всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (137 301)
ожидание: 93% (4886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Главная проблема фильма — скука. Не тот род, когда вы не знаете, чем заняться в кинотеатре, даже не тот, когда наблюдать за происходящим неинтересно, а тот вариант, когда ты знаешь что будет, только вот верить не хочется.

    Лично я пошел в кино из-за концепта. Интересная идея судной ночи, некого общества с новой моралью, с новыми идеалами, новая формация социального человека. Актеры тоже не вызвали отторжения, не испытываю ничего отрицательного ни к Хоуку, ни к Хиди. А самое смешное — даже после фильма не стал, ведь это, очевидно, не их вина. За местное семейство должны нести ответственность лишь сценаристы и режиссер: минимум пять раз я замечал за собой ожидание: «Ну вот сейчас, ну покажите мне эволюцию персонажа, человека, что-то!» — но в ответ кидают клише вроде «потерянного богача» или «мальчика кибернетического гения», видимо родственник девочки из «Парка Юрского Периода». Но ни неплохая игра актеров, ни изначально хороших концепт и идея не спасают фильм, ведь его главным словом, лозунгом, «красной нитью» становиться слово «клише». Этот набор звуков холодным мерзким шепотом преследует тебя на протяжении всего просмотра.

    Семья. Отец — некий «потерянный» бизнесмен с очевидно подающимся кризисом (полутона в речи, отсутствующий взгляд, проблемы в семье — классический персонаж пост-модерна, который только в России, привет некоторым отечественным авторам, может не вызвать ироническую улыбку). Мать — хранительница очага, знающая, что ее муж не прав, но все равно сохраняющая его авторитет, ровно до той минуты, сюрприз, где это обратного требует дешевый драматический ход. Дочь — не в ладах с отцом, хочет свободы и… Господи, мне искренне противно описывать этот портрет из фильма про и для американских школьниц. СЮРПРИЗ, в конце будет посмертный катарсис (настолько пошло. что не спойлер). Сын — идеалист-кибернетик, которого весь фильм, по сути, учат: «Ты всегда прав, взрослые несут эту чушь про то, что все не так просто в жизни, но ты же умный — не верь: повсюду летают пони-единороги на бабочках.» В 2013 году подобные герои вызывают истерический смех: они такие же пластиковые как стул режиссера. В качестве героя нужно еще упомянуть злодея, который, по неведомой мне причине, многим понравился. Классический образ психопата-аристократа, позже объясню что с этим не так, который, даже внешне, клон персонажей из «Funny Games». Смотрел в дубляже, но почему то уверен, что у него еще и британский акцент. Это даже не персонаж, а попытка создания секс-символа, «бэд боя» для малолетних школьниц, посредственно сыгранный и ужасно написанный, говорить о нем что-то еще бессмысленно.

    Сами съемки, пейзаж, идиотские поступки персонажей, большая часть диалогов, да и сюжет (люди заперты где-то, а вокруг враги и душегубы) — банальны, но это издержки жанра.

    Атмосфера и мораль — вот тут начинаются реальные проблемы с ожидаемым и действительным. Первые пять минут нам показывают, что судная ночь — норма и если бы фильм был последователен, это было бы действительно интересно. Нам могли показать общество с ДРУГОЙ моралью, ДРУГОЙ системой ценностей, а вместо этого набор дешевых, стереотипных истин «за жизнь». В основном это выражается в том, что ты видишь невероятно четкое деление на плохих и хороших, напомним, это в обществе, где убивать людей нормально. Главный злодей — действительно злодей, он очевидно ненормален психически, главные герои запутались. но потом находят истину, соседи почти сектанты. Для меня крахом всех ожиданий стала сцена где отпускают негра. Все эти натужные «на кого мы стали похожи» и. т. д. напоминают шутку, ведь эти люди, «ставшие похожими», зарабатывают именно на судной ночи, они построили свою материальную жизнь на этом обычае, в их поступке нет иронии, он просто НЕАДЕКВАТЕН и НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЕН. Многие могут сказать, что фильм говорит о том, что жестокость чужда человеку. Правильно, но человеку современному, а нам говорят об обществе, в котором насилие уже победило, все уже принято, менталитет человечества изменен навсегда. Но только не у главных героев — Иисусов.

    В итоге, скорбно признавать. что это мог быть честный фильм о социальности и о нас самих, который бы действительно пугал, но не за счет темных пространств и выкриков, а заглядывая внутрь человеческого, показывая, что мы продукт общества, который, де факто, не может противостоять тенденции и парадигме, которая уже у него внутри. Вместо этого у нас сказочка на ночь о плохих и хороших, о «быдле» и «бунтарях». Интереса она не вызывает, лишь зевоту.

    3 из 10

    18 июня 2013 | 21:30

    Америка ближайшего будущего, год 2022. Расцвет плутократии, согласно трудам «отцов — основателей» марксизма — государство является инструментом в руках господствующего класса. Богатенькая сволочь создаёт идеальный (с их точки зрения) порядок. Все виды насилия строго караются, любое проявление недовольства существующим режимом исключено. Тоталитаризм в лучших проявлениях. Но бедные почему — то не умерли, и продолжают оскорблять эстетическое чувство хозяев жизни своим видом и запахом. Чтобы исправить эту досадную оплошность, принимается поправка к конституции, позволяющая убивать и грабить безнаказанно, правда один раз в год.

    Поправка никак не угрожает богачам, защитные системы позволяют им безболезненно пережить Судную ночь, сидя у экранов, и радостно потирая ручки — проблема бедности решается! В древней Спарте были распространены криптии — убийства рабов молодыми спартиатами. Спарта была аристократическим полисом, Америка будущего в чём — то копирует жителей Лаконики. Представители «золотой молодёжи» выходят на «охоту за бедными свиньями», и тем самым вносят свой вклад в преображение Америки.

    Принято восхищаться сюжетом — что может быть прекраснее богатых, режущих бедняков в лоскуты? Прекраснее могут быть бедные выпускающие богатым сало, и если бы создатели развернули сюжет в этом направлении, фильм был бы ещё прекраснее. Главный герой Джеймс Сэндин — настоящий Гудини капиталистического мира. Он продаёт богатеям защитные системы, создавая иллюзию безопасности, на самом деле система не защищает от реальных попыток проникновения, таким образом Джеймс — торговец воздухом. Заработав денежек, он не участвует в резне, и даже пассивно осуждает происходящее, отсиживаясь под защитой и ожидая возвращения к «нормальной» жизни. «Самые раскалённые места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных потрясений сохранял нейтралитет» — судьба Джеймса абсолютно логична и заслуженна.

    Фильм содержит множество аллюзий, сцена в которой Генри предлагает Зои порычать — это же прямая отсылка к «Последнему танго в Париже». Лощёный Брандо, седая, львиная грива, и её обладатель предлагает партнёрше говорить на обезьяньем языке, и начинает издавать утробные, нутряные звуки. Соседка дарит печенюшки, злобно улыбаясь и с угрозой в голосе произносит — безопасной ночи! Это же настоящие данайцы, дары приносящие. Одно удовольствие находить эти знаки, причудливо разбросанные умницей — режиссёром.

    Болезненная реакция множества рецензентов на этот фильм, говорит о том, что создателям удалось нащупать болевую точку. «Нелогичные действия детей», «идиотия сынульки» — правильно, фильм как раз об этом. Вот если бы на месте Чарли оказались вы, тогда двери остались бы закрытыми, и мажоры со смаком растерзали бы бездомного негритёнка, а вам удалось бы отсидеться за крепкими запорами. Проблема в том, что ребёнок ещё не прошёл процесс социализации, а значит не стал циничной и трусливой сволочью, и детская реакция на происходящую несправедливость естественна и органична. Чарли увидел человека в беде, и помог ему — вы путаете гуманизм с идиотизмом, господа. Все мы живём, свято веря в то, что мы в безопасности — кодовые замки (шифр обычно написан на стене около входа, и известен каждому дворнику), металлические двери (легко выдергивающиеся таким же образом как это показано в фильме), нас это не коснётся, мы видим трупы только в новостях. Граждане соседнего,«братского» государства тоже так думали…

    Удовольствие доставляемое этим фильмом сравнимо со скарфингом (если ваш партнёр опытен), напряжение нарастает постепенно, кровь приливает к лицу, сердце стучит как паровой молот, на лбу вздуваются вены, артерии лопаются от напора крови и в этот момент вам дают глотнуть свежего воздуха — появляются «спасители — соседи», и как только появляется надежда на благополучный исход, удавка вновь затягивается на шее, просто блестяще. Много сказано об исполнителях главных ролей, спелая дочечка, сынуля технический гений, но главное открытие здесь — это молодой австралийский актёр Рик Уэйкфилд. Привлекательная, и абсолютно нестандартная внешность, речь мальчика окончившего элитную частную школу, прекрасная дикция и улыбка, широкая и сердечная как поцелуй смерти.

    Фильм упрекают в отсутствии реализма и логики, заявленный жанр — триллер, ужасы. Когда вы смотрите «Ходячих мертвецов», вы ждёте реализма? Положа руку на это самое дело, признайтесь, появление негритёнка в конце фильма не заставило вас вздохнуть с облегчением? А момент, в котором героиня Лены Хиди ловко превращает лицо соседки в фарш, не вызвал у вас радостного смеха? Нет? Ну тогда лучше обратиться к документальному кино, там реализма и логики в достатке, Animal Planet или Discovery будут в самый раз.

    Ирония заключается в том, что фильм заработал скромную сумму в 65 миллионов и режиссёр Джеймс ДеМонако автоматически перешёл в разряд тех самых богатеев, которых он разоблачает своим фильмом. Бедняжка на своей шкурке почувствует мучения современных нуворишей.

    Итог.

    Отличное кино, которое заставит потеть спермой ещё не один десяток кинокритиков.

    10 из 10

    28 сентября 2014 | 12:52

    Картина «Судная ночь» искушала зрителя в первую очередь своим сюжетом. Такого мы еще не видели. В недалеком будущем самовольное правительство идет на страшный шаг: разрешает раз в год людям убивать друг друга. Жители Америки недолго думая, берут на себя роль палачей и судей, «быстренько» привыкают к такой политике и выходят рушить и уничтожать.

    Думаю, каждый зритель, созерцая сие действо, не мог не задуматься: «а может так будет лучше? Ведь, возможно, если бы всего один день в году, злодеяния были законны, то постадавших и убитых было бы гораздо меньше по всей Земле? Ведь это один день!» Нет. Нет и нет! Никогда, слышите, никогда люди на планете не будут счастливы, пока такое аморальное жуткое преступление как убийство будет существовать законно!

    Американское общество — это утопия, достигнутая судной ночью, зверской и кровавой.

    Страшные события наблюдаем мы в течение полутора часа. Они не уклыдываются у зрителя в голове, пораждают различного рода суждения и мысли. Мы ждем чем же все закончится, и на хороший конец, если уж быть совсем откровенной, я не расчитывала. Но мажорные нотки зритель все же услышит. Просветление, к счастью, настанет.

    Как и любой фильм, построенный по принципу преступление-наказание, поступок-последствие, помощь-плата за нее (вознаграждение), «Судная ночь» тоже следует стандарту. Никто не останется безнаказанным, всем все воздастся и откликнется.

    И в конце не могу не поднять столь актуальную, и замечу мою любимую, тему нравственности. Богатые завистливые люди выходят на улицы в судную ночь для того, чтобы убить, а простой человек низшего сословия, маргинал, спасает и помогает. Задумайтесь и сделайте выводы.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 20:01

    Американцам по части создания шумихи вокруг определенного фильма и вообще маркетинговой части равных нет. Когда кассовые сборы в США и Канаде превышают производственный бюджет фильма аж в 21 (!) раз, то это ноленс-воленс привлекает внимание. Спору нет, многих зрителей заинтересовала идея ежегодной чистки среди американского населения путем изощренных убийств и кровожадных казней. Вот только автор сценария и режиссёр Джеймс ДеМонако ловко закинул удочку (читай — Судная ночь), в то время как выловленная рыбёшка (читай — фильм «Судная ночь») на вкус оказалась тухлой. Удивительно и странно, что вторая и третья части смотрятся лучше.

    Даже когда мальчик, похожий на девочку, впускает в защищённый дом темнокожего бездомного, дабы спасти его от смерти, эта сцена ещё более-менее оправдывается из-за допустимости обеспеченного и сытого юноши проявлять эмпатию по отношению к обездоленным людям. Хорошо, раненый бедолага оказался в доме, но после этого начинается настоящий фестиваль невообразимой глупости. Наверное, стоит подчеркнуть, американской глупости, а не человеческой. Говоря простым языком, реально зажравшиеся мажоры, которым легче идти на поводу своих личных капризов или обид, нежели проявлять сплоченность в семье.

    Да, опять-таки допустима мысль о том, что режиссёр хотел намеренно показать, какой разрозненной может быть семья в огромном мавзолее (трудно такое здание назвать домом, в котором проживают четыре человека). Однако поступки персонажей вызывают лишь раздражение и полное отторжение, отчего хочется самому поубивать этих богатеньких придурков. Дочка страдает из-за любовной трагедии, пока её семье угрожает нешуточная опасность. Сынок всё никак не хочет понимать, что его отец думает о безопасности родных людей, а не о подстреленном бомже. Отец внимает доводам жены и оставляет бомжа, но все равно оставляет связанным, будто хочет защитить его от нестрашной молодёжи.

    Безумно порадовало, как Джеймс ДеМонако дал много времени герою Итана Хоука, чтобы справиться с двумя захватчиками. Куча шума, а никакой подмоги молодым людям не подоспело. То их много, то их мало — изменение количества не поддавалось объяснению. Благо, этот балаган неслыханной щедрости длился всего лишь полтора часа. Любой подобный фильм способен получиться годным, если поступки героев и их поведение поддаются оправданным обстоятельствам вокруг них. Особенно непозволительно крутым триллерам и мрачным хоррорам иметь персонажей, думающих и принимающих решения не головой. Но что остается поделать, когда у режиссёра свое видение и он хочет им поделиться?

    4 из 10

    29 июля 2016 | 19:19

    Идеальная семья в идеальной стране — все прекрасно, кроме одного обстоятельства — «Ежегодной Судной Ночи» — 12 часов полного отсутствия правил и ограничений. Преуспевающий отец семейства Сэндинов, продающий охранные системы призванные защитить жильцов от внезапного вторжения, естественно, оснастил подобной и свое жилище, Однако он, как и остальные члены семьи, не мог представить в какую историю их впутает выходка сына — ярого противника событий происходящих этой ночью.

    Свежая идея сулила и свежую историю или, по-крайней мере не стандартный взгляд на историю старую. Увы, идея оказалась самой слабой стороной фильма, т. к. явилась лишь поводом для очередной экранной резни, без каких либо намеков и подтекстов, а вполне могла бы стать чем-то большим. Возможно ситуация смотрелась бы по-другому, если бы история была масштабнее — например, в рамках одного города (благо идея позволяет), когда нет никаких правил, и все сходят с ума, разрывая друг друга на части. А вот, так называемый «случай с одной семьей» уже изрядно приелся. Здесь значение события «Судная Ночь» окончательно теряет какую-либо философскую подоплеку, превращаясь в «группа психов творит беспредел», а если отбросить упоминание о том, что на дворе 2022 год, который просматривается лишь в редких деталях, то мы получим классическую историю о том, как обычная американская семья (или просто семейная пара), по тем или иным причинам (а то и вовсе без них) подверглась атаке маньяков, сродни картинам «Последний дом слева», «Райское озеро», «Забавные игры» и прочим схожим фильмам. Тем не менее, если оставить идею фильма в покое, хочется сказать, что смотреть его весьма интересно, в первую очередь благодаря актерам и их харизматичным образам. Сцены схваток динамичны, а напряжение нагнетается в надлежащих местах. Сюжет целостен и логичен без недочетов и нестыковок, хоть и слегка предсказуем. В целом, получился хороший боевик с элементами триллера. Неплохо, живенько, и — даже если брать во внимание хронометраж — слишком быстро. Именно такая характеристика приходит на ум после просмотра.

    P.S. Учитывая, что сиквел картины обьявлен стоит расматривать это фильм как «пробный заброс» дабы оценить реакцию публики, как это было когда-то с первой «Пилой», и возможно, именно сиквел сумеет в большей степени использовать потенциал идеи «Судной Ночи».

    6 из 10

    31 октября 2013 | 23:57

    Бывает так, что у людей появляется отличная задумка для фильма. А потом они не в состоянии воплотить ее в жизнь.

    США. Будущее. Идеальный мир с отсутствующей преступностью и безработицей, равной 1%. Здорово, правда? Только вот раз в год устраивается так называемая судная ночь, в которую легализируются убийства. Якобы так люди очищаются от агрессии и устанавливают порядок.

    Задумка интересна своей моралью. Легально ведь убить начальника, который тебя достает на работе. Или бывшую девушку, изменившую тебе. Да даже бабульку, перешедшую тебе не вовремя дорогу можно убить. Это законно в эту ночь. Но стоит ли? Сможешь ли ты жить с этим после? Не замучает ли тебя совесть, и ждать ли возмездия через год?

    Идею профукали, сняв типичный среднячок. Фильм не удивил, не потряс, не привлек. Все как надо, но без эмоций, без сострадания героям.

    Единственное, что можно выделить из фильма — блестящую игру Риза Уэйкфилда. Эдакий маньяк на подобии Джокера. Очень харизматично. Это уже второй фильм, в котором заметен Риз, надеюсь и в будущем увидеть его в удачных ярких картинах.

    4 из 10

    16 июня 2014 | 12:44

    Интересная идея — это всегда залог успешного фильма. А если эту идею получается еще грамотно поставить и обыграть, то создателям фильма остается только считать денюжки. Сюжет данной картины меня заинтересовал уже за какое-то время до ее выхода на экраны. И после просмотра я могу сказать, что фильм мне скорее понравился, чем нет, хотя местами он довольно неоднозначный. Обо всем по порядку.

    В недалеком будущем Америка становится идеальным обществом. Экономика на высоте, жители довольны, преступности нет. Дело в том, что в период глубокой экономической ямы, был принят закон, который легализует преступления в течении одной единственной ночи. Эта ночь особенная тем, что люди могут выпустить своего «внутреннего зверя» и позволить ему совершать все, что душе угодно. Отстреливай бедных, убей босса, завали препода, который не проставил тебе экзамен. Ограничений нет, и вокруг вот такой ночи и завязывается сюжет.

    «Have a safe night…»

    Фильм не обходится без штампов. Конечно местами все очень предсказуемо, а некоторые диалоги и поступки главных героев не раз заставляли меня закатить глаза к квадратному потолку кинотеатра. Но без этого никуда. Характеры главных героев видно насквозь и заранее можно предсказать, кто и как будет задействован. Наверно создатели хотели показать, что не все люди одинаковы, и среди плохих всегда существуют борцы за толерантность. Хотя толерантностью в фильме и не пахнет, ведь опять пытаются убить бездомного негра. Но это все плохие стороны. Что касается хороших, то можно выделить потрясающую атмосферу фильма. Конечно до того психодела, который был в «Синистре» картине далеко, но и тут нервы напряжены до предела, а несколько моментов заставили вздрогнуть. И не смотря на свою предсказуемость фильм все равно интересный. По крайней мере я не скучал.

    Главный маньяк картины, этакий интеллигентный мальчик Риз Уэйкфилд меня впечатлил. Действительно жуткий тип. В целом по игре актеров претензий нету. Знакомых лиц я тут не увидел, кроме Итана Хоука, который радовал своей игрой в «Синистре». Но впечатлений от просмотра это не испортило. Каждый выложился на полную.

    «12 hours of Justice…»

    «Судная ночь» — это довольно проходной триллер с интересным сюжетом. Бюджет фильма достаточно скромен, но картина получалась довольно хорошая. Я не буду утверждать, что фильм понравится всем, но если вы ценитель подобного жанра, то смело идите в кинотеатр.

    6 из 10

    14 июня 2013 | 00:14

    Blumhouse Productions — это фильмы «R» категории: «Паранормальное явление», «Повелители Салема», «Синистер». Конек компании — малобюджетность, приносящая впечатляющие доходы. Так было с «Паранормальным явлением», которое при бюджете в 12 тыс. долларов заработало около 200 млн; или «Синистер», окупившийся в 20 с лишним раз (его бюджет — 3 млн.). В первый американский уикенд «Судная ночь» взорвала бокс-оффис, собрав 34 млн. долларов при бюджете в 3 млн. На следующий день продюсер Джейсон Блум в Твиттере объявил о создании сиквела.

    Зрителя встречают псевдо-документальные сцены с камер видео-наблюдения, так нам знакомые по роликам из YouTube: уже ставшие частью повседневности убийства, драки, избиения, ограбления — иначе говоря, весь спектр человеческого насилия. За одним исключением: это — картины, так называемой, «судной ночи», во время которой каждый гражданин США имеет право на любое убийство. Это право — священный долг американца, краеугольный камень возрожденной нации. При всем при том, что девиантность в обществе успешно искоренена, бедность все равно продолжает существовать, рождая классовое неравенство: угадайте, кто будет сладко спать в «судную ночь»? Ну, и, конечно же, расцвет продаж защитных систем для домов — кто-то озолотиться, втюхивая продукцию испуганным гражданам. Одним словом, перед лицом все прелести капиталистического общества. Америка насмехается над самой собой.

    По телевизору ученый глубокомысленно рассуждает о том, что человеку «от природы свойственно насилие». «Судная ночь» — это всеобщий национальный катарсис: попытка освободиться от темной стороны человеческой природы. Как искоренить зло? Другого выхода нет, как только регламентировать его. Это дистопическое общество контроля, где даже иррациональное начало, жажда насилия, стоит на учете. Режиссер Джеймс ДеМонако конструирует новую мифологию. «Судная ночь» по значимости становится чем-то вроде рождественской, к которой готовятся весь год как к своеобразному итогу. А безобидное «спокойной ночи» обретает иной, зловещий смысл. Правильнее, может быть, стоило бы сказать, что создатель де-конструирует человеческую мифологию, на которой основано общество: внешняя воспитанность и приличие таит в себе уродливых демонов. Самое страшное — это осознание того, что калейдоскоп кровавого террора творят не маньяки, а — обычные люди, каждые выходные выбирающиеся на природу с семьей. «Судная ночь» — уничтожающая сатира.

    Режиссер манипулирует самыми сильными страхами человека: темнота, замкнутое пространство, неизвестность, одиночество, предательство, боль. Как быть, когда снаружи ты осажден, а внутри завелся червь? Каждый в кинозале считал минуты до завершения ночи, невольно примеряя на себе роль выживающего, как если бы зритель задерживал дыхание вместе с героем фильма. Насилие разрушает личность, люди сходят с ума. «Мы переживем эту ночь и у нас все будет хорошо», — успокаивает Джеймс (Итан Хоук), глава семейства. На что его дочь (Аделаида Кэйн) отвечает, что уже никогда не будет так, как прежде. Общество на 12 часов погружается в оргиастическую первобытную стихию, неистово ища козла отпущения для принесения его в жертву, дабы с помощью этого очиститься («Purge» — по-английски «чистка» или «очищение»). «Америка — возродившаяся нация!»

    В картине содержится глубокая этическая подоплека: возможность выбора между добром и злом, смирением или насилием, защитой или кровью. Режиссер проверяет: а что бы выбрал ты?

    «Судная ночь» Джеймса ДеМонако оставляет опустошающее чувство. Зрители выходили из зала с каменными лицами.

    6 ноября 2013 | 16:37

    Мне довелось увидеть трейлер «Зачистки» ещё до того, как его закупили для показа в нашей стране и обозвали «Судной ночью». Ролик меня сильно впечатлил, и почему-то не было ни капли сомнения, что фильм окупится с головой. Попасть в кинотеатр мне не удалось, но всё же мимо творения Джеймса ДеМонако я не прошёл.

    2020 год. Войн нет, безработицы нет, уровень преступности минимален. И всего этого удалось достичь с помощью, так называемой, «Судной ночи» -ночи, когда любой желающий может убить своего ненавистника. В эту саму ночь, семья Сэндинов ненароком запустит к себе домой чернокожего парня, на которого объявила охоту группа явно неадекватных молодых людей. С этого момента Сэндины становятся объектом зачистки.

    Бичом всех фильмов ужасов является логика: логика поступков главных героев, логика их поведения и так далее. В последнее время в фильмах подобного жанра её попросту нет. Хотя данную картину нельзя назвать ужасом, это всё-таки триллер, но именно логика подкачала: по ходу всего фильма вы будите задаваться вопросом: «Зачем?». Этот вопрос будет направлен, буквально, на всех действующих лиц,, но в особенности на сына и дочь главного героя. Их действия настолько нелепы, что умудряются отбить, вообще, желание фильм досмотреть. Джеймс ДеМонако придумал отменную историю, перенес ее на экран тоже мастерски. Задумка очень оригинальна и подана она плавно, без лишней суеты и торопливости. « Судная ночь» даже несет в себе определенный смысл и некий посыл, который ощущается с первых минут, но не доведенные до ума персонажи омрачают буквально всё. После удачного проката, пришла весть о том, что во всю уже пишется сценарий ко второй части. Надеюсь, ДеМонако понимает, что одной лишь оригинальной идеей он в этот раз не отделается.

    Актерский состав подобрался неоднозначный. Из всех выделил бы Итана Хоука, исполнившего роль главы семейства и молодого актера Риза Уэйкфилда, продемонстрировавшего нам юного маньяка. Итан — безумно талантливый актер, о нем можно говорить много и неустанно. Скажу лишь, что в «Судной ночи» он показал страх таким, какой он есть, и ему действительно веришь. Противник же Итана, в актерской игре своему более опытному коллеге ни в чем не уступил. Хоть и роль у Риза небольшая, но отыграл он её на высшем уровне. Думаю, карьера должна сложиться удачно у молодого актера, главное только, чтобы в амплуа антигероя не застрял. Увы, но на этом всё: выделить больше некого. Лина Хиди вообще со своей ролью не справилась, в особенности в первой половине фильма, далее были нотки любящей матери, но не более. Сын же в исполнении Макса Буркхолдера, который по задумке авторов должен был перевернуть мировоззрение своих родителей и семьи в целом, вообще вызывает некую неприязнь, причем не только отсутствием какого-либо таланта, но и внешне.

    Если честно, не совсем понял, в чем же заключалась работа композитора Нэйтана Уайтхеда в данной картине. Его музыка в фильм не вписалась. Хорошо, что лента наполнена удачно поставленной мрачной атмосферой, которая будет держать вас в напряжении, а то неудачный труд Нэйтана бросался бы в глаза куда резче.

    «Судная ночь» — атмосферный, жесткий триллер с отличной задумкой и исполнителем главной роли, но со слабым сценарием, способным представленными персонажами, значительно подпортить впечатления от ленты.

    26 августа 2014 | 14:51

    США недалекого будущего. Страна живет практически в идеальных условиях — нет безработицы, войн, нищеты. И все из-за одного любопытного нововведения — так называемой Судной Ночи, когда раз в году можно все. Действительно все — от разбоя и изнасилования до убийства, что, по мнению правительства, позволит людям выпустить пар один раз как следует и потом жить припеваючи. Каждая Судная Ночь всегда проходила спокойно для семейства Сэндин, но в этот раз случился форс-мажор: когда истекающий кровью незнакомец появляется на пороге Сэндинов и молит о помощи, их сын пускает его в дом. И это только начало проблем, поскольку скоро по его душу придут незнакомцы в масках и требование у них одно — выдать им мужчину или они ворвутся в дом и убьют всех…

    Отличная фабула и рекламный трейлер обещали неглупое и жутковатое напряженное кино, но сомнения относительно его качества у меня появились не только после неважных рецензий критиков, но и после резкого падения кассовых сборов — мощно стартанув в первый уик-енд со сборами в 34 миллиона, фильм в течение месяца потерял практически 50 процентов прибыли, еле дотянув до 64. Что все равно успех для картины, бюджет которой составил всего 3 миллиона, вот только успех этот весьма сомнителен. Имея в распоряжении шикарную сюжетообразующую идею, малоопытный в режиссуре сценарист Джеймс ДеМонако («Переговорщик», «Нападение на 13 участок») снял на диво пустое и бессодержательно нечто, из которого отчетливо торчат уши «Незнакомцев» (2008) и «Королевской битвы» (2000). Заинтриговав вначале, сюжет быстро превращается в скучную банальщину, в которой 90% фильма зрителю не показывают ничего, кроме пустой беготни по темному богатому дому с редкими перестрелками. Напряжение практически полностью отсутствует, хорошим главным актерам играть нечего, а пугают в фильме только маски преступников, явно содранные с вышеупомянутых «Незнакомцев». Несмотря на то, что авторы очевидно «слили» хорошую идею, воодушевленные сборами продюсеры тут же анонсировали сиквел. Надежда на что-то достойное, конечно, слабая, но вдруг?

    5 из 10

    25 июля 2013 | 01:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>