всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (144 199)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
52 + 88 = 140
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3211 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начав смотреть фильм, сначала был немного обескуражен завязкой, ну вот, опять эти американцы предложили какую-то бредовую идею… Но ближе к концу фильма стал просматриваться скрытый смысл, заложенный авторами… Я так понял идея в том, что за все в этой жизни надо платить и отсидеться «на задней парте» не удастся никому…, мол вы там убивайте друг друга, а мы тут посидим в своем бункере, а завтра будет все пучком у нас… мы же еще и денег наварим на ваших войнах… а там, глядишь и яхту можно будет купить с гаражом для машины в корме…

    И все бы ничего, но тут вмешалось такое простое и удивительное чувство как сострадание, которое рождается из любви к ближнему, хоть и незнакомому человеку… и все!!! Поплыли!!! Привычный сценарий в корне меняется, личности оголяются под влиянием экстремальной ситуации, вся шелуха сразу слетает, как осенняя листва… Нужно делать выбор и тут уже не получится отсидеться в кустах, по типу моя хата с краю и я не хочу никого обидеть… Тут уж принимай решение и действуй в соответствии с ним… Это уже происходит, прямо здесь и сейчас, вот она сила настоящего момента!

    И вдруг, оказывается, что наш товар не так уж и хорош, а просто маркетинговый ход, бутафория, мыльный пузырь и да, еще средство непомерного обогащения на человеческих костях… Но позвольте, ведь мы никого не убивали и вообще не хотели ни в чем участвовать, мы просто хотели тихонечко спрятаться, зарыв голову в песочек, что тут плохого… Ведь не мы все это придумали, просто политика партии такая, и работает же, значит верной дорогой идете, товарищи… Главное не думать ни о чем таком, грустном… А то что мы продаем свой товар, хоть и не соответствующий заявленным характеристикам и за большие деньги, так это просто рынок… ничего личного, не хочешь — не покупай /… а куда ты денешься с подводной лодки…

    А мы просто успешно делаем бизнес, пусть на войне, но это бизнес, деньги то вроде не пахнут… или все таки пахнут…?!

    Подводя итог хочется сказать, что я был приятно удивлен тем, что наши заокеанские соплеменники таки все еще могут посмеяться сами над собой, и спросить друг друга: «Блин, а че же мы творим то…» — значит не все еще потеряно…

    После некоторого осмысления уже после просмотра понял, что за скрытый сильный смысл поставлю только высший балл. Рекомендую к просмотру, как очень поучительный фильм, заставляющий задуматься о том, куда может нас завести безразличие к другим людям и эгоизм к собственной персоне, возведенные в ранг абсолюта…

    10 из 10

    13 августа 2016 | 00:43

    Фильмы ужасов бывают разные — про вампиров, про зомби, про сумасшедших убийц и т. д. К чему отнести этот фильм я не знаю. Сама идея фильма очень хорошая, а вот фильм до конца не довели, не доработали. Жаль, а у меня было много надежд, ведь фильм от создателей Пилы и Синистера. Фильм заставляет переживать, волноваться, но потом все эти чувства утихают и настает скука.

    Во-первых, я хочу отметить актерскую игру. Итан Хоук сначала играл хорошо, но когда началась вся «схватка» и напряженность, то он перестал стараться. Лина Хиди, пожалуй, наоборот — сначала играла не от души, а потом, где-то в середине стала стараться. Правда, она подавала больше надежд, после фильма «Судья Дредд 3D» и сериала «Игра Престолов».

    Во-вторых, я хочу рассказать про сюжет. Он заключается в том, что одну ночь в году, после сигнала, дозволено все, а к одной семейке, в дом, забегает прохожий, за которым охотятся и «охотники» говорят, что если им не отдадут преступника, то они вломятся в дом. Хочу кое-что отметить! Идея фильма хоть хорошая, а вот только, почему президент, в фильме разрешил проводить эту ночь и думал, что от этого никто не будет никого убивать? Вдруг люди не насытятся и продолжат убивать. А что насчет избавления от старых и больных. Может тогда вообще всех стариков убить? Поэтому сюжет не логичен. Вообще сюжет шел гладко, начало тоже было интересным. Особенно напрягающим был момент, когда везде выключился свет и все начали бояться. А вот конец был странным очень глупым.

    В-третьих хочу все-таки отметить, что фильм был напрягающий, не страшный, но напрягающий, ведь это триллер. Вообще это фильм ужасов, но как фильм ужасов, он не страшный.

    В итоге фильм получился напрягающий, не страшный, с неплохой и идеей, но с плохим сюжетом, с одной стороны с неплохой игрой актеров, а с другой с плохой игрой. В общем, как говорят, с серединки на половинку.

    5 из 10

    17 марта 2014 | 20:33

    Давно замечено, что самым притягательным и талантливым в голливудском мейнстримном кино становится экспозиция, то есть вступительные эпизоды приуготовительного свойства, в которых происходит сюжетная завязка и знакомство с персонажами. Такая честь выпадает экспозиции потому, что в ней наиболее отчётливо проявляется авторская оригинальность и наиболее полно раскрывается сочинительская самобытность, в то время как всё дальнейшее повествование оказывается под угрозой канонизации и стандартизации, — и вот полюбившиеся герои уже разочаровывают декламацией третьесортных реприз, амбициозная задумка подминается вычислимой драматургией, а кровожадные схватки противоборствующих элементов втюхивают зрителю мнимую смертоносность, хотя и так понятно, кто кого. «Судная ночь» справедливо претендует как на лавры талантливой экспозиции, так и на ношение вышеназванных обвинений. Работая по давнишнему кинематографическому закону — создать буколически совершенный быт, чтобы затем его разрушить, — «Судная ночь» начинается с незамысловатых сцен, демонстрирующих безмятежную жизнь смуглого господина Джеймса Сэндина, преуспевающего специалиста по продаже систем безопасности, располагающего всячески защищённым жилищем и буржуазно благополучным семейством: Джеймс, вознесённый на вершину профессионального рейтинга, приходит домой, властной красотой одарённая жена шинкует овощи, цыганской внешности сынишка химичит с робототехникой, сексапильная дочурка, выряженная в школьницу, производит хухры-мухры с неподходящим ей по возрасту атлетом, а через шестьдесят две минуты начнётся Судная ночь — официально разрешённый двенадцатичасовой акт насилия, в течение которого дозволено делать что угодно с кем угодно, узаконенный бунт американских граждан во имя социального равновесия и национальной умиротворённости.

    Вполне возможно, что идея ежегодного марафона ультранасилия вызовет у случайно забредших на сеанс социологов нестерпимую боль в правом полушарии мозга и породит множество опровержений, похожие на те, что делают дипломированные лекари, глядя на неправдоподобные действия этого вашего Грегори Хауса. Однако для социологически непросвещённого ума идея, положенная в основу повествования «Судной ночи», кажется жутко привлекательной, — не в смысле реализации, но в смысле симпатии к незаурядному мышлению сценариста, какового мышления, правда, хватило лишь на первые тридцать минут, после чего фильм стал самоотверженно скатываться в котловину цитат и подражаний, и разве что Итан Грин Хоук, талантливейший Итан Грин Хоук, мог подать руку помощи скудеющей фабуле, да только вот незадача: руки его были постоянно заняты. И как только многообещающая выдумка истощается, к «Судной ночи» лишь изредка возвращается былое очарование: в моменты напряжённых передвижений героев среди голубоватого сумрака небезопасного дома, во время решения знаменитой морально-пунктуационной дилеммы «казнить нельзя помиловать», да ещё в паре эпизодов, камерный реализм которых просто не может не съездить экшн-обострённостью по нервным окончаниям заскучавшего зрителя. Вот так — только экспозиция и редкие моменты составляют безусловные плюсы фильма, в целом же «Судная ночь» представляет собой симпатичный палимпсест, на котором можно разобрать следы незабвенного кубриковского «Заводного апельсина» и полузабытых «Забавных игр» Михаэля Ханеке, а также обнаружить ближе к финалу мотивы «Соломенных псов» Сэма Пекинпы, а если говорить о более свежих отпечатках, то на ум приходит, конечно же, «Незнакомцы» Брайана Бертино.

    И после перечисления фильмов, с которыми «Судная ночь» имеет отдалённые и непосредственные родственные связи, на поверхность выходит, вероятно, ещё один плюс фильма, заключающийся в том, что иным из кинематографически закалённых зрителей, пересмотревшим множество работ в жанре клаустрофобного триллера, будет небезынтересно поотгадывать в «Судной ночи» еле уловимые мотивы других лент, а также распознать прямые заимствования, не срываясь, впрочем, на обвинения в плагиате. И разве можно удержаться от того, чтобы не сопоставить предводителя безумной шайки, облепившей дом Джеймса Сэндина, с Алексом ДеЛарджом, с этим стильным мерзавцем, проложившим путь старому доброму ультранасилию. А кто-нибудь из матёрых киноведов вообще может прийти к занятному выводу, что «Судная ночь» тяготеет к кинематографическому компромиссу между голливудскими канонами коммерциализированного шоу и европейским задором деканонизации, проявляющимся в авторском кино, примером которого могут служить уже упомянутые «Забавные игры». На этих киноведческих дифирамбах, которые вообще-то здесь затем, чтобы оправдать зеленый цвет, и остановимся, ибо ждать жанровых откровений незачем: во-первых, «Судная ночь» — проект исключительно коммерческий, на что недвусмысленно намекает фамилия одного из продюсеров, во-вторых, это кино сделано для того, чтобы зритель вышел из кинозала довольным, а не обиженным интеллектуальным превосходством режиссёра. В этом, кстати, беда кинематографа.

    14 июня 2013 | 04:10

    Уже давно известно, что сильные мира сего вроде бы как собираются искоренить неугодных жителей планеты. Под этим подразумевается, что благополучная жизнь на Земле возможна только для одного миллиарда человек. Так вот, фильм открыто намекает на то, что бедным людям в будущем делать на Земле нечего и они являются ничем иным, как мусором и лишним балластом для обеспеченных и богатых людей. И поэтому правительство возродившейся Америки создало судную ночь, во время которой разрешается вершить суд и всячески наказывать вонючих нищебродов, не имеющих возможность обеспечить себе безопасность.

    Фильм удивительным образом начинает бесить с самых первых минут. Успешный Джеймс Сенди (Итан Хоук), подъезжая к своему дому на красивом автомобиле, узнаёт по телефону о том, что он первый по продажам качественных охранных систем, обеспечивающих всем приобрётшим её надёжную безопасность во время судной ночи. На улице в это время светит солнце, по радио сообщают какая же Америка великая страна, а клумбы перед домами соседей Джеймса, букеты с белыми баптизиями, и чуть ли не крыльцо каждого дома, утыканы американским флагами, что кстати так характерно для фильмов Майкла Бэя, занимающего здесь, между прочим, роль продюсера. Фраза безопасные ночи после очередного произнесения начинает резать слух, а далее режут глаза фальшивые улыбки радостных жителей домов.

    Самого Джеймса дома, наверное, ждут, а может и не ждут, сын, дочь и красавица жена, чьё лицо покрыто сантиметром дорогущего макияжа. Чего мелочится, когда денег столько что ими можно подтираться. В планах на будущее покупка яхты, да и билет в само будущее уже давно имеется. В это время, как и полагается в американских фильмах дочка в своей комнате сосётся со своим смазливым приятелем, больше похожим на молодого и известного всему миру канадского R&B певца. А сын следит за членами семьи при помощи собранного своими руками робота — посаженного на гусеницы от танка уродливого пупса с камерой в глазу. Дальше семейный ужин с бокалом дорогого и, возможно, настоящего вина. Наши герои ведь не из бедных. Наоборот они за то, чтобы людей неспособных на покупку чего-нибудь дорогостоящего, во время судной ночи можно было бы казнить любым угодным способом. А далее следует судная ночь.

    Но после того, как папаня Джеймс, нажав на пару кнопок дарует своей семье ещё несколько часов спокойной жизни, в его не совсем смышленом сынишке вдруг просыпается совесть. И пацан открывает дверь дома для грязной и покрытой какими-то красными пятнами темнокожей свиньи, которая с недавних пор по решению тех, кто сидит на самых верхах, больше не имеет права на существование в этом замечательном мире. Вот тут начинается бестолковая беготня по дому, больше напоминающему бесконечные помещения огромного средневекового замка, потому что конца и края им не видно, хотя бы потому что всё происходит в кромешной темноте. Ситуацию портит ещё и пьяный оператор, перенявший манеру у своего коллеги по фильму «Трансформеры» снимать происходящее. Он как может, пытается при помощи эффекта дёрганой камеры передать атмосферу ужаса, с которым столкнулась семья. Но ничего не получается, как ни старайся.

    Члены семьи разделяются, бегают по коридорам, женская половина семейства постоянно хнычет, что просто уже в какой-то момент становится невыносимым, а на пороге, грязную свинью, нашедшую спасение у добродушного семейства, уже ждут компания молодых и не дружелюбно настроенных ребят под предводительством опрятно одетого и выхолощенного вождя. Он своими манерами, поведением, привычкой поправлять локоны своих волос и делать губки бантиком вызывает ещё больше недовольства, которое и так уже достигло небывалых размеров, по отношению к фильму. Что ещё стоит отметить, так это тот поразительный факт, что огнестрельное оружие лишь иногда оставляет отверстия в окружающем интерьере. В частности хоть как-то показал себя дробовик.

    Выглядело бы крайне странно, если бы крупная дробь растворялась в воздухе, не долетев до мебели. Хотя один из персонажей после перестрелки холостыми патронами странным образом умудряется начать истекать кровью, а потом ещё и откинуться. Среди всей этой околесицы нормально выглядит лишь схватка Джеймса с тремя представителями банды и использование в качестве самозащиты бильярдного кия, шара для бильярда и игрового автомата.

    1 из 10

    3 марта 2016 | 16:13

    День спонтанного проявления доброты, Национальный день хот-дога в США… В 2022 году правительство Америки окончательно решает психануть и вводит двенадцатичасовой период с названием «Судная ночь», где каждый человек может легально осуществить любые криминальные действия. Представляете можно легально отрезать ухо соседу, который сверлит стены по утрам, выбить нехорошему чиновнику коленные чашечки клюшкой для гольфа, прийти к Джастину Биберу и четвертовать его под песню Ромы Жёлудя, а главное — не одна экстренная служба в этот период времени не функционирует.

    Итак нас знакомят с богатой семьей, глава которой (Итан Хоук) построил карьеру на продаже защитных систем. Согласен, защитные системы нужны в стране, где ввели «Судную ночь». Дальше нас просят отключить логику напрочь. Самое время впустить людей в свое море, чтобы они убили твоих рыб. Так и поступает самый младший член семейства и чтобы внести в дом немного интриги — ненадолго отключает ту самую защитную систему. А сынишка своей семьей не очень-то и дорожит, такой себе без пяти минут Павлик Морозов.

    Интересно каково это встречаться с милой девушкой и при этом шмалять в её отца? У некоторых персонажей этой картины есть ответы на такие вопросы. Только в памяти такие ответы как показала практика задерживаются ненадолго. В сюжет также вписали непонятного радиоуправляемого мутанта, с которым еще немного повозится и он переплюнет по продажам последние модели гаджетов.

    Опять нам советуют не особо стараться дружить с логикой, а наслаждаться действиями. Глава семейства решает спасти жизнь совершенно незнакомому человеку и при этом рискует жизнями своей семьи. Оставить парня связанным скотчем на стуле, когда тот может помочь защитится — это как прийти в ванную с утра умыться и забыть зачем пришел. Приняли такое решение — так развяжите его и дайте ствол в руки, а не убирайте из кадра одного из интереснейших персонажей.

    Хорошую часть фильма нам показывают игру в прятки по огромному особняку. Только это прятки на выживание. Кто не спрятался — ствол не виноват. Больше всего удивляли моменты когда в какой-то из комнат раздавались выстрелы, а туда из группировки «захватчиков дома» никто не подтягивался. А пусть стреляются, а мы себе тут фотографии на стеночке посмотрим.

    Семья вообще не дружная, как 10-й класс в школе когда после 9-го два класса соединили. Все бегают по разным комнатам. У кого-то есть оружие, а кому-то хоть кулачком отбивайся. Нельзя так просто взять и действовать адекватно. В концовке у нас что? А там у нас все не ахти. Начинают по очереди появляться персонажи про которых ты уже просто забыл из-за того, что в какой-то степени уже стало скучно. Стреляетесь — ну и стреляйтесь.

    Мой итог — идея на 100% новая, а выжатая на 30%. Не удалось сделать качественный триллер. Я не прочувствовал динамики. Саспенс не присутствовал. Группа бандитов не соответствуют моим понятиям про угрожающие факторы для населения. Они скорее школьники, которые могут позволить себе не экономить на завтраках и при этом спокойно покупать новинки консольных игр. Мне вот интересно, а как люди после этих 12-и часов могут потом спокойно общаться между собой? Вот… Вы тоже так думаете. Не посоветую фильм для просмотра друзьям. Идея слита.

    4 ноября 2013 | 07:50

    Второй и не особо удачный режиссёрский проект Джеймса ДеМонако. До этого в 2009 году выпустил какой-то, наверняка мало кому известный, фильм Стейтен Айленд. Лучше у Джеймса всё же получается писать сценарии (Переговорщик, Джек, Нападение на 13-й участок). В общем-то, этот фильм лишнее тому подтверждение.

    Конечно тема для фильма, не сказать что очень оригинальная. Тут напрашиваются аналогии и с Забавными Играми Хенеке и даже с Королевской Битвой Фукусаки. Хотя, тут сравнения совсем уж не в лучшую сторону творения Джеймса. Но если покопаться, то можно накопать массу фильмов, разной степени паршивости с известной темой охоты на людей, вторжениями в частную собственность и лёгким намёком антиутопичности.

    Концепция фильма прозрачная, как кристалл. Но в целом, смотреть за развитием сюжета довольно занятно. А частично трагичный финал, даже в какой-то мере несколько неожиданный. Хотя, какая-то в целом хеппи-эндовская помпезность разрушила интересную атмосферу. Да и вообще помпезность. Откуда же она взялась. Да вот опять же, как это часто бывает, из-за неправильной актёрской подачи характеров. Главный герой и главный злодей испортили всю малину. Причём видно, что облажались оба по разному.

    Злодей Риз Уэйкфилд, молодой актёр и на мой взгляд, просто не вытянул роль. Подошёл шаблонно, переборщил с пафосом, ужасно переиграл и смотрелся довольно жалко. Неплохой, но не очень ровный актёр Итан Хоук, переборщил с экспериментами над своим характером. Довольно непростая роль, в которой надо было совмещать плохие и хорошие качества человека, который борется со своими демонами и разрывается в безвыходной ситуации, когда на карту поставлены жизни людей. Но Хоук изначально взял очень агрессивный старт и его герой вышел излишне истеричным, а в последствии так настроил против себя, что финальный переход «на белую сторону» абсолютно не вызвал душевного отклика. И тут, я уверено что полностью виноват режиссёр. Как и всегда, в общем-то. В первом случае, Риза надо было просто заменить, а вот во втором, наверное надавить, несмотря на авторитет.

    Да и если честно, то со сценарием Джеймс, на мой взгляд, тоже лажанул, особенно во время экшена. Уж больно бестолковая система безопасности вышла.

    Так что, в целом, фильм так-себе. Начало интересное, а потом досматриваешь по инерции. Советовать не буду.

    Хотя, если брать во внимание смешной по голливудским меркам бюджет в 3 000 000 баксов, то что-то да получилось. С другой стороны, 3 000 000 тоже деньги! А внушительные сборы, несмотря на низковатый рейтинг, как ни крути, компенсировали все старания создателей. Видимо тему выбрали животрепещущую.

    22 августа 2013 | 01:02

    Мне довелось увидеть трейлер «Зачистки» ещё до того, как его закупили для показа в нашей стране и обозвали «Судной ночью». Ролик меня сильно впечатлил, и почему-то не было ни капли сомнения, что фильм окупится с головой. Попасть в кинотеатр мне не удалось, но всё же мимо творения Джеймса ДеМонако я не прошёл.

    2020 год. Войн нет, безработицы нет, уровень преступности минимален. И всего этого удалось достичь с помощью, так называемой, «Судной ночи» -ночи, когда любой желающий может убить своего ненавистника. В эту саму ночь, семья Сэндинов ненароком запустит к себе домой чернокожего парня, на которого объявила охоту группа явно неадекватных молодых людей. С этого момента Сэндины становятся объектом зачистки.

    Бичом всех фильмов ужасов является логика: логика поступков главных героев, их поведения и так далее. В последнее время в фильмах подобного жанра её попросту нет. Хотя данную картину нельзя назвать ужасом, это всё-таки триллер, но именно логика подкачала: по ходу всего фильма вы будите задаваться вопросом: «Зачем?». Этот вопрос будет направлен, буквально, на всех действующих лиц,, но в особенности на сына и дочь главного героя. Их действия настолько нелепы, что умудряются отбить, вообще, желание фильм досмотреть. Джеймс ДеМонако придумал отменную историю, перенес ее на экран тоже мастерски. Задумка очень оригинальна и подана она плавно, без лишней суеты и торопливости. « Судная ночь» даже несет в себе определенный смысл и некий посыл, который ощущается с первых минут, но не доведенные до ума персонажи омрачают буквально всё. После удачного проката, пришла весть о том, что во всю уже пишется сценарий ко второй части. Надеюсь, ДеМонако понимает, что одной лишь оригинальной идеей он в этот раз не отделается.

    Актерский состав подобрался неоднозначный. Из всех выделил бы Итана Хоука, исполнившего роль главы семейства и молодого актера Риза Уэйкфилда, продемонстрировавшего нам юного маньяка. Итан — безумно талантливый актер, о нем можно говорить много и неустанно. Скажу лишь, что в «Судной ночи» он показал страх таким, какой он есть, и ему действительно веришь. Противник же Итана, в актерской игре своему более опытному коллеге ни в чем не уступил. Хоть и роль у Риза небольшая, но отыграл он её на высшем уровне. Думаю, карьера должна сложиться удачно у молодого актера, главное только, чтобы в амплуа антигероя не застрял. Увы, но на этом всё: выделить больше некого. Лина Хиди вообще со своей ролью не справилась, в особенности в первой половине фильма, далее были нотки любящей матери, но не более. Сын же в исполнении Макса Буркхолдера, который по задумке авторов должен был перевернуть мировоззрение своих родителей и семьи в целом, вообще вызывает некую неприязнь, причем не только отсутствием какого-либо таланта, но и чисто внешне.

    Если честно, не совсем понял, в чем же заключалась работа композитора Нэйтана Уайтхеда в данной картине. Его музыка в фильм не вписалась. Хорошо, что лента наполнена удачно поставленной мрачной атмосферой, которая будет держать вас в напряжении, а то неудачный труд Нэйтана бросался бы в глаза куда резче.

    «Судная ночь» — атмосферный, жесткий триллер с отличной задумкой и исполнителем главной роли, но со слабым сценарием, способным представленными персонажами, значительно подпортить впечатления от ленты.

    5 из 10

    26 июля 2013 | 16:38

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    Весьма и весьма нескучный антиутопический триллер. От начала и до самого конца держит в напряжении. Рефреном на протяжении всего фильма звучит невысказанный вопрос: «А что сделали бы ВЫ на их месте?»

    Безусловно, внимания заслуживает актёрская работа Итана Хоука, сыгравшего отца семейства Сэндин. С позиции отца… нет… ОТЦА, он сделал всё возможное и невозможное чтобы спасти тех, кто был ему дорог. Моральную сторону вопроса пока оставим в стороне… А что Вы бы сделали на его месте?

    Героиня Лены Хиди (Мэри Сэндин) вела себя отчасти глупо, отчасти безрассудно и поддавалась панике. Но тут стоит учесть что она всё-таки мать. Мать своих детей. При всём при этом Мэри не потеряла человеческого достоинства и пыталась остановить мужа, решившего спасти семью ценой жизни ни в чём не повинного человека.

    Дети… самым разумным и человечным не только из младших Сэндинов, но, пожалуй, из всего семейства, оказался мальчик Чарли. Единственный, кто решился прийти на помощь обречённому на смерть и пытался помочь ему в стенах дома. Герою Макса Буркхолдера пришлось нелегко, было видно, что мальчишке ДЕЙСТВИТЕЛЬНО страшно, но против своей собственной совести он не пошёл даже под страхом смерти.

    Героиня Аделаиды Кейн, пожалуй, самая потерянная из Сэндинов. Несчастная девица болталась по дому аки призрак, создавая проблемы себе и окружающим. Хотя… с другой стороны, шутка ли — когда твой бойфренд оказывается полным кретином и пытается застрелить твоего отца вместо того чтобы с ним просто поговорить… думается мне, более половины женской аудитории возраста Зои Сэндин в такой ситуации повели бы себя подобным же образом.

    Образы подонков-соседей и прочих гопников, естественно, тоже заслуживают внимания, но если я стану тут их описывать, боюсь, придётся пересказывать весь сюжет. Поэтому скажу кратко: гопота — она и в Америке гопота. Даже если нацепить на неё пиджак престижного колледжа / шпильки от Prada (нужное подчеркнуть)

    О роли Незнакомца умолчу. Бедному мужику просто не повезло родиться СОБОЙ… и повезло, как не везло никогда в жизни оказаться именно в доме Сэндинов.

    Единственным минусом данной картины лично для меня явилось извечное «Да здравствует Америка!»… Честно? Ещё со времён Индиана Джонса задолбали своей Америкой. Америка — минус два этому фильму. А в целом — фильм займёт достойное место в моей коллекции.

    Да здравствует Россия! =)

    8 из 10

    15 ноября 2013 | 12:26

    Это лучшее, что я смотрела в этом жанре, хотя ничего подобного снято и не было. Всё-таки на голову пришибленные американцы… только у них нездоровой фантазии хватило снять подобное. Я часто сгоряча могу сказать, что периодически мне хочется кого-то убить, но после просмотра, я понимаю, что никогда на подобное готова не буду. Одно дело, когда тебе делегируют эти полномочия, другое же- что ты это делаешь сам, или это вынужденная защита. Для себя решила, что пряталась бы скорее всего под водой, или бы просто бы уезжала в этот день. Благо, что в фильме добро побеждает, хотя было бы эпичнее закончить такой фильм очень плохой концовкой…

    Кстати в Китае подобная концепция уже давно работает, правда пока только на куклах Босса и т. п. Но это ведь только начало, правда?

    Фильм даже стал неким итогом моей мысли о том, что мы- славяне всё-таки ещё думаем о людях, человечности, правах на жизнь. Сегодня состоялся очередной суд по Бостонскому теракту, где погибли люди на марафоне. И пожилого вида мужчина откровенно заявлял, что скорее всего подозреваемого казнят люди- присяжные, обычные горожане… и я полностью с ним согласна. Нет ничего в жизни, что оправдывает убийцу… по крайней мере у мёртвого не найдётся других желаний… у нас же в Украине, его когда-нибудь, да выпустят по амнистии, и начнётся очередной Судный день.

    Если вернуться к фильму — Хиди и Хоук как всегда оправдали свои статусы актёров класса А, в общем я довольна, весь фильм прошёл в бешеном напряжении. Я теперь пересмотрю свои взгляды на то, как сгонять свою ненависть, а до 2022 года осталось совсем немного.

    10 из 10

    Мира всем, котятки!

    25 сентября 2013 | 00:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>