Расплата

The Accountant
год
страна
слоган«Просчитай свои шансы»
режиссерГэвин О’Коннор
сценарийБилл Дюбюк
продюсерЛинетт Хауэлл, Марк Уильямс, Марти П. Юинг, ...
операторШеймас МакГарви
композиторМарк Айшем
художникКит П. Каннингэм, Джон Коллинз, Steven Freeman, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  658.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Лента расскажет историю математического гения Кристиана Вульфа, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (213 123)
ожидание: 95% (11 972)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 129 = 264
5.7
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Главный герой использует крупнокалиберную снайперскую винтовку Barrett.
    • Анна Кендрик взяла многие черты своей героини у собственной матери. В своё время та в действительности работала бухгалтером и, чтобы помочь дочери лучше вжиться в роль, специально преподала ей азы бухгалтерии.
    • Сценарий фильма попал в «чёрный список» 2011 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.
    • Второй совместный проект Анны Кендрик и Дж. К. Симмонса. Они уже снимались вместе в трагикомедии Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» (2009).
    • В трейлере к фильму звучит композиция Everything in its Right Place британской группы Radiohead из четвёртого студийного альбома Kid A (2000). Эта же композиция открывает звуковую дорожку фильма Кэмерона Кроу «Ванильное небо» (2001) с Томом Крузом в главной роли.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Друзья, есть отличная новость! Мне кажется, теперь мы можем ассоциировать хорошее кино с именем еще одного актера. Точнее не так. Имя этого актера в титрах, дает нам почти 100% гарантию того, что фильм получится! Вот! И это не какое-то голословное заявление. Судите сами. Город Воров, Операция «Арго», Исчезнувшая. И это фильмы, в которых Бен снимался лишь за последние 6 лет. А карьера у него продолжается достаточно долго. А теперь, мы совершенно смело можем записать и Расплату в этот список чудесных картин и сделать вывод, что проекты Аффлека почти всегда держат высокую планку.

    Так вот, о кино. Фильм то действительно добротный! И это качество как-то сразу бросается в глаза. И история достаточно свежая, и диалоги удивительно рациональные и звук, который дорисовывает атмосферу шикарно. И конечно актерская работа. Не только одного Бена! Нет! Всего играющего состава! Слабых не было. Да и белых пятен быть и не могло. Ребята то все маститые.

    Но бесспорно, самый интересный образ примерил на себя Аффлек. Собственно, вокруг этого характера строятся и добрые 70% сюжета. Он используется как опорный столб для всех событий, которые на него нанизываются. Бену предстояло сыграть человека с аутическим расстройством. Даже не представляю, как актер работал над этой ролью, ибо как можно примерить на себя маску человека, у которого в голове абсолютно неизведанный мир, описаний которому не существует, так как данное заболевание (а заболевание ли?), очень мало изучено психологами? Тем ценнее эта работа.

    На самом деле, несмотря на то, что фильм позиционируется как триллер (он им конечно же и является по своей сути), много места нашлось для юмора. Порой, он был с темным оттенком, но тем не менее, было весело. И опять же, этот юмор рождается на почве особенного характера главного героя. То, как он воспринимает мир, как взаимодействует с людьми, его правила, для среднестатистического человека абсурдные — все это вызывает легкую улыбку. Забавно было наблюдать за такой необычной жизнью.

    Конечно в фильме хватает всеми любимых твистов. Я бы не назвал их головокружительными, но легкое удивление вызывают они однозначно. До каких-то заключений можно дойти самостоятельно, но несколько моментов точно должны удивить.

    Пару слов о других актерах: Симмонс — мэтр! Глыба! Роль второстепенная, но очень важная, для глубины сюжета и для его «слоистости».

    Анна Кендрик — о-очень понравилась. Она все делала как-то непринужденно и мило, что невольно проникся ее игрой. Главное, что все это было искренне и натурально. А что еще требуется от актера?

    Мне очень симпатичен Джон Бернтал. И предыдущие его работы вызывают уважение и в Расплате он показал свой высокий уровень. Нравится то, как актер растет, развивается. Считаю, у него получится вырваться в касту элитных Голливудских звезд в течение 5-ти лет.

    Если сделать небольшое резюме всему хаосу, сгенерированному выше: Расплата — очень хорошее, качественное, интересное и захватывающее кино. Благодаря сильной актерской игре, не замыленному сюжету, интересному характеру главного героя, фильм получает очень хорошую оценку и рекомендуется к просмотру!

    7,5 из 10

    8 ноября 2016 | 17:33

    После тяжелой работы над «Джейн берет ружье», фильмом, от которого отказался режиссер и целая свора персонала, Гэвин О’Коннор решает реабилитироваться в глазах продюсеров и зрителей, доказать и тем, и другим, что его звезда еще не зашла даже на половину. То, что Гэвин умеет снимать кино никто не сомневался и не должен (не смотрели «Гордость и славу», то посмотрите, не смотрели «Воина» — посмотрите), поэтому уже спустя 9 месяцев режиссер представляет «Расплату» — его новый остросюжетный триллер с Беном Аффлеком и Анной Кендрик, который сможет отвлечь критиков от предыдущего «провала» (пускай постановщик ни крупицы не виноват в содеянном и героически начавшим защищаться от череды проблем в одиночку), а фанатов вернуть в восторг от проделанной работы.

    Кристиан Вульф — одаренный аудитор, скрывающий ото всех свое раннее прошлое. Днем и ночью он с математической точностью работает, считая отчетность крупных фирм. Но никто не догадывается, что Кристиан работает не только с простыми людьми: за завесой его жизни лежит то, чего приходится постоянно скрывать. Вульф работает и с крупными преступными организациями, дела почти такие же, только цифры могут быть больше. Цифры — не проблема. Так происходит день за днем, месяц за месяцем, город за городом. Десятки кредиток, паспортов, большое количество счетов и наличности, картина Джексона Поллака и куда раритетные вещи. Все это стало нормой. В Чикаго известная фирма по робототехнике нанимает аудитора проверить абсолютно всю подноготную. Все идет по плану, если цифры совпадают. Но в этот раз цифры не совпадают, все больше вырастая в графе «утечка». В скором времени за Кристианом и его новой подругой Даной начнется настоящая охота, только охотники еще не знают кто такой Кристиан Вульф и что скрывается внутри…

    Режиссер Гэвин О’Коннор любит трудности. Не такие трудности, которые возникли в случае с «Джейн берет ружье», а трудности адаптировать сценарий под себя. К счастью, режиссер доказывает свое превосходство и мастерство, делая отличный остросюжетный триллер, где с самой первой минуты приковываешься к креслу, выходишь на контакт с экраном, героями, успеваешь проникнуться историей, полной неожиданных поворотов и смысла. Действительно, О’ Коннор одевает творение в мрачные тона без особых проблем, показывает всю не легкость сценария, написанным Биллом Дюбюком, раскрывающим каждый аспект этой головоломки. Сам же сценарий, как и фильм, построен на принципе «дверей и ключей»: сценарист, режиссер сначала закрывают историю всеми возможными способами, оставляя больше вопросов при минимуме ответов. Постепенно вопросов становится все больше, ответов при этом не прибавляется. История становится мрачной, атмосферной, заставляя зрителя хорошенько подумать о развитии сюжета. Уже к середине (ближе ко второй половине) появляется первый ключ, открывающий загадку, затем второй и третий, а к финалу все двери, все те загадки, которые мастера прятали за дверями, станут открыты. Для Дюбюка, как и для любого сценариста, подобная история очень тяжела — необходимо задать нужный темп ленте, омрачить ее, балансировать между прошлым и настоящим, контролировать главных героев и их тайны (особенно тайны Кристиана). Сценарий вовсе не лишен смысла, отнюдь, он тут присутствует и задается зрителю еще в первой половине — что такое вообще норма? Каких людей мы можем считать нормой для себя или общества? Другой смысл, который найдут все без исключения, говорит о двуличности каждого человека — за отличным бухгалтером, продавцом автомобилей, программистом и прочими может скрываться второе «я». Герои проработаны старательно (при создании фильма были использованы услуги специалистов математиков и людей, разбирающихся в аутизме), самой истории хочешь верить. Здесь, кроме триллера, раскрывается личная драма человека, который не такой как все, а заодно, под конец, даже есть составляющая боевика (снятую на идеально качественно). Великолепный, яркий, в меру оригинальный сценарий, заставляющийся задуматься и поразмышлять. Операторская работа Шеймаса МакГарви почти ничем не выделяется. Да, он отлично адаптирует картинку, одевая ее в те самые темные тона, однако почти до самого финала камера будет спокойно следить за героями, не проявляя никакой активности. Зато под конец, в тот самый нарастающий экшен, работа МакГарви не дремлет, отчетливо снимая каждый выстрел, удар или взрыв. В талантливости северного ирландца нет смысла сомневаться, ибо за него говорят две номинации на «Оскар», его качественную работу над «Мстителями», где экшена куда больше, чем здесь. Снова приятно видеть тандем режиссера с композитором Марком Айшемом, начавшийся со времен «Гордости и славы». Марк без лишних слов понимает какую музыку добавить в тот или иной момент (в основном композиции спокойные, приятные на слух, только в финальной сцене музыка чуть — чуть нарастает, звуча сильнее, мощнее). Очередной плюс к фильму и послужному списку композитора, больше нечего сказать.

    Серьезно подошли к актерскому составу. Брать решились проверенных, то есть знаменитых. Так, здесь можно наблюдать игру абсолютно нового Бена Аффлека, которому роль очень идет. Не каждый сможет показать характер своего персонажа, особенно если он страдает отклонениями, являясь «двойственной» натурой. Бен показал Кристиана Вульфа только с хорошей стороны, придав ему нужную драматичность, эмоциональность, необычность и в тоже время такую схожесть с другими людьми. Анна Кендрик тоже отлично плавает в океане успеха, показывая свою героиню, Дану Каммингс как обычную девушку — бухгалтера, которая, так же как и Кристиан, страдает от одиночества. Пожалуй одиночество и связывает обоих героев, заставляя верить ей. Джей Кей Симмонса здесь не так много, однако, лауреат «Оскара» вносит в фильм нужную деталь — своего персонажа, Рэя Кинга. Благодаря Кингу часть биографии главного героя приоткроется, позволяя открыть сразу несколько дверей в этой непростой истории. Стоит отметить усилия Джона Бернтала, появляющихся во многих фильмах редко, но метко (этот не стал исключением, актер отлично вошел в образ наемного убийцы), а так же обладателей «Золотых глобусов» (три «глобуса» на двоих актеров) Джеффри Тэмбора и Джона Литгоу. Все сыграли отлично, молодцы!

    Итого:

    Если Вы ждали от «Расплаты» безбашенного боевика, наполненного взрывчаткой и порохом, то это явно не Ваш вариант. Своей новой работой режиссер Гэвин О’Коннор оправдывает все ожидания, производя на свет мрачный и в тоже время великолепный остросюжетный триллер, где нужно не стрелять, а думать. Здесь есть все — это и грациозная режиссура, очень качественный, атмосферный сценарий, грамотная работа оператора, музыка, и натуральная игра актерского состава. Разве этого мало, что бы насладиться фильмом? Рекомендовать можно всем фанатам остросюжетных триллеров, режиссера, актерского состава, а так же зрителей, знающих понятие «качественное, атмосферное кино». Всем остальным — по собственному желанию.

    Спасибо за внимание и приятного просмотра!

    13 ноября 2016 | 21:46

    Иногда бывает, что абсолютно ничего не знаешь об очередной грядущей премьере, и буквально за пару месяцев до выхода в прокат случайно, на очередном сеансе, видишь трейлер к будущей новинке, и уже после первого просмотра трейлера появляется огромное желание сходить на этот фильм, даром что ранее о нем не знал вообще ничего, настолько качественно сделан рекламный ролик. Именно такая ситуация сложилась с «Расплатой» (The Accountant, 2016) — новым криминальным триллером, который наши прокатчики зачем-то обозвали неоправданно пафосно и никак не связанно с самой идеей картины — уж лучше бы оставили «Аудитор» или «Бухгалтер».

    Но, к счастью, заголовок, данный нашими прокатчиками — одна из немногих проблем проекта. Потому как задумка интересная, реализация качественная, фильм действительно запоминается и приходится по вкусу. Даром, что особой оригинальности в картине нет, хотя человек, страдающий аутизмом, на моей памяти ни разу не становился героем экшна. Немного покоробило то, что трейлер рекламировал картину немного в другом ключе, поэтому и ожидания были на нечто иное, чем то, что мы увидели в итоге.

    Итак, если я представлял себе «Расплату» как криминальный триллер о невероятно одаренном аудиторе, больным аутизмом, который положил свой талант на алтарь службы злу (не даром его клиентами становятся опаснейшие преступные организации планеты), то на практике мы имеем весьма диковинную смесь «Бэтмена» и «Великого уравнителя», где есть аудитор, живущий двойной жизнью, причем разумеется с обостренным чувством справедливости (даром, что работает он на опаснейших преступников, и его самого разыскивают по всей стране). Аудитор у нас тоже не простой — невероятная боевая подготовка, нагроможденная биография, сценаристы впихнули в главного героя столько всего, что ему только костюма не хватает, чтобы стать полноценным супергероем. Параллели с вышеупомянутым Темным рыцарем невольно возникают на каждом шагу, особенно их подогревает тот факт, что исполняет главную роль новоявленный Бэтмен — Бэн Аффлек. Днем — талантливый бухгалтер, держащий свою небольшую конторку и подрабатывающий счетоводом у организованной преступности разных мастей, ночью — безжалостный киллер.

    Исходя из трейлера, фильм должен был быть скорее об охоте силовиков за главным героем, который пытается залечь на дно, взяв «безобидного» клиента, но и там найдя нестыковки в миллионы долларов, которые понесут за собой ожидаемые зрителем жертвы. И в начале картина так и развивается. Однако потом становится немного не понятно, в чем именно сюжетная функция парочки агентов, которые бегают за главным героем — неужели они ради одного-единственного флешбека и диалога между собой маячили все время на экране? Если это действительно так, то я разочарован. Кстати, агент в исполнении Синтии Аддай-Робинсон вообще поразила меня своей тупостью, когда стала «гуглить» кто такой Льюис Кэррол!

    Что касается самого сценария, то заметно, что он не даром долгое время был в списке лучших неэкранизированных сценариев, но уж слишком сценаристы много всего здесь намешали, и иногда это мешает фильму. Например, в финале уж слишком много было разного плана «неожиданных моментов», хотя некоторые сюжетные твисты действительно невозможно было угадать, хотя если начинаешь потом их осмыслять, понимаешь — это было невозможно, столь бредово они выглядели. За отведенные 2 часа фильм успеет побывать в шкуре семейной драмы, супергеройского боевика и криминального триллера, даже появится заявка на ромком (очень жаль, что складывающуюся любовную линию обрывают на полуслове).

    Саундтрек, экшен, визуальный ряд — в этом проекте мне лично понравилась практически вся техническая составляющая, которая вкупе и построила такую шикарную атмосферу фильму. Кино действительно получилось атмосферное, причем именно такое, каким было заявлено в трейлере (касательно этой мрачноватой атмосферы). Боевая часть проекта на высоте — драки, перестрелки, погони — все было поставлено классно.

    Бэн Аффлек с главной ролью справился превосходно — практически безэмоциональный, немного заторможенный и забавный герой, и в то же время яростная машина убийств — он идеально показал две кардинально разные стороны одного человека. В таланте Аффлека (причем не только как режиссера, но и актера) не приходится сомневаться после «Операции Арго» и «Исчезнувшей», и, откровенно говоря, не очень понимаю кучу критиков, его ругающих (тем более, что остальные «профессиональные рецензенты» смеются над его игрой уже только потому, что так принято, равняясь на «старших» товарищей). Здесь с центральным образом актер действительно справился не плохо. Анна Кендрик в тандеме с Аффлеком тоже выглядела здорово, да и сама девушка довольно миловидная. Лучше бы вместо бестолковой сюжетной линии агентов Минфина с их глупым расследованием создатели немного развили линию отношений парочки главных героев, ведь совместные эпизоды Аффлека и Кендрик стали одним из главных плюсов фильма. Дж. К. Симмонс ничего принципиально нового не изобразил, но сыграл на своем высоком уровне (особенно в одном из главных флешбеков картины). Очень понравился Роберт С. Тревилер в роли отца главного героя, сильного духом армейского офицера, готовившего своих детей к жизни в нашем жестоком мире. Наверное, один из сильнейших персонажей фильма, ни убавить. Джон Бернтал как всегда в своей тарелке, ему очень идут образы брутальных убийц, что он уже не единожды доказывал, причем его приглашают именно на такие роли. Здесь же его совместный эпизод с Аффлеком в финале становится одним из самых проникновенных в картине. Единственная, кто раздражал одним своим присутствием в кадре (а тупостью своего персонажа еще больше) — это Синтия Аддай-Робинсон, которая играла точно так же, как ее героиня вела расследование, тупо копаясь в интернете в поисках ответа на вопрос «Кто такой Льис Кэррол», а потом неожиданно найдя разгадку там, где ее нет.

    «Расплата» — крепкий криминальный триллер с интересной задумкой, яркими персонажами, отличной атмосферой, сочным визуальным рядом и приятным саундтреком, а так же ярким, хоть и нагроможденным сценарием, который, тем не менее, выгодно выделяет картину из серой массы аналогичных проектов. Вот только линию полицейского расследования надо было сделать интереснее (и без участия Робинсон), либо вообще пожертвовать ею в угоду развития линии отношений главных героев.

    8 из 10

    29 октября 2016 | 13:23

    На промо компании чем-то смог заинтриговать меня фильм «The Accountant», ведь в последнее время Аффлек себя очень не плохо показывает в криминальных фильмах. И нужно отметить, что Pr компания достаточно качественно подошла к делу, и сумела скрыть сюжет фильма, а ясное было, что фильм об гениальном математике(герой Аффлека), который связан с достаточно опасными заказчиками, и при этом остается жив. Что же получили на самом деле, расскажу далее…

    Кристиан Вульф — математический гений, который уже не первый год подрабатывает аудитором у достаточно опасной клиентуры, с которой бы другие даже не рискнули работать, поскольку знают куда ведут их дальнейший путь. Однако Кристиан умеет не только считать, но еще обладает определенными военными знаниями от отца, которые непосредственно ему помогают выживать. И сейчас для Кристиана новый заказ.

    Что касается сценария, то тут все к середине фильма становится предсказуемо, но не менее интересно, ведь герой Аффлека совсем не типичный герой. Но саму историю режиссер в целом подает правильно, и плюс минус зритель понимает зачем он связывается с этими людьми, и из-за чего он это начал делать. И безусловным плюсом является то, что фильм оказывается совсем не смазливым, которым его в итоге могли сделать, и что бы точно не пошло ему на пользу. Что касается визуальной части фильма, то тут показан вполне качественный суровый экшен, который мне пришелся по духу.

    Бен Аффлек — он же Кристиан Вульф, достаточно не плохо смог справится с ролью, в которой ему практически не приходится говорит по сюжету, но при этом действий от его героя не мало, а ведь целый фильм сосредоточен на одном человеке. Анна Кендрик — ее роль не велика, но по сравнению с остальными достаточно значимая. Играет она достаточно убедительна, и персонаж ее не настолько прост.

    «Расплата» — если будет корректно так называть локализацию фильма «The Accountant» — получился вполне себе качественным криминальным боевика, которого я и ждал. Сама сюжетная линия интересная, и динамичная, а действия постоянные на экране не дают скучать.

    Рекомендую к просмотру.

    29 октября 2016 | 18:01

    «К ним едет ревизор, друзья!» Американец Гэвин О`Коннор представляет неординарно-криминальный боевичок, в начале, который покажется чехардовым калейдоскопом, где быстро меняются лица и события, без «ста грамм» вообщем, в котором просто не разобраться, но который, к своей развязке, соберётся в настоящий мощный, притязательный триллер, ещё и от щепотки драмы который, не даст попросту застыть твоим эмоциям пробивающимся наружу, такой вот неординарный боевичок.

    История рассказывает о неком Кристиане Вульфе (Б. Аффлек) — он же Льюис Кэрролл, он же Карл Фридрих Гаусс в одном лице — неуловимый аудитор, страдающий от аутизма, одиночества, но любящий выполнять свою работу до самого конца и знающий как постоять за себя. При очередной проверке, очередной компании за флегматичным бухгалтером начинается слежка, как со стороны правительстенных финансовых структур, так и со стороны преступного синдиката во главе с харизматичным Брэксом (Бернтал). Безусловно в первую очередь нужно отметить игру Бена «квадратного подбородка» Аффлека, создавшего, более менее отличающийся от своих остальных работ, образ хладнокровного аутиста, на котором ещё лежит и смерть отца, также фильм способен приятно заинтриговать и вызвать у тебя интерес, как раз именно к его персоне, оставив всю вкусность, да, даже, может быть, где-то и, в таком предугадываемом финише. По-мимо всего прочего, в картине, также приятно было видеть и квадратно-улыбчивую Анну Кендрик, и морщинистого Джей. Кея. Симмонса, и красопетку Синтию Аддай-Робинсон, и вечно «с видом обиженного» Джона Литгоу, да и вечно сердитого Джеффри Тэмбора.

    Вердиктируя фильм «The Accountant», прежде всего хочется отметить жёсткие отцовские шашни в воспитании двоих сыновей, которые непременно столкутся через много лет лоб в лоб, друг с другом и во взрослой жизни.

    Как-то так!

    14 февраля 2017 | 09:27

    Все что-нибудь скрывают. Воры хотя бы честны друг перед другом.

    Ведущий двойную игру страдающий врожденным дефицитом социального взаимодействия и общения великолепный счетовод и математик — настоящий гений бухгалтерского дела ведет войну на два фронта. Для одних он — гениальный бухгалтер, от которого не укроется ни одна несостыковочка в любом, даже самом сложном и масштабном проекте, для других — профессиональный и хладнокровный киллер, работающий на сеть самых крупных криминальных корпораций, разбросанных по всему земному шару.

    Криминальный бизнес — тоже бизнес, и как в любом настоящем масштабном проекте, в котором крутятся огромные деньги, тут есть тоже свои юристы, бухгалтера, своя политика. У каждой крупной криминальной корпорации есть свои «Председатели правления» и акционеры. И чем сложнее и масштабнее система — тем ею сложнее управлять. Поэтому главы крупнейших преступных корпораций ищут себе своеобразных ищеек — людей, которые будут контролировать весь денежный оборот внутри картеля, своеобразных ищеек теневого финансового бизнеса, которые выявляют все проблемные места и несостыковки в черном бизнесе, выявляют поддельную отчетность, ошибки в системной амортизации и занимаются травлей крыс.

    Благодаря отцу — военному, который с детства занимался муштрой маленького Кристиана, с малых лет обучая его боевым единоборствам и стрельбе из оружия, дабы тот несмотря на свою замкнутость и мрачность мог дать в морду любому кто будет издеваться над ним. Принимая во внимание тяжелое детство, не вызывает удивления то, во что в итоге маленький и мрачный, в чем то даже инфернальный мальчик превратился в настоящую машину для убийств. Теперь, в свои тридцать — это взрослый мужчина, который научился приспосабливаться в современном мире и находя его слабые стороны и прорехи превращать это в выгоду для себя. Обладая поистине дьявольской комбинацией — критическим мышлением, светлым, расчетливым умом и хладнокровной жестокостью он вертится в самых разных частях земного шара помогая и консультируя самых влиятельных криминальных авторитетов.

    Разумеется, когда ты ведешь такую игру, тобой рано или поздно начинают интересоваться федералы. Наряду с досье, на фото с разными преступными воротилами появляется загадочная фигура в смокинге и очках. Заинтересовавшись тайным профилем этой загадочной фигуры, отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом (Дж. К. Симмонс) начинает собственное расследование. Узнав об этом, Кристиан пускается в легальный бизнес и устраивается на работу в крупную компанию занимающуюся производством электроники, в которой младший бухгалтер Дана Каммингс (Анна Кендрик) сунула нос куда не надо и заметила утечку средств. Потратив несколько часов, протагонист выявляет целый ворох проблем и не состыковок, исчисляя утечку средств компании в миллионы долларов. После этого за ним и за молодой бухгалтершей открывают сезон охоты наемные убийцы всех сортов.

    Для меня Бен Аффлек всегда был в первую очередь режиссером, а не актером. Однако в этот раз я с восхищением смотрел не на режиссера, который снял блестящие «Город воров» и «Операцию Арго», а на действительно вжившегося в роль актера. Играть молчаливых и твердых, но не лишенных романтики простых парней ему удается неплохо, однако ну слишком уж однообразно. И меньше всего пожалуй я бы хотел увидеть его в роли молчаливого и дубового аутиста. Волей случая я решил посмотреть этот фильм (как никак актёрский состав здесь на высоте) и аллилуйя! — сюрприз.

    Однако Расплата не лишена и минусов, причем минусы эти иногда плотно перекрывают плюсы. Первое, что бросается в глаза — это непродуманная, какая-то дилетантская любовная история. Из всего экранного времени, а оно довольно не маленькое — целых два часа, аудитор проводит с Кендрик не больше 20 минут. Местами кажется, что персонажи сторонятся друг друга по каким-то неизвестным, нам не раскрытым причинам. Может это такая своеобразная аутистическая любовь? Также в фильме уделяется ну просто огромная куча времени вроде бы главным персонажам, а на деле их даже и второстепенными не назовешь. Агенты Минюста отведено более половины времени, в котором они наряду с вялыми попытками расследования треплются между собой о прошлом и рассказами о себе, закинув ноги на стол, перемещаясь из локации в локацию. Автор сценария делает какой то драматический упор на семейный конфликт между отцом и сыном, сыном и братом и отцом-матерью, однако самому брату, который играет здесь далеко не последнюю роль отведено всего лишь несколько эпизодов по 5 минут и душевный разговор в конце. Все детство Кристиана показано как то тривиально, занудно и клишировано. Все эти мелкие, но растянутые и дотошные подробности быта скатывают серьезный триллер в какой то муторный спектакль, в котором лямку тянет только безумная харизма и внимательный, неотрывный взгляд Кристиана.

    Поведя итог, хочется сказать — это неплохой фильм. Не шедевр, не новый виток в эволюции жанра, а просто крепко сбитый триллер, которые сейчас, принимая во внимание кризис идей, тоже не так то легко классно и профессионально снять. Автор пытался балансировать на ножах и усидеть на двух стульях — снять и серьезный триллер и психологическую криминальную драму и качественный боевик. Увы это сложно, но при должном усердии — выполнимо. Касаемо последнего — подобных сцен здесь не так уж и много и все они сняты для галочки, хотя когда впервые нам показывают лишенное эмоций лицо Кристиана, стреляющего из крупнокалиберной снайперской винтовки по мишеням — выглядит действительно круто и дает надежду на будущее.

    Несмотря на все вышеописанные минусы, Расплата — стоящий фильм, который несмотря на все огрехи в сценарии показывает интересную историю с необычной точки зрения.

    3 января 2017 | 00:24

    Всё очень хорошо начиналось. «Расплата» как триллер преподносит себя очень качественным и смело оформленным боевиком. Хронометраж более двух часов, Бен Аффлек, который отошёл от сценарного искусства и решил затмить свет давно известной и проверенной схемой любого актера, который хочет получить оскара, — «играй аутиста».

    Его герой с детства помешанный на цифрах налоговый и финансовый консультант, который своими навыками помогает крупным компаниям находить утечки, также он помогает простым фермерам сократить арендную плату за дом с помощью хитрых махинаций. Раскопав хищения на сумму 60 миллионов, герой навлекает на себя охоту, а также ставит под удар свою коллегу, молодого бухгалтера.

    С точки зрения моего отношения к фильму всё складывалось удачно до той поры, пока в фильме не появилась Анна Кендрик. Это тот самый момент, когда у зрителя уже начинают строиться предположения о том, как фильм будет поставлен, и тут, при появлении определенного актера, они резко рушатся. Анна Кендрик не является актёрским звеном, она не выражает палитру чувств, на мой взгляд, актеры такого плана используются в математических целях, например, чтобы один Бен Аффлек не мелькал в кадре добрую половину фильма, а зрители не закричали, что им скучно слушать про одни цифры. Я считаю, что каждый раз, когда Анна появляется на съемочной площадке, между ней и режиссером происходит вот такой диалог:

    (Анна Кендрик) — Зачем вы позвали меня в этот фильм? Что я должна делать?

    (Режиссер) — На самом деле ничего, никакой актёрской игры. Просто ты должна постоянно следовать за главным героем, на котором держится весь фильм, и задавать ему вопросы из серии «что происходит?» «кто эти люди?», «откуда у тебя оружие?», ну, так же, как ты делала это в фильме «Мне бы в небо».

    (Анна Кендрик) — Но почему именно я?

    (Режиссер) — Понимаешь, согласно маркетинговым исследованиям и соц. опросам главными потребителями кинопроизводства являются 14-летние девочки, фанатеющие от Гарри Поттера и Шерлока, а твой психотип и лицевые мышцы полностью повторяют их образ.

    (Анна Кендрик) Хорошо, я поняла (привыкла).

    Другими словами, мне не понравилось нескладность старания авторов картины. С одной стороны, очень сильно построен персонаж Аффлека, весьма натурально и естественно смотрится его счётно-математический талант. С другой стороны, абитуриентка художественного факультета умеет отличать подлинник Ренуара и Поллока от подделки.

    Такие дела.

    22 февраля 2017 | 08:11

    -Так кто он?
    -Консультант.
    -То есть, аудитор?
    - Не совсем…


    Аудитор — в современный период времени, лицо, занимающееся аудитом (ревизией бухгалтерских книг, документов и отчётности) и консультационной деятельностью, связанной с наладкой бухгалтерского учёта. (Википедия).

    Подобные фильмы в наше время — настоящая редкость. Во первых, интерес к подобным творением накаливается еще с первого трейлера и фильм чуть ли не возглавляет список самых ожидаемых картин. Во вторых, он выходит лучше самого трейлера. И третье — превосходит все ожидания.

    Кристиан Вульф — владелец и аудитор маленькой консалтинговой конторы в пригороде Чикаго, ведет очень размеренный образ жизни, ведя черную бухгалтерию самых опасных людей планеты. Еще в запасе имеется темное прошлое в виде бурного и насыщенного детства с отцом военным и тихоней братом, которых бросила мать, не менее бурной и тайной службе в армии и болезнь аутизмом, которую Вульф не совсем переборол, но упорно к этому стремится, истязая себя тренировками по набиванию голени и упражнений в стрельбе. А еще он наемный убийца.

    Данная сюжетная линия не одна, в картине их несколько. Тут еще имеется работодатель, помощница которого нашла утечку крупной суммы из компании. Работодатель нанимает Вульфа и тот берется за дело охотно, ибо равных ему нету, но когда Крис находит проблему и раскрывает схему, на него начинается охота. Помимо головорезов, на него еще охотятся люди из правительственных служб.

    Честно признаться, сюжет — крутой. Крутой, как и главный герой. Если смотреть фильм хоть чуть-чуть внимательно, то все очень хорошо начинает восприниматься. И с каждым истечением десятой минуты вся эта головоломка становится все более понятной и предельно ясной. А в финале мы имеем полную картину, которая закрепляется хорошей экшн сценой и ровным приятным эпилогом.

    Касаемо самих экшн-сцен, то их в фильме не очень много, но рассредоточены они грамотно и умело, а некоторые и вовсе спрятаны (записи на камерах наблюдения). Над сценами драк работал один из самых крутых и мною уважаемый Джей Джей Перри. Благодаря ему все выглядит четко, быстро и жестко. По сравнению с другими подобными фильмами последних лет тут все приземленно и без лишнего пафоса.

    Грамотная подача сюжета — одна из главных козырей картины. Фильм, имея такой нафаршированный сюжет, умело разжевывает все, что есть и было, дабы зритель не запутался.

    Актерский состав подошел для этого фильма как нельзя лучше. Бен Аффлек чертовски хорош в роли Кристиана Вульфа. Грамотно показан хладнокровный мастер своего дела, который, к тому же, болен аутизмом. Анна Кендрик — милашка. Химия между её персонажем Данной Камингс и Вульфом намного сильнее, чем любая любовная линия из тех же «Сумерек» и им подобным. Дж. К. Симмонс блестяще смотрится в роли детектива Рея Кинга, который, как и в реальной жизни, еще 10 лет назад был стариком, но хватку в актерском деле не потерял. Джон Бернтал в роли наемника Брекса хорош. Есть некая харизма, жесткость, а в конце еще и драмой вытянул.

    «…Тяжелый вздох» (с)

    Режиссер Гэвин О’Коннор проделал отличную работу сняв это кино. «Расплата» очень хорошо выделяется на фоне других экшн-фильмов последних лет, потому что это не только боевик, но еще и криминальный триллер. А главный герой хоть и напоминает таких персонажей как Френк Мартин или Кейси Райбек, но таким как они совершенно не является, имея изъян в развитии, который в данной истории не делает его жертвой или убогим, а наоборот дает ему некие преимущества. Один из них — доводить работу до конца и как минимум делать это качественно.

    «Аудитор» (это самое правильное название фильма!) — кино качественное. Не пожалеете.

    10 из 10

    19 декабря 2016 | 01:11

    Расплата, бодрый и интеллигентный экшен от Гэвина О’Коннора (Воин) с харизматичным Беном Аффлеком в главной роли. Оригинальная подача стрессоустойчивого поведения главного героя, объединяет его нестандартные качества математичного склада ума и тактичную зацикленность на определённых вещах, которыми он сам повелевает, создавая себе испытания и укрепляя все нити разума музыкой и искусством, в том числе — искусством в убийствах. Режиссёру удалось создать необычную атмосферу киллер-боевика, чьё главное качество, нечастыми моментами давать жару короткими или продолжительными перестрелками, совмещающими брутальный мордобой с кровопролитием. Давно не было такого фильма, удачно обходящего штампы и сравнительный элемент с другими боевиками различных эпох. Если и можно сравнивать, то лучше делать это опираясь на виртуозность постановки а-ля Джон Уик или последовательное выведение из строя супостатов с грандиозной вендеттой вроде экшенов Джек Ричер и Великий уравнитель. Но Расплата О’Коннора идёт дальше. Всё вкусное из этих проектов, возведено в абсолют. И история лучше, действие небанально, реалистичность сюжета на другом уровне.

    Кроме протагониста, тут не только пара персонажей могут запоминаться и играть важную роль в повествовании — важны все. Диалоги содержательные и не лишены юмора, суровые ситуации чередуются с забавными. Выглядит всё жизненно в плане поведения людей. Джон Бернтал, очень удивляет типажом своего персонажа, загадочность и жестокие высказывания, до финала не позволяют понять его мотивы. Дж. К. Симмонс расследует особо запутанные дела и не даёт слабину подчинённым, следуя по тропинкам расследования жёстко, словно бы и себя наказывая за прошлые неудачи. Синтия Аддай-Робинсон отлично подошла на роль этакой профессиональной мисс-детектив, а Анна Кендрик мило создаёт неловкость в кадре. Оператор Шеймас МакГарви (Под покровом ночи) смакует адреналиновые сцены и показывает порой настоящий 18+ Музыка Марка Айшема (Мгла) драматичная и эмоциональная.

    В общем, кино получилось мастерски сконструированным, умным, продуманным и включающим потенциал последующих повторных просмотров.

    10 из 10

    1 февраля 2017 | 20:09

    Как всегда, про каждую ленту на КиноПоиске написано многое и до меня, но если вы так или иначе столкнулись с моим текстом на «Расплату» — то здесь я хочу лишь выделить поистине уникального персонажа, которого в полном объеме раскрывает нам данная кинолента, чью роль разделяют непревзойденный Бен Аффлек и действительно мощный в своей игре паренек Сет Ли.

    Как часто за последнее время мы видели фильмы про людей с врожденными болезнями мозга, про их преодоление? Как часто мы видим среди обычных людей героев «не от мира сего»? Кто из нас в душе не перфекционист и не хочет идеального порядка в своей жизни?

    Кристиан Вульф прекрасно воплощает все этой собой на экране. Мы видим тяжелое детство героя, через что ему пришлось пройти. Через что, возможно, некоторым зрителям тоже пришлось пройти в той или иной мере. Мы видим процесс закалки, становления героя — как уязвимость превращается в достоинство.

    Идеальный порядок в жизни. Одна вилка, ложка, нож. Расписание. Вся суть жизни — в трейлере-складе. Узкий фокус — если есть дело, работа — она выполняется до конца. В любой момент можно уехать.

    Огромная сила, уверенность в себе. Будь то тщательный поиск ошибок в бухгалтерской отчетности, будь то опасная перестрелка — у героя все под контролем. К слову, все это снято очень стильно, процесс работы с цифрами, постановка action-сцен, быт героя. Этим проникаешься.

    Компенсирует Аффлека, по моему личному мнению, очень красивая Анна Кендрик, чей персонаж в каком-то смысле имеет судьбу Матильды из Леона, находя путь к холодному сердцу одиночки.

    Интересно было увидеть персонажа Джей Кей Симмонса в другом свете, т. к. он у меня навсегда связан с бесконечно мощным Мистером Флетчером из Одержимости — Whiplash, когда же тут к нему приписана пускай небольшая, но достаточно глубокая драма, и за эту историю, за умение признать свои ошибки — герой оставляет приятное впечатление.

    Лента по-настоящему захватывает, погружает в себя, особенно, в главного героя. Да, пускай есть какие-то непонятки с окончанием — но ведь у каждого для этого есть своя голова на плечах и своё личное мнение, чтобы решить, что он понял после просмотра и что конкретно ему понравилось.

    28 мая 2017 | 16:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: