всё о любом фильме:

Дирижёр

год
страна
слоган-
режиссерПавел Лунгин
сценарийПавел Лунгин, Валерий Печейкин
продюсерПавел Лунгин, Евгений Панфилов
операторИгорь Гринякин, Александр Симонов
композиторИларион Алфеев
художникМарат Ким, Ольга Кравченя, Наталья Каневская
монтажКаролина Мачиевска
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  46.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.50 (246)
ожидание: 94% (339)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Трейлер 02:06

    файл добавилChudische

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Искусство это работа, тяжелая, мучительная работа ©

    Павел Лунгин — человек, который никому и ничего не пытается доказать. «Дирижер» — авторское кино о вере, всепрощении и попытке исцелиться, снятое для личного пользования и полностью оторванное от зрителя.

    Прославленный дирижер едет в Израиль с концертами, там он первым делом пытается навестить переехавшего туда сына, но узнает, что тот умер. Один из музыкантов оркестра не любит свою жену, но не хочет ей об этом говорить. Она пытается отвадить от него женщин, но это приводит лишь к тому, что ей быстрее раскрывается правда.

    Режиссер в данном случае не рассказывает историю, а следит за героями, которые вольны поступать так, как им захочется. Его работа здесь заключается в показе кадров соединенных белыми нитками и озвученных мощной оркестровой музыкой.

    Сценария как такового в картине нет, по крайней мере, такого, который смогут воспринять «обычные смертные». Во всем остальном авторы пытаются раскрыть в картине вопросы религии, веры и всепрощения.

    Владас Багдонас великолепно держится в кадре. Его работа — основной мотив просмотра картины. Остальные отыгрывают свои образы и растворяются в сюжете фильма.

    Иларион Алфеев написал духоподъемную и в тоже время разрывающую слушателя музыку, способную как помочь просмотру «Дирижера», так и недосмотреть картину неподготовленным зрителем.

    Новая картина Павла Лунгина — проект, не вписывающийся в кинематограф, фильм не так уж и плох, для будущих «промываний мозга» режиссеру можно посоветовать открыть свой кинотеатр для собственных нужд.

    26 мая 2012 | 00:08

    Кино про то, как сложно быть человеком и принимать решения, все это на примере отношений отцов и детей, мужей с женами, а в целом — про малодушие.

    Подключившись в качестве режиссера к процессу где-то в середине съемок, Лунгин, тем не менее, снял очень гладкое и точно выстроенное кино на фоне оратории «Страсти по Матфею» митрополита Иллариона. Но, несмотря на духовную музыку и отсылки к библейским сюжетам, вроде блудного сына, самого важного фильму и не хватает. Это похоже на то, как человеку отрубают руки-ноги-голову, чтобы обнажить его тонкую душу. В данном случае ее так мало, этой души, что абсолютно непонятно, зачем была произведена ампутация. В фильме не хватает жизни, движения, чувств, картинки, — снимая кино на святой земле, Лунгин даже Иерусалим зрителю не показал. Фильм хороший, ведь, его снял грамотный и умный человек, но все же в этом кино не хватает кино.

    29 мая 2012 | 16:41

    Каждый фильм Павла Лунгина вызывает неоднозначные эмоции. В картине же «Дирижер» Павлу удалось показать одних и тех же героев, но в определенный момент с кардинально отличными характерами, от тех, что у них были в начале картины. Так главный герой сначала вызывает отвращение, а потом неизбежную жалость и грусть. Одна из героинь кажется заботливый женой, но в тоже время её хочется самолично ударить во время ссоры с мужем.

    Я всегда считала Павла Лунгина режиссером весьма своеобразным — это тот случай, когда кино снимается скорее для себя, а не для зрителя, ибо не каждый зритель примет и поймет. Просто смотреть картину — мало, надо всматриваться глубже, пытаться понять не то, что «хотел сказать автор», а просто попытаться вынести, уяснить что-то для себя. То как ты поймешь этот фильм, то и будет единственно верной интерпретацией сюжета. А каждый поймет по своему, поэтому изначально ясно уже одно — «Дирижёр» не оставит никого равнодушным.

    В центре сюжета дирижёр оркестра, который едет в Иерусалим. Не спроста выбрана ораторию «Страсти по Матфею», не спроста Иерусалим: на фоне этого всего возвышенно-божественного, развиваются обычные истории человеческих судеб. Истории все как на подбор печальные и проявляют влияние на всех действующих лиц картины. Дирижёр отвергает своего родного сына и его можно понять с одной стороны — своего достатка и почитания он добился сам, многолетним упорным трудом. Но с другой стороны — как можно не понять родного сына, тоже творческую личность и обвинять его в том, что тот не работал. Позже мы видим борьбу одного человека с самим собой и своей природой. Он любил сына, несомненно.

    Актеры сыграли так как того требовала режиссерская задумка: ровно вписались в атмосферу картины. По началу кажется, что эмоции героев не выражаются, но позже каждая из них предстанет во всей своей красе.

    Итог: «Дирижёра» стоит смотреть, как и всего Павла Лунгина в целом, картина все же проигрывает предыдущим работам режиссера.

    7 из 10

    13 мая 2013 | 22:14

    На самом деле это фильм о прохождении каждым своего «крестного пути», ведущего в Богу. В этой картине нет ни одного персонажа идеального, святого. Каждый герой — это обычный человек со своими страхами, грехами и искушениями, с которыми он сталкивается в своей жизни.

    Главным героем являет сам дирижер Вячеслав Петров, весьма черствый и грубый по отношению к окружающим его людям человек. Любопытно заметить, что этот персонаж самый старший из всех остальных, и он ближе всех к своему концу, но при этом он не имеет ни каплей больше веры, чем у остальных. Его перерождение оказалось возможно только через болезненную драму, смерть сына. Человек, живший столько лет без любви, но достигнувший больших высот в жизни, оказывается полной противоположностью своему сыну-художнику, который остается непоколебим в своей любви к отцу, хотя его жизнь — это сплошная тьма. Именно потеряв сына, он обретает любовь и сочувствие к остальным людям, и тем самым превозмог свой страх к смерти.

    В фильме также есть два женских персонажа: это глубоко верующая Алла и Ольга, отправляющаяся в Иерусалим паломничеством. Однако мы не можем называть «святой» ни Аллу, ни Ольгу. Для Ольги посещение Святой Земли — это всего лишь тур, а Алла слепа в своей ревности к мужу. Неслучайно Ольга погибает, своей смертью дав новую жизнь Алле, новой взгляд на ее жизнь.

    Но есть один персонаж, для которого вера — это пустое слово, это муж Аллы Сергей. Для этого персонажа чужд Бог, и поэтому он никого не любит: ни свою жену, ни многочисленных любовниц. Однако фильм оставляет нам надежду на то, что Сергей все-таки придет через какое-то время к вере, и его печально устремленный взгляд вдаль — это взгляд человека, понявшего, что его жизнь на самом деле пуста.

    Павел Лунгин — мастер человеческой души, именно ее изнанки и ее спасения. Он показывает драму человека, он показывает смятение человека и, наконец, его перерождение. Для каждого персонажа «Страсти по Матфею» оказались собственными страстями, с которыми каждый из героев столкнулся лицом к лицу.

    19 января 2014 | 03:55

    Пока лучший российский фильм 2012 года. Умное неторопливое кино о том, что такое хорошо и что такое плохо. Кино, которое может остановить вовремя зрителя: в тот самый момент, когда зритель захочет стать злым. «Дирижер» грустно расскажет о злых людях — и не захочется быть похожим на них.

    Очень хвалю за кульминацию. Монтажная склейка шумного оркестра и шумного израильского рынка напряженно ведут меня к событию, о котором догадываешься и которого боишься. Сердце стучит сильнее, режиссёр спокойно готовит к приближению зла. Зло становится досягаемым и ощутимым.

    Оболдина и Багдонас — актёры, которых надо снимать в кино. Барковский может играть тихо и спокойно, тоже надо снимать чаще.

    Про музыку всё сказано. Ткань фильма.

    Фильм о раскаянии и грехе — фильм без попов и РПЦ. Герой плачет перед иконой — икона не смущает. Лунгин снял фильм, который сможет стать близким и нужным даже неверующему человеку.

    2 мая 2012 | 19:32

    Фильм Павла Лунгина «Дирижёр» меня растревожил, взволновал.

    Величайшая удача режиссёра, по-моему, — соединение, тесная взаимосвязь, сращение действия, сюжета и музыки, духовной музыки…

    Её автор Митрополит Илларион — богослов и православный дипломат, вслед за Бахом положивший на музыку «Страсти по Матфею». В музыкальных кругах произведение это вызвало противоречивые толки: автора упрекали в дилетантизме и подражании. Я не специалист. Музыка меня захватила, заставила с удвоенным вниманием следить за развитием сюжета. Музыка стала эмоциональным камертоном фильма.

    В значительной степени благодаря музыке, истории из частной жизни людей (к сожалению, типичные, достаточно часто встречающиеся) обретают притчевое звучание, вырастают до вселенского, библейского масштаба.

    О чём фильм?

    Режиссёр обращается к экзистенциальным вопросам о смысле жизни, о смерти, об одиночестве, о любви, о месте человека в социуме, то есть об отношениях между людьми (между коллегами, супругами, детьми и родителями). Никакие достижения прогресса, блага цивилизации не избавляют нас от необходимости обращаться к этим вечным вопросам.

    Сегодня ночью я смотрю в окно
    и думаю о том, куда зашли мы?
    И от чего мы больше далеки:
    от православья или эллинизма?
    К чему близки мы? Что там, впереди?
    Не ждет ли нас теперь другая эра?
    И если так, то в чем наш общий долг?
    И что должны мы принести ей в жертву?

    (И. Бродский)

    Героев фильма мы застаём в кризисный момент, когда они переживают состояние «безмерной одинокости души»: не сложились отношения дирижера Петрова с коллективом оркестра; покончил с собой его сын, которого отец оттолкнул неверием в его творческие силы, способности, в его желание трудиться; разбилась «любовная лодка» солистов оркестра, супругов Аллы и Сергея…

    Когда так много позади
    всего, в особенности — горя,
    поддержки чьей-нибудь не жди,
    сядь в поезд, высадись у моря.
    Оно обширнее. Оно
    и глубже. Это превосходство -
    не слишком радостное. Но
    уж если чувствовать сиротство,
    то лучше в тех местах, чей вид
    волнует, нежели язвит.

    (Иосиф Бродский)

    Выбор местом действия Иерусалим мне представляется вполне оправданным. Иерусалим — это «дорога», ведущая к истокам. В этом священном городе происходят значительные изменения в мироощущении героев фильма, здесь они проходят свой крестный путь…

    Ещё одна любопытная находка авторов фильма, которая мне представляется удачной, — это копия картины Гольбейна «Мёртвый Христос в гробу», сделанная сыном дирижера Сашей. Юноша изобразил Христа с головой отца. Эта работа приоткрывает нам внутренний мир молодого человека, свидетельствует о том, что парень много думал о жизни и смерти, что высоко ценил отца, что понимал его трагическое одиночество…

    Мне интересна сюжетная линия фильма, связанная с гибелью паломницы Ольги (актриса Дарья Мороз) в Иерусалиме от руки террориста. Это трагическое стечение обстоятельств. Случайно, косвенно причиной её гибели становится солистка оркестра Алла. Это происшествие не столько иллюстрация к словам Фёдора Тютчева «нам не дано предугадать, как слово наше отзовётся», сколько напоминание о всесилии слова. А потому неплохо бы опираться в своих словах и поступках на высокие нравственные ориентиры, выработанные человечеством, чтобы «душа знала что-то, что знает Бог».

    В оный день, когда над миром новым
    Бог склонил лицо своё, тогда
    Солнце останавливали словом,
    Словом разрушали города. -
    Но забыли мы, что осиянно
    Только слово средь земных тревог.
    И в Евангелии от Иоанна
    Сказано, что Слово — это Бог.

    (Николай Гумилёв)

    Правда, благородная привычка думать не даёт стопроцентной гарантии от ошибок и не избавляет от страдания. И всё же «душа обязана трудиться».

    Павел Лунгин говорит: «Мне кажется, что люди, которые что-то сделали в этой жизни, — написали, придумали, изобрели, — были подвержены мучениям, депрессиям, сомнениям. В этом смысле фильм сделан для тех, кто не совсем вписывается в этот счастливый мир, под барабанную дробь шагающий к собственному комфорту. Я верю в тех, кому некомфортно».

    По-моему, «Дирижер» — это «кино морального беспокойства» в широком понимании этого термина.

    Особо хочется сказать о потрясающей игре литовского актёра Владаса Багдонаса. С помощью предельной скупости жестов, мимики, интонаций он достигает величайшей выразительности. Впрочем, весь актёрский ансамбль очень хорош.

    5 июня 2012 | 12:12

    Выбирал в магазине вещь, которую давно хотел купить, все про нее узнал, всю обсмотрел, уверился, что не кидалово, что берешь именно то, о чем мечтал, и уверен в этом до того момента, пока не принес домой и не развернул обертку, и понял, что каким-то не постижимым образом, и неуловимо, но тебя смогли надуть. Вот такое ощущение от просмотра.

    Надувательство во всем, в корявых диалогах, в фальшиво звучащей музыке, в страстях, сыграных с плохо скрытой скукой в интонациях актеров. Фильм длится 85 минут, и 84 из них смело можно вырезать, кроме одной, где отец читает предсмертное письмо сына. Только вот это письмо- это ценно. Так что остальное простительно. Папаша всю жизнь вещал с дирижерского подиума, сеял своей палочкой доброе, вечное, и насеялся до того, что стал последней каплей в чаше терпения своего сына и первой же каплей, уходящей из сына жизни. Хорош итог, ничего не скажешь. Тема заявлена куда как серьезная, а личного отношения автора фильма к теме нет, или оно не внятно как-то выражено. Сравнения с «Осенней сонатой» Бергмана не выдерживает,

    5 из 10

    18 апреля 2013 | 21:02

    Сразу стоит сказать, что Дирижер придется по вкусу немногим, да и рассчитан он, прежде всего, на глубокую аудиторию. Хотя почему же? Его с успехом показывали в кинотеатрах и залы частенько забивались битком. А, может быть, фильм Лунгин создавал для себя? Я, честно говоря, затрудняюсь ответить. Но, как бы то ни было, фильм вышел и преподнес зрителю очередную порцию ощущений и, возможно, некоторую пищу для ума.

    Фильм представляет собой медитативную смесь великолепной симфонической музыки и событий, которые неторопливо происходят на фоне этой самой музыки. Поэтому атмосферности «Дирижера» можно только позавидовать.

    В основе сюжета потерянные люди, которые имеют какие-то проблемы, но, почему-то не решают их или не прислушиваются к ним. Город Иерусалим, Святая Земля притянула таких людей, центрообразующим звеном которых являлся сам дирижер, к себе и расставила все на свои места. Наказание, которое должны нести люди за свои поступки пришло. Все то, что должно было случиться давно, произошло. Все встало на свои места. И уже обновленные герои пойдут дальше. Кто-то осознает истинность своего я, кто-то понесет покаяние, кто-то увидит свою веру такой, какая она есть на самом деле. Город для героев предстанет как зеркало для человека, не видевшего своего отражения всю жизнь.

    Постоянно перекликающиеся библейские мотивы и события на экране, помогут просвещенному зрителю увидеть взаимосвязь и уловить тонкую нить происходящего, но также натолкнут на новые вопросы, на многие из которых очень сложно найти ответы.

    В итоге получилось так, что десятый фильм Лунгина уже с самого начала своими кричащими лозунгами привлекал широкую аудиторию зрителей в залы кинотеатров, обещая кардинально изменение главного героя за три дня. Как бы то ни было, я не увидел явных перемен в личности дирижера, да и несостыковки и многие вопросы, накопившиеся во время просмотра, не позволяют мне однозначно положительно оценивать этот фильм. Я видел, как Лунгин делал лучше.

    Поэтому,

    7 из 10

    1 июня 2012 | 22:51

    Посмотрев фильм на премьерном показе, не пожалела потраченного времени. Новое творение Лунгина посмотреть стоит, хотя бы чтобы оценить, насколько состоялась заявленная претензия. Ставка делалась на удачное сочетание духовности и бытовых жизненных перипетий. Лично у меня осталось весьма неоднозначное впечатление. Самобытный режиссер, великолепные актеры, отличные задумки, красивые декорации — а итогом стало нечто натянуто-претенциозное.

    Во-первых, музыка, звучащая на протяжении всего фильма, оратория современного композитора «Страсти по Матфею»… неплохая стилизация а-ля Бах, но не более — делать ее основой для фильма было довольно смело.

    Актеры отличные, но слишком утрированы все линии, все события, чтобы поверить в происходящее. Все настолько в лоб, режиссер не оставляет зрителю свободы восприятия и трактовки — сплошное морализаторство.

    Иерусалим прекрасный город, вообще работа оператора заслуживает похвалы.

    Много удачных идей, но для полноценного воплощения не хватило цельности.

    В общем, фильм должен понравиться любителям атмосферных мелодрам, простого эмоционирования и красивых картинок. Поклонники «Острова» скорее всего, будут разочарованы.

    29 марта 2012 | 01:19

    Язык не поворачивается сказать фильм, это — картина, произведение искусства, очередной выверенный, продуманный, наполненный смыслом и божественными звуками оратории митрополита Илариона шедевр от Павла Лунгина…

    Оговорюсь сразу, что эту картину смотреть вполглаза категорически нельзя, в просмотр нужно окунуться полностью и с головой, нужно смотреть, слушать, вникать, не пропуская мимо ушей ни одного звука, не упуская из виду ни одного жеста, настроившись на одну волну с режиссером, и только тогда всё заиграет и зазвучит, как отлаженный оркестр, ведомый умелой рукой дирижера…

    Здесь не так много слов, зато много образов и параллелей, много метафор и пищи для размышлений, много божественного света, проливаемого на реалии жизни…

    В сюжете использованы привычные, даже обыденные, темы конфликта в отношениях: рабочих, дружеских, супружеских, родительских… Но, вся привычность и обыденность слущивается, как старая краска, когда герои ступают на Святую Землю Иерусалима, здесь конфликты настолько усугубляются, что не терпят отлагательств и требуют немедленного разрешения. Святые места выворачивают наизнанку души героев, поднимая с их дна потаенные и забиваемые много лет в дальний угол, но не забытые, обиды, здесь с языка срываются слова, которые много лет умалчивались, находят выход чувства, которые много лет сдерживались, здесь происходит апофеоз для каждого из героев, здесь их судьбы разделяются на «до» и «после», не просто разделяются, а разрываются с треском, как завеса в храме, когда Иисус Христос испустил последний вздох…

    Отныне пути назад уже нет. Иерусалим сорвал с них маски, показав им их подлинное лицо, обнажил их чувства, скрываемые от самих себя, позволил им посмотреть на себя со стороны… Они просто обязаны теперь измениться, никогда уже не быть им прежними.

    Просмотр всколыхнул во мне многие чувства, заставил посмотреть вглубь себя, покопаться в собственных мыслях и ощущениях, а еще… открыть Писание.

    Очень советую не проходить мимо и посмотреть, а потом задуматься.

    10 из 10

    4 июня 2012 | 10:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>