всё о любом фильме:

451º по Фаренгейту

Fahrenheit 451
год
страна
слоган«What if you had no right to read?»
режиссерФрансуа Трюффо
сценарийФрансуа Трюффо, Жан-Луи Ришар, Рэй Брэдбери, ...
продюсерЛьюис М. Аллен, Мириам Брикман, Майкл Даламар, ...
операторНиколас Роуг
композиторБернард Херрманн
художникСид Кэйн, Тони Уолтон
монтажТом Ноубл
жанр фантастика, драма, ... слова
бюджет
$1 500 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных-огнеметчиков, а интерес к книгам и их хранение преследуются по закону.

Сержант Гай Монтэг слепо выполняет приказы по уничтожению литературы, но встреча с юной Клариссой заставляет его переосмыслить свою жизнь. Он становится инакомыслящим — отщепенцем в тоталитарном обществе, читающем только комиксы.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
81%
26 + 6 = 32
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Горящие страницы в одной из сцен — это страницы книг «Нет орхидей для мисс Блэндиш» Джеймса Хэдли Чейза, «Лолита» Набокова, «Братья Карамазовы» Достоевского (на английском).
    • Трюффо говорил, что мечтал снять «451 по Фаренгейту» потому, что его всегда привлекала идея заставить актеров читать книги прямо в кадре.
    • Первый цветной фильм Франсуа Трюффо.
    • Среди сожженных книг можно обнаружить произведения Рэя Брэдбери — «Марсианские хроники» и, собственно, «451 по Фаренгейту».
    • Съемочный период: 13 января — 15 апреля 1966.
    • Пожарные также жгут журнал «Кайе дю синема», в котором работал Франсуа Трюффо. На обложке можно заметить кадр из фильма Годара «На последнем дыхании» (1960), для которого Трюффо написал сценарий.
    • Первый и единственный англоязычный фильм Трюффо.
    • Трюффо так загорелся идеей снять экранизацию романа, что начал писать сценарий, еще толком не освоив английский язык. Позже он признавался, что диалоги на английском казались ему очень корявыми, и больше предпочитал версию, дублированную на французский.
    • По словам продюсера Льюиса М. Аллена, Трюффо вообще плохо знал английский, и на съемочной площадке по-французски говорили все — даже англичане Джули Кристи и Николас Роуг. Сам Аллен знал французский в пределах школьной программы, а вот монтажер Том Ноубл вовсе его не знал.
    • Все титры в фильме прочитаны, а не написаны. Это полностью соответствует идее нового мира, в котором нет места печатному тексту.
    • Трюффо сжег в фильме свои самые любимые книги. Продюсер иронично отмечал, что, возможно, Трюффо сам и бросал их в огонь.
    • На съемках фильма Трюффо поругался с актером Оскаром Вернером, который до этого снялся у него в фильме «Жюль и Джим» (1962). Они долгое время не говорили друг с другом, а Трюффо явно не простил обиду, поместив фотографию Вернера в склепе для усопших в драме «Зеленая комната» (1978) — за шесть лет до настоящей смерти актера.
    • Оскар Вернер специально остриг волосы, и в финале его герой появляется коротко стриженым, тем самым, нарушая целостность сюжета. Таким образом Вернер мстил Трюффо.
    • По словам продюсера, юристы предлагали сжечь в фильме только те книги, чьи авторы уже давно ушли на тот свет, дабы не обидеть живых. Трюффо проигнорировал просьбу, поскольку считал, что каждый сожженный автор должен быть польщен, что его книга попала в фильм.
    • Прежде чем Сирил Кьюсак получил роль капитана пожарной команды, на нее приглашали Лоуренса Оливье, Стерлинга Хэйдена и Майкла Редгрейва.
    • По словам продюсера, это ему принадлежит идея отдать обе женских роли Джули Кристи. Идея пришла к нему в самый последний момент.
    • Роль Гая Монтага должен был сыграть Теренс Стэмп. Льюис М. Аллен говорил, что Стэмп отказался от роли, так как посчитал, что Джули Кристи затмит его.
    • На роль Монтага также приглашали Пола Ньюмана, Жан-Поля Бельмондо, Шарля Азнавура и Питера О`Тула. Говорят, также Монтгомери Клифт отказался от этой роли.
    • В эпиграфе романа говорится, что температура воспламенения бумаги — «451 градус по Фаренгейту». На самом деле, бумага горит при 450 градусах по Цельсию.
    • Впервые роман «451 градус по Фаренгейту» был напечатан в журнале Playboy.
    • Когда жгут книги в доме Монтага, крупным планом горит «Капитанская дочка» А. С. Пушкина.
    • В конце фильма среди «живых книг» присутствует книга «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери.
    • еще 19 фактов
    Трейлер 02:20

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Этот фильм, созданный в Великобритании в 1966 году французским режиссёром Франсуа Трюффо, мне довелось пересмотреть как раз перед наступлением 2000 года, отмеченного всей планетой в качестве «миллениума», хотя это был, на самом-то деле, последний год XX века и второго тысячелетия. Но всё равно было приятно пересечь своеобразную границу эпох вместе с героями, по-старинному преданными печатному слову. Иногда полезно возвращаться к когда-то виденным лентам — не только для того, чтобы спустя десятилетия скорректировать своё мнение о том или ином кинопроизведении, которое, как и время, меняется: что-то утрачивает, а что-то, наоборот, приобретает. И благодаря давней картине вдруг постигаешь, как стремительно всё изменилось вокруг нас — и то, что казалось далёким будущим, внезапно превратилось в ностальгическое прошлое. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «451 градус по фаренгейту»- экранизация одноименного романа антиутопии Рэя Брэдбери. Сюжет фильма завязан на жизни общества тоталитарного строя. В этом обществе книги находятся под запретом, а специальная команда пожарных призвана сжигать их и арестовывать их владельцев. В таком мире и живет главный герой фильма Гай Монтэг: он работает пожарным и свято верит в то, что действует на благо общего дела. Но после знакомства со своей соседкой, вера его постепенно угасает, а в его голову закрадываются десятки вопросов и сомнений.

    Фильм вышел в 1966 году и оказался, как собственно и книга, настоящим пророчеством нашему поколению. И дело даже не в огромных экранах во всю стену, в которых все с первых же секунд узнали современные плазмы, дело в другом. В том, что в 60тые годы такой сюжет казался людям фантастикой, а вот современный зритель вряд ли увидит в картине что-то из ряда вон выходящее. Да, книги у нас не сжигают, но их просто перестают покупать.

    А теперь давайте по-честному:мы ведь уже тут, в том будущем, которое написал Брэдбери. У нас чуть ли не в каждой комнате висит по телевизору, мы сидим на таблетках, многие не читают серьезной литературы, потому что не хотят лишний раз напрягать мозг. И мало кто задумывается и признает, что все это взяло верх над нашими жизнями, над жизнью целого человечества.

    Данный фильм-пародия на современное общество: мы вступили в эру распада, в эру перманентного механического потребления благ, неосознанных, а просто заученных действий, в эру промывания мозгов и тотального отсутствия индивидуальных мыслей и чувств у людей.

    Фильм снят довольно просто и лаконично, но тем не менее, картина получилась очень атмосферной, захватывающей, и, что самое главное, способной подтолкнуть людей к размышлению над будущем: как собственным, так и всего человечества.

    10 из 10

    24 апреля 2013 | 20:38

    Идея фильма кажется мне очень интересной. Приравнять книги к наркотику.

    По сути так и есть, ведь взяв одну книгу, остановиться практически невозможно. Книги действительно приносят много проблем!

    Это как болезнь которая полностью заполняет твою голову, ты забываешь на время себя и живешь жизнью героя, и после отделаться от этого не так то просто.

    «Каждый кто прочтет будет мнить себя выше того, кто не читал». Они заставляют мечтать о том чего никогда не случиться, дают ложные надежды, отрывают от реальной жизни, совершенно не нужные знания… И я могу подписаться под всем этим. Действительно, без книг жизнь была бы проще.

    Но какой бы она была?

    Жизнь перед плазменным экраном, успокоительные таблетки на все случаи жизни, и полное отсутствие эмоций и мыслей. В общем — жизнь Линды.

    А ведь если приглянуться, таких Линд вокруг очень и очень много. И наша система приветствует людей, у которых нет воли, ведь ими гораздо проще управлять.

    Этот фильм совсем не о будущем, он о нашем настоящем..

    Я считаю что фильм снят достойно, в соответствии со своим временем. Такие фильмы конечно не могут поразить своей картинкой или спецэффектами, они просто созданы для другого. И оставляют после себя только приятные ощущения, в отличии от современных фильмов.

    В нем нет ни пошлости, ни грубых слов, ни кровавых убийств… Конечно кого-то это может разочаровать, НО если вы хотите провести приятный вечер за фильмом, который заставляет подумать — вы не ошиблись с выбором.

    9 из 10

    14 января 2012 | 19:25

    ……. или 450 градусов Цельсия — истинная температура воспламенения бумаги.

    «Мы все должны быть одинаковыми. Не свободными и равными от рождения, как сказано в Конституции, а… просто одинаковыми. Пусть все люди станут похожи друг на друга как две капли воды, тогда все будут счастливы, ибо не будет великанов, рядом с которыми другие почувствуют своё ничтожество. Книга — это заряженное ружье в доме у соседа. Сжечь её. Разрядить ружье. Надо обуздать человеческий разум. Почём знать, кто завтра станет мишенью для начитанного человека». (с) «451 градус по Фаренгейту»

    Литературный XX век — это время страхов. Евгений Замятин ("Мы»), Олдос Хаксли ("О дивный новый мир»), Джордж Оруэлл ("1984»), Уильям Голдинг ("Повелитель мух») — каждый из них вложил свою лепту в жанр антиутопии. Их книги весьма умные, затрагивающие актуальные проблемы, которые так беспокоили авторов. Большинство антиутопий очень мрачны, однако Рэй Дуглас Брэдбери исхитрился, написав довольно милую, но не менее умную книгу — его первое романное произведение «451 градус по Фаренгейту» (1953). Этот человек прославился преимущественно, как автор фантастических произведений (сборник «Марсианские хроники»), однако его перу принадлежат и совсем не фантастические книги. Например, его повесть, гимн лету и радости «Вино из одуванчиков» (1957), представляет собой сборник историй, произошедших в городке Гринтаун. В данной повести чётко вырисовывается романтический стиль Брэдбери, кроющийся, в основном, в природных пейзажах.

    В антиутопии тоже уделено несколько страниц, например, романтичной натуре Клариссы Маклеллан. Меня очень тронула сцена, когда она спросила Гая Монтэга (альтер-эго писателя), гулял ли он когда-нибудь под дождём, подставлял ли своё лицо дождевым каплям. Как только она скрылась за дверью своего дома, пожарник, запрокинув голову, раскрыл рот навстречу дождю. Это один из шагов пути Монтэга от «робота» к человеку.

    Жители высокотехнологичного города в художественном мире Брэдбери, забыли, что такое душа, и превратились в тех, кто делает всё на автомате. Так называемое critical thinking преследуется по закону. Однако сожжение книг — это всего-навсего наглядная метафора; ведь в жизни существуют такие люди, которые совсем не любят читать, или читают, но с неохотой. Им никакие пожарники-то и не требуются. Однако стоит на минуту задуматься, что любая хорошая книга не только рассказывает нам историю людей, которой никогда не существовало, но и помогает примерить на себя некие ситуации, взглянуть на себя со стороны, задаться важными вопросами и задуматься в поисках ответов. Книги — это неотъемлемая часть человека, ведь каждое из прочитанных хороших художественных произведений (или, что важно, какой-нибудь духовной литературы) формирует душу и мысли каждого из нас.

    Фильм Франсуа Трюффо имеет несколько явных отличий от книги, однако они не помешали режиссёру донести до зрителя идею книги, а это самое главное для экранизации. Антиутопичное общество, читающее комиксы и привязанное к большим экранам — более мягкая картина, чем безлико-послушная Океания из «1984» Оруэлла, однако читатель или зритель всё равно задумывается над своей жизнью. Мне кажется, получился очень милый фильм, с приятной атмосферой старины. Однако за ней скрывается явный тоталитаризм, навязывающий «счастье». Фильм замечательно передаёт выраженный в оригинале дух тоталитаризма, сторонником которого является антагонист брандмейстер Битти.

    Больше скажу — те отличия от оригинала, что присутствуют в фильме, на мой взгляд, в целом кинокартину не портят. Однако справедливо замечу, что из-за них теряется символичный подтекст финала романа Брэдбери (в общем-то, грустного). Кто читал — поймёт. Также в романе упоминалась Библия, в частности, — книга Екклесиаст и Откровения Иоанна Богослова. В экранизации подобные упоминания отсутствуют, а ведь они важны в контексте произведения. Ведь именно Священное Писание пробуждает душу человека для совершенствования и становления его как личности.

    Порадовала главная пара актёров, даже очень. Дело вот в чём: читая книгу, я относился к жене Монтэга Миллдред (в фильме она стала Линдой) с неприязнью. Она показалась мне серым персонажем, безжизненным. К Клариссе же у меня возникли самые тёплые чувства. Однако в экранизации перед нами предстаёт Джули Кристи в роли миссис Монтэг, и она… в общем-то такого отвращения не вызывает. Более того, Линда кажется в чём-то человечной, при этом будучи членом технологичного зомби-общества. На мой взгляд, Кристи сумела показать, что Линда любит своего мужа и боится его потерять (хотя всё-таки не выдерживает); у Миллдред такого и в помине никогда не было. Всё, что её беспокоило, — это её «родственники».

    Что же касается книжной Клариссы, я представлял её себе несколько иначе (более милой что ли), чем экранную. И тогда в моей голове возникла одна мысль: «Вот если бы на место Клариссы поставить Линду, то было бы просто идеально!» На момент просмотра я был абсолютно не в курсе того, что Кристи достались обе эти роли… Как вы понимаете, узнав это, я был весьма удивлён (из разряда: «вот это поворот!»). Отсюда довольно иронично слышится фраза из уст Клариссы по телефону: «Это миссис Монтэг». Харизматичной актрисе мастерски удалось показать два разных типажа, и это говорит только в пользу её таланта. Сам Брэдбери считал, что Кристи не стоило брать двойную роль, хотя он, в общем-то, фильмом был доволен.

    Оскар Вернер мне запомнился, и его персонаж мне понравился, однако ему не особо удалось передать книжного Монтэга-бунтаря, зато он создал романтичный образ. Дело в том, что при первом разговоре с Клариссой Монтэг сразу представляется читателю, как робот, не отступающий от своей программы жечь книги. Фильм же показывает нам самого обычного, но всё же человека, которого ждёт дома любимая жена (в начале романа и в фильме опять же тронула сцена, когда Монтэг пытается спасти жену). Его взгляд, охватывающий библиотеку в доме старушки, говорит не только о том, что ему стала чужда его работа. В глазах читалась глубина и жажда к познанию. Это не персонаж из романа Брэдбери, но это не делает его двойника в фильме плохим. Он просто другой.

    Мой вердикт: «451 градус по Фаренгейту» — это тот пример экранизации, когда фильм в чём-то расходится с оригиналом, но это не страшно. Самое главное — переданы идеи Бредбери о том, как живёт тоталитарное общество. О его принципах, на которых оно строится. Приятный фильм с добротной атмосферой и западающими в душу актёрами. Английская экранизация американского романа, снятая французским режиссёром. Весьма колоритно. Сам же роман является одним из моих любимых в жанре антиутопии. Я читал несколько самых известных произведений этого направления, и могу сказать, что захватывающая и такая умная книга Брэдбери отличается от них по характеру — она даёт надежду. Это такое редкое качество для подобного жанра.

    10 из 10

    21 марта 2015 | 14:06

    Сюжет — наивный; должен поражать глубиной детишек и подростков. На серьезную антиутопию не тянет ни книга, ни кино. Но образ глубже идеи, поэтому почти случилась злая комедия, сатира на общество, которое может организовать табу на что угодно, да хоть на книги; поп культуру, проводники которой могут за здорово живешь дать почувствовать себя умным и исключительным, обывателей «смотрящих устрицами» и прочие порочности социума. Можно было бы оторваться на неофитской невоздержанности пожарника, но фильм снимали не об этом, уж слишком серьезный настрой был у ребят. Хорошее в нем вышло случайно, за что случаю спасибо.

    Так что два в одном: скучная наивная антиутопия мне не нравится.

    А комедия которую могли снять но не сняли — очень даже нечего.

    8 из 10

    И это заслуга моего воображения, а не Бредбери, Трюффо и прочих.

    30 октября 2013 | 21:45

    Цифрой 7, я отмечаю ленты, которые по моему мнению, не дотягивают до среднестатистического кино. Которое имеет внятный сюжет, хорошую режиссуру и актерскую игру. В данном случае, не хватило сюжета и игры персонажей.

    Прочитав книгу, осознал что это не лучшая работа фантаста Брэдберри. Хотя на книге красовалась надпись — бестселлер. Это подкупало и сыграло главной ролью для ознакомления с романом. Несмотря на это, книга раскрывает все что хотел донести автор, в отличие от фильма.

    Для 1966 года, было трудно реализовать некоторые моменты и технологии будущего описанных в книге. Именно поэтому мы их и не увидели. Основной упор был сделан на персонажей, рассказать и показать их историю. И как не странно, они вышли совершенно нераскрытыми, пустыми. Главный герой показывает отрешенность на протяжении всего фильма вплоть до конца. Даже в финале когда по идее, он должен что-то чувствовать, он ходит как истукан по лагерю, с пустым лишенным эмоций лицом.

    Сюжетная часть претерпела большие изменения, от книги ровным счетом почти ни чего не осталось, только общие идеи и пара эпизодов. Что-то было нельзя снять в то время, что-то сценаристы изменили сами, тем самым переварив материал и превратив его, в совсем пустое, лишенное тех мыслей, которые нам описывают в книге.

    Картина несет неспешное повествование, динамики здесь как таковой нет. Смотреть или нет, решать не мне. А тем кто хочет посмотреть что нибудь похожее, стоит увидеть Эквилибриум 2002 года.

    7 из 10

    22 июня 2015 | 21:08

    Безусловно, человеческие эмоции — это наше всё. В жестоком мире тоталитарных политических режимов двадцатого века, это показано нагляднее всего. И то представление недалёкого будущего, которое было представлено в середине прошлого столетия — просто поражает воображение.

    Конечно, между книгой и адаптированным сценарием — всегда есть две большие разницы. Что-то приходиться приносить в жертву. Но как-бы там ни было, каждая экранизация — это особое видение, — особое достижение. И в этом смысле, те фильмы, которые были созданы на относительной заре кинематографии, в большей степени заслуживают признания и нашего внимания, так как основы несмотря на всю их технологическую ограниченность были заложены именно тогда.

    Этот фильм, я посмотрел на «Первом» канале. И поначалу он вызвал у меня несколько двоякое ощущение. С одной стороны, было откровенно скучно наблюдать за начальными эпизодами, тем более, если учитывать, что современная аудитория привыкла к фильмам типа «Эквилибриум»; с другой, меня очень приятно удивили декорации и актёры, глядя на которых ты веришь, что они действительно живут где-то за «железным занавесом» ездя на своих красных пожарных машинах.

    Фильм, в то время, носил скорее ярко выраженную идеологическую подоплёку. И был экранизирован лишь спустя тринадцать лет после выхода романа в печать, что не удивительно, ведь мировая социалистическая система в то время, была одной из ведущих в мире. Однако, сюжет, скорее замешан не на жестокости системы, а на человеке, и его отношению к тому, как должно формироваться сознание общества. Какова роль и порог человеческих чувств во взаимоотношениях. Насколько важно то, что мышление замещается некоторыми абстрактными идеалами, которые в конечном счёте уничтожают личность. И конечно о человеческой борьбе, осознании собственного одиночества, а так же ещё и о том, что человек кроме собственного «Я», всё-ещё может принести что-то прекрасное в этот мир.

    Этот фильм заставляет чувствовать, и вызывает эмоции сочувствия, ведь ты понимаешь, что на экране люди, а не холодные машины. Такие-же люди как и ты

    9,91 из 10

    15 декабря 2011 | 18:53

    Буквально вчера я закончил читать Рея Брэдбери «451 градус по Фаренгейту». Книга настолько шедевральна, что мне сразу захотелось посмотреть экранизацию. Зайдя на «кинопоиск» и увидев этот фильм, я, всё же, решился его посмотреть. О чём, в скором времени, я пожалел. Как и многие режиссёры, Франсуа Трюффо убрал из сюжета очень многое. Начиная с того, что он изменил имя жены Монтега, заканчивая отсутствием Фабера, как одного из главных действующих лиц.

    Я, как человек 21 века могу придраться к ленте, в плане отсутствия тех же железных псов, телевизионных гостиных(в таком виде, какими их описал автор), да в конце концов, к качеству картинки, но я этого делать не стану. Единственное, что я не могу простить режиссёру — это «саламандру». Неужели автомобиль, развивающий скорость под 100 миль\час должен выглядеть, как, не знаю, детская машинка из картона, на которой стоят большие дяди пожарники!?

    Так же, меня абсолютно не устроил актёрский состав. На мой взгляд, в книге все описаны по-другому. По-этому то моё воображение противиться картинки, которую я вижу на экране.

    При просмотре экранизации я придерживаюсь такого правила. Фильм заслуживает уважения, только в том случае, если после его просмотра хочется прочитать книгу. Если бы я посмотрел этот фильм перед прочтением книги, то он бы отбил у меня всё желание читать этот бестселлер.

    Я высказал своё мнение! К просмотру фильм не советую, во всяком случае, лучше сначала прочитайте книгу.

    Приятного просмотра!

    25 ноября 2013 | 17:52

    От многих школьных воспоминаний не так уж и легко отделаться. Вот у меня имеется такое, что рассказ знаменитого американского писателя Рэя Брэдбери «451? по Фаренгейту» входил в обязательную программу по русской литературе. В те году был ветер в голове и пожар в глазах, хотелось гулять, а не проводить время дома с книжкой в руках (хотя, признаюсь, читать любил, но только не школьные задания, там часто были неинтересные для меня произведения). Но всё-таки не было никакого желания получить двойку, а потом получить за это дома, поэтому всё же взялся за чтение. И был поражён той атмосферой, в которую с первых строк погружает писатель. Она мрачная, стягивающая, чернота так и стучится в душу. А эти новшества с участием в транслируемых сериалах не выходя из дома, эти машинки, с помощью которых доктора теперь лечат пациентов и это кардинальное перевоплощение профессии пожарника, которые теперь сжигают, а не гасят.

    Страшное будущее нам обрисовал в «451? по Фаренгейту» Рэй Брэдбери. Антиутопия, альтернативное развитие истории, тотальный контроль над людьми, наказание за любое проявление свободомыслия, а также вранье с телеэкранов. Кстати, в чём-то Брэдбери ошибся, ну на то он и фантаст, а в чём-то был прав. Например, в той лжи, что льётся с экранов сплошным и мощным потоком. Я представлял себе полнейший мрак в экранизации произведения, что-то на подобие «Бразилии» от Терри Гиллиама, но был несколько ошарашен, когда знаменитый и признанный всеми французский режиссёр Франсуа Трюффо решил, что «451? по Фаренгейту» по внешнему облику имеет схожий мир, который привычно видеть в фильмах 50-х и 60-х годов прошлого столетия. Франсуа Трюффо лишь немного поэкспериментировал в изображении технологий будущего, а в остальном всё очень даже узнаваемо. Кстати, Трюффо — француз, Брэдбери — американец, а сняли фильм на деньги английской студии. Вот такой вот интернационализм в «451? по Фаренгейту».

    Главную роль пожарника Гая Монтага сыграл австрийский актёр Оскар Вернер. Его задача — сжигать запрещённую литературу и находить тех, кто хранит её у себя. Но он сам хранит книги у себя, но тщательно это скрывает. А после встречи с девушкой Клариссой (Джули Кристи, родившаяся в Индии) его взгляды на нынешнее существование мира разительно меняются. Можно будет увидеть в фильме, как Монтаг ехал на работу и с неё будучи винтиком в авторитарной схеме жизни, а после той роковой встречи он изменился и на его лице наконец-то проявляются хоть какие-то эмоции. Вера в то, что он делал у него окончательно рухнет, когда одна из хранительниц запретного чтива, отказывается уйти и погибает в огне вместе со своими драгоценными книгами. Теперь Монтаг ищет лазейки, чтобы вырваться из контролируемого системой мира и наконец-то вдохнуть свободного воздуха. И вроде бы такое место есть, только надо найти силы в себе, чтобы оставить всё, чем жил доселе. Все эти изменения в характере героя выразительно показал Оскар Вернер, очень подошедший на эту роль.

    Отображение тоталитарной системы было показано при помощи капитана пожарного отряда в исполнении Сирила Кьюсака (родился в Южной Африке). Он гордится тем, что он — часть системы, он не может и представить себе, что в этом мире что-то не так, он считает, что всё, что происходит вокруг — это наилучшее благо, которое могло придумать человечество. Эти утопические взгляды каким-то образом нынче переплетаются с твёрдой уверенностью некоторых в святые идеалы демократии. Этот строй хорош только на бумаге, а вот его исполнение — это ещё те махинации. Сирил Кьюсак сыграл свою роль отточено и по уровню её он полностью соответствует тому, как сыграл и Оскар Вернер. Джули Кристи берёт чистотой и привлекательностью своей Клариссы. И вот под её миловидностью, оказывается, скрывается очень сильная личность, которая чуть ли не в одиночку бросила вызов нынешнему состоянию вещей. И остаётся в воспоминаниях те встречи, которые ожидали Гая Монтага, когда он совершит самый мужественный поступок в жизни. Какие встречи? Это лучше Вам увидеть самим, если соберётесь посмотреть экранизацию классики литературы.

    Вроде бы как готовится новая современная экранизация произведения Рэя Брэдбери и адаптацией сценария занимается Фрэнк Дарабонт, создавший «Побег из Шоушенка» и «Зелёную милю». А пока что фильм Франсуа Трюффо является единственным, поставленным по книге. И пускай он снят был в далёком уже в 1966-ом году, мода на ретро никогда не сгинет, поэтому очень даже стоит познакомиться с видением тогдашних кинематографистов на антиутопию-фантастику.

    8 из 10

    26 октября 2015 | 20:10

    Книга Рэя Брэдберри «451 градус по Фаренгейту» была одной из любимых книг Франсуа Трюффо. Став крупным режиссёром, Франсуа начал подумывать, а не сделать ли ему киноверсию книги. Он загорелся желанием стать вторым автором «Фаренгейта». Желание это понять можно. Вспомните, возможно, когда вы прочли гениальную книгу или посмотрели гениальный фильм, возникает грусть, потому что автор этого произведения — не вы. Среди людей творческой профессии таких предостаточно. Отсюда бесчисленное количество римейков и экранизаций, подобных «Фаренгейту».

    Главная проблема данного фильма заключается в том, что Франсуа Трюффо — режиссёр самобытный, сам создаёт свои фильмы, и просто выложить на экране чужие идеи слово в слово позволить он себе не может. Обязательно надо было придумать что-нибудь от себя. В итоге Трюффо перегнул палку: он выкинул много важных событий, добавил собственных неуместных, полностью переврал сюжет, вплоть до мелочей, вроде имени жены. Адаптация получилась ужасной. Нет, конечно, построчники снимать не надо, но для того, чтобы получилась приличная экранизация, надо знать, чем в книге можно пренебречь, а чем жертвовать нельзя ни в коем случае. Трюффо этим вполне доказал, что сам себе сценарист и режиссёр, и работать с чужим материалом он не может.

    Но, к сожалению, исковерканный сюжет — не единственная серьёзная проблема в этом фильме. Главные персонажи вышли неудачными, несмотря на то, что актёры, игравшие их, явно могут больше. Оскар Вернер в роли Монтэга — бревно, простите за выражение. Такую минималистическую игру можно принять в первой половине фильма, где он не познал всей прелести книг, но в том то и дело, что у Брэдберри Монтэг по мере развития действия перестаёт быть бесцветной тучкой и становится личностью. Развития Монтага в фильме я не заметил. В начале и в конце — одно и то же выражение лица. Джули Кристи непонятно с какого перепугу играет сразу две роли, причём ни с одной она не справилась. Кларисса в книге — девушка чувственная, не потерявшая связь с природой и с наследием предков, живая, в конце концов. В фильме она ничем не отличается от остального стада. Всё её отличие от других в том, что она учительница. Мда. Вторая роль — избалованной жены Монтэга ей удалась больше, но опять же не фонтан. Многие черты Милдред были преувеличены в Линде. А уж о капитане я без слёз говорить не могу. В книге он представлялся могущественным умом, кровным братом Дьявола. В фильме капитан — клоун, изображающий из себя большого босса. Порой он даже вызывал улыбку.

    Да и весь фильм выглядит комично. Но если комичность декораций можно списать на 1966 год, то комичность действий уже никак не оправдать. Когда пожарные ехали поджигать очередную партию книг, мне было смешно. Казалось, что по прибытии в пункт назначения эти серьёзные парни в чёрных обтягивающих костюмах выстроятся в ряд и запоют какую-нибудь песенку о том, как тяжела работа поджигателя книг. Уж с таким вот видом они ехали. Хорошо, что настолько переделать книгу не додумались. Будто смотришь не фильм, а пародию на него от Монти Пайтон.

    Многие ставят в плюс этому фильму, что в нём есть посыл к зрителю по поводу книг, и поэтому он сразу становится хорошим. Но эти люди, наверное, забывают, что данная лента — экранизация. Причём экранизация не дамского романа, а великого, не побоюсь этого слова, произведения. Если взяться снимать, то снимать надо качественно и относиться с ответственностью, а не пытаться сэкономить на всём, как поступил Трюффо. Да и вообще «Фаренгейт 451», я считаю, должен оставаться только на бумаге. Гораздо ближе тема антиобщества без книг, когда читаешь сам, внимая каждому прочитанному слову, а не наблюдаешь с экрана краткий пересказ.

    9 июня 2011 | 13:41

    Оно уже практически наступило. Вы всё меньше и меньше читаете. Сдаете в школе книги на макулатуру. Вас поощряют, естественно, это ведь социально ответственный поступок, вторсырье идет на пользу экологии… Всё больше зависите от зомбоящика, беспрекословно веря всему, о чем говорится с экрана. Вы радуетесь, когда вам сообщают об «аресте очередных асоциальных элементов на западе города», совершенно не задумываясь кто они и что они. Разве может быть иначе? Ведь жизнь стала ещё спокойнее и безопаснее — это же прекрасно! Монтэг: «Вы четверо не живете, вы просто убиваете время!». Убиваете СВОЁ время, убиваете СЕБЯ, просиживая часами перед телевизором, лакая из грязной лужи экрана идиотские телешоу и выпуски придуманных новостей. О, посмотрите, на вашем доме нет телеантенны! Что ж, мои поздравления — вы один из немногих особенных.

    И для вас это будет отличная картина о системе промывки мозгов сегодня.

    15 ноября 2009 | 17:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>