всё о любом фильме:

Дирижёр

год
страна
слоган-
режиссерПавел Лунгин
сценарийПавел Лунгин, Валерий Печейкин
продюсерПавел Лунгин, Евгений Панфилов
операторИгорь Гринякин, Александр Симонов
композиторИларион Алфеев
художникМарат Ким, Ольга Кравченя, Наталья Каневская
монтажКаролина Мачиевска
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Россия  46.3 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время86 мин. / 01:26
Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (274)
ожидание: 94% (339)
Рейтинг кинокритиков
в России
60%
3 + 2 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:06

    файл добавилChudische

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 807 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В 2012 году Павел Лунгин выпустил свой 10 полнометражный фильм под названием «Дирижер». Эта музыкальная драма, в основе которой лежит оратория «Страсти по Матвею». Именно услышав ее, Лунгин решил снять данный фильм.

    Лента повествует нам о дирижере, который отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы дать концерт. Но гастроли оборачиваются трагедией, в корне меняя жизни отдельных людей.

    Кто бы что ни говорил касательно данного фильма, но факт того, что Павел Лунгин является мастером своего дела — бесспорный. Многие критикуют данную ленту в излишнем использовании оркестровой музыки, считая ее использование не оправданным во многих сценах, особенно в таких, в которых главный герой «ничего не делает», но на мой взгляд, все стоит на своих местах, и такой режиссерский ход помогает зрителям с большей силой погрузиться в повествование, и глубже почувствовать проблемы и характеры персонажей.

    С каждой сценой фильм набирает обороты, стремительно наполняя ядовитым газом воздушный шарик, а шарик, как известно, в какой-то момент не выдерживает и лопается с оглушительным воплем. То же происходит и с событиями, показанными в фильме. Никакое действие не проходит без последствий. Но к сожалению, главные персонажи данной ленты об этом забыли.

    Фильм очень эмоциональный. Лунгин тщательно смешал необходимые для этого ингредиенты, такие как: музыка, история, характеры, проблемы, место действия. Все это в купе воздействует на зрителя. Заставляет сочувствовать персонажам.

    Главным из них является Вячеслав Юрьевич Петров, он же дирижер, в исполнении Владаса Багдонаса. Актеру удалось очень убедительно воплотить на экране образ эгоистичного руководителя. Поначалу ты его ненавидишь, презираешь, но с развитием событий ты проникаешься к нему, понимаешь его поступки, действия. Герой меняется, он понимает, что поступал неправильно и ты его невольно прощаешь. И в конце — катарсис, дирижер очищается, когда приходит на могилу. Он пишет своему сыну, может быть, слова с просьбой о прощении. И у нас остается надежда, что все люди на планете смогут искупить свои грехи, если обратятся к Богу с искренним покаянием.

    Не даром местом действия является святой город Иерусалим — святыня трех религий. Этот город является неотъемлемым персонажем фильма. И именно в этом великом городе можно по истине узреть Бога и покаяться за свои грехи. Многих людей, особенно верующих, это место меняет навсегда, и дирижер не становиться исключением.

    Операторам Игорю Гринякину и Александру Симонову удалось очень точно запечатлеть виды Иерусалима, которые соответствуют настроению фильма, а так же эмоции персонажей, фокусируя изображение только на том, что действительно необходимо.

    В общем, Павел Лунгин снял фильм о дирижере, человеке с непростым характером и такой же профессией. Для кого-то данная лента придется не по вкусу, а для кого-то, напротив, окажется приятным сюрпризом в фильмографии одного из самых выдающихся режиссеров российского кинематографа.

    10 из 10

    7 января 2015 | 18:15

    Кино про то, как сложно быть человеком и принимать решения, все это на примере отношений отцов и детей, мужей с женами, а в целом — про малодушие.

    Подключившись в качестве режиссера к процессу где-то в середине съемок, Лунгин, тем не менее, снял очень гладкое и точно выстроенное кино на фоне оратории «Страсти по Матфею» митрополита Иллариона. Но, несмотря на духовную музыку и отсылки к библейским сюжетам, вроде блудного сына, самого важного фильму и не хватает. Это похоже на то, как человеку отрубают руки-ноги-голову, чтобы обнажить его тонкую душу. В данном случае ее так мало, этой души, что абсолютно непонятно, зачем была произведена ампутация. В фильме не хватает жизни, движения, чувств, картинки, — снимая кино на святой земле, Лунгин даже Иерусалим зрителю не показал. Фильм хороший, ведь, его снял грамотный и умный человек, но все же в этом кино не хватает кино.

    29 мая 2012 | 16:41

    Искусство это работа, тяжелая, мучительная работа ©

    Павел Лунгин — человек, который никому и ничего не пытается доказать. «Дирижер» — авторское кино о вере, всепрощении и попытке исцелиться, снятое для личного пользования и полностью оторванное от зрителя.

    Прославленный дирижер едет в Израиль с концертами, там он первым делом пытается навестить переехавшего туда сына, но узнает, что тот умер. Один из музыкантов оркестра не любит свою жену, но не хочет ей об этом говорить. Она пытается отвадить от него женщин, но это приводит лишь к тому, что ей быстрее раскрывается правда.

    Режиссер в данном случае не рассказывает историю, а следит за героями, которые вольны поступать так, как им захочется. Его работа здесь заключается в показе кадров соединенных белыми нитками и озвученных мощной оркестровой музыкой.

    Сценария как такового в картине нет, по крайней мере, такого, который смогут воспринять «обычные смертные». Во всем остальном авторы пытаются раскрыть в картине вопросы религии, веры и всепрощения.

    Владас Багдонас великолепно держится в кадре. Его работа — основной мотив просмотра картины. Остальные отыгрывают свои образы и растворяются в сюжете фильма.

    Иларион Алфеев написал духоподъемную и в тоже время разрывающую слушателя музыку, способную как помочь просмотру «Дирижера», так и недосмотреть картину неподготовленным зрителем.

    Новая картина Павла Лунгина — проект, не вписывающийся в кинематограф, фильм не так уж и плох, для будущих «промываний мозга» режиссеру можно посоветовать открыть свой кинотеатр для собственных нужд.

    26 мая 2012 | 00:08

    Я долго ждала этот фильм, и закончила смотреть пару минут назад.

    Фильм эмоциональный, многоликий, сложный, красивый.

    Несколько сюжетных линий, в которой каждый зритель найдет свое отражение, свою историю, которая зажжет, опалит сердце и душу, обнажит чувства и увлечет в мир собственных глубоких переживаний прошлого, настоящего и будущего.

    Конфликт отца и сына, эпогеем которого является письмо «Я зашел в магазин и спросил продавца, есть ли хлеб, мне ответили есть, и я попросил жвачку. Пап, мы не поняли друг друга… Пап, я тебя люблю. Прости, что я умер».

    Конфликт начальника и подчиненного, где герой-солист партии признается в своем одиночестве, в своей людской слабости «у меня нет никого, кто бы в меня верил, я слаб, а вы меня топчите как помидор, но я живой, во мне течет кровь»

    Конфликт супругов главных героев, с роковой фразой «Я тебя не люблю», которая разрезает брак на «до» и «после», на «было» и «больше нет».

    Поиск ответа на вопрос главного героя-солиста партии звучит в его словах «Что от сердца исходит, к средцу должно привести», которая кажется, ключевой, фразой, за которой можно уловить ответ на вопрос в чем же смысл любви, искусства, жизни.

    Иерусалим сложный и красивый, при ночном свете с играющими огнями, при дневном с солнечными бликами и теплыми красками. Для каждого зрителя Иерусалим свой, неповторимый, со своими надеждами, переживаниями, воспоминаниями. И каждый путешественник приезжает на Святую землю со своей историей и со своими желаниями, которым даровано исполнится.

    Я была в этом городе счастлива, он особенный, притягательный, неповторимый и вечно желаный, и этот фильм как зеркало, в котором каждый зритель увидит свою неповторимую историю, свои желания и надежды.

    10 из 10

    15 апреля 2012 | 00:18

    Кино и для зрителя, и для фестивалей — на мой взгляд, это творческое кредо режиссёра Лунгина. Свои философские глубины, идеи нужно приправить гарниром, только тогда блюдо можно выставлять перед зрителем. А иначе, кто же его будет есть? Главная идея фильма: в одном человеке — в каком-то диалектическом единстве, уживаются духовность и бездушие. Такое возможно? По-видимому, да.

    Главный герой — продуктивная машина по производству духовного продукта в форме православного хорового пения. При этом Дирижёр строго принципиален в денежном вопросе, здесь он бескомпромиссен, пусть даже необходимо принести в жертву собственного сына. С подчинёнными — это бездушный истукан.

    Гарнир к фильму способен наповал убить основную идею. Вот его абрис намечающийся мелодраматический треугольник — супружеская пара(солисты хора) и некая случайная попутчица; террористический акт на Земле обетованной; жертвоприношение (и аз воздам). Всего перечислять нет надобности.

    Замечу только, что нашлось место и Тарковского — Достоевским мотивам предметно воплощённым в живописной работе сына Дирижёра. Сюжет с замахом: Дирижёр, снятый с креста. Ну и всё такое плюс духовная музыка на протяжении всего фильма.

    Вот ещё тема: непреодолимый барьер непонимания между отцом и сыном. Одним словом, слишком много всего напластовано. Часть своей задачи режиссёр выполнил — фильм цепляет. Но почему-то все его изыски не вызывают ожидаемых эмоций. Наверное, всё слишком рассчитано. как-то математически выверено.

    7 из 10

    Оценил бы выше, если бы не слишком обильный гарнир. Или, если бы трогало, хотя бы на эмоциональном уровне.

    14 июня 2012 | 19:00

    Дирижер отправляется со своим оркестром в Иерусалим, чтобы исполнить ораторию «Страсти по Матфею». Но гастроли оборачиваются трагедией. Черное солнце Иерусалима срывает с главного героя маску благополучного художника, заставляет увидеть себя в беспощадной наготе эгоизма и жестокости. Иногда за 3 дня человек может полностью переоценить и переосмыслить свою жизнь. Меняться никогда не поздно.

    Дирижер впечатлил меня своей особой аурой, созданной музыкальным сопровождением и сильным характером главного персонажа. Дирижер в исполнение предстает перед зрителями сильным, волевым человеком с твердым характером и принципами, соблюдение которых помогают ему в нелегкой работе управлением оркестром. И если в работе его методы оправданы целью создания великих произведений или исполнения уже созданных, переживших не одно поколение и вознесенных в вечность, то в личной жизни деспотичность и принципиальность привели к одиночеству и страданиям. Сюжет фильма начинается с того, как герой получает послание о смерти сына, решившего посвятить свою жизнь написанию картин, но не справился с атрибутами творческой жизни — бедностью и наркотиками. Не получив финансовой помощи от отца, сын кончает жизнь самоубийством. Но это событие является лишь следствием трудных отношений между ними. Создавая произведения искусства, которые будут жить вечно, дирижер сталкивается с конечностью мирского существования и тяжело переживает прощание с сыном.

    Фильм несмотря на наличие четких диалогов и достаточно живого действия местами переходит в медитативное состояние, предоставляя возможность пережить эмоции героя через потрясающую ораторию «Страсти по Матфею». Также мне понравилось, что фильм не перегружен религиозными подтекстами, а больше посвящен именно земным страстям.

    10 из 10

    30 марта 2012 | 18:44

    Музыка изумительная и подобрана так точно — тема искупления, аналогия с грехом Петра, отрекшегося от Иисуса и отца, отрекшегося от сына.

    Дирижер ведет весь свой оркестр и вынуждает жить так, как он живет. Он гордец и все почти его участники страдают от гордыни. Никто не хочет принять высшую волю, все зациклены на себе, на своих желаниях и страстях. Все панически боятся дирижера, а больше всех Надеждин, у него раболепие смешанное с ненавистью.

    Другой солист у него гордость уже перешла все пределы и превратилась в ревность и похотливость, он не может устоять ни перед одной юбкой, предлагает одной женщине прийти на его концерт и то, что у нее двое детей его не смущает. Конечно же он надеется на продолжение их знакомства. А она явно разведена раз на святую землю едет одна с детьми, и в конце фильма (не буду раскрывать сюжета), она оказывается одна, к ней приходит едва знающая ее женщина. И ее реакция на просьбу жены солиста — не приходите на концерт — ее сильно задела — она гордая, поэтому и не смогла наверное прощать мужа и разошлась с ним. А Святая Земля как катализатор — и жертва ищет очищения и наказания. А дети еще не пошли по тенденции матери и поэтому у них есть шанс.

    И то, что все действие происходит в Израиле, неслучайно — ведь именно у израильтян стойкое ощущение богоизбранности и предельное чувство собственной правоты — потому и скитались они веками без собственной земли.

    Все герои живут чувством правоты — дирижер перед сыном, религиозный фанатик перед всеми другими, израильтяне перед другими народами. Надеждин перед дирижером. Механизм гибели цивилизации подмечен очень верно. А любовь должна быть выше правоты и самой жизни.

    Картина дирижера в образе Иисуса — отличная находка. Где интересно можно посмотреть фотографию картины и кто художник? Сын намекал отцу об искуплении своих грехов, и он просит прощения, но сам уже не может ничего сделать с собой. Все это как-то даже по-Иудовски, мне показалось, раз отец в образе Иисуса на картине.

    Дирижер сначала выбрасывает свой портрет, но потом начинает меняться, осознает необходимость прощения, по крайней мере, он пошел по пути прощения. Слезы на похоронах, дирижер перестает бояться покойников и похорон. А это опять же гордыня, торжество жизни над любовью.

    Жена солиста сама, быть может, уже не хочет жить с мужем — на обратном пути садится отдельно от мужа, хотя места свободны. Она сожалеет о случившемся с той женщиной и понимает, что измениться ее мужу будет крайне тяжело, если вообще возможно.

    И в конце катарсис — так как меняется дирижер — приходит на могилу и пишет ему возможно слова с просьбой о прощении — то остается надежда, что все члены оркестра, которыми он управлял, а соответственно и люди в целом на Земле, смогут искупить свои грехи, если обратятся к Богу с искренним покаянием.

    Мои поздравления авторам этой удивительной картины. Может картину мало кто понял, может нет наград особых. Но это неважно. Нелегкий путь проделан.

    Больше всего люблю у Лунгина фильмы ЦАРЬ, ОСТРОВ и теперь уже Дирижера.

    8 из 10

    23 мая 2013 | 14:07

    Чтобы описать то, что наличествует в этом фильме, лучше всего подойдет перечисление.

    - Иерусалим
    - Оратория епископа Илариона «Страсти по Матфею»
    - судьбы членов симфонического оркестра
    - сложный внутренний мир дирижера

    и т. д.

    Все это пишется в аннотациях, выглядит интригующе, завлекает в кинотеатр… Но цельной картины из развеселой мозаики не получается. В 86 минут хронометража режиссер Павел Лунгин втиснул как минимум три сюжетных линии. Они перебивают друг дружку, борются за экранное пространство, и ни одну не получается провести от и до с чувством, толком и расстановкой. Мало того: порой думаешь, что делают на экране все эти люди, говорящие куцые, малосодержательные фразы и отвлекающие от того, что было заявлено в качестве сюжетообразующего ядра.

    К тому же, те элементы, которые я перечислил выше и назвал «интригующими», они создают какую-то показную интригу, которая должна сработать наверняка. Примерно как новостные ссылки в интернете: «ШОК! Разгадана тайна века!»

    Судите сами:

    - Иерусалим. Если вы захотели нагрузить фильм серьезной моралью с акцентом на перерождение/воскресение, лучшего места действия не придумать. Какой простор для библейских реминисценций!

    - Оратория. Ребята, обычные песнопения вы можете послушать где угодно, а классическое произведение, написанное действующим иерархом Русской Православной Церкви (каково, а?) только здесь и сейчас (наверняка ведь еще не слышали). Марш в кино!

    - Дирижер. Весь между букв читается — «режиссер». Понятно, что все это крайне лично и на метафорическом уровне — автобиографично. Кстати, сын Лунгина, как и сын главного героя, тоже художник. Интересно? Конечно!

    И главное не надо лезть из кожи вон. Все «вкусности» лежат как на ладони. Причем в буквальном смысле. Мне посчастливилось побывать в Иерусалиме, и я знаю, что там фактически одна смотровая площадка — на Гефсиманском холме с видом на Старый Город. Туда везут всех туристов. Повезли туда и господина Лунгина. И что бы вы думали? Вид с этой площадки мелькает в картине раз пять. А больше Иерусалима почти и нет. То есть, величие и мощь мы показали, а что касается блуждания по маленьким улочкам (чем в серьезном кино и принято передавать абстрактный «дух города») — этим утруждаться не будем.

    А как насчет внезапно появляющегося террориста-смертника? (Если что, я не спойлерю, он в трейлере есть) Правильно, если не получается воздействовать на зрителя, оставив всех в живых, надо кого-нибудь принести в жертву (причем обратите внимание, кто приносится в жертву — тут сам Бог велел жалеть и сочувствовать). И все это, как вареньем, промазывается пластом арабо-израильских отношений и глобальных проблем — ну к чему он тут? По-хорошему говоря, надо штрафовать за столь откровенную эксплуатацию темы терроризма.

    Или история дирижерского сына. Только вдумайтесь, насколько она запутанна и ненатуральна. Пожалуй, здесь стоило вспомнить бритву Оккама и изобразить что-то попроще и реалистичнее, поскольку перегруженность предыстории лишь разрушает эффект.

    Нет, все это, в принципе, неплохо. И было бы еще лучше, если бы режиссером значился кто-то начинающий. Тогда сцены покаяния у Гроба Господня и кадр с засохшим деревом на выжженой израильской земле, который дублируется в самом начале и в самом конце (как учили), выглядели бы умилительно. Но после «Острова» и «Царя» мы вправе ожидать от Лунгина большего. Сильную драму на православной подкладке уже можно считать его коньком. Это жанр хороший и перспективный. Но иногда получается хорошо, а иногда средненько.

    6 из 10

    8 апреля 2012 | 21:39

    Церковная музыка — это продукт, который хорошо продается. Дирижер Вячеслав Петров давно это понял. Он не человек искусства — он бизнесмен. И в его оркестре все не музыканты, а простые ремесленники, для которых музыка — просто способ зарабатывания денег, немногим более привлекательный, чем работа на заводе. Из всего оркестра, играющего церковную музыку, только одна женщина верит в Бога! Правда, в фильме есть и еще одна верующая женщина — Ольга. Она едет с детьми в Иерусалим жить в гостинице при монастыре. Но ее религиозные чувства покрываются налетом иронии после того, как мы узнаем, что в монастырь она попала просто купив туристический тур, который «обошелся дешевле, чем в обычную гостиницу». Неужто Ницше был прав — Бог умер? И остался от него только бренд, которым теперь торгуют умелые коммерсанты?

    Лицо Владаса Багдонаса напомнило мне афишу фильма «Камень» — тоже каменное и абсолютно непробиваемое. Да, он жесткий и холодный. Его никто не любит. Он не понимает сына, потому что тот чувственная натура и хочет заниматься живописью — для дирижера, который считает, что искусство — ремесло, заявление сына кажется нежеланием работать. Даже когда он узнает, что его сын покончил с собой, устав от бедности и безысходности, отец не показывает горя, пытается сдержаться, ведь он противник проявления чувственности. Он старается оставаться таким же холодным, дает денег друзьям сына, чтобы они организовали похороны. На самом деле внутри у него дикая боль, но его гордость побеждает ее, ведь отец считает, что сын ненавидел его и тоже хочет ненавидеть его за это. Но оказывается, сын оставил ему предсмертное письмо, в котором говорит о том, что, несмотря ни на что, любит отца, они просто не поняли друг друга. Друзья покойного передают отцу картину сына, на которой дирижер изображен Христом после распятия. Обожествление ли это отца или же символ того, что Бог умер внутри него? Скорее, второе. Но Христос воскресает внутри дирижера. Он понимает, что это его эгоизм и черствость привели к такому исходу, но у него есть еще время обратиться к Господу, искупить свои грехи, начать жить по-другому. В конце фильма уезжающий из Иерусалима автобус с оркестром, герои, сидящие в нем, но дирижера не показывают. Может быть, его нет в этом автобусе. Может, он остался в Иерусалиме — в этом святом месте, чтобы быть ближе к Богу, которого всю жизнь старался держать на расстоянии…

    9 из 10

    4 апреля 2012 | 00:03

    Российский оркестр, исполняющий духовную музыку, отправляется на гастроли в Израиль. В коллективе начинаются трения, но, благодаря жёсткой руке дирижёра, их удаётся избежать. Никто, за исключением одного человека, так и не узнает, что была ещё одна неофициальная, но очень важная для их руководителя, причина поездки.

    В главной роли Владас Багдонас, известный по фильму «Иди и смотри». Его персонаж, человек с твёрдыми жизненными принципами, очень закрытый, все переживания хранящий внутри себя. Он профессионал и перфекционист, а потому требует от членов своего творческого коллектива такого же отношения к работе. Его считают тираном, но безусловным авторитетом и лидером. Работа занимает в его жизни главное место и потому контакт с сыном был утрачен. Он считает, что тот стал художником, чтобы не работать и тянуть деньги из отца.

    Есть в фильме ответвление сюжетной линии, показывающее, что любой из нас может стать жертвой по воле случая и, зачастую, этот случай создают сами люди, порой невольно. Достаточно одного неосторожного звонка.

    Довольно интересный фильм, хотя поднятые Павлом Лунгиным темы весьма дискуссионны.

    7 из 10

    28 июля 2012 | 22:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>