всё о любом фильме:

Элементарно (сериал 2012 – ...)

Elementary
год
страна
слоган«New Holmes. New Watson. New York»
режиссерДжон Полсон, Гай Ферленд, Сет Манн, ...
сценарийРоберт Доэрти, Крэйг Суини, Джейсон Трэйси, ...
продюсерРоберт Доэрти, Карл Беверли, Сара Тимберман, ...
операторРон Фортунато, Том Хотон, Рой Х. Уэгнер, ...
композиторШон Коллери, Зои Китинг
художникЭндрю Бернард, Патти Подеста, Клэй Браун, ...
монтажСондра Ватанабэ, Джералд Валдез, Билл Забала, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Британский сыщик Шерлок Холмс — бывший наркоман, который был отправлен в Нью-Йорк на лечение в реабилитационный центр, а по завершении лечения остался в Бруклине как консультант нью-йоркской полиции. В расследованиях ему помогает его компаньон-наблюдатель доктор Джоан Ватсон, нанятая его отцом.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.90 (77 365)
ожидание: 68% (1418)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19077 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многообещающая тема, типичность главного героя, схожесть темперамента актера и его героя — вот что делает и эту версию конандойловской истории вполне… ординарной. Но!

    Взглянув на заметно повзрослевшего Миллера, понимаешь, на сколько он сам соскучился по ролям, в коих он играет практически самого себя. Просматривая первую часть, понимаешь, на сколько тяжелы для него были и потеря любимой, и личная трагедия, и шестнадцатилетнее забвение. Сценарий и монологи главного героя был писаны не просто с некоего образа, а с самой жизни Джонни, ведь ни что так изящно не обыграешь, как собственную жизнь.

    Ливанов vs Ли Миллер

    Однозначно, что подбором актеров занимался профессионал, какой знаком с типажами практически всех сыгранных ролей Шерлока Холмса за всю историю кинематографа. И если сама королева, вручив награду Ливанову, признала сильнейшей русскую актерскую школу, то большинство заокеанских режиссеров стали подделывать своих Шелоков под типаж Ливанова. И если Дауни младший — это подобие Ливанова, то Ли Миллер — полное его идентичность.

    Да, Ливанов не смог бы сыграть роль наркомана, ведь в начале 80-х не было наркомании в СССР, и хотя по Конан Дойлу Холмс был наркоманом. Но Ливанов сыграл джентльмена, и Ли Миллер, какому эта черта характера более присуще, в своей игре сделал упор именно на это, что позволило узнать в нем скорее Ливанова, чем «оборванца Холмса» Дауни младшего, от которого в герое Ли Миллера осталось лишь сексуальность и чувственность.

    Лори vs Ли Миллер

    Есть определенная склонность в типажах этих двух актеров. И это не немного нелепо и неудачно выглядит. Плюс ко всему, и к новому сериалу применительно выражение: «Все лгут». Но то, что герой абсолютно инертен к музыке делает его антиподом и Лори, и Эклзу.

    И даже если сериал требует того, чтобы Миллеру пришлось научиться в общих чертах имитировать игру на скрипке, то абсолютно понятно, что и это делать не вполне обязательно: Дауни, в отличии от Ливанова, за 2 серии, например, вполне обошелся несколькосекундным пиццикато в кадре.

    Филлион vs Ли Миллер

    Оба галантны, оба обаятельны и сексуальны. У Филлиона есть опыт: перед Каслом

    был капитан Малькольм «Мэл» Рейнольдс, который также проводил расследования.

    Но в случае с Филлионом, как и с Дауни, эксперименты по изменению внешности Миллера с его ординарным лицом будут иметь такой же фактор неузнаваемости, какой, например, имело лицо мужлана, проходящего мимо Соломина в комнату Холмса. Как не крути: Филлион останется Филлионом, а Дауни младший — только Дауни младшим.

    Что несколько отторгает при просмотре сериала, так это — саудтрек. Абсолютно невыразительный, безмелодийный, хотя и ненавязчивый. Общая музыкальная тема, такого же пошиба. Остается надежда на то, что со временем в сериале появится другой композитор и звукорежиссер, или этот станет отрабатывать свою зарплату…

    9 октября 2012 | 10:13

    Обратил внимание на самый пока новый сериал про Шерлока Холмса случайно. И не пожалел. Теперь смотрю «Элементарно» по мере выхода серий. Рецензия во многом будет направлена к тем, кто относится к сериалу заведомо негативно на основе предубеждённого фанатизма от британского «Шерлока». Его я посмотрел, но он не вызвал у меня больших впечатлений. Его проблематика будет описана в соответствующей рецензии, а здесь речь пойдёт о совсем другом сериале.

    Да, именно о ДРУГОМ. Многие в своих «аргументах» против «Элементарно» сводят их к тому, что, во-первых, данный сериал — клон «Шерлока», снятый американцами для сруба бабла на фоне популярности темы, и, во-вторых, он вторичен по отношению к «Шерлоку», содержит перековерканный сюжет, кучу заимствований и вообще, Конан Дойль наверняка перевернулся в гробу при выходе этого сериала. Я же скажу следующее — в таком контексте это всё не более чем предвзятые фанатские вопли по поводу того, что кто-то посмел снять что-то своё на фоне успеха их «святая святых».

    Задайте вопрос — факт того что «Элементарно» был создан на фоне успеха новых экранизаций о знаменитом сыщике разве означает, что он заведомо плохой по содержанию? Любой, не обделённый логическим мышлением, ответит, что нет. Так может этот сериал задевает фанатов за живое потому, что он конкурент «Шерлоку»? Ведь ещё до выхода первых серий на «Элементарно» обрушился шквал фанатских негодований.

    Но давайте отстранимся от ограниченных фанатских суждений и взглянем на историю. А там есть факт, что «Шерлок» совсем не первый сериал, в котором события о классическом детективе переносятся в «наше время». Более того, один из самых первых сериалов о Шерлоке Холмсе (среди которых не было британских), притом снятый американцами, был создан именно в таком ключе. Речь идёт о «Приключениях Шерлока Холмса» (1939-1946), где в части эпизодов действие было перенесено в «настоящее время» (на период съёмок — 40-е года) и актуализировано под современную мировую проблематику (угроза нацизма и II м. в.). Также там часто происходило смещение отдельных историй А. К. Дойля. Так что не следует давать «Шерлоку» незаслуженных лавров по поводу оригинального видения истории — всё вполне типично, характерно и прагматично.

    Что касается «Элементарно», то желание продюсеров и сценаристов развернуть историю в современном Нью-Йорке (куда переезжает Холмс из Лондона) и приблизить к американским реалиям я считаю оправданным — сериал-то чей, к тому же про лондонского Шерлока Холмса в США и так уже немало снято. Снимать сериал лишь по мотивам историй Дойля, изменить видение персонажей, ввести новых и даже сменить пол Уотсону я тоже не считаю преступлением. Знаете, это даже чертовски актуально, ведь оригинальные истории о Холмсе писались более чем 100 лет назад и неоднократно экранизировались, так зачем же переснимать их в очередной раз, если можно рассказать новую историю с современным взглядом и почвой в произведениях Дойля. И с этим авторы сериала, на мой взгляд, хорошо справляются. Притом мотивы оригинальных историй по сериалу не были перечёркнуты, но они остались в чертах Лондона и прошлой жизни Холмса, о них лишь иногда упоминается, а иногда они напоминают о себе. Всё остальное — это новая жизнь Холмса. И не факт, что сам А. К. Дойль, любитель экспериментировать, и лично для которого Шерлок Холмс был далеко не основным в творчестве, негодовал бы по этому поводу.

    Из достоинств сериала — актёр Джонни Миллер отлично вписался в свою роль, а сам персонаж получился очень колоритным. Способность Миллера играть социопатов сыграла на пользу, ведь, следует признать — Шерлок Холмс не совсем нормальный человек. И здесь персонаж вполне вписывается в свой оригинальный образ, но с некоторыми изменениями, дополнениями и переосмыслением. Здесь он не убеждённый наркоман, героинщик и курильщик, а уже бывший, который теперь восстанавливается, в чём ему профессионально, а затем и дружески, помогает Уотсон. И это более современный и здравый подход к теме наркомании. Также арсенал способностей Холмса расширился и помимо дедуктивного метода он пользуется чтением «языка тела», активно применяет современные знания и технологии, а характер стал ещё более колким и асоциальным, но в то же время это не эгоист в отрицательном смысле, а проницательный гений и альтруист, реализующий свой потенциал. Этим новый Шерлок и вызывает симпатию.

    Видеть же в роли Уотсона, а в данном случае Джоан Уотсон, женщину, а к тому же азиатскую актрису Люси Лью, непривычно, но не раздражает, и это куда более свежо и экзотично, чем очередная европеоидная брюнетка/блондинка. Так что к этому нужно только привыкнуть, как и к самому образу спокойной Уотсон — контрасту эксцентричному Холмсу. Остальные персонажи из основных довольно стандартны и нужны только в помощь двум ключевым, но так и должно быть. Мне, например, фабула сериала и видится как расследовательский пэйринг Холмса и Уотсон, а не командный процедурал (по сути тут только на него намёки). О том, что это не непосредственно процедурал говорит хотя бы сосредоточенность на внештатных расследованиях. Иначе говоря, это не больший процедурал, чем «Секретные материалы», и куда меньший, чем «Кости». Отсылки же к британскому «Шерлоку» здесь заключаются только в отдельных элементах, в т. ч. стилистических, которые практически не влияют на сюжет и характеры персонажей. Во всём остальном сериал довольно самобытен. И снято всё стильно и элегантно. Получился настоящий современный детектив, построенный по мотивам историй о Шерлоке Холмсе (что придаёт сериалу исключительность).

    Но по своему видению концепции, я выделяю у сериала и некоторые недостатки, которые, впрочем, вполне компенсируются всеми его достоинствами. Из таких могу назвать приземленность многих эпизодических расследований нового Холмса (но в то же время все они довольно легко смотрятся), малая их география — сосредоточенность в основном только на городских локациях, потеря приключенческого духа, что как раз роднит сериал с процедуралами, однако по авторской концепции видимо так и должно быть, к тому же приключенческая версия Холмса в США выходит в кинотеатрах, однако я всё равно желаю сериалу расширения. Пока же всё отлично, но тесновато.

    В целом сериал имеет большой потенциал, просто нужно принять во внимание скептикам (хотя я уже вижу что сериал популярен), что ему нужно дать возможность раскрутиться. Глобальный сюжет и концепция (на чём и держится основной интерес, вместе с главными персонажами) здесь строится по крупицам между отдельными историями, что делает сериал привычно американским, а там умеют снимать сериалы — это уж точно. Пока что сериал не подводит и всё идёт по нарастающей, оттого я желаю создателям реализовать потенциал их творения по-максимому и ставлю «Элементарно» на данный момент, а это 15 вышедших серий:

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 23:27

    Я не все читала книги о Шерлоке Холмсе и не смотрела британскую экранизацию BBC. Возможно, благодаря этому я считаю, что сериал неплох.

    Что мне понравилось:

    1. Заставка. Приятная, интеллектуальная, что вполне вписывается в канву сериала.

    2. Сюжеты серий. Чем они привлекательны, — это тем, что основаны на логике, если внимательно смотреть, то можно и самому догадаться, кто убийца (что меня приятно радовало в течение многих серий), вывод не приходит ниоткуда, как часто случается во многих детективных фильмах и сериалах. Да, нет того самого «ах, вот кто убийца, как же я не догадалась!», но есть «Чудесно, моя догадка была верна!», что, согласитесь, не менее приятно. Для меня это своеобразная изюминка шоу.

    3. Не напрягает. Это плюс, ведь именно такие сериалы приятно смотреть, когда не хочешь думать над глобальными проблемами, не хочешь плакать, видя очередную жизненную трагедию на экране, он не оставляет в глубокой задумчивости после просмотра. Такие фильмы тоже нужны, они развлекают, забавляют и даже дают определённую пищу мозгу. И заметьте, пошлости нет.

    И моя рецензия была бы зелёной, если бы не было того, что мне не понравилось:

    1. Иногда главный герой раздражает своими манерами а-ля Доктор Хаус. Я это уже видела, а саркастические реплики, списанные у вышеупомянутого персонажа, уже не интересны. Однако в определённые моменты следует признать, тут Шерлок более человечен.

    2. Люси Лью. Я никогда не была поклонницей этой актрисы. Мне нравится её персонаж, но эмоций хотелось бы побольше. То, что Ватсона сделали женщиной, факт, многократно обсуждаемый, меня не цепляет. Пусть будет так, почему бы и нет? Это же трактовка, а не экранизация по мотивам книги (этого даже не указано в титрах).

    3. Я согласна с теми, кто говорит, что сериал вполне можно смотреть, если не обращать внимание на использование имени знаменитого сыщика и его друга. Поэтому я вношу в отрицательный пункт эти постоянные «Ватсон, Ватсон» и «Шерлок». Если так, почему она его Холмсом не кличет, а постоянно по имени? (В книге, насколько я помню, было обращение «Холмс-Ватсон», а не «Ватсон-Шерлок»). Мелочь, но напрягает.

    Вот, собственно, и всё. Плюсов и минусов поровну, поэтому отношение нейтральное. Буду ли я смотреть серию N 13? Буду, потому что меня заинтриговала серия N 12. Буду ли я пересматривать этот сериал, смакуя определённые моменты? Однозначно нет.

    28 января 2013 | 15:26

    Элементарно — плод популярности британского мини-сериала Шерлок. Давно стало аксиомой, что американские ремейки не бывают лучше оригинала. И данный случай не исключение.

    Это тупой американский сериал про преступления и следаков. У Элеменатрно больше схожего с коповскими мелодрамами, типа Касл, CSI или даже Декстером, нежели с божественным Шерлоком. Шерлок Холмс в данной адаптации — гений-консультант, бывший наркоман, переехавший с уютненького Лондона в Нью-Йорк за новой жизнью. Его отец, опасаясь за вредные привычки сына, покупает ему узкоглазую надзирательницу, которая искренне считает, что её забота оберегает пациента от наркооборота в его организме, хотя на деле толку от нее ноль. А зовут её Джоан Ватсон, бывший хирург, которая пала в приступ клинической депрессии из-за смерти пациента на её рабочем столе. Таким образом Джоан решила больше не спасать людей от смерти в больничке, а делать вид, что помогает наркозависимым с их синдромами «отмены», а по сути, если пациент снова помрёт, может там от передозировки, то наркомана-то не так жалко.

    Сам сериал уныл до неприличия. Загадки и отгадки, из-за чего собственно я и начал смотреть, на столько высосаны из пальца, что начинаешь сомневаться в собственном здравом смысле. Ибо ну как может такое количество актёров прочитать сценарий к эпизоду и не сказать сценаристу, что он дурак? А другие всякие фишки, типа теории дедукции, пространственной памяти, или сказ о нужной и ненужной (лишней) информации в голове, в этом сериале просто заполняют эфирное время.

    Что интересено, по иронии судьбы, Джонни Ли Миллер с Беннедиктом (игравший божественного «Шерлока») уже играли одинаковые роли, при том даже в одном фильме Франкенштейн, поставленный благородным Дэнни Бойлом, автором благородного 28 дней спустя. Как ни крути — оба актёра хороши. Но лавры Шерлока номера одын у Беннедикта, и перенять их у него вряд ли кому-то будет под силу. Даже братишке Дауни.

    6 из 10

    11 декабря 2012 | 04:32

    Первый раз, когда я услышал о данном сериале — я подумал: «Чистейший плагиат британского сериала «Шерлок», только для американского зрителя». И когда сериал можно было уже увидеть на экранах — я смело пропустил премьеру. Но любопытство перебороло меня и чуть позже, я посмотрел первый эпизод. Честно говоря, вначале меня одолевали смутные сомнения по поводу данного произведения, но после просмотра еще пары эпизодов мне, как любителю Шерлока Холмса и его дел, даже немного приглянулся сериал. Чем больше я его смотрел, тем больше он мне нравился.

    Сериал не очень похож на традиционные фильмы\сериалы о Шерлоке Холмсе, иногда даже забываю, что это сериал о нём. Взять хотя бы замену Ватсона на женщину. Также, я не заметил здесь подгонку произведений Артура Конана Дойла в сценарий, что меня приятно удивило — новые истории всегда интересней, чем старые, несколько раз пересказанные.

    Об актёрской игре здесь можно и не говорить, ведь здесь снимаются такие актёры как Джонни Ли Миллер, которого лично я знаю по фильму «Охотники за разумом» и Люси Лью(в роли Джоан Ватсон\Уотсон кто не знает), не нуждающаяся в представлении. Остальные, менее значимые, но появляющееся иногда на экране персонажи — также хорошо сыграны.

    Всё познаётся в сравнении, но считаю, что не нужно так уж сильно сравнивать «Элементарно» с британским «Шерлок» — ведь каждый из них заслуживает вашего внимания. Думаю, если бы сначала появилось «Элементарно», а потом уже британская версия, то понятно, что британский сериал считали плагиатом.

    Действуйте элементарно — посмотрите данный сериал и вы не пожалеете, просто не нужно цеплять на всё ярлыки.

    8 из 10

    19 декабря 2012 | 21:03

    (Предлагаемый отзыв будет полон эмоций, а не фактов. И он чрезвычайно субъективный. Читать по желанию.)

    Май 2012 для меня был омрачен прощанием с «Доктором Хаусом». Понимаю, глупо горевать из-за окончания сериала, это ведь всего-лишь кино, всего-лишь вымышленная история, продукт работы команды сценаристов, режиссеров, актеров. Но с эмоциями не поспоришь: взгрустнулось не на шутку. И встал вопрос: что же теперь смотреть?

    Начались поиски зрелища для ума и сердца. Как-то случайно по Первому каналу увидела знакомое лицо и опешила: неужели это Джонни Ли Миллер? Даже не узнала его сначала: весь в тату, небритый, почти богемный вид. Раньше видела его только в фильмах BBC в образах английских аристократов. И тут вдруг такая метаморфоза. Стала смотреть и буквально сразу поняла: вот она, моя ВИШЕНКА НА ТОРТЕ.

    Разумеется, тут же зашла на КиноПоиск почитать отзывы. Чего только не пишут: и что это не Конан Дойл, и что английский «Шерлок» круче, и что, мол, это слабый оттиск с «Хауса»(что не удивительно: герои во многом похожи). И многое другое, читайте сами, если интересно. А про то, что Ватсон женщина и про свое к этому отношение, чаще отрицательное, не написал только ленивый. Как ни парадоксально, почти со всеми аргументами я согласна. Но вопреки всей этой критике, КАКОЕ ЖЕ Я ПОЛУЧИЛА УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОСМОТРА СЕРИАЛА!

    Несмотря на обилие крови и жестокости, — все-таки это детектив про расследования убийств, — фильм изумительно интеллигентен. В нем нет ничего примитивного, ничего шаблонного. Его герои люди яркие, харизматичные, в их речи отсутствуют односложные фразы и ненормативная лексика (необычно для современного кино, неправда ли?). А полутона в отношениях персонажей просто завораживают.

    Я не люблю разбирать фильмы «по косточкам». Мне интересно общее впечатление, нюансы повествования, смакование деталей, своего рода «аромат» картины. Сериал можно назвать камерным, большую часть времени мы видим на экране только Холмса и Ватсон. И как же хорошо, что создатели не стали добавлять в их отношения сексуального притяжения. Но чувства друг к другу они, безусловно, питают.

    Ватсон уже к середине сезона начинает испытывать восторг и восхищение неординарностью личности Холмса, хотя поначалу его характер и манера поведения вызывали только недоумение и ужас. «В Вашем доме нет зеркал, потому что Вы боитесь узреть в них свою мертвую душу». А эта душа оказалась живее многих других.

    Холмс же, одиночка и нелюдим, нашел в Джоан друга и коллегу, к которому питает искреннее уважение и трепетную привязанность. «Мне лучше с Вами, Ватсон, я более внимателен и сосредоточен. Я не знаю, почему, может когда-нибудь выясню.»

    Замечателен так же Грегсон, такой деликатный и принципиальный. Хотя немного грустно было смотреть на Эйдана Куинна в возрасте, в моей памяти он всегда останется прекрасным романтическим героем с бездонными голубыми глазами из «Легенд осени».

    Обойду вниманием непосредственно истории убийств, они интересны и оригинальны, и у меня нет претензий к этой стороне сериала. Я даже не всегда могла догадаться, кто убийца.

    И чуть-чуть об Ирэн. Не буду описывать, как создатели раскрыли эту линию, пусть это будет неожиданностью для тех, кто только приступает к просмотру. Скажу только, что ее развитие происходит исподволь, постепенно поднимая градус повествования, и отношения с Ирэн являются отправной точкой всех эмоциональных и психологических переживаний Холмса.

    В финале сезона — Моцарт… Увертюра к «Дон Жуану», самой страстной опере великого австрийца… Вот где буря эмоций, сострадание и боль… И какой человек может все это пережить и не сорваться? Брави сценаристам! Финальные серии держат в напряжении до самого конца.

    P.S.Vatsonia Avoseta вызвала у меня на глазах слезы.

    P.P.S. Разумеется, у фильма есть и недостатки, но я о них умолчу.

    4 августа 2013 | 09:57

    Шерлок Холмс. Что мы представляем, услышав эти слова? Наверное каждый смотрел экранизацию книги великого Артура Конона Дойла, а если не смотрел, то точно что-либо слышал. Шерлок Холмс — это легендарный сыщик с невероятными познаниями в науке, технике, истории и с прекрасной интуицией.

    Но кого же нам подают режиссеры сериала «Элементарно». При просмотре первой серии в моей голове просто бушевали мысли. Я не могу представить себе «такого» Шерлока. Социопад? — да. Замкнутый — да? Не имеет друзей и попросту не хочет заводить их? — позволительно. Но Шерлок — наркоман, знаете, это нечто непонятное. Я смотрел первый сезон и даже не представлял, что продолжу смотреть его так долго.

    Кто бы мог подумать, что образ «такого» Холмса может понравиться. Пересмотрев множество экранизаций о Шерлоке Холмсе (с Робертом Дауни мл., Бенедиктом Камбербэтчем, Василием Ливановым), я скажу, что не мог ожидать успеха от данного сериала. Но сериал мне понравился.

    Большое количество серий не помешало сериалу показывать все новые и новые дела. Каждое чем-то отличается от предыдущего, заставляет хорошенько подумать. Помимо работы мы наблюдаем непростые отношения, между Шерлоком и д. Ватсон. В сериале доктора Ватсона играет женщина. Да-да, именно женщина. Но и это придаёт некую особенность сериалу, а также дополняет Шерлока. Люси Лью просто прекрасно справляется со своей ролью, поэтому фанатам Шерлока Холмса не стоит переживать о том, что женщина в роли д. Ватсона может как-то испортить сериал.

    Будут такие, кто не захочет смотреть сериал просто из-за того, чтобы не путать экранизации. Ведь их сейчас и так много. Но это будет большой ошибкой, ведь сериал нужно посмотреть не только фанатам Шерлока Холмса, но и любому любителю детективов.

    Хороший детектив, способный сделать ваш досуг гораздо веселее: 9 из 10

    18 сентября 2016 | 15:26

    Конан-Дойль пытался покончить с Шерлоком несколько раз. Вся эта шумиха его раздражала, в конце концов, в мире были куда более важные вещи. Вот мир и показал ему: через сто двадцать лет Холмс всё ещё несдвигаемый идол, и энергичной поступью направляется туда, где дело было нечисто. Как бы это понравилось Артуру? И главный вопрос: как это удаётся мистеру из 221Б по Бейкер Стрит?

    Вообще, на возрождение Холмса ценители смотрели несколько свысока. Одних коробило, что Шерлок в одночасье стал американцем (гением, миллиардером, плейбоем, филантропом) и замахнулся на большие экраны, иных хватал приступ от предложения «перенестись в двадцать первый век». Bloody hell! Но что там говорить, дельце выгорело, и даже не один, а целых два раза. Cherchez l`homme, шерше ль`эксцентрика с бархатным голосом, к которому бы захотелось упасть в ноги и реветь от восторга. Вы видели игру Бенедикта Камамберабутча? Стоило ему открыть рот, и концепцию временных скачков под вопрос уже никто не ставил. Хитрый Моффат так искусно зомбировал половину земного шара, что вот уже два года мы молим его о седьмой серии проекта. Согласитесь, это весьма близко к гениальности. Как раз на его лаврах и решили попочивать товарищи через пруд. Меркантильно и слегка маразматично? Ведь, прошу прощения, всё то же самое уже есть: вот он наш гениальный и эксцентричный, и современный, и пользуется интернетом…Как же вы, что же это вы..? — обомлели товарищи из Би-Би-Си. — Ха! — сказал Артур Конан-Дойль. — Месть сладка. Я не принадлежал себе, а ваш хвалёный сыщик теперь не будет принадлежать вам, так-то. — Нет, так дело не пойдёт, младший брат. Ну-ка, руки прочь от нашего Шерлока! — Погодите, — удивлённо взморгнула Америка. — Да Шерлок-то ваш. Английский. — Как это? — Да вот так это.

    В самом деле, люди, ответственные за выход Elementary, оказались чуть умнее, чем можно было от них ожидать. Ведь правила игры довольно просты, герой должен внутренне оставаться верен себе. Они искали мужчину. Они его нашли. Джонни Л. Миллер в далёком экранном прошлом наркоман в завязке. Гений? Да. Красавец? Безусловно. Британец? Из самого Лондона. А, хорошо. На своих обижаться не можно, своими нужно только гордиться. Дело сделано, концепт проглочен. Паре первых серий обеспечено благосклонное любопытство. Только вот, что дальше? А дальше нужно полезать в кузов. Потому что, как бы ни был хорош Дж. Л. М. (а его сексуальная раскрепощённость ближе к обзавёдшемуся докторской по медицине Хью Лори, нежели чем к Бени), бездарное письмо игра всё равно не спасёт. Самое время вступать господам сценаристам. И они на деле показывают, что «то, да не то». Что на самом деле обозначает перенос действия в Штаты? Заштампованных героев, одноклеточный сюжет, дешёвую мелодраму? Да, отчасти, возможно. Ещё это значит двадцать четыре серии на сезон, сорок восемь через два года, семьдесят две через три. Семьдесят две выигрывают у семи, даже если ставить талант против «гения», потому что фанатов нужно кормить эмоциями, а не обещаниями промо-фотографий к промо-фотографиям на морковкино заговенье. А сценаристы Elementary далеко не бесталанны. Если всё начинается с детских шалостей, когда преступника можно вычислить за пару минут, не обладая информацией о различии сорока видов сигаретного пепла, то потом сюжет эволюционирует, закручивается в крендель и неописуемо радует. Меркантильно и слегка маразматично? Скорее прагматично и довольно профессионально.

    Да, это называется пойти по пути наименьшего сопротивления, и даже нагло своровать чужую идею. Да, они суют свои дешёвые американские штучки, но зато оставили шутки про чай (!). Да, Лондона меньше, но если посчитать всё его экранное время в Шерлоке, то и немногим меньше. Но это Холмс? Ответьте мне, это Холмс? Это главное.

    6 ноября 2013 | 11:00

    «Элементарно» — это ещё одна многосерийная телеверсия историй о Шерлоке Холмсе. Лично я большой любитель этих историй, в особенности, их современных трактовок. И если британский «Шерлок» временами просто невыносим своею заносчивостью и апломбом, то американский вариант — в противовес ему очень даже демократичен. Мне он очень нравится той задорной вольностью (при этом без эксцентричного сумасшествия), с которой в нём обходятся с первоисточником. Создатели «Элементарно» пошли гораздо дальше тех, кто снимает «Шерлока». Ведь камбербэтчевский сыщик — достаточно точная копия того образа, который выведен в творениях сэра Артура Конан Дойла (что-то типа «классический Холмс в наше время»), и почти все его дела — это отыгрыш сюжетов литературных оригиналов (лишь в третьем сезоне сценаристы вдоволь повеселились, раскачивая маятник женитьбы Ватсона, этим самым маятником — супругой доктора — чуть не пришибив насмерть Холмса). А вот американцы (видимо, из-за недостатка почтения к английскому литератору) изначально творили, что хотели…

    В «Элементарно» Холмс — англичанин (этого менять не стали, и пригласили на роль великолепного Джонни Ли Миллера, спасибо им за это огромное, ведь именно в этом сериале, впервые за долгие годы существования этого актёра в кинопространстве, его талант раскрылся во всей полноте, переливаясь тысячью невиданных доселе оттенков; теперь-то он уже не «блондинизтранспоттинга», не «главныйгеройизхакеров» и не «первыймужанжелиныджоли», а Шерлок Холмс), но живёт в США. Почему? Потому что проходит реабилитацию от наркозависимости. Он что-то напортачил в Англии, консультируя Скотланд-Ярд, не смог раскрыть одно очень запутанное дело, потому что был влюблён в Ирен Адлер (ох уж эта Ирен! всё большую роль в жизни Холмса отдают ей сценаристы в современных трактовках, а в этой она и вовсе затмила все былые свои воплощения — кстати, играет её Натали Дормер, та, что Марджери Тирелл в «Игре престолов»). Так вот, Адлер убил маньяк — это сильно травмировало сыщика, и он ушёл к Битлам на «Земляничную поляну» расширять своё, и без того уже вселенского масштаба, сознание. В общем, без помощи врачей не обошлось…

    Реабилитация предполагает, что на определённом этапе (когда пациента уже можно отвязать и выпускать на улицу одного, не опасаясь что он тут же продаст всё, что на нём есть за понюшку порошка) борющемуся с наркозависимостью назначают психолога. И этот психолог — кто бы вы думали? Да, доктор Ватсон! Но не Джон, а Джоан! И это тоже ещё не всё — роль Джоан Ватсон исполняет Люси Лиу… Сказать, что я был ошеломлён, увидев рекламный плакат сериала, значит, промолчать — такой парочки Холмс-Ватсон я точно не ожидал. Но, как оказалось, все опасения, которые могут возникнуть у неподготовленного к такому положению вещей поклонника Шерлока Холмса, были напрасными — эта пара, если и не стоит на первом месте моего личного хит-парада, то точно входит в тройку лидеров.

    Но на этом феминистическое вторжение внутрь холмсианы не закончилось, и зрителя ожидает ещё один сногсшибательный сюрприз женского пола — Мориарти. И это тоже ещё не всё: Мориарти и Ирен Адлер, из-за смерти которой Холмс чуть не закончился как личность (причём, в процессе саморазрушения он зашёл очень далеко — гораздо дальше, чем алкаш-Кейдж из «Покидая Лас-Вегас» или папашка-Бриджес из «Страны приливов», только, что не умер) — одно лицо. В общем, в «Элементарно» Ватсон — это опекающая Шерлока женщина, а Мориарти — его страстная и пылкая любовь (ну, дык, «та самая женщина!»). После этого миссис Хадсон — бывшая проститутка и хозяйка борделя, которой зрителя огорошили в «Шерлоке» покажется цветочками. Кстати, и сама миссис Хадсон в американском сериале персонаж гораздо колоритнее — стройная, высокая блондинка, транссексуал, консультант Холмса по древнегреческому языку, работает «музой влиятельных мужчин», понимайте это, как хотите… Играет её реальная актриса-трансгендер Кэндис Кейн.

    О консультантах: армии беспризорников у Холмса в «Элементарно» нет, но зато есть армия консультантов. Это гении в самых различных областях человеческой деятельности. Выдающиеся математики, лингвисты, психологи, врачи, программисты, военные специалисты — список бесконечен. По определению самого Шерлока «это те люди, к которым я обращаюсь, когда моих знаний не хватает», понятно, что такой характеристики могут удостоиться индивидуумы редкого таланта.

    Полицейские — отдельная история. Лестрейд — славозависимый офицер Скотланд-Ярда, который серьёзно подсел на наркотик общественного внимания. Работая вместе с Шерлоком (это происходило до времени действия сериала), он всегда находился в самой гуще событий, давал интервью, не сходил с первых страниц газет и мелькал практически в каждом выпуске телевизионных новостей. После того, как Холмс сбежал от своих демонов в Нью-Йорк, успех, понятно, покинул Лестрейда. Но так велика потребность этого полицейского во всеобщем внимании, что в одном из эпизодов он приезжает к Холмсу и уговаривает его «в последний раз» помочь в расследовании. В этом воплощении Лестрейда зовут Гаретом. Известно, что сам Конан Дойл так и не придумал ему имени, оставив только инициал G. Потому, когда сценаристы хотят поименовать инспектора, придумывают имя на эту букву. Кроме Лестрейда есть также и Грегсон, который и в литературном оригинале описан, как «смышлёный малый», и в сериале — самый адекватный и надёжный из всех персонаж. Капитан, глава департамента нью-йоркской полиции, человек, свято верящий в закон, действительно стоящий на страже порядка. Главная его цель — наказать преступников и защитить невиновных. Редкий персонаж в современном кино — по-настоящему хороший полицейский, порядочный до самых кончиков своих седых волос. Второй важный для сериала коп — детектив Маркус Белл, афроамериканец («ну, наконец-то», облегчённо вздохнут политкорректные граждане, уже отчаявшиеся увидеть среди значимых персонажей темнокожего), уважает Холмса (причём пришёл к этому не сразу), но иногда удивляется его «неотмирасегошности» (впрочем, он не один такой).

    Есть, конечно, и Майкрофт Холмс (куда без него?) — тот ещё пройдоха, умудряющийся водить за нос своего брата, работать на МИ-6, ухлёстывать за Джоан, держать сеть шикарных ресторанов по всему миру, в общем, развлекается, как его душе угодно. При этом он сумел победил рак (потому худ, а не толст, как это положено по «Канону Конана»), незаметно, но существенно, помог Шерлоку во время его падения, накрыл международный наркокартель — на этом список выныривающих из шкафа его жизни скелетов, наверняка, не закончится.

    В ряду супергероев Нью-Йорка (которых в этом городе прописалось преогромное количество) прибыло, и пополнением этим является не очередной человек-ещёкакойтозверьнасекомоеилиптица, а самый известный сыщик в мире (и не надо мне говорить, что Пуаро может посоревноваться с Холмсом за это звание — вы же это не серьёзно?), даже удивительно, что до сих пор его сюда не вытянули. И совсем не удивительно, что, в конце концов, это всё-таки произошло.

    2 декабря 2014 | 23:14

    Очень смело поступили создатели данного сериала, поменяв главную идею книг про одного из самых известных детективов современности — Шерлока Холмса.

    Мне как поклоннице британского Шерлока в исполнении Бенедикта Камбербэтча, было совершенно не понятно появление на телеэкранах еще одной истории про современного Холмса. «Что там забыл Ли Миллер? О, боже! Ватсон — баб?! Чёрт возьми, куда катится этот грёбаный мир?!»

    Не смотря на всю бурю отрицательных эмоции, я все-таки решила заценить «пилотку».

    Конечно, я не ждала от этого сериала многого, да что скрывать, я вообще от него ничего не ждала. Но я очень сильно ошиблась.

    Да, этот сериал не может похвастаться замудренностью сюжета и накалом страстей. Но «изюминка» все-таки есть — исполнители двух ключевых ролей.

    Шерлок Холмс (он же Джонни Ли Миллер, известный по своим ролям в фильмах «На игле», «Охотники за разумом», «Хакеры») — бывший наркоман, которого трудно назвать гением. Шерлок нередко ошибается, пытаясь затмить всех вокруг. Да, наверно, так и должен выглядить современный Холмс.

    Джоан Ватсон (она же Люси Лью, известная по ролям в фильмах «Ангелы Чарли», «Убить Билла», «Счастливое число Слевина») — бывший хирург, потерявший лицензию из-за врачебной ошибки. Очень серьезная девушка. Профессия мисс Ватсон — компаньон-наблюдатель. Её работа заключается в том, чтобы помогать наркоманам на стадии реабилитации. Её очень сильно раздражает поведение «чудика» Шерлока, но не смотря на все это она считает его своим другом.

    В итоге получился хороший сериал, с интересными героями.

    После просмотра 16 серий (именно столько серий вышло на русском языке) я окончательно присоединилась к фэндому сериала «Элементарно».

    Итак, моя оценка

    9,5 из 10

    16 февраля 2013 | 12:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>