всё о любом фильме:

Имя

Le prénom
год
страна
слоган-
режиссерАлександр де Ла Пательер, Матьё Делапорт
сценарийМатьё Делапорт, Александр де Ла Пательер
продюсерДмитрий Рассам, Жером Сейду, Жереми Бюрдек, ...
операторДавид Унгаро
композиторЖером Реботье
художникМари Шеминаль, Анн Скотт
монтажСелия Лафитедюпон
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.34 млн,    Бельгия  180.6 тыс.,    Италия  164.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
Винсент торжествует, т. к. будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете и Пьеру, ее мужу, он встречает Клода, своего друга детства. В ожидании прибытия Анны, его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое… Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
9 + 3 = 12
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилSlow--Letter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1792 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Именно так я бы сделал аннотацию к данному фильму, и ничего более!

    Фильм сделал не в самом распространённом и любимом мной жанре, всё происходит в одной квартире и в одной комнате с одними и теме-же людьми. Блестяще переданная авторами атмосфера человеческих отношений сменяется очень тонким и лёгким французско-бельгийским юмором пронизывает и шокирует/завораживает зрителя. Как НЕ часто брошенная шутка может изменить ход событий, то, что раньше принималось как есть или должное, становится абсолютно недопустимым. Умеем ли мы смеяться над собой, умеем ли прощать, умеем ли говорить откровенно в глаза правду о своих мыслях? Было ли у вас такое, хватало ли смелости? Да, только честно? КОНЕЧНО было, наверняка! Но каждый ли воспользовался шансом быть честным самим с собой хоть раз в жизни. Ответ риторичен и строго индивидуален. У каждого их нас есть свой «скелет в шкафу» и каждый из нас свято бережёт тайну его появления и хранения. А что если взять и рассказать, выложить всю правду о себе, о друзьях, о мыслях которые нас посещают и иногда пугают, о своей жизни или о жизни окружающих, страшно? Так вот посмотрите это французское кино и поймёте что значит дружба, отношения, правда и прощение. Не бойтесь быть честным, не бойтесь смеяться над собой. Как иногда бывает нужно рассказать всё, что бы все услышали, возможно поняли и признались что все мы люди, все с своими странностями и пороками.

    Будем добрее друг к другу и в этом нам поможет улыбка, юмор и данный фильм.

    Не уверен что данное творение понравится всем.

    8 из 10

    16 октября 2012 | 14:04

    Фильм захватил с самого первого кадра. Потирая руки от предвкушения удовольствия, я приготовился посмотреть психологические разборки с драматическими перипетиями между интеллектуалами, собравшимися в отдельном месте в отдельное время. Что-то совершенно в духе «Резни» Поланского.

    К тому вроде бы всё и шло первые полчаса. Монологи, диалоги, тирады об имени «Адольф» были прекрасны. Дальше должно было стать ещё лучше. Великолепен был скандал, разразившийся на почве непонимания, о чём идет речь, между женой брата жены Пьера (простите, я совершенно запутался в этом струении французских имён!).

    Но на этом всё и закончилось. Дальше пошёл сплошной паллиатив и заигрывание со зрителем. Одно откровение нелепее другого. Взрослые превратились в детей. Уровень диалогов начала фильма к середине скатился к бытовой болтовне. Проблемы стали надуманными, действие превратилась в буффонаду, актёры местами явно переигрывали (видно было даже по глазам, что сами не верят в то, что творят). «Не верю!» — хотелось и мне кричать им вдогонку от досады (закусывая между тем жареным цыплёнком)

    Вместо встречи с реалистичными, глубокими социальными и индивидуальными проблемами посыпался ряд мелочных, высосанных из пальца, надуманных, созданных явно художественным преувеличением трюков.

    Фильм явно проигрывает «Резне» Поланского: по напряжению, серьёзности и уровню актёрской игры. И, безусловно, массе аллюзий или прямых ссылок на иронию и критику глубоко лелеемой западным миром толерантности и политкорректности. На то он и мастер. А здесь просто развлечения ради затеяли весь этот шум.

    И да: финал не был для меня неожиданностью. Очередной глупый трюк. Qui pro quo.

    20 января 2015 | 00:21

    Люблю французские комедии нежной любовью…

    Вот интересно, многие критикуют французский кинематограф за однообразие. Мол, все французские фильмы развиваются по одной классической схеме. И я согласна, в этом есть доля правды, но только доля. Очень бы хотела привести цитату, но, увы, не смогла найти. Поэтому кто не знает, расскажу так.

    Классический французский фильм (читай, комедия) это, чаще всего, малоизвестные актеры, которые собрались за одним столом и мусолят какую-то тему. Т. е. все действо такого фильма проходит во время трапезы (да-да-да французская кухня даже внесена в нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО). Так говорят критики, но они упускают один важный нюанс. Удержать внимание зрителя на протяжении почти двух часов, показывая действо в одних и тех же декорациях, это не так-то просто. Вот Голливуд так не умеет. А все дело в шикарных диалогах, изящном юморе, тонкой игре персонажей, которые заставляют забыть об окружающем антураже. И в поистине непредсказуемой концовке.

    Итак, кинолента «Имя». Благодаря тому, что мало-мальски официальной дублированной озвучки фильм не имеет, название совпало с оригиналом (чего не скажешь о безусловно шикарной картине «Intouchables», которая в нашем прокате почему-то, хотя мы точно знаем почему, стала «1+1») Для меня единственной известной фамилией в списке актеров была только фамилия Брюэль. Ценю музыкальное творчество этого артиста, хотя в фильмах видела его всего один раз ("Париж-Манхэттен»). Собственно, поэтому мой выбор и пал на эту ленту. Стало интересно, как проявит себя Патрик Брюэль в другой роли. Скажу вам, весьма и весьма неплохо.

    Сюжет полностью следует описанной выше классической схеме французского фильма-комедии. Родственники-друзья, собравшиеся на ужин, выносят на обсуждение животрепещущую тему: близкое рождение сына у одного из них. Естественно, встает вопрос, как будущие родители хотят назвать свое чадо. В этом вся изюминка фильма, который начинает активно развиваться с той секунды, когда названо Имя. Диалоги заводят героев то в одну, то в другую сторону, вытаскивая на свет неожиданные темы и раскрывая поразительные секреты. Не буду полностью описывать все обсуждение, скажу только что конец у фильма чисто по-французски неожиданный.

    Конечно, для тех, кто любит экшен, он может показаться скучноватым. И действительно, завязка у него несколько нудновата, поэтому тут главное не выключить кино за две секунды до самого интересного.

    Тем, кто любит хорошее французское кино, просто противопоказано проходить мимо. Дерзайте!

    25 декабря 2013 | 17:58

    С не меньшим успехом этот фильм можно было бы назвать «Шутка». Ведь именно с шутки всё и началось. Но розыгрыш с именем «Алольф» не был первой неудачной попыткой пошутить, которую предпринял главный герой Венсан. Слова о том, что сын в утробе его беременной жены мёртв, отчётливо показывают, что за человек этот Венсан. Недалёкий и с гнильцой, ни за что бы не хотел оказаться в его обществе! Поэтому неудивительно, что на традиционной дружеской встрече взорвалась бомба, удивляет только, что эта бомба взорвалась так поздно.

    И осколки от взрыва задели каждого. Элизабет и Пьер, Клод и Анна — все, под стать Венсану, нашли своего особенного масла, чтобы подлить его в общий огонь. В порыве гнева, обиды они высказали друг другу то, о чём шептались за спинами. А разве за спинами можно кого-то хвалить или восхищаться? Ну что Вы, это же так неинтересно! Куда веселей называть имена своих племянников нелепыми, обсуждать кто жмот, кто эгоист, а кто «слива». А потом мило улыбаться друг другу, говорить дежурные комплименты, при встрече и на прощание целовать друг друга в щёчку. Выпавшие из шкафа во время крика и взаимных упрёков скелеты на этом неприятном фоне кажутся довольно безобидными. Подумаешь, Венсан в тринадцатилетнем возрасте взял на себя убийство собаки, а Клод — любовник Франсуазы, свободной женщины, но матери Венсана и Элизабет…

    А через несколько месяцев у Венсана и Анны рождается дочь, которую называют Франсуаза. Цветы, поздравления, смех. А что будет потом? Не будут ли родители сравнивать своих дочек — кто красивее или умнее, обсуждать на кухне нелепость имён, личную жизнь других, вешать ярлыки? Да как они вообще могут после того, как открыли друг другу свои истинные сущности, быть вместе?! Наверное, могут — ведь так проще, им так уютнее. Пока их «хата с краю», можно умиляться любезностью таких людей, но лишь случайно прикоснитесь к ним или, не дай бог, станьте счастливее их — и вы узнаете какие мерзости могут храниться пусть даже в словах. Так, и пламя, которые зажгли пятеро «друзей» вечером в субботу, кажется, потухло — но нет, не стоит обольщаться, оно всего лишь поутихло, на время.

    Герои фильма поднимая и обсуждаю конкретные проблемы, показывают изнанку современного общества — из-за каждодневной рутины, погони за деньгами и много остального люди теряют души, достоинство, честь. Всё это остаётся лишь в романах, чтение которых, как показывает нам профессор Сорбонны, тоже не обязательно делает человека лучше. И когда наше общество называют «стадом», не так уж далеки эти слова от истины, к сожалению.

    После просмотра этого фильма каждый поступит по своему — кто-то скажет супруге с осуждением высокоморальные слова: «главные герои вели себя Петровы, у которых мы всегда встречаем Новый Год»; а кто-то с утра пойдёт на работу, окажется с толпе угрюмых людей — и будет идти и искренне улыбаться каждому встречному незнакомцу. Ведь в жизни столько прекрасного, если не тратить её на пустословие, зависть, эгоизм, ненужное любопытство и неискренних друзей.

    Фильм Александра де Ла Пательер и Матьё Делапорта, снятый ими по собственной пьесе, является удачным пример редкого «театрального» кино, когда всё действие разворачивается в одном помещении и внимание зрителей удерживается только диалогами и «настоящей» актёрской игрой. Наибольшего успеха, на мой взгляд, в написании подобных пьес достиг английский драматург Джон Бойнтон Пристли, чьи произведения — в первую очередь, «Визит инспектора» и «Опасный поворот» — не раз успешно переносились с театральных подмостков на экраны, в том числе и советскими кинематографистами.

    9 из 10

    8 августа 2015 | 21:37

    «У всех есть секреты» и «У всех бывают маленькие проблемы»

    Как это радует, что в наш век незамысловатого визуального искусства и господства спецэффектов, еще делают (и блестяще!) кино, которое держится только на игре актеров и остроумных диалогах! А французские кинематографисты всегда славились своей способностью при минимуме средств охватить так много смыслов.

    Вот и в «Имени» вместо дорогостоящих декораций обычная квартира, а вместо спецэффектов — отличные диалоги, при этом в центре действия — всего 5 актеров. В этой перенесенной с театральных подмостков кинопьесе нет ничего, что привлекает современного зрителя в кинотеатры и заставляет его доесть свой попкорн, не покинув при этом своего места до финальных субтитров — никакого экшена, никаких убийств и гениальных расследований. При этом оторваться от экрана совершенно невозможно, дабы не потерять нить этой необычайно остроумной словесной игры.

    Итак, перед нами французский вариант американской «Резни» и недавно вышедшей русской «Игры в правду». Только в «Имени» есть что-то очень французское — будто на повседневную одежду брызнули капельку французских духов. И вот с этим — по истине французским — шармом наши герои, близкие друг другу люди, знакомые с самого детства, принимают аперитив, распивают бутылку вина за 500 евро, готовятся отведать марокканской еды… и распутывают гордиев узел взаимных обид, претензий, затаенных обид и постыдных секретов. Под эти разговоры про дружбу и доверие, любовь и терпимость к другим, равенство полов и воспитание детей, жизнь семьи и право родителей на личную жизнь, — наша честнАя компания образованных интеллектуалов от невинных шуток скатывается до откровенного «идите-вы-все-к-черту!».

    Все это к чему? А к тому, что и у очень близких друг другу людей могут быть секреты, но только через правду (порой болезненную или постыдную) строятся по-настоящему искренние и чистые отношения. А еще про то, что семья — это не просто случайная совокупность людей, это несколько личностей, которые, несмотря на свои недостатки и непохожести, способны друг друга услышать, простить и поддержать в самые важные моменты жизни.

    Кстати, не сомневаюсь, что если бы такая семья существовала на самом деле, то после этого взрывоопасного вечера их отношения стали бы только лучше и ближе.

    Прекрасный вариант для тихого семейного вечера перед телевизором со вкусной едой. Только смотрите, чтобы под шумок и из ваших шкафов скелеты не начали вываливаться…

    10 апреля 2014 | 17:22

    Как-то так незаметно, но когда вводишь в поиск: комедия 2012, добрую часть полученного списка заполняют ленты именно этой страны. Что случилось, откуда такое больше количество, качественных картин?

    На просторах нашей родины всегда жили ценители французских кинофильмов. Которые не могли не заметить, что во времена застоя нашего кинематографа, и всё европейское кино не блистало, хотя конечно такой деградации не подвергалось и хоть пару добротных фильмов со всей Европы мы могли видеть. Но не так давно, увеличение активности интереса к кинофильмам у зрителя, сначала разглядели кинотеатры, а затем и местное кинопроизводство, наши как это не грустно просто увеличили потоки шлака, а другие поняли, что можно окупать, приносить прибыль просто прокатывая фильм у себя на родине, конечно с учетом того, что как ты кучку каки ни катай, лучше она не станет.

    Как это не ужасно, во Франции сценаристы, операторы, режиссеры, продюсеры не отупели, все это время писали, мечтали и дорвались, а наши просто дорвались…

    И вот стало быть фильм «Имя». Как его назвали бы те, кто все фильмы действие которых происходит в закрытом помещение — герметичная комедия (см. ужас, триллер). Но в этом фильме совсем не создается ощущение герметичности, наоборот за счет умных буквак в словах и уместных слов в диалогах, которые построены на конфликтах, создается впечатление живого действия, сродни «аттракционам».

    Это кино, которое стоит посмотреть хотя бы для того чтоб увидеть из каких казалось бы простых проблем: выбор имени ребенку, не удавшаяся личная жизнь друга, тяжелая жизнь жен; можно написать отличную комедию, так сказать увидеть гений сценариста.

    Легкая комедия со звонким смехом зрителя.

    22 марта 2013 | 09:08

    Не удивлюсь, если фильм снят по пьесе. Сюжет очень органично подошел бы для сцены.

    Практически всё действие происходит в одной квартире, более того — в одной комнате. Персонажей всего 5 (дети героев в эпизодах не в счет). Все они главные герои, их нельзя разделить на положительных и отрицательных, просто люди со своими плохими и хорошими сторонами.

    Есть хозяин с хозяйкой, умницы-интеллектуалы с претензией на оригинальность, живущие в старом здании с огромными потолками и библиотекой. В общем, французский средний класс. Она учительница в государственной школе, немного разочарованная в работе, но беззаветно любящая свою семью. Играет Бабу совершенно обаятельная актриса с такой богатой мимикой — Валери Бенгиги. Он преподает в университете и обожает велюровые пиджаки (Шарль Бернинг). В гости на ужин они ждут лучшего друга семьи Клода и брата жены Винсана (Патрик Брюэль)с супругой, которые ожидают первенца. Невестка запаздывает. Винсан — душа компании, успешный, обеспеченный, в общем, любимец фортуны — ошарашывает всех именем, которые они подобрали для младенца. Имя настолько кажется всем неприемлемым, что вызывает бурное обсуждение.

    И вот тут то начинаются словесные баталии героев. Все это очень комично и серьезно в одно время. Слово за слово и разговор уходит от основной темы. Из шкафов начинают вылазить старые скелеты. В общем все получат свою долю сюрпризов!

    Французы очень эмоциональный народ. На их лицах столько эмоций! А уж когда они шутят, то наблюдать за ними одно удовольствие!

    Поэтому фильм несомненно понравится тем, кто любит такие камерные сюжеты, игру слов и комедию положений.

    Актеры играли отлично! Персонажи продуманные, понятные. Их поступки и слова последовательные.

    Придраться к фильму не за что. Вот правда, не нашла ничего, что может не понравиться.

    Советовала бы этот фильм для легкого вечера. Его можно посмотреть всей семьей (детям будет скучновато) или в одиночку.

    27 сентября 2013 | 13:17

    Чем может обернуться традиционная семейная посиделка, участниками которой являются муж с женой, её брат, супруга брата и старый друг семьи? Стоит учесть, что все они знакомы друг с другом с детства, а значит, съели вместе уже ни один пуд соли и наверняка многое пережили. Казалось бы, ничем это не обернется, кроме сытного ужина и вялой беседы о работе, семье, доме. «А вот и нет» — говорят нам режиссёры Александр де Ла Пательер и Мэтью Делапорте и в доказательство демонстрируют свой фильм «Имя».

    Одна глупая шутка, вызвавшая обидную обмолвку, и семейный вечер перестаёт быть томным. Неожиданно начинают раскрываться все взаимные претензии и обиды, становятся явными личные тайны и секреты, обнажаются недостатки участников беседы. На глазах у зрителя разгорается грандиозная ссора, после которой все члены семьи расходятся одинаково рассерженными друг на друга. Кажется, будто бы после этого вечера никогда не будет всё как прежде, идиллия разрушена, семья раздроблена. Довольно странная база для комедии, однако, фильм действительно смешной и весёлый, вопреки всякой логике.

    Один из секретов кроется вероятно в интересных персонажах и их особых отношениях, построенных на взаимном подшучивании и постоянном соревновании друг с другом. Герои так тонко и точно что-то говорят, так ловко вкручивают своё словцо, что это просто не может вызвать улыбку. Например, фраза про мягкого и нейтрального друга: «Как он может играть на тромбоне, это всё-таки шумный инструмент!» Вроде бы просто, но вместе с тем так поистине по-французски изящно плетется юмор на экране, что крайне трудно определить, каким образом он возникает. Можно считать это волшебством, если хотите. Так или иначе, а послевкусие после просмотра фильма останется исключительно приятное, и на лице будет играть улыбка.

    Второй секрет в простоте и жизненности фильма. Знакомая каждому обстановка семейного ужина вызывает у зрителя ощущение сопричастности, желание жить с ними их проблемами и радостями на протяжении этих 109 минут. В этом особое обаяние и шарм картины: всё время ощущаешь, будто и ты сидишь с героями за одним столом.

    Но главный секрет картины в её идее, которую понимаешь в финале. Семья — главная ценность в мире. Неважно, что вы когда-либо друг другу сказали, как обидели, чем обделили. Всё это мелочи жизни, они пройдут и забудутся. В действительно важный и ответственный момент твоей судьбы семья будет с тобой рядом, просто чтобы поддержать, улыбнуться, похлопать по плечу и добродушно подшутить. Семья — это нерушимый оплот, который не может сломить никакая сила.

    Нельзя назвать фильм шедевральным, но всё же в нём есть своя прелесть и за ним неплохо скоротать свободное время.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 21:31

    Пожалуй, в начале слишком эксплуатируется стилистика «Амели», а интрига с именем, на которой строится вся рекламная кампания фильма, угадывается слишком легко (я, как выяснилось, угадал уже по трейлеру).

    Хорошая новость заключается в том, что всё это фильм нисколько не портит. Призрак «Амели» рассеивается сразу после пролога, а за первым предсказуемым сюжетным поворотом идут другие, куда менее предсказуемые, причём все так или иначе связаны с именами — нельзя не отметить мастерство сценаристов (они же режиссёры фильма и авторы пьесы). Трудно поверить, что для обоих это практически дебют в режиссуре: несмотря на то, что почти всё действие происходит в одном интерьере, в фильме не чувствуются театральная условность и скованность единством места, которые очень заметны, например, в похожей «Резне» Поланского. Отличный монтаж, великолепная игра всех актёров, искусно построенные мизансцены, удачные флэшбеки — всё это помогает блестяще переложить пьесу на язык кино. На наших глазах пятеро старых друзей, собравшиеся по радостному поводу, разрушают свои отношения до основания — а потом собирают их заново. Это и точно, и грустно, и очень смешно.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 12:45

    Уже к середине фильма пришло чувство, созвучное впечатлению от старого доброго советского кино, с элементами тонкой иронии и небольшой грусти. Сложно обозначить данное кино современным пониманием жанра комедии: с его прямолинейными, а частенько и плоскими шутками и ситуациями. Вспомнились не очень весело-беззаботные фильмы Данелия, а внешний антураж, да и сюжетное раскрытие персонажей навели на сравнение с постановкой Олега Ефремова и Наума Ардашникова по пьесе Михаила Рощина, с лёгким привкусом французского. Ценители вышеупомянутых творцов, думаю, в полной мере оценят это кинематографическое полотно.

    Любителям неглупого жизненного кино рекомендуется.

    8 из 10

    21 октября 2012 | 05:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>