всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  710.9 тыс.,    Франция  77 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
109 + 9 = 118
7.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Похоже, Гильермо дель Торо нравится снимать кино с мрачными финалами. Это уже второй его фильм, виденный мной, где он исповедует принцип: «Если персонаж может умереть — лучше ему умереть». Вроде начинается всё нормально, а кончается похоронными тонами. Особенно это было заметно в «Лабиринте Фавна», где к финалу померли почти все главные герои, но и в «Хребте дьявола» — более ранней работе мастера, это очень чувствуется.

    История про мальчика, попавшего в фашистской Испании 30-х годов в детский приют и увидевшего там призрака, разворачивается неторопливо и спокойно, сценарий течет плавно, вроде ничего такого не происходит, ну увидел призрака и увидел, с кем не бывает…

    А потом — раз, и повествование выруливает в суровую драму со смертельным исходом, и из всех обитателей этого приюта в живых к финальным титрам останется лишь этот мальчик да ещё несколько детей. Гильермо дель Торо суров, ничего не скажешь. Хотя если таков его авторский метод воздействия на зрителя, то метод этот работает.

    Фильм производит впечатление, и пусть он не настолько блестящ как «Лабиринт Фавна», пусть эта работа ещё достаточно сырая, но одинокий приют, возвышающийся посреди желтой степи под горячим испанским небом, и призрак убитого мальчика остаются в памяти надолго.

    11 июня 2008 | 20:29

    «Хребет дьявола» — не просто очередной фильм. Это пугающая и драматичная история. Временами жуткая, но притягивающая. С первых секунд картина затягивает в свою атмосферу и не отпускает даже после просмотра.

    Переосмысление — вот что этот фильм вызывает после просмотра. И неспроста это, ведь фильм затрагивает такие сильные темы как: одиночество, алчность, страх перед неизведанным и возмездие. Однако и для любви там тоже нашлось место.

    Также порадовала особая взаимосвязь эпизодов фильма. Ведь каждый эпизод тут имеет свое особое значение для картины. И, порой, сразу не понятно какое однако, все стает на свои места по ходу развития сюжета.

    Это очень неординарный, драматичный и сильный фильм. Рекомендую отбросить сомнения и посмотреть сей шедевр.

    18 декабря 2011 | 03:35

    I. Хребет:

    Начинается история незамысловато, как и всегда у Гильермо дель Торо. А именно: у одного мальчика погиб в гражданской войне отец, и его решили перевезти от насилия подальше — в некий приют — где всем заправляет одноногая старуха Кармен. Мальчишка начинает знакомиться с местностью, в которой вынужден обитать. Всё здесь пропитано каким-то странным, зловещим духом, словно тень войны бродит по приюту — это впечатление усугубляет врезавшаяся с самолёта в землю вражеская бомба, но так и не взорвавшаяся. А люди здесь флегматичные: остальные дети, хоть и обмениваются друг с другом интересными вещами, тем не менее, особо живого впечатления не производят, как и бледные взрослые, кажется, давненько в спину получившие свои пули. Кроме старухи мальчик замечает милую, но тихую девушку, серьёзного парня с недобрым выражением глаз, няню-толстуху да старика-врача. Где-то ещё были взрослые, уже не обращаешь на них внимания: слишком эпизодичны.

    Конечно, всё не настолько вяло и суховато, как может показаться в самом начале зрителю. Оказалось, что в приюте погиб один из мальчиков, тот самый, место которого отдали в приюте прибывшему мальчику, нашему главному герою в первой части фильма. Правда, тело мальчика так и не нашли, из-за чего родилась легенда о призраке, мелькающем то там, то тут. После сего замечания зритель может решить, что «Хребет дьявола» — стандартный триллер с пугающими мальчиками-призраками и прочей ерундой, но это ошибочное предположение. Призраки здесь не главное, они — фон фильма, красивое обрамление поистине драматичного творения дель Торо. Самое интересное начинается, когда кое-кто из взрослых объявляется предателем, начиная охоту на золотые слитки, сокрытые где-то в здании. Эта охота вынуждает детей сплотиться и пойти против представителя насилия.

    Вот об этом фильм Гильермо дель Торо: о том, что насилие — как вирус, оно зарождается там, где есть нечистые помыслы, есть дуновение греха, соблазн, искушение. Приют казался таким спасительным от войны местом, но на поверку он разжёг неутолимый огонь насилия, ничуть не меньший, чем война приносит, а в чём-то даже больший. Один человек легко может проткнуть щит морали множества — в этом главная идея «Хребта дьявола». Противостоять нагло рвущемуся в чужие жизни насилию сложно, хотя коллектив может переломить ход событий. То, что с насилием начинают воевать дети, говорит о многом. Возможно, хотя не факт, что Гильермо дель Торо имеет в виду положение дел в современном обществе по принципу: «взрослые сдались, но сражаются дети».

    Фильм отнюдь не сказочный, и трудно понять, по какой причине его причисляют к данному жанру. В этой лиричной, жестокой и оставляющей после себя интересное послевкусие ленте есть что-то такое, из-за чего она оттесняет на задний план практически большинство американских картин, положение в мировом кинематографе которых преимущественно. Американская продукция проиграла испанской ленте, потому что она в основе своей — продукция, а «Хребет дьявола» — содержательный фильм, стоит особо подчеркнуть — цельный фильм.

    Хотя историю фильма можно рассказать в нескольких предложениях, чувствуется, что она шире, чем её представляют. Персонажи охотно могут показаться ходульными, стереотипными, а события слегка из пальца высосанными, тем не менее, колоритность в духе дель Торо и особое послевкусие сделали фильм на порядок выше, чем могло бы выйти, не будь оригинального авторского подхода к истории призраков и живых людей. Для тех, кто любит придираться к словам, поясняю: колоритность — в тех деталях, за которые непременно цепляется память, комбинируя в голове причудливые ассоциации из воспоминаний своего детства (одноногая старуха со связкой ключей; бомба, врезавшаяся в землю; золотые слитки; текущая со лба вверх кровь у призрака; медицинские приспособления старика-врача; цветовая гамма приюта, улицы; комиксы и иные вещи у детей); послевкусие же стоит расценивать в виде беспрестанного возвращения мыслями к отсмотренной вот уже неделю или месяц назад ленте — если ты внезапно вспоминаешь о ней и неоднократно, значит, в ней есть что-то такое, что трогает в тебе самые глубокие и сокровенные чувства, заставляет размышлять, интерпретировать, представлять себе различного рода ощущения (одиночество старухи, ужас войны, разочарование молодости).

    «Хребет дьявола» — фильм-пробуждение. Один из самых разноцветных по чувствам фильмов мира.

    II. Дьявол:

    Гильермо дель Торо — самобытный режиссёр. Ему трудно отказать в оригинальности, в переплетении жестокости и сказки («Лабиринт фавна»), что же до «Хребта дьявола», то этот фильм оцениваю в разы выше в силу вышеперечисленных факторов. Безусловно, главная роль успеха фильма всецело в руках дель Торо. Ведь, пользуясь сценарными находками, он создал свой особенный, неповторимый мир, в уникальности которого сомневаться не приходится. Режиссёр умело передаёт атмосферу войны и того хаоса, в каковом пребывала Испания, вынося далеко за скобки сами по себе военные действия. Оттого интересен фильм, что он, по существу, не развивая статичные характеры (никто из героев особенно в себе не меняется с начала и до конца фильма), не роскошествуя динамикой событий, придерживая в узде саспенс, удивительным образом воплощает в себе наилучший образец военного кино, в котором важны не солдаты, не воюющие, но мирные жители с их бытовым, обыденным существованием.

    Разумеется, хотя режиссёр несёт на себе главенствующую нагрузку за успех проекта, не надо умалять роли других людей, помогавших дель Торо сделать его мир как можно лучше: созерцательнее, в чём-то ироничнее, реалистичнее. Например, музыка Хавьера Наваррета придаёт истории внушительный, гармонирующий с жестокостью, налёт трагизма. Работа оператора Гильермо Наварро, признанного в прошлом году американской киноакадемией за техническое совершенство «Лабиринта фавна», только усиливает ощущения туманности и таинственности этого приюта — призрачного памятника горечи военных лет.

    Актёрский состав очень хорош. Никто не перетягивает одеяло на себя, все колоритны по-своему, как мальчишки-дебютанты, так и плеяда ветеранов. Особняком из всего состава стоит Эдуардо Норьега — его герой, в отличие от одноногой старухи Марисы Паредес и старика-врача Федерико Луппи, менее колоритно обрисован дель Торо. Но двадцативосьмилетний актёр сыграл настолько убедительно, что почти затмил всех остальных. Балансируя на ехидном острие недоигрывания и переигрывания, актёр с блеском выполнил свою задачу, чудом и себя в лучшем ракурсе показав, и тактично оставив место для маневрирования своим юным и старым коллегам.

    В целом, как видно, слаженный коллектив единомышленников — лучшая рекомендация для создания качественного и душевного произведения искусства. Гильермо дель Торо, скорее всего, не забросит в далёком будущем эту замечательную формулу успеха.

    «Хребет дьявола» — бомба, которая врезалась в мировой кинематограф, но не взорвалась, оставшись в виде горького и мистического напоминания зрителям о триумфальном шествии войны, чьё насилие до сих пор не стихает.

    Посвящено: Baba Kapa.

    2 января 2008 | 01:22

    Гильермо Дель Торо умеет снимать хорошее кино вот только большая часть его фильмов — злая. Не злободневная, а именно злая. В его фильмах нет того лучика солнца пробивающего тьму, а даже если он и есть, то чаще всего это дальний свет фар от электрички. И пусть его фильмы заканчиваются победой добра над злом, но как правило, это является промежуточным этапом в жизни героя, которого впереди ждет еще множество испытаний. Данная кинокартина, как в принципе и вышедший после нее «Лабиринт Фавна» позиционируется, как сказка для взрослых, но я с этим в принципе не согласен. Дело в том, что в литературе существует такой жанр, как темное фэнтези и оно, как нельзя лучше подходит этому фильму. Итак, это — «Хребет дьявола».

    Действие фильма разворачивается во времена второй мировой и посвящены они детскому приюту и его обитателям. При этом каждый из персонажей с радостью готов поведать историю своей жизни, будь то пожилой доктор, доживающий свои годы или призрак маленького мальчика, чья жизнь была оборвана насильственным путем. А может, послушаем историю неразорвавшейся бомбы? Уверен, ей так же есть что нам рассказать. Так кто же начнет? Давайте дадим слово главному герою картины — Хасинто.

    В свое время молодого человека бросил отец и он вырос в этом приюте, возмужал, но вместо того, чтобы попытаться найти свое место в жизни он остался в приюте. Почему? А все просто. Не смотря на взрослое тело, Хасинто остался все тем же ребенком одиноким, испуганным, жадным и жестоким. Ведь не даром говорят, что детская жестокость самая страшная, а Хасинто же представляет собой квинтэссенция первобытной ярости, для которого люди значат не больше чем муравьи, к чьему жилищу поднесли огонь. Все это он делает ради золотых слитков, которые по большому счету не сделают его лучше, умнее или привлекательнее. Они не прогонят ту боль, что сжигает его изнутри. Это просто деньги, которые сделают его лишь несчастней, чем он есть сейчас, если это вообще возможно.

    О! Я вижу, у нас есть еще один человек желающий рассказать о себе. Санти, верно? Ну а ты что хорошего нам скажешь?

    Маленький мальчик, который, как и многие из его сверстников потерял родителей в той мясорубке, которую историки прозвали второй мировой войны. Мы знаем о нем не так уж много и можем лишь предположить, что он был хорошим и добрым мальчиком, но чересчур любопытным, что обернулось для него летально. Однако его убийца не учел одну простую вещь — призраки появляются в результате насильственной смерти и сильных эмоции. А так как на месте преступления было три человека, включая покойного то эмоции, было через край. И теперь призрак мальчика Санти ходит по коридорам, и изредка попадается на глаза детям из приюта. Но он не пытается напугать их или причинить им вред. Зачем? Он такой же, как и эти несчастные с той лишь разницей, что его сердце уже давно не бьется. Нет, Санти будет ждать, и надеяться на правосудие. Ведь в конечном итоге у него впереди вечность.

    На самом деле каждый из персонажей картины может поведать о себе небольшую историю и это притом что фильм длится чуть больше ста минут. Что ж для подобного и впрямь нужен талант, который у режиссера, а по совместительству и сценариста есть. Что же до остальных аспектов картины то к ним нет особых нареканий, операторская работа хорошая, актеры играют средне, музыку же я и вовсе не услышал, а даже если она и была, то ничем особым не выделялась. На вопрос же стоит ли смотреть этот фильм, у меня нет однозначного ответа. Если вам хочется увидеть мрачный и безысходный, но при этом интересный фильм то это кино для вас. Если же вы верите в лучшее завтра, и вам хватает черных красок в реальной жизни, то я советовал бы обходить этот фильм стороной. Спасибо.

    6 из 10

    26 мая 2013 | 11:36

    Начало испанской трилогии мексиканца Гильермо Дель Торо была ещё вялее, чем начало второй части, но если «Лабиринт Фавна» к своей второй половине не просто выправил ситуацию, а поднялся над всем предыдущим творчеством Дель Торо, то «Хребет Дьявола» был всего лишь ещё менее дешевым экспериментом в ограниченных условиях. Но режиссёр с упорством шёл и идёт к своей цели по созданию не детских сказок и возможно третья часть трилогии будет по-голливудски дорогой и такой же душевной по Дель Торо.

    Что ж время покажет, что там будет в 2009 г., а пока довелось увидеть историю, начатую в 2001 г. и рассказывающую о событиях середины века, во времена всем известных событий, затронувших весь мир, а не только деревеньки и городки маленькой Испании. Если в «Фавне» всё повествование делилось на два, то здесь всё идёт одной сплошной, не делится, а взаимосвязаны, герои фильмов похожи, но мотивы у них разные, судьбы схожи, но жизнь разная…

    В «Фавне» девочка была одна без друзей и подруг, от одиночества она и «оказалась» в мире Лабиринта, в компании Фавна и других волшебных существ. Здесь, что не ребёнок, то с друзьями, может они и разделены на компании, но на выручку друг к другу всегда смогут придти, да если надо и подставить… что поделать детство. Они мне напомнили детишек из французского фильма «Хористы» получившего оскаровскую номинацию, но если там дети были из так называемых трудных, то тут дети оставшиеся из-за войны без родителей и опекунов, что сражаются на фронтах Испании.

    Здесь детей опекают, заботятся и любят… Но среди хороших людей всегда затеряется мерзавец, от которого всегда следует ждать подвоха, у которого совсем другие мотивы, чем помогать детям и приюту, человек корыстный мечтает о золоте, которого нет. А я сразу догадался, куда золото делось, если честно, от Дель Торо ждал другого, но тайн в фильме нет вообще, и это касается не только этого момента, но и все действия и события предсказуемы. Очень жаль.

    Фэнтези в фильме тоже нет, фильм развивается в совсем другом ключе, никакого вымышленного мира, а просто мистика в некотором аспекте. И только поэтому фильм не смотрится дешевле, чем должен быть, какие впечатления возникали от «Лабиринта Фавна», но жанры у фильмов разные со сходством в районе военной драмы, но только здесь военная драма на словах, что не мешает ей показывать всю тяжесть военного времени. Молодец Гильермо оказывается, хорошо и до Фавна работал, жаль я не знал…

    Общие впечатления от этого фильма хуже, чем от Фавна, да и сами фильм несравнимы, они слишком разные, что я и сам уже путаюсь в своих мыслях: тот, что дешевле таким не выглядит, а тот, что дороже кажется очень дешевым. Тьфу. Неблагородное это дело части испанской трилогии Дель Торо сравнивать.

    В фильме есть на что смотреть, впечатления от него могут быть приятными, хотя и тяжелый фильм, сказки как таковой не заметил, так даже лучше, а то пришлось бы говорить, что идея «Лабиринта Фавна» сработала раньше, чем вышел сам «Лабиринт Фавна», ан нет, в 2001 г. появилась только предпосылка к хорошему, но не идеальному «Лабиринту Фавна», что ж там будет в «3993»?

    11 марта 2007 | 22:43

    Фильм Гильермо Дель Торо «Хребет дьявола» крайне редок по качеству и эксклюзивен по стилю. Его атмосфера засасывает подобно неистовому водовороту, его душный запах пугает и отталкивает… Но пытаться уйти от экрана раньше финальных титров бессмысленно — ничего не получится.

    Течение сюжета выдержано и неторопливо, но эта медлительность наполнена мощнейшей напряженностью. Действие иногда позволяет событиям ускориться, иногда — притормозить; настоящее время спокойно сменяется воспоминаниями; колоритная картинка от кадра к кадру наполняется все новыми и новыми символами, знаками. Такой тягучий ритм повествования завораживает, словно окутывает гипнотическим сном. Но смотреть надо крайне внимательно, чтоб не упустить что-то важное…

    Герои укрепляют свои взгляды на мир, их мировоззрение становится более прочным, наливаясь свинцом нерушимости прямо на глазах. Но при такой общей тенденции все герои противоположено разные: одни продают честь и верность за бренчащие монеты, другие благородно погибают в бездумной попытке спасти любимых и родных. Одни не пощадят ничего и никого, сгорая в алчном желании добычи; другие, веря в теоретическое присутствие доброты в этом мире, сплевывают кровью на грязный пол и умирают.

    Люди не знают себя. Не понимают и не хотят понять. Они боязливо отворачиваются от прошлого, думая, что в будущем будет только счастье и всеобъемлющая красота. Но это не так. Если бомба упала и не взорвалась, это значит лишь то, что детонация отсрочена на более позднее время, а никак не отменена. Если человек ошибся, он попробует забыть об этом, но ему все равно придется заплатить. И он отдаст весь долг, до последней копейки, чего бы это ему не стоило.

    Ленту Гильермо Дель Торо «Хребет дьявола» было тяжело смотреть и ее было тяжело понять. По крайней мере, так было для меня. Может, эта тяжесть, навалившаяся грузом страха, с легкостью очистит меня, освободит? Может быть, даст, наконец, понять, что такое призрак? И кто говорит ж эту пугающую мрачной загадочностью фразу: призрак — это я…

    Пока я не знаю ответа.

    8 из 10

    28 июля 2008 | 14:18

    Первая половина XX века. В Испании свирепствует гражданская война. Опекун привозит маленького мальчика Карлоса, потерявшего отца, в одну из сиротских школ, переживающую не лучшие времена. Директриса Кармен и профессор Касарес еле сводят концы с концами, с трудом изыскивая средства на пропитание детей, несмотря на то, что в сейфе хранится некоторое количество бесполезного в условиях войны золота. Именно на это сокровище и положил глаз один из бывших учеников школы, а ныне местный подмастерье Хасинто.

    Талантливому мексиканскому режиссёру Гильермо дель Торо повезло быть замеченным Голливудскими продюсерами ещё в самом начале его творческого пути. Легендарные братья Вайнштейны положили глаз на дель Торо сразу после его дебютного фильма «Хронос», и уже спустя 4 года на экраны вышла его первая англоязычная картина «Мутанты». И несмотря на то, что эта лента провалилась в прокате (считается, что из-за вмешательства Боба Вайнштейна в производственный процесс), Гильермо дель Торо вполне мог рассчитывать на участие в других голливудских проектах среднего уровня. Но Гильермо решил вернуться в Мексику, где организовал собственную производственную компанию и начал снимать «Хребет дьявола», сценарий которого был написан ещё во время учёбы в колледже. И кто знает, был бы успех «Лабиринта Фавна» столь же велик, если бы Гильермо дель Торо не попрактиковался бы в создании своего стиля на съёмках «Хребта дьявола».

    Фильм «Хребет дьявола» — это по сути мистическая притча, до отказа наполненная символизмом. На фоне братоубийственной жестокой гражданской войны показан процесс зарождения зла в душе обиженного жизнью человека, который чувствует себя достойным лучшей доли. Возможно, в мирное время он и отступил бы от своих злых намерений, но ведь доказано, что чем грязнее на улице, тем выше вероятность того, что человек и сам плюнет на тротуар или бросит бумажку мимо урны. Зло порождает зло, делая это максимально незаметно — и вот уже молодой подлец с удивлением смотрит на свои детские фотографии, задавая безмолвный вопрос: «А как я дошёл до такого?». Именно эта тематика мне кажется фундаментом картины «Хребет дьявола», а вовсе не процесс сиротской социализации мальчика Карлоса и его мистическая связь с духом погибшего воспитанника пансионата. Процесс постепенно просыпающегося в человеке зла блистательно обыгран в фильме множеством символов: и тикающая во дворе приюта бомба, и заспиртованные младенцы с тем самым «хребтом дьявола», и стоящий посреди пустыни одинокий сиротский приют.

    Отдельно хотелось бы отметить, что в отличие от явного идейного продолжения «Хребта дьявола», картины «Лабиринт Фавна», здесь всё же нет перекоса в сторону визионерского подхода и создания многочисленных одновременно красивых и страшных монстров запредельного мира. «Хребет дьявола» в этом плане гораздо более приземлённый фильм, что лично мне понравилось намного больше — визуальные изыски не рассеивали внимание от сюжета и заложенных в нём смыслов.

    Таким образом, «Хребет дьявола» — это очень хороший, авторский фильм по-настоящему оригинального и независимого от веяний моды режиссёра. Жаль, конечно, что его постепенно затмил собой успех таких картин, как «Лабиринт Фавна» и «Хеллбой: Герой из пекла». На мой взгляд «Хребет дьявола», безусловно, заслуживает полноправного места в этом ряду.

    8 из 10

    20 августа 2015 | 09:35

    Гильермо дель Торо снял ужасающий в лучшем смысле этого слова фильм. Смешение нескольких жанров воедино придало фильму некую остроту ощущений, некий шарм. Те эмоции и чувства, которые испытываешь при просмотри этого фильма разнообразны и порой противоречивы. Здесь есть и жанр ужасов, и триллер, и драма, и мистика, а главное отличие от других картин состоит в том, что все эти жанры поданы зрителю не по чайной ложке, а совсем наоборот. В каждой сцене фильма присутствует свой жанр и соответственно со сменой сцены меняется и жанр.

    Борьба, одиночество, алчность, боль — вот основные темы фильма.

    Жизнь во время войны трудна и опасна, и в это время в одних людях пробуждается все хорошее, а в других все плохое, одни защищают родину ценой собственной жизни, а другие наживаются на войне.

    То, как показаны некоторые образы в фильме, делает режиссера просто гениальным визуализатором.

    Правда не совсем мне понравилась игра Мариса Паредеса (главного героя картины), но в остальном все идеально.

    Такого атмосферного фильма мне не доводилось смотреть уже давно.

    11 августа 2011 | 15:18

    Мексику и Испанию испокон веков связывали непростые отношения из-за затяжной и жестокой экспансии последних на территории, открытые некогда Колумбом. Однако по прошествии времени, обретения независимости и общей степени просвещения человечества, мексиканцы и испанцы все же стали неплохими товарищами друг другу, обретя экономические и культурные связи на довольно глубоком уровне. Знаменитый уроженец Мексики, замечательный мечтательный режиссер Гильермо дель Торо, сумевший однажды покорить Голливуд, в начале 2000-х годов приехал в Испанию и под отеческой опекой живого классика европейского кинематографа, Педро Альмодовара, поставил картину под зловещим названием «Хребет дьявола». Все мы прекрасно осведомлены о тяжелой судьбе Советского Союза, Франции и Англии во времена Второй мировой войны благодаря многочисленным художественным и документальным лентам. Однако непростая ситуация в Испании оказалась где-то на периферии отечественной информативности. Общеизвестен в основном факт правления в Испании жестокого диктаторского режима Франциско Франко, который яростно заигрывал с фашизмом и продержался еще много лет после окончания войны. Гильермо дель Торо решил показать все ужасы происходящего в солнечной стране не снимая очередной военный байопик, а рассказав душещипательную историю о сложной ситуации в отдаленном сиротском приюте. И хотя ужасы режима здесь имеют сильное влияние на ход повествования, напрямую трагические ситуации стараются нам не преподносить. Ах да! В истории присутствует призрак убитого мальчика…

    Итак, сюжет фильма повествует о 12-ти летнем мальчике Карлосе (Фернандо Тилве), чей отец пал в боях против армии приспешников Франко. Главный герой отправляется в отдаленный сиротский приют, расположенный за много километров от ближайшего города в пустынной местности. Руководителями приюта являются мадам Кармен (Мариса Паредес) и доктор Казарес (Федерико Луппи). Также в поддержании порядка им помогает бывший воспитанник приюта, красавчик Якинто (Эдуардо Норьега) и его невеста Кончита (Ирен Виседо). Прибыв в заведение, Карлос естественно сразу же ввязался в разнообразные противостояния среди детских группировок, впоследствии став чуть ли не душой компании. И именно к Карлосу стал являться призрак пропавшего паренька Санти (Хунио Вальверде) сообщая пугающее предсказание. Но куда же пропало тело Санти? Кто имеет отношение к трагическим событиям? На это и ответит фильм дель Торо, который совместил в себе не одну сюжетную линию и создал настоящую объемную историю с несколькими основополагающими элементами.

    Как оказывается, воспитанников в приюте не так уж и много, как и работников. однако на их примере режиссер сумел показать нам несколько захватывающих и драматических судеб, практически никого не обделив вниманием. Центральный герой, Карлос, оказывается довольно приятным молодым человеком, который явно воспитан в лучших традициях культурного общества и сумел даже вдали от дома, в окружении далеко не идеального общества, сохранить свою интеллигентность и честь. Более того, дель Торо с блеском разбил стереотип о том, что попав в грязь, чистый листок вымазывается. Здесь все наоборот — Карлос становится лучиком света для несчастных беспризорников, меняя их к лучшему. Интересной оказывается и линия убитого Санти. «Хребет дьявола» совершенно нельзя назвать пугающим, однако линия с призраком и не обязана устрашать. Это очередная проекция на человеческую драму. Санти является неким духом справедливости, который не жаждет чьей-либо смерти без разбора. У него вполне праведные мотивы, которых он и добивается. Хотя внешний облик призрака выполнен в довольно радикальной манере, и пусть его действия не носят действительно ужасающие элементы, но одного взгляда на Санти хватает, чтобы почувствовать по крайней мере тревогу… и невероятную заинтересованность в скорейшем раскрытии тайн его трагической пропажи.

    Отдельно от детского коллектива развивается ситуация с взрослыми героями. Удивительно, но в подобной картине о приюте руководители выступают не в роли тиранов, а практически как вторые родители своих подопечных. Мадам Кармен с первых минут сообщает Карлосу что приют это не тюрьма и решеток на окнах не предвидится. Так что ее образ понятен с первых минут. Не отстает от нее и доктор Казарес, иностранец, волею судьбы попавший в Испанию и на долгие годы в ней задержавшийся. Данный герой старается во всех сложных ситуациях проявлять мудрость, дабы избежать ненужного насилия. С каждой новой сценой уважение к нему все возрастает, ну а в финальных событиях доктор принимает довольно неожиданный вес, придавая концовке блестящую неожиданность. Не обошлось в картине и без негативного персонажа, коим стал Якинто. Бывший воспитанник детского дома, не востребованный обществом и задержавшийся в родном приюте на долгие годы в качестве подсобного работника не кажется устрашающим злодеем. Однако через его характер с экрана проявляются все самые подлые и низменные чувства человека, которые могут принести больше бед, чем скинутые с бомбардировщиков бомбы… Кстати, одна бомба вполне является полноценным героем картины. Как оказалось, ее скинули пролетающие военные самолеты на территорию приюта. Однако она не взорвалась, а замерла в трагическом ожидании посреди главной площади сиротского заведения. Это самый настоящий символ безысходности, которая со всех сторон обступает общество, но лазейка к свободе всегда остается, как остается надежда на то, что тихо работающий механизм взрывного устройства в какой-то момент затухнет навсегда.

    В итоге хочу сказать что «Хребет дьявола» является довольно непростой картиной, затрагивающий главные человеческие чувства и трагедии. Фильм невероятно драматичен и легок одновременно. Это практически идеальное сочетание, причисляющее картину дель Торо к современной классике испанского кинематографа. Если же вы думали, что «Хребет дьявола» является фильмом ужасов, то это не так. Так что приготовьтесь к сложному кино, которое заставляет задуматься. И это вам не беззаботный аттракцион.

    9 из 10

    22 января 2014 | 13:27

    Первый фильм задуманной тогда ещё начинающим молодым мексиканским режиссером Гильермо Дель Торо трилогии о гражданской войне в Испании, как и второй фильм «Лабиринт Фавна» хребет имеет в сюжете мистическую линию.

    История фильма происходит в Испании 1939 года, где в одном из приютов, куда был отправлен главный герой юный Карлос, происходят мистические вещи, как то связанные с один из его воспитанников. Карлос стал видеть призрака мальчика, который был убит за недолго до его приезда, в день когда на приют упала неразорвавшиеся бомба.

    Повествование ведётся весьма не скоротечно, что присущи фильмам Дель Торо, и в такие моменты появляется чувство какой то неудовлетворенности, но досмотрев фильм до конца понимаешь что лучше сделать было нельзя. Как и в «Лабиринте Фавна» существует две параллельных реальности, в которой оказывается главный герой, режиссер смог передать чувство страха, психологического нагнетания при встречи двух этих линий. Но в Фавне история больше похожа на сказку, нежели в Хребте Дьявола где все происходящее больше похоже на жестокую реальность.

    В фильме много уделяется человеческой сущности, показ её со всем возможных сторон, примером будет персонаж Хасинто. Но и к нему можно отнести всех героев фильма, каждый из ни уникальный и не похожий на другого. Много персонажей с обманчивыми характерами.

    В этом фильме чувство саспенса проявляется во всех своих свойствах, во время просмотра вспомнились фильмы Альфреда Хичкока, это пока самый страшный и самый лучший фильм незаконченной трилогии. Так же в фильме видна и операторская работа, которая благодаря таланту знаменитого Гильермо Наварро во втором фильме этой серии достигла, просто невероятного совершенства.

    Что такое призрак? Возможно, мгновение боли. Что то мёртвое что кажется живым. Чувство застывшее во времени.

    Безусловно.

    10 из 10

    31 августа 2010 | 15:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>