всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (163 880)
ожидание: 89% (29 922)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
172 + 74 = 246
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Завязка

    Внимание: последняя часть «Голодных игр» — это, по сути, эпилог, что отразилось на рецензии. Если хотите полностью избежать спойлеров прошлых частей, лучше дальше не читайте.

    После событий прошлой части вовсю разошлась революция и теперь повстанцы с переменным успехом маршируют на Капитолий — столицу этого мира, до недавнего времени жившего за счет с разным успехом прозябающих районов (дистриктов). До Китнисс наконец-то дошло, какую кашу она заварила, решив спасти Пита еще в финале ее первых Игр. Самого Пита удалось вырвать из рук президента Сноу, но ему настолько хорошо промыли мозг пропагандистской машиной Капитолия, что в голове ничего толком не осталось, и парень с трудом отличает своих от чужих.

    Но у Китнисс есть верный способ отвлечься от того, что все ее друзья немного того (что ее парню Гейлу, что другим победителям Игр война не идет на пользу), и жизнь, мягко говоря, не очень. Этот способ — убить президента Капитолия Сноу, которого она винит во всем происходящем.

    Персонажи

    Дженнифер Лоуренс очень милая и играет в куче хороших фильмов, но если отвлечься от актрисы, то Китнисс как персонаж скучна. Это неудивительно: все развитие героини мы уже видели в предыдущих частях, и здесь она больше офигевает и толкает пафосные речи. Лоуренс хорошо играет травмированного наблюдателя, но чисто сценарно смотрится бледновато.

    Как ни странно, раскатанный пропагандистской машиной на всю голову Пит — персонаж с самой интересной историей. Остальным осталось только топать бодрым шагом к дворцу президента Капитолия, а вот Питу приходится переживать кризис личности и отсеивать ложные воспоминания от настоящих. Его привязанность к Китнисс тоже смотрится очень правдоподобно, спасибо Джошу Хатчерсону за актерскую игру.

    Герои второго плана все на своих местах — спасибо отличному актерскому составу и достаточно неплохим актерам. Запомнились Сазерленд, Мур и Хоффман, пусть земля ему будет пухом, в ролях главы повстанцев, президента Капитолия и игравшего серьезную роль в прошлом фильме распорядителе игр Плутарха. Остальные тоже хороши.

    Впечатления

    Гарри Поттер и Дары Смерти — очень неплохое кино, но оно открыло заслонку, из-за которой валом повалили франшизы, в которых последний фильм бьют на две части, чтобы срубить побольше деньжат. И если в эпически огромном Гарри Поттере такое деление было более-менее оправдано, то в среднего размера Голодных играх — не особо.

    Это двухчасовой эпилог франшизы со всеми вытекающими. Узнать что-то новое о героях? Ага, щаз. Развитие, личные истории, раскрытие мира — к черту это все. Вместо этого нам очень подробно показывают ошеломленную заваренной ей же кашей Китнисс, ее взаимодействие с другими повстанцами и длиннющий поход небольшого отряда на Капитолий через ловушки и тоннели. Фильм слишком занят расстановкой точек над i, чтобы уделять сколько-нибудь внимания героям, кроме полубезумного Пита.

    Но зато с точки зрения исполнения придраться почти не к чему: актеры играют хорошо, визуальные эффекты смотрятся неплохо, музыка задает тон. Странно только, что кварталы Капитолия почему-то до боли напоминают панельную пост-советскую застройку.

    Выводы

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — вполне крепкое, пусть и порядком затянутое и местами скучноватое завершение франшизы. Конечно, если смотрели предыдущие части, то на него стоит сходить. Хотя бы чтобы закрыть все вопросы, поставленные прошлыми частями.

    Должен сказать, что вся серия фильмов для подростковой фантастики про очередную Избранную получилась неожиданно неплохо. Смотрел всё и не жалею.

    2 декабря 2015 | 21:39

    Всему рано или поздно приходит конец, вот к сожалению закончилась культовая Франшиза » Голодные игры». Когда в 2012-м году это кино выходило на экраны, то я очень прохладно относился к этому проекту, мне казалось, что будут новые Сумерки, но как сильно я ошибался, посмотрев первую часть на DVD я был поражен апатией, трагедией, безысходностью и всем, что творится в фильме. Я был одним из тех кто восхищался первой частью Сойки Пересмешницы, получал кайф от каждого момента и с гордостью об этом заявляю, картина проникла в моё сердце и не стану это скрывать.

    Вторая часть Сойки Пересмешницы получилась очень убойной и напряженной, напряжение я чувствовал практически в каждом моменте, я бы назвал фильм очень тяжёлым и трагическим, да всё закончилось более чем радужно, но сколько смертей было в фильме, ещё похлеще получилось, чем в последнем фильме Гарри Поттера, боль, апатия, страдания, война, борьба и конечно же любовь вот что я увидел в этой части.

    Особенно хочется выделить начало фильма, когда нам показывают Китнисс и она не может говорить, а потом нам показывают Пита и он ещё безумнее, чем в предыдущей части, как всё-таки ему промыли мозги, Капитолий практически его уничтожил.

    Мрачная атмосфера фильма мне очень понравилась, в фильме действительно нет юмора, да и откуда ему взяться, если тут постоянные размышления о войне и как уничтожить Сноу, картина очень напоминает мне самый первый фильм, да тут нет игр, тут постоянно война со Сноу, напоминает прежде всего той самой напряженностью, той самой безысходностью и апатией.

    Хотел бы особенно отметить музыку Джеймса Ньютона Ховарда она цепляет.

    Для меня самым тяжелым и напряженным моментом в фильм является даже не смерти близких для Китнисс людей, даже не схватки с монстрами, а именно сцена с котом, и как она орала на него, очень больно до слез, я так и не понял кого мне жалко больше Лютика или же Китнисс, наверно мне жалко было и Китнисс и кота, эмоции Джен в тот момент были шикарными.

    Дженнифер Лоуренс, шикарна как и всегда, у неё как всегда было много эмоций, безусловно она вложила много сил в эту роль, Китнисс постоянно борется, воюет, хочет помочь всем, страдает, переживает, но не сдаётся, она идёт до конца, но к сожалению теряет близких ей людей, в этой части она пережила намного больше чем всё проведенное время на Голодных играх.

    Джош Хатчерсон, я бы разделил его игру на две части, в первой части он абсолютно безумен и неадекватен, ему промыли мозги таким образом, что для него Китнисс враг номер один, он обвиняет её почти во всех смертных грехах, и в этом образе Джош шикарен, смотришь на него, и по Станиславскому я верю, смотрел в его глаза и реально верил, что Джош безумен, его игра трогает и вдохновляет. В другой части он тот самый добряк, к которому я привык давно, он был хорош, но безумным он мне понравился больше.

    Филип Сеймур Хоффман, вечная память этому актёру, его герой очень хладнокровен и спокоен, он в любой ситуации проявлял спокойствие и верил Китнисс, руководил, и даже когда Китнисс ближе к концу фильма кое-что совершила, он спокойно к этому отнёсся с его фирменной улыбкой. Классный был герой и актёр. Ты всегда с нами, в нашем сердце.

    Джулианна Мур, в роли Президента Альмы Койн шикарна, особенно мне понравилось, какие они речи говорила про Китнисс и революцию, особенно когда она прервала Сноу- это было шикарно. Но концовка с её героиней не то чтобы шокировала меня, но я неожидал что будет так быстро.

    Дональд Сазерленд, шикарен в образе главного злодея Сноу, даже когда ему грозила смертельная опасность он не показывал, что всё плохо, только и делал что улыбался и говорил кому что делать, как был тираном, так им и остался, даже в конце фильма он смеялся так, что можно было подумать что он тронулся умом. Шикарная роль, шикарный Дональд, шикарен Сноу, но думал что этот персонаж покинет нас с большой жестокостью, но и так неплохо.

    Очень много персонажей получили крайне мало времени, но их малое присутствие очень порадовало.

    Китнисс Эвердин для меня это не просто девушка, не просто героиня, для меня это символ сопротивления, символ надежды, символ любви, символ борьбы, она снова вдохновляет своими битвами, своими речами, и своей активностью.

    Не хочется прощаться с Голодными играми, но увы всё хорошее рано или поздно заканчивается, я надеюсь, что никаких ремейков не будет на эту франшизу, конечно я могу только надеяться и верить.

    10 из 10

    P.S. Фильм вдохновляет, заставляет идти и добиваться своего, бороться за себя и близких тебе людей.

    19 ноября 2015 | 14:43

    Финал «Голодных игр» в основном оправдал все ожидания. Столь не любимое многими разбиение финальной части саги на два фильма пошло ему на пользу. Фильм не затянут, но и не бежит по верхам, оставляя место диалогам и смыслу. Это стоит отметить особо: пока большинство блокбастеров гонятся за зрелищностью, обе части «Сойки-пересмешницы» используют графику аккуратно и с умом.

    Чем же наиболее хороша последняя часть? Тем, что это, пожалуй, наилучший из современных художественных фильмов о проблемах войны в целом, и гражданской войны в частности. Сценаристам и режиссёру удалось мастерски воплотить на экране всю сложность морального выбора героев в изначально аморальном конфликте. Можно ли в борьбе за свободу и демократию использовать те же средства, что применяют враги свободы и демократии? Где грань между добровольным выбором и принудительной манипуляцией? Всё это отлично показано в фильме и блестяще сыграно. Как хороши в своих образах Джулианна Мур и Дональд Сазерленд! И конечно Филип Сейпур Хоффман. Страшно подумать, что его уже почти 2 года нет на свете. Но вот он снова на экране: живой, интересный, запоминающийся. Кино действительно подарило миру уникльную форму бессмертия…

    Хороша и Дженнифер Лоуренс — никакие скандалы и обрушившаяся на неё слава (и деньги), к счастью, не повлияли на качество её игры. Её Китнисс по-прежнему проста, непредсказуема и уязвима. Она всё больше превращается в сгусток боли, не желающий вспоминать прошлое и боящийся думать о будущем.

    Достаточно убедительны Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт. Вуди Харрельсона мало, но сцены с ним — отличные. Хотя внешнее действие и все герои вообще — в фильме скорее отходят на задний план, лишь изредка представая перед зрителем, чтобы напомнить о своём существовании. Мы почти не видим главных событий восстания: грандиозных битв, совещаний и пафосных героев. Всё это где-то в стороне. Вместо этого зрители наблюдают за незначительной группой бойцов, включая Китнисс, которая всё больше мешает не только старому президенту-садисту Сноу, но и главе повстанцев Коин.

    Главное — переживания героев. Разных людей, искалеченных прошлым режимом и нынешней войной. И по мере того, как режим Капитолия медленно, но верно уходит в небытие, всех волнует, что же будет дальше? Как будет жить страна после вакханалии взаимного истребления и пропаганды с обеих сторон? Атмосфера последних «Голодных игр» — это отнюдь не детско-подростковое торжество «света» над «тьмой». Нет, это серая атмосфера разрушений, боли, крови и взаимного недоверия.

    Достоверно показано в фильме и падение Капитолия. Диктатуры правят пышно, но гибнут буднично — во всеобщем безразличии. Ещё вчера они пировали и угрожали (даже под гул вражеской канонады), а сегодня их уже нет. И пустоту спешат заполнить те, кто лучше воспользуется всеобщей неразберихой… В финале фильма чувствуется некая недосказанность (особенно в объяснении Китнисс и Гэйла). Но скорее здесь дело в том, что многим зрителям не хочется расставаться с полюбившимися героями. Порадовал эпилог: он довольно прост, но в этом есть смысл. Ведь, в конце концов, именно ради простоты, ради того, чтобы им не мешали нормально жить, люди и воевали.

    В целом, можно сказать, что последняя часть «Голодных игр» окончательно доказала, что в мире кино появилась ещё одна великолепная антиутопия, заслуживающая самых высоких оценок.

    21 ноября 2015 | 17:44

    Обитель Зла еще не закончилась, Дивергенты с Инсургентами новые еще впереди, а многосерийные Голодные Игры — уже завершились. Какие эмоции у меня вызвала последняя часть Сойки Пересмешницы? Расскажу ниже, активно стараясь не заспойлерить сюжет, как всегда — лишь эмоции.

    Итак, не откладывая в долгий ящик, что из себя представляет вторая часть третей серии Голодных Игр? Ну, именно это она и представляет. Во второй части Сойки Пересмешницы не будет никакой новой завязки сюжета, все продолжится ровно с того же момента, на котором закончилась первая часть годом ранее. Уже идет война, и главные герои несут возмездие во имя Луны… Хотя нет, это было где-то еще.

    Во второй части Сойки-Пересмешницы зрителя ожидает сначала среднего уровня боевичок, потом хорошая калька с первой части Обители Зла (и немного от Монстро), затем, внезапно, случится пару страшных моментов (ну вот прям реально как в заправском хорроре, что я аж подпрыгнул в кресле), и, спустя несколько экшен-сцен, жанр фильма резко переходит в политический триллер. Ну а далее — затянувшаяся минут на 15 дольше, чем должна бы, концовка.

    Скажу честно, первую половину фильма немного скучновато. Вроде и бои показывают, и экшен на экране активный — но вот не «торкает», не трогает никак. Все меняется во второй половине фильма, когда история доходит до своего эмоционального пика. Местами это будет просто жестковато, особенно на фоне недавних событий в мире. Но, возможно, тем и хорош фильм, что не стали урезать жестокие моменты и сглаживать углы — мир жесток, так и есть.

    Дженнифер Лоуренс свою роль отыграла неплохо, но образ получился скучным, будто актриса от него серьезно устала: вечно заплаканная страдалица — не совсем то амплуа, которое ждешь от революционного героя. Джош Хатчерсон убедительно пытается справиться с ролью персонажа, имеющего раздвоение личности — но и тут не могу положительно отметить его старания. Если задумкой режиссера было показать героя этого актера жалким — она вышла на 100%, но в этом ли была задумка? В предыдущих частях актерская игра главных персонажей, честно, мне понравилась куда больше, она была убедительнее.

    Интересный факт для тех, кто будет смотреть последнюю часть Голодных Игр в том, что один из главных актеров — Филип Сеймур Хоффман, умер раньше, чем закончились съемки, а ведь именно у его персонажа были одни из главных монологов в финале эпопеи. Как вышел режиссер из этого положения — увидите на экране.

    В целом, резюмируя по Голодным Играм вообще, и второй части Сойки-Пересмешницы в частности. Добротный вышел сериал, смотреть было интересно. Вторые две части даже показались веселее первых двух. Ибо томительно-длительные подготовки к голодным играм, светские приемы, все эти костюмчики и балы — сложно было высиживать в первых частях в ожидании, когда же движуха самих игр начнется. Последние две части движуху выдавали почти сразу, но вновь не хватало каких-то моментов, чтобы фильм не отпускал эмоционально с самого начала и до финальных титров. Слишком много диалогов, политики, отвлекающих моментов.

    Оценка фильму Голодные игры: Сойка-пересмешница часть 2 все же положительная. Да, посмотреть весьма интересно, есть пиковый драматический момент ближе к концу, но в целом желания сходить и пересмотреть еще разок — не появляется. Долгая история Голодных Игр завершена, значит скоро появится что-то новое.

    8 из 10

    19 ноября 2015 | 22:42

    »- Ты должен был остаться и беречь ее семью, ей нельзя тебя терять, она тебя любит.
    - Она тебя так целовала на квартальной бойне, со мной такого не было.
    - Это на потеху публике.
    - Нет, она влюбилась, ты все отдал за нее.»


    Пит и Гейл, и их самый мужской диалог.

    Голодные игры, это из той оперы в которой: «Начали за здравие, а кончили за упокой», просто, потому что сложно представить более нудной развязки. Из интересной, постапокалиптической, подрастковой фантастики, франшиза превратилась в новые сумерки. Где главная героиня, никак не может решить выбрать ли ей светленького… или все-таки тёмненького…

    Кстати светленький (Питт, но не Брэд), это самый бестолковый и раздражающий персонаж этой истории. Его стараются сделать несчастным, измученным, потерявшимся котенком, а смазливая мордашка так и напрашивается, что бы вся половина слабого пола, его обняла и пожалела. Даже не смотря на то, что данное лицо делает такие поступки, после которых его нужно не успокаивать а расстрелять на месте.

    Умиляет и студия Lionsgate, которая решила разделить это безобразие на 2 части. И если вы думали, что потерпев нуднейшую первую часть во второй начнутся настоящие голодные игры, то вы глубоко ошибались. Экшн конечно имеется, имеются и интересные ловушки, но начавшись так бодро и эффектно, он скоропостижно помирает, перед очередной болтовней… про Питта… про жизнь… про любовь. Сюжет иногда будто пересказывает прошлую часть, персонажи делают тоже самое, что и тогда, говорят все те же заезженные и очевидные вещи, а ты сидишь и все так же борешься со сном. И здесь не вина Френсиса Лоуренса, здесь вина жадной студии, которая решила растянуть удовольствие, из материала который наоборот напрашивается на ножницы.

    И чем ближе к развязке, тем сильнее разочаровывает тебя все это. Герои становились все менее притягательными, поступки их все более глупыми. А главный посыл фильма и поднятые вопросы так и не смогли произвести впечатление, так как всем стало уже все-равно.

    Вы все еще думаете начинать ли смотреть франшизу? Посмотрите первый фильм, он прекрасный и с открытым финалом. Второй фильм еще лучше, но увидев его, вам придется уже идти до конца. А мы теперь будем ждать спин-офф про кота Китнесс, который совершил марш-бросок на несколько сотен а может быть и тысяч километров.

    6 из 10

    17 марта 2016 | 23:48

    Вот и все, Зло повержено, Китнисс выстрадала свой приз. Она заслужила не только жизнь победителя, но и простое человеческое счастье. Голодные игры, начавшиеся в чем-то довольно слабой и местами распадавшейся на отдельные куски картиной, получили свое логическое завершение. После второго, на мой взгляд, самого удачного фильма, было выпущено еще два.

    Сойка пересмешница довольно не большая книга, поэтому решение снять на ее основе два фильма, выглядит достаточно спорным. Если фанатам и просто поклонникам творчества Сьюзен Коллинз такое решение продюсеров, могло прийтись по вкусу, то обычному зрителю при просмотре Голодные игры: Сойка пересмешница 1 и 2 довелось испытать целую гамму ощущений, которые обычно возникают при просмотре не самого интересного кино.

    Безусловно, коммерчески выгодное разделение Сойки, на две взаимодополняющие части, не лучшим образом отразилось на «художественной ценности» творений Френсиса Лоуренса. Особенно нелегко пришлось тому зрителю, который никак не рассчитывал с головой погружаться в мир безграничных переживаний и душевных метаний Китнисс.

    И хоть данному аспекту режиссёр уделил более чем достаточно времени, в точности передать всю гамму и глубину переживаний главной героини так и не удалось.

    Если вспомнить третью книгу из серии Голодные игры, то она интересна, довольно изобретательна, динамична с неожиданной развязкой и убойным эмоциональным фоном. Фильм же, разбитый на две части, местами заметно теряет темп и динамику, экшн сцены выглядят редкими вкраплениями и заканчиваются слишком быстро, и даже несмотря на то, что события картины практически дословно передают содержание книги, общее впечатление заметно не дотягивает до уже сложившегося образа.

    Вторая сойка достаточно ровный и качественный фильм. Он как обещание, чего-то лучшего, того, что зритель с нетерпением ожидает и в итоге получает, но как-то слишком дозированно, маленькими порциями. Лично мне не хватило, слишком мало…

    7 из 10

    25 ноября 2015 | 21:23

    Четыре фильма, три книги, два героя и одна история!

    Именно с этих строк, я бы и хотел начать свою рецензию, если это так можно назвать.

    Всем известен сюжет девушки из Дистрикта 12 — Китнисс Эвердин. И это уже четвертый фильм! Все долго ждали экранизацию этой истории, точнее финальную часть. Ведь как это не прискорбно говорить, о книгах узнают часть, только благодаря фильмам. Но перейдем к делу, к самому фильму.

    В начале хотел бы сказать, что фильм получился неплохим, особенно на фоне «первой Сойки». Если, разделение финальной книги как в Гарри Поттере удалось, и принесло создателем лишний миллиард, то в Голодных Игрых это чуточку не прокатило. Конечно создатели заработали не меньше чем на остальных фильмах, но деньги я потратил зря. Фильм получился дряхлый, скучный и сопливый… И я ожидал, что четвертая (финальная) часть, сделает свое дело, и все-таки эпично закончит. Я не ошибся.

    Начало фильма чуточку напрягло, типичное продолжение третьей части, скука и много разговоров, но без этого никуда, сюжет — главное, а без диалогов какой сюжет!? Прошла скука, и мы плавно перешли в экш. Тут ничего не скажешь, экшн есть экшн, и у режиссера Френсиса Лоуренса это получилось. Особенно смотреть это в 4D, было одно удовольствие. Ну и финал. К финалу претензий нет, он — ШИКАРЕН. Все эмоции, которые я пережил во время чтения книги, перенесли на экран. В каком-тот моменте можно даже и всплакнуть. Но передача эмоций просто поразила, пять из пяти. Это сделало финал, именно таким без лишнего пафоса и всех этих режиссерских трюков. Повторюсь. Эмоции — сделали этот фильм.

    Конечно про игру актеров тоже ничего не скажешь. Главные герои довольно — эмоциональные, что очень хорошо. Дженнифер Лоуренс — просто шикарна. Без нее это были бы не Голодные Игры! Игра второстепенных персонажей, так же обрадовала. Сноу, Койн, Плутарх, Крессида, Бокс, Финник. Все они сыграли непревзойденно. Я могу продолжать список до бесконечности, просто скажу, что все молодцы.

    Отдельно хочу рассказать про саундтреки. Честно, даже в третьей части они были лучше. Может я просто был так увлечен просмотром, что не заметил их, но все же факт остается фактом, ничего сверх такого, не наблюдалось, а точнее не слышалось. Разве что, финальная песня в титрах, которую исполняет Дженнифер Лоуренс, досидел до конца титров. А так, в общем музыкальное сопровождение — неплохое, все идеально сочетается с действиями на экране, и только дополняет фильм.

    В заключении я бы хотел сказать. Что не у многих получается перенести целую трилогию книг, на большие экраны, хотя что там трилогии, у кого-то и одну книженцию не получается нормально экранизировать. Но тут — целая франшиза!

    Не так есть много книг и фильмов, которые между собой идеальны и похожи. Особенно радует то, что именно в этой франшизе ни упустили ничего! Все как по сюжету в книгах, все есть! Чего не могу сказать о других фильмах, что-то да точно уберут, тут такого нет.

    Еще раз хотел бы указать на то как показаны эмоции в этом фильме, ради этого только стоит идти на этот фильм!

    10 из 10

    И всем советую его посмотреть!

    22 ноября 2015 | 15:04

    На войне все средства хороши

    Гейл

    Голодные игры: Сойка-пересмешница 2 — культовое продолжение трилогии Сьюзен Коллинз, которое вообще не должно было увидеть свет. Как по мне, так кинокомпания, которая выпускала фильм, специально растянула первую часть, чтобы ее продолжение можно было отснять отдельно. Безусловно, это было сделано для того, чтобы поиметь как можно больше денег. Оно и видно: первая часть получилась скучная, не динамичная и в целом вызвала отвращение у меня, как у человека, который прочитал книгу и ожидал увидеть эпичную картину. И тут возникает вопрос: стоила ли игра свеч?

    История начинается с того, что нам показывают, как Китнисс, будучи в плохом состоянии после саботажа, устроенного ей во время квартальной бойни, просыпается на больничной койке в 13-ом дистрикте. Ей сообщают, что ее родной дом был разрушен, а остальная часть Панема взбунтовалась против Капитолия. Первая мысль главной героини была не о своей семье, не о людях, которые сражались с ней плечом к плечу, а о Пите. О человеке, который пробыл в Капитолии достаточно времени для того, чтобы ему успели промыть мозги и заставить его ненавидеть свою без пяти минут жену. Естественно, Китнисс несется к нему, на что получает резкий отворот-поворот и обвинение в предательстве. Но, как говорится, запретный плод сладок и она решает, что неплохо было бы вернуть своего любовника к жизни и объяснить ему, что его настоящий враг — президент Сноу.

    Тем временем, в Панеме бушуют восстания, повстанцы все ближе и ближе подбираются к Капитолию и, естественно, это вызывает огромный страх у жителей столицы и у самой свиты президента. «Пора бы начать действовать, Сноу»,- говорят они. И тут начинаются активные действия со стороны Капитолия для того, чтобы подавить бунт. Они решают заманить в город мятежников и открыть капсулы смерти, которые обычно использовались во время голодных игр. Скажу честно, это был очень интересный ход.

    Когда я читал книгу, я был в восторге от того, как круто описаны эти орудия убийства и ждал фильм исключительно для того, чтобы сравнить то, что я представлял, с тем, что будет на экране. Я очень рад, что увиденное не разочаровало меня. Первые два фильма были клёвыми, но вот третий вышел не очень. В тот день я уж было подумал, что всё, ничего годного больше не выйдет и что можно забыть о киношной версии одной из моих любимых книг. Но я рад, что я ошибался. Капсулы смерти выглядели эпично: динамичные выстрелы и различные ловушки сводили меня с ума, ну а взрывы… Взрывы — это просто нечто! Давненько я не видел американских фильмов, в которых используют хорошие спецэффекты при различных разрушениях. Но особенно редко встречаются картины, в которых реалистично выглядит огонь. Знаете, когда в течение долгого времени видишь дешевые спецэффекты в хорошо спонсируемых кинолентах или сериалах, начинаешь радоваться мелочам.

    К сценарию претензий нет. Единственное — это то, что Китнисс всё так же раздражает своим странным поведением в отношении выбора полового партнера: то она встречается с Гейлом, то она встречается с Питом, то она в обиде на обоих и никого не хочет видеть. Самое дурацкое — то, что парни ей всё прощают и дают дальше причинять себе боль. Но так уж заведено с самого начала этой истории. С этим ничего не поделать. По-хорошему, им обоим нужно было кидануть её, и дело с концом. Но, поскольку фильм ориентирован на 12-летних девочек, у их истории должен быть хэппи-энд. Так что мы имеем то, что имеем.

    В целом, фильм хороший. На уровне первых двух частей и в несколько раз лучше предыдущей.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 22:25

    Все, что имеет начало, имеет и конец. И вот завершилась еще одна кинофраншиза, (к большому сожалению студийных боссов и кинопродюсеров) собирающая деньги на протяжении последних трех лет — Голодные игры. Снятый по одноименному роману Сьюзен Коллинз фильм породил массу подражателей, но ни один не сумел достичь кассовых высот оригинала (по сюжету так они вообще чуть ли не идентичны). Последняя глава истории Китнисс Эвердин, следуя модному тренду и алчности продюссеров, была разделена на две части. И это очень сказалось на темпе повествования фильма. Сойка-пересмешница 1 имела очень провисающее действие и минимум экшена, да еще и раззадоривала интригующей концовкой с надеждой на грандиозный финал. Таким ли грандиозным получился финал?

    Сюжет второго фильма стартует там же, где остановился первый. Питта спасли из лап Капитолия, где ему тщательно промыли мозги, и теперь повстанцы пытаются привести его в чувства. Китнисс все так же разрывается между двумя парнями (выглядит это все так же натянуто и неинтересно) и по ходу фильма записывает пропагандистские ролики. А впереди маячит Капитолии и президент Сноу, который должен умереть (по другому никак, у нас здесь вроде как революция).

    Как я уже говорил, разделение фильма на две части очень подкосило динамику фильма. Вторая картина течет так же медленно и тягуче как первая. Герои разговаривают идиотскими фразами («Что с тобой случилось? Я как будто поцеловал пьяную») и вставляют между ними такие паузы, что можно ненароком уснуть. Действие разбавлено затянутыми и скучными сценами, не будь которых, фильм смотрелся бы выигрышнее. В итоге первая экшен сцена в фильме начинается на минуте сороковой и нужна она исключительно для пробуждения тех, кто уснул еще на двадцатой минуте просмотра. Плюсов фильму не прибавляет и любовная линия, которая притянута за все, что только можно и, в которую не веришь и различная идиотия, которая творится когда герои путешествуют по дистрикту 2. Герои быстро появляются и также быстро умирают а зрителю все равно (Ой, какой-то персонаж умер. Печально. А как его звали?).

    Единственные светлые пятна в фильме это экшен сцена ближе к концу фильма с убийством гражданских. Она очень выбивается из общего ряда картины и немного шокирует (Рейтинг у картины PG-13, так что крови как таковой здесь вообще нет) И немного реанимирует фильм один сюжетный твист, который очень удивит, если вы не читали книгу.

    Грандиозного финала не получилось, да ближе к концу картина немного удивляет, но до этого конца еще надо высидеть. А это очень тяжело, фильм далеко не идеальный и не факт, что вы не уснёте на сеансе. Фанаты фильма давно уже штурмуют кинотеатры, а остальным смотреть строго по желанию. Прощай Китнисс Эвердин! Надеюсь мы больше не увидимся.

    6 из 10

    19 ноября 2015 | 20:13

    Подобные искусственно затянутые франшизы можно сколько угодно ругать и ненавидеть, но меньше их от этого не станет. Закончились «ГИ», найдутся новые долгоиграющие альманахи в разной степени представляющие культурную ценность. Причём у продюсеров нет даже шанса схалявничать в запуске какой-то глупой и бездонной истории. Как ни странно, и не смотря на прогрессирующую деградацию современного зрителя, он тонко чувствует где и как его пытаются наколоть и в итоге мы имеем провалившиеся «Золотой компас», «Хроники Нарнии» и доживающие свой век, культурно бесполезные пустышки под общим названием «Дивергент». Как бы то ни было, не на комиксах одних зиждится блокбастерный кинематограф, и такой отдельный початок жанра как книжная франшиза имеет место быть, и будет ещё долго, за неимением оригинальных сценариев.

    Что же до «Голодных игр», то лично мои опасения, связанные со спорной первой «Сойкой» не оправдались. Возникло ощущение, что Сьюзан Коллинз, в киносценарии исправила некоторые свои же ошибки в книге и во многих местах вместо многоточия расставила жирные точки, а то и восклицательные знаки.

    Так же как и в случае с первым «Поттером», первая «Сойка» стала предвестником бури перед фееричным армагеддоном. Правда она оправдала больше надежд нежели «мальчик, который выжил». Всё не нужное книжное мыло и провисания исчезли, но появилась сюжетная вода и ускорения событий, без которых никуда. Быть может не я один не понимаю, зачем нужно исключать неплохие сцены из книги и заменять их на выдумки не слишком искусных сценаристов, ведь так и появляются минуты молчания посреди оживлённого действия. Главным образом нас избавили от излишней слащавости в отношении любовного треугольника, всё-таки этих стенаний здесь было на порядок меньше, иначе был шанс скатиться до сумеречной саги.

    Актёры, как ни странно, будто прожили ещё какую-то целую и нелёгкую жизнь между двумя фильмами, но они словно не играют, а живут! К старшим никаких нареканий — Джулианна Мур, Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсон как всегда неподражаемы, думаю именно из-за их игры их персонажей и оставили на экране подольше. «Малыши» однако тоже не подкачали, к концу набрались опыта и дали жару на полную величину своих гонораров. В общем видимо решили в кои-то веки, сделать хорошо, а не как всегда!

    Больше всего нравится чувство напряжения, которым пропитана каждая минута фильма. Даже прочитав книгу, я ловил себя на мысли, что в целом я знаю что произойдёт дальше, но задерживаю дыхание в спорных моментах… как знать, быть может здесь что-то поменяли. Но действие оправдывает, а то и превосходит ожидание и можно выдохнуть спокойно. Особенно большие надежды были на сцену казни и она была просто шикарна!

    Иной раз я задаюсь вопросом: «за что же номинируют на Оскар?», и вот здесь я увидел за что номинировали Дженнифер Лоуренс. Жаль только, что не за те роли. Молодка отыгрывает по полной, одними лишь глазами, порой выражая целые монологи описанные в книге. И я уж молчу о сцене с бедным котом, заставляющей притихнуть даже самых циничных зрителей, а оных и всплакнуть!

    Сказывается мягкий подростковый рейтинг фильма на присутствие в кадре крови и жестокости. По определению война не может быть загнанна в рамки, но создатели во всю стараются и нещадно кромсают сюжет и плёнку, вместо людей на экране. Делается это конечно для большего количества зрителей и денег в прокате, и только потом для заботы о психическом здоровье зрителя, тем абсурднее в наши то времена, выглядят эти попытки цензурирования.

    Тем не менее, всё необходимое для дозы адреналина, в фильме имеется. И непредсказуемость (даже для читавших), и напряжение, и ужасы, и мелодрама, и спецэффекты, и жуткие монстры… При том я имею в виду не только и не столько переродков, но и некоторых персонажей!

    Подводя итог, скажу, что эта завершающая глава вышла вполне достойной и гораздо лучше и интереснее предыдущих частей, несмотря на разницу в действиях и сюжетах. И разумеется очередную франшизу завершили, но не споткнувшись о собственные амбиции, как это сделали объевшиеся деньгами и славой создатели киносериалов» Сумерки» и к большому сожалению «Гарри Поттер». Сравнения будут неизбезны и через много лет, особенно когда появятся новые образчики жанра и заполнят собой умы уже новых поколений. Но будем надеяться, что эти новички не возьмут моду разочаровывать зрителя, чеканя бездушные и глупые толмуты, на потеху своему эго и для пухлости кошельков!

    9 из 10

    20 ноября 2015 | 00:50

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>