всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  710.9 тыс.,    Франция  77 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм Гильермо Дель Торо «Хребет дьявола» крайне редок по качеству и эксклюзивен по стилю. Его атмосфера засасывает подобно неистовому водовороту, его душный запах пугает и отталкивает… Но пытаться уйти от экрана раньше финальных титров бессмысленно — ничего не получится.

    Течение сюжета выдержано и неторопливо, но эта медлительность наполнена мощнейшей напряженностью. Действие иногда позволяет событиям ускориться, иногда — притормозить; настоящее время спокойно сменяется воспоминаниями; колоритная картинка от кадра к кадру наполняется все новыми и новыми символами, знаками. Такой тягучий ритм повествования завораживает, словно окутывает гипнотическим сном. Но смотреть надо крайне внимательно, чтоб не упустить что-то важное…

    Герои укрепляют свои взгляды на мир, их мировоззрение становится более прочным, наливаясь свинцом нерушимости прямо на глазах. Но при такой общей тенденции все герои противоположено разные: одни продают честь и верность за бренчащие монеты, другие благородно погибают в бездумной попытке спасти любимых и родных. Одни не пощадят ничего и никого, сгорая в алчном желании добычи; другие, веря в теоретическое присутствие доброты в этом мире, сплевывают кровью на грязный пол и умирают.

    Люди не знают себя. Не понимают и не хотят понять. Они боязливо отворачиваются от прошлого, думая, что в будущем будет только счастье и всеобъемлющая красота. Но это не так. Если бомба упала и не взорвалась, это значит лишь то, что детонация отсрочена на более позднее время, а никак не отменена. Если человек ошибся, он попробует забыть об этом, но ему все равно придется заплатить. И он отдаст весь долг, до последней копейки, чего бы это ему не стоило.

    Ленту Гильермо Дель Торо «Хребет дьявола» было тяжело смотреть и ее было тяжело понять. По крайней мере, так было для меня. Может, эта тяжесть, навалившаяся грузом страха, с легкостью очистит меня, освободит? Может быть, даст, наконец, понять, что такое призрак? И кто говорит ж эту пугающую мрачной загадочностью фразу: призрак — это я…

    Пока я не знаю ответа.

    8 из 10

    28 июля 2008 | 14:18

    2006 год, Каннский кинофестиваль. Фильм «Лабиринт фавна» удостаивается 22-х минутных аплодисментов. Дальше — больше: 6 номинаций на премию Оскар и победа в трех их них, множество других чуть менее известных наград во всем мире и кассовые сборы в четыре раза превышающие бюджет фильма. После этого режиссер Гильермо дель Торо стал всемирно известен и вряд ли мы бы с вами увидели «Тихоокеанский рубеж» не будь у «Лабиринта» такого успеха.

    Но при этом далеко не всем известно, что «Лабиринт фавна» это вторая часть запланированной (и ещё не оконченной) дель Торо трилогии. И началась эта трилогия в 2001 году с фильма «Хребет дьявола», который не смог снискать такой популярности как вторая часть трилогии, хотя заслуживал этого не меньше.

    Для начала хотелось бы сказать, что здесь вы не увидите поединков с демонами а-ля «Константин — повелитель тьмы», здесь не будет летающих чертиков и одиноких путников, заблудившихся в горах. Как и «Лабиринт» этот фильм сделан максимально реалистично, насколько это возможно в фантастическом фильме.

    История начинается с того, что Карлос, мальчик 12-ти лет, приезжает в одинокий приют среди пустыни, наполненный детьми. Посреди двора там стоит неразорвавшаяся бомба, работники приюта явно что-то друг от друга скрывают, а еще какой то голос что-то шепчет в ночи…

    Сюжет данного фильма интригует уже с самых первых минут и намертво притягивает к экрану. И стоит отметить, что никто не станет разжевывать зрителю рассказываемую историю и нам лишь будут подкидывать различные намеки, для более точного её понимания. И каждый человек, посмотревший данный фильм, вынесет из него свои выводы, а кто-то вообще, вероятно, и не поймет, что хотели сказать создатели картины.

    Но при этом и кроме истории этом фильму есть что предложить. Он очень красивый (за что спасибо большое оператору и художникам), очень атмосферный, он превосходно звучит и держит в напряжении от начала до конца, как и полагается образцовому триллеру. В нем вообще все как надо и нету ничего лишнего — картинка, звук, музыка, сюжет, актерская игра — все только радует. И поэтому, всем без исключения, я советую к просмотру данный фильм — лучший, по моему мнению, в фильмографии дель Торо, да и вообще один из лучших в жанре.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 15:53

    «Хребет дьявола» в творческом пути Гильермо Дель Торо является предтечей прославившего его на весь мир «Лабиринта Фафна». Занятно, что эти фильмы вышли с разницей в пять лет и описывают события, между которыми 5 лет. Если в «Фафне» действие разворачивается в 1944 году, то в «Хребте» — в 1939-м, во время заключительного этапа Гражданской войны в Испании.

    К слову, саму войну нам показывают очень мало. «Хребет» с самого начала стремится записаться в тот разряд камерных военных фильмов, что повествуют об ужасах не фронта, а тыла. Всё происходит на подконтрольной республиканцами территории, в сильно отдалённом от крупных населённых пунктов приюте. Правда, свидетельства баталий имеются даже здесь — посреди двора торчит здоровенная неразорвавшаяся бомба, бандероль от франкистов. И это не единственная достопримечательность. Средь бела дня, а ночью так тем более тут можно увидеть самое что ни на есть привидение. У Дель Торо всё так и кричит: «места здесь гиблые!». К бомбе и мерзковатому призраку добавим традиционно враждебно настроенный к новичкам детский коллектив и местного работягу с явно криминальными замашками, бывшего воспитанника приюта Хасинто.

    Неужели все эти тяготы придётся нести на своих хлипких плечах 12-летнему новичку детского дома Карлосу, которого вначале подают как главного героя? Ан нет… Вообще немалая часть критиков этот фильм хвалит и считает явно недооценённым. И, конечно, похвалить есть за что. Безупречная картинка, что дневная, что ночная, продуманная цветокоррекция, точная актёрская игра (хотя наиболее кульминационные моменты группа всё же не тянет). Есть и по-настоящему трогательные сцены, как, например, та, где убивают девушку Кончиту. Но всё это, увы, нивелируется недоработанным сценарием.

    Антигерой здесь слабый, а герой так отсутствует вовсе. Мальчик Карлос — это лишь инструмент для погружения зрителя в историю, на нём толком не зациклена ни одна из ключевых сюжетных линий, на его месте мог бы быть любой другой новичок. Герой, возможно, коллективный, это почти весь, казалось бы, изначально беспомощный персонал и еще более беспомощные дети приюта. Толково воплотить замысел их возмужания в экстренной ситуации Дель Торо не удалось — уровень правдоподобности у «Хребта дьявола» под конец опускается до такого же, как и у нашей ленты «Сволочи» (2006). Если же вернуться к антагонисту, то главным из них оказывается неудачник Хасинто, от чего становится даже как-то неловко за создателей.

    Но и это еще не всё. Что же с привидением? Что же с ужасами? Конечно, фильмом ужасов ни в какой степени «Хребет дьявола» назвать нельзя. История с призраком банальна как сама жизнь и повторяет сотни других таких же — неупокоенная душа т. д. и т. п. Сам призрак — по большому счету не более чем символ, аллегория. Но тогда не понятно, зачем надо было наводить пургу, пытаться показать его ужасающим и реалистичным, как в «Звонке» (Гильермо в своих интервью и не скрывал, что вдохновлялся японским хоррором)? Получилась то в итоге лажа — невразумительный грим на мальчике, невразумительные действия этого персонажа, неправдоподобные спецэффекты, ну а главное, что привидение кроме той самой символической, никакой иной нагрузки больше и не несёт. Оно и не пугает, и интригует лишь поначалу (а когда ожидания не оправдываются, наоборот, разочаровывает), и почти не влияет на ход событий. Можно, конечно, парировать тем, что происходит в самом конце, но и этот финал, увы, был предсказуем.

    Как итог — хоть какой-либо новой, да и полноценно сформулированной мысли и идеи «Хребет» в себе не несёт (если не брать во внимание, конечно, пару банальных истин). Это скорее кино-иллюстрация. «Было так». «Один день из жизни», «На войне бывало и не такое». Конечно, подобного рода картины могут быть весьма успешными, и история мирового кинематографа их знает, но «Хребет дьявола» в эту историю, увы, не войдёт.

    6,5 из 10

    6 декабря 2012 | 15:54

    Похоже, Гильермо дель Торо нравится снимать кино с мрачными финалами. Это уже второй его фильм, виденный мной, где он исповедует принцип: «Если персонаж может умереть — лучше ему умереть». Вроде начинается всё нормально, а кончается похоронными тонами. Особенно это было заметно в «Лабиринте Фавна», где к финалу померли почти все главные герои, но и в «Хребте дьявола» — более ранней работе мастера, это очень чувствуется.

    История про мальчика, попавшего в фашистской Испании 30-х годов в детский приют и увидевшего там призрака, разворачивается неторопливо и спокойно, сценарий течет плавно, вроде ничего такого не происходит, ну увидел призрака и увидел, с кем не бывает…

    А потом — раз, и повествование выруливает в суровую драму со смертельным исходом, и из всех обитателей этого приюта в живых к финальным титрам останется лишь этот мальчик да ещё несколько детей. Гильермо дель Торо суров, ничего не скажешь. Хотя если таков его авторский метод воздействия на зрителя, то метод этот работает.

    Фильм производит впечатление, и пусть он не настолько блестящ как «Лабиринт Фавна», пусть эта работа ещё достаточно сырая, но одинокий приют, возвышающийся посреди желтой степи под горячим испанским небом, и призрак убитого мальчика остаются в памяти надолго.

    11 июня 2008 | 20:29

    В 2001 году культовый голливудский сказочник и визионер Гильермо дель Торо, режиссер «Мутантов», «Блэйда-2», «Хэллбоев», «Лабиринта Фавна» снял уникальный фильм, драму малобюджетную и почти артхаусную — «Хребет дьявола». Фильм этот остался абсолютно незамеченным в прокате (в России он был выпущен лишь шесть лет спустя) — но, тем не менее, оказался, пожалуй, лучшим из всех, снятых дель Торо до сегодняшнего момента.

    Маленький мальчик Карлос попадает в сиротский приют. В Испании бушует Гражданская война, однако здесь она почти что отсутствует. Приют затерян посреди выжженной солнцем пустыни; до ближайшего города отсюда около дня пути, и люди «со стороны» появляются тут нечасто — только разве для того, чтобы сдать хозяевам детей на попечение. Единственным напоминанием о войне служит авиационная бомба, вонзившаяся в центр площади посреди приюта, но так и не разорвавшаяся. Внутри ее, кажется, что-то тикает. На хвосте трепещут под слабым ветерком разноцветные ленточки…

    «Хребет дьявола» — это фильм-настроение. Несмотря на то, что фильм преподносится под жанром триллера — по приюту ночами разгуливает детский призрак, из головы которого курится тоненькой дымной струйкой кровь, — пугающих моментов тут раз-два и обчелся, да и те оказываются клише. Куда важнее страха для дель Торо здесь оказывается другое чувство — чувство грустного одиночества, смешанного с ностальгией. «Что такое призрак?» — вопрошает закадровый голос в начале и конце фильма, — «Трагедия, обреченная время от времени повторяться?» «Хребет дьявола» — это маленькая человеческая трагедия, одна из миллионов, случающихся во время войны. Старик-доктор, опрокидывающий в себя настойку от импотенции, его одноногая жена, ее любовник Хасинто, мечтающий украсть золото, которое прячут хозяева приюта, его невеста, как и он, желающая покинуть стены приюта. Но все они обречены из-за войны томиться здесь, — и ответ — «что же такое призрак?» — высказывается уже в первой половине фильма одним из героев: «Возможно, все мы — призраки». Звучит это как приговор.

    «Хребет дьявола» — кино поначалу довольно неторопливое. Под печальную музыку Хавьера Наваретте дельторовский оператор Гильермо Наварро делает странные, порой сюрреалистичные зарисовки, словно вышедшие с полотен художников (одна из составляющих фирменного авторского стиля дель Торо): вот пустынный пейзаж с торчащим у дороги автомобильным остовом, вот белеющие в полутьме стройные ряды фарфоровых чашек на столе, вот застывший в оконном проеме силуэт старого доктора, вот заспиртованные тела младенцев в банках… вот в желтоватой водяной толще другое тело, человека уже сформировавшегося, — вода лениво шевелит волосы на его голове, открывая чудовищный шрам… В финале визуальные образы перемешаются, взрываясь отчаянной болью людей, выброшенных из времени. И — неожиданной тоской по прошлому и детству. Не случайно режиссер Гильермо дель Торо посвящает этот фильм собственным родителям.

    Ближе всего «Хребет дьявола» стоит к красочному и жестокому «Лабиринту Фавна», действие которого происходит также в Испании, уже ближе к концу Второй мировой войны. Как признался дель Торо на каннской премьере «Лабиринта Фавна», оба этих фильма, рассказывающих о войне и детях, которые живут в ее круговерти, вполне способны стать частью трилогии. Заключительный фильм, «3993», должен был выйти в 2009 году, но после «Лабиринта Фавна» режиссер неожиданно проснулся знаменитым, вернулся к «Хэллбою», сел в режиссерское кресло «Хоббита» (откуда, впрочем, ушел спустя год по вине производящей компании) и понабрал множество других проектов, под грудой которых «3993» как-то затерялся. И жаль. Буквально из всех фильмов Гильермо дель Торо хлещет неуемная фееричная фантазия создателя, конца которой предвидеть невозможно. Однако, сравнительно немногие из них обладают душой. «Хребет дьявола» — как раз из таких.

    8,5 из 10

    4 июля 2010 | 10:36

    Что такое призрак? Трагедия, обреченная время от времени повторяться? Возможно, это мгновение боли? Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, замершее во времени, как нечеткая фотография, как насекомое, застывшее в янтаре…

    Во времена Гражданской войны, охватившей Испанию волной насилия, посреди кастилльской земли мирно стоит и живет своей обособленной жизнью приют для мальчиков. Правда насилие уже проникло в него, но оно укрылось, заползло в отсыревший, прогнивший подвал, скрыв свое присутствие в воде бассейна с затхлой, трупной водой. Убитый мальчик Санти — лишь один из сотен и тысяч жертв зла. И история людей, населяющих приют, — одна из многих трагических историй, случившихся по вине войны.

    Как и в «Лабиринте Фавна» события разворачиваются на фоне военных действий. История с призраком — лишь частица общей картины. Она здесь не играет главную роль, лишь подстегивает ход событий в нужный момент. На первом плане — история детей, родившихся в столь кровавое время. И недаром в фильме дети умирают — мир жесток и погибают в первую очередь невинные. Перед нами чудеснейший сплав мистики и реализма, благодаря чему фильм становится цельной историей, которая распадется не будь в ней той или иной части.

    Поскольку и «Хребет дьявола» и «Лабиринт фавна» входят в трилогию Дель Торо ("3993» он обещает снять), то и смысл обоих фильмов тесно переплетается. Также из фильма в фильм перекочевало несколько актеров(мальчик Карлос и доктор Касарес). Но в «Хребте дьявола» действительность и потустороннее все еще разграничены, несмотря на то, что грань то очень тонка.

    Позвоночник, расположенный снаружи тела человека, — таким знаком, по поверью испанцев, дьявол отмечает нежеланных детей. Но уродство может таиться и внутри человека, оставаясь незамеченным. Хасинто — злодей, но единственный не статичный персонаж в фильме. Если другие герои действуют по предрасположенной их характером установке, то он — человек-река, меняющийся, злой одинокий принц без королевства. Но одиноки тут все. Вообще, весь фильм пронизан атмосферой томящегося ожидания чего-то, некоего толчка, меняющего судьбы. Как бомба ожидает во дворе приюта своего часа, так и приют словно замирает в ожидании сокрушительного взрыва. Щемящая грусть от удушающего одиночества. Мальчик-призрак, обреченный на прозябание в собственной могиле. Доктор Касарес, навсегда привязанный к приюту. Говорят, что в из-за палящего зноя человеческие души застревают на полпути к небесам. Потому то и остаются призраки на земле Испании вечным напоминанием и предостережением. Призраки не опасны. Опасны люди.

    Фильм показывает нам ту самую подлинную, дикую Испанию с ее выженными землями, наполненными призраками. Лучшего места действия для подобного сюжета нельзя было и придумать. За что и люблю Дель Торо — он переносит зрителя во времени и пространстве, заставив поверить в самые невообразимые и леденящие душу холодом истории. Зло — оно существует и в реальности и в мире потустороннем. «Хребет дьявола» — еще одна удивительная история борьбы людей (здесь — детей) со злом, история людских судеб.

    10 из 10

    27 марта 2011 | 18:31

    Начало испанской трилогии мексиканца Гильермо Дель Торо была ещё вялее, чем начало второй части, но если «Лабиринт Фавна» к своей второй половине не просто выправил ситуацию, а поднялся над всем предыдущим творчеством Дель Торо, то «Хребет Дьявола» был всего лишь ещё менее дешевым экспериментом в ограниченных условиях. Но режиссёр с упорством шёл и идёт к своей цели по созданию не детских сказок и возможно третья часть трилогии будет по-голливудски дорогой и такой же душевной по Дель Торо.

    Что ж время покажет, что там будет в 2009 г., а пока довелось увидеть историю, начатую в 2001 г. и рассказывающую о событиях середины века, во времена всем известных событий, затронувших весь мир, а не только деревеньки и городки маленькой Испании. Если в «Фавне» всё повествование делилось на два, то здесь всё идёт одной сплошной, не делится, а взаимосвязаны, герои фильмов похожи, но мотивы у них разные, судьбы схожи, но жизнь разная…

    В «Фавне» девочка была одна без друзей и подруг, от одиночества она и «оказалась» в мире Лабиринта, в компании Фавна и других волшебных существ. Здесь, что не ребёнок, то с друзьями, может они и разделены на компании, но на выручку друг к другу всегда смогут придти, да если надо и подставить… что поделать детство. Они мне напомнили детишек из французского фильма «Хористы» получившего оскаровскую номинацию, но если там дети были из так называемых трудных, то тут дети оставшиеся из-за войны без родителей и опекунов, что сражаются на фронтах Испании.

    Здесь детей опекают, заботятся и любят… Но среди хороших людей всегда затеряется мерзавец, от которого всегда следует ждать подвоха, у которого совсем другие мотивы, чем помогать детям и приюту, человек корыстный мечтает о золоте, которого нет. А я сразу догадался, куда золото делось, если честно, от Дель Торо ждал другого, но тайн в фильме нет вообще, и это касается не только этого момента, но и все действия и события предсказуемы. Очень жаль.

    Фэнтези в фильме тоже нет, фильм развивается в совсем другом ключе, никакого вымышленного мира, а просто мистика в некотором аспекте. И только поэтому фильм не смотрится дешевле, чем должен быть, какие впечатления возникали от «Лабиринта Фавна», но жанры у фильмов разные со сходством в районе военной драмы, но только здесь военная драма на словах, что не мешает ей показывать всю тяжесть военного времени. Молодец Гильермо оказывается, хорошо и до Фавна работал, жаль я не знал…

    Общие впечатления от этого фильма хуже, чем от Фавна, да и сами фильм несравнимы, они слишком разные, что я и сам уже путаюсь в своих мыслях: тот, что дешевле таким не выглядит, а тот, что дороже кажется очень дешевым. Тьфу. Неблагородное это дело части испанской трилогии Дель Торо сравнивать.

    В фильме есть на что смотреть, впечатления от него могут быть приятными, хотя и тяжелый фильм, сказки как таковой не заметил, так даже лучше, а то пришлось бы говорить, что идея «Лабиринта Фавна» сработала раньше, чем вышел сам «Лабиринт Фавна», ан нет, в 2001 г. появилась только предпосылка к хорошему, но не идеальному «Лабиринту Фавна», что ж там будет в «3993»?

    11 марта 2007 | 22:43

    Ну что сказать.. Просмотрев эту картину (именно, «картину», а не просто фильм все-таки) я в очередной раз убедился в том, что мои вкусы в кино или слишком требовательные или же по-настоящему объективные.

    Я никак не могу себя заставить не верить в обилие «зеленых» рецензий, даже после разочарований от «Аватара» или «2012», но по-видимому и не стоит этого делать. Естественно, мне не жалко потратить несколько сотен рублей на просмотр хорошего кино, но когда кино, не оставляет после себя ничего — даже отрицательных эмоций — это, по меньшей мере, обидно…

    Прекрасная игра актеров, отличная операторская работа — все на высоте.. но не цепляет. Нет чего-то того, что оставляет после просмотра желание задуматься или обсудить с близкими тему повествования. Остается ощущение, что все это уже было и много-много раз, и гораздо более интересно сделано. Но каждому свое…

    Не хочу ставить оценки, так как все вроде и отлично, но почему-то параллельно.

    Готовлюсь к просмотру «Фавна»!

    26 мая 2010 | 23:03

    «Хребет дьявола» — поэтичный шедевр Гильермо дель Торо, где жизнь идёт об руку со смертью, а небольшой приют для мальчиков отразил судьбу Европы, да чего уж там, всего мира в XX веке.

    Многие любят дель Торо за незаурядные способности как художника, однако иногда насыщенность визуальных образов в его фильмах мешает разглядеть талант иного рода, — Гильермо превосходный сказочный рассказчик и мастер запоминающейся детали. «Хребет дьявола» — главное тому доказательство.

    Золотистая дымка и чарующие проезды камеры Гильермо Наварро, вкрадчивые мелодии Хавьера Наваррете и изумительная игра молодых актёров, стихи и комиксы, — всё в этом фильме подогнано друг к другу с какой-то невероятной точностью. При всём при этом фильм прикидывается ужасами. Но как иначе, когда все мы давным-давно стали призраками.

    10 из 10

    18 ноября 2015 | 22:49

    Что такое призрак, мгновение боли, обреченное вечно повторяться? Призрак — это я. Алчность, зависть, жестокость, ненависть — вот темы этого фильма. Темы — да, но не основные. Основная тема, пронизывающая каждый кадр — одиночество. Все действующие лица этого фильма одиноки. Даже бомба- живое одинокое существо, и если прислушаться, можно услышать, как бъется ее сердце.

    Что еще можно добавить. Еще одну цитату, но уже свою:" Посмотри — это птица. Она умирает, потому что у нее от горя разорвалось сердце. А это червяк и ему нет до птицы никакого дела. Мы все либо червяки, либо птицы. Но бывает трудно сказать, кто мы на самом деле».

    27 июля 2007 | 08:54

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>