всё о любом фильме:

Этот неловкий момент

Un moment d'égarement
год
страна
слоган-
режиссерЖан-Франсуа Рише
сценарийЛиза Азуэлос, Жан-Франсуа Рише, Клод Берри
продюсерСебастьен Деллуа, Тома Лангманн, Дэниэл Делюм, ...
операторРоберт Ганц, Паскаль Марти
композиторФилипп Ромби
художникЭрве Редуль
монтажЭрве Шнайд
жанр мелодрама, комедия, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  243 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время101 мин. / 01:41
Смотрите на ТВ:
Вторник, 17 января в 21:00 на канале «ТНТ»
Два закадычных друга со своими дочерьми проводят отпуск на Ривьере, где на солнечных пляжах в 42-летнего отца семейства влюбляется соблазнительная 18-летняя красотка. Все бы ничего, да только прелестная девушка является дочерью лучшего друга — строгого отца, грозящего пристрелить любого, кто подойдет ближе, чем на шаг, к обожаемой малышке.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.30 (3569)
ожидание: 91% (568)
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 123 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я не смотрел фильм «Минутное помрачнение рассудка» 1977 года, как не смотрел и «Во всем виноват Рио» 1983 г. И даже если бы смотрел, я бы не сравнивал. Важно лишь как снят конкретный фильм. Пускай «Кинг Конг» переснимали все, кому не лень, переснимали «Бетмена», переснимали «Агент 007» и этот список можно продолжать до бесконечности. Какая разница. Все любовные истории вообще являются ремейками «Ромео и Джульетта» а это 16 век! Так что все претензии по поводу не оригинальности можно выбросить в урну.

    Два старых друга отправляются в отпуск со своими половозрелыми дочерями, все протекает очень здорово, но море солнце и алкоголь делают свое грязное дело и одна из них влюбляется в друга своего отца. Все происходит во Франции на прекрасной Корсике. Прекрасные съемки. Зеленые долины и лазурные пляжи. Солнце. Все это очень греет, создает приятное впечатление.

    История хоть и не нова, но очень актуальная. Вообще весь фильм пронизан современностью, и мне хочется употребить слово «базируется» на современности. И это так же делает его ближе и позволяет глубже анализировать. На пример дочки. Мы видим, что они дети своего поколения. «Вшитые» в руку телефоны, наушники, селфи, социальные сети, пьянки, абсолютное отрицание авторитета старших, неуважение к традициям и культуре. Это не плохие девочки, они такие же как все, то есть нормальные дети для своего поколения.

    Интересен контраст моделей двух отцов — друзей. Лоран является демократичным отцом, он друг для своей дочери. Антуан из разряда классических отцов. Его дочь — это ребенок. Которого он яростно оберегает от всех внешних воздействий. Он относительно строг с ней, между ними теплые отношения, но дружеским их назвать нельзя. На первый взгляд поведение Лорана выглядит прогрессивней, он дает свободу своему ребенку тем самым становясь морально ближе с ней. Но если обратить внимание на некоторые детали, на пример разговор по душам двух девочек в спальне об отношениях или кто как себя ведет в клубе, можно сделать вывод что классическое воспитание все-таки имеет свои положительные плоды. К тому же, если быть совсем скрупулёзным и указать на личную жизнь каждого из друзей, можно вспомнить что Лоран давно развелся и его дочь давно живёт не в полноценной семье, Антуан же всеми силами старается сохранить свое гнездо.

    Конечно для придания фильму комедийности действия героев иногда нелепы, но это с лихвой компенсируется остротой проблемы и серьезностью ее решения. Прекрасная работа актеров вызывает самые прекрасные чувства и заставляет вспоминать свои «неловкие моменты».

    13 января 2017 | 03:33

    Клод Берри — известный французский постановщик и продюсер в 1977 снимает оригинальный фильм «Этот неловкий момент», в свое время картина была новаторской. По Европе, (западной), во всю шагала сексуальная революция, стали вытаскивать табуированные до этого темы и рассматривать с разных точек зрения. Было свежо и оригинально. Первые в очереди на ремейк были американцы в 1984 пересняли на свой лад данную картину — «Во всем виноват Рио» с Майклом Кейном и Деми Мур, об успешности которого также судить сейчас не будем.

    Итак после истории вернёмся в наши дни ко второму ремейку «Этот неловкий момент».

    Фильм задумывался как трагикомедия, но в нём больше драмы и мне были не понятны смешки в зале когда отец Лулу — Антуан — подозревает о связи дочери со взрослым мужчиной и делиться своими переживаниями с близким, как он считает другом. Мне отвратительно, а не смешно, что герой Касселя наплевал (мягко говоря) на законы гостеприимства и дружбы, все его последующие мытарства выглядят жалко. Фильм задает вопросы не отвечая на них, ответ зритель должен найти сам. Имел ли право Лоран так поступить с молодой и легкомысленной дочерью друга или должен был не поддаться искушению? Должна ли девица не задумываясь соблазнять мужчину вдвое старше себя, отца своей близкой подруги? Антуан сам совершает ошибки, вправе ли он судить своего друга? Лулу — голос молодого поколения — Живем один раз, нужно прожить её так, что бы было, что вспомнить на смертном одре. Все просто, НО — Лоран знает её с пеленок, он почти её «дядюшка», она несовершеннолетняя и её отец доверил свою дочь ДРУГУ, чтобы тот присмотрел за ней и защитил, Лоран предал дружбу?!

    Теперь об игре актеров Клюзе и Касселя — браво! Фигурка главной герои хороша.

    Всё-таки затронуты интересные вопросы, но поверхностно.

    Набоков всё таки гениален его Лолиту будут экспортировать пока существует общество и мораль.

    6 из 10

    13 июля 2015 | 13:25

    Мне всегда нравился Венсан Кассель со своей специфической внешностью, не вписывающейся в рамки общепринятых канонов красоты; и, не скрою, этот фильм я выбирала, прежде всего, из-за наличия в нем моего любимчика; во-вторых, что может быть лучше просмотра легкой романтической комедии, место действия которой разворачивается на море, да еще в таком потрясающе красивом месте, как Корсика, когда в окружающей тебя действительности лета нет, а за окном идут дожди…

    Направляясь на сеанс, я не ожидала особых впечатлений от просмотра, и уж тем более диких приступов безудержного смеха. Но, получилось все в точности наоборот.

    «Этот неловкий момент» — это одновременно и романтическая история (с ложкой дегтя в виде огромной разницы в возрасте и предательства двух людей), и отличная комедия, вызывающая взрывные приступы смеха, иногда совершенно необъяснимые; на нашем сеансе валялся весь зал. В то же время, это очень органичная история, где каждая деталь, каждая сцена и каждое действие продумано и отлично вписано в сюжет.

    Саундтрек — волшебный, очень нетипичный для французского кино; есть пара устаревших треков, но и они прекрасно вписались в картину (сцены с клубами и пляжными вечеринками — нечто!).

    Актерская игра впечатляет. Франсуа Клюзе бесподобен — по началу этакий витающий в облаках, но не теряющий бдительность папаша, а в итоге — обезбашенный и ослепленный злостью мужчина, готовый убивать — удивительное перевоплощение.

    Венсан Кассель. О, что же ты делаешь с женщинами? Неудержимая, бьющая как фонтан харизма, незабываемая внешность, неповторимая игра… Как же мне хотелось оказаться на месте той девочки Луны, которая, кстати сказать, весьма неплохо показала себя в этой картине.

    В итоге получился шикарный комедийно-романтический фильм, на который можно сходить парой, с подругой/другом или одному, насладиться очень приятным зрелищем и получить массу приятных ощущений. Если честно, я не помню, когда в последний раз так смеялась, особенно принимая во внимание, что шутки в «Этом неловком моменте» не избитые и не банальные, а напротив, очень жизненные и реальные.

    Фильм отправляется в любимые, ну а Вам, уважаемые читатели, приятного просмотра!

    9 из 10

    16 июля 2015 | 11:46

    До сих пор после просмотра фильма меня все-таки неотвратимо мучает вопрос: чему учит данное произведение и какой урок должны мы все извлечь из него? Говорит ли он о нормах морали и правилах поведения как молодежи со взрослыми, так и об отношениях взрослых к подросткам с их крайностями и юношеским максимализмом, а может показывает нам почему такие нестандартные и «неловкие» ситуации случаются и как их разрешать, говорит ли он о всепрощении или превратностях первой любви. Ответ не ясен… Потому как насколько прозрачен и прост фильм в сюжете и проблематике, настолько же не понятен в своем финале и оставляет достаточно большой простор для воображения, для того чтобы истолковать его на свой лад. Хотя повторение сюжета, на мой взгляд, маловероятно в реальной жизни.

    Герои Франсуа Клюзе и Венсана Касселя как отцы своеобразные антиподы друг друга, один консервативен и непреклонен, другой наоборот — демократичный и лояльный, именно поэтому что для одного является верхом безрассудства, то для другого вполне себе позволительная норма. Отсюда и вопрос как они могут быть закадычными друзьями и что между ними может быть общего?! Все просто: у обоих дочери-ровесницы, да к тому же еще и подруги, отсюда тем более неправдоподобной является вся проблема в фильме: каким образом герой Венсана Касселя и героиня Лолы Ле Ланн вдруг таким непостижимым образом понравились друг другу, неужели они не виделись ранее или же во всем виноват воздух Корсики, который так сказочно свел их в определенное время, в определенном месте. Или же опустим эти все романтические нотки и примем это все просто за обычный так называемый курортный роман, что для 17-летней девушки возможно и можно принять за «настоящие чувства» (хотя учитывая ее прыткое и местами нарочное, а также вполне осознанное поведение, в это верится с трудом), то действия Лоуренса (Венсана Касселя) уж совсем мне не понятны. Мужчина — зрелый, состоявшийся, имеющий опыт длительных взаимоотношений и находящийся когда-то в браке — вряд ли пойдет на это, да еще и с подругой собственной дочери, просто потому что знает что рано или поздно отвечать за свой поступок надо и причем не перед кем-то, а перед лучшим другом, которого он вроде как по логике должен уважать, но тем не менее, ситуация вышла из под контроля.

    Но, все-же, фильм получился ярким и сочным, оставляя после себя скорее приятный след, здесь все: и прекрасная природа, и море, замечательные панорамы пляжей, клубная жизнь, довольно колоритный особняк, отличное музыкальное сопровождение, да и актеры не ударили в грязь лицом.

    Хотя финал, на мой взгляд, логичен и скажем так расставляет все по своим местам, когда всему свое время и на всякое поведение свой возраст, хотя… может кто-то истолкует его иначе… Но мне все-таки хочется видеть мир именно таким, когда отцы являются защитниками и наставниками для своих детей, а дети не побоятся откровенно рассказать обо всем что их беспокоит и услышать объективную, но справедливую оценку своего поведения.

    6 из 10

    28 сентября 2015 | 14:23

    Фильм истинно французского происхождения и этим уже сказано если не всё, то многое точно. Эта лёгкая традиционно-пикантная картина, которая пускай не поднимает каких-либо злободневных тем, не пытается по-настоящему глубоко, с этаким нынче модным драматическим надрывом, покопаться в потёмках души. Хотя разница в возрасте партнёров достаточно осуждаемо-обсуждаемая тема, но дальше сплетни и пустой «говорильни» дело не идёт, конфликт сторон очень уж личностный и индивидуально разрешаемый, от того ещё более смотрибельный, всё же покопаться в «грязном белье» самый распространённый и заманчивый порок.

    Назвать фильм комедией будет большой смелостью, близко граничащей с откровенной попыткой завести зрителя в заблуждение, что, в принципе и происходит. Не отрицаю, что комические моменты возникали, но весьма редко и вызывали лишь робкую улыбку. Но скучать всё равно не придётся — солнечно-воздушная атмосферность не даёт ни одного шанса хоть как-то поругать картину.

    Также свою лепту в позитивный просмотр вносит актёрский состав. Звёздные «старички» будут радовать своим шармом и богатым талантом, да и просто своим присутствием в кадре (на Касселя можно любоваться вечно). А молодёжь задорно, также не менее талантливо, вносит ту самую «клубничку» в виде обнажёнки, по-европейски бесстыдно, но без какой-либо пошлости.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он способен отвлечь и тем более развлечь любого зрителя, ведь пикантность происходящего даёт такой реальный шанс «позудеть» ханжам и морализаторам, то есть всем нам.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    6 сентября 2015 | 22:39

    Это фильм не о нравственности, этот фильм — о власти женщины над мужчиной. О том, что женщина, которую почему-то принято считать слабой, способна вписываться в сложные житейские повороты и выходить из них победительницей. Хаос — ее стихия, она с легкостью находит в ней кратчайший путь к цели и ловко расставляет ловушки для блуждающего путника. Мужчина, в попытке решить задачку, строит свои логические рассуждения по привычной цепочке, но эта цепь как-то неожиданно для него замыкается у него на шее. Таким образом маленькая глупенькая, неразумная девочка с большими невинными глазами неожиданно пробирается в дамки и разбавляет провинциальную скукотищу, чуть не перессорив двух старых добрых друзей.

    Этот фильм проходит под жанром «комедия», но это комедия, что называется на тоненького, любой неосторожный шаг в сторону — и уже до драмы недалеко. Ружье в кадре опять же постоянно появляется, как бы предупреждая о крайностях.

    А как же нравственность? — спросит представитель добропорядочной публики. А о чьей нравственности мы заботимся, — ответит вам почтенный зритель, — о нравственности молодой дородной барышни, чья энергия сокрушает горы и превращает их в пыль? В фильме есть такой момент: папаша (Кассель) оправдывается за содеянное перед своей дочкой, а та ему ставит в упрек: «Но ты же взрослый. ТЫ должен был думать». Вот это гениальный ход, прекрасный образчик женской логики, показатель женской солидарности и всей безответственной легкости, на которую без конца клюют мужчины и пытаются со всей серьезностью в ней разобраться. Хотя, по большому счету, не в чем тут разбираться, дочка просто потроллила своего папашу, а он не проник в тайный смысл, спрятанный за фигурами речи. И вообще, сравните картину с оригинальной версией Клода Берри (то же название, 1977 г.), тот фильм гораздо более откровенен и с акцентами, расставленными принципиально по-иному.

    Воспою теперь хвалу актерскому составу: он просто блестящий, каждый персонаж продуман, никто не выпадает, линии прорисованы очень четко. Кассель великолепен, у него была самая сложная роль, в комедии ему была уготована драматическая роль, и она ему удалась. Одна из лучших работ в его карьере актера, на мой взгляд. Франсуа Клюзе в последнее время становится чуть ли не ведущим французским актером, истеричного папочку он играет с блеском. Алис Исааз отлично справилась с ролью легко впадающей в депрессию девицы, тоже непростая роль. Забавно было видеть, что с депрессией она боролась книгой Селина «Путешествие на край ночи». Почитайте, кто не знаком с автором, бессмертная классика, которую у нас как-то не особо знают. И, наконец, Луна. В этом фильме она Солнце, добавить нечего. Взгляд в последнем кадре глубоко выразителен, он характеризует в полной мере образ героини.

    А вот от работы оператора хотелось бы увидеть чего-то большего. Все-таки Корсика… ну да ладно, на нет и суда нет. Справедливости ради хочется сказать, что это игровое кино.

    8 из 10

    25 ноября 2016 | 15:45

    Второй ремейк «Этого неловкого момента» 1977 года. Первый сняли в 1984-ом с Майклом Кейном и Деми Мур, «Во всем виноват Рио».

    Трагикомедия о том как трудно слегка выпившему мужику отбиться на пляже от голой разгорячённой школьницы, пусть даже она дочка лучшего друга. После такого желанный отдых на Корсике превращается в тихий ад. Одуревшая от гормонов дочка друга преследует Касселя с криками «люблюнемогу!», своя дочь, быстро обо всём догадалась и смотрит с тихой ненавистью на обоих. Ну а лучший друг тот ещё упёртый ретроград с коллекцией дробовиков в шкафу и вряд ли он войдёт в положение когда узнает..

    Не смотря на разбор интересной моральной дилеммы в нашей смутной современности фильм, увы, получился ни рыба, ни мясо. Для комедии слишком несмешной, для драмы — слишком мягкий. Да и девчуля в главной роли кроме кроме красивой фигуры поразить ничем не может. Зато к игре Касселя и Клюзе не придраться — мастера! и все метания с истериками своих персонажей разворачивают с неспешной точностью. Плюс всё это на фоне красивейших видов летнего Средиземноморья, с его оглушающим стрекотанием сверчков и горячими пляжами — существенный бонус в наше холодное время.

    Вообще, кино очень «мужское» получилось. Весь фокус именно на страхах и панике мужских персонажей перед сильными и самоуверенными женщинами

    7 из 10

    14 января 2016 | 11:46

    Хорошая мелодрама с элементами комедии.

    Фильм состоит из основных четырех линий поведения героев.

    Первая линия о любви.

    Линия о взрослении несовершеннолетних нимфеток, об их первой влюбленности во взрослых и вставших на ноги дядичек, об их подростковых внутренних переживаниях, капризах на примере главной героини Луны. Очередной образ Лолиты из одноименного романа В. Набокова.

    Сорокалетнему Лорану в исполнении Венсана Касселя пришлось на себе испытать весь этот юношеский шквал страстей, он как мог держался до последнего, так как прекрасно понимал, что ни к чему серьезному такие отношения не приведут, и ничего серьезного в своей основе не имеют, учитывая немаловажный фактор дружбы с отцом Луны и наличие чувства вины.

    Вторая линия о дружбе между взрослыми мужчинами.

    Отношения между закадычными друзьями Лораном (Венсан Кассель) и Антуаном (Франсуа Клюзе), которых связывает старая добрая дружба. И вот клином в эту дружбу врезается беспамятная любовь Луны — дочери Антуана, сможет ли дружба пережить такой серьезный натиск, думаю «ДА».

    Хочу отметить, что Франсуа Клюзе — второй Дастин Хоффман и внешне, и по игре, смотришь, прям одно лицо.

    Внутренние терзания Лорана сыграны актером хорошо.

    Антуан — образ отца-отличника по жизни, строгого, авторитетного и правильного. И в какую Антуан приходит ярость и гнев, когда узнает, что кто-то «лапает» ее маленькую дочурку Луну.

    Третья линия о дружбе между подругами.

    Взаимоотношения между двумя подругами Луной и Мари сначала радужные, а потом напряженные в связи с внезапно возникшим чувством юношеской любви Луны — также весьма объяснимы.

    Четвертая линия о взаимоотношениях между родителями и детьми.

    Лораном и его дочерью Мари, которая по понятным причинам гневается на своего отца за столь недостойное поведение с ее подружкой Луной; а также о более ровных отношениях между Антуаном и Луной (на них не останавливаюсь).

    В целом картина хорошая, насыщена проблемами взаимоотношений между родителями и детьми, между друзьями, между мужчиной и женщиной.

    8 из 10

    6 мая 2016 | 06:09

    Ставлю 8, что очень высоко для фильма в моём понимании! Обычные американские комедии, как правило, не дотягивают и до 7 в моём личном рейтинге, а тут сразу 8!

    Объясню почему:

    1) Для чего создаётся комедия? Чтобы люди смеялись! А смеялась я на протяжении всего фильма. Приятные эмоции и эндорфины в моей крови четко сказали мне: этот фильм можно посмотреть еще раз!

    2) Парочка папаш довольно стандартных типажей очень напомнила мне реальных друзей среди моих знакомых, один из которых обычно немного зануда, а другой и в 45 будет скакать со шваброй под драйвовую музыку! Жизненно на все 100%!

    3) Хочется сказать огромное спасибо Венсану Касселю, он настолько эффектно изображал человека, который испытывает неловкий момент, что люди в зале ни раз смеялись откровенно в голос! И еще оддно спасибо его «дочери» Элис Исааз, эта умничка просто прекрасно справилась со своей ролью, в паре они были ну очень хороши!

    4) Я всегда требую от фильма завершенности или какого-то логического конца. Тут же я его не смогла найти… Точнее всё понятно, всё так и должно было произойти, но всё-таки мне очень хочется узнать, что же было дальше. Поэтому не 9.

    В общем, я уверенно советую этот фильм тем, кто хочет просто приятно провести вечер и от души посмеяться! Но внимание, присутствует обнаженка, да впрочем аннотация к фильму и так говорит о том, что этот фильм не для детей.

    Спасибо французам за приятную компанию на вечер.

    8 из 10

    13 июля 2015 | 16:38

    Вчера, случайно наткнувшись на трейлер фильма, являясь сдержанной поклонницей талантов Винсана Касселя и Франсуа Клюзье, решила посмотреть. Что тут сказать? Французы могут лучше. А еще можно сказать, что есть фильмы, писать рецензии на которые можно под впечатлением отрицательным, со злостью, с задором, эмоционально гневно. Можно писать положительные рецензии, под впечатлением, одурманенным, с головокружением и восхищением. А есть «Этот неловкий момент», когда писать нечего и не о чем. Просто потому что фильм получился никакой. Без перца, без вина, без острого, без пряного, пресный. Такой, что когда смотришь — стыдно за создателей. И это при том, что идея сюжета — весьма пикантна сама по себе, нужно было только войти во вкус и раскрутить идею, приправив ее талантливой игрой актеров. Не знаю почему все получилось так неинтересно, неинтересно зрителю и, что очевидно, неинтересно участникам процесса, будто их заставили все отснять в короткие сроки, но никто, собственно, особо заинтересован не был. Отсюда какие-то нелепые подергивания руками, неуместные диалоги, истерические сцены с участием Франсуа Клозье, который весь фильм был не к месту. Глупые слезы… При абсолютно выверенной последовательности сюжета, с вложенными в него стереотипами (правильными, кстати) поведения, нет логики повествования, за суетой в гонке к финалу.

    В итоге — фильм ни плохой, ни хороший. Так себе, в череде мыльных мелодрам, на непритязательного зрителя. Или для просмотра «под настроение», когда все равно, что смотреть, все равно идет по телеку и какая разница, что идет?

    5 из 10

    6 сентября 2015 | 12:34

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>