всё о любом фильме:

Элементарно (сериал 2012 – ...)

Elementary
год
страна
слоган«New Holmes. New Watson. New York»
режиссерДжон Полсон, Гай Ферленд, Сет Манн, ...
сценарийРоберт Доэрти, Крэйг Суини, Джейсон Трэйси, ...
продюсерРоберт Доэрти, Карл Беверли, Крис Линца, ...
операторРон Фортунато, Том Хотон, Рой Х. Уэгнер, ...
композиторШон Коллери, Зои Китинг
художникЭндрю Бернард, Патти Подеста, Клэй Браун, ...
монтажСондра Ватанабэ, Джералд Валдез, Билл Забала, ...
жанр драма, криминал, детектив, ... слова
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время43 мин.
Британский сыщик Шерлок Холмс — бывший наркоман, который был отправлен в Нью-Йорк на лечение в реабилитационный центр, а по завершении лечения остался в Бруклине как консультант нью-йоркской полиции. В расследованиях ему помогает его компаньон-наблюдатель доктор Джоан Ватсон, нанятая его отцом.
Рейтинг сериала
IMDb: 7.90 (73 966)
ожидание: 70% (1418)
Рейтинг кинокритиков
в России
3 + 0 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 19147 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    (Предлагаемый отзыв будет полон эмоций, а не фактов. И он чрезвычайно субъективный. Читать по желанию.)

    Май 2012 для меня был омрачен прощанием с «Доктором Хаусом». Понимаю, глупо горевать из-за окончания сериала, это ведь всего-лишь кино, всего-лишь вымышленная история, продукт работы команды сценаристов, режиссеров, актеров. Но с эмоциями не поспоришь: взгрустнулось не на шутку. И встал вопрос: что же теперь смотреть?

    Начались поиски зрелища для ума и сердца. Как-то случайно по Первому каналу увидела знакомое лицо и опешила: неужели это Джонни Ли Миллер? Даже не узнала его сначала: весь в тату, небритый, почти богемный вид. Раньше видела его только в фильмах BBC в образах английских аристократов. И тут вдруг такая метаморфоза. Стала смотреть и буквально сразу поняла: вот она, моя ВИШЕНКА НА ТОРТЕ.

    Разумеется, тут же зашла на КиноПоиск почитать отзывы. Чего только не пишут: и что это не Конан Дойл, и что английский «Шерлок» круче, и что, мол, это слабый оттиск с «Хауса»(что не удивительно: герои во многом похожи). И многое другое, читайте сами, если интересно. А про то, что Ватсон женщина и про свое к этому отношение, чаще отрицательное, не написал только ленивый. Как ни парадоксально, почти со всеми аргументами я согласна. Но вопреки всей этой критике, КАКОЕ ЖЕ Я ПОЛУЧИЛА УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ПРОСМОТРА СЕРИАЛА!

    Несмотря на обилие крови и жестокости, — все-таки это детектив про расследования убийств, — фильм изумительно интеллигентен. В нем нет ничего примитивного, ничего шаблонного. Его герои люди яркие, харизматичные, в их речи отсутствуют односложные фразы и ненормативная лексика (необычно для современного кино, неправда ли?). А полутона в отношениях персонажей просто завораживают.

    Я не люблю разбирать фильмы «по косточкам». Мне интересно общее впечатление, нюансы повествования, смакование деталей, своего рода «аромат» картины. Сериал можно назвать камерным, большую часть времени мы видим на экране только Холмса и Ватсон. И как же хорошо, что создатели не стали добавлять в их отношения сексуального притяжения. Но чувства друг к другу они, безусловно, питают.

    Ватсон уже к середине сезона начинает испытывать восторг и восхищение неординарностью личности Холмса, хотя поначалу его характер и манера поведения вызывали только недоумение и ужас. «В Вашем доме нет зеркал, потому что Вы боитесь узреть в них свою мертвую душу». А эта душа оказалась живее многих других.

    Холмс же, одиночка и нелюдим, нашел в Джоан друга и коллегу, к которому питает искреннее уважение и трепетную привязанность. «Мне лучше с Вами, Ватсон, я более внимателен и сосредоточен. Я не знаю, почему, может когда-нибудь выясню.»

    Замечателен так же Грегсон, такой деликатный и принципиальный. Хотя немного грустно было смотреть на Эйдана Куинна в возрасте, в моей памяти он всегда останется прекрасным романтическим героем с бездонными голубыми глазами из «Легенд осени».

    Обойду вниманием непосредственно истории убийств, они интересны и оригинальны, и у меня нет претензий к этой стороне сериала. Я даже не всегда могла догадаться, кто убийца.

    И чуть-чуть об Ирэн. Не буду описывать, как создатели раскрыли эту линию, пусть это будет неожиданностью для тех, кто только приступает к просмотру. Скажу только, что ее развитие происходит исподволь, постепенно поднимая градус повествования, и отношения с Ирэн являются отправной точкой всех эмоциональных и психологических переживаний Холмса.

    В финале сезона — Моцарт… Увертюра к «Дон Жуану», самой страстной опере великого австрийца… Вот где буря эмоций, сострадание и боль… И какой человек может все это пережить и не сорваться? Брави сценаристам! Финальные серии держат в напряжении до самого конца.

    P.S.Vatsonia Avoseta вызвала у меня на глазах слезы.

    P.P.S. Разумеется, у фильма есть и недостатки, но я о них умолчу.

    4 августа 2013 | 09:57

    Сериал начинается с достаточно красочного момента убийства, вот оно и было лучшим в этой серии. Все остальное просто портит впечатление все больше и больше. Странная девица выходящая от Шерлока Холмса, сам Шерлок сбежавший из нарко лечебнице, достаточно странное поведение доктора Ватсон по отношению к детективу.

    «В вашем доме нет зеркал, вы боитесь распознать в них неудачника» ©

    На счет главных героев можно рассуждать очень долго, по моему все таки не удачное и чисто американское действие совершили режиссеры сделав из Ватсона женщину,

    при этом влюбленною в мистера Холмса. Не с проста рецензия называется так, посмотрев первые три серии Элементарно, в этом можно убедиться. Шерлок Холмс из американского

    сериала просто псих, это заметно по его приступам ярости, манере разговаривать и жестам. Ко всему этому прибавляются его проблемы с наркотиками, при этом если он лежал

    в клинике масштабным. Он пользуется интернетом, просто, иногда не по делу, в его изречениях на счет преступлений нет, ни капли логики.

    Еще хочу добавить что режиссеры просто куда то убрали половину персонажей рассказа. Возможно они еще появятся, но это будет потом.

    На счет сюжетов тоже промах, очень легкие по моему для гениального ума, но распутывает он их долго. Отклики к Шерлоку BBC просто очень не приятны и по моему очевидны.

    Что сказать, просто переборщили. Хотели придумать оригинальную идею получилось, все тоже самое. Шерлок слишком псих, Ватсон женщина,

    Америка и множество деталей взятых от британского сериала.

    Если бы это был просто сериал, не о Шерлоке Холмсе, просто о детективе и помощнице, то он бы имел достаточно не плохую оценку.

    Но так как режиссеры захотели лавров британцев, то просто поиздевались над этой историей. «Перелипив» ее в американский сериальный «дурдом».

    из множества серий и разных режиссеров.

    4,5 из 10

    29 октября 2012 | 16:25

    На многое в этом сериале можно закрыть глаза, но только не на самого Шерлока.

    Честно говоря, не могу представить, чтобы Шерлок переехал из Лондона в Нью-Йорк; он вообще ведет себя не как знаменитый сыщик, а как житель Нью-Йорка, у которого действительно серьезные проблемы с веществами и с головой. Шерлок Джонни Ли Миллера как будто обкололся адреналином и теперь не знает куда девать энергию. При этом ничуть не заметно, что умственная работа его увлекает, загадки захватывают, а интеллектуальные игры с преступниками доставляют удовольствие. Ответы на вопросы всплывают из воздуха, Шерлок отвечает не думая, как будто просто зазубрив текст. Он обещал Ватсону, что завязал с веществами, но, кажется это нужно еще проверить: он набрасывается на свидетелей как сумасшедший, опрометчиво и безрассудно, не продумывая свои дальнейшие шаги. От такого консультанта надо держаться подальше.

    Не могу не сравнить «Элементарно» с «Шерлоком», который также является современной версией классического произведения, но отдает дань уважения традициям, без этого в нем просто не узнали бы любимого персонажа. Если герой Камбербетча — социопат, способный на сострадание, то Шерлок Джонни Ли Миллера просто наглец, не считающийся с чувствами других. Видно, что Джонни во многом опирается на образ, созданный Камбербетчем, но это только все портит.

    Проще говоря, это не Шерлок. Ему следовало дать совершенно другое имя и дистанцировать от британского Шерлока, и может быть, вышел бы довольно неплохой сериал, который не стали бы обвинять в подражании, но американцы не преминули воспользоваться возможностью заработать на сегодняшней популярности этого персонажа.

    Оператор неплох, +

    Р.S. также заметила некоторые шутки, присутствовавшие в британском «Шерлоке».

    15 октября 2012 | 02:00

    Шерлок Холмс сегодня приносит наследникам сэра Артура Конан Дойля бешеную прибыль. В кинематографе сложился своеобразный «феномен Холмса». Сколько нам уже предложено разных прочтений знаменитой книжной серии? Пальцев руки, наверное, не хватит.

    Что нового в прочтение романов писателя представляют нам создатели сериала «Элементарно»?

    1. Их Холмс — бывший наркоман, всегда одет с иголочки, немного странный, циничный, язвительный, умный и одинокий персонаж. Он чудак и легко раним.

    Его играет Джонни Ли Миллер. Изначально, выбор актёра казался мне сомнительным, но при первых же кадрах от сомнений не осталось и следа. И, как мне кажется, следа не осталось от прежнего Миллера. В этой роли он фактически трансформировался, вместе с тем — расцвел. Его актёрский талант действительно оказался талантом.

    Живое лицо, подвижная мимика, отточенность персонажа — он будто бы и не играет. Будто он прятал вот это, истинное своё лицо всю свою жизнь.

    Нельзя сравнивать его ни с Робертом Дауни-младшим, ни с Бенедиктом Камбербэтчем. Джонни Ли Миллер играет своего Холмса. И играет изумительно.

    2. Их Ватсон — женщина, бывший хирург, ныне — компаньон для бывших наркоманов. С лёгкой руки состоятельного отца Холмса, Ватсон наблюдает за Шерлоком, предотвращая возможный рецидив.

    Живой же ум Шерлока не даёт ему покоя: он постоянно тренирует память, способности, всегда чем-то занят. Так как Джоан Ватсон буквально «привязана» к детективу-консультанту, то, хочется им этого или нет, они становятся партнёрами.

    Ватсон играет Люси Лью. И, пожалуй, эта роль — её лучшая. Она, как никогда, гармонично вписывается в действие. Игра Лью и Миллера — игра двух профессионалов. Её спокойствие, уравновешенность, способность к беспристрастному расчёту отлично контрастирует с горячностью, непостоянством, возбуждением Миллера.

    3. Их история — современная, место действия — Нью-Йорк. Не столько нова интерпретация времени, сколько — места.

    Другие особенности раскрывать нельзя, чтобы не испортить впечатление. Можно сделать лёгкий намёк: такого Мориарти вы ещё не видели.

    Если вы сомневаетесь, стоит ли смотреть данный сериал — перестаньте. Посмотрите. В конце концов, если вам не понравится — вам будет на чём основывать своё мнение. Тем более что с технической точки зрения сериал сделан идеально.

    24 мая 2013 | 13:00

    Необходимо сказать сразу: параллелей с «Шерлоком» BBC избежать никак не удастся. Как бы не создатели «Элементарно» не открещивались от британской версии, невооруженным глазом виден объект их подражания.

    Шерлок Холмс сейчас в моде. Иначе как объяснить появление двух полнометражных картин от Гая Ричи и ещё двух сериалов. Американцы ухватились за эту моду и решили, что им во что бы то ни стало нужен свой Шерлок. Посмотрев на огромные рейтинги британского сериала о великом сыщике у них зародилась «великолепная» идея: сделать то же самое, но в Нью Йорке, с главгероем наркоманом и Ватсоном женщиной. На главные роли были приглашены актёры далеко не последнего калибра: Джонни Ли Миллер и Люси Лью. Не сказать, чтобы они справились со своей задачей, но их старания видны. Миллер изо всех сил тщательно копирует Бенедикта Кэмбербетча, постоянно ходит в модном шарфе, пытается строить заумные лица, но получается это у него не всегда, через раз. Там где британский коллега очень тонко выражал свои душевные проблемы, американец со злости влетает на машине в стоянку. С Лью проблема заключалась в том, что сериалу изначально не требовался женский персонаж в помощники главному герою. Хотя тут решение создателей понятно: им было нужно придумать хоть что-то своё в характерах героев, по сравнению с другими киноадаптациями Холмса.

    Музыка хороша, хоть и, опять же, схожа с саундтреком из «Шерлока».

    После просмотра первых двух серий у меня в голове создался образ какой то несобранности, недоделанности. «Элементарно», как старательный сынок, хочет быть похож на отца в лице британского «Шерлока», но делает это неуклюже, спотыкаясь там, где этого делать ни в коем случае нельзя. Но тут нужно сказать — сериал смотреть можно. Иногда у него получается удивить зрителя, иногда случаются неожиданные повороты в расследованиях, и это, конечно, хорошо. До конца первого сезона ещё достаточно времени, так что кто знает, может «Элементарно» ещё и приподнесет нам парочку сюрпризов. А пока нам остаётся только сидеть, смотреть что дают и трепетно ожидать третьего сезона британской версии. Уж она то точно не подведет.

    6 из 10

    28 октября 2012 | 18:13

    Обратил внимание на самый пока новый сериал про Шерлока Холмса случайно. И не пожалел. Теперь смотрю «Элементарно» по мере выхода серий. Рецензия во многом будет направлена к тем, кто относится к сериалу заведомо негативно на основе предубеждённого фанатизма от британского «Шерлока». Его я посмотрел, но он не вызвал у меня больших впечатлений. Его проблематика будет описана в соответствующей рецензии, а здесь речь пойдёт о совсем другом сериале.

    Да, именно о ДРУГОМ. Многие в своих «аргументах» против «Элементарно» сводят их к тому, что, во-первых, данный сериал — клон «Шерлока», снятый американцами для сруба бабла на фоне популярности темы, и, во-вторых, он вторичен по отношению к «Шерлоку», содержит перековерканный сюжет, кучу заимствований и вообще, Конан Дойль наверняка перевернулся в гробу при выходе этого сериала. Я же скажу следующее — в таком контексте это всё не более чем предвзятые фанатские вопли по поводу того, что кто-то посмел снять что-то своё на фоне успеха их «святая святых».

    Задайте вопрос — факт того что «Элементарно» был создан на фоне успеха новых экранизаций о знаменитом сыщике разве означает, что он заведомо плохой по содержанию? Любой, не обделённый логическим мышлением, ответит, что нет. Так может этот сериал задевает фанатов за живое потому, что он конкурент «Шерлоку»? Ведь ещё до выхода первых серий на «Элементарно» обрушился шквал фанатских негодований.

    Но давайте отстранимся от ограниченных фанатских суждений и взглянем на историю. А там есть факт, что «Шерлок» совсем не первый сериал, в котором события о классическом детективе переносятся в «наше время». Более того, один из самых первых сериалов о Шерлоке Холмсе (среди которых не было британских), притом снятый американцами, был создан именно в таком ключе. Речь идёт о «Приключениях Шерлока Холмса» (1939-1946), где в части эпизодов действие было перенесено в «настоящее время» (на период съёмок — 40-е года) и актуализировано под современную мировую проблематику (угроза нацизма и II м. в.). Также там часто происходило смещение отдельных историй А. К. Дойля. Так что не следует давать «Шерлоку» незаслуженных лавров по поводу оригинального видения истории — всё вполне типично, характерно и прагматично.

    Что касается «Элементарно», то желание продюсеров и сценаристов развернуть историю в современном Нью-Йорке (куда переезжает Холмс из Лондона) и приблизить к американским реалиям я считаю оправданным — сериал-то чей, к тому же про лондонского Шерлока Холмса в США и так уже немало снято. Снимать сериал лишь по мотивам историй Дойля, изменить видение персонажей, ввести новых и даже сменить пол Уотсону я тоже не считаю преступлением. Знаете, это даже чертовски актуально, ведь оригинальные истории о Холмсе писались более чем 100 лет назад и неоднократно экранизировались, так зачем же переснимать их в очередной раз, если можно рассказать новую историю с современным взглядом и почвой в произведениях Дойля. И с этим авторы сериала, на мой взгляд, хорошо справляются. Притом мотивы оригинальных историй по сериалу не были перечёркнуты, но они остались в чертах Лондона и прошлой жизни Холмса, о них лишь иногда упоминается, а иногда они напоминают о себе. Всё остальное — это новая жизнь Холмса. И не факт, что сам А. К. Дойль, любитель экспериментировать, и лично для которого Шерлок Холмс был далеко не основным в творчестве, негодовал бы по этому поводу.

    Из достоинств сериала — актёр Джонни Миллер отлично вписался в свою роль, а сам персонаж получился очень колоритным. Способность Миллера играть социопатов сыграла на пользу, ведь, следует признать — Шерлок Холмс не совсем нормальный человек. И здесь персонаж вполне вписывается в свой оригинальный образ, но с некоторыми изменениями, дополнениями и переосмыслением. Здесь он не убеждённый наркоман, героинщик и курильщик, а уже бывший, который теперь восстанавливается, в чём ему профессионально, а затем и дружески, помогает Уотсон. И это более современный и здравый подход к теме наркомании. Также арсенал способностей Холмса расширился и помимо дедуктивного метода он пользуется чтением «языка тела», активно применяет современные знания и технологии, а характер стал ещё более колким и асоциальным, но в то же время это не эгоист в отрицательном смысле, а проницательный гений и альтруист, реализующий свой потенциал. Этим новый Шерлок и вызывает симпатию.

    Видеть же в роли Уотсона, а в данном случае Джоан Уотсон, женщину, а к тому же азиатскую актрису Люси Лью, непривычно, но не раздражает, и это куда более свежо и экзотично, чем очередная европеоидная брюнетка/блондинка. Так что к этому нужно только привыкнуть, как и к самому образу спокойной Уотсон — контрасту эксцентричному Холмсу. Остальные персонажи из основных довольно стандартны и нужны только в помощь двум ключевым, но так и должно быть. Мне, например, фабула сериала и видится как расследовательский пэйринг Холмса и Уотсон, а не командный процедурал (по сути тут только на него намёки). О том, что это не непосредственно процедурал говорит хотя бы сосредоточенность на внештатных расследованиях. Иначе говоря, это не больший процедурал, чем «Секретные материалы», и куда меньший, чем «Кости». Отсылки же к британскому «Шерлоку» здесь заключаются только в отдельных элементах, в т. ч. стилистических, которые практически не влияют на сюжет и характеры персонажей. Во всём остальном сериал довольно самобытен. И снято всё стильно и элегантно. Получился настоящий современный детектив, построенный по мотивам историй о Шерлоке Холмсе (что придаёт сериалу исключительность).

    Но по своему видению концепции, я выделяю у сериала и некоторые недостатки, которые, впрочем, вполне компенсируются всеми его достоинствами. Из таких могу назвать приземленность многих эпизодических расследований нового Холмса (но в то же время все они довольно легко смотрятся), малая их география — сосредоточенность в основном только на городских локациях, потеря приключенческого духа, что как раз роднит сериал с процедуралами, однако по авторской концепции видимо так и должно быть, к тому же приключенческая версия Холмса в США выходит в кинотеатрах, однако я всё равно желаю сериалу расширения. Пока же всё отлично, но тесновато.

    В целом сериал имеет большой потенциал, просто нужно принять во внимание скептикам (хотя я уже вижу что сериал популярен), что ему нужно дать возможность раскрутиться. Глобальный сюжет и концепция (на чём и держится основной интерес, вместе с главными персонажами) здесь строится по крупицам между отдельными историями, что делает сериал привычно американским, а там умеют снимать сериалы — это уж точно. Пока что сериал не подводит и всё идёт по нарастающей, оттого я желаю создателям реализовать потенциал их творения по-максимому и ставлю «Элементарно» на данный момент, а это 15 вышедших серий:

    9 из 10

    13 февраля 2013 | 23:27

    Не скрою, мое знакомство с «Элементарно» началось не очень гладко. Только мизантроп Холмс, заматывающий шею шарфом и разгуливающий по улицам в модном пальто, предстал перед моими глазами, как… Постойте, где же мы уже такого Шерлока видели? Дайте-ка угадать с трех раз.

    Но «Элементарно» оказался тем случаем, когда ремейк видоизменяется и начинает жить своей жизнью. От «Шерлока» BBC его отличает некоторая легкость в повествовании. Про него действительно можно сказать «забавный» и «милый» (но не подумайте, что это комедия, все драматические моменты на своих местах и поданы в нужное время). Он как аперитив перед чем-то серьезным. И здорово, что Шерлок здесь гораздо легче идет на контакт, чем предыдущие его версии, даже учит Джоан своим методам по примеру старшего книжного дойловского товарища (вспомним недружелюбного Шерлока BBC, который над Джоном скорее немного посмеивается). А Джоан взамен его социализирует и социализирует успешно. Так, например, Шерлок в исполнении Ли Миллера способен, хоть и не без трудностей, принести извинения, при этом не сверкая выражением лица «Я всегда прав». Кстати, ошибки он совершает довольно часто, концепция «Шерлок-супергерой» разрушена. Здесь Холмс хоть и приходит в итоге к правильным выводам, но перед этим может сбиться со следа. Это тоже плюс. Радует и Ватсон. Отличная игра от Люсю Лью. Джоан всегда невозмутима, спокойна и просто хороший друг.

    Приятно удивили неожиданные сценарные ходы, которые сначала казались немыслимыми.

    Хорошая игра актеров, красивая картинка и добротный сценарий (а из рассказов, между прочим, почти ничего не взято).

    Интересно, сколько еще проживут на ТВ эти герои-мизантропы, что вечно хотят зла, но совершают благо? Риторический вопрос.

    8 из 10

    18 декабря 2015 | 00:50

    Пожалуй, когда придет время писать медийную историю, то период конца нулевых — начала десятых вполне можно будет назвать эрой Шерлока. Очаровательную соцопатию, готовность к приключениям, а главное, дедуктивный метод долгое время демонстрировал нам доктор с нелегкой судьбой и тросточкой, который в своем роде подготавливал почву всей последующей шерлокомании. Аудитория, уже закормленная донельзя тупыми персонажами, внезапно ощутила в себе тягу к прекрасному, доктора оценила и вообще провозгласила, что smart is the new sexy. Так в страны загнивающего капитализма, а проще говоря, в Европоамерику пришел культ Умных Парней. Два флагмана данного течения это, конечно, британский Шерлок с мобильным телефоном и синим шарфиком, и полусумасшедший, но обаятельный Холмс Гая Ричи. На этой же волне вышли Социальная сеть, и Suits, и наверняка много еще чего.

    Америка может игнорировать много всего на свете, оставаясь самодостаточным государством, со своим непонятным футболом, патриотизмом и легким ностальжи по времени настоящих индейцев ковбоев. Но чего США не могла игнорировать никогда, так это то, что хорошо продается. И тут на арену вступила CBS, которая знаменита в основном тем, что там живет старый и седой Леттерман. Еще на CBS выходят вполне приличные ситкомы: от HIMYM до Майка и Молли, но вот с драмами на CBS не то, чтобы плохо, а скорее вообще никак. И тут как нельзя кстати пришлась шерлокомания и почти непотасканная идея сделать шерлока современным, дать ему айфон, айпэд, айпад и аймашину и дать ему всем этим расследовать преступления.

    Так появился еще один Шерлок и еще один, вернее одна, Ватсон (которая вопреки старой шутке совсем не еврей, а китаянка). Мне кажется, сериал еще не вышел, а в него уже начали кидать экскрементами. Потому, что лучше, чем у BBC уже не будет и все это подделка и подражание. Но, по-моему, сериал вышел вполне неплохим. Во-первых, поставлен он совершенно иначе, чем британский. Здесь нет гигантского по сериальным меркам хронометража в полтора часа, нет и выверенной съемки и фирменных штрихов именитого режиссера. Американский сериал более поточный, но тем он и хорош — он работает совершенно в другой нише. Среди своих 40-минутных собратьев Элементарно выгодно выделяется крепким сюжетом. Причем, по-моему, такой не самый накрученный, но захватывающий сюжет ближе к Дойлевским историям, чем многослойный британский Шерлок. Опять же сценаристы очень чувствительны к трендам. В моде врачи — вот вам серию про врачей. Мэд мэн и Сьютс романтизировали корпоративную среду — пожалте вам про убийства в большой и богатой компании из карьерных соображений.

    Актеры меня не раздражают. Вполне милый и небритый (привет, Хаус) Джонни, щеголяющий футболочно-жилеточным стилем. Теперь пару слов в защиту женщин (привет, Владимир Семенович). Конечно, только ленивый не пошутил, что Ватсона сделали женщиной, чтобы, наконец, увидеть секс между Шерлоком и его извечным напарником. Не удивлюсь, если так и случится. Но, во-первых, Люси — хорошая актриса. А, во-вторых, почти материнская забота о Шерлоке в данном случае куда лучше мотивирована сюжетом, чем в том же британском сериале (и не надо плеваться от гор слэша, что тоже приятно). Большой плюс в том, что на CBS все-таки оставили линию с наркотиками. Это хороший ресурс для драмы и не придется смеяться над политкорректными никотиновыми пластырями.

    В целом сериал вышел добротным. Смотреть его интересно, он не грузит, но в то же время динамично держит в напряжении. Да, это не уникальный трендсеттер, но не все же кушать деликатесы. На каждый день вполне сойдет картошечка с котлетой. Элементари — именно такой приятный, вкусный каждодневный сериал. Я с удовольствием ставлю ему 

    7,5 из 10

    И жду 7 серии.

    11 ноября 2012 | 01:52

    Первое, что хотелось бы сказать — сериал имеет право на жизнь, но не как сериал о Шерлоке Холмсе. Объясню почему.

    Наверное, создатели этого сериала убрали из него самое важное, что сопровождало Холмса на протяжении века: Англию и дружбу. Переселять Шерлока из Лондона в Нью-Йорк — опасное задание (конечное, такое же опасное, как и в 21 век, но создатели BBC версии справились с этим хорошо), у ребят из Америки это не получилось. Шерлок на фоне желтых такси и прочих атрибутов Нью-Йорка смотрится глупо, странно. Второе, это превращение Уотсона в женщину. Из сериала убрали ту великую дружбу, которая связывала двух непохожих мужчин: умного, но странного Шерлока Холмса и прямого, открытого доктора Уотсона. Наверное, это мне не нравится больше всего.

    Следующее, что хотелось бы отметить, так это характеры героев. В принципе, Уотсон-Люси выглядит нормально (даже, несмотря на то, что она женщина) — все тот же отзывчивый и милый доктор. А вот с Холмсом сотворили что-то невероятное: чего стоят рукава на руках и наркотическое прошлое. Да, в каноне мистер Холмс баловался кокаином и проч., но в сериале с этим явно перегнули палку. Местами Холмс-американский казался мне похожим на Хауса, который творит какие-то невероятные вещи. Это смотрится как-то дешево, не по-холмовски что ли.

    Опять же, если сравнивать с версией BBC, то стоит отметить, что Камбербетчевский Холмс, хоть и «переехал в 21 век», остался тем же типичным английским мужчиной, остроумным, элегантным, тонким — все то, что вложил в героя Конан Дойль (за некоторым исключением). Даже сумасшествие Шерлока-BBC, легкое, едва заметное, не кажется вычурным и ненужным. Всего в меру, что не сказать об американском товарище, врезающемся в машину подозреваемого на полном ходу.

    Наверное, в нем есть что-то особенное, в герое сериала. Он бы смог «выжить», если бы это был не Шерлок Холмс. Придумали бы новых героев, новый сюжет — получился бы добротный американский сериал, который бы люди смотрели и не сравнивали с британским вариантом. Ведь актеры мне симпатичны, сюжет вроде бы нормален (опять же не для Шерлока) — все бы получилось. Нет, надо обязательно на волне популярности Шерлока BBC снять свою версию, чтобы люди смотрели.

    По мне, смотреть американского Шерлока то же самое, что после невероятного дорогого французского ресторана, где очень вкусно кормят, отправиться обедать в «Столовую», дешевую, неприглядную, с обычной едой: вроде есть хочется, да удовольствия не ощущаешь.

    Дать шанс сериалу надо, ведь кому-то может понравится новый образ, но лично мне нет. Поэтому — 3 из 10 (за хорошие съемки; возможность смотреть, как обычный сериал).

    8 октября 2012 | 20:36

    Буквально пару месяцев назад, скрепя сердце, сходил на самый дорогой киносеанс в своей жизни — «Франкенштейн» Дэнни Бойла. Я бы посмотрел дома, но желание жены есть закон, поэтому поход в кино за 700 рублей с носа, был предопределен. В главных ролях киноспектакля, (а это был именно киноспектакль), были заняты Миллер и Камбербэтч. Именно присутствие второго и было той причиной, побудившей мою супругу сходить на Франкенштейна.

    Я не пожалел, что отдал такие деньги, так как заново открыл для себя Дж. Л. Миллера. В роли существа он был безупречен, в отличии от Камбербэтча, который был хорош, но не совершенен. И вот, — ирония судьбы, — Миллер, — новый «новый Холмс.»

    Я знал о проклятых американцах, которые долго пытались выкупить у англичан права на «Шерлока», о Льюси Лью и т. д. Конечно я не ждал ничего хорошего, но… я ничего не знал о Миллере, и потому, мне стало любопытно.

    Что я получил в итоге:

    1. Отличный сюжет и интрига, не английский детектив, конечно, но все же отличный детективный сериал, как умеют делать американцы. Интрига раскручивается до последнего, мелочи играют роль и т. д. Сопли и переживания разжевываются так, чтобы стало понятно даже ребенку, что тут трагедия, тут сдожные отношения и т. д. 

    2. Хорошая игра, как уже было сказано Миллер действительно хороший актер. Насколько он по фактуре попадает в роль, это отдельный вопрос к кастингу, но то что от него зависит, Миллер делает отлично, Хороша и вся свита, Миллера. Тут в общем все в порядке.

    3. Вот тут начинается БОЛЬШОй МИНУС. Заметьте, я старательно старался не употреблять имя Шерлока Холмса. Это не Холмс. Это какой-то другой человек с отличной дедукцией, но не персонаж Конан-Дойля. И в этом главная проблема сериала. Потому что стоит тебе погрузиться в сюжет, как звучит «Холмс» или «Ватсон» и у тебя происходит сдвиг в голове: Не может быть!!! То что творит в «Шерлоке» Камбербэтч, это правда, првда о персонаже, который действительно такой какой он есть со всем его эгоцентризмом, грубостью и импульсивностью. Создатели же американского сериала стараются сгладить те самые углы, которые и придают персонажу обьем. В результате Холмс здесь, не Холмс, а рассыпающийся кадавр, который то эгоцентрик, то сумасшедший альтруист. С Ватсоном примерно та же история, добавили вот такую трагедию в прошлом, которая, видимо, должна была заставить нас сильнее сопереживать персонажу Люси Лью, а на деле, — сопли в сахаре…

    В итоге: Если как-то абстрагироваться от того что это Холмс и Ватсон, можно получать огромное удовольствие от просмотра. Только сожмите волю в кулак и не ведитесь на провокации когда герой Джонни Ли Миллера говорит «Элементарно, Ватсон!»

    24 октября 2012 | 12:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>