всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (173 667)
ожидание: 88% (29 776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
172 + 74 = 246
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Если проследить за сборами франшизы «Голодные игры», то можно сделать вывод, что на первую часть пошли фанаты книги, на «И вспыхнет пламя» фанаты книги+их друзья, «Сойка-пересмешница. Часть 1», растеряла часть недовольных друзей, а на «Сойку-пересмешницу. Часть 2», забила ещё и часть фанатов книги. Зачин сей истории был достаточно неплох, сиквел вышел гораздо интереснее, триквел сильно сдал, но оставил надежду, мол «затишье перед бурей», и сейчас как вспыхнет пламя… Но не было даже искры…

    Не читавшего «Голодные игры» зрителя, создатели фильма сильно заинтриговали финалом «И вспыхнет пламя»… Но после «Сойки ч.1», мне стало глубоко пофигу, как закончится эта история. Выживет ли Китнисс? Умрёт ли Сноу? Кто победит? Мой пофигизм так и не был разбит за 137 минут последнего фильма. Я вдруг обнаружил, что «Голодные игры» без голодных игр мне абсолютно неинтересны. Забрали хлеб и зрелища, а взамен что? Китнисс либо рыдает, либо пафосно выкрикивает агитационные речи, но что примечательно, ни то ни другое не пробирает. Прости меня дурака, что я ругал тебя за то, что ты стрелой сбила многотонный истребитель! Давай ещё! Вон толпа монстров, с которыми Френсис не расплатился на съёмках «Я Легенда». Порви их всех! Ну, давай, у тебя зарплата больше чем у Вина Дизеля! Но всё тчетно… Все ходят с кислыми моськами, вокруг разруха и серость, народ мрёт как мухи, причём даже далеко не третьестепенные персонажи, однако об их гибели забывают в течении пары минут. И если им всем пофиг, то почему меня их гибель должна трогать?

    Фильм снят с серьёзным настроем, но молодые лица с оружием не походят на «детей войны». Они больше напоминают крутых супергероев в латексе, и то что они не бросаются бойкими фразочками в перестрелках, этого не отменяет. Ну а финал, точно такая же слащавая карамель, как и финал «Сумерек».

    Смотреть на счастливых жителей Панема скучно. Лучше я отмотаю время назад, когда самые чёткие подростки с района, собирались, чтобы прикончить друг друга. Хлеба и зрелищ! Хлеба и зрелищ!

    4 июня 2016 | 16:12

    Осторожно, сплойлеры!

    Простому обывателю этот фильм вряд ли понравится, фанат же будет в восторге. Около трёх лет нас кормили фильмами из серии «Голодных Игр», и каждый год я обещал себе: «нет, я больше не пойду на этот кошмар». И каждый год я не сдерживался и относил свои деньги в карман Сьюзен Коллинз и Френсиса Лоуренса.

    Френсис заслуженно получает свою зарплату, оператор тоже. Сьюзен же — нет. Сюжет фильма плохой, а ведь сюжет основан на книге той же Сьюзен Коллинз. В сюжете хромает логическая составляющая и здравый смысл. Чего только стоит госпожа Тигрисс. Она не просто детище Капитолия, она — детище госпожи Коллинз. Отродки (или как там их?) из канализации Капитолия — тоже заслуживают внимания. Такие твари есть во многих фильмах, но в данном случае они были лишними. Существование этих персонажей в самой книге является результатом больной фантазии.

    Персонажи не оставляют тебя равнодушным к ним: они тебя либо бесят, либо нет. Меня бесят почти все. Моё уважение заработала только та девушка (не помню её имени, к сожалению), которая пришла в палату Китнисс за морфием, потому что она высказала главной героине сего шедевра — Китнисс Эвердин — моё мнение о её персонаже. Китнисс — неиспорченная войной девушка, крайне наивная, и этим она и вызывает раздражение. Президент Койн мне тоже никогда не нравилась, потому что для меня она никогда не отличалась от президента Сноу. Что, собственно, мы и узнали в конце фильма. Не могу обойти стороной тот факт, что нам не показали саму кульминацию этой трилогии — взятие Капитолия и собственно Революцию. Нам лишь рассказали о факте её свершения.

    Есть и хорошие моменты, которые хотелось бы отметить. Это, как можно догадаться, хорошая работа режиссёра и оператора, хорошо подобранные саунды, игра актёров тоже на уровне. Фильм выполнен в спокойных тонах, которые делают картинку на экране приятной.

    Я пишу свою рецензию с точки зрения простого обывателя, который ни сном ни духом не знает о содержании книги, который хочет получить за свои деньги качественную работу. И я не могу сказать, что простой обыватель остался доволен.

    Подводя итог, хочу сказать, что работа оператора и режиссёра спасли фильм (точнее, сюжет) от полного провала. Остаётся только пожелать удачи моему отныне любимому автору Сьюзен Коллинз дальнейших творческих успехов! Возможно, в будущем она напишет очередной шедевр для подростков, и мы с вами все вместе пойдём в кинотеатр, чтобы насладиться её творчеством вновь.

    5 из 10

    23 ноября 2015 | 09:26

    В одном из фильмов была произнесена фраза «В конце всегда думаешь о начале…». Что ж, начало у трилогии «Голодные игры» было весьма впечатляющим. Интересный и динамичный сюжет, неплохая игра актеров, не слишком сопливая история любви. Повторюсь, все начиналось очень хорошо. Эстафетную палочку с тем же успехом приняла и вторая часть. Сюжет закрутился, страсти накалились, с неким азартом ждали мы продолжения. Но получили крайне нудный мюзикл, где было много разговоров, мало действа. Песни, которые по идее должны были воодушевлять, только усугубляли ситуацию. Любовный треугольник вызывал все больше вопросов. Но, наконец, финал!

    Подавив в себе впечатления о предшествующей части, мы отправились в кинотеатр за моральной компенсацией. Что происходило дальше, описать трудно. Говорить стали еще больше. Особенно об отношениях Пита, Сойки и Гейла. Фильм превратился в некий психотерапевтический сеанс для людей, испытывающих проблемы с собой и социумом. Мы слушали это на этапе «подготовки», на этапе «наступления», и в завершении «любовной саги». На фоне этого само противостояние людей и Капитолия ушло на второй, а то и третий план. Сюжет рассыпался на отдельные фрагменты. Введенные второстепенные герои не раскрылись вовсе, они просто пришли, чтобы получить свою пулю. Но самое главное, развалилась вся идея фильма. Антиутопия перешла в некую субстанцию, названия которой нет. Логичного финала нет. Ответов нет. Вопросов уйма. И главный — «зачем?». В споре ожидания/реальность, первые провалились с таким треском, что до сих пор звенит в ушах.

    Чего ждали? Ждали эпичного действия, ждали опасных ловушек, подстерегающих на пути, изощренных задумок Сноу, пробирающих до костей речей и поступков Китнисс. Ждали хорошего, доброго, а главное законченного финала!

    Главные герои.

    Китнисс Эвердин, за что тебе выпала такая доля? Девушка-воин, идущая против целого мира. Кто бы мог подумать, что в итоге ты получишь роль оратора, и с тобой будут носиться как с Беллой Свон. Где же твой характер, чувство несправедливости и жажда возмездия, которые движут тобой и вдохновляют на великие дела? Неужели тебе приятнее подтирать сопли Пита и Гейла? Парни, вы чего?

    Гейл, прости, что твоего персонажа просто уничтожили и сделали врагом. Все старания зря, и любимую женщину потерял, и репутацию, да что там говорить, и любовь зрителя наверняка тоже.

    Самый адекватный персонаж здесь Хэмич, наверно потому что не расстается со стаканом. Не преподнес никаких сюрпризов, отлично выдержал и исполнил свою роль.

    Да, и еще тысяча раз «да», продолжения фильмов имеют свойства разочаровывать, но здесь с этим перебор. Как бы не смеялись над «Сумерками», после титров кто-то рыдал, кто-то вздыхал с облегчением. Здесь же по залу разносились заразительно сладкие зевки в начале, нервные смешки ближе к финалу, после которого зал охватил безумный хохот. Скрывать эмоции было бессмысленно. Не нашлось тех, кто бы шикнул, и потребовал тишины. А что, как не реакция зрителя лучшая оценка?

    За Хемича:

    2 из 10

    21 декабря 2015 | 23:39

    Это довольно обычная история балтиморских улиц. Она началась, когда на одном из углов появился наркодилер Джон по кличке Килик с новым товаром, который изголодавшиеся по качественному продукту жители трущоб окрестили «Голодные игры».

    Наркотик разлетелся на ура, но всё же вторую партию осторожный Килик заказал у другого поставщика, сменив Гэри Росса на Фрэнсиса Лоуренса. И снова успех. Балтиморцы снюхали всё до крошки и попросили добавки. И, как часто происходит на этом этапе в этой среде, Джону понадобился новенький «Кадиллак Эскалэйд» и золотой пистолет. Фрэнсиса, задолжавшего по ипотеке, долго уговаривать не пришлось. В результате третья партия товара оказалась разбавленной пополам мелом, стиральным порошком и пространными разговорами о свободе. Первую часть третьей партии, получившей в народе название «Пересмешница» (то ли из-за хаха-эффекта, то ли из-за вторичности) снова успешно употребили. Жители Балтимора не слишком разборчивы, да и память о прошлом была свежа. Но и поморщились: товарец, мол, не пробирает, какие-то революции мерещатся вместо игрищ, да и на соседние углы завезли «дивергентов» и «лабиринты».

    Слегка разочарованные, но изрядно подсевшие на франшизу бедняги целый год скребли слабеющими пальцами дверь явочной квартиры. И наконец Джон распахнул дверь и бросил страждущим пакетики с оставшимся товаром (по слухам, последним товаром, ибо Джон с Фрэнсисом сваливают с деньгами на Кайманы). Распечатаем, запустим мизинчик, попробуем, что внутри.

    Нет никакого «год спустя», «Сойка-пересмешница» буквально разрезана пополам. Фильм 3,2 начинается точно там, где закончился фильм 3.1. Китнисс хрипит, приходя в себя после удушающего приёма Пита. Привязанный к кровати Пит корчится в ломках, отходя от лошадиной дозы лисьего яда (окончательно протрезвеет он ближе к финалу). Повстанцы готовят решающий штурм Капитолия. Плутарх и президент Коин подходят к делу основательно, придумывая новые пропагандистские сценарии и сопровождая телекамерами каждый шаг Китнисс. Сойку тяготит вялотекущая полуборьба-полуправда, и она решает — хватит, она пойдёт и лично убьёт президента Сноу.

    Многим показалось, что после бесконечной и унылой говорильни части 3,1 последний фильм серии должен взять с места в карьер, а Капитолий должен быть разрушен, разбомблен, расчленён, растоптан и разорван в тряпки молодой неумолимой демократией. Но не тут-то было. Положим руку на сердце и констатируем, что действительно яркие экшен-сцены можно пересчитать по пальцам этой же руки. Один — создатели вспоминают тему франшизы и руками Капитолия готовят участникам парочку эффектных «капсул»-ловушек, среди которых особо зрелищно выглядит затопление чёрной масляной жижей. Два — яростная битва чемпионов с выродками в лабиринтах канализации. Выродки прекрасны: лицами похожи на Чужих, пластикой — на быстрых зомби из «Мировой войны Z», а цветом — на несвежие цепеллины. Три — решающая сцена у дворцовых ворот, которая будет заспойлерена отдельно.

    В остальном, особенно в первой половине фильма — те же самые разговоры об одном и том же, вялое «кого же она выберет», несколько вдохновляющих на зевоту речей и соревнование в банальности, в котором победил Пит, сообщивший Китнисс, что «помнит её под дождём». Вся эта прелесть — в тёмных серо-коричневых тонах, которым нет никакого оправдания, разве что недорого повысить реалистичность и подчеркнуть суровость будней жителей Панема. И ещё одна деталь — странное, то ли кокетливое, то ли инфантильное заявление Сойки, символа Сопротивления и кумира телезрителей всей страны: «Никому в голову не придёт видеть во мне лидера». Ну ё-моё!

    Актёрской игрой отметились немного Дональд Сазерленд, немного Джош Хатчерсон, побольше Дженнифер Лоуренс, после удушения щеголяющая голосом а-ля Скарлетт Йоханссон. Ей даже дали возможность продемонстрировать свой талант (который у неё, безусловно, есть) в сцене с кошкой. Крик вышел истошным, слёзы натуральными, губка дрожала, слюнка стекала — всё по Станиславскому. Но не будет тебе, Дженнифер, за это ещё одного «Оскара», не будет. Ведь не будет же, правда?

    От остальных актёров, в том числе от замечательных Джулианны Мур, Вуди Харрельсона и Натали Дормер, потребовалось лишь не оступаться и не смотреть в камеру.

    И всё-таки можно считать, что фильм удался. За финал ему можно простить если не всё, то почти всё. Кто не заснул на середине, увидит, что добро обеспечило себе победу не просто добрыми кулаками, оно не водило слащаво-прыщавый детско-юношеский хоровод вокруг поверженных врагов. Добро затеяло такую точную, такую взрослую, такую жестокую политическую интригу, что потеряло право называться добром. Скорее — лучшее из зол. А от параллелей с реальными мировыми событиями по спине бежит холодок.

    Из четырёх часов двух средних фильмов о Сойке-пересмешнице вполне мог получиться один хороший фильм на два часа. Не надо так сильно бодяжить товар — вколоть-то вколем, но доверие можно потерять. Это вам любой балтиморский торчок подтвердит.

    23 ноября 2015 | 19:42

    Долгое выдалось ожидание, но оно только разогрело интерес. Какой же сделают эту часть?

    Мои ожидания полностью оправдались. Показали ту самую искру, которая разожгла пламя. Последняя часть началась неспешно и по ходу фильма становилась все более динамичной. Спокойные сцены разговоров сменили военные действия. Было пару моментов, когда трудно было разобрать, что происходит на экране — настолько быстро все присходило.

    Боялась затянутых сцен выяснения, кто же кому нравится и кто с кем, но на удивление в этом фильме все прошло довольно логично и не муторно.

    Местами лицо у Лоуренс казалось мне слишком замороженным, с другой стороны ее можно понять, все таки война. Дженифер прекрасно справилась с ролью девушки, которая стала героем не по своей воле. Все сыграли на хорошем уровне, не было провисание персонажей.

    Грустно, что кончилась эта история, но я рада, что кончилась она именно так.

    22 ноября 2015 | 21:55

    Первые две части мне приглянулись не обычностью непознаваемостью нового мира и конечно изощренными ловушками голодных игр. В последней части «голодных игр» к сожалению нет того жесткого экшена из первых частей, но зато и не так много философских разговоров о устройстве и смысле мира, как в третьей части. Тут всего по не многу из всех предыдущих частей. Этакий микс.

    Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс, радует глаз своей красотой. При этом отлично переданы терзания и метания главной героини, её преображение. президент Кориолан Сноу в исполнении Дональд Сазерленд все так же неподражаем и привлекает внимание зрителя своей необычной мимикой и манерой общения, этакий божий одуванчик с кровавыми когтями.

    Сюжет картины не изобилует большим разнообразием. Но есть в нем некоторые моменты, которые увлекут зрителя до беспамятства, напряженностью и неожиданностью. Правда встретится это всего два, с натяжкой три раза. В остальном достаточно рутинное повествование, разбавленное опять же местами отличными спецификами. Окружающий мир, без самих голодных игр, оказался скучен и не интересен.

    В целом фанатам серии должно понравится, окончание серии на уровне, хотя не покидает впечатление, что понапихали по возможности максимум из первых двух частей и постарались все это логически связать. И повторюсь по моему мнению мир голодных игр, без самих игр тускл и неинтересен.

    Не смотрящим первые три части, и не сведущим смысла, целей происходящего. Мотивы действий главной героини не будут должными образом прочувствованы и понятны. Соответственно прежде просмотреть первые 3 части.

    7 из 10

    26 апреля 2016 | 22:07

    Как и каждая громкая сага, «Голодные игры»-таки подошли к своему логическому и хронометражному завершению. Под всеми нашими ожиданиями подведена жирная черта, и — ставки сделаны, господа, ставок больше нет.

    Что сказать о фильме? Честно говоря, однозначную оценку дать будет (лично мне) довольно сложно, поэтому разбирать стану всё-таки исходя из оригинального текста, как обычно и поступаю с экранизациями.

    Начну я с того, в чём увидела смысл данного произведения ещё два года назад, закончив прочтение третьего, финального тома. Это история не о любви и не о героизме, не о добрых и злых, не о тирании и войне как таковой. Это грамотное эссе (к слову, на мой взгляд, не навязывающее мораль, а лишь дающее повод задуматься) о том, где проходит граница морали для каждого отдельного человека и человечества в целом. Оправдывает ли цель средства? Можно ли быть героем, замарав руки в крови?

    Китнисс, действительно, обычная девочка, «лицо из толпы», как называет её Сноу в фильме. Она не лучше и не хуже многих подростков, погибших увеселения ради за 73 года проведения Голодных Игр. Но так уж выходит, что народ достаточно угнетён и готов восстать именно тогда, когда Эффи вытаскивает на Жатве имя Прим, а её сестра вызывается добровольцем. Им нужен лишь маленький негласный жест, и Китнисс, сама того не ведая, пытаясь спасти лишь себя и Пита, делает его.

    Вот и всё. Не хотела она никакой революции. Не мечтала изменить мир. Но когда события завертелись со скоростью света, путь назад уже был отрезан. Поэтому для меня главным было увидеть историю именно в таком ключе — не о герое, которого распирает от патриотизма и собственной силы, а о юной девочке, которая уже два года пытается придумать, как сделать так, чтобы ей перестали манипулировать все, кому ни лень и, наконец оставили бы в покое.

    Мне кажется, тут режиссёр всё-таки слегка подменил нам философию, и Китнисс получилась именно самоотверженной героиней, идущей в Капитолий, чтобы покончить с президентом Сноу, покончить с войной. Хотя по книге этот поход для меня изначально кажется нелепым, нелогичным, выражающим состояние девушки на тот момент — её разрывает от ярости за личные счеты со Сноу, в голове лишь одно желание — убить его, и смысл жизни на какое-то время превращается лишь в эту цель. И её не очень заботит, что цель эта достижима лишь с очень малой долей вероятности. Просто она считает, что всех на свете уже потеряла, и нужно срочно за это отомстить. Когда позже приходит понимание, что терять ещё было что и кого — уже поздно.

    Но на самом деле, это не столь важно. Я понимаю, что это фильм — людям нужен экшен, трэш, побольше геройства и поменьше соплей. Поэтому не считаю такой смысловой перевёртыш серьёзным минусом. Во всём остальном, по большому счёту, видение Френсиса Лоуренса мне нравится — визуализация капсул в действии вышла «на ура»: полностью передана атмосфера и жуть тех вещей, с которыми предстоит столкнуться отряду на своём нелёгком пути в Капитолий. Режиссёрские вставочки со Сноу тоже весьма удачны. В общем-то, я и на время ни разу не взглянула за все 2 с лишним часа просмотра, а это хороший знак.

    Но есть и ещё один момент, который показался мне слегка корявым — это любовная линия. Дословные книжные диалоги, так порой согревающие после перемещения в атмосферу канализационной тьмы и безысходности, в фильме иногда казались… ну, неуместными, что ли. На этот раз расчудесная химия Хатчерсона и Лоуренс, прекрасно раскрывшаяся в «И вспыхнет пламя», обошла меня стороной и чувств почти никаких не вызвала. Жаль.

    Возвращаясь к оценке целого фильма и не прибегая к спойлерам, хочу отметить, что и конец режиссёр тоже поймал правильно. С тем точным привкусом угнетенности и равнодушия, среди которых пытается прорасти что-то новое. Как в случае главной героини, так и в случае всего Панема.

    Подводя итог, хочу сказать, что все мы знаем: снимать экранизации — дело неблагодарное. Всегда найдутся недовольные: одни станут возмущаться, что это далеко от книги, другим будет мало экшена, третьим просто будет казаться, что вселенная, за визуализацию которой берётся режиссёр, абсурдна, нелогична и такой продукт истреблять надо, а не в массы нести. Ну, вы и сами знаете, как это бывает. Так вот, что касается «Голодных игр», всех 4-х частей, то здесь, по моему мнению, перед нами очень редкий случай нормальной, достойной экранизации, которую не стыдно сопоставлять с оригиналом. Да, они не идеальные, со своими огрехами. Но я до сих пор ещё не встречала ни одной идеальной экранизации. А вы?

    2 балла от максимальной оценки снимаю за те нюансы, которые меня слега смутили. Но, по большому счёту, я всем довольна. Спасибо всей команде, работавшей над этой кино-франшизой. Вышло толково. Буду скучать. А всем, кто не читая книг, только смотрел фильмы, искренне советую засесть за осмысленное прочтение. В «ГИ» есть над чем подумать — от политики до осмысления, что есть любовь.

    8 из 10

    1 декабря 2015 | 05:38

    Именно что, неприятное. Я черт знает когда прочитал серию Голодных Игр, и что в книгах главная героиня откровенно подбешивала, что в фильме. Но вот последняя часть меня убила окончательно. Предупреждая мысли вроде «не нравится, не смотрел бы» скажу, что мне нравился этот фильм с этой откровенно неприятной девушкой (героиней, а не самой актрисой). В частности в оригинале мне нравилась ее преданность семье, коей являлась ее сестра, ибо мама была отморожена, мягко говоря. Хоть меня и злил персонаж Китнис, но желания убить его не возникало. И тут я увидел ЭТО.

    Плохая была идея, очень плохая идея разделить последнюю часть надвое. Что сценаристы не знали какая львиная доля послесвловия окажется во второй части? Да Бог с ними! Многие люди шли на фильм, чтоб увидеть добротную мясорубку, перестрелку, драку хотя бы. А вместо этого им пришлось в конце вникать по большей части в мелодраму. Кто куда уехал, кто кем работает, кто на ком женился, кто поставил беленький заборчик и т. д и т. п. Все это как раз таки можно было урезать до пары минут хронометража и оставить место для прорыва через Капитолий, который из-за сжатости смотрится как пробежка через деревню Мухаморово на 5 домов. Да, я считаю, что эта сцена должна была быть больше, это же основное действо картины, черти вас дери. Правда, мне было бы гораздо приятнее посмотреть сцену прорыва через жилые дома, которая в фильм вообще не вошла, нежели любоваться попытками мисс Эвердин попеременно засосать весь свой гарем. Спасибо, сценаристы, все уже поняли за три части фильма, что она будет продолжать выкручивать мужикам яйца до конца.

    Я уже говорил, что мне не нравится героиня. Но вот что ввело меня в состояние прострации, заставив зависнуть минут на пять, это ее реакция на смерть Прим. Все помнят, какую эпичную истерику на грани пены у рта она устроила в конце второй части? Да-да, тот момент, когда малыша Пита забыли забрать с арены. Теперь, пожалуйста, сопоставьте эту истерику с сонно блымкающими глазамами Китнис после гибели сестры. Как-то я не чувствую больше той величайшей любОви, которую Кискис чувствовала к Примроуз. Даже безгласый Поллукс выдал больше трагедии. Стыдно, фу!

    Откровенно разочаровал Пит. Как человек, читавший эти книги, я буду нудеть. Буду и все. Я ожидал чего-то определенного от сюжета и героев после прочтения. Но когда мне подсовывают нечто неудобоваримое вместо ожидаемого «борщика со сметаной», я стану возмущаться. Где ОН? Где тот неуровновешенный Терминатор, от которого если не мурашки, то чувство напряжения должно быть? Где его откровенно наглая и развязная форма поведения по причине промывки полушарий? Его нет. Есть старый добрый Пит, которого хочется потрепать по щечкам, немного помятый и уставший, один (!!!) раз за весь фильм пытающийся убить героиню. Спасибо, не надо. Я попрощался с добреньким Питом в предыдущей части и в этой его не ждал.

    Подводя итоги: мне не понравился сценарий, не понравились два главных героя, не понравилось несправедливое урезание экшна, не понравилась сцена перед Дворцом, сцена после Дворца. Для меня это достаточно, чтобы поставить на этой рецензии красный цвет.

    Что мне понравилось, так это добротно снятые ловушки, шикарная сцена с переродками (придраться не к чему), очень хорошо отыграли казнь, из героев порадовали Джоанна, президент Сноу, лейтенант Джексон.

    Я в лучшем случае пересмотрю этот фильм 1 раз ибо больше пары раз испытывать разочарование не хочу. Но надо отдать должное тем немногим динамичным моментам, которые на экране смотрелись поистинне круто, так что…

    5 из 10

    29 ноября 2015 | 18:38

    Вот и закончилась всеми любимая франшиза и хочется подвести итог.

    Когда я впервые увидела Голодные игры, я поняла, что это тот фильм, которым я буду жить. Так и случилось, я с нетерпением ждала каждую часть.

    Первая часть познакомила нас с героями. Вторая — самая лучшая на мой взгляд, подарила надежду на борьбу. Во второй части было много экшена, всеми так любимого.

    Третья — самая чувственная из частей заставила плакать снова и снова. И вот четвертая, признаюсь честно, что я ожидала чего-то другого, но все равно эта часть оставила приятные впечатления. От фильма к фильму мы видим профессиональный рост Дженнифер Лоуренс, она действительно вжилась в свою роль и смогла передать все те чувства, которые испытывала ее героиня.

    Джош Хатчерсон также вырос в актерском плане, возмужал.

    Поразила игра замечательной Джулианны Мур, хоть она предстала нам не совсем в положительном свете, стоит отметить ее игру: холодная и расчетливая женщина, да, у нее это получилось.

    Третий фильм оставляет нас в недоумении: а что же будет дальше? кого выберет Китнисс? что будет с Панемом? Четвертый фильм дает ответы на все поставленные вопросы. Сюжет немного сложноват для понимания, но это лишь в начале, когда начинаешь думать о том, что ты смотришь, начинаешь понимать, что даже твои друзья, могут стать твоими врагами. Хорошо, что Китнисс смогла это понять и сделала правильный выбор.

    Это был прекрасный фильм, это была замечательная франшиза, которая навсегда останется в наших сердцах.

    7 из 10

    22 ноября 2015 | 17:12

    Что обещают прокатчики: потрясающее завершение любимой многими саги. Как всегда, последняя картина серии должна многократно превзойти своих предшественниц.

    Прошлая часть была своеобразным мостиком от самих голодных игр к гражданской войне, разгоревшейся с их окончанием. Во второй части все элементы истории подойдут к своему концу, а события наберут максимальные обороты.

    Почему стоит смотреть: сюжетно фильм напрямую продолжает предыдущие картины, и не удивительно, что сразу стартует с места в карьер. Советую освежить в памяти события прошлых лент, иначе поначалу рискуете запутаться в многообразии персонажей.

    Мне дико понравились сюжетные ходы и диалоги в картине. Есть сразу несколько резких сюжетных поворотов. Даже с учетом того, что по неосторожности, я уже знал о нескольких событиях, они все равно впечатляют. Авторы успешно используют эффект неожиданности. Берегитесь спойлеров, и вас ждет множество ярких эмоций.

    Так же, в заслуги сюжета стоит записать сильные диалоги. Когда герои произносят очередную пламенную речь, все внимание принадлежит только им. Они разжигают гнев, восторг, скорбь, надежду. Удивительно, как тонко фильм лавирует между двумя ключевыми темами: войной информационной и действительными боевыми действиями. «Прямо как в жизни» — прокомментировал мой сосед пропаганду, активно используемую героями картины. Действительно, наблюдая за разным отражением реальности из уст героев, невольно проводишь множество параллелей с реальностью.

    Знакомый актерский состав все так же убедителен. Герои остались верны своим характерам. Не удивительно, что наиболее сложной оказалась главная героиня. За образом несгибаемого бойца и бессмертного символа скрывается простая девушка со своими глубокими переживаниями, привязанностями и страхами. Есть множество моментов, когда ярко видна борьба, кипящая в ней и изменения в ее характере. Вспомните, какой Китнисс Эвердин впервые предстала перед нами. Это была смелая, миролюбивая девушка, которая, попав на поле боя, растерялась и старалась быть пацифистом. Теперь она другая. Она готова убить любого, кто встанет на ее пути. Порой Китнисс жестока. Не только к себе, но и к окружающим. В то же время, она боится за судьбу своих близких. На чертах ее характера строится вся история.

    Авторы мастерски нагнетают атмосферу. Есть очень напряженный эпизод, когда буквально вжимаешься в кресло. Специально затянутое ожидание и вглядывание в темноту способствуют ощущению близкой опасности.

    Почему не стоит смотреть: упомянув то, что авторы эффективно передают определенную атмосферу, я нарочно не упомянул о серьезных ошибках постановщиков боевых сцен. Скажем так, если воспринимать картину не критически, то все бои, перестрелки, и ловушки злодеев выглядят вполне себе разумно. Но стоит задать хоть один вопрос, и хрупкая иллюзия опасности разваливается на части.

    Ловушки действуют именно так, чтобы герои смогли бы спастись в последний момент. Из-за таких недочетов первая половина картины не внушает доверия. Я сидел со скептическим выражением лица и постоянно искал такие промахи.

    Вывод: несмотря на огрехи проработки боевых сцен, последняя часть голодных игр — интересное кино. Сюжетные повороты, переживание за судьбу полюбившихся героев, вся эпичность происходящего — прикуют вас к экрану. Это впечатляющее кино о борьбе за свободу, о тяготах и лишениях войны, и о том, как виртуозно враг может менять маски.

    8 из 10

    Приятного просмотра!

    5 декабря 2015 | 18:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>