всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (160 057)
ожидание: 89% (29 884)
Рейтинг кинокритиков
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15458 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну вот, наконец, я досмотрел и этот фильм. Что сказать? Послевкусие странное, с горчинкой и странной тоской.

    Как я и писал в рецензии на первую часть — революция делалась одной частью элиты против другой, чтобы навязать новую диктатуру. Ни о какой свободе и справедливости нет и речи. Финал фильма нам об этом и говорит, что герой должен умереть, либо пропасть. Это и есть соль сюжета. Книгу я не читал, но уверен, что там все интереснее и подробнее расписано.

    В этой части, Сойка уже не столь наивна, в отличие от остальных персонажей фильма. Сценаристы менялись, хоть и указаны лишь Сьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг. Куда смотрел режиссер, когда главная героиня незаметно проникает на самолет и так же незаметно пытается выбраться в аэропорту. Даже в наше мирное время — это сделать практически невозможно, а тут такой ляп. В общем, «рояли в кустах» считать не стоит, их тут уйма.

    Слезу выбить им тоже не удалось, потому как умерло слишком мало важных персонажей. Сценаристам откровенная двойка.

    Актерская игра местами впечатлила. Лоуренс переигрывала и не дотягивала даже на 4-ку, но вот Джош Хатчерсон вырос. Этот актер еще немало раз нас удивит. Оскар покорится ему многократно.

    Командам монтажеров и спецэффектов нужно отдать должное. Они постарались. Все минусы шли от режиссера, он весьма бездарно все собрал. Но это дело продюсеров, которые вряд ли с ним захотят работать дальше.

    Музыки не было, полный ноль.

    В итоге, моя оценка такая же как и сам фильм. Она не может быть даже на отлично. Фильм посмотреть на один раз и уже через 10 лет он растворится в истории.

    5 из 10

    25 июля 2016 | 15:36

    Вот и закончились «Голодные игры», как бы грустно для поклонников молодёжной фантастики это не звучало. Но, как говорится, всё когда-нибудь заканчивается — и от этого никуда не денешься. И остаются после этого лишь эмоции и впечатления от увиденного на экране и приятное послевкусие, которое несомненно у меня осталось.

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» получилась действительно сильной и драматичной завершающей частью, по накалу переживаний намного превзошедшая даже часть предыдущую как раз-таки в наличии эпических сцен боёв и потерь после них. А потери показаны были настолько жутко и больно, что временами подкатывал ком к горлу и наворачивались слёзы, будто ты сам там побывал и видел всю эту войну и участвовал в ней, не говоря уже об эмоциях самой главной героини. Очень сильно и очень меня тронуло.

    Не лишним будет сказать и о том, что для нас означает политика и есть ли хорошие политики. Если задать вопрос «А есть ли такие политики?», то практически все в один голос скажут — «Конечно же, нет!», и будут абсолютно правы. Так и в этом фильме каждый из политиков преследует свои цели — и если с героем Дональда Сазерленда было всё предельно ясно ещё с самого первого фильма франшизы (диктатор — он диктатор во всём, и к тому же безсердечный и без какой-либо морали, раз убийства демонстрируются на потеху богатым слоям общества, заседающим в Капитолии), то героиня Джулианны Мур, до самого финала франшизы остававшаяся положительным персонажем, неожиданно изменилась в худшую сторону. Не буду спойлерить, но скажу лишь только то, что жажда мести делает с людьми страшные вещи — порой люди, желающие отомстить убийце, становятся одержимыми местью и сами превращаются в таких же убийц, сами того не замечая и считают, что только так можно решить раз и навсегда проблему. Поэтому заключительная сцена казни президента Сноу сначала своей развязкой меня полностью повергла в ступор и шок, но потом я вспомнил кое-какой момент, этой сцене предшествующий — и непонятка моя отпала сама собой.

    Конечно на войне есть потери, как я уже писал выше… и бывают они очень болезненными, даже когда теряешь не просто друга, а близкого по родству человека. Но безусловно есть и радостные моменты — они проявляются по ходу самого сюжета и его динамического развития и в самом финале картины. Герой Джоша Хатчерсона наконец-то обретает себя, поборов себя прошлого. И что немало важно — обретает счастье, и тот самый короткий диалог с предыдущей части «У тебя есть семья, а я никому не нужен». — Нет, ты нужен мне становится не просто набором слов для поддержания любовной истории двух людей перед богатым слоем общества в качестве легенды, а искренние чувства, которые переросли в нечто большее, тёплое и светлое, что мы называем любовью.

    Что касается самой главной героини Дженнифер Лоуренс — то здесь перед нами не просто пешка, передвигаемая как захочется и как вздумается, а именно решительная (как, впрочем и всегда) и имеющая своё мнение о всей этой войне и политических интригах, решительная девушка. Она не лишена и эмоциональных потрясений, разделяет каждую потерю со стороны Дистриктов, словно это погиб её самый близкий и родной человек — а это уже бесценно. Я не являюсь ярым фанатом подростковых антиутопических книг и фильмов, но мне героиня понравилась — целостный, завершённый образ борца за свободу от тирании, несправедливости и диктатуры. Ведь обе последние главы третьей части были непохожими друг на друга и абсолютно противоположными по психологическому наполнению — и сыграть одновременно подавленную эмоционально и вновь воодушевлённую героиню очень непросто.

    Подытоживая всё вышесказанное, отмечу, что финальная точка действительно поставлена эффетно и одновременно и до слёз трогательно. После всех тягот, мучений и никому не нужных смертей семейная идиллия и спокойствие — подтверждают тот факт, что нужно быть не только сильной в определённых моментах, но нужно быть и слабой и наконец-то ощутить то предназначение женщины по своему определению — любить и быть любимой, нежной, верной и заботливой. А это ли не счастье?

    10 из 10

    «и пусть удача всегда будет на Вашей стороне»

    3 декабря 2015 | 03:25

    Вот и вышла финальная часть, пожалуй, самой главной саги для подростков последних лет. На славе «Голодных игр» уже попытались заработать разнообразные «Дивергенты» с «Бегущими в лабиринте», но подняться до уровня оригинала им не удалось. И в четвертой части истории Панема становится ясно, почему.

    Развязка, та самая «буря в финале», удалась на славу. В предыдущем фильме все в основном разговаривали, в этом — стреляют, взрывают, куда-то бегут. Большую часть времени героям приходится передвигаться по разгромленным окраинам Капитолия, напичканным разнообразными ловушками, подчас чрезмерно, театрально жестокими. Разумеется, никуда не делся и финальный твист, о котором знают все, читавшие книги (или их описание в «Википедии»). Словом, с динамикой сюжета никаких проблем не возникает.

    Актеры делают все, чтобы вытянуть и любовный треугольник, хотя в условиях военного времени разговоры в духе «а ты меня любишь» звучат довольно смешно. В целом, большое спасибо Джошу Хатчерсону — его усилиями эта линия оказывается все же не совсем лишней.

    Фильм, разумеется, очень красив. Все-таки «Голодные игры» — пожалуй, самая стильная эпопея нашего времени, рядом с ней просто нечего поставить. И хотя окраины Капитолия представлены обычными спальными районами вроде московского Марьино, красот во второй «Сойке» хватает. Как всегда, на высоте стилисты и костюмеры — так, Джине Мэлоун неожиданно идет обритая голова, а Джулианна Мур их усилиями вообще превращается в нечто космическое.

    Второй части «Сойки», наверное, не хватает глубины первой, несмотря на упомянутый финальный твист. Но она с лихвой это компенсирует всем остальным. Достойное завершение важной истории.

    29 ноября 2015 | 10:02

    Один из главных проектов ушедшего 2015-го года, рассказывающий об антиутопичной вселенной, где юная девушка бросает вызов тоталитарной системе в надежде спасти себя, свою семью и любимых людей. Как фанат книжной и кинематографичной серии, буду разбирать ленту со всех сторон.

    На мой взгляд, повсеместная разбивка последних книг молодежных серий на две части — решение не самое правильное. У них выработался определенный стереотип повествования: первая часть берет разгон, лишь к концу показывая что-то динамичное, а вторая часть берёт на себя весь эмоциональный накал и действие. Как и в случае, со вторым фильмом, третья и четвертая ленты остаются верными книжному первоисточнику. Хорошо это или плохо — решать вам.

    Но первое, что бросается в глаза — фильму отчаянно не хватает масштабности и размаха, присущих финальным частям крупных игроков. Здесь война против Капитолия и в частности последняя битва ну чересчур смахивают на очередные испытания, которые мы видели три года подряд. Никаких изменений, никаких инноваций, словно создатели очень боялись перейти на качественно другой уровень, предпочитая стабильно отработанные схемы. От последней части я несомненно ждал эпичности, которую мне так и не показали.

    Невооруженным глазом видно то, как провисает динамика фильма. Первая половина мне отчаянно напомнила первую «Сойку», и я уж было думал, что нас ждут два часа драматических бесед, но если в первой части я был готов это терпеть, потому что читал книгу и знал, что виной всему развитие сюжета, а не косяки создателей. Но экшен все-таки начался — в приближении к финалу, когда действие из Дистриктов перенесется в Капитолий. Здесь мне на это просто терпения не хватало. А если вкратце — первую половину заснуть хочешь, а во второй резко просыпаешься.

    А тут уже другой блин — что за спецэффекты?! Несмотря на 125 млн бюджета, некоторые сцены казались чересчур фантастичными для антиутопии с налетом реалистичности. Вина здесь скорее не в спецэффектах, а в самих идеях, которые бездумно переносились со страниц книги на экран. Все-таки для чего существуют киноделы — они должны переносить на экран не все подряд, а лишь то, что на нем будет хорошо смотреться. Вроде и бы мелочь, но общее впечатление подпорчено.

    Сам фильм вообще не претендует на звание «воодушевляющего» или «вселяющего надежду». Во второй «Сойке» пессимизм дерётся с реализмом, а их обоих прихлопывает отчаяние. Это все благодаря очень необычному для подростковой антиутопии смешению жанров — здесь, помимо и стандартной фантастики и некоторой доли мелодрамы, присутствует и политический триллер со всеми его перипетиями, а также — что вообще уникально — есть военная драма. Создатели убрали четкие разграничения между «хорошими» и «плохими». Границы размыты, все вокруг рушится, а кто враг — уже неизвестно. Через призму Голодных игр и прошедших событий создатели вливают в головы подростков совсем недетские (очень серьезные) мысли. За это нельзя не похвалить.

    Как сейчас помню, я прочитал третью книгу буквально за сутки до премьеры первой ленты франшизы и еще долго от нее отходил. Фильм в точности передал общую тональность книги, поэтому сразу предупреждаю — от моральной жестокости заключительных эпизодов вас захлестнут эмоции. Честно скажу, от беспощадности финала хотелось рыдать.

    Визуально последние «Голодные игры» безусловно очень хороши. Съемки, монтаж, декорации, костюмы, некоторые спецэффекты смотрятся достойно на фоне остальных картин, удерживая высокую планку. В очередной раз очень радует саундтрек и звуковое оформление.

    Из плюсов также отмечу присутствие настоящих профессионалов на вторых ролях (тут вам и Джулианна Мур, и Дональд Сазерленд, и Вуди Харрельсон), благодаря чему персонажи второго плана очень выгодно выделялись в сюжете, чем и заслуживают высокую оценку за свои старания.

    Подводя итог, могу сказать следующее — это совсем не то окончание истории, которое я ждал, и которое наверняка ждали почти все. На выходе мы получили очень тяжелое, местами интересное, но местами затянутое и несбалансированное зрелище без намеков на масштабность. Вторая «Сойка» очень похожа на персонажа Китнисс — мечущаяся по сторонам, не знающая, что и как делать, просто двигающаяся вперед навстречу своему концу. За обманутые ожидания и общий поток косяков я сбиваю от десятки четыре балла.

    6 из 10

    18 марта 2016 | 19:33

    Если проследить за сборами франшизы «Голодные игры», то можно сделать вывод, что на первую часть пошли фанаты книги, на «И вспыхнет пламя» фанаты книги+их друзья, «Сойка-пересмешница. Часть 1», растеряла часть недовольных друзей, а на «Сойку-пересмешницу. Часть 2», забила ещё и часть фанатов книги. Зачин сей истории был достаточно неплох, сиквел вышел гораздо интереснее, триквел сильно сдал, но оставил надежду, мол «затишье перед бурей», и сейчас как вспыхнет пламя… Но не было даже искры…

    Не читавшего «Голодные игры» зрителя, создатели фильма сильно заинтриговали финалом «И вспыхнет пламя»… Но после «Сойки ч.1», мне стало глубоко пофигу, как закончится эта история. Выживет ли Китнисс? Умрёт ли Сноу? Кто победит? Мой пофигизм так и не был разбит за 137 минут последнего фильма. Я вдруг обнаружил, что «Голодные игры» без голодных игр мне абсолютно неинтересны. Забрали хлеб и зрелища, а взамен что? Китнисс либо рыдает, либо пафосно выкрикивает агитационные речи, но что примечательно, ни то ни другое не пробирает. Прости меня дурака, что я ругал тебя за то, что ты стрелой сбила многотонный истребитель! Давай ещё! Вон толпа монстров, с которыми Френсис не расплатился на съёмках «Я Легенда». Порви их всех! Ну, давай, у тебя зарплата больше чем у Вина Дизеля! Но всё тчетно… Все ходят с кислыми моськами, вокруг разруха и серость, народ мрёт как мухи, причём даже далеко не третьестепенные персонажи, однако об их гибели забывают в течении пары минут. И если им всем пофиг, то почему меня их гибель должна трогать?

    Фильм снят с серьёзным настроем, но молодые лица с оружием не походят на «детей войны». Они больше напоминают крутых супергероев в латексе, и то что они не бросаются бойкими фразочками в перестрелках, этого не отменяет. Ну а финал, точно такая же слащавая карамель, как и финал «Сумерек».

    Смотреть на счастливых жителей Панема скучно. Лучше я отмотаю время назад, когда самые чёткие подростки с района, собирались, чтобы прикончить друг друга. Хлеба и зрелищ! Хлеба и зрелищ!

    4 июня 2016 | 16:12

    Пошло ли на пользу разделение последней книги на два фильма? Серия в целом являясь так называемой качественной подростковой фантастикой должна дать этим самым подросткам много разной информации. Что же привлекает в этом фильме? Тема социального неравенства, восстание низшего социального слоя в лице подростка проводит параллель с подростковым максимализмом и стремлением изменить систему. У определенного числа людей этого возраста очевидно есть схожие по смыслу идеи.

    Создание и обострение конкуренции непосредственно на самих играх на выживание. Здесь в голову приходит соперничество в различных областях жизни. Является ли это развитием нашего общества?

    Тема власти также поднимается в этом фильме. Действительно ли новое руководство приходящее на смену старому что-то меняет? К лучшему или к худшему? Возможно это всего лишь война за власть не более того?

    Романтические отношения в виде выбора между двумя партнерами также должны чему-нибуть научить целевую аудиторию.

    Разделение книги на 2 фильма после просмотра вызывает только понимание того что студии хотели получить больше денег а вот материала на 2 фильма было маловато. Возможно после всех более менее зрелищных блокбастеров, которые смотришь весь год, не понимаешь цельности этой картины. Ну как ни крути а во второй части не хватает ни экшена ни зрелищности, хотя все красиво, и кино не отдает излишней прилизанностью. Собрание актеров, в прошлом получивших статуэтки тоже идет на пользу фильму.

    Как по мне надо было один фильм делать подлиннее часа 3. В итоге нормальное кино получилось бы, ну вот с тем же Гарри Поттером не потягается по динамике и общей собранности последних 2-фильмов (последняя книга разделена на 2 фильма). А так что имеем то имеем. Хотя возможно я не могу отличить всей превосходности данной картины.

    22 ноября 2015 | 22:05

    Завязка

    Внимание: последняя часть «Голодных игр» — это, по сути, эпилог, что отразилось на рецензии. Если хотите полностью избежать спойлеров прошлых частей, лучше дальше не читайте.

    После событий прошлой части вовсю разошлась революция и теперь повстанцы с переменным успехом маршируют на Капитолий — столицу этого мира, до недавнего времени жившего за счет с разным успехом прозябающих районов (дистриктов). До Китнисс наконец-то дошло, какую кашу она заварила, решив спасти Пита еще в финале ее первых Игр. Самого Пита удалось вырвать из рук президента Сноу, но ему настолько хорошо промыли мозг пропагандистской машиной Капитолия, что в голове ничего толком не осталось, и парень с трудом отличает своих от чужих.

    Но у Китнисс есть верный способ отвлечься от того, что все ее друзья немного того (что ее парню Гейлу, что другим победителям Игр война не идет на пользу), и жизнь, мягко говоря, не очень. Этот способ — убить президента Капитолия Сноу, которого она винит во всем происходящем.

    Персонажи

    Дженнифер Лоуренс очень милая и играет в куче хороших фильмов, но если отвлечься от актрисы, то Китнисс как персонаж скучна. Это неудивительно: все развитие героини мы уже видели в предыдущих частях, и здесь она больше офигевает и толкает пафосные речи. Лоуренс хорошо играет травмированного наблюдателя, но чисто сценарно смотрится бледновато.

    Как ни странно, раскатанный пропагандистской машиной на всю голову Пит — персонаж с самой интересной историей. Остальным осталось только топать бодрым шагом к дворцу президента Капитолия, а вот Питу приходится переживать кризис личности и отсеивать ложные воспоминания от настоящих. Его привязанность к Китнисс тоже смотрится очень правдоподобно, спасибо Джошу Хатчерсону за актерскую игру.

    Герои второго плана все на своих местах — спасибо отличному актерскому составу и достаточно неплохим актерам. Запомнились Сазерленд, Мур и Хоффман, пусть земля ему будет пухом, в ролях главы повстанцев, президента Капитолия и игравшего серьезную роль в прошлом фильме распорядителе игр Плутарха. Остальные тоже хороши.

    Впечатления

    Гарри Поттер и Дары Смерти — очень неплохое кино, но оно открыло заслонку, из-за которой валом повалили франшизы, в которых последний фильм бьют на две части, чтобы срубить побольше деньжат. И если в эпически огромном Гарри Поттере такое деление было более-менее оправдано, то в среднего размера Голодных играх — не особо.

    Это двухчасовой эпилог франшизы со всеми вытекающими. Узнать что-то новое о героях? Ага, щаз. Развитие, личные истории, раскрытие мира — к черту это все. Вместо этого нам очень подробно показывают ошеломленную заваренной ей же кашей Китнисс, ее взаимодействие с другими повстанцами и длиннющий поход небольшого отряда на Капитолий через ловушки и тоннели. Фильм слишком занят расстановкой точек над i, чтобы уделять сколько-нибудь внимания героям, кроме полубезумного Пита.

    Но зато с точки зрения исполнения придраться почти не к чему: актеры играют хорошо, визуальные эффекты смотрятся неплохо, музыка задает тон. Странно только, что кварталы Капитолия почему-то до боли напоминают панельную пост-советскую застройку.

    Выводы

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» — вполне крепкое, пусть и порядком затянутое и местами скучноватое завершение франшизы. Конечно, если смотрели предыдущие части, то на него стоит сходить. Хотя бы чтобы закрыть все вопросы, поставленные прошлыми частями.

    Должен сказать, что вся серия фильмов для подростковой фантастики про очередную Избранную получилась неожиданно неплохо. Смотрел всё и не жалею.

    6 из 10

    30 ноября 2015 | 20:50

    Вот и подошла к концу еще одна из моих любимых франшиз. Выходя из кинотеатра, я испытывал неоднозначные эмоции: с одной стороны безумно жаль, что все закончилось, в истории поставлена точка и новых встреч с Китнисс Эвердин больше не будет, а с другой стороны я остался очень доволен тем, каким получился кинематографический финал этой саги.

    Если в предыдущей части экшен практически отсутствовал, то здесь его предостаточно: черная смола, морем разливающаяся по улицам города, битва с переродками и еще ряд сцен добавляют фильму динамики и выглядят крайне эффектно. Однако к чести создателей они не забыли и о драматической составляющей: монолог Китнисс, который она произносит, находясь под прицелом у одного из сторонников Капитолия, разговор по душам между Питом и Гейлом, письмо Плутарха, зачитанное Хеймичем и другие сцены, о которых я промолчу во избежание спойлеров, произвели на меня сильное впечатление.

    Актеры в очередной раз были на высоте. У меня нет ни единой претензии. Особенно порадовал Джош Хатчерсон. Он и раньше был убедителен, но, на мой взгляд, на протяжении трех прошлых частей все время был немного в тени других актеров. В этот раз именно его игра зацепила меня больше всего. Пит был точно таким, каким я представлял его, читая «Сойку»: потерянный, сломленный человек, который не понимает где правда, а где ложь, кто друзья, а кто враги, не может доверять даже собственной памяти. Периодически он искреннее считает, что смерть была бы самым правильным выходом из сложившейся ситуации, однако ему есть ради чего цепляться за жизнь. Жаль, что в фильме очень мало одного из моих любимых персонажей. Хеймич появляется в кадре всего пару раз, но именно ему принадлежит одна из самых запоминающихся, глубоких и важных речей всей истории.

    Это кино является достойным сплавом экшена, драматургии, прекрасной актерской игры и крепкой режиссерской работы. Тот редкий случай, когда мне не за что ругать экранизацию, поскольку книга перенесена на экран практически в полном соответствии с тем, что я представлял, читая роман.

    Хочется отдельно поблагодарить создателей картины за очень душевный финал. У меня на сердце стало чуть теплее от всего, что я видел после сцены на площади. Спасибо всем кто работал над этим фильмом, спасибо за то, что финальные титры вызвали у меня те же светлые чувства с ноткой печали, которые в свое время подарили последние страницы романа «Сойка — пересмешница».

    P.S. Я в восторге не только от этого фильма, но и от всей саги в целом. Определиться с оценкой было очень легко.

    10 из 10

    28 ноября 2015 | 12:27

    Завершилась еще одна франшиза подростковых блокбастеров, основанных на одноименных романах Сьюзан Коллинз, финал которой, ждали не только истинные фанаты, но и те, кто также проникся историей Огненной Китнисс. Первый фильм открыл нам антиутопический мир Панема, саму суть и порядок проведения ежегодных «Голодных игр», познакомил нас с персонажами и закончился весьма неоднозначно. Тогда как, первая часть являлась лишь разгоном, последующие «И вспыхнет пламя» и «Сойка-Пересмешница. Часть I», лично для меня, оказались более интересными, так как в них уже начал присутствовать дух революции и противостояния системе. Основная масса зрителей разделилась на 2 категории: люди, прочитавшие книги и ожидающие достойной интерпретации; и, собственно, те, кто смотрел только фильмы, в ожидании того, что же будет дальше. Я отношусь к первой категории, так как после выхода второй части, сага заинтересовала меня и, дабы не ждать еще два года, я решила узнать, чем же закончится эта революция, поэтому в данной рецензии я не смогу избежать сравнения с первоисточником.

    Как вы знаете, последние две части «Сойки» были основаны на одной книге, состоящей из двух глав. Многие говорили, что «Первая Сойка» до ужаса скучная и не содержательная, но именно в ней все выглядит реалистично, продуманно и, можно точно сказать, что эта часть всецело посвящена революции и повстанцам. В ней не так много экшена, но имеются вполне годные диалоги. Что же касается финальной части, чей трейлер вышел куда более захватывающим, чем сам фильм, у меня были неоднозначные впечатления от увиденного, и не покидало ощущение того, что многое осталось недосказанным. Но обо всем по порядку.

    Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин), является поистине многогранной молодой актрисой. И, уж точно, её не ждет вечное «клеймо одной роли» в тинейджерском блокбастере, как это часто бывает. Этот проект скорее прошел как «хобби» и потускнел на фоне её, действительно, хороших работ в серьёзном кино. К актерской игре, претензий нет, но есть, непосредственно, к самому персонажу, который предстаёт перед нами в роли «неубиваемой Китнисс». Прочитав книгу, я больше всего ожидала, сидя в кинотеатре, как нам покажут становление Китнисс как «солдата», «бойца сильного духом и телом», её взаимодействие с Джоанной и Боггсом, но, к сожалению, все это просто выбросили и посчитали, что Китнисс после ранения с молниеносной скоростью восстановится и «переродится» в солдата. Это просто гигантский промах сценаристов. Конечно, люди, не читавшие первоисточник, даже и не знали, что может быть по другому, да и вообще половину фильма сидели в недоумении, так как Вторая Сойка почти полностью рассчитана на зрителей, знающих заранее о чем будет идти речь. Бесконечные вопросы многих сидящих в зале, это доказывают. Предыдущие части были разжеваны и доступны к пониманию каждого, но здесь совсем другой случай. И это касалось буквально всего: переродков, Тигрис, сцены возле Капитолия и тд. Что? Как? Где? Почему? Видимо, расчет был на то, что за то время, что выходили предыдущие части, все сразу же начнут читать последнюю книгу. Смело, самонадеянно, глупо.

    Однозначно, картина выделяется из прочих «Сумерек, Дивергентов и тд», своим кастом — Джулианна Мур, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Вуди Харрельсон, Стэнли Туччи и уже давно обитающий в кинематографе, несмотря на свой юный возраст — Джош Хатчерсон, который отлично справляется со своей ролью. Хемсворта в оборот не беру, так как «дерево» оно и в Африке — «дерево».

    Что касается долгожданного финала, дабы не раскрывать интригу для тех, кто еще не смотрел, и наоборот, те, кто уже увидел картину, тем более меня поймут, скажу одно — какой первоисточник — такой и фильм. Ведь кульминация книги тоже вышла скомканной и весьма предсказуемой, оставившая после себя бесконечную череду вопросов. А финальные кадры перед титрами получились до боли слащавыми и жутко не вписались в рамки предыдущих частей, в которых был виден подтекст серьезных философских и, прежде всего, политических аспектов, скрытый за любовными треугольниками и битвами. А ведь сама идея франшизы была неплохой…

    7 из 10

    2 апреля 2016 | 19:55

    Всё, что имеет начало, должно иметь и конец. Одни войны заканчиваются — начинаются другие. Одни поколения вырастают и переосмысливают свои приоритеты и вкусы, но другие, более молодые, занимают их место. Таков уж круговорот. Но это уже другая история. Одно из самых кассовых и популярных подростковых зрелищ последних лет — не исключение из правил. Впрочем, что — то мне подсказывает, что даже у определённого процента преданных поклонников, угасло пламя фанатизма и надежды на лучшее, после просмотра финального фильма франшизы. Обещанного грандиозного финала зритель так и не увидел. Вместо этого, сценаристы и режиссёр оставили ряд вопросов и солидных претензий к своему детищу.

    Стартовавшая в 2012 году серия фильмов из цикла подростковых революционных антиутопий, на радость продюсеров (и тогда ещё, многих зрителей), оказалась весьма прибыльной и успешной. О ней заговорили массы, её похвалили критики в мире, а сборы чётко дали понять, что эту грядку нужно распахивать, пока почва плодоносит. И я признаю, что первый фильм, поставленный Гэри Россом, вышел любопытным. Тогда ещё, на зародышах, вся эта задумка выглядела, как потенциально привлекательная и актуальная серия фильмов для новых поколений. В ней было зерно. Тут вам и феминизм, и импонирующая народным массам всегда тема борьбы за свободу, немного любви, дружбы и даже простой земной философии. Но главное, это, конечно, игра на выживание и гладиаторские бои. Потом, эстафетную палочку принял Френсис Лоуренс — постановщик в Голливуде тоже, вроде как, не последний. И второй фильм также смог порадовать. Мир затаился в ожидании не менее атмосферных и напряжённых продолжений. Но дальше что — то пошло не так. Вся концепция начала растворяться, идейный стержень распадаться, а интерес к судьбам героев и событиям, в целом, остывать. К тому же, на момент выхода первой ленты, мне было столько же лет, сколько и Дженнифер Лоуренс, получившей главную роль в мировом блокбастере. И на мир я смотрел немного под другим углом. Это нормально. Последние «Голодные игры», увы, не особо взрослеют по многим пунктам. Поэтому, смотришь ты его с оглядкой назад, в прошлое. Мол, да, несколько лет назад, это было интереснее, но мир меняется, а я взрослею и меняюсь вместе с ним. Прикидываться восемнадцатилетним подростком, который верит в то, что он один такой — особенный и избранный, не получается и не хочется.

    После скучного и пресного третьего фильма, который отлично подходит под классификацию «унылая жвачка», у Лоуренса — режиссёра всё ещё был шанс удержать градус зрелищности и увлекательности, поставив завершающий эпизод с размахом и заставив зрителя понервничать, пустить слезу и обратиться к ностальгии. Так, чтобы его запомнили. Для этого имелись все ресурсы. Привычные актёры собрались вместе, бюджет был жирненький (мне не совсем понятно, куда потратили 160 млн. долларов), а героев ожидала битва с Капитолием, к которой они так долго шли. Но получилось так, что второй кусок «Сойки — пересмешницы» вышел лишь чуть более бодрым и цепляющим, чем первый. И то, за счёт пары эффектных сцен. Стало абсолютно ясно, что делить «Сойку» на две картины было делом бесполезным и глупым с творческой и художественной точки зрения. Зато, правильным с точки зрения коммерческой уловки. Если первые два фильма я, может, когда — нибудь пересмотрю ещё разок, то последние два точно не стану.

    Напоминая всё ту же жвачку, что и первая «Сойка», вторая часть, до середины, тянется томно, заставляя скучать. Диалоги уже приевшиеся, так как мы всё это слышали, а действие ограничивается ходьбой из угла в угол. Ситуация начинает выравниваться с момента стычки с переродками в канализациях (действительно, один из самых зрелищных и удачных эпизодов в этом фильме), но тут у постановщика уже остаётся не так много времени, чтобы подарить зрителю ещё пару — тройку крутых фишек, или битв. Близится развязка. Какая — никакая, но развязка. Всё, на что, в итоге, хватает Лоуренса — это политический трюк ближе к концу, и романтический спокойный финал с толикой грустных секунд. И тут, справедливости ради, можно вспомнить, хотя бы, те же подростковые «Сумерки», финал которых трогал и буквально пытался обнять свою аудиторию, напоминая, сколько воды утекло. Это было красиво. «Голодные игры» на последнем вздохе не могут даже этого сделать нормально. Занавес опускается вяло и блекло. Создаётся ощущение, что устали все — сценаристы, режиссёр, почти все актёры и даже талантливый композитор, музыка которого очень положительно сказывалась на атмосфере прошлых частей. И лишь Джен Лоуренс, уже заметно повзрослевшая и поправившаяся (наверное, сопротивление сидит на углеводной диете), всё ещё честно старается играть свою роль символа, борца с системой и просто молодой девушки, которой не чужды простые мирские вещи — такие, как любовь, сострадание, материнский инстинкт. Ведь и она, легендарная и боевая Китнисс Эвердин, прошедшая кровопролитные турниры и пережившая много боли, хочет побыть хрупкой девчонкой, а не универсальным солдатом. Правда, любовный треугольник франшизы к четвёртому фильму порядком надоел и выдохся. То герои готовы убить друг друга, то горячо любят и обнимаются. Магия между ними напрочь теряется.

    Надо признать, «Голодные игры» — это один из самых выделяющихся и провокационных подростковых (а может, и не только) проектов последнего времени. Кино не глупое и даже поучительное. Финальная лента более политическая и мрачная. Основная и очень честная мораль картины не осталась незамеченной. Во времена революций, переворотов и свержений страдают, в первую очередь, простые люди. Один король на шахматной доске сменяет другого. Тиранов и режимов меньше не становится. А все символы и борцы, вроде Китнисс и Пита, постепенно растворяются, оседают где — то далеко и вспоминают всё с грустью. Книги, написанные Сьюзен Коллинз, по сути дела, отвечают запросам целевой аудитории и имеют право называться, как минимум, неплохим представителем жанра. Быть может, больше и не будет подобных лент, которые выйдут на уровень «Игр» ("Дивергент», «Бегущий в лабиринте», «Пятая волна» и т. п. на порядок хуже). Но всё же заметно, что потенциал материала, в конечном счёте, остался до конца не разработанным. Да и потребитель, судя по статистике, уже начинает уставать от такой продукции. После завершения франшизы голова не полна мыслей и обдумываний увиденного, а складывается ощущение того, что ты, наконец — то, дочитал книгу, которая увлекала тебя вначале, но с каждой новой главой становилась всё хуже и скучнее. И вот, дочитав, ставишь её на полку, где она будет пылиться, забытая тобой навсегда. Грустно, немного жаль, но ничего не поделаешь.

    6 из 10

    30 июня 2016 | 08:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>