всё о любом фильме:

Хребет дьявола

El espinazo del diablo
год
страна
слоган«What is a ghost?»
режиссерГильермо дель Торо
сценарийГильермо дель Торо, Антонио Трасоррас, Давид Муньос
продюсерАгустин Альмодовар, Берта Наварро, Педро Альмодовар, ...
операторГильермо Наварро
композиторХавьер Наваррете
художникСесар Макаррон, Хосе Вико, Пилар Ревуэлта
монтажЛуис де ла Мадрид
жанр ужасы, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
$82 200
зрители
Испания  706 тыс.,    Франция  87.7 тыс.,    Великобритания  42.2 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Пугающий рассказ о 12-летнем Карлосе, который после смерти отца попадает в школу Санта-Лусии на попечение директрисы Кармен и профессора Касареса. Отец мальчика был мятежником, убитым в сражении против режима Франко. И хотя приют перегружен большим количеством детей, директор школы сочувствующе принимает молодого Карлоса.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
92%
108 + 9 = 117
7.6
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма Гильермо Дель Торо написал ещё во время учебы в колледже.
    • За основу сюжета была взята популярная серия комиксов испанского художника Карлоса Хименеса «Паракуэльос».
    • Согласно определению Гильермо дель Торо, «Хребет Дьявола» (2001) — родной брат фильма «Лабиринт Фавна» (2006), а «Лабиринт Фавна» — родная сестра фильма «Хребет Дьявола».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Дизайн призрака Санти был вдохновлен белолицыми призраками из японских хорроров типа «Звонка» (1998).
    • Финальный кадр фильма — отсылка к знаменитому финальному кадру классического вестерна «Искатели» (1956).
    • еще 2 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 628 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-парадокс, ломающий все представления о том, как нужно снимать триллеры. Где каждый кадр ждёшь чего-то привычного, стандартного и каждый последующий кадр развеивает все ожидания абсолютно непредсказуемым действом.

    А кроме того, для тех, кому уже набила оскомину бездарная игра американцев, этот фильм будет настоящей отдушиной — все актёры, даже маленькие дети, играют просто замечательно!

    6 июня 2006 | 11:51

    Выжженная южным средиземноморским солнцем земля, выжженная настолько, что мертвые застревают в ней на пути либо в рай, либо в ад. Заброшенные гражданской войной поля. Бывший монастырь, приютивший детей, посреди пыльных просторов внутренней Испании. Посреди монастырского двора послание из внешнего мира, который готовится ко второй мировой — самой страшной в истории, войне — авиабомба, кусок трубы с заклепками, облагороженный стабилизаторами для лучших аэродинамических характеристик.

    Что могут дети думать о мире, который шлет им такие послания? Дети войны, они уже знают горечь утраты самого главного, они не питают иллюзий и так часто соприкасаются с миром мертвых, что призраки и смерть становятся частью их реальности.

    «Хребет дьявола», фильм который показал миру Гильермо дель Торо не только как выдумщика, гримера, визуалиста, а как одного из лучших режиссеров современности, сочетающего тонкий и точный психологический типаж (особенно детский) с занимательным и выверенным визуальным рядом. Старший брат «Лабиринта Фавна», не прогремел на весь мир, но получил европейское признание и стал первым, краеугольным кирпичиком задуманного триптиха.

    Только настоящий сказочник может так сочетать реальность и мистику, детское кино и настоящую жестокость. Фильм довольно простой, я бы даже сказал скупой на эмоции, не очень красноречиво, но проникновенно, рассказывает о нелегкой детской судьбе на войне вообще, и на войне гражданской в частности. Выдуманная история, однако не оставляет сомнений в своей возможной реальности, несмотря на мистицизм, призраков и неуклонное исполнения кармических законов — за зло творимое людьми, последует наказание.

    Что есть призрак? — спрашивает нас автор словами одного из героев, — Трагедия, которая повторяется снова и снова?

    А что есть человек, — отвечаем вопросом на вопрос, — как не та же трагедия, которая повторяется снова и снова?


    8 из 10

    23 июля 2010 | 20:02

    Гильермо дель Торо всегда легко вводит в заблуждение зрителя, оставляя тому богатое послевкусие для размышлений. Это касается, как и жанровой неопределённости, так и смыслового посыла. Вся эта призрачная котовасия, которая придаёт картине мистический колорит, отвлекает зрителя от главного, позволяя тому насладиться атмосферой, режиссёрскими приёмами и другими кинематографическими составляющими, оставляя все эти серьёзные размышления на потом, ну это если у кого возникнет на то желание. В первую очередь голое искусство, а потом уже служение народу.

    Режиссёр легко удерживает зрителя у экрана, заинтересовывая и даже пугая, весьма несложными приёмами и сюжетными ходами. Но действие психологически настолько накалено, что смотрящий уже просто вынужден дёргаться при каждом резком повороте камеры, хоть как-то выплёскивая накопленный адреналин. И когда уже начинается та самая развязка, где царит насилие, становится легче, а главное понятно. Страх отступает. Ведь насилие и жестокость знакомо нам каждому, хоть и некоторым счастливчикам понаслышке, они уже приелись, воспринимаются как должное. И только после просмотра наступает осознание того, что человеколюбие уже мертво, что балом правит абсолютное насилие. Всегда и всюду. Ведь события картины были все лишь эхом очередной войны…

    Что касается актёрских работ, то здесь полный порядок. Особенно в этом плане понравились дети, которые, мало того, что были центральными персонажами, так ещё и отвечали за сопереживание зрителя, что у них более чем вышло.

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    3 июня 2016 | 12:30

    В 2001 году культовый голливудский сказочник и визионер Гильермо дель Торо, режиссер «Мутантов», «Блэйда-2», «Хэллбоев», «Лабиринта Фавна» снял уникальный фильм, драму малобюджетную и почти артхаусную — «Хребет дьявола». Фильм этот остался абсолютно незамеченным в прокате (в России он был выпущен лишь шесть лет спустя) — но, тем не менее, оказался, пожалуй, лучшим из всех, снятых дель Торо до сегодняшнего момента.

    Маленький мальчик Карлос попадает в сиротский приют. В Испании бушует Гражданская война, однако здесь она почти что отсутствует. Приют затерян посреди выжженной солнцем пустыни; до ближайшего города отсюда около дня пути, и люди «со стороны» появляются тут нечасто — только разве для того, чтобы сдать хозяевам детей на попечение. Единственным напоминанием о войне служит авиационная бомба, вонзившаяся в центр площади посреди приюта, но так и не разорвавшаяся. Внутри ее, кажется, что-то тикает. На хвосте трепещут под слабым ветерком разноцветные ленточки…

    «Хребет дьявола» — это фильм-настроение. Несмотря на то, что фильм преподносится под жанром триллера — по приюту ночами разгуливает детский призрак, из головы которого курится тоненькой дымной струйкой кровь, — пугающих моментов тут раз-два и обчелся, да и те оказываются клише. Куда важнее страха для дель Торо здесь оказывается другое чувство — чувство грустного одиночества, смешанного с ностальгией. «Что такое призрак?» — вопрошает закадровый голос в начале и конце фильма, — «Трагедия, обреченная время от времени повторяться?» «Хребет дьявола» — это маленькая человеческая трагедия, одна из миллионов, случающихся во время войны. Старик-доктор, опрокидывающий в себя настойку от импотенции, его одноногая жена, ее любовник Хасинто, мечтающий украсть золото, которое прячут хозяева приюта, его невеста, как и он, желающая покинуть стены приюта. Но все они обречены из-за войны томиться здесь, — и ответ — «что же такое призрак?» — высказывается уже в первой половине фильма одним из героев: «Возможно, все мы — призраки». Звучит это как приговор.

    «Хребет дьявола» — кино поначалу довольно неторопливое. Под печальную музыку Хавьера Наваретте дельторовский оператор Гильермо Наварро делает странные, порой сюрреалистичные зарисовки, словно вышедшие с полотен художников (одна из составляющих фирменного авторского стиля дель Торо): вот пустынный пейзаж с торчащим у дороги автомобильным остовом, вот белеющие в полутьме стройные ряды фарфоровых чашек на столе, вот застывший в оконном проеме силуэт старого доктора, вот заспиртованные тела младенцев в банках… вот в желтоватой водяной толще другое тело, человека уже сформировавшегося, — вода лениво шевелит волосы на его голове, открывая чудовищный шрам… В финале визуальные образы перемешаются, взрываясь отчаянной болью людей, выброшенных из времени. И — неожиданной тоской по прошлому и детству. Не случайно режиссер Гильермо дель Торо посвящает этот фильм собственным родителям.

    Ближе всего «Хребет дьявола» стоит к красочному и жестокому «Лабиринту Фавна», действие которого происходит также в Испании, уже ближе к концу Второй мировой войны. Как признался дель Торо на каннской премьере «Лабиринта Фавна», оба этих фильма, рассказывающих о войне и детях, которые живут в ее круговерти, вполне способны стать частью трилогии. Заключительный фильм, «3993», должен был выйти в 2009 году, но после «Лабиринта Фавна» режиссер неожиданно проснулся знаменитым, вернулся к «Хэллбою», сел в режиссерское кресло «Хоббита» (откуда, впрочем, ушел спустя год по вине производящей компании) и понабрал множество других проектов, под грудой которых «3993» как-то затерялся. И жаль. Буквально из всех фильмов Гильермо дель Торо хлещет неуемная фееричная фантазия создателя, конца которой предвидеть невозможно. Однако, сравнительно немногие из них обладают душой. «Хребет дьявола» — как раз из таких.

    8,5 из 10

    4 июля 2010 | 10:36

    2006 год, Каннский кинофестиваль. Фильм «Лабиринт фавна» удостаивается 22-х минутных аплодисментов. Дальше — больше: 6 номинаций на премию Оскар и победа в трех их них, множество других чуть менее известных наград во всем мире и кассовые сборы в четыре раза превышающие бюджет фильма. После этого режиссер Гильермо дель Торо стал всемирно известен и вряд ли мы бы с вами увидели «Тихоокеанский рубеж» не будь у «Лабиринта» такого успеха.

    Но при этом далеко не всем известно, что «Лабиринт фавна» это вторая часть запланированной (и ещё не оконченной) дель Торо трилогии. И началась эта трилогия в 2001 году с фильма «Хребет дьявола», который не смог снискать такой популярности как вторая часть трилогии, хотя заслуживал этого не меньше.

    Для начала хотелось бы сказать, что здесь вы не увидите поединков с демонами а-ля «Константин — повелитель тьмы», здесь не будет летающих чертиков и одиноких путников, заблудившихся в горах. Как и «Лабиринт» этот фильм сделан максимально реалистично, насколько это возможно в фантастическом фильме.

    История начинается с того, что Карлос, мальчик 12-ти лет, приезжает в одинокий приют среди пустыни, наполненный детьми. Посреди двора там стоит неразорвавшаяся бомба, работники приюта явно что-то друг от друга скрывают, а еще какой то голос что-то шепчет в ночи…

    Сюжет данного фильма интригует уже с самых первых минут и намертво притягивает к экрану. И стоит отметить, что никто не станет разжевывать зрителю рассказываемую историю и нам лишь будут подкидывать различные намеки, для более точного её понимания. И каждый человек, посмотревший данный фильм, вынесет из него свои выводы, а кто-то вообще, вероятно, и не поймет, что хотели сказать создатели картины.

    Но при этом и кроме истории этом фильму есть что предложить. Он очень красивый (за что спасибо большое оператору и художникам), очень атмосферный, он превосходно звучит и держит в напряжении от начала до конца, как и полагается образцовому триллеру. В нем вообще все как надо и нету ничего лишнего — картинка, звук, музыка, сюжет, актерская игра — все только радует. И поэтому, всем без исключения, я советую к просмотру данный фильм — лучший, по моему мнению, в фильмографии дель Торо, да и вообще один из лучших в жанре.

    10 из 10

    30 июля 2013 | 15:53

    Первая половина XX века. В Испании свирепствует гражданская война. Опекун привозит маленького мальчика Карлоса, потерявшего отца, в одну из сиротских школ, переживающую не лучшие времена. Директриса Кармен и профессор Касарес еле сводят концы с концами, с трудом изыскивая средства на пропитание детей, несмотря на то, что в сейфе хранится некоторое количество бесполезного в условиях войны золота. Именно на это сокровище и положил глаз один из бывших учеников школы, а ныне местный подмастерье Хасинто.

    Талантливому мексиканскому режиссёру Гильермо дель Торо повезло быть замеченным Голливудскими продюсерами ещё в самом начале его творческого пути. Легендарные братья Вайнштейны положили глаз на дель Торо сразу после его дебютного фильма «Хронос», и уже спустя 4 года на экраны вышла его первая англоязычная картина «Мутанты». И несмотря на то, что эта лента провалилась в прокате (считается, что из-за вмешательства Боба Вайнштейна в производственный процесс), Гильермо дель Торо вполне мог рассчитывать на участие в других голливудских проектах среднего уровня. Но Гильермо решил вернуться в Мексику, где организовал собственную производственную компанию и начал снимать «Хребет дьявола», сценарий которого был написан ещё во время учёбы в колледже. И кто знает, был бы успех «Лабиринта Фавна» столь же велик, если бы Гильермо дель Торо не попрактиковался бы в создании своего стиля на съёмках «Хребта дьявола».

    Фильм «Хребет дьявола» — это по сути мистическая притча, до отказа наполненная символизмом. На фоне братоубийственной жестокой гражданской войны показан процесс зарождения зла в душе обиженного жизнью человека, который чувствует себя достойным лучшей доли. Возможно, в мирное время он и отступил бы от своих злых намерений, но ведь доказано, что чем грязнее на улице, тем выше вероятность того, что человек и сам плюнет на тротуар или бросит бумажку мимо урны. Зло порождает зло, делая это максимально незаметно — и вот уже молодой подлец с удивлением смотрит на свои детские фотографии, задавая безмолвный вопрос: «А как я дошёл до такого?». Именно эта тематика мне кажется фундаментом картины «Хребет дьявола», а вовсе не процесс сиротской социализации мальчика Карлоса и его мистическая связь с духом погибшего воспитанника пансионата. Процесс постепенно просыпающегося в человеке зла блистательно обыгран в фильме множеством символов: и тикающая во дворе приюта бомба, и заспиртованные младенцы с тем самым «хребтом дьявола», и стоящий посреди пустыни одинокий сиротский приют.

    Отдельно хотелось бы отметить, что в отличие от явного идейного продолжения «Хребта дьявола», картины «Лабиринт Фавна», здесь всё же нет перекоса в сторону визионерского подхода и создания многочисленных одновременно красивых и страшных монстров запредельного мира. «Хребет дьявола» в этом плане гораздо более приземлённый фильм, что лично мне понравилось намного больше — визуальные изыски не рассеивали внимание от сюжета и заложенных в нём смыслов.

    Таким образом, «Хребет дьявола» — это очень хороший, авторский фильм по-настоящему оригинального и независимого от веяний моды режиссёра. Жаль, конечно, что его постепенно затмил собой успех таких картин, как «Лабиринт Фавна» и «Хеллбой: Герой из пекла». На мой взгляд «Хребет дьявола», безусловно, заслуживает полноправного места в этом ряду.

    8 из 10

    20 августа 2015 | 09:35

    Фильм Гильермо Дель Торо «Хребет дьявола» крайне редок по качеству и эксклюзивен по стилю. Его атмосфера засасывает подобно неистовому водовороту, его душный запах пугает и отталкивает… Но пытаться уйти от экрана раньше финальных титров бессмысленно — ничего не получится.

    Течение сюжета выдержано и неторопливо, но эта медлительность наполнена мощнейшей напряженностью. Действие иногда позволяет событиям ускориться, иногда — притормозить; настоящее время спокойно сменяется воспоминаниями; колоритная картинка от кадра к кадру наполняется все новыми и новыми символами, знаками. Такой тягучий ритм повествования завораживает, словно окутывает гипнотическим сном. Но смотреть надо крайне внимательно, чтоб не упустить что-то важное…

    Герои укрепляют свои взгляды на мир, их мировоззрение становится более прочным, наливаясь свинцом нерушимости прямо на глазах. Но при такой общей тенденции все герои противоположено разные: одни продают честь и верность за бренчащие монеты, другие благородно погибают в бездумной попытке спасти любимых и родных. Одни не пощадят ничего и никого, сгорая в алчном желании добычи; другие, веря в теоретическое присутствие доброты в этом мире, сплевывают кровью на грязный пол и умирают.

    Люди не знают себя. Не понимают и не хотят понять. Они боязливо отворачиваются от прошлого, думая, что в будущем будет только счастье и всеобъемлющая красота. Но это не так. Если бомба упала и не взорвалась, это значит лишь то, что детонация отсрочена на более позднее время, а никак не отменена. Если человек ошибся, он попробует забыть об этом, но ему все равно придется заплатить. И он отдаст весь долг, до последней копейки, чего бы это ему не стоило.

    Ленту Гильермо Дель Торо «Хребет дьявола» было тяжело смотреть и ее было тяжело понять. По крайней мере, так было для меня. Может, эта тяжесть, навалившаяся грузом страха, с легкостью очистит меня, освободит? Может быть, даст, наконец, понять, что такое призрак? И кто говорит ж эту пугающую мрачной загадочностью фразу: призрак — это я…

    Пока я не знаю ответа.

    8 из 10

    28 июля 2008 | 14:18

    Что такое «Хребет дьявола»?
    Мучение обречённое повторяться заново («Лабиринт фавна»)?
    Возможно, не только одно мгновение боли,
    А что-то мёртвое, что очень хочет казаться живым,
    Но у него ничего не получается.
    Ересь, запечатлённая на киноплёнку.

    Если сравнивать творчество Гильермо дель Торо, с производством конфет, то реклама и обертка этой конфеты — весьма успешна в финансовом плане. Шоколадная глазурь — соответствует санитарным нормам, а вот начинка неоднородна и к тому же просрочена. Съесть эту «конфетку» можно, но может возникнуть нарушение пищеварения и повышение температуры.

    Капиталист Гильермо.

    На мой взгляд, творчество режиссера Гильермо дель Торо чересчур переоценено. Любое искусство, в том числе и кино, в капиталистическом мире является товаром, который нужно уметь продать, чтобы потом получить прибыль. Успешным деятелем культуры признаётся тот, кто сможет продать свой товар как можно большему количеству покупателей и как можно дороже. Этот менеджер по продажам (торгаш), должен так преподнести свой товар покупателю (зрителю), чтобы этот самый покупатель с удовольствием отдавал свои кровно заработанные денежные средства и искренне осознавал «правильность» своих действий и их «независимость» от третьих лиц. И в этом смысле, Гильермо — обыкновенный капиталист. Он создал свой образ режиссера-сказочника, который любит совмещать фантазию и реальность. Он всегда напускает туману, чтобы запутать покупателя (зрителя). Своим «гипнозом» капиталист Гильермо откровенно морочит голову. Этот имидж, а по сути — бренд, хорошо продаётся, а что ещё нужно в мире капитализма? Может быть, господин Гильермо и мечтает снять другое кино, но продюсеры не позволяют, потому что независимое кино — это уже совсем другой доход. А возможно, он и сам поверил в свой необыкновенный талант и удачный образ любителя сказочно напустить туману (разрекламировать).

    Несъедобный состав.

    Сама концепция фильма «Хребет дьявола» до конца непроработана. Возможно, это вина сценаристов — каждый «тянул одеяло» на себя. По всему фильму хаотично «разбросаны» всевозможные предметы, в которых нет глубокой смысловой нагрузки. Они практически никак не задействованы с главной сюжетной линией. Возникает такой смешной «диалог»:

     — Для чего показана эта бомба?
     — Для того чтобы на ней во время ветра болталось цветное тряпьё.
     — С какой целью показаны заспиртованные младенцы-мутанты?
     — Это реально брутальный образ!
     — А зачем призрак?
     — А чтобы напустить «страху» и заморочить голову.
     — А почему название у фильма «Хребет дьявола»?
     — Это очень крутое название. Ну и чтобы долларов заработать…

    Складывается впечатление, что режиссер, не до конца искренен со зрителем. Он использует все эти составляющие: объекты, мистику и тематику гражданской войны ради своих корыстных целей. Сами персонажи фильма — хорошо проработаны. Отлично сыграли свои роли актёры: Эдуардо Норьега (Хасинто), Фернандо Тьельве (Карлос) и Федерико Луппи (Касарес). Но это как ложка мёда в бочке дёгтя, сколько не добавляй — лучше не станет. Всё разбивается об общую концепцию фильма.

    Сказочный мир псевдоисторического абсурда.

    Сценаристы явно спешили закончить сценарий, именно это приходит на ум после просмотра фильма. Или они живут в каком-то другом параллельном мире. Сюжет фильма происходит в Испании 30-х годов в небольшом поселении, в котором (ВНИМАНИЕ!) нет ни одной лошади! Нет гужевого транспорта. Но есть один автомобиль. Это весьма странно.

    Одинокий приют заполнен сиротами и детьми, разлучёнными войной со своими родителями, но обслуживающего персонала (взрослых) практически нет. Кто готовит еду, стирает, моет, чистит и следит за таким количеством детей? Наверно — призрак. В приюте всего несколько взрослых, которые большую часть фильма, занимаются своими делами. Существование данного приюта вдали от массового проживания людей, выглядит не логично, а то и просто смешно. Как будто это не приют, а астероид в космическом пространстве.

    В фильме есть сцена, в которой логику происходящего зритель должен придумать сам. Сцена, где Кончита идёт за канистрой, затем возвращается, а никого нет! Была суета, и раз — никого нет, как будто нейтронная бомба взорвалась поблизости. Никого нет, никто ничего не видит, что происходит прямо под носом.

    Гражданская война — это столкновение идеологий, людей с противоположными политическими, культурными и религиозными взглядами. Люди воодушевлены идеей, они яростно сражаются за свои идеалы. У каждой стороны есть свои цели.

    А здесь показаны «милые» персонажи, спасающие свою дорогую шкуру. У этих персонажей не наблюдается какой-либо мотивации, кроме одной — убежать, и по возможности, нагреть руки на золотишке.

    В фильме упоминаются Франция и Англия, но не ничего не сказано об СССР! А ведь политика невмешательства Англии и Франции и привела к затяжной кровопролитной войне и установлению фашисткой диктатуры Франко в Испании. Впоследствии эти страны проводили такую же политику по отношению к германской агрессии. В фильме интернациональные бригады состоят из канадцев и одного китайца! Это даже не смешно. Делать акцент на участии в интернациональных бригадах канадцев и китайцев, это, то же самое, что сказать о героическом участии жителей острова Пасхи и марсиан. Интернациональные бригады состояли, в первую очередь, из добровольцев: Европы, СССР и США. Понятно, что СССР, социализм и коммунизм — это табу, сродни дихлофосу для паразитов. Упоминание о нём — вызывает болезненные ассоциации у паразитов. Где испанцы и их героические подвиги? Их тоже нет. Зрителю хотят сказать, что маэстро Гильермо — гражданин мира, он вне политики. Он, оказывается, — творец! Но зачем он использует тематику гражданской войны? Почему он упоминает незначительные вещи, а умалчивает масштабные? Потому что им движет жажда наживы и больше ничего!

    Любая гражданская война это трагедия для народа того государства, в котором она происходит. А использовать трагедию испанского народа в виде «красивого» псевдоисторического оформления своего товара (кино) — это кощунство, надругательство над памятью предков и глупость!

    В Испании до сих пор хорошо относятся к нашей стране. Они благодарны за помощь советского народа законному, избранному большинством народа правительству Испанской республики.

    СССР оказал Испании большую разностороннюю помощь, защищая интересы испанского народа в Лиге Наций, посылая продовольствие, медикаменты, а также различные виды вооружения. В Испании в разное время находились около 600 военных советников, помогавших создавать Народную армию, обучать командные кадры. Там сражались свыше 2 тысяч советских добровольцев (по другим подсчётам — до четырёх тысяч), в основном танкисты и летчики, многие из которых самоотверженно участвовали в боях с фашистами. Около 200 из них погибли.

    Самое главное — это сказочный мир!

    Несъедобная конфета, завёрнутая в блестящую обёртку и упакованная в красочную коробку. Всё сделано для того чтобы радовать глаз, думать не нужно, мы скажем вам, как нужно думать и о чём думать, не утруждайте себя.

    Всё что хочется сказать Гильермо и компании:

    «No pasaran!»

    1 из 10

    23 сентября 2015 | 16:01

    Из всех картин мрачного сказочника дель Торо — определенно самая жуткая, атмосферная и красивая. Рассказывает она о несчастном мальчике-сироте Карлосе, угодившем в приют. Заправляет приютом жестокий Хасинто, человек без сердца, третирующий детишек и одержимый поисками какого-то клада. Ради этого клада мерзавец готов на все — даже поубивать всех детей…

    Жестокий триллер, не щадящий персонажей. Особенно детей. Им в «Хребте» достается на полную катушку, они не только умирают, но и сами убивают. Финал заставляет вспомнить бессмертного «Повелителя мух» — с той разницей, что в «Хребте дьявола» правда на стороне детей, а взрослые выглядят монстрами.

    Помимо людской жестокости, в фильме есть и жуткий призрак убитого мальчика. Но он играет второстепенную роль, хоть и изрядно устрашает. В этом плане «Хребет» схож с другим испанским триллером, «Приютом» (какое совпадение). В обоих фильмах призраки лишь антураж для жестокой, реалистичной драмы.

    Только «Приют» местами скучноват, а «Хребет» интригует на всем своем протяжении. И его больше рекомендую.

    9 из 10

    5 сентября 2013 | 22:53

    Идея, придуманной еще в колледже истории детских переживаний на фоне гражданской войны в Испании и ее последствий начала получать свое киношное воплощение именно в «Хребте Дьявола», незамысловатой истории о призраке, блуждающем по коридорам удаленного от города приюта. Видно, что ранняя задумка обросла более сложными образами и аллегориями, однако их не удалось воплотить с тем изяществом, с которым режиссер совместил все задумки идейного продолжения — «Лабиринта Фавна». Аллегоричность «Хребта Дьявола» высока и была бы безусловным плюсом, если бы операционные швы, оставшиеся в результате их внедрения, не так сильно бросались в глаза, почти никоим образом не запрятанные в сюжетную целостность.

    Речь пойдет о мальчике, оставшимся без отца. Опекун, преследуемый франкистами, решает оставить мальчишку в безопасном, как ему казалось, приюте, мол, бомба в одну воронку дважды не падает. В свои юные годы Карлос пережил лишения военного времени, на новом месте он быстро становится видной персоной с замашками на лидерство, благо, достойный соперник только один. Помимо прочего, в приюте происходят странные вещи — все что-то темнят и недоговаривают и никто не спешит наладить контакт с новичком, ни затюканные товарищи, ни взрослые, ни странный призрак, разгуливающий по ночам и громко дышащий. А потом оказывается, что мальчик пропал в ночь, когда на приют свалилась заторможенная бомба.

    В 54-ом году, издав книгу «Повелитель мух» Уильям Голдинг продемонстрировал, что детская история может быть очень жестокой. Гильермо дель Торо использовал подобное же сочетание, прибавив к нему мистической сказочности, но при этом оставил детям исключительно положительную роль, где все внутренние конфликты испаряются с появлением более грозного врага и дружная команда вовсю помогает взрослым справиться с неприятностями. Единственный крохотный момент, где первобытная злоба вылезает наружу, и та подана, как справедливое возмездие на минуту обезумевших подростков, вооружившихся заостренными палками. На миг, в их дикарских действиях проскользнула настоящая жестокость, неизмеримая и беспощадная.

    Вот только история Карлоса именно детская, пусть в ней и расстреливают пленных, и убивают исподтишка, взрослее она от этого не станет, и к концу все четко разделяться на «хороших» и «плохих», а зло будет наказано, жестоко, но справедливо. Впрочем, и это дель Торо сделал не без умысла, изначально разделив их, дав героям имена на букву «С», а злодеям на «J» (и все-то у него предусмотрено), хотя, отрицательный персонаж, по сути, только один.

    К слову сказать, начало подавало куда более оптимистичные надежды на драматическое кино, где были и детская вражда и отстраненные, занятые собственными проблемами, взрослые, и даже интригующая тайна, которая впоследствии выльется в очень предсказуемую историю мстящего призрака с парочкой, оставшихся висеть на стене, ружей, красивых, символических, но бесполезных.

    Вопрос в смыслах и аллегориях, которые дает Гильермо дель Торо для размышлений. Но на поверку, ни упавшая в центре площади невзорвавшаяся бомба, ни заспиртованный в склянке младенец с уродством под названием «хребет дьявола» никаким образом, кроме метафорического, с сюжетом не связаны. Риск, случайности, граничащие с Чудом, вовлечение детей в жестокий мир взрослых и массовые суеверия — фон любой истории в ситуации, близкой к военной. Бомба, как символ неизбежного уничтожения, может взорваться позже, чем канистры с бензином, подожженные врагом, а желанное золото сыграть роль якоря, тянущего ко дну. Все это сделано превосходно, но метафоры и основная история не связаны между собой, будто зачатки чего-то большего, которые так и не были реализованы, подобно устрашающему хребту не родившихся младенцев.

    Итог: безусловно, красивый и атмосферный фильм о человеческой жестокости, но за романтической и визуальной составляющими кроется обычная история детей, давших отпор взрослому злу с помощью невинно убиенного мальчика-призрака. Впрочем, это подтверждает главную особенность Гильермо дель Торо — он, и правда, гениальный визуализатор.

    29 октября 2009 | 23:59

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>