всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II

The Hunger Games: Mockingjay - Part 2
год
страна
слоган«Да не угаснет пламя»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Джон Бернард, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Эндрю Макс Кан, Присцилла Эллиотт, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  2.89 млн,    Армения  2.1 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время137 мин. / 02:17
Номинации (2):
Китнисс Эвердин и своенравный Пит Мелларк пытаются выиграть гражданскую войну между самодержавным Капитолием и истерзанными войной районами Панема…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (163 880)
ожидание: 89% (29 921)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
172 + 74 = 246
6.5
в России
85%
11 + 2 = 13
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Сьюзен Коллинз «Сойка-пересмешница» (Mockingjay, 2010).
    • Единственная часть франшизы «Голодные игры», не удостоившаяся номинации на «Золотой глобус» в категории «Лучшая песня».
    • Режиссёр Френсис Лоуренс назвал эту картину самой жестокой из всех фильмов франшизы.
    • Лили Рэйб, которая должна была сыграть командира Лайм из второго дистрикта, покинула проект в связи с занятостью в сценической постановке под названием «Много шума из ничего» (Much Ado About Nothing). В итоге ее роль досталась Гвендолин Кристи.
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший в фильме Плутарха Хевенсби, скончался 2 февраля 2014 года в Нью-Йорке. Он успел закончить работу над первой частью и оставалась всего неделя до окончания работы над второй. В «Lionsgate» заявили, что работа над большинством сцен с участием Хоффмана завершена. Позже было заявлено, что персонаж Хоффмана будет воссоздан с помощью цифровых технологий из сцен, отснятых ранее.
    • За первый уикенд проката в США фильм собрал всего $102,7 миллионов — меньше, чем какая-либо другая часть франшизы.
    • В первом фильме «Голодные игры» (2012) принадлежащий Прим кот по кличке Лютик имеет чёрно-белый окрас. В остальных фильмах он показан рыжим, как и в романах Сьюзен Коллинз.
    • Гвендолин Кристи и Натали Дормер вместе снимались в сериале «Игра престолов» (2011).
    • Лиам Хемсворт назвал фильм «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» «возможно, самым лучшим из всей серии». «Он держит зрителя в постоянном напряжении," — сказал актёр.
    • В фильме снялись два актёра, номинированных на премию «Оскар» (это Вуди Харрельсон и Стэнли Туччи), и три актёра, получивших золотую статуэтку (Филип Сеймур Хоффман, Дженнифер Лоуренс и Джулианна Мур). В общей сложности эти 5 актёров были номинированы на премию «Оскар» 16 раз.
    • Спецэффектов в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» больше, чем в любой другой части франшизы. Ими занималась компания «Weta Digital», в своё время работавшая над фильмом «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013), трилогиями «Властелин колец» (2001-2003) и «Хоббит» (2012-2014), фильмами «Аватар» (2009), «Планета обезьян: Революция» (2014) и другими.
    • В день выхода трейлера к фильму композитор Джеймс Ньютон Ховард отмечал свой день рождения.
    • Второй сиквел, вышедший на экраны в 2015 году, где снялся актёр — в данном случае Филип Сеймур Хоффман, не доживший до премьеры. Первым стал Пол Уокер в фильме Джеймса Вана «Форсаж 7».
    • Основной трейлер к фильму вышел 24 июля 2015 года.
    • Китнисс Эвердин ни разу не появилась на экране в красном костюме, в котором она снялась для постера к фильму.
    • Несмотря на жестокую атмосферу фильма, сцены боёв и схваток занимают всего около 10 минут экранного времени.
    • Актриса Мета Голдинг вновь сыграла Энобарию, победительницу 62 Голодных игр. Этот персонаж появлялся в фильме «Голодные игры: И вспыхнет пламя» (2013) в качестве одного из победителей 75 Голодных игр и Третьей Квартальной бойни. Хотя по сюжету Энобарии не было в фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1», предполагается, что после Квартальной бойни Энобарию спасли, однако её не было в столице, когда жители Дистрикта 13 отправились освобождать Пита. В книге же сказано, что Энобария родом из про-правительственного Дистрикта (в отличие от Джоанны, Пита и Энни), поэтому маловероятно, что она могла попасть за решётку.
    • Занятые в фильме актёры неоднократно утверждали, что самыми сложными были съёмки эпизодов в канализации. Они заняли три недели. Актёрам было физически тяжело и очень жарко, потому что съёмки проходили в самой настоящей канализации.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Во время свадьбы скрипка наигрывает старинную американскую мелодию под названием «Over the Waterfall».
    • Можно предположить, что рыжий Лютик — стерилизованный кот, который когда-то был бездомным. В конце фильма Лютик показан на фоне окна, и видно, что у него отрезан кончик левого уха. Когда бездомных котов ловят в рамках так называемых программ «ПСО» (поймать — стерилизовать — отпустить), им обрезают кончик уха, чтобы было понятно, что животное кастрировано. Котам обрезают кончик левого уха, кошкам — правого. Если после поимки бездомного животного становится видно, что животное явно домашнее, или если оно демонстрирует желание идти на контакт с человеком, бывает, что его уже не выпускают снова на улицу (т. к. оно на самом деле не дикое, и с особями, всегда живущими на улице, ему не сравниться). Таких животных стараются пристроить. По всей видимости, это и случилось с Лютиком.
    • Боггз и его люди сопровождают Китнисс, вооружённые автоматами Gewehr 36C калибра 5,56 мм. фирмы «Heckler & Koch». Это стандартное вооружение Бундесвера, которое также используется полицией многих стран мира. Автоматы в фильме поставлены на предохранитель (при снятии с предохранителя возможен выбор режима стрельбы — одиночные выстрелы, очереди по 3 выстрела и стрельба длинными очередями).
    • На международном ежегодном фестивале «Comic-Con» в Сан-Диего в 2015 году Дженнифер Лоуренс проболталась, что в роли детей Китнисс и Пита снялись её племянники.
    • Эпизод в конце фильма, когда Хеймитч в исполнении Вуди Харрельсона на прощание целует Эффи, роль которой сыграла Элизабет Бэнкс, получился очень эмоциональным, что удивило даже видавших виды авторов фильма. На самом деле, прощального поцелуя в сценарии не было. Эта сцена была придумана актёрами и сыграна на ходу.
    • По сценарию, Плутарх должен был сам поговорить с Китнисс, но вместо этого в фильме Хеймитч читает героине его письмо. На эти изменения пришлось пойти из-за смерти Филипа Сеймура Хоффмана, исполнителя роли Плутарха.
    • По книге у Китнисс и Пита рождаются сын и дочь, а не два сына.
    • Розарий президента Сноу показан внутри теплицы, тогда как в фильме «Голодные игры» (2012) он располагался под открытым небом в стороне от Капитолия.
    • В эпизоде, где победители рассаживаются вокруг круглого стола, позади Китнисс можно заметить чашу из фильма «Голодные игры» (2012). Распорядитель Голодных игр Сенека Крейн показан рядом с этой чашей, в которой лежат ягоды, в предпоследнем эпизоде первого фильма франшизы.
    • В эпилоге Джош Хатчерсон, исполнитель роли Пита Мелларка, впервые появляется на экране в парике. Для съёмок во всех фильмах франшизы «Голодные игры» Хатчерсон красился в блондина и был от этого отнюдь не в восторге. Эпилог фильма «Голодные игры. Сойка-пересмешника. Часть 2» снимался через несколько месяцев после завершения съёмок самого фильма. Так как съёмки эпилога должны были занять всего пару дней, актёр решил не краситься, а надеть парик.
    • В эпизодах ближе к концу фильма с участием Плутарха Хэвенсби, которого играл Филип Сеймур Хоффман, снимался не Хоффман. Плутарх мельком показан во время казни президента Сноу и на чествовании командора Пэйлор, но в этих сценах персонаж Плутарха является продуктом компьютерных технологий. Авторы фильма использовали кадры съёмок актёра, не задействованные при окончательном монтаже. На это пришлось пойти, так как Хоффман скончался прежде, чем смог приступить к съёмкам второй половины фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» (2015).
    • еще 26 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 15460 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ровно год все поклонники замечательной трилогии ждали последнего фильма франшизы. Все предыдущие части располагали к себе книжных фанатов игрой прекрасных главных актеров и отличной режиссёрской работой (стоит подчеркнуть, что Гэри Росс отлично справился с работой над первым фильмом, который хоть и выглядел дешевле второй части Фрэнсиса Лоуренса и не таким пафосным, но очень достойным). Хоть третья часть немного отвернула от себя поклонников фильмов, люди, читавшие трилогию Сьюзен Коллинз понимали, что все идет в правильном направлении. На эмоциональном уровне фильм был прекрасен того же хотелось увидеть и в четвертой части, но… не сложилось.

    Фильм явно испортили, пытаясь угодить уже «всем» (и читавшим, и не читавшим) фанатам. Очень много моментов были действительно взяты из книги, но так скомканы и сжаты, что лучше бы их даже не показывали. Например, Финник был вообще, как будто из массовки, где-то вроде бы и все время с ними бегал, но действительно его показали только в драке с мутантами. Тоже самое с Гейлом и Прим (которую особенно хотелось бы видеть почаще, чтоб усилить эффект утраты).

    Гораздо лучше бы было если бы в фильм вошло не все из книги, но сделано было качественно, как в Сойке1, которая хоть и была скучной для не читавших, но мне, как поклоннику читавшему, она очень понравилась. Лоуренс там страдала и переживала на высшем уровне особенно вначале, этого же я ожидала после смерти Прим, ожидала, что она вновь будет прятаться в углах и вспоминать, что ее зовут Китнисс Эвердин и она из Дистрикта 12, но взамен солдат Эвердин просто ходила с каменным лицом и очень ухоженным видом (в книге она очень обгорела и волосы частично). Возможно весь драматизм заменили «экшном» которого так не хватало не читавшим книгу.

    Так же много примитивизма, которого не было в предыдущих частях. Яркий пример — таблички из разряда «Разыскивается Китнисс Эвередин» по городу или эти телерепортажи, которые как-бы присутствовали во всех частях, но в этой это выглядело банально, как они все сидят и смотрят телевизор. Также, было много примитивных разговоров, которых не было в книге, особенно когда Китнисс начала перечислять Пите о его прошлом — в книге ничего не было о том, что он спит с открытыми окнами или шнурки завязывает туго. События очень быстро разворачивались, так что невозможно было уловить логику — то война, то свадьба. Решения «Звездного отряда» принимались очень быстро и зрителю казалось это глупым. Ловушки в Капитолии выглядели по-детски. А на моменте, когда умирал Богс было трудно не засмеяться, когда оказалось, что одна из близнецов тоже лежит раненная.

    Конечно были сцены которые мне понравились, в сцене с котом Джениффер Лоуренс опять подчеркнула тот талант за который она и получила роль, но в большинстве других сцен я не видела былого драматизма в ней. Увы почти весь фильм не было той грусти которая присутствовала при прочтении каждой из книг и предыдущих фильмов, а была лишь скука и конфуз от «экшна» и скомканных ожидаемых моментов. Хотелось бы, также, отметить только игру Лиама Хемсворта и Джоша Хатчерсона, которые в данных условиях сделали то, что могли на отлично.

    И напоследок, 3д это ужас! В динамичных моментах невозможно было различить кто есть, кто.

    Последний фильм конечно никак не повлиял на мое отношение к истории в целом. Уважение и низкие поклоны любимой Сьюзен Коллинз. А сценаристы и режиссер могли бы и постараться, а то даже не верится, что эти же люди делали до этого такие прекрасные и качественные фильмы…

    7 из 10

    30 ноября 2015 | 23:07

    Наконец-то мы имеем честь наблюдать конец еще одной замечательной истории. Сюжет трилогии о тяжелой жизни Китнисс Эвердин неоднозначен. Он слишком политизированный призывами к революции, но в тоже время показывает храбрость девочки, которая пытается защитить свою сестру, любимого а потом и всю страну, в очень плохие времена когда никто никому ничего просто так не сделает. Надо отдать должное в Панеме есть против чего и кого восставать.

    Но вернемся к фильму. На удивление последний фильм получился таким как надо, как я себе представлял читая книгу. Режиссер Ф. Лоуренс и сценаристы, кстати новички в своем деле, сумели практически полностью пересказать книгу, несмотря на то что Часть 1 получилась откровенно говоря нудной. Это первая адаптация, где почти все было подробно показано. Сравнивая с такими «разделенными» книгами, как Гарри Поттер и Сумерки, Голодные Игры и вправду идеальны.

    Сюжет Части 2, в отличии от предыдущего, получился менее мрачным, несмотря на большое количество смертей, и акцентирован на войне и последующем выборе главной героини. Лично я с ее выбором не согласен, но понимаю почему автор именно так написала.

    Работа актерского состава на высоте. Дженнифер Лоуренс хорошо вжилась в свою роль и показала нам какой это человек Китнисс, что она чувствует. Дональд Сазерленд предстал в образе реального политика — хладнокровный, жестокий защитник своих ценностей и интересов. Выбрав Джулиану Мур менеджеры не ошиблись, она профессионально исполнила роль хитрой, корыстной и осмелюсь сказать трусливой Альмы Коэн. Жаль что мало экранного времени выделили Хеймитчу Финику (как во второй части и первой Сойке). Львиную долю работы выполнили монтажеры и костюмеры. Чего только стоит одежда и внешний вид Эффи и Тигрис.

    В заключении хочу сказать, что экранизация третьей книги, как в общем-то и всей трилогии, получилась не плохой. Единственным минусом фильма является длинная и немного нудная концовка, вместо которой можно было показать больше экшн-сцен в городе. С нетерпением жду «приквел или потенциальный сиквел», о котором говорил директор Lionsgate. Очень буду скучать по Эффи Бряк…

    9 из 10

    23 ноября 2015 | 20:31

    Финал этой картины меня по-настоящему потряс так, что выходила я чуть ли не со слезами на глазах. Вроде бы счастливый финал истории смотреть все равно тяжело из-за понимая, сколько героями было выстрадано, сколько потеряно… После этого фильма есть какой-то камень на сердце, не столько из-за расставания с полюбившимися персонажами, но из-за их боли, так отчетливо передающейся нам.

    Китнисс Эвердин в этой картине вновь сильная, вновь решительная, но уже не пешка в чужой игре, мучающаяся из-за такой своей роли. Сейчас она ведет игру самостоятельно, выступая на равных со всеми своими противниками, запутывая и их, и зрителя. Всегда в ней подкупает то, что она человек, не бездушная картонка, что она переживает, что она ошибается, но всегда движется вперед. Эта картина именно об этой ее черте: когда история превращается в сплошную полосу препятствий, в центре ее мы видим девушку, следующую за своей целью, ведомую своей совестью, которая, тем не менее, избранная только благодаря самой себе, а потому вполне может быть раненой, может попасться, быть на краю гибели.

    В этой картине больше действия, но больше и интриг: враги и друзья начинают показывать свое истинное лицо, а зритель делает выводы вслед за Китнисс. Фильм демонстрирует на таком фантастическом примере вполне реалистичную правду о том, что движет революциями и о том, кто их возглавляет. Повстанцы здесь — безумная волна, сносящая все на своем пути. Они воспринимаются как грубая сила, которая способна преодолеть ловушки Капитолия лишь количеством. Для зрителя они симпатичны, ведь действие спускается до личностей, до этой волны, до каждого из них. В волне нет жестокости, она просто есть, от нее никуда не деться.

    В этой картине мы получаем возможность прогуляться по улицам Капитолия, пусть и разрушенным. Если дистрикты зачастую были похожи на средневековые деревни с элементами цивилизации, то Капитолий — современный город, от чего пустые проемы окон, обожженные стены выглядят особенно пугающе. Даже дворец выглядит совсем не столь фантастическим, как раньше, в свете огней. Разрушение превращает благоухающий город в развалины, а все развалины в конце концов вызывают только одну эмоцию — ужас. Кажется, что старая цивилизация сжимается, и это действительно так. В какой-то момент в центре повествования оказывается толпа обычных людей, жителей Капитолия: они выглядят одинаково, серо, испуганно, покорно. Лишь приглядываясь к ним, можно увидеть остатки былого благосостояния: война делает всех несчастными одинаково.

    Картина демонстрирует нам и страшный оскал политики, в которую оказывается втянута главная героиня. Есть ли хорошие политики? Вряд ли, говорит картина. Для всех крупных игроков люди — лишь пешки на шахматной доске, причем и свои, и чужие, и военные, и гражданские. Правители не видят лиц своих подопечных, они не спускаются до них, поэтому им легко приносить в жертву сотни, а то и тысячи людей в своих целях. Картина чуть противопоставляет непосредственно повстанцев и управленцев: первые думают об окружающих, в них есть гуманность, и это делает их сильными. Вторые… они лишь играют. Мелкими мазками фильм рисует портрет холодного политика: ему все равно и на массы людей, если их достаточно, чтобы победить, и даже на тех, с кем они знакомы, если их страдания принесут определенные очки. Политики умеют говорить, но не всегда могут заставит верить. Поэтому, скажем, так важна Китнисс: не она ведет вперед войска повстанцев и не она разрабатывает планы. Но она искренняя, она не играет, поэтому ей и верят. Хотя стоит признать, что именно в этой части героине приходится учиться маневрировать и порой лгать для своей цели. Но она даже в своей лжи искренняя, что заставляет если не поверить Китнисс, то быть рядом с ней.

    Президент Сноу, привычно выступающий в качестве главного зла, здесь также часть этой политической игры, в которой участвуют уже и войска, пусть главный бой все-таки проходит за сердца людей. Как я уже писала выше, ощущение, что кольцо сжимается, не девается никуда, но при этом герой на протяжении всей картины остается на месте, будто ассоциируя это место с собственной силой, властью, непокоренностью. В итоге даже не человек становится целью победы, но место.

    Китнисс — героиня, которая умеет удивлять. Ввязавшись в эту игру, она ставит перед собой свои собственные цели. Она не супергероиня, и она может проигрывать, как с ней случалось. Она поддается эмоциям, но чаще действует согласно своему разуму. Раз за разом она собирает осколки в целую картину, раз за разом создает свое собственное мнение о происходящих событиях. Война, боль, смерть, решения. Предложения окружающих людей. Финальная кульминация, выход Китнисс — он предсказуем, но повергает в шок. Повергает в шок не действие, но решительность героини. Холодное сдержанное спокойствие. Ее никто не может контролировать, и она вот так опять доказывает, как может быть судьба одного человека важна для истории.

    В этой картине много потерь. Они сняты болезненно, страшно, больно, порой, убийственно отвратительно, а порой убийственно красиво. Отвратительность таких сцен зачастую чуть уменьшает комок в горле от потери, а вот красота — наоборот, провоцирует. Красота превращает жертву в ангела, она так не соответствует ситуации, и от того более пронзительна… Хочется плакать, сорваться, как порой бывает с Китнисс.

    А еще в картине есть и большие обретения. Пусть Пит на этот раз на втором плане, но в нем есть борьба и постепенное пробуждение. Да, он нужен для эмоций главной героини, борьбы страха, отчаяния и надежды. Сильная героиня в нем получает осязаемое существо, о котором надо заботиться, что вдруг уже и не обуза для нее вовсе.

    Самый-самый финал и грустный, и счастливый одновременно. Китнисс наконец-то не сжавшаяся, как пружина, а расслабленная, она наконец-то может позволить себе быть слабой. Финал не говорит нам о ее судьбе спустя годы конкретно, он выражает ее эмоции и ощущения. Он снят в теплых, светлых тонах, так не похожих на серый кровавый мир Голодных игр, героиня одета так просто, что резко контрастирует с потрясающим стилем всего фильма. Что это? Счастье в простоте? Или просто покой?

    Мне будет не хватать этой героини, увы, сильных героинь в кино так мало… Сильно сыгранная, продуманная Китнисс — она была не маленькой частью массовой культуры последних лет. Как и «Голодные игры» — далеко не простой фильм, далеко не просто развлекательный. Даже в последней части просто увидеть ассоциации с окружающим миром, сделать выводы, испугаться, но и вдохновиться. Всего этого будет не хватать…

    8 из 10

    22 ноября 2015 | 21:11

    На войне все средства хороши

    Гейл

    Голодные игры: Сойка-пересмешница 2 — культовое продолжение трилогии Сьюзен Коллинз, которое вообще не должно было увидеть свет. Как по мне, так кинокомпания, которая выпускала фильм, специально растянула первую часть, чтобы ее продолжение можно было отснять отдельно. Безусловно, это было сделано для того, чтобы поиметь как можно больше денег. Оно и видно: первая часть получилась скучная, не динамичная и в целом вызвала отвращение у меня, как у человека, который прочитал книгу и ожидал увидеть эпичную картину. И тут возникает вопрос: стоила ли игра свеч?

    История начинается с того, что нам показывают, как Китнисс, будучи в плохом состоянии после саботажа, устроенного ей во время квартальной бойни, просыпается на больничной койке в 13-ом дистрикте. Ей сообщают, что ее родной дом был разрушен, а остальная часть Панема взбунтовалась против Капитолия. Первая мысль главной героини была не о своей семье, не о людях, которые сражались с ней плечом к плечу, а о Пите. О человеке, который пробыл в Капитолии достаточно времени для того, чтобы ему успели промыть мозги и заставить его ненавидеть свою без пяти минут жену. Естественно, Китнисс несется к нему, на что получает резкий отворот-поворот и обвинение в предательстве. Но, как говорится, запретный плод сладок и она решает, что неплохо было бы вернуть своего любовника к жизни и объяснить ему, что его настоящий враг — президент Сноу.

    Тем временем, в Панеме бушуют восстания, повстанцы все ближе и ближе подбираются к Капитолию и, естественно, это вызывает огромный страх у жителей столицы и у самой свиты президента. «Пора бы начать действовать, Сноу»,- говорят они. И тут начинаются активные действия со стороны Капитолия для того, чтобы подавить бунт. Они решают заманить в город мятежников и открыть капсулы смерти, которые обычно использовались во время голодных игр. Скажу честно, это был очень интересный ход.

    Когда я читал книгу, я был в восторге от того, как круто описаны эти орудия убийства и ждал фильм исключительно для того, чтобы сравнить то, что я представлял, с тем, что будет на экране. Я очень рад, что увиденное не разочаровало меня. Первые два фильма были клёвыми, но вот третий вышел не очень. В тот день я уж было подумал, что всё, ничего годного больше не выйдет и что можно забыть о киношной версии одной из моих любимых книг. Но я рад, что я ошибался. Капсулы смерти выглядели эпично: динамичные выстрелы и различные ловушки сводили меня с ума, ну а взрывы… Взрывы — это просто нечто! Давненько я не видел американских фильмов, в которых используют хорошие спецэффекты при различных разрушениях. Но особенно редко встречаются картины, в которых реалистично выглядит огонь. Знаете, когда в течение долгого времени видишь дешевые спецэффекты в хорошо спонсируемых кинолентах или сериалах, начинаешь радоваться мелочам.

    К сценарию претензий нет. Единственное — это то, что Китнисс всё так же раздражает своим странным поведением в отношении выбора полового партнера: то она встречается с Гейлом, то она встречается с Питом, то она в обиде на обоих и никого не хочет видеть. Самое дурацкое — то, что парни ей всё прощают и дают дальше причинять себе боль. Но так уж заведено с самого начала этой истории. С этим ничего не поделать. По-хорошему, им обоим нужно было кидануть её, и дело с концом. Но, поскольку фильм ориентирован на 12-летних девочек, у их истории должен быть хэппи-энд. Так что мы имеем то, что имеем.

    В целом, фильм хороший. На уровне первых двух частей и в несколько раз лучше предыдущей.

    8 из 10

    9 апреля 2016 | 22:25

    Правда или неправда, что одна из самых запоминающихся франшиз нашего времени подошла к концу? Правда. К моему огромному сожалению.

    Я очень люблю книги Сьюзен Коллинз, в далеком 2013 году я прочитала их за неделю, и еще неделю просто не могла отойти. Тогда на экраны как раз выходила вторая часть трилогии «И вспыхнет пламя», и именно тогда, сидя на одном из первых сеансов, я поняла, что это любовь, возможно, что навсегда.

    Сегодня вышла заключительная часть «Сойки-пересмешницы», фильм который я очень долго ждала, миллион раз пересматривала каждый вышедший трейлер или фрагмент и больше всего боялась разочарования.

    Так вот, не разочаровали. Возможно, моя рецензия вовсе и не рецензия, а всего лишь эмоциональный отзыв одной глупенькой фанатки, но это неважно, как впрочем и то, сколько минусов она получит.

    Сперва отмечу, что первая часть «Сойки-пересмешницы» мне понравилась, несмотря на расхождения с книгой и определенные затянутые моменты. Актеры по-прежнему были на высоте, сюжет — интересным, а фильм в целом — зрелищным. На мой взгляд, решение поделить последнюю книгу на два фильма правильное, кто читал — знают, а кто не читал, поверьте на слово, что в «Сойке» слишком много важных и интересных моментов, чтобы уместить их в 130 минут.

    Вторая часть «Сойки-пересмешницы» удалась, фильм получился интересным, динамичным, а в финале очень драматичным и трогательным. Расхождений с книгой немного, они совершенно не отталкивают и не вызывают негативные эмоции, по крайней мере у меня. Понравился эпизод, описывающий каким образом Китнисс попала в свой «звездный отряд», вполне в ее духе, признаюсь, что и в книге от нее ждала чего-то подобного. Все 2 часа фильм держит в напряжении, не отвлекаешься ни на секунду, здесь есть и экшн, и драма, на этой войне герои проживают настоящую жизнь, которая наполнена борьбой, болью, любовью и ненавистью.

    Актерский состав великолепен.

    Кто бы что ни говорил, но Дженнифер Лоуренс замечательная актриса, я верила каждой эмоции, каждому слову, безусловно, это её роль, она ее прожила, прочувствовала, вы только посмотрите как изменилась Китнисс, в ней не узнаешь ту девочку из Шлака, которая попала на Голодные игры, сейчас она настоящий символ революции, настоящий солдат и боец. И она по-прежнему готова на все, чтобы защитить своих родных: маму, Прим, Пита…

    Пит — мой самый любимый герой, добрый и милый одуванчик, но что с ним сделал Капитолий… Пит в «Сойке» — это безумец, который жаждет убить любимую девушку, он не понимает, где правда, а где ложь, какие воспоминания настоящие, а какие внедрил Капитолий. У Пита своя война, война с самим собой, победить в которой ой как непросто. Джош Хатчерсон справился на все сто процентов, моменты, когда Пит осознает насколько он опасен и хочет умереть, не могут оставить равнодушным.

    Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Дональд Сазерленд, Филип Сеймур Хоффман, Джулианна Мур, Сэм Клафлин, Элизабет Бэнкс, Натали Дормер. Без них невозможно представить этот фильм, как же жаль, что некоторым героям дали так мало экранного времени. Ведь даже минутное появление Стэнли Туччи в роли Цезаря не могло оставить равнодушным, его эфиры просто заставляют улыбаться, как тогда, в самом первом фильме. Также хочу отметить, что в фильме получилась просто невероятная Тигрис, настоящая тигрица, настоящая женщина-кошка.

    В заключение несколько слов о финале. В целом получилось неплохо, немного смутило, что по времени все очень быстро произошло, но это не столь важно, как решающие сцены. Больше всего запомнился эпизод с Лютиком, он очень сильный, я не смогла сдержать слезы. Конец красивый, прям как в книжке, я осталась довольна.

    Хочу сказать спасибо всем, кто работал над этим фильмом. Я получила огромное удовольствие от просмотра, чего и вам желаю.

    9 из 10

    19 ноября 2015 | 23:55

    Являюсь большой поклонницей книг Сьюзен Коллинз. Прочла их ещё в то время, когда последнюю часть даже не перевели, а об экранизации ходили только слухи. Даже пять лет назад, когда читала книгу, уже не относилась к категории young adult, однако история задела за живое, заставила сопереживать героине и её друзьям, напомнила любимейший фильм «Королевская битва». Да и смысла была не лишена. И ещё как не лишена. На злобу дня, как говорится.

    По этой причине я внимательно наблюдала за новостями об экранизации и, наверное, одной из первых узнала о касте. Помню свою реакцию резкого отрицания, когда на главные роли взяли Лоуренс и Хатчерсона. Хемсворт ещё ладно, тем более Гейл меня никогда особо не привлекал и не интересовал.

    Дело совсем не в том, что я предвзято к ним отношусь и/или не признаю их талантов. На тот момент к Лоуренс я очень положительно относилась после просмотра «Зимней кости», а Хатчерсона просто не знала. Но дело в том, что они совершенно не подходят под образы, созданные в книге.

    Где девочка с оливковой кожей и тёмно-серыми глазами, худая и невысокая, но сильная? Это, конечно, мелочь, но почему Лоуренс не могли даже линзы надеть, как, например, Стюарт в «Сумерках»? От них убудет что ли, если воссоздадут точный образ… А ведь серые глаза считаются признаком силы воли, поэтому думаю, что не зря Сьюзен прописала их именно серыми. И даже ладно глаза. А как насчёт худенькой? Это ведь очень важно, ибо, если что, они в Дистрикте 12 охотились ради выживания! Не говоря уже о хлебе для свиней, который Пита специально поджёг, чтоб отдать Китнисс в самом начале книги. А Лоуренс можно назвать какой угодно, только не худенькой. Когда я вижу её отъевшееся лицо в пол-экрана, пропадает весь реализм происходящего. Я не говорю ей худеть, как, например, Энн Хэтэуэй для «Отверженных» или Кристиан Бейл для «Машиниста»… Но хотя бы как-то что-то сделать, как-то поднапрячься для роли… Я понимаю, что это всё внешнее. Но ведь не увидела я в Лоуренс Китнисс и по игре. Да, она неплохая драматическая актриса, но в Китнисс преобладал не драматизм, который она показывала нам на протяжении всей франшизы, а силасила, с которой она хотела спасти родных, друзей, сила, с которой она хотела выжить.

    Пита — ещё бОльшее разочарование. В книге я долго его не принимала, потому что не понимала. Потом же, ближе к концу, он стал для меня одним из любимейших книжных мужских персонажей в принципе, хоть и не мой типаж. Как можно было так надругаться над его образом и взять мальчика, который просто не вывезет такой сложнейший образ..? Это очень глубокий, чуткий и добрый персонаж, эдакий Пьер Безухов по-Коллиновски. В пустых глазах Хатчерсона я не увидела ровным счётом ни-че-го. Про внешность вообще промолчу. «Невысокий» в книге совсем не значит «дышит в пупок Лоуренс» (персонажа «занизили» на целых 5 сантиметров — со 178 до 173; в данном случае это было критично). В общем, не буду продолжать, а то расстроюсь снова, как в первый раз. И если в книге я болела только за Питу, то в фильме Гейл по сравнению с Питой — Царь и Бог.

    Но несмотря на всё вышесказанное, на первый фильм я ходила в кино, ибо в душе надеялась, что случится чудо, и мне понравится. Ибо я не ханжа. Многие экранизации считаю достойными. Но это был не тот случай. Две промежуточные части смотрела уже дома, особо не мучая себя ожиданиями, когда же выйдет в качестве.

    На последнюю часть решила всё же пойти в кино, чтоб отдать дань любимейшей книге. Фанаты называют фильм чуть ли не концом целой эпохи, хейтеры люто ненавидят франшизу, потому что модно ненавидеть франшизы. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Сначала хотела ожидать худшего, но потом убрала все предубеждения и предвзятость и решила увидеть что-то хорошее, ведь всё-таки конец.

    Кто ждал суперэкшена после прошлой, вялотекущей части, тот будет разочарован, ибо каких-то реально боевых сцен — раз-два и обчёлся. Подруга была разочарована, ибо любительница такого. Для меня же это не минус. Я же знаю, как всё примерно шло в книге. Атмосферу мрачности, безысходности хорошо передали. Мне понравилось, что фильм был весь в тёмных тонах. Именно таким он и должен был быть, ведь в гражданских войнах нет победителей и проигравших, есть только бесчисленное количество жертв.

    В минусах, конечно, скомканность сюжета, отсутствие многих важных сцен, отсутствие акцента на двух драматических, ключевых моментах. Тайминга мало для книги, это понятно, но я бы отдала предпочтение многим другим сценам вместо некоторых, что показали в фильме, и удлинила бы две ключевые.

    Как я уже говорила, Лоуренс — неплохая драматическая актриса, Хатчерсон улучшил игру, ко всем второстепенным у меня никогда не было претензий. Впрочем, в этой части их вообще было мало, упустили очень много моментов с их участием. Видимо, тайминг не позволил.

    Джулианну Мур хочу отметить особо — великолепное перевоплощение! Впрочем, как и всегда.

    Сазерленд отлично с ролью справился, думаю, потому что он очень правильно понял своего персонажа (по крайней мере, в книге я также его поняла). Смотрела интервью, где он говорил занятные и далеко не очевидные вещи про президента Сноу.

    Хемсворт и Клафлин — ровно, ровно так же, как и в остальных частях.

    Дормер — отлично! Персонаж полностью соответствовал своей причёске.

    Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсон очень органичны. Жаль, что всего 2 минуты от силы в кадре что одна, что другой.

    Самое большое удивление вызвала Тигрис! Оскара гримёрам!

    Но больше всех поразила Джена Мэлоун! Как проникновенно! Как сильно! Как сумасшедше! Считаю, что переиграла Лоуренс по всем статьям за свои 5 минут в кадре. Вот кому бы тёмно-серые линзы, и была бы Китнисс Эвердин вылитая! У неё в глазах как раз есть та сила, о которой я говорила выше и которой нет у Лоуренс! Ну, и под голодающую подходит идеально! Я в восторге! Браво!

    Филиппу Сеймуру Хоффману — R.I.P. Сильный был актёр! Роль в этом фильме — его последняя…

    Для меня этот фильм — прощание с любимой книгой, ибо, каким бы он ни был, он всё равно напоминал мне о ней: я часто перечитывала, чтоб правильно воспринять тот или иной момент из фильма, я часто размышляла над идеей свободы, благодаря ему. И за это ему огромное спасибо!

    24 ноября 2015 | 23:31

    Ничто в этой жизни не вечно. Рано или поздно, всему приходит свой заслуженный и логический конец. Настало время попрощаться и с безумно популярной подростковой франшизой «Голодные игры», которая пленила сердца не только поклонников оригинальных литературных произведений Сьюзен Коллинз, но и приличного количества зрителей. При этом, стоит признать, что прощание со зрителями создателям далось безусловно на ура.

    Предыдущая часть картины оставила весьма своеобразное послевкусие обилием чрезмерного бла-бла-бла и полной бедностью картины как на сильнейшую драматургию, так и на эпическую зрелищность. Когда как данный фильм наконец-то переходит из слов к действию и показывает на экране поистине эпическую кульминацию картины как с точки зрения зрелищности, так и всего остального. С каждой новой частью, франшиза обретала куда более объемный масштаб и именно тут добралась до своего финального пункта назначения. Так как весь фильм и в особенности его последние 15 минут картины является глубочайшим взором в наследие совершенных главными героями поступков из предыдущих частей.

    Таким образом, фильм не только завершает историю до её логического конца, но и расставляет все точки в судьбах главных героев картины. Не только решая судьбы их отношений, но и награждая каждого по заслугам. Одних одаривая статусом и могуществом, а других — обычным миром и покоем в душе. Всё это находит идеальное отражение в действительно сильной кульминации истории. Когда именно последние 15 минут картины вызывают самые волнительные эмоции за весь фильм и пробуждают в глубине души тоску потому, что франшизе пришел конец. Пусть ты даже и не являешься её поклонником.

    К визуальной стороне картины придраться невозможно абсолютно. Возможно режиссер оригинального фильма Гэри Росс и был сильным драматургом, то набивший руку на видеоклипах знаменистостей режиссер Френсис Лоуренс в очередной раз продемонстрировал свое мастерство визуализатора. Фильм снят очень красочно, стильно и красиво. Более того, безумно зрелищно и эпично. Так как такового уровня зрелищности не было еще ни в одной из частей франшизы, а великолепную экшн сцену в канализации с некими существами лично я считаю одной из самых мощных по динамике, что мне когда либо доводилось видеть.

    Дженнифер Лоуренс абстрагируется от обвинений в качестве чрезмерно переоцененной актрисы и выдаёт действительно хорошую игру. Пусть и не такую лучшую как в более серьезных своих ролях, но безусловно важную с точки зрения кульминационного раскрытия своей героини на экране. Джош Хатчерсон и Лиам Хемсворт заметно улучшили свою игру каждый и достойно дополнили экранное трио главных героев. Ко второстепенным персонажам никаких претензий нет. Скорее наоборот. Все отыграли свои роли просто великолепно и выделять кого либо поименно просто нет смысла. Разве что, плохо, что Вуди Харрельсону и Элизабет Бэнкс отвели слишком мало экранного времени. Джулианна Мур великолепно раскрыла основную сущность своей героини сокрытую в предыдущих частях, а Филип Сеймур Хоффман достойно поставил точку в судьбе своего персонажа. Пусть его экранный персонаж кажется слишком неполноценным и далеко не лучшей ролью артиста, но одна возможность посмотреть на последнюю роль великолепного актера оказывается необычайнейшим подарком.

    8 из 10

    Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II — это безусловно более, чем достойное завершение популярнейшей франшизы. Создатели картины учли ошибки предыдущей части и достойно реабилитировались тут. Больше драматизма. Больше зрелищности. Больше эпичности. Не идеально, но мне понравилось. Даже при том, что я не являюсь поклонником франшизы.

    9 марта 2016 | 20:56

    Как-то было сложно представить, что финал этой безусловно трагичной и жестокой в своей реалистичности истории может быть таким вялым. Все предыдущие события сформировали огромную волну, которая должна была обрушиться на нас всей своей тяжестью и горечью; в итоге, цунами просто испарилась — видимо, в другое измерение, оставив зрителя ждать неизвестно чего.

    Ну, если обойтись без эмоциональных метафор, можно сказать так: передать атмосферу последней части трилогии не получилось, хотя изменили-то в сюжете очень мало. Сразу скажу, что последние кадры мне не понравились, полное расхождение с тем, что я читала. Не сюжетно, нет. Понимаю, что какие-то вещи показать в кино довольно трудно, но совсем на них не опираться тоже нельзя. Момент с подвигом Джексон, Лиг и Финника (иначе я к этому никогда и не относилась) смазали, хотя сделали персонажа Сэма Клафлина более стойким, чем в оригинале, слишком много ненужной романтики в кустах при свечах… Что мне всегда нравилось и что выгодно отличало «Голодные игры» от других современных саг — никаких любовных треугольников, на все это были только намеки, как бы между прочим. Тут же это просто навязывается при каждом удобном случае. Не стоит забывать, что Китнисс была замкнутым человеком, не умеющим выражать свои чувства и со скрипом пускающая кого-либо в свой внутренний мир. Она любила и Пита, и Гейла, но по-своему, а вот что там эти двое чувствовали — это уже другое дело. Это же относится и к Части I.

    Из-за всего этого динамика сильно провисает, и когда необходима беспрерывная смена событий случаются диалоги ни о чем. Зато спецэффекты радуют, самая насыщенная в этом смысле часть. Огонь, сражение с переродками, взрывы, черная волна, «мясорубка» — все это очень мощно и жутко.

    Саундтрек хороший, такой же, как и раньше, актерская игра замечательная, особенно, что касается противостояния героев Сазерленда и Лоуренс. Да и вообще придраться не к чему, кроме общего впечатления и того, что я уже упоминала.

    Когда я прочла «Сойку», у меня было такое чувство, будто меня выжгло изнутри и ничего, кроме пустоты, не осталось. После фильма у меня остались только нейтральные эмоции. Сам по себе фильм хороший, просто я ожидала большего.

    7 из 10

    20 ноября 2015 | 03:05

    Подобные искусственно затянутые франшизы можно сколько угодно ругать и ненавидеть, но меньше их от этого не станет. Закончились «ГИ», найдутся новые долгоиграющие альманахи в разной степени представляющие культурную ценность. Причём у продюсеров нет даже шанса схалявничать в запуске какой-то глупой и бездонной истории. Как ни странно, и не смотря на прогрессирующую деградацию современного зрителя, он тонко чувствует где и как его пытаются наколоть и в итоге мы имеем провалившиеся «Золотой компас», «Хроники Нарнии» и доживающие свой век, культурно бесполезные пустышки под общим названием «Дивергент». Как бы то ни было, не на комиксах одних зиждится блокбастерный кинематограф, и такой отдельный початок жанра как книжная франшиза имеет место быть, и будет ещё долго, за неимением оригинальных сценариев.

    Что же до «Голодных игр», то лично мои опасения, связанные со спорной первой «Сойкой» не оправдались. Возникло ощущение, что Сьюзан Коллинз, в киносценарии исправила некоторые свои же ошибки в книге и во многих местах вместо многоточия расставила жирные точки, а то и восклицательные знаки.

    Так же как и в случае с первым «Поттером», первая «Сойка» стала предвестником бури перед фееричным армагеддоном. Правда она оправдала больше надежд нежели «мальчик, который выжил». Всё не нужное книжное мыло и провисания исчезли, но появилась сюжетная вода и ускорения событий, без которых никуда. Быть может не я один не понимаю, зачем нужно исключать неплохие сцены из книги и заменять их на выдумки не слишком искусных сценаристов, ведь так и появляются минуты молчания посреди оживлённого действия. Главным образом нас избавили от излишней слащавости в отношении любовного треугольника, всё-таки этих стенаний здесь было на порядок меньше, иначе был шанс скатиться до сумеречной саги.

    Актёры, как ни странно, будто прожили ещё какую-то целую и нелёгкую жизнь между двумя фильмами, но они словно не играют, а живут! К старшим никаких нареканий — Джулианна Мур, Элизабет Бэнкс и Вуди Харрельсон как всегда неподражаемы, думаю именно из-за их игры их персонажей и оставили на экране подольше. «Малыши» однако тоже не подкачали, к концу набрались опыта и дали жару на полную величину своих гонораров. В общем видимо решили в кои-то веки, сделать хорошо, а не как всегда!

    Больше всего нравится чувство напряжения, которым пропитана каждая минута фильма. Даже прочитав книгу, я ловил себя на мысли, что в целом я знаю что произойдёт дальше, но задерживаю дыхание в спорных моментах… как знать, быть может здесь что-то поменяли. Но действие оправдывает, а то и превосходит ожидание и можно выдохнуть спокойно. Особенно большие надежды были на сцену казни и она была просто шикарна!

    Иной раз я задаюсь вопросом: «за что же номинируют на Оскар?», и вот здесь я увидел за что номинировали Дженнифер Лоуренс. Жаль только, что не за те роли. Молодка отыгрывает по полной, одними лишь глазами, порой выражая целые монологи описанные в книге. И я уж молчу о сцене с бедным котом, заставляющей притихнуть даже самых циничных зрителей, а оных и всплакнуть!

    Сказывается мягкий подростковый рейтинг фильма на присутствие в кадре крови и жестокости. По определению война не может быть загнанна в рамки, но создатели во всю стараются и нещадно кромсают сюжет и плёнку, вместо людей на экране. Делается это конечно для большего количества зрителей и денег в прокате, и только потом для заботы о психическом здоровье зрителя, тем абсурднее в наши то времена, выглядят эти попытки цензурирования.

    Тем не менее, всё необходимое для дозы адреналина, в фильме имеется. И непредсказуемость (даже для читавших), и напряжение, и ужасы, и мелодрама, и спецэффекты, и жуткие монстры… При том я имею в виду не только и не столько переродков, но и некоторых персонажей!

    Подводя итог, скажу, что эта завершающая глава вышла вполне достойной и гораздо лучше и интереснее предыдущих частей, несмотря на разницу в действиях и сюжетах. И разумеется очередную франшизу завершили, но не споткнувшись о собственные амбиции, как это сделали объевшиеся деньгами и славой создатели киносериалов» Сумерки» и к большому сожалению «Гарри Поттер». Сравнения будут неизбезны и через много лет, особенно когда появятся новые образчики жанра и заполнят собой умы уже новых поколений. Но будем надеяться, что эти новички не возьмут моду разочаровывать зрителя, чеканя бездушные и глупые толмуты, на потеху своему эго и для пухлости кошельков!

    9 из 10

    20 ноября 2015 | 00:50

    Наверное тем, кто не читал книгу довольно сложно оценить фильм по достоинству: они не понимают главную героиню, не понимают событий, не понимают до конца персонажей.

    Но… я думаю, если не полениться и прочитать серию книг, то все станет понятней и вы сможете по настоящему оценить не только сам фильм, но и игру актеров.

    Первое, что я хочу отметить, так это то, что фильм максимально приближен к третьей книге и снят он на уровне, после которого не хочется ругать фильм за несоответствие, за неточности, за глупые выверты. Потому что этого нет. Они сохранили персонажей до самого конца.

    Китнисс в книги то была немого деревянной, глупой, самоуверенной и при этом всем ужасно удачливой, но это претензии к автору трилогии, а не к актерам или сценаристам. Лоуренс сыграла ее отлично и оживила на столько, на сколько смогла. Она проделала огромную работу, чтобы зрители поняли ее персонажа, что гораздо легче было сделать, при прочтении книги, потому как она ведется, можно сказать, от первого лица. И там все переживания, все планы и все решения Китнисс более понятны, открыты. Так как когда в фильме этого нет и мы почти не понимаем, что на уме у этой девочки.

    Второе, что я хочу сказать и отметить красным флагом, боем барабанов, залпами пушек так это игру Джоша Хатчерсона: он воплотил все прекрасное, все мелочи, всю любовь, что была в его персонаже и это не может не восхищать, потому что все его мысли были как на ладони, хотя ни в книге, ни в фильме на этом не было акцента. Но он был просто великолепен.

    Третье: они попытались, чтобы все кто смотрел фильм, все девочки, мальчики, девушки, юноши, все тинэйджеры и около того возраста, выросли вместе с фильмом. Как мы выросли на Гарри Поттере. Но эти книги не возможно сравнить, просто хотя бы из того факта, что создателей «Голодных игр» этого не получилось.

    Музыка, режиссура, работа операторов и монтажеров на высоком и хорошем уровне, фильм приятно смотреть.

    Вывод: вы ничего не потеряете, если посмотрите фильм, вне зависимости от того читали книгу вы или нет. Стоит только приглядеться внимательно ко всем мелочам, постараться понять и осмыслить все, что происходит на экране и будьте уверены: вам понравится. Не стоит относится к фильму с неуважением и садиться смотреть со скептическим настроением, просто потому что, тогда вы не поймете, не увидите всей картины и просто потратите время зря.

    7 из 10

    22 марта 2016 | 01:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>