всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, фэнтези, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  710.9 тыс.,    Франция  77 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Спустя несколько лет после первого просмотра решил посмотреть «Хребет дьявола» ещё разок. Люди, собирайте дома коллекции не только любимых фильмов, но и не до конца понятых вами. После повторного просмотра иногда открывается нечто такое, что может зацепить вас, что называется, по полной.

    Начну с главного вывода, который сделал после повторного сеанса. Это жанр, в котором снят фильм. Нет. Это не детектив, не фэнтези и Боже упаси не ужасы. Это очень качественный саспенс. Со времён Хичкока почти забытый и невостребованный жанр в кинематографии. Но дело живо, благодаря сеньору Дель Торо и в наши дни. К тому же, по истечении времени к классическому саспенсу добавилась сочная и яркая картинка, ну и конечно же опыт десятилетий, который помогает не вдаваться в излишние эксерименты, а сразу же выдавать качественный, хорошо продуманный и сделанный продукт. Чтобы как-то подкрепить это своё высказывание готов привести одну ссылочку с небезызвестной википедии. Прочитайте, дорогие киноманы. А выбор, соглашаться со мной или нет, я, естественно, оставлю за вами.

    «Саспенс (англ. suspense — неопределённость, беспокойство, тревога ожидания, приостановка; от лат. suspendere — подвешивать) — состояние тревожного ожидания, беспокойства. В английском языке этот термин широко употребляется при описании бытовых и жизненных ситуаций. В русском языке этот термин употребляется только применительно к кинематографу и изредка к литературе: словом «саспенс» обозначают художественный эффект, особое продолжительное тревожное состояние зрителя при просмотре кинофильма; а также набор художественных приёмов, используемых для погружения зрителя в это состояние.»

    По мне, так именно вот этого эффекта режиссёру удалось добиться. При чём сделано это было как-то легко и ненавязчиво. Без излишней фанатичной агонии напугать зрителя, которой часто грешат современные самопровозглашённые «гении» фильмов ужасов и любителей мистики.

    Ничего не скажешь. Очень цельный и качественный фильм. Что называется «вещь в себе». И за эту самобытность и оживление жанра

    9 из 10

    3 декабря 2008 | 09:55

    Гильермо дель Торро — неординарный, серьезный, значительный режиссер. Один из интереснейших и в хорошем смысле сложных кинохудожников современности. Из плеяды испаноязычных мастеров нашего времени я ставлю его выше Альмодовара с его нарочитой европейскостью и Алехандро Гонсалеса Иньярриту с его нелепой психопатичностью. Фильмы дель Торро содержательны, глубоки, символичны, многослойны, завораживающе красивы, с привкусом мистической жути, тончайшей, но сильной. Тема гражданской войны задает лейтмотив в «Хребте дьявола», так же, как и в «Лабиринте Фавна». Режиссер снимает о ней как о чем-то личном, близком и даже интимном для него самого. Он говорит нам, что испанцы так и не осмыслили случившегося с ними, а всего лишь сублимировали, загнали эту трагедию внутрь себя. Гражданская война, братоубийственная бойня — это самая абсурдная беда, которая может случиться с народом одной страны, кровавое затмение его разума и предсмертные сумерки его души. Но этому хаосу может и должен противостоять человек. И именно ребенок может оказаться здесь сильнее взрослого, ближе его к героизму.

    9 января 2011 | 23:56

    2006 год, Каннский кинофестиваль. Фильм «Лабиринт фавна» удостаивается 22-х минутных аплодисментов. Дальше — больше: 6 номинаций на премию Оскар и победа в трех их них, множество других чуть менее известных наград во всем мире и кассовые сборы в четыре раза превышающие бюджет фильма. После этого режиссер Гильермо дель Торо стал всемирно известен и вряд ли мы бы с вами увидели «Тихоокеанский рубеж» не будь у «Лабиринта» такого успеха.

    Но при этом далеко не всем известно, что «Лабиринт фавна» это вторая часть запланированной (и ещё не оконченной) дель Торо трилогии. И началась эта трилогия в 2001 году с фильма «Хребет дьявола», который не смог снискать такой популярности как вторая часть трилогии, хотя заслуживал этого не меньше.

    Для начала хотелось бы сказать, что здесь вы не увидите поединков с демонами а-ля «Константин — повелитель тьмы», здесь не будет летающих чертиков и одиноких путников, заблудившихся в горах. Как и «Лабиринт» этот фильм сделан максимально реалистично, насколько это возможно в фантастическом фильме.

    История начинается с того, что Карлос, мальчик 12-ти лет, приезжает в одинокий приют среди пустыни, наполненный детьми. Посреди двора там стоит неразорвавшаяся бомба, работники приюта явно что-то друг от друга скрывают, а еще какой то голос что-то шепчет в ночи…

    Сюжет данного фильма интригует уже с самых первых минут и намертво притягивает к экрану. И стоит отметить, что никто не станет разжевывать зрителю рассказываемую историю и нам лишь будут подкидывать различные намеки, для более точного её понимания. И каждый человек, посмотревший данный фильм, вынесет из него свои выводы, а кто-то вообще, вероятно, и не поймет, что хотели сказать создатели картины.

    Но при этом и кроме истории этом фильму есть что предложить. Он очень красивый (за что спасибо большое оператору и художникам), очень атмосферный, он превосходно звучит и держит в напряжении от начала до конца, как и полагается образцовому триллеру. В нем вообще все как надо и нету ничего лишнего — картинка, звук, музыка, сюжет, актерская игра — все только радует. И поэтому, всем без исключения, я советую к просмотру данный фильм — лучший, по моему мнению, в фильмографии дель Торо, да и вообще один из лучших в жанре.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 15:53

    Вздыхающий призрак мальчика, блуждающий по коридорам огромного приюта…. Такой сюжет скорей всего бы подошел для очередного ужастика, чем для фильма про Гражданскую войну в Испании. Но для режиссера нашумевшего «Лабиринта Фавна» и «3993» грань между миром реальным и потусторонним такая тонкая, что главные герои без труда находят общий язык с мифическими существами и привидениями, которые, как оказалось, тоже не прочь поддержать диалог.

    Созданный в 2001 году фильм Гильермо дель Торо «Хребет дьявола» явился своеобразным ключом к двум его предыдущим работам. Это творение мексиканского режиссера позволяет зрителю, заплутавшему в «Лабиринте», оценить, как развивался его замысел, какие темы тревожили создателя на этапе зарождения трилогии.

    Главным героем киноленты снова становится ребенок, только на этот раз это не Офелия, как в «Лабиринте Фавна», а мальчик Алекс, осиротевший и обреченный на жизнь в деревенском приюте «Санта-Люсия». По странной случайности именно его и выбирает в качестве оппонента «тот, кто вздыхает». В итоге благодаря недетскому бесстрашию Алекса, жители приюта узнают истинные мотивы гостя из загробного мира, что влечет за собой последствия, по масштабам сравнимые со взрывом бомбы.

    На этот раз герои Гильермо дель Торо выглядят не менее сказочно, чем жители других миров. Чего стоит один только образ одноногой директрисы Кармен, прячущей золото в протезе. А кабинет доктора Касареса и вовсе напоминает всем известную кунсткамеру. Оттуда-то главный герой и узнает, что такое «хребет дьявола» и какой эликсир особо популярен среди жителей деревни.

    Главное место действие фильма Гильермо дель Торо снова показывает изолированным от окружающего мира — вокруг приюта пустынные степи, а сам он обнесен высоким забором и окно в большой мир в данном случае одно — ворота, через которые герои либо выходят в новую жизнь, либо навсегда застывают во времени.

    Своеобразным символом беды, а точнее всего войны, которая может настигнуть жителей деревни в любой момент, является бомба, торчащая посреди двора приюта. Ее появление совпало с днем пропажи Санти, трагическая история которого для воспитателей навсегда осталась загадкой. Этот железный «пришелец» постоянно тикает, словно напоминает, что скоро свершиться что-то страшное.

    Но у дель Торо это «страшное» больше относится к миру живых, чем к миру «по ту сторону» реальности. Зритель начинает понимать, что все кошмары и ночные видения на фоне человеческих поступков выглядят всего лишь оплотом детского воображения.

    25 мая 2012 | 13:01

    Снятый задолго до «Лабиринта Фавна», «Хребет дьявола» оказался в российском прокате лишь вослед своему последователю. Сомнений нет: внимание прокатчиков к более ранней работе Гильермо Дель Торо продиктовано очевидным успехом «Лабиринта Фавна», а также большим интересом со стороны публики и критиков к его последней по времени работе в кино. Тем более, не является секретом план режиссёра создать трилогию, куда помимо названных картин войдёт запланированный релизом на 2009 год фильм «3993», к которому, несомненно, будет приковано внимание широкой зрительской аудитории.

    События «Хребта дьявола» встречают нас всё в той же франкистской Испании. Главный герой здесь мальчик-сирота, отданный своим опекуном в удалённый приют на воспитание престарелого профессора и его одноногой подруги. Посреди приютского двора восклицательным знаком стоит вонзившаяся носом в землю неразорвавшаяся авиабомба. Внимание!

    Тайна «Хребта дьявола» — не лабиринт, а призрак, вздыхающий, в подвале у заброшенного колодца. Что ищет он на этом свете, и кем отправлен в мир иной? Для контакта дух обретает реальный облик в глазах начитавшегося комиксов Карлоса, которого директриса, любя, зовёт «Карлито».

    А путь Карлито по «Хребту дьявола» будет не менее опасным и таинственным, чем приключения Офелии в сказочном зазеркалье «Лабиринта Фавна». Правда, на этот раз испытания главному герою выпадают не по воле загадочного Фавна, а в силу обычных мальчишечьих разводок на «слабо», когда, столкнувшись со страхом темноты и опасностью разоблачения, обнаруживается крепко сбитый характер и незаурядная стойкость этого мальчика.

    Война не рядом — далеко, заходя лишь краем сценой расстрела партизан. Она, очевидно, лишь средство, позволяющее Дель Торо нагнетать атмосферу своего фильма, конструируя экстремальную ситуацию, которая, взрываясь, становится моментом истины для всех действующих лиц.

    Здесь свой главгад, а натурализм насилия и боли не менее открытый, чем в «Лабиринте Фавна». Дель Торо, по традиции, приносит на алтарь достоверности естественность и неприкрытость фактов и, если того требует сюжет, пройдётся ножом по лицу ребёнка, изрешетит осколками стекла детские спины, не говоря уже о зашивании разрезанной плоти, расстрелах и размётанных взрывом, залитых кровью, обугленных ребячьих телах.

    Режиссёр препарирует мотивы и характеры, акцентируя нюансы поведения, психологии, личностных качеств, выделяя линии жизни своих героев, размышляя над попранными ценностями, при этом сохраняя за ребёнком чистоту помыслов и силу духа, превозмогающую падение и разложение, представленного в облике неблагодарного изувера, жестокого реального мира. Привидение у Дель Торо оказывается дружелюбнее и добрее, нежели сохранившие живую плоть и кровь обитатели «этого света». В общем, не так страшен чёрт, как … живые люди.

    10 апреля 2007 | 08:54

    Что такое призрак? Трагедия, обреченная время от времени повторяться? Возможно, это мгновение боли? Что-то мертвое, что кажется живым. Чувство, замершее во времени, как нечеткая фотография, как насекомое, застывшее в янтаре…

    Разоренная гражданской войной Испания и изолированный от большого мира приют для мальчиков, где из преподавателей осталось три человека — такова экспозиция картины Гильермо дель Торо.

    Надо сказать, что мир детства в целом детский взгляд на различные — глобальные и не очень — события всегда меня привлекает. Но не могу сказать, что в фильме история рассказана глазами ребенка. Скорее, то обстоятельство, что основными персонажами являются дети, всего лишь усиливает эффект, который производят поступки некоторых персонажей. А все дети, присутствующие в фильме, лично для меня предстали неким единым героем — наименее защищенным из всех, но наиболее справедливым, отважным и обладающим чистой душой.

    Мир взрослых другой. Кармен, директор приюта — женщина с искалеченным телом, но сильная духом. Она практически в одиночку тянет на себе ватагу никому не нужных в условиях войны мальчишек, а кроме этого помогает партизанскому движению против режима Франко. Порой у нее заканчиваются силы, и появляется желание все бросить, но затем она берет себя в руки и двигается дальше. Опорой Кармен после смерти мужа стал друг их семьи — давно и безнадежно влюбленный в нее доктор Касарес. Это интеллигентный пожилой мужчина, меломан и тонкий психолог. Касарес способен найти подход к любому ребенку. Удивительный в своей положительности персонаж, обладающий, однако, крайней нерешительностью, которая, по его словам, не дала ему завершить ни одного начатого дела. И Хасинто. Тот самый Дьявол в человеческом обличье, не получивший отметины Зла на своем теле, но самостоятельно заполнивший злом свою душу. Брошенный, одинокий, обозлившийся. Принц без королевства, как назвала его Кармен, пригревшая на груди эту змею. Если честно, мне не понравилось то, как дель Торо изобразил отношения между Кармен и Хасинто. Очень по-испански — это да. Но мне кажется, что история была бы более выразительной, если бы в течение фильма показали именно материнские чувства Кармен к своему воспитаннику — то, как она с детства жалела этого одинокого мальчишку, и как любила его взрослого, несмотря на то, что вырос он, мягко говоря, не слишком хорошим человеком.

    В любом случае, Хасинто самый интересный персонаж, в нескольких моментах вызывающий чувство жалости, но безжалостно убивающий в самом себе всяческие проявления человечности. Его история — это история об алчности и одиночестве, которой суждено повторяться вечно.

    Интересен сюжет, балансирующий на грани мистики и реализма. «Хребет Дьявола» — это предшественник «Лабиринта Фавна», но если последний не понравился мне категорически, то первый я считаю достаточно неплохим продуктом, хотя мистическая линия и не произвела на меня особого впечатления. Да, бояться нужно живых. И да, каждого из нас преследуют призраки наших деяний. Вот, в общем-то, и все, что привнес в фильм «тот, который вздыхает».

    Еще одна тема, которая вскользь промелькнула в фильме — это проявление в человеке животных инстинктов. Сцена, где четверо мальчишек, вооружившись самодельными копьями, затевают охоту на своего противника, не может не вызвать ассоциации с «Повелителем мух» Голдинга. А к чему еще могут обратиться дети, забытые и брошенные в эпицентре войны, которую ведут взрослые? И кто спасет этих детей?

    8 из 10

    16 января 2012 | 00:21

    «Лабиринт фавна» и «Хребет дьявола» — кино не для всех, популярности у широкой публики им вряд ли достичь, нынче в ходу другое кино, но эти работы гениальны и на самом деле заслуживают внимания.

    Мы можем посмотреть на войну глазами детей; чтобы хоть как-то закрыться от ужасного внешнего мира они погружаются в сказку: Офелия — в волшебный мир, где она — принцесса, Карлито и дети, которых война коснулась больше — в мир, где существуют справедливость и добро. Хочется верить, что злодеи не будут ходить на свободе, друзья будут жить, война закончится, восстановится мир и можно будет жить счастливо. Офелия попала в свою сказку, убийца невинного мальчика был наказан.

    Реальность тесно переплетается с вымыслом. Дети в «Хребте дьявола» не были бы спасены, если б не оживший мертвец, открывший им дверь. Офелия выбралась из комнаты благодаря мелу фавна. А был ли мел? Существуют ли призраки?

    Одинакова и композиция фильмов: мертвый мальчик, мужчина в мутной воде, истекающая кровью девочка в начале. Развитие сюжета, взрослые, их игра, которую дети не могут понять.. Ужасы войны… Отрицательный герой, его женщина… Второстепенные герои — директриса в «Хребте дьявола», Мерседес в «Лабиринте фавна», первая пытается поддерживать всеми силами жизнь в приюте, вторая помогает повстанцам. Призрак в первом фильме, фавн по втором, мистическая линия. Кульминация — открытая борьба против зла.

    На меня большее впечатление произвел «Хребет дьявола»; фильм смотрелся на одном дыхании, были такие моменты, когда я закрывала глаза, были и такие, когда я плакала. Но никто не остался равнодушным после произнесения последней фразы человеком, даже после смерти оставшимся охранять приют: El espectro soy yo.

    10 из 10

    3 июня 2007 | 00:35

    Что такое призрак, мгновение боли, обреченное вечно повторяться? Призрак — это я. Алчность, зависть, жестокость, ненависть — вот темы этого фильма. Темы — да, но не основные. Основная тема, пронизывающая каждый кадр — одиночество. Все действующие лица этого фильма одиноки. Даже бомба- живое одинокое существо, и если прислушаться, можно услышать, как бъется ее сердце.

    Что еще можно добавить. Еще одну цитату, но уже свою:" Посмотри — это птица. Она умирает, потому что у нее от горя разорвалось сердце. А это червяк и ему нет до птицы никакого дела. Мы все либо червяки, либо птицы. Но бывает трудно сказать, кто мы на самом деле».

    27 июля 2007 | 08:54

    «Хребет дъявола» и «Лабиринт Фавна»: они так похожи и такие разные.

    Эти фильмы — не бизнес, а искусство. В каждом кадре видно желание режиссера заставить задуматься и еще более почувствовать. Эти фильмы смотришь не глазами, но душой. «Хребет дъявола» показался мне более зрелищным, вернее приближенным к современным продуктам киноиндустрии по картинке, сценарий более последовательным. «Лабиринт Фавна» более драматичный, более «надрывный».

    После этих фильмов долго приходишь в себя, и на мир начинаешь смотреть через другую призму. Никто, кому я советовала посмотреть эти фильмы не оставался равнодушным. Если вы еще не видели эти фильмы, вам очень повезло, потому что у вас впереди еще столько жизненных уроков, вложенных в фильмы Гильермо Дель Торо, вам столько еще стоит увидеть и почувстовать, если вы, конечно, захотите видеть и чувствовать…

    10 из 10

    12 июня 2008 | 20:41

    Идея, придуманной еще в колледже истории детских переживаний на фоне гражданской войны в Испании и ее последствий начала получать свое киношное воплощение именно в «Хребте Дьявола», незамысловатой истории о призраке, блуждающем по коридорам удаленного от города приюта. Видно, что ранняя задумка обросла более сложными образами и аллегориями, однако их не удалось воплотить с тем изяществом, с которым режиссер совместил все задумки идейного продолжения — «Лабиринта Фавна». Аллегоричность «Хребта Дьявола» высока и была бы безусловным плюсом, если бы операционные швы, оставшиеся в результате их внедрения, не так сильно бросались в глаза, почти никоим образом не запрятанные в сюжетную целостность.

    Речь пойдет о мальчике, оставшимся без отца. Опекун, преследуемый франкистами, решает оставить мальчишку в безопасном, как ему казалось, приюте, мол, бомба в одну воронку дважды не падает. В свои юные годы Карлос пережил лишения военного времени, на новом месте он быстро становится видной персоной с замашками на лидерство, благо, достойный соперник только один. Помимо прочего, в приюте происходят странные вещи — все что-то темнят и недоговаривают и никто не спешит наладить контакт с новичком, ни затюканные товарищи, ни взрослые, ни странный призрак, разгуливающий по ночам и громко дышащий. А потом оказывается, что мальчик пропал в ночь, когда на приют свалилась заторможенная бомба.

    В 54-ом году, издав книгу «Повелитель мух» Уильям Голдинг продемонстрировал, что детская история может быть очень жестокой. Гильермо дель Торо использовал подобное же сочетание, прибавив к нему мистической сказочности, но при этом оставил детям исключительно положительную роль, где все внутренние конфликты испаряются с появлением более грозного врага и дружная команда вовсю помогает взрослым справиться с неприятностями. Единственный крохотный момент, где первобытная злоба вылезает наружу, и та подана, как справедливое возмездие на минуту обезумевших подростков, вооружившихся заостренными палками. На миг, в их дикарских действиях проскользнула настоящая жестокость, неизмеримая и беспощадная.

    Вот только история Карлоса именно детская, пусть в ней и расстреливают пленных, и убивают исподтишка, взрослее она от этого не станет, и к концу все четко разделяться на «хороших» и «плохих», а зло будет наказано, жестоко, но справедливо. Впрочем, и это дель Торо сделал не без умысла, изначально разделив их, дав героям имена на букву «С», а злодеям на «J» (и все-то у него предусмотрено), хотя, отрицательный персонаж, по сути, только один.

    К слову сказать, начало подавало куда более оптимистичные надежды на драматическое кино, где были и детская вражда и отстраненные, занятые собственными проблемами, взрослые, и даже интригующая тайна, которая впоследствии выльется в очень предсказуемую историю мстящего призрака с парочкой, оставшихся висеть на стене, ружей, красивых, символических, но бесполезных.

    Вопрос в смыслах и аллегориях, которые дает Гильермо дель Торо для размышлений. Но на поверку, ни упавшая в центре площади невзорвавшаяся бомба, ни заспиртованный в склянке младенец с уродством под названием «хребет дьявола» никаким образом, кроме метафорического, с сюжетом не связаны. Риск, случайности, граничащие с Чудом, вовлечение детей в жестокий мир взрослых и массовые суеверия — фон любой истории в ситуации, близкой к военной. Бомба, как символ неизбежного уничтожения, может взорваться позже, чем канистры с бензином, подожженные врагом, а желанное золото сыграть роль якоря, тянущего ко дну. Все это сделано превосходно, но метафоры и основная история не связаны между собой, будто зачатки чего-то большего, которые так и не были реализованы, подобно устрашающему хребту не родившихся младенцев.

    Итог: безусловно, красивый и атмосферный фильм о человеческой жестокости, но за романтической и визуальной составляющими кроется обычная история детей, давших отпор взрослому злу с помощью невинно убиенного мальчика-призрака. Впрочем, это подтверждает главную особенность Гильермо дель Торо — он, и правда, гениальный визуализатор.

    29 октября 2009 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>