всё о любом фильме:

Этот неловкий момент

Un moment d'égarement
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийЛиза Азуэлос, Жан-Франсуа Рише, Клод Берри
продюсерСебастьен Деллуа, Тома Лангманн, Дэниэл Делюм, ...
операторРоберт Ганц, Паскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникЭрве Редуль
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  243 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Два закадычных друга со своими дочерьми проводят отпуск на Ривьере, где на солнечных пляжах в 42-летнего отца семейства влюбляется соблазнительная 18-летняя красотка. Все бы ничего, да только прелестная девушка является дочерью лучшего друга — строгого отца, грозящего пристрелить любого, кто подойдет ближе, чем на шаг, к обожаемой малышке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (3024)
ожидание: 92% (566)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прекрасное кино!

    Благодарю его создателей, актерский состав, их игру, тонкость и эти чувства, что рождаются в тот самый неловкий момент…

    Любовь с большой разницей возраста мой самый любимый жанр в кино. Когда досматриваю фильм, то моё сердце разрывается и частичка меня улетает к нему навсегда.

    О чём этот фильм? О любви? Нет! О сумасшествии, о безысходности девушки Луны отказаться от своих самых сильных желаниях и чувствах, страсти, которое может превратиться в любовь, горячую, сладкую, отвратительную, обжигающую, отталкивающую, манящую и пр.

    Это фильм о мужчине, который открыл её, прекрасное создание, он как катализатор, показал главной героине, что у нее внутри, что так долго в ней спало и теперь разбудилось, этот зверь выпрыгнул наружу, готов Любить! Лаурент, ты супер!

    Отец Луны ты так чётко показал позицию родного человека, готового любой ценой защитить своего ребёнка. Ты хочешь ей только хорошего, а проблема лишь в твоей голове, но ты это поймёшь, твоя девочка выросла, она в безопасности и она по прежнему твоя.

    Marie, бедная, Мари, как часто мы обижаемся, ревнуем, не хотим чтобы было всё по другому, по новому, нам больно, и мы делаем чтобы всем было больно. Как можно принять предательство родного отца? Как он мог такое сделать? Боже за что? Он меня не любит, он последнее существо на свете, не хочу этого… Как после такого жить? Я буду мстить! Мари, ты не одна такая, поверь… Ты боишься потерять отца, его любовь, внимание, отношение. Он твоя опора, твой идеал, пример, но я верю, ты сможешь вернуть к нему своё доверие, у тебя нет выбора, потому что ты его любишь и по-любому простишь.

    Фильм обязателен к просмотру!

    10 из 10

    11 сентября 2015 | 15:18

    Лучшие друзья Антуан (Франсуа Клюзе) и Лоран (Венсан Кассель) проводят отпуск вместе со своими дочерьми на Корсике. Лоран в разводе, Антуан ждет приезда жены, которая опаздывает. 17-летние Мари (Элис Исааз) и Луна (Лола Ле Ланн) в шоке от отсутствия интернета, отдых видится им жуткой скукой до тех пор, пока они не встречают знакомых парней. Мари мечтает переспать с Романом, а вот у Луны совсем другой интерес — она по уши влюбилась в Лорана.

    «Этот неловкий момент» — дань памяти скончавшемуся в 2009-м году известному режиссеру Клоду Берри. Фильм с одноименным названием он снял в 1977-м, а после его смерти сын постановщика продюсер Тома Лангманн решил напомнить зрителям об одной из лучших картин отца. Что интересно, ремейк доверили Жану-Франсуа Рише, который специализируется на работах совсем другого жанра — в послужном списке режиссера, к примеру, «Нападение на 13-й участок» и «Враг государства N1», где он впервые работал с Венсаном Касселем. Выбор не самый очевидный, который, вполне вероятно, сказался на качестве конечного продукта.

    Завязка сюжета — соблазнение взрослого мужчины несовершеннолетней, к тому же, дочерью его закадычного товарища — располагает к нескольким вариантам изображения происходящего. Тут можно закатить серьезную драму об ответственности, предательстве, нормах морали и законах общества, можно преподнести все легко и непринужденно, сдобрив изрядной порцией элегантного французского юмора. «Этот неловкий момент» хоть и позиционируется как комедия, застревает где-то посредине — трагизма ему отчаянно не хватает, а смешных номеров тут исключительно немного. По крайней мере, таких, что вызывают хохот, а не смешки.

    Впрочем, это вовсе не означает, что у Рише «не получилось». Получилось, просто жанровой идентификации его работа поддается с трудом — а вот поднятая проблема всерьез заставляет задуматься. Кто же из героев прав? Как бы поступили вы на его месте? Справедливо ли определение «извращенец» в отношении Лорана или поведение Лолы абсолютно недопустимо, а взрослый мужчина становится жертвой юной соблазнительницы? Мнений, без сомнения, имеется множество, как и аргументов в пользу каждого из них.

    Дебютантка Лола Ле Ланн абсолютно очаровательна — тут устоят немногие. 19-летняя актриса впервые появляется на большом экране, не стесняется раздеваться и очень убедительно справляется с провокационной ролью — кажется, с профессией она определилась. Исааз, в отличие от партнерши, уже считается состоявшейся артисткой, но в этот раз все-таки находится в тени — персонаж у нее не слишком интересный, пожалуй, самый скучный и плоский из всей четверки.

    Харизматичность Касселя никогда не ставилась под сомнением, а с возрастом Венсан только набирает обороты — влюбиться в такого «пенсионера» незазорно. Бывший супруг Моники Белуччи находится в прекрасной физической форме, а одним лишь движением глаз выдает такую палитру эмоций, что остается только завидовать. Предельно хорош и Франсуа Клюзе — немного наивный, но жесткий отец, который готов убить любого, кто покусится на его малышку, и уж точно не ждет подвоха от человека, который ему, как брат.

    «Этот неловкий момент» — история о двух мужчинах, которые оказались не слишком готовы к тому, что их молодость осталась позади. История о девушке, которая хочет быть взрослой, но, в сущности, остается ребенком и живет в иллюзорном мире, придуманной ей самой. История об отношениях родителей и детей, друзей и подруг, о том, как один необдуманный поступок может перевернуть все вверх дном. В конце концов, такое случается, с`est la vie. В жизни, ровно, как и фильме Рише, грусть и веселье идут рука об руку — иногда даже не поймешь, на чьей ты стороне.

    16 июля 2015 | 12:49

    Второй ремейк «Этого неловкого момента» 1977 года. Первый сняли в 1984-ом с Майклом Кейном и Деми Мур, «Во всем виноват Рио».

    Трагикомедия о том как трудно слегка выпившему мужику отбиться на пляже от голой разгорячённой школьницы, пусть даже она дочка лучшего друга. После такого желанный отдых на Корсике превращается в тихий ад. Одуревшая от гормонов дочка друга преследует Касселя с криками «люблюнемогу!», своя дочь, быстро обо всём догадалась и смотрит с тихой ненавистью на обоих. Ну а лучший друг тот ещё упёртый ретроград с коллекцией дробовиков в шкафу и вряд ли он войдёт в положение когда узнает..

    Не смотря на разбор интересной моральной дилеммы в нашей смутной современности фильм, увы, получился ни рыба, ни мясо. Для комедии слишком несмешной, для драмы — слишком мягкий. Да и девчуля в главной роли кроме кроме красивой фигуры поразить ничем не может. Зато к игре Касселя и Клюзе не придраться — мастера! и все метания с истериками своих персонажей разворачивают с неспешной точностью. Плюс всё это на фоне красивейших видов летнего Средиземноморья, с его оглушающим стрекотанием сверчков и горячими пляжами — существенный бонус в наше холодное время.

    Вообще, кино очень «мужское» получилось. Весь фокус именно на страхах и панике мужских персонажей перед сильными и самоуверенными женщинами

    7 из 10

    14 января 2016 | 11:46

    Посмотрев данную картину, ощутил светлые и приятные чувства. Можно даже сказать, что ожидания на счёт неё очень хорошо оправдались, и, более того, были ещё сильнее удовлетворены. Минимум актёров, фокус на семейных и любовных отношениях — во всём этом — органичная простота.

    Национальный кинематограф всегда несет на себе отпечаток культурной жизни своего народа. В каждом случае присутствует свой неповторимый отпечаток, наполняющий единой душой каждый жанр. И это не жестко устоявшиеся «рецепты кино», которым непременно нужно следовать, а некая атмосфера, схожая у большинства режиссёров, в так разительно отличающихся сюжетных концептах.

    Французский кинематограф, в комедийном жанре, вполне узнаваем и человеку, достаточно удалённому от занятий по написанию рецензий и кинокритики. Личные же познания тоже не столь глубоки, как хотелось бы, но на памяти, в голову приходит ряд лент, которые оставили определенное впечатление и точку зрения касательно работ киноделов этой страны. Взять, к примеру, комедии с Луи де Фюнесом, Пьером Ришаром, Жераром Депардье, Роберто Бениньи и другими чудесными маститыми актёрами. Все фильмы объединены схожей характерной атмосферой и даже создают близкие ощущения во время просмотра, которые значимо отличаются от кинематографа, к примеру, соседствующих, Италии и Испании. Тем более, мы легко найдём разницу между французским и американским, или британским юмором. Не скажу, что он занимает лидирующее положение в личном рейтинге, но, несомненно, имеет очень весомые достоинства.

    По большей части, французские комедии имеют напористый темп шуток, но шутки, сами по себе, словно с осторожностью попадают не в десятку, а в шесть или семь баллов — этакое перецензурированное семейное кино. От этого, честно говоря, получаешь удовольствие, но оно такое же «осторожное», приглушенное. Подводя вышеописанную мысль к итогу, хочу отметить, что данный фильм, в подаче юмора, выверен практически идеально. Здесь типично французский темп, но от него не устаёшь, а наоборот испытываешь приятную лёгкость, и незаметно погружаешься в историю. Некоторые моменты, когда герои чего-нибудь отчебучивали, были достаточно неожиданны, и это подстёгивало внимание, и вызывало овации.

    Напоследок хочу выразить благодарность актёрам. На мой взгляд, они крайне удачно были выбраны для этих ролей и очень органично смотрелись, взаимодействуя друг с другом. Вообще ведь всегда приятно, когда смотришь фильм, и в нём играют люди, которым лично очень симпатизируешь. Это даже не касается сейчас любимых актёров, а, например, тех, кто малоизвестен, но импонирует какой-то внутренней схожестью со зрителем, или же просто обладает располагающей эффектной внешностью.

    В итоге, вашему вниманию представляется по-настоящему лёгкий фильм-история, о «неловком моменте» между такими непохожими, но одинаково нуждающимися в тепле людьми, которые, прихотью случая, оказались разделёнными по возрасту несколькими поколениями, и не по своей воле являются заложниками семейных, дружеских и общественных порицаний. Любви все возрасты покорны? Узнаете из фильма.



    9 из 10

    14 августа 2015 | 20:15

    Вчера, случайно наткнувшись на трейлер фильма, являясь сдержанной поклонницей талантов Винсана Касселя и Франсуа Клюзье, решила посмотреть. Что тут сказать? Французы могут лучше. А еще можно сказать, что есть фильмы, писать рецензии на которые можно под впечатлением отрицательным, со злостью, с задором, эмоционально гневно. Можно писать положительные рецензии, под впечатлением, одурманенным, с головокружением и восхищением. А есть «Этот неловкий момент», когда писать нечего и не о чем. Просто потому что фильм получился никакой. Без перца, без вина, без острого, без пряного, пресный. Такой, что когда смотришь — стыдно за создателей. И это при том, что идея сюжета — весьма пикантна сама по себе, нужно было только войти во вкус и раскрутить идею, приправив ее талантливой игрой актеров. Не знаю почему все получилось так неинтересно, неинтересно зрителю и, что очевидно, неинтересно участникам процесса, будто их заставили все отснять в короткие сроки, но никто, собственно, особо заинтересован не был. Отсюда какие-то нелепые подергивания руками, неуместные диалоги, истерические сцены с участием Франсуа Клозье, который весь фильм был не к месту. Глупые слезы… При абсолютно выверенной последовательности сюжета, с вложенными в него стереотипами (правильными, кстати) поведения, нет логики повествования, за суетой в гонке к финалу.

    В итоге — фильм ни плохой, ни хороший. Так себе, в череде мыльных мелодрам, на непритязательного зрителя. Или для просмотра «под настроение», когда все равно, что смотреть, все равно идет по телеку и какая разница, что идет?

    5 из 10

    6 сентября 2015 | 12:34

    Эта фраза как ни что другое описывает весь смысл фильма.

    Лично для меня фильм остался незавершенным. Автор попытался начать кучу сюжетных линий, но не развил ни одну до ее логического завершения.

    Определенно в фильме есть своя изюминка, смотреть его было легко, временами интересно и весело. Но все таки не покидала чувство что что то незаконченно.

    Прекрасно можно понять героиню фильма: девочка подросток, в семье между родителями не большой разлад, все на максимуме. И тут возникает он, взрослый мужчина, которые отлично находит язык со своей дочерью, умеет слушать и в то же время современный. И у девочки возникает любовь.

    Но не понятно поведение героя! У тебя же дочь такого же возраста, неужели ему было бы приятно представлять что и с ней может приключиться такое… и как он бы на это отреагировал?..

    Так же когда вся история открывается и секретов нет то главные герои вообще решают мягко замять всю тему… что очень очень странно!

    То есть получается что сейчас любой мужик может спокойно заниматься сексом с несовершенно летними в надежде что ему все сойдет с рук? Было бы приемлемо если бы фильм раскрывал линию запретной любви, что мол любви все возрасты покорны, но герой дает понять что любви к девочки у него нет…

    Так что фильм получился средний… развращающий… но в то же время есть в нем провокация, но опять повторюсь, что остается ощущение незавершенности.

    2 декабря 2015 | 20:58

    Перед просмотром фильма всегда смотрю рейтинг и комментарии на Кинопоиске. В этот раз фильм надежд не оправдал — ожидала увидеть мелодраму, комедию, а в итоге было нудное и пошловатое кино. В конце было сожаление о потерянном времени. В очередной раз убедилась, что французские фильмы не для меня.

    Фильм рассказывает нам об отдыхе 2 отцов с 2 молоденькими дочками. Сюжет закручивается таким образом, что одной дочери понравился отец другой, и ночью на пляже она его соблазняет. Оставшиеся полтора часа отец соблазнительницы пытается найти кто же так поступил с его дочерью — поматросил и бросил.

    Вызывают отвращение мужчины, которые падки на молоденьких несовершеннолетних девочек, а также мужчины, готовые прицепиться к каждой юбке, пока нет жены рядом — будь то официантка или продавщица блинчиков. Их в реальности много, а тут они еще и в кино.

    Выпивка, наркотики, секс. Слишком пошло, банально и легкомысленно. Вовсе не уловила замысел и основную идею фильма. Для чего он, чему он учит? Разврату несовершеннолетних? Думаю, рейтинг 16+ слишком низкий.

    Также абсолютно не смешна и чудовищна сцена с убийством соседской собаки — зачем она вообще в фильме? Гринпис пришел бы в шок. В фильме собран целый зоопарк: дохлые крысы, мертвая собака, отстрелянные кабаны.

    Подводя итоги: у всех нас вкусы и интересы разные, возможно, кому-то данный фильм придется по вкусу. Для меня же это было потерянное время.

    3 из 10

    11 сентября 2015 | 15:15

    Сюжет этой триггерной истории, к сожалению, банален. Но банальность и социальная норма — это не тождественные понятия. В то время как французский кинематограф не отстает от какого-либо другого кинематографа в прививании толерантности, допустим, к представителям гомосексуальной ориентации, он допускает также лоббирование того, что по закону является преступлением. Подумать только, что совсем недавно в СМИ блистали нашумевшие истории о педофилах, которых лишили свободы более чем на 20 лет, а сегодня про них же выходит в прокат кино, которое собирает миллионы довольных этой историей зрителей.

    Отвратительным является практически все сюжетные линии. Не упускается традиционное мизогинистическое настроение, когда муж ругает жену, оскорбляет и её подругу за то, что она поехала с ней отдыхать. В то время как сам со своим другом едет воплощать похотливые желания на Ривьере, изменяя супруге. Режиссер и сценаристы психологически мерзкими показывают мотивы главного героя. Взрослый 42-х летний мужчина не контролирует свой детородный орган по отношению к несовершеннолетней девушке, делая необдуманные, эгоистические поступки, направленные на самоудовлетворение. При этом главным героем, которого играет Венсан Кассель, игнорируются искренние чувства и переживания самой жертвы, которая испытывает влюбленность, и главным мотивом игнорирования есть прогнившие «мужская солидарность» и «понятия» в том смысле, что девушка — дочь его друга, а «портить вещь» строгого отца Антуана — опасно для собственного здоровья.

    Является ли это замыслом режиссера или нет — вопрос патриархальной культуры, но банально для кинематографа и современного менталитета, Луна демонстрируется сексуально активной, а Лоуренс, якобы, комически невинным персонажем (чего только стоит купание взрослого мужчины с ОБНАЖЕННОЙ девочкой и внезапное удивление от романтического поцелуя девицы). В итоге, вся драматургия строится так, будто в этой ситуации девушка традиционно «самавиновата», в своем юном возрасте, за то, что влюбляется и становится использованной, а мужчина совершает всего лишь небольшую «ошибку». Ошибку, заметьте, а не преступление, за которое в цивилизованном обществе должны нести наказание. Такая позиция является абсолютно противоположной суровой реальности.

    Моё неудовлетворение также в том, что сие называется комедией. Никакого смеха и моральной расслабленности не доставляет неуклюжесть мужчин и слезы наивной девушки, а какой-либо моралью и психологическим контекстом для размышления и потрясения сознания и подавно не веет.

    14 июля 2015 | 13:18

    Этот фильм о новых европейских «ценностях», когда законы морали, этики и, наконец, «мужской дружбы», попраны сиюминутным желанием удовлетворить похоть, что присуще нашим предкам-шимпанзе, но homo sapiens вроде бы должен управлять своими желаниями.

    И смешно, и противно было смотреть на довольно умелые пассы 17-летней нимфетки в момент соблазнения, а также неуклюжие попытки латентного педофила противостоять этому наскоку.

    Браво, Венсан Кассель! Сыграно безупречно! Особенно в сцене в каньоне, когда малолетка никак не могла (читай-не хотела) прикрыть выскочившую из намёка на бюстгалтер тряпочки, а папин друг оказался не в силах отвеси взгляда.

    Момент влюбляния (пардон за неуклюжее слово) в машине тоже символичен тем, что девочка это делает как бы под влиянием какого-то собственного понятия о том, что нужно ещё попробовать в начинающейся «взрослой» жизни.

    Психованный папаша тоже сыгран отлично! Рьяно печётся о нравственности и чести собственной дочери, но при первой же возможности стремглав поддаётся желанию всё того же мужского проводника по жизни — собственного детородного органа.

    Фильм рекомендуется как наглядное пособие «как нельзя делать» отцам дочерей нежного и любопытного возраста.

    22 августа 2016 | 11:49

    «Этот неловкий момент» объективно не относится к категории фильмов, впечатления о которых можно ненамеренно подпортить излишним любопытством еще до просмотра. И все же мой вам совет — оставить себя в приятном неведении. Сюжет фильма не хватает звезд неба и мало чем качественно выделяется среди десятков других, так называемых «европейских» комедий. Вместе с этим взаимоотношения четырех главных героев и их развитие — это основа истории, оставляющая на глубоком втором плане второстепенных персонажей и их участие. Во время и после просмотра сложно однозначно отнести фильм к комедии или мелодраме, и ощущения застывают где-то посередине.

    Хочу отметить визуальную, ярко выраженную расслабляющую составляющую всего происходящего. Первые же кадры встречают нас красивейшими пейзажами острова Корсика. И даже из салона современного автомобиля под новомодную танцевальную музыку открывается вид на почти что нетронутые человеком средиземноморские ландшафты. И даже постоянные отсылки к Facebook не меняют ощущение такой себе старомодности — в хорошем смысле. Одна из характеристик, которую хочется дать «Un moment d`egarement» — это летнее кино. Завтрак прямо во дворе родового поместья, погрузившегося в многолетнюю неухоженную зелень. Пляжный отдых и прогулки на скоростных скутерах. Ночные дискотеки на том же пляже, куда стекается молодежь, и не только, со всей округи. Прогулки по брусчатой дорожке местного городка в теплую летнюю ночь.

    Как я уже сказал выше, сама история не то, чтобы поглощает вас на два часа — по ощущениям, продолжительность фильма можно было, только лишь с пользой, сократить примерно на четверть. Да, во второй половине фильма отдельные сцены кажутся излишне затянутыми, что отчасти смазывает общее впечатление назревающей скукой. Тем не менее, очень интересно просто наблюдать за взаимодействием двух отцов и двух дочерей в кадре. Еще недавно девочки-подростки Мари и Лола, несмотря на свою беспечность, вульгарную манеру одеваться и фантазии, превращаются в женщин. В противовес им даже излишне серьезные Лоран и Антуан. Сам фильм и большинство интересных моментов построены на контрастах между героями и отдельными сценами. Франсуа Клюзе обеспечивает образ пятидесятилетнего тоскуна, постоянно причитающего на разваливающийся брак и взросление дочери. Венсан Кассель же — взбалмошный, но заботливый отец, не собирающийся ставить крест на себе и своем друге. Этот не тот фильм, который можно пересматривать снова и снова, но один раз инвестировать свое время в него стоит.

    7 из 10

    18 июля 2015 | 15:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>