всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (137 301)
ожидание: 93% (4894)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3215 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Как только я увидела, что в кинотеатрах появилась «Судная ночь», подумала, что этот фильм абсолютно не стоит моего внимания, но когда фильм выпустили в ГидОнлайне в HD качестве, все-таки решилась посмотреть. Честно говоря, я осталась довольна от этой кинокартины.

    Начнем с самого главного. Хочу признаться, что меня сильно зацепил сюжет. Перед началом просмотра я думала, что это жуткий ужастик, и что мне будут сниться кошмары всю ночь. Но это оказался интересный, захватывающий триллер. Все знают, что есть две актуальные темы на все времена: тема будущего и тема о жизни людей в целом. В «Судной ночи» совместили всё и сразу, что мне понравилось. Многие оценят все происходящее в фильме поверхностно, но на самом деле нужно копнуть чуть глубже. Как уже всем известно, мы живем в мире лжи и грязи. Большинство людей, которые окружают нас — лицемеры. Нам улыбаются в лицо, а в глубине души ненавидят. Как нам показывает фильм, в 2022 году социальная ситуация не измениться, а правительство нам даст такую прекрасную возможность, как убить кого угодно в течение 12 часов. Чудесно, не правда ли? Вот так и выпускаем мы свою злость и агрессию. Кто-то делает это для самих себя, а есть те, кто старается для страны. В фильме существуют богатенькие персонажи, которые истребляют низшие слои общества, дабы улучшить экономическую ситуацию в стране и снизить уровень безработицы. Жестко, но логика в этом есть. Но все-таки осталась адекватная часть населения, которая не хочет оставаться в стороне, а пытается хоть чем-то помочь бедным «отбросам» общества. В «Судной ночи» за бедного человека вступается сын главного героя, тем самым спасая его от смерти. Дальше пересказывать сценарий смысла не вижу, так что разберем, что есть. Как мне кажется, такое могло бы случиться в реальности, и вот это как раз на самом деле пугает! Такая бесчеловечность и отсутствие жалости существует и в наше время.

    Так же в фильме были отрывки, так называемые моменты выбора. Какой пусть выбрать легкий или трудный? Кто ты: человек или чудовище, у которого нет сердца? И именно там мы и задумываемся: а что сделал бы я? И ответ может быть ошеломляющий.

    Про игру актеров ничего говорить не хочу, так как иногда они реально перебарщивали с эмоциями или наоборот были слишком спокойны, но в целом впечатление ни рыба ни мясо. Признаюсь, что главный минус — тупизм некоторых сцен! Честное слово, я орала на весь дом нелестными словами, когда такие и без того напряженные моменты затягивали минут на 15. Ненавижу, когда специально растягивают фильм, потому что смотрится все это нелепо + выглядит не так уж и реалистично, так как многие вещи, требующие быстрого решения, совершаются спонтанно, а не с помощью длинных, неубедительных речей.

    В итоге могу сказать, что фильм должен быть увиденным половиной населения планеты. В нем затрагиваются многие темы, которые в настоящий момент не разрешены, и пора бы заняться их обсуждением. Психология, социальные аспекты нашей жизни, правительство, ответственные решения — все сложилось в единую, цельную картину под названием «Судная ночь».

    7 из 10

    27 июля 2013 | 23:17

    Мне довелось увидеть трейлер «Зачистки» ещё до того, как его закупили для показа в нашей стране и обозвали «Судной ночью». Ролик меня сильно впечатлил, и почему-то не было ни капли сомнения, что фильм окупится с головой. Попасть в кинотеатр мне не удалось, но всё же мимо творения Джеймса ДеМонако я не прошёл.

    2020 год. Войн нет, безработицы нет, уровень преступности минимален. И всего этого удалось достичь с помощью, так называемой, «Судной ночи» -ночи, когда любой желающий может убить своего ненавистника. В эту саму ночь, семья Сэндинов ненароком запустит к себе домой чернокожего парня, на которого объявила охоту группа явно неадекватных молодых людей. С этого момента Сэндины становятся объектом зачистки.

    Бичом всех фильмов ужасов является логика: логика поступков главных героев, их поведения и так далее. В последнее время в фильмах подобного жанра её попросту нет. Хотя данную картину нельзя назвать ужасом, это всё-таки триллер, но именно логика подкачала: по ходу всего фильма вы будите задаваться вопросом: «Зачем?». Этот вопрос будет направлен, буквально, на всех действующих лиц,, но в особенности на сына и дочь главного героя. Их действия настолько нелепы, что умудряются отбить, вообще, желание фильм досмотреть. Джеймс ДеМонако придумал отменную историю, перенес ее на экран тоже мастерски. Задумка очень оригинальна и подана она плавно, без лишней суеты и торопливости. « Судная ночь» даже несет в себе определенный смысл и некий посыл, который ощущается с первых минут, но не доведенные до ума персонажи омрачают буквально всё. После удачного проката, пришла весть о том, что во всю уже пишется сценарий ко второй части. Надеюсь, ДеМонако понимает, что одной лишь оригинальной идеей он в этот раз не отделается.

    Актерский состав подобрался неоднозначный. Из всех выделил бы Итана Хоука, исполнившего роль главы семейства и молодого актера Риза Уэйкфилда, продемонстрировавшего нам юного маньяка. Итан — безумно талантливый актер, о нем можно говорить много и неустанно. Скажу лишь, что в «Судной ночи» он показал страх таким, какой он есть, и ему действительно веришь. Противник же Итана, в актерской игре своему более опытному коллеге ни в чем не уступил. Хоть и роль у Риза небольшая, но отыграл он её на высшем уровне. Думаю, карьера должна сложиться удачно у молодого актера, главное только, чтобы в амплуа антигероя не застрял. Увы, но на этом всё: выделить больше некого. Лина Хиди вообще со своей ролью не справилась, в особенности в первой половине фильма, далее были нотки любящей матери, но не более. Сын же в исполнении Макса Буркхолдера, который по задумке авторов должен был перевернуть мировоззрение своих родителей и семьи в целом, вообще вызывает некую неприязнь, причем не только отсутствием какого-либо таланта, но и чисто внешне.

    Если честно, не совсем понял, в чем же заключалась работа композитора Нэйтана Уайтхеда в данной картине. Его музыка в фильм не вписалась. Хорошо, что лента наполнена удачно поставленной мрачной атмосферой, которая будет держать вас в напряжении, а то неудачный труд Нэйтана бросался бы в глаза куда резче.

    «Судная ночь» — атмосферный, жесткий триллер с отличной задумкой и исполнителем главной роли, но со слабым сценарием, способным представленными персонажами, значительно подпортить впечатления от ленты.

    5 из 10

    26 июля 2013 | 16:38

    Предупреждаю сразу, уберите детей от экрана. Фильм «Судная ночь» разрешен для просмотра только совершеннолетим. Вас ждет полуторачасовое путешествие в будущее, а именно в 2022 год, в утопический мир, где нет ни безработицы, ни убийств, ни ограблений, ни терактов, в общем, никакого криминала в принципе.

    Каким путем можно достичь идеального правопорядка? Хотя бы не идеального, а просто правопорядка, потому, что он либо есть, либо его нет. Запретами? Запретить жителям свободной страны — Америки — все, что можно запретить? Глупо. Тогда что же? Как говорится, «хорошего понемножку». Хотя можно ли убийства назвать «хорошим»? В мире будущей Америки — да. Здесь всякого рода убийства, ограбления, теракты и прочее — во благо народа.

    «Да благословенны будут Новые Отцы-Основатели, что дали нам право судить и очистить наши души. Да благословенна будет Америка, наша страна, что дала нам право судить и очистить наши души. Да благословенна будет Америка, возрожденная нация»

    В оригинальном переводе фильм носит название «Чистка», что, по сути, здесь то же самое, что и «Судная ночь». Все-таки раскрою вам тайну судной ночи. В Америке мир без войн и криминала был достигнут благодаря одной ночи в году. Ночи, когда разрешены любые криминальные действия со стороны жителей Америки. Ежегодно 7 июня с 19:00 до 7:00 следующего дня разрешаются любые криминальные действия, а полиция, скорая помощь и другие службы спасения прекращают работать. В этот так называемый «комендантский час» находиться на улице равносильно игре со смертью, так как для тех, кто идет убивать, жертвой не всегда являются надоевшие соседи или доставший «до смерти» босс, жертвой можете оказаться и вы сами. Однако если вы сами не собираетесь никого убивать и в вашем сердце нет зла, вы можете спокойно находиться у себя дома, посмотреть фильм или же, наоборот, следить за всеми новостями судной ночи, которые транслируются в прямом эфире с разных штатов Америки. Вот до чего дошла демократия! Теперь гражданин имеет право не только на свободу слова, но и на «полную свободу действий», хотя бы раз в году. Если «раз в год и палка стреляет», то в этом мире «раз в год и человек убивает».

    «Выпусти зверье в судную ночь на улицы Америки. Ваши Новые Отцы-Основатели ждут вашего участия!»

    В этом мире в каждом доме есть система, которая защитит ваш дом от проникновения в него посторонних персон, так что благодаря этой самой системе вы будете находиться в безопасности и ни один «преступник» (в кавычках, потому что те, кто убивают в судную ночь, как таковыми преступниками не являются) вам не навредит.

    Главный герой — Джеймс Сэндин, агент по продаже этих самых систем безопасности, да еще и лучший агент, о чем ему сообщили на работе. Он вместе со своей семьей, женой Мэри, дочкой Зои и сыном Чарли, готовится к судной ночи.

    В общем хочется сказать: хоть «Судная ночь» — фильм от создателей «Паранормального явления» и «Синистера», он категорически другой во всех аспектах. Этот драйв, который присутствует во время всего просмотра, динамичность сцен, потрясающая, реально очень хорошая игра актеров (сыграть страх, наверное, сложнее всего), подобранные точные фразы, все это отличает «Судную ночь» от тех заурядных киношек про что-то паранормальное.

    Из-за успеха киноленты создатели задумываются о продолжении. Сиквелом займутся кинокомпании Universal Pictures и Blumhouse Productions.

    Стоит ли жить 364 дня в полном спокойствии, чтобы один день в году перечеркнул все, что у тебя когда-либо было? И можно ли приравнивать человеческую жизнь грязным играм чокнутых и ненормальных? Спасли бы вы жизнь человеку, из-за которого пострадаете сами? Ответы на эти вопросы вы найдете в кино, которое стало новым эталоном фильмов ужасов наших дней.

    8 из 10

    12 мая 2014 | 16:38

    В третий раз убеждаюсь, что битва в узком пространстве дома или квартиры, пока еще себя не исчерпала, кинематографисты еще могут удивить нас свежими идеями, на довольно избитую тему. Похожих фильмов я видел всего три: «Комната страха», «Соломенные псы» и «Коллекционер». И вот еще одно творение: «The Purge». Глобальность идеи The Purge только в одном, одном пункте американского закона от 2022 года, который гласит что только один раз в году, можно позволить себе всё что угодно: убивать, убивать и еще раз убивать. Ну, грабить видимо нельзя, а вдруг, когда ночь кончится и кто-нибудь заявит свои права на украденную вещь. Поэтому весь американский народ, с нетерпением ждет этой ночи, чтобы «очистить себя от негатива, копившегося целый год, и принести жертву во славу демократии, отцам-основателям, придумавшим такой простой выход из сложной экономической ситуации». Абсурд, безусловно, заключается в том, что твой же сосед, с которым ты выпивал на крыльце своего дома и играл с его детьми, может запросто прийти к тебе и перерезать глотку, позавидовав твоей новой машине, например. И каким-то образом этот закон сработал, и Америка давно живет без преступности, безработицы и без войны (еще один абсурд, Америка и без войны). Примечательно, что люди с достатком, могут себе позволить защититься, тогда, как малоимущие граждане становятся легкой добычей мажоров и толстосумов желающих поразвлечься.

    Нам показывают историю обычной семьи, которая, как и все ждет судной ночи, поддерживает ее, но сводить счеты с кем-либо пока не хочет, поэтому старается отсидеться в своем доме, коротая время просмотром новостей по телевизору. Тем более что глава семьи как раз продавец новейшей охранной системы и боятся им вроде бы нечего.

    Но, случаются моменты, когда ты стараешься остаться в стороне от происходящих событий, но судьба приготовила для тебя главную роль в них. И всё, что запланировали Сэндины на эту ночь, рушится одни взмахом пальчика малолетнего отпрыска, нажавшего кнопочку: «Дезактивировать систему». Пожалел малец бродягу, за которым охотились милые, молодые люди в страшных масках и с мачете наперевес. Вот тут всё и началось…

    Хочу отметить сразу, что первая половина фильма смотрится на одном дыхании, а вот на вторую, набираешь больше воздуха в легкие и резко его выпускаешь, потому что события разворачиваются столь стремительно, что выпускать, воздух по порциям просто нет времени. Здесь была замечена халтура, осталось ощущение кнута, которым погоняли режиссера, чтобы делал всё как можно быстрее, а то на ленч кто-нибудь не успеет. В итоге, чем ближе к концу, тем быстрее разворачиваются события. Но, сцена боя главы семьи с отморозками, снята неплохо.

    Что касается игры актеров, то никто сильно не разочаровал, Итан Хоук и Лина Хиди мастера своего дела и сыграть добропорядочную семью им труда не составило. Остальных особо выделять не стоит, так как экранного времени у всех было достаточно, чтобы не запороть картину в целом, то есть немного и не мало, а ровно столько сколько нужно.

    В итоге: крепкий боевик, местами пугающий, жутковатый и заставляющий задуматься над тем готовы ли люди к миру и благополучию, зная, что ваш сосед точит нож и ждет только одной ночи в году, чтобы принести вас в жертву системе, искренне веря в то, что это единственный выход.

    7 из 10

    1 сентября 2013 | 16:52

    Картина «Судная ночь» искушала зрителя в первую очередь своим сюжетом. Такого мы еще не видели. В недалеком будущем самовольное правительство идет на страшный шаг: разрешает раз в год людям убивать друг друга. Жители Америки недолго думая, берут на себя роль палачей и судей, «быстренько» привыкают к такой политике и выходят рушить и уничтожать.

    Думаю, каждый зритель, созерцая сие действо, не мог не задуматься: «а может так будет лучше? Ведь, возможно, если бы всего один день в году, злодеяния были законны, то постадавших и убитых было бы гораздо меньше по всей Земле? Ведь это один день!» Нет. Нет и нет! Никогда, слышите, никогда люди на планете не будут счастливы, пока такое аморальное жуткое преступление как убийство будет существовать законно!

    Американское общество — это утопия, достигнутая судной ночью, зверской и кровавой.

    Страшные события наблюдаем мы в течение полутора часа. Они не уклыдываются у зрителя в голове, пораждают различного рода суждения и мысли. Мы ждем чем же все закончится, и на хороший конец, если уж быть совсем откровенной, я не расчитывала. Но мажорные нотки зритель все же услышит. Просветление, к счастью, настанет.

    Как и любой фильм, построенный по принципу преступление-наказание, поступок-последствие, помощь-плата за нее (вознаграждение), «Судная ночь» тоже следует стандарту. Никто не останется безнаказанным, всем все воздастся и откликнется.

    И в конце не могу не поднять столь актуальную, и замечу мою любимую, тему нравственности. Богатые завистливые люди выходят на улицы в судную ночь для того, чтобы убить, а простой человек низшего сословия, маргинал, спасает и помогает. Задумайтесь и сделайте выводы.

    10 из 10

    24 июня 2013 | 20:01

    Не сказал бы, что я ждал этот фильм. Одной из причин, которая отталкивала меня от просмотра этого фильма является фраза: От создателей «Паранормального явления». Честно сказать, я не люблю смотреть современные фильмы ужасов. Они все какие-то однотипные. Но после просмотра трейлера к фильму «Судная ночь», я увидел нечто оригинальное, но слегка похожее на фильм «Незнакомцы». И вот на днях я посмотрел этот фильм и готов поделиться своим мнением.

    Но сначала пару слов скажу о создателях фильма. Режиссёром и автором сценария этой картины является Джеймс ДеМонако, который является автором сомнительного римейка «Нападения на 13-й участок». В графе продюсеров фильма, можно увидеть не безызвестного Майкла Бэя. На главных ролях здесь Итан Хоук, известный по фильму «Тренировочный день» и Лина Хиди, известная по нашумевшему сериалу «Игра престолов». Но, а теперь непосредственно, а самом фильме.

    Фильм получился очень странным. Вроде бы, когда смотришь его, то вполне получаешь удовольствие от просмотра, но как только фильм заканчивается, то всё это удовольствия пропадает. Позже, ты стараешься вспомнить, что-нибудь запоминающееся из фильма, но не можешь. А всё потому что фильм «пустой». Если так разобраться, то в «Судной ночи» толком ничего и не показали. Нет, конечно поначалу в фильме присутствуют по-настоящему интересные сцены, на которых можно и самому по-рассуждать. Но потом это всё куда-то теряется. Определённая атмосфера у фильма есть и актёры вроде бы играют вполне сносна, но это всё равно не спасает фильм от заштампованности и пустоты. Операторская работа и музыка в фильме никакие. И в принципе после просмотра, ты понимаешь, что только что увидел очередной проходной фильм.

    В итоге, «Судная ночь» не оправдала моих ожиданий тем, что получилась обычно картиной от создателей «Паранормального явления». Ни раскрытия персонажей, ни чего-то нового в фильме нет. Он попросту никакой. Но из-за того, что фильм окупился, летом 2014 нас ждёт продолжение. Которое, по-моему, абсолютно не нужно, но к сожалению этого не избежать.

    26 апреля 2014 | 12:39

    Искусство имеет особое значение для культуры и обладает креативной силой в жизни человека. Возникнув еще в доисторические времена, на заре нарождающегося человечества, неразрывно связанное с культом, искусство играло роль проектирования деятельности и отношений. На уровне воображения, фантазии, проекта оно способно реализовать даже самые смелые мечты и желания людей, включая запретные. Когда искусство только обращается к ним для фантазматического оживления, они кажутся и вовсе невозможными вне акта художественного творчества. Но как только они воплощены в образах, инсценированы, разыграны, перед ними открывается путь от магии к технологии, от представления к реализации. Вот и в фильме «Судная ночь» предложена модель недалекого будущего, в котором ежегодно на одну ночь в году будет легализовано неограниченное насилие, мародерство и убийства.

    Проблема не в том, чтобы проявлять насилие, даже на широком социальном уровне и, что называется, при свете дня. И даже не в том, чтобы его легализовать. Цивилизации всех времен и всех типов в этом неплохо преуспевали, не исключение — и наша, современная, даже несмотря на то, что она куда гуманнее всех предшествующих. Проблема в том, чтобы найти насилию идейное, моральное, духовное оправдание. Да еще и так, чтобы оно с энтузиазмом разделялось всеми. Такое оправдание вело бы к безнаказанности, а вот это уже мечта. Приобрести некое алиби, которое давало бы право не просто санкционировать насилие и убийства, а чинить их как миссию.

    Фильм сделан явно не ради актеров, игры, драматургии. В нем нет сложных сценарных ходов, персонажных линий и спецэффектов. Он снят ради единственной, но, судя по всему, очень дорогой для авторов идеи. Сюжетно она раскрыта в условиях единства времени и места, с минимальным количеством героев, обладающих однозначными, простыми и сразу читаемыми типажами. А еще, конечно, ради саспенса и безжалостной эксплуатации нервов зрителя.

    История незатейлива, но отыграна очень честно и, можно даже сказать, смачно. Не обошлось и без драмы, социальной, психологической, в чем-то евангельской даже. Можно ли сохранить свою жизнь ценой чужой жизни? Можно ли ради спасения своей семьи пожертвовать посторонним человеком? Можно ли вообще измерить ценность личности величинами общественной системы?

    Крупную коллизию извечной мечты о безнаказанности за мессианское насилие в фильме «Судная ночь» помогают раскрыть несколько более мелких. Например, мысль о том, что охотник может в любой момент превратиться в жертву, преследователь в преследуемого, так уж устроена любая охота. Даже самое маленькое и ничтожное создание, загнанное в угол, способно превратиться в безжалостное чудовище, если в нем сильна жажда жизни. Второе: общество современного типа очевидно отличается тем, что умеет монетизировать какую угодно практику, идею или традицию, в том числе, и сакральную. В этом суть капитализма — конвертировать любой символизм во всеобщий эквивалент обмена, коммерциализировать и оцифровать. Что происходит? Фактически в терминах политической «религии спасения» интерпретируется первобытный миф о священном убийстве в стиле жертвоприношения и в масштабах вакханалии, дионисийских мистерий. При этом закон судной ночи имеет вполне классовую направленность и является средством превентивной «очистки» общественной системы. Кстати, английское слово «purge», являющееся оригинальным названием произведения, означает «очищение», «зачистку» и «слабительное».

    Как антиутопия, «Судная ночь» показывает, что выходом из финансово-хозяйственного кризиса и упадка национальной экономики для Соединенных Штатов стало введение механизма социальной саморегуляции и оптимизации социально-экономических рисков через охраняемое законом периодическое насилие. Государство подарило право избавляться от избыточной агрессии и скопившегося психологического напряжения своим гражданам. В лучшем положении оказались те, кто может больше позволить себе сообразно своей покупательной способности — средства безопасности и защиты, вооружение, боеприпасы и технику.

    В центре сюжета — драма отдельно взятой американской семьи, типичной ячейки среднего класса. По стандарту благополучны, удачливы и счастливы. Отец семейства в исполнении Итана Хоука, у которого, к слову сказать, давненько уже не было интересных ярких ролей, разбогател благодаря личным усилиям, предприимчивости и труду. Беда в том, что по неосторожности и без всякой задней мысли он спровоцировал зависть соседей.

    В течение самой опасной ночи в году ломается привычный уклад жизни этой семьи, нарушается равновесие и все выходит из-под контроля. Традиция празднования Судной ночи как большого государственного праздника наподобие Дня независимости или даже Рождества оказалась осквернена выходкой младшего ребенка, избалованного бездельника-сыночка, впустившего в дом бомжа, за которым охотились представители золотой молодежи. Развлечение превращается в кошмар и необходимость жертвы переносится внутрь уютного мирка приватной жизни, чтобы сберечь его хотя бы частично.

    Что порадовало: некукольное, честно нелицеприятное изображение младших членов семьи — подростка-дочери и младшеклассника сынка. Отталкивающие персонажи, подложившие родителям свинью.

    Что вызвало недовольство, так это неизбежная по голливудским лекалам фигура цветного маргинала, который, избежав участи жертвы, легко осваивает роль спасителя, демонстрируя подлинную человечность, образец достоинства, мужество и самоотверженность. Зная реалии современной Америки, в это трудно поверить.

    Итак, это фильм о том, какие угрозы поджидают за ближайшим поворотом истории пока еще сытый мир либерального Запада, какие опасности таят в себе его толерантность, потакание слабостям, кризис семьи, буржуазное слюнтяйство и слабохарактерность среднего класса.

    По итогам просмотра хочется сказать: где-то мы нечто подобное уже видели, если не целиком, то частями. Картина совершенно одноразовая, без обременения дополнительным просмотром. Но благодаря своему динамизму в первый раз смотрится бодро.

    27 июля 2013 | 12:47

    Главная проблема фильма — скука. Не тот род, когда вы не знаете, чем заняться в кинотеатре, даже не тот, когда наблюдать за происходящим неинтересно, а тот вариант, когда ты знаешь что будет, только вот верить не хочется.

    Лично я пошел в кино из-за концепта. Интересная идея судной ночи, некого общества с новой моралью, с новыми идеалами, новая формация социального человека. Актеры тоже не вызвали отторжения, не испытываю ничего отрицательного ни к Хоуку, ни к Хиди. А самое смешное — даже после фильма не стал, ведь это, очевидно, не их вина. За местное семейство должны нести ответственность лишь сценаристы и режиссер: минимум пять раз я замечал за собой ожидание: «Ну вот сейчас, ну покажите мне эволюцию персонажа, человека, что-то!» — но в ответ кидают клише вроде «потерянного богача» или «мальчика кибернетического гения», видимо родственник девочки из «Парка Юрского Периода». Но ни неплохая игра актеров, ни изначально хороших концепт и идея не спасают фильм, ведь его главным словом, лозунгом, «красной нитью» становиться слово «клише». Этот набор звуков холодным мерзким шепотом преследует тебя на протяжении всего просмотра.

    Семья. Отец — некий «потерянный» бизнесмен с очевидно подающимся кризисом (полутона в речи, отсутствующий взгляд, проблемы в семье — классический персонаж пост-модерна, который только в России, привет некоторым отечественным авторам, может не вызвать ироническую улыбку). Мать — хранительница очага, знающая, что ее муж не прав, но все равно сохраняющая его авторитет, ровно до той минуты, сюрприз, где это обратного требует дешевый драматический ход. Дочь — не в ладах с отцом, хочет свободы и… Господи, мне искренне противно описывать этот портрет из фильма про и для американских школьниц. СЮРПРИЗ, в конце будет посмертный катарсис (настолько пошло. что не спойлер). Сын — идеалист-кибернетик, которого весь фильм, по сути, учат: «Ты всегда прав, взрослые несут эту чушь про то, что все не так просто в жизни, но ты же умный — не верь: повсюду летают пони-единороги на бабочках.» В 2013 году подобные герои вызывают истерический смех: они такие же пластиковые как стул режиссера. В качестве героя нужно еще упомянуть злодея, который, по неведомой мне причине, многим понравился. Классический образ психопата-аристократа, позже объясню что с этим не так, который, даже внешне, клон персонажей из «Funny Games». Смотрел в дубляже, но почему то уверен, что у него еще и британский акцент. Это даже не персонаж, а попытка создания секс-символа, «бэд боя» для малолетних школьниц, посредственно сыгранный и ужасно написанный, говорить о нем что-то еще бессмысленно.

    Сами съемки, пейзаж, идиотские поступки персонажей, большая часть диалогов, да и сюжет (люди заперты где-то, а вокруг враги и душегубы) — банальны, но это издержки жанра.

    Атмосфера и мораль — вот тут начинаются реальные проблемы с ожидаемым и действительным. Первые пять минут нам показывают, что судная ночь — норма и если бы фильм был последователен, это было бы действительно интересно. Нам могли показать общество с ДРУГОЙ моралью, ДРУГОЙ системой ценностей, а вместо этого набор дешевых, стереотипных истин «за жизнь». В основном это выражается в том, что ты видишь невероятно четкое деление на плохих и хороших, напомним, это в обществе, где убивать людей нормально. Главный злодей — действительно злодей, он очевидно ненормален психически, главные герои запутались. но потом находят истину, соседи почти сектанты. Для меня крахом всех ожиданий стала сцена где отпускают негра. Все эти натужные «на кого мы стали похожи» и. т. д. напоминают шутку, ведь эти люди, «ставшие похожими», зарабатывают именно на судной ночи, они построили свою материальную жизнь на этом обычае, в их поступке нет иронии, он просто НЕАДЕКВАТЕН и НЕПОСЛЕДОВАТЕЛЕН. Многие могут сказать, что фильм говорит о том, что жестокость чужда человеку. Правильно, но человеку современному, а нам говорят об обществе, в котором насилие уже победило, все уже принято, менталитет человечества изменен навсегда. Но только не у главных героев — Иисусов.

    В итоге, скорбно признавать. что это мог быть честный фильм о социальности и о нас самих, который бы действительно пугал, но не за счет темных пространств и выкриков, а заглядывая внутрь человеческого, показывая, что мы продукт общества, который, де факто, не может противостоять тенденции и парадигме, которая уже у него внутри. Вместо этого у нас сказочка на ночь о плохих и хороших, о «быдле» и «бунтарях». Интереса она не вызывает, лишь зевоту.

    3 из 10

    18 июня 2013 | 21:30

    Посмотрев трейлер, проект «Судная ночь» заинтересовал меня по началу.

    Задумка (люди могут разводить беспорядки только в одну ночь за год) на мой взгляд новая и весьма интересная, но не под жанр ужасов. В итоге получилась банальная резня с разговорами, масками, интригами и «героями» которая якобы происходит в судную ночь. Да, я знал что фильм и снимали под жанр:ужасы, и ничего другого быть не могло. Но факт в том, что ощутить судную ночь мне не удалось.

    Сюжет фильма конечно «поражает», поступки и речи выходят за рамки разума. Можно было бы описывать каждый момент с комментариями, как уже сделали ранее, но я просто подведу итоги своих мыслей.

    Картина вышла абсурдной, в прочем как и большинство ужастиков. Но проблема в том, что если в обычных ужасах (где герои веселятся, а под вечер их заводит, недавно появившийся дружок, в какое нибудь место и начинает кромсать) можно ещё подумать: доверять или нет, разговаривать или молчать, бежать или защищаться, звать на помощь или прятаться; но в «Судной ночи» должен быть совсем иной контраст, но авторы сотворили обычный Хоррор.

    Безопасность при выше всего, но отец — спец по безопасности сделал такие большие кнопки управления, что даже слепая бабушка не нашла бы их. Сынок мне сразу не понравился, уж больно он странный. Не думаю что родители этого не заметили, могли бы и закрыть комнату управления. Это же дети.

    То что показывали в титрах (на скрытых камерах люди убивают друг друга) то более подходило на судную ночь (быстро и как то стараясь скрыться), но убийцы, которых увидел я, подходили больше на группу сектантов.

    Ну а в конце я понял, что у новых отцов основателей совсем крыша поехала. Не знаю как это там у них работает, но я рехнулся бы. Всё таки они сумели натравить людей друг на друга, а старшим чиновникам вред наносить нельзя. Хорошо придумали. К тому же люди не роботы, как можно резко (утром) прекратить свой гнев и стремление убивать (к тому же если ты не смог добить до конца), а после этого быть белым и пушистым. Утром многие наверно теряют друзей и переезжают жить в другие места.

    Ну и в завершении: Всего одна судная ночь, но все остальные дни и ночи люди будут только и думать о ней. Точить ножи, покупать системы безопасности и прочее. Зачем это?

    Удовольствия не получил. Не от сюжета не от хоррора (который был не ясно выражен).

    3 из 10

    29 сентября 2013 | 11:05

    Фильмы ужасов бывают разные — про вампиров, про зомби, про сумасшедших убийц и т. д. К чему отнести этот фильм я не знаю. Сама идея фильма очень хорошая, а вот фильм до конца не довели, не доработали. Жаль, а у меня было много надежд, ведь фильм от создателей Пилы и Синистера. Фильм заставляет переживать, волноваться, но потом все эти чувства утихают и настает скука.

    Во-первых, я хочу отметить актерскую игру. Итан Хоук сначала играл хорошо, но когда началась вся «схватка» и напряженность, то он перестал стараться. Лина Хиди, пожалуй, наоборот — сначала играла не от души, а потом, где-то в середине стала стараться. Правда, она подавала больше надежд, после фильма «Судья Дредд 3D» и сериала «Игра Престолов».

    Во-вторых, я хочу рассказать про сюжет. Он заключается в том, что одну ночь в году, после сигнала, дозволено все, а к одной семейке, в дом, забегает прохожий, за которым охотятся и «охотники» говорят, что если им не отдадут преступника, то они вломятся в дом. Хочу кое-что отметить! Идея фильма хоть хорошая, а вот только, почему президент, в фильме разрешил проводить эту ночь и думал, что от этого никто не будет никого убивать? Вдруг люди не насытятся и продолжат убивать. А что насчет избавления от старых и больных. Может тогда вообще всех стариков убить? Поэтому сюжет не логичен. Вообще сюжет шел гладко, начало тоже было интересным. Особенно напрягающим был момент, когда везде выключился свет и все начали бояться. А вот конец был странным очень глупым.

    В-третьих хочу все-таки отметить, что фильм был напрягающий, не страшный, но напрягающий, ведь это триллер. Вообще это фильм ужасов, но как фильм ужасов, он не страшный.

    В итоге фильм получился напрягающий, не страшный, с неплохой и идеей, но с плохим сюжетом, с одной стороны с неплохой игрой актеров, а с другой с плохой игрой. В общем, как говорят, с серединки на половинку.

    5 из 10

    17 марта 2014 | 20:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>