всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (173 667)
ожидание: 88% (29 776)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
172 + 74 = 246
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15457 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Голодные игры» — это фильм о мире, который разделён на дистрикты и Капитолий. Капитолий — это мир богатых людей, миллионеров, это мир президента Сноу и его свиты. Дистрикты — это мир бедных людей, которые живут впроголодь и в одном из них, в 12 дистрикте, живёт девушка по имени Китнисс Эвердин, главная героиня фильма. Капитолий отчаянно нуждается в шоу и для этого, по приказу президента, придумывается зрелище под названием «Голодные Игры». 24 трибута бросаются на арену, которые должны убивать друг друга на потеху богачам. В конце должен остаться только один, но именно на 74-х «Голодных Играх» случается сбой. Сенека Крейн, распорядитель игр, принимает решение оставить в живых двух трибутов, оставив в живых огненную Китнисс, надежду народа, Сойку-Пересмешницу.

    «Голодные Игры» — это фильм о революции, о перевороте, который сотворила молодая девушка, попавшая в гущу политических и военных событий, против своей воли. Она, нуждающаяся в поддержке и помощи, вынуждена спасать не только себя, свою семью, кота, Пита, но и тех людей, которые в неё поверили, увидели в ней своего лидера. Они готовы пойти за ней, даже если она их не позовёт. Она всколыхнула этих людей, зажглась над ними путеводной звездой и уже нет обратного пути.

    На протяжении всего фильма Китнисс пытаются сломить, но она показывает, что никому этого не позволит сделать. Стойкая, молоденькая девчонка встаёт против всего мира, чтобы доказать, что она не только Сойка-Пересмешница, она в первую очередь дочь и сестра.

    Трагическая история, огромное количество смертей, война, голод, мор, убийства и жестокие «Голодные Игры».

    Этот фильм вызвал во мне такую бурю эмоций, на которые я думала, что и не способна. Я начала смотреть это кино, не прочитав ни одной книги Сьюзен Коллинз. Многие критиковали фильм, а другая часть людей говорили, что прежде, чем смотреть фильм, стоило бы прочесть книжку. Но мне этого не понадобилось, чтобы понять этот фильм, состояние главных героев и всю эту революционную войну. Это потрясающая по своей силе картина, должна заставить задуматься о том, что каждый человек в этом мире, не должен подчиняться системе лишь потому, что так говорят другие. Этот фильм учит тому, что все мы должны иметь своё мнение, которое должны отстаивать. Он открывает завесу политических игр и показывает, что все политики стремятся только к власти, и ставят свои амбиции намного выше людских жизней.

    Конечно, я хочу сказать, что в сильном впечатлении от актёрской игры; почти каждый персонаж задел мою душу — Китнисс и Пит, Финик и Энни, Гейл, Приам, президенты Сноу и Койн, Эффи и Хэймич, Крессида, Плутарх и многие другие. Потрясающий актёрский ансамбль. Я поверила каждому актёру, я плакала вместе с ними и носила с ними траур. Посмотрев этот фильм на одном дыхании (все четыре части), я скажу только одно — это кино пропускать нельзя. Прекрасная франшиза об огненной Китнисс, не оставит равнодушным никого. В конце я хочу сказать только одно, стоит прочитать и книги, обязательно.

    10 из 10

    22 апреля 2016 | 23:53

    Заключительная часть «Голодных игр» — это противоречивый финальный акт всего цикла, который изначально был презираем за любовную составляющую мужской частью аудитории, но так горячо воспринятый и полюбившийся женской. Однако большинство людей, в том числе и режиссёр, мнимо превратили перспективный антиутопический фильм, скрывающий свою социальную проблему за чувствами главной героини произведения, в сентиментальную, попкорновую белиберду а-ля «Сумерки». Подобный подход вполне имеет место и смысл: заманить зрителя в кинотеатр и довольствоваться многомиллионными еженедельными сборами. Вот только мало кто понимает, зачем продюсеры поставили у входа эту жирную копилку, в которую мы с Вами кладём свою долю.

    Бестселлер писательницы Сьюзен Коллинз умело попал в рамки необходимого для потребителя: он преподносит нам сильную, независимую героиню за чьей спиной стоит неизбежность падения того государства, в котором она живёт. Но нет, в фильмах манипуляции Китнисс со своими любовниками стоят намного выше, чем сама проблема, хотя и то, и другое выглядит до жути ненатурально. Тот факт, что эта книга — роман, не отменяет претензий к создателям кинокартины за дисбаланс, намеренно сделанный для массового привлечения.

    Моя любовь к франшизе заметно поутихла к моменту старта финальной части, а потому просмотр данной киноленты скорее обязывал из долга уважения пойти на вторую «Сойку-пересмешницу». Откровенно скучное и сонное начало, сразу же пустившее зрителя в момент окончания предыдущей части, который даже и не помнит, о чём она была, неминуемо тянет весь фильм куда-то вниз. Посещения Пита, одурманенного Капитолием, и разговоры с ним, беседы Китнисс с главой восстания, уныло продолжавшаяся свадьба второстепенных персонажей — и повсюду тошнотворная мысль главной героини о казни президента Сноу, берущая свои корни ещё со времён второго эпизода. Я предполагал, что фраза «Уничтожить можно кого угодно, даже президента — главное не бояться пожертвовать собой», сказанная на свадьбе во время короткого диалога героев, будет пиком моего негодования, и к счастью, оказался прав, поскольку, спустя полчаса нудного вступления, начался экшн, неспособный похвастаться своей динамикой, но уже заставлявший с неким любопытством наблюдать за происходящим. Все эти действия сводились к одному: избегнуть ловушки и добраться до дворца. Но на их пути, кроме враждебно настроенных миротворцев, так же встречаются огромные пулемёты, огнемёты, какая-то смертельно опасная жижа и непонятные твари, о которых нам не дают ни малейшего разъяснения. В перерыве между активными событиями демонстрируются противные сцены диалогов, выполненных настолько шаблонно и глупо, что не хочется вслушиваться, иначе настроение моментально склоняется негативным образом. Зато кульминация и развязка вписались громогласно и эффектно, оставив после себя самые незабываемые впечатления от просмотра.

    Тетралогия «Голодные игры» актуальна как никогда в пору потока информации из всевозможных ресурсов, таких как Интернет, телевидение и тому подобное. В последние годы было разоблачено множество случаев вымысла и приукрашивания для достижения необходимого эффекта на социум. Люди верят тем, кто стоит выше, и они восхваляют и одобряют их действия, считая их правильными. Однако все мы заблуждаемся в том, что нам показывают СМИ, ведь те никогда не откроют завесу над правосудием и истиной. Задача верхов состоит в том, чтобы вести граждан по ошибочной тропе, заманивая их туда всяческими устрашениями и поощрениями. Положение в Панеме, где Капитолий просто управляет дистриктами путём лжи и дезинформации, никогда не достигнет процветания, а только будет отрицательно настраивать рабочую силу, что в конечном итоге приведёт к революции. Взять хотя бы самый примитивный парадокс картины: «миротворцы» вершат справедливость путём оружия, рукоприкладств и убийств. И подобных примеров можно найти очень много, если захотеть. Таким образом, концовка, обязующая поставить точку на всей истории, на самом деле знаменует о завершении рассказа про Китнисс Эвердин, но судьба государства остаётся в бесконечном многоточии, впрочем, как и будущее нашего мира.

    21 ноября 2015 | 17:37

    Наверное тем, кто не читал книгу довольно сложно оценить фильм по достоинству: они не понимают главную героиню, не понимают событий, не понимают до конца персонажей.

    Но… я думаю, если не полениться и прочитать серию книг, то все станет понятней и вы сможете по настоящему оценить не только сам фильм, но и игру актеров.

    Первое, что я хочу отметить, так это то, что фильм максимально приближен к третьей книге и снят он на уровне, после которого не хочется ругать фильм за несоответствие, за неточности, за глупые выверты. Потому что этого нет. Они сохранили персонажей до самого конца.

    Китнисс в книги то была немого деревянной, глупой, самоуверенной и при этом всем ужасно удачливой, но это претензии к автору трилогии, а не к актерам или сценаристам. Лоуренс сыграла ее отлично и оживила на столько, на сколько смогла. Она проделала огромную работу, чтобы зрители поняли ее персонажа, что гораздо легче было сделать, при прочтении книги, потому как она ведется, можно сказать, от первого лица. И там все переживания, все планы и все решения Китнисс более понятны, открыты. Так как когда в фильме этого нет и мы почти не понимаем, что на уме у этой девочки.

    Второе, что я хочу сказать и отметить красным флагом, боем барабанов, залпами пушек так это игру Джоша Хатчерсона: он воплотил все прекрасное, все мелочи, всю любовь, что была в его персонаже и это не может не восхищать, потому что все его мысли были как на ладони, хотя ни в книге, ни в фильме на этом не было акцента. Но он был просто великолепен.

    Третье: они попытались, чтобы все кто смотрел фильм, все девочки, мальчики, девушки, юноши, все тинэйджеры и около того возраста, выросли вместе с фильмом. Как мы выросли на Гарри Поттере. Но эти книги не возможно сравнить, просто хотя бы из того факта, что создателей «Голодных игр» этого не получилось.

    Музыка, режиссура, работа операторов и монтажеров на высоком и хорошем уровне, фильм приятно смотреть.

    Вывод: вы ничего не потеряете, если посмотрите фильм, вне зависимости от того читали книгу вы или нет. Стоит только приглядеться внимательно ко всем мелочам, постараться понять и осмыслить все, что происходит на экране и будьте уверены: вам понравится. Не стоит относится к фильму с неуважением и садиться смотреть со скептическим настроением, просто потому что, тогда вы не поймете, не увидите всей картины и просто потратите время зря.

    7 из 10

    22 марта 2016 | 01:22

    Заключительная часть требует заключительной рецензии. Поэтому очень долго собиралась с мыслями, хотя в кино пошла в первый премьерный день. Что ж, спустя почти два месяца, собралась. Скажу.

    Как говорится, рейтинг мой здесь уже ничто не спасет. Буду рубить сплеча. Как есть. Всегда была за честность, а не поиск лишних «плюсиков». В конечном итоге именно здесь это зависит не от того, насколько грамотно написана рецензия, а от общего впечатления от фильма. Если фильм не понравился «дизлайкаем» зеленое, «лайкаем» красное… что ж — вперед — «дизлайкайте».

    Ибо, несмотря на очень многие минусы фильма — мой отзыв все равно обречен гореть зеленым.

    Далеко и давно уже не подросток, к коим по мнению многих адресована эта сага, я влюбилась в первую часть. Она была жестокой, ничем не прикрытой и острой. Влюбилась настолько, что осилила книжку. С хорошим сюжетом, но плохой реализации написания от первого лица. В целом, неплохая книжка. Особенно ее первая и вторая часть… в третьей началось что-то невразумительное, от чего, честно говоря, у меня челюсть отвисла… вся эта бойня с переродками в подземных тоннелях, и все эти ловушки с черной то ли лавой, то ли кислотой… увольте, но… попахивает каким-то фарсом. Так что, прочитав книгу, дальше посмотрев второй и третий фильм, я ждала четвертого, с интересом — как же они преподнесут нам эту «несуразицу».

    Преподнесли. Вынесли и положили. И пахло это еще большим фарсом. Ну правда… война уже почти выиграна, и все что остается — это сдаться… но оказывается, что Капитолий неплохо заминирован (давно готовились?), все ловушки установлены (хотя для многих и есть карта — откуда?) и город превращается в арену Голодных игр. Да еще в какую! Дух захватывает. К чему это? Последняя агония умирающего?

    И роль Китнисс в этой битве — «держаться сзади, будем тебя снимать, чтобы показать в новостях, как ты сражаешься на передовой». Ложь. Кругом одна ложь. Даже эти «добрые» все равно лгут своим людям. Все лгут… и от этого на языке вкус горечи.

    Война… это война. И на ней хороши все средства. И даже та самая, изобретенная Гейлом бомба. Ах Гейл, ты ведь ничего не знал. Ведь не знал… а потом — кто посмеет его обвинять. Это война, а не разговоры о морали. На войне не бывает морали. И если ты слишком много думаешь о благополучии врага и сохранении вражеских жизней — ты потеряешь свою жизнь. Это война. Она не щадит никого. И его не пожалела. И я не прощу Китнисс того, что она не смогла этого понять…

    Теперь, к жертвам. В отличие от тех же Сумерек, которые многие сравнивают с этим фильмом, жертвы здесь есть. Кстати, сравнение мне не понятно. В Сумерках нет ничего, ни морали, ни смысла… (простите, но для фильма просто «о любви» в нем слишком много пафоса) и слишком много «сверхдобрых» вампиров, от которых порою тошнит. Жертвы всегда должны быть. Кто бы и что ни говорил. И пусть я буду обливаться слезами — я буду знать, что это жизнь, а не придуманная красивая история. Слезы над смертью одного из главных героев я лила. Правда, сидела и плакала. Но это была просто боль. То, как он умирал, если бы я его не знала и не любила, не способствовало жалости. Бессмысленно, некрасиво и за душу не трогает. Ни капли не трогает. Правда, не трогает. А хотелось, чтобы тронуло… если уж не отступать от первоисточника, и не оставлять в живых — так убивайте красиво. Видно, что они хотели сделать это красиво. Почему не получилось — не знаю. Но не получилось.

    «Морник… морник»… не дошло. Не тронуло. Извините.

    Музыка. Музыки нет. Ее совсем нет. То есть, когда я вышла из кинотеатра, с тяжелой головой, полной самых разных мыслей, мой самый первый минус этому фильму — а где музыка? — спросила я у брата, который ходил со мной за компанию, и наверняка об этом пожалел.

    Музыки не было. Песни висельника не прозвучало. Свиста сойки я не помню совсем. Финальная песня кажется была неплохой. Но весь фильм… не хватило. Может быть, она и была — и может я просто через два месяца не могу ее вспомнить — но… если бы она была хорошая, я бы не забыла. Не настолько плохая у меня память.

    Итак, почему несмотря на все это — мой отзыв все равно зеленый, а оценка так «незаслуженно» высока? Потому что я человек эмоции… Я люблю всем сердцем и ненавижу так же. И так уж получилось, что героев этой саги я полюбила с самого начала… и теперь я просто благодарна за то, что я еще раз их увидела.

    К 4 из 10 за фильм по плюсу за каждое «спасибо».

    5. За Гейла. Кто вдруг видел мои отзывы на прошлые части поймет, что он мой любимый персонаж. Так что — он есть. И его хотя и недостаточно, но много. Спасибо. Даже не на втором — а на третьем плане. Все равно герой. Пусть только для меня, и не для Китнисс.

    6. Спасибо за разговор Пита и Гейла — когда зрителю наконец-то объясняют, почему Гейл не вызвался добровольцам на их первых играх… Многие задаются этим вопросом, и говорят, что раз не вызвался, то любил ее не так сильно… не задумываясь над истинной причиной. Того, что он любил ее еще сильнее. И как всегда будет защищать не ее, а то, что ей дорого. Для нее. Потому что любит.

    7. За кота. Им потребовалось так много времени и обстоятельств, чтобы наконец-то найти общий язык. Спасибо, что об этом не забыли. В этот же пункт спасибо за разговор со Сноу. И чуть больше Хеймитча (и Эффи). За то, что я все равно почувствовала себя дома. И не считаю, что потраченные на кино деньги и время были тратой впустую.

    8. Спасибо, за плакат «разыскивается». Самый первый, который они увидели, когда выбралась на поверхность из подземных тоннелей. Посмотрите, заметьте кого на нем показали. Это был _единственный_ момент всего фильма, который взял меня за душу. Одно мгновение… но оно было. И я думаю, что не случайно, а специально. И за это спасибо.

    Кажется все. И кажется оценка вот такая:

    8 из 10

    п. с. где этот красный костюм с постера?!…

    3 января 2016 | 20:46

    Я разочарована…

    Нет, в целом фильм удался. Эффекты, экшн… Но фильм снят по книге. Одно дело снимать по мотивам. Но данный фильм снимался по книге точно. И в целом, на протяжении всех предыдущих серий, режиссерам вполне удавалось следовать сюжету книги, показать как политическую ее сторону, так и личные переживания акторов. Для меня, завершение книги было кульминацией всего. Я не знаю, кто что видит в книге, для меня эта книга о простой девушке, которую заставили пожертвовать собой ради любви к сестре, заставили полюбить ради выживания, заставили стать символом революции ради спасения людей пожертвовавших собой ради нее… Она не хотела всего этого, но она сделала. И в итоге у нее отобрали все. Вся книга — это воспламенение Китнис. И пламенем ее «война» и закончилась. Сложность ее возвращения в мир жизни простого человека потерявшего все, осознание принятых ее решений и ответственности за них — это конец книги. Именно ее решения меняют жизнь целой страны. Но где же это все в фильме? Настолько убогое завершение, смазанное, не интересное… Я разочарована…

    22 ноября 2015 | 12:07

    «Ты меня любишь. Правда или неправда?» (с)

    После просмотра фильма впечатление осталось какое-то… нечеткое. Впечатление Шредингера, если хотите, — и все хорошо вроде, и чего-то не хватает. Или наоборот перебор чего-то.

    Вспоминая фильм по прошествии пары дней, вижу в голове яркие картинки, бегущих людей, спецэффекты. Драматические сцены вспоминаются с трудом. И вроде закончилось все правильно (что не было неожиданным для тех, кто читал книгу), и отступлений от сюжета не было, но главные мысли как-то теряются на фоне общего блеска и уже не кажутся такими уж важными.

    С другой стороны, не ждали же мы глубоких философских размышлений от блокбастера, снятого по young adult-бестселлеру?

    Что касается игры актеров — с моей крайне непрофессиональной точки зрения, все было вполне на уровне для фильма такого порядка. В самой драматичной сцене я искренне посочувствовала героине Дженнифер Лоуренс. Что касается остальных — не могу отметить кого-то особо, но глаз никто не резал.

    Общее впечатление от фильма какое-то немного размазанное, не стоило, наверное растягивать одну книгу на 2 фильма (этот финт редко приносит качественное кино, хотя финансовые преимущества очевидны). Но в общем и целом — неплохо, достойное завершение длительной саги. Один раз посмотреть, чтобы поставить финальную точку в эпопеи Голодных игр, стоит.

    7 из 10

    23 ноября 2015 | 21:23

    Критиковать или нахваливать первую часть «Сойки-Пересмешницы» (2014) отдельно от второй — занятие неблагодарное, ибо это все равно, что посмотреть первую половину любого фильма, оборвать просмотр на середине и написать сомнительный отзыв на то, что не видел до конца, ограничившись мыслью из разряда «и так понятно». Именно поэтому, написание рецензии на первую часть третьего фильма выдающейся молодежной саги пришлось отложить до того, как представится возможность оценить вторую.

    С момента, когда героиня Дженнифер Лоуренс пробила брешь в куполе Арены, утекло много воды, и авторам экранизации этого бестселлера предстояло еще много чего рассказать не только его фанатам, но и рядовому зрителю. Так «Сойка-Пересмешница. Часть 1» (2014) совершает необходимый драматический рывок, максимально дистанцировавшись от экшена, присущего первым двум лентам цикла, а «Сойка-Пересмешница. Часть 2» берет свое начало ровно там, где завершилась предыдущая. Таким образом, две картины завершающего акта эпопеи о судьбе Китнисс Эвердин в борьбе за справедливость сшиваются воедино достаточно крепко и практически бесшовно, позволяя раскрыть события, подробно описанные в первоисточнике на все 100%.

    Безусловно, лучший момент «Части 2» — это нападение переродков на группу центральных персонажей в подземных шахтах Капитолия, ибо опыт режиссера Фрэнсиса Лоуренса в «Я — Легенде» (2008) рано или поздно должен был дать о себе знать. Но кто бы что ни говорил, метаморфозы, происходящие с «Голодными Играми», значительно выделяют их на фоне конкурентов по жанру. Начинаясь как пресловутая подростковая антиутопия, франшиза переросла в качественный полнометражный аналог сериала «Lost», а к своему завершению и вовсе эволюционировала в мощную военно-политическую драму. Гражданская война в обеих частях «Сойки-Пересмешницы» показана, не по-голливудски, личной, что, не побоюсь этого слова, в какой-то мере, даже роднит «Сойку» с советской классикой военных и послевоенных лет, ведь именно в те трудные времена (в условиях отсутствия надлежащего финансирования, подкрепляемого наличием истинных талантов) кинематографисты умели обходиться без экшена, мастерски передавая все ужасы войны простыми человеческими эмоциями.

    Актерская игра Джен работает, как часы — испытания, выпавшие на долю ее персонажа и внушительный хронометраж обеих частей квадро-триквела предоставляют актрисе возможность развернуться по полной программе, и мстительный взгляд, брошенный юной Китнисс в зал в концовке «И Вспыхнет Пламя» (2013) оборачивается правильным настроением героини в отношении правителя Капитолия на протяжении всей «Сойки-Пересмешницы».

    Как результат, практически все решения, принятые авторами в процессе съемок, повышают градус, разворачивающихся в кадре, событий, улучшают качество финала этой квадро-трилогии, а также привлекают к ее просмотру более взрослую аудиторию, что уже само по себе заставляет, как минимум, проникнуться к ним уважением.

    - Война — здесь ничего личного.
    - Убийство — это всегда личное. (с)


    10 из 10

    27 ноября 2015 | 21:49

    Развязка получилась удачная. Может, часть положительных впечатлений от фильма — от его ожидаемости: всё-таки конец истории Голодных игр — такое событие. Хорошо, всё-таки, что сагу не растянули на большее количество частей, хотя вторую и третью серию я бы объединила, что-то обрезав, сделав более концентрированный сюжет — мне кажется, фильм бы от этого ничуть не потерял. В целом, более запоминающиеся получились первая и последняя части.

    Китнисс и правда не разочаровывает неординарностью решений. У нее такой же волевой характер, альтруизм, готовность на всё ради победы. Вместе с тем, она такой же человек, из нее не делают механического супер-героя, при такой огромной нагрузке и ответственности, она может и срываться, и плакать, показывая свою чувствительность. Она до последнего момента не уверена, кому принадлежит ее сердце, с кем она больше хотела бы связать свою судьбу — с верным другом по жизни Гейлом, или с партнёром по Голодным играм Питой с промытым Капитолием мозгом.

    Как доказать, что дистрикты могут сосуществовать в мире и согласии? Кто виноват во всех происходящих жестокостях — Сноу, Коин, а может, и сама Китнисс, подосланная Капитолием, как теперь считает Пита?

    Это не самое глубокое, не оскароносное кино. Но в соём жанре оно занимает достойное место.

    8 из 10

    30 ноября 2015 | 23:53

    Если кто-то по какой-то причине невзлюбил эпопею «Голодных игр» изначально, или на каком-то из ее этапов, то финальная часть франшизы точно не поменяет ваше мнение. И кстати понятие «заключительной» части в этом случае выглядит номинально, никто дверью громко не хлопает, никакой кульминации не происходит, а лишь доползает до расчерченной линии под названием «финал».

    Описывая сюжет картины не имеет ни малейшего смысла, те, кто считают себя истинными поклонниками романа — прекрасно знают, чем все закончится. А для рядового зрителя, который по какой-то теории вероятности попадал на сеансы предыдущих частей — этот заключительный акт будет казаться повтором увиденного ранее, ведь по сути ничего не поменялось.

    Наша Китнисс снова жует сопли, то она лидер восстания, то просто фигура на телеэкране, то хочет всех и все прибить, то хочет убедить другие секторы объединиться. А еще она то узнает Пита, то считает, что ему промыли мозги, то любит его, то не любит. Эти двухчасовые качели, ровно как и вся франшиза, дело утомительное, что не в лучших тонах описывает завершение очередной кино эпохи.

    Главная проблема фильма в том, что для тех, кто не в «теме», что на самом деле происходит, а если быть точнее — не знакомы с первоисточниками фильма, то его просмотр не предоставляет ни малейшего смысла. Ну сцена со смолой заполняющую квартал, или разрыв снаряда в толпе, по зрелищности могут называться качественными, но если подвести итог — наконец-то это все закончилось.

    4 из 10

    1 мая 2016 | 06:30

    С заключительной книгой трилогии в жанре антиутопической фантастики «Голодные игры» писательницы Сьюзан Коллинз создатели её экранной версии поступили довольно очевидно, разделив её на два отдельных фильма. Этот же приём был задействованным при выпуске финальной серии «поттерианы» «Дары смерти». Сколько угодно создатели могут говорить о том, что они думали о поклонниках книг и фильмов, потому что завершающие эпопею части просто-напросто по содержанию не могут быть полностью раскрытыми одним-единственным фильмом и поэтому надо снимать две последовательных части. На самом деле всё легко и просто: франшиза «Голодные игры» принесла огромные доходы и очень бы хотелось ещё пополнить кассу, ведь серия фильмов хорошо себя зарекомендовала, набрала достаточно большую армию поклонников, и то, что народ пойдёт в кинотеатры — это вне всяких сомнений, а там и капиталы потекут. В общем, коммерческая цель прослеживается сразу же.

    Да, такой откровенный меркантильный поступок мог отвернуть некоторых зрителей от финальной части «Голодных игр», но таких единицы, а остальным всё же хотелось узнать чем закончится история лица революции Китнисс Эвердин и восставших дистриктов Панэма против тоталитарности президента Сноу и Капитолия, если, конечно, не читать книг Сьюзан Коллинз. В целом ничего непредсказуемого в четвёртом фильме «Голодных игр» не происходит: повстанцы уверенно идут к победе и вскоре должен начаться штурм Капитолия. Китнисс уверена, что именно она должна уничтожить президента Сноу. Но для руководителя восстания Альмы Койн Китнисс должна служить во благо пропаганды и подъёма духа повстанцев. Но кто же остановит Китнисс? Она берёт на себя всю ответственность и выдвигается с отрядом, движение которого снимается опять же с целью пропаганды, внутрь Капитолия. Победа повстанцев очевидна, но прежде чем всё обернётся лучшим будущим произойдут многие драматические события.

    Честно говоря, откровенно надоела явная феминистская направленность сюжета, ясное дело которая исходит от Сьюзан Коллинз, которая сама занималась адаптацией своих книг для экранизации. Вглядитесь сами: главная героиня — женщина, руководитель восстания — женщина, половина отряда смельчаков — женщины, в конце концов, окончательным правителем Панэма тоже будет женщина. Мужскому коллективу Коллинз отдаёт должное только как необходимость, ну нужны эти мужланы и всё, а главными действующими лицами они быть не должны. Кто-то может поспорить со мной и упомянуть Джоша Хатчерсона. Но, во-первых, при всём внимании к нему его часть фильма, честно говоря, выпадающая, сухая и вялая, то бишь острой такой необходимости, если бы не драматически-романтическая подоплёка, в его герое и не просматривается, а, во-вторых, Хатчерсон не знаю за что там брал награды MTV, но его испуганно-наивное лицо не говорит о героическом духе его персонажа. Как по мне самая большая ошибка, опуская тему эмансипации, выбор на роль Питы Мелларка актёра Джоша Хатчерсона.

    Описанное выше — это увесистые такие ложки дёгтя в бочку мёда. А «бочкой мёда» мне бы хотелось назвать экшн-часть фильма. Долгое время в четвёртом фильме «Голодные игры» идёт раскачка, диалоговые манипуляции уже за три предыдущих фильма надоели, когда постоянно упоминаются громкие слова про имидж и пропаганду. Но всё же режиссёр Фрэнсис Лоуренс не позабыл, что без красочной визуальной части ему не обойтись. Потому что если человеку хочется громких политических заявлений, то он для этого «Новости» может включить. И поход Китнисс Эвердин с отрядом лучших бойцов армии повстанцев — это самый запоминающийся отрезок в фильме. Картинка будет безраздельно насыщенной, каждую вторую минуту будет происходить что-то захватывающее, сцены не будут дублировать себя. В общем, наконец-то в этом отрезке происходит то, чего больше всего и ожидаешь от финальной части «Голодных игр» — зрелище. А всё остальное словоблудие, честно говоря, безынтересное. Лишь героиня Джены Мелоун радовала неординарностью, так что её резкие, вызывающие фразы звучали как глоток свежего воздуха после жужжания на ухо Альмы Койн и признаний ходячего несчастья Питы Мелларка.

    Можно говорить о том, что создатели «Голодных игр» вовремя остановились, потому что оценка их работы о стороны зрительской массы становилась всё ниже и ниже, несмотря даже на отличные кассовые сборы «Голодных игр». В финальной части выпирают наружу те элементы, которые успели сильно приесться за остальные части франшизы. Но хорошенько так скрашивает эти недочёты визуальная часть фильма, где происходит самая настоящая бойня. Выглядит очень эффектно и зрелищно. Именно это сильно выручает картину.

    6 из 10

    15 июня 2016 | 11:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>