всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (160 057)
ожидание: 89% (29 890)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот, наконец, я досмотрел и этот фильм. Что сказать? Послевкусие странное, с горчинкой и странной тоской.

    Как я и писал в рецензии на первую часть — революция делалась одной частью элиты против другой, чтобы навязать новую диктатуру. Ни о какой свободе и справедливости нет и речи. Финал фильма нам об этом и говорит, что герой должен умереть, либо пропасть. Это и есть соль сюжета. Книгу я не читал, но уверен, что там все интереснее и подробнее расписано.

    В этой части, Сойка уже не столь наивна, в отличие от остальных персонажей фильма. Сценаристы менялись, хоть и указаны лишь Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг. Куда смотрел режиссер, когда главная героиня незаметно проникает на самолет и так же незаметно пытается выбраться в аэропорту. Даже в наше мирное время — это сделать практически невозможно, а тут такой ляп. В общем, «рояли в кустах» считать не стоит, их тут уйма.

    Слезу выбить им тоже не удалось, потому как умерло слишком мало важных персонажей. Сценаристам откровенная двойка.

    Актерская игра местами впечатлила. Лоуренс переигрывала и не дотягивала даже на 4-ку, но вот Джош Хатчерсон вырос. Этот актер еще немало раз нас удивит. Оскар покорится ему многократно.

    Командам монтажеров и спецэффектов нужно отдать должное. Они постарались. Все минусы шли от режиссера, он весьма бездарно все собрал. Но это дело продюсеров, которые вряд ли с ним захотят работать дальше.

    Музыки не было, полный ноль.

    В итоге, моя оценка такая же как и сам фильм. Она не может быть даже на отлично. Фильм посмотреть на один раз и уже через 10 лет он растворится в истории.

    5 из 10

    25 июля 2016 | 15:36

    Только что посмотрела последнюю часть франшизы и очень хочется поделиться впечатлениями. Честно говоря, я изначально была настроена к фильму довольно скептично, считала его таким «легким подростковым фильмом». Но, в итоге, первые две части мне очень понравились. С последними двумя все немного неоднозначно.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — самый жестокий и мрачный фильм из всех. И в чем-то это хорошо. Нет розовых очков и историй о том, как все хорошо и как один человек может перебить целую армию. НО! В фильме как-то слишком много политики. Слишком много рассуждений о войне, о том, что есть хорошо, что есть плохо, кто друг, кто враг. Просто какой-то ходячий учебник о том, как провернуть революцию. И все бы ничего, но немного странно видеть это в фильме, который изначально заявлялся как подростковый боевик.

    В принципе, фильм довольно неплох. Он держит в напряжении, довольно много действия. Но некоторые сцены и диалоги можно было бы и вырезать, просто потому, что они как-то тормозят, на мой взгляд, динамику и фильма и не несут в себе должной философии.

    Любовная линия немного отошла на второй план, как мне кажется, и достигла того уровня, когда она особо и не волнует зрителей. Да и интриги-то как таковой не осталось, так что, мне кажется, она была немного лишней.

    Что касается актерской игры, то вот это прям радует. Обычно в подростковых фильмах такого плана не найдешь хороших актеров, а тут мало того, ч то главная женская звезда последних лет, так и довольно неплохие второстепенные актеры. Так что, тут прям без вопросов. В паре сцен даже заплакать хотелось. Хотя, конечно, со сценой из первого фильма, где умерла Рута ничто не сравнится.

    В целом, я никого не отговариваю смотреть фильм. Но нужно смотреть сразу все части, потому что это, к сожалению, не тот случай, когда можно начинать с любого фильма и прекрасно понимать, о чем идет вся франшиза.

    Не смотря на то, что, как я писала, есть в фильме затянутость, мне понравилось то, что все-таки и напряжение есть, которое эта затянутость не погубила. Так что, однозначно сделаю рецензию «зелененькой», потому что хотя бы разового просмотра фильм достоин.

    7 из 10

    Приятных просмотров!

    22 июля 2016 | 11:56

    Хоть и выбрали в качестве слогана мотивирующую фразу «Да не угаснет пламя», но это, увы, не спасает заключительную часть франшизы «Голодные игры». Ибо пламя затухло еще в прошлом году, а нам предлагают поковыряться в оставшейся золе в надежде найти хоть малюсенький тлеющий уголек, который способен согреть вас в знак благодарности за ожидания. Его, безусловно, можно там отыскать в отсылках к предыдущим частям, в симпатиях к героям, в нескольких драматичных эпизодах и в спецэффектах. Но, на мой взгляд, разделение последней книги на два весьма длинных и подробных фильма не оправдало себя с точки зрения художественной ценности. Так-то даже сомневаться не стоит, что свой бюджет финальная часть явно окупит в мировом прокате. Но я советую дождаться релиза на DVD и насладиться им дома.

    Когда я дочитывал трилогию, то первая половина «Сойки-пересмешницы» казалась мне невероятно скучной из-за отсутствия экшна, который должен был начаться именно в этой части. Но если смотреть по фильмам, то первая половина меня гораздо приятнее удивила. Там было много пробирающих до мурашек моментов: драматичная игра Лоуренс, когда она толкает свои пропагандистские речевки, резкая смена образа добряка Пита на агрессора, ощущение сплоченности восстающего народа, безмолвный приветственный жест, хоровое пение в строю добровольцев… Здесь чувство единства народа пропадает напрочь. Да и самого народа практически не видно в кадре. Только куцый отряд бравых ребят. Но и тот растаял на глазах буквально за 10-15 минут. Уж слишком долго запрягали повозку, чтобы пустить ее сразу галопом. И этот сумбур из мельтешащих кадров начинает утомлять уже на втором часу.

    Но справедливости ради отмечу, что эффекты выглядят достойно. Пару раз даже можно вздрогнуть от неожиданности, когда взрываются капсулы и когда в канализации идет борьба с переродками. Лоуренс тоже отработала свой кусок хлеба достойной игрой. Конечно, почти весь фильм она ходит, как сонная ленивая муха, но в эпизоде с котом дала драйву. Джулианна Мур просто идеальна в образе новой диктаторши. А из эпизодических персонажей понравилась больше всего Тигрис. Ей не только разукрасили лицо и нарядили в меха, но и заметны были кошачьи повадки. Ну, и еще я доволен окончанием любовного треугольника, потому что считаю такой выбор правильным и благоразумным. Именно с такими людьми можно построить крепкую семью, потому что они стремятся к созиданию, а не к разрушению.

    6 из 10

    20 ноября 2015 | 03:08

    Заключительная часть «Голодных игр» если и оправдала мои надежды на то, что финал, наконец, выстрелит во всех отношениях, то лишь частично. Много выстрелов оказались холостыми.

    Обещанный крутой экшн в больших количествах формально вроде и есть, но по сути действительно качественная боевая сцена в ленте, на мой взгляд, только одна — в начале рейда на Капитолий, да и то подана слегка скомкано. Сцены в подземелье впечатлили мало, как и фантазии авторов в визуализации монстров. На этом сценарные экшн-запасы последних «Голодных игр» исчерпались окончательно: больше на арену оказалось вывести нечего и некого.

    Но главный вопрос, который остался у меня после фильма Френсиса Лоуренса, касается детализации мира Панема, в частности, относительно того, за счет чего смог утвердиться и так долго просуществовать Капитолий, который по ходу просмотра всей тетралогии не раз заставлял вспоминать колосса на глиняных ногах. О его ветхости все прекрасно знают, но по совершенно непонятным причинам предпочитают терпеть его деспотию. Не знаю насчет книг Сьюзен Коллинз, но в фильмах данная проблема всплывала раз за разом во всех частях, не обойдя и последнюю. Понятно, что мир вымышленный, но на необходимый минимум исторических подробностей, позволяющих связать все в более-менее логическое повествование, зритель, думается, имел право. В котором ему последовательно отказали в той или иной мере по ходу всех фильмов. Между тем проблему можно было элементарно решить через содержательные диалоги, которые оставляют желать лучшего и во второй части «Сойки-пересмешницы».

    Из этой проблемы в ленте проистекла и другая: ряд проблем у героев решаются уж слишком легко и абсолютно несообразно заданному ранее масштабу, что не добавляет картине ни зрелищности, ни элементарной интриги.

    С актерской игрой все так же неровно, как и раньше. Из позитива отмечу пару действительно сильных драматических моментов с Китнисс и Питом, в которых Дженнифер Лоуренс и Джош Хатчерсон напоследок выдали хорошую актерскую игру. Именно за них мной и начислены фильму три из пяти баллов. Еще один делю между Вуди Харрельсоном и Натали Дормер, на которую любопытно было поглядеть в таком имидже после «Игры престолов».

    А вот за ряд задействованных здесь талантливых актеров очень обидно: играть им было абсолютно нечего, поскольку предложенный материал оказался пустым и малосодержательным. Это касается и Филипа Сеймура Хоффмана, лебединой песней которого я предпочту считать великолепную работу у Антона Корбейна в «Самом опасном человеке», и Джулианны Мур, но в первую очередь — Дональда Сазерленда.

    Оставшийся же балл набавляю фильму Лоуренса за действительно неожиданный ход в финале, плюс там еще сама сцена поставлена очень хорошо. Ну и в контексте этого — общий посыл режиссера о том, как ради собственных амбиций политики играют судьбами простых людей, оставляя тех в лучшем случае сильно разочарованными. Об этом никогда не лишне напомнить, в том числе и посредством кино.

    Так или иначе, «Голодные игры» закончились. И лично я закончил бы их окончательно (простите за тавтологию). Это я про возможные приквелы, вынашиваемые в коридорах студии. На мой взгляд, если не поменять поверхностный подход в проработке сценария, сюжетных деталей и диалогов, за эти приквелы не стоит и браться. Ничего интересного они зрителю, скорее всего, не подарят.

    5 из 10

    21 декабря 2015 | 17:20

    Кто бы мог подумать, кто бы мог придумать, что заключительная часть всемирно нашумевшей и единственно любимой мной франшизы будет настолько БЕЗДАРНО и БЕЗДУШНО снята? Заставить написать меня рецензию, да еще «красную» — это нужно хорошенько постараться…

    Вынужденно познакомилась с первоисточником только после просмотра недосказанной третьей части. Книги однозначно глубже всего снятого киноматериала, но и в экранизациях изначально было на что посмотреть и было за что похвалить создателей: первая, вступительная часть снята с изъянами, но сносно; второй фильм удивительно приятно «взорвал» мозг, нарушил душевный покой и обратил на себя внимание крайне безразличных к франшизе зрителей и читателей; третья часть была необходимой и достойной передышкой после двух изматывающих ГИ, готовящей нас к кульминационным 76-м Играм и государственному перевороту в Панеме. Четвертая, финальная часть антиутопии обещала быть по накалу всех сюжетных страстей в два раза более захватывающей и впечатляющей, превосходящей своей динамикой, непредсказуемостью и драмой все остальные части вместе взятые. Насколько велики были мои ожидания, настолько ничтожными оказались результаты.

    Сценарий. Преступно слабая сюжетная последовательность, проработка и адаптация книги от начала и до конца фильма. Какие злые силы и каким вредителям позволили сотворить такой плоский сценарий на основе такой рельефной, самой сложной психологически и трагичной части книг, неожиданная развязка которой должна держать тебя под впечатлением еще какое-то время? Кто этот враг и предатель народа, который позволил снять финал эпической франшизы на основе непростительной поверхностности? За что вы нас подвергли пыткам пошлых штампов там, где мы этого и в страшном сне не представляли?

    Действие. С первых минут начинаешь напрягаться из-за того, что идет быстрая смена сцен, каждый кадр, будь то бой, лирическое отступление или романтический штрих, снят на скорую руку, сыро и скомкано: сменяется кадр, а ты все мысленно находишься на предыдущем и пытаешься найти его смысл и понять, зачем тот или иной герой сказал или сделал что-то. Из-за постоянной спешки всех и вся (как людей в кадре, так и за кадром), не восполненной грамотно недосказанности, неоправданной обрезки сцен, способных внести ясность в происходящее, складывается ощущение бессмысленности и бессодержательности действий всех героев без исключения. Поражает с самого начала фильма его быстрый переход к части экшена, который оказывается возмутительно(!!!) шаблонно-безликим, его скоротечным окончанием и перетеканием в бесформенное, затянутое жевалово, которое ведет тебя к неожиданно и обидно скучному концу, которого вся история мисс Эвердин не заслуживает.

    Актерская игра. А стоит ли ей давать оценку, когда фильм был загублен уже на старте своим бездушным сценарием? Тут актеры и их игра ни разом не спасают и не спасли бы фильм: их герои настолько поверхностны, насколько того требует указ свыше (указ сценария, бюджета(?!), продакшена?), и ты с удивлением замечаешь, как равнодушен и безучастен стал к их судьбе.

    Саундтрек. Также этот фильм-недоразумение поражает тем, что его убогость то ли затмевает, то ли заражает своей пустотой оригинальные треки талантливейшего Д. Н. Ховарда. После просмотра фильма вспоминаю только пару треков не к месту пришитых, и взятых опять же из прошлых частей франшизы. Только вернувшись домой и прослушав саундтрек полностью и отдельно от фильма замечаешь, как они не совместимы. Но и саундтреку отдельно хотелось бы пожелать побольше надрыва в основе, ведь финал, как ни крути.

    Если возможно было снять уберуспешную фильм-бомбу по второй книге с максимальным приближением к тексту, не разделив ее на 2 части, то какие глобальные проблемы встали перед созданием достойной заключительной части, когда все ресурсы были в руках, а успех прогнозируемо гарантирован? Создатели финала франшизы ГИ также бессердечны, жестоки и близоруки, как и верхушка Капитолия.

    Фильм-финал так непростительно загубили… Я глубоко разочарована… Мой вердикт: казнить, нельзя помиловать.

    3 из 10

    P.S. Перед просмотром финальной части настоятельно рекомендую прочитать оригинал. Удачную компанию в прочтении вам составит саундтрек Ховарда.

    27 ноября 2015 | 01:45

    Последняя часть нашумевших Голодных Игр — о, как ее ждали! Но после просмотра у меня было какое-то странное, пустое ощущение. Почему?

    Фильм неплох. В отличие от Сойки-пересмешницы Часть I -он динамичен. Замечательная музыка создает атмосферу. Спецэффекты- заслуживают уважения. (Впрочем, какой фильм сейчас без них обходится?) И даже игра актеров… Впрочем, о ней подробнее.

    Дженнифер Лоуренс хороша. Видно, что Оскара она получила не случайно. Конечно, не за Голодные Игры, но ее игра заслуживает внимания, и героиня получилась у нее намного приятнее Китнисс книжной.

    Джош Хатчерсон как всегда обаятелен в роли Пита. А вот Лиам Хемсворт, как бы это сказать, слился… Может, конечно, я зря смотрела фильм на большом экране, но лицо Гейла было огромным. И возникал один вопрос: А что, в 13ом так хорошо кормят? Но дело даже не в этом. Его герой не вызывает никаких эмоций. За любимую он почти и не борется, да и вообще — есть он или нет — порой забываешь. А ведь отношения Китнисс-Пит-Гейл — это эмоциональный треугольник, который должен был держать нас в напряжении. Не вышло.

    О Вуди Харресольне можно говорить много, но вот в Играх 4 его мало. Жаль.

    Однако, пустое странное чувство в фильме оставляет не это. А то, что весь этот фильм можно было бы и не снимать. Война, беготня, монстры в подземке — экшн для подростков. Весь смысл, вся нагрузка — ложится на последние минут пятнадцать. Это грустно.

    А еще ужасно забавляет толстый намек на то, кого в Америке считают Панемом. Иногда мне казалось, что Голодные Игры снимали где-то в моем районе — серые коробки типовой постройки, сталинки, убийство Сноу на фоне МГУ… Хм…

    Однако, великая франшиза завершилась. Дракон убит. И даже новый дракон повержен. Герои уходят на закат, и за них можно только порадоваться. И это хорошо.

    7 из 10

    22 ноября 2015 | 00:36

    Завязка

    Внимание: последняя часть «Голодных игр» — это, по сути, эпилог, что отразилось на рецензии. Если хотите полностью избежать спойлеров прошлых частей, лучше дальше не читайте.

    После событий прошлой части вовсю разошлась революция и теперь повстанцы с переменным успехом маршируют на Капитолий — столицу этого мира, до недавнего времени жившего за счет с разным успехом прозябающих районов (дистриктов). До Китнисс наконец-то дошло, какую кашу она заварила, решив спасти Пита еще в финале ее первых Игр. Самого Пита удалось вырвать из рук президента Сноу, но ему настолько хорошо промыли мозг пропагандистской машиной Капитолия, что в голове ничего толком не осталось, и парень с трудом отличает своих от чужих.

    Но у Китнисс есть верный способ отвлечься от того, что все ее друзья немного того (что ее парню Гейлу, что другим победителям Игр война не идет на пользу), и жизнь, мягко говоря, не очень. Этот способ — убить президента Капитолия Сноу, которого она винит во всем происходящем.

    Персонажи

    Дженнифер Лоуренс очень милая и играет в куче хороших фильмов, но если отвлечься от актрисы, то Китнисс как персонаж скучна. Это неудивительно: все развитие героини мы уже видели в предыдущих частях, и здесь она больше офигевает и толкает пафосные речи. Лоуренс хорошо играет травмированного наблюдателя, но чисто сценарно смотрится бледновато.

    Как ни странно, раскатанный пропагандистской машиной на всю голову Пит — персонаж с самой интересной историей. Остальным осталось только топать бодрым шагом к дворцу президента Капитолия, а вот Питу приходится переживать кризис личности и отсеивать ложные воспоминания от настоящих. Его привязанность к Китнисс тоже смотрится очень правдоподобно, спасибо Джошу Хатчерсону за актерскую игру.

    Герои второго плана все на своих местах — спасибо отличному актерскому составу и достаточно неплохим актерам. Запомнились Сазерленд, Мур и Хоффман, пусть земля ему будет пухом, в ролях главы повстанцев, президента Капитолия и игравшего серьезную роль в прошлом фильме распорядителе игр Плутарха. Остальные тоже хороши.

    Впечатления

    Гарри Поттер и Дары Смерти — очень неплохое кино, но оно открыло заслонку, из-за которой валом повалили франшизы, в которых последний фильм бьют на две части, чтобы срубить побольше деньжат. И если в эпически огромном Гарри Поттере такое деление было более-менее оправдано, то в среднего размера Голодных играх — не особо.

    Это двухчасовой эпилог франшизы со всеми вытекающими. Узнать что-то новое о героях? Ага, щаз. Развитие, личные истории, раскрытие мира — к черту это все. Вместо этого нам очень подробно показывают ошеломленную заваренной ей же кашей Китнисс, ее взаимодействие с другими повстанцами и длиннющий поход небольшого отряда на Капитолий через ловушки и тоннели. Фильм слишком занят расстановкой точек над i, чтобы уделять сколько-нибудь внимания героям, кроме полубезумного Пита.

    Но зато с точки зрения исполнения придраться почти не к чему: актеры играют хорошо, визуальные эффекты смотрятся неплохо, музыка задает тон. Странно только, что кварталы Капитолия почему-то до боли напоминают панельную пост-советскую застройку.

    Выводы

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — вполне крепкое, пусть и порядком затянутое и местами скучноватое завершение франшизы. Конечно, если смотрели предыдущие части, то на него стоит сходить. Хотя бы чтобы закрыть все вопросы, поставленные прошлыми частями.

    Должен сказать, что вся серия фильмов для подростковой фантастики про очередную Избранную получилась неожиданно неплохо. Смотрел всё и не жалею.

    2 декабря 2015 | 21:39

    Посмотрела я фильм дома, с чипсами в обнимку, быть может поэтому он мне показался вполне смотрибельным, но тягомотным. А быть может это из-за очевидности всего происходящего для тех, кто читал книгу. Признаюсь, при том, что многое было соблюдено, я частенько ловила себя на мысли, что представляла себе это по-другому.

    Фильм не затронул меня драмой, эмоциями, но резанул по душе. Сквозь фильм шло одно очень жизненное слово «пропаганда». И, если смотреть это не как подростковое кино, а как художественную попытку показать как мы «глотаем» всё, что нам подсовывают дяденьки и тётеньки из телевизора… Сердечко моё ёкает. Ведь в жизни нет Китнисс, а значит и восстания. И вместо голодных игр — полные ненависти и презрения друг к другу дети.

    Но не об этом надо писать, не так ли?

    Актёры — блекло, тускло, и даже любимая Мурка не радовала (хотя глаза её… ооо прекрасные глаза её сделали, ничего не скажешь). Никто уже даже не пытался. Отдам свои аплодисменты двум людям, это Элден Хенсон и Джена Мэлоун. Их персонажи были второстепенными, но переживала я за них больше, чем за главных героев.

    Музыка в целом было не плохой, картинка в конце чем-то напомнила игру Syberia, когда была зима, соответственно. Весь фильм был таким тягучим, что БУэффекты чувствовались инородно. Ощущения войны нет, ощущения потери разума — тоже. Всё, что могло бы стать мощным и драматичным про… пустили, уделив слишком много времени любовным вопросам.

    6 из 10

    Для просмотра перед сном — самое то, очень успокаивает.

    19 апреля 2016 | 01:20

    Да, да, друзья, не пугайтесь столь громких слов, но вместе с финальными тирами закончится эра «Голодных игр» — культовой экранизации культовой трилогии Сьюзен Коллинз, принесшей своим создателям три миллиарда долларов и открывшей миру звезду Дженифер Лоуренс. Бодро сорвавшись со старта в 2012, к 2014 году «Голодные игры» немного выдохлись, споткнувшись о желание продюсеров разбить третью часть романа Коллинз на два продолжительных фильма. В результате после двух динамичных первых частей зритель получил разочаровывающий двухчасовой пролог к финальной битве, ожидая, когда же снова увидит Сойку-пересмешницу в деле… Спешу вас успокоить, друзья, ожидания того стоили…

    Разгоревшаяся революция заставляет силы Капитолия отступать под натиском повстанцев прямо в свою цитадель. Глава повстанцев Коин отводит Китнес исключительно пропагандистскую роль, рассчитывая, что та своими пламенными речами будет поддерживать боевой дух солдат, но Китнес, не питающая склонности к политическим интригам, сбегает из секретного бункера. Девушка присоединяется к группе победителей игр, штурмующих президентский дворец, с одной единственной целью — убить президента Сноу и остановить многолетнее кровопролитие…

    Первая треть второй «Сойки-пересмешницы» начинается в стиле первой, но как только зритель собирается плюнуть на эту пустопорожнюю болтовню, действо резко срывается с места, переносясь-таки на линию фронта. Китнес снова палит направо и налево из лука, прорываясь вместе с товарищами сквозь смертельные ловушки, которыми буквально нашпигован весь город (отступающие силы Капитолия превратили его в одну большую западню). Процесс это невероятно зрелищный: Китнес и Ко. приходится прорываться как по наземной части города, так и по подземной канализации, населённой зомби-переродками, по-настоящему отвратительными и способными удовлетворить самый взыскательный киноманский вкус. Усилия повстанцев будут вознаграждены -добравшись до сердца Капитолия, они поразят зло в самое сердце, и здесь зрителя ждёт сюрприз, который я раскрывать не буду, дабы не быть обвинённым в спойлерах.

    Финал «Голодных игр» не был бы полноценным без выхода героев из любовного треугольника — ведь по обе стороны Китнес по-прежнему сражаются друг её детства Гейл Хотторн и Пит Мелларк, оба добивающиеся руки пересмешницы. Лоуренс разрешает этот любовный треугольник походя, без излишних вздохов и соплей — ведь романтическая линия здесь скорее гарнир, чем основное блюдо. Основным же блюдом остаётся неприглядность войны, превращённой Лоуренсом в бессмысленную кровавую бойню, когда смерть на экране перестаёт шокировать и зрителя, и героев, становясь для них привычной вещью. Не самый оригинальный авторский посыл, но миру, лёгкому в последнее время на милитаристский подъём, и прописные истины не грех напомнить. А именно с этой целью, на мой взгляд, и затевались трилогия Коллинз, и её экранизация. Так что формально «Голодные игры» можно считать со своей задачей вполне справившимися…

    7 из 10

    23 марта 2016 | 18:43

    Я не ярый фанат трилогии, но и книги и фильмы мне приятны. И конечно, как человек, который прочел книги, я с нетерпением ожидала выхода финальной части. Надо сказать, она мне понравилась и даже очень.

    Сюжет

    Отлично выдержан и почти строго по книге. Большего не скажу, но он не разочаровывает и держит в напряжении. Сам по себе фильм полон экшена и быстрых смен действий, не успеваешь полностью погрузиться в печали об утрате или травме одного героя, как тут же тебя бросает в новые события. Атмосфера войны очень хорошо передана, а некоторые сцены, откровенно говоря, даже вызвали табуны мурашек.

    Герои

    Как и всегда, все справились на отлично. По моему мнению, Лоуренс немного, чуть-чуть, ну совсем капельку переиграла. Но все же в роли Китнисс она бесподобна. Хочется стать с Сойкой бок о бок и помогать ей прикончить Сноу. И кстати о Сноу- а мне он нравится. У него своя харизма, и опять же, одна из сцен с его участием вызвала прямо восторг.

    В целом, это хороший фильм. Рекомендую всем, и читавшим, и не читавшим. Да, в нем нет экстраординарной глубины, но ведь мы все прекрасно понимаем, что он на нее и не претендует. Это приятное кино, мне понравилось. Качество выдержано.

    20 ноября 2015 | 00:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>