всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (151 575)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
52 + 88 = 140
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3204 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Думаю, что создателям этого фильма, который оказался очень успешен в прокате (сборы почти в 28 раз превысили бюджет) нужно сказать спасибо именно идее сего творения, ибо если бы они решили снять очередной треш про то, как обычной семье проникает в дом банда маньяков, то фильм бы мало у кого вызвал внимание, и не было бы смысла выпускать его в прокат. Но действие фильма развивается не в совсем обычном мире, а в недалеком будущем, где раз в году люди могут убивать друг друга. Эту тему можно было бы и развить в начале, и дать увидеть зрителям хотя бы истоки того, как это произошло, но режиссер ограничился просто нарезкой беспорядков, снятых на камеру в различных точках мира. Итак, мы не знаем, кто же главным образом страдает из-за «Чистки», а сразу видим богатую американскую семью, которые уж точно не пострадают, потому что у них много денег.

    Теперь, когда закончился разбор идеи, мы натыкаемся на проблему, потому что назвать фильм хорошим триллером язык не поворачивается. Основное действие разворачивается в темной квартире, таким образом у режиссера облегчается задача — можно вообще в одном павильоне снимать. Но снята картина очень неумело — это видно сразу. Невнятный экшн, непонятные драки, отсутствие атмосферы, тотальная предсказуемость — это все, к сожалению, имеет место быть. Все драки членов семьи главного героя с маньяками, вообще происходят по одной и той же схеме:

    1) Положительный герой сидит в укрытии/очень медленно идет, ему страшно.

    2) Внезапно из темноты выскакивает страшная рожа.

    3) Завязывается драка, причем понять, что происходит, невозможно — нам просто показывают какие-то барахтающиеся тела в темноте.

    4) Маньяк побеждает, достает пистолет, готовится убить ГГ.

    5) Внезапно из двери выскакивает другой ГГ и сносит маньяка хедшотом.

    В общем, у меня создалось впечатление того, что режиссер хотел снять фильм на скорую руку, да и зачем стараться, пытаться создать атмосферу, внятно снять драки — зрители же «схавают» идею. И как ни прискорбно, так и случилось. Да и кстати, почему нам так и не объяснили, кто эти люди в масках и их предводитель, который с завидным пафосом рассказывает об «очищении Америки»? Какие цели они преследовали? То, что нам это не объяснили, конечно можно оправдать тем, что режиссер хотел «оставить чувство недосказанности», «дать зрителю самому подумать»; но лично у меня создалось впечатление, что сценаристу просто уже было лень объяснять это в сюжете, лишь бы побыстрее выпустить фильм в прокат и срубить бабла.

    Почитав другие отзывы, вижу, что я не единственный, кто говорит об идее как о единственном достоинстве фильма, но как раз таки к ней создатели непричастны. «Идея сюжета позаимствована из книги «Говорит Москва» диссидента Юлия Даниэля, написанной полвека назад.» (с) Википедия

    4,5 из 10

    22 августа 2013 | 12:49

    Теория о том что в будущем, всё будет без убийство грабежей безработицы и так далее, конечно закончилась крахом. Это было скорее закономерно.

    Этот «фильм» о том что нет на улицах бандитизма и все правонарушения грубо говоря сводятся к 1%.

    Судная ночь создана чтоб люди смогли очиститься, ну да мне показалось это смешным, скорее как раз они наоборот чтоб очерниться, потому что после таких убийств как раз люди и звереют, и становятся более агрессивными, даже после неё, а что касается самой ночи, то такая ночь наоборот значительно повысит преступность, слова новые произносят которые раньше не употреблялись, и самое главное ещё одни отцы основатели о которых говорят в начале и дальше, как то не особо.

    Но самое главное судная ночь и ещё кто то имеет иммунитет, этих нельзя убивать, так может вообще никого тогда не убивать, что если кому то надо тех убить, что делает её снова не совершенной. Многие люди её бы просто возненавидели.

    Относительно героев этого скажем так фильма, начиная что дети не похожи на родителей, продолжая тем что зачем продавать систему если любой кому очень надо войдёт, зачем она тогда вообще нужна? Продолжая тем что бедную семья которая считала себя не винными, множества людей достали и пытались убить не за что. Фильм скажем так не особо для людей с серьёзным взглядом, для любителей просто посмотреть и любителей очередных триллеров пожалуйста вам понравится. Я поставил 7 баллов только потому что там снималась одна из любимых актрис и потому что в момент просмотра у меня было плохо со здоровьем, и мне нужно был как то развлечь немного.

    Но конечно этот фильм всего лишь фантазия Режиссера там что то далеко в будущем, ну конечно же это не серьёзно и не имеет логики.

    Но признать актёры играли не плохо. И сценарий не такой банальный, с не совсем ожидаемом концом, относительно для триллеров я бы сказал не плохо.

    P.s. Фильм просто как фильм не больше, только любителей может заинтриговать, не профи.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 15:18

    Я вообще отношусь к тем людям, что начав смотреть фильм, и каким бы он не был отвратным, и не интересным, я его с гордостью к своей силе воле досматриваю. Но тут… Это был первый фильм середину которого я просто промотала, ибо бред, ибо недостойно…

    В прицепе, у автора была отличная задумка, интересный, точней нет, такой скучновато-сообразный старт. Но потом…

    Тупость и откровенный дибилизм некоторых героев вызывал желания лично их, ну я думаю вы поняли. Так же фильм затянули, ему не хватает драйва, что ли в середине фильма.

    Потом началась адская-нудная середина, которую, даже я не смогла вытерпеть, а на своем коротком веку я посмотрела достаточно шлака.

    В общем сюжет был задуман шикарный, был задуман неплохой ценарий, но автор зачем-то занудил его. Да и игра некоторых актеров оставляло желать только лучшего. Да и смысл фильма который пытался передать автор, лежал уж слишком на поверхности, и был приторно плохо преподнесен зрителям

    Самое интересное в этом фильме, по крайней мере, что меня реальна зацепилаЮ это финал, да концовка была отлична,10 баллов, да и игра чудной актрисы Лены Хеди в финале была на высоте, очень порадовала. А в остальном фильм на пол раза. В связи с этим, я немного шокирована, множеством положительных отзывов и рецензий к нему, при своем невысоком рейтинге.

    И как итог, не советовала бы я данный фильм к просмотрю людям, которые уже давно насытились кинематографом с его ляпами и не доработками, с его недоигрой актеров, людям ищущих шедевры, и фильмы тонко несущие смысл и мораль.

    Но, на вкус и цвет фломастеры вроде все разные, так что

    4 из 10

    (За отличный финал)

    9 июля 2014 | 17:39

    Не буду оригинальным, скажу так: прочитав описание к фильму, я очень заинтересовался. Такого уж точно мы нигде и никогда не видели. Очень интересная идея к фильму пророчила ему успех и большие кассовые сборы. Второе фильм получил, а вот первого, на мой взгляд, так и не добился.

    Взяв за основу фильма очень интересную историю, режиссёр со сценаристом смогли её неплохо подпортить. Во-первых, действие фильма происходит всего лишь в одном доме. Мне хотелось какой-то масштабности. То есть пусть бы это происходило в нескольких помещениях, на улице, но не в одном доме. Беготня из комнаты в комнату надоедала немного. Во-вторых, зачем было придумывать нескольких врагов? Пусть это были лучше бы только люди в устрашающих масках. Зачем было приплетать туда ещё кого-то?! Вот это, пожалуй, и испортило фильм сильнее всего.

    Теперь скажу слова в защиту фильма. В графе «жанр» написаны слова «триллер» и «ужасы». Могу точно сказать, что эти слова оправданы. В фильме было немало пугающих моментов, порою, ты находишься в напряжении того, что вот-вот что-то произойдёт! Игра актёров была тоже весьма хороша. У Итана Хоука и Лины Хиди были самые эмоциональные персонажи. Они с этими персонажами справились хорошо! Дети их персонажей тоже, в приницпе, были неплохи.

    «Судная ночь»- фильм с очень интересно историей, но плохо реализованной…

    P.S. Чтобы испортить такую идею нужно ещё иметь талант…

    6 из 10

    29 июля 2013 | 11:19

    Начну с того как я узнал об этом фильме и о его большой проблеме. Первый раз я увидел трейлер фильма под названием «The Purge» и русское название в трейлере было «Чистка». И в этом как раз большая проблема.

    Есть Америка, в которой преступность составляет менее 1%, с экономикой всё круто, меньше бездомных и т. д. И всё это благодаря ежегодной ночи, в которую людям дозволено убивать. Как рассказывают в новостях — это даёт выпустить агрессию и потом люди счастливо живут целый год. Это и есть чистка от агрессии, а также чистка от бездомных или тех кто бедно живёт. Но сценарий фильма таков. Есть богатый торговец системой безопасности, у него есть жена, дочка и сын. Они в доме, оборудованном «самой крутой системой безопасности», готовятся тихо провести эту глупую ночь. Они активируют охранку и сирена. Старт дан. Все пошли делать свои дела, но сыночек видит дядьку, который бежит от преследователей и введя код он полностью отключает охранку и запускает человека внутрь. Но преследователи идут за ним и просят его отдать или они войдут внутрь и убьют всех. И выключают электричество, аварийное освещение только в комнате с камерами. А защита дома — это металлические панели и 9 камер — это-то в 2022 году у торговца охранными системами.

    В фильме режиссёр хотел показать, что лучше сохранить человечность и пожертвовать всем, чем быть моральным уродом, следовавшим правилам идиотской традиционной ночи. Но этого не вышло. То что герои делают — это глупо.

    Хотел рассказать про проблему перевода названия да и вообще фраз героев.

    Переводчики, запороли смысл и идею своим «судом». Если смотреть оригинальный вариант, то там не говорится ни про какой суд, а только про чистку. Это и моральная чистка от агрессии и чистка от низшего общества. А как я вижу из реценщий и сам проверил, многие говорят «причём здесь суд?». Никто, никого не судит, а только отчищается.

    Идея очень хорошая, но ты не веришь происходящему. Мальчик себя ведёт так, как будто это первая «ночь» и не только мальчик, а всё семейство. Я понимаю — добрый, глупый парень. Но мне кажется это только не достаточная подготовка ребёнка к такому кровожадному событию.

    Плюс могу сказать про Главного преследователей. Я вообще люблю харизматичных психов в роли главного злодея, очень хорошо сыграл свою роль. Но только в оригинале!

    В итоге могу сказать, что идея хорошая, но как всегда загублена глупым сценарием. Да и ещё глупым переводом, который портит идею фильма. Смотреть можно, но то что происходит в фильме — это такая глупость. Главное не относится слишком серьёзно. Я не жалею о потраченом времени и даже поставлю зелёный цвет.

    6 из 10

    P.S. Моя первая рецензия, не судите строго.

    13 июля 2014 | 00:32

    Фильм у нас выпустили под заглавием «Судная ночь», хотя дословно с английского он переводится «Чистка». А я бы пошёл ещё дальше, шутливо интерпретировав слово «The Purge», как «Пурга», ведь частенько несёт пургу режиссёр-сценарист, хитро продав публике нескладную переделку ряда иных произведений, манипулятивно дополнив её острыми общественными вопросами о праве граждан на использование оружия, защите частной собственности, подростковой жестокости, допустимых мерах самозащиты, социальной сегрегации и другом, что давно и рьяно мусолится в родной для автора Америке, порождая нескончаемые споры, новостные блоки, ток-шоу и документальные проекты. А если содрать всю эту шелуху из отсылок на злободневные темы, которые тут проскальзывают уж очень поверхностно, исключительно ради красного словца, не неся никакой дискуссионной мысли, то имеем мы лишь скромную камерную (будем откровенны — дешёвую) кальку с частой остросюжетной фабулы «в семью-дом вторглись злодеи».

    Какая там увлекательная аналитика внутренней политики государства с привнесением столь радикального метода ночной Чистки, обоснование несуразного пафоса об новых Отцах-основателях звёздно-полосатой державы, масштабная попытка подать на зрительский суд продуманно-выдуманную антиутопию с правом существования Колосса на твёрдых ногах, любопытный взгляд на подобный кровавый инструмент экономики, позволяющий достигать столь абсурдных высот по благосостоянию общества, что заявлены в начальных титрах?.. Это просто безжизненные украшающие завитушки, какие мог придумать любой фантазёр для облегчения одного единственного момента в сценарии — полиция не придёт на помощь персонажам, тем самым можно будет не утруждать голову поиском условия, лишающего конфликт вмешательства правоохранительных органов. Одни честно делают вестерн, снимая его в диких прериях, а вот другие ставят всё тот же жанр, но в современном антураже (видимо из-за экономии на декорациях и обычном городском пейзаже), прикрываясь ненужной отсылкой на антиутопию. Что? Не осовремененный вестерн, а всё равно антиутопия, да ещё и оригинальная? Может и так, если не читать роман Стивена Кинга о бегущем человеке, упустить экранизацию 60-х рассказа уже другого писателя о десятой жертве с Марчелло Мастроянни и Урсулой Андресс, проморгать целых два фильма про забавные игры Михаэля Ханеке, не посетить «комнату страха» Финчера…

    В общем, наобещал автор антиутопию в прологе, а на деле отбросил масштабное, скоро вовсе позабыв о нём, сконцентрировавшись лишь на частном, на том самом прямолинейном вестерне про большое поместье зажиточного американца, окружённого вооруженными бандитами, славящими строй, где каждый — пускай, только на одну ночь — может поиграть в хороших и плохих ковбоев. Играют плохо. В смысле, что стреляют плохо, мало, смазано, всё время из кромешной темноты, вызывая скуку и не оправдывая хотя бы исключительно бытовой вестерн в масштабах двух комнат и санузла. Триллер же получился вторичным, причём вторичен он даже для самого режиссёра-сценариста, который уже работал над схожим нападением на 13-й участок, что был тоже переделкой чужого материала, ведь ставили ремейк картины 70-х. Нравственный конфликт облегчён до невозможного примитива, так как, отгородившись толстыми стенами, взрослые не рассуждают, чтобы спасти или закрыть глаза на убийство бездомного, умоляющего о помощи снаружи — их глупое чадо принимает решение само, вновь позволяя автору облегчённо выдохнуть и не ломать себе голову над сложной выпиской ключевых фигур в фильме, ставя неразрешимую дилемму, кропотливо исследуя напряжённый психологизм ситуации, а просто показав — ох, как это комично и плачевно для режиссёра! — ещё один 13-й участок, к слову, где также был задействован в главной роли Итан Хоук: положительные в укрытии прячут от отрицательных незнакомца (естественно, он темнокожий и это единственная донесённая до зрителя деталь в полностью безликом персонаже), а бяки пытаются пробиться внутрь, где приютился желаемый объект. Только там было намного лучше по части зрелища и логики, а здесь первое безобразно скомкано, второе же вовсе пущено на поле странных людских телодвижений, когда сопереживать трудно даже потенциально «хорошим».

    Помните, у Джона Лэндиса был фильм «The Stupids», рассказывающий о семейке с говорящей фамилией Придурки? Почему-то вспоминается именно она, когда мы имеем дело с поступками нынешних домочадцев: на дворе Чистка, состоящая из насилия и убийств, а те даже не могут обезопасить себя на двенадцать часов, кому попало открывая двери, подпуская малолетнего глупца к пульту управления защитными загородками, постоянно разбредаясь в темноте, рассуждая о каких-то вселенских гуманных вопросах при совершенно негуманных установленных законах и когда твоим детям да родным угрожает прямая расправа от обивающих порог вооружённых хулиганов… Герой Хоука — скользкий тип, говорящий за столом о денежных бонусах, наживающийся на неэффективных системах защиты, что он расчётливо продаёт. Его супруга никак не раскрыта — мы о ней ничего не знаем, а просто видим, как она наслаждается обеспеченной жизнью на просторной кухне, готовя салат, попивая вино в бокале, занимаясь на беговой дорожке… Какая у неё позиция по отношению к Чистке? Она вроде бровки морщит, если муж оправдывает проведение столь эксцентричного государственного мероприятия, заявляя об экономической необходимости, но потом предлагает выдать бродягу, когда жареный петух клюнул — моя хата с краю, и вашим и нашим, кажется, как-то так? Детишки с головой не дружат, тут вообще тяжёлый случай. Соседи получились достойны данного семейства, ведь, если они скупают у них такие примитивные системы защиты, состоящие из обычных камер наблюдения и легко вырываемых металлических дверей-ставен, то какой с них спрос? Агрессивная молодёжь снаружи единственно нареканий не вызывает в чёткой достоверной прописи, дабы полностью походить на недалёких недорослей, беззаботно играющих в жизнь, точно видеоигру, чей затуманенный рассудок опьянел от безнаказанности.

    В итоге, задача автора фильма была неплоха, касающаяся рассмотрения любопытного варианта общества, когда раз в году государство снимает с себя всю ответственность, возлагая её на людскую природу. Но работа не раскрыла на должном уровне столь сложную тему с огромным потенциалом, выдав её художественно слабо, скучно и даже примитивно, а про однобокость и речи нет, когда размышлять над картиной трудно, где дилемм-то по сути никаких. Надо было обострить психологизм, подойти к истории в обхвате, затронув две стороны медали. Придуманная Чистка или Судная ночь — мероприятие такое, не только синоним личностной деградации, чтобы порождать неконтролируемые безобразия, а ещё и внушительный цензор длинною в год, когда многие подлецы прекрасно знают о возможном воздаянии за свои поступки радикальными методами. Может, действительно бы тогда общество обогатилось, но не в экономическом плане, а в нравственном, когда каждый человек осознавал эффект бумеранга, к сожалению, упущенный режиссёром в фильме со слабым социальным окрасом? Увы, «Судной ночи» не получилось, вышла лишь «Пурга».

    4 из 10

    21 июля 2016 | 14:37

    Во многом «Судная ночь», или как еще называют «Чистка» изначально была интересна своей сюжетной затеей. Зрителям приглянулся трейлер и описание к фильму, где говорилось об одной единственной ночи в году, когда разрешено все, даже убийства.

    С одной стороны й создателей получилось, с другой не очень. Всем хотелось наблюдать, как на фоне всеобщего хаоса на улицах города, да и всей страны, банда будит терроризировать дом с жителями, о которых ниже. Все вроде так, но массовые беспорядки или массовые расправы всего лишь спрятаны за записями с видео наблюдений и показываются лишь как хроника. То есть, фон есть, но его крайне мало.

    Все действие в фильме распределено хорошо, но очень затянуто в первых тридцати минутах. Но когда незваные гости начинают караулить и наконец, врываются в дом, вот тут и начинается самый цынус фильма. Добрый человек становится охотником, а сами гости становятся жертвами. Начинается своеобразная борьба за выживание, которая и снята хорошо и местами может испугать ловкими бу-моментами.

    Итан Хоук, как и в «Синистре» хорошо смотрелся в роли заботливого папы, в принципе, от него большего и не нужно было. Лина Хиди более сексуальна и красива, когда играет роль матери, а не брутальных девиц, как в «Судья Дредд 3D». Риз Уэйкфилд отлично вжился в образ главного антигероя. Выглядел отталкивающе, хладнокровно и действовал цинично. Хорошо передал то, что доказывает, что богатые еще те сволочи. Ведь, контекст у фильма очень жестокий и циничный — богатые убивают бедных.

    Хоть у фильма очень малый бюджет, 3 миллиона долларов, но выглядит он намного дороже. Съемочная бригада, да и вообще все создатели хорошо постарались, да бы фильм выглядел красиво и соотвецтвовал широкому прокату. А ведь большинство картин с такими бюджетами отправляются прямиком на видео-носитель.

    Хороший триллер, который имел огромнейший потенциал. Конечно, если б бюджет побольше и некоторые недочеты подчистить, то было бы все куда лучше, но факт остается фактом, что перед нами крепкий оригинальный триллер, который может быть идеальным в своих продолжениях, если таковые будут.

    8 из 10

    2 августа 2013 | 03:38

    Знаете, есть такие фильмы, где все прощаешь — операторскую работу, сценарий, сюжетные дыры, игру какого-нибудь актера — ради идеи или эмоциональной составляющей. В «Судной ночи» идея, по сути, не нова — общество будущего с каким-то совершенно антиутопическим строем. Мы видим Америку, в которой нет криминала благодаря судной ночи, где в течение определенного промежутка времени разрешено делать все, что угодно, и никто вам не поможет, если в дом постучит больной убийца с топором. И можно, наверно, было бы проехать на этой теме, если бы антиутопия не позиционировалась создателями как ее антипод.

    В этом фильме плохо практически все.

    Во-первых, идея лжет нам. Нам могли бы показать общество, где все плохо, однако, нам показывают, что, благодаря «плохо», все на самом деле хорошо. Да и это самое «хорошо» не вяжется с логикой. Ну скажите мне, неужели можно остановить дилеров, сутенеров, воров и убийц одной ночью, которая легально позволит воплотить в жизнь все грязные желания? Боже, нет! Неужели воры грабят один раз в год? Или убивают один раз в год? Ну что за ерунда!

    Во-вторых, реализация невнятно сформулированной идеи катастрофична. Во-первых, нам показывают людей, которые не в гуще событий. Во-вторых, повествование тянется как жвачка, а половина фильма темная и унылая. Нет движения. Нас не окунают в ночь хаоса, несправедливости и анархии. Нас заводят в дом богатых людей, которые большую часть фильма просто ходят, говорят, переживают за свою жизнь. Есть один совершенно не нужный персонаж, который, тем не менее, занимает аж минут около десяти экранного времени.

    В-третьих, ради чего все снималось? Чтобы показать нам, что человеком можно оставаться даже в такую ночь? А это показано? Я в финале увидела озлобленных людей, которые отложили месть, видимо, на год.

    Актеры играют хорошо, но что толку? Ведь сценаристы работали плохо, а режиссер вряд ли посещал съемочную площадку.

    Это очень проходной фильм без шарма. Его можно посмотреть от нечего делать, но тот же «Судный день» с Роной Митрой выигрывает у такой же «Ночи» практически всухую.

    2 из 10

    18 декабря 2016 | 20:11

    Это были самые бесполезные 1,5 часа в моей жизни.

    Мое знакомство с этим фильмом произошло при интересных обстоятельствах. Гуляя по торговому центру, я увидела плакат, рекламирующий вторую часть кинокартины. Он сразу же привлек мое внимание. Название, изображение людей в масках, лозунг — все это казалось таким завораживающим и интригующим. И я для себя решила: «Я просто обязана это посмотреть!» Прочитав описание первой части, я пришла в огромный восторг. Идея фильма показалась мне просто гениальной. И весь вечер я провела в раздумьях: «Каковы мотивы убийц? Что бы произошло, если бы идею Судной ночи воплотили в жизнь? Правильно ли это?» Ответы на эти вопросы я и надеялась найти в этом фильме. И вот на утро следующего дня я решила познакомится с этим, как мне казалось «шедевром».

    Первые кадры сражу же пробудили во мне чувство радости и предвкушения чего-то необычного и неожиданного (я имею в виду эпизоды с записью камер наблюдения в разных штатах). Они действительно были потрясающими. И я поняла, что этот фильм может попасть в мой маленький рейтинг любимых кинолент и даже занять там лидирующие позиции. Но как только нас познакомили с семьей главного героя, чувство восторга куда-то внезапно улетучилось. Я угадала абсолютно все сюжетные повороты этого фильма: начиная от первого убийства смазливого дружка старшей дочери и заканчивая нападением соседей и «неожиданного» появления бездомной свиньи, спасшей всех персонажей. Такой ужасной штамповки я, пожалуй, нигде больше не видела. На протяжении всего фильма я только и думала: «Когда уже это закончится?» И количество абсурдных деталей просто поражает. Неужели у главных героев настолько большой дом, что они несколько раз просто теряли друг друга из виду и очень долго не могли найти. И что же это за супер система безопасности, которую снесли с первого рывка машины? И спустя 7 лет не придумал никто более опасного оружия, что большинство незнакомцев были вооружены топорами?

    Ах да, и та сцена, где бомжа все-таки нашли в этом «огромнейшем» доме. Диалоги были просто глупы и бессмысленны. Когда ты просишь кого-то из членов твоей семьи нажать на рану человека канцелярским ножом, а потом связать, не надо разговаривать с ним так, если бы вы готовили вместе шарлотку с яблоками.

    И финал. Единственное, что вернуло меня к жизни, это передача новостей, произошедших во время судной ночи, в титрах. Только теперь вместо чувства радости появилась грусть. И ты думаешь: «Ведь можете, когда захотите! Почему нельзя было весь фильм снять в таком ключе?»

    Я ждала странных мотивов убийц, печальных историй жертв или просто хотя бы достойного изображения событий. И что я получила? Банальнейшую семью, унылых убийц и предсказуемый сюжет.

    Итог:

    3 из 10 <

    i>(2 за идею + 1 за первые и финальные кадры)

    25 июля 2014 | 11:28

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>