всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (301 346)
ожидание: 92% (32 946)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Столбом огня и серы мир взлетел на воздух,
    В чудо верить никогда не поздно.

    (песня: Последний закат, исполнитель: Ария)


    Я большой противник современной моды в кинематографе делить последние части экранизаций каких-либо книжных франшиз на два фильма, хотя и понимаю, что это позволяет зрителям подольше побыть с полюбившимися им героями, а продюсерам побольше заработать на популярной франшизе. При этом примечательно, что последние книги не всегда объемные, но вот делить сюжет промежуточных книг на несколько экранизаций почему-то еще никто не догадался.

    Однако у «раздвоенных» экранизаций есть одна большая проблема: зачастую они пестрят моментами, придуманными с нуля, которые отсутствуют в литературном первоисточнике и не упоминаются в нем даже намеком. Это происходит от того, что в противном случае выжать два двухчасовых фильма из одного романа — задача далеко не из легких, вот и приходится расширять повествование. И все бы хорошо, но это расширенное повествование не роднит экранизацию с литературным первоисточником. Взять хотя бы для примера недавно завершенную, на мой взгляд, невообразимо скучную трилогию «Хоббит», высосанную из одной короткой книжки: во всем показанном практически не заметно пера Дж. Р. Р. Толкина.

    Несмотря на мой скептический взгляд на деление экранизаций, «Сойка-пересмешница», во всяком случае первая часть повествования, пришлась мне по вкусу. И это для меня совершенно неожиданно, ведь именно на этом фильме я собирался оторваться, как только мог, потому что был крайне разочарован тем, как Сьюзен Коллинз завершила свою книжную трилогию, обратив последнюю книгу в какую-то футуристическую версию «Сумерек» с бесконечными розовыми соплями, психологическими расстройствами героев и их желанием бросить борьбу за мир и справедливость и просто забиться в дальний темный угол и страдать наедине с собой. Сьюзен показала совсем другую Китнисс Эвердин, которой лично мне было сложно переживать, потому что я не мог понять, что случилось с той наивной молодой девушкой, так опрометчиво рвавшейся всем помогать — в третьей книге она натурально превратилась, простите, в тряпку. Все это сильно подпортило мое впечатление от трилогии «Голодные игры» в целом.

    Поэтому крайне удачно подошел тот факт, что мысли Китнисс Эвердин зрителям не озвучиваются (на что я сетовал в рецензии на самую первую экранизацию). О чем она думает, мы можем только догадываться, считывая эмоции с ее лица. Отрадно, что в фильме она даже во время «мыльных» моментов ведет себя воинственно и в редких случаях падает духом. По этой причине фильм не обращается на манер книги в бесконечные «сопли». Более того, экранизация подробно следует сюжету книги и удачно дополняет его показом того, о чем в книге говорилось, но вскользь. Таким должна была быть и первая часть «Голодных игр», но, к сожалению, таковой стала пока только первая часть экранизации «Сойки-пересмешницы». Неизвестно, что нас ждет в следующей, заключительной части высосанной из пальца тетралогии, но первая половина эпилога выдалась мощнее и интереснее нежели таковая в литературном первоисточнике, что для меня явилось приятной неожиданностью.

    Вердикт. Образцовая экранизация, которая выдалась лучше оригинальной книги.

    8 из 10

    11 мая 2015 | 20:23

    Прошел ровно год с момента выхода второй части фильма — Голодные игры: И вспыхнет пламя. За этот год лично я успел 2 раза перечитать всю трилогию, поэтому, думаю, не стоит говорить, с каким нетерпением я ждал выхода этого фильма! И вот билеты куплены, все дела отложены, 20 ноября 2014 года, премьера, кинотеатр, переполненный зал, Фильм!

    И спустя два часа я выхожу из кинозала с такими эмоциями, каких, наверное, не испытывал никогда!

    Актеры, актеры и еще раз актеры!

    На мой взгляд все актеры до единого справились со своей задачей на 100%! Лучший состав, лучший подбор актеров и лучшая их игра… не знаю! Даже присниться не может! Все просто идеальны, всё просто идеально!

    Мною обожаемый Вуди Харрельсон (Хеймитч Эбернети) — идеально подходит для этой роли! Не скрою, мне нравится голос, который его озвучивает (отдельно спасибо Дмитрию Полонскому)! Но то, с каким спокойствием, с какой выдержкой, с каким рассудком Хеймитч Эбернети подходит к решению самых сложных проблем, как он умеет заставить людей себя слушать и прислушиваться к самому себе — я в восторге!

    Два лидера 13-го Дистрикта: Филип Сеймур Хоффман (Плутарх Хевенсби) и Джулианна Мур (Президент Альма Койн) заслуживают отдельных аваций! Насколько грамотно, правильно и с самыми подходящими эмоциями в фильме предстают перед зрителями эти герои! Но каждый раз, когда в кадре появлялся Плутарх Хевенсби, я ловил себя на мысли, что «Голодные игры», к огромному сожалению всех кинолюбителей, — последняя работа Филипа Сеймура Хоффмана… Великие актеры не удивили, а подтвердили свое величие!

    А вот кто удивил (в очередной раз!), так это треугольник Дженнифер Лоуренс (Китнисс Эвердин) — Джош Хатчерсон (Пит Мелларк) — Лиам Хемсворт (Гейл Хоторн). Про этих начинающих, но уже известных и популярных актерах многое было сказано, многое говорится, и то ли еще будет! Тем не менее, вся добрая троица отработала в кинокартине прекрасно! Интервью Пита Мелларка на Capitol TV, поступки Гейла Хоторна, спасавшего семью Эвердин не один раз, эмоции главной героини Китнисс Эвердин — этим и запомнится нам не только этот фильм, а вся тетралогия «Голодные игры»!

    Отдельное спасибо Дональду Сазерленду за властного и спокойного Президента Сноу, спасибо Уиллоу Шилдс за утёнка Прим, спасибо Элизабет Бэнкс за политическую пленную Эффи, спасибо Джеффри Райту за гения техники Бити, и спасибо Натали Дормер за красавицу-режиссера Крессиду!

    Актерский состав и актерская игра потрясающие! Несомненно, это лучшее в фильме, но далеко не единственный плюс!

    Уже третий фильм…

    Уже третий фильм, и на мой взгляд, лучший фильм! Вопреки распространенной тенденции «каждый следующий хуже предыдущего» тетралогия «Голодные игры» просто завораживает, очаровывает, приковывает внимание! Не смогу найти слова, чтобы описать, насколько сильно я уже жду выхода последней части, и насколько грустно и пусто будет внутри в первые мгновения после просмотра последней части.. Но ждать нам еще чуть-чуть меньше 365-ти дней!

    А чего не хватило кинокартине?

    Задавшись этим вопросом, я так и не смог найти ответ. В фильме есть всё: и добро — и зло, и любовь — и ненависть, и конфликты между героями — и перемирия, и эгоизм — и альтруизм. Технический момент фильма также не оставляет никаких вопросов. Спецэффектов было много, но все они к месту, все удачно подобраны и обыграны!

    Цитата

    Фильм переполнен противоречивыми моментами, когда герои поступают так, а не иначе, когда кто-то приветствует выбор героя, а кто-то, сидящий рядом, его осуждает! Это идеальный случай, ведь когда зрителям после просмотра картины есть о чем поспорить, что обсудить — значит, фильм удался, значит, он будет очень долго жить в людях!

    У меня навсегда останется в памяти фраза Гейла Хоторна:"… ты замечаешь меня только тогда, когда мне больно».

    P.S. В память о Филипе Сеймуре Хоффмане

    P.P.S Давайте вместе считать дни до последней премьеры «Голодных игр»! And may the odds be ever in your favor!

    10 из 10

    22 ноября 2014 | 13:04

    Одной из главных и самых ожидаемых премьер года просто гарантирован прокатный успех. Но, как мне кажется, это не оградит третьи «Голодные игры» от некоторой порции критики с разных сторон. В этом фильме — при всех трогательных моментах вроде песенки Китнисс с сойками у воды или спасения вредного Лютика — немного меньше души и вдохновения и чуть больше коммерциализированности.

    Сразу поясню — я очень люблю эту франшизу, ходила на нее и ходить буду, сколько бы серий из трех книжек Сьюзан Коллинз киношники не наделали. Я даже не представляю, что создатели должны сделать, чтобы разочаровать таких поклонников, как я.

    Хотя строго говоря, искусственное растягивание — ради большего количества фильмов и прибыли — придуманной писательницей истории приводит лишь к тому, что на экране становится меньше действия и больше — местами — занудных переживаний и героико-пафосных речей. Мне это растягивание напомнило ироничную стихотворную сказку Сергея Михалкова про «Жадного Вартана». Помните, как тот хотел, чтобы скорняк из одной овцы сшил ему не одну, а семь шапок? Ну и получил в итоге семь меховых наперстков…

    Кстати, вот ведь казус: пафосные речи в фильме на наш полный зал сегодня действовали двояко — и растрогали почти до комка в горле (по крайней мере, меня с друзьями), и одновременно рассмешили (а вот хихикал почти весь зал).

    И все же это особенное кино, соединившее в себе массу жанров — от драмы и боевика до фэнтези и социальной сатиры. При желании можно найти массу аналогий с действующими в мире политическими укладами и поведением главных действующих лиц. А кроме того, даже зная всю историю целиком (многие зрители после первых «Голодных игр» прочли всю трилогию — по себе знаю: удержаться было просто невозможно), но смотреть экранизацию все равно в радость.

    Среди актеров «Голодных игр» нет ни одного мне несимпатичного. Но сейчас особо отметила бы Элизабет Бэнкс — она просто искру высекла из нескольких эпизодов, отведенных своей Эффи, создав совершенно фееричный образ. Что касается Лоуренс, то она настолько здорово погружается в свою роль, что кажется, будто это не для Китнисс невозможно убедительно работать на камеру по чужому сценарию, а для нее, Дженнифер.

    P.S. Бесконечно жаль, что Филипа Сеймура Хоффмана мы больше не увидим.

    20 ноября 2014 | 23:04

    Когда я шел на фильм, у меня было стойкое ощущение того, что этому фильму, как и предыдущим фильмам серии, нечем будет меня удивить, кроме массы годных спецэффектов и пары жестких сюжетных поворотов. В итоге я оказался почти прав, но все же не совсем.

    Однако давайте по порядку. Серия перешла из стадии «в войнушку насмерть играют дети» в стадию «в войнушку насмерть играют взрослые». Но как ни странно, взрослым нужна помощь детей, которые в «войнушку» уже наигрались на всю жизнь вперед. В конце концов, эти самые Голодные игры очень серьезно повредили психику Китнисс, а ведь ей еще предстоит стать лицом революции. Как говорится, ломать — не строить, а Китнисс предстоит именно строить заново свое «поломанное» на играх сознание.

    Сюжетная линия идет вполне предсказуемо от самого начала и почти до конца. Тем не менее, мрачность и ужасы настоящей гражданской войны переданы очень точно. Тысячи бессмысленных смертей, полностью уничтоженные дистрикты, сидящие в бункере во время бомбежки люди — все это создает определенное впечатление у смотрящего, которое держится на протяжении всего фильма. Своя мощная атмосфера у фильма присутствует и удерживает интригу даже несмотря на предсказуемую сюжетную линию, единственный серьезный и неожиданный поворот в которой произошел только под конец фильма.

    В плане актерской игры фильм смотрится довольно средненько. Здесь меня впечатлил только Хеймитч, который, к сожалению, все еще остается одним из нераскрытых персонажей.

    Не порадовала куча неразделенной любви и прочих соплей, как, собственно, и в предыдущих фильмах серии. Скорее всего, это будет в четвертой части, но ладно уж. Перетерпел в предыдущих фильмах, перетерплю и в следующем.

    В целом, фильм к просмотру годен, хотя и немного на любителя.

    6 из 10

    10 декабря 2014 | 13:20

    Давно же мои руки хотели написать Это. Под впечатлением от первого фильма, я побежала читать книгу. И тут меня настигло разочарование, ведь в фильме Китнисс вся такая бравая и дерзкая, а в книге — эээх… (Будет интересно сами почитаете и поймете). Значит под бурей эмоций от первого и второго фильма, я пошла на третий, тем более мой мозг уже знал развитие сюжета и готовился к экшену!

    Видимо третий фильм я ждала очень долго, второй фильм позабылся, да и книга не наложила существенного опечатка. По этому когда в фильме упоминают о некотором плоде, то ты совсем не осознаешь о чем речь? Во втором фильме было упоминание вскользь, да и то там всё было понятно что его нет. Зачем было упоминать это в третьем фильме? Меня и некоторых смотрящих это поставило в тупик, потому что не все сообразили о чем идет речь.

    Я считаю, что могли бы сделать так же «обзорную экскурсию» по Дистрикту 13. Это бы добавило лишних минут 15, но зато некоторые вопросы, которые возникали у некоторых смотрящих со мной отпали бы: «А почему у них так?», «А это что?» и т. д.

    Так же в третьем фильме они попытались прийти, так сказать, к канону (т. е. книге), что отложило тоже своеобразный неприятный отпечаток. В итоге героиня получилась ни рыба ни мясо. Не такая здравая и бравая, как в первых двух фильмах. Если бы я смотрела бы только фильмы, я бы совсем недоумевала, что же произошло с моей любимой волевой Китнисс? Но я то догадываюсь в чем подвох. Но к каноничной Китнисс они тоже не пришли, чем и выставили ее «безумной» (если это можно так назвать).

    Так же испарился дух веселья, хотя он всегда имел место быть, даже в самых сложных ситуациях происходящих с героями.

    Мало экшена и зрелища. Я знала, что я хочу увидеть и на данную картину я рассчитывала, но режиссеры посчитали иначе. Хотя там можно было добавить больше сцен наполненных острым сюжетом, вместо сцен некоторых местностей и обзорных видов.

    Если уж решили делить на две части, то нужно было делать это зрелищно, цепляюще, с резким обрывом что бы хотелось узнать что дальше. После 2х фильмов и книги, мне хотелось увидеть это на экране, но после этого фильма у меня нет особого желания смотреть четвертый.

    Я очень ждала данный фильм, но посмотрев трейлер я знала, что расстроюсь смотря его в кино, но все же я пошла на него туда. Но мои ожидания оказались не такими плачевными, как данный фильм.

    P.S.: На месте режиссера я бы второй и третий фильм закончила бы на минут 10 раньше, тогда бы последняя сцена оставляла за собой интригу, а так её нет.

    3 из 10

    20 января 2015 | 22:05

    Давайте будем реалистами и вспомним для чего снимаются фильмы и для чего существует кинематограф в целом! Для зарабатывания денег! Это такая же работа как и любая другая со своими особенностями. Только результат такой работы, будет подвержен гораздо большему исследованию и критике. Можно сколько угодно до хрипоты критиковать киношников в их попытке прыгнуть выше головы, но кто-нибудь хвалить пытался? Ведь ребята крутятся как могут: высасывают сюжеты из пальца, экранизируют книги, компьютерные игры, штампуют кучу сиквелов… И решение продлить жизнь очередной серии книжных блокбастеров, это лишь рисковая мера, что б не потерять хрустящий доллар. Эта идея могла с таким же успехом провалиться, но обрела жизнь благодаря фанатам, готовым выложить все тот же лишний доллар, лишь бы вновь увидеть полюбившихся персонажей. Кстати актёры, исполняющие роли этих персонажей, так устают от них к завершению франшизы, что за малым не заваливают всю многолетнюю работу.

    Совсем не сюрприз, а вполне ожидаемый ход, решение продлить Голодные игры. Так уже с относительным успехом завершили две книжные серии- Гарри Поттер и Сумерки. И вновь не сюрприз то, что первая часть оказалась скудна на события и больше походила на мелодраму для девочек(опять же вспомните Гарри Поттера и Сумерки). В первую очередь идя на фильм, надо помнить, что все это лишь начало конца, затишье перед бурей, и все самое зрелищное и интересное приберегают для финала. Тогда эффект от просмотра как минимум не будет отрицательным.

    В целом фильм хорош, но, надо свыкнуться с мыслью, что первая часть финала — преимущественно разговорная драма о метаниях, стенаниях и нескончаемые слёзы. Не без претензий конечно. Удивляет моральное состояние и логика Китнисс. Практически весь фильм она так страдает по Питу, что практически не замечает того, кто и так всегда был с ней рядом и сейчас продолжает и рискует жизнью, лишь бы утолить её печали. Как-то очень внезапно девченка воспылала чувствами к Питу, и это лишило ещё здравого ума и чувства ответственности. Натворив дел в предыдущих сериях, она так нарочито отказывается участвовать в восстании и по каким причинам… это как-то глупо. То есть распалила пламя, вдохновила людей, пустила стрелу на весь Капитолий и все, воевать не буду, эдакий окопный агрессор. Но коли натворила дел, уж будь добра идти до конца, пойми наконец-война уже идет, и ты непосредственный ее участник! Время слез прошло, пора брать оружие и становиться сильной, уж если хочешь спасти тех, кто тебе дорог! Понятно, что та глупая патриотическая агитка, к которой ее принуждают, не лучший способ для решения проблем, но на то она и Огненная Китнисс, чтобы быть непокорной системе. Это главный раздражающий фактор. Ещё один — мало зрелищ. Читая книгу, многое себе представляешь, но простите, с какой стати надо представлять себе что-то при просмотре фильма? Для этого ведь его и снимают, как мне казалось, чтоб показать события, а не заставить их представлять. Пока люди на экране сидят в бункере и слышат бой, там наверху что-то происходит, но догадайтесь сами, что именно.

    В общем и целом ждём финала, который, думаю, прольет свет на недоговорки и исправит ошибки первой части. Ждём большей динамики и восстания, которое нам так и не показали.

    8 из 10

    21 ноября 2014 | 18:20

    И вот наконец-то вышла первая часть третьего фильма из серии «Голодные игры» — «Сойка-пересмешница»! С самого начала отмечу, что этот фильм меня нисколько не разочаровал, как и две предыдущие части. Так как я читала книги, то сразу знала, что в этот раз нас не ждут сказочные, яркие наряды, приемы и торжества. То, что фильм оказался несколько мрачноватым и печальным могло разочаровать некоторых зрителей, но, лишь из-за незнания содержания шедевра Сьюзен Коллинз.

    Сюжет и актеры. Первая часть показывает зарождение революции — это своего рода подготовка к кульминации истории. Снова юная Китнисс в центре внимания — серьезная, боевая, отважная не по своим годам, созывающая людей на битву. Большая часть экранного времени посвящена именно ей. И вновь Дженнифер Лоуренс прекрасна. На мой субъективный взгляд, эта девочка-герой — самая лучшая ее роль в карьере. Питт в исполнении Джоша Хатчерсона, не слишком часто мелькает на экране. (Но мы то знаем, что в следующей части он себя еще проявит) В этой части появляется новый персонаж — президент Койн в исполнении неподражаемой Джулианны Мур. Меня порадовал выбор актрисы на эту роль — сильная, стойкая, по-своему грубая, Мур — мастер перевоплощений. Очень уважаю ее как профессионала своего дела.

    Если придираться. Как я уже отметила выше, эта часть меня совсем не разочаровала, но было несколько моментов, которые вызывали неоднозначную реакцию. К примеру, сцена, где главные герои бегут во время восстания в дистрикте 8: все вокруг горит, взрывается, рушится, а у героев ни пылинки на одежде и лице, ни сажи, ни ран. Чудеса! Или эпизод, где Китнисс попадает в свой родной район и видит дымящиеся развалины, будто все было взорвано буквально вчера, при этом, трупы уже успели разложиться. Но это мелочи, которые мы можем наблюдать в любом подобном фильме. Это все «для красоты».

    В итоге, «Голодные игры: Сойка-пересмешница» — добротное продолжение известной истории, которое смогло передать дух и атмосферу книги, точнее первой половины книги. Да, местами оно чуточку «подростковатое», но режиссеров нельзя в этом обвинить, ведь основная целевая аудитория этого фильма и есть подростки. Но, приятный актерский состав, перенесение главных событий и диалогов из книги, динамичность, эффектность сделали свое дело. Я с удовольствием посмотрю вторую и заключительную часть, и всем советую.

    10 из 10

    29 ноября 2014 | 21:18

    Не впечатлило. Так можно охарактеризовать третью часть.

    Включая фильм, я знала, что не будет битв, глобальных сражений, а только подготовка к решающей революции и борьба с личными проблемами в сознании Китнисс. Но и этого, как оказалось, нет. Сюжет сводиться к непонятной чепухе про пиар-компанию Сойки-Пересмешницы. Какой костюм надо сшить для большего пафоса, когда надо душевную песенку спеть — вот из чего состоят 123 минуты экранного времени. Любовные метания, так это вообще ужас. Если в «Вспыхнет пламя» на задние подмостки увели Гейла, и Китнисс закатывала шуры-муры с Питом, то в «Сойке» с точностью да наоборот.

    Уж не знаю, в чём проблема. То ли смена режиссёра повлияла, то ли из-за того, что книга была разделена на две части. Но каждый фильм Голодных Игр хуже и хуже.

    Однако положительные моменты, которые в состоянии затронуть зрителя, есть:

    1)Преображение Эффи Тринкет достойно наивысших похвал. Лично для меня предвестником революции стала эта женщина, отказавшаяся от яркого Капитолия. Всем своим видом показывающая — она теперь человек. Внешние и внутренние перемены Эффи — символ нового будущего, в котором нет места Капитолию.

    2)Информационная война. Хоть наглядно показали, как создаются новости, как пафосно представляют народу героев и как через «экспертов» с экрана (заложника Пита) говорят то, что выгодно, а не то, что правдиво.

    3)Двуличность Капитолия как не зря лучше проявляется, когда «добренький» Сноу говорит людям о «сотрудничестве и уважению к закону и порядку», а этих самых людей, тыкая им в спину автоматами, силой ведут солдаты.

    Не всё ещё потеряно в «Голодных Играх». Будем надеяться, что «Сойка-пересмешница 2» отыграется за неудачные предыдущие части!

    6 из 10

    16 ноября 2015 | 23:03

    Действие фильма начинается через несколько часов после концовки второго фильма. Китнисс оказывается в подземных бункерах Дистрикта 13, где с помощью президента Койн и Плутарха Хевенсби ей придется стать настоящей Сойкой-пересмешницей — символом революции и неповиновения Панему.

    Сказать что меня впечатлил этот фильм — это ничего не сказать. Самое интересное я даже не знаю, почему. Повествование более мрачное, чем в остальных фильмах и не такое динамичное, но после того, как закончился фильм и пошли титры — я еще долго сидела в зале с открытым ртом, да еще и работники зала не спешили включать свет. Видимо кино как искусство уже достигло такого уровня, что ты даже уже не понимаешь, что смотришь фильм — настолько погружаешься в происходящее. Не сказала бы что меня очень задела игра актеров, больше наверное понравился сценарий, как все срежиссировано. Диалоги актеров мне показались очень остроумными и к месту, особенно в сценах, где играет Филип Сеймур Хоффман. Очень меня впечатлила концовка фильма — меня бы не удивило даже, если бы в последней сцене в комнату с Питом вошел Джон Константин и стал бы изгонять из него дьявола — настолько вся эта сцена была жуткой.

    Интересно, что просмотре фильма меня почему-то посетило такое же ощущение как при просмотре Властелина Колец. Я бы назвала это потерей концепции фильма. Вроде бы ты понимаешь, что вся история сказочная, настолько ненастоящая, насколько это вообще может быть, и вдруг Саруман говорит Гэндальфу, что ему меньше надо курить табаку или посреди мертвой топи Сэм достает сковородку и начинает жарить мясо — как в сказке могут присутствовать настоящие вещи? Так и в этом фильме, когда Китнисс возвращается к себе домой и начинаешь собирать пузыречки с отварами и настоями, невольно себя спрашиваешь — а это здесь какого черта делает?

    Еще не могу конечно не упомянуть, что я ходила на сеанс на оригинальном языке с субтитрами. Вот это настоящее удовольствие, наслаждаться настоящими диалогами и не гадать, какую же фразу на самом деле сейчас сказал главный герой! Так что всем любителям английского языка настоятельно рекомендую посетить такой сеанс.

    Приятного просмотра!

    7 из 10

    26 декабря 2014 | 01:03

    «Голодные игры» — фильмы для меня совершенно особенный. Я увидела в нем больше жизненного, нежели фантастического. Да и подростковая антиутопия — это жанр многообразный и глубокий, если только не принимать во внимание абсолютное кинематографическое чмо в лице «Дивергента».

    Да, здесь, в ГИ (Голодных играх), есть недочеты, но атмосферность фильма ни на что не похожа, она обволакивает и завораживает. К тому же, создатели заслуживают похвалы, так как, по моему мнению, они сделали одолжение книге, написанной очень посредственным языком. Если первая книга действительно увлекла меня, пусть и не написанная пятистрочным ямбом, то две последующие читаешь просто из спортивного интереса, иногда пролистывая целые главы словесного мусора. В фильме же герои оживают, события приобретают четкость и яркость.

    Одним основным и, может быть, для меня, единственным упущением является этот до одури тошнотворный любовный треугольник а-ля Эдвард — Белла — Джейкоб. Ну, зачем он здесь нужен? Это просто рудимент, который должен был отпасть еще на ранних стадиях первого фильма. Любовные сопли и метания от одной жилетки, в которую можно поплакать, к другой — это так пошло, это перечеркивает во многом глубину, которая лежит в основе истории. Как бы было все намного логичнее, если бы эта не умеющая любить девочка, Китнис, полюбила, сама того не осознавая, Питу во время игр. И зачем нужен этот верзила Гейл с поволокой в глазах, который только то и может, что стоять в кадре на заднем плане?

    Первый фильм был глубоким. Он затрагивал темы самопожертвования, храбрости, стойкости, чести, дружбы и любви на фоне серых руин того, что осталось от привычного нам мира. Во втором фильме к этому прибавили еще довольно качественный экшн и саспенс, которые держали зрителя в напряжении. А в третьем… и вот почему я ждала целых три месяца, прежде чем смогла пересмотреть этот фильм и написать рецензию. В тот вечер, когда я вышла из кинотеатра, сказать, что я была разочарована, значит, не сказать ничего.

    Поскольку я прочла книги от корки до корки, я заранее знала, что из третьей книги едва ли можно было наскрести событий на один полноценный фильм, не говоря уже о двух. С большой настороженностью я отнеслась к решению создателей фильма разделить его на две части. И опасения мои подтвердились. Первые полчаса фильма я все еще надеялась, что в нем будет происходить хоть что-то… ну хоть что-то, кроме этих разговоров, диалогов, монологов. Но нет, два часа картины — это такая себе вялотекущая и нескончаемая беседа всех и со всеми, хождение из одного угла бункера в другой, ожидание, обсуждение того, что нужно сделать и чего делать не нужно, и, конечно, метания Китнис в этом любовном треугольнике, только теперь под рукой остался только голубоглазый верзила с каменным лицом (это ниже ее достоинства).

    В картине есть пара-тройка завораживающих и вдохновляющих сцен противостояния дистриктов Капитолию, но их ничтожно мало. Примерно так же мало, как мало Годзиллы в новом фильме. Есть образ Питы, которому сопереживаешь и ждешь его спасения, но и этого ничтожно мало. Баланс морали и экшна не был соблюден, увы.

    Актеры играют неплохо. Особенно понравился образ президента Коин в исполнении Джулианы Мур — хорошая реабилитация после провала в «Седьмом сыне». Хотелось увидеть и Натали Дормер, ведь кажется, что она может только украсить фильм. Но вот сама Дженнифер Лоуренс, любимая оскароносная Дженни, как-то перегорела. Ее истерики становятся похожими одна на другую (тут, видимо, виноват сценарий, потому что кроме истерики играть ей было нечего), она одинаково обнимает кого-то, кто оказывается под рукой в минуты горя, и у нее одинаково при этом трясутся руки. Это скорее претензия к сценаристам — дайте Дженни играть хоть что-то, кроме горести и печали! Их в сценарии так много, что в конце концов, перестаешь им сопереживать!

    Но в целом, игра молодых актеров приятно удивляет еще с первого фильма, оставляя далеко позади посредственную, а местами просто бесталанную игру в «Гарри Поттере» и «Дивергенте».

    Создатели (хотя это было грешком и книги тоже) немного перегибают палку с избранностью Китнис. Вот прямо без нее сражаться никто не будет. Да, она вдохновила людей — спела пару раз песню, подняла над головой руку с тремя выставленными пальцами в знак любви и уважения. Да, она поступала по-человечески даже во время игр. Но как-то мало верится, что на поле боя она должна оказаться единственным человеком, кто способен менять ход действий, сбить самолет и сопереживать убитым при бомбежке.

    Но если отбросить мысль, что фильм этот промежуточный — такое себе многомиллионное затишье перед бурей четвертого фильма из серии — то и в нем можно найти положительные стороны. Снят он с упором на мрачность — и настроение это передается зрителю. Музыка, как и в предыдущих фильмах, впечатляет. Особенно хотелось услышать песню о Дереве висельника — интересно было после прочтения книги услышать, как слова из песни положат на музыку. И песня удалась очень в стиле. Хотя это и не удивительно, ведь авторство принадлежит Джеймсу Ньютону Ховарду, подарившему нам завораживающую и душераздирающую музыку к фильмам «Кинг Конг» (2005), «Я легенда» (2007), «Темный рыцарь» (2008) и ко многим другим.

    Да и историю хочется смотреть дальше, несмотря ни на что. Хочется увидеть, как Китнис расправится с врагами и обретет спокойствие и мир. Основные сильные моменты фильма — его мораль и нетривиальность остаются прежними.

    6 из 10

    14 марта 2015 | 20:25

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>