всё о любом фильме:

Ночной беглец

Run All Night
год
страна
слоган«Одна ночь, чтобы свести счёты»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийБрэд Ингелсби
продюсерРой Ли, Майкл Тадросс, Бруклин Уивер, ...
операторМартин Руе
композиторДжанки Экс-Эл
художникШэрон Сеймур, Дебора Дженсен, Катрин Мари Томас, ...
монтажДирк Уэстервелт
жанр боевик, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  211.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Фильм расскажет историю киллера, вступившего в конфликт с бывшим боссом и в итоге вынужденного пуститься в бега, чтобы защитить свою семью от преследования мафией и властями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (74 529)
ожидание: 97% (1567)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
95 + 63 = 158
5.7
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все сцены с участием Ника Нолти были вырезаны из финальной версии фильма, и в итоге его эпизодическое появление даже не упомянули в титрах.
    • В реальной жизни двоих сыновей Лиама Нисона зовут так же, как и двух мальчиков в фильме — Майкл и Даниэль.
    • В сцене уличной погони Джимми пробегает мимо афиши фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На газете The New York Post видна дата: четверг, 23 сентября 1996 года. На самом деле 23 сентября 1996 года было понедельником.
    • Рубашка Джима, во время разговора с сыном, то расстегивается, то застегивается.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    После мощнейшего драйва «Прогулки среди могил» от нового фильма Лиама Ниссона я ожидал как минимум смыслового колорита и зрелищности. Однако, уже с самых первых минут все пошло как-то не так. Происходящее растворилось в пучине штампов — спившийся ирландский киллер, хладнокровный друг — злобный представитель мафии, дети — наркоторговцы; идиллия любимой беременной жены, череда убийств и ее величество «Месть». Определенно, создателям картины нужно было бы посмотреть и вдохновиться памятной кровавой свадьбой из «Битвы престолов», нежели реставрировать олдскульные конструкции.

    Ну а так, все происходящее есть очень мило контрастирует с возможностью показать бравого Лиама Ниссона с пистолетом, защищающего свою семью. Вероятно, по мнению создателей ленты в подтекст могут уложиться и мотив искупления, и тема семейных ценностей, и неприятие организованной преступности. Так, никто и не спорит о правильности этих тем. Раздражение вызывает очевидная незамысловатость и менторская заносчивость.

    К сожалению непритязательность картины не вытягивает даже находящийся в отменной актерской форме Лиам. Постоянные погони и перестрелки просты и попросту бессмысленны. Да и все содержание картины может очень емко быть охарактеризовано рамками трехминутного трейлера.

    И тут, уверен, многие спорщики окончательно возмутятся — дескать, простота и незатейливость еще не основание ставить на фильме крест. Однако, делая олдскульный боевик создатели сами осознанно загнали себя в парадигму перманентного критического сопоставления с другими образцами жанра. Правда ведь, снимай так в 70-х Жак Дерэ свои боевики с Делоном, кто бы их сейчас вспоминал? Или Шварценеггер в конце 80-х снялся бы в 2-3 таких фильмов и сейчас работал бы обычным управляющим какого-то элитного фитнес-клуба. Именно в сравнении наш фильм проигрывает практически всем, кому только можно. Оттого и невысокая оценка. Впрочем, возможно я ее еще и завысил.

    2 из 10

    20 апреля 2015 | 05:53

    «-Когда умираешь, то вся жизнь не проносится перед глазами. Всё это чушь. Остаётся лишь сожаление. Думаешь о том, что если бы было время, ты бы всё исправил…» (с)

    Давайте откровенно, чем именно всех нас заинтриговал рекламный ролик этого криминального триллера? Ведь вовсе не каким то очередным «нуарным» сюжетом, возможностью посмотреть ещё один проходной фильм в карьере Лиама Нисона, и уж тем более не возможностью вновь лицезреть на большом экране «апгрейденного» РобоКопа — Юэля Киннамана. Вовсе не этим изначально зацепил зрителя анонс этого фильма. А тем, что прежде всего новый триллер Хауме Кольет — Сера дарит нам возможность увидеть на экране мощный актёрский дуэт таких титанов как Эд Харрис и Лиам Нисон. Второй не так давно появлялся в мрачном «нуаре» «Прогулка Среди Могил», а первый в каком то «Цимбелине». И если по отдельности смотреть на старичков уже поднадоело, то на их дуэт взглянуть очень даже любопытно. Тем более, что оба сыграют стоящих по ту сторону закона противников. Поэтому оценивать «Ночного Беглеца» буду с этой позиции, а не как жанровый продукт криминального мейнстрима. Хотя справедливости ради отмечу, что на «Беглеца…» можно смотреть и с этой стороны. Только тогда он покажется странным и вторичным. Но игра таких мэтров как Харрис и Нисон выводят картину, если и не в высшую лигу, то по крайней мере позволяют ей дотянутся до крепких середнячков данного жанра.

    История написанная Брэдом Ингелсби повествует о двух пожилых друзьях. Один — Шон Магуайер (Эд Харрис) — влиятельный «бизнесмен» и крёстный папа местного района, второй Джимми Конлон (Лиам Нисон) — опустившийся алкоголик, в прошлом безжалостный и беспринципный ликвидатор мафии. В своё время Шон и Джимми вместе подымались на улицах, вместе вели дела. Только Шон сумел сохранить свою семью, а Джимми — нет. Его жена померла, сын знаться с отцом не хочет…Однажды сын Джимми — Майкл (Юэль Киннаман) случайно становится свидетелем убийства совершённого сыном Шона — мелким гангстером Дэнни (Бойд Холбрук); тот хладнокровно расправился с наркоторговцами из Албании, с которыми имел дело (одного из них сыграл памятный по роли любителя морковки Алика из пятого «Орешка» — Радивойе Буквич). Желая замести следы, Дэнни по глупости пытается пристрелить Майкла, но отец последнего вовремя успевает первым всадить в него пулю. Теперь за отцом и сыном начнётся охота, и им обоим ясно, что этой ночью всё кончится. Тем более за дело взялись не только члены преступной группировки Магуайера, но и копы, считающие виновным в этом убийстве скрывшегося с места преступления Майкла. Отцу и сыну предстоит примерится, иначе им не выжить в полном опасностей ночном мегаполисе. Жизнь героев весящая на нитке и вовсе кажется проигранной, когда на их след выходит профессиональный киллер (Коммон). Ситуация усложняется тем, что у Майкла есть молодая, беременная жена и две маленькие дочки, а Магуайер поклялся убить их всех…

    Технически фильм довольно изобретателен, особенно занятная операторская работа Мартина Руе: решение постоянно давать панорамы ночного, горящего огнями Рождественских гирлянд и небоскрёбов города. А также давать приближающиеся и удаляющиеся виды камерой фиксирующей определённые локации в которых появляются персонажи. Саундтрек местами умело нагнетает напряжение, в особенности в сценах погонь; впрочем композитор Джанки Экс — Эл мне понравился ещё в «Дивергенте». Среди прочих исполнителей выделяются Винсент Д’Онофрио и Холт МакКэллани. Первый сыграл упёртого детектива давно идущего по кровавому следу старшего Конлона, а второй исполнил роль колоритного мордоворота из «семьи» Магуайера.

    Видя явно завышенные цифры бюджета картины, становится понятно отчего лента провалилась в прокате. Просто 50 миллионов $ — всё же многовато для такой ленты. Боевиком назвать фильм трудно, хотя его сюжет и предусматривает погони, перестрелки и «грязные» рукопашные драки. «Беглец…» — скорее криминальная драма с элементами триллера, нежели полноценный триллер. Не зря в самом начале рецензии я назвал фильм Кольет — Сера «нуаром». В нём содержаться все признаки этого под — жанра: сомнительные личности в качестве центральных героев (сопереживать которым мы должны только потому, что сюжетная цепь событий строится на них), противостояние авторитетному воротиле, продажные полицейские, наёмные убийцы и убийства людей, лишённые свойственному экрану лоска. Разве, что обошлись без роковых женщин, да одного из героев — беглецов сделали белым, пушистым и не в чём не виноватым. Хотя его обращение с отцом, рискующим ради сынка собственной шкурой, мягко говоря некрасивое.

    Остросюжетное кино, финал которого можно предугадать заранее: слишком матёрый достался пенсионеру — киллеру противник. Понятно же, что героя фактурного Эда Харриса можно остановить лишь пустив в его башку пулю, точно так же, как ясно то, что персонаж Лиама Нисона не при каких обстоятельствах не оставит своего сына. В этом плане особо интересно было смотреть встречу друзей ставших врагами в ресторане, когда во время ночной беготни Джимми позвонил Шону и попросил о встречи. Ясно, что тот мог приказать убить его, или сделать это лично. Но тем не менее, он этого не сделал, и как и положено по закону военного времени, дал «парламентёру» возможность уйти…Беседы Харриса и Нисона — главное украшение этого фильма, а вовсе не разбросанные по сюжету драки, перестрелки и убийства. Играй центральные роли кто то другой, то «Ночной Беглец» запросто затерялся бы спустя пару лет в череде монотонных криминальных триллеров, многие из которых выходят сразу на видео. Но игра этих двоих делает остросюжетный фильм Хауме Кольет — Сера не только заметным событием этой весны, но также обязательным к просмотру для всех уважающих себя киноманов. Ведь не так часто можно лицезреть такие сильные дуэты. За попытку авторов создать нечто оригинальное (не суть, что кое где «не дотянули»), яркую игру Эдда Харриса и Лиама Нисона, фильм получает немного завышенные, но вполне адекватные:

    8 из 10 

    P.S

    Да, в заключении выскажу недоумение относительно названия картины. Почему оно в единственном числе, раз беглецов по сюжету двое? По — моему фильму подошло бы другое заглавие — «Последняя Ночь», или «Око за Око» — что то в этом роде…

    16 апреля 2015 | 18:38

    Вроде как ещё совсем недавно писал рецензию на триллер «Воздушный маршал» и там в постскриптуме добавил, что в 2015-ом году анонсирован выход третьего по счёту совместного фильма режиссёра Хауме Кольет-Серра и актёра Лиама Нисона под названием «Всю ночь в бегах». Если что, то я не виноват, так как первоначальное название было заявлено именно так и лишь спустя некоторое время официально фильм вышел в прокат под названием «Ночной беглец». Смысл названия, конечно, не поменялся, он в принципе передаёт суть картины, о которой и пойдёт речь в этой рецензии. Итак, это действительно третья уже совместная работа американского режиссёра, родившегося в Каталонии в славной Барселоне, Хауме Кольет-Серра и североирландского актёра, давно уже, правда, обосновавшегося в Голливуде, Лиама Нисона. Первые две — «Неизвестный» и всё тот же «Воздушный маршал» — нашли своего зрителя-поклонника остросюжетного триллера, поэтому и «Ночной беглец» не мог оказаться незамеченным.

    Честно признаюсь, что «Ночной беглец» вызывал у меня скепсис. Я не ожидал увидеть чего-то новенького и вкусненького от Кольет-Серра и Нисона. Особенно это касается последнего. Не так давно сам актёр заявил, что вскоре закончит сниматься в амплуа изгоя, героя-одиночки, старающегося все проблемы решать собственными руками. Нисон прав, потому что многие уже повесили на него ярлык актёра одного амплуа, а ведь до этого североирландец играл в разных фильмах разных жанров и играл же хорошо! Но «Ночной беглец» не стал подтверждением его слов: Нисон всё тот же. Не меняется конструктив его роли — он изгой, он одиночка, но он опасен, потому что владеет смертоносными навыками и хорошо стреляет, у него проблемы с семьёй, но всем видом он показывает, что всех их он любит и не даст никому их в обиду. Роль главного героя Джимми Конлона слишком очевидно писалась под Лиама Нисона. Однако зритель мог смело говорить о Джимми, что он уже не раз его видел на экране, только звали его по-другому. Самоплагиат никому не идёт на пользу и, надеюсь, что такой разумный и опытный (за 60 уже, как никак) актёр, как Лиам Нисон, всё же сделает правильные выводы.

    Но несмотря на скепсис, всё-таки ожидал увидеть крепкий, цельный и интересный фильм, потому что Хауме Кольет-Серра умеет делать добротные остросюжетные картины и как примером могут служить всё те же «Неизвестный» и «Воздушный маршал». Понадеялся я на режиссёра, но вдруг получил себе в просмотр криминальный триллер/боевик, который абсолютно не отличается от сомна аналогичных. Сын Джимми Конлона (Юэль Киннаман) становится свидетелем жестокого убийства нескольких мафиози, теперь он сам должен умереть, никому же не нужны такие свидетели. «Перчинки» сюжета в этом придаёт тот момент, что убийца — некогда друг сына Джимми (Бойд Холбрук, вместе с Нисоном играл в ещё одном триллере «Прогулка среди могил»), а их отцы дружны до сих пор. Джимми Конлон убивает врага своего сына и теперь становится кровным врагом своему экс-товарищу по криминальному бизнесу, а нынче крупному гангстеру (его сыграл Эд Харрис). Начинаются ночные погони и побеги и Конлон понимает, что единственный шанс спасти себя и сына — убить главаря мафиозной группы. При этом всех их преследует детектив (Винсент Д’Онофрио).

    Итак, сюжет строится на вендетте, не самая худшая мысль по закручиванию сюжета, придающая ему особый драматический апломб. Сценарист Брэд Ингелсби (вторая его работа, первой была небезызвестный криминальный триллер «Из пекла») пусть и воспользовался набитыми клише, но кое-где прицепил индивидуальные черты фильму. А вот что с актёрской игрой? Нисон и Харрис играют хорошо, да, это так, но сколько же можно их видеть всё в одном и том же амплуа? За Нисона сказал всё ещё выше, но и Эд Харрис словно врос в роль криминального босса и уже может перекочёвывать с одной съёмочной площадки на другую, где есть персонаж мафиози. Играют хорошо, но уже приелось. Это как если тебе нравится одно блюдо, но когда ты его ешь ежедневно, то уже готов и вермишель быстрого приготовления съесть. Юэля Киннамана кто-то усердно продвигает в звёзды, но пока не видно за счёт чего он может таковым стать. У него был шанс доказать всем критикам, что он способен на многое, ему же роль самого РобоКопа предоставили, но Питер Уэллер из оригинальной трилогии был однозначно лучше. Лишь актёрам второго плана в «Ночном беглеце» Коммону и Винсенту Д’Онофрио могу без претензий пожать руки за хорошо проделанную работу.

    Что же, не самые радужные ожидания по поводу «Ночного беглеца», к сожалению, оправдались. Не могу сказать, что фильм чрезмерно плох, но на всём протяжении фильма не оставляет чувство, что ты это уже всё не раз видал. «Мистер Нисон, Вы актёр разносторонний, пора переставать убивать людей и находить новые роли. Мистер, Харрис, Вас это тоже касается!» — вот так вот бы я им сказал, но, думаю, что они это уже и сами понимают. «Ночной беглец» получает (с натяжкой, правда):

    6 из 10

    9 сентября 2015 | 13:31

    Удивительный братский союз (или же это просто совпадение) испанского режиссера Хауме Кольета-Серра и ирландца Лиама Нисона, сменившим амплуа драматурга на героя боевиков, продолжает набирать обороты! Видимо для испанца Лиам является счастливым амулетом. Не верите? Смотрите сами. Впервые они работали над триллером «Неизвестным», великолепно показавшим себя как оценкам критиков, так и в финансовом плане, собрав солидный куш и окупившись в 3 раза. В 2014 году вышел «Воздушный маршал» и снова успех, похвала от критиков и окупаемость практически в 4 раза (при 50 миллионах картина собрала практически 200!). Третьим же совместным фильмом режиссера и актера стал боевик «Ночной беглец», который так хорошо не окупился, да и не был восхвален критиками, но зато в картину заехали такие звезды как Юэль Киннаман, Эд Харрис и репер Коммон.

    Иногда нужно перейти черту. Раньше, между Джимми и Шоном была настоящая дружба. Позже Шон стал главой мафии, получающим большие деньги со всего и с каждого, а Джим был всего лишь палачом для тех, кто платить его другу не хотел. Теперь они старики, Шон все еще глава мафии, а его друг никому ненужный старик. У каждого есть по сыну — у Шона Дэнни, а у Джима Майкл. Однажды, по стечению обстоятельств и совпадений, Джимми, что бы защитить своего сына, убивает Дэнни, что ставит в смертельную опасность и отца, и сына. Единственное, что им нужно — продержаться одну ночь. Мешать же будут шестерки мафии, включая продажных полицейских, а так же профессиональный убийца…

    В очередной раз режиссер Хауме Кольет-Серра нашел новый, необычный подход к боевикам. На самом деле, хоть в фильме много экшна, жарких и эффектных погонь, перестрелок, тут задействована еще и криминальная драма. Хауме не в первой расставлять все по местам, делая все чисто и грамотно, так что зрители могут быть уверены — это очередной проект, который стоит записать испанцу в актив. Стоит отдать должное и сценаристу Брэду Ингелсби, все же он придумал сюжет. Пусть для кого — то сценарий будет банальным, а где-то даже шаблонным (хотя не о какой шаблонности тут речи не должно идти в принципе). Уже по тому, что действе разворачивается всего лишь за одну ночь, становится понятно, что фильм будет наполнен адреналином, драйвом, энергией, а темнота становится не только стилем, но и коньком самой картины. Ингелсби отлично поработал над своим детищем, отлично расписал каждую ситуацию, развитие сюжета, каждую драку, перестрелку, диалог, и конечно же, не обделил вниманием персонажей. Герои не похожу друг на друга, отнюдь, они слеплены из разного теста, что делает одного выше над другим. Пусть Шон богат и перспективен, но в нем нет инстинкта убийцы, он не знает, что такое убийство, потому что могильщиком (таково прозвище Джима) был именно его близкий друг. Не похожи друг на друга и сыновья героев — Дэнни наркоман — мажор, готовый кидаться деньгами каждый день, а Майкл же эти деньги будет подбирать, потому что выбирает законную жизнь, презирая отца. Отличный сценарий, Брэд молодец! Одну из своих лучших работ показывает и оператор Мартин Руе — от него не ушел ни один кадр, а работа была очень — очень не простой, ибо нужно было не проморгать ни одно столкновение, ни одну деталь, ни один выстрел и куда он попал. При этом Руе удается гармонировать такие экшн — сцены со сценами — передышками, длящимися по 2 — 3 минуты. Дополняет атмосферу и композиции от Джанки Экс-Эл, они наполнены таким же непрерывным драйвом, соответствуя каждой сцене, при этом каждый трек абсолютно разный. Удивительная работа музыканта, не удивительно, что он поднялся и занимает место композитора в каждом известном проекте. Отмечу работу монтажера Дирка Уэстервелта, сотворившего магию киноискусства — монтажа не видно, из — за чего картина еще больше чувствуется, зритель погружается в эту атмосферу с головой.

    Актерский состав ленты в представлении не нуждается: Лиам Нисон не изменяет себе, в очередной раз доказывая, что он является настоящей иконой боевиков сегодняшнего времени, не забывая включать и драму, связанную с его кошмарными отношениями с сыном, которого сыграл прогрессирующий с каждым фильмом Юэль Киннаман. Шведу, не смотря на то, что пистолет в руках он будет держать редко, досталась тяжелая роль: его герой, светлый человек, попал в настоящую передрягу, с головой окунулся, проверяя на своей шкуре какой этот город порочный и подкупный. Майклу (персонаж Юэля) придется балансировать не только на планке «жизнь -смерть», но и постоянно думать о семье. Тяжелая роль, но Киннаман блестяще справился с задачей. В красном углу ринга стоят Эд Харрис и его «сын» Бойд Холбрук. По сценарию, что отец, что сын очень отличаются от героев, стоящих с противоположной стороны. Персонаж Эда Харриса, Шон, человек мудрый и суровый, а его реакция на смерть сына (пусть тот был даже и не прав) вполне понятна — злость, боль. Именно эти качества двухкратный лауреат «Золотого глобуса» показывает на высоте, за его отчаяннее будут платить все. Что касается Холбрука, то и этот актер показывает хорошую игру, хотя сыграть невменяемого отморозка мог любой опытный актер. Удивительно раскрывается талант Коммона — актер и певец играет аккуратно, практически без изъянов. Роль в этом проекте была так же удачна, пусть и слегка короткой.

    Итого:

    «Ночной беглец» — отличный экшн от Хауме Кольета-Серры с толковым, продуманным, интересным сценарием от Брэда Ингелсби, удивительно легкой, качественной и карасивой работой оператора Мартина Руе и монтажера Дирка Уэстервелта, придающему ту самую красоту и магию, роскошным адаптированным саундтреком от Джанки Экс-Эл, а так же отличной, натуральной игрой актерского состава. Рекомендую фанатам боевиков, красивой операторской работы, фанатам актерского состава и любому желающему ознакомится с данным фильмом — времени не пожалеете!

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    1 мая 2016 | 21:36

    Лиам Нисон — нарасхват, из одного проекта в другой, только роли его уже начинают приедаться. Опять коричневый плащ, опять брошен семьёй, опять доброе сердце и родительская любовь под кожей профессионала-убийцы. И опять албанцы, идущие в комплекте как клеше криминальных взрыво-опасных народов.

    Ожидать чего-то нового не стоит абсолютно, так как «Беглец» полностью построен на успехе «Заложниц» и сюжетных штампах подобных боевиков: ночной город сгущает краски беззакония, старую дружбу авторитетных лиц прерывает кровная месть, ну и тема «отцы и дети» для драматичной коннотации.

    По сюжету все герои варятся в одном мафиозном котле, только старое поколение более мудро и степенно пользуется накопленной властью, а отпрыск одного из них (Дэнни) тратит чужой авторитет постоянно бесчинствуя. У этого самого проблемного Дэнни срывает крышу, когда он обнаруживает, что свидетелем его кровавой расправы над албанцами стал сын старого знакомого отца, и с явными задатками психопата он собирается решить проблему избавившись от свидетеля. За что собственно расплачивается жизнью.

    Из-за этой главной сцены завязывается дальнейший накал отношений между старыми авторитетами.

    Главный герой с колким именем Джимми несмотря на долгие годы пьянства в одиночестве не теряет своего профессионализма, а даже, наоборот, даёт фору более молодым и резвым врагам. Параллельно с этим налаживается когда-то потерянное общение с сыном, заклеивающем на фотографиях силуэт отца; происходит раскаяние главного героя об ошибках прошлого и невозможности вернуть ушедшие годы.

    Два врага в лице Нисона и великолепного Эда Харисса — одна цель, ночь, погоня, тактичные угрозы, дипломатичные переговоры по телефону и в ресторане (не забываем о чести), сцены «face to face» и проливной дождь, смывающий грехи.

    Отдельно балл поставлю за конец, который всё-таки разбавляет предсказуемый поток событий и зажимает в кулак нужный и так недостающий фильму элемент трагедии.

    А Нисон тем временем превращается в Стэтхэма, который застрял в амплуа крутого парня в пиджаке со «стволом» в руках. В целом хорошо, но, простите меня, не ново.. проходной фильм на 

    6 из 10

    P.S. Почему перевели «Ночной беглец», если их два, и они оба держат весь смысл картины.

    14 июня 2015 | 10:51

    В очередной раз не смог обойти вниманием картину с участием Лиама Нисона. Правда, ажиотажа вокруг нее, прямо скажем, не было, если сравнивать с другими фильмами, в которых он принимал участие. Мировые сборы также подтвердили, что лента не пользовалась особой популярностью. Но лично мне «Ночной беглец» в качестве боевика понравился. Другое дело, что здесь еще и была заявка на семейную драму…

    Несколько слов об актерах. Лиаму Нисону в очередной раз досталась роль, в которую он вжился на протяжении нескольких фильмов. Это роль человека, видавшего виды, который сожалеет о своем не совсем благополучном прошлом и искренне желает исправить его последствия в настоящем. Однако амплуа гангстера, пожалуй, ему подходит все меньше ввиду возраста, и он сам подтверждал это в интервью. Зато образ заботливого отца, готового отдать жизнь за своего ребенка, вряд ли станет ему чуждым. Его игра на высоте, он — лицо картины в очередной раз. Брутально смотрелся герой Эда Харриса, который, пройдя длительный процесс становления своей личности, наотрез отказался иметь дело с наркотиками и стал «честным бизнесменом». На фоне конфронтации двух вышеперечисленных людей игра остальных актеров была малозаметна, быть может, по причине их непопулярности.

    Что касается сюжета, то сказать вряд ли можно много, ведь это все-таки боевик, в котором основной упор делается на стрельбу и бои, а не на философские мысли. Мораль фильма в целом правильная: настоящий отец всегда заслонит своих детей от пули. Однако было не совсем понятно, для чего нужно было бегать всю ночь от бандитов, скрываться, а потом прийти в паб в одиночку и всех поубивать. Неужели мафия целого города настолько слаба, что противостоять ей может любой матерый боец преклонного возраста? Он, конечно, лучшим был, но один в поле не воин обычно, тем более против крупного преступного сообщества. Некоторая скудость сюжета, смешанная с временами проскальзывающей грязной лексикой, впечатление о картине несколько смазала.

    Таким образом, боевик с Нисоном в его стиле удался. Но только как боевик, как драму фильм вряд ли можно позиционировать. Стоит смотреть эту ленту, если хотите выплеснуть агрессию после тяжелого рабочего дня.

    7 из 10

    23 мая 2015 | 14:39

    «Ay, that I had not done a thousand more.
    Even now I curse the day- and yet, I think,
    Few come within the compass of my curse-
    Wherein I did not some notorious ill;
    As kill a man, or else devise his death».


    Третья совместная работа испанского режиссера Хауме Кольет-Серра и английского актера Лиама Нисона достигла почти идеального кинематографического баланса между формой и содержанием. «Всю ночь в бегах» не обладает той невероятной насыщенности экшном, затмевающим собой любой сюжет, что составлял основу «Неизвестного»; в то же время здесь композиция картины «Нон-стоп», в которой постановщик пытался создать не просто схематичного персонажа, а характерного героя, приобретает завершенные очертания.

    История «Всю ночь в бегах» строится вокруг гангстера Джеймса Конлона, когда-то бывшего правой рукой чикагского мафиози Шона Магуайара, а теперь отошедшего от дел и почти спившегося. Славные времена давно миновали, теперь наш герой ночует в баре, над ним смеются окружающие, а чтобы купить еще одну бутылку спиртного приходится просить сотню-другую долларов у наглого и беспринципного сына бывшего босса, взявшего управление подпольными бизнесом на себя. Основной конфликт «Всю ночь в бегах» основан на понятиях чести, крови и их непростом соотношении. По сути Кольет-Серра использует античный сюжет, хорошо знакомый публике благодаря «Титу Андронику» Уильяма Шекспира, добавляя к нему взаимоотношения отцов и детей. Противостояния и столкновения сторон здесь понятны и логичны ровно до того момента, как в дело вмешиваются родственные узы. Можно обойти закон и расправиться с конкурентами — в этом нет никаких сложностей. Джеймс и Шон знают друг друга всю жизнь, они едины в своих помыслах и ценностях, но их сыновья оказываются не в том месте, не в то время, что и разводит почтенных отцов по разные стороны баррикад.

    В то, что сценарий дебютанта Бреда Инглсби, изначально носивший название «The All-Nighter», основан не на литературном произведении, а является самостоятельной, оригинальной работой поверить действительно сложно. Причиной тому служит не только сложносочиненность и продуманность каждой из, даже побочных, сюжетных линий, несвойственная для массового кинематографа, и вызывающая у зрителя лишь недоумение и обвинения авторов в претенциозности (как это случилось, к примеру, с масштабным «Восхождением Юпитер»), но и сама структура повествования. Во-первых, главный герой «Всю ночь в бегах» противоречивый, совсем не положительный персонаж, его кличка «Могильщик», а счет жертв идет на десятки, и Кольет-Серра не стремится упростить его характер, оправдывая прошлые преступления сегодняшней добродетелью. Во-вторых, драматургия истории достойна театральных подмостков или же книжных страниц, так как автор в форме понятного любому рассказа о том, как отец любыми способами защищает своего сына от опасности, на самом деле осмысливает ситуацию борьбы достойных соперников, когда победивший испытывает отнюдь не радость триумфа, а скорбит, видя на своих руках кровь. Двух часов хронометража катастрофически не хватает, хотя Инглсби и мастерски укладывается в предложенные рамки, несколькими штрихами обозначая второстепенных, но при этом значимых для сюжета персонажей, как честный и мудрый детектив Хардинг, или же намечая закадровые истории о принципиальности Шона Магуайара по отношению к распространению наркотиков и «послужном» списке главного героя Джеймса.

    В реализации нужного тягостного настроения и гнетущей атмосферы, предвещающей грядущий, как и подобает трагедии, мрачный финал, помогает визуальная сторона картины: практически весь фильм выполнен в крупных планах, привычного в современном кино клипового монтажа здесь нет. Как нет и обещанного в промо экшна, «Всю ночь в бегах», безусловно, относится к разряду остросюжетных картин, но непрерывные погони и перестрелки невозможны в мире главного героя, для которого «знакомые места теперь выглядят иначе», а мучения раскаяния становятся все невыносимей. Постановка боевых сцен также не удовлетворит любителей боевиков, так как ни отточенной хореографии, ни головокружительной акробатики здесь нет, в основу положен принцип реализма.

    Во времена, когда дистрибьюторы, чтобы привлечь зрителя в кинозал, не гнушаются составлять трейлеры из самых зрелищных моментов блокбастеров, или же самых смешных шуток, если речь идет о комедийных картинах. Режиссер Кольет-Серра также решает использовать некоторые трюки, позволяющие ему одновременно получить широкий прокат и реализовать свой творческий замысел. Спланированная маркетинговая кампания представляет «Всю ночь в бегах» исключительно экшн-фильмом и не более того. За довольно безыскусным по художественному исполнению, и необъяснимым по содержанию, постером (рэппер Коммон получил место на афише разве что благодаря своей популярности в поп-музыке, так как его роль в картине второстепенна; да и Юэль Киннаман выглядит лишним, учитывая, что центральной сюжетной линией фильма является противостояние между героями Лиама Нисона и Эда Харриса) и странно смонтированными промо-роликами, создающими впечатление, что зрителя ждет не просто проходной, но и очень примитивный боевик, кроется настоящий роман о чести и прощении, который наверняка оставит в ярости зрителей, пришедших посмотреть на условные драки крутых парней.

    Впрочем, для многих причиной просмотра этого фильма послужит не жанр и промо, а исполнитель главной роли. И причина эта, надо сказать, выглядит весьма и весьма убедительно. Лиам Нисон способен сыграть практически все что угодно: от персонажа «Звездных войн» до классического героя Виктора Гюго Жана Вальжана, стать Оскаром Уайльдом в пьесе Дэвида Хэйра и воплотить на экране образ Оскара Шиндлера. В свои 62 Нисону немного тяжеловато справляться с трюками и выдерживать темп бега (что в некоторых эпизодах «Всю ночь в бегах» вполне очевидно), но он, тем не менее, выглядит великолепно, представляя собой настоящий образец мужественности.

    Хауме Кольет-Серра старательно вырисовывает полотно ночной жизни большого города, в котором законы, конечно же, присутствуют, но они разительно отличаются от тех правил, по которым живут при свете дня. Впрочем, и сам Город выступает одним из действующих лиц — виды ночного мегаполиса, метро и транспортные заторы, не исчезающие даже ночью, урбанистическая панорама будет то сжиматься до размеров отдельной квартиры, комнаты, коридора, то вновь расширяться (с помощью операторского мастерства и цифровой графики, эти переходы являются самым впечатляющим спец. эффектом в фильме), позволяя с высоты обозреть ночные огни мира стекла и бетона.

    Во временных рамках одной ночи перед зрителем предстанет мрачная повесть о чести, кровных узах и неизбежной расплате за содеянные грехи. Кто-то увидит в этом фильме исключительно историю о прощении сыном своего отца, кому-то главным покажется сила случая, приведшая к цепочке страшных событий — «Всю ночь в бегах» богат различными смыслами. А режиссер Кольет-Серра, в свою очередь, любуется Джеймсом Конлоном, пришедшим откуда-то из вселенной Гомера и Гесиода, вселенной, где истинному герою предначертан единственно возможный финал, а настоящее противостояние бывает лишь с достойным соперником, победа над которым никогда не принесет желаемого облегчения.

    20 апреля 2015 | 00:37

    Однажды некогда многогранный британский актер Лиам Нисон решил попробовать себя в новом амплуа, а именно в качестве героя боевиков. Кто же знал, что тогда в далеком 2007 году, он сумеет превосходно справиться с этой задачей в фильме «Заложница». Неожиданно для себя и зрителей, 54-х летний Лиам Нисон, моментально стал новой звездой боевиков и с тех самых пор постоянно радует зрителя новыми фильмами в новом образе. Но только вот не задача, практически все что выходило с ним после «Заложницы», отдаленно напоминает нам его героя Брайана Миллса.

    Поскольку «Ночной беглец» уже даже не знаю какой по счету боевик Нисона после «Заложницы», определенные сравнения и сходства его персонажей сразу же бросаются в голову и это не идет на пользу фильму. Такому жанру как «Боевик» уже в принципе нечем удивлять зрителя, тем более когда выходит очередной фильм с достаточно маленьким по голливудским меркам бюджетом и однотипным персонажем. Я не сколько не хочу упрекнуть талант Лиама Нисона, но уже действительно стало малость надоедать однообразие его персонажей. Я понимаю что в боевиках шибко не развернуться в плане актерской игры, но все же. 

    Сам же фильм вышел достаточно не плохим, по крайнем мере весь набор молодого боевика у него имеется. Здесь вам и драки, погони, стрельба, взрывы, вообщем все то, что мы так любим в этом жанре. Не знаю, то ли фильму действительно не хватило бюджета, но все так скажем экшен-сцены смотрятся как-то простенько. Но что самое удивительное, все это для себя я выделил как плюс фильму. За счет этой простоты, у фильма получился хорошим эффект присутствия, да и сам он получился более реалистичным, а это однозначно плюс.

    Да, «Ночной беглец» далеко не пример идеального боевика и возможно он и потеряется в этом нескончаемом потоке боевиков, но один раз с ним ознакомится все же стоит.

    6 из 10

    28 мая 2015 | 10:30

    Судя по тому какие впечатления в памяти остались от предыдущих работ режиссера Хауме Кольет-Серра, то «Ночной беглец» это лучшая его работа на сегодня. Перенеси еще события фильма в восьмидесятые — получился бы просто эталонный олдскульный боевик.

    Местами не хватало в кадре Стивена Сигала, как-то уж близко напомнил «Ночной беглец» антураж картин конца прошлого века, в которых красовался в боевых сценах знаменитый в прошлом актер. Это третий совместный фильм Лиама Нисона и режиссера Хауме Кольет-Серра, и становится очевидным теперь, кто именно после триумфальной «Заложницы» втянул актера в жанр боевика.

    При всех своих предсказуемых персонажах, сюжетных поворотах и диалогах данный фильм смотрится на одном дыхании. Нисон держит уровень, Юэль Киннаман неплохо осваивается в Голливуде, а актер Эд Харрис выжимает максимум из своего персонажа и запоминается на уровне двух предыдущих актеров.

    Поклонники Лиама Нисона не пропустят, поклонники боевиков — обрадуются, для остальных «Ночной беглец» не должен стать разочарованием как минимум. Но меня волнует больше совсем другой вопрос — не пора ли сказать, что актер Лиам Нисон это лучший подарок, который получил весь жанр боевика за последние лет десять?

    7 из 10

    15 мая 2015 | 06:19

    Не видел пока плохих боевиков с Лиамом Нисоном, вот и «Ночной беглец» меня не разочаровал. Данный фильм вмещает в себя и элементы драмы, что отличает его от других картин аналогичного жанра. В сюжет ярко вплетена тема отношений «отцов и детей» и мести. Ярко демонстрируется, что ничего не проходит бесследно и за все приходится платить в этой жизни. Все основное действие разворачивается на фоне мерцающих огней ночного Нью-Йорка в рождественскую ночь.

    «Ночной беглец» — это сплав качественной актерской игры Лиама Нисона и Эда Харриса. Противостояние их персонажей в фильме великолепно. Лиам Нисон в этот раз убедительно сыграл хладнокровного киллера, Джимми Конлона, которого на исходе жизни стала душить совесть. Ему стали сниться кошмарные сны, в которых стали появляться все те, кого он убил, выполняя заказы своего босса, героя Эда Харриса, Шона Магуайра, руководителя преступного синдиката. У них обоих есть сыновья, с которыми у них напряженные отношения. Защищая своего сына, персонаж Лиама Нисона убивает сына своего криминального босса и теперь ему приходится убегать от него. У него всего «одна ночь, чтобы свести счеты». Боевик четко вырисовывает то, как одно фатальное событие запускает цепочку других подобных действий. Когда главные герои переступили черту, становится понятно, что ничего хорошего не будет.

    Фильм отчасти предсказуем, так как предельно ясно, что в такой криминальной фабуле не должно быть хэппи-энда. Диалоги между героями Харриса и Нисона довольно интересны, интрига сохраняется на протяжении всего боевика. «Ночной беглец» радует и операторской работой. Зритель следит за перемещениями героев по ночному Нью-Йорку. Фильм насыщен погонями и перестрелками.

    Конечно, «Ночной беглец» далеко не идеальный боевик, но для одноразового просмотра очень даже сойдет.

    19 апреля 2015 | 20:10

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>