всё о любом фильме:

Короткий фильм о любви

Krótki film o milosci
год
страна
слоган-
режиссерКшиштоф Кесьлёвский
сценарийКшиштоф Кесьлёвский, Кшиштоф Песевич
продюсерРичард Чутковски
операторВитольд Адамек
композиторЗбигнев Прайснер
художникМагдалена Дипон, Галина Добровольская, Ханна Чвикло, ...
монтажЕва Смол
жанр драма, мелодрама, ... слова
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время87 мин. / 01:27
19-летний Томек — вуайерист. В свободное от работы на почте время он подглядывает за красоткой напротив Магдой — сперва через бинокль, который завещал ему уехавший друг (тоже вуайерист), а теперь более основательно — через подзорную трубу. Поставленный еще приятелем диагноз: «КПЧД» (красивая попа, часто дает) — в результате наблюдений остается без изменений.

Однако чувства Томека к Магде носят хотя и патологически влюбленный, но при этом платонический характер. Узнав о том, что она находится под наблюдением юноши, Магда сама начинает испытывать к Томеку чувственный интерес, что неожиданно для всех приводит к драматическим последствиям…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
13 + 0 = 13
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    По поводу этой ленты, также являющейся в сокращённой версии шестой частью цикла «Декалог», который по-своему соотносится с десятью ветхозаветными заповедями, не случайно могут возникнуть сомнения, к тому же спровоцированные её запутывающим названием. Утончённый, нежно-печальный, элегически-сострадательный рассказ о робкой, беззащитной любви в мире разобщённости, дефицита человеческих чувств, пошлости и грубости реальной жизни неизбежно вызывает в памяти уже новозаветную добродетель из нагорной проповеди Иисуса Христа: «Возлюби ближнего своего». И никак уж не хочется многим согласиться, что «Короткий фильм о любви» является как бы «экранизацией» более категоричной, запрещающей максимы старца Моисея: «Не прелюбодействуй», хотя примерно на том же настаивает девятая заповедь: «Не пожелай жены ближнего своего» — суть, в общем-то, одна. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Посмотрел я «Короткий фильм о любви» сразу на следующий день после «Короткого фильма об убийстве», и думал было, что увижу нечто похожее. К моему огромному удивлению, похожим оказался только почерк режиссера обеих картин, причем весьма интересный и своеобразный. И в отличие от моего первого знакомства с Кесьлёвским, здесь действительно есть, над чем задуматься.

    В первую очередь, режиссеру удалось донести до зрителя то, что, как это ни парадоксально, но все мы — люди. Со своими сильными и слабыми сторонами. В этом фильме нет добрых героев, нет злых героев. В этом фильме есть люди — со всеми свойственными людям качествами. Проще всего окинуть человека взглядом, узнать о нем пару фактов, повесить ярлык и пойти дальше своей дорогой, проделывая те же действия с каждым встречным. Сложнее — попытаться разобраться в подобном себе существе и расширить динамический диапазон между цветом «черный» и цветом «белый». И спасибо Кесьлёвскому за то, что в данной картине ему удалось это сделать на сто процентов. А потому и к героям фильма зритель отнесётся по-человечески. Немного с состраданием, немного с осуждением, немного с иронией. Кто-то, наверное, вспомнит себя в девятнадцать лет, кто-то грустно улыбнется над своими тридцатью. Но главное то, что в каждом окне дома напротив живет кто-то, с кем нас роднит нечто большее, чем принадлежность к виду homo sapiens.

    Вот такие мысли. Сюжет затрагивать вообще не хочется, потому как это стоит того, чтобы быть увиденным без лишних спойлеров.

    7 из 10

    5 ноября 2015 | 03:18

    Как ни странно, на этом сайте это моя первая рецензия — хотя я «почти киноман» и пересмотрела великое множество картин.

    Но это произведение искуства оставило глубокую царапину в душе — думаю, его стоит посмотреть, особенно женщинам и девушкам. Ведь быть ПЕРВОЙ ЖЕНЩИНОЙ у мужчины — это миссия в своем роде, это неизгладимый отпечаток на всю жизнь. А быть первой и ЛЮБИМОЙ — своего рода громадная ответственность. Ведь именно от ПЕРВЫХ женщин (начиная с матери) зависит то, как будет мужчина относиться к другим (возлюбленным, жене и т. д.)

    Простой сюжет. Но почти треть фильма на мои глаза наворачивались слезы — настолько хорошо актеры передали всю безысходность, всю боль, всю какофонию чувств — и ЕГО, и ЕЕ.

    10 из 10

    13 декабря 2011 | 00:41

    Он только закончил школу, работает на почте и почти не имеет никаких планов на будущую жизнь.

    Она, познавшая все pro и contra, особа, с массой ни к чему необязывающих связей, вступившая в тот период, когда красота начинает постепенно блекнуть, а внутри и снаружи по прежнему ничего, кроме пустоты. По возрасту она, если и молода, чтобы сгодиться ему в матери, то уже слишком стара для остального.

    Живя в соседних домах обычного спального района, они не имеют ничего общего. Их не связывает ничего, кроме украденной им из школьной лаборатории подзорной трубы, через которую он наблюдает за ней, сделав это занятие смыслом и единственной радостью и болью своей размеренной и однообразной жизни.

    Они встретятся всего один раз и он, ценой вскрытых вен, отдаст ей свою веру в то, что любовь все-таки есть. Отдаст, потеряв эту веру сам.

    Один из самых простых и щемящих фильмов о любви, кажущийся действительно коротким. Простота изложения сюжета, скупость музыки и других выразительных средств нисколь не умаляют достоинств этого камерного произведения искусства.

    Превосходный фильм прекрасного режиссера. Точный подбор актеров и невероятно убедительная игра. Прогнозируемый, но нисколь от этого не теряющий смысла и красоты финал.

    Впоследствии Кеслевский уедет из Польши во Францию, начнет снимать великих актеров, получит массу наград и всемирное признние, но этот фильм, на мой взгляд, навсегда останется недосягаемой отметкой в его творческой биографии.

    27 мая 2008 | 01:36

    Кесьлёвский говорит о любви просто, без ухода в излишний лиризм, не погружая героев в драматические конвульсии, вся красота этого фильма в естественности в его персонажах, которых нельзя вырвать из жизни. Всё настолько знакомо и узнаваемо, и Варшава, неотличимая от Москвы 80тых, почта, молоко в бутылках, панельные дома, те же типажи и характеры с налётом советского наивизма.

    Весь фильм 19-летний Томек подглядывает за своей соседкой Магдой в подзорную трубу, он живёт с бабушкой и совсем мало знает о том, что бывает в жизни, а она уже зрелая женщина, пытается заниматься творчеством и меняет мужчин. И это абсолютно разные полюса. Два абсолютно разных пути познания любви. И тогда вспоминаются «Смешные любови» Кундеры, созвучные своей особой атмосферой.

    1 февраля 2011 | 16:17

    Колёсико фокусировки подзорной трубы, колёскико рычага телефонного аппарата, она снимает туфли и ставит их на стол, он спит и видит. Он не может очнуться от этого сна. Сон — мечта (от англ. dream — сон, мечта). Он видит свою Мисс Польша через стёкла, пребывая в своём сне — через оконное стекло, через стекло кабинки почтового работника. Он меняет стеклотару у неё под дверью — пустую на пустую, пустую на полную. Разбитое стекло как пробуждение. Будильник заведён, и мы вздрагиваем, когда раздаётся его звон.

    » — Вы вчера плакали, пани». Перед нами — момент перелома, перехода на новый, качественно другой уровень сопричастности. Односторонняя синхронизация действий сменяется уже открытыми посягательствами на личное пространство, по сути настолько же личное, насколько шторы незадёрнуты в окне дома напротив.

    Нарушителя и прелюбодея мало волнует опасность, ненавязчиво исходящая от объекта вожделения. Однако как можно продолжать молчать в трубку, когда рука неумолимо тянется разбить стекло?

    «Настойчивый вкус набрякшего во рту молока»

    25 октября 2013 | 08:54

    Удивительно, как легко пану Кесьлёвскому удавалось передавать в своих лентах неподдельные чувства, опираться на социальную среду, но при этом не растрачиваться на лишние диалоги и ненужные сюжетные перипетии. За эмоционально опустошающим «Коротким фильмом об убийстве» последовала история трогательная, хоть и не менее тоскливая в своей внешней обреченности. Герои Кесьлёвского, как правило, самые обычные люди, живущие в среде атрофированных чувств, подменяемых утрированной идеей всеобщей нравственности. Спальный район, дома одинаково неуютны и серы, рабочие будни паренька Томека проходят на почте, а вечер в чужой квартире — собственной сирота еще не разжился. И в этой монотонной круговерти, среди изучения иностранных языков и поедания бутербродов, особое место занимает необычная форма досуга, а скорее даже навязчивая мания — подглядывание в подзорную трубу за живущей в доме напротив художницей Магдой. В течении года, как по расписанию, со звоном будильника рваться к окну, следить за каждым её шагом, встречать каждого нового мужчину на её пороге, звонить и молчать в трубку, силясь выдавить из себя хотя бы сдавленное извинение.

    Ощутимая разница в возрасте и социальном статусе героев — далеко не главная проблема, поднятая в фильме. Куда важнее подкорный страх молодого парня, полюбившего далекий и малознакомый образ в окне. Страх, привитый обществом, в котором любое, пусть даже незначительное отклонение от нормы подвергается осуждению, иной раз даже оплеванию. И ведь фильм действительно о любви, но не пламенной, а робкой, обреченной влюбленности интроверта. Позднее лента войдет в цикл «Декалог», олицетворяя прелюбодеяние — режиссер вновь обращается к христианской морали, призывая не разбрасываться камнями в тех, кто не без греха, но проникнуться к ним состраданием. Томек и Магда по своему грешники, но можно ли осудить их, когда вокруг еще вьются толстые корни мертвого дерева социализма? И снова фатум вмешивается в судьбу героев, пересекая их судьбы, обнажая правду. Но встреча оборачивается столкновением — инфантильный парень мечтает о высоком, тогда как у Магды вся любовь вот уже много лет уживалась на белой простыне в полумраке однокомнатной квартиры. Любовь не смерть — место обыкновенному чуду в этом фильме нашлось, как нашлось оно и своеобразному покаянию. Герои поменялись местами, невольно Магда сама заглянула в подзорную трубу, ощутив себя одинокой женщиной, общественной сиротой, влюбленной в едва знакомого и едва не упорхнувшего навсегда парнишку. Перед самыми титрами режиссер предлагает зрителю взглянуть в окуляр, увидеть Томека и Магду вместе, но фильм уносит героев, оставляя их дальнейшую судьбу за кадром.

    10 мая 2014 | 17:22

    «Короткий фильм о любви» творение Кшиштофа Кеслёвского. «Декалог» — возможно лучшее, что снял великолепный польский режиссер. Два фильма: о любви и об убийстве занимают ровно центральное место и возможно являются вехой «Декалога». Настоятельно рекомендую посмотреть этот потрясающий сериал. Конец восьмидесятых начало девяностых — это бурное развитие качественно нового вида сериалов. Сериалов словно раздутых по хронометражу фильмов. «Декалог» и «Твин Пикс» этому доказательство.

    Кеслёвский много и подробно описывает в своей книге о создании фильма, о его понимании, об интересных фактах. Лучше него никто не опишет фильм, не расскажет о заложенных смыслах и не поможет всем любителям кино разобраться в этих темных, судорожных событиях. Рекомендую всем к прочтению книгу Кеслевского, благо она есть на русском языке.

    Пан Кшиштоф философский, тонкий, скептически настроенный человек, много мыслей, много дум, слишком много правды, её в избытке, она рвется из каждого кадра. Будь то отношение к людям, к обществу, к государству, к машине избавления людей от жизни.

    Прямолинейность и стройность сюжета, будничность и неторопливость — это все магическим образом создает волшебство. Умершая однажды любовь, снова воскреснет, словно Лазарь, не уверен, что Томек выступил в роли ретранслятора воли бога, но каждый человек способен на подобное «доступное» чудо. Человек, погрузивший свои чувства глубоко внутрь мертв, он ограничен, не способен ощущать мир в полном объеме.

    Кеслевский проделывает интереснейший трюк, создавая контекст в котором мы наблюдаем за отчаянно влюбленного в прекрасную даму, молодого человека измотанного, иссушенного, искреннего в своих чувствах Томека, но не находящего отклика у той кого, он так желает. Впоследствии неких трагических событий, ситуация меняется кардинально. В Магде пробуждаются чувства, она оживает и устремляется всеми способами полюбить, но они фактически меняются местами. Хотя в расширенной версии, для кинозалов, концовка более чем сказочная, если сравнивать с сериальной.

    Чувство вины древнее и социальное, ранит обоих героев. Они болеют ею, лечат друг друга. Они становятся самыми близкими людьми, у которых нет секретов, сокровенных тайн, исчезли все границы.

    Страсть Кеслёвского описать мир, так как он его видит, мир такой какой он есть. Кшиштоф Песевич в этом помог своему другу и коллеге. Это удивительный тандем режиссера со сценаристом, просто потрясающий, необыкновенно плодотворный и достойный всех похвал.

    Любовь как чудо, которое может излечить человека, возродить его чувства и в это же время может отнять самое дорогое — жизнь. Это тонкая грань очень четко прослеживается, она в центре внимания.

    Декалог — 10 заповедей Моисея. Кшиштоф Кеслёвский основывается, отталкивается от библейских мотивов. Режиссер очень далек от основного текста, но при этом притча и религиозность чувствуется. Кеслёвский начитанный и умный режиссер, философ и трудоголик. Его фильмы сложны и многослойны. Один человек в белом, может трактоваться по-разному, это ангел, или апостол, или простой прохожий.

    Кеслёвский создает сложный мир, ненавидимые, бетонные, одинаковые многоэтажки становятся началом всех десяти фильмов из цикла, так или иначе все начинается в этих убогих и однообразных коробках.

    Великолепный, сложный, тонкий, страшный, удивительный и невероятно убедительный фильм. Короткое, компактное высказывание Кеслёвского на одну из самых важных тем. Повторюсь, рекомендую посмотреть весь цикл великого «Декалога».

    Как и фильм, получилось довольно короткое мнение.

    Осталось только посмотреть.

    10 из 10

    9 февраля 2015 | 19:46

    Короткий фильм, вернее вырваный сюжет из жизни двух обычных людей. Героиня, которая сама по себе интересная и притягательная, живет обычной жизнью женщины, встречается с мужчинами, радуеться, плачет и живет с надеждой о любви. И герой, 19-летний парень, еще неопытный, невозмужавший, романтичный и робкий он подсматривает за этой женщины, видя в ней образ идеальной женщины, влюбляеться в нее.

    Но любовь ли это? Он думает, что да, ведь уверен в ней и мог бы смотреть на нее часами, такая себе молчаливая, тихая любовь мальчика к женщине, без всяких пошлостей. Она же видит в этом лишь наивность. Фильм заканчиваеться на молчаливой и неопределенной минуте, где каждый сам может догадаться от дальнейшем исходе событий.

    Сама история будто ярким пятном заливает серые будни героев. От фильма исходит романтичная меланхолия, естественность и красота жизни за стеклом.

    25 октября 2015 | 21:24

    «Короткий фильм о любви», телевизионная версия версия шестой новеллы «Декалога», посвящен заповеди — «Не прелюбодействуй». Девятнадцатилетний юноша Томек каждый вечер подглядывает через подзорную трубу в окно за женщиной. Постоянно меняющей мужчин как перчатки. Однако в отличие от своего друга, Томек испытывает к порочной женщине любовь. Первую и чистую, как белый, свежевыпавший снег. И наивно предлагает ей всего себя, без остатка и умысла. но в том то и проблема, что эта женщина как говорится прошла все и вся и мыслит совершенно по другому.

    Для нее любовь — это физическая близость, начисто лишенная духовного поддекста. Разумеется ничего хорошего из этого выйти по определению не может. Кшиштоф Кеслевский по своему интерпретировал сказание о древнееврейской блуднице Марии Магдалине, примкнувшей к учению Христа. Главная героиня так же носит это имя, сокращенно Магда. Неожиданно поняв, что она только что упустила, раскаявшаяся в своей гордыне женщина пытается всячески замолить свой грех. Такого искренне влюбленного в нее мальчика уже не найти никогда.

    Томек для нее шанс, пропуск в новую жизнь, лишенную всех старых привычек и ошибок. Это как новая возможность начать жизнь с нового листа. Не всякий получает такой шикарный шанс от судьбы. И как порой мы бываем слепы, отказываясь от своего счастья. Поэтому безмолвно плача около кровати спящего парня, Магда хочет видеть в окне (окне своей новой, предполагаемой и бесконечно желанной жизни) себя и Томека.

    В версии для «Декалога» концовка несколько иная. Там режиссер не оставляет заблудшей женщине ни единого шанса на спасение, наказав ее за черствость и высокомерие. Но в этой версии Кеслевский оставляет Магде шанс на прощение и счастье. Юноша ласково гладит по голове Магду, и его глаза лучатся добротой и любовью, а женщина счастливо улыбается, обретя прощение и понимание. И найдя душевный покой. Как когда-то это было у Иисуса Христа и заплутавшей Марии Магдалены.

    Двойственно? Разумеется. Жизнь как это ни странно иногда дает нам альтернативу. Главное, вовремя суметь ей воспользоваться и не испугаться за свой выбор. Надеяться на лучшее надо. И Кеслевский эту надежду дает. Как героям, так и зрителям. Пусть и неявную. Все равно огромное ему за это человеческое спасибо. Ну и конечно как не упомянуть постоянные декалоговские символы, которые присутствуют и здесь. Молоко и странный парень с велосипедом. Кшиштоф Кеслевский не отступает от своих принципов повествования. Вот и замечательно.

    14 ноября 2008 | 09:50

    Магда и Томек разно ориентированные натуры. Магда всецело отдаётся сексуальной любви, беспрестанно меняя партнёров, делая это яростно и самозабвенно, то на кухне, то в коридоре, то стоя, то, зарывшись в одеяло, на кровати. Она упивается сексом, играя в догонялки со своим оргазмом, который видится ей венцом всех чувств и ярчайшим из ощущений.

    Томек — прямая противоположность Магды. Наблюдая за ней и её сексуальными гонками, он не испытывает полового влечения, не мастурбирует и даже не фантазирует, не пытается представить себя вместе с объектом своего внимания. Его любовь носит отстранённый созерцательный характер. Тут, наверно, как раз то место, когда можно покрутить пальцем у виска. Ну, нормальный ли?

    И в самом деле, это нормально? Не делая никаких попыток к сближению, юноша, как пушкинская Татьяна Ларина, живёт мечтой: «… Хоть редко, хоть в неделю раз: В деревне нашей видеть. ..», то под одним, то под другим предлогом пересекаясь с объектом своих бестелесных желаний.

    Кеслевский нарочно прибег к крайностям, которые, обычно представляют в виде романтического союза, осеняющего благостью счастливых влюблённых. Здесь каждый из героев довольствуется своей частью, не помышляя о большем, либо не представляя себе, что чувства могут оказаться большим даром, чем ощущения.

    Оказавшись, наконец, рядом, они обнаруживают между собой пропасть, которая, как кажется, шире улицы, проходящей между их домами. Каждый из них ждёт от другого одного, своего, единственно близкого чувства, но каждый из них пришёл к другому со своим чувством, которое чуждо другому. Так что их ждёт? Разочарование? Боль? Утрата? Осознание ущербности своих чувств, или, напротив, обретение полноты ощущений?

    Минимум средств, один режиссёр, два актёра и одно чувство. У каждого — своё.

    8 из 10

    2 октября 2007 | 15:22

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>