всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (180 146)
ожидание: 88% (63 603)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
173 + 74 = 247
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • По словам режиссера Френсиса Лоуренса, спецэффекты в картине настолько сложные, что работа над ними началась еще до премьеры первой части «Сойки-пересмешницы».
    • Многие из сцен в Капитолии были сняты в Париже и Берлине.
    • Единственный фильм из всей серии, который был выпущен в 3D-формате.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 29 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Китнисс разговаривает с Боггсом одна на площади, камера показывает то ее лицо, то лицо Боггса, при этом, при смене кадра, волосы Китнисс оказываются то на капюшоне, то полностью под ним.
    • Ближе к концу фильма, когда Китнисс и Хеймитч разговаривают, на крупных планах видно, что у костюма Китнисс на молнии есть большой медный слайдер, но на общих планах этого слайдера нет.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15428 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я ждала этот фильм целый год, предпоследняя часть оставила чувство недополненности, ощущение, что чего-то не хватает. Многие ругали первую Сойку за излишне лиричный сюжет, не хватало экшена и скорости и создатели обещали, что во второй части будет настоящий боевик с кучей батальных действий и быстро сменой сюжетных кадров. И они сдержали свое обещание. Я не помню, была ли и в книге фраза про 76 голодные игры, сказанная Финником, но на экране действительно развернулись самые жестокие игры за всю историю Панема, потому что по замыслу создателей (распорядителей) игр победителей после них не должно остаться совсем.

    Зрители, которые ждали кучу трупов, взрывов и смертельных поединков наконец-то удовлетворят свою жажду крови. Смертей в этом фильме предостаточно и с этой стороны, это будет самый грустный фильм из всей саги. В первой и второй части погибало множество трибутов, и не только трибутов, но это были разовые персонажи по большей части, их показывали на пару минут, зритель только успевал запомнить их имена, как в следующую секунду они погибали. Иногда трагично, иногда по нелепой случайности, но практически всегда это были персонажи второстепенные. Тут же любителей Сойки ждет много потрясений, которые произойдут со теми героями, которых мы успели узнать по предыдущим частям франшизы.

    Если кратко, то вам нужно сходить на этот фильм, потому что:

    1) Там потрясающая Дженнифер Лоуренс, которая даже истинного поклонника именно книжной Китнисс сумеет убедить, что эта роль подходит ей и только ей.

    2) Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт, которые организовали неплохой любовный треугольник вместе с Дженнифер. Многие поклонники уже разделились на два лагеря, на тех, кто за отношения Китнисс с Гейлом. и тех, кто видит Сойку только с Питом. Оба лагеря ждет просто нереальное напряжение между всеми героями и самый что ни на есть потрясающий финал.

    3) Вуди Харрельсон — ну он же просто божественный мужчина. Только его фразы могут в самый трагичный момент вызвать улыбку на лице даже у самого скептически настроенного зрителя, ну и вообще, он там самый настоящий мужик: приходит и решает все проблемы.

    4) Гвендолин Кристи. Знаете почему ее выделяю?) Если сразу не поняли, то этот плюс явно не для вас. А вот если и вы во время того, как она появилась на экране радостно завопили «Да это же Бриенна!», то вы меня поймете. Почему то всегда теплые чувства, когда не экране появляются персонажи из «Игры престолов».

    5) Потрясающая музыка. Напряжение, внезапные нападения, горе потерь, радость победы, боль и отчаяние, радость и восторг — все эти чувства и эмоции настолько перекликаются с музыкой, которая звучит на протяжении всего фильма, что мурашки начинают убегать с тебя и перекидываться на соседей…

    6) Сравнение с книгой. Да, многие вещи создатели переделали, что-то убрали совсем, что-то расширили и усилили многократно. Некоторых моментов нет в книге, и их нужно было ловить между строк, додумывать и угадывать, ведь повествование ведется от первого лица, от лица Китнисс. Здесь же создатели решили не юлить и не запутывать своих поклонников, именно поэтому появились сцены, о которых Китнисс не могла знать, которые проходили в десятках километров от нее.

    7) Потому что это финал. Если вы читаете этот текст, то у меня два варианта. Либо вы уже посмотрели три предыдущих фильма и думаете, идти ли на четвертый, и тогда сходить нужно обязательно, потому что все нужно доделывать до конца и потому что раз вы посмотрели целых три фильма, значит вам уже не уснуть, пока вы не узнаете, что стало с вашими любимыми героями. Либо вы уже сходили на фильм и тогда меня поддержите, что оно того стоило и это было просто потрясающе.

    Единственный минус — это, собственно, зрители. Каждый раз обещаю себе не ходить на фильмы в день премьеры и каждый раз не выдерживаю и иду в первый день показа. В итоге лучшие моменты фильма испорчены хрустом попкорна и пьяным смехом с задних рядов. Так что, пожалуй, подожду недельку и еще раз схожу=)

    9 из 10

    19 ноября 2015 | 23:52

    Пожалуй, нет ничего хуже для человека, который по долгу службы каждую неделю проводит полдня в кинотеатре, чем затянувшаяся на несколько лет дурацкая франшиза. Поверьте, ежегодный «Форсаж» — самое настоящее проклятье для всех западных и российских кинокритиков. История про отважную девушку Китнисс из рабочего района местной страны мира победившей антиутопии в начале своего пути казалась настоящим глотком воздуха в этом круглогодичном серийном безумии. Была в первой части и своя прекрасная стилистика апокалипсиса в стиле арт-деко, глупый и подростковый, но все же вменяемый и интригующий сюжет, неплохой актерский состав во главе с уже теперь оскароносной Дженнифер Лоуренс. Но уже с выходом сиквела во франшизе что-то безвозвратно сломалось, и из занятного проекта для практически всех возрастов приключения Сойки-пересмешницы превратились в узконаправленный на определенную аудиторию конвейерный продукт. С выходом на экраны финального эпизода метаморфозы из милой щекастой простушки, вступившейся за собственную сестру, в шаблонную революционерку с синдромом завышенных ожиданий от окружающего мира стали наконец окончательно понятны. Об этом сегодня и поговорим.

    Сюжет финала сразу говорит нам, что тем, кто не был знаком с прошлыми частями «Голодных игр», в кинотеатре делать абсолютно нечего. Так что попытаюсь объяснить в общих чертах. Чуть было не сломленная после обстрела подвижников Капитолия Китнисс продолжает свою борьбу с гипотетическими взрослыми в лице карикатурного злодея президента Сноу. В этот раз никаких детских голодных и сытых игр. Наша новоявленная икона сопротивления пытается добраться до особняка плохого парня и жестоко отомстить. Правда, за кого в конечном итоге она хочет совершить вендетту, главная героиня не может определиться практически до самых финальных титров. Впрочем, целевая аудитория и так знает ответ на все вопросы — Китнисс хорошая только потому, что остается самой собой. А те, кто против нее, обязательно должны умереть.

    Несомненно, франчайз «Голодные игры» постигла судьба всех фильмов, которые неожиданно для прокатчиков выстрелили в прокате и превратились из никому неинтересных аутсайдеров в главные дойные коровы киностудий. Первая часть брала зрителя за грудки не слишком избитой концепцией, крайне динамичной режиссурой охоты подростков друг на друга в смертельном поединке, и наконец элементарной постановкой моральных вопросов жертвенности и сочувствия к собственным заклятым врагам. Под финал «Голодных игр» ничего этого не осталось и в помине, и все действо превратилось в банальный безмозглый блокбастер. Китнисс уверенной рукой сбивает вертолеты и крошит врагов в капусту с ловкостью, которой бы позавидовал даже престарелый Джон Рембо. О каких-либо муках совести и размышлениях о происходящем сценаристы также вспоминают только в моменты, когда главная героиня заводит очередной пафосный диалог с одним из своих возлюбленных, цель которого придать повествованию хоть какую-то отправную точку.

    Вообще во всем происходящем на экране видна заведомая направленность на аудиторию девочек-подростков, и очевидно, что большинство идей ленты было придумано в кабинетах местных маркетологов, а сценаристы выступали здесь просто в роли исполнителей запроса. Из храброй и неоднозначной героини к концу трилогии Китнисс превратилась в классическую девочку с синдромом дефицита внимания, которая отталкивает аудиторию постарше. Практически два часа зрителю предлагают смотреть на то, как Сойка сначала разрывается в своем непостоянстве между двумя любящими ее парнями, затем мучается грузом ответственности за целые народы и пытается отречься от роли символа местного сопротивления. Каждая подобная сцена внутренних метаний героини так сквозит ненужным пафосом и слезливой мелодраматичностью, что под конец фильма хочется уже сказать создателям: «Ребята, мы уже выросли из всего этого максималистского бреда». Аудитория ленты за пять лет существования «Голодных игр» заметно подросла. И если тот же подростковый «Гарри Поттер» мужал вместе со своими читателями и зрителями, то Китнисс так и остается деревянной карикатурой на все девичьи проблемы в 16 лет.

    Заметна и усталость костяка актерского состава, большинство из участников которого также подросли за прошедшие годы. Дженнифер Лоуренс стоически отрабатывает свои подписанные на пятилетку многомиллионные контракты, но очевидно, что к своей роли она потеряла интерес сразу после ее триумфа в «Мой парень — псих». Представьте, если бы тот же Лео Дикаприо и в свои 40 продолжал играть смазливых красавчиков. Не серьезно это уже все. Не по возрасту. Остальные актеры также не проявляют ни в одной сцене никакого энтузиазма к происходящему. Играющий здесь мудрого наставника героини Вуди Харрельсон ходит по площадке с нескрываемой скукой на лице, а Хатчерсон и Хемсворт так и вообще уже слишком взрослые для ролей смазливых юнцов, по которым сохнет наша Китнисс.

    В итоге «Голодные игры» стали прекрасным примером эдакого старого друга из молодости, который больше уже не поспевает за тобой и продолжает в свои 25 попивать пивко и ходить на студенческие вечеринки. Бывшие подростки, выходившие в восторге с сеансов первой части, уже давно стали довлеть к жанрам посложнее, а новая аудитория уже не может понять, что происходит во всех этих казавшихся нескончаемыми сиквелах. Конечно, никто не умаляет и отрицательный заслуг «Голодных игр» перед кинематографом. Ведь именно благодаря им последние годы мы видим на экранах столько глупых и детских антиутопий, которые не выдерживают никакой, даже самой моложавой критики. Несомненно, Сойка-пересмешница так и останется возвышаться над ними непоколебимым колоссом, который уже никто, пожалуй, даже и не хочет обскакать. Но если даже признанный альфа оказывается таким невнятным и инфантильным дураком, то стоило ли вообще заводить этот уже утомивший голливудский тренд? Бездушные цифры проката последних «Голодных игр» ответят беспрекословным «да». И все мировые критики в очередной год пойдут с грустными лицами писать рецензии на нового «Бегущего в лабиринте» или «Землю будущего». Но у нас ведь работа такая. А вы же так за что?

    4 из 10

    27 января 2016 | 10:47

    В одном из фильмов была произнесена фраза «В конце всегда думаешь о начале…». Что ж, начало у трилогии «Голодные игры» было весьма впечатляющим. Интересный и динамичный сюжет, неплохая игра актеров, не слишком сопливая история любви. Повторюсь, все начиналось очень хорошо. Эстафетную палочку с тем же успехом приняла и вторая часть. Сюжет закрутился, страсти накалились, с неким азартом ждали мы продолжения. Но получили крайне нудный мюзикл, где было много разговоров, мало действа. Песни, которые по идее должны были воодушевлять, только усугубляли ситуацию. Любовный треугольник вызывал все больше вопросов. Но, наконец, финал!

    Подавив в себе впечатления о предшествующей части, мы отправились в кинотеатр за моральной компенсацией. Что происходило дальше, описать трудно. Говорить стали еще больше. Особенно об отношениях Пита, Сойки и Гейла. Фильм превратился в некий психотерапевтический сеанс для людей, испытывающих проблемы с собой и социумом. Мы слушали это на этапе «подготовки», на этапе «наступления», и в завершении «любовной саги». На фоне этого само противостояние людей и Капитолия ушло на второй, а то и третий план. Сюжет рассыпался на отдельные фрагменты. Введенные второстепенные герои не раскрылись вовсе, они просто пришли, чтобы получить свою пулю. Но самое главное, развалилась вся идея фильма. Антиутопия перешла в некую субстанцию, названия которой нет. Логичного финала нет. Ответов нет. Вопросов уйма. И главный — «зачем?». В споре ожидания/реальность, первые провалились с таким треском, что до сих пор звенит в ушах.

    Чего ждали? Ждали эпичного действия, ждали опасных ловушек, подстерегающих на пути, изощренных задумок Сноу, пробирающих до костей речей и поступков Китнисс. Ждали хорошего, доброго, а главное законченного финала!

    Главные герои.

    Китнисс Эвердин, за что тебе выпала такая доля? Девушка-воин, идущая против целого мира. Кто бы мог подумать, что в итоге ты получишь роль оратора, и с тобой будут носиться как с Беллой Свон. Где же твой характер, чувство несправедливости и жажда возмездия, которые движут тобой и вдохновляют на великие дела? Неужели тебе приятнее подтирать сопли Пита и Гейла? Парни, вы чего?

    Гейл, прости, что твоего персонажа просто уничтожили и сделали врагом. Все старания зря, и любимую женщину потерял, и репутацию, да что там говорить, и любовь зрителя наверняка тоже.

    Самый адекватный персонаж здесь Хэмич, наверно потому что не расстается со стаканом. Не преподнес никаких сюрпризов, отлично выдержал и исполнил свою роль.

    Да, и еще тысяча раз «да», продолжения фильмов имеют свойства разочаровывать, но здесь с этим перебор. Как бы не смеялись над «Сумерками», после титров кто-то рыдал, кто-то вздыхал с облегчением. Здесь же по залу разносились заразительно сладкие зевки в начале, нервные смешки ближе к финалу, после которого зал охватил безумный хохот. Скрывать эмоции было бессмысленно. Не нашлось тех, кто бы шикнул, и потребовал тишины. А что, как не реакция зрителя лучшая оценка?

    За Хемича:

    2 из 10

    21 декабря 2015 | 23:39

    Последняя часть «Голодных игр» откровенно разочаровала. Если первая и вторая часть были вполне интересными, без претензий на супер-глубокий-смысл и философию.

    Здесь же весь сюжет свело к невнятным метаниям главной героини от одного к другому, концентрация роялей в кустах вообще оставляет надежды хоть как-то серьезно относится к произведению, а растянутый хронометрах навевает только скуку.

    Диалоги пусты и однотипны, нет в них жизни. Один сплошной показушный пафос. Как, впрочем, и герои — настолько скучны и пусты, что никто не запомнился за время просмотра. Ну может за исключением одного-двух. Главная героиня — это две эмоции за весь фильм. Рыдания в конце на глазах кота, офигевающего от происходящего, и сплошной «похер»-фейс с псевдосуровостью все остальное время. Что бы ни происходило, кого бы ни убили, лицо у Лоуренс как у умственно отсталой барышни.

    Взаимоотношения с парнями и псевдолюбовный треугольник откровенно смешны. Метания от одного к другому, при этом один ухажер спокойно стоит в стороне и ждёт, когда она вдоволь нацелуется с соперником. Сами юноши дальше Сойки не ушли — всего одна базовая эмоция ни_во_что_не_вдупляющего, но типа серьезного лица, стандартный набор пафосных фраз, своевременное появление в кадре: конечно же темненький знал, что ГГ тайком прилетела на грузовом вертолете (или что это), а потому только и ждал момента для эффектного появления из толпы. Про сам контейнер это вообще отдельная песня — привезли, поставили, открыли и…

    Ни рабочих, ни солдат. Стоит открытый контейнер, забитый лекарствами и ждёт, когда из него выйдет ОНА. При этом никаких лишних лиц в кадре, вы что! Всех в массовку и на задний план, ничто не должно отвлекать от прекрасной героини.

    Столица, забитая «капсулами» с ловушками — это очень весело. Вопрос только, когда они все это успели наставить? В жилых и спальных районах то? Или они типа всегда там были? И славные жители столицы совершенно спокойно соседствовали с оружием массового поражения типа той странной чёрной водички.

    В общем, несуразностей дохрена и больше. Роялей чуть меньше, но куда ж без них? Вовремя прогремевший взрыв, спасший героев от разоблачения, или ещё какая несуразица — обычное явление в таких фильмах.

    Все могло бы быть лучше. Сюжет слили, кульминация абсолютно никакая, затянутое послесловие только раздражает или, в лучшем случае, клонит в сон.

    Пафосная и бессмысленная картина с игрушечными плоскими декорациями и персонажами.

    5 из 10

    26 марта 2016 | 00:37

    Я не ярый фанат трилогии, но и книги и фильмы мне приятны. И конечно, как человек, который прочел книги, я с нетерпением ожидала выхода финальной части. Надо сказать, она мне понравилась и даже очень.

    Сюжет

    Отлично выдержан и почти строго по книге. Большего не скажу, но он не разочаровывает и держит в напряжении. Сам по себе фильм полон экшена и быстрых смен действий, не успеваешь полностью погрузиться в печали об утрате или травме одного героя, как тут же тебя бросает в новые события. Атмосфера войны очень хорошо передана, а некоторые сцены, откровенно говоря, даже вызвали табуны мурашек.

    Герои

    Как и всегда, все справились на отлично. По моему мнению, Лоуренс немного, чуть-чуть, ну совсем капельку переиграла. Но все же в роли Китнисс она бесподобна. Хочется стать с Сойкой бок о бок и помогать ей прикончить Сноу. И кстати о Сноу- а мне он нравится. У него своя харизма, и опять же, одна из сцен с его участием вызвала прямо восторг.

    В целом, это хороший фильм. Рекомендую всем, и читавшим, и не читавшим. Да, в нем нет экстраординарной глубины, но ведь мы все прекрасно понимаем, что он на нее и не претендует. Это приятное кино, мне понравилось. Качество выдержано.

    20 ноября 2015 | 00:45

    Я ходила в кино на все прошлые части и я была обязана сходить и на концовку. Скажу для начала, что я все-таки не являюсь фанатом данной антиутопии. Но она и не такая плохая, как могла бы быть.

    Я не хочу писать много, так что попытаюсь уместить свое мнение об этом фильме в «пару словах». Все-таки в этой части должен быть экшн, ибо война, все дела. Но что мы получаем? Главные герои находятся на «арене», а война идет боком, и это как-то нагнетает скуку. Серьезно, даже прошлая часть мне была интереснее. Сцены обрывисты. Много диалогов, которые не несут никакой информации.

    Актеры не играют. У них у всех одно выражения лица, незаинтересованность. Конечно местами выносил на себе фильм Джош Хатчерсон, но если честно этого мало. Дженнифер Лоуренс просто пуста. И вообще, я не вижу в ней Китнисс. А эта любовная линия просто кошмар. Она сама не может разобраться в своих чувствах и это должно быть интересно зрителям? Или это должно как-то разбавить атмосферу?

    Так же хочется сказать о том, что если прошлые части можно было смотреть не читая книг, то здесь такого не прокатит. Многие вещи просто происходят, а почему… А фиг тебе, зритель, в книге все сказано, а ты думай. Если что я читала книги, а вот рядом сидящие со мной в кинотеатре видимо нет. И почти каждую минуту я слышала «А что происходит? А почему?».

    Так, еще бы я хотела остановиться на смертях. Вот сейчас могут быть спойлеры. Если смерть Финника была хоть «немного» и показана (Хотя, вы серьезно? Так убого?), то от смерти Прим я просто в шоке. Нам показывают Прим и оп, взрыв и что дальше? А ничего. Больше ни слова. Будто бы Прим вообще была никем, и пофиг, что вся история была начата именно из-за этого персонажа. Будто бы умер какой-то чувак из массовки. У меня просто нет слов.

    Я вот просто не знаю что еще сказать. Фильм просто скучен. Как по мне, создатели угробили эту часть. Из половины книги вырезали еще половину, растянули это на 2 часа и получили скуку. Меня спасало присутствие Вуди Харрельсона и Дональда Сазерленда. Хоть они помогали мне окончательно не уснуть, но их присутствие очень мало.

    В общем, если я еще и пересматриваю 1-ую и 2-ую часть, то к «Сойке-пересмешнице» я не вернусь. Это просто ужасно и это мое мнение. Из-за любви к некоторым актерам я не могу поставить оценку ниже. Да и монтаж все же хорош.

    6 из 10

    5 декабря 2015 | 23:59

    Знаете ли Вы, что слово сойка — это уменьшительное от древнерусского соя, которое в свою очередь родственно глаголу «сиять»? И, как я очень надеялась, оправдывая свое название, завершающий фильм этой трилогии должен был быть просто ослепительным… Но не получилось, и сейчас я попытаюсь объяснить, почему.

    Предлагаю вернуться к началу и вспомнить, чем, собственно, цепляет этот фильм. Как все прекрасно знают, он снят по одноименной серии книг Сьюзен Коллинз. Рассчитанный, как и книги, на подростковую аудиторию, он стал интересен людям разных возрастов, так как (по моему скромному мнению) затрагивает очень серьезные вопросы, что особенно актуально на фоне нынешних мировых событий. Ибо начавшаяся как приключенческий романчик, к финалу трилогия поднялась аж до революции. И все это вкупе со слаженно выстроенным сюжетом и отлично раскрытыми главными героями, которые (что особенно важно!) являются таковыми поневоле, терзаются сомнениями, ошибаются — короче говоря, похожи на нас с Вами. И именно это, на мой взгляд, не удалось показать в заключительной части.

    И часть вины в этом — на зрителях, которые упрекали первую часть «Сойки-пересмешницы» в отсутствии экшена и развитии событий. Потому как вторая часть — один сплошной экшн, в кратких паузах между которым вставлены дословные (!) цитаты из книги. Не знаю, правда, так ли это в оригинальной озвучке, но подозреваю, что да. (И при этом исключена одна из моих любимых, которую я в ответ просто нагло украла для заголовка). Несомненно, большинство зрителей прочли оригинальную трилогию, и знают, почему в тех или иных ситуациях герои поступают так, а не иначе. Но для незнакомых с литературным источником, на мой взгляд, будет непонятно, например, поведение Китнисс с Гейлом, особенно в финале. Героям просто некогда раскрыться, ведь они только и делают, что бегают да стреляют.

    Почему же при всем при этом моя рецензия горит зеленым, возможно, спросите Вы? Потому что несмотря на вышеуказанные недоработки, работа проделана колоссальная. Радуют глаз роскошные декорации, но теперь уже не Арен, а всего Панема, разрушенного Капитолия. Отличные актеры (правда, разглядеть удалось опять-таки не всех — сестер Лиг, например, я толком и не увидела) и зрелищный (пусть и переизбыток) экшена (смотреть строго в 3D!). Отдельное мое спасибо за достоверность к источнику, так как все компоненты — переродки, капсулы, Тигрис (это вообще отдельное «вау»), звездный отряд 451 и, главное, финальная сцена — все именно такое, как я себе и представляла!

    Вполне заслуженные (жаль, что не могу поставить выше)

    7 из 10

    P.S. Плюсик за не прописанный в книге виток сюжета (см. сцену прощания Китнисс с Эффи).

    23 ноября 2015 | 20:08

    Для начала, хотелось бы вспомнить предыдущие части. Первая часть была чертовски растянутой и по-сути, то, чего ожидали зрители от фильма, началось только ко второй половине. Идея игр на выживание частенько притягивает зрителей, но её нужно уметь реализовать, что не совсем получилось у создателей данного фильма. Ничего особенного в нём не выделить, но и полным провалом не назвать. Вторая часть получилась более динамичной и интересной в целом, хоть и страдала той же затянутостью, что и предыдущая. Третья оказалась провалом. Затянута, без какой-либо манящей идеи (вроде тех же игр), с кучей бессмысленных и никому не интересных диалогов, да чего уж, там даже экшен был настолько унылым, что под него спать хочется. Ну, а теперь завершающая часть серии «Голодных игр». Подняла ли она уровень истории? — Вернула на близкий к первой части, но никак не больше.

    Та же хроническая болезнь, что и прошлых частей, а именно: растянутость, скучные диалоги, всё это вместе с уймой банальностей… вообщем, тут особо ничего не изменилось. Половину фильма, если не больше, можно просто перемотать и уловить суть в двух словах. Там не происходит ровным счетом ничего. Те же герои, те же проблемы, те же действия, те же рассуждения. Такое ощущение, что всё это уже было. Попытались вернуть фишку с игр (ловушки итд…), но снова реализовали это на уровне ниже среднего.

    Ввели новых персонажей, которые, не сделав абсолютно ничего толкового, просто отправились обратно за рамки фильма. Зачем они были нужны? Их не жалко, они не успели заинтересовать, да даже их смерти выставили так тупо, что можно просто вырезать их из фильма. «Старички» стали еще более «деревянными», а их действия местами походили на какие-то навязчивые идеи. Главный злодей резко отупел настолько, что вообще не сыграл никакой особой роли в сюжете. Иногда замечаются позорнейшие спецэффекты, которые были крутыми где-то лет 10-15 назад. Это уровень фильма с бюджетом в 160млн долларов? Серьезно?

    Под конец всё таки было кое-что интересное (пускай и предсказуемое), за что можно поднять балл фильму, но почему создатели не могли сделать таким весь фильм, а не только последние 15-20 минут? Ничего особенного, но это хотя бы было интересно смотреть, в отличии от начала и середины фильма. Есть даже некая мораль и отсылки, что очень неожиданно для данной картины.

    Итог: фильм получился весьма слабеньким на фоне второй части (считаю, что она всё же лучшая из серии), но лучше третьей. Были интересные моменты, но их слишком мало, если учесть всё экранное время и бюджет. Фильм на один просмотр.

    5 из 10

    11 декабря 2015 | 16:37

    Вчера посмотрела заключительную часть «Голодных игр» и впечатление — глубочайшее разочарование и осадок, обманутые ожидания.

    А как всё хорошо начиналось…

    Когда вышел первый фильм — было ощущение чего-то нового и оригинального.

    Второй — прекрасный и полноценный экшн, захватывающий, интригующий, волнующий.

    Третий — ушел совершенно в другую направленность, был вялотекущим, но хотя бы интересным в плане создания подпольных революций — будто документальный фильм на эту тему.

    А вот нынешний, четвертый — провальный (на моему мнению и мнению моих друзей).

    От образа Китнисс ничего не осталось: даже цвет волос другой! Какая-то вялая аморфная фанатичка, которая некрасиво себя ведет с парнями, крутя-вертя ими и используя для своей выгоды. Остальные персонажи — в общем-то, как и в предыдущих частях — без претензий.

    А сюжет? Сюжет (!) Я книгу не читала, но не сомневаюсь, что там все идет логично и гармонично. В фильме — сколько несостыковок, сколько провальных и ненужных сцен, и как скучно — увы…

    И потом — зачем превращать всю концепцию в банальную мелодраму? Противно было смотреть, вот ей богу, эти долгие затянутые сцены с разговорами в духе Сумерек (в том числе и в финале — ну что за слезливо-сопливый финал).

    Только три сцены нам понравились за весь фильм: с черной смолой, с нападением подземных монстров и последняя стрела.

    P.S. Судя по общему рейтингу фильма, все просто отдают дань успеху первых двух частей. Это да, но ведь здесь невозможно не видеть очевидного!

    3 из 10

    26 ноября 2015 | 15:18

    Вот и подошла к концу еще одна из моих любимых франшиз. Выходя из кинотеатра, я испытывал неоднозначные эмоции: с одной стороны безумно жаль, что все закончилось, в истории поставлена точка и новых встреч с Китнисс Эвердин больше не будет, а с другой стороны я остался очень доволен тем, каким получился кинематографический финал этой саги.

    Если в предыдущей части экшен практически отсутствовал, то здесь его предостаточно: черная смола, морем разливающаяся по улицам города, битва с переродками и еще ряд сцен добавляют фильму динамики и выглядят крайне эффектно. Однако к чести создателей они не забыли и о драматической составляющей: монолог Китнисс, который она произносит, находясь под прицелом у одного из сторонников Капитолия, разговор по душам между Питом и Гейлом, письмо Плутарха, зачитанное Хеймичем и другие сцены, о которых я промолчу во избежание спойлеров, произвели на меня сильное впечатление.

    Актеры в очередной раз были на высоте. У меня нет ни единой претензии. Особенно порадовал Джош Хатчерсон. Он и раньше был убедителен, но, на мой взгляд, на протяжении трех прошлых частей все время был немного в тени других актеров. В этот раз именно его игра зацепила меня больше всего. Пит был точно таким, каким я представлял его, читая «Сойку»: потерянный, сломленный человек, который не понимает где правда, а где ложь, кто друзья, а кто враги, не может доверять даже собственной памяти. Периодически он искреннее считает, что смерть была бы самым правильным выходом из сложившейся ситуации, однако ему есть ради чего цепляться за жизнь. Жаль, что в фильме очень мало одного из моих любимых персонажей. Хеймич появляется в кадре всего пару раз, но именно ему принадлежит одна из самых запоминающихся, глубоких и важных речей всей истории.

    Это кино является достойным сплавом экшена, драматургии, прекрасной актерской игры и крепкой режиссерской работы. Тот редкий случай, когда мне не за что ругать экранизацию, поскольку книга перенесена на экран практически в полном соответствии с тем, что я представлял, читая роман.

    Хочется отдельно поблагодарить создателей картины за очень душевный финал. У меня на сердце стало чуть теплее от всего, что я видел после сцены на площади. Спасибо всем кто работал над этим фильмом, спасибо за то, что финальные титры вызвали у меня те же светлые чувства с ноткой печали, которые в свое время подарили последние страницы романа «Сойка — пересмешница».

    P.S. Я в восторге не только от этого фильма, но и от всей саги в целом. Определиться с оценкой было очень легко.

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 12:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>