всё о любом фильме:

Советник

The Counselor
год
страна
слоган«Соблазн велик»
режиссерРидли Скотт
сценарийКормак МакКарти
продюсерПола Мэй Шварц, Стив Шварц, Ридли Скотт, ...
операторДариуш Вольски
композиторДэниэл Пембертон
художникАртур Макс, Алекс Камерон, Алехандро Фернандез, ...
монтажПьетро Скалия
жанр триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  699.6 тыс.,    Франция  572.8 тыс.,    Италия  500.3 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время117 мин. / 01:57
Номинации:
Успешный адвокат, стоящий практически на вершине успеха и на пороге собственной свадьбы, из любопытства и, конечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего тесные связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долл.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.30 (80 328)
ожидание: 95% (16 948)
Рейтинг кинокритиков
в мире
34%
66 + 127 = 193
4.9
в России
68%
17 + 8 = 25
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Советник разговаривает по телефону с главой картеля мафии о судьбе своей жены, он держит телефон вверх ногами.
    • В начале фильма, когда грузовик полный наркотиков угоняют двое мужчин, которые украли пусковой механизм, водительская дверь грузовика окрашена в белый цвет. В последующей сцене перестрелки с двумя «полицейскими» видно, что эта дверь серая. Позже, когда грузовик ремонтируют, вместо серой двери устанавливают белую.
    • Когда советник сидит в машине и разговаривает по телефону с адвокатом, ремешок от его часов меняет свое положение несколько раз при смене кадра.
    • Когда двое полицейских подъезжают к грузовику, они оставляют свою машину посередине дороги. В конце этой сцены видно, что полицейская машина стоит уже не по центру, а на правой стороне дороги.
    • Советник выбрасывает свой мобильный телефон в сцене, в которой он просит женщину одолжить ему ее мобильник. Позже в фильме он пользуется тем же телефоном, что у него был изначально.
    • еще 2 ошибки
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 22323 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Стоит признать, что вклад Ридли Скотта в мировой кинематограф огромен. За все свои десятилетия творчества, Ридли Скотт снял огромное количество фильмов различных жанров и достойно удерживает лавры одного из самых сильнейших режиссеров всех времен. Пожалуй именно такой статус позволяет без последствий ошибаться даже мастадонтам. Что особенно хорошо отражается на фоне данной картины. Удивительно, но при просмотре ленты не создается ощущение, что Ридли Скотт снял или сделал, что то не так. Фильм буквально снят «по учебнику» Голливудских триллеров. Вот только придется ли по вкусу снятое Ридли Скоттом зрителю, это уже другой вопрос. Говоря открыто, данный фильм во многом идентичен последней работе режиссера Оливера Стоуна «Особо Опасны». Где за достойным визуальном рядом таится полная эмоциональная пустота, которая и портит впечатление от увиденного на экране.

    Таким образом, спасает фильм лишь достойнейшая клиповая манера съемок и сочная картинка с потрясающими декорациями и великолепным перфоменсом каждого из исполнителей главных ролей. Ведь именно это заставляет охотно досмотреть все два часа данной картины до самого конца, а уже потом плеваться относительно многочисленных недостатков картины и о том, каким потенциалом фильм всё же обладал. Так как зная Ридли Скотта можно сказать, что он мог снять нечто в разы сильнее.

    Однозначно самым слабым звеном картины можно считать именно сценарий. Так как при всём моем уважении к Кормаку МакКарти, сюжет просто кошмарен. За завязку взят типичный сюжет про то, как всё пошло не по плану и покатились головы. Вот только раскрутке сюжет практически не подлежит. Так как при хронометраже в два часа основной сюжет развивается лишь фоново и с минимальной жизненной активностью. Когда как весь фильм соткан из бессмысленной болтовни и абсолютно лишних сцен, которые не связаны с сюжетом никаким боком. Будь это своеобразный «половой акт» героини Камером Диаз с лобовым стеклом желтенького Феррари, или же бессмысленная игра слов героев Фассбендера и Питта.

    Всё это лишь запутывает более и более всего. Когда как именно финальные 5 минут картины расставляют все точки над «и» и проявляют классические темы для сценариста ленты Кормака МакКарти — уединение человека со своим природным началом. Кто то становится охотником, а кто то — жертвой. Но выбор всегда делаем мы и чаще всего наши подобные выборы портят нам всю жизнь. Так как запустив цепочку событий из последствий совершаемых тобой поступков, встав на пути этого снежного кома ты не выживешь точно.

    Пожалуй самым главным достоинством картины можно считать именно актерский состав. Так как именно он в большей степени придаёт картине основные баллы и заставляет охотно досмотреть фильм до конца. Герой Майкла Фассбендера абсолютно бесхребетный и скучный, но Фассбендер в очередной раз показывает себя великолепным актером. Так как именно полное перевоплощение Майкла в своего персонажа и его уникальная способность отыгрывать роль очень естественно делает столь слабый образ более ли менее интересным.

    Чертовски хороша Пенелопа Крус. Хоть и лидерство в женском амплуа эффектно перехватила Кэмерон Диаз. Вот уж не ожидал увидеть когда либо настолько сильную игру и яркий «не комедийный» образ в исполнении Кэмерон Диаз. Диаз сыграла идеальное воплощение понятия роковой женщины. Однозначно именно за счет себя удерживая огромный интерес к тому, что бы досмотреть фильм до логического конца. Включая невероятную сексуальность Диаз в данной картине. Приятно удивил Хавьер Бардем, который в очередной раз в случае с творением МакКарти, выделился достаточно необычным чисто визуально и эксцентричным образом. Ну и завершает всё это Брэд Питт, который как по мне сыграл одну из самых атмосферных и ярких ролей за последние 5-6 лет своей карьеры.

    6 из 10

    Советник — это пример очень странного кино, в котором недостатки постоянно противостоят достоинствам и наоборот. Так как отталкивая местами пустой режиссурой и не менее пустым сценарием, удивительным образом фильм охватывает потрясающей актерской игрой и неописуемой атмосферой. Тем самым, побуждая неописуемое желание досмотреть фильм до конца.

    3 февраля 2014 | 18:25

    Конец 2012 года. Случайно наткнулся на этот фильм, на сайте «Кинопоиск». Привлёк список актёров из-за чего я, собственно, и «загорелся» желанием глянуть этот фильмец. Чуть позже был добавлен сюжет и я уже не мог ждать! Так хотелось посмотреть фильм. А когда появился трейлер…

    Но после просмотра фильма осталось двоякое мнение и нельзя сказать, что «Советник» оправдал ВСЕ мои ожидания.

    Сюжет. Молодой адвокат стоит на вершине своего профессионального успеха. Да и в личной жизни праздник-он сделал предложение «руки и сердца» своей девушке. Ничто не предвещало беды, однако давний знакомый, имеющий тесные связи с преступным миром, предлагает главному герою перевести партию кокаина стоимостью 20 миллионов долларов через границу США-Мексика. На что Советник(кстати, я так понял, что у главного героя имени нет, так как на протяжении всего фильма его так и называли)соглашается из-за интереса… и ради денег.

    Для триллера такой сюжет в самый раз! Во время просмотра можно увидеть и погони, и драки, всё то, что сразу начинает держать зрителя в напряжении. Будут здесь и убийства(как же без них?!)и не смотря на то, что они будут не так часто происходить на экране-смотреть на них интересно.

    Если говорить об актёрском составе,то в фильме Ридли Скотта снялись актёры первой величины-Камерон Диаз, Пенелопа Круз, Брэд Питт и Хавьер Бардем. Играют актёры хорошо. Да и персонажи раскрыты полностью. Это впечатляет.

    Операторская работа. Дариуш Вольски постарался на славу. То, что должно быть снято крупным планом-снято крупным планом или, наоборот(ну вы меня поняли). Претензий нет!

    Всё это замечательно, но как я написал в начале, у меня сложилось двоякое мнение о фильме. Перейду, непосредственно, к этой части.

    Такое ощущение, что режиссёр Ридли Скотт специально «тянул резину». Не смотря на то, что в фильме присутствуют зрелищные сцены, им уделено мало времени. Сразу же возникает вопрос:«А что происходит в остальное время?». Ответ прост-персонажи говорят скучные и долгие диалоги(я, кстати, даже засыпал!) или даже молчат. Вот это и повлияло на моё мнение. Да, может я слишком строг, что сужу так о фильме, ссылаясь на одни диалоги, но сколько времени им уделено! Можно сказать, это 2,5/3 всего фильма.

    Таким образом, фильм «Советник» можно отнести к типу фильмов «на один раз». Его можно посмотреть в выходной день от нечего делать.

    5 из 10

    12 августа 2014 | 05:31

    В режиссерском кресле Ридли Скотт — один из известнейших деятелей мирового кино, как минимум пару фильмов которого уж точно можно заслуженно назвать шедеврами; в главных ролях актеры первой величины, большинство из которых лауреаты/номинанты «Оскара», в фильме по сценарию писателя Кормака МакКарти, удостоенного Пулитцеровской премией и кроме ряда своих удачных книг особенно хорошо известен благодаря роману «Старикам тут не место», триумфально экранизированного братьями Коэн. Что же могло пойти не так? Я до последнего не верил низким рейтингам, разве может быть всё так плохо с фильмом, над которым работали такие люди? «Советник» доказал, что наличие известных актеров на постере, выдающийся режиссер и сценарист — признанный деятель литературы, не даёт абсолютно никаких гарантий, что такой союз обязательно приведёт к созданию отличного фильма.

    Открывает занавес постельная сцена, наполненная постельными слащавыми диалогами и весьма затянутая, вызывающая лишь одно: не эрекцию, а желание перемотать. Далее львиную долю экранного времени идёт завязка сюжета, идёт-идёт и идёт, так и кажется, что вообще ни к чему и не придёт. «Советник» — диалоговое кино, но диалоги по большей своей части бессодержательны и неинтересны, хотя можно выделить несколько действительно стоящих. Когда появлялся персонаж Брэда Питта, тогда действие слегка начинало развиваться, начинал проявляться какой-то интерес. Но герой Питта, приносящий хоть какую-то динамику, не всегда был на экране. Развитие действия фильм получил ровно в середине. Нет ничего удивительного, если кто-то едва понял или недопонял сюжет. Дело в том, что никаких деталей не раскрывается, якобы не нужна конкретизация, чтоб понять мораль, с одной стороны — это разрушение кинематографического клише, с другой — плохая реализация интересного художественного хода, из-за чего для зрителя фильм остаётся в тумане, во многом как раз потому, что эта самая мораль не впечатляет.

    Сложно не заподозрить, что Ридли Скотт словно копирует стиль «Траффика» Стивена Содерберга, это конечно же не идёт в пользу оригинальности «Советника», вообще смотреть без ассоциаций с фильмом Содерберга, сможет только тот кто фильм Содерберга не видел.

    Судя по претенциозности картины, у Скотта вероятно были амбиции, можно предположить какие: Фассбендер должен был получить оскаровскую номинацию за лучшую мужскую роль, МакКарти за сценарий, а сам Ридли, коль повезет, за режиссуру или лучший фильм; очень упорно складывается такое ощущение. К слову, игру Фассбендера всё-таки стоит отметить, он неплохо выложился в довольно неудачном фильме.

    Какова же мораль «Советника», которую мы должны были уловить вместо внятного сюжета? Для меня она прозвучала как забитый труизм, такое можно извлечь из многих произведений искусства, также нечто подобное в упрощенной форме можно было часто слышать в детстве от родителей или же учителей: «не общайся с ними, они тебя плохому научат», «из воды сухим не выйдешь», «прежде чем сделать подумай» и т. п. Пусть лента поднимает и более глубокую тему (хотя имеющего корни всё того же труизма «прежде чем сделать подумай»): об ошибочном, мимолетном выборе человека и бессилием перед фатальными последствиями за этот выбор, невозможностью смириться и жить с этим, это немногое меняет в моем отношении.

    В конце-концов остается непонятным: плох сценарий или его реализация? В любом случае в фильмографии Ридли Скотта эта картина будет стоять как чуть ли не ниже среднего уровня работа.

    5 из 10

    26 ноября 2015 | 21:56

    На экраны вышел новый невероятно ожидаемый фильм, на который возложены большие надежды, как зрительские, так и воротил киноиндустрии всех мастей. В условиях, когда у руля культовый режиссер современности Ридли Скотт, фильм посвящен памяти Тони Скотта, сценарий написан Лауреатом Пулитцеровской премии, а в кадре только мировые знаменитости, не требующие особых представлений, ожидания не то чтобы завышены, ждут шедевр.

    История «Советника» получилась слишком личной для массового зрителя, чрезмерно буквальной для претенциозных номинаций и премий и откровенной для любителей жанрового кино. Одновременно абстрактное и буквальное кино, порождающее огромное количество споров и разногласий, а не это ли истинное мастерство, умение привлечь внимание и заставить рассуждать, пусть не соглашаться с автором, но задуматься о том, что же несет в себе творение.

    «Советник» — история о соучастии, о последствиях принятого решения, сделанного выбора и ответственности.

    «Речь даже не о том, что ты идешь ко дну, а о том кого ты тянешь за собой…»©

    Хронометраж фильма составляет два полных часа, которые режиссер беспощадно режет на несколько частей. Фильм начинается с красочной яркой картинки успешной, роскошной, если хотите, гламурной жизни главного героя. Знакомьтесь, Советник — юрист, крайне успешный, стоит заметить, так как легко перемещается из страны в страну на несколько часов и деловые встречи, ездит на очень крутых тачках и одет дорого и с лоском. Влюблен, намерен в скором времени жениться, подготовкой к чему и решил заняться. Самолюбив, корыстен и способен на опрометчивые поступки, внимательно слушает, но далеко не всегда слышит своих оппонентов, что и подводит его, в конечном счете.

    Советник впутывается в некую авантюрную историю, о которой зритель знает не так много, впрочем, как и о самом Советнике, речь идет о некой сделке, суть которой сводится к тому, чтобы осуществить перевоз из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долларов.

    Алчность — главный мотив, которым продиктованы действия героев, какой бы не казалась идеальной жизнь, всегда чего-то не хватает. В фильме нет случайностей или пустых разговоров, все здесь пронизано сравнением или рассуждениями, пусть даже речь идет о банальном, на первый взгляд, выборе кольца.

    «Истинная красота бриллиантов в их несовершенстве, совершенный камень был бы прозрачен…» ©

    Персонажи колоритны и достойны пристального внимания, жаль, что это не главное в «Советнике». Особенно интересна зрителю некая Малкина, женщина с явной чертовщинкой, мужским именем и способностью поставить в тупик бывалого наркобарона. Такая особа раздражает, вызывает интерес и пугает, особенно мужчин. Все в ней привлекает внимание: нарочито кричащие наряды, кошачья татуировка в половину тела, конечно же, гибкость ее тела и способность в самых неожиданных местах и ситуациях с легкостью сесть в шпагат. Cherchez la femme, дамы и господа.

    Совершенно точно стоит отметить уровень игры актерского состава. Майкл Фассбендер гениален, он одним взмахом руки может покорить любую особу женского пола, да и чему удивляться, так и должно быть после его работы у Стива МакКуина. Он убедителен в каждой показанной эмоции, будь то надменность, пренебрежение или скорбь. Хавьер Бардем с видом и манерой поведения огромного попугая, его герой изобличает карикатурность подобных персонажей в реальности, они выскочки, без вкуса, понимания эстетики — выскочки, дорвавшиеся до больших денег. Что же, очень колоритно. Кэмерон Диаз в кадре выглядит крайне возрастной особой, откровенные наряды, золотой зуб и ультрамодная стрижка только усугубляют ситуацию. Но она, безусловно, притягивает взоры, интересно и неожиданно. Брэд Питт, а он снимается тут, да? Практически не заметно, тень похожего персонажа сыгранного им накануне в фильме «Ограбление казино».

    Не случайно и отсутствие подробностей о жизни людей в кадре и подробностей происходящих событий. Не важно, кто может оказаться на месте главного героя, не важно, как его будут звать, не имеет значения, какой именно опрометчивый поступок он совершит, важно лишь то, что выбор был, осознанный риск привел к определенным последствиям, и только они имеют значения.

    Одной из самых сильных сторон повествования, безусловно, являются диалоги героев. В фильме практически отсутствует динамика, мало как такого визуального передвижения, но история изобилует красноречивыми рассуждениями и мастерски оформленными дискуссиями.

    В сухом остатке хорошее, сильное, сложное и противоречивое кино. И помните: руки прочь от работ Ридли Скотта — он гений, а что думает обыватель ему совершенно не важно, он о нем не думает вообще. Скотт сделал кино именно таким как планировал.

    7 из 10

    1 ноября 2013 | 22:05

    Мерзкий, депрессивный, злой, слишком умный для простого зрителя и просто-напросто приводящий его в шок и недоумение — это лишь неполный список определений, которыми можно наиболее точно охарактеризовать новый фильм Ридли Скотта. Казалось бы, такое кино впору посылать куда подальше и жить себе поживать в своем уютном мирке, не травмируя психику. Что неправильно, ибо радикальное кино тоже нужно (даже не буду объяснять зачем). Особенно такое неожиданное, как «Советник».

    Про то, что «Советник» оказался «обманкой», не высказался только ленивый. Хотя… в свете последних работ Скотта можно уже было сделать элементарный вывод, что обманывать ожидания он любит, выдавая в итоге… продукт совсем иного уровня. Будь-то хотя бы «Прометей», ставший самой противоречивой и спорной фантастикой последних лет, вместо того, чтобы быть крепкой жанровой лентой.

    И несмотря на то, что в плане восприятия зрителем, «Советник» потерпел грандиозное фиаско (хотя может и рано судить) в отличии от того же «Прометея», кое-что их объединяет. Каким-то неведомым образом, оба фильма оборачивают свои зримые изъяны в достоинства. Позволяют по ним же судить о качестве фильма. Только вот не особо понятно, как можно адекватно и не предвзято оценить подобное сразу после просмотра.

    На уродов и мразей смотреть неприятно — это факт. А когда весь фильм представляет собой самый что ни на есть Цирк уродцев всех сортов и расцветок, то смотрится это дело весьма и весьма тяжко. Однако, заслуга Скотта и МакКарти в том, что они смело и жестко показали эту «корпорацию монстров» и то, как с ней не стоит якшаться, и ловко сыграли на контрасте при помощи персонажей и их философии. Весь этот никчемный понт и пафос одних «монстров» меркнет по сравнению с настоящим злом, которое творят другие — прагматичные, умные и невероятно жестокие. Хищники, которые если кого-то и пускают на самое дно, то обязательно позаботятся о том, чтобы этот кто-то утянул с собой побольше.

    Казалось бы, судьба Советника предрешена, интрига как таковая исчезает. Казалось бы… Но истина, как и насколько сложно она раскрыта, а также сама мораль с вложенными в неё философскими подтекстами точны и лупят с такой мощью, что поначалу возникает некое непринятие констатации факта: нервная истерика, гневные слова в адрес Скотта и МакКарти, дескать «Как они могли такую дрянь снять?!» и иже с ними. Но если этот Цирк Уродов вызвал такую реакцию, то он удался на славу.

    4 ноября 2013 | 13:34

    Посмотрев очень достойный трейлер, увидев хороший актерский состав и Ридли Скотта в графе «режиссер», я был уверен, что вечер воскресенья будет потрачен не зря, тем более сценарий написал довольно-таки известный писатель, обладатель Пулитцеровской премии Кормак МакКарти, но, как оказалось, все весьма и весьма печально…

    Фильм начинается, с банальной, продолжительной и развязной постельной сцены, возможно этой сценой авторы и хотели донести до зрителя то, как счастлив главный герой в своем мирке, но сцена, несмотря на свое назначение, уводит несколько в другое русло..

    Далее картина становится обрывистой, вот Советник в одном месте смотрит на брилианты, а вот он уже через минуту на вилле говорит о «делах»… Фильм наполнен диалогами о смысле жизни, ценностях, морали, которые поначалу кажутся интересными, но потом приедаются и становятся несколько банальны и монотонны, особенно, если человек имеет хотя бы небольшой читательский опыт за плечами..

    Идя на данный фильм я ожидал интересного сюжета, но и тут меня постигло разочарование, ведь его, как такового нет, обрывки, кусочки, которые зритель должен сложить сам… Только они не хотят складываться, постоянная недосказанность, пошлость, нет никакой предыстории, завязки сюжета, а главный герой плачет за фильм столько раз, что под конец это вызывает раздражение и улыбку, но ни грамма сочувствия..

    Нет никакой атмосферы, насилия на экране, кстати, снятого весьма достойно, твориться много, только смерть героев, кровь, не вызывает никакого сочувствия, а скорее просто неприятна, так как все происходящее не вызывает сочувствия к кому-то из героев, ведь все их действия и переживания выглядят слишком уж наигранными..

    Думаю, если у вас есть желание и намерение сложить кусочки разных мозаик, желание посмотреть на кровь, разврат и лишь пару достойных трехминутных сцен, то можно потратить два часа на просмотр этого фильма, в противном же случае, оно того явно не стоит.

    За игру Бреда Питта и красивую картинку на экране

    2 из 10

    4 ноября 2013 | 02:05

    В последнее время я очень тщательно подхожу к выбору кино — слишком жалко время, которое в перспективе может стать потраченным впустую. И бывает так, ждешь какого-то проекта аж сильно хочешь, но тут появляются отзывы, средний рейтинг и эрекция пропадает. А так как «Советник» вряд ли кино высокоинтеллектуальное, в котором, быть может, массы просто чего-то не рассмотрели, рейтингам можно довериться, но я в последний момент положился на авось, уж очень мне мила пятерка заглавных исполнителей.

    Итак, могу сказать сразу: старичок Ридли порядочно налажал. Несколько раз за фильм он затягивал «умные» разговоры со смыслом устами различных протокольных персонажей, как и полагает жанру, но так и не сумел их вывести на достойный уровень, болтнув пару слов по делу и еще сто пятьдесят просто до кучи. В итоге эти жизненные монологи выглядят очень блекло и заунывно. Потом он взялся за тему вульгарности и ума в лице Кэмерон Диаз и тут нечего сказать, партия удалась. Кстати, даже не смотря на провальность проекта, я пожалел, что в свое время у моей любимой Джоли в свое время что-то не срослось с этой роли, мне было бы капитально приятно увидеть ее сегодняшнюю, порядочную, уравновешенную и сформировавшуюся в такой стильной, бунтарской и порочной роли.

    Чего может сказать мое сознание, впитавшее в себя не один фильм… Харизма главных героев сбивает с ног и получив в свои руки такой мощный костяк режиссер сделал как-то все между делом. Не знаю, связано ли это с внезапной кончиной брата, быть может, она застала его в самом разгаре работы и потому все было сделано на отстаньте? Но факт остается фактом, итог даже проигрывает не самым роскошным «Особо опасным» Оливера Стоуна. И с моей стороны не «отрицательно» только за ребят. Они играли.

    6 февраля 2014 | 00:25

    - Я тебе кого-то напоминаю?
    - Возможно.
    - Скучаешь?
    - Я не скучаю. Скучать, значит ждать, что вернётся, а ничего не возвращается, я очень давно это узнала.
    - А ты не слишком холодна, детка?
    - У правды нет температуры.

    В последнее время, я редко хожу «на фильм», я просто хожу «в кино». То есть, мне иногда хочется так провести время.

    Пока стою в очереди за билетом, смотрю кадры из фильмов над кассой и выбираю. Итак, что-то про тьму… мачете.. про побег… что-то русское (особая категория, которая рассматривается в последний момент) советник. Хм… по времени больше всего подходит «Советник». Делаю рывок к стойке за листовкой о фильме. «Успешный юрист из любопытства и, конечно, ради денег соглашается на предложение своего давнего знакомого, имеющего связи с преступным миром, перевезти из Мексики в США партию кокаина стоимостью 20 млн. долларов. И всё шло по плану, пока в дело не вмешалась третья сторона…» Опять про наркодилеров, хоть бы что-нибудь для ума или сердца. Вдруг замечаю в конце списка актёров Брэда Питта. Сразу заинтересовываюсь — знаю, если он снимается, значит, фильм стоящий, надо смотреть.

    Впечатление — потрясение. И это не спецэффекты, не ходячие мертвецы, не сказочные существа и даже не невероятные гонки и преследования, это суть, смысл, диалоги. Ниже в кавычках будут фразы из фильма. Суть, казалось бы, проста — не надо. Не надо. Не надо. Но как…

    «Это два разных мира. Когда трупы закапывают в пустыне — это один мир, когда оставляют на дороге — другой» «Ты хочешь исправить в одном мире ошибки, которые были сделаны в другом. Но это невозможно. Ты думаешь, что стоишь на распутье, но выбирать уже поздно, выбор был сделан давным-давно. Остаётся принять».

    Отличная контрастность первой половины фильма и второй — роскошные апартаменты, бентли и бриллианты 3,5 карат, а может, 3,8 с чистотой VS1, а может VS2 и цветом h, а может и g… «красивая жизнь» в начале и… сами понимаете, ЧТО можно этому противопоставить…

    Человек с фамилией Советник (или это его прозвище, я так и не поняла…) за весь фильм раз 10 произносит фразу: «Что мне делать?» и столько же отвечает «Не знаю» на вопросы: «Что будешь делать?»

    Фильм надо смотреть. Жаль только, что оценить его могут далеко не все. Когда я, выдя из зала, в потрясении присела в кресло в холле кинотеатра и тупо смотрела в пол, находясь в лёгком шоке, мимо проходили люди, и я услышала очень характерное: «Ни о чём. Фильм вообще ни о чём» ужасно горько мне стало за этого здоровенного лба (пардон), которому чуть только больше философии и сложного диалога, и меньше пиф-паф и ой-ой-ой, сразу — ни о чём… горько.

    Но… «Нельзя жить в мире и не быть его частью», так что…

    О героях:

    Бедная Малкина (Кэмерон Диаз), родителей которой с вертолёта скинули в море когда ей было 3 года, делаем выводы…

    Советник (Майкл Фассбендер) — ведь ему было страшно. Страх был велик «Страх сильнее алчности», — говорит Райнер, — но Советник выбрал тщеславие.

    Лаура (Пенелопа Крус) — наивная и прекрасная. Однажды ей приходится услышать от случайно встреченного знакомого её жениха Советника «Он не задумываясь бросит вас под автобус»…

    Райнер (Хавьер Бардем) — «Женщины. Чем больше я их узнаю, тем больше мне хочется не знать о них» «Мне всегда нравились умные, но это дорогое удовольствие».

    Вэстрей (Брэд Питт) — предостерегает Советника, и, кажется, лучше всех понимает, на что идёт, но поможет ли ему это?

    - Если всё провалится, что будешь делать?
    - Свалю. Исчезну. Очень быстро. С бабками. А ты? Я могу исчезнуть в любой момент, знаешь. Я могу жить в монастыре, мыть горшки.
    - Серьёзно?
    - Абсолютно. Всё дерьмо. Я всего повидал. Всё дерьмо.
    - Так почему же ты ещё здесь?
    - Женщины.

    Рекомендую смотреть.

    10 ноября 2013 | 03:26

    «Советник» — так называется новейший фильм маститого ветерана британского кинематографа Ридли Скотта. Жанр картины — криминальная драма. В главных ролях заняты звёзды первой величины — Брэд Питт, Кэмерон Диаз, Хавьер Бардем, Майкл Фассбендер, Пенелопа Крус… Сценарий написал живой классик американской литературы Кормак МакКарти. А на выходе получилось, увы, нечто очень своеобразное и не слишком удобноваримое.

    Скажем сразу — это почти медитативное кино. Что в определённых кинокругах сейчас модно. Но нет, медитацией был отличный «Драйв» В. Рёфна, а тут, скорее, чрезмерная затянутость и неспешность, порою реально угрожающие усыпить сидящего в мягком кресле уютного кинозала зрителя… Практически весь фильм построен на диалогах. Что тоже имеет смысл, но уж слишком они затянутые. Нет, персонажи говорят правильные, умные и порою даже вечно актуальные вещи, но… Не то. Вроде и веришь им всем (актёры ведь и вправду замечательные!), но всё равно не то. Да, можно сравнить «Советника» Р. Скотта с недавним «Ограблением казино» Э. Доминика, благо жанр один да и Б. Питт там тоже активно засветился. И с тоже недавним «Особо опасны» О. Стоуна. Но в том-то и дело, что в «Ограблении…» был свой стиль, было своё очарование, даже убивали там красиво (жуткую вещь я сейчас написал, каюсь, но с художественной точки зрения там всё было много лучше). Даже те же длинные диалоги героев Питта и Гандольфини можно под настроение пересмотреть… А вот в «Советнике» всё никак. Вроде и там, и там показаны производственные будни организованной преступность (мафии и картелей соответственно), а всёж не внушает и всё тут. Хоть и там, и тут полно разговоров и всего лишь по одной-другой перестрелке…

    Сюжет же и перипетии картины Скотта можно выразить всего одной очень ёмкой классической народной фразой — жадность фраера сгубила. Жил себе успешный человек, очень не бедный, успешный, молодой, с большим будущим… Но захотелось большего. Полез в криминал. А ведь его не раз предупреждали о том что «вход копейка — выход рубль». Увы. Домашний щенок не должен был проситься в стаю диких волкособов…

    Теперь что понравилось, кроме морали. Отличная актёрская игра. Цепляло и внушало. Особенно хороши были Кэмерон Диаз и Брэд Питт. Если что и остается в памяти после окончания киносеанса — так это потрясающая околоэротическая сцена с милашкой Ками и ковбойский прищур душки Питта.

    А ещё варварское орудие казни для посмевших обидеть мексиканские наркокартели…

    Резюме:

    Хорошее кино, но уж больно оно на любителя. Совершенно немассовое и слишком уж «сырое» кино с замечательными актёрами в главных ролях. На один просмотр.

    / Дай Бог Ридли Скотту побольше здоровья и дальнейших ему творческих успехов.

    8 ноября 2013 | 20:39

    «Если бы мы слушались нашего разума, у нас бы никогда не было любовных отношений. У нас бы никогда не было дружбы. Мы бы никогда не пошли на это, потому что были бы циничны: «Что-то не то происходит» — или: «Она меня бросит» — или: «Я уже раз обжёгся, а потому…» Глупость это. Так можно упустить всю жизнь. Каждый раз нужно прыгать со скалы и отращивать крылья по пути вниз.»

    (с) Рэй Брэдбери


    Разум и чувства. Двадцать первый век. Контраст, контраст и ещё раз контраст… Разрезающий пространство и время стремительно мчащийся по техасским дорогам мотоцикл и… пленительно обволакивающая нега испанской сиесты.

    Tell me something sexy… What if I shock you?..

    И да, Ридли Скотт шокирует! Нет, он не заигрывает со зрителем, не расшаркивается перед кинокритиками. Нет! Он просто показывает нам жизнь. ЖИЗНЬ… Во всей её восхитительной красоте и ужасающей неприглядности.

    I like it for itself. I don`t miss things…

    «Я ничего не упускаю в этой жизни», — говорит Малкина, наблюдая в бинокль за охотящимся на зайца гепардом. Пикник на обочине. Ничего случайного. Каждый кадр имеет смысл. Можно сказать, метафоричен. И метафизичен. Пара больших «борзых кошек» помогает нам найти первый «ключ» к образу, великолепно созданному на экране Кэмерон Диаз. Её алёртная, экстравагантная … не только тату во всю спину, а скажем так… экзотическая дама с тёмным прошлым и социопатическими замашками… откровенна до предела. Может, потому что вокруг нее сплошной беспредел?.. И такое сразу запоминающееся на контрасте с безымянным Советником «говорящее» имя, заставившее во мне проснуться инстинкту следопыта.

    You don`t trust her? — Jesus! She`s a woman… The truth about women is…

    Так вот… оставим современные видеоигры, а пойдём путём истинных художников слова и образа и отправимся в глубь веков. В древних легендах шотландских горцев упоминается сказочное существо — волшебная говорящая кошка, an old or evil-looking female cat, называемая «grimalkin», или «greymalkin». И это нежный уменьшительно-ласкательный ник от женского имени Maud, что означает «могущественная воительница, несущая смерть». А это уже отсылка к Альфреду Теннисону и его поэме «Maud» (1855), направленной против пошлости окружающей жизни и призванной заставить замолкнуть дух наживы, охвативший весь мир. Предупреждение, услышанное через века Ридли Скоттом? К тому же двойное, поскольку отсылает нас к малоизвестному средневековому поэту Уильяму Болдвину и его новелле «Остерегайся Кошки» / Beware the Cat (1561). Но мы-то этого не знаем! Но подозреваем и чувствуем.

    Purr evil cats…

    В отличие от других кошачьих, гепарды охотятся, преследуя добычу, а не из засады. Сначала они приближаются к выбранной жертве на расстояние около 10 метров (при этом практически не скрываясь), а затем пытаются поймать её в коротком забеге. (с) Wikipedia

    Хорошие девочки пьют чай или сок, сами выбирайте по вкусу, а «борзые кошки» с неумолимостью роковой неизбежности ведут охоту на виду у всех. И ловят. На самом уязвимом. На любви. Не знаю, почему… но обреченность предпочитающей пребывать в сладком неведении Лауры, героини Пенелопы Круз, я ощутила сразу. Никогда не думала, что Пенелопа может быть настолько осязаемо хрупкой и растворяющейся на фоне обстановки. Возможно, музыка…Такая…просто изумительной красоты испанская гитара. Шикарный саундтрек, да…то почти незаметный, по-кошачьи вкрадчивый… то отчётливо по-вестерновски несущий тебя навстречу всему и вся…то отбивающий кастаньетами ритм фламенко… то наэлектризовывающая атмосферу тягучая мелодия неотступного преследования…

    You said I was that man — at that crossing. — Yes. At the understanding that life is not going to take you back…

    Жизнь невозможно повернуть назад. Даже если ты продолжаешь отрицать реальность, в которой находишься… Интересные диалоги. Философские. Преследующие одну-единственную мысль. И загоняющие героя Майкла Фассбендера, как того зайца на охоте. Безысходность не сыграешь… Здесь нет знакомой и привычной в таких случаях ярости.

    The hunter has grace, beauty, and purity of heart to be found nowhere else… probably beyond our imagining…

    Весь фильм — аллюзии, иллюзии, омажи. Зелёный шершень, роковая Блондинка без имени… Мебель в апартаментах харизматичного Райнера, самозавбвенно сыгранного Хавьером Бардемом, — намёк на эффектный минимализм картины Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея» (1968). А какой комплимент любимому мной Филиппу Хаасу и его интересному фильму «Ангелы и насекомые»(1995) — просто изящные бабочки на рубашке того же мачо Райнера. Ощущение дежавю, когда Советник покидает закрывающийся бар, похожая сцена есть и в «Чужом»(1999) самого Ридли Скотта. Брэд Питт, вернее, его герой Вестрэй, мастерски играет на ассоциациях сразу к двум фильмам «Жар тела»(1981) и «Мыс страха» (1991).

    I think you`ve told me more than I wish to know…

    Что я увидела? Магию КИНО. Ридли Скотт разбивает стереотипы, как вышедшие из моды хрустальные вазы. Безжалостно. Фильм «Советник» — cовсем не тот, каким кажется. Он до боли похож на бег гепарда на охоте. Неужели все так безнадёжно слепы?! Хотите, называйте это мистическим соучастием, проективной идентификацией или колдовством, основанном на внушении. Но ТАКОЙ фильм не просчитаешь, не спрогнозируешь. Это вам не экранизация романа, нет! Это оригинальный сценарий Кормака Маккарти. И грандиозная режиссёрская работа Ридли Скотта как посвящение ушедшему навсегда в небытие брату. Большие ожидания, надежды зрителей… Да вам и не снился полёт над Вечностью в погоне за Духом Тони… Своеобразный ритуал испытания… Испытания на способность к озарению и осмыслению, испытания на моральную гибкость и выносливость.

    Совсем ни к чему теперь, говоря образным языком, с усердием тереть волшебную лампу Аладдина, чтобы понять… Понять то, что Джинн давно уже выпущен. И Джинну не нужны крылья. Это уже Иное Измерение… Или Измерение Иных…

    ©Larrix

    23 марта 2014 | 23:40

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>