всё о любом фильме:

Ночной беглец

Run All Night
год
страна
слоган«Одна ночь, чтобы свести счёты»
режиссерХауме Кольет-Серра
сценарийБрэд Ингелсби
продюсерРой Ли, Майкл Тадросс, Бруклин Уивер, ...
операторМартин Руе
композиторДжанки Экс-Эл
художникШэрон Сеймур, Дебора Дженсен, Катрин Мари Томас, ...
монтажДирк Уэстервелт
жанр боевик, криминал, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  211.6 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время114 мин. / 01:54
Фильм расскажет историю киллера, вступившего в конфликт с бывшим боссом и в итоге вынужденного пуститься в бега, чтобы защитить свою семью от преследования мафией и властями.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (77 504)
ожидание: 97% (2558)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
101 + 67 = 168
5.7
в России
100%
4 + 0 = 4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Практически все сцены с участием Ника Нолти были вырезаны из финальной версии фильма, и в итоге его эпизодическое появление даже не упомянули в титрах.
    • В реальной жизни двоих сыновей Лиама Нисона зовут так же, как и двух мальчиков в фильме — Майкл и Даниэль.
    • В сцене уличной погони Джимми пробегает мимо афиши фильма «Безумный Макс: Дорога ярости» (2015).
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • На газете The New York Post видна дата: четверг, 23 сентября 1996 года. На самом деле 23 сентября 1996 года было понедельником.
    • Рубашка Джима, во время разговора с сыном, то расстегивается, то застегивается.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Роли бесприютных киллеров как-то одинаково хорошо удаются Лиаму Нисану вне зависимости от того, по какую сторону от закона он находится. Вот и в «Ночном беглеце» его Джимми Конлон оказывается в неравном противостоянии с обезумевшей от мести мафией, коррумпированной полицией и снедаемым банальной завистью конкурентом. Вот только так ли безнадежна его борьба?

    Последние фильмы Нисона — это невероятно гармоничный сплав высококлассного экшна и напряженного психологического триллера с элементами философской драмы; череда быстрых хлестких сцен боев, неожиданно проникновенного описания быта и фонового подспудного размышления о том, насколько глубоко в ад могут завести положительные в общем-то качества. Например, преданность. Преданность другу детства, соратнику в юности и боссу в зрелости, который велит убивать неугодных ему людей. И некого винить кроме себя, и собственная совесть однозначно осуждает неправильный выбор, и память как неутомимый и безжалостный палач… Как живется человеку, который остался наедине со своими сожалениями, без надежды на чье бы то ни было прощение, и при том сохранил рассудок, чтобы понимать это?..

    Несмотря на то, что герой Лиама Нисона — однозначно центральная фигура этой истории, его партнеры ему мало в чем уступают. Его сын по сюжету в исполнении Джоэля Кинамана — молодой человек, которому не слишком повезло в жизни и с родителями и с работой, агрессивный, яростный, злой, но не озлобленный, сохранивший достаточно совести, чтобы не отыгрывать свои проблемы на близких. «Делай, что должен, а там — будь, что будет» — девиз в общем-то самый примитивный и по задумке и в исполнении, но как же трудно его реально претворять в жизнь. Центральное зло и главный оппонент в лице Эда Харриса — вариант интеллигентного рассудочного противника, способного прислушаться к доводам рассудка, и до последнего момента оставляющего у зрителя надежду на возможность мирного решения проблемы; тот случай, когда чаша весов между невольной ошибкой и осознанной подлостью колеблется до самого конца.

    Фильм — ритм, фильм — такт, но не музыки, а как будто метронома. Стрелка, запущенная в самом начале, неуклонно накручивает зрителя в дикий напряженный комок нервов, поначалу незаметный, но не менее реальный, чтобы в конце в последнем не выстреле, но взгляде поставить оглушительную точку. Достойное кино, и для ума и для сердца.

    30 мая 2015 | 09:08

    Тяжелая ночь выдалась вечно не просыхающему Джимми Конлону. Джимми пришлось убить сына своего босса ради того чтобы защитить (как бы по-идиотски это не звучало) своего сына. Босс Джимми жаждет мести, в погоню за Джимми и его сыном пускаются все местные бандиты, а заодно и все продажные копы. Пути назад нет, и теперь у семейства Конлонов есть только одна главная задача пережить эту ночь любой ценой.

    «Всю ночь в бегах» в нашем прокате почему-то названый «Ночной беглец» (хотя беглецов по сюжету все же двое) это уже третья совместная работа актера Лиама Нисона и режиссера Хауме Кольет-Серры. И к счастью, как и предыдущие две их совместные работы («Неизвестный», «Воздушный маршал») эта также выполнена на высоком уровне.

    Лиам Нисон в очередной раз радует глаз своей актерской игрой. Все же этот человек даже в не особо замысловатых боевиках умудряется выкладываться на полную, создавая запоминающиеся образы.

    Соперником Нисона в этот раз выступает не менее харизматичный Эд Харрис, который может лишь только с помощью одного разговора заставить вас поверить в то, что он мафиози, с которым лучше не связываться. Вообще надо признать самые эмоционально насыщенные сцены получились с участием Нисона и Харриса, глядя на этих двоих, безоговорочно веришь в то, что они давние друзья, вместе пережившие очень многое в основном, правда, плохое.

    Юэль Киннаман нареканий не вызвал, отыграл свою роль неплохо, по крайней мере получше чем в недавнем ремейке «Робокопа» где он исполнил главную роль.

    Лишним в «Ночном беглеце» кажется лишь Коммон, нужный лишь для того чтобы поучаствовать всего лишь в двух экшен сценах. Хотя по началу казалось, что его персонажу будет отведено времени побольше, все же персонажа которого играет Коммон нам представляют как настоящего супер киллера, от которого невозможно уйти, плюс не особо понятно, почему супер киллер с такой радостью взялся за этот заказ, при этом, даже отказавшись от денег, что ему предлагали.

    В плюсы картины также можно добавить динамичное повествование, не проседающее до самого финала, в этом картина в чем то похожа на «Воздушного маршала» где также после знакомства с основными действующими лицами действие срывалось с места и не останавливалось ни на секунду вплоть до самого финала ленты.

    Подводя итог, нужно сказать, что «Ночной беглец» не лишен минусов, но он все, же представляет из себя добротный триллер-боевик, сделанный в лучших традициях жанра который можно порекомендовать всем любителям качественных боевиков, а также фанатам Нисона и Харриса.

    8 из 10

    12 мая 2015 | 11:35

    Практика большинства фильмов показывает, что чрезмерно сильно возвышение ожидания всегда играют злую шутку со зрителем и с каждым фильмом, это утверждение закрепляется еще более сильно. Но очень редко всплывают и те примеры, когда неоправданные ожидания даже играют картине на пользу и данный фильм режиссера Хауме Кольет-Серра безусловно является одним из ярчайших примеров этого года. Так как ожидая увидеть очередной головокружительный боевик с нестареющим Лиамом Ниссоном в главной роли, неожиданно обнаруживаешь для себя нечто более глубокое и сильное.

    Будучи одним из самых талантливых и безусловно перспективных режиссеров в жанре остросюжетного триллера, режиссер картины Хауме Кольет-Серра безусловно остался верен себе и это лишь обыграло картину в более выгодном свете. Тем самым, создав впечатление нисколько головокружительного боевика с чрезмерным количеством зрелища на экране, сколько добротной криминальной драмы или даже нуарного триллера в лучших традициях обоих жанров.

    Фильм получился достаточно мрачный, серый, тягучий и грузный. Собственно как и сам мир созданный режиссером картины Хауме Кольет-Серра на экране и именно этим диктуя пожалуй главный выигрышный козырь всей истории. Так как вопреки мнению большинства и заверениям об обилии кинематографических и жанровых штампов на экране, фильм спасают именно персонажи, а не история. Персонажи, каждого из которых невозможно причислить к положительным и отрицательным персонажам однозначно. Так как каждый из них имеет свои грехи за спиной и свои подвиги.

    Именно это в полной мере и вдыхает целую жизнь в цель режиссера Хауме Кольет-Серра касательно создания картины о сложнейших отношениях между отцом и сыном и полноценной дружбы до гроба, которую в определенном смысле даже невозможна разрушить кровная месть. Возможно сам сюжет достаточно элементарен и прост, а финал картины очевиден с самого начала, но именно этот драматизм в отношениях главных героев не позволяет картине превратится в один сплошной спецэффект и не более того. Что лишь закрепляется за счет виртуозной операторской работы Мартина Руе, атмосферной музыки нового протеже Ганса Зиммера композитора Junkie XL’а и проливной погодой Нью-йорка с молниями и грозами.

    Сильнейшее впечатление производит и актерский состав. Особенно исполнитель главной роли Лиам Ниссон, который вопреки мнению большинства всё так же уверенно и бодро смотрится в образе героя боевика не смотря на свой внушительный образ. Тем самым, делая его не только главным событием в жанре боевика за последние десятилетия точно и уж точно позволяет воспеть оды режиссеру картины Хауме Кольет-Серра, который то и «перезагрузил» амплуа Ниссона после успеха «Заложницы» уже третий раз подряд.

    Не менее сильное впечатление произвели и такие мастадонты голливудского кинематографа как Эд Харрис и Винсент Д’Онофрио, которые безусловно выжили максимум возможного из своих персонажей. Юэль Киннаман всё так же уверенно закрепляется на голливудском небосклоне достойной игрой. Собственно как и Коммон. Единственное, что действительно смущает, так это крайне эпизодическая роль такого великолепного актера как Ник Нольти и чрезмерно поверхностный образ в исполнении Дженезис Родригез, которой безусловно не дали возможность раскрыться в полной мере.

    7 из 10

    Ночной беглец — это очень достойный, динамичный, зрелищный и интересный боевик с элементанами нуарного триллера, который не претендует на великие и уникальность, но безусловно смотрится одним из лучших представителей обоих жанров этого года. Более того, в очередной раз демонстрируя слаженность и «фарт» творческого тандема режиссера Хауме Кольет-Серра и одного из главных героев жанра боевика современности Лиама Ниссона.

    5 июня 2015 | 21:23

    Лиам Ниссан уже приучил нас к качественным боевикам. Можно даже не читать аннотацию, и смело идти на фильм, если там фигурирует «Квай-Гон Джинн», сразу понятно — будет отличная заварушка, остросюжетные действа и не обойдется без психологии и внутреннего мира главного героя.

    В этот раз нас естественно никто не обманул и все сказанное выше присутствует. Вдобавок бонусом идет участие в фильме Эда Харриса. Такой тандем олдсукльных парней. Правда, тандемом это сложно назвать, скорее противостояние. А подкрепляет «старичков» товарищ Коммон. Честно, сказать в этом фильме мне он очень понравился, и даже осталось впечатление, что он переиграл ветеранов. Уж больно колоритный и запоминающийся персонаж у него получился.

    Отдельно хочется сказать про картинку и постановку. Ночной Нью-йорк это всегда красиво, а если он еще проносится перед глазами в остросюжетном ритме, так это вообще бомба. Сцены и сюжет поставлены грамотно и не заставляют зрителя вспоминать или сопоставлять персонажей. Музыка от композитора «Безумного Макса» Junkie XL только добавляет красок в картинку и делает боевик почти идеальным…

    …почему «почти» спросите Вы? Мне все-таки не хватило непредсказуемости, подстав или поворотов сюжета. Не хватило раскрытого женского персонажа. Я понимаю, что фильм про суровых ирландцев парней, но что же, у них совсем нет подружек? И мне, конечно же, не хватило диалогов. Все-таки, хороший боевик или криминальный триллер должен дарить нам хотя бы одну цитату, которой мы потом будем щеголять перед друзьями или симпатичной барышней в баре.

    Именно эти три минуса и сформировали итоговую оценку

    7 из 10

    13 июня 2015 | 11:19

    То, что Нисон в последнее время не выпускает из рук пистолет, крошит черепа, убивает бандитов любыми подручными средствами — уже совсем не удивительно. Немалую роль в том, что уже который раз подряд, Нисон так ведет себя на экране, сыграл и постановщик фильма «Ночной беглец», Хауме Кольет-Серра. Это уже третья их с Нисоном совместная работа. Достаточно неплохой триллер «Неизвестный» положил начало их сотрудничеству, второй по счету, была картина «Воздушный маршал». Сразу скажу, задайся Кольет-Серра иной целью, задумай он снять не боевик, а крепкую криминальную драму-снял бы один из лучших фильмов года. Для этого у него было все. Посмотрите только на актерский состав! Лиам Нисон, Эд Харрис, даже Ник Нолти в эпизодической роли!! Сюжет тоже вполне подходящий, из него стоило бы просто выбросить к чертям колоритного киллера Прайся, с ног до головы увешанного гаджетами и сияющего в отдельных эпизодах фильма, как рождественская гирлянда, всем, что у него в арсенале нашлось. Еще было бы недурно сделать сынишку, которого весь фильм пытается спасти от рук негодяев герой Нисона, более благодарным. Согласитесь, временами уж очень абсурдно наблюдать, как спасенный всего пару минут назад, от рук убийцы сынок, кроет матом и отвергает всяческую помощь своего спасителя-отца, припоминая ему обиды пятилетней давности.

    В фильме так же нашлось место разнообразным клише, без которых боевик — не боевик. И нелогичные поступки тоже в наличии. Все это, в целом, несколько портит впечатление от просмотра. Но ситуацию спасают старики. Каждый раз, когда сюжет сводит вместе Нисона и Харриса, ты понимаешь, зачем смотришь фильм. Молодняк, конечно, на фоне таких актеров, теряется. Швед Юэль Киннаман выглядит неплохо, но образ слегка невнятен. Возможно, всему виной то, что согласно сценарию, его персонаж и является таким вот, серым, нерешительным и плывущим по течению человеком, обвиняющим в своих проблемах других людей, но проработать этот образ тоже можно, придав ему немного больше граней.

    Что в итоге. Имеем достаточно качественное кино, красивую картинку, созданную оператором Мартином Руе, не шибко оригинальный, но интересный сценарий, отличных актеров. Получился боевик, с явными задатками криминальной драмы, которые, все же проявились недостаточно броско. Но если воспринимать это кино еще и как предрождественскую историю о примирении в семье, отбросив на секунду всю экшн-составляющую — кино заслуженно получает оценку 7. За ряд действительно сильных сцен, не могу не накинуть еще полбалла.

    7,5 из 10

    16 июня 2015 | 13:02

    Странно, что никто из выступивших ранее не упомянул здесь фильм «Проклятый путь» 2002 года выпуска (если вдруг я пропустил это, прошу простить). А ведь его сюжет — как брат-близнец «Ночного беглеца», только эпохи разные… Даже имена сыновей главных героев совпадают, но как раз это, возможно, и совпадение. А всё остальное — сомневаюсь. Скорее всего, мистера Сценариста подвело подсознание и он был уверен, что пишет оригинальный сюжет. Но писал, по сути, отталкиваясь от скрытых воспоминаний о «Проклятом пути». А других объяснений столь близкому совпадению сюжетов двух фильмов я не вижу. И ладно бы «Проклятый путь» был никому не известным заштатным фильмом, но ведь там снимается Том Хэнкс, и фильм имеет «Оскар»…

    Однако, несмотря на это, фильм «Ночной беглец» мне понравился. Потому что своей атмосферой мрачноватого ночного города напомнил игру «Макс Пейн». И атмосфера эта передана вполне неплохо, в неё окунаешься… И хотя во второй половине фильма атмосфера сильно рассеивается, уступая место небылицам как атрибутам жанра «боевик», всё же некоторые её детали просматриваются. Про технические ляпы я говорить не буду, критических я не заметил, а некритические мне впечатление не испортили, кроме разве что пожара, который из сковородки разгорелся…

    Ах да, ещё один момент, который не понравился. То, как быстро герой из алкоголика, которому всё до фени, превратился в ответственного и чуткого отца и профессионала, и руки не тряслись, и мозги работали снова как и в молодые годы. Слишком быстрое превращение, сценарист, конечно, сделал это в угоду ограниченному метру…

    И всё же, и всё же. Фильм я бы рекомендовал к просмотру, пускай, вероятно, и однократному, но тем не менее. Атмосфера тут главное, она есть, она затягивает, а это сейчас так редко встретишь…

    8 из 10

    14 октября 2015 | 11:49

    Джимми Конлон — бывший мокрушник. Выйдя на пенсию, он подрабатывает Санта — Клаусом на детских утренниках (каких подарков можно ожидать от человека с таким гестаповским именем — Клаус?). Жена умерла, сынок считает папу засранцем и козлом, поэтому Джимми мужественно пьянствует, пьянствует.. До тех пор, пока сынуля не угодит в неприятную ситуацию. Вот тогда — то Джимми начнёт валить врагов свирепым перегаром, в крайнем случае вытаскивая ствол…

    Что здесь нового? Всё тоже самое, что было в «Заложницах»,«Воздушных маршалах». Дряхлый алкаш, шаловливо пукающий во сне (чем здорово веселил посетителей кабаков), бодро запрыгает козликом, и заполнит пару моргов жмурами. Всё это будет проделано с вселенской грустью во взоре, и выражением «я убью тебя, но без удовольствия» на добром, морщинистом лице. Джимми — киллер совестливый, он убивает, и ему стыдно, румянец смущения выступает на дряблых щёчках, эдакий застенчивый душегуб (аналог Альхена из «12 стульев»).

    А ещё он по — щенячьи предан своему боссу Шону, заглядывает ему в глаза, и периодически (не очень часто, раз в полчаса) признаётся ему в любви. Идиллия продолжается до тех пор, пока Джимми не убьёт сына Шона. Дэнни — бодрый, предприимчивый, резкий как удар серпом, юноша. Сын Джимми по имени Майк — вялый, безынициативный, постоянно нудит и причитает как бабка — маразматичка. Проблема в том, что Дэнни — криминал, а Майк — представитель законопослушного стада. Режиссёр сталкивает бодрое, свирепое зло с дряблым, нежизнеспособным добром. Надо ли говорить кто победит?

    В разборки двух старпёров, грубо вмешается чёрный как сволочь киллер Коммон. Кто он? Почему хочет убить Джимми бесплатно? Режиссёр не считает нужным объяснить. Сами что — нибудь придумайте. За исключением мелких огрехов, фильм — прекрасен. Погони, перестрелки, мордобой. Ещё есть коп, участливо спрашивающий Джимми: сколько человек ты убил? Действительно, это же важно, сколько — шестнадцать или семнадцать? Ведь это же в корне меняет дело, шестнадцать — это один расклад, а вот семнадцать — совсем другой.

    Чего в этом фильме нет, так это романтики. Помните предыдущий фильм Серра про упившегося в соплю воздушного маршала, который разыскивает террориста в самолёте, попутно завоёвывая симпатию старушки — пассажирки (как свежи и сладки поцелуи алкаша выходящего из недельного запоя). В «Ночном беглеце» показан очень эротичный дедок. Сооблазнительная одышка, грустные глаза смертельно больного пёсика, сексапильные морщины — где вы, любвеобильные самки человека?

    Морщинистого, как мумия Тутанхамона, бандюгана Харриса жёнушка зовёт «милый». Понятно, что это — эвфемизм, чтобы не обращаться к мужу «старый хрен» или того хуже. Сама мысль о том, что сморщенный как шарпей «мужичок в гармошку» Харрис может кому — то казаться милым, эта мысль греет душу.

    С грустью приходится констатировать — в жанре боевика установилась геронтократия. Сталлоне, Уиллис, Нисон, грозно трясут дряблыми тушками и вышибают кровавые сопли из молодых актёров. На их фоне нелепо смотрится Стэтхэм, неловко машет кулачками, бодрится, сопляк, он ведь даже не седой! Боевик — жанр для опытных, поживших мужчин, мужчин смотрящих в прицел слезящимися от возраста глазами, не очень крепко стоящих на дряблых ногах, иногда ходящих под себя, но в нужный момент готовых собраться в мощный, морщинистый кулак. Молодым здесь не место.

    4 из 10

    19 апреля 2015 | 22:46

    После мощнейшего драйва «Прогулки среди могил» от нового фильма Лиама Ниссона я ожидал как минимум смыслового колорита и зрелищности. Однако, уже с самых первых минут все пошло как-то не так. Происходящее растворилось в пучине штампов — спившийся ирландский киллер, хладнокровный друг — злобный представитель мафии, дети — наркоторговцы; идиллия любимой беременной жены, череда убийств и ее величество «Месть». Определенно, создателям картины нужно было бы посмотреть и вдохновиться памятной кровавой свадьбой из «Битвы престолов», нежели реставрировать олдскульные конструкции.

    Ну а так, все происходящее есть очень мило контрастирует с возможностью показать бравого Лиама Ниссона с пистолетом, защищающего свою семью. Вероятно, по мнению создателей ленты в подтекст могут уложиться и мотив искупления, и тема семейных ценностей, и неприятие организованной преступности. Так, никто и не спорит о правильности этих тем. Раздражение вызывает очевидная незамысловатость и менторская заносчивость.

    К сожалению непритязательность картины не вытягивает даже находящийся в отменной актерской форме Лиам. Постоянные погони и перестрелки просты и попросту бессмысленны. Да и все содержание картины может очень емко быть охарактеризовано рамками трехминутного трейлера.

    И тут, уверен, многие спорщики окончательно возмутятся — дескать, простота и незатейливость еще не основание ставить на фильме крест. Однако, делая олдскульный боевик создатели сами осознанно загнали себя в парадигму перманентного критического сопоставления с другими образцами жанра. Правда ведь, снимай так в 70-х Жак Дерэ свои боевики с Делоном, кто бы их сейчас вспоминал? Или Шварценеггер в конце 80-х снялся бы в 2-3 таких фильмов и сейчас работал бы обычным управляющим какого-то элитного фитнес-клуба. Именно в сравнении наш фильм проигрывает практически всем, кому только можно. Оттого и невысокая оценка. Впрочем, возможно я ее еще и завысил.

    2 из 10

    20 апреля 2015 | 05:53

    Переживающий творческий ренессанс, британский актёр Лиам Ниссон, казалось бы, всем давно и всё доказал. Но нет, с завидной постоянностью его работы выходят в прокат, и собирают при этом всегда, своего благодарного зрителя.

    В 2007 году, Ниссон выстреливает шикарным боевиком с примесью триллера — «Заложница». Громкий успех картине принёс французский режиссёр Пьер Морель, привнеся в картину нотки новаторства, и сдабривая всё действо, нарастающим саспенсом. Этот фильм, вновь вернул звезду второго эшелона Ниссона, в когорту топовых актёров. И с этого момента, выходят такие картины как: «Команда А», «Гнев Титанов», «Морской бой», и другие. Заложница, разумеется, выросла в отдельную франшизу, коя насчитывает уже три картины, по своему неплохие, но всё же уступающие первой части. Ночной беглец, это третья совместная работа актёра, и испанского режиссёра Хауме Кольет-Серра, и, несомненно, самая удачная.

    Сценарий, к слову, незамысловат, но тем не менее, картина выдалась на редкость зрелищной, и заставляющей съеживаясь в кресле ждать дальнейшего развития событий.

    Ниссон играет бывшего киллера одного из городских мафиозных боссов, будучи знакомы чуть ли не с детства, они идут плечом к плечу всю жизнь. Шон Магуайр (Эд Харрис), построил своё благосостояние на удачных афёрах, а неугодных ему людей, убирал, с помощью Джимми (Ниссон). Выбившись таким, довольно нетривиальным образом в люди, Шон поддерживает старого товарища, опустившегося, никчёмного человека, ищущего утешение на дне бутылки, никому кроме него не нужного, даже родному сыну.

    Убиенные жертвы мучают Джима по ночам, являясь во снах, но он ничего не может с этим поделать. У Шона также есть сын, Дэнни, непутёвый, мелкий интриган. Казалось бы, жизнь удалась, деньги на старость есть, собственный бар, друзья, рождество на носу. Но ещё никто не знает, что им всем уготовила эта самая рождественская ночь…

    Впечатления от просмотра сугубо положительные, Ниссон играет на всю катушку, благо, тут действительно есть что играть. Харрис не отстаёт, и всё же, это бенефис Лиама. Остальной актёрский состав тоже не плох, режиссёр грамотно провёл надстройку главных образов так, чтобы мы не отрывались от действа. Множество запоминающихся сцен и диалогов, кропотливая работа видна невооружённым глазом. Взять хотя бы сцену, где матёрый коп, пытающийся безуспешно поймать Джимми многие годы, случайно заглядывает в кафе, где герой Ниссона опустошает очередной стакан виски. Завязавшаяся словесная перепалка мне очень запомнилась. И таких моментов много.

    Не лишена лента и морали, быть может, несколько банальной, но всё же, донеся до зрителя главные посылы, что зло и добро, как бы ни размыты были эти понятия в современном обществе, всё же заканчивают свой путь именно там, где им предначертано. За зло, мы всегда будем расплачиваться добром, равно и наоборот. За причиненную людям боль, мы будем горько страдать, и лишь в конце пути обретём успокоение. Никого не минует проведение, каждому воздастся за его грехи.

    Весьма крепкая режиссерская и сценарная работа, а учитывая тот факт, что все события происходят ночью, оправдывая название картины, действо протекает с особенным колоритом.

    12 июля 2015 | 17:45

    Бывший боевик мафии и его враждебно настроенный на протяжении многих лет сын вынуждены, объединившись, забыть о былых распрях и пуститься в безостановочный марафон по ночным закоулкам Нью-Йорка, спасая себя и свою семью от цепких лап местных криминальных структур и полиции…

    В конце 2000-х французский постановщик Пьер Морель открыл для нас нового Лиама Нисона, практически не имеющего ничего общего с его давно знакомым всем экранным образом и репутацией серьёзного и характерного драматического актёра. Хорошо это или нет, решать только зрителю, но факт остаётся фактом — благодаря «Заложнице» и убедительной игре её главной звезды, мы получили нового харизматичного, а главное — человечного героя в фильмах жанра экшн. В лентах подобного цикла Нисон, как правило, предстаёт перед нами в единой ипостаси — его персонажи одиноки и забыты всеми, влача жалкое существование на задворках жизни, они предпочитают залечивать душевные раны с помощью табака и алкоголя, в слепой надежде предать забвению тень прошлых прегрешений и злодейств, навсегда оставивших в его душе свой отпечаток. И даже кровь поверженного у ног врага не приносит должного облегчения.

    «Ночной беглец» — третья совместная работа тандема Нисон/Кольет-Сэрра и если «Неизвестный» был отображением шпионского триллера о похождениях «нового Борна», а «Воздушный маршал» вариацией на тему мирового терроризма в контексте очередного условного «Крепкого орешка», то данная картина отдаёт дань уважения уже криминальному триллеру, снятому в стилистике нуара. Здесь есть всё присущее этому жанру — мрачные закоулки, безликие блочные дома, бесконечно душная ночь, толпы головорезов, затянутых в кожу, коррумпированные копы и бандитские разборки, сопровождаемые неприкрытым насилием и жестокой расправой. Это обратная сторона Нью-Йорка, лишённая лучей дневного света. Сюжетный каркас «Беглеца» отчасти схож всё с той же «Заложницей» Мореля — неспешная, даже вялая, стартовая треть повествования уступает место безостановочной динамике, буквально обрушивающей на головы зрителей калейдоскоп из рукопашных схваток, автомобильных погонь и перестрелок. Кольцо окружения настойчиво сужается с каждым часом, угрожая затянуть тугую петлю на шее наших героев. Отец и сын, словно дуэт испуганных зайцев, опрометчиво носятся по злачным местам ночного Нью-Йорка, пытаясь не попасть под пули.

    Градус напряжения не остывает вплоть до финальных титров, логика в поведении героев проста и понятна, но огрехов в сценарии всё равно избежать не удалось — бесконечный боезапас немного смущает; профессиональный киллер, убирающий всех подряд без разбора, настораживает; полицейский вертолёт, обшаривающий лучом прожектора не то здание, заставляет удивлённо вскинуть брови, а запоздалая просьба матёрого следователя провести баллистическую экспертизу говорит только лишь о его непрофессионализме. Но главная пробоина в сценарной основе — это неоправданное убийство протагонистом патрульного полицейского, после которого жизнь главных героев заметно усложняется и к жаждущим мести головорезам мафии прибавляются полчища разъярённых полицейских, более не заинтересованных в законных методах поимки преступников. Откровенно глупый ход со стороны главного героя, хотя, думается, осознанно допущенный сценаристами дабы повысить градус саспенса и суматохи.

    Актёрские работы мастодонтов лицедейского ремесла Нисон/Харрис ожидаемо впечатляют и своим противостоянием задают тон всему повествованию, но по-настоящему приятно удивил белобрысый верзила-швед Юэль Киннэман — вполне убедителен и органично брутален, стоит тому только накинуть капюшон на голову и сдвинуть брови к переносице. Сама картина лишена банальных примитивных ярлыков «положительный/отрицательный герой», не пытаясь свести всё к чёрному и белому, что только поднимает планку работы испанского режиссёра в плане драматургии. Герои неоднозначны, тем и сильнее напоминают настоящих людей. Помимо боевой составляющей мы наблюдаем и ярко-выраженную степень драматизма, вызванную постоянным конфликтом сына с отцом и форс-мажорным кульбитом судьбы в результате которого многолетние друзья становятся заклятыми врагами. Данный ход поневоле заставляет задуматься насколько может быть беспринципна и изворотлива десница рока, переворачивая всё с ног на голову и ставя нас перед нелёгкой дилеммой. Не лишена лента и морали, быть может банальной, но актуальной во все времена и в жизни каждого человека: это неизбежность расплаты за содеянное ранее зло. Авторы так же поднимают в своей картине тему нравственного выбора как лейтмотива совершения неизбежного зла во имя блага.

    21 апреля 2015 | 03:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>