Потерянный рай 3

Paradise Lost 3: Purgatory
год
страна
слоган-
режиссерДжо Берлингер, Брюс Синофски
сценарий-
продюсерДжо Берлингер, Джонатан Сильберберг, Нэнси Абрахам, ...
операторРоберт Ричман
композиторВенди Блэкстоун
монтажЭлис Арделл Шпигель
жанр документальный, криминал, ... слова
премьера (мир)
время121 мин. / 02:01
Номинации:
История о трех подростках, отсидевших 20 лет за решеткой за тройное убийство, прежде чем новые улики (ДНК) указали на то, что они, возможно, невиновны…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
100%
14 + 0 = 14
7.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:24

    файл добавилoscar75

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Что приходит вам на ум при мысли о конкретных проявлениях чудодейственной силы кино? Отличное настроение после смешной комедии, законный повод погрустить после грустной мелодрамы или сильное желание изменить свою жизнь и начать танцевать после просмотра «Шага вперед»? На самом деле кино способно на куда более сильные изменения человеческой жизни. В 1988 году тогда еще молодой-режиссер кинематографист Эррол Моррис выпустил фильм, который заставит обратить на него внимание, как кинематографическое сообщество, так и простых жителей Америки. «Тонкая голубая линия» рассказывала о хладнокровном и бессмысленном убийстве офицера полиции Далласа и человеке, ошибочно обвиненном в этом тяжком преступлении, караемом смертной казнью. В своем фильме режиссер смог доказать непричастность к этому злодеянию Рэндолла Адамса, который к тому моменту уже больше десяти лет жил в ожидании смертного приговора, и под давлением общественности дело было пересмотрено, что привело к освобождению невиновного человека из тюрьмы. Моррис создал прецедент и показал, какой силой кино может обладать в реальной жизни, после чего многие режиссеры-документалисты, да и не только, начали использовать свои фильмы как инструмент, с помощью которого они проливали свет на спорные дела и пытались помочь несправедливо обвиненным людям. Но ни им, ни даже Эрролу Моррису не снился масштаб, с которым телеканал HBO и несколько режиссеров возьмутся за историю трех подростков, которые были без каких-либо прямых улик признаны виновными в жестком убийстве троих девятилетних мальчиков.

    Эта история началась в мае 1993 года, когда маленький городок в Мемфисе, насчитывающий менее тридцати тысяч человек населения, всколыхнули жестокие убийства Стивена Бранча, Майкла Мура, и Кристофера Байерса. Публике нужен был виновный и вскоре она получила его. Но нашлись люди, которых полное отсутствие весомых улик заставило сомневаться в вынесенном приговоре. Так началась длительная и ожесточенная борьба за свободу троицы из Мемфиса — если для освобождения Рэндолла Адамса понадобилось четыре года и один фильм, то для того, чтобы оправдать так называемых убийц из Робин Гуд Хиллс понадобилось три фильма и больше пятнадцати лет усиленной работы огромного количества человек. «Потерянный рай 3» — апогей этой борьбы, в котором режиссеры подводят итоги своего расследования, закрепляют выводы, составляют полную хронику событий, произошедших за время, что троица из Мемфиса находилась в тюрьме, строят гипотезы насчет истинных виновных и самое главное, хвастаются результатами пятнадцатилетней работы.

    Фильм неоднороден по своей атмосфере — в начале происходящее на экране вызывает зловещие и гнетущие ощущения, все от видеозаписей с места происшествия, до простых надписей на заброшенных строениях признано нагнетать на зрителя ужас и негодование. Это имитирует те чувства, которые испытывали жители города, когда были обнаружены растерзанные трупы маленьких мальчиков — они знали, что совершенно преступление настолько ужасное по своей природе, что сделать это мог только зверь и искать его стоит среди зверей, которыми никак не могут быть их добропорядочные соседи. Не удивительно, что козлами отпущения стали подростки, которые любили тяжелую музыку и черную одежду, они как никто другой походили на отродья сатаны, которые способны на такое. Но постепенно атмосфера фильма теплеет и то, что еще полчаса назад казалось зловещим, уже не вызывает такой тревоги. Это иллюстрирует как эксперты, режиссеры, звезды и просто заинтересованные граждане по всему миру постепенно подтапливали лед, окружающий эту троицу. Увечья, которые казались высшим проявлением жестокости, при проведении экспертизы стали ранами, полученными посмертно с помощью животных. Орудие преступления, несомненно связанное с одним из подростков, на поверку оказывается просто ножом, найденным в водоеме, который имеет мало отношения к смерти трех мальчиков. Фильм начинается с эмоциональных интервью местных жителей и семей, но чем дальше мы продвигаемся, тем больше времени слово берут эксперты-криминалисты, что воспроизводит динамику развития этого дела.

    «Потерянный рай 3» это фильм не только о конкретных убийствах и конкретных обвиняемых, но еще и о судебной системе США в целом. Помимо всем известных недостатков, авторы с помощью своих экспертов и героев также рассматривают ее развитие со временем, показывая и доказывая, что подобное дело с полным отсутствием улик сейчас бы не принял к рассмотрению ни один судья, в то время как в девяностых общество не считало это такой уж порочной практикой. Авторы как никто другой сильно встряхивают систему правосудия, встряхивают умы граждан, призывая их не принимать все на веру и мыслить хладнокровно, а кто поможет в этом лучше, чем три парня, которые просидели чуть более восемнадцати лет в тюрьме лишь за то, что носили черное и слушали тяжелую музыку? Кстати, эта самая музыка стала саундтреком картины, что тоже говорит о развитии, только на этот раз не судов, а взглядов — теперь те группы, слушать которые было опасно в девяностых, спокойно могут быть звуковым сопровождением в кино, не вызывая ни у кого неприязни, и собирают миллионные залы в реальной жизни. Но есть еще одна вещь, о которой призван напомнить «Потерянный рай 3» — в конце фильма вы увидите титр «В память о Стивене Бранче, Майкле Муре и Кристофере Байерсе». Они тоже важны, они не просто три мальчика, которые уничтожили жизнь других трех мальчиков, они еще и те, чей убийца(ы) до сих пор на свободе, те, единственные, кто в этой истории не получил никакого правосудия, пусть даже извращенного.

    24 июля 2013 | 05:59

    Заголовок: Текст: