Сосуд она. котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?
Вспомнилась история Нормы Джин Мартинсон, или для широких масс — Мэрилин Монро.
История с трагическим концом, хотя и без суицида. Пускай в ней не было каких-то мистических клиник, кардинальных переделок и т.д.
Суть в том, что желание быть любимым без желания и возможности любить в ответ порождает чудовищ. Психиатрия называет это нарциссизмом, и этих людей тьма. И в душах их тоже мало света. Это понятно и видно всем, но поклонников у этих нарциссов предостаточно всегда. Ну что же, толпа есть толпа, она живет по своим законам — возводит на пъедестал и свергает своих идолов. А сами идолы решают свои проблемы, как могут, это был их выбор.
Так что такое красота? Я думаю, что это все таки огонь, мерцающий или освещающий мир своим светом. Когда смотришь фильмы с Софи Лорен, Одри Хэпберн или Анастасией Вертинской, как-то не задумываешься об идолах, пъедесталах, пустоте… Просто на душе тепло и ты видишь этот свет, свет, идущий изнутри.
Девушка Лилико является иконой стиля. На нее хотят многие хотят равняться. Она регулярно появляется на обложках модных журналов, дает интервью, блестит глазами и улыбкой. Однако ее красота не является природной, все это - результат пластических операций. Которые дают о себе знать ни много ни мало гниением плоти. В жизни Лилико начинается черная полоса. Ситуация ухудшается тем, что у нее появляются молодые конкурентки, вынести чего она не может физически. В итоге она решает пойти на радикальный шаг.
Похоже, режиссер сделала все, что вызвать антипатию к своей героине. Даже молодая и обложенная косметикой Лилико почему-то не вызывает к себе сочувствия, а воспринимается как бездушная кукла. И называть ее следовало бы не иконой стиля, а просто лицом-представителем производителей косметики. Ее трудовые будни, заключающиеся в бесконечных фотосессиях, вызывают только отторжение. Режиссер решила закрепить этот отталкивающий образ, превратив Лилико в настоящего монстра в том, что касается человеческих качеств. Свою ассистентку, до неприязни покорную женщину старше себя, Лилико заставляет совершать различные непотребства. В другой раз она отправляет ее жестоко мстить одному из своих бойфрендов, у которого появляется другая девушка. Лилико чувствует свою безнаказанность и воплощает беспримерный эгоизм. Это демонический женский архетип, превращающий красоту в чисто утилитарное понятие и потому выхолащивающий ее. Лилико нужно обожание толпы, примитивное признание ее якобы неотразимости, хотя на деле красота ее искусственна и отвратительна.
Но все-таки 'Хелтер-скелтер' не тянет на анализ индустрии шоу-бизнеса. Это не более чем мрачноватая фантазия в ярких декорациях на тему бессмысленной одержимости современных девушек красотой, которая в действительности часто оказывается фальшивой. Все-таки образ взбалмошной и самодурной Лилико кажется преувеличенным. Она показана в этом фильме не просто эгоисткой, а глубоко порочным и извращенным человеком. Чувствуется в этом режиссерская натяжка, надо сказать, совершенно излишняя, потому что Савадзири сыграла свою роль так, что при одном взгляде на нее становится ясен весь денежно-механический смысл современной индустрии моды и красоты. Режиссер не делает ни малейшей попытки защитить свою героиню или хотя бы просто пожалеть ее как жертву системы, не отдающую себе отчет в своих поступках. По этой причине и зритель вряд ли пожалеет ее. Отчасти скомпенсировать эту во всех отношениях негативную историю сможет для определенной аудитории яркое многообразие нарядов, косметики и украшений, которых в фильме просто море.
Люблю утренний кофе. Бездонная тьма, словно ночь, на дне чашки, сладкая, но мимолетная.
Итак, Хелтер Скелтер. В главной роли – Эрика Савадзири. Та самая девочка из «Одного литра слез». Судя по реакции в интернетах, её роль в Хелтер Скелтер, мягко говоря, удивила. На глаза попадались даже комментарии в стиле японских отакунов: «Как она могла?! Она же такая чистая! Такая миленькая! Такая правильная!». В принципе, с ними можно согласиться. Роль у Эрики была весьма неожиданной и весьма откровенной. Кому она должна была понравиться, так это Ёскэ Кубодзуке, который, будучи далеко второстепенным персонажем, урвал самое вкусное.
Продолжая актерскую тему, то состав тут добротный. Серьезно. Не придерешься со стереотипным «переигрывают». Особенно порадовал Араи Хирофуми. Чем дальше, тем больше им восхищаюсь. Пожалуй, лучший актер второго плана всей Японии. От фильма к фильму он так ловко меняет образы и перевоплощается, что до сих пор приходится удивляться, почему же у него так мало главных ролей.
Если судить по тому количеству фильмов, сериалов, аниме и манге, которые посвящены жизни айдолов, их победам и поражениям, ахам и вздохам, то тема эта очень популярная. И не смотря на такую популярность и возможность для полета фантазии режиссеров и сценаристов, большинство продуктов получались однообразными. Именно поэтому японская индустрия нуждалась в такой вещи как Helter Skelter. Чтобы было без всяких табу, отвода глаз и приукрашиваний действительности. Разврат? Значит разврат. Подлость? Значит подлость. Вещества и бед трипы? Значит вещества и бед трипы. Все как есть и даже больше.
Понятное дело, что в такой ситуации без философии никуда. И вот он прокурор, которого играет Нао Омори. Он сидит в своем кабинете, попивает кофе и рассматривает на своем маке фотографии нашей главной героини – Лилико. Не забывая, при этом, поучать свою младшую коллегу. Пускай всего его интеллектуальные изыскания получаются не очень глубокомысленными, но очень меткими и подходящими.
Чтобы немного опуститься с небес на землю, то можно поругать фильм за рваный темп, который иногда заставляет заскучать. Наверное, это и есть самый главный минус. Если не придираться, понятное дело.
Особое спасибо за двойной сюжетный твист в концовке и за песню AA= во время титров. Получилось сильно и стильно. Это касается и фильма целиком.
Во все века и во всех странах мира женщины всегда стремились к достижению красоты и, желательно, красоты вечной и незыблемой. С тех давних времен до нас дошло немало старинных и подчас оригинальных рецептов омоложения, однако появление пластической хирургии разом решило многие проблемы относительно способов выглядеть моложе, привлекательнее и сексуальнее. Лилико - знаменитая топ-модель, которую обожествляют буквально все, однако ее красота хранит один очень большой секрет. Однажды девушке придется сполна узнать цену красоты и обожания.
Фильм 'Ловушка красоты', более известный зрителям, как 'Хелтер-скелтер' 2012 года, ставший второй по счету режиссерской работой Мины Накагавы, к категории фильмов ужасов отнести можно сугубо условно. 'Ловушка красоты' - это психопатологическая и актуальная в своей реалистичности драма, адресованная всем тем женщинам, кто слепо гонится за вечной красотой, по сути уродуя себя вначале духовно, а потом и физически. Наслоение в картине психоделических, натуралистичных и девиантных сцен, снятых оператором Даизуке Сома весьма впечатляюще, служат более глубокому раскрытию художественного замысла фильма, превращая подчас нарочитый японский шокинг и эпатаж в наиболее эффективное средство воздействия на зрителя, пробуждая его от гламурной спячки эпатирующими, хотя и окрашенными в нотки эстетики сценами.
Актриса Эрика Савадзири блестяще справилась с ролью Лилико, великолепно показав в картине не только жуткие внешние метаморфозы своей героини, но и еще более страшные внутренние. Также убедительная манера исполнения прослеживается у Каори Момои, Сусуму Терадзима и Кико Мидзухары.
Композитор Кодзи Уено написал к фильму очень яркий и запоминающийся своей мелодикой саундтрек, мастерски нагнетая на всем протяжении фильма напряжение.
Несмотря на обьемный, более чем двухчасовой хронометраж, 'Ловушка красоты' не кажется излишне затянутым или скучным фильмом. Всем поклонникам азиатского и, в особенности, японского кинематографа, японских же драм, триллеров и фильмов ужасов я настоятельно рекомендую эту местами жуткую, но оттого не менее качественную и полную философии и актуального реализма картину.
Пишу первую положительную рецензию на этот фильм только потому, что рецензия будет первая положительная.
Меня несколько удивила низкая оценка фильма, но потом, пораскинув мозгами, я поняла, что людям не совсем понятна специфика фильма. Тем, кто ни когда не сталкивался с девушками, которые в погоне за внешней красотой ломались и ломали свою жизнь, которых эта погоня доводила до настоящего исступления, если вы ни кода не видели, как девушки ломают руки перед зеркалами и быстро, за какой-то год-два, превращаются в ряженных кукол с пустыми головками - вам не будет понятен этот фильм.
Не знаю, сколько еще было снято фильмов на такую тему. Были фильмы о моделях, которых ломал мир глянца и гламура, которые сгибались под тяжестью блесток на платьях. И здесь вроде модель, и тот же мир, и любовь за внешность. Но в данном фильме есть более глубокая идея. Героиня здесь не красивая модель, а красивая Девушка.
Со стремлением остаться вечно прекрасной цветущей лилией сталкивается абсолютно любая красивая девушка. Надо видеть, как в клиниках пластической хирургии они льют слезы, говоря о морщинках возле глаз. Они боятся потерять любовь, которая дает им стабильность в жизни, которая дает им хоть какое-то подобие собственной необходимости в этой жизни.
Все хотят быть любимыми. И это не грех, если вам не чего предложить, кроме красивого личика. За него тоже можно любить. Вот только для таких людей любая потеря становится в сто раз страшней, чем для остальных.
Вот о чем этот фильм. Просто попробуйте его понять.
Забавный и очень японский фильм о стремлении к красоте любыми способами, даже если они не только незаконны, но и опасны для физического и психического здоровья.
Собственно, главная героиня – звезда модельного бизнеса, находящаяся на пике своей карьеры. Эдакая стервозина, которой можно всё – опаздывать на съемки, заниматься сексом у себя в гримерке, когда всё остальные должны её ждать, ей можно эксплуатировать своё ближайшее окружение, будучи эксплуатируемой самой индустрией моды и гламура, в котором живет и работает героиня. Зачастую она изрекает из своего глупого рта якобы умные, но банальные сентенции типа «Они меня любят только пока я красива» или «Если я буду уродиной, они будут надо мной смеяться, а потом просто забудут» и т.д. Да, она очень любима зрителями, читателями глянцевых журналов самого разнообразного пошиба, своей «прислугой», в которую входят решительно все – стилисты, визажисты, личные помощники. С ними она обращается как средневековая госпожа, может приказать им всё, что угодно и вполне может быть уверена, что они раболепно исполнят любой её приказ.
Но время и образ жизни накладывают отпечатки на её юное лицо и тело, в связи с чем она вынуждена под контролем своей «мамочки» обращаться в клинику пластической хирургии, методы которой опасны, но эффективны – вечная юность всего лишь в обмен на какой-то пустяк – деньги. И пока есть деньги, всё будет хорошо. Есть только одно НО – клинику надо посещать постоянно, иначе на коже начинают проявляться пятна, похожие на трупные. Нет денег заплатить – есть только один выход – убиться.
В общем, за короткое время девушка превращается в психопатку, коими кишат многие японские фильмы и книги, перестает разграничивать реальность, сны и наркотические глюки, пытается убирать со своего пути любых конкуренток и… кончает свою жизнь…
Ну, в общем, чтобы не раскрывать уж совсем всего в этом фильме, концовку вам не расскажу.
Итого – совершенно пустой фильм, который сложно будет воспринять не японцу и не фанату всего современного японского. Так же стоит отметить, что фильм напичкан жестокостями, секс-сценами, кровью и прочими некошерностями. Его просто неприятно смотреть.
P.S. Рекомендация, которую прочитала у одного человека по данному фильму: «Самый лучший способ просмотра этой драмы хорошая, внимательная, скоростная перемотка».