всё о любом фильме:

Пока я жив

Jab Tak Hai Jaan
год
страна
слоган«The Floppest love-story movie of ever in the Bollywood»
режиссерЯш Чопра
сценарийАдитья Чопра, Девика Бхагат
продюсерАдитья Чопра, Падам Бхушан, Крис Мартин, ...
операторАнил Мехта
композиторА.Р. Рахман
художникШармишта Рой, Тоби Ричез, Маниш Малхотра, ...
монтажНамрата Рао
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  383.2 тыс.,    Великобритания  254.4 тыс.,    Нидерланды  16 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время176 мин. / 02:56
Это история о Самар Ананде, майоре индийской армии из отряда сапёров. Все поражаются, как без капли страха за свою жизнь он обезвреживает бомбы, он совсем не боится смерти. Однажды он спасает тонущую Акиру, репортёра Discovery Channel, и нечаянно забывает у неё свою куртку. Акира находит в ней его дневник и узнаёт историю о Самаре, его единственной любви Мире и одной клятве, которая перевернула всю его жизнь. ..
Рейтинг фильма
IMDb: 6.90 (42 000)
ожидание: 96% (322)
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
5 + 0 = 5
7.0
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 89 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Самый ожидаемый фильм года. Последний фильм Яша Чопры. Первый совместный фильм Шах Рукх Кхана и Катрины Кэйф. Любовный треугольник. Лебединая песня маэстро.

    Оговорюсь сразу: я не фанат ни Шаха, ни Кэт, ни Анушки, поэтому моя рецензия будет отличаться от большинства написанных здесь. Я не буду писать в духе «Шах такой лапочка, он такой замечательный и неповторимый». Буду исходить из того что есть. Поехали.

    1. Сюжет. Историю и диалоги писал Адитья Чопра. Сценарий — он же пополам с Девикой Бхагат. Они не первый раз работают вместе и у них это неплохо получается. Задумка не новая. Мы это уже проходили в том же Девдасе: герой или героиня рушит все мосты, а потом страдает от трагизма, который сам же и устроил. По ходу действия в фильме все больше проглядывается шедевр Вир и Зара. Уж слишком много совпадений. Очень прохладное и сухое повествование. Отчасти в этом вина актеров, но об этом позже. Диалоги лишены малейшего намека на логику, поступки героев вообще не имеют отношения к здравому смыслу, даже если сделать скидку на то, что эти герои безумно влюблены.

    2. Режиссура. У меня сложилось впечатление, что Яш Чопра вообще не участвовал в создании этого фильма или прикоснулся к нему лишь поверхностно. Слишком дилетантский фильм с кучей косяков. В самом начале еще как то можно узнать руку Яша, а потом… подобие. Радовала только героиня Анушки. Костюмы геров подобрали диаметрально противоположно погоде Лондона.

    3. Операторская работа. Ребята знали кого выбирать, им оказался Анил Мехта. Профи. Пять баллов за технику. Красиво, не поспоришь. По иронии судьбы именно он снимал фильм Вир и Зара. Отсюда много сходств в съемке и некоторых кадрах. А вообще что и говорить: фильм — сплошной копирайт. Столько всего сперто, что стыдно должно быть.

    4. Музыкальное сопровождение. Тут мне достаточно сказать, что его обеспечил А. Р. Рахман. Тоже лучший выбор. Чтоб уж наверняка пробило на слезы зрителей. Все до единой песни восхитительны. Шрея Гхошал получила премию за исполнение песни Saans.

    5. Актерская игра. Все сыграли очень по разному и написать обо всех в целом нельзя.

    Шах Рукх Кхан — ничего нового. Все сыграно ровным счетом так же, как и во всех его романтических комедиях. Ровно отношусь к этому актеру, он хорошо играет, но считаю его скорее популярным, чем гениальным. Не зря Каран Джохар назвал его ходячим брендом. Шахрукх Кхан кажется полностью зависимым от двух своих женщин, они доминируют над ним на протяжении всего фильма. Любой поступок его героя пассивен, действия — от «некуда деваться». И на 28 он совсем не выглядит. Годы уже не те, скоро полтинник. А героине-то по фильму 35! Сами посчитайте. А про то, что парня не научили смотреть по сторонам, когда дорогу переходишь — как вам? Гениально.

    Катрина Кэйф — холодна как ледышка. У нее роль такая? Пусть, но я ей не верила, не верила ее переживанием. Ничто не дрогнуло на ее лице, когда она решила отказаться от любимого, когда простила мать, когда главный герой узнал об ее обмане и т. д. Пока Катрина берет больше внешностью, чем игрой. Не поверила я, что ради нее герой Шаха рисковал жизнью столько лет. Образ-то сам свежий: бушует индийская кровь, а жить приходиться по правилам чопорного Лондона. Но ее отношение к Богу и тому подобное: чушь собачья, простите. Вроде взрослая женщина, а мыслит как дитя: ты мне то, я тебе это. А Богу твое это надо? Клялась, что не выйдет за индийца, но встречалась с Самаром, а дав другое обещание вдруг решила его выполнить. С чего это? Не было веских причин вообще давать такое обещание. Верх нелогичности.

    Анушка Шарма. Вот за кого я переживала весь фильм. Ее героиня, Акира, представляет современное поколение молодежи — безбашенное и беззаботное. Акира была такой, какой боялась стать Мира — живой, игривой и жизнерадостной. Именно такая нужна была герою Шаха, чтобы встряхнуть его, выдернуть из ступора. Акира, как героиня Рани в вышеупомянутом фильме, прониклась историей героев, решила их соединить, но, в отличие от первой, влюбилась. И с кем же теперь останется главный герой, со своей первой любовью, которая бросила его, или с той, что любит его и не собирается бросать? С Анушкой тоже ляпов предостаточно: ходить в облегающих шортиках и топике при роте солдат — это из какой сказки?

    Больше всего раздражали эти торгово рыночные отношения с Богом, со стороны Миры и так называемая война с Богом, со стороны Самара. Если называть вещи своими именами, то это богохульство. В конце фильма я не убедилась, что это плохо, хотя к этому шли. Все свели к расплывчатой фразе: это было не наше время. Понравилась фраза: если вы способны так любить, то Бог непременно даст вашей любви шанс. Только она и сам JTHJ — вообще из разных опер. На экране разворачивалось совсем другое действо. Из фильма следует: Господь — по сути никто, и он ничего не сможет сделать против двух искренне влюбленных. Любовь главных героев не тронула, не вызвала слез и не заставила переживать. Сами виноваты. Неубедительно, сыро и неинтересно. Скомканный конец.

    Фраза Самара Если мы не носим костюмов, защищающих нас от ударов судьбы, какой смысл прятаться в них от смерти? заставляет схватиться за голову. Что бы что то получить — надо чем то пожертвовать — очень избито и заезжено.

    К слову, меня до фильма раздражал его бешеный пиар: поцелуи, игра на смерти Яша Чопры, вырезанная песня, смерть одного из героев, скандал с Аджаем Девганом, пара Шах-Катрина, бешеные деньги вокруг них, множество сцен-копирайтов. В общем и в целом фильм на один раз, и то ради Яша Чопры. Над логикой и здравым смыслом поработать бы.

    P.S. А прочтение стихов входит в моду. Сначала Аамир, потом Шахид, а теперь и Шах. Все отданные баллы — за техническую сторону фильма, саундтрек и игру Анушки.

    P.P.S. Шах изменил своим принципам и поцеловался на экране. И ради чего? Разочаровал. В интервью писали, что без поцелуя было ну никак не обойтись. Ой ли? В трехчасовом-то повествовании. 20 лет Шах прекрасно обходился… почти что 100 ролей отыграл… — и тут — кровь из носа — надо! А зачем? Деньжат побольше срубить. Банально. Если бы в фильме не было бы Шаха — это был бы грандиозный провал.

    15 января 2013 | 21:37

    Я всегда ненавидела индийские фильмы. Да, они добрые и забавные, учат любви, преданности и прочее… Но меня жутко раздражает неправдоподобность всех индийских фильмов! Не говоря уже о том, что индийский кинематограф напрочь отрицает любые законы физики. А уж когда начинают петь… Терпеть не могу эту музыку! Да простят меня поклонники индийского кино!

    Я бы никогда не стала смотреть индийскую мелодраму, но мои друзья настояли на просмотре этого фильма, несмотря на мой яростный протест и просьбы выбрать какой-нибудь другой фильм. Я оказалась в меньшинстве, и мы дружно приступили к просмотру.

    Думаю, что нет смысла объяснять, с каким скептицизмом я начала смотреть этот фильм. Впрочем, уже к середине фильма я была настроена более лояльно. Да, фильм оказался не таким ужасным, как я ожидала. Конечно, не обошлось без соплей, слез и примитивного финала, но тут ничего не поделаешь… Жанр такой…

    Скажу честно, что мне многое не понравилось. Например, этот бредовый религиозный фанатизм Миры, ее глупые самопожертвования и прочий бред. А еще показалось, что это слишком откровенный фильм для индийского кино. Разве нет? Или я просто давно не смотрела индийские фильмы?.. Раньше поцелуй в Индии считался очень интимным делом, если я не ошибаюсь, а сейчас, видимо, все изменилось.

    И хочется написать об актерах. Играли они сносно, но лично мне кажется, что их игра оставляла желать лучшего.

    Ладно. Подвожу итоги. После просмотра я не испытала ни чувство восторга, ни чувство сожаления. Смотреть можно.

    5 из 10

    P.S. Я продолжаю ненавидеть индийское кино.

    26 августа 2013 | 13:51

    По многочисленным положительным отзывам я посмотрела этот фильм! Он меня настолько разочаровал, насколько это было возможно. Во-первых сюжет меня совершенно ничем не привлек, во-вторых состав актеров особо не радовал, в-третьих-Шах, которого можно было уважать хотя бы за то, что он не целовался на экране, теперь просто возмутил меня окончательно. Об актерах:

    1) Шахрукх Кхан: вообще-то я люблю его старые фильмы, но как только последовали такие «хиты», как Ом Шанти Ом, Эту пару создал Бог и теперь еще Пока я жив, я полностью разуверилась в его фильмах. Яш Чопра перепробовал с Шахом столько ему не подходящих актрис! Просто нет слов. Дипика ранее (хотя это и не Чопра), Рани, Прити, теперь Катрина (моё мнение). А теперь в фильме: самый главный абсурд этого фильма- Самару 28 лет. Ха! Он с трудом выглядит на 45 лет, какие там 28!? Второе- Самар и Майя совершенно не смотрятся, как пара. И мне не понравилось, как сыграл Шах. Он даже это делать разучился под старость лет.

    2)Катрина Каиф:

    Бревно! По-моему это ее худшая игра и худшая роль! На протяжении всего фильма мне казалось, что ей противен Самар. А момент где его сбил автомобиль, это вообще исскуство! Она так фальшивила, что мне было смешно до коликов в животе! Она не умеет играть. Я люблю Катрину-красивая, приятная такая, но не актриса вообще.

    3) Анушка Шарма:

    Она раздражала меня на протяжении всего фильма больше всех! Её эта фальшивая игра, фальшивое мужеподобное лицо, фальшивые чувства заставляли меня смотреть фильм еще с большим трудом. Она совершенно мне не понравилась, я ее никогда не любила, просто не за что. Момент, где она произносила высокопарные речи Майе, говоря, что она должна быть с Самаром, казался таким ничтожным и бессмысленным, как и сам фильм!

    Хочу сказать, что Яш Джи создал свой последний совсем не шедевральный «шедевр». Поэтому не советую смотреть этот фильм. Но дело ваше, делайте так, как считаете нужным!

    0 из 10

    21 апреля 2013 | 16:22

    Последнее творение Яша Чопры. Такой долгожданный и загадочный, распиаренный и скрывающий до последнего свое название фильм. Трейлер очаровал с первого взгляда: символические пустынные пейзажи и пронзительный саундтрек, рвущиеся бомбы и многообещающий драматический накал. Хотя, лично для меня, и без всего этого участие Шахрукха, да еще и в главной роли, было достаточным поводом ожидать выхода фильма.

    Шахрукх — это эпицентр магии индийского кино. Я видела, за исключением пары случаев, все вышедшие на сегодняшний день фильмы господина Кхана начиная с 1992 года, и Самар из «Пока я жив» все же не обходит в моем рейтинге Дева из «Никогда не говори «прощай», Призрака из «Загадки», Амана из «Наступит завтра или нет» и еще некоторых его героев. Однако, это вновь совершенно иной образ, какого еще не было раньше. Десятки персонажей Шахрукха узнаваемы без реплик и антуража просто по его лицу. У этого актера, при его непростой характерной внешности множество лиц.

    Положа руку на сердце, надо признать, что на 25 (ну… может с натяжкой на 28 — так и не поняла, сколько точно лет герою в этой ретроспективе) его Самар не выглядит. И, может, не судила бы так строго, если б ранее не видела 44-летнего Амира Кхана, гениально сыгравшего 20-летнего паренька в «Трех идиотах». Но вот Самар в 38 лет — это самый сок! Крепкий, мужественный, уверенный, на таком мужчине останавливается взгляд. Образ майора в его исполнении завораживает.

    Катрина была угловатой в «Намасте, Лондон», придурковатой в «Удивительной истории странной любви» и «Короле обмана» (но видно уж такая роль), славной в «Нью-Йорке» и «Жизнь не может быть скучной» и, наконец, отличной в «Невесте моего брата». Но ее Мира, почти что, не понравилась. Да — милая, да — влюбленная, но, вместе с тем, какая-то каменная. Для Шару немного крупновата (не хочу говорить наоборот).

    Анушка же была неопытной в «Эту пару создал бог», фоновой в «Компании негодяев», неинтересной в «Свадебной церемонии», неформальной в «Матру, Биджли и Мандола» и, наконец, отличной в… «Пока я жив»! Акира просто великолепна! И ее музыкальная тема в фильме попала в точку. Думается, на сегодня это пока лучшая роль Анушки.

    Музыка в картине в принципе вся отменная. А каков танцевальный номер под барабаны!! Шару, конечно, не Ритик, но ведь главное энергетика!

    Касаясь самой фабулы фильма, согласна с мнениями о зияющих параллелях с «Виром и Зарой», только здесь получилась, вроде как, более современная европейская версия и с другой подоплекой. Однако, как и в первом, так и во втором случае, не хватило глубины причины всего происходящего. Может быть, я чего-то недопонимаю в вопросах долга перед семьей, чести и престижа в глазах общества, а также в вопросах веры, окрашенных восточным менталитетом, но все это, по идее, должно терять смысл перед Настоящей Любовью… А если не теряет, то заставляет усомниться в «настоящести» такой любви. Что в «Вире и Заре», что в «Пока я жив» герои теряют многие годы своей жизни, если в двух словах, из-за недоразумения. В первом случае: ой, а я-то думал, ты вышла замуж и, как оказалось, зря больше 20 лет просидел в тюрьме, сберегая твою честь. Во втором: ой, через 10 лет (и то, спасибо случаю!) я поняла: оказывается, ты жив не потому, что я тебя оставила, а для того, чтобы нам быть вместе. И после того, как эти осознания снисходят до героев, приходит глупое неприятное чувство бессмысленности пережитых страданий, безвозвратно и бесцельно потерянных лет жизни…

    Не смотря на все это, фильм заслуживает внимания за красивую любовь, за отличные песни, за натурные съемки, за веселую девчонку Акиру, за безукоризненного Шахрукха и, конечно, за великого Яша-джи.

    P.S.: Отдельно надо обмолвиться о такой сенсации, как поцелуй (да-да, в губы!) Шахрукха с Катриной. Она, конечно, хорошая актриса, но, если вспомнить, с кем еще Королю Болливуда доводилось сниматься, то становится немного обидно, за такие кадры как Каджол, Айш, Джухи, Мадхури. А если подумать о Рани, вообще расстроиться можно, вот уж где химия была! Вы вспомните только клип на песню «Tauba Tumhare» из фильма «Дорогами любви», а любовь их героев в «Никогда не говори «прощай» и «Загадке»! От этой пары еще какие искры летели и без поцелуев. И в этой недосказанности, намеках, а не явных жестах, выражалась еще большая страсть… Уж не знаю, был ли резон Шару поступаться своим принципом (не целоваться в губы) именно в этом фильме и именно с этой актрисой.

    7 из 10

    3 апреля 2013 | 10:22

    Одна история — три жизни. Одна любовь — три разные судьбы. Одну он искренне любил, другая же вернула его к жизни… Он мог бы счастлив быть, но счастье не дается просто никому. Одна, его покинув, изменила их судьбу навеки. Другая, полюбив, дала шанс снова быть самим собой. Но как забыть ту боль, что поселилась в его сердце? Есть ли лекарство от тоски такой? Любовь все победит, она залечит эти раны… Подай ей знак, что ты готов хоть что-то изменить! Она даст силы, может, спутает все планы, но счастлив будешь ты, и вопреки всему… Та, другая, станет для тебя заветным талисманом, ей предстоит любовь твою из пепла возродить. Быть может, это ей удастся, и тогда ты… Поймешь ту женщину, которая покинула тебя когда-то, ту, что оставила, так и не разлюбив… Все можно изменить, но помни, есть три правила простых: Люби! Живи! Умей прощать! Пока ты жив… пока ты жив…

    Вот так кратко я обрисовала бы свое видение сюжета последнего фильма Яша Чопры, которого уже, к несчастью, нет с нами, но его фильмы и его замечательные назидательные слова навсегда останутся в сердцах поклонников индийского кино. Мне хотелось бы отметить, что и эта его заключительная история не останется в памяти многих просто как очередное «произведение» под эгидой «Яш Радж Филмс», а все-таки запомнится своим искренним отеческим наставлением господина Чопры, который и в последние годы своей жизни, да что там!, может, и в последние месяцы думал о своих зрителях, хотел сказать свое последнее напутствие… Это вызывает восхищение и глубокое уважение. И еще это одна из причин, которая дает нам некоторый толчок хотя бы раз посмотреть этот фильм. Просто стоит отдать дань уважения человеку, который пытался донести до нас чуточку любви, тепла и заботы.

    Единственное, о чем я все-таки немного сожалею, так это о том, что фильм действительно получился на один раз. И сюжет, который обещал быть чем-то, пусть и не новым, но, возможно, так давно забытым старым, не оправдал моих ожиданий. Хотелось увидеть историю в традиционно индийском стиле… Ну, это в идеале, конечно. Но хотя бы, чтобы в кадре присутствовали настоящие «индийские» эмоции. Однако, таковых чувственных моментов в фильме оказалось совсем не много. Отчасти в этом виновато немного прохладное повествование. Некоторые эпизоды казались просто склейкой, чего-то определенно не хватало, чтобы более ярко выразить крайне важный момент. Именно это во многом притупляет эмоциональную окраску. Есть и лишние эпизоды. Например, продолжительный танец в европейском стиле, за которым тут же следует пятиминутная индийская песня. Да и хореография, мягко скажем, не очень. Такая вставка оправдала бы себя, будь на месте Шарукха Ритик Рошан, он-то спец в таких танцах. В общем, с технической стороны фильм не совсем удался. В принципе, можно закрыть на это глаза и постараться сосредоточить все свое внимание на игре актеров…

    Но и тут меня немного расстроил тот факт, что не так уж хороша оказалась эта самая игра. Думаю, никакой вины актеров в этом нет, все-таки дирижерами процесса являются режиссер и сценаристы. Конечно, неплохо вплетать в сюжет любовный треугольник, и наблюдать потом, как герои мечутся от одного к другому. Но здесь не стоит рассчитывать на особые проявления чувств со стороны этих трех. Возьмем, к примеру, Шарукха. Его персонажи всегда очень эмоциональны и энергичны. Но вот сейчас его природное очарование, которым он одаривает своих партнерш по площадке, явно проявилось не в полную силу. Казалось бы, рядом две девушки — красавицы, люби — не хочу, но как-то не полетели искры, не стало жарко от пронзительных взглядов и чувственных прикосновений. Хотя…

    Что уж тут скрывать, я была несказанно удивлена тем, на что пошел Шарукх ради этой роли. Прежде так смущавшая его интимная сторона киноискусства неожиданно развернулась перед нами во всей своей красе. Не знаю, станет ли теперь Шарукх серийным целовальщиком или нет, но меня, если честно, это не очень обрадовало. Ну не вяжутся поцелуи с созданным им образом. И, тем не менее, даже такие «горячие» штучки, украшавшие историю время от времени, не производят должного впечатления. Возможно, потому, что главный герой целовал не ту девушку, или не было той нужной химии между актерами. Катрина в своей прохладной красоте выглядела не такой уж и влюбленной, хотя и произносила заветные слова «Я тебя люблю». Мне казалось, что в своих последних проектах она оттаяла, «ожила», но не смотрел на нее Шарукх своим особым взглядом, не переживалось мне за ее героиню. Расставание Самара и Миры прошло как должное, словно разошлись два не созданных друг для друга человека… Совсем иные чувства вызывает вторая часть фильма, посвященная Акире Рай. Девушка берет интервью у серьезного военного, коим стал Самар, после нанесенного ему «сердечного» ранения. Анушке легко удалось сыграть озорную девчонку, которой нравится мрачноватый и неразговорчивый солдат с печальным прошлым. И вот тут, видимо, атмосфера «от отчужденности до влюбленности» сделала свое дело, мне очень захотелось, чтобы Самар обратил внимание на Акиру, чтобы их взаимоотношения красиво увенчали эту историю. Все-таки между Шарукхом и Анушкой есть волшебная совместимость. По тому взгляду, которым он провожал ее в аэропорту, можно было многое рассказать или показать в продолжении. Ведь были же предпосылки к развитию настоящего чувства…

    Но как говорится, истинная любовь должна пройти через все и не сломаться, не исчезнуть в прошлом, пусть так и будет. Я думаю, у каждого сложится свое мнение о том, кто должен быть вычеркнут из этого любовного треугольника. Скажу только, что хотелось переживать накал страстей, а не оставаться в конце всего этого неудовлетворенным зрителем. Не все мечты, как оказалось, сбываются…

    К музыке у меня претензий нет, Рахман не сдает позиции. Единственное, я ожидала немного иной интерпретации видео на песню «Saans». Не хочу сказать, что увиденное мне не понравилось, но музыка, прослушанная до просмотра фильма, навеяла другие мысли. Но, все равно, спасибо композитору за проделанную работу.

    Что в итоге? Понравился фильм или нет? Однозначного ответа нет. Останусь в нейтрале, хотя и сказано было много отрицательных слов. Но одно мне ясно точно, эта картина во многом проигрывает двум предыдущим фильмам Шарукх Кхана, не по содержанию, а по изложению истории. Увы…

    19 ноября 2012 | 11:00

    «Люби, пока жив» — наставляет нас Яш Чопра. Последнее творение Яша-джи посвящено прекрасной истории любви. В фильме присутствуют очень красивые пейзажи, которые радуют глаза. Начало событий развивается в Лондоне — замечательное и красивое место, где, вообще, грех не влюбиться. Затем съемки проходили в прекрасном Кашмире.

    Анушка (Акира) — как всегда очаровательна. Мне очень понравился ее беззаботный, беспечный, задорный, озорной и веселый нрав. Она очень эмоциональна и не скрывает это. Яш-джи хотел создать образ современной девушки в Акире, и ему это удалось. Правда, она несет много чуши и, порой, это вызывало раздражение. Ну, а в общем, она очень интересная «супер-девушка», которая вносит в фильм заразный заряд положительной энергии.

    Катрина (Мира) — милая девушка, любящая своего отца. Увы, но это все, что я могу сказать про ее героиню. Разумеется, у нее есть и другие качества, но они не подействовали на меня должным образом. Раньше я очень любила индийские фильмы. Мне нравилось то приятное романтическое состояние, в котором я пребывала, как минимум, неделю после просмотра очередной индийской картины. Однако, чем ближе к нашим дням, тем фильмы становятся менее впечатлительными. Когда я узнала, что Яш-джи готовит фильм про любовь, я обрадовалась и подумала, что еще не все потеряно. Однако, мои ожидания и надежды не оправдались… В нынешнем кино основной акцент делается на экшн-действия и спец эффекты. Я надеялась, что фильм Яша-джи произведет фурор и покажет всему миру как можно делать непростые фильмы простым способом. Однако, фильм получился скорее не индийский, а больше западный по своему характеру передачи настроения. Катрине сказали: «Плачь!» и она заплакала. Сказали: «Смейся!» и она засмеялась. Сказали: «Полюби!» и она просто произнесла: «я люблю тебя, Самар». Все. Не было той глубины чувств, которую требовала героиня Яша-джи. Не было искренности в ее игре. Что отличает Голливуд от Болливуда (в смысле эмоций). Голливуд передает нам настроение и атмосферу сцены в целом. А Болливуд — чувства и эмоции каждого человека, взятых в отдельности. Фильмы Болливуда, словно вводят в транс, и мы можем ощутить себя на месте главных героев. Однако, как я уже упомянула ранее, героиня Катрины не произвела такого впечатления, ее игра поверхностна.

    О Шахе (Самар) я, вообще, промолчу. Нет слов о его игре! Он неповторим и превосходен! Но меня очень разочаровало и раздосадовало то, что он изменил своим принципам… Интернет кишит статьями и видео-новостями о причинах — кто говорит, что так было в сценарии, и он не мог поступить иначе. Кто говорит, что его принудили и даже заплатили… сам же Шах, в свое оправдание говорит, что он актер, и это его работа — делать то, что от него требуется. Глупости. Пустые отговорки. Когда готовили фильм «Ра-1» ходили слухи, что в фильме Шах поцелуется с Кариной. Этого не стало и, следовательно, фильм провалился. Поэтому в следующем фильме они решили это реализовать. Просто хочется спросить — многого ли они, таким образом, добились? Нужно ли было это ему? Ведь, можно было бы обойтись и без этого. В этом также возможен и эгоцентризм Яша Чопры, чтобы всем запомнилось: «в его последнем фильме Шах впервые сделал то, от чего отказывался в течении более 20 лет его работы в кино.» Все его фанаты и любители его творчества, вместо того, чтобы обсуждать красивые песни, слова, декорации из фильма, теперь заняты совершенно иным.

    Сюжет весьма интересен и оригинален своей необычайностью. Яш-джи знаток в сердечных делах, и это отразилось в его последней работе. Правда, я ожидала несколько иной концовки. Просто, если бы Катрина чуточку постаралась, фильм вышел бы более чем потрясающе. «Пока я жив» — очень красивый фильм, мне понравилось все, кроме тех моментов, которые я описала выше. Имеется также и тема Веры, однако мне не совсем нравились слова Самара про то, что любовь сильнее Бога (Господи, прости и помилуй!) Ну, да ладно! Посмотрите фильм обязательно и оцените как следует, люди как-никак, работали и получилось очень даже неплохо. Приятного просмотра!

    10 января 2013 | 18:48

    Впервые затрудняюсь поставить оценку фильму Яша Чопры…

    Технические моменты

    Первая часть фильма несколько фрагментарна, калейдоскопична… Ощущается какая-то скомканность… У меня возникло впечатление, что Яш Чопра не участвовал в монтаже на 100%, а только наметил план.

    Остается надеяться, что по старой доброй традиции через полгода выйдет режиссерская версия, где все точки над И будут расставлены по местам.

    На 30-й минуте фильма началась уже 5-я песня(!). Многовато для короткого отрезка, даже для индийской ленты.

    Но везде, где музыка является фоном к ключевым событиям — 10 из 10.

    Я смотрела фильм в переснятой с экрана версии, там 1-й день показа, и прорехи заметны сильнее: магия Чопры не мешала замечать явные нестыковки, как это обычно бывало, когда фильм душил критика внутри меня, заставляя окунаться в чужие эмоции.

    Но если забыть о темной стороне экрана, то станет явным

    Послание Чопры

    Еще до выхода фильма стало ясно, что он будет последним в его жизни. Человек такого калибра ничего не говорит просто так.

    Тема фильма — отношения двух людей, история их любви — традиционна и шаблонна, НО:

    Живи, пока жив! Люби, пока жив! Пока жив… — говорит Яш-джи.

    Не выдумывай ложных препятствий, не играй с Богом в игры, не ставь Жизни условий — и, возможно, тогда ты поймешь смысл жизни: Жизнь — есть Любовь — слышится в его молчании.

    Простые слова способны сломать жизнь человека, сломать самого человека, заставить его отречься от самого себя — и хорошо это никогда не кончается.

    Самар в запале сказал Богу: хочешь чтобы я жил — тогда смотри, что я сделаю с этой жизнью! И потратил 10 лет, в общем, на благое дело, но жил горечью воспоминаний. Жизнь замерла в нем, не давая Смерти шанса, но жизнь — есть движение, и колесо судьбы начинает вертеться снова, когда вдруг ломается

    любовный треугольник.

    Когда-то Самар Ананд, веселый жизнелюбивый парень, впервые влюбился — с первого взгляда. И любовь перевернула его жизнь. Казалось, счастье так близко…

    Но Мира — девушка другого круга, она дочь богатого отца, хоть и опекаемая, но пережившая в детстве семейную драму — расставание родителей. Она выстроила вокруг себя стену, возведенную из детских фантазий и представлений о взрослой жизни — она может торговаться с Богом, как делают все дети: Дай мне, пожалуйста, а я обещаю, что (…).

    Но об эту спасительную стену, в итоге, разбивается её счастье. Встретив Самара, она не хотела слушать свое сердце, а просто выполняла волю отца и готовилась к свадьбе с другом детства.

    Урок её матери, поначалу открывший ей глаза на собственные чувства, забылся, как только вчерашний ребенок столкнулся с первой серьезной взрослой проблемой…

    По сути она предаёт любимого человека, хотя ей кажется, что она спасает ему жизнь, т. к. она поклялась Богу в тяжелую минуту, что оставит Самара, если Бог не даст ему умереть. Она боится наказания за нарушение клятвы.

    Не возводите стен от жизни! Живите, пока есть такая возможность! Дайте любви раскрасить вашу жизнь! — слышу голос Яша-джи…

    Не случайно Самар впервые видит Миру около церкви — это красной нитью пройдет через весь их роман. Он не может простить Богу этого предательства, и пытается умереть, но сделать это, как мужчина — по сути, детский поступок, спор с Богом.

    Но Жизнь мудрее, и Самару встречается веселая, взбаломошная Акира, которая похожа на него прошлого, в ней кипит Жизнь.

    Этой чудной надоедливой девчонке удается расшевелить замерший внутри Самара маятник, но ей неведомо, к чему приведет её легкомыслие: Самар начинает влюбляться и делает опрометчивый шаг, чтобы дать любимой шанс выстроить её жизнь, реализовать мечту о собственном фильме.

    Подобие — не есть копирование, но одного присутствия Самара в Лондоне достаточно, чтобы старая история повторилась… Его жизнь снова в опасности, и Акира принимает единственно верное решение — найти Миру, чтобы дать Самару шанс выжить, т. к. врач выяснила: его память застряла на отметке 2002… Одно имя у него на устах, и он совершенно не помнит их расставания, равно как и своей военной карьеры. Спасти его память может только сильный шок.

    Акира поздно осознает свои чувства к Самару, но идет на этот шаг с открытыми глазами.

    Маятник судьбы качнулся снова — и Самар очутился на вокзале, где вынужден спасать людей; все 10 лет нахлынули на него разом, заставив вновь пережить боль предательства.

    Но эти годы не прошли даром и для его любимой — она, хоть и поздно, но поняла, что потеряла 10 лет назад.

    Еще одна история любви состоялась на наших глазах.

    Конечно, однозначного одобрения или неодобрения она не получит, но такова жизнь — она продолжается независимо от наших мнений на её счет.

    Хочется верить, что послание Яша-джи дойдет до сердец независимо от нашего с вами отношения к технической стороне картины.

    В целом впечатление от ленты положительное, динамичная вторая часть действительно заставляет следить за ходом событий неотрывно. Игра актеров на высоте: дань уважения режиссеру отдали и звезды кино, и простые люди.

    Фильм можно смотреть с детьми, но начиная со старшего возраста.

    Приятного просмотра.


    10 из 10

    16 ноября 2012 | 01:38

    Замечательный фильм, его однозначно стоит посмотреть тем, кто верит в добро и настоящую любовь. Задумывались ли вы когда-нибудь, что есть любовь? Ответ на этот вопрос есть в этом фильме. Это когда без человека — никак, когда ради Него можно оставить даже маленького ребенка, это очень сильное чувство, не подвластное разуму, это и самое огромное счастье и самое глубокое горе.

    Настоящую любовь далеко не всем удается пережить. «Она оставила его, чтобы он жил, а он без нее все равно, что мертв.» Зачем обещать Богу то, что не сможешь выполнить или сможешь ценой своей жизни, променяв жизнь на муки существования?

    Любовь — это великий огромный дар и если Бог его дал, нужно его беречь и нести всю жизнь в своем сердце, а не вырезать, бросать и делать вид, что так нужно. Кому нужно? Кто от этого будет счастлив?

    Фильм о настоящей любви, которая не боится ни времени, ни смерти. Фильм о том, что если такая любовь есть в сердце — она уже никуда никогда не уйдет, или уйдет только вместе с жизнью. Это стук сердца в унисон, это когда жизнь обретает краски. Посмотрите этот фильм семьей, посмотрите этот фильм с любимым человеком — и вы о многом задумаетесь и посмотрите друг на друга по-другому. Настоящее кино должно что-то пробуждать в душах людей. Это настоящее кино.

    10 из 10

    3 мая 2013 | 15:20

    Я просто в восторге от фильма. Я вообще в восторге от многих фильмов Шахрукх Кхана и Яш Чопры, но этот фильм я переваривала долго. Это потрясающая история любви с глубоким смыслом. Я сначала, как и многие, думала, что Катрина Каиф вообще не подходит на эту роль, но, посмотрев фильм, поняла, что это не так.

    Катрина Каиф. Многие говорят, что у нее нет таланта. Не знаю, других фильмов с ней не смотрела и не буду. Не люблю такую холодную красоту. Но здесь она идеально сыграла и выдавала те эмоции, которые нужно было выдавать или не выдавать. Ее героиня Мира тоже не слишком эмоциональна, и меняется она только тогда, когда рядом любимый Самар. Достаточно вспомнить кадры из метро или с фонтаном или зажигательные танцы. Многие прочат на эту роль Каджол или Рани. Но Каджол слишком эмоциональная и живая, а Рани слишком нежна для роли Миры. Яш Чопра давно обещал Катрине роль с Шахом и вот пришло ее время.

    Поцелуй. Ну это вообще смешно. Это не поцелуй, это так, чмок в губки. Аннушка Шарма. Вот кто точно порадовал. Девочка раскрылась. И слезы, и грусть, и радость и смех. Настолько живая, яркая оптимистка. Умница!

    Шахрукх Кхан. Могу говорить о нем часами. Самый любимый актер, мечта, идеал. Он потрясающе умеет перевоплощаться. Казалось бы только недавно пел и прыгал от радости и вот уже мрачный, брутальный мужчина без тени улыбки. А через полчаса довольный жизнью человек, а потом жесткий и заставляющий плакать. Просто потрясающая игра. Мне жаль, что у него до сих пор нет оскара. Он этого действительно достоин. И за этот фильм в том числе.

    Договор. Некоторые называют сюжетную линую глупой. неправда. Я прекрасно понимаю Миру. Она права в том, что прежде чем что-то получить действительно важное, нужно от чего-то отказаться и приложить усилия. Это не сделка, это договор даже не с Богом, а с самим собой. Стимул для себя самого. Бог — это просто катализатор. Каждому нужно во что-то верить. Одно из самых сильных чувств на земле — это вера. Сначала Мира верила в одно и это было правдой, а потом… смотрите фильм.

    Танцы, музыка — на высоте.

    Достойное творение Великого Режиссера. спасибо, Яш Чопра. Спасибо за то, что есть на свете такие фильмы, такие эмоции. Спасибо за то, что они помогают жить, надеяться, верить. И даже в самый плохой день достаточно вспомнить кусочек фильма и сразу теплеет на душе. Спасибо…

    10 из 10

    21 октября 2014 | 13:24

    В фильме понравилось только первая половина сюжета, песни первой половины фильма, игра актеров первой половины фильма и все остальное, что было до слов Intermision.

    Я стал поклонником А. Шарма после того как увидел ее в фильме «Эту пару создал бог». В роли Шрути, из фильма «Свадебная церемония», она вновь показала себя на высоте.

    Но тут полный провал. Какое-то «подобие» озорницы девчонки, которую раньше при «Шахе» играла Каджол (не путать с Каджал), безрассудно разбавленное широкими улыбками, которыми в начале своей карьеры сыпала Рани Мукерджи (к примеру, в фильме «И в печали и в радости» она только это и делала).

    К. Каиф наоборот «выросла» в моих глазах. С ней я познакомился во время исполнения Кариной танцев в фильме «Огненный путь» с Ритик Рошаном. Я долгое время думал, что она не актриса, а просто танцовщица. В фильме «Король Сингх» она уже заставляла меня смотреть только на ее бесконечно красивые гласа. Глаза у которых необыкновенный (эксклюзивный, один на миллиард) разрез глаз. У нее самые прекрасные глаза.

    Но хватит о ее глазках. Шакх молодец, пол фильма отыграл на «твердое хорошо», но став майором, ему не удалось повторить успех капитана Вир Пратап Сингха из другого его фильма.

    Итог: спс Яш Чопра за очередной фильм от которого я получал удовольствие.

    p.s… что как безумец я ищу?

    8 из 10

    27 февраля 2013 | 00:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>