К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Камерное кино. Практически черно-белое. События как замороженные… тем ветром, холодом, туманом, что царствуют в этом шотландском городке. Один день из жизни некоторых горожан… Четыре пары героев, порой, пересекаясь, но в основном автономно друг от друга…

Кино неспешное, но не скучное… а еще оно теплое, человечное и бесконечно душевное…

Игра актеров. Поймала себя на том, что актеры не играют отрепетированное, но растворяются в образе… и это про юных актеров тоже. Браво!

Финал картины — открытый. Удивительно верное решение режиссера.

Для меня Зимний Гость — это Зритель, которого впустил в свою историю каждый герой фильма.

Думаю, не каждому фильм придётся по душе, будет понятен и интересен... как говорится, фильм «на любителя», под настроение, но обязательно для размышления...

22 февраля 2024 | 18:29
  • тип рецензии:

Шотландия; середина 90-х годов XX века

Фрэнсис /Эмма Томпсон/ - тяжело переживающая потерю мужа женщина, фотограф, подумывающая уехать в другую страну

Элспет /Филлида Ло/ - мать Фрэнсис, пытающаяся помочь той выбраться из пучины тоски

Алекс /Гари Халливуд/ - сын Фрэнсис, старшеклассник

Нита /Арлин Кокберн/ - влюблена в Алекса, пытается обратить на себя его внимание

Неспешный фильм, наполненный сильными эмоциями, которые, однако, воспринимаешь, спокойно. Казалось бы, серьёзная драма: женщина, не сумевшая ещё справиться с потерей мужа, её отношения с матерью, пытающейся достучаться до сердца любимой девочки. Здесь должен быть нешуточный накал, но всё очень медленно и буднично, размеренно и… обычно. И это очень правильно, и в этом своя прелесть и жизненная истина.

Жизнь в любом случае всегда продолжается. Какие бы потрясения не ворвались в твою жизнь, она идёт своим чередом, а кругом – другие люди со своими мыслями и ежеминутной сменой настроений и эмоций. Именно этот посыл увидела я, и именно поэтому, как мне кажется, были введены другие второстепенные персонажи, которые поначалу никак не вписывались в общую картину: вроде бы, просто жители того же города, где живут главные героини. И было на первых минутах странновато видеть, как Фрэнсис пытается справиться с горем, а мальчишек в это время интересует только, как бы прогулять уроки так, чтобы мама не узнала и не поругала.

Мне фильм очень понравился, я сумела проникнуться героями и влиться в неспешное течение повествования, а некоторые фразы оставили свой след в памяти, и я обязательно ещё к ним вернусь.

20 июля 2023 | 07:38
  • тип рецензии:

По-настоящему люблю и уважаю британского актера Алана Рикмана. Он был невероятно искренний и очень талантливый актер. Смотреть, как он играл в кино – одно сплошное удовольствие. У Рикмана интересная и многогранная актерская карьера, но помимо нее, он пробовал себя и в режиссерском кресле.

Перед нашим вниманием дебютный фильм Алана «Зимний гость». Признаться честно, я особенно люблю и выделяю эту картину. В ней Рикман показал нечто невероятное – саму жизнь. Такая глубокая история, хитросплетения чувств героев, интересные, живые образы, атмосферное, такое приятно холодное кино. Данная картина несомненно имеет свою ценность и тем, кто любит видеть что-то настоящее в кинематографе, милости просим в этот фильм.

Мы видим маленький городок Шотландии, в котором жизни его граждан у всех на виду. Видим историю матери и дочери, которые близки и хорошо чувствуют друг друга. Что-то в жизни получилось, что-то нет, и это тревожит героинь. Они пытаются, что-то изменить, но отчаяния страшная вещь. Тем временем сын главной героини влюбляется, а двое друзей находят брошенных котят…

Атмосферное кино, которое чувствуется каждой клеточкой тела. Помимо изумительной, продуманной детально режиссуры, зритель может насладиться прекрасной актерской игрой Филлиды Ло и Эммы Томпсон. Что интересно, так это то, что мать и дочь играют в этой картине мать и дочь.

Что касается Филлиды Ло, то она любимица режиссера, и он снял в обоих своих фильмах ее. Рикман тепло всегда относился к Ло и в данной своей картине позволил еще раз раскрыть ее актерский талант. Надо признать, что эта актриса сыграла в этом фильме чудесно: так душевно, так трогательно.

Эмма Томсон же гениальная актриса, и я ее люблю. Данная ее роль сложная, и сыграла актриса просто превосходно. Благодаря актерской игре обеих актрис и работе режиссера фильм смотрится на одном дыхании, как будто мы увидели что-то очень трогательное и теплое, сердечное и настоящее.

«Зимний гость» - драма 1997 года. Фильм откровение от Алана Рикмана получился глубоким и простым, таким, какая и есть сама жизнь. Люблю этот фильм и к просмотру рекомендую. Спасибо за внимание!

8 из 10

10 апреля 2018 | 12:05
  • тип рецензии:

Первый раз оставляю комментарий на Кинопоиске, не могу сдерживаться.

Обожаю такое кино – неспешное, лиричное, созерцательное. Блестящая актерская игра всех, включая совсем юных, из которых отдельного внимания заслуживает Шон Биггерстафф, будущий Оливер Вуд из ГП – такое солнышко, неудивительно, что Рикман после этого фильма его продвигал.

Немолодые женщины все как одна прекрасны и сняты с такой теплотой и одновременно иронией, что прям не знаешь, плакать от умиления или смеяться.

Очень-очень рекомендую всем, кто любит и умеет смотреть не только экшн и проч.

06 ноября 2016 | 23:18
  • тип рецензии:

Трогательная картина от талантливого, не только актера, еще и режиссера Алана Рикмана. И эта лента тому подтверждение. Картина зацепила, прежде всего тем о чем она и как она сделана. А сделана она гениально просто и доходчиво. Жизнь такая какая она есть, настоящая, без прикрас и притворства, лжи и лицемерия. Вот она жизнь показанная Аланом Рикманом.

Небольшой шотландский городок, огороженный зимний стужей и льдами от больших мегаполисов, здесь течет своя ни на что не похожая размеренная жизнь. Невидимой стеной огорожен от влияния из вне этот тихий и уютный зимний город. Все здесь подчинено своим правилам, те что называются жизнью, настоящей и такой не похожей на жизнь людей в больших, хаотичных и быстрых мегаполисах. Настоящая жизнь здесь.

Четыре истории показанные в картине заставляют задуматься, по новому взглянуть на окружающую действительность, где то даже переосмыслить некоторые события нашей жизни. Алан Рикман подает на суть зрителя большую и многогранную зарисовку о простых вещах, на которые никто не обращает внимания, но эти вещи составляют нашу повседневную, насыщенную и трудную жизнь.

Без всего того что показано в картине жизни нет, это пытается донести до своего зрителя режиссер. И это удалось ему сделать сполна. Прежде всего это удалось сделать при помощи игры актеров задействованных в ленте. Их игра настоящая и точно передающая все сложности и непростые моменты нашей жизни. Так же донесению до зрителя сути фильма способствует зимний фон картины и место действия. Без этого не было бы того результата который получился на выходе. Настоящая жизнь на примере тихого и затерявшегося городка и его обитателей, выверенное и правильное решение режиссера. Все это смотрится просто потрясающе, завораживает и окутывает тебя так как зимняя пелена окутала маленький городок.

Все диалоги героев несут в себе определенный смысл и посыл, так же как и каждая из сцен фильма. И этим фильм ценен. Неопределенный финал ленты под стать всей картине, каждый найдет в нем свой смысл. Он многогранен как вся наша жизнь. Умнейшая и душевная картина.

8 из 10

26 апреля 2016 | 16:20
  • тип рецензии:

Это очень зимний фильм. В нём так холодно, неуютно и снежно-бело… И так хочется согреться — зрителю и героям. Да, они тоже этого хотят, но либо не могут, либо не знают как. Четыре разрозненных истории, вроде бы никак не связанных. В каждой два персонажа. Дочь, женщина-фотограф средних лет, потерявшая любимого мужа, и её мать, пожилая дама. Сын фотографа и девушка, давно хотевшая с ним познакомиться. Две пожилых благопристойных дамы, едущие на кремацию своей подруги. Два мальчишки-подростка, прогуливающие школу.

Вот, вроде бы и всё. Привыкшему к спецэффектам и экшну зрителю тут нечем поживиться. Это фильм-зарисовка, фильм-метафора, фильм-символ. Здесь надо прислушиваться к интонациям и всматриваться в лица, не хрустя попкорном и не обливаясь газировкой. Это очень камерное и пронзительное кино, которое может вам совершенно не понравиться, или вы проникнитесь им и будете долго потом вспоминать. Я не знаю, что каждый может открыть в этом фильме. Я знаю только, что он – настоящий.

С одной стороны, есть моменты, без которых можно было бы и обойтись. Зачем нам видеть волосатую подмышку героини, вылезающей из ванны? Зачем слушать рассуждения мальчишек, когда же у них будут большие яйца? Может, помазать их кремом от ревматизма и тогда они набухнут? Но разве нет этого в жизни, таких деталей, таких разговоров? Быть может, режиссёр, он же соавтор сценария Алан Рикман решил ничем не приукрашивать действительность, показать её такой, какая она есть, непарадной и будничной? А не вся ли наша жизнь так и проходит?

С другой стороны, есть моменты очень психологически тонкие, когда происходит это волшебное СО- — со-чувствие, со-переживание, когда подключаешься к персонажам, как к источнику тока, и чувствуешь их всем сердцем. Мне оказалась наиболее близкой одна история, она очень глубоко зацепила лично, но умолчу, какая именно.

Хороша игра актёров, а они все здесь разного возраста, от мальчишек до пожилых дам, такой социально-возрастной срез получился. Интересно было увидеть Эмму Томпсон в современном образе, как-то привычнее её персонажи вроде Эммы из романа Д. Остен. Обе они с родной матерью играют потрясающе.

Мальчишки (вы ещё помните их интерес к собственному телу) находят котят и прячут их под одеждой, и сразу понимаешь, что они не только балбесы, в которых резвятся гормоны. Дамы, долго-долго сидящие на остановке под пронзительным ветром, едущие проводить в последний путь свою подругу и попутно рассуждающие о том, не зайти ли им в кафе съесть кусочек торта. Юноша и девушка тоже заслуживают отдельной похвалы. Много крупных планов – лиц и глаз. Много интимных, личностных сцен, при этом без ставшего почему-то традиционным в фильмах секса.

Потрясающе выбрано место действия, это просто радость для глаза. Не ищите ярких красок, их нет. Маленький город в Шотландии на самом берегу моря, домики, напоминающие сказки Андерсена, всё бело-голубовато-зеленоватое. Обледеневшие подступы к морю. Белый и тоже как будто застывший маяк. Бр-р-р.. Холодно. Но так прекрасно.

И финал. Странный. Неоднозначный. Метафоричный. Его тоже каждый истолкует по-своему.

9 из 10

19 февраля 2014 | 17:54
  • тип рецензии:

Хотелось хоть немного увидеть горячо любимого Алана Рикмана в кадре. Но Рикман и так присутствовал в этом кино.Каждый звук рояльной мелодии, каждое слово героя, каждый жест – всё было пропитано Рикманом. Кино будто бы дышала им. И кто бы мог подумать, что он может снимать такое чудесное кино! Для меня он как актер гениален. Но теперь я убедилась и в том, что режиссёр из него тоже превосходный. Вот уж действительно талантливый человек талантлив во всём.

Кино, несмотря на то, что обладает неспешным действием,не кажется скучным и медленным. В нём есть прекрасный британский юмор, толика драмы,которая абсолютно жизненна. А еще кино это очень душевное и трогательное.

“Зимний гость” так похож на прекрасный российский фильм “Приходи на меня посмотреть” с Екатериной Васильевой и Ириной Купченко! Сюжет, атмосфера и музыка схожи. Да и актеры и там, и там отменно играют.

Эмма Томпсон,которую я очень люблю, в очередной раз влюбила в себя меня. Красива как никогда(и даже в 1997!).

Все сюжетные линии были интересны, комичны и трагичны по-своему. Две бабушки, ездившие на похороны и рассуждавшие о смерти, двое мальчишек, прогуливавших школу и жалующихся на родителей, молодые влюбленные, встретившие друг друга только что и конечно главные герои, мать и дочь, которая совсем недавно потеряла мужа – все они запали мне в душу. Настолько реалистичные и живые образы получились у актеров, что при многих ситуациях хотелось сказать: “У меня тоже так было!”.

В общем браво Алану Рикману! Его кино наполнено смыслом и теплотой.

9 из 10

14 октября 2012 | 18:55
  • тип рецензии:

Почему я смотрю этот фильм? Интересно, что снял Алан Рикман, какое видение свое предложил. Возможность даже понять черты характера его личности. Лиричный, доброжелательный, опытный. Поначалу фильм немного раздражает пессимистичной обращенностью к утраченной молодости. Но к этому привыкаешь. И даже влюбляешься в героев.

Френсис (Эмма Томпсон): во всех нешаблонных отношениях с матерью, ожидаешь от нее именно той остановки и смеси снисхождения с любовью.

Алекс (Гари Халливуд): парень с истинно английской внешностью. Школьник, взрослее своего возраста: заботливый мужчина. Своим пристальным взглядом, полным впечатлений, кажется, смотрит впервые.

Том (Шон Биггерстаф): мальчик 12-14 лет, сбежавший с другом с уроков. Обычные мальчишеские разговоры переходят в интересные рассуждения о смысле жизни. Непосредственность детства встречается с добротой старости и усталостью взрослости – и эта сцена особенная. В логическом финале Том растворяется в природе, небытии, как зритель в фильме.

P.S.: Зима – лучшее время года для просмотра «Зимнего гостя».

29 января 2012 | 04:50
  • тип рецензии:

О трудностях становления человека на каждой ступени взросления от тинейджерства до старости.

Мальчишки, пока нежные и трогательные, но уже берущие на вооружение цинизм как средство защиты от надвигающейся зрелости, движущей силой которой будет найденный ими лопнувший презерватив – символ «мужской силы»...

Юноша в преддверии взрослых отношений, но еще сопротивляющийся инстинкту, еще способный устоять перед его разрушительной силой, чтобы не разрушить что-то большее, а именно – память об отце и сострадание к матери...

Мать и дочь. Чувствуется слабость (любовь) матери, её ощущение ненужности дочери, видимость самостоятельности и отсюда карикатурная борьба с недугами. Чувствуется раздражение, жалость и нежность дочери к матушке, её желание уйти и забыть всё, что было и есть, и невозможность этого. И всё это - любовь…

Элегантные пожилые дамы, Чувствуется их растерянность от приближения Неотвратимого, и как защита от угасающей жизни заполнение каждодневности бытия пустяковыми обидами, старческим цинизмом, переходящим в ребячество, с поеданием пирожных по пути в крематорий на похороны подруги…

Интересно, что всё это заметил и блестяще передал мужчина.

Я таких не встречала

05 марта 2011 | 09:46
  • тип рецензии:

Талантливый человек-талантлив во всём. (с)

Увлечение Аланом Рикманом -как блестящим актёром, привело меня к этому фильму. И каков же был мой восторг, что Алан-не только создал гениальные образы на экране и влюбил во всех своих героев зрителей, но сам, в качестве режиссёра-снял невероятное и восхитительное кино. Кино которое получается-когда ты искренен, Алан искренний актёр, и такой же режиссёр. Правда и чувства-вот то, что переполняет собой этот изумительный, необычный фильм. Он не похож на то, что сейчас показывают, на то, что мы привыкли видеть, и в этом его притягательность и сила, что бы пробиться этому фильму не надо яркой оболочке и невероятного пиара. Фильм сам найдет дорогу к сердцу. Создаётся впечатление, что собралась команда друзей и они решили затащить в свою компанию и зрителя. Подружиться с нами. Они решили поделиться своим теплом, радостью и сложностями, что бы вместе улыбнуться и вместе найти выход из проблем.

И что путь всех пришедших сюда

Бесконечен, прекрасен и сложен...(с)


Удивительно тонко, бережно показаны герои в этом фильме. Здесь ювелирная работа режиссёра с актёрами, что бы получилось столь необычно..они кажутся такими знакомыми и понятными, потому что похожи на нас, но при этом мы пытаемся их разгадать и узнать, потому что интрига и загадка этого фильма не в сюжете, а в характерах этих людей.

История матери и дочери. Они очаровательны и трогательны. Они как это бывает и должно быть чувствуют друг друга. Не давая матери упасть-Френсис во сне хватается за спинку кровати. Но при этом ссорятся и придираются к друг к другу, потому что заботятся и любят. Они похоже друг на друга, а как правило, похожесть раздражает. Они представляют нам этот фильм, эту историю одного дня, даже нескольких часов небольшого города. Мы словно всё кино видим через подзорную трубу матери, которая высматривает внука и видит девушку, которая строит на её внука планы и через оптику фотоаппарата дочери. Как говорит героиня Фрэнсис 'Он снимет, то что я прикажу, но может увидеть вас насквозь и всё рассказать мне о вас' Так ведь и происходит.

История первой любви. Уже настоящая, но такая детская. Девушке понравился парень. Она заметила его сразу, как только приехала. Он как это часто бывает, даже не думал и не видел. Но один брошенный снежок-может изменить не только день твоей жизни, но возможно и всю оставшеюся жизнь. Эта наигранная взрослость девушке которая руководит парнем, но сама не знает правил..этой любви, эта игра без правил, по наитию, как она чувствует, и видимо раз она попадает-значит играет правильно. А он неумело подчиняется этим правилам, стесняясь и боясь ей не понравится и испортить что-то что возникло между ними, то что ему не понятно до конца, он старается казаться смелым, и от этого ещё прекрасней момент ухода от близости, он говорит про скрипы в доме, и про призрак отца, он верит в что-то волшебное, и тем самым продлевает и волшебство и искренность отношений между ними. Он не пользуется моментом, он сам того не понимая, бережёт её, он знает если перейдет грань-то разрушит ту ниточку которая образовалась между ними всего пару часов назад, ту нить..которой утром у него ещё не было.

Две пожилые женщины, которые отправляются на похороны. Они не спорят с жизнью. не ищут в ней какого-то особого смысла. Они прожили много лет, и так его не нашли. И сейчас они хоронят людей своего возраста и поддерживают себя. Это страшно, когда начинает уходить твоё поколение, но вместе с этим приходит некая мудрость, спокойствие, что смерть это продолжение, новый путь, и у каждого в жизни будет автобус, который повезет в новый город, страну, жизнь. Эти автобусы ходят редко, их холодно ждать, но никто не обещал комфорта, зато обещали автобус, который придёт за каждым. только мы не знаем когда.

Двое мальчишек прогуливающих школу, как раз они пытаются разобраться в сложностях этой жизни, в себе, в несправедливости, убогости и пошлости этого мира. Они не понимают как можно выбросить котёнка и предать его, им противен найденный, брошенный кем-то презерватив, они не понимают, зачем им нужен репетитор по математике, и от чего взрослые работают, когда ненавидят эту работу, и ещё рожают детей, которые им мешают. Они пока видят мир в чёрных и белых красках. Потом придут с возрастом полутона, но то что говорят дети-истина. Мы становимся взрослыми-когда перестаём чувствовать. Чувства удел детей, и тот кто сумел сохранить в себе этого ребёнка-счастлив по настоящему.

Замечательно погружает в атмосферу сама природа Шотландии. Огромные заснеженные пространства. Величие, холодность Зимы. Зима двулика. Это тонкий лёд который соединяет, но может рухнуть под ногами. Это метель которая создаёт сказку, но заметает следы и дороги. Это холод улицы, и домашнее тепло. Это холодные руки и дыхание которое может их согреть. Таков фильм 'Зимний гость' волшебный и правдивый, холодный и теплый. И как сама зима он несёт нам уроки, уроки жизни, из которых мы извлечём знания, которые пригодятся.

Мистер Рикман, спасибо за кино! Филлида Ло, Эмма Томпсон, Шила Рид, Сандра Воу, Гари Халливуд, Арлин Кокберн, Шон Биггерстаф, Дуглас Мерфи-чудесные актёры, невероятные персонажи, которым веришь, которых чувствуешь.

' СТАТЬ счастливым, нельзя — отважиться,

Можно просто счастливым — БЫТЬ!

Это только со страху кажется,

Что на свете печально жить.'


9 из 10

05 декабря 2010 | 01:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: