всё о любом фильме:

Советник

The Counselor
год
страна
слоган«Соблазн велик»
режиссерРидли Скотт
сценарийКормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэниэл Пембертон
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Алехандро Фернандез, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  699.6 тыс.,    Франция  572.8 тыс.,    Италия  500.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Успешный адвокат, стоящий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, из любопытства и, конечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего тесные связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долл.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (80 328)
ожидание: 95% (16 926)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
66 + 127 = 193
4.9
в России
68%
17 + 8 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Советник разговаривает по телефону с главой картеля мафии о судьбе своей жены, он держит телефон вверх ногами.
    • В начале фильма, когда грузовик полный наркотиков угоняют двое мужчин, которые украли пусковой механизм, водительская дверь грузовика окрашена в белый цвет. В последующей сцене перестрелки с двумя «полицейскими» видно, что эта дверь серая. Позже, когда грузовик ремонтируют, вместо серой двери устанавливают белую.
    • Когда двое полицейских подъезжают к грузовику, они оставляют свою машину посередине дороги. В конце этой сцены видно, что полицейская машина стоит уже не по центру, а на правой стороне дороги.
    • Когда советник сидит в машине и разговаривает по телефону с адвокатом, ремешок от его часов меняет свое положение несколько раз при смене кадра.
    • Советник выбрасывает свой мобильный телефон в сцене, в которой он просит женщину одолжить ему ее мобильник. Позже в фильме он пользуется тем же телефоном, что у него был изначально.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Каким же долгим было мое ожидание. Только один актерский состав уже обещал произвести фурор. Но вот сегодня выйдя из кинотеатра я не могу однозначно ответить на вопрос понравился ли мне фильм.

    Советник — успешный адвокат, собирающийся женится на свое любимой девушке, вдруг ввязывается в авантюру с наркотиками. Почему? У него есть все, что нужно: хорошая работа, красивая девушка, которая ему почти жена, но на такое дело его толкает простая жадность, алчность. Как сказал ему герой Бардема выйти ты уже не сможешь, а говорить ты знаешь на что ты идешь не буду, потому что ты не знаешь. И это так, он пошел на то с чем изначально бы не смог справиться. Довольно странно, что его все называют Советником, когда он сам весь фильм и спрашивает у всех совета. И вообще интересно, что ему не дали имени, он получился таким безликим персонажем.

    Героиня Камерон Диаз удивила как никто другой, такой мы ее еще не видели. Женщина-вамп, женщина, которая не знает жалости и любит деньги. Лору просто жалко, даже не знаю, что еще про нее сказать. Фассбендер красавец-актер, который переворачивает сознания женщин, даже несмотря на такую нелицеприятную роль я восхищалась им. И я влюбилась в его глаза. И улыбку. Хавьер Бардем насмешил своими яркими, как у павлина нарядами и своей прической а-ля Тайлер Дерден, вот этого персонажа жалко не было. Бред Питт вот просто нет слов, красив как Бог, стильно одет, хвостик очень идет ему. Хоть и был отрицательным персонажем, но вызвал жалости, и понравился.

    В итоге, жадность до добра не доводит, а уж если тут замешаны наркотики, то жди беды. Злые, алчные и циничные люди. Нет положительных персонажей, но тем не менее ты сочувствуешь отрицательным героям. Стоит ли смотреть фильм? Да. Хотя бы из-за тех актеров, которые тут собрались и из-за режиссера Ридли Скотта, а уж понравится или нет это другой вопрос. Мне скорее понравился, чем нет.

    4 ноября 2013 | 00:22

    «Советник» Ридли Скотта, зрители и критики встретили не очень радушно. Мол, от такого талантливого режиссёра, все ждали большего. Мол, фильм скучный и грязный. Что ж. Действительно, зрители привыкли видеть у Ридли Скотта блокбастеры. Но, не всё же, снимать ему дорогие блокбастеры. Здесь, упор сделан далеко не на зрелищность. Хотя, снято всё качественно. От бюджета в двадцать пять миллионов долларов, большего, ждать было бы просто глупо. Учитывая, что добрая часть этих денег, несомненно, ушла на гонорары актёрам. Итак. Не будем забегать вперёд. Поговорим о картине «Советник». Она, безусловно, заслуживает того, чтобы о ней говорили.

    Мир продажных советников, чиновников, развратных девиц, грязной роскоши и прочего, придуман нами же. Если, ты в системе (если купаешься в этой грязи), будь готов платить сполна. Один неверный шаг, одна оплошность, и ты подорвал репутацию. Герой фильма, именно такой человек. Он, и его компаньоны, становятся мишенью для картели. А тут, уж, как показывает кино, каждый сам за себя. Все бегут, в надежде залечь на дно. Все потеряют своё лицо, свою роскошь и влияние. Я не хочу цитировать диалоги из картины. Это займёт много места. Я, лишь, хочу сказать, что они потрясающие. Именно, они, делают кино таким неординарным. В фильме очень много разговоров, но, разговоры эти, все по делу. Как я уже и писал, не ждите зрелищных съёмок. Это, не тот случай. Хотя, в картине, присутствуют несколько моментов, которые смотрелись довольно эффектно. Например, обезглавливание байкера. Или, автоматическая удавка. Нельзя, не отметить отличный актёрский состав. Причём, не только состав, но и его игру. Отлично сыграл свою роль Майкл Фассбендер. Постарался, выложился, был убедителен. Интересный и колоритный персонаж получился у Брэда Питта. И это, при том, что экранного времени у него минут десять, наверное. Хорошо смотрелся забавный герой Хавьера Бардема. Кэмерон Диаз сделала то, что хорошо умеет делать. Сыграла вероломную и змееподобную стерву. Неплохо поработала Пенелопа Крус. На неё всегда приятно посмотреть. Тоби Кеббелла было совсем мало.

    Фильм «Советник» — это очень необычная кинолента. Многим, она покажется скучной и слабой работой Ридли Скотта. Но, определённым зрителям (я в их числе), она понравится. Неплохая попытка известного режиссёра, показать, что прячет за собой красочная и пафосная фальшь определённого слоя лиц. Я бы, всё — таки, рекомендовал к просмотру. Но, только, тем зрителям, которые не разучились слушать, думать и вникать. Пожалуй, на этом и закончу. Спасибо за внимание.

    «Каждый живет как хочет, и расплачивается за это сам.» Оскар Уайльд

    8 из 10

    14 февраля 2014 | 16:45

    Всем привет! Сегодня мы обсудим новый фильм Ридли Скотта «Советник», российская премьера которого состоялась 31 октября. Сразу скажу, что я поставил эту фильму оценку 8 из 10, хотя некоторые мои знакомые уверяли, что фильм ужасный. Тем не менее мне он показался вполне интересными и смотрибельным, хотя и несколько затянутым, но обо всем по порядку.

    Определенно, просмотрев трейлер я надеялся увидеть другой фильм — полный экшена: погони, взрывы, стрельба, но как оказалось большая часть этих сцен уместилась в двухминутный трейлер. Но в итоге я получил качественную драму с элементами криминала, а не тупой боевик. Хотя кого я обманываю, Ридли Скотт, по моему ощущению, никогда не взялся ы за съемки тупого боевика, да и сценарий к «Советнику» написал Кормак МакКарти, который специализируется все же на неспешных, но глубоких картинах, а не на экшене.

    Отчего то с самых первых кадров не покидало ощущение некой стилистической схожести «Советника» и сериала «Во все тяжкие». Выражалась она в неспешности сюжета, внимание к деталям, и возможно даже в схожести места действия. А появление на экране героя Дена Норриса, которому досталась, общем то, второстепенная роль окончательно убедила в моих догадках.

    Актерский состав не нуждается в представлении. Все же Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем, и Брэд Питт известны всем. Кстати, хочется отметить именно Кэмерон Диаз, которая несколько изменила своему традиционному амплуа, и сыграла главную злодейку, стерву, которая не перед чем и не перед кем не остановится в достижении своей цели. Жаль, что время не щадит никого.

    Так же порадовало появление Натали Дормен, которой, к сожалению, досталась небольшая роль.

    Сюжет фильма относительно прост и не замысловат, и описывает жизнь успешного юриста, который иногда оказывает различные услуги криминалу. Но в определенный момент, возжелав более сладкой жизни становится на скользкий путь преступлений, а не слов. Но слова — это одно, а дела то другой. В жестоком мире криминала нет места для дружбы, поддержки и взаимопомощи, и сделав одну ошибку можно потерять все. В фильме достаточно содержательных диалогов, которые и раскрывают не только характеры главных героев, но и привносят некоторый философский момент.

    На мой взгляд, на стилистику этого фильма все же повлияла смерть брата Ридли Скотта Тони, и выражено оно в пространственных диалогах о жизни и смерти, которые нет — нет и появляются в фильме.

    В целом «Советник» прекрасный фильм, но под настроение. Если вы хотите увидеть боевик, или даже комедию, то этот фильм явно не для вас. Но определенно, он займет достойное место в списке работ Ридли Скотта как режиссера, коих количество приближается к тридцати. Жаль, что в настоящее время Скотт предпочитает работу продюсера, а не режиссера.

    4 ноября 2013 | 11:52

    Это самый странный фильм, что я посмотрела за последний год. Хотя нет — учитывая его непохожесть ни на что другое — это один из самых странных фильмов вообще.

    Не могу сказать что он мне не понравился — мнение, скорее неоднозначно — но, рискуя стать объектом, в который полетят тухлые помидоры, все же выражу немного негатива.

    Да, фильм «не для всех» и не каждому дано понять философскую мысль, которую вложил в него режиссер, но, так же непонятно — с каких пор Ридли Скотт стал таким «глубоким философом»? Или может быть, это иллюзия, и мы ищем глубокую мысль, там где ее нет..?.. . И вроде бы все понятно (человеку с интеллектом не сложно дагадаться в чем мораль), но диалоги героев так надуманны, что кажется, что нам бросают пыль в глаза, пытаясь выдать довольно обыденный сюжет, за нечто нетривиальное…

    Отдельно хочется отметить довольно странный выбор актеров на роль Советника и его Женщины. Как истинная поклонница талантов Майкла Фассбендера и Пенелопы Крус я была обескуражена тем, насколько оба «потерялись» в этих ролях. Роль Советника — красавчика, пижона, наглеца, но при этом, довольно поверхностного типа, скорее бы подошла Брэдли Куперу, а не Фассбендеру, который на мой взгляд, чувствовал себя не комфортно в довольно плоской для него роли. Что уж говорить о Пенелопе Крус, одной из самых страстных и ярких актрис, которая чуть не задохнулась в роли милашки-простушки, без признаков характера.

    И вот совсем другое дело Камерон Диаз! Вот тут режиссеру браво! Апплодирую стоя и ему и актрисе за образ самой настоящей роковой женщины. Отдельное браво взгляду героини Диаз, за который я дала бы Оскара — взляду, холод которого я почувствовала физически, сидя у экрана. Лично я считаю эту роль актерским прорывом Камерон Диаз.

    Из хорошего, наверное, стоит отметить Брэда Питта и Хавьера Бардема — они смотрелись более-менее органично, хотя, эти два парня будут смотреться органично, хоть мешок им на голову надень.

    В целом, повторюсь, мнение неоднозначное. Рекомендую к просмотру фильм тем, кто любит «додумывать» и искать смысл в сюжете и не любит слишком уж коммерческих фильмов. И, конечно, всем фанатам Камерон Диаз.

    Не стоит смотреть этот фильм, если вы ждете чего-то типичного «Ридли Скоттовского», а также, если хотите отдохнуть и не думать. Думать придется…

    8 апреля 2014 | 09:46

    Я долго думал какую оценку поставить творению Ридли Скотта, сложно объективно оценить эту картину, те кто посмотрел её разделяются на два лагеря. Первые заявляют, что фильм полный отстой и пустая трата времени. Вторые же превозносят его чуть ли не до небес, называя тех, кому фильм не понравился — идиотами и не культурным быдлом. Лично я не отношусь ни к какому лагерю, поэтому займу нейтральную сторону, но всё же с положительным акцетом — «Пациент скорее жив, чем мёртв.»

    Может показаться смешным, но во время просмотра «Советник» было ощущения, что я пьян. Потому, как именно от всего происходящего на экране голова идёт кругом, творится полнейший сумбур! Долгие тягучие разговоры, пропитанные философской тематикой, очень грузят. Порой теряешь всю суть разговора и ради чего он вообще он затевался. Полно реплик далеко не ключевых персонажей, которые не несут никакую смысловую нагрузку в развитии сюжета, что порой очень сбивают с толку.

    Постоянно пытаешься цепляться за каждое слово, каждую фразу говорящего в надеждах, что сейчас все в голове разложится по полочкам…. но, увы. Чаще всего такие речи сводились к не логичной концовке и ещё большему не пониманию. Постепенно это уводит зрителя в такие дебри, после которых, наверно, многие и не выдержали.

    Это кино сугубо для взрослого зрителя, так сказать для сформировавшихся личностей. Фильм постоянно держит мыслительный аппарат в тонусе за счёт размышлений на извечные волнующие темы человечества. В первую очередь это смерть, смысл жизни и ответственность за свои поступки.

    Вообще, вся главная фишка этого фильма в актёрском составе! Хавьер Бардем, Майкл Фассбендер, Бред Питт, Кемерон Диаз, Пенелопа Круз. Каждый персонаж в их исполнение очень харизматичен, неповторим и со своим своеобразным взгядом на жизнь. Кемерон Диаз затмила всех, даже Фасби! Сцена, когда она пошла в разнос на лобовом стекле кабриолета войдёт в историю. Её грациозность гипарда обольщает…

    Преподнести жестокость в такой форме, чтобы не вызвать у зрителя отвращение — настоящий талант, который дан не многим. И тут Ридли Скотт меня приятно удивил. Сцены с отрезанием головы получились завораживающими и эстетически стильными. До сих пор перед глазами натянутый трос и отлетающая башка мотоциклиста.

    7/10

    1 июня 2014 | 01:32

    Еще в самом начале, только посмотрев трейлер к фильму, подумала, что наверняка это будет что-то нечто как минимум неплохое, как максимум драйвовое и яркое на события. Безусловно, трейлер зацепил, хотелось быстрее посмотреть, как же там будет все на самом деле. Однако, к моему сожалению, фильм не то что не оправдал моих ожиданий, а полностью убил 2 часа моего времени, не оставив при этом внутри никаких эмоций, никаких мыслей в голове, которые зачастую приходят после просмотра хорошего и интересного фильма.

    На подходе к середине кинокартины я надеялась, что может как-то сюжет закрутится, появится движение, возникнут тревога и сопереживания за героев. Нет! Абсолютно ничего! На протяжении всего фильма идет череда каких-то событий, вот уже львиная доля времени прошла, а никакой трагедии, никакого конфликта. Нет, сценарий в принципе средненький, особо ничего нового не показано, все события, и поведение героев уже давно предсказаны кинематографом и известны зрителю. Но все равно как будто чего-то не хватает, нет того сопереживания которое по идее должно быть в такие моменты.

    На протяжении фильма все время мысль улетала от кино, заставляя постоянно отвлекаться — фильм не увлек, не заставил прочувствовать, в общем, как-то все ровно и спокойно. Да, актерский состав просто таки сносит с ног, столько «жемчужин» собрали в одном фильме. Но, мне кажется, в данном случае такой «сборняк» привел к противоположному эффекту. Слишком их, известных и красивых, много в одном фильме. Каждый по отдельности, безусловно, они потрясающие актеры, никто тут, собственно говоря, и не спорит. Но все-таки, находясь в одном фильме вместе, они затмевают друг друга своим талантом, и мешают партнерам на площадке. По этой лишь причине, по такому количеству профессионалов в одной кинокартине, и можно поставить фильму оценку — «нормально», хотя мое мнение — «ниже среднего».

    5 из 10

    20 марта 2014 | 18:10

    Довольно-таки странная ситуация разворачивается прямо на наших глазах, в международном, не говоря уже и про отечественный, прокате. Ридли Скотт, мастер с мировым именем, снимает, наверное, самое радикальное жанровое кино года — и терпит сокрушительное фиаско как от зрителей, так и от разъяренных критиков. Хотя уже с начальной постельной сцены понимаешь, что вот такое кино «Оскарами» не меряется — сухие академики, они ведь в точности как верхушка мексиканских картелей, прагматики до мозга костей, совсем не верят в совпадения.

    А совпадений подозрительно много. К примеру, самый первый кадр заставляет вздрогнуть от чувства сильнейшего дежа вю — точно также, неторопливо скользила камера по пустынным дорогам в «Старикам тут не место», другой экранизации Кормака МакКарти, но если то был выверенный до основания, экзистенциальный триллер с нотками чисто коэновского юмора (а стало быть, он чернее некуда), то у Скотта в «Советнике» — практически метафизика. В самом деле, сюжет, сильно смахивающий по началу на бульварное чтиво, оперативно заигрывает, словно бриллиант в руках у талантливого огранщика, самыми невероятными цветами, причем как раз согласно озвученной идеологии Амстердамского профессионала — кино состоялось благодаря его недостаткам, нежели очевидным плюсам.

    Советник — это отправная точка всех событий, человек без имени, со смутным прошлым, настоящим, и предопределенным будущем. Не сказать, что он зажат в угол, глаза вроде как влюбленные, а не жадные, но страсть, как обычно, подводит его к необдуманному, но очень глупому действию, запускающему цепочку роковых событий — и, в первую очередь, для него самого. Он, всегда бывший по ту сторону закона, мог только вполне успешно советовать, не пачкая руки, но когда прилипает грязь к нему самому, в его тщательно распланированной жизни произошла чудовищная метаморфоза: не просто крах иллюзий, но превращение из советующего в того, кто этого совета просит. Но весь ужас ситуации в том, что протягивать руку помощи никто не собирается, и не на кого рассчитывать, в аду собственноручного производства вчерашние друзья не то, чтобы стали врагами — их просто нет, да и, пожалуй, никогда не было. Не будет также ни заложницы, ни ультиматумов, ни даже быстрой смерти; падая на дно, важнее всего то, кого ты за собой тянешь.

    В сущности, Скотт еще со времен дебютных «Дуэлянтов» великолепно умел показать на экране столкновение двух разных миров, а в «Советнике» так и вовсе довел это умение до совершенства — шагнув в новую, постороннюю для себя реальность. Путь назад отрезан, а чуть позже придет только горькое осознание того, что время не повернуть вспять, не исправить ошибки, словно по взмаху волшебной палочки. Еще дальше — только бесценная скорбь. И надо сказать, податливый как пластилин Фассбендер, идеально подошел на главную не роль даже, а функцию. Не каждый в Голливуде, размазывая всю вторую половину двухчасового фильма слезы с соплями по смазливому лицу, выглядит так жалко.

    И следом за Майклом грандиозный каст обернулся выворачиванием набивших оскомину стереотипов. Хавьер Бардем, от взгляда которого стыла кровь в жилах у Коэнов, ловко трансформируется в придурковатого барыгу, благодаря яркому одеянию напоминающего петуха. Кэмерон Диаз, мало того, что безупречно вытягивает на себе образ хищницы, рядом с которой и ручные гепарды кажутся безобидными котятами, умудрилась снятся в самом эротичном эпизоде года (с Феррари), и в одном из самых смешных (со священником). Питт, с нескрываемым удовольствием играющийся в крутого мачо, крадет сцены, Крус, напротив, в роли хорошей девочки редко появляется в кадре, зато последний конкретно с ней (да и с последним), бьет обухом по голове.

    При всем при том, «Советника» следует рассматривать в первую очередь, как законченную метафору, а не конкретный психологический триллер (пусть и с психологией все хорошо), что становятся фаворитами в фестивальный сезон, уже набирающий обороты. Он буксует в отдельные моменты, где то, кажется, что палка вот-вот не только перегнется, но окончательно даст трещину, в конце концов, нередко сценарий рассыпается на фрагменты, но только для того, чтобы позже предстать перед нами цельным идейным базисом. Приняв правила игры, с ходу поймешь, насколько тут сумасшедшая динамика, какая невероятная, будто брат Тони ожил, цветовая гамма, про то, как приятно ушам на протяжении этих двух часов — лучше и не вспоминать. Реализм не в поступках, а, скорее, в самом нарративе, в истинах, которые сходу можно высекать на камне, и которые метко бьют зрителя в челюсть, да так, что из зала без шуток, есть риск выползти на скрюченных ногах, прикидывая на ходу, не накосячил ли где сам.

    8,5 из 10

    3 ноября 2013 | 16:33

    Ранее у меня было крайне равнодушное отношение к «Советнику» 2013 года, а вот сейчас уже после пересмотра расширенной режиссерской версии, я кардинально изменил его, вместе с визгом из моего рта- « Как же это круто! Кричу матом!». Буду кричать, потому что даже не смотря на наличие минусов, кои тут незначительны, но всё иже имеются, но атмосфера, таинственная персона советника, имя которого останется секретом, отодвинули мой скептицизм, и я остался в изумлении от увиденного мной. Особенно я поражён актерами, а их тут можно только расхваливать, особенно это касается Фассбендера и аферистки Камерон Диаз, ну и не буду забывать о наличии остальных звёздных фамилий, таких как Питт, Крус, Бардем и ещё нескольких известных актёров.

    Чем же ещё наполнен фильм, разделивший зрителей и критиков на два лагеря? Про его наполнение я лучше промолчу, хотя про парочку моментов, я упомяну вскользь, уже и в итоге своего слабого текста. Но что вами точно будет ощущаться, во время первого просмотра, так это лёгкое напряжение, с каждым разом подымающая температуру истории.

    А вот итог: Классически установленный, и чётко сформулированный в мягком, кокетливом, легком, сексуальном тоне, благодаря гинекологическому шпагату Камерон Диаз выполненному на лобовом стекле автомобиля, «Советник» выглядит элегантно и деловито, но, не забывая при этом, про свой рейтинг, демонстрируя красивую жестокость, смотреть, однозначно стоит, любителям клубнички понравится, как один из лучших триллеров позапрошлого года. Или хотя бы для тех, кто является ценителем творчества Тони Скотта, фильм их точно не разочарует. Говорю как есть, по той причине, режиссер эту кинокартину посвятил памяти брата, отдав должное уважение к его предыдущим работам. И сам сумел поэкспериментировать.

    Подойдите к «Советнику» с чистой головой, забыв даже мои слова. Приятного просмотра.

    У «Советника» нет никаких проблем, проблемы только у тебя, с твоим личным восприятием!Хотя у самого меня возможно очень плохой вкус к кинематографу!

    8 из 10

    2 июня 2015 | 03:41

    Для начала всем желающим посмотреть, надо приготовиться к тому, что этот фильм визуально представляет из себя свалку пошлости, порнографии и насилия. Написано +16, но лучше бы было +18, а то и +21.

    Но этот фильм на самом деле глубок, из него грести и грести, из каждого диалога, из каждого персонажа, из каждой ситуации. И наверное это не тот фильм, который надо смотреть в кино, в окружении посторонних, не всегда адекватных людей.

    Ещё с трейлера понятно, что фильм надо смотреть — там продемонстрирован актёрский состав, который невозможно проигнорировать. И все на месте! Разве что Питт слишком похож на себя в «Ограблении казино» (Killing them softly), но это ничего не портит. Зато Кэмерон Диас — это выстрел в голову! Такую её ещё не видели, и, вероятно, это её лучшая роль.

    И конечно на месте Кормак Маккарти, написавший отличнейший сценарий, и Ридли Скотт, блестяще его экранизировавший.

    В двух словах, один адвокат принимает решение поучаствовать в наркобизнесе одного из своих клиентов. Товар по каким-то причинам не доехал из точку А в точку Б и расплачиваться за это придётся каждому.

    Это фильм о том, как взаимодействуют — или не взаимодействуют разные миры, как бы это тупо ни звучало. В Чикаго кокаином торгуют белые, заказывая крупную поставку у мексиканцев. При этом белый наркоторговец в шоке от трупа, законсервированного шутки ради в бочке, потому что у мексиканцев своё отношение к смерти, к насилию как наказанию, свой мрачный юмор на эту тему. В этом мире свои понятия, и все эти лёгкие деньги, наркотики и разборки — это всё совсем не романтично, убедительно объясняет Ридли Скотт. У католического священника свой мир — девице, пришедшей на исповедь узнать, как он видит женщин после всех этих исповедей, он резко даёт от ворот поворот: ему не интересна исповедь греха как сплетня. Не нужно стремиться быть тем, кем ты не являешься, иначе чужая реальность, в которую ты влез, может наказать.

    Если бы фильм был снят в цветовой гамме «карты деньги», то возможно он выглядел бы более как притча и от этого бы приобрёл. Но и так вполне неплохо, хотя впечатлительные люди могут этого не разглядеть под слоем кровищи и жидкого навоза, в котором провозят кокаин.

    По посылу мне этот фильм напомнил недооценённый «Револьвер» Гая Ритчи. Здесь так же сильно показано, как в этом антураже из дорогого дизайнерского барахла и охочих до денег женщин трудно сохранить душу.

    3 ноября 2013 | 19:44

    Есть фильмы, после которых ещё несколько минут приходишь в себя…или не приходишь и остаёшься под впечатлением несколько часов, а то и дней. Так вот Ридли Скотт снял именно такой. «Советник» невероятно циничная и жестокая лента. И даже Майкл Фассбендер не будет долго демонстрировать свою фирменную улыбку.

    После «Прометея», ставшего глотком свежего воздуха для любителей фантастики, в адрес75 летнего режиссера посыпались упреки в неправильном выборе сценаристов. Теперь же Скотт во всеоружии. Автором сценария «Советника» является Кормак МакКарти, чье творение, экранизированное любимцами критиков братьями Коэн, получило сразу несколько Оскаров, опередив «Нефть» Пола Томаса Андерсона. В картине «Старикам тут не место» был образ абсолютного зла, воплощенного Хавьером Бардемом и Томми Ли Джонс, как образ добра, забывшего, что оно ещё есть, и не знающего зачем. А ещё там не было музыкального сопровождения. Атмосфера, знаете ли. В новом фильме именитый англичанин и культовый американец в один голос твердят, что добру тут тоже не место, не говоря уже о каких-то «стариках». Да и персонаж Бардема здесь совсем иной.

    История о том, как не бедный адвокат захотел большего…большего бриллианта в кольце своей возлюбленной, большего денежного благополучия и большего кайфа от жизни. Ведь жить надо на полную катушку, не так ли? Живём один раз! Вот и наш герой ввязывается в довольно опасную игру с наркотиками и мексиканским картелем. А потом выясняется, что он попал, так как что-то пошло не по плану. А ведь Советнику советы давать — дело не благодарное. Его можно только предупреждать. И в данной картине огонь будет открыт изо всех «висящих на стенах ружей». Причем это будут не предупредительные выстрелы в воздух.

    Прежде всего, хочется предупредить, что 80% фильма составляют диалоги разной степени эффектности и метафоричности. Это разговорная драма, местами притворяющаяся театральной постановкой. Да, всё дело в актерской игре. Все персонажи замечательно сыграны первыми звездами современного кинематографа. Каждый из них поддается своему соблазну, а некоторые только им и живут, нередко информируя об этом главного героя и зрителя вместе с ним. Интересны почти все: и герой Питта, считающий себя матерым и неуловимым, вместе с тем и донельзя циничным ловеласом; и герой Бардема, являющийся эдаким Вергилием для персонажа Фассбендера, и походу уже долгое время ходящий по лишь одному кругу ада, которому суждено рано или поздно замкнуться; и героиня Кэмерон Диаз, предположительно русская девушка инфернально-сексуального образа, которая, кажется, единственная замечает закат, того самого «солнца» и становится «ночной хищницей». А ведь «солнце» закатилось уже давно и «хищников» с каждым днём становится всё больше. Адвокат, он же Советник, блестяще сыгранный Майклом Всея Фассбендером, есть собирательный образ сильных мира сего. «The World Is Yours» — жизненное кредо таких людей. Только вот всегда найдётся некто более сильный. И сила его будет не в знании законов и лазеек в кодексах… Есть вещи гораздо страшнее.

    Визуальная часть, как и музыкальная составляющая ленты, сделаны на уровне. Здесь нет каких-то операторских изысков, но когда дело доходит до членовредительства, всё подаётся «с пылу с жару». Ну а сцена с «сомиком» Диаз (хочется верить, что это не дублёрша) со временем доберется до позиции Шэрон Стоун из «Основного Инстинкта» в рейтинге «тех самых» сцен.

    В заключении стоит добавить, что «Советник» смотрится не просто. Большой мастер по клепанию качественных блокбастеров и пафосных триллеров наконец-то снял что-то совсем иное. Иное настолько, что и не сразу становится очевидным тот факт, что черные пятна будут всегда: будь то бриллианты, шкура гепарда, или же человеческая натура. Хочется аплодировать стоя, только вот встать тяжело.

    4 ноября 2013 | 05:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>