всё о любом фильме:

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I

The Hunger Games: Mockingjay - Part 1
год
страна
слоган«Храбрость одного изменит мир»
режиссерФренсис Лоуренс
сценарийСьюзен Коллинз, Питер Крэйг, Дэнни Стронг
продюсерНина Джейкобсон, Джон Килик, Сьюзен Коллинз, ...
операторДжо Уиллемс
композиторДжеймс Ньютон Ховард
художникФилип Мессина, Рави Бансал, Эндрю Макс Кан, ...
монтажАлан Эдвард Белл, Марк Ёшикава
жанр фантастика, триллер, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Россия  3.47 млн,    Нидерланды  743.4 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время123 мин. / 02:03
Номинации:
75-ые Голодные игры изменили все. Китнисс нарушила правила, и непоколебимое до той поры деспотичное правление Капитолия пошатнулось. У людей появилась надежда, и ее символ — Сойка-пересмешница. Теперь, чтобы освободить захваченного в плен Пита и защитить своих близких, Китнисс придется сражаться в настоящих битвах и стать еще сильнее, чем на арене игр.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (301 346)
ожидание: 92% (33 046)
Рейтинг кинокритиков
в мире
65%
154 + 83 = 237
6.3
в России
56%
10 + 8 = 18
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Хотя персонаж Эффи Тринкет (Элизабет Бэнкс) появляется лишь эпизодически в конце романа, в фильме эта роль была расширена.
    • Помимо парика Джулианна Мур также носила темные контактные линзы для своей роли.
    • Натали Дормер на самом деле побрила половину головы для роли Крессиды. Изначально она собиралась побрить всю голову, но режиссер Френсис Лоуренс убедил ее не делать этого.
    • Чтобы избежать утечки информации и сохранить проект в тайне, во время съемок фильм носил рабочее название Seashore ("Морской берег»).
    • Филип Сеймур Хоффман, сыгравший Плутарха Хэвенсби, трагически погиб за неделю до окончания съемок. В связи с тем, что большинство его сцен для двух заключительных фильмов было уже отснято, на эту роль не стали брать другого актера, а работу над ней закончили при помощи внесения некоторых изменений в сценарий.
    • Джулианна Мур рассказала, что согласиться на роль Альмы Койн ее убедили собственные дети, которым очень нравится оригинальный роман.
    • Джоди Фостер рассматривалась на роль Альмы Койн.
    • Первый фильм серии, который был снят на «цифру».
    • Это первый фильм серии, не выпущенный в IMAX.
    • Лиам Хемсворт заработал во время съемок травму голеностопного сустава.
    • У Дженнифер Лоуренс были недостаточно длинные волосы, из-за этого ей пришлось носить парик.
    • Во время съемок сцены в канализационных трубах у Дженнифер Лоуренс был приступ удушья из-за сухого льда, используемого в качестве дыма в этой сцене.
    • еще 9 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 17699 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Прошлогоднее продолжение «Голодных игр» оказалось приятным сюрпризом. Начиная со второго сегмента, бразды правления франшизой перешли к Френсису Лоуренсу, а премьерные даты переместились на ноябрь, заняв в прокатном графике место, освободившееся после завершения Сумеречной Саги. Гэри Росс, режиссёр первого фильма, задал уверенный старт, но там не обошлось и без некоторых проблем, которые типичны для «первой части», да и скепсиса перед премьерой было больше. Так что, продолжение от Лоуренса, которому уже не требовалось тратить время на то, чтобы вводить зрителя в курс дела, оказалось даже эффектнее номера первого — и градус ожидания последующих двух фильмов за режиссурой Лоуренса возрос до предела.

    В начале третий части Китнисс находится в смятении. Жизнь героини кардинально изменилась — она теперь обитатель 13-дистрикта, который целиком находится под землей, и ей не так просто влиться в окружающую обстановку. Плутарх (Филип Сеймур Хоффман) уверяет президента Койн (Джулианна Мур), что Китнисс является идеальным символом, с помощью которого можно поднят дух сопротивления, но та сомневается, как, впрочем, и сама Китнисс, находящаяся в полном раздрае. Первая часть картины фокусируется на том, как героине вновь приходится находить в себе силы, и теперь ещё осознавать свою ответственность перед гораздо большим числом людей. Осложняет ситуацию то, что Пит (Джош Хатчерсон) находится в Капитолии, и, похоже, принял противоположную сторону в противостоянии, с чем героиня никак не может смириться. Основной упор здесь делается на личностные взаимоотношения, и фильм, по большей части опирается на диалоги и сцены, которые могут лучше показать эмоциональное состояние персонажей — проще говоря, экшна и визуальных вкусностей здесь будет не так много. Это, собственно, определяет новый курс сюжета: если во второй части были показаны «игры» и подготовка к ним, но с большим масштабом — здесь развитие событий видоизменяется, больше фокусируясь на классическом мотиве «борьбы с системой», нежели на личностном аспекте «выживания».

    Нас ожидает натуральная информационная война, с некоторыми партизанскими высадками. Большая часть событий происходит в серых подземельях 13-го дистрикта, а то, что показано снаружи тоже отдаёт серостью и упадком. Если во втором фильме ярко контрастировали серость дистриктов и яркое экстравагантное великолепие Панема — то здесь последний почти не показывают, а если и показывают, то это ограничивается, в основном, покоями президента Сноу. Красивых видов природы тоже стало меньше — в целом, в визуальном плане прошлый фильм был гораздо привлекательнее, и к этому нужно быть готовым. По сути, это вполне осознанное решение, поскольку нужно показать необратимые процессы, захватившие общество Панема и сменить тональность фильма — понизить градус «приключенческого» кино, и сделать его мрачнее. В какой-то степени даже проблемы с динамикой (не секрет, что если книгу распилить пополам на два фильма, то действие в них, местами, будет проседать) способствуют формированию более тягучей и тяжелой атмосферы. Впрочем, эмоциональное ядро картины по прежнему невероятно сильное, в первую очередь благодаря Дженнифер Лоуренс, в компетентности которой сомневаться уже давно не имеет смысла — и сценарий использует её образ на полную катушку. И вновь радует отсутствие романтических соплей — здесь есть пара сцен, намекающих на сложность взаимоотношений некоторых героев — но совершенно очевидно, что в сложный период «войны» они не могут позволить себе дать волю эмоциям.

    Третьему фильму франшизы выпала нелёгкая задача: он является связующим звеном между прошлогодним прорывом и эпичным (очень хотелось бы надеяться на это) финалом, по сему он априори становится неким «островком», на котором зрителю предлагается отдышаться и перевести дух, готовясь к финальному рывку. Другое дело, что делить финальную книгу на два фильма — сомнительное предприятие. Но зрителям ничего не остаётся, как смириться с подобной практикой. Совершенно очевидно, что пока это только разогрев. Разогрев, впрочем, весьма добротный. Френсис Лоуренс вновь демонстрирует очень сильное YA-кино, способное заткнуть за пояс большинство современных представителей жанра. И — да, песня на финальных титрах хороша. После оных никаких дополнительных сцен не будет, но самых терпеливых всё же ожидает маленький необязательный пустячок из серии «мелочь, а приятно».

    8 из 10

    19 ноября 2014 | 01:04

    Ну вот хоть убейте меня. Не понравилась мне Первая часть Сойки-пересмешницы.

    По порядку:

    1. Очень мало событий развернулось на экране за эти 2 часа. 2 часа(!!!)

    Господа, это настолько короткий сюжет, растянутый на такое время. Я практически ничего не узнала из 3-ей части голодных игр. Разве, что в кинотеатре жутко захотела есть. Ну на то они и голодные. Игры-то.

    2. Китнисс Эвердин в исполнении Дженнифер Лоуренс в этой части совсем что-то потухла. Это напомнило мне безэмоциональную Кристен Сюарт и Дакоту Джонсон.

    «У меня только две эмоции — хорошая и плохая. И меняются они уголками губ.» — придумано лично мной только что, но подходит замечательно под описание ситуации.

    3. Не читала книгу, но видела объем и знаю, что могли вместить больше.

    4. «Серое» настроение. Вышла из кинотеатра мало того, что голодная, так еще и без настроения. Фильм снят в очень серых и мрачных красках. Понимаю, хотели передать атмосферу скорби и потерь. В итоге передали.

    5. Очень мало Джоша Хатчерсона! Вырезали сцены с его участием, оставив только сцену, где он похож на смерть и теми же эмоциями на упомянутых выше Кристен и Дакоту.

    Вердикт — ужас! Зря потраченное время и деньги. Не советую.

    Если интересует развитие любовных отношений Пита и Китнисс — включите где-то за двадцать минут до конца фильма. Вот и все встанет на свои места.

    4 из 10

    P.S. Назвала рецензию так потому, что именно на этом дереве и нужно повесить этот фильм.

    18 апреля 2015 | 21:22

    Судя по всему предпоследняя часть франшизы вышла на экраны, и я, вдохновленный второй частью, решил сходить в кино и на третью. Книг не читал.

    Для начала немного пролога:

    Первую часть я посмотрел как раз перед выходом на экраны второй. И, если честно, мне тогда это напоминало аналог Сумерек. Какая-то девочка, с непонятными даже для неё самой романтическими метаниями между двумя молодыми парнями, нацелена именно на соответствующую аудиторию. Этот сериал не для любителей фантастики, антиутопий, либо еще кого. Для первого фильма характерна именно доминирующая личностно-романтическая составляющая, чтобы поймать на крючок интереса именно целевую аудиторию. Остальные части сюжета являются декорациями: авторитарный мир с его жестокими правилами выживания, события, обстоятельства, ход сюжета, даже черты личности самой героини и её некоторые поступки. Всё нацелено прежде всего на аудиторию и создание ощущения новизны, чтобы та самая аудитория не испытывала неприятных ощущений deja vu.

    Во второй части все части сюжета уже начинают развиваться и давать свои плоды. Противостояние Капитолия и дистриктов, накал взаимоотношений главной героини с парнем-блондином, проявление её моральных качеств. Что, особенно под конец, вызывает желание дойти до конца и сходить в кинотеатр и на третью часть.

    Исходя из этого, схема, по логическому предположению должна выглядить так:

    Завязка-Развитие-Финал.

    Тем не менее, по факту это не так. Третья часть нисколько не оправдывает моих ожиданий. Она увязла где-то между развитием и развязкой. Где динамическое буквально на своих пиках, а статическое принимает завершенные формы.

    Теперь, пожалуй, пора обратиться к самому фильму.

    Фильм мне не очень понравился.

    Мне не нравится, что:

     — Сюжет теряет свою динамику, некоторые сцены слишком затянуты, другие — вообще излишни. Временами фантастический боевик превращается в мелодраму, где герои вынуждены объяснять «на пальцах» с повторами свои мотивы, порывы души. Со временем это начинает раздражать.

    - Слишком много крупных кадров там, где они избыточны.

    - Из-за второго пункта вытекает третий: маловато панорам, особенно зрелищных.

    - Несмотря на пункт первый, некоторые персонажи не получают должного внимания, из-за этого превращаясь в сюжетные костыли.

    Не буду придираться ко всем сюжетным декорациям, поскольку создатели фильма и не ставили себе этой задачи. Отмечу лишь, что там присутствует проблемы начальных условий: как получилось то, что получилось в итоге. Мне не понравилась игра некоторых актеров второго плана, что играли поверхостно и не убедительно. Даже главная героиня местами ощущается также неловко, как она это показала в самом фильме, в сцене в госпитале.

    Теперь о плюсах. Вообще, фильм не смотрится убогим, либо плохим. Налицо скорее недочеты и издержки клиентоориентированности. Картина болеет синдромом «семи нянек», когда большой бюджет, огромный штат и сжатые сроки производства порождают подобные недочеты и невнимательность. А сама работа режиссера, актеров, композитора, оператора и других вызывает уважение своей профессиональностью.

    Это крепкий фильм, который, в целом, снят хорошо, поэтому я поставлю ему 

    7 из 10


    P.S. Если исходить из моих тезисов, какой будет последняя часть?

    17 декабря 2014 | 19:05

    Я не являюсь преданным фанатом данной истории, я даже не читала книг.

    Но любовь к данному жанру остается непоколебимой, именно поэтому я упорно хожу в кинотеатр на подобного рода фильмы.

    «Голодные игры» зацепили меня первой частью, которую смотришь с восторгом и думаешь:" Ну, неужели снова что-то стоящее на экранах?»

    Вторая часть прошла более спокойно, пару раз даже хотелось зевнуть, но все-таки разговор идет о третьей части.

    Изначально можно выделить несколько плюсов:

    - Совершенно новые декорации. Я бы не сказала, что они потрясающие, скорее напоминают тюрьму строгого режима. Все в одинаковой одежде, определенный распорядок дня. Но зная Голодные игры нужно полагать, что есть подвох. И он есть. Ах, какая же красота за пределами этой «тюрьмы»! Эта нетронутая природа «исчезнувшего» дистрикта.

    - Нельзя не говорить об актерах. Дженнифер Лоуренс вообще не поразила. С ней все хорошо, как и всегда. Лиам Хемсворт стоит с ней на одной планке. На пару секунд даже показалось, что актеры второго плана вытеснили остальных. Главной фавориткой стала неподражаемая Джулианна Мур-президент Альма Коин- я даже не буду ничего говорить. Просто она невероятная актриса. Уиллоу Шилдс — Примроуз — тоже потрясающая. Мне очень нравится наблюдать за девочкой, как за актрисой. В ней виден рост. Надеюсь, у нее большое будущее. Джош Хатчерсон - Пит- потряс лишь в последних сценах, ибо его только там и показали. В общем, можно сказать, что актеры справились с поставленной задачей.

    - Музыка. Саундтреки в фильме отличные, ровно как и песня сойки-пересмешницы, засевшая в память еще на несколько дней после просмотра.

    - Спецэффекты на довольно хорошем уровне, но «Голодные игры» с этим никогда не подводили.

    Перейдем к минусам:

    Их немного, но все они, на мой взгляд, существенные.

    - Самый главный недостаток — это психологический фактор, который тянется на протяжении всего фильма. Я не знаю, на какую реакцию рассчитывали создатели, когда показывали сцены убийства, разрушения, включали зловещую речь, делали из нормального психа. Очевидно, что у любого адекватного человека на данных моментах побегут мурашки или встанут слезы в глазах. По-моему, это равносильно тому, что на конкурсе стихов рассказывать стихотворение о маме. Оно все равно выиграет, как бы плохо не было рассказано, потому что оно о том, что близко всем и каждому. Я не говорю, что каждому близка тонна кровищи. Просто все этого боятся.

    - Совершенно пропал фактор внезапности. Я уже знаю, чем кончится фильм, даже не читая книги. Это, конечно, минус, так как в фильме совершенно не осталось интриги.

    - И последнее, это скорее мое личное недовольство. Уже на протяжении трех частей меня раздражает мама Китнисс и Примроуз. Кукушка, ей Богу. У нее дети при смерти, а она так «Ох, правда?» и обнимет. Серьезно? Что за мать-то такая?

    «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» Производит больше положительное впечатление, чем отрицательное. Даже зная, чем это закончится, я схожу на последнюю часть в кинотеатр. Пожалуй, «Голодные игры» — один из немногих фильмов современности, чуть-чуть доказывающий, что в мире еще могут снимать достойные фильмы такого жанра.

    В моем мысленном рейтинге «Голодных игр» фильм занимает достойное второе место(не удалось переплюнуть первую часть, увы)

    6 из 10

    1 декабря 2014 | 20:02

    Как известно, голливудским продюсерам очень грустно прощаться с прибыльными франшизами, которые поставлены по серии книжных романов. И если ранее фильм, завершающий цепь того или иного повествования выходил в одиночном экземпляре, то ныне студии делают все возможное, дабы в последний раз удвоить свою прибыль, а заодно порадовать поклонников серии, которые так не хотят прощаться с излюбленной историей. Честно сказать, лично я поначалу относился к подобному выжиманию соков из книг-первоисточников скептически. Однако разделение последней части приключений юного волшебника Гарри Поттера доказало, что иногда подобный ход вполне оправдан, тем более, если оригинальный роман до отказа забит интересными деталями повествование. Немыслимый успех подобного предприятия породил новую фишку и теперь практически все успешные франшизы в финале выходят для нас на бис дважды. И даже не шибко любимые мной «Сумерки» оказались вполне удобоваримым действием, с которого хотя бы можно было вдоволь насмеяться. И вот, наконец-то, пришел черед нам прощаться и с невероятно популярными «Голодными играми», которые казалось только-только ворвались на наши экраны и вот им пришло время навсегда нас покинуть. Первые два фильма из цикла, кто как бы к ним не относился, но все-таки радовали актерскими талантами Дженнифер Лоуренс и грамотно расставленными акцентами, позволяющие сделать двухчасовой фильм мимолетным, словно стрела. Естественно ожидания от триквела были по крайней мере высоки и даже я без тени скепсиса ожидал теперь уже традиционно разделенный на две части финал. Картину «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1», как и предыдущую часть, снимал вполне неплохой режиссер Френсис Лоуренс, победоносный актерский состав не претерпел никаких изменений, а бюджет вырос до 125-ти миллионов долларов. Захватывающий финал прошлой ленты говорил, что в третьей части нас ожидают поразительные откровения и накал страстей должен был снести все отметки саспенса, поставленные ранее во франшизе. Но проблема поджидала создателей фильма там, где они этого не особо и ожидали. Заключительный роман Сьюзен Коллинз оказался не столь динамичным, как первые два и все основные события, конечно же, происходили в концовке. Но делать нечего — когда на горизонте маячат многомиллионные сборы, продюсеры сделают все, но заполучат их. Дважды. Так что «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» оказываются непомерно затянутым вступлением к финалу, который с трудом оценят как поклонники серии, так и рядовые зрители. Хотя определенные плюсы в картине все же есть. И с этим поспорить нельзя.

    Итак, сюжет фильма начинается моментально после окончания «И вспыхнет пламя». Китнисс Эвердин (Лоуренс) попадает в загадочный 13-й Дистрикт, которым руководит «железная леди», президент Альма Коин (Джулианна Мур). Обитатели района вот уже не первый год готовят почву для восстания против тирании Капитолия во главе с президентом Кориоланом Сноу (Дональд Сазерленд). Но повстанцам жизненно необходим символ веры и надежды, который будет не только произносить пламенные речи со сцены, а еще и на своем собственном примере показывать, как нужно вести сопротивление. Вполне естесвенно, что выбор Коин и ее союзника, мятежного продюсера Плутарха Хэвенсби (Филипп Сеймур Хоффман) пол на Китнисс, которой пришлось в очередной раз стать острием пропаганды, только на этот раз совершенно противоположного политического строя. Все свои силы очаровательная героиня тратит на то, чтобы оставшиеся в целостности после гнева президента Сноу Дистрикты выступили единым фронтом и уничтожили деспотичного диктатора. Но последний также не дремлет и выставляет против Китнисс свое главное оружие — плененного во время прошлых Голодных игр Питу Мелларка (Джош Хатчерсон). И, судя по всему, возлюбленный девушки поддался серьезным испытаниям и вот-вот может окончательно сломаться…

    Неподготовленному зрителю стоит обходить данный фильм стороной, так как для адекватного его восприятия стоит по крайней мере глянуть ленту «Голодные игры: И вспыхнет пламя», чтобы как следует ознакомиться со всеми ведущими героями и понять, каким же образом обустроен мир будущего и почему господствующий режим стоит уничтожить. Хотя лично я считаю, что любой фильм должен быть самостоятельным произведением и вызывать интерес даже у той публики, которая ничего знать не знает о Китнисс Эвердин и ее противостоянии. «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» непомерно затянута. Ее хронометраж искусственно затянут до стандартных для подобного рода фильмов дух часов. Как я уже упоминал ранее, одноименная книга-первоисточник от Сьюзен Коллинз не могла похвастаться феерией событий и несколько утомляла своих читателей множеством разговоров и душевных метаний главной героини, чего не было в столь огромном количестве в двух первых частях. И третий фильм не избежал этой неспешности. Так что ругать режиссера Френсиса Лоуренса за то, что он не смог совладать с материалом никак нельзя. Он как мог, так и оформил сценарные потуги своих коллег в относительно неплохое кино, которое на порядок лучше многих бессмысленных голливудских поделок. Фильму просто-напросто не хватило захватывающих экшен-сцен и динамики, которая позволила бы сидеть зрителям на краю кресла с замиранием сердца ожидая, что же случится далее.

    Главным же плюсом фильма, за который ему можно простить большинство грехов, это, несомненно, Дженнифер Лоуренс. С каждым последующим фильмом актриса совершенствует свое мастерство и ей действительно хочется верить. Лоуренс обладает немалым драматическим талантом и может правдоподобно передать как грусть, так и радость. Китнисс Эвердин в ее исполнении разительно отличается от девочки-идеалистки из книг. Экранная Китнисс куда более взрослая и серьезная особа с характером, тверже чем камень. И подобный подход к материалу я только поддерживаю. В принципе в картине можно было бы убрать всех остальных персонажей и оставить одну лишь главную героиню. Поверьте, представленное зрелище все равно было бы интересным. С точки зрения поклонников Лоуренс, естественно. Что же касается остального актерского состава, то немного жаль, что роль Вуди Харрельсона, отвечающего за юмор, была сильно урезана. Хотя при этом каждое его появление на экране вызывает подлинный восторг. Также серьезно сократилось пребывание в сюжете героев Джоша Хатчерсона и Дональда Сазерленда. Их партии выстрелят в следующем фильме. И сомневаться в этом не стоит. Что же касается Филлипа Сеймура Хоффмана, но картина в некотором роде становится его бенефисом. Ушедший в иной мир актер отыграл как и всегда с профессионализмом и стал еще одним украшением ленты.

    В итоге хочу сказать, что «Голодные игры: Сойка — пересмешница. Часть 1» оценить однозначно не получится. Этот фильм с одной стороны несет в себе сильный эмоциональный посыл, а с другой кажется не в меру длинным, затянутым произведением, которое полностью зависимо от предыдущих частей франшизы. Тем не менее посмотреть на старания Дженнифер Лоуренс и ее коллег все-таки стоит. Поверьте, актерская игра здесь на высоте. А подобное в блокбастере встречается не часто.

    6 из 10

    6 декабря 2014 | 17:39

    Сначала напишу то, что меня разочаровало: работа создателей спецэффектов, а именно внешний вид Пита. Черты искажаются от каждого поворота головы, но это еще не страшно по сравнению с тем, что сделали с его шеей. Шея слишком узкая, это даже пугает. Я хотела увидеть больше экшена и интриги, но по-моему недостаток зрелищности почти удалось компенсировать поведением прекрасной мисс Тринкет, её взглядом на другую жизнь и диалогам, взятым со страниц книги, почти без изменений.

    Дженнифер шикарная актриса, ей отлично удалось передать эмоции Китнисс: страх, отчаяние, сумасшествие. Наконец я вижу в ней девочку, неуверенного и капризного подростка, а не бесстрашную девушку, как в предыдущих фильмах.

    Вот Койн не такая холодная, расчетливая и неприступная, как описывалось в книге.

    Филип Сеймур Хоффман показал своего персонажа — Плутарха Хевенсби — именно таким, каким я себе его представляла — немного не такой уверенный и серьезный, как в «И вспыхнет пламя» — но зато такой же, как описывался в книге.

    Эффи — прекрасное украшение фильма, но меня беспокоит то, почему же она не смогла прихватить с собой парик:)

    Хеймитч великолепный. Когда он обнял Китнисс и начал её успокаивать — это один из сильных эмоциональных моментов. Он стал опорой для неё.

    Ну и конечно же Пит. Пит такой безумный, он наводит ужас, но это только плюс.

    Порадовала великолепные массовки — жители других Дистриктов, которые дают отпор миротворцам и помогают Бити связаться с Капитолием.

    Я обожаю Френсиса Лоуренса, он не любит лишний раз использовать зеленый фон, а предпочитает находить подходящие локации. К примеру мне очень понравилась сцена у озера в Дистрикте-12 с Сойками-пересмешницами. Наконец мы их увидели. Сама сцена очень натуральная и красивая.

    6 из 10

    20 ноября 2014 | 17:19

    Непотопляемая, а точнее, несгораемая Китнисс Эвердин умудрилась не только выжить во Вторых Голодных играх, но и попасть в заботливые ручки Сопротивления, активно готовящегося к свержению власти Капитолия. По пути, правда, потерялся Пит, но эта потеря даже с точки зрения самых наивных зрителей не кажется безвозвратной. С этой информацией зрители закончили второй фильм серии. Примерно на том же остановится и третий.

    Парадокс состоит в том, что хотя все 2 часа «Сойки-пересмешницы» заполнены эмоциональными переживаниями, мини-сражениями и стратегическими разработками, в сюжетном плане не происходит ровным счетом ничего. Говоря экономическим штилем, Китнисс возглавляет пиар-кампанию дистриктов против Капитолия, хотя нюанс в том, что убеждать никого не нужно — все и так знают, чего стоит их Центр. Действия Сопротивления в психологическом плане это своего рода демонстрация сил — некий шаманский подъем боевого духа у старых союзников и привлечение новых. При этом исторически все оправдано. Помимо основных характеристик революции имеют одну второстепенную особенность — они редко начинаются стихийно. Необходима подготовка как материальных — людских и военных — ресурсов, так и создание соответствующего психологического настроя. Вот «Сойка» этим и занимается.

    Непосредственно наблюдать за генеральной репетицией перед войной достаточно интересно — Китнисс истерит не постоянно и в меру, Пит шифруется на глазах всех Дистриктов, Плутарх и Президент Койн составляют политические многоходовки, чтобы тут же отказаться от них ради душевного спокойствия Китнисс. В общем, жизнь продолжается. Вот только зритель, разбалованный непрерывным экшном и пронзительной эмоциональностью первых частей серии, чувствует себя обманутым. Он-то надеялся получить и то и другое, возведенное в n-ную степень, эпические битвы (для зрителей-мальчиков) и трогательные сцены (для зрителей-девочек), а его со всего маху приложили в стенку с надписью Stop! Градус ожиданий заключительного фильма серии возрос к небесам, но одновременно впечатление от «Пересмешницы» оказались не слишком благоприятными. Хотя опять же сам по себе фильм не так плох.

    12 декабря 2014 | 21:24

    Голодные игры: сойка-пересмешница часть 1 являются экранизацией первой половины третьей книги одноименной франшизы Сьюзен Коллинз.

    Я являюсь большой поклонницей данной истории, поэтому с огромным нетерпением ждала выход этого фильма. А если учесть, что третья книга является моей любимой, то я так же возлагала большие надежды на этот фильм, и что ж, они оправдались.

    В третьей части речь пойдет уже не о самих Голодных играх, а о том, к чему плавно шли первые 2 части — к (любимому занятию Ленина) революции. Поэтому и изменилась сама атмосфера фильма, в отличии от первых двух, где на арене Голодных игр мы могли наблюдать буйство красок, размах картинки, здесь мы увидим только мрачные, темные тона, погружающие нас в атмосферу страха, бессилия, угнетенности и именно поэтому в этом сером мире столь яркими кажутся лучи надежды и отчаянной борьбы за свое будущее.

    Не смотря на то, что целевой аудиторией ГИ являются все таки подростки, данная часть далеко уходит за эти рамки, раскрывая (столь актуальную в современных реалиях тему) пропагандистской войны и политических игр, рассказывая нам во всех тонкостях как ведется закулисная борьба, а это шоу подстать самим «голодным играм».

    Для того, чтобы полностью прочувствовать все происходящее на экране, настоятельно рекомендую пересмотреть первые 2 части, т. к. чем меньше вы будете помнить о прошлых событиях, тем больше у вас будут вызывать недоумение эмоции, поступки главных героев, да и вообще все происходящее. Однако при всем при том, что между частями идет практически непрерывное повествование все 3 фильма можно отнести к разным жанрам. Первый фильм вводил нас в курс дела, знакомя с антиутопическим миром Панема, созданного в лучших традициях Хаксли, второй являлся добротным приключенческим фильмом о попытке тирана вернуть стабильность, ну а третий фильм является сдобренным спецэффектами политическим триллером.

    Если сгорим мы, вы сгорите вместе с нами! (с)

    Перейдем к визуальным эффектам. Это конечно не очередной фильм про супергероев, поэтому чего-то особенного в этой части ждать не стоит, но и расстраиваться тоже, ведь и любителям экшена будет на что посмотреть, тем более, учитывая, что все сделано на высшем уровне.

    Так же очень понравилось музыкальное сопровождение, впрочем, иного от восьмикратного номинанта на премию Оскар — композитора Джеймса Ньютона Ховарда и не ждешь. Каждая композиция идеально сочеталась с тем, что происходит на экране и дополняла общую картину. Подобно всему фильму: мрачная, трагичная и эпичная музыка. Больше всего запомнилась песня про висельника, которую пела Китнисс (момент пробирающий до мурашек) и lorde — yellow flicker beat звучащая в титрах.

    Наконец-то перейду к невероятно сильной игре актеров. Все справились просто на ура: как новички, так и актеры из прошлых частей. Дженнифер Лоуренс, думаю тут и слов не нужно, об ее актерском мастерстве говорят 3 номинации на Оскар и 1 полученная заветная статуэтка. Лично мне невероятно сложно представить другую актрису в образе Китнисс, она бесподобно сумела передать характер главной героини, отразить все ее чувства и переживания, игре Джен веришь с самого начала и до конца. Именно поэтому она моя любимая актриса. Следующим актером, чья игра просто врезалась в память оказался Дональд Сазерленд исполнивший роль коварного, жестокого и харизматичного президента Сноу, наблюдать ним на экране было сплошное наслаждение. Так же порадовала Джулиана Мур отлично вжившаяся в образ расчетливой Коин, несравненный Хоффман и конечно неподражаемый Вуди. Нельзя не отметить и Хемсворта, у которого с каждой частью пропорционально увеличивающемуся экранному времени возрастал актерский талант. И на этот раз приятно удивил Джош Хатчерсон, которого я стала воспринимать действительно как талантливого актера лишь после этой части, что сказать: парень приятно удивил.

    И что мы имеем в итоге? А в итоге мы имеем потрясающую экранизацию столь полюбившейся многим истории. Да третья часть слегка уступает первым двум, да в ней нет того драйва и динамики, некоторые любители бездумных спецэффектов могут даже сказать, что она скучна, ведь основной акцент в этом фильме стоит не на самой революции, а на том, какие последствия она порождает и какие причины породили ее, но тем не менее этот фильм является важным компонентом, помогающим собрать воедино целую картину и является прелюдией перед грандиозным, эпическим финалом.

    Именно то, что мы любим… нас уничтожает©

    10 из 10

    P.S. Данный фильм был посвящен памяти Филипа Сеймура Хоффмана, который трагически погиб за неделю до окончания съемок, поэтому и мне бы хотелось посвятить эту рецензию столь великому актеру.

    P.P.S. Вспыхнуло пламя. ©

    Гусейнова Яна

    30 ноября 2014 | 16:56

    Вставая с кресла в кинотеатре после начала титров я с удивлением услышала от мужа вопрос: тебе понравилось это? Ну да, конечно, а почему нет? Ответ на этот вопрос я не оформила даже из отрицательных рецензий на кинопоиске.

    Книгу я не читала, начала сегодня, но даже после первых глав многое прояснилось по крайней мере в логике мира. И мое мнение таково, что тот факт, что фильм скучен и однообразен никак не оправдывалось бы соответствием оригиналу. В конце концов, кто держал режиссера за руки? Кто вис у него на плечах? Бой в 8-ом дистрикте, взятие электростанции и диверсию в тренировочный центр можно было снять десятком разных способов. И тем не менее я не считаю эту часть скучной и однообразной.

    Я понимаю желание некоторой части аудитории смотреть бои, спецэффекты и «ваукруто» в десятках фильмов раз за разом, про одно и то же, как одни с оружием в руках убивают других, а нам это показывают с разных ракурсов в разных декорациях. С этой целью милости просим на Трансформеров, вот уж где баланс смысла и спецэффектов давным давно с треском и грохотом провалился на сторону «ваукруто». Я же покупаюсь на другое. Мне важна логика, важна идея, подход к решению проблемы.

    Пропаганда в таком чистом и любопытном виде встретилась мне в подобного рода фильмах впервые. Это шахматная партия: черный ферзь против белого ферзя. У ферзей свои отношения, у игроков свои и одни других не всегда понимают и хотят понимать. Но народ надо вдохновлять и мотивировать, именно это, а не деньги и оружие решают исход битвы.

    Особенно ярким образчиком этой стратегии стал монолог Плутарха в прошлом фильме: «Удвоим количество порок и казней. Утром порки, потом платье, казни, какой торт будет на свадьбе…» Будь Сноу подальновидней, он держался бы этой стратегии и победил. В данный же момент он обречен. Эпизод с электростанцией это хорошо показал. Он теряет один источник ресурсов за другим. Он подавит все, Капитолий начнет голодать и гражданская война выйдет на улицы Капитолия. Он проиграет и орда рабочих ворвется и будет мародерствовать в столице. Только переговоры! Интриги, хитрости, манипулирование ферзями, и жизнь, чувства, история Китнисс и Пита, которые пытаются соблюсти интересы друг друга в войне всесильных и вооруженных, как тогда с ягодами. Вот чего недостает этой части, а именно автору первоисточника, ведь фильм снят с сюжета книги под копирку.

    Вот потому-то на мой взгляд и не цепляют эти взрывы и обгорелые трупы. Их снимали мало, потому что главная фишка в пропаганде, но заменив взрывы для вау-мыслящих на интриги для хитросделанных, интриг в сюжет недоложили. В итоге получились полувзрывы с полупропагандой.

    И тем не менее фильм мне понравился. Я одна из тех зрителей, которые очаровываются героями и общим сюжетом больше, чем частностями: как и что было снято, где мало огня, а где крови недолили.

    Единственное серьезное разочарование: я не дождалась крыльев!

    8 из 10

    21 ноября 2014 | 21:20

    Франшиза Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть Iнемного провалилась в рейтингах и на это есть причины.

    Картина получилась затянутой бесконечными разговорами, абсолютно никаких действий. Не присутствовала и динамика, персонажи картины только надоедали своей ходьбой и разговорами о революции. Революция, революция Бла, бла бла

    Картина сильно отличается от предыдущей.Голодные игры: И вспыхнет пламязавораживал, интересовал и держал в напряжении здесь же всё на оборот, получилась ненужная скучное продолжение ленты.

    Такой знаете монотонный и унылый пролог к следующей части.

    Дженнифер Лоуренс подвела, не актёрской игрой конечно же с этим у неё всё в порядке. Подвела именно своим персонажем — тусклым и хныщищем весь фильм. А хотелось её было видеть яркой, сильной, готовой к действиям, к революции.

    Мне кажется что данная часть могла бы уложиться и в короткометражный фильм.

    Действия можно было бы уместить в 20 минут!


    Для тех кто ещё не смотрел — будьте готовы к разговорам, экшена не будет.

    5,5 из 10

    11 декабря 2014 | 23:12

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>