Расплата

The Accountant
год
страна
слоган«Просчитай свои шансы»
режиссерГэвин О’Коннор
сценарийБилл Дюбюк
продюсерЛинетт Хауэлл, Марк Уильямс, Марти П. Юинг, ...
операторШеймас МакГарви
композиторМарк Айшем
художникКит П. Каннингэм, Джон Коллинз, Steven Freeman, ...
монтажРичард Пирсон
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  658.8 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
цифровой релиз
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Лента расскажет историю математического гения Кристиана Вульфа, который подрабатывает аудитором для самых опасных преступных организаций. Когда ему на хвост садится отдел по борьбе с преступностью Министерства финансов во главе с Рэем Кингом, Кристиан решает найти себе законопослушного клиента и проводит аудит в компании по производству новейшей робототехники, где сотрудница финансового отдела обнаружила «нестыковочку» в миллионы долларов. Но стоит Кристиану взяться за счета и выйти на след, как в деле начинают появляться жертвы.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.40 (213 123)
ожидание: 95% (11 972)
Рейтинг кинокритиков
в мире
51%
135 + 130 = 265
5.6
в России
80%
8 + 2 = 10
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Главный герой использует крупнокалиберную снайперскую винтовку Barrett.
    • Анна Кендрик взяла многие черты своей героини у собственной матери. В своё время та в действительности работала бухгалтером и, чтобы помочь дочери лучше вжиться в роль, специально преподала ей азы бухгалтерии.
    • Сценарий фильма попал в «чёрный список» 2011 года — список самых многообещающих, но не реализованных сценариев.
    • Второй совместный проект Анны Кендрик и Дж. К. Симмонса. Они уже снимались вместе в трагикомедии Джейсона Райтмана «Мне бы в небо» (2009).
    • В трейлере к фильму звучит композиция Everything in its Right Place британской группы Radiohead из четвёртого студийного альбома Kid A (2000). Эта же композиция открывает звуковую дорожку фильма Кэмерона Кроу «Ванильное небо» (2001) с Томом Крузом в главной роли.
    • еще 2 факта
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Саундтрек
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    В оригинале фильм называется просто «The Accountant», что означает «Бухгалтер», вполне себе нейтральное название, но наши переводчики зачем-то решили сразу раскрыть все карты.

    Сам по себе сюжет прост. Если бы не лишние флешбеки и напрасные сцены с некоторыми персонажами, то хронометраж мог составить стандартные полтора часа. Но Гэвин О`Коннор, являющийся режиссёром данной картины, любит снимать фильмы с продолжительностью минимум 2 часа ("Воин», «Гордость и слава»).

    В главной роли выступает Бен Аффлек, играющий роль бухгалтера с психическим расстройством — аутизм. Для успокоения он читает считатолочку про Ганди, терпеть не может не доводить какое-то дело до конца, с легкостью перебирает талмуды отчетности за 15 лет, отлично дерётся и метко читает. И всё это он делает с невозмутимым видом и без каких-либо эмоций, стараясь не смотреть в глаза окружающим. Эдакий Бэтмен, который сам ведёт себе бухгалтерию. Но в данном фильме Бэн помогает сводить дебет с кредитом воротилам бизнеса, например, наркомафии или торговцам оружием. Работка для человека с таким расстройством психики — не особо пыльная, заказчики расплачиваются подлинниками известных картин, слитками золота, оружием и прочими недешёвыми товарами. В свободное от работы время гениальный бухгалтер успевает постреливать плохих парней, которые появляются на его пути. Однако, в конце фильма можно уже и запутаться кто там плохой, а кто душка.

    Анна Кендрик, невротичная коллега нашего главного героя, справилась со своей ролью на троечку из пяти, к сожалению.

    Про остальных героев сказать особо нечего.

    Картинка у фильма сочная, но в то же время нет совсем явной крови, не смотря на любимые для ГГ выстрелы в лоб.

    На аудиоряде внимание не заостряется, даже не могу сейчас вспомнить что там было.

    Сам Аффлек сказал, что кино является нетривиальным и изобилует неожиданными поворотами, что в нём и привлекло Бэна. Действительно, в конце фильма пазл складывается воедино и становится цельной и понятной картинкой.

    Рекомендую к просмотру

    Но нужно понимать, что фильм идёт немногим более двух часов, и поэтому идти в кинотеатр нужно с особым настроением.

    8 из 10

    3 марта 2017 | 23:25

    «Расплата» долго и упорно пробивала себе путь на большие экраны, пройдя через несколько кругов самого настоящего производственного ада. Заманчивая идея, пришедшая в голову автору Биллу Дюбюку стала одним из ярчайших представителей так называемого Черного списка лучших сценариев. Заинтригованные дерзкой историей продюсеры не спешили переносить ее на пленку, и тем не менее «Расплату» было бы по меньшей мере глупо оставить без внимания. Многие именитые постановщики и исполнители наматывали круги вокруг работы Дюбюка, присматриваясь к ней и осмысляя подход к возможным съемкам, но до прихода в офис сценариста Бена Аффлека и Гэвин О’Коннор любые попытки вдохнуть жизнь в «Расплату» были тщетны. Потенциально жесткий, непредсказуемый криминальный триллер обещал стать событием своего жанра благодаря набирающей обороты харизме Аффлека, который в зрелые годы карьеры стал себя весьма комфортно чувствовать в напряженных постановках со сложными художественными решениями. Кандидатура режиссера Гэвин О’Коннора подтвердила серьезность намерений студии снять по наброскам Билла Дюбюка далеко не проходное кино, и в действительности долгожданная «Расплата» оказалась именно тем зрелищем, которое было не жалко выжидать целых пять лет, ведь лучшей вариации трудов сценариста сложно придумать.

    Итак, сюжет фильма знакомит нас с профессиональным аудитором Кристианом Вульфом (Аффлек). На людях прилежный скромный бухгалтер-счетовод в тени оказывается далеко не последним в криминальном мире человеком, обслуживающим организации, не спешащие переводить свою деятельность под контроль закона. Среди преступных структур города Вульф считается непревзойденным специалистом, способным выявить малейшую неточность в ведении документации, однако правоохранительные органы не спешат восхищаться его талантом, ведь такой аудитор, как Кристиан Вульф, это прямо-таки золотой ключик к тайнам, за которые без раздумий убивают. Приметив за собой нежелательный хвост, герой решает на время приглушить теневую деятельность, переключившись на вполне легальные проверки бизнеса. Присмотревшись к небольшой отчетной ошибке, выявленной миловидной Даной Каммингс (Анна Кендрик) в кипе рабочей документации родной компании, Вульф берется за расследование со ставкой в несколько миллионов долларов. Очередное бумажное дело не предвещало для героя ничего угрожающего, но человек с его умениями, как явными, так и скрытыми, ни на секунду не может почувствовать себя в безопасности. Новая игра начинается, и только от Вульфа зависит, какую роль он для себя выберет.

    Герой Бена Аффлека целиком завладевает нашим вниманием, но даже если вы относите себя к недоброжелателям актера, то на этот раз можете вздохнуть с облегчением, так как удостоенный оваций «Бэтмен» сумел доказать, что он не просто лицо с обложки глянцевого журнала, а серьезный драматический исполнитель с обоснованными претензиями на истинное признание. Аффлеку приходится играть, пожалуй, самого необычайного персонажа за всю карьеру, и заметно, что он делает все от себя возможное, чтобы в достоверности передать каждую эмоцию и мотивацию, присущую его персонажу. Немалая доля ленты привязана к истокам становления характера Кристиана Вульфа, некогда бывшего больным, ущербным ребенком, страдающим от кучи комплексов и болезней, самой тревожной из которых был синдром Аспергера, отодвигающий парня от вливания в социальный ритм жизни. На примере героя Аффлека мы видим, как твердая вера в преодоление проблем приносит свои плоды, и что даже такая неприятность, как синдром Аспергера ломается под натиском сильной воли. Конечно, история Кристиана Вульфа далека от приторных житейских мелодрам… Она приправлена кровью, потом и болью, которые культивировал отец героя, обладающий поразительным военным потенциалом, передавшимся и его сыну. Таким образом перед нами раскрывается многогранный персонаж, уникальный в своем роде и способный на невероятные поступки, граничащие с форменным безумием.

    Но при всем уважении к действительности неординарному герою Бена Аффлека, органично совмещающему в себе личину неприметного клерка и хищный оскал смертельно опасного хищника, постановка Гэвина О’Коннора способна похвастаться серьезно проработанной интригой, которая и стала основой привлекательности сценария Билла Дюбюка. Зрителям наряду с Кристианом Вульфом приходится шаг за шагом раскрывать клубок заговора, образовавшийся вокруг главного героя и к чести Дюбюка и О’Коннора, они смогли довольно долго водить нас за нос, то и дело подводя к ложным выводам, перекрывающим друг друга с завидным постоянством. Ближе к середине хронометража часть аудитории скорее всего определит, какие именно скелеты скрываются в повествовании, однако это вовсе не означает, что наблюдать за дальнейшим развитием истории становится менее интересно. Даже наоборот, зритель получит еще больше удовольствия от просмотра, ведь по ходу действия сюжета динамика расследования Бена Аффлека лишь ускоряется и к финалу она достигнет просто-таки поразительных свершений. При этом «Расплату» ни в коем случае нельзя назвать бездумным криминальным боевиком, так как интрига фильма постоянно подкрепляется сложными логическими ловушками, драматической игрой Бена Аффлека и как всегда напряженной режиссурой Гэвина О’Коннора. А добавим к имеющимся достоинствам постановки отменную игру не устающей радовать поклонников Анны Кендрик и неподражаемого Дж. К. Симмонса, продолжающего радовать нас неоднозначными ролями с изюминкой, и получим зрелище, от которого непросто отказаться.

    К технической части «Расплаты» претензий не может быть вовсе. Начиная от броского саундтрека Марка Айшема и оканчивая постановкой трюков и операторской работой Шеймаса МакГарфи, фильм выглядит единым целостным произведением, стилистически выдержанным от начала и до конца. Перестрелки, погони, рукопашные бои, а также динамично снятые сцены мозгового штурма, раскрытия логических секретов и напряженные переговоры пересекают друг друга, дополняют и составляют остросюжетный конструктор, который не надоедает собирать вплоть до самих финальных титров. «Расплата» относится к тем редким фильмам, которые привлекают смыслом и визуальным совершенством. И случается подобное нынче очень редко.

    В итоге хочу сказать, что «Расплата» являет собой один из лучших криминальных триллеров последних лет. Фильм интересно смотреть, его главный герой вызывает исключительно приятные эмоции, а художественная выдумка автора сценария не переходит дозволенные рамки, тем самым не скатывая происходящее в очередной фантастический фарс. Для Бена Аффлека роль Кристиана Вульфа стала еще одним творческим триумфом, а Гэвин О’Коннор в который раз подтвердил, что он может и не самый яркий постановщик современности, но его работы завсегда имеют шарм, напряжение и лоск. Приятного просмотра!

    8 из 10

    30 октября 2016 | 00:01

    «Соломон Гранди
    В понедельник родился,
    Во вторник крестился,
    В среду женился,
    В четверг занемог,
    В пятницу слег,
    В субботу скончался,
    В воскресенье отпели -
    Так жизнь пролетела
    Всего за неделю.»


    Я давно не встречала таких отличных боевиков, наверное, со времен «Законопослушного гражданина». Поэтому «Расплата» заслуживает отдельных слов. Я люблю кино и мне приятно не ошибиться в очередной раз при выборе фильма.

    Кристиан Вульф родился не таким как все, у него феноменальные способности, но социальная адаптация дается ему сложно.

    Отец — человек военный, создает для него и его младшего брата спартанские условия, пытаясь сделать их приспособленным к реалиям, а мать не выдерживает и уходит из семьи…

    «Доктор, скажите, мой сын сможет жить нормальной жизнью?»
    - А что есть норма?»


    Это сложная роль — играть, не выдавая видимых эмоций, но Бен Аффлек справился. На мой взгляд, ему больше идут такие роли, нежели супергерои. В очередной раз он доказал свое мастерство. В этом фильме есть все — экшн, интересный сюжет, чувство юмора и драматические моменты.

    В итоге мы получили крепкий умный боевик.

    Вульф — настоящий математический гений, который работает аудитором, но не простым — он ведет черную бухгалтерию для разных преступных группировок, параллельно помогает и простым налогоплательщикам. Он часто меняет место работы. Почему? Это вы узнаете по ходу фильма.

    Одно из последних дел вынуждает его бежать. Но Вульф не уйдет, пока не завершит одно дело — хладнокровно, без эмоций, как умеет.

    Математические способности — это не единственный его талант: нужно отметить, что и оружием, и боевыми искусствами он владеет в совершенстве. Так что аудитор вполне может постоять за себя и за других. Да и в тюрьме он сидел не случайно.

    «С каких пор устранить аудитора сложная задача? Убил?! Серьезно? А как, калькулятором забил?»

    Для чего ему такие навыки и зачем он все это делает? Ответы на эти вопросы лежат в самом фильме.

    Трогательные взаимоотношения с бухгалтершей Даной только добавляют плюсов фильму. Здесь нет любовной линии, нет постельных сцен. И это прекрасно! Недомолвки и трогательное общение, когда каждый из них мог хоть отчасти друг другу поведать о себе самое личное — это выглядит куда эмоциональнее, чем любая сцена страсти. Это скорее больше похоже на дружбу — то, что когда то у Вульфа было с родным братом, единственным человеком, которого ему так не хватало все эти годы…

    Выходит такая чуткая и умная машина для убийства.

    «Жизнь — это череда событий, и все они стары как мир. Древнейший принцип — ты либо становишься жертвой, либо даешь отпор. Второй принцип — верность. Семья превыше всего — и в радости, и в горе.»

    Здесь все актеры как на подбор.

    Концовка просто шикарна.

    Одна из лучших ролей Бена Аффлека. Один из лучших фильмов Гэвина О’Коннора.

    9 из 10

    5 января 2017 | 15:38

    Во-первых, фильм называет не «Расплата» (payback), а «Бухгалтер» или «Счетовод» или «Аудитор», но никак не «Расплата». Это вольное такое название для увеличения кассовых сборов и получения больших сборов с продаж в Интернет и других каких-то местах.

    Я посмотрел этот фильм и во время просмотра он не вызывал никаких особо положительных или отрицательных эмоций. Я смотрел кино. Вроде бы все было нормально. Не было отторжения. Но когда фильм закончился, постепенно в голове вырисовывался вопрос: «А что, собственно, я посмотрел?». Потом возник другой вопрос: «О чем фильм, который я только что посмотрел?».

    Несмотря на название это не фильм о бухгалтерии или каких-то особенностях проведения аудита. Несмотря на то, что главный герой фильм страдает аутизмом, это не фильм о трудностях адаптации человека с аутизмом в современном мире. Это также не фильм о любви или о том, как добро побеждает зло.

    Зато в фильме с большим фетишем поставлены сцены боев, стрельб и мозговышибательства. Много показывается оружие, какие-то неадекватные боевики и несколько сцен с моргающим светом.

    В целом, фильм, на мой взгляд, не несет никакой положительной или позитивной информации. После него не остается никаких эмоций, кроме ощущения, что ты потратил свое время зря на просмотр пустого фильма. Более того, из-за всех этих сцен с мозговышибетельством остается ощущение отвращения, какого-то негатива. На мой взгляд, это явно не то ощущение, которое должно оставаться после просмотра художественного фильма.

    Я, конечно, могу с собой поспорить и сказать, что есть фильмы, которые показывают ужасы нацизма в период ВОВ или фильмы, которые раскрывают ужасы средних веков, проблемы в определенных горячих точках планеты, но во всех этих случаях показывание ужасов несет в себе цель пробудить людей и обратить их внимание на определенные проблемы или напомнить им про нашу историю, чтобы она не повторялась вновь. Какова цель мозговышибательства в этом фильме про бухгалтера, я не понял. Может быть авторы фильма хотят, чтобы мы разлюбили бухгалтеров или аудиторов? Может быть они намекают, что все они владеют боевыми искусствами и отменно стреляют?

    Я не понял это кино. Фильм вызвал у меня недоумение.

    5 из 10

    26 декабря 2016 | 23:51

    Предисловие

    За проектом не следил, по крайне мере, до момента появления первого трейлера который в свое время меня сильно заинтриговал, а последующий выход различных материалов, только способствовал разрастанию интереса к фильму в геометрической прогрессии. Желание увидеть на большом экране стало явью и после просмотра, картина оставила исключительно положительные впечатления, но написать о нём мнение сдерживало желание ознакомиться с ним ещё раз. И вот, не так давно, пересмотрел в домашних условиях и приятные впечатления при воспоминании остаются до сих пор.

    Картина

    Фильм простой и в нём безусловно есть штрихи которые требовали более тщательной полировки, но до чего же он крепко поставлен. История основного героя и разворачивающихся событий в фильме довольно неплохо приковывают к себе внимание, единственная претензия к этой составляющей у меня вызвала линия актрисой Синтией Аддай-Робинсон и её расследованием которое было весьма скомкано поставлено. Если бы его не было, фильм ничего бы не потерял, а уделение этого времени герою Дж. К. Симмонса, только бы на пользу пошло.

    Помимо довольно неплохой истории, в фильме присутствует и бодрая экшн составляющая, которая не пестрит своим присутствием, но то количество которое имеется, по постановке и конечной реализации выполнены очень достойно. Звуки выстрелов резкие и такие какими должны быть, особенно они запомнились из снайперской винтовки — прям услада для ушей. При сравнении сразу на ум приходит Полиция Майами от Майкла Манна, помню от звука Barrett(а) когда смотрел этот фильм впервые, аж уши заложило. Тут тоже Barrett и он здесь тоже чертовски хорош.

    Актёры

    Главный виновник торжества, вокруг которого переплетается история получился в исполнении Бена Аффлека очень хорошо. Аутизм и возникающие нюансы в представлении некоторой окружающей действительности переданы неплохо и Бен смотрится в этой роли как влитой. Понравились короткие, но в какой-то степени содержательные флешбеки из юности героя и его родного брата, особенно во взаимоотношении с отцом и его взглядами на приспосабливаемость своих сыновей в обществе. Нагрянувшая спутница главного героя в лице актрисы Анны Кендрик получилась очень запоминающимся персонажем. Имея довольно своеобразную внешность (по крайне мере для меня), актриса в демонстрируемом образе смогла приковать к себе внимание, очень хорошо справилась со своей ролью. Что касается Джона Бернтала, то он как всегда стандартен в своём исполнении, но нареканий не вызывает.

    Отдельно хотелось бы выделить актёра Тейта Флетчера который успел засветиться в двух других, довольно похожих картинах, при этом отыгрывая одни и те же роли:

    - Великий уравнитель

    - Джон Уик


    Колоритный образ, хоть и мельком проскальзывающий, но тут заметно больше экранного времени чем в двух вышеупомянутых картинах. В любом случае приятный бонус. Есть ещё второй актёр — Дэннис Кейффер, встречающийся помимо Расплаты, в лентах которые упоминались ранее, но запоминается именно бородатый Тейт.

    Подводя итог

    Фильм получился интересным с довольно необычным главным героем о котором (на моей памяти) в таком ключе ещё не рассказывал ни один фильм. Откровения тут нет и оно по большому счёту не требуется, все составляющие за исключением некоторых шероховатостей работают на приличном уровне. Один из немногих фильмов прошлого года который своим появлением приятно и искренне удивил.

    24 января 2017 | 10:30

    Новый фильм режиссера Гэвина О`Коннора Аудитор — или как его назвали в нашем прокате Расплата — я ждала, как новый проект с участием Бена Аффлека. Бен вообще меня очень радует своими последними фильмами, и как актер, и как режиссер. Но ожидала с умеренным интересом — все-таки я не самая большая поклонница триллеров. К тому же на не совсем понятную для меня финансовую тему. Смотреть в кино я решила сходить из-за актерского состава.

    Кристиан Вульф — гениальный математик. В глазах закона он является простым бухгалтером маленькой, даже незаметной конторы. Однако он еще и наемный бухгалтер многих преступных организаций по всему миру. Когда на Кристиана начинают охотиться федеральные агенты, он решает провести аудит законной корпорации. С помощью молодого бухгалтера Даны Каммингс, Кристиан обнаруживает в отчетных документах крупную сумму неучтенных денег. После этого на него и на многих его клиентов начинает преследовать группа убийц. Однако, Кристиан, бывший военный и великолепный стрелок, готов дать бой киллерам и их нанимателю.

    Что является главным в жанре триллера? Самое важное — это умение сохранять напряженный стиль повествования, добавляя мрачные и пугающие моменты. Но главное, все это должно выглядеть очень реалистично. Эта задача выполнена отлично. Неоднократно можно было почувствовать эту напряженную атмосферу, надвигающуюся опасность и угрозу, порой даже не всегда можно предугадать, что произойдет дальше… Гэвин О`Коннор правильно сконцентрировал действие на всех этих моментах, где невольно задерживаешь дыхание и выдыхаешь, когда все заканчивается.

    Следующая важная деталь триллера — да и любого фильма — это последовательный и интересный сюжет, который приковывает наше внимание на протяжении всего фильма. На мой взгляд, именно в развитии сюжета и заключен и плюс, и минус фильма. Мне очень понравилась первая половина, даже 2/3 фильма — необычная повседневная жизнь главного героя, которую умело прерывают сцены флешбэков. Но если в начале ты сидишь, не отрывая взгляд от экрана, то уже ближе к концу, что-то происходит, и происходящее на экране уже не так сильно привлекает твое внимание… И думаю, что причина — это прозрачность сюжета, которая происходит после одной сцены. И после нее, я предсказала почти весь дальнейших сюжет. Лично мне этот минус несколько подпортил общее впечатление от фильма.

    Актерский состав же меня очень порадовал. Бен Аффлек создал очень непростой образ Кристиана Вульфа — человека, с гениальными математическими способностями, который также является аутистом. Он гениальный математик, предпочитающий браться за сложные дела, стреляет без промаха из винтовки, является мастером рукопашного боя, но его жизнь подвержена строгому распорядку: все должно быть упорядочено, определенные действия должны повторяться в строго отведенное время, а если дело не доведено до конца, Кристиан будет страдать… Меня поразила одна сцена: когда он осознанно причиняет себе дискомфорт по известным только ему причинам. Он неловкий в общении, замкнутый, порой кажется неуверенным в себе. Однако, когда он начинает работу, когда полностью поглощен процессом, видно, что Кристиан знает свое дело и приложит все усилия, чтобы закончить дело, поставить все на свои места.

    Мне очень нравится Анна Кендрик и ее новые образы. Здесь она талантливый бухгалтер Дана, которая явно мечтала вовсе не о такой профессии, а работает только потому, что иначе не заработаешь себе на жизнь. Сразу видно, что девушка хоть и добросовестно выполняет свою работу. но чувствует себя не в своей тарелке и хочет что-то поменять в своей жизни.

    Интересная героиня была у Синтии Аддай-Робинсон — аналитик Мэрибет Медина, с непростым прошлым. которая идет по следу Кристиана. Во второстепенных ролях также можно наблюдать Джей Кей Симмонса, Джона Бернтала, Джона Литгоу, Джин Смарт и Джеффри Тэмбора.

    В итоге мы имеем неплохой, даже интересный триллер, в котором есть минусы, но и немало положительных моментов. Судя по отзывам пользователей, зрители остались довольны фильмом. Хоть Расплата полностью не оправдала моих ожиданий, я не считаю, что потратила время впустую. Моя оценка

    7 из 10

    Приятного просмотра!

    25 ноября 2016 | 22:12

    Все таки с возрастом человек становится гораздо мудрее и опытнее, чем в молодости. И это лишний раз подтверждает Бэн Аффлек, который и на режиссерском поприще действует довольно успешно, и в актерском мастерстве раскрывает себя с другой стороны. После достойного и качественного исполнения главной роли в фильме Дэвида Финчера «Исчезнувшая» он перевоплотился в нового Брюса Уэйна, сумев в «Бэтмен против Супермена: На заре Справедливости» сыграть брутально и харизматично. И вот, новая роль — аудитора-перфекциониста, страдающего аутизмом Кристиана Вольфа в фильме Гэвина О. Коннора.

    Фильм стоит того, чтобы посмотреть его на большом экране. Реально. Криминальный триллер о человеке, работающем негласно на крупнейших преступных авторитетов всего мира начинается как и подобает — с зрелищной и запутанной завязки, задающей тон всему остальному действу.

    Герой Аффлека хоть и страдает аутизмом и с трудом выстраивает диалог с каждыми из своих собеседников, является одаренной личностью, умеющей вычислять в уме за пару секунд самые сложные задачи и находить ответы на самые необъяснимые вопросы. Именно этот свой дар он направляет в свое профессиональное русло, являясь настоящим спасательным кругом для преступников, желающих навести порядок в своей бухгалтерии. Вот только когда «что-то пойдет не так», герою Аффлека придется раскрыть свое второе «Я», которое куда опаснее безобидного Вольфа.

    Благодаря обилию флэшбеков, которые присутствуют по ходу всего фильма (данный аспект, кстати, нисколько не утомляет, а напротив, предлагает получить ответ на то, почему Кристиан Вольф стал таким или что способстововало принятию им какого-либо решения), зритель получает возможность проникнуться чувствами к персонажу Бэна Аффлека, ведь этот человек, имеющий тяжелое заболевание, делающее его белой вороной общества, пережил немало потрясений и в детстве, и в молодости, а сейчас устроился весьма неплохо и живет так, как ему это необходимо — без лишних эмоций, проблем, по своему распорядку.

    Вообще, исполнитель главной роли открылся с совершенно иной стороны, сумев показать массу всевозможных эмоций и качеств. Гениальный аудитор вперемешку с хладнокровным убийцей, ранимый одинокий мужчина сочетается с робким и чудаковатым человеком, движения и жесты которого могут как рассмешить (эпизод на ранчо у пожилой семейной пары, когда он им помахал), так и насторожить. И Аффлек, несмотря на все свои внушительные габариты сыграл настолько вдохновенно, что заслуживает похвалы. Времена «Джильи» и прочих неудачных проектов прошли…

    В «Расплате» очень много разноплановых персонажей, которые образуют единый актерский коллектив, ведомый вне всякого сомнения талантливым и добротным режиссером. Вообще Гэвин О. Коннор создал кино, в котором восхищаешься даже главному отрицательному герою (Бракс в исполнении Джона Бертнала) и начинаешь сопереживать ему с определенного эпизода. Анна Кендрик, как и подобает хрупкой и милой особе сыграла девушку, сунувшую нос куда не следовало. В кадре она умело разыгрывает молодую особу-хохотушку, главное оружие которой — чертовски обворожительная улыбка. Кристиан Вольф ее оценил, к слову…

    Фильм довольно сильный с психологической и эмоциональной точки зрения. Да-да, как это ни странно может звучать, учитывая тот факт, что главный герой — аутист, не склонный к проявлению чувств. Здесь четко прослеживаются семейные связи и отец Криса — Эд в одном из моментов повторяет фразу Дина Винчестера — «Семья превыше всего» и данный аспект наглядно подтверждается теми самыми пресловутыми флешбэками, а также драматичной развязкой «Расплаты».

    Однозначно Гэвину О. Коннору удался еще один фильм о семейных ценностях (посмотрите обязательно «Воина» с Томом Харди и Джоэлом Эдгертоном и «Доблесть и слава» с Эдвардом Нортоном и Колином Фарреллом). Они (ценности) в каждой из этих лент поданы под разным углом и рассказывают о предательстве, любви, чести, взаимовыручке, ненависти, давних обидах и боли и сосредотачивают внимание зрителя на том, что семья — это действительно самое важное, что есть в нашей жизни. Каким бы ни был человек, каким бы ни был тяжелым его характер, он будет оставаться родственником, возможно, единственным доказательством того, что ты существуешь…

    Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

    Приятного просмотра.

    9 из 10

    6 ноября 2016 | 14:20

    Первое с чего я начинаю — перевод. В последнее время всё чаще приходится обращаться к первоисточник, так как отечественные прокатчики делают свою работу по привлечению людей в кинотеатры, и переворачивают названия как хотят. В данном случае речь идет о картине под названием «Счетовод», что в общем реально отражает суть фильма.

    Герой Бена Аффлека первоклассный счетовод, гений. Что-то подобное мы уже видели в картине «Игры разума», только там герой Рассела Кроу совершенно не умел стрелять. А герой Афффлека прошел отличную военную школу, умел не только считать, но и прилично драться.

    Сюжет фильма не стоит пересказывать, он написан в аннотации, а сопровождать его комментариями в духе: «Я вот пол-фильма описал, а концовку не расскажу» нет смысла. Его нужно смотреть, от начала и до конца. Фильм приятный, обволакивающий. Два часа пролетели незаметно. Нет никакой затянутости. Сценарий написан словно самим Кристаном Вульфом (главный герой). Так же неторопливо, обстоятельно, учитывая все нюансы и мелочи. Последних, кстати, множество — поэтому нужно быть очень внимательным, чтобы сальдо в концовке сошлось как нужно.

    Начинаю доверять Аффлеку как атеру и режиссеру. Пока ни одного провала. Ну а Дж. К. Симмонс как всегда великолепен. Остальные актеры играют на уровне.

    P.S. Смешение жанров выходит на пиковый уровень. Гений математики с «Барретом» на перевес — это что-то новенькое. Что же будет дальше?

    31 октября 2016 | 10:48

    Бухгалтер-аутист с миниганом наперевес кромсает на кебаб супостатов и умножает большие числа за пару секунд (чуть-чуть утрирую). Звучит паршиво, но на самом деле…

    Не поклонник Бенна Аффлека и фильмов а-ля Джек Ричер (видимо недавняя премьера с Томом Крузом была пробником для нашего бухгалтера), но стоит признать, что это один из лучших представителей своего жанра и пока лучший для меня фильм 16-ого года (вместе со «Славными парнями»).

    Серьезно, я не вижу недочетов в этом фильме. Это не конвеерное кино, оно самобытно. Шикарный сюжет, без абсурдных моментов, дыр и упрощений. Флешбеки уместны, мотивы понятны, все связано и плавно подводит нас к финалу картины. Некоторые повороты предугадать не трудно, но в отличии от шаблонности комиксовых картин (от которых блевать хочется) здесь приятно угадывать — ты щелкаешь пальцем, улыбаешься и произносишь «я же говорил». Стильный, жестокий экшен в тему и не на весь хронометраж, местами ненавязчивый юмор (хотя пару раз в голос) — то что надо.

    Что касается актеров, то не заостряя от великолепной игры всех прочих действующих лиц, хочется сказать отдельно о главном герое. Бен Аффлек оказался идеальным кандидатом на роль высокосоциального аутиста. Вообще я хочу видеть Бена везде где не требуется активная работа мимических мышц лица. Браво!

    Идите на фильм семьями (но все же, оставив самых мелких дома), компаниями друзей и подруг, парами (помимо меня в уютном зале номер три местного кинотеатра было еще три м+ж) или, как я люблю, — одному. Это кино для широких масс.

    9,5 из 10

    Считаю заслуженно, и это первый фильм в кинотеатре где я недоел и отложил снек, так держать.

    14 ноября 2016 | 01:15

    Отличный круговорот всего, что только можно. Фильм увлекает с самого начала и не даёт отвлечься почти ни на минуту. У данной сборной солянки нет определённого жанра и она не ограничивается только парой-тройкой жанров, здесь имеется всего понемногу и мало что выделяется, всё вместе прекрасно скомпоновано, возможно найти даже лёгкую комичность во время первых взаимодействий некоторых героев.

    Прежде всего, история главного героя — аудитора, который без лишних вопросов может выполнить работу пятерых и гораздо быстрее всех их вместе взятых для любых людей или организаций, — показывается с использованием флешбэков, несомненно воспитание отца повлияло на то, кем стали его два сына, но и в наши дни герой уже приспособился к жизни в обществе, с которым ему вполне ещё проблематично контактировать, однако когда его начинают разрабатывать в Министерстве финансов, Кристиан решает взяться за гораздо более простое и законное дело, которое перед самым его успешным завершением остаётся незаконченным, а в придачу ещё и начинает пахнуть кровью.

    Что по обстановке, так в этом также всё прекрасно, отличный сюжет дополняется прекрасными кадрами и пейзажами, саундтреками и музыкальным сопровождением, а также не менее блистательной актёрской игрой всех без исключения действующих лиц, также если вам нравится игра Бена Аффлека в роли супергероя без суперспособностей, но с деньгами, Джей Кей Симмонса в роли детектива или несносного босса и Джона Бернтала в роли харизматичного стрелка и бойца, которые они играли в супергеройских проектах, то в «Расплате» данные актёры делают, что умеют, только ещё лучше, да и гораздо приближённее к реальности.

    Недостатков даже так сразу и не назовёшь, это скорее придирки, примерно после середины действия оно, конечно, слегка затормаживается, но сразу позже быстро исправляется и продолжает держать хватку, второй загвоздкой является то, как многие действующие лица каким-то странным образом пересекаются, ведь всё-таки на планете больше семи миллиардов людей, а внушительная часть ещё и на территории Соединённых Штатов Америки, и из всего этого состава нашлась компания человек, которые по некой случайности пересекаются друг с другом, да ещё и ни один раз, в общем, в жизни такое было бы по меньшей мере странно.

    Но это всё, как я и сказал, придирки, ведь фильм хорош во всём и не имеет значимых недостатков, возможно, он даже не заставит себя пересматривать, однако вполне хватит и одного просмотра, чтобы насладиться всей гаммой чувств, которые даёт эта шедевральная картина, поэтому если и имеете какие-то негативные предчувствия, то без всяких раздумий приступайте к просмотру и будьте готовы приятно разочароваться, ибо в действительности ни трейлер, ни синопсис не смогут по-настоящему рассказать обо всех прекрасных гранях данного кино.

    10 из 10

    24 ноября 2018 | 23:43

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: