всё о любом фильме:

Старое предание. Когда солнце было богом

Stara baśń: Kiedy słońce było bogiem
год
страна
слоган-
режиссерЕжи Гоффман
сценарийЮзеф Хен, Ежи Гоффман, Йозеф Игнацы Крашевски
продюсерЕжи Гоффман, Ежи Р. Михалюк
операторЕжи Гощик, Павел Лебешев
композиторКшесимир Дембский
художникАнджей Галински, Анна Богдзевич, Магдалена Хубка, ...
монтажЦезари Гришук
жанр драма, приключения, история, ... слова
бюджет
PLN 11 000 000
зрители
Польша  907.9 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время103 мин. / 01:43
Действие фильма разворачивается в девятом веке, в языческих племенах древних славян. Знатные князья ведут непрерывные войны, борясь за влияние и власть. Но даже здесь, среди грязи и крови, находится место благородству, чести, любви… Как, впрочем, подлости и коварству.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Премьера телеверсии (3 серии по 45 минут) состоялась 26 марта 2005 года.
    Трейлер 00:36

    файл добавилGypsum Philios

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Каждое государство должно иметь оправдание своему существованию — идеологию. Любая идеология должна опираться на истоки, которые за древностью лет мифологизируются и украшаются.

    Польша, Речь Посполитая, Поляна — оплот западных славян, центр Европы — имеет богатейшую и драматическую историю, одно время бывшая мощнейшим государством мира и рассыпавшаяся из-за раздрая гонорливого шляхетства.

    Что же было каких-то 11 веков назад? В заповедных пущах, на поймах рек, на полянах и лугах оседали славянские рода. Молились своим богам, охотились и воевали с соседями.

    Ежи Гоффман на примере правления князя Попела показывает картинку жизни языческих племен. Временно правивший князь (Б. Ступка) должен передать власть своему племяннику, а не хочется. Яд, меч, заложники — все идет в дело.

    Певец баллад и легенд, умудренный опытом и славой, Ежи Гоффман погружает нас в мир капищ, приворотных чар, разрушающего огня и свиста мечей. Осада княжеских палат, поединок ярла и Зимека, похороны кмета — поданы ярко и красочно, живым кадром, с минимумом спецэффектов.

    Главный герой Зимек Михала Жебровски — воин-одиночка, который согласно легендам объединит роды и положит начало династии, повернувшую княжество к христианству. Брутален и харизматичен.

    Боевой вождь Пястун (звезда польского кино Даниэль Ольбрыхски) — воплощение разума среди гонористых кметов, кичихся своими усами и плодовитостью рода. Собрал всех воедино, победил и передал право управлять другому. Сугубо положителен.

    Коварный князь Попел (звезда украинского кино Богдан Ступка) — под пятой у своей жены-невольницы. Творит явный беспредел, умерщвляя родню и ища защиты то у викингов, то у саксонцев.

    Красавица лесов Дзива (Марина Александрова) вынуждает главного героя пасть перед голубоглазым колдовством. Призвана служит богам местного разлива, но выбирает княжеский путь.

    Ярки и запоминающи и актеры второго плана. Сцена приворота с Милой (Катажина Буякевич) украшает лирикой фильм, хоть и не совсем гармонирует с сюжетом, интриги княжны (Малгожата Форемняк) и забавы наследника, самоубийство варягов придает картине шарм буйных времен, где грань между владыкой и слугой стирается за одну кровавую ночь.

    Но поляки не были поляками, если бы не кусанули восточных соседей. В сцене, где Пястун уговаривает Зимека присоединится к войску, он в сердцах посылает его к трусам, на Русь. Киевскую Русь можно было упрекнуть в чем угодно, но в трусости в последнюю очередь. Тот же Пястун при осаде повторяет приём княгини Ольги (в чем сам и признается). Да и походами к Царьграду западнославянские князья похвастать тогда и не мечтали. А вот к саксонцам (Германия) и викингам (Скандинавия) чувствуется явное почтение.

    Да и на роль главного злодея выбран украинец. Поручить изобразить шкодливого князька своей звезде Даниэлю Ольбрыхскому, к примеру, польские кинематографисты, конечно, и не думали, хоть и по типажу он со Ступкой похож.

    Но, разумеется, не стоит смотреть фильм с этих позиций. Яркий, динамичный, даже романтичный «Когда Солнце было богом» лишний раз подтвердил умение снимать картины странами, не говорящие по-английски. Мы знаем все нюансы отношений джедаев и Империи, автоботов и десептиконов, гриффиндорцев и слизеринцев. Но вряд ли перечислим имена полудесятка славянских языческих богов. Глобализм у нас с англосаксонским лицом. Поэтому не упускайте возможнлсти посмотреть хорошее другое кино.

    10 июля 2009 | 13:28

    В давние языческие времен, когда люди поклонялись солнцу, племенами правили князья. И все было бы ничего если бы не находились люди, которые этому завидовали и хотели сами над всеми родами царствовать. Боги, молча, смотрели на эту мирскую суету, но даже и они в нужный момент вмешивались в судьбы людей, дабы показать свое могущество.

    От хитросплетений и придворных интриг голова шла кругом. Честно не ожидал от поляков таких поворотов событий, причем в самом начале. Естественно, что во все времена у правителей были люди, которые были в тени, но, по сути, управляли всем и вся.

    Фильм, конечно же, не поражает своим размахом, как голливудские блокбастеры. Пусть здесь и в уменьшенном варианте, но все соответствующие атрибуты исторического фильма присутствуют. Окружающий мир получился на славу. Таким сочным краскам природы позавидовал бы любой аватар.

    Удивляет другое, а именно актерская игра, причем отрицательных персонажей. Положительные персонажи, несмотря на свою правоту и благородство выглядели менее ярко. Приятно было увидеть Богдана Ступку и Марину Александрову. Один, кроме всего прочего, буйствовал на экране, другая, кроме всего прочего, украшала фильм.

    3 из 10

    4 ноября 2010 | 23:55

    Только человек, искренне любящий свою родную землю, своих предков может снять такой фильм!

    Первый действительно интересный фильм за долгое время, который без презрения повествует о жизни, быте и войнах древних славян. Вера наших предков не обругана, показана максимально естественно и красиво.

    Фильм возвращает нас на берега Вислы к началу возникновения династии Пястов — королевского рода, который правил почти всеми западными славянами до начала ХV века, когда к власти пришел Ягайло и зародил династию Ягеллонов.

    Фильм очень красив и ярок. Поразили своей естественной красотой две девушки в фильме (не знаю польских актрис, но обе хороши).

    Сюжет динамичный и не дает оторваться от экрана.

    Единственным недостатком фильма считаю ограниченный бюджет. Масовка бедноватая, да и антураж простоват. Кичливые поляки могли бы показать своих предков побогаче. А то викинги у них все в броне и железе, а славяне — голопузы. При том, что славяне раньше норвегов освоили кузнечное дело и жили на залежах железной руды.

    В целом, остались очень положительные эмоции от просмотра. И легкая печаль, что в России такого не снимают и никогда не снимут. Языческая тема, да еще и в названии — наши православные масоны сожрут фильм и его создателей… А жаль.

    Оценка

    9 из 10

    24 ноября 2009 | 18:06

    И до чего же поляки тупые! Сей фильм настолько глуп, что диву даёшься. Впрочем, объясню. Жил-был князь Богдан Ступка, и захотел этот супостат сынишке власть передать. Но вот проблема, князь старый алкаш был, и жена его не женой была. Невольницей. Ну и сынишка значит ублюдком подрастал. Однако происки его мамаши не хотели мириться с таким положением. Учила его головы рубить и отца спаивать. Обиделись как-то поляки на князя с его потаскушкой, и решили свергнуть ирода проклятого. Но не таков был старый пропойца, сам решил народ свергнуть…

    А тут оказия вышла. Влюбился молодой поляк Михал Жебровский в бабёнку одну. Рожей на Марину Александрову схожа, а телом на русскую женщину смахивает. И вот на этой почве любовная история пошла. Кому война, а кому мать родна. Тут князь, там любовь, и как ни, кстати, викинги припёрлись, по зову хитромудрого князя. Прямо с дракаров и сразу на лошадях высадились. В шлемах рогатых и пузатый ярл при них околачивался. Типа вождь. Поляки тут же и обалдели. Что тут началось, мама не горюй. Бьют, режут, пиво пьют, курей со свиньями всех пожрали и баб в полон повели. А молодой вояка, который любить хотел, всё с Александровой шуры-муры крутил. Но та принципиальной оказалась. Секс только после свадьбы, и пырнула она его перочинным ножиком…

    Между тем, князь опять нажрался медовухи и грезил о победе. Вертихвостка его тоже размечталась. Но фиг. Не судьба. Оклемался молодой польский воевода и пошёл войну воевать…. Далее, конечно, все счастливы, и враг был повержен. Конец.

    В общем, прелестная такая галиматья вышла. Ложь на вранье, и Ольбрыхский на коне, ага.

    9 июня 2016 | 21:59

    Российские исторические фильмы к теме славянства обращаться не спешат, да и что-то подсказывает, что если даже обратятся, неизвестно, что из этого выйдет. На передний план в таком случае выходят поляки. Ежи Хоффман умеет снимать красивое, масштабное историческое кино, что доказывает его трилогия по романам Сенкевича.

    Фильм «Когда солнце было богом» интересен прежде всего тем, что повествует об эпохе, отдаленной и привлекательной — эпохе становления славян. Это не времена «Ярослава Мудрого» или «Легенды о княгине Ольге», это дикое, кровавое, но и красивое время язычества, межплеменной вражды, походов викингов, вольной воли и сильной, страстной любви, которая так свойственна героям древности.

    Фильм красив и захватывает. Он славянский по своей сути, и поэтому привлекает даже больше, чем западноевропейские фильмы приблизительно того же периода действия. Даже начинается он будто древняя летопись: «давным-давно, когда над Вислой жили висляне, а над Бугом бужане, и каждое племя имело своих богов, властвовал жестокий Попель…» Прекрасным сопровождением вступлению являются музыка и фон — святилище Свентовита с деревянным идолом.

    Герои — яркие и сильные, коварные, мстительные, страстные. Глядя на них понимаешь — это люди другого времени — ощущение, которое дорогого стоит при просмотре исторических картин.

    Что больше всего понравилось:
    - Удачный подбор и игра актеров (даже поднадоевший Михал Жебровски не режет глаз, а Богдан Ступка играет как всегда великолепно, плюс интересный, хотя и не центральный персонаж Евы Вишневской)
    - Антуражность
    - Музыка
    - Общая атмосфера, как уже говорилось, славянский дух фильма

    Что можно отметить среди немногочисленных недостатков, это не всегда достаточно историчные костюмы, невнятный персонаж Милы (смысловая нагрузка мне непонятна), и эпизод с молнией (компьютерная графика оставляет желать лучшего).

    Сам Ежи Хоффман так высказался о своём фильме: «Эта картина — действительно легенда, предтеча христианства…» — и в самом деле, этот смысл, не сразу, может быть ясный на фоне многочисленных ярких сцен, всё-таки в фильме есть. Призыв к окончанию вражды, призыв к объединению и в некотором смысле протест против языческой жестокости (не на войне, а в законах племенной жизни).

    За обращение к такой теме и прекрасную реализацию

    10 из 10

    20 мая 2008 | 01:23

    Получив на картине «Огнем и мечом» опыт работы с иностранными актерами — а там кроме поляков, к примеру, были заняты украинец Богдан Ступка и россиянин Александр Домогаров, Ежи Хоффман мастерски воссоздает атмосферу древней эпохи, когда славяне еще не поделились на «братские народы», при помощи польских актеров и представителей РФ и Малороссии (динозавр украинского кино Богдан Ступка снова попал в актерский костяк нового проекта Хоффмана).

    Не лишенная некоторой чрезмерной красивости лубка, лента, тем не менее, не скатывается в профанацию «Ведьмака» с его резиновыми монстрами и бестолковыми персонажами. Есть, правда, минус, как раз ассоциирующийся с жанром «Ведьмака» — а это фэнтези. В графе «жанры» на некоторых сайтах действительно пишут, что «Солнце» — это тоже фэнтези. На деле фантастический элемент появляется только в финале истории и носит, скорее, мистический характер. И кстати, этот дурацкий «элемент» изрядно портит общее впечатление от просмотра — узрите фильм до конца и вы поймете почему. Уж слишком он нелеп и явно выпадает из стилистики кинокартины.

    Но всё равно фильм случился отличный. Брутальный, жестокий, немилосердный, небанальный. В жанре исторического кино за последнее время было много разочарований. «Когда солнце было богом» оказался приятным сюрпризом — зелёным оазисом в пустыне. Настоящим раком на безрыбье. Пять баллов.

    26 июня 2006 | 10:43

    Многого ожидала от этого фильма, от создателей горячо любимого мною «Огнем и мечом». И ожидания вполне оправдались, очень и очень впечатляюще!

    Фильм смотрится на одном дыхании, динамичный, яркий, светлый.

    Эта команда умеет снимать шедевральные эпизоды, от которых мороз по коже, безо всяких спецэффектов, созданные живой актерской игрой и музыкой. Здесь таких моментов мне увиделось три.

    В самом начале, где «князь занемог». И веришь ведь! Эпизод неожиданный и запоминающийся. Настоящий гимн хитрости.

    Погребальный костер. Смотрела как завороженная. Весь этот величественный трагизм происходящего, как все ярко передано.. Переживания детей этого несчастного семейства, особенно старшей дочери.

    Финал битвы с викингами. «Пришли словно волки, ушли настоящими воинами..» Вот уж воистину!

    Актеры. Приятно было видеть такое большое пересечение с актерским составом «ОиМ».

    Князь Попел. Я забывала, что это — Богдан Ступка. На экране был лишь вероломный князь, самый настоящий.

    Невольница-княжна. Шикарнейшая актерская игра! Не то змея, не то волчица, не пойму, но явно есть в ней нечто звериное, животное, сильное и страшное.

    Зимовит. Ну вот, наконец, Михал Жебровски во всей красе! Отсутствие рядом Домогарова-Богуна явно идет ему на пользу, и мы видим настоящего героя, не затмеваемого ничьей красотой и харизмой.

    Дзива. Не особо люблю Александрову, но тут роль сыграна идеально. И волшебно красива, и эмоции передает каждым взглядом.

    Пястун. Благородная мудрость в каждом жесте. Сильно.

    В качестве минусов: девушка Мила, приворожившая Зимовита. Этот эпизод вообще ни о чем, никакого отношения к основному сюжету. Далее. Главная любовная линия уж больно скомкана. До чего красиво начиналась и развивалась, а финал ее уж слишком прост, чего-то не хватило. Еще есть некоторая игрушечность в сцене крушения башни, но это уже мелочи..

    Несмотря на это, фильм впечатляющий.

    Аж несколько раз во время просмотра вспоминался «Волкодав». Как сериал, что еще более-менее, так и фильм, совсем никудышный. Бухаров, конечно, просто великолепен, но кроме него — увы, ноль, во всем. Вот вспоминается и думается: вот как надо такие фильмы снимать…

    7,5 из 10…

    23 июля 2010 | 08:55

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>