всё о любом фильме:

Пока я жив

Jab Tak Hai Jaan
год
страна
слоган«The Floppest love-story movie of ever in the Bollywood»
режиссерЯш Чопра
сценарийАдитья Чопра, Девика Бхагат
продюсерАдитья Чопра, Падам Бхушан, Крис Мартин, ...
операторАнил Мехта
композиторА.Р. Рахман
художникШармишта Рой, Тоби Ричез, Маниш Малхотра, ...
монтажНамрата Рао
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  383.2 тыс.,    Великобритания  254.4 тыс.,    Нидерланды  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время176 мин. / 02:56
Это история о Самар Ананде, майоре индийской армии из отряда сапёров. Все поражаются, как без капли страха за свою жизнь он обезвреживает бомбы, он совсем не боится смерти. Однажды он спасает тонущую Акиру, репортёра Discovery Channel, и нечаянно забывает у неё свою куртку. Акира находит в ней его дневник и узнаёт историю о Самаре, его единственной любви Мире и одной клятве, которая перевернула всю его жизнь. ..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (42 000)
ожидание: 96% (322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начну с начала моя оценка 8 из 10. Почему, потому что он не дотягивает до десятки, причиной этому стала Катрина Кэйф (Мира в фильме). Извините, но Шах Рукх Кхан (Самар), не в состоянии был сам вытянуть весь фильм. Так как здесь рассказывалась история любви троих людей.

    Мои впечатления об каждом герое в отдельности (начну с плохого).

    Мира (Катрина) — извините, но она была деревянная в танцах, с эмоциями у неё было туговато. Верила ей через раз. А точнее верила в её чувства очень редко. Мне кажется на эту роль нужно было брать более эмоциональную актрису, более опытную. Я понимаю она наверное никогда не любила, но в этом фильме нужно было прочувствовать ее. Короче говоря не рыба не мясо.

    Самар (Шах Рукх) — о, он как всегда великолепен, точнее бесподобен, его герою верила от начала и до конца (он король Болливуда и не зря, романтика это его от начала и до конца). Сердце сжималось в груди при виде его боли. Но вот промах был в фильме, так это точно, можно было обойтись без поцелуя, раньше так было так почему здесь уступил, мог и не уступать. Оно того тем более не стоило в любом случаи. Я понимаю что времена меняются и нужно двигаться в ногу со временем. Но это не тот фильм и не та актриса которую нужно было целовать. Поцелуй был не плохой, его взгляду веришь до последнего и его прикосновениям. Что еще сказать даже не знаю, он большая умничка.

    Акира (Анушка) — о она была в этом фильме бесподобна, столько эмоций прекрасных, она не просто сыграла эту роль, она её прожила от начала и до конца. Она была просто энерджайзером. И мне она очень понравилась. Она хорошо смотрится с Шахом. Она молодчинка. Зажгла этот фильм в хорошем смысле.

    Яш Чопра имел хороший материал к фильму и все остальное. Но вот актрису на роль Миры позвали не самую лучшую. (Она не знает что такое любовь и расставание с любимым человеком, но она знает что такое радость, это хорош но для этого фильма мало очень мало). Фильм стоит посмотреть хотя бы ради сюжета он прекрасный и ради Анушки и Шаха.

    Жаль что последний фильм Яша Чопры не стал таким прекрасным как все ожидали. Жаль очень жаль. Хотя в целом не плохо.

    23 сентября 2013 | 23:07

    Я этот фильм очень ждала еще с объявления его в производство. Режиссер Яш Чопра, в главной роли Шах Рукх Кхан — настоящий подарок для многих любителей индийского кино. Смерть Яша Чопры, маэстро, истинного романтика, стала огромной потерей для многих людей. В том числе, и для меня. Но, сразу оговорюсь, свой отзыв я пишу абсолютно честно, не делая никаких скидок.

    Эта моя оговорка не случайна — об этом фильме говорили очень много. Споры производителей, неоднозначный актерский состав, сцены с поцелуями — думаю, что всей этой «шелухе» уделили слишком много внимания. А когда умер режиссер фильма, и вовсе были слышны возгласы особо циничных о том, что лучшей пиар-кампании для фильма было и не придумать… Все это было очень печально слышать.

    Если бы я попала на этот фильм случайно, щелкая кнопки на пульте телевизора или заскочив на случайный сеанс в кино, мое отношение к нему не изменилось бы, я бы не отнеслась к нему по-другому. Я абсолютно уверена в этом.

    По моему скромному мнению, кино нужно просто смотреть. Смотреть и чувствовать, составлять свое мнение. Всегда. И это касается не только кино, а жизни вообще. Вся эта «шелуха», то или иное отношение к отдельным актерам и куча прочих факторов — не нужно никаких предубеждений. Просто чистый лист.

    Мне фильм очень понравился. Нет, даже не так. Он меня безоговорочно покорил. Задел какие-то тонкие струнки в сердце. «Пока я жив» не идеален, он просто прекрасен. Возможно мое отношение к нему даже где-то иррационально. Под иррациональностью в данном случае я понимаю не отсутствие логики, смысла, а невозможность постижения умом до конца его действия, его магии. За это и люблю индийское кино — оно умеет задеть за живое, взять и поселиться в сердце.

    Я бы ничего не стала менять в фильме. Абсолютно все на своем месте. И поцелуи в фильме, которые почему-то многим не дают покоя, на деле всего-то нежные, легкие прикосновения губ. В голове до сих пор крутится Saans…

    Многие со мной, наверно, не согласятся, но я ставлю уверенно, искренне и от чистого сердца…

    10 из 10

    14 января 2013 | 22:58

    Есть индийские фильмы, которые помогают мне оставаться человеком, в них много добра, много любви, много мудрости и честности.

    В фильме много говорится о молитве, даже сам отзыв пишется как молитва, как разговор с Богом. Какой он, Бог? Какие у нас с ним отношения.? Иногда мы думаем — он жесток, иногда мы даём ему обещания, которые он от нас не требовал, поэтому считаем его же потом и жестоким, ведь исполнять то обещания знаем что надо. Часто верим не в Бога, а только в Любовь, хотя настоящая любовь и есть Бог. Часто не верим ни во что, пробуя всё, ставя в основания жизни деньги, секс. Здорово, если кому-то жизнь преподаст урок, что есть таки любовь, как одной из наших героинь (модной и продвинутой журналистке). Вернусь к теме молитвы: а ведь Бог умеет слушать, с ним можно обо всём на свете говорить, только он ещё и умеет ждать, когда мы поймём, где ответ на наши просьбы. Вторая героиня поняла ответ Бога через десять лет. Кто-то приходит к пониманию целую жизнь, не понимая долго того, что сам создал на своем пути к любви несуществующие преграды.

    Странная штука память. То мы годами пытаемся что-то забыть и не можем. То, что-то незначительное никак не можем вспомнить.(с)

    Бомба может убить только раз, а жизнь убивает день за днём. (с)

    Когда ты несчастлив сам, ты не сделаешь счастливым другого.(с)


    Фильм проникнут красивыми мыслями о поисках любви, о борьбе за эту любовь. Можно ли объявит войну Богу, ища любовь? Вряд ли, это нужно. Со временем и эта война станет войной с самим собой.

    Наш герой, безумный скиталец, который только телом жил все эти десять лет, душа его умирала, доживая прошлым). Спасая его, девушка отказалась от него, тем саамы всё равно не оставляя ему жизни в жизни. И он искал смерти, обезвреживая бомбы. Но, Бог видит наше сердце, а не только обиду, закрывшую нас.

    Красивы любовный треугольник, где до конца не известно было, чем всё закончится. Где каждый чему-то учился у другого, каждый не просто так появился в жизни другого. И эта любовная история украшена красивыми песнями. Даже петь свою девушку наш герой учил мило, забавно, говоря: всё есть, только радости нет, как песня может быть хорошей? В самой постановке есть наивные, наигранные моменты, но, всё равно она по мерках жанра очень и очень трогательна, думаю, что красивых сцен тут больше, иначе что бы я так радовался фильму то? Забавный перевод, кстати. Переводя иные крылатые фразы, можно было услышать наши стихи их песен, крылатые фразы из фильмов. Индийцы так любят всё русское?

    Индийцы не перестают верить в силу мудрости и любви, в честность и справедливость. Фильм может прикрасить вечер индоманов.

    7 января 2013 | 16:02

    В фильме понравилось только первая половина сюжета, песни первой половины фильма, игра актеров первой половины фильма и все остальное, что было до слов Intermision.

    Я стал поклонником А. Шарма после того как увидел ее в фильме «Эту пару создал бог». В роли Шрути, из фильма «Свадебная церемония», она вновь показала себя на высоте.

    Но тут полный провал. Какое-то «подобие» озорницы девчонки, которую раньше при «Шахе» играла Каджол (не путать с Каджал), безрассудно разбавленное широкими улыбками, которыми в начале своей карьеры сыпала Рани Мукерджи (к примеру, в фильме «И в печали и в радости» она только это и делала).

    К. Каиф наоборот «выросла» в моих глазах. С ней я познакомился во время исполнения Кариной танцев в фильме «Огненный путь» с Ритик Рошаном. Я долгое время думал, что она не актриса, а просто танцовщица. В фильме «Король Сингх» она уже заставляла меня смотреть только на ее бесконечно красивые гласа. Глаза у которых необыкновенный (эксклюзивный, один на миллиард) разрез глаз. У нее самые прекрасные глаза.

    Но хватит о ее глазках. Шакх молодец, пол фильма отыграл на «твердое хорошо», но став майором, ему не удалось повторить успех капитана Вир Пратап Сингха из другого его фильма.

    Итог: спс Яш Чопра за очередной фильм от которого я получал удовольствие.

    p.s… что как безумец я ищу?

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    Самый ожидаемый фильм года. Последний фильм Яша Чопры. Первый совместный фильм Шах Рукх Кхана и Катрины Кэйф. Любовный треугольник. Лебединая песня маэстро.

    Оговорюсь сразу: я не фанат ни Шаха, ни Кэт, ни Анушки, поэтому моя рецензия будет отличаться от большинства написанных здесь. Я не буду писать в духе «Шах такой лапочка, он такой замечательный и неповторимый». Буду исходить из того что есть. Поехали.

    1. Сюжет. Историю и диалоги писал Адитья Чопра. Сценарий — он же пополам с Девикой Бхагат. Они не первый раз работают вместе и у них это неплохо получается. Задумка не новая. Мы это уже проходили в том же Девдасе: герой или героиня рушит все мосты, а потом страдает от трагизма, который сам же и устроил. По ходу действия в фильме все больше проглядывается шедевр Вир и Зара. Уж слишком много совпадений. Очень прохладное и сухое повествование. Отчасти в этом вина актеров, но об этом позже. Диалоги лишены малейшего намека на логику, поступки героев вообще не имеют отношения к здравому смыслу, даже если сделать скидку на то, что эти герои безумно влюблены.

    2. Режиссура. У меня сложилось впечатление, что Яш Чопра вообще не участвовал в создании этого фильма или прикоснулся к нему лишь поверхностно. Слишком дилетантский фильм с кучей косяков. В самом начале еще как то можно узнать руку Яша, а потом… подобие. Радовала только героиня Анушки. Костюмы геров подобрали диаметрально противоположно погоде Лондона.

    3. Операторская работа. Ребята знали кого выбирать, им оказался Анил Мехта. Профи. Пять баллов за технику. Красиво, не поспоришь. По иронии судьбы именно он снимал фильм Вир и Зара. Отсюда много сходств в съемке и некоторых кадрах. А вообще что и говорить: фильм — сплошной копирайт. Столько всего сперто, что стыдно должно быть.

    4. Музыкальное сопровождение. Тут мне достаточно сказать, что его обеспечил А. Р. Рахман. Тоже лучший выбор. Чтоб уж наверняка пробило на слезы зрителей. Все до единой песни восхитительны. Шрея Гхошал получила премию за исполнение песни Saans.

    5. Актерская игра. Все сыграли очень по разному и написать обо всех в целом нельзя.

    Шах Рукх Кхан — ничего нового. Все сыграно ровным счетом так же, как и во всех его романтических комедиях. Ровно отношусь к этому актеру, он хорошо играет, но считаю его скорее популярным, чем гениальным. Не зря Каран Джохар назвал его ходячим брендом. Шахрукх Кхан кажется полностью зависимым от двух своих женщин, они доминируют над ним на протяжении всего фильма. Любой поступок его героя пассивен, действия — от «некуда деваться». И на 28 он совсем не выглядит. Годы уже не те, скоро полтинник. А героине-то по фильму 35! Сами посчитайте. А про то, что парня не научили смотреть по сторонам, когда дорогу переходишь — как вам? Гениально.

    Катрина Кэйф — холодна как ледышка. У нее роль такая? Пусть, но я ей не верила, не верила ее переживанием. Ничто не дрогнуло на ее лице, когда она решила отказаться от любимого, когда простила мать, когда главный герой узнал об ее обмане и т. д. Пока Катрина берет больше внешностью, чем игрой. Не поверила я, что ради нее герой Шаха рисковал жизнью столько лет. Образ-то сам свежий: бушует индийская кровь, а жить приходиться по правилам чопорного Лондона. Но ее отношение к Богу и тому подобное: чушь собачья, простите. Вроде взрослая женщина, а мыслит как дитя: ты мне то, я тебе это. А Богу твое это надо? Клялась, что не выйдет за индийца, но встречалась с Самаром, а дав другое обещание вдруг решила его выполнить. С чего это? Не было веских причин вообще давать такое обещание. Верх нелогичности.

    Анушка Шарма. Вот за кого я переживала весь фильм. Ее героиня, Акира, представляет современное поколение молодежи — безбашенное и беззаботное. Акира была такой, какой боялась стать Мира — живой, игривой и жизнерадостной. Именно такая нужна была герою Шаха, чтобы встряхнуть его, выдернуть из ступора. Акира, как героиня Рани в вышеупомянутом фильме, прониклась историей героев, решила их соединить, но, в отличие от первой, влюбилась. И с кем же теперь останется главный герой, со своей первой любовью, которая бросила его, или с той, что любит его и не собирается бросать? С Анушкой тоже ляпов предостаточно: ходить в облегающих шортиках и топике при роте солдат — это из какой сказки?

    Больше всего раздражали эти торгово рыночные отношения с Богом, со стороны Миры и так называемая война с Богом, со стороны Самара. Если называть вещи своими именами, то это богохульство. В конце фильма я не убедилась, что это плохо, хотя к этому шли. Все свели к расплывчатой фразе: это было не наше время. Понравилась фраза: если вы способны так любить, то Бог непременно даст вашей любви шанс. Только она и сам JTHJ — вообще из разных опер. На экране разворачивалось совсем другое действо. Из фильма следует: Господь — по сути никто, и он ничего не сможет сделать против двух искренне влюбленных. Любовь главных героев не тронула, не вызвала слез и не заставила переживать. Сами виноваты. Неубедительно, сыро и неинтересно. Скомканный конец.

    Фраза Самара Если мы не носим костюмов, защищающих нас от ударов судьбы, какой смысл прятаться в них от смерти? заставляет схватиться за голову. Что бы что то получить — надо чем то пожертвовать — очень избито и заезжено.

    К слову, меня до фильма раздражал его бешеный пиар: поцелуи, игра на смерти Яша Чопры, вырезанная песня, смерть одного из героев, скандал с Аджаем Девганом, пара Шах-Катрина, бешеные деньги вокруг них, множество сцен-копирайтов. В общем и в целом фильм на один раз, и то ради Яша Чопры. Над логикой и здравым смыслом поработать бы.

    P.S. А прочтение стихов входит в моду. Сначала Аамир, потом Шахид, а теперь и Шах. Все отданные баллы — за техническую сторону фильма, саундтрек и игру Анушки.

    P.P.S. Шах изменил своим принципам и поцеловался на экране. И ради чего? Разочаровал. В интервью писали, что без поцелуя было ну никак не обойтись. Ой ли? В трехчасовом-то повествовании. 20 лет Шах прекрасно обходился… почти что 100 ролей отыграл… — и тут — кровь из носа — надо! А зачем? Деньжат побольше срубить. Банально. Если бы в фильме не было бы Шаха — это был бы грандиозный провал.

    15 января 2013 | 21:37

    Посмотреть фильм я решила после того, как попала в youtube на отрывок из фильма дворовых танцев. Это действительно достаточно заинтриговывающая сцена (правда, вводящая в заблуждение относительно сюжета фильма, — я думала, это что-то вроде «Шаг вперёд»). Рецензии к этому фильму, хоть и почти все окрашены в зелёный цвет, однако заставили меня задуматься перед тем, как просмотреть фильм. Я не очень люблю «типичные» романтические индийские фильмы, так как ради закрученного сюжета там частенько притягивают сюжет за уши так, что аж трещит (как, например, в «Замужней женщине», несуразный сценарий которого полностью убил для меня даже прекрасную игру актёров). Повальные недовольства Шах Рук Кханом и Катриной Каиф тоже меня удивили.

    Сценарий, — да не забанят меня админы за спойлеры, а это со мной случается частенько (кстати, ниже по рецензиям полно спойлеров, и никто их не забанил, — это ко мне, что ли, у кинопоиска такое особое отношение?), достаточно нетривиальный. В центре сюжета индийский парень Самар, попавший в Лондон для того, чтобы оправдать мечты и надежды его матери. Он подрабатывает где придётся, чтобы иметь возможность содержать себя и своего друга и платить за маленькую квартиру в Лондоне. Мира, наоборот, единственная дочка крупного бизнесмена, привыкшая получать то, что ей нужно. Однако, чтобы получать, надо отдавать — вот её девиз по жизни, и она применяет его ко всем сферам своей жизни. Этот же девиз она переносит даже на самое дорогое в своей жизни — на веру в Бога.

    Думаю, те из нас, кто ещё не поддался современной моде на атеизм, частенько поступали так, как Мира, хотя бы в детстве. «Боженька, сделай так и так, а я всю неделю буду слушаться родителей и буду хорошо себя вести…» Мира пронесла это отношение «дай-и я сделаю» из детства во взрослую жизнь, и чем серьёзнее становились её просьбы, тем дороже становились её ответные дары, потому что она верила, что именно так она поступает правильно и справедливо.

    Однако веря в то, что Бог справедлив, Мира забыла о том, что Он милосерден. Бог не даёт человеку испытаний, которые он не сможет вынести, и Он не забирает у человека самое дорогое. Мира забыла об этом, решив, что вправе указывать Богу верные пути для своей жизни, и чтобы понять это, ей понадобились слишком большие жертвы и слишком много времени.

    Я не знаю, почему в рецензиях такой поголовный шквал негатива в сторону Катрины Каиф. Я не являюсь её поклонницей, и прежде я видела её только в микроскопической роли в фильме «Синева» (Blue). Не знаю, может, где-то открыли вагончик с её хейтерами, и они дружно кинулись в рецензоры, или поклонники Шах Рукха очень уж ревнивые. Лично я была очарована её игрой. У Катрины Каиф есть особая естественность в игре, без привычной для индийских актёров аффектированности. Она очень естественна в сценах, где нужно играть на полуэмоциях, мимикой лица, глазами. Но, как правильно сказала о Санджае Датте Урмила Матондкар, в Индии не привыкли оценивать актёра, если он не заливается на экране слезами.

    Шах Рукх Кхан меня слегка разочаровал в первой части фильма. Да, я понимаю, что в его возрасте играть подростка достаточно тяжело. Но всё же так переигрывать тоже не стоит. Да и особых чувств к Мире со стороны его Самара я не заметила. Если холодное отношение Миры понятно — это девочка из высшего общества, которая ещё не привыкла показывать свои чувства, поэтому холодноватая игра Катрины здесь на месте, — то, по идее, простой парень Самар должен показывать больше чувств. Я увидела не больше, а может даже и меньше, чем в других фильмах Шаха. Иногда он чересчур ударялся в роль соблазнителя, что не совсем подходит к роли, а иногда казалось, что ему откровенно плевать.

    Анушка Шарма здесь со своими натуральными губами, и это единственный плюс к её игре. Обычно в других фильмах она только и делает, что борется с ботоксом. В основном она меня не впечатлила, её игра иногда была излишней, а иногда, наоборот, недотягивала.

    Поцелуи в этом фильме действительно есть, и в довольно большом (для индийского фильма) количестве. Но мне они не показались притянутыми. Здесь они действительно на своих местах. А уж обидки рецензоров в сторону постельной сцены меня позабавили. Если бы не столько обид в рецензиях, я вообще бы пресловутую постельную сцену упустила, настолько она мала. Глазом моргнёшь — и нету её. Вообще, стоит добавить, что Яш Чопра не из тех, кто добавляет что-либо в фильм только ради моды. Если он решил вставить в фильм поцелуи и постельную сцену, значит, так нужно для сюжета. И это действительно нужно, потому что в нескольких сценах режиссёру нужно было показать всю ту нежность и наплыв чувств, которые вошли в жизнь двух героев. Вряд ли зрителям бы понравилось, если бы это сделали с помощью огромных пафосных диалогов. Всё снято очень аккуратно и наполнено нежностью и чистотой.

    Вообще, для меня, человека верующего, этот фильм стал бальзамом на раны после американских, европейских и русских фильмов, пропагандирующих материализм и атеизм, после которых я чувствовала себя, как придаток атавизма. Этот фильм показывает: иногда полезно отпустить свою жизнь, положившись на решения Судьбы. Иногда стоит принять тот факт, что наша судьба не создаётся из продиктованных нами условий. Принимай то, что даёт тебе Бог, и будь благодарен без условий, а если отказываешься от его даров, тогда будь терпелив, и тогда воздастся сторицей.

    24 июня 2016 | 08:42

    В ноябре 2012 г. вокруг фильма «Пока я жив» было много событий, самым шокирующим из них была смерть режиссера Яша Чопры. Он был слишком великим в индийском кинематографе, чтобы просто умереть. В Индии его не забудут, как не забыли Раджа Капура. Другим событием была ссора с Аджаем Девганом из-за «монополии» больших компаний, но оно не стало таким важным.

    Идея о препятствиях в виде Бога в фильме мне очень понравилась. Я еще не разу не видела фильмов с подобной идеей и сюжетом завернутом на ней. В индийских фильмах часто поднимается вопрос о несовместимости двух религий, о их вражде. Однако о вражде простого смертного человека и Иисуса Христа, такого еще не было. Мира всегда заключала сделки, со всеми даже с богом. Чтобы что-то получить, она взамен что-то отдавала. Скорее всего многие так делают, не так ли? Просто в ее случае это привело к самым страшным последствиям, она пообещала сохранить жизнь любимому, а взамен отдать самое дорогое, что у нее есть. Самару пришлось жить вдали от любимой 10 лет и играть постоянно со смертью. Он любил Миру, но всю романтику и любовь засунул так глубоко в себя, что без чужой помощи и не вытянуть. Пришлось все это вытягивать Акире, начинающей журналистке…

    На протяжении всей первой серии я задавалась вопросом: почему у меня нету никаких чувств к переживаниям героев? Они появились только в конце истории Миры и Самара в прошлом. Что-то не вязалось, я мысленно сравнивала два фильма, две режиссерские работы — «Пока я жив» и «Вира и Зару». Последний мне нравится больше, теперь я в этом твердо уверена. Много чего ненужного и недосказанного в фильме. Персонажи появлялись, говорили свои реплики и исчезали. По мне так совсем лишним была история с потерей памяти у Самара, лучше бы он встретил свою любовь в здравом уме и твердой памяти. Но, как говориться, великих не судят.

    Много чего писали о том, что это худшая роль Шахрукх Кхана. С этим я не согласна, она не худшая, но и не лучшая, роль Самара простая. Она не чем, не выделялась из остальных ролей Шаха. Поэтому неудивительно, что в этом году ему не досталась награда Filmfare Awards. А вот Анушка Шарма полностью свою статуэтку за роль второго плана заслужила. Акира была слишком харизматичная и живая. Смотришь на нее в фильме и глаза радуются. Чего не скажешь о Катрине Каиф. Да простят меня ее поклонники и ярые фанаты, но даже Яш Чопра не смог растопить ее лед и вытянуть эмоции. В «Политиках» и «Жизнь не может быть скучной» ее игра мне больше понравилась.

    Саундтрек у фильма шикарен. Слушала его я еще до выхода фильма, тогда мне больше всего понравилась песня «Ishq Shava», она такая веселая и заводная, что сразу же начинаешь выбивать пальцами ритм. Теперь же мне больше нравиться песня «Saans» в исполнении одной Шреи Гхошал. В ней что-то есть, песня передает весь трагизм фильма.

    Я не назову этот фильм шедевром, но то что он выдающийся фильм — это факт. «Пока я жив» несет в себе смысл: не создавать препятствия для счастья. Именно это пытался донести до нас, простых зрителей, Яш Чопра.

    8 из 10

    24 января 2013 | 00:23

    Последний фильм Яша Чопры оставил неизгладимое впечатление. Этот человек подарил нам немало хороших фильмов, а самое главное — он подарил нам веру в любовь.

    Ведь даже такие безбашенные и закалённые жизнью девушки как Акира (Анушка Шарма) могут пустить слезу, прочитав чью-то историю большой любви.

    Для каждой любви есть своё время, тогда наше время ещё не пришло, но это вовсе не означает того, что это была не любовь. Я верил в свою любовь. Если сам Бог преклоняется перед любовью, разве время ей может стать помехой? ©

    Настоящая любовь не угасает ни через год, ни через 10 лет, но зачастую люди сами себе придумывают препятствия, они пытаются найти причины, по которым не могут быть вместе, устраивают различные проверки чувствам… Зачем?

    Боюсь, что ни один человек не сможет дать верный ответ.

    Я верю в настоящую любовь, верю в теорию того, что Бог для каждого человека создал пару. В этой истории такой парой были: Самар (Шахрукх Кхан) и Мира (Катрина Каиф).

    А был ли у этой истории печальный или радостный конец — узнаете, когда посмотрите фильм…

    Волшебная музыка А. Р. Рахмана, великолепные костюмы от Маниша Мальхотры, достойная актёрская игра и сюжет, в основу которого положены вечные ценности — скрасят ваше времяпрепровождение.

    Не выдумывай ложных препятствий, не играй с Богом в игры, не ставь жизни условий и, возможно, тогда ты смысл её поймёшь.

    Жизнь — это свет, свет — это любовь, а любовь — это жизнь!

    Живи, пока жив…

    Люби, пока жив…

    © Яш Чопра

    6 января 2013 | 17:33

    «Жизнь ранит нас сильнее, чем бомбы. На каждом ее повороте можно встретить предательства и боль. Если мы не носим костюмов, защищающих нас от ударов судьбы, какой смысл прятаться в них от смерти?»

    Так называемым «эпиграфом» к фильму служат слова Яша Чопры «Не выдумывай ложных препятствий. Не играй с Богом в игры. Не ставь Жизни условий — и, возможно, тогда ты смысл её поймешь. Жизнь — это свет, свет — это любовь, а любовь — это жизнь! Живи, пока жив! Люби, пока жив!» — говорит нам мудрец. В его словах нет ничего нового, в его посылах нет ничего сложного.

    Центральное место в сюжете фильма занимает история любви Миры и Самара, которая берет свое начало и развивается в дождливой, унылой (на мой взгляд) атмосфере Лондона. Самар — обычный, индийский, не совсем парень, но еще и не старик, иммигрант, сменивший несколько мест работы, работающий в две смены — но самое главное — поющий в британских переулках и улицах, окруженный толпой «мольных» европейцев. А Мира индийская девушка (но очень британо-индийская, скажем так), у которой папа, отец — владелец крупной лондонской компании, и она сама вся такая бизнес леди. Но вот не задачка — Мира то наша, любит заключать сделки с Богом, поторговавшись с ним, выменивать одно на другое. Сначала шубу взамен, на то, чтобы не выходить замуж за индийца, потом отказ от курения взамен на пенджабскую песенку, потом любовь взамен, на жизнь любимого Самира. Только вот, она не подумала о том, что любовь и есть жизнь. Не знаю, что лучше, умереть на руках любимого человека или жить больше не почувствовав его в своих объятиях?

    Мне впервые представился случай увидеть такой любовный треугольник. И это не Самир, Мира, и Акира. Это Самир, Мира и Бог. Как так получилось, что эти двое физическое и духовное ведут между собой непримиримую войну. На кону поставлена жизнь одного и вера и неприкосновенный авторитет другого. Один украл у другого, то единственное ради чего стоит жизнь — и тут не до компромиссов.

    Мы все безумцы, мы все что-то ищем в этом мире и вся наша жизнь — это не история о храбрости, это не история о чудесах, это история о любви — смиритесь! И не теряйте зря время, его так мало.

    12 сентября 2013 | 23:22

    Впервые затрудняюсь поставить оценку фильму Яша Чопры…

    Технические моменты

    Первая часть фильма несколько фрагментарна, калейдоскопична… Ощущается какая-то скомканность… У меня возникло впечатление, что Яш Чопра не участвовал в монтаже на 100%, а только наметил план.

    Остается надеяться, что по старой доброй традиции через полгода выйдет режиссерская версия, где все точки над И будут расставлены по местам.

    На 30-й минуте фильма началась уже 5-я песня(!). Многовато для короткого отрезка, даже для индийской ленты.

    Но везде, где музыка является фоном к ключевым событиям — 10 из 10.

    Я смотрела фильм в переснятой с экрана версии, там 1-й день показа, и прорехи заметны сильнее: магия Чопры не мешала замечать явные нестыковки, как это обычно бывало, когда фильм душил критика внутри меня, заставляя окунаться в чужие эмоции.

    Но если забыть о темной стороне экрана, то станет явным

    Послание Чопры

    Еще до выхода фильма стало ясно, что он будет последним в его жизни. Человек такого калибра ничего не говорит просто так.

    Тема фильма — отношения двух людей, история их любви — традиционна и шаблонна, НО:

    Живи, пока жив! Люби, пока жив! Пока жив… — говорит Яш-джи.

    Не выдумывай ложных препятствий, не играй с Богом в игры, не ставь Жизни условий — и, возможно, тогда ты поймешь смысл жизни: Жизнь — есть Любовь — слышится в его молчании.

    Простые слова способны сломать жизнь человека, сломать самого человека, заставить его отречься от самого себя — и хорошо это никогда не кончается.

    Самар в запале сказал Богу: хочешь чтобы я жил — тогда смотри, что я сделаю с этой жизнью! И потратил 10 лет, в общем, на благое дело, но жил горечью воспоминаний. Жизнь замерла в нем, не давая Смерти шанса, но жизнь — есть движение, и колесо судьбы начинает вертеться снова, когда вдруг ломается

    любовный треугольник.

    Когда-то Самар Ананд, веселый жизнелюбивый парень, впервые влюбился — с первого взгляда. И любовь перевернула его жизнь. Казалось, счастье так близко…

    Но Мира — девушка другого круга, она дочь богатого отца, хоть и опекаемая, но пережившая в детстве семейную драму — расставание родителей. Она выстроила вокруг себя стену, возведенную из детских фантазий и представлений о взрослой жизни — она может торговаться с Богом, как делают все дети: Дай мне, пожалуйста, а я обещаю, что (…).

    Но об эту спасительную стену, в итоге, разбивается её счастье. Встретив Самара, она не хотела слушать свое сердце, а просто выполняла волю отца и готовилась к свадьбе с другом детства.

    Урок её матери, поначалу открывший ей глаза на собственные чувства, забылся, как только вчерашний ребенок столкнулся с первой серьезной взрослой проблемой…

    По сути она предаёт любимого человека, хотя ей кажется, что она спасает ему жизнь, т. к. она поклялась Богу в тяжелую минуту, что оставит Самара, если Бог не даст ему умереть. Она боится наказания за нарушение клятвы.

    Не возводите стен от жизни! Живите, пока есть такая возможность! Дайте любви раскрасить вашу жизнь! — слышу голос Яша-джи…

    Не случайно Самар впервые видит Миру около церкви — это красной нитью пройдет через весь их роман. Он не может простить Богу этого предательства, и пытается умереть, но сделать это, как мужчина — по сути, детский поступок, спор с Богом.

    Но Жизнь мудрее, и Самару встречается веселая, взбаломошная Акира, которая похожа на него прошлого, в ней кипит Жизнь.

    Этой чудной надоедливой девчонке удается расшевелить замерший внутри Самара маятник, но ей неведомо, к чему приведет её легкомыслие: Самар начинает влюбляться и делает опрометчивый шаг, чтобы дать любимой шанс выстроить её жизнь, реализовать мечту о собственном фильме.

    Подобие — не есть копирование, но одного присутствия Самара в Лондоне достаточно, чтобы старая история повторилась… Его жизнь снова в опасности, и Акира принимает единственно верное решение — найти Миру, чтобы дать Самару шанс выжить, т. к. врач выяснила: его память застряла на отметке 2002… Одно имя у него на устах, и он совершенно не помнит их расставания, равно как и своей военной карьеры. Спасти его память может только сильный шок.

    Акира поздно осознает свои чувства к Самару, но идет на этот шаг с открытыми глазами.

    Маятник судьбы качнулся снова — и Самар очутился на вокзале, где вынужден спасать людей; все 10 лет нахлынули на него разом, заставив вновь пережить боль предательства.

    Но эти годы не прошли даром и для его любимой — она, хоть и поздно, но поняла, что потеряла 10 лет назад.

    Еще одна история любви состоялась на наших глазах.

    Конечно, однозначного одобрения или неодобрения она не получит, но такова жизнь — она продолжается независимо от наших мнений на её счет.

    Хочется верить, что послание Яша-джи дойдет до сердец независимо от нашего с вами отношения к технической стороне картины.

    В целом впечатление от ленты положительное, динамичная вторая часть действительно заставляет следить за ходом событий неотрывно. Игра актеров на высоте: дань уважения режиссеру отдали и звезды кино, и простые люди.

    Фильм можно смотреть с детьми, но начиная со старшего возраста.

    Приятного просмотра.


    10 из 10

    16 ноября 2012 | 01:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>