всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (137 301)
ожидание: 93% (4886)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Есть такая категория фильмов, которые вроде бы по задумке должны пугать, захватывать, держать в напряжении, но на деле в лучшем случае смешат, в худшем — вызывают недоумение и скуку. К сожалению, именно таким образом авторы загубили «Судную ночь».

    И действительно жаль: ведь кино могло получиться относительно свежим и интересным в философском смысле, потому что идея, положенная в основу сценария имеет множество этических, моральных, психологических и общественных аспектов. Можно ли пренебречь жизнью и страданиями меньшинства ради процветания подавляющего большинства? Имеет ли человек вообще моральное право премешивать в вопросы этики количественные, экономические показатели? До каких границ можно (и можно ли вообще?) идти на сделку с совестью и правосудием? Каждый мог бы добавить свои вопросы. Но в фильме этого нет. По сценарию судная ночь как идея, как новая философия общества вообще не развивается. Она всего лишь служит поводом для того, чтобы побыстрее перейти к многочисленным сценам перестрелок и убийств. И это было бы не так уж плохо: в конце концов, боевик как жанр вполне имеет право на существование, но ведь отказ от развития выгодной сюжетной линии не означает, что и всё остальное надо делать из рук вон плохо. Выгодным решением здесь, безусловно, явилось то, что банду нападающих нарядили в маски, тем самым избавив актеров от обременительной работы изображать что-то на лице. Оставшиеся без масок главные герои выглядели совсем не убедительно, не говоря уже об их неадекватном поведении на фоне обескураживающе непродуманного сценария (чего стоит только «выпадение» из сюжета на 10 минут одной из героинь, о которой никто и не потрудился напомнить, пока та сама буквально не ввалилась в кадр).

    Перечислять огрехи, неточности и просто глупости, которые при этом нисколько не добавили динамизма картине (жертвовать в кино реализмом иногда даже полезно, но в определенных целях и в дозированном количестве) можно очень долго, но уделять этому детальное внимание было бы слишком большой честью для такого продукта кинематографа.

    4 из 10

    27 октября 2013 | 21:01

    Не, этот фильм не несет ни чего полезного, так что если Вы его не просмотрите много не потеряете. Объясню почему:

    1. Идея. Да, идея новая, казалось бы интересная, но воплощена она скучно. А знаете, что самое печальное: что не ценится человеческая жизнь. Кто дал право убивать, истреблять? Даже, если они и ввели этот закон, то жертв не будет меньше, а, наоборот. От убийств, насилия ни куда не деться ни в судную ночь, ни в жизни.

    2. Сюжет. Стандартно… Семья, бандиты, бунт против бандитов и счастливый конец с оттенком трагедии: пол фильма семья ходит в неосвещенном доме в поиске человека из-за которого нарушено их спокойствие, а за 20 минут до конца восстанет против безобразия. Вот мне интересно: семья знает хорошо свой дом, где что лежит, так почему бы не воспользоваться этим преимуществом и уничтожить то зло, что в их семейный очаг проникло?

    3. Актеры. Люблю Хоука и Хиди, они потрясающие актеры. Остальные не очень, молоды ведать еще. Но можно отметить улыбку Риза Уэйкфилда, это единственно, что в его персонаже «маньячное» (Видимо брал уроки у Джека Николсона).

    Есть 2 момента, которые понравились: маски (они всегда вызывают загадочность и устрашение) и удар Лини Хиди в блондинку (не стоит злить женщин, которые хотят мира и справедливости).

    Люблю фильмы, где пострадавшие мстят, но их месть не всегда интересна.

    3 из 10

    9 сентября 2013 | 12:32

    Скажу сразу, я бы определила жанр как антиутопия, которая, как мы помним, является сбывшейся утопией. Это как бы рефлексия на тему: как будет развиваться дальше идея свободы? К свободе от чего она может привести? Получается, что к свободе убивать бедных, безработных и бездомных, которые являются «грузом для экономики страны».

    Семья героя, их соседи стали в фильме срезом американского общества, в котором есть гуманно-настроенная часть (сын героя-социопат), пофигисты (дочь героя), шатающиеся от гуманизма к откровенному садизму (сам герой и его жена), ну и чудовища в виде соседей, пришедших в судную ночь убивать. За несколько часов до часа Икс они еще желали друг другу безопасной ночи.

    Весь сюжет пересказывать нет смысла, потому что в одной из рецензий я уже прочла характеристику фильма как противостояние богатых и бедных. Отнюдь! Это было бы слишком просто. Не спорю, Итан Хоук здесь выглядит плоско. Хотя не помню у него хороших ролей. Гораздо живее выглядит в фильме его жена, которую играет Лина Хиди. Часто используется любимый американским кино прием, когда злодея, целящегося в жертву, в самый последний момент убивает стоящий сзади него кто-либо. Есть смысловые провалы, недостаточно мотивированы некоторые поступки, характеры. Все это есть. Но фильм, не побоюсь банальности, «заставил меня задуматься», вытащил откуда то издалека Олдоса Хаксли, Замятина, Кампанеллу — в общем длинный ряд утопий и антиутопий мировой литературы.

    Вспомнилось сакраментальное «Если ты не занимаешься политикой, политика займется тобой».

    Пока идут титры, транслируется сводка новостей об итогах Судной ночи. Масса жертв, свидетельства очевидцев и отчаянный крик мужчины, потерявшего в эту ночь двоих сыновей «Я больше не люблю Америку, хотя раньше гордился тем, что американец!»

    Может, всего этого достаточно, чтобы простить фильму недостатки актерской игры и немного затянутые хождения героев по оставшемуся без освещения дому?

    7 из 10

    17 июня 2013 | 16:01

    Для начала, пройдемся по самой концепции, ибо отсюда и начинаются проблемы восприятия. В 2000-каком-то году, США разрешают безнаказанно совершать преступления любого рода, но только одну ночь в году и… все нормализуется! Экономика ползет вверх, уровень преступности — вниз, генофонд очищается и все живут дружно. Как? Никто не удосужиться нам это объяснить. Это просто «работает» и все тут. Тем более непонятно, как это повлияло на организованную преступность (авторы об этом вообще не упоминают), психопатов, разного рода революционеров и т. д. То есть тех групп, которые уж точно не будут ждать одной ночи, чтобы совершить преступление (тем боле им выгодно, что никто в другие дни ничего не ждет… с такой то концепцией). Также никто не объясняет, как массовые убийства и прочее веселье может оздоровить экономику. Представим ситуацию, что есть очень эффективный контролер производственной линии на заводе, выпускающем полезную и прибыльную для компании продукцию и тут его убивают и на место приходит совершенно бездарный сотрудник, который пускает начинания предшественника под откос. В результате — потеря качества на линии, отзывы продукции, штрафы, убытки и банкротство компании, естественно, с прекращением поступлений в налоговую базу. Хотите больше? Ладно. В «Судную ночь» разрешены любые преступления, в том числе и поджоги и при этом не работают экстренные службы, включая пожарных. Вот один дом загорелся, а поскольку нет пожарных, огонь распространяется и перекидывается на соседние дома… В общем, оставшимся в живых после «Судной ночи» пожарным придется тушить не один дом, а несколько кварталов, при помощи техники, которой может и не быть (любые же преступления разрешены)… В общем, из-за таких вот «мелочей», сама концепция не выдерживает критики.

    Теперь о сюжете:



    Жила была обычная американская семья с достатком выше среднего. Глава семейства занимался производством систем безопасности, жена — домохозяйка, дочь — в старшей школе и сын-юный техник, помешанный на частоте пульса. И вот в «Судную ночь», они впускают в дом истекающего кровью бомжа, за которым идет охота…

    И тут, опять же, возникают три вопроса:

    1) Почему в доме так мало оружия? Нет, фанаты фильма говорят, что оружие очень дорогое… В США, где на 270 миллионов жителей уже сейчас приходится больше 300 миллионов единиц огнестрельного оружия и это количество растет в геометрической прогрессии, а оборот патронов составляет сотни тысяч тонн в год.

    2) Ладно, допустим, что каким-то непонятным образом у людей стволы изъяли, но почему тогда не обеспечить охрану подручными средствами? Ведь есть же колючая проволока, «спотыкачи», битое стекло на заборе и многие другие ухищрения.

    3) Почему бы, на время действия «Судной ночи», просто не уехать отдыхать куда-нибудь со всей семьей?

    В общем, как только приходят «охотники», представленные разношерстной толпой молодежи во главе с Генри начинается уныние. Сначала вся эта толпа долго и скучно занимается всякой чушью перед домом, а когда взламывают «супер-надежную систему безопасности» — долго и скучно бродят по дому с фонариками, практически до самого конца. А концовка… В нее, конечно, вложили какой-никакой посыл, но поскольку сама концепция к тому моменту разлетелась в пух и прах, то воспринимать его не получается никак.

    Подводя итоги:

    Я не понимаю, как такая унылость могла обрести популярность, аж на два продолжения. Основная концепция — глупая и нерабочая, от чего и посыл фильма не воспринимается. Сам фильм нудный и затянутый. Единственное за что можно похвалить — актеры, но, увы, «Судная ночь» их стараний не достойна.

    В общем:

    2 из 10

    30 июля 2016 | 16:51

    США недалекого будущего. Страна живет практически в идеальных условиях — нет безработицы, войн, нищеты. И все из-за одного любопытного нововведения — так называемой Судной Ночи, когда раз в году можно все. Действительно все — от разбоя и изнасилования до убийства, что, по мнению правительства, позволит людям выпустить пар один раз как следует и потом жить припеваючи. Каждая Судная Ночь всегда проходила спокойно для семейства Сэндин, но в этот раз случился форс-мажор: когда истекающий кровью незнакомец появляется на пороге Сэндинов и молит о помощи, их сын пускает его в дом. И это только начало проблем, поскольку скоро по его душу придут незнакомцы в масках и требование у них одно — выдать им мужчину или они ворвутся в дом и убьют всех…

    Отличная фабула и рекламный трейлер обещали неглупое и жутковатое напряженное кино, но сомнения относительно его качества у меня появились не только после неважных рецензий критиков, но и после резкого падения кассовых сборов — мощно стартанув в первый уик-енд со сборами в 34 миллиона, фильм в течение месяца потерял практически 50 процентов прибыли, еле дотянув до 64. Что все равно успех для картины, бюджет которой составил всего 3 миллиона, вот только успех этот весьма сомнителен. Имея в распоряжении шикарную сюжетообразующую идею, малоопытный в режиссуре сценарист Джеймс ДеМонако («Переговорщик», «Нападение на 13 участок») снял на диво пустое и бессодержательно нечто, из которого отчетливо торчат уши «Незнакомцев» (2008) и «Королевской битвы» (2000). Заинтриговав вначале, сюжет быстро превращается в скучную банальщину, в которой 90% фильма зрителю не показывают ничего, кроме пустой беготни по темному богатому дому с редкими перестрелками. Напряжение практически полностью отсутствует, хорошим главным актерам играть нечего, а пугают в фильме только маски преступников, явно содранные с вышеупомянутых «Незнакомцев». Несмотря на то, что авторы очевидно «слили» хорошую идею, воодушевленные сборами продюсеры тут же анонсировали сиквел. Надежда на что-то достойное, конечно, слабая, но вдруг?

    5 из 10

    25 июля 2013 | 01:16

    Представьте себе общество без насилия, преступлений и прочих гадостей. Мечта. Идея в фильме, действительно, довольно интересная. Людям удалось избавиться от одной из главных напастей — преступности. Но, есть один важный момент. Одну ночь в году, всем предоставляется шанс — выплеснуть свой гнев на ближнего своего. Причём, расправе может подвергнуться кто угодно. Будь то женщина, ребёнок, незнакомая семья. Вообщем, вторая сторона этой медали совсем не радует. Об этом и фильм, собственно говоря.

    О сюжете нет смысла писать. Фильм, даёт возможность зрителю, провести Судную ночь с одной благополучной семьёй, которая вынуждена спасаться в собственном доме от группы убийц. А началось всё с того, что один из членов семьи впустил домой незнакомца. Тот, оказался жертвой. К сожалению, над сценарием поработали плохо. Это очень сильно сказалось на качестве ленты. Всё предсказуемо. Поведение и характеры персонажей знакомые и стандартные. Отец, как и полагается главе семьи, хочет обезопасить жену и детей. Жена наставляет его на путь истинный. А дети, дети много тупят. Вместо того, чтобы, вовремя, занять оборону собственного дома, люди бегают, прячутся и разгуливают по дому. Вместо того, чтобы вооружить своего «нежданного» гостя, они привязывают его к стулу. Не удивила и концовка. Честно говоря, я заранее всё угадал. Параллельно, фильм пытается показать нам то, как ведут себя люди в опасных ситуациях. Как говорится, каждый показывает своё истинное лицо. Бюджет у фильма маленький. Впрочем, сцены выглядят довольно качественно и реалистично. Музыке не хватает атмосферности. Несколько слов скажу про актёров. Итан Хоук и Лина Хиди — хорошие актёры. Правда, в этом фильме, им не выдалось возможности выложиться полностью. Однако, сыграли они неплохо. Довольно убедительно. К сожалению, кроме них, отметить особо некого. Макс Буркхолдер играл плохо. Мне не понравилось. Аделаида Кэйн тоже ничего особенного не показала. Эдвину Ходжу и Ризу Уэйкфилду выпало мало экранного времени. Поэтому, их персонажи, остались нераскрытыми и неполными. Пожалуй, с актёрами всё.

    В целом, я не могу назвать фильм провальным, но, он мог быть намного лучше. Не хватило драйва, остросюжетности и напряжённости действия. К тому же, как я и говорил, хромает сценарий. В будущем, нас ожидает продолжение. Думаю, уже с другими героями. Картина собрала очень хорошую кассу. Что ж, поживём — увидим. Быть может, второй фильм будет лучше. Цвет моей рецензии будет зелёным. Всё — таки, не всё так плохо. К просмотру, наверное, не обязателен. Однако, смотреть можно, чтобы скоротать досуг, и, если, выбор претендентов на просмотр невелик. Спасибо за внимание.

    6 из 10

    18 октября 2013 | 14:34

    В первую очередь бросается в глаза то, что это типичный представитель американского жанрового кино, а конкретно «осадных фильмов», среди которых попадались в былые времена, как жемчужины ("Рио Браво», «Ночь живых мертвецов», «Нападение на 13-й участок», «Соломенные псы»), так и «бастарды» (а их в разы больше). Да и имя Джеймса ДеМонако на пару с Итаном Хоуком, сыгравшим одну из главных ролей в ленте, названной всё же опрометчиво в российском прокате «Судной ночью» (имеется в виду «очищение» от скверны и скорее отсылает к ночи Вальпургиевой, которая в европейской традиции была началом весны и сопровождалась символичным обрядом сжигания ведьм), сразу начинают пробуждать смутные воспоминания об одном из таких нечестивых фильмов. Если быть точнее, то речь идёт о неудачном римейке «Нападения на 13-й участок» Джона Карпентера. Да и по своему художественному уровню данная картина недалеко ушла от продюсерского дебюта ДеМонако, к которому он между делом написал и сценарий. А вот в своей уже режиссёрской малобюджетной ленте он решил добавить элемент фантастического, перенеся действие в не столь отдалённое утопическое будущее.

    В 2022 году США почти смогла победить безработицу, бедность, преступность. Но для этого пришлось внести небольшую поправочку в Конституцию: легализация убийства, пусть и приходящееся всего лишь на одну ночь в году. А именно день весеннего равноденствия, который в языческие времена у многих народов считался днём празднования Нового года. А кое где (мусульманские страны) этот обычай сохранился до наших дней. Конечно, у россиян тоже есть традиция избавляться от всего хлама и накопленных житейских проблем в новогоднюю ночь, но вряд ли они смогли бы по соперничать в кровожадности с американцами, которым разрешили выплеснуть всю скопившуюся за год агрессию на окружающих.

    Конечно во всём этом можно увидеть и присущую человеческой природе жестокость и жажду крови, и нравоучительную историю о том, к чему приводит легализация оружия, и проблемы подросткового насилия, и много чего ещё. В общем, типичный ворох тем, ни одну из которых фильм ДеМонако никак не дополняет и иначе не рассматривает, в отличии от своих многочисленных предшественников. Зато довольно интересным кажется, упоминаемое вскользь изменение американского законодательства, которое общество, как не удивительно, приняло даже с радостью. Ведь вся эта так называемая «Ночь Очищения», есть ни что иное, как неолиберальная идея, достигшая своего апогея. Когда легализовано всё что только можно легализовать, и защищены права любых видов меньшинств, последним оплотом остаётся легализация убийства и толерантность к тем, кто убивает, даже пусть во имя очищения общества от нежелательных элементов, конечно же всевозможные нищие и бедняки, оказавшиеся в замкнутом кругу капиталистической системы, как класс отверженных. Благо, практически все персонажи фильма — это успешные люди, живущие в неолиберальной этике «общество, семья, как рыночная ячейка», которая либо добивается успеха, либо уничтожается. А учитывая, американскую специфику, где «стремление к счастью» прописано в одном из главных исторических документов, на котором и стоят США, не удивительно, что такая доведенная до предела схема, вполне могла бы легко лечь в основу американского общества.

    Правда, как мне кажется, сам ДеМонако не понял, что уловил веяния, которые витают в воздухе. Как и его аудитория. Но подсознательно, они почувствовали актуальность идейного мотива данного фильма и щедро откликнулись на него. В США при маленьком бюджете в 3 млн. $ лента заработала более 64 млн. $ в 21 раз превысив бюджет. А вот в остальном мире такого интереса уже не наблюдалось. Но это не помешало ДеМонако впоследствии снять сиквел, в котором подсознательные мечты американцев об идеальном и справедливом обществе вновь предстанут на экранах.

    22 июня 2014 | 16:29

    Трейлер к «Судной ночи» обещал напряженный триллер и остросоциальную фантастическую антиутопию в одном флаконе — на редкость манящее сочетание для современного кинематографа. И сколь интригующим было обещание, столь же горьким оказалось разочарование.

    Американцы — нация потребителей. Расчетливых и ушлых. За что заплатили, то и получили. Пресловутая «американская мечта», национальная идея этой интернациональной нации, вовсе не в «счастье для всех, даром, и чтоб никто не ушел обиженным», а напротив — в личном обогащении. Успех в понимании стандартного американского гражданина — это не прорыв в науке, не обессмерченное имя, не любовь миллионов, а исключительно личное богатство. Счет в банке, роскошный дом, яхта, дорогие машины, — все это, по мнению янки, и есть показатели успеха.

    По сути, вся история Америки как государства — это история богатых мануфактурщиков. Война за независимость избавила их от необходимости платить налоги, отмена рабства не сделала негров гражданами, но позволила их хозяевам перестать заботиться о них, как о своей собственности. Потоки эмигрантов в начале 20 века и Великая депрессия обеспечили тех же мануфактурщиков (точнее — их потомков) очень дешевой рабочей силой, вопреки протестам живших не одно поколение переселенцев, которым не нравилось соседство с неграмотными и зачастую откровенно криминальными нищебродами. Та же самая история повторяется и на рубеже тысячелетий, только теперь вместо итальянцев и ирландцев в «страну возможностей» хлынули латиноамериканцы.

    Однако, сами американцы постепенно перестают что-либо производить. Только торгуют. Формально принадлежащие американским компаниям заводы территориально располагаются в других странах, где рабочие силы намного дешевле и не так активно требуют соблюдения своих прав. А управленцев нужно не так уж много. Затем финансовый кризис подорвал уверенность многих американцев в завтрашнем дне. Если учесть, что с детства им прививают незыблемые схемы «школа — колледж — постоянное место работы», то для многих подобный фортель судьбы оказался чуть ли не крахом мира. Хотя примеры Стива Джобса и Марка Цукерберга могли бы научить американцев чему-нибудь полезному, большинство предпочитает идти проторенной дорожкой. А когда она оказалась вдруг перекрытой — в людских умах появились крамольные мысли.

    «Судная ночь» ("Чистка» дословно) — как раз результат подобных крамольных суждений. Одна ночь в году, позволяющая избавиться как от ненужных человеческих ресурсов (бомжей и прочих старых и больных), так и от прямых конкурентов в продвижении по карьерной лестнице. К тому же, это мероприятие неплохо поднимает внутреннюю экономику за счет продаж оружия и защитных систем для дома — настоящего оплота истинного американца. Собственно, герой фильма как раз и есть продавец подобных систем.

    Но по реализации фильм, видимо, планировался не столько абстрактной антиутопией, сколько актуальным высказыванием о социальном неравенстве и классовой вражде. Будучи обществом потребителей, американцы прилежно лелеят две взаимоисключаемые мечты: быть как все и не выделяться и что б при этом дом был больше, краше и лучше, чем у соседа. Герой Итана Хоука достиг этих идеалов, чем навлек на себя неприязнь соседей. Это раз.

    Два. Сытые (можно сказать — зажравшиеся) мещане, благодушный обеспеченный средний класс, настолько погрязли в своем благодушии, что отупели. Не только в фильме, в жизни так же. Дети юродиво-юристических американцев воспитываются на сказках о своих правах, но никто ничего не говорит им об обязанностях. Дети героя фильма точно так же готовы трепаться о своих правах, о моральных нормах, поступать наперекор родителям, но ни им, ни их родителям в голову не придет научиться и научить принимать ответственность за свои поступки. Подвергнувший всю семью смертельной опасности пухлощекий мальчик, сидя в безопасном укрытии, может долго рассуждать о недопустимости насилия, но стоит ему в лицо ткнуть пистолетом, как он забывает о моральных убеждениях и ни слова против не говорит тому, что выпускает в спину угрожавшему ему отморозку три пули. Такая вот циничная двуличность морали.

    Третий пункт. Главными злодеями, как ни странно, является банда хорошо воспитанных и прилично одетых отморозков. Судя по костюмам — учеников частных школ. Если герои фильма — мещане, то злодеи — дворяне. Отпрыски богатых семей, сходящие с ума от вседозволенности и скуки, развлекающие себя легализованными насилием и погромом. Ко всем, кто ниже их по социальной лестнице, относятся подчеркнуто вежливо и снисходительно, дабы дистанцироваться от плебса.

    Прикрываясь актуальными настроениями в обществе, «Судная ночь» позиционируется как триллер и ужасы. Возможно, общество потребителей, помешанных на материальных признаках достатка, изображение подобной классовой вражды действительно пугает. Но по сути, оно больше говорит не о возможных вариантах (даже самых невероятных) развития социума, сколько о нынешних устоях. Обитали приличного пригорода — сплошь взрослые белые люди (только одна чернокожая женщина — дань политкорректности), что должно соответствовать реальности. Второй чернокожий актер играет бомжа — социальный мусор, отброса, недостойного жить. Пухлощекий мальчик, спасающий его, символизирует веру во всеобщее равенство, такую же наивную и глупую, как её воплощение на экране. Вежливые соседи скрывают за милыми улыбками черную зависть чужому успеху, а через то — классовую неприязнь мещанина, собравшегося во дворянство (эпизод с выбором яхты тому доказательство). Кстати, треть зрителей в американском прокате были латиноамериканцами, что как бы намекает о привлекательности заложенных идей…

    Фильм вовсе не антиутопия, а гиперболизированная, искаженная в кривом зеркале современная картина общества — прогнившего изнутри, но сверкающего снаружи, полного завуалированной ненависти и презрения. Причем картина скучная, ужасно снятая, с никакущим экшеном, примитивными персонажами и диалогами. И предельно глупая, ибо не несет никакого смысла. Герои не извлекают из событий абсолютно никаких уроков. Только приторная мораль о том, что «убивать — нехорошо, даже если это законно» настырно лезет с экрана. Пожалуй, самой адекватной реакций на происходящее в фильме, является сказанная во время титров фраза из репортажа о выживших: «Я гордился тем, что я американец. Но эта страна отняла у меня все».

    4 из 10

    28 июля 2013 | 04:53

    Теория о том что в будущем, всё будет без убийство грабежей безработицы и так далее, конечно закончилась крахом. Это было скорее закономерно.

    Этот «фильм» о том что нет на улицах бандитизма и все правонарушения грубо говоря сводятся к 1%.

    Судная ночь создана чтоб люди смогли очиститься, ну да мне показалось это смешным, скорее как раз они наоборот чтоб очерниться, потому что после таких убийств как раз люди и звереют, и становятся более агрессивными, даже после неё, а что касается самой ночи, то такая ночь наоборот значительно повысит преступность, слова новые произносят которые раньше не употреблялись, и самое главное ещё одни отцы основатели о которых говорят в начале и дальше, как то не особо.

    Но самое главное судная ночь и ещё кто то имеет иммунитет, этих нельзя убивать, так может вообще никого тогда не убивать, что если кому то надо тех убить, что делает её снова не совершенной. Многие люди её бы просто возненавидели.

    Относительно героев этого скажем так фильма, начиная что дети не похожи на родителей, продолжая тем что зачем продавать систему если любой кому очень надо войдёт, зачем она тогда вообще нужна? Продолжая тем что бедную семья которая считала себя не винными, множества людей достали и пытались убить не за что. Фильм скажем так не особо для людей с серьёзным взглядом, для любителей просто посмотреть и любителей очередных триллеров пожалуйста вам понравится. Я поставил 7 баллов только потому что там снималась одна из любимых актрис и потому что в момент просмотра у меня было плохо со здоровьем, и мне нужно был как то развлечь немного.

    Но конечно этот фильм всего лишь фантазия Режиссера там что то далеко в будущем, ну конечно же это не серьёзно и не имеет логики.

    Но признать актёры играли не плохо. И сценарий не такой банальный, с не совсем ожидаемом концом, относительно для триллеров я бы сказал не плохо.

    P.s. Фильм просто как фильм не больше, только любителей может заинтриговать, не профи.

    7 из 10

    24 августа 2013 | 15:18

    Совсем скоро, Америка сумела выйти из финансового кризиса и стать одной из самых успешных мировых держав. Случилось это благодаря введенияю новыми «отцами основателями» необычного мероприятия — судной ночи. Только в это специально отведенное время можно убивать всех и вся. Делается все это во имя очищения от бедных отбросов, недостойных проживать в столь великой стране. Главный герой является автором защитной системы на время этой самой ночи и ведет подготовку к очередному буйству хаоса. Его дом представляет собой защищенный особняк, в который пробраться практически невозможно. С наступлением опасного судного времени, все вроде бы идет гладко, пока сын героя не решает запустить в дом ищущего укрытия бездомного, за которым идет ожесточенная охота. Теперь семье придется приложить немало усилий чтобы спокойно пережить все напасти и вернуться к прежней жизни…

    Оригинальных и находчивых идей, в особенности для триллеров, в нашу эпоху сиквелов и перезапусков достаточно мало. На фоне многих других, главная задумка «Судной ночи» просто великолепна. После прочтения краткого описания вспыхивает огромное желание поскорее начать просмотр и посмотреть, как авторы сумели раскрутить столь фееричную сюжетную линию. Не сказать что увиденное произвело такое же впечатление, как главная идея, но в целом, фильм получился довольно удачным. Что нельзя сказать про сценарий, с которым авторы конкретно накосячили, обделив персонажей логикой и добавив изрядную частичку несуразности. Это сильно бросалось в глаза и портило общую картину.

    Несмотря на это, свежая задумка, яркие актерские работы и динамичный финал все-таки перевесили некоторые глупые моменты. Особенно убило событие, которое и стало поворотным. Понятно, что дальнейшее действие должно было развиваться и необходим был какой-то толчок, но делать его столь пространным и наивно глупым, было совершенно необязательно. Куда делся здравый смысл у сына главного героя, впустившего в свой дом преследуемого негра, непонятно. Лучше бы придумали что-нибудь более интересное, а то завязка получилась самым вялым аспектом всей ленты. Но есть в «Судной ночи» и очень позитивные факторы, одним из которых по праву может считаться скрытая сатира над американской политикой. Если к власти действительно придут новые «основатели», то вероятность появления чего-то подобного вполне имеется. По крайней мере, так думает режиссер Джэймс ДеМонако и продюсер Майкл Бэй.

    А вообще, было бы здорово иметь возможность расправиться со своими злейшими врагами в специально условленное для этого время. Вот только в истории написанной ДеМонако «судная ночь» используется как средство для геноцида неимущих, из-за которых в экономике и наступают спады. Учитывая сколько стран мира сейчас борются с высоким уровнем бедности и безработицы, столь радикальный метод «излечения» от этой напасти вряд ли сможет помочь. В общем, противоречивость этой идеи не уменьшает ее оригинальности, актуальности и увлекательности. Если бы не присутствовали глупые поступки и откровенно проваленная середина, то вообще было бы прекрасно. Также, к концу полностью пропадает динамика и драйв, который вновь появляется только в последние минут пять. Перед этим все смотрелось чересчур вымученно, как будто авторы не знали чем еще удивить зрителя и попытались придать хладнокровному триллеру некоего драматизма и человечности. С этими параметрами явно переборщили, но без них было бы еще хуже.

    Вот к чему действительно не возникает претензий, так это к актерам, отработавшим даже в столь двояком сценарии по полной программе. Вновь шикарно отыграл Итан Хоук, который в последнее время радует все чаще и чаще. После ярких ролей в «Синистере» и «Воинах света», похожих по жанру своей напряженностью и жестокостью, стало понятно что Итану очень идут подобные образы. Страх и неистовое удивление он точно показывает очень достоверно. Хорошо справилась со своей задачей и Лена Хиди, хотя выглядит она более мужественней, чем ее героиня. Хоть это и прозвучит странно, но в неуверенное владение оружием верилось с трудом и казалось что вот-вот Хиди поведет себя как матерый морпех. С остальным же она справилась на ура. Из остальных больше всего выделялся лидер «охотничьей группы», чей безумный взгляд вселял ужас, но его было дико мало, так что о нем трудно сказать что-то более весомое.

    В общем, «Судная ночь» весьма противоречивый проект. Вроде бы и идея безупречна, и с актерским составом все в порядке, но вот с логикой и интересным развитием событий вышла накладка. Всё более-менее сглаживает мощный финал, но с некоторыми доработками могло бы быть в разы лучше. А так, кино получилось оригинальное, но не лучшим образом реализованное. На один раз точно пойдет, а моя личная оценка такая:

    7 из 10

    29 июля 2013 | 05:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>