всё о любом фильме:

Имя

Le prénom
год
страна
слоган-
режиссерАлександр де Ла Пательер, Матьё Делапорт
сценарийМатьё Делапорт, Александр де Ла Пательер
продюсерДмитрий Рассам, Жером Сейду, Жереми Бюрдек, ...
операторДавид Унгаро
композиторЖером Реботье
художникМари Шеминаль, Анн Скотт
монтажСелия Лафитедюпон
жанр драма, комедия, ... слова
сборы в США
зрители
Франция  3.34 млн,    Бельгия  180.6 тыс.,    Италия  164.2 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время109 мин. / 01:49
Винсент торжествует, т. к. будет отцом в первый раз. Приглашенный на ужин к сестре Елизавете и Пьеру, ее мужу, он встречает Клода, своего друга детства. В ожидании прибытия Анны, его молодой жены, он задает множество вопросов о его будущем отцовстве и правильном настрое… Но когда Винсента спросили о имени для будущего ребенка, его ответ погрузил всех в недоумение…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
75%
9 + 3 = 12
5.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:46
    все трейлеры

    файл добавилSlow--Letter

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1840 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    С не меньшим успехом этот фильм можно было бы назвать «Шутка». Ведь именно с шутки всё и началось. Но розыгрыш с именем «Алольф» не был первой неудачной попыткой пошутить, которую предпринял главный герой Венсан. Слова о том, что сын в утробе его беременной жены мёртв, отчётливо показывают, что за человек этот Венсан. Недалёкий и с гнильцой, ни за что бы не хотел оказаться в его обществе! Поэтому неудивительно, что на традиционной дружеской встрече взорвалась бомба, удивляет только, что эта бомба взорвалась так поздно.

    И осколки от взрыва задели каждого. Элизабет и Пьер, Клод и Анна — все, под стать Венсану, нашли своего особенного масла, чтобы подлить его в общий огонь. В порыве гнева, обиды они высказали друг другу то, о чём шептались за спинами. А разве за спинами можно кого-то хвалить или восхищаться? Ну что Вы, это же так неинтересно! Куда веселей называть имена своих племянников нелепыми, обсуждать кто жмот, кто эгоист, а кто «слива». А потом мило улыбаться друг другу, говорить дежурные комплименты, при встрече и на прощание целовать друг друга в щёчку. Выпавшие из шкафа во время крика и взаимных упрёков скелеты на этом неприятном фоне кажутся довольно безобидными. Подумаешь, Венсан в тринадцатилетнем возрасте взял на себя убийство собаки, а Клод — любовник Франсуазы, свободной женщины, но матери Венсана и Элизабет…

    А через несколько месяцев у Венсана и Анны рождается дочь, которую называют Франсуаза. Цветы, поздравления, смех. А что будет потом? Не будут ли родители сравнивать своих дочек — кто красивее или умнее, обсуждать на кухне нелепость имён, личную жизнь других, вешать ярлыки? Да как они вообще могут после того, как открыли друг другу свои истинные сущности, быть вместе?! Наверное, могут — ведь так проще, им так уютнее. Пока их «хата с краю», можно умиляться любезностью таких людей, но лишь случайно прикоснитесь к ним или, не дай бог, станьте счастливее их — и вы узнаете какие мерзости могут храниться пусть даже в словах. Так, и пламя, которые зажгли пятеро «друзей» вечером в субботу, кажется, потухло — но нет, не стоит обольщаться, оно всего лишь поутихло, на время.

    Герои фильма поднимая и обсуждаю конкретные проблемы, показывают изнанку современного общества — из-за каждодневной рутины, погони за деньгами и много остального люди теряют души, достоинство, честь. Всё это остаётся лишь в романах, чтение которых, как показывает нам профессор Сорбонны, тоже не обязательно делает человека лучше. И когда наше общество называют «стадом», не так уж далеки эти слова от истины, к сожалению.

    После просмотра этого фильма каждый поступит по своему — кто-то скажет супруге с осуждением высокоморальные слова: «главные герои вели себя Петровы, у которых мы всегда встречаем Новый Год»; а кто-то с утра пойдёт на работу, окажется с толпе угрюмых людей — и будет идти и искренне улыбаться каждому встречному незнакомцу. Ведь в жизни столько прекрасного, если не тратить её на пустословие, зависть, эгоизм, ненужное любопытство и неискренних друзей.

    Фильм Александра де Ла Пательер и Матьё Делапорта, снятый ими по собственной пьесе, является удачным пример редкого «театрального» кино, когда всё действие разворачивается в одном помещении и внимание зрителей удерживается только диалогами и «настоящей» актёрской игрой. Наибольшего успеха, на мой взгляд, в написании подобных пьес достиг английский драматург Джон Бойнтон Пристли, чьи произведения — в первую очередь, «Визит инспектора» и «Опасный поворот» — не раз успешно переносились с театральных подмостков на экраны, в том числе и советскими кинематографистами.

    9 из 10

    8 августа 2015 | 21:37

    Абсолютно камерное кино, с грамотно построенными диалогами и интересными персонажами. Когда операторская работа заключается лишь в крупных планах физиономий, нужно позаботиться о том, чтобы эти самые физии вызвали полноценный зрительский отклик, на котором и будет строится вся атмосферность. Здесь с этим полный порядок. Картине без труда удалось удержать меня у экрана — рассмешила и вполне искренне, заставила задуматься и даже подкинула тем для горячих дискуссий. Золотая середина была найдена и удерживалась на протяжении всего просмотра.

    Невинная шутка обернулась катастрофой. Так бывает, особенно, когда не умеешь вовремя остановиться. У каждого человека есть свой скелет в шкафу и рано или поздно, он проявиться. Это случится обязательно. И тогда не избежать откровенных, наболевших фраз, громких и обидных, но оказывается, так необходимых. Это будет переломный момент, который даст новый старт в любых отношениях.

    Единственно, что мне не очень понравилась, так это грубый переход от жанра к жанру. Фильму не хватает заявленной лёгкости, с которой так лихо начали, только зритель начинает забавляться, как уже пошла семейная драма, где явно уже не до шуток. Но актёрская подача и действительно острые диалоги сглаживают общее впечатление до идеального восприятия. А семейные проблемы настолько обыденны и знакомы, что просыпается желание лишний раз извиниться перед женой. Но это далеко не значит, что я вдруг стану идеальным мужем и отцом. Такова правда.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, это действительно хорошая комедия, без какого-либо ситуационного юмора и пошлостей, одни лишь остроумные разговоры на различные темы, которые не оставят равнодушным ни одного зрителя. «Обратная связь`гарантирована.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    14 октября 2016 | 16:44

    Когда по камерной пьесе снимается полнометражное кино, зачастую хочется спросить: «Зачем?». Знаем, ради денег и новой аудитории, но такой самоповтор редко обогащает исходный материал, раскрывает его новые грани. Оттого, с точки зрения искусства, это Сизифов труд. В случае с «Именем» всё немного иначе: продюсеры стали готовить тепло принятую пьесу к экранизации уже через месяц после премьеры. Сценарий полировался полгода, обретал форму через часы репетиций и выступлений в Театре Эдуарда VII. Актёрский состав перекочевал с театральных подмостков прямиком на съёмочную площадку, за исключением Жана-Мишеля Дюпуа, работу которого создатели высоко оценивали, но хотели видеть в его персонаже больше петушиной запальчивости. Режиссёры пытались разыграть козыри киноплёнки, украсить форму картины. Получилось отчасти и только в начале: театральность постановки нарушат закадровый голос и модная монтажная чехарда при первом знакомстве с героями.

    В отношении реализации у фильма есть лишь один ощутимый недостаток, который накладывает на действо отпечаток условности. И касается он структуры сюжета: давние друзья собираются на ужин, чтобы пообщаться, и внезапно обсуждение имени будущего ребёнка одного из героев перерастает в острую дискуссию, которая затронет много не менее острых тем. Как видно, сценарий выстроен по принципу домино: одна напряжённая сцена толкает другую, но некоторые костяшки падают, не задевая следующую. Цепочка рвётся, а эстафета несколько теряет элегантность. Есть пара мест, где зритель явственно ощутит упадок градуса, ибо энтропия неумолима, а потому очередной накал страстей может показаться вымученным и неестественным. Упавшие вхолостую костяшки к соседним подтолкнёт упёртая принципиальность некоторых героев. И если эта компания непростых людей вместе уже 30 лет, удивляет, что подобного выплеска эмоций не случилось раньше. Впрочем, интеллигентов трудно отвлечь от рефлексии, разбудив в них страсть.

    Но если смириться с театральной условностью, натянутостью некоторых сюжетных переходов, и взглянуть на «Имя», как на самостоятельное произведение, можно с головой погрузиться в занимательную пьесу, не заметив, как пролетит время. Лента умело выдерживает грань между драмой и комедией: с помощью первой нагнетает атмосферу, с помощью второй вовремя остужает раскалившуюся сковороду с ужами. Но даже драма здесь имеет оттенок лёгкой иронии, присущей многим французам, не позволяет фильму перегрузить зрителя чужими проблемами. А проблемы, как и секреты, есть у каждого героя. Но когда предрассудки скрываются под маской морали, а эпатаж выдаёт себя за независимость суждений, когда открываются, как раны, нежно лелеемые тайны, тогда, словно буря, переворачивая и реанимируя отношения, на сцену врывается мятежная богиня. И имя ей — Правда.

    23 сентября 2014 | 19:04

    Теперь я знаю, что чувствовал Ларс фон Триер, когда на 64-м Каннском фестивале его объявили «persona non grata». В качестве дисциплинарного наказания, так сказать, подкрепленного общественным порицанием. Потом, правда, пожурив, великодушно простили. Да и как не простить — какой современный кинематограф без Ларса фон Триера! Вот только он не простил. И не забыл. И на последнем Берлинском фестивале на премьере своей «Нимфоманки» появился в футболке с провокационной надписью и наотрез отказался общаться с прессой.

    Добротный французский фильм «Имя» так и остался бы без моей рецензии и ничуть не пострадал от этого, если бы на днях учитель иностранного языка не обвинил моего сына в расизме, размашисто плеснув красной латиницей поверх его домашнего задания. Какое отношение Ларс фон Триер, Канны с Берлином и никому неизвестный сын автора имеют к заявленному фильму? Вы удивитесь, но всех их связывает одно имя. Это имя подпортило репутацию известного режиссера, заставило моего сына столкнуться с изнанкой взрослого мира и стало основой конфликтного сюжета фильма.

    Не пугайтесь — никаких политических памфлетов. Фильм заявлен как комедия. Комедией он и является. Но французы на то и французы, что умеют легко и даже изящно говорить на «сложные» темы. Как описать словами полтора часа сплошного бла-бла-бла между пятью людьми в одних и тех же декорациях, которые между делом едят и пьют вино (французы все-таки), но, в основном, говорят, говорят, говорят? Не стоит и пытаться, лучше смотреть. Фильм наверняка понравится любителям театра. А также тем, кто по достоинству оценил «Резню» Поланского. И всем, кто любит смотреть про мир людей и их человеческие проблемы, а не про маньяков с окровавленной бензопилой или монстров, топчущих небоскребы. Это кино о том, что прячется за каждой дверью, забито в каждую голову, зарыто глубоко в душе. Кино о важном, что мы не замечаем, отдавая предпочтение высосанному из пальца и раздувая его до размеров вселенского масштаба.

    Не предвещавший ничего особенного ужин брата и сестры со своими дражайшими половинами и общим другом детства превратился в вечер неожиданных, порой жестких откровений. Невероятно, но виной всему стало имя, которым один из героев решил назвать своего первенца. Что тут началось! Изо всех шкафов начали вываливаться скелеты, а из закоулков человеческого мозга выползать тараканы. Большие и маленькие. У каждого свои. Приличные, образованные люди, любящие, уважающие, знающие друг друга с детства, на поверку оказываются не такими уж любящими, не всегда уважающими и уж точно совсем не знающими, что у другого на душе. Курсируя в привычных, дающих стабильность отношениях, люди незаметно становятся их же заложниками. И попытки сохранить «хорошее лицо» не только в обществе, но даже с самыми близкими, приводит к тому, что ханжеская мораль, подштукатуренная вымученной толерантностью, становится детонатором, который взрывает искусственные мосты, наведенные в надежде удержать хрупкое равновесие человеческих отношений.

    P.S. Воистину, все что не делается — к лучшему. Имя пустило кровь — организм в целом оздоровился. Ларс фон Триер привез в Берлин новый шедевр. Учителя моего сына «получил по шапке» за превышение полномочий. А фильм закончился хорошо. Одно печально — человеческого маразма в этом мире меньше не стало.

    14 марта 2014 | 11:44


    Собственно именно так и попытаются привлечь своего зрителя создатели этого фильма. основываясь на простой беседе между простыми французами они фиксируют поток сознания раскрывающий многочисленные предрассудки и сложности современной жизни. Все газетные новости сворачиваются воедино, особым образом трансформируются и направляются прямиком в зрителя. Тут будут и размышления о Гитлере, левацкие идеалы, собаки, отколовшиеся зубы, семейные тайны, секс, странный секс, откровения и признания, бегство, аристократия.

    На мой вкус очень скучно. Если роман Полански в «Резне» обострил картины столкновением двух семейных пар, то здесь картина оказывается наполненной большим количеством философского трепа, болтовни, бла-бла. Триггером в экспрессивных спорах станет весьма приятное дело — выбор имени для ребенка.

    Я читал множество весьма хороших отзывов об этой ленте. Но сама пьеса меня совсем не вдохновила. Режиссуры особо интересной — я не заметил. Удивил бы режиссер хоть раз зрителя по-настоящему, но, увы — спрятался за приторный академизм.

    Не впечатлила и актерская игра. Брюль, конечно весьма фактурный, видный актер, но ничего особенного не сделал.

    В завершение особо подмечу почему именно 3 балла. Это малобюджетное кино, действие которого, по сути, проходит в одной комнате и разыгрывается четырьмя актерами. Эта клаустрофобичность всегда риск. Получается или шедевр, или провал. Слишком мало возможностей для сглаживания острых углов. Шедевра тут явно не получилось. Скука-скучная…

    3 из 10

    15 августа 2013 | 05:10

    Фильм захватил с самого первого кадра. Потирая руки от предвкушения удовольствия, я приготовился посмотреть психологические разборки с драматическими перипетиями между интеллектуалами, собравшимися в отдельном месте в отдельное время. Что-то совершенно в духе «Резни» Поланского.

    К тому вроде бы всё и шло первые полчаса. Монологи, диалоги, тирады об имени «Адольф» были прекрасны. Дальше должно было стать ещё лучше. Великолепен был скандал, разразившийся на почве непонимания, о чём идет речь, между женой брата жены Пьера (простите, я совершенно запутался в этом струении французских имён!).

    Но на этом всё и закончилось. Дальше пошёл сплошной паллиатив и заигрывание со зрителем. Одно откровение нелепее другого. Взрослые превратились в детей. Уровень диалогов начала фильма к середине скатился к бытовой болтовне. Проблемы стали надуманными, действие превратилась в буффонаду, актёры местами явно переигрывали (видно было даже по глазам, что сами не верят в то, что творят). «Не верю!» — хотелось и мне кричать им вдогонку от досады (закусывая между тем жареным цыплёнком)

    Вместо встречи с реалистичными, глубокими социальными и индивидуальными проблемами посыпался ряд мелочных, высосанных из пальца, надуманных, созданных явно художественным преувеличением трюков.

    Фильм явно проигрывает «Резне» Поланского: по напряжению, серьёзности и уровню актёрской игры. И, безусловно, массе аллюзий или прямых ссылок на иронию и критику глубоко лелеемой западным миром толерантности и политкорректности. На то он и мастер. А здесь просто развлечения ради затеяли весь этот шум.

    И да: финал не был для меня неожиданностью. Очередной глупый трюк. Qui pro quo.

    20 января 2015 | 00:21

    Что может быть приятнее ужина в компании любимого человека, лучшего друга и родного брата с его женой? Наверно только то, когда твой благоверный и твой родной брат устроят настоящую словесную дуэль, темой которого станет имя твоего будущего племянника.

    Фильм французских кинематографистов «Имя» это увлекательный рассказ о простой учительнице, которая приготовив званный ужин участвует в трапезе и своеобразном шоу, устроенным у нее дома, главными героями которого стали: ее бородатый муженек, родной брат, отмачивающий разного рода шуточки, лучшим друг — музыкант (любовник ее матери) и беременная жена брата, опоздавшая к началу представления.

    12 апреля 2013 | 12:08

    Хочу поделиться своими впечатлениями после просмотра этого впечатляющего кино.

    Интересно, но интуитивно я потянулся к данному фильму, ожидая, именно такую театральную постановку и шикарное сплетение роскошных диалогов. Так оно и вышло, мне пришлось полтора часа наслаждаться изобилием теплых чувств, ярких эмоций и закаленного разума вперемешку с тонким юмором и ветреным сарказмом, чему крайне рад.

    Пятеро друзей в одной квартире вязнут в хлопотах, коварных перепалках, серьезных оскорблениях, но тем не менее они счастливы, они не сбегают друг от друга, они продолжают говорить, объяснять друг другу причины и следствия… Что приводит к ярким открытиям, коварным признаниям и безграничной радости и печали. Эти ребята честны и откровенны, они принимают и пытаются понять, они любят себя, жалеют себя, жалеют друг друга, они настоящие, такие как люди живущие за стенкой вашей квартиры…

    Всё верно. Дуальность этого мира не позволяет нам быть где-то посередине, да еще в наше время, поэтому нас кидает из одной крайности в другую, и в этой кинокартине это очень хорошо показано!

    Много чепухи, трепа, юмора, хорошего и плохого вина, литературы, занудства и конечно же любви…

    10 из 10

    18 октября 2012 | 19:50

    «У всех есть секреты» и «У всех бывают маленькие проблемы»

    Как это радует, что в наш век незамысловатого визуального искусства и господства спецэффектов, еще делают (и блестяще!) кино, которое держится только на игре актеров и остроумных диалогах! А французские кинематографисты всегда славились своей способностью при минимуме средств охватить так много смыслов.

    Вот и в «Имени» вместо дорогостоящих декораций обычная квартира, а вместо спецэффектов — отличные диалоги, при этом в центре действия — всего 5 актеров. В этой перенесенной с театральных подмостков кинопьесе нет ничего, что привлекает современного зрителя в кинотеатры и заставляет его доесть свой попкорн, не покинув при этом своего места до финальных субтитров — никакого экшена, никаких убийств и гениальных расследований. При этом оторваться от экрана совершенно невозможно, дабы не потерять нить этой необычайно остроумной словесной игры.

    Итак, перед нами французский вариант американской «Резни» и недавно вышедшей русской «Игры в правду». Только в «Имени» есть что-то очень французское — будто на повседневную одежду брызнули капельку французских духов. И вот с этим — по истине французским — шармом наши герои, близкие друг другу люди, знакомые с самого детства, принимают аперитив, распивают бутылку вина за 500 евро, готовятся отведать марокканской еды… и распутывают гордиев узел взаимных обид, претензий, затаенных обид и постыдных секретов. Под эти разговоры про дружбу и доверие, любовь и терпимость к другим, равенство полов и воспитание детей, жизнь семьи и право родителей на личную жизнь, — наша честнАя компания образованных интеллектуалов от невинных шуток скатывается до откровенного «идите-вы-все-к-черту!».

    Все это к чему? А к тому, что и у очень близких друг другу людей могут быть секреты, но только через правду (порой болезненную или постыдную) строятся по-настоящему искренние и чистые отношения. А еще про то, что семья — это не просто случайная совокупность людей, это несколько личностей, которые, несмотря на свои недостатки и непохожести, способны друг друга услышать, простить и поддержать в самые важные моменты жизни.

    Кстати, не сомневаюсь, что если бы такая семья существовала на самом деле, то после этого взрывоопасного вечера их отношения стали бы только лучше и ближе.

    Прекрасный вариант для тихого семейного вечера перед телевизором со вкусной едой. Только смотрите, чтобы под шумок и из ваших шкафов скелеты не начали вываливаться…

    10 апреля 2014 | 17:22

    Приятный глазу фильм, где практически все действие происходит в одной комнате? Отличная комедия, где персонажи без остановки спорят и ругаются? Не знаете как? Обратитесь к французам!

    Есть у меня сомнения, что этот фильм может показаться смешным поклонникам «Американского пирога», здесь все на полутонах и иронии, никаких шуток ниже пояса, даже если тема вполне себе постельная, нет примитива, нет сцен, где, кажется, самое место закадровому смеху как в ситкомах. Это тонкое и умное кино, поданное легко и непринужденно, создающее у зрителя ощущение присутствия.

    Легко ли быть открытым до конца даже с близкими людьми? Точно ли ты знаешь, что думают о тебе твои друзья на самом деле? Способен ли ты поругаться разве что до не оскорблений и все же не затаить обиду и остаться друзьями? Фильм не так прост, как может показаться на первый взгляд. А потому вдвойне хорош.

    Актерский состав великолепен! И даже не то, чтобы каждый конкретно актер, а именно все вместе. Словно и правда все эти люди знают друг друга 30 лет, так органично и слажено они смотрятся. Наверное, так и должно быть, если в фильме нет как такового главного героя, но легко ли этого достигнуть? Здесь это точно удалось!

    Тем, кто любит комедии, где кремовым тортом в фейс, не рекомендую. Поклонникам изящных комедий рекомендую однозначно. Себе в копилку любимых фильмов забрала.

    P.S. Про Марэ — любимая шутка! Браво!

    15 июня 2013 | 17:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>