всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (180 146)
ожидание: 88% (63 603)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
173 + 74 = 247
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • По словам режиссера Френсиса Лоуренса, спецэффекты в картине настолько сложные, что работа над ними началась еще до премьеры первой части «Сойки-пересмешницы».
    • Многие из сцен в Капитолии были сняты в Париже и Берлине.
    • Единственный фильм из всей серии, который был выпущен в 3D-формате.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Китнисс разговаривает с Боггсом одна на площади, камера показывает то ее лицо, то лицо Боггса, при этом, при смене кадра, волосы Китнисс оказываются то на капюшоне, то полностью под ним.
    • Ближе к концу фильма, когда Китнисс и Хеймитч разговаривают, на крупных планах видно, что у костюма Китнисс на молнии есть большой медный слайдер, но на общих планах этого слайдера нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15424 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Нашумевшая картина «Голодные игры», если верить режиссерам, подошла к концу. Это мы можем заметить и по финальной сцене, хотя, если посмотреть на то, что последняя книга была разделена на два фильма, то сейчас возможно все. Первые 40 минут фильма были сделаны для того, чтобы просто потянуть фильм, так как они не содержат в себе нужной информации. Я даже задремала на них…

    Если вспомнить первые три части, то они создали в моей голове превосходную картину: потрясающие образы Китнесс, ее замкнутость, она очень редко могла показать свои чувства, а если и могла, то делала это очень аккуратно. В четвертой части все перевернулось просто с ног на голову. Конечно, понять можно: неустойчивость, последние схватки, но такого человека тяжело сломать

    Героические поступки ее ближних только смогли заставить мое сердце биться чаще, ведь такой стойкостью смогли бы немногие обладать. Но, в конце фильма мы увидели очень даже жестокую Китнесс, которая сделала много обдуманных шагов, но из-за одного из них было жалко Гейла.

    Для всех поклонников Филипа Сеймура Хоффмана этот фильм стал последним, где они смогли его увидеть. Честь и память такому потрясающему актеру. Многие же могут осудить режиссеров за то, что последние сцены были продублированы из других фильмов или же нарисованы, но таким фанатам хочу сказать одно: этого персонажа многие из нас хотели видеть в финальных сценах.

    Из-за сжеванного начала и конца я ставлю такую нейтральную оценку.

    21 ноября 2015 | 11:52

    Сегодняшний день отметился двумя хорошими новостями. Ну, во-первых, я попала на премьеру заключительной части «Сойки Пересмешницы», а во-вторых, к моему удивлению зал был настолько пуст, что ощущение от просмотра остались самые положительные. Поэтому и отзыв останется таким же теплым.

    Об актерах. Дженниреф Лоуренс за годы работы очень заметно выросла в актерском плане. Что самое приятное, девочка с косичкой и луком, теперь останется на заднем плане, как приятное воспоминание и большой опыт, а выражение «актриса одной роли», уж точно не прикрепиться к Лоуренс. Джош Хатчерсон мне всегда симпатизировал. Он очень приятный парень, знаете еще с фильма «Мост в Терабитию», я его запомнила таким сентиментальным и светлым, что даже не смогла перебороть себя, когда видела угрюмое лицо Пита. Нет в нем той жестокости и злости, которую он вылил в предыдущей части, там он показал настоящий гнев и ужас. Пит глубоко в душе заботливый, верный и искрений романтик, с таким человеком не страшно даже если над головой свистят пули. Лиам Хемсворт, все так же хорош и свеж, но знаете, мне это красивое лицо приелось, а я люблю живые лица и неподдельные эмоции. Джена Мэлоун, обожаю эту бунтарку и ее выходки. Жаль, что ей отвели так мало сцен. Вуди Харрельсона странно было видеть весь фильм подавленным. Непривычно когда буйный наставник так спокойно отходил на задний план, передавая бразды правления над своими чемпионами другим людям. Чего не скажешь о Джулианне Мур. Отличная игра, такой харизматичный и сильный лидер, к тому же женщина. Альма Коэн воплощение железной леди с коварным умом и упорством. Ее соперник за экраном Дональд Сазерленд тоже не промах. Даже в минуты гражданской войны он спокоен и так же галантен, каким я увидела его в первой части.

    Немного о новых лицах, которые мне особенно запомнились: Гвендолин Кристи и Сарита Чоудри. У Кристи была незначительная роль, но, похоже, она вписалась в общую компанию, а Чоудри запоминалась мне как отличный лидер сопротивления и хорошими ораторскими качествами. Эжени Бондюар порадовала великолепным образом Тигрис, известной, но всеми забытой стилистки, превратившей собственную внешность в подобие животного, которое, ни кому не нужно. В такие минуты скучаешь за Цинной, ведь он тоже как ни как борец за справедливость. А также за Филипом Сеймуром Фоффманом, который останется частью этой истории.

    А теперь кратко о фильме. Очень динамичное развитие событий, если немного вернуться назад, а точнее в первоисточник, то на страницах можно долго блуждать темными и сырыми коридорами 13 дистрикта. Проходить реабилитацию Китнисс, Джоанны, и прочих «трибутов», а также же наблюдать «петушиные» бои Гэйла и Пита за сердце возлюбленной. В фильме этого нет, а если и есть, то с чувством меры, за что отдельное спасибо. Заключительные «Голодные игры», превратились в настоящую революцию, и очень далеки от игры на минном поле с кучкой невинных детей. В этой части «Сойки» весь сюжет сосредоточен на фронте событий, много внимания уделено политике и борьбе за власть. Капитолийские игры, если можно их так назвать, представляют собою безумное сочетание пыток и изощренных ловушек, которые приходилось наблюдать в предыдущих частях. Вот только масштаб крупнее, зрителей больше, а участником становиться каждый, кому не безразлично собственное будущие. Концовка очень спокойная, все расставлено по местам и герои, переживая кризис и последствия ужасной войны, делают свой выбор. Всяким играм приходит конец, и я рада, что эти жестокие игры окончены.

    Как ни крути, а с франшизами довольно тяжело прощаться. Особенно с теми, на которых ты вырос, тот же «Гарри Поттер», для кого то и «Сумерки» были шедевром, но не важно, качество фильма определяет зритель. «Голодные игры» были первооткрывателями в книжном жанре молодежной антиутопии. И увидеть это на экране хотелось с большим удовольствием. А уж после, понеслись всяческие «Дивергенты», «Лабиринты». Для меня этот фильм останется в памяти, как пример того, что из обычной книги, можно сделать франшизу, которая стремительно взойдет на экраны, завоевав миллионы сердец.

    Денег не жалею, а всем остальным: «Счастливых «Голодных игр» и пусть удача будет на вашей стороне»!

    8 из 10

    20 ноября 2015 | 00:38

    Наконец-то и в России загорелось пламя последней части Сойки-пересмешницы.

    Покупая билет я очень боялась, что из данного фильма будет сделала просто история любви, и поэтому будет упущено то душевное состояние Китнисс, которого я так ждала после прочтения книг. Но я ошиблась.

    Фильм получился великолепным, захватывающим и необыкновенным. Он заставляет переживать такие сильные эмоции, что после просмотра фильма, хочется пять минут тишины, чтобы осознать, что все все-таки хорошо.

    Хочется также отметить прекрасную игру актеров, которые лишь одним взглядом заставляют почувствовать всю глубину эмоций, мыслей их героев.

    Великолепная игра Дженнифер Лоуренс раскрывает всю глубину чувств Китнисс, показывая их в основном одними лишь глазами. Порой кажется, что она просто ходит, но если взглянуть на ее глазах, в них видно столько боли, что сердце защемляет от чувства страха за нее. Поскорее хочется, чтобы этот кошмар закончился, чтобы она пережила 76 Голодные Игры…

    Джош Хатчерсон раскрывается так, как от него никто не ожидал. На протяжении предыдущих частей, он кажется слишком простодушным, а иногда даже слабым. Но здесь он по-настоящему перерождается. По-настоящему веришь в те сцены, где Пит ненавидит Китнисс. Также даже сидя в кинотеатре, можно ощутить его борьбу. Она реальна. Она осязаема. Сцены, где он не в себе, страшны и болезненны. Ты видишь как он борется и борешься вместе с ним, за него.

    На героя Лиама Хемсворта слишком сильно повлияло разрешение его родного 12 дистрикта. Его кровь загорается от жажды мести, а порой даже ослепляет его. Даже его чувства к Китнисс отходят на второй план. И это привлекает. Он не показан мальчиком, постоянно напоминающим Китнисс, что она должна выбрать его. Гейл такой, какой в книге. Вспыльчивый, импульсивный. Любящий.

    После просмотра этого фильма, я поняла, что не хочу никаких продолжений. Голодные игры закончились, и закончились так, как должны были. Финал картины обнадеживает, если Китнисс обрела покой, может и мы сможем?

    Спасибо создателям и актерам фильма. Это то, что я надеялась увидеть.

    I clench his hands to the point of pain.«Stay with me.»

    «Always.» he murmurs.


    10 из 10

    20 ноября 2015 | 10:47

    Вначале о самой франшизе, первый фильм который меня увлек. Вторая часть была тоже хороша, но уже не так нова как первая, третья же мне показалась немного хуже предыдущих двух, а четвертая похуже третьей. И все было бы очень хорошо и здорово если бы первая часть была просто великолепной, вторая очень хорошей, третья хорошей, четвертая нормальной. Но, к сожалению, спуск вниз моей оценки всей серии был куда резче. Поэтому четвертая часть стала не нормальной, а просто никакой.

    Если вы хотите узнать чем все закончилось, тогда можно не утруждать себя просмотром всего фильма. Хватит последних 20 минут. Весь остальной хронометраж ленты это уже до боли знакомые метания главной героини: я не хочу войны, но отправьте меня на фронт; я не хочу убийств, но пойду убью; я люблю того, нет этого. Добавьте к этому продолжительные диалоги на эти темы, регулярные прицеливания из лука или просто взгляды «в даль», крупные планы лица и эмоций Дженнифер Лоуренс, плюс беготня и немного стрельбы. Но фактически ничего не происходит. Так же как и в предыдущей части. А после нее я ждал большего накала страстей, больше событий которые, что то действительно поменяют. Однако ожидания этих событий затянулись на большую часть картины.

    И еще мне показалось странным тенденция всей серии к меньшей насыщенности событиями в каждой последующей ленте. Ведь это кино для подростков по большей части. А нынешняя молодежь избалована обилием красивых кадров, насыщенностью действий, да в конце концов богатым выбором франшиз. Однако эта почему то становилась на мой вкус скучнее и скучнее с каждым новым фильмом. И последняя часть стала апофеозом, превратившись в ничто.

    Единственным плюсом можно отметить актеров. Дженнифер Лоуренс, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд и Элизабет Бэнкс мне понравились больше всех. Каждый вдыхал в своих персонажей жизнь, добавляя красок, деталей и в целом обогащая фильм. За ними было приятно наблюдать и в этом фильме и во всех прошлых частях. За это отдельное и Большое Спасибо!

    5 из 10

    22 марта 2016 | 14:21

    Три книги, четыре фильма. Сага Сьюзен Коллинз одними приравнивается к «Сумеркам» Стефани Майер (вот уж глупости), другими — к одной из лучших антиутопий нового века. Честно прочитав всю трилогию и посмотрев предыдущие части, я бы не стал слишком рьяно утверждать, что это прямо-таки шедевры, но от данных произведений я получил очень и очень неплохое удовольствие (кроме «Сойки-пересмешницы: Части 1», исключительно коммерческого продукта). Итак, в самом последнем эпизоде война за Панем разворачивается в полную силу, нашим отважным героям и рано повзрослевшей Китнисс Эвердин придётся пойти на всё, чтобы уничтожить президента Сноу.

    Порадовало, что фильм преданно следует событиям в книге, как и раньше, не пытаясь внести большую долю «отсебятины» или, упаси нас Капитолий, коверкать финал. Действие разворачивается размеренно, но в нужные моменты захватывает экшном либо эмоциональностью, коих в «Части 1» было не очень-то много. Мне действительно понравился тот ритм, которому следовала картина, пусть она и идёт два с лишним часа. Понравился именно потому, что дело уже шло к концу, а по роману именно сейчас суждено произойти действительно важным и неожиданным событиям. И они происходят как раз так, как необходимо.

    Некоторым зрителям не пришлась по душе предсказуемость любовной линии. Это удивляет. Да, недостаток франшизы в том, что слишком большой и явной химии между героями не чувствуется. Но «Голодные игры» и не создавались как мелодрама. Это, не устану повторять, абсолютно не «Сумерки», а новый взгляд на политическую проблему вечного противостояния богатых и бедных. Да, взгляд женский, но вовсе не сентиментальный. Видите ли, Китнисс так часто слёзки льёт и умных решений не принимает. Посмотреть бы на авторов этих изречений, будь им по шестнадцать лет и будь они девушкой. Зато по сюжету персонажей умирает достаточно много (и часто с хитрейшей жестокостью), нежели могло бы быть в более романтизированной версии произведения. Каждая смерть в «Голодных играх» происходит не для проформы, а вполне по логичным и интересным причинам. Поэтому неожиданные повороты действуют очень хорошо, если не придираться к мелочам.

    Но упёртый зритель (не массовый, а именно «упёрто массовый», так скажем), привыкший строить из себя великого критика (прямо как я сейчас), хочет замечать только то, что и без того слишком очевидно для стойки на первом месте. С кем останется девочка, кого она выберет? Ребят, алё. Лично для меня это было последнее, что могло интересовать. Но давайте опустим тему разрозненности человеческих мнений и возвратимся к саге.

    Замечу, что в этот раз игра Дженнифер Лоуренс стала более яркой, какой-то живой. Изобилие крупных планов и многозначительных взглядов — хороший ход, чтобы передать всю ярость её героини, вроде бы и идущей сражаться, но всё ещё остающейся во многих моментах простой девушкой, вынужденной убегать от опасностей и принимать слишком мужские решения. Остальные актёры в разной степени хороши, однако лучшим из них остаётся Дональд Сазерленд, чей персонаж, президент Сноу, даже в самый критический момент своей жизни не переставал улыбаться и показывать всем своим видом, что он всё прекрасно понимает и, возможно, даже многие из заключительных событий уже знал наперёд.

    Если подводить черту под вышеописанным сумбуром, то данный фильм мне показался вполне на уровне первых двух, хоть он и кардинально иной, так как здесь показана война, а не игра в стиле реалити-шоу. Да, зрелище создавалось для подростковой аудитории, да, не всё было очень гладко и идеально, но я остался удовлетворён просмотром.

    Это отличная экранизация не менее отличной книги, а также достойное завершение саги в целом. Особенно на фоне вторичных «Бегущих в лабиринте» и «Дивергентов».

    8 из 10

    8 декабря 2015 | 00:48

    Кинематографическая псевдоквадрология «Голодные игры», вышедшая из книжной трилогии американской писательницы Сьюзен Коллинз, посредством традиционного деления финальной книги на две части, завоевала лавров не меньше «Сумерек» от Майер и так-же заслужила звания «феномен», правда лишь среди молодого читателя и зрителя. Стоит отметить, что бестселлер Коллинз, ставший блокбастером от Гари Росса и Френсиса Лоуренса намного привлекательней и для более взрослого поколения, поскольку авторы не зацикливаются на любовных терзаниях главной героини, мечущейся промеж двух парней, а уделяют должное внимание более глубоким и интересным идеям относительно обрисованного в первоисточнике государства будущего под названием Панем. По версии создателей, Панем представляет собой тоталитарное устройство с чётко разделёнными границами статусов жизни, где обладатели власти, они же и пользователи всех лучших благ, живут за счёт остальных, тех, кому «повезло» родиться в более отдалённых от Капитолия районах, именуемых Дистриктами. Начинаясь как современное прочтение многих антиутопических романов, написанных уже как век назад, «Голодные игры», даже не беря во внимание то, что главным героем является именно девушка, что привлекательно для многочисленного женского населения планеты, постепенно превращается в историю о борьбе с системой, которая заставляет жителей насильно участвовать в масштабном и смертельном шоу, в наказание за восстания семидесятипятилетней давности.

    Режиссёр Френсис Лоуренс, оставшийся на посту после удачной второй части и поставивший завязку финала в виде «Сойки-пересмешницы. Часть 1», согласно предпочтениям студии Lionsgate и сценаристов, постарался сбалансировано рассказать о бесповоротном восстании дистриктов против политики Капитолия и действий президента Сноу, оставив для второго фильма третьей книги событий не больше, чем для первого. Принимая во внимание то, что «Сойка-пересмешница» почти самая объёмная из трилогии, разделение скорее пошло на пользу, позволяя вместить в экранное время самые важные события, в которых участвовала Китнисс Эвердин. Кроме того, режиссура постаралась сделать финал полностью завершённым и оконченным, не забывая показать частичку жизни главных героев после окончания войны против Капитолия. Подобным увлекался Питер Джексон, но в виду приятной тяжеловесности его постановок, это воспринималось как необходимая закономерность, а в ленте Лоуренса, финал оказался излишне затянутым, в основном «благодаря» общему темпу фильма, который набирал обороты, но так и не достиг своего эмоционального апогея. Следуя букве, лента не стала перевирать кульминационные эпизоды и на радость читавшим оставила так называемый двойной конец, первый из которых без излишней завуалированности показал жестокость военных конфликтов относительно простых горожан, а второй — смелый и правильный выбор Китнисс в борьбе против тирании, порождающей в сердцах людей ту же жестокость, с которой создавались голодные игры на потеху держателям власти.

    Как и некоторые завершающие полновесные трилогии и им подобных, лента заметно отличается настроением, в котором негативные ноты значительно преобладают, подчёркивая близость финала, разумеется победного, но окрашенного скорбью. «Сойка-пересмешница. Часть 2» в отличие от предыдущих лент, где представлялись именно игры, в которых главным героям приходилось выживать, попутно подрывая власть Капитолия, повествует о непосредственной революции в Панеме, во время которой Китнисс перестаёт быть рекламной медиа-персоной для поддержания духа восставших и поддержания популярности персонажа Джулианны Мур президента Альмы Коин, метившей на место Сноу. Китнисс действует непосредственно на передовой, разумеется не без помощи съёмочной команды экстравагантно-агрессивной Крессиды в исполнении стриженной Натали Дормер. Фильм весьма жестоко обходится со многими персонажами, так и не дошедшими до территории Капитолия, и заставляя погибать их, при столкновении с солдатами или ловушками в Дистрикте 2, он обращает внимание на войну не только с идеологической стороны демократичных главных героев, но со стороны такого факта, как напрасная гибель обычных людей, ставших многочисленными жертвами при свержении тотальной власти Сноу. В разрезе финальной части, этот факт смотрится гораздо сильнее, а когда карты раскрываются и Китнисс делает точный выстрел из лука, с азартным смехом правителя Панема Сноу, остаётся лишь полностью согласиться.

    Демонстрируя недостаточную эмоциональную напряжённость финала, фильм старается компенсировать это за счёт отношений между главными персонажами, где Пит, возлюбленный Китнисс, старается реабилитироваться не только вернув себя настоящего, но и чувства самой Китнисс. Отголоски работы врачей из Капитолия дают о себе знать, когда герой Джоша Хатчерсона подвергает опасности весь передовой отряд, прорывающийся через Второй Дистрикт, являющийся практически ареной для игр, которые уже никто не смотрит. Актёрские работы Дженнифер Лоуренс, поднявшей свою карьеру на новый уровень именно «Голодными играми», и Хатчерсона, играющего здесь свою не самую лучшую роль, едва-ли заставили переживать за их союз, поскольку химия между ними не совсем сложилась ещё со времён первоначального кастинга. «The Hunger Games: Mockingjay — Part 2» не стесняется масштаба, поэтому эпизоды в опустевшем городе в котором помимо повсеместных панельных жилых многоэтажек, венцом архитектуры можно назвать круглое здание со внутренним двором, смотрятся с неподдельным интересом. Смертельные ловушки своеобразных 76-х голодных игр впечатляли не только мощнейшими огнемётами и пулемётами, но и выродками-мутантами, бешено снующими в подземных тоннелях. Стоит признать, благодаря их слепоте и отсутствию глаз, соответственно, получились они убедительнее своих собратьев по экспериментам из «Испытания огнём». Нашумевшая сага по романам Сьюзен Коллинз окончена весьма достойно, не смотря на то, что многое в её истории совершенно вторично, но способно дать пищу для ума новым поколениям зрителей и в частности читающим, когда-нибудь раскроющим страницы, написанные в первой половине двадцатого века.

    6 из 10

    29 ноября 2015 | 15:50

    »- Ты должен был остаться и беречь ее семью, ей нельзя тебя терять, она тебя любит.
    - Она тебя так целовала на квартальной бойне, со мной такого не было.
    - Это на потеху публике.
    - Нет, она влюбилась, ты все отдал за нее.»


    Пит и Гейл, и их самый мужской диалог.

    Голодные игры, это из той оперы в которой: «Начали за здравие, а кончили за упокой», просто, потому что сложно представить более нудной развязки. Из интересной, постапокалиптической, подрастковой фантастики, франшиза превратилась в новые сумерки. Где главная героиня, никак не может решить выбрать ли ей светленького… или все-таки тёмненького…

    Кстати светленький (Питт, но не Брэд), это самый бестолковый и раздражающий персонаж этой истории. Его стараются сделать несчастным, измученным, потерявшимся котенком, а смазливая мордашка так и напрашивается, что бы вся половина слабого пола, его обняла и пожалела. Даже не смотря на то, что данное лицо делает такие поступки, после которых его нужно не успокаивать а расстрелять на месте.

    Умиляет и студия Lionsgate, которая решила разделить это безобразие на 2 части. И если вы думали, что потерпев нуднейшую первую часть во второй начнутся настоящие голодные игры, то вы глубоко ошибались. Экшн конечно имеется, имеются и интересные ловушки, но начавшись так бодро и эффектно, он скоропостижно помирает, перед очередной болтовней… про Питта… про жизнь… про любовь. Сюжет иногда будто пересказывает прошлую часть, персонажи делают тоже самое, что и тогда, говорят все те же заезженные и очевидные вещи, а ты сидишь и все так же борешься со сном. И здесь не вина Френсиса Лоуренса, здесь вина жадной студии, которая решила растянуть удовольствие, из материала который наоборот напрашивается на ножницы.

    И чем ближе к развязке, тем сильнее разочаровывает тебя все это. Герои становились все менее притягательными, поступки их все более глупыми. А главный посыл фильма и поднятые вопросы так и не смогли произвести впечатление, так как всем стало уже все-равно.

    Вы все еще думаете начинать ли смотреть франшизу? Посмотрите первый фильм, он прекрасный и с открытым финалом. Второй фильм еще лучше, но увидев его, вам придется уже идти до конца. А мы теперь будем ждать спин-офф про кота Китнесс, который совершил марш-бросок на несколько сотен а может быть и тысяч километров.

    6 из 10

    17 марта 2016 | 23:48

    К сожалению, все хорошее имеет свойство заканчиваться, так вот и одна из моих любимых франшиз подошла к концу.

    Пожалуй, трилогия «Голодные Игры» была одной из немногих книг, которые я прочла залпом, практически не отрываясь. Два с половиной дня я буквально прожила в Панеме и пережила все события вместе с Китнисс и Питом. Ох, сколько же чувств я испытала во время и после прочтения, особенно хорошо помню ту депрессию, которую на меня нагнала «Сойка-Пересмешница» — уж слишком мрачной она была, и тот лучик надежды, который подарили последние строчки книги.

    Все экранизации я ждала чуть ли ни с пеной у рта, до дыр просматривая трейлеры, кадры и прочие промо-материалы. Пожалуй, только с «Гарри Поттером» у меня был такой дурдом до «Голодных Игр». Но, к сожалению, попасть на премьеру не удалось, и посмотреть фильм в кинотеатре получилось только сегодня.

    Итак, картина получилась вполне смотрибельной. Хотя, признаться честно, я ожидала большего. Некоторые моменты меня разочаровали, некоторые порадовали. Но не буду сильно акцентировать на них внимание, во избежании спойлеров. Скажу только, что фильм напомнил некую черно-белую полосу, точнее полосу экшин-диалогов. Ощущение было такое, что нам поочередно, чуть ли не по секундам засекая, дают порцию экшина, потом диалогов, потом опять экшина, потом снова диалогов и так до самого конца. Переходы между диалогами и непосредственно самими действиями были какими-то слишком резкими. И из-за этого сцены с разговорами казались несколько затянутыми.

    Актеры сыграли хорошо. Практически все вытянули свои роли, но в первую очередь, выделить хочется Дональда Сазерленда, он великолепно показал образ Сноу. Чего только стоила последняя сцена с ним! Он настолько раскрыл персонажа, что казалось, будто Кориолан Сноу сам лично сошел со страниц книги. Браво!

    Джулианна Мур очень убедительно сыграла Альму Коин — жестокую, циничную женщину-политика, жаждущую власти и могущества. Актриса в полной мере показала всю ее холодность и безразличие. Альма — этакий аналог Сноу в юбке, как по мне, так они два сапога пара.

    Филип Сеймур Хоффман (пусть земля будет ему пухом) был прекрасен в роли Плуторха — настоящий «Серый Кардинал». Жаль, что такие замечательные актеры покидают нас так рано.

    Вуди Харрельсон — одним только своим видом украшает этот фильм. Впрочем, как и Элизабет Бэнкс. Они оба очаровательны в своих ролях и дарят персонажам неповторимое обаяние и магнетизм.

    Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон справились со своими ролями выше всяких похвал, хотя были некоторые моменты, которые они не дотянули. Но это уже я придираюсь как вредный читатель. И только Лиам Хемсворт портил картину. Он показал Гейла совсем уж бесчувственным деревенщиной и не смог в полной мере раскрыть своего героя.

    Также меня огорчило, то, что показали очень мало Финника. А его последняя сцена меня совсем разочаровала, в книге все было намного хлеще. Но Сэм Клафлин — молодец, он скрасил фильм, своим, пусть и недолгим, присутствием.

    Что касается картинки, то она была довольно мрачной, хотя то, что описывалось в книге было намного мрачнее. Конечно, понятно, что рейтинг «PG-13» не позволит внести в фильм все реалии мира Сьюзен Коллинз. Но было много впечатляющих моментов, чего только стоят переродки, они получились еще более жуткими, чем в книге. Спецэффекты понравились, а вот цветовая гамма фильма оставляла какое-то ощущение смазанности. Фильм получился совсем блеклым, не мрачным, а именно блеклым, и только кадры с Капитолием внесли немного красок.

    В итоге, скажу, что фильм не плохой, могло быть куда хуже (впрочем как и лучше).

    Сюжет, пусть и несколько затянут, но проработан хорошо. Спецэффекты впечатляют, музыка подобрана к месту. Достойное завершение франшизы.

    Спасибо Сьюзен Коллинз и всем, кто участвовал в создании «Голодных Игр» за то, что показали нам прекрасный, пусть и жестокий, мир.

    7 из 10

    10 декабря 2015 | 01:25

    Вот и закончились «Голодные игры», как бы грустно для поклонников молодёжной фантастики это не звучало. Но, как говорится, всё когда-нибудь заканчивается — и от этого никуда не денешься. И остаются после этого лишь эмоции и впечатления от увиденного на экране и приятное послевкусие, которое несомненно у меня осталось.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» получилась действительно сильной и драматичной завершающей частью, по накалу переживаний намного превзошедшая даже часть предыдущую как раз-таки в наличии эпических сцен боёв и потерь после них. А потери показаны были настолько жутко и больно, что временами подкатывал ком к горлу и наворачивались слёзы, будто ты сам там побывал и видел всю эту войну и участвовал в ней, не говоря уже об эмоциях самой главной героини. Очень сильно и очень меня тронуло.

    Не лишним будет сказать и о том, что для нас означает политика и есть ли хорошие политики. Если задать вопрос «А есть ли такие политики?», то практически все в один голос скажут — «Конечно же, нет!», и будут абсолютно правы. Так и в этом фильме каждый из политиков преследует свои цели — и если с героем Дональда Сазерленда было всё предельно ясно ещё с самого первого фильма франшизы (диктатор — он диктатор во всём, и к тому же безсердечный и без какой-либо морали, раз убийства демонстрируются на потеху богатым слоям общества, заседающим в Капитолии), то героиня Джулианны Мур, до самого финала франшизы остававшаяся положительным персонажем, неожиданно изменилась в худшую сторону. Не буду спойлерить, но скажу лишь только то, что жажда мести делает с людьми страшные вещи — порой люди, желающие отомстить убийце, становятся одержимыми местью и сами превращаются в таких же убийц, сами того не замечая и считают, что только так можно решить раз и навсегда проблему. Поэтому заключительная сцена казни президента Сноу сначала своей развязкой меня полностью повергла в ступор и шок, но потом я вспомнил кое-какой момент, этой сцене предшествующий — и непонятка моя отпала сама собой.

    Конечно на войне есть потери, как я уже писал выше… и бывают они очень болезненными, даже когда теряешь не просто друга, а близкого по родству человека. Но безусловно есть и радостные моменты — они проявляются по ходу самого сюжета и его динамического развития и в самом финале картины. Герой Джоша Хатчерсона наконец-то обретает себя, поборов себя прошлого. И что немало важно — обретает счастье, и тот самый короткий диалог с предыдущей части «У тебя есть семья, а я никому не нужен». — Нет, ты нужен мне становится не просто набором слов для поддержания любовной истории двух людей перед богатым слоем общества в качестве легенды, а искренние чувства, которые переросли в нечто большее, тёплое и светлое, что мы называем любовью.

    Что касается самой главной героини Дженнифер Лоуренс — то здесь перед нами не просто пешка, передвигаемая как захочется и как вздумается, а именно решительная (как, впрочем и всегда) и имеющая своё мнение о всей этой войне и политических интригах, решительная девушка. Она не лишена и эмоциональных потрясений, разделяет каждую потерю со стороны Дистриктов, словно это погиб её самый близкий и родной человек — а это уже бесценно. Я не являюсь ярым фанатом подростковых антиутопических книг и фильмов, но мне героиня понравилась — целостный, завершённый образ борца за свободу от тирании, несправедливости и диктатуры. Ведь обе последние главы третьей части были непохожими друг на друга и абсолютно противоположными по психологическому наполнению — и сыграть одновременно подавленную эмоционально и вновь воодушевлённую героиню очень непросто.

    Подытоживая всё вышесказанное, отмечу, что финальная точка действительно поставлена эффетно и одновременно и до слёз трогательно. После всех тягот, мучений и никому не нужных смертей семейная идиллия и спокойствие — подтверждают тот факт, что нужно быть не только сильной в определённых моментах, но нужно быть и слабой и наконец-то ощутить то предназначение женщины по своему определению — любить и быть любимой, нежной, верной и заботливой. А это ли не счастье?

    10 из 10

    «и пусть удача всегда будет на Вашей стороне»

    3 декабря 2015 | 03:25

    Как и каждая громкая сага, «Голодные игры»-таки подошли к своему логическому и хронометражному завершению. Под всеми нашими ожиданиями подведена жирная черта, и — ставки сделаны, господа, ставок больше нет.

    Что сказать о фильме? Честно говоря, однозначную оценку дать будет (лично мне) довольно сложно, поэтому разбирать стану всё-таки исходя из оригинального текста, как обычно и поступаю с экранизациями.

    Начну я с того, в чём увидела смысл данного произведения ещё два года назад, закончив прочтение третьего, финального тома. Это история не о любви и не о героизме, не о добрых и злых, не о тирании и войне как таковой. Это грамотное эссе (к слову, на мой взгляд, не навязывающее мораль, а лишь дающее повод задуматься) о том, где проходит граница морали для каждого отдельного человека и человечества в целом. Оправдывает ли цель средства? Можно ли быть героем, замарав руки в крови?

    Китнисс, действительно, обычная девочка, «лицо из толпы», как называет её Сноу в фильме. Она не лучше и не хуже многих подростков, погибших увеселения ради за 73 года проведения Голодных Игр. Но так уж выходит, что народ достаточно угнетён и готов восстать именно тогда, когда Эффи вытаскивает на Жатве имя Прим, а её сестра вызывается добровольцем. Им нужен лишь маленький негласный жест, и Китнисс, сама того не ведая, пытаясь спасти лишь себя и Пита, делает его.

    Вот и всё. Не хотела она никакой революции. Не мечтала изменить мир. Но когда события завертелись со скоростью света, путь назад уже был отрезан. Поэтому для меня главным было увидеть историю именно в таком ключе — не о герое, которого распирает от патриотизма и собственной силы, а о юной девочке, которая уже два года пытается придумать, как сделать так, чтобы ей перестали манипулировать все, кому ни лень и, наконец оставили бы в покое.

    Мне кажется, тут режиссёр всё-таки слегка подменил нам философию, и Китнисс получилась именно самоотверженной героиней, идущей в Капитолий, чтобы покончить с президентом Сноу, покончить с войной. Хотя по книге этот поход для меня изначально кажется нелепым, нелогичным, выражающим состояние девушки на тот момент — её разрывает от ярости за личные счеты со Сноу, в голове лишь одно желание — убить его, и смысл жизни на какое-то время превращается лишь в эту цель. И её не очень заботит, что цель эта достижима лишь с очень малой долей вероятности. Просто она считает, что всех на свете уже потеряла, и нужно срочно за это отомстить. Когда позже приходит понимание, что терять ещё было что и кого — уже поздно.

    Но на самом деле, это не столь важно. Я понимаю, что это фильм — людям нужен экшен, трэш, побольше геройства и поменьше соплей. Поэтому не считаю такой смысловой перевёртыш серьёзным минусом. Во всём остальном, по большому счёту, видение Френсиса Лоуренса мне нравится — визуализация капсул в действии вышла «на ура»: полностью передана атмосфера и жуть тех вещей, с которыми предстоит столкнуться отряду на своём нелёгком пути в Капитолий. Режиссёрские вставочки со Сноу тоже весьма удачны. В общем-то, я и на время ни разу не взглянула за все 2 с лишним часа просмотра, а это хороший знак.

    Но есть и ещё один момент, который показался мне слегка корявым — это любовная линия. Дословные книжные диалоги, так порой согревающие после перемещения в атмосферу канализационной тьмы и безысходности, в фильме иногда казались… ну, неуместными, что ли. На этот раз расчудесная химия Хатчерсона и Лоуренс, прекрасно раскрывшаяся в «И вспыхнет пламя», обошла меня стороной и чувств почти никаких не вызвала. Жаль.

    Возвращаясь к оценке целого фильма и не прибегая к спойлерам, хочу отметить, что и конец режиссёр тоже поймал правильно. С тем точным привкусом угнетенности и равнодушия, среди которых пытается прорасти что-то новое. Как в случае главной героини, так и в случае всего Панема.

    Подводя итог, хочу сказать, что все мы знаем: снимать экранизации — дело неблагодарное. Всегда найдутся недовольные: одни станут возмущаться, что это далеко от книги, другим будет мало экшена, третьим просто будет казаться, что вселенная, за визуализацию которой берётся режиссёр, абсурдна, нелогична и такой продукт истреблять надо, а не в массы нести. Ну, вы и сами знаете, как это бывает. Так вот, что касается «Голодных игр», всех 4-х частей, то здесь, по моему мнению, перед нами очень редкий случай нормальной, достойной экранизации, которую не стыдно сопоставлять с оригиналом. Да, они не идеальные, со своими огрехами. Но я до сих пор ещё не встречала ни одной идеальной экранизации. А вы?

    2 балла от максимальной оценки снимаю за те нюансы, которые меня слега смутили. Но, по большому счёту, я всем довольна. Спасибо всей команде, работавшей над этой кино-франшизой. Вышло толково. Буду скучать. А всем, кто не читая книг, только смотрел фильмы, искренне советую засесть за осмысленное прочтение. В «ГИ» есть над чем подумать — от политики до осмысления, что есть любовь.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 05:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>