всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (160 057)
ожидание: 89% (29 884)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот, наконец, я досмотрел и этот фильм. Что сказать? Послевкусие странное, с горчинкой и странной тоской.

    Как я и писал в рецензии на первую часть — революция делалась одной частью элиты против другой, чтобы навязать новую диктатуру. Ни о какой свободе и справедливости нет и речи. Финал фильма нам об этом и говорит, что герой должен умереть, либо пропасть. Это и есть соль сюжета. Книгу я не читал, но уверен, что там все интереснее и подробнее расписано.

    В этой части, Сойка уже не столь наивна, в отличие от остальных персонажей фильма. Сценаристы менялись, хоть и указаны лишь Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг. Куда смотрел режиссер, когда главная героиня незаметно проникает на самолет и так же незаметно пытается выбраться в аэропорту. Даже в наше мирное время — это сделать практически невозможно, а тут такой ляп. В общем, «рояли в кустах» считать не стоит, их тут уйма.

    Слезу выбить им тоже не удалось, потому как умерло слишком мало важных персонажей. Сценаристам откровенная двойка.

    Актерская игра местами впечатлила. Лоуренс переигрывала и не дотягивала даже на 4-ку, но вот Джош Хатчерсон вырос. Этот актер еще немало раз нас удивит. Оскар покорится ему многократно.

    Командам монтажеров и спецэффектов нужно отдать должное. Они постарались. Все минусы шли от режиссера, он весьма бездарно все собрал. Но это дело продюсеров, которые вряд ли с ним захотят работать дальше.

    Музыки не было, полный ноль.

    В итоге, моя оценка такая же как и сам фильм. Она не может быть даже на отлично. Фильм посмотреть на один раз и уже через 10 лет он растворится в истории.

    5 из 10

    25 июля 2016 | 15:36

    Вот и закончилась моя самая любимая франшиза, все несомненно понравилось, но рассказать хочу подробнее о финальной части.

    «Голодные игры» — фильм, который впал в сердце всему молодому поколению, мне в том числе. Я жил от 19 ноября до 19 ноября, я жил этим фильмом, я ждал новую часть все больше и больше. Увидев первую часть фильма я понял, что Китнесс и компания войдет в мою душу на долго… Вторая часть — самая красочная, эффектная часть среди всех. Очень много баталий, переживаний. Третья часть — немного провальная, но без слез на глазах ее не досмотреть… И вот вышла последняя часть, которую я ждал больше всего. Разберу ее подробнее:

    Актеры и актерская игра. Мне абсолютно понравилась игра всех актеров, я верил каждому, я проникся проблемами всех и волновался вместе с каждым. И Дженнифер Лоуренс, и Джош Хатчерсон и все остальные сыграли на твердую 10, за что им огромное спасибо.

    Спецэффекты. Что тут говорить, вы вообще видели какой они Капитолий отбабахали? А уроды капитолийские? А черная вода, взрывы? Что думают те люди, кому эффекты не понравились? Несомненно 10 из 10 за спецэффекты, потому что это было действительно красиво и эффектно.

    Музыкальное сопровождение. И тут все было на высоте, отлично. Порой, хотелось бы услышать немного другие композиции, но то, что Джеймс Ньютон Ховард написал было тоже великолепно.

    Также хочу рассказать о Соответствии с книгой, это тоже главная вещь в фильме. Радует, что НЕ соответствий с книгой было мало, но все же они были. Если смотреть в общих чертах, иногда закрывая глаза на некоторые моменты, то все было чудесно (В том же Бегущем в Лабиринте не соответствий было море)

    Итог: завершение Голодных Игр прошло на высоте, Сойка, как и все остальные показали себя в лучшем виде. Я пустил слезу во время просмотра, ну потому что невозможно смотреть этот шедевр без слез. Пусти удача всегда будет с Вами, ребята.

    10 из 10

    4 февраля 2016 | 18:22

    На заключительную часть тетралогии пришлось идти в кинотеатр. Если первые три фильма были просмотрены дома, то этот, думаю, заслуживает того, чтобы быть увиденным именно на большом экране.

    Когда вышла первая часть «Сойки», не раз доводилось слышать удивленные возгласы поклонников этой франшизы о том, что книги ведь три о похождениях Китнисс, так зачем же растягивать это все кино-удовольствие на четыре части. Чтобы собрать кассу? Возможно, ведь первые фильмы дали ясно понять: это зрелище пользуется спросом, а значит, можно поднять немалые деньги, продлив эпопею. С другой стороны, растянуть заключительную главу выглядит достаточно логичным шагом хотя бы с той точки зрения, что человек, не читавший книги Сьюзен Коллинз, сможет сформировать для себя более полную картину, хоть немного, но ближе узнать второстепенных персонажей.

    В качестве яркого примера, сразу же вспоминаю отечественного «Адмирала» с Хабенским. Киноверсия оставила самое отвратное впечатление — показалось, что кино склеили из абсолютно нелогично выстроенных кусков, не имеющих никакого отношения друг к другу. После просмотра телеверсии мнение изменилось, ведь там все было показано ровно в таком же формате, как и в книге. Так что, лично мне было приятно вновь наблюдать за битвой Капитолия и Панема…

    Одним из немногих негативных моментов в фильме могу назвать лишь чрезмерную увлеченность повстанцев и миротворцев снимать пропагандистские фильмы. Не спорю, может в книге этому отводится много времени (не читал, не знаю), но это довольно резко бросилось в глаза — народ воюет, а они кино снимают. Так получается?

    Наблюдая за тем, как повстанцы блокируют Дистрикт 2 в горах, промелькнула мысль: черт, а не получится так, что Китнисс пойдет против своих союзников. До умений Холмса и Пуаро мне еще далеко, но, как говорится «дыма без огня не бывает».

    В очередной раз, увидев на экране Филиппа Сеймура Хоффмана взгрустнул, потому как хороший, талантливый и умный актер спалил себя сам, уйдя в самом расцвете творческих сил. Вечная память…

    В очередной раз было приятно увидеть Вуди Харельсона в образе Хэймитча и Элизабет Бенкс в образе Эффи — эти герои приглянулись еще в первом фильме и отдельное спасибо создательнице «Голодных игр», что зритель видит их на протяжении всех четырех фильмов.

    Что касается «Сойки» — фильм понравился. Не считаю себя гуру киноиндустрии, а потому смотрю фильмы для удовольствия, чтобы хорошо провести время. Порадовала развязка — хоть и было немного предсказуемо, но все же, финальные сцены расставили все по своим местам. Последняя глава франшизы решительно подвела итог под всей эпопеей Китнисс. Теперь останется только снова и снова пересматривать и ностальгировать.

    Как всегда порадовал музыкальный ряд. Эпичные саундтреки — всегда сладозвучный бальзам для ушей — их можно слушать часами, ведь от напряженной, серьезной, громогласной и сильной музыки захватывает дух даже если просто слышишь музыку, но не видишь картинку.

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    26 ноября 2015 | 09:41

    По стечению обстоятельств мне удалось познакомиться со всеми частями Голодных игр за 4 дня, поэтому впечатления от картины сложились в последовательную и логичную цепочку.

    Сюжет фильма рассчитан на аудиторию 12+, поэтому у более взрослого человека остается больше вопросов, например:

    Почему жители занимались преимущественно добычей нефти, и не занимались земледелие, ведь богема Панема тоже хотела есть, значит должны были быть те, кто выращивал урожай.

    Почему за 73 года ни одному участнику игр не пришло в голову, что можно не убивать своих, а объединить усилия, даже если вы обречены.

    Как взрослые добровольно отпускали на растерзание своих детей…

    Все это приводит к мысли о том, что толпа глупа и управляема, а значит заслуживает такой участи.

    И если первые две части балансируют за счет красоты и экшена, то окончание превращается в военную утопию, где дети с оружием бегают среди военных отрядов, обрекая себя и окружающих на глупые смерти, при глупых обстоятельствах, так как при умении Капитолия проецировать на арену зубастых зверей, всех героев должны были растерзать за пару приходов без глупых ловушек и нечисти в канализации.

    Главные герои тоже вызывают двоякое ощущение.

    Китнисс в исполнении Дженнифер Лоуренс выглядит довольно упитанной и щекастой для измученного голодом района. Для охотницы, выслеживающей и убивающей зверя, она достаточно истерична и неврастенична.

    Джош Хатчерсон в роли Пита очень напоминает Беллу из Саги, с слегка приоткрытым ртом и немного туповатым взглядом преданного сенбернара. Героя удачно спасли в первой части, откачали во второй и практически вознесли до святого мученика в окончании фильма.

    Лиам Хемсворт в роли Гейла выглядит более целостной и уверенной натурой, с твердой гражданской позицией и сильной мужской рукой. Такого героя трудно выкинуть из треугольника, поэтому причины кажется притянутой за уши для героя, который со слезами на глазах выносил детей под бомбами из дистрикта 12. И уж явно не тянет на самостоятельный выбор героини «без кого она не сможет прожить»

    Герои второго плана вызывают больше уважения и зрительской симпатии, я отдаю свой голос и за Вуди Харрельсона (Хеймитч), и за Элизабет Бэнкс (Эффи), и за темного кардинала Капитолия Плутарха — Филипа Сеймура, и, безусловно, за Дональда Сазерленда (Сноу).

    Послесловие. И все же фильм имеет глубокий смысл, про то, что толпа обречена на Голодые игры, что в политике не место детям, а в Гражданской войне нет победителей, а только выжившие. И если обратить внимание, фильм начинается с истории сестры главной героини, и этим же заканчивается..

    Конец фильма вовсе не сладкий, как это кажется. Ведь надломанные играми в гражданскую войну, герои навсегда сохранят в своей памяти страшные события убийств, лица погибших друзей и не перестанут терзаться ночными кошмарами,

    Потому что самое сложное — это найти покой победителя…

    12 июля 2016 | 23:02

    Ну вот друзья и закончилась франшиза под название ставшим большим бредом массовой культуры «Голодные игры», признаю — первый фильм был мне довольно симпатичен, но ещё тогда мой глаз беспокоила «сыроватость идеи» и к финалу эпопеи эта сырость оказалась пиковой.

    Рассмотрим чуть детальнее: «Идея — есть. Актёры — есть. Популярность со стороны любителей книжного произведения Сьюзен Коллинз — есть(хотя именно из книги я и вижу источник непродуманности и сыроватости). Проработанность сценария — ???» Буду краток. Фильм в рамках «молодёжного кинофильма» по сравнению со своими конкурентами в виде «сумерек»(не в обиду фанатам) и тому подобного смотрится достойно. Но, мне не хватала действий, раздражало то, как было реализовано терзания главной героини, непонимания ею самой — себя, её метание из крайности в крайность, все эти люблю/не люблю, возможно со стороны создателей фильма реализовать всё это было можно не так нудно, более интересно, но нет, вместо действий 50% фильма отведено на данную тематику. Не хватало действий, в принципе судите сами.

    В целом, проект массовой культуры под брендом «Голодные игры» удался, идея интересная, она животрепещущая — особенно в Наше время. Лишь за это фильм Уже достоин внимания. Но, к сожалению реализация в виде сценария подкачала.

    Поэтому…

    7 из 10

    27 ноября 2015 | 13:32

    Не секрет, что среди многочисленных подростковых антиутопий, «Голодные игры» с самого начала выделялись более качественной реализацией изложенных идей. Конечно, большая часть сюжетных пробелов и ляпов, в первую очередь обусловлена наличием первоисточника, тобишь всемирно известной, одноимённой книги Сьюзен Коллинз. Но говоря о «качественной реализации» я сосредотачиваю внимание на исполнении и передаче основных элементов центрального сюжета. И если первый фильм, являлся по большей части пробным экспериментом, явно ограниченном в бюджете, то последующий крупный успех, предоставил авторам возможность полноценно раскрыться в дальнейших сиквелах.

    В первую очередь, стоит отметить, что это единственная, на моей памяти, подростковая франшиза, в которой удалось свести к минимуму всю блокбастерную составляющую. Основная масса зрителей само собой, ещё долго будет упрекать создателей проекта, за слишком затянувшийся финальный пролог, но именно сюжетный толчок второго фильма способен доказать всем, что такой вынужденный авторский шаг был самым правильным. Вот и в кульминация истории на первом плане маячит весьма нестандартный ход. И вместо грандиозной финальной битвы, на зрителя взваливается масса политических подтекстов.

    И на фоне всей этой общей сюжетной монотонности, стандартные приёмы уже могут показаться абсолютно лишними. Именно поэтому, разбросанный по всему фильму, любовный треугольник постоянно вызывает либо лихорадочный смех, либо вполне уместное недоумение на лице. Словом, опустить эту «важную» составляющую, сценаристы не могли, ведь изначально заданный, глупый подсюжет, в любом случае должен был достичь своего финального апогея. Благо, будучи сосредоточенным на более важных аспектах картины, авторы, ужали до минимума всю романтическую брехню.

    Но в равной степени, все части франшизы так или иначе, оправдали свой огромный зрительский успех. И отныне, выстроенная в целостную картину, история о «Голодных играх» надолго застрянет в нашей памяти. Поздравляю с успехом

    7 из 10

    26 ноября 2015 | 22:25

    На фоне бушующей в Панеме гражданской войны дистриктов против власти Капитолия, Китнисс Эвердин продолжает оставаться знаменем разгоревшегося освободительного движения. По просьбе главы 13-го Дистрикта Альмы Коин она снимается в пропагандистских роликах, однако в её душе зреет дерзкий план: лично отправиться в Капитолий и покончить раз и навсегда с ненавистным президентом Сноу.

    На мой взгляд, у франшизы «Голодные игры» есть две очевидные проблемы, которые весьма ожидаемо окончательно кристаллизовались и проявили себя в последнем, четвёртом фильме серии. Первую из них я бы назвал «отсутствием генеральной линии». Это касается режиссуры и общего настроения каждой отдельно взятой картины, которые никак не клеятся в одно общее полотно, обманывая ожидания зрителей. Тут во многом сыграла свою роль замена режиссёра. Гэри Росс сделал первую часть, опираясь на желание снять не типовой блокбастер, а нечто более умное и тонкое. Ну а Френсис Лоуренс, подхвативший павшее знамя режиссёра франшизы, всё-таки несколько сгладил углы, нормализовал картинку (у Росса в кадре была чуть ли не Гай Германика с её дрожащей камерой), сделал упор на героев, как таковых, и экшн. И тут тоже, к сожалению, всё получилось неидеально. Вторая часть фильма была крепко сбитым молодёжным боевиком, действие в котором не провисало ни на минуту. И наверняка фильм снятый по третьей книги Сьюзан Коллинз мог бы стать таким же, если бы не фатальное желание продюсеров разбить его на две части. В итоге относительное количество экшна резко снизилось, а играть в диалоги также хорошо, как Гэри Росс, у Лоуренса не получилось.

    Тут, кстати, логически подстраивается и вторая большая проблема этой франшизы — огромное количество персонажей, экранное время которых постепенно сводится к минимуму. Но из-за того, что каждый из этих героев формально жив и входит в обойму образов, ожидаемых поклонниками, получается, что не показать его на экране никак нельзя. В итоге к четвёртой части «Голодных игр» назрела патовая ситуация: помимо главных героев в лице Китнисс, Гейла и Питы, необходимо было вплести в сюжет и Хеймитча, и Финника, и Плутарха, и Эффи, и Фликермана, и всё семейство Китнисс, включая кота, и съёмочную группу с Крессидой и тремя операторами, и Джоанну, и Сноу, и Коин, и Битти, да ещё и про новых героев не забыть, которые появляются на страницах первоисточника. В итоге получился «винегрет»: каждого по пять минут и с полным ощущение того, что это просто «так надо». Джордж Мартин-то вовсе не дурак, убивая героев своих «Игр престолов», он расчищает «персонажные» Авгиевы конюшни. А тут об этом не позаботились ни писательница Сьюзан Коллинз, ни авторы сценария, ни сам Френсис Лоуренс.

    В итоге, четвёртая часть франшизы получилась прямо на порядок слабее всех предыдущих, которым я ставил достаточно высокие баллы. Да, это по-прежнему неплохая молодёжная антиутопия, да, здесь есть несколько ярких экшн-сцен, и да, в этой ленте действительно достаточно непредсказуемый и интересный финал. Но как отдельное художественное произведение эта часть «Голодных игр» не удалась вовсе, а как завершение весьма хорошо начинающейся франшизы, к сожалению, смазало впечатление от всей серии целиком. Печально, весьма печально.

    6 из 10

    5 мая 2016 | 11:05

    Решение разделить экранизацию романа Сьюзен Коллинз 2010 года «Сойка-пересмешница» на две части не увенчалась успехом со стороны качества (создатели, однако, получили свои 755 миллионов долларов сборов) первого фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II», который вышел тягомотным и выглядел хуже на фоне довольно относительно хороших двух своих приквелов. Сама же третья часть стала разогревом перед финальным фильмом. Это и видно по «второй Сойке-пересмешнице», на которой и сконцентрирован основной запас мощи. Так и получилось в итоге — желание подзаработать произвело немного неудачный фильм, который бы лучше смотрелся в виде первой половины одной трёхчасовой эпопеи. Завершение кинофраншизы было бы ещё лучше. Но получилось то, что получилось. А теперь перейду, собственно, к картине «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».

    Этот фильм — четвёртый фильм о Китнис Эвердин и её противостоянии тирании правительства со стороны призедента Сноу. Переодическое устраивание садистских игр на выживание в итоге дало толчёк к гражданской войне, символом освобождения от тирании и надеждой для народа стала Китнис Сойка-пересмешница. Фильм начинается с того, что главная героиня с обожжённой шеей и пропавшим голосом находится на базе повстанцев. Там так же находится освобождённый «второй победитель 75-ых голодных игр» Пит Мелларк, которому промыл мозги призедент Сноу и который борется с воспоминаниями и вспышками ненависти к Китнис и пытается разобраться, что же является правдой. Китнис одержима неистовым желанием убить Сноу и не смотря на раны идёт к этой мести. Остаётся последний шанс прекратить бесчинства и уничтожить Капитолий. На пути будет множество различных испытаний, которые станут по истине «76-ми голодными играми».

    Главная идея фильма заключается в показании теронии (как собственно и вся франшиза) и объединении всего народа в борьбе с ней. А так же личностная борьба с кашмарами и ужасами происходящими в жизни, через историю главной героини. Особенно когда жизнь рушится нужно стать сильным и пройти через трудности. Простая истина, показанная через невероятные жесточайшие испытания обычной девушки. В фильме будет идти двойная интрига — это сумеет ли народ спастись от теронии Сноу и как же разрешиться любовный треугольник. Со вторым даже интереснее. Ведь это совершенно не предсказуемая штука. Я думал что один из героев погибнет и спасёт всех. Но получилось интереснее. Не буду раскрывать карты.

    Эту картину поставил Френсис Лоуренс. И поставил очень хорошо. Начиная с того, что смысл фильма удачно преподнесён и показан, и заканчивая качественной внешней оболочкой. Так он и красиво сделан — превосходно использована компьютерная графика и красивые, фантастические декорации и костюмы: от снаряжения солдат повстанцев и армии правительства, до потрёпаных одежд обычных жителей и экспонатно-футуристических нарядов — всё это на столько органично, что создаётся присутствие неповторимой атмосферы. У «Голодный игр» вообще сформировался свой собственный, отдельный и неповторимый стиль. Ну, вобщем режиссура на уровне. Не смотря на то, что в фильме будет пара очень глупых ошибок и моментов. Которые попросту вызывают недоумение и усмешку, вроде «вы серьёзно?» или «о чём ты говоришь?» или «ну конечно, кто бы сомневался что будет по другому». Так же будет пара незначительных, но популярных (в голливудской среде особенно) клише. Опять же повторюсь, что режиссёр поставил картину очень даже хорошо. И сюжет этого фильма интересен. Даже если и начальная часть фильма продолжает темп первой части сойки, то с момента появления в кадре «чёрной жижи» и до развязки фильм просто отличный.

    Он выгодно показывает себя со стороны блокбастера. А это то чего так ждали и не дождались зрители от третьего фильма. Здесь действительно очень крутые экшн сцены. А сцена бойни под землёй слишком зрелищна для того что бы быть правдой. И отдельное спасибо за неё создателям фильма. А Китнис со своим луком и вовсе напомнила Леголаса из «Пустоши Смауга». Так же ловко разворачивается на 180 градусов и без единого промаха продырявливает голову за головой. Экшн, перестрелки, взрывы созданные на высочайшем уровне и качественные спецэффекты зделали своё дело, подарив нам отличное зрелище. Конечно это не полностью киноатракцион (как сами знаете кто), а значит будут по настоящему трогательные моменты. Некоторые аж до мурашек пробирают. И шутки здесь не затмевают серьёзность действия. А большинство юмора попадают в точку и совершенно не лишние.

    Финал голодных игр собрал размашистый и громкий актёрский состав. Главная роль у Дженифер Лоуренс. Она в четвёртый раз применила образ Китнис Эвердин и на этот раз эмоций выдаст не много. Разве что превосходно отыграет сцену с котом. Вот уж действительно не ожидал такого от неё. И я даже не представляю насколько огромный гонорар получила Лоуренс за эту роль. Ну вобщем непровально отыграла сильную и не сломившуюся девушку. Любовный треугольник будет состоять из главной героини, Гейла и Питера. Гейла сыграл Лиам Хемсфорт. А роль Пита у Дшоса Хатчесона. Последний понравился больше, у него и роль интереснее и больше шансов проявить себя. Вуди Харельсон снова взял на себя роль наставника Китнис и эта роль ему очень подходит. Очень хорошо вжившийся в роль Призедента Сноу Дональд Сазерленд. Одно удовольствие следить за его игрой. Из хорошо сыгравших актёров можно выделить ещё Джулиану Мур, Сэма Клафлина и Элизабет Бэнкс. А лучшими актёрскими работами в фильме могут похвастаться Джена Мэлоун и Патина Ренеа Миллер. Очень понравились мне.

    Отдельно хотелось бы сказать о Филипе Сеймуре Хофмане. Актёр умер и не смог закончить работу над этим фильмом. «Сойка-пересмешница. Часть lI» — это его последняя роль в кино. Актёр был прекрасный. Посмотрите хотя бы «Магнолию» с ним или «Мастер», за который он получил Oscar`s. В СП его мало, к сожалению.

    Подведя итог всему вышесказаному можно говорить о том, что «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Глава II» — это хороший кинематографический юнит, полностью реабилитирующий киновселеную после вялого приквела и отличное эпическое завершение хитовой франшизы, а заодно и очень зрелищный блокбастер. Мне понравилось и вам рекомендую к просмотру

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 15:31

    Осторожно, сплойлеры!

    Простому обывателю этот фильм вряд ли понравится, фанат же будет в восторге. Около трёх лет нас кормили фильмами из серии «Голодных Игр», и каждый год я обещал себе: «нет, я больше не пойду на этот кошмар». И каждый год я не сдерживался и относил свои деньги в карман Сьюзен Коллинз и Френсиса Лоуренса.

    Френсис заслуженно получает свою зарплату, оператор тоже. Сьюзен же — нет. Сюжет фильма плохой, а ведь сюжет основан на книге той же Сьюзен Коллинз. В сюжете хромает логическая составляющая и здравый смысл. Чего только стоит госпожа Тигрисс. Она не просто детище Капитолия, она — детище госпожи Коллинз. Отродки (или как там их?) из канализации Капитолия — тоже заслуживают внимания. Такие твари есть во многих фильмах, но в данном случае они были лишними. Существование этих персонажей в самой книге является результатом больной фантазии.

    Персонажи не оставляют тебя равнодушным к ним: они тебя либо бесят, либо нет. Меня бесят почти все. Моё уважение заработала только та девушка (не помню её имени, к сожалению), которая пришла в палату Китнисс за морфием, потому что она высказала главной героине сего шедевра — Китнисс Эвердин — моё мнение о её персонаже. Китнисс — неиспорченная войной девушка, крайне наивная, и этим она и вызывает раздражение. Президент Койн мне тоже никогда не нравилась, потому что для меня она никогда не отличалась от президента Сноу. Что, собственно, мы и узнали в конце фильма. Не могу обойти стороной тот факт, что нам не показали саму кульминацию этой трилогии — взятие Капитолия и собственно Революцию. Нам лишь рассказали о факте её свершения.

    Есть и хорошие моменты, которые хотелось бы отметить. Это, как можно догадаться, хорошая работа режиссёра и оператора, хорошо подобранные саунды, игра актёров тоже на уровне. Фильм выполнен в спокойных тонах, которые делают картинку на экране приятной.

    Я пишу свою рецензию с точки зрения простого обывателя, который ни сном ни духом не знает о содержании книги, который хочет получить за свои деньги качественную работу. И я не могу сказать, что простой обыватель остался доволен.

    Подводя итог, хочу сказать, что работа оператора и режиссёра спасли фильм (точнее, сюжет) от полного провала. Остаётся только пожелать удачи моему отныне любимому автору Сьюзен Коллинз дальнейших творческих успехов! Возможно, в будущем она напишет очередной шедевр для подростков, и мы с вами все вместе пойдём в кинотеатр, чтобы насладиться её творчеством вновь.

    5 из 10

    23 ноября 2015 | 09:26

    На войне все средства хороши

    Гейл

    Голодные игры: Сойка-пересмешница 2 — культовое продолжение трилогии Сьюзен Коллинз, которое вообще не должно было увидеть свет. Как по мне, так кинокомпания, которая выпускала фильм, специально растянула первую часть, чтобы ее продолжение можно было отснять отдельно. Безусловно, это было сделано для того, чтобы поиметь как можно больше денег. Оно и видно: первая часть получилась скучная, не динамичная и в целом вызвала отвращение у меня, как у человека, который прочитал книгу и ожидал увидеть эпичную картину. И тут возникает вопрос: стоила ли игра свеч?

    История начинается с того, что нам показывают, как Китнисс, будучи в плохом состоянии после саботажа, устроенного ей во время квартальной бойни, просыпается на больничной койке в 13-ом дистрикте. Ей сообщают, что ее родной дом был разрушен, а остальная часть Панема взбунтовалась против Капитолия. Первая мысль главной героини была не о своей семье, не о людях, которые сражались с ней плечом к плечу, а о Пите. О человеке, который пробыл в Капитолии достаточно времени для того, чтобы ему успели промыть мозги и заставить его ненавидеть свою без пяти минут жену. Естественно, Китнисс несется к нему, на что получает резкий отворот-поворот и обвинение в предательстве. Но, как говорится, запретный плод сладок и она решает, что неплохо было бы вернуть своего любовника к жизни и объяснить ему, что его настоящий враг — президент Сноу.

    Тем временем, в Панеме бушуют восстания, повстанцы все ближе и ближе подбираются к Капитолию и, естественно, это вызывает огромный страх у жителей столицы и у самой свиты президента. «Пора бы начать действовать, Сноу»,- говорят они. И тут начинаются активные действия со стороны Капитолия для того, чтобы подавить бунт. Они решают заманить в город мятежников и открыть капсулы смерти, которые обычно использовались во время голодных игр. Скажу честно, это был очень интересный ход.

    Когда я читал книгу, я был в восторге от того, как круто описаны эти орудия убийства и ждал фильм исключительно для того, чтобы сравнить то, что я представлял, с тем, что будет на экране. Я очень рад, что увиденное не разочаровало меня. Первые два фильма были клёвыми, но вот третий вышел не очень. В тот день я уж было подумал, что всё, ничего годного больше не выйдет и что можно забыть о киношной версии одной из моих любимых книг. Но я рад, что я ошибался. Капсулы смерти выглядели эпично: динамичные выстрелы и различные ловушки сводили меня с ума, ну а взрывы… Взрывы — это просто нечто! Давненько я не видел американских фильмов, в которых используют хорошие спецэффекты при различных разрушениях. Но особенно редко встречаются картины, в которых реалистично выглядит огонь. Знаете, когда в течение долгого времени видишь дешевые спецэффекты в хорошо спонсируемых кинолентах или сериалах, начинаешь радоваться мелочам.

    К сценарию претензий нет. Единственное — это то, что Китнисс всё так же раздражает своим странным поведением в отношении выбора полового партнера: то она встречается с Гейлом, то она встречается с Питом, то она в обиде на обоих и никого не хочет видеть. Самое дурацкое — то, что парни ей всё прощают и дают дальше причинять себе боль. Но так уж заведено с самого начала этой истории. С этим ничего не поделать. По-хорошему, им обоим нужно было кидануть её, и дело с концом. Но, поскольку фильм ориентирован на 12-летних девочек, у их истории должен быть хэппи-энд. Так что мы имеем то, что имеем.

    В целом, фильм хороший. На уровне первых двух частей и в несколько раз лучше предыдущей.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 22:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>