всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (163 880)
ожидание: 89% (29 925)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
172 + 74 = 246
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15461 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    От четвертой «серии» «Голодных игр» прямо веет грандиозными пафосом и пылом. Что немного удивительно, учитывая, что каждый персонаж в отдельности не демонстрирует ни пафоса, ни пыла. Всем не до того. Плутарх словно хороший шахматист просчитывает все ходы наперед. Хэмитч действует по наитию, хотя всегда явно предполагает худшее. Сноу продолжает развлекаться, дергая за ниточки. Как и Коэн, парадоксально уверенная в своем непобедимом хитроумии… И пока Пит собирает по кусочкам свою сумасшедшую голову, Гейл делает вид, что еще не сделал главного выбора. Ну а Китнисс… Здесь она девушка, смертельно уставшая делать то, чего не хочет, едва не сломавшаяся и постоянно теряющая друзей.

    Страшненький осиротевший кот, черт те откуда притопавший домой, изощренные капитолийские ловушки, Эффи, наконец разжившаяся париками, Филипп Сеймур Хоффман, вернувшийся к нам благодаря технологиям, Дженнифер Лоуренс (образ девушки с разодранным большую часть фильма в клочья сердцем ей очень удался), отличные спецэффекты и добротная безжалостность сюжета — все это удачи режиссера Френсиса Лоуренса и его команды. Но со сценкой в подземелье, где Гейл и Пит ведут задушевную беседу рядом со «спящей» Китнисс, — у него вышел явный прокол. Потому что этот эпизод до боли один в один напоминает треп в палатке Эдварда и Джейкоба возле Беллы — сами знаете, откуда. Не стоило мешать кислое с пресным. Ведь жанры и посылы у двух этих франшиз очень разные. В «Сумерках» романтика во главе и в полный рост — и там это смотрелось более-менее органично. А в «Играх» любовная линия не оставляет места даже толике сентиментальности. Зато здесь преобладает полный спектр раскрывающихся ипостасей человеческой природы — от самых гнусных до невинных. Этакие этюды о нравах, и о том, что при определенных обстоятельствах люди как клакеры готовы аплодировать чему угодно — вроде убийств на камеры на арене. Ну или считать это «что угодно» нормальным. Вообще если отставить за рамки восприятия тот факт, что «Голодные игры» — это нечто похожее на социальное фэнтези (фэнтези — ключевое слово), то при желании здесь вполне можно увидеть как в кривом зеркале слепки с реальности. Например, людской рабский страх брать на себя ответственность за свои же решения. Или вождей, идущих по головам — иногда даже согласно кивающим. И даже силу массированной пропаганды, порой убивающей быстрее бомб (или стрел, или огня, или переродков)… Но что мне особенно нравится во всей этой истории: она ненавязчиво подводит зрителя к пониманию одной из самых главных истин: гражданскую войну (а может, и любую) выиграть невозможно. В конечном итоге проигрывают все — даже победители. Даже Китнисс Эвердин.

    19 ноября 2015 | 23:57

    В подростковых сагах почему-то всегда всё начинается довольно радужно, а заканчивается гражданской войной с рейтингом 16+. Гарри Поттер в первой части отправился в Хогвартс, Белла переехала в Форкс, а Китнисс Эвердин вот дралась на арене. Не сказать, конечно, что сюжет первой части был доброй детской сказкой, но от простого описания тяжелой жизни в дистриктах и экшен-сцен борьбы подростков за жизнь автор книги, а затем и создатели фильма перешли к более «взрослому» и приземленному вопросу, а стоит ли терпеть тиранию.

    Выступление против сытого Капитолия растянулось во времени на две части саги, хотя третья книга была, если не ошибаюсь, самой короткой и не то чтобы насыщенной сверхважными событиями, чтобы дробить фильм на две двухчасовые ленты. Первая «Сойка-пересмешница»: о чём она вообще была? Теперь за ней следует вторая, принося миллионы и награды съемочной площадке под всё тот же нагнетающий заунывный саундтрек. Музыка отлично передает обстановку на экране, но, видимо, её предназначение заключалось ещё и в передаче полного отсутствия изменений в кадре, пока зрители ждали новую серию «Игр».

    Скажу сразу, что Дженнифер Лоуренс никогда не казалась мне удачным выбором на роль Китнисс, поскольку если в книге это худенькая шестнадцатилетняя девушка, то брать на роль актрису с формами — это очевидное противоречие, и дело тут не в толерантности по отношению к полным актрисам. Просто если в книге персонаж прописан как худой, то простите, лучше бы ему и в экранизации таким и оставаться. Но нет, режиссер вовсю доказывает свою правоту, подкрепляя её крупными планами впечатляющих по размаху истерик с пусканием слюней. Зачем такое обилие подробностей — видимо, чтобы лишний раз показать гениальность госпожи Лоуренс, ну да ладно.

    Во второй части «Сойки» ядро бунтовщиков перешло от теории к практике, что неизбежно повлекло за собой страшные смерти лучшей их половины. По степени жестокости и массовости некоторые сцены напоминают «Список Шиндлера» Спилберга, но простите, на кого ориентировано это кино? Разве не на подростков? Потому что после сеанса даже родители сидевших в зале детей лет двенадцати выходили в гробовом молчании… А эпизод, когда Китнисс и её отряд движутся в подземных катакомбах под жуткие звуки? Там уже вообще приплели элементы хоррора в лучших традициях ДельТоро с его «Лабиринтом Фавна». В общем, для фанатов истории получилось монументальное завершение саги, обычного зрителя кино могло шокировать. В кадре, может, и не показывают кровь и оторванные ноги, но от этого впечатления не менее тяжелые: война есть война, сколько ни переноси действие в вымышленный Панем. А вообще есть в этом фильме что-то от компьютерной игры: камуфляж, закадровые интриги между оппозицией и правящим тираном, действия на камеру, стрелялки и опасности на каждом углу. Добавили любовный треугольник (сделали бы уже его четырехугольником для оригинальности, что ли? А то там с самого начала всё ясно) и редкие проблески эмоций на лице Китнисс — и получился хит бокс-офиса.

    Из актеров ситуацию «вытаскивали» второстепенные: саркастичная Джоанна (Джена Мэлоун), Боггс (Махершала Али), немой Поллукс (Элден Хенсон) и вездесущий Хеймитч (Вуди Харрельсон). Мелькнули знакомые лица из «Игры Престолов»: Натали Дормер и Гвендолин Кристи. Но таланта актеров второго плана недостаточно, когда внимание оттягивают на селебрити вроде Джулианны Мур, где грима и стервозности там больше, чем, собственно, актерской игры.

    В противоположность всему сюжету концовку делают по-детски наивной и милой, что создает некоторое ощущение фальшивости. Как будто сами создатели уже вымотались от навороченных сцен взрывов и решили отдохнуть, сняв заключительные кадры одинокой семейной идиллии.

    В общем-то фильм не самый худший, но в некоторые моменты от бессмысленности происходящего насилия подмывало встать и пойти себе тихо домой. В последнее время и так достаточно фильмов про войны и смерти, чтобы активно продвигать эту тему ещё и в сфере подростковых блокбастеров. Какую книжку экранизируем следующей?

    28 ноября 2015 | 12:39

    Пойманный в оковы информационной войны огонь ежеквартальной бойни не может запылать до сих пор, но после унылого третьего фильма заключительная часть этой всё же далеко не плохой франшизы смотрится настоящим эмоциональным и визуальным взрывом. Символы экранной пропаганды во главе с мисс Эвердин претерпевают метаморфозы в глазах власть держащих, окончательно становясь в один ряд с обычными солдатами — такими же одноразовыми людьми, необходимыми для достижения цели. Разница лишь в том, что в этой разыгрываемой на территории Панема колоде есть свои козыри, не дающие ведущим игрокам заполучить себе наилучший расклад. Фальшивое окно вездесущих двойных стандартов скрывает за собой ужасный вид на мир, в котором навсегда затихнут голоса чьих-то близких, и для окончательной победы нужны лишь мученики, чтобы бороться в память о них. Осталось только развернуть камеру под правильным углом и моделирование поведения затянутого в тв-экраны социума не заставит себя долго ждать.

    Масштаб эпичного финала искусственно сужается вокруг фигуры главной героини и прицепленных к ней в ходе сюжетных перипетий персонажей. Все древнеримские аллюзии, которыми так хорошо оперировали первые два фильма, теперь потеряны окончательно и бесповоротно, история становится сугубо личной, своеобразное Китнисс vs. World in fire, в которой пресловутая двойственность стандартов вынуждает постоянно играть в «правда-неправда». Кажется, что действие строится по выигрышным лекалам «разгон + сами игры», но Фрэнсис Лоуренс размазывает экшен точно также, как в первой «Mockingjay» размазывал драматичную серость. Разница лишь в том, что на этот раз режиссёр устраивает настоящую демонстрацию своих навыков постановщика, оперируя целым жанровым спектром от почти что военной драмы с политическим подтекстом до агрессивного хоррора. По отдельности смотрится классно, чоужтам, но в совокупности 76 не-совсем-Голодные игры выглядят до странного громоздким зверем, который тем не менее способен привлечь к себе интерес.

    Весь масштаб декораций, взрывы и разрушения вынесены на второй план, выглядывают из-за спин героев, но по сути оказываются не так уж важны. Лоуренс (который Фрэнсис) предпочитает точечно стрелять эмоциональными моментами — смерть героев, отражающаяся на лицах их близких или просто заинтересованных лиц и есть для него настоящий экшен, в центре которого тоже Лоуренс (уже Дженнифер). Лицедейка навострилась делать мокрые глаза так хорошо, что её актерская игра в кои-то веки начала перекрывать соблазнительные щёчки и оправдывать этот затянувшийся на четыре фильма перформанс. Пунктирный любовный треугольник уже далеко не пунктирный, но на то и финал, чтобы начинать решать. Правда заключительное и, если по-честному, чересчур затянутое наматывание соплей на кулак посреди пасторальных пейзажей выглядит скорее эпилогом, ведь настоящая концовка наступает чуть раньше. История недвусмысленно напоминает, что Голодные игры — в первую очередь шоу, и последняя пущенная под пристальными взглядами объективов стрела Китнисс звучит его финальным аккордом, после которого следует затяжной выдох в качестве итога прошедших дней, месяцев, лет. И пусть он длится гораздо дольше необходимого, всё-таки его можно и потерпеть. Ведь герои его заслужили.

    19 ноября 2015 | 15:58

    Именно что, неприятное. Я черт знает когда прочитал серию Голодных Игр, и что в книгах главная героиня откровенно подбешивала, что в фильме. Но вот последняя часть меня убила окончательно. Предупреждая мысли вроде «не нравится, не смотрел бы» скажу, что мне нравился этот фильм с этой откровенно неприятной девушкой (героиней, а не самой актрисой). В частности в оригинале мне нравилась ее преданность семье, коей являлась ее сестра, ибо мама была отморожена, мягко говоря. Хоть меня и злил персонаж Китнис, но желания убить его не возникало. И тут я увидел ЭТО.

    Плохая была идея, очень плохая идея разделить последнюю часть надвое. Что сценаристы не знали какая львиная доля послесвловия окажется во второй части? Да Бог с ними! Многие люди шли на фильм, чтоб увидеть добротную мясорубку, перестрелку, драку хотя бы. А вместо этого им пришлось в конце вникать по большей части в мелодраму. Кто куда уехал, кто кем работает, кто на ком женился, кто поставил беленький заборчик и т. д и т. п. Все это как раз таки можно было урезать до пары минут хронометража и оставить место для прорыва через Капитолий, который из-за сжатости смотрится как пробежка через деревню Мухаморово на 5 домов. Да, я считаю, что эта сцена должна была быть больше, это же основное действо картины, черти вас дери. Правда, мне было бы гораздо приятнее посмотреть сцену прорыва через жилые дома, которая в фильм вообще не вошла, нежели любоваться попытками мисс Эвердин попеременно засосать весь свой гарем. Спасибо, сценаристы, все уже поняли за три части фильма, что она будет продолжать выкручивать мужикам яйца до конца.

    Я уже говорил, что мне не нравится героиня. Но вот что ввело меня в состояние прострации, заставив зависнуть минут на пять, это ее реакция на смерть Прим. Все помнят, какую эпичную истерику на грани пены у рта она устроила в конце второй части? Да-да, тот момент, когда малыша Пита забыли забрать с арены. Теперь, пожалуйста, сопоставьте эту истерику с сонно блымкающими глазамами Китнис после гибели сестры. Как-то я не чувствую больше той величайшей любОви, которую Кискис чувствовала к Примроуз. Даже безгласый Поллукс выдал больше трагедии. Стыдно, фу!

    Откровенно разочаровал Пит. Как человек, читавший эти книги, я буду нудеть. Буду и все. Я ожидал чего-то определенного от сюжета и героев после прочтения. Но когда мне подсовывают нечто неудобоваримое вместо ожидаемого «борщика со сметаной», я стану возмущаться. Где ОН? Где тот неуровновешенный Терминатор, от которого если не мурашки, то чувство напряжения должно быть? Где его откровенно наглая и развязная форма поведения по причине промывки полушарий? Его нет. Есть старый добрый Пит, которого хочется потрепать по щечкам, немного помятый и уставший, один (!!!) раз за весь фильм пытающийся убить героиню. Спасибо, не надо. Я попрощался с добреньким Питом в предыдущей части и в этой его не ждал.

    Подводя итоги: мне не понравился сценарий, не понравились два главных героя, не понравилось несправедливое урезание экшна, не понравилась сцена перед Дворцом, сцена после Дворца. Для меня это достаточно, чтобы поставить на этой рецензии красный цвет.

    Что мне понравилось, так это добротно снятые ловушки, шикарная сцена с переродками (придраться не к чему), очень хорошо отыграли казнь, из героев порадовали Джоанна, президент Сноу, лейтенант Джексон.

    Я в лучшем случае пересмотрю этот фильм 1 раз ибо больше пары раз испытывать разочарование не хочу. Но надо отдать должное тем немногим динамичным моментам, которые на экране смотрелись поистинне круто, так что…

    5 из 10

    29 ноября 2015 | 18:38

    Решение разделить экранизацию романа Сьюзен Коллинз 2010 года «Сойка-пересмешница» на две части не увенчалась успехом со стороны качества (создатели, однако, получили свои 755 миллионов долларов сборов) первого фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II», который вышел тягомотным и выглядел хуже на фоне довольно относительно хороших двух своих приквелов. Сама же третья часть стала разогревом перед финальным фильмом. Это и видно по «второй Сойке-пересмешнице», на которой и сконцентрирован основной запас мощи. Так и получилось в итоге — желание подзаработать произвело немного неудачный фильм, который бы лучше смотрелся в виде первой половины одной трёхчасовой эпопеи. Завершение кинофраншизы было бы ещё лучше. Но получилось то, что получилось. А теперь перейду, собственно, к картине «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II».

    Этот фильм — четвёртый фильм о Китнис Эвердин и её противостоянии тирании правительства со стороны призедента Сноу. Переодическое устраивание садистских игр на выживание в итоге дало толчёк к гражданской войне, символом освобождения от тирании и надеждой для народа стала Китнис Сойка-пересмешница. Фильм начинается с того, что главная героиня с обожжённой шеей и пропавшим голосом находится на базе повстанцев. Там так же находится освобождённый «второй победитель 75-ых голодных игр» Пит Мелларк, которому промыл мозги призедент Сноу и который борется с воспоминаниями и вспышками ненависти к Китнис и пытается разобраться, что же является правдой. Китнис одержима неистовым желанием убить Сноу и не смотря на раны идёт к этой мести. Остаётся последний шанс прекратить бесчинства и уничтожить Капитолий. На пути будет множество различных испытаний, которые станут по истине «76-ми голодными играми».

    Главная идея фильма заключается в показании теронии (как собственно и вся франшиза) и объединении всего народа в борьбе с ней. А так же личностная борьба с кашмарами и ужасами происходящими в жизни, через историю главной героини. Особенно когда жизнь рушится нужно стать сильным и пройти через трудности. Простая истина, показанная через невероятные жесточайшие испытания обычной девушки. В фильме будет идти двойная интрига — это сумеет ли народ спастись от теронии Сноу и как же разрешиться любовный треугольник. Со вторым даже интереснее. Ведь это совершенно не предсказуемая штука. Я думал что один из героев погибнет и спасёт всех. Но получилось интереснее. Не буду раскрывать карты.

    Эту картину поставил Френсис Лоуренс. И поставил очень хорошо. Начиная с того, что смысл фильма удачно преподнесён и показан, и заканчивая качественной внешней оболочкой. Так он и красиво сделан — превосходно использована компьютерная графика и красивые, фантастические декорации и костюмы: от снаряжения солдат повстанцев и армии правительства, до потрёпаных одежд обычных жителей и экспонатно-футуристических нарядов — всё это на столько органично, что создаётся присутствие неповторимой атмосферы. У «Голодный игр» вообще сформировался свой собственный, отдельный и неповторимый стиль. Ну, вобщем режиссура на уровне. Не смотря на то, что в фильме будет пара очень глупых ошибок и моментов. Которые попросту вызывают недоумение и усмешку, вроде «вы серьёзно?» или «о чём ты говоришь?» или «ну конечно, кто бы сомневался что будет по другому». Так же будет пара незначительных, но популярных (в голливудской среде особенно) клише. Опять же повторюсь, что режиссёр поставил картину очень даже хорошо. И сюжет этого фильма интересен. Даже если и начальная часть фильма продолжает темп первой части сойки, то с момента появления в кадре «чёрной жижи» и до развязки фильм просто отличный.

    Он выгодно показывает себя со стороны блокбастера. А это то чего так ждали и не дождались зрители от третьего фильма. Здесь действительно очень крутые экшн сцены. А сцена бойни под землёй слишком зрелищна для того что бы быть правдой. И отдельное спасибо за неё создателям фильма. А Китнис со своим луком и вовсе напомнила Леголаса из «Пустоши Смауга». Так же ловко разворачивается на 180 градусов и без единого промаха продырявливает голову за головой. Экшн, перестрелки, взрывы созданные на высочайшем уровне и качественные спецэффекты зделали своё дело, подарив нам отличное зрелище. Конечно это не полностью киноатракцион (как сами знаете кто), а значит будут по настоящему трогательные моменты. Некоторые аж до мурашек пробирают. И шутки здесь не затмевают серьёзность действия. А большинство юмора попадают в точку и совершенно не лишние.

    Финал голодных игр собрал размашистый и громкий актёрский состав. Главная роль у Дженифер Лоуренс. Она в четвёртый раз применила образ Китнис Эвердин и на этот раз эмоций выдаст не много. Разве что превосходно отыграет сцену с котом. Вот уж действительно не ожидал такого от неё. И я даже не представляю насколько огромный гонорар получила Лоуренс за эту роль. Ну вобщем непровально отыграла сильную и не сломившуюся девушку. Любовный треугольник будет состоять из главной героини, Гейла и Питера. Гейла сыграл Лиам Хемсфорт. А роль Пита у Дшоса Хатчесона. Последний понравился больше, у него и роль интереснее и больше шансов проявить себя. Вуди Харельсон снова взял на себя роль наставника Китнис и эта роль ему очень подходит. Очень хорошо вжившийся в роль Призедента Сноу Дональд Сазерленд. Одно удовольствие следить за его игрой. Из хорошо сыгравших актёров можно выделить ещё Джулиану Мур, Сэма Клафлина и Элизабет Бэнкс. А лучшими актёрскими работами в фильме могут похвастаться Джена Мэлоун и Патина Ренеа Миллер. Очень понравились мне.

    Отдельно хотелось бы сказать о Филипе Сеймуре Хофмане. Актёр умер и не смог закончить работу над этим фильмом. «Сойка-пересмешница. Часть lI» — это его последняя роль в кино. Актёр был прекрасный. Посмотрите хотя бы «Магнолию» с ним или «Мастер», за который он получил Oscar`s. В СП его мало, к сожалению.

    Подведя итог всему вышесказаному можно говорить о том, что «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Глава II» — это хороший кинематографический юнит, полностью реабилитирующий киновселеную после вялого приквела и отличное эпическое завершение хитовой франшизы, а заодно и очень зрелищный блокбастер. Мне понравилось и вам рекомендую к просмотру

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 15:31

    Посмотрела я фильм дома, с чипсами в обнимку, быть может поэтому он мне показался вполне смотрибельным, но тягомотным. А быть может это из-за очевидности всего происходящего для тех, кто читал книгу. Признаюсь, при том, что многое было соблюдено, я частенько ловила себя на мысли, что представляла себе это по-другому.

    Фильм не затронул меня драмой, эмоциями, но резанул по душе. Сквозь фильм шло одно очень жизненное слово «пропаганда». И, если смотреть это не как подростковое кино, а как художественную попытку показать как мы «глотаем» всё, что нам подсовывают дяденьки и тётеньки из телевизора… Сердечко моё ёкает. Ведь в жизни нет Китнисс, а значит и восстания. И вместо голодных игр — полные ненависти и презрения друг к другу дети.

    Но не об этом надо писать, не так ли?

    Актёры — блекло, тускло, и даже любимая Мурка не радовала (хотя глаза её… ооо прекрасные глаза её сделали, ничего не скажешь). Никто уже даже не пытался. Отдам свои аплодисменты двум людям, это Элден Хенсон и Джена Мэлоун. Их персонажи были второстепенными, но переживала я за них больше, чем за главных героев.

    Музыка в целом было не плохой, картинка в конце чем-то напомнила игру Syberia, когда была зима, соответственно. Весь фильм был таким тягучим, что БУэффекты чувствовались инородно. Ощущения войны нет, ощущения потери разума — тоже. Всё, что могло бы стать мощным и драматичным про… пустили, уделив слишком много времени любовным вопросам.

    6 из 10

    Для просмотра перед сном — самое то, очень успокаивает.

    19 апреля 2016 | 01:20

    «Я буду скучать по ним» — так выразилась одна из фанаток «Сумерек», посмотрев их последнюю часть. «Голодные игры» пришли на смену вампирской саге, собрав у экранов горячую молодёжь с обострённым желанием справедливости и, конечно же, желанием увидеть что-нибудь необычное на экране. Возможно, Сьюзен Коллинз не сама додумалась до идеи заставить на страницах книги подростков убивать друг друга на потеху публике — нечто подобное зритель уже видел в «Королевской битве», но, возможно, там это выглядело более брутально и зрелищно (сам не берусь судить, поскольку только собираюсь посмотреть), а писательница постаралась описать всё в ярких красках, придумав целое представление, в котором жестокие правители заставляют фактически детей брать оружие и устраивать бойню в лесах, на что будет любоваться кровожадная публика у телеэкранов. Возможно, из-за ярких красок, которыми пестрят первые две части «Голодных игр», их и сравнивали с «Сумерками», и зрители разбились на два лагеря: одним пришлось по вкусу зрелище, в котором на фоне кровавого безумия возникает любовь, побеждающая насилие, другие были в бешенстве от «молодёжной жвачки» и приняли на «ура» две бездарные, мерзкие и маразматичные пародии на первую часть «ГИ», заявляя, что такие пародии «показывают дебильность оригинала». А две кровавые игры были только началом: историю продолжила революция, которая заставляла себя ждать 76 лет по сюжету книги — народ пошёл вслед за победительницей последнего кровавого зрелища, которая позвала за собой всех, кому надоело жить под властью тиранов. И, если на первые «игры», описанные в первом томе книги, приходилась первая часть фильма, а по второму туру, описанному во втором томе, был снят сиквел, то по третьей книге, описывающей революцию, была снята дилогия: этот приём использовался с экранизациями последних томов «Сумерек» и «Гарри Поттера», и первая часть экранизации последнего тома «Сумерек» была самой слабой частью в серии, а второй «Рассвет» вышел самой зрелищной и интересной частью саги. И многие признают, что это плохой приём снятия экранизаций — разделять книгу на две части, поскольку в первой части получается сплошная «вода», а во второй части показывают всё самое интересное — так неужели нельзя показать всё это в одном фильме? Это уже погоня за лишними деньгами — фактически, это грабёж — показывать на большом экране абсолютно пустой фильм, после чего заставляя зрителя ждать ещё год, когда покажут стоящее окончание. Похожее наблюдалось в российском «Параграфе 78», который, хоть и не был экранизацией, но эту историю вполне можно было уместить в один фильм — но, из желания собрать двойную кассу, сняли две части, и результат был тот же: вторая часть лучше первой. Эту нехорошую традицию продолжили и в «Голодных играх», экранизировав «Сойку-пересмешницу» двумя частями, показав в первой «сойке» сплошное пассивное действо, не могущее заинтересовать ни одним эпизодом. Известие о том, что «Сойка-пересмешница. Часть 2» готовится в модном формате 3D, обнадёжило и дало почву для ожидания настоящего блокбастера и феерического завершения истории.

    В отличие от первых трёх частей «ГИ», просмотренных дома, на четвёртую я пошёл в кинотеатр ради 3D, но на этот раз любимый формат разочаровал — никакой трёхмерности в фильме просто нет, не прорисована никакая дальность, не говоря уже о вылетах. Но это единственное, что может вызвать возмущение. Фильм однозначно лучше третьей части (первой «сойки»), но это было заранее понятно ещё по трейлеру, в который вошёл в основном экшн и громкие речи главной героини. Может, этот финал и не вызывает таких эмоций, как первые две части, показавшие отличную антиутопию, но здесь нам показали неплохой аттракцион с простым, но захватывающим сюжетом, полном сюрпризов, которые были неприятны для героев-повстанцев, а для зрителя сплошное удовольствие наблюдать, как они преодолевают препятствия, расставленные людьми президента-тирана. По сути, весь фильм состоит из подробностей восстания, преимущественно из экшна, которого совершенно не было в первой «сойке», как и нормальных диалогов. Речи, произносимые главной героиней, могут показаться пафосными, сейчас вообще народ любит обвинять фильмы в пафосе, но здесь именно такие слова и были нужны, они напоминают речи, которые в древности военачальники произносили перед боем, чтобы поднять боевой дух воинов. Одним из шокирующих сюрпризов в фильме стало появление монстров, похожих на тех, что были в ужастике «Спуск» (возможно, из-за этого фильм и получил ограничение до 16 лет, в то время как первые две части было «можно» смотреть с 12 лет). Но это не вольность сценариста, это вымысел писательницы, это добавляет в произведение и экранизацию фантастический элемент. Можно заранее догадаться, чем всё закончится, но в этом фильме нужно просто наслаждаться зрелищем, а в конце просто убедиться, что всё закончится так, как ты и предполагал. Может, фильм не несёт в себе много смысла, в отличие от первой части, но то, что порадует глаз и оправдает ожидания по поводу финала — это точно. По этой саге тоже будут скучать фанаты, оценившие затею.

    7 из 10

    P.S. А знаете, почему я не жалею о походе в кино на этот фильм, несмотря на плохой 3D? Благодаря шикарному трейлеру «Звёздных войн 7», показанному в реальном, отличном 3D! Это зрелище осталось ждать совсем недолго.

    14 декабря 2015 | 09:35

    Завязка

    Внимание: последняя часть «Голодных игр» — это, по сути, эпилог, что отразилось на рецензии. Если хотите полностью избежать спойлеров прошлых частей, лучше дальше не читайте.

    После событий прошлой части вовсю разошлась революция и теперь повстанцы с переменным успехом маршируют на Капитолий — столицу этого мира, до недавнего времени жившего за счет с разным успехом прозябающих районов (дистриктов). До Китнисс наконец-то дошло, какую кашу она заварила, решив спасти Пита еще в финале ее первых Игр. Самого Пита удалось вырвать из рук президента Сноу, но ему настолько хорошо промыли мозг пропагандистской машиной Капитолия, что в голове ничего толком не осталось, и парень с трудом отличает своих от чужих.

    Но у Китнисс есть верный способ отвлечься от того, что все ее друзья немного того (что ее парню Гейлу, что другим победителям Игр война не идет на пользу), и жизнь, мягко говоря, не очень. Этот способ — убить президента Капитолия Сноу, которого она винит во всем происходящем.

    Персонажи

    Дженнифер Лоуренс очень милая и играет в куче хороших фильмов, но если отвлечься от актрисы, то Китнисс как персонаж скучна. Это неудивительно: все развитие героини мы уже видели в предыдущих частях, и здесь она больше офигевает и толкает пафосные речи. Лоуренс хорошо играет травмированного наблюдателя, но чисто сценарно смотрится бледновато.

    Как ни странно, раскатанный пропагандистской машиной на всю голову Пит — персонаж с самой интересной историей. Остальным осталось только топать бодрым шагом к дворцу президента Капитолия, а вот Питу приходится переживать кризис личности и отсеивать ложные воспоминания от настоящих. Его привязанность к Китнисс тоже смотрится очень правдоподобно, спасибо Джошу Хатчерсону за актерскую игру.

    Герои второго плана все на своих местах — спасибо отличному актерскому составу и достаточно неплохим актерам. Запомнились Сазерленд, Мур и Хоффман, пусть земля ему будет пухом, в ролях главы повстанцев, президента Капитолия и игравшего серьезную роль в прошлом фильме распорядителе игр Плутарха. Остальные тоже хороши.

    Впечатления

    Гарри Поттер и Дары Смерти — очень неплохое кино, но оно открыло заслонку, из-за которой валом повалили франшизы, в которых последний фильм бьют на две части, чтобы срубить побольше деньжат. И если в эпически огромном Гарри Поттере такое деление было более-менее оправдано, то в среднего размера Голодных играх — не особо.

    Это двухчасовой эпилог франшизы со всеми вытекающими. Узнать что-то новое о героях? Ага, щаз. Развитие, личные истории, раскрытие мира — к черту это все. Вместо этого нам очень подробно показывают ошеломленную заваренной ей же кашей Китнисс, ее взаимодействие с другими повстанцами и длиннющий поход небольшого отряда на Капитолий через ловушки и тоннели. Фильм слишком занят расстановкой точек над i, чтобы уделять сколько-нибудь внимания героям, кроме полубезумного Пита.

    Но зато с точки зрения исполнения придраться почти не к чему: актеры играют хорошо, визуальные эффекты смотрятся неплохо, музыка задает тон. Странно только, что кварталы Капитолия почему-то до боли напоминают панельную пост-советскую застройку.

    Выводы

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — вполне крепкое, пусть и порядком затянутое и местами скучноватое завершение франшизы. Конечно, если смотрели предыдущие части, то на него стоит сходить. Хотя бы чтобы закрыть все вопросы, поставленные прошлыми частями.

    Должен сказать, что вся серия фильмов для подростковой фантастики про очередную Избранную получилась неожиданно неплохо. Смотрел всё и не жалею.

    2 декабря 2015 | 21:39

    Сегодня я посмотрел ожидаемые мной «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II». Я не ожидал ничего особенного от этого фильма, но он, к сожалению, разочаровал.

    Жажда наживы создателей этой кинофраншизы испортила её. Последний фильм, как и первая часть «Сойки-пересмешницы», оказался очень затянутым и пустым. В нем почти нет, ожидаемого многими, экшена. В фильмах идет война, и захватывающие, динамичные сцены, на мой взгляд, сами собой напрашиваются, но нет. Логично было бы, при отсутствии экшена, максимально раскрыть персонажей, ведь они могли бы выйти достаточно любопытными, показать как следует развитие любовного треугольника, более интригующе и непредсказуемо показать политические события, но тоже нет. Все показано как-то поверхностно, не интересно и скучно.

    Фильм смотреть, конечно, можно. И если вы не читали книгу и вам интересно, чем всё закончится, посмотрите его, но лучше не в кинотеатре.

    На мой взгляд, если бы не дробили последнюю книгу на два фильма, «Сойка-Пересмешница» вышла бы интересным и увлекательным фильмом, ни чем не уступающим первой и второй части «Голодных игр».

    6 из 10

    21 ноября 2015 | 16:48

    Ну вот друзья и закончилась франшиза под название ставшим большим бредом массовой культуры «Голодные игры», признаю — первый фильм был мне довольно симпатичен, но ещё тогда мой глаз беспокоила «сыроватость идеи» и к финалу эпопеи эта сырость оказалась пиковой.

    Рассмотрим чуть детальнее: «Идея — есть. Актёры — есть. Популярность со стороны любителей книжного произведения Сьюзен Коллинз — есть(хотя именно из книги я и вижу источник непродуманности и сыроватости). Проработанность сценария — ???» Буду краток. Фильм в рамках «молодёжного кинофильма» по сравнению со своими конкурентами в виде «сумерек»(не в обиду фанатам) и тому подобного смотрится достойно. Но, мне не хватала действий, раздражало то, как было реализовано терзания главной героини, непонимания ею самой — себя, её метание из крайности в крайность, все эти люблю/не люблю, возможно со стороны создателей фильма реализовать всё это было можно не так нудно, более интересно, но нет, вместо действий 50% фильма отведено на данную тематику. Не хватало действий, в принципе судите сами.

    В целом, проект массовой культуры под брендом «Голодные игры» удался, идея интересная, она животрепещущая — особенно в Наше время. Лишь за это фильм Уже достоин внимания. Но, к сожалению реализация в виде сценария подкачала.

    Поэтому…

    7 из 10

    27 ноября 2015 | 13:32

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>