всё о любом фильме:

Имя

Le prénom
год
страна
слоган-
режиссерАлександр де Ла Пательер, Матьё Делапорт
сценарийМатьё Делапорт, Александр де Ла Пательер
продюсерДмитрий Рассам, Жером Сейду, Жереми Бюрдек, ...
операторДавид Унгаро
композиторЖером Реботье
художникМари Шеминаль, Анн Скотт
монтажСелия Лафитедюпон
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.34 млн,    Бельгия  180.6 тыс.,    Италия  164.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
Винсент торжествует, т. к. будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете и Пьеру, ее мужу, он встречает Клода, своего друга детства. В ожидании прибытия Анны, его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое… Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
9 + 3 = 12
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилSlow--Letter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Знаешь, у всех нас есть свои маленькие проблемы…

    Не побоюсь этого слова, гениальное кино. Во время просмотра способное вызвать целую палитру сильнейших эмоций — от грусти до веселья, от смеха до слёз. Здесь нет ничего лишнего, а каждая деталь отточена до мелочей — сценарий, режиссура, игра актеров, драматургия. Остается только гадать, как настолько искусно можно снять такое кино. Тонкое, камерное, психологическое, комедийно-драматическое. Плавно перетекающее из одного состояния в другое. Высшим пилотажем в режиссуре, я всегда считал способность снять кино, действие которого происходит в одной комнате и так, чтобы мне как зрителю было интересно смотреть. А это поверьте не так уж легко. Понятно, что имея в наличии массу спецэффектов, техники, взрывов, трюков и масштабных натурных съемок, привлечь внимание зрителя не составляет никакой проблемы. Но сделать это так как тут, камерно, в ограниченном пространстве и при этом, практически не давая возможности оторваться от экрана — вот высшее мастерство! И здесь оно проявилось в полной мере. Действие не провисает ни на минуту, диалоги мощны и блещут остроумием, а актеры играют так, что невозможно ими не восхищаться. И при этом всё настолько естественно, как будто мы действительно окунулись в семейные страсти, неистово бушующие перед нами на экране. Когда, казалось бы, безобидная шутка насчет выбора детского имени, становится тем незримым катализатором, способным вызвать поистине эмоциональный взрыв. Прорвать ту плотину, скрывавшую годами накопившиеся тайны и обиды. Надо сказать, страсти накаляются тонко и постепенно, в итоге легкая комедия прямо на глазах превращается в настоящую семейную драму. Но главное, что несмотря на все свои ссоры и обиды, герои всё же остаются людьми. Их связывает нечто общее — и в горе, и в радости, они всегда вместе. Они находят в себе силы сплотиться благодаря такому светлому событию как рождение ребенка. Удивительно, как актеры производят впечатление единого целого. Это одна сплоченная команда. И это не мудрено, ведь одноименная пьеса с этим же актерским составом, уже несколько лет успешно идет на парижской сцене театра Эдуарда VII. Только вместо Шарля Берлинга, «Пьера» в спектакле исполняет Жан-Мишель Дюпуа. В целом, отличное кино несущее позитив и добро, чего нам так не хватает в сегодняшней циничной и нелегкой жизни…

    10 из 10

    4 марта 2013 | 23:15


    Собственно именно так и попытаются привлечь своего зрителя создатели этого фильма. основываясь на простой беседе между простыми французами они фиксируют поток сознания раскрывающий многочисленные предрассудки и сложности современной жизни. Все газетные новости сворачиваются воедино, особым образом трансформируются и направляются прямиком в зрителя. Тут будут и размышления о Гитлере, левацкие идеалы, собаки, отколовшиеся зубы, семейные тайны, секс, странный секс, откровения и признания, бегство, аристократия.

    На мой вкус очень скучно. Если роман Полански в «Резне» обострил картины столкновением двух семейных пар, то здесь картина оказывается наполненной большим количеством философского трепа, болтовни, бла-бла. Триггером в экспрессивных спорах станет весьма приятное дело — выбор имени для ребенка.

    Я читал множество весьма хороших отзывов об этой ленте. Но сама пьеса меня совсем не вдохновила. Режиссуры особо интересной — я не заметил. Удивил бы режиссер хоть раз зрителя по-настоящему, но, увы — спрятался за приторный академизм.

    Не впечатлила и актерская игра. Брюль, конечно весьма фактурный, видный актер, но ничего особенного не сделал.

    В завершение особо подмечу почему именно 3 балла. Это малобюджетное кино, действие которого, по сути, проходит в одной комнате и разыгрывается четырьмя актерами. Эта клаустрофобичность всегда риск. Получается или шедевр, или провал. Слишком мало возможностей для сглаживания острых углов. Шедевра тут явно не получилось. Скука-скучная…

    3 из 10

    15 августа 2013 | 05:10

    Приятный глазу фильм, где практически все действие происходит в одной комнате? Отличная комедия, где персонажи без остановки спорят и ругаются? Не знаете как? Обратитесь к французам!

    Есть у меня сомнения, что этот фильм может показаться смешным поклонникам «Американского пирога», здесь все на полутонах и иронии, никаких шуток ниже пояса, даже если тема вполне себе постельная, нет примитива, нет сцен, где, кажется, самое место закадровому смеху как в ситкомах. Это тонкое и умное кино, поданное легко и непринужденно, создающее у зрителя ощущение присутствия.

    Легко ли быть открытым до конца даже с близкими людьми? Точно ли ты знаешь, что думают о тебе твои друзья на самом деле? Способен ли ты поругаться разве что до не оскорблений и все же не затаить обиду и остаться друзьями? Фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд. А потому вдвойне хорош.

    Актерский состав великолепен! И даже не то, чтобы каждый конкретно актер, а именно все вместе. Словно и правда все эти люди знают друг друга 30 лет, так органично и слажено они смотрятся. Наверное, так и должно быть, если в фильме нет как такового главного героя, но легко ли этого достигнуть? Здесь это точно удалось!

    Тем, кто любит комедии, где кремовым тортом в фейс, не рекомендую. Поклонникам изящных комедий рекомендую однозначно. Себе в копилку любимых фильмов забрала.

    P.S. Про Марэ — любимая шутка! Браво!

    15 июня 2013 | 17:30

    Фильм захватил с самого первого кадра. Потирая руки от предвкушения удовольствия, я приготовился посмотреть психологические разборки с драматическими перипетиями между интеллектуалами, собравшимися в отдельном месте в отдельное время. Что-то совершенно в духе «Резни» Поланского.

    К тому вроде бы всё и шло первые полчаса. Монологи, диалоги, тирады об имени «Адольф» были прекрасны. Дальше должно было стать ещё лучше. Великолепен был скандал, разразившийся на почве непонимания, о чём идет речь, между женой брата жены Пьера (простите, я совершенно запутался в этом струении французских имён!).

    Но на этом всё и закончилось. Дальше пошёл сплошной паллиатив и заигрывание со зрителем. Одно откровение нелепее другого. Взрослые превратились в детей. Уровень диалогов начала фильма к середине скатился к бытовой болтовне. Проблемы стали надуманными, действие превратилась в буффонаду, актёры местами явно переигрывали (видно было даже по глазам, что сами не верят в то, что творят). «Не верю!» — хотелось и мне кричать им вдогонку от досады (закусывая между тем жареным цыплёнком)

    Вместо встречи с реалистичными, глубокими социальными и индивидуальными проблемами посыпался ряд мелочных, высосанных из пальца, надуманных, созданных явно художественным преувеличением трюков.

    Фильм явно проигрывает «Резне» Поланского: по напряжению, серьёзности и уровню актёрской игры. И, безусловно, массе аллюзий или прямых ссылок на иронию и критику глубоко лелеемой западным миром толерантности и политкорректности. На то он и мастер. А здесь просто развлечения ради затеяли весь этот шум.

    И да: финал не был для меня неожиданностью. Очередной глупый трюк. Qui pro quo.

    20 января 2015 | 00:21

    Пожалуй, в начале слишком эксплуатируется стилистика «Амели», а интрига с именем, на которой строится вся рекламная кампания фильма, угадывается слишком легко (я, как выяснилось, угадал уже по трейлеру).

    Хорошая новость заключается в том, что всё это фильм нисколько не портит. Призрак «Амели» рассеивается сразу после пролога, а за первым предсказуемым сюжетным поворотом идут другие, куда менее предсказуемые, причём все так или иначе связаны с именами — нельзя не отметить мастерство сценаристов (они же режиссёры фильма и авторы пьесы). Трудно поверить, что для обоих это практически дебют в режиссуре: несмотря на то, что почти всё действие происходит в одном интерьере, в фильме не чувствуются театральная условность и скованность единством места, которые очень заметны, например, в похожей «Резне» Поланского. Отличный монтаж, великолепная игра всех актёров, искусно построенные мизансцены, удачные флэшбеки — всё это помогает блестяще переложить пьесу на язык кино. На наших глазах пятеро старых друзей, собравшиеся по радостному поводу, разрушают свои отношения до основания — а потом собирают их заново. Это и точно, и грустно, и очень смешно.

    8 из 10

    16 марта 2013 | 12:45

    Хочу поделиться своими впечатлениями после просмотра этого впечатляющего кино.

    Интересно, но интуитивно я потянулся к данному фильму, ожидая, именно такую театральную постановку и шикарное сплетение роскошных диалогов. Так оно и вышло, мне пришлось полтора часа наслаждаться изобилием теплых чувств, ярких эмоций и закаленного разума вперемешку с тонким юмором и ветреным сарказмом, чему крайне рад.

    Пятеро друзей в одной квартире вязнут в хлопотах, коварных перепалках, серьезных оскорблениях, но тем не менее они счастливы, они не сбегают друг от друга, они продолжают говорить, объяснять друг другу причины и следствия… Что приводит к ярким открытиям, коварным признаниям и безграничной радости и печали. Эти ребята честны и откровенны, они принимают и пытаются понять, они любят себя, жалеют себя, жалеют друг друга, они настоящие, такие как люди живущие за стенкой вашей квартиры…

    Всё верно. Дуальность этого мира не позволяет нам быть где-то посередине, да еще в наше время, поэтому нас кидает из одной крайности в другую, и в этой кинокартине это очень хорошо показано!

    Много чепухи, трепа, юмора, хорошего и плохого вина, литературы, занудства и конечно же любви…

    10 из 10

    18 октября 2012 | 19:50

    Чем может обернуться традиционная семейная посиделка, участниками которой являются муж с женой, её брат, супруга брата и старый друг семьи? Стоит учесть, что все они знакомы друг с другом с детства, а значит, съели вместе уже ни один пуд соли и наверняка многое пережили. Казалось бы, ничем это не обернется, кроме сытного ужина и вялой беседы о работе, семье, доме. «А вот и нет» — говорят нам режиссёры Александр де Ла Пательер и Мэтью Делапорте и в доказательство демонстрируют свой фильм «Имя».

    Одна глупая шутка, вызвавшая обидную обмолвку, и семейный вечер перестаёт быть томным. Неожиданно начинают раскрываться все взаимные претензии и обиды, становятся явными личные тайны и секреты, обнажаются недостатки участников беседы. На глазах у зрителя разгорается грандиозная ссора, после которой все члены семьи расходятся одинаково рассерженными друг на друга. Кажется, будто бы после этого вечера никогда не будет всё как прежде, идиллия разрушена, семья раздроблена. Довольно странная база для комедии, однако, фильм действительно смешной и весёлый, вопреки всякой логике.

    Один из секретов кроется вероятно в интересных персонажах и их особых отношениях, построенных на взаимном подшучивании и постоянном соревновании друг с другом. Герои так тонко и точно что-то говорят, так ловко вкручивают своё словцо, что это просто не может вызвать улыбку. Например, фраза про мягкого и нейтрального друга: «Как он может играть на тромбоне, это всё-таки шумный инструмент!» Вроде бы просто, но вместе с тем так поистине по-французски изящно плетется юмор на экране, что крайне трудно определить, каким образом он возникает. Можно считать это волшебством, если хотите. Так или иначе, а послевкусие после просмотра фильма останется исключительно приятное, и на лице будет играть улыбка.

    Второй секрет в простоте и жизненности фильма. Знакомая каждому обстановка семейного ужина вызывает у зрителя ощущение сопричастности, желание жить с ними их проблемами и радостями на протяжении этих 109 минут. В этом особое обаяние и шарм картины: всё время ощущаешь, будто и ты сидишь с героями за одним столом.

    Но главный секрет картины в её идее, которую понимаешь в финале. Семья — главная ценность в мире. Неважно, что вы когда-либо друг другу сказали, как обидели, чем обделили. Всё это мелочи жизни, они пройдут и забудутся. В действительно важный и ответственный момент твоей судьбы семья будет с тобой рядом, просто чтобы поддержать, улыбнуться, похлопать по плечу и добродушно подшутить. Семья — это нерушимый оплот, который не может сломить никакая сила.

    Нельзя назвать фильм шедевральным, но всё же в нём есть своя прелесть и за ним неплохо скоротать свободное время.

    8 из 10

    15 мая 2013 | 21:31

    С не меньшим успехом этот фильм можно было бы назвать «Шутка». Ведь именно с шутки всё и началось. Но розыгрыш с именем «Алольф» не был первой неудачной попыткой пошутить, которую предпринял главный герой Венсан. Слова о том, что сын в утробе его беременной жены мёртв, отчётливо показывают, что за человек этот Венсан. Недалёкий и с гнильцой, ни за что бы не хотел оказаться в его обществе! Поэтому неудивительно, что на традиционной дружеской встрече взорвалась бомба, удивляет только, что эта бомба взорвалась так поздно.

    И осколки от взрыва задели каждого. Элизабет и Пьер, Клод и Анна — все, под стать Венсану, нашли своего особенного масла, чтобы подлить его в общий огонь. В порыве гнева, обиды они высказали друг другу то, о чём шептались за спинами. А разве за спинами можно кого-то хвалить или восхищаться? Ну что Вы, это же так неинтересно! Куда веселей называть имена своих племянников нелепыми, обсуждать кто жмот, кто эгоист, а кто «слива». А потом мило улыбаться друг другу, говорить дежурные комплименты, при встрече и на прощание целовать друг друга в щёчку. Выпавшие из шкафа во время крика и взаимных упрёков скелеты на этом неприятном фоне кажутся довольно безобидными. Подумаешь, Венсан в тринадцатилетнем возрасте взял на себя убийство собаки, а Клод — любовник Франсуазы, свободной женщины, но матери Венсана и Элизабет…

    А через несколько месяцев у Венсана и Анны рождается дочь, которую называют Франсуаза. Цветы, поздравления, смех. А что будет потом? Не будут ли родители сравнивать своих дочек — кто красивее или умнее, обсуждать на кухне нелепость имён, личную жизнь других, вешать ярлыки? Да как они вообще могут после того, как открыли друг другу свои истинные сущности, быть вместе?! Наверное, могут — ведь так проще, им так уютнее. Пока их «хата с краю», можно умиляться любезностью таких людей, но лишь случайно прикоснитесь к ним или, не дай бог, станьте счастливее их — и вы узнаете какие мерзости могут храниться пусть даже в словах. Так, и пламя, которые зажгли пятеро «друзей» вечером в субботу, кажется, потухло — но нет, не стоит обольщаться, оно всего лишь поутихло, на время.

    Герои фильма поднимая и обсуждаю конкретные проблемы, показывают изнанку современного общества — из-за каждодневной рутины, погони за деньгами и много остального люди теряют души, достоинство, честь. Всё это остаётся лишь в романах, чтение которых, как показывает нам профессор Сорбонны, тоже не обязательно делает человека лучше. И когда наше общество называют «стадом», не так уж далеки эти слова от истины, к сожалению.

    После просмотра этого фильма каждый поступит по своему — кто-то скажет супруге с осуждением высокоморальные слова: «главные герои вели себя Петровы, у которых мы всегда встречаем Новый Год»; а кто-то с утра пойдёт на работу, окажется с толпе угрюмых людей — и будет идти и искренне улыбаться каждому встречному незнакомцу. Ведь в жизни столько прекрасного, если не тратить её на пустословие, зависть, эгоизм, ненужное любопытство и неискренних друзей.

    Фильм Александра де Ла Пательер и Матьё Делапорта, снятый ими по собственной пьесе, является удачным пример редкого «театрального» кино, когда всё действие разворачивается в одном помещении и внимание зрителей удерживается только диалогами и «настоящей» актёрской игрой. Наибольшего успеха, на мой взгляд, в написании подобных пьес достиг английский драматург Джон Бойнтон Пристли, чьи произведения — в первую очередь, «Визит инспектора» и «Опасный поворот» — не раз успешно переносились с театральных подмостков на экраны, в том числе и советскими кинематографистами.

    9 из 10

    8 августа 2015 | 21:37

    Обычный ужин с друзьями удался на славу. Брат Элизабет (тот ещё шутник!) наконец-то рассказал какое имя они выбрали будущему малышу и оно просто повергло всех в шок. Слово за слово, разгорелись нешуточные страсти. Под этот спор заодно вскрылась парочка тёмных тайн, глупых прозвищ и застарелых обид.

    Начало почему-то сделано как слепок с фильмов Жана-Пьера Жене, в котором нам представляют Париж-улицу-квартиру-персонажей. Но, потом призрак Амели испаряется и персонажи начинают смаковать дорогое вино, попутно раскручивая шуточную перепалку, которая скоро превратиться в плевание ядом. Симпатичное камерное кино про выяснение отношений в тесной компашке французских буржуа, по одноимённой пьесе. Напоминает «Резню» Поланского или «Игру в правду» Шамирова, правда уступает им обоим в накале страстей. Обиды помельче, тайны пожиже, жизнь никто никому не ломал. Зато очень уютное, с остроумными диалогами и Патриком Брюэлем.

    7 из 10

    12 декабря 2013 | 17:16

    Гениальность иных фильмов состоит в том, что они держат твоё внимание, не смотря на то, что съёмки проходят в одном помещении. Сразу вспомнился знаменитый фильм Рязанова Гараж, старый, но, гениальный. Каждый раскрывался, по мере того, как нажимали на его больной мозоль. Тут, конечно же, надо отметить прекрасный французский юмор, приправленный как и их блюда — и сладким и острым, наши герои так здорово начали упражняться в остроумии, что остановить уже себя не могли, как паровоза, иногда ведь шутка — повод что-то завуалированно сказать, то, что всерьёз не решаешься, иногда наоборот, кто-то не может решиться перевести на шутку, потому что уже всё слишком перешло всякие грани молчания, и уже начинает выходить пар, который набирался и ждал своего.

    И всё же, только друзья могут вот так «посидеть», когда уже самому то неловко, но — на то и дружба, чтобы мы были такими, какие мы есть, а притворятся мы и там имеем возможность перед кем. И всё же, фильм хоть и с отличными моментами комедии, но, согласитесь, сколько серьёзных моментов в человеческих отношениях успел задеть? Какие мы друзья, какие мы мужья, жёны, чему доверять? И, в конце концов, мы должны прощать друг друга (почему то именно друзьям и близким мы говорим больше всего гадостей, правда, больше всего и любим), потому что жизнь продолжается, жизнь зарождается. И когда она (или он?) появляется — как мы его назовём? Вспомнилось, как раньше называли Владленой в честь Ленина, или Тракториной. А потом дитю жить. А, иногда мне кажется. Что мы остаёмся детьми, просто серьёзные те, кому не с кем играть.

    Из героев мне больше всего понравилась роль Винсента. Кажется, без него все остальные бы уступали сильно. Хотя, может именно такой контраст актёров и подчеркнул его, его мимику, его «утиную» мимику, хотя, уровень постановки у французов мне часто импонирует. Смотреть было уютно, смеялся искренне, переживал не менее, значит, посыл был верным.

    30 ноября 2014 | 22:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>