырство, у джунгар был крепкий военный кулак. Сейчас пишут- джунгар нет. Джунгары есть. Было 3 ханства ойратских- Кукунорское, Калмыцкое и Джунгарское. Есть калмыки, их почти миллион по всему свету- мизерное количество. Однако, я по национальности хоть и русский, но меня заинтересовала история этих двух народов. Из 62 битв казахи выиграли только 2. Во время фильма 1 казах погибает не менее, чем от 2-3 джунгар, успев убить, как минимум, больше одного, причем джунгары сами падают заранее, я смеялся в голос!

    Уважаю оба народа, но казахи должны знать правду и не искажать историю, наивно полагая, что нет тех, кого они всегда боялись. Мой дед говорил: спроси любого старого казаха о калмыках или ойратах, он дрожать начнет, не зря ведь ценились ойратские женщины. Слышал даже про обряд посвящения мальчика калмыка в казахи. Весь род стоит перед юртой, а он проползает под всеми и в юрте находит кость. Не знаю, правда это или нет, но это тоже очень смешно.

    Уважайте свой народ, не шутите над самими собой, несмотря на то, какие вы патриоты.

    Ставлю 2 из 10 за казахскую речь. Постарались.

    18 августа 2016 | 21:14

    Фильм произвел неоднозначное впечатление.

    Положительный эффект, и именно в этом, я думаю, и состоял замысел создателей фильма — патриотическое воспитание молодежи. Молодежь, а особенно в наше время, должна озаботиться не только о развлечениях, плотских утехах и материалистических желаниях, но и быть готовой отдать свои жизни ради независимости своей страны. Посыл, в общем-то, верный, но дьявол, как обычно, кроется в деталях.

    Еще один просто громадный шаг вперед для казахского кинематографа после «Кочевника» — казахов игают казахи, а не мексиканцы и китайцы. Просто титанический прогресс.

    Непонятен пролог. При чем тут войны за испанское наследство и стремление к свободе порабощенных народов Османской империи? Какое отношение это имеет к фильму? И при чем тут хвалебные оды филиппики в адрес Нурсултана Назарбаева в начале и конце фильма? Это лизоблюдство по отношению к его нурсиятельству уже переходит все мыслимые и немыслимые границы, самим не смешно, неужто создатели фильма верят, что Казахстан стал независимым благодаря Назарбаеву? Это плоды многолетнего зомбирования Хабаром? Тошно и грустно…

    Отдельно об актере, сыгравшего главного героя Сартая. Вы уж извините, но этот смазливенький хиленький худосочный городской мальчонка не тянет на героя, уничтожающего закаленных в боях воинов пачками. Ну не верю я, что он на такое способен. Даже Корлан готов поверить, но не ему…

    Батальные сцены примитивны. Сцена с убийством папы возлюбленной главного героя. Десятка два-три до зубов вооруженных джунгаров вяло крутятся вокруг накрашенной красавицы, ее папы и двух воинов. крутятся-крутятся, перерезают горло папе и убивают еще одного воина, теряя при этом человек 5. Потом из-за холма выскакивают Корлан и два джигита. Опять крутятся-вертятся, избивая врагов как манекенов. Корлан спешивается, стаскивает Зере с тела отца, они убегают на конях. При этом джунгары при явном численном превосходстве продолжают вяло крутится поблизости, убивая еще одного «нашего». Как обкуренные, ей-богу. Потом они пускаются вдогонку. После этого мы видим пару сцен, навеянных советским «д`Артаньян и 3 мушкетера» — «скачите, я их задержу». Гибнут героически все, кроме возлюбленной, которая первый раз на лошадь села (по крайней мере, такое ощущение создается). Корлан пешая встречает врагов, при этом они зачем-то спешиваются с лошадей, чтобы дать ей зарезать пару своих товарищей, вместо того, чтобы просто огреть ее с лошади.

    Финальная битва тоже поражает. Сотня жигитов решает исход битвы и враг дружно улепетывает, теряя штандарты и воинскую честь. Как будто там не 20 тыс. противников им противостоят, а пара сотен. Примитивно…

    13 мая 2012 | 01:07

    Главная ошибка «Кочевника», на мой взгляд, это задействование иностранцев в создании фильма, ибо душу казаха может передать только казах.

    Степь взрастила немало героев, и фильм «Жаужурек мын бала» об одном из них.

    Сартай, сын степей, искусный воин, прекрасный наездник, верный друг и брат, сердце которого полно решимости и отваги. В фильме очень трогательно показана история дружбы трех казахских ребят, волею судеб объединенных общей бедой, — гибелью родных и гнетом ненавистных и жестоких джунгар. Воспитываемые мудрым аксакалом, ребята крепнут, набираются сил и осваивают воинское искусство. В конце концов все трое приносят клятву отомстить за смерть близких. Вот тут и начинается экшн.

    Трое молодых казахских воинов развязывают настоящую партизанскую войну. Грамотно, продуманно, четко. Вскоре слава о них разносится чуть ли не по всей степи, и десятки парней присоединяются к их молодому отряду.

    Режиссеру удалось передать на экране всю динамичность степного боя. Стремительного и беспощадного. Герои фильма виртуозно владеют навыками прицельной стрельбы из лука. Сцены рукопашных боев просто убойные! Особенно эффектно смотрится техника ведения боя двумя короткими кинжалами молодой девушки-джигита Корлан. Ее образ вообще, на мой взгляд, удался Сатаеву лучше всего. А небольшой шрам на щеке только придал дерзости.

    В фильме есть все: честь, дружба, любовь, предательство… и глубокий благородный патриотизм. Весь фильм пронизан им. Задумка бесспорно удалась.

    Отдельно хотелось бы коснуться звукового сопровождения, которое было на высоте. Берущие за душу звуки домбры, кюи, пробуждающие национальную гордость, зовущие куда-то вдаль, в бескрайние степи…

    Комок к горлу подступил, когда под звуки домбры в финальной части фильма молодые казахи мчались на решающую битву с джунгарами. Хотелось прыгнуть в седло, обнажить кривую саблю и мчаться вместе с ними быстрее ветра. Свобода или смерть.

    Очень красиво на всем протяжении фильма развивается романтическая линия. История любви молодого джигита Сартая и степной красавицы Зере. На фоне войны и смерти. Из головы не выходят ее слова: «Сердце мое останется с тобой в обоих мирах».

    Этот фильм сделал меня чуть лучше. Я — Казах, потомок великих кочевников, сын Республики, и горжусь этим. Степная легенда будоражит и задевает самые тонкие струны души и сердца, которое бьется в моей груди. Серца Казаха.

    2 июня 2012 | 10:37

    Сколько времени прошло со дня премьеры, а рецензий на фильм нет. А жаль, ведь для Казахстана подобный проект это огромный скачок в индустрии кинематографа. Акан Сатаев хороший режиссер. Пошла на фильм, только из-за его фамилии на постере.

    Кино получилось интересным и захватывающим. Сцены схваток превзошли мои ожидания, хоть и были моменты, когда поединки казались слишком отрепетированными.. порой, не хватало блеска в глазах актеров, но подобное микро-разочарование мгновенно улетучивалось. Костюмы, снаряжение, поселения — все не оставляет быть равнодушным к проделанной работе.

    Два часа я была одной из этих молодных, искренних и самоотверженных ребят. Сражалась за родные степи, верхом на лошади. Бок о бок, со своими братьями и сестрами. Плакала над утратой и радовалась выигранной битве.

    7 из 10

    6 мая 2012 | 23:30

    Можно стальным молотом ненависти колотить гранит, над которым так скрупулезно трудились в нашем случае съемочная команда «Satai films». В результате мы получим ровным счетом ничего, кроме обломков на которых с таким грохотом отплясывает недалекий рядовой зритель. По рейтингу опроса в стране, фильм получил во многом отрицательные отзывы. Напомню, опрашиваемые люди историю Казахстана знают грубо говоря поверхностно, а то и не знают вовсе. В моем сугубо личном понимании фильм получился средний. Касательно идейной части я разделил его на три основных факта:

    1. Культурная составляющая казахского народа и ее моральные принципы

    2. Казахское воспитание

    3. Сдержанность. Иными словами стержень казахского джигита. Его характер, воспитанность и любовь к родине.

    1) Не спорю, сюжет выполнен в типичной американском стиле. Для рейтинга и популярности картины недостаточно созвать актеров средней руки. Придав им брутальности с помощью грима, накинув богатырское одеяние мы (пардон) не получим желаемого. А именно по суждение самого Сатаев казахский исторический фильм. Промах в сюжете и нарушение моральных норм и является первым фактом.

    Ведь фильм получился про судьбы людей а не трагедия всего казахского народа. Вдобавок, пафос актеров на столько отображен ярко, что ненароком сомневаешься в том что это национальное кино. Американская модель голливудского кино.

    2) Для кого этот фильм? Конечно же он несет некий воспитательный характер. А именно фильм предназначен для несостоявшихся еще в жизни юношей. Картина должна была стать патриотической. Целью ее была разбудить в народе любовь к родной земле. Грубая ошибка господа! Взгляните на наш быт и казахское воспитание. Сын никогда не шел против воли отца. Тем более в средние века это каралось позором и оставалось клеймом на всю жизнь. Повторюсь что фильм несет воспитательную лепту. Все происходящее в ней противоречит себе самой. Есть еще один правдивый факт. Хочется отметить что братоубийство в корыстных целях и погоней за властью, безжалостно бушевала в средние века у монгола татаров. Две не состыковки плюс страшная ошибка в сценарий.

    3)Так повелось среди казахского народа, что отцовское воспитание играет важную роль не только внутри семьи, но и для страны в целом. Сдержанность и твердый мужской характер формирует глава семьи. Но разве он учит нас поступать подло и бить родного человека в спину? Разве он воспитывает нас так, что бы мы ходили на поводу у гордыни и поступали всю жизнь подло с людьми? Однозначно нет. Согласитесь нету таких рассказов в наших с вами героических поэмах, где наши же с вами храбрые и отважные герои выискивали одинокую жертву и ее же убивали со спины. Идейная составляющая сюжета, плюс не доработанные персонажи режут глаза зрителю.

    Но как я упомянул в начале рецензий, фильм получился средний. Почему?

    Операторская команда «Satai Film» безупречно справилась с задачей. Тем самым не дав картине «Жау ж?рек мы? бала» упасть в грязь лицом. Натуры для съемок выбраны идеально. Сочетание природы и бескрайние пейзажи степей гармонично изображены на экране. Широкий размах ночных съемок, сцены баталии на открытом пространстве, создают прекрасную композицию. Но разве книгу судят по обложке?

    Казахфильм выпустил целый ряд классических на наше время картин. Даже выделив среди них более современные как «Султан Бейбарыс (1989)», «Падение Отырара (1992)», «Абулхайр хан (1991)», сложно представить рядом с ними «Кочевники» или «Жау ж?рек мы? бала» Спросите почему?

    В советское время киноконцерн казахфильм скрупулезно трудился над написанием сценарий. Позже готовую идею подвергали целому ряду изменении и жесткой критике. И так повторялось до стадий завершения. Только после всех этих изнурительных проверок начинались масштабные съемки, на отведенные государством средства. Это показатель того что на советский режиссер был на столько волевой и сильный, что его картины выходили в свет. Нежели оставались пылиться в архивах.

    Если посмотреть на сегодняшнее кинопроизводство становиться стыдно: сценарий к фильму пишется за три месяца, а съемки вовсе проходят за год максимум.

    Можно стальным молотом ненависти колотить это гранит. Но результат остается результатом. Псевдо — патриотизм, сырой сценарий, фальшивый пафос, очень слабая драматургия и не правильный подбор актеров выливается вот в такое творение.

    24 мая 2014 | 14:51

    Да, в фильме две основные сюжетные линии: 1) любовная история Сартая вперемежку с судьбами его друзей; 2) подготовка казахов к Анракайской битве. Чем является этот фильм? Ничем. Ни первая линия сюжета, ни вторая не получились у режиссера. Вообще, фильм не получился. К большому сожалению. Потому что я ожидал все-таки как минимум твердую четверку за фильм, ибо столько восторженных отзывов от вполне адекватных людей заставил меня поверить, что у нас наконец-то получился действительно мощный исторический боевик. К сожалению, действительность вернула меня на землю — фильм в лучшем случае заслуживает тройки с минусом (с учетом хвалебных отсылок)…

    В целом фильм, конечно, вполне себе смотрится, хоть и бросается в глаза скомканность сценария, некоторые эпизоды вообще выглядят как сказка, рассчитанная на слабохарактерного обывателя. Например, Корлан и ее бригада прискакали спасать Зере и ее отца (когда отца ее убили), девушка-воин (кстати, суперперсонаж, мне он понравился больше всех в фильме) и пара-тройка парней против целого взвода хорошо вооруженных джунгар, умудряются не только прикончить несколько воинов, но и беспрепятственно утащить дочку Ракымжана и довольно быстро оторваться на достаточно большое расстояние. Но джунгары, которые, видимо, по глупости своей или гордыни, не нашли ни одного мало-мальски работающего лука со стрелами, все-таки начали их нагонять. И бравые ребята вместе с Корлан погибают в неравной схватке.

    И потому возникает масса вопросов:

    1) Как так эти ребята погибли от рук нескольких воинов, в то время как они с легкостью валили целый взвод и даже успели утащить девчонку?

    2) Почему большинство джунгар вели себя в общей массе не как воины, а как свидетели?

    3) Почему в таком отряде джунгар не оказалось ни одного лучника?

    4) Что имелось в арсенали наших боевых коней, что они так легко и быстро унеслись на старте от джунгар (правда, форсажа надолго не хватило)?

    Таких эпизодов можно насчитать еще несколько. В частности, эта самая сходка перед главной битвой — когда вдруг конники начали сливаться в один отряд — так войско не собирается, ребята. В том же вымышленном Аватаре сбор племен для решающей битвы был сделан куда реалистичнее, чем в этой «исторической» ленте!

    Про главную битву вообще не хочется говорить — особенно крупный план — снято все очень слабо, наигранно, нет ощущения того, что ты присутствуешь на поле. Посмотрите, как сделаны сцены боев в фильме «Дитя человеческое». Вот как надо снимать боевые сцены крупным планом!

    Ну а про гибель Таймаса в лучших традициях индийского кино и говорить не хочется…

    Хочется сказать пару слов о главных героях.

    Корлан — самый лучший персонаж в фильме. Настоящая амазонка, и красива при том.

    Таймас — вот, кто должен был быть в главе войска мын бала, потому что боец, обладает харизмой, заряжен на борьбу и играет роль актер очень хорошо.

    Зере — ни то, ни се. Играет из рук вон плохо, персонаж не сформирован до конца, сумбурен. Кроме того, не очень удачно проделана работа оператором с этим персонажем. На мой взгляд, актрису можно было снять лучше с немного других ракурсов.

    Ильяс — этот персонаж куда интереснее главного героя — Сартая. Он бы и то подошел лучше на роль лидера, чем Сартай. Играет соответственно персонажу.

    Сартай — самый вопиющий мискастинг. Не воин, не лидер, лишен какой-либо харизмы. Вопрос Таймаса постоянно его (т. е. Таймаса) мучает и ведь он прав — Почему Сартай, а не Таймас? И действительно, почему? А все очень просто — Сартай очень обеспокоен своим пиаром. Вот и гремит его имя. Хоть в этом похоже на жизнь.. В жизни ведь тоже часто так бывает — истинные герои нередко предаются забвению, в то время как распиаренных помнят веками.

    Вообще говоря снимать фильмы про джунгаров с одной стороны легко, с другой стороны сложно. С одной стороны джунгаров уже давно нет, и их можно склонять как угодно, показывать с какой угодно стороны события того времени, приукрасить или даже выдумать чего-нибудь, никто претензий на историческую правду не предъявит. С другой стороны джунгарская война воспринимается казахами довольно болезненно, и тут халтура или демонстрация казахов не с лучшей стороны может поставить крест на карьере режиссера. Видимо, этот страх и не позволил Сатаеву полностью реализовать свой потенциал, боязно все-таки.

    Теперь о хорошем. Его на самом деле тоже много. Очень понравилась музыка, особенно горловое пение, которое включалось, когда показывали джунгар. В титрах музыка тоже очень даже ничего. Отдельное спасибо за Корлан. Начало фильма с бесчинствами джунгар — очень сильно снято, за душу берет. Вот так бы весь фильм сняли — можно было бы поставить в один ряд с таким фильмом, как «Храброе сердце». Нет соплежуйства, на войне как на войне, трагедия главных героев к месту и она добавляет атмосферности к фильму, драматизм тяжелого периода ощущается довольно ярко.

    6 из 10

    Eсли не обращать внимание на отсылки в начале и конце фильма.

    10 июля 2012 | 12:22

    Услышав много положительных отзывов, решила купить dvd — не пожалела. Рада за отечественный кинематограф. Кочевнику и монголу, на мой взгляд, далеко до этого фильма. Если цель авторов заработать деньги и в то же время слегка приоткрыть завесу для западного зрителя на нашу культуру и историю, то, надеюсь, цель достигнута. Конечно, ждать от казахстанского продукта голливудское качество — глупо. Бюджет не тот. А профессионализма хватит на всех, здесь я имею ввиду работу режиссера, оператора, художника, карифеев предыдущего поколения артистов.

    Ахан Сатаев — умничка! Смотрела все его фильмы. Узнаю почерк — очень мягко и последовательно преподносит материал. Даже драматизм и интрига осторожно берет за душу. На протяжении всего фильма нет пустого кадра, диалога.

    Работа оператора понравилась. На одном дыхании прошли кадр за кадром. Хорошему голливудскому фильму не уступает.

    Художнику низкий поклон. Природа: кадр в степи — пахнет степью, кадр в горах — кожу пронизывает туманом и влагой. Декорации: юрта — тактильно ощущаешь войлок и слышишь его слегка затхлых запах. Костюмы: байбише можно сразу узнать по огромному размеру кимешека, а незамужнюю девушку по красиво украшенной тюбетейке, мелькают ювелирные украшения западных мастеров, вышивка и орнамент на чапане Толе би присущ южным мастерицам (Толе би — с юга). Такие детали произвели впечатление, что художник грамотен, знает свою работу, а еще любит культуру своего народа.

    Обожаю Досхана Жолжаксынова!! Здесь я супер субъективна! И вообще, все это поколение артистов не играет роль, а живет ролью. Преклоняю колено перед их работой!

    Касательно подбора молодых актеров: игра Сартая никак, ну никак не затронула. «Не верю!» его отваге, искренности и тем более любви. Таймас — смог передать характер и огонь горящий в душе, особенно в кадре где он привязан к дереву, где глаза полны ненависти. Задело… Надо было бы его на роль Сартая поставить. Здесь де жа вю — Бекежан и Толеген, где Асанали должен был сыграть роль батыра Толегена.

    Зере — роль по звонку? Красивая? Да. Профессионализм? Нет. В глазах не любви, не страсти, не решительности.

    Корлан — отличная работа!!!

    Отдельный пункт — музыкальное сопровождение. Остался осадок и обида, что не смогли раскрыть потенциал народных инструментов. Готовая запись оркестра им Курмангазы — избито и примитивно. Драматизм добавили бы ударные инструменты вместе с домброй, лирику и нежность — жетиген и сыбызгы, а глубину и философию — кылкобыз. Фоновая музыка в исполнении оркестра будто не имеют ничего общего с происходящем в кадре. Что понравилось, так это инструменталка песен «Козимнин карасы», «Кусни-Корлан», «Бир бала», которая использована очень уместно. например, смерть Корлан сопровождается одноименной песней.

    Написала, стало легче. Люблю свою Родину, культуру, историю!

    Такие фильмы не оставляют меня равнодушной.

    Ахан Сатаев! Спасибо за Ваш труд и патриотизм! Низкий Вам поклон!

    15 июля 2012 | 22:27

    Когда шел в кинозал, я скептически относился к данному фильму, не смотря на кучу положительных отзывов. Все-таки еще живы воспоминания о Кочевнике и Монголе. Думал будет очередной проект снятый за 10% от выделенных денег.

    Но вот, когда вышел из зала, понял, что я так горжусь своей Родиной, Я горжусь своими предками, я горжусь этой землей. Я живу в самой красивой стране мира, природа ее не сравниться не с чем. Да, и девушки у нас конечно самые красивые.

    Безусловно, фильм по соотношению цена-качество заслуживает самых высоких похвал. Только как же жаль, когда понимаешь, что большинство ошибок, ляпов, откровенных не стыковок связанны не с невнимательностью режиссера, а скорее с небольшим бюджетом картины. Из основных минусов можно назвать плохо прописанные диалоги (иногда откровенно глупые), откровенно плохо поставленные бои, трюки и проч. (действительно пассивность джунгар в некоторых сценах откровенно режет глаз).

    Однако в фильме Гораздо больше плюсов.

    Операторская работа, блестяще поставленные кадры.

    Работа художника тоже оставляет только положительные отзывы, костюмы интерьеры все затрагивает до глубины души.

    Природа Казахстана как бы тоже действующее лицо подчеркивает всю значимость борьбы народа за свою землю.

    Музыка, замечательно, что было использовано очень много национальной музыки, слышны фрагменты знаменитых кюев и народных песен.

    Актерская игра, отмечу у всех без исключения актеров на очень высоком уровне особенно у актеров старшего поколения.

    В общем прошу Вас казахстанцы идите в Кино на этот фильм.

    Этот фильм сделал для государственной идеологии больше чем все что было за это время.

    Очень хочу чтобы Ахан Саттаев снял что-то более эпичное и дорогое.

    16 мая 2012 | 10:55

    Я был на премьере Мын Бала.

    Это было нечто. Я отбил ладони, жена истощила слезные железы и недельный запас платочков, народ вокруг ликовал и неистовствовал.

    Такого в КЗ еще не снимали — позор «Кочевника» можно забыть как страшный сон (хоть по славной традиции «Мын бала» тоже открывается цитатой Назарбаева, а закрывается славословием в его адрес).

    Все отыграли просто здорово, картинка — офигенная, экшн на достойном уровне. Понравится девочкам и мальчикам любого возраста, смело идите с родителями — есть всё — и целомудренная любовь, и качественные схватки, и саспенс.

    Фильм получился удивительно эмоциональным, трогательным и захватывающим — и очень казахским в лучшем смысле этого слова. Наконец-то есть кино, из-за которого хочется выучить многострадальный гос. язык.

    Если хоть немного понимаете по-казахски, смотрите казахскую версию — не пожалеете, потому что в принципе и так понятно, что происходит: благодаря мастерству режиссера, монтажеров и актеров ясны мотивы и действия героев, понятен посыл, а казахский язык в фильме — просто песня. В русской версии — закадровый перевод, и на мой взгляд он не передаст накала событий на экране. Лучше бы уж сделали с субтитрами или замутили качественный дубляж.

    Теперь про мифическую составляющую.

    Фильм снят по легенде и на государственные деньги, и никто этого не отрицает.

    Любой нации нужны свои мифы и легенды, не только Древней Греции.

    Той же Америке ура-поцреотические фильмы типа «Морского боя» или «Мстителей» нужны для поддержания Великого Американского Мифа о самой сильной и справедливой стране мира, и вот уже 80 лет «Фабрика грез» исправно отрабатывает заказы Пентагона и Госдепа.

    Мын Бала — миф, и он отлично справляется с этой ролью.

    Побольше бы таких мифов — на мой взгляд, Казахфильм очень адекватно распорядился госсредствами, как говорится, все деньги — на экране, а если и попилили, то вроде без ущерба для финальной версии.

    Короче, всем казахам любой национальности — срочно идти в кино и восхищаться.

    10 мая 2012 | 07:45

    Львиную долю рецензий на этот фильм передо мной написали сами казахи. А можно одному россиянину высказаться? Спасибо! Так вот…

    Фильм «Войско Мын Бала»- чисто этнографический и исторический, и прежде всего с этих точек зрения его и следует рассматривать. Некая познавательность (вроде распространённых ныне полуигровых-полудокументальных лент от «Дискавери», «ВВС») ещё может как-то оправдать его появление на свет (ну и, конечно же, навязчивый назарбаевский «кумысный» патриотизм ценой в 10 миллионов долларов бюджета!). Простите меня, бывшие «наши» по СССР и добрые соседи по СНГ, но, по большому счёту, этот фильм- «для внутреннего пользования» (не только казахстанского, но и «соседского»). Увы, остальному миру какие-то старые войны каких-то народов (тем более, что джунгары вообще давным-давно исчезли) малоинтересны. Вы бы стали грузить себе мозги многовековой историей вражды, к примеру, воинственных (как недавно выяснилось) чукчей с соседними племенами, к тому же не оказавшей никакого влияния на ход общемировой истории? Извините, но это ведь не походы Македонского, не владычество Римской империи и не «покорение» Америки. В поддержку своего мнения приведу опять же казахский пример с вышедшим ранее, не очень почтенным, зато многобюджетным (40 млн. долл.) и гораздо более интересным, чем «Войско Мын Бала» фильмом «Кочевник» (кто за него башлял, догадайтесь с первого раза), с треском провалившимся в мировом прокате.

    Поймите меня правильно, я вовсе не жуткий противник кино о малоизвестной истории. Вон, Мэл Гибсон снял фильм «Апокалипсис» о южноамериканских индейцах доколумбовой эпохи. Но это было и познавательно, и увлекательно, а главное- талантливо! А что в нашем случае? «Степь да степь кругом…» «Смешались вместе кони, люди…» Скупая, чисто традиционная постановочная съёмка (с одной стороны хорошо) без зримого полёта фантазии оператора и режиссёра (с этой стороны плохо; так и слышится оправдание: «А как ещё это снять?»), почти всё время на дальних, средних планах (на редких крупных проявляется полная актёрская бездарность!). Похожим образом снимал «Дерсу Узала» Акиро Куросава, но получил за свой фильм «Оскара»! От мельтешения коней, людей в исторических костюмах, уныло изображающих своих героических предков и вяло размахивающих саблями начинает клонить в сон уже после минут сорока экранного времени… Но, хуже того, возникает апатия и равнодушие ко всем этим патриотическим персонажам (кроме, конечно же, мужественной девушки-воина- действительно, лучшая роль во всём фильме, её бы и сделать главной!). А чего ещё ждать от очередного «Назарбайфильма»?

    6 из 10

    17 июля 2012 | 00:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>