всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.70 (144 199)
ожидание: 93% (7920)
Рейтинг кинокритиков
в мире
37%
52 + 88 = 140
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3208 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    От нечего делать, в полпервого ночи пошли мы с друзьями кино посмотреть. (Начала как стихотворение прям).

    Плюсы: Идея фильма мне очень понравилась. После просмотра нам было даже немного жутко, нет, не от страха животного, но ужаса сознательного. После просмотра фильма явно понимаешь что были бы мы сейчас поставлены в такие условия — могли бы убить нас наши друзья, муж, жена, дети, поскольку такой день дает людям надежду на месть и жажду мести. Этакое поколение рожденное убивать в законе. Конечно со временем люди стали просто мочить и ждать этого дня — вернее ночи, как нового года. Актер игравший богача, нападающего на дом милой семьи, понравился нереально. Эта его улыбка — немного подрагивающая губа — самое то!

    Минусы: дочка вечно где-то шлялась в ауте. зрителя конечно привел в заблуждение ее образ девушки, потерявшей парня, но так ничего и не случилось. Сын-меланхолик-депрессатор тоже немного выбешивал — но его фигура в фильме логична. Возможно фильм одноразовый н от просмотра мы получили истинное удовольствие.

    Вывод — очень неплох для случайно выбранного фильма. Идея отличная. К просмотру необязателен, но идея того стоит!

    8 из 10

    30 июня 2013 | 10:42

    Ой, вот так я и не пойму никогда, почему в этих фильмах разгул насилия является залогом благополучного развития общества. Унылый какой-то взгляд, который сценаристы приняли и пихают из фильма в фильм, хотя условие даже не спорное, но бессмысленное.

    Менеджер по охранным системам узнает, что стал лидером продаж и возвращается домой порадовать семейство, а вместо этого получает массу головной боли, став объектом зависти соседей.

    Сюжетных несостыковок полным-полно, но все бы ничего, только за мыслью и мотивами персонажей я устал следить. 10 минут экшена были в тему, все остальные душевные метания — в топку, утомляет, да и так элементарно преподносится, что начинаешь думать о двойном дне, а его точно нет.

    Ну, и не страшно. Должно было быть психологичнее и тяжелее, осадок оставить какой-то, заставить думать — но искры не высекает.

    Ну, и семья на семью не тянет. Итан Хоук старается, в мортал комбате он даже брутален, но что им движет мотив спасения семьи — не верю, п. ч. актеры не создают ощущения единства, поэтому им не переживаешь.

    А малолетние убийцы, кроме главаря, совсем безликие и не откладываются в голове, как орки какие-то.

    Но один раз посмотреть можно.

    21 декабря 2016 | 15:36

    Искусство имеет особое значение для культуры и обладает креативной силой в жизни человека. Возникнув еще в доисторические времена, на заре нарождающегося человечества, неразрывно связанное с культом, искусство играло роль проектирования деятельности и отношений. На уровне воображения, фантазии, проекта оно способно реализовать даже самые смелые мечты и желания людей, включая запретные. Когда искусство только обращается к ним для фантазматического оживления, они кажутся и вовсе невозможными вне акта художественного творчества. Но как только они воплощены в образах, инсценированы, разыграны, перед ними открывается путь от магии к технологии, от представления к реализации. Вот и в фильме «Судная ночь» предложена модель недалекого будущего, в котором ежегодно на одну ночь в году будет легализовано неограниченное насилие, мародерство и убийства.

    Проблема не в том, чтобы проявлять насилие, даже на широком социальном уровне и, что называется, при свете дня. И даже не в том, чтобы его легализовать. Цивилизации всех времен и всех типов в этом неплохо преуспевали, не исключение — и наша, современная, даже несмотря на то, что она куда гуманнее всех предшествующих. Проблема в том, чтобы найти насилию идейное, моральное, духовное оправдание. Да еще и так, чтобы оно с энтузиазмом разделялось всеми. Такое оправдание вело бы к безнаказанности, а вот это уже мечта. Приобрести некое алиби, которое давало бы право не просто санкционировать насилие и убийства, а чинить их как миссию.

    Фильм сделан явно не ради актеров, игры, драматургии. В нем нет сложных сценарных ходов, персонажных линий и спецэффектов. Он снят ради единственной, но, судя по всему, очень дорогой для авторов идеи. Сюжетно она раскрыта в условиях единства времени и места, с минимальным количеством героев, обладающих однозначными, простыми и сразу читаемыми типажами. А еще, конечно, ради саспенса и безжалостной эксплуатации нервов зрителя.

    История незатейлива, но отыграна очень честно и, можно даже сказать, смачно. Не обошлось и без драмы, социальной, психологической, в чем-то евангельской даже. Можно ли сохранить свою жизнь ценой чужой жизни? Можно ли ради спасения своей семьи пожертвовать посторонним человеком? Можно ли вообще измерить ценность личности величинами общественной системы?

    Крупную коллизию извечной мечты о безнаказанности за мессианское насилие в фильме «Судная ночь» помогают раскрыть несколько более мелких. Например, мысль о том, что охотник может в любой момент превратиться в жертву, преследователь в преследуемого, так уж устроена любая охота. Даже самое маленькое и ничтожное создание, загнанное в угол, способно превратиться в безжалостное чудовище, если в нем сильна жажда жизни. Второе: общество современного типа очевидно отличается тем, что умеет монетизировать какую угодно практику, идею или традицию, в том числе, и сакральную. В этом суть капитализма — конвертировать любой символизм во всеобщий эквивалент обмена, коммерциализировать и оцифровать. Что происходит? Фактически в терминах политической «религии спасения» интерпретируется первобытный миф о священном убийстве в стиле жертвоприношения и в масштабах вакханалии, дионисийских мистерий. При этом закон судной ночи имеет вполне классовую направленность и является средством превентивной «очистки» общественной системы. Кстати, английское слово «purge», являющееся оригинальным названием произведения, означает «очищение», «зачистку» и «слабительное».

    Как антиутопия, «Судная ночь» показывает, что выходом из финансово-хозяйственного кризиса и упадка национальной экономики для Соединенных Штатов стало введение механизма социальной саморегуляции и оптимизации социально-экономических рисков через охраняемое законом периодическое насилие. Государство подарило право избавляться от избыточной агрессии и скопившегося психологического напряжения своим гражданам. В лучшем положении оказались те, кто может больше позволить себе сообразно своей покупательной способности — средства безопасности и защиты, вооружение, боеприпасы и технику.

    В центре сюжета — драма отдельно взятой американской семьи, типичной ячейки среднего класса. По стандарту благополучны, удачливы и счастливы. Отец семейства в исполнении Итана Хоука, у которого, к слову сказать, давненько уже не было интересных ярких ролей, разбогател благодаря личным усилиям, предприимчивости и труду. Беда в том, что по неосторожности и без всякой задней мысли он спровоцировал зависть соседей.

    В течение самой опасной ночи в году ломается привычный уклад жизни этой семьи, нарушается равновесие и все выходит из-под контроля. Традиция празднования Судной ночи как большого государственного праздника наподобие Дня независимости или даже Рождества оказалась осквернена выходкой младшего ребенка, избалованного бездельника-сыночка, впустившего в дом бомжа, за которым охотились представители золотой молодежи. Развлечение превращается в кошмар и необходимость жертвы переносится внутрь уютного мирка приватной жизни, чтобы сберечь его хотя бы частично.

    Что порадовало: некукольное, честно нелицеприятное изображение младших членов семьи — подростка-дочери и младшеклассника сынка. Отталкивающие персонажи, подложившие родителям свинью.

    Что вызвало недовольство, так это неизбежная по голливудским лекалам фигура цветного маргинала, который, избежав участи жертвы, легко осваивает роль спасителя, демонстрируя подлинную человечность, образец достоинства, мужество и самоотверженность. Зная реалии современной Америки, в это трудно поверить.

    Итак, это фильм о том, какие угрозы поджидают за ближайшим поворотом истории пока еще сытый мир либерального Запада, какие опасности таят в себе его толерантность, потакание слабостям, кризис семьи, буржуазное слюнтяйство и слабохарактерность среднего класса.

    По итогам просмотра хочется сказать: где-то мы нечто подобное уже видели, если не целиком, то частями. Картина совершенно одноразовая, без обременения дополнительным просмотром. Но благодаря своему динамизму в первый раз смотрится бодро.

    27 июля 2013 | 12:47

    Давно замечено, что самым притягательным и талантливым в голливудском мейнстримном кино становится экспозиция, то есть вступительные эпизоды приуготовительного свойства, в которых происходит сюжетная завязка и знакомство с персонажами. Такая честь выпадает экспозиции потому, что в ней наиболее отчётливо проявляется авторская оригинальность и наиболее полно раскрывается сочинительская самобытность, в то время как всё дальнейшее повествование оказывается под угрозой канонизации и стандартизации, — и вот полюбившиеся герои уже разочаровывают декламацией третьесортных реприз, амбициозная задумка подминается вычислимой драматургией, а кровожадные схватки противоборствующих элементов втюхивают зрителю мнимую смертоносность, хотя и так понятно, кто кого. «Судная ночь» справедливо претендует как на лавры талантливой экспозиции, так и на ношение вышеназванных обвинений. Работая по давнишнему кинематографическому закону — создать буколически совершенный быт, чтобы затем его разрушить, — «Судная ночь» начинается с незамысловатых сцен, демонстрирующих безмятежную жизнь смуглого господина Джеймса Сэндина, преуспевающего специалиста по продаже систем безопасности, располагающего всячески защищённым жилищем и буржуазно благополучным семейством: Джеймс, вознесённый на вершину профессионального рейтинга, приходит домой, властной красотой одарённая жена шинкует овощи, цыганской внешности сынишка химичит с робототехникой, сексапильная дочурка, выряженная в школьницу, производит хухры-мухры с неподходящим ей по возрасту атлетом, а через шестьдесят две минуты начнётся Судная ночь — официально разрешённый двенадцатичасовой акт насилия, в течение которого дозволено делать что угодно с кем угодно, узаконенный бунт американских граждан во имя социального равновесия и национальной умиротворённости.

    Вполне возможно, что идея ежегодного марафона ультранасилия вызовет у случайно забредших на сеанс социологов нестерпимую боль в правом полушарии мозга и породит множество опровержений, похожие на те, что делают дипломированные лекари, глядя на неправдоподобные действия этого вашего Грегори Хауса. Однако для социологически непросвещённого ума идея, положенная в основу повествования «Судной ночи», кажется жутко привлекательной, — не в смысле реализации, но в смысле симпатии к незаурядному мышлению сценариста, какового мышления, правда, хватило лишь на первые тридцать минут, после чего фильм стал самоотверженно скатываться в котловину цитат и подражаний, и разве что Итан Грин Хоук, талантливейший Итан Грин Хоук, мог подать руку помощи скудеющей фабуле, да только вот незадача: руки его были постоянно заняты. И как только многообещающая выдумка истощается, к «Судной ночи» лишь изредка возвращается былое очарование: в моменты напряжённых передвижений героев среди голубоватого сумрака небезопасного дома, во время решения знаменитой морально-пунктуационной дилеммы «казнить нельзя помиловать», да ещё в паре эпизодов, камерный реализм которых просто не может не съездить экшн-обострённостью по нервным окончаниям заскучавшего зрителя. Вот так — только экспозиция и редкие моменты составляют безусловные плюсы фильма, в целом же «Судная ночь» представляет собой симпатичный палимпсест, на котором можно разобрать следы незабвенного кубриковского «Заводного апельсина» и полузабытых «Забавных игр» Михаэля Ханеке, а также обнаружить ближе к финалу мотивы «Соломенных псов» Сэма Пекинпы, а если говорить о более свежих отпечатках, то на ум приходит, конечно же, «Незнакомцы» Брайана Бертино.

    И после перечисления фильмов, с которыми «Судная ночь» имеет отдалённые и непосредственные родственные связи, на поверхность выходит, вероятно, ещё один плюс фильма, заключающийся в том, что иным из кинематографически закалённых зрителей, пересмотревшим множество работ в жанре клаустрофобного триллера, будет небезынтересно поотгадывать в «Судной ночи» еле уловимые мотивы других лент, а также распознать прямые заимствования, не срываясь, впрочем, на обвинения в плагиате. И разве можно удержаться от того, чтобы не сопоставить предводителя безумной шайки, облепившей дом Джеймса Сэндина, с Алексом ДеЛарджом, с этим стильным мерзавцем, проложившим путь старому доброму ультранасилию. А кто-нибудь из матёрых киноведов вообще может прийти к занятному выводу, что «Судная ночь» тяготеет к кинематографическому компромиссу между голливудскими канонами коммерциализированного шоу и европейским задором деканонизации, проявляющимся в авторском кино, примером которого могут служить уже упомянутые «Забавные игры». На этих киноведческих дифирамбах, которые вообще-то здесь затем, чтобы оправдать зеленый цвет, и остановимся, ибо ждать жанровых откровений незачем: во-первых, «Судная ночь» — проект исключительно коммерческий, на что недвусмысленно намекает фамилия одного из продюсеров, во-вторых, это кино сделано для того, чтобы зритель вышел из кинозала довольным, а не обиженным интеллектуальным превосходством режиссёра. В этом, кстати, беда кинематографа.

    14 июня 2013 | 04:10

    Суть картины была понятна из рецензии, но предположить, что все будет настолько жутко, я никак не могла. Сколько жестокости и злобы может копиться в людях, просто невероятно!

    СМИ утверждает, что агрессия заложена в природе у каждого и что, рано или поздно, нужно давать своей истинной звериной натуре выход. «Судная ночь» была придумана с целью снизить уровень преступности и сделать жизнь мирных граждан безопасной 364 дня в году. И это работает. Но какой ценой?

    Когда те самые «мирные граждане» идут убивать с огромными мясницкими ножами, уничтожая все на пути и превращая улицы в руины; когда самые близкие друзья оказываются конченными психопатами; когда даже убийство ребенка воспринимается как само собой разумеющееся… Вот тогда и начинаешь задумываться: а что лучше? Ежедневные убийства, грабежи, изнасилования, геноцид и войны или одна ночь беспредела и вседозволенности? И самое ужасное, что власти не пытаются призывают народ поступать по совести и прислушиваться к голосу разума, не пытаются донести до людей хоть какую-то мораль. Все, что СМИ пропагандируют, это держать себя в руках и мило улыбаться в течение года, а потом оторваться на полную катушку и «очистить свою душу».

    Джеймс ДеМонако сумел показать больную человеческую психику во всей красе и создал тот образ будущего, к которому постепенно приближается наше общество. Фильм отлично прочищает мозги, заставляет задуматься над собственными ценностями и принципами. Рекомендую к просмотру каждому.

    26 июля 2013 | 00:32

    Недалекое будущее. Чтобы сгладить «шероховатости» повседневной жизни своего народа, американское правительство придумало судную ночь. Единственную ночь в году, когда убийство легально. Даже стальная защита на дверях и окнах не спасет от стаи живодёров, чья жажда убийства нарастает с каждой минутой.

    Скромный бюджет в 3 млн. долларов еще не говорит об очередной второсортной мясорубке. Все практично, а главное — окупаемо. Фильм собрал у себя на родине свыше 40 млн. Неплохо, не правда ли?!

    Увидел трейлер к фильму — и прям дух захватило. Сходил в кино — впечатление: так себе. На разок, как говорится. Интересная задумка. И не более. Как-то все просто и быстро получилось. Не увидел той искорки, способной пламя разжечь. Игра актеров хороша, но не вызывает бури восторженных возгласов. Только Риз Уэйкфилд своим маниакальным поведением радует.

    Идея с судной ночью свежа и необычна. Сюжет стандартен и прямолинеен, с небольшим отклонением в конце.

    6 из 10

    14 июня 2013 | 14:54

    Идея судной ночи не такая уж и нова в литературе, но реализацию в движущихся картинках посмотрел впервые. Не мог не посмотреть, так как было интересно. Но, увы, не во время непосредственного просмотра.

    Начало интригующее, концовка — достойная. Есть идея, искрящаяся в философской и моральной плоскостях. Авторы как бы приоткрывают нам истинное лицо человеческого дружелюбия, его настоящую природу, если обрезать сдерживающий фактор. Здесь — зачет. На мой взгляд, справились. Но снимали еще и триллер, ужасы. И там, где должна была стыть кровь — я перематывал. Там, где должно было захватывать, интриговать — я перематывал. Предсказуемо, скучно…. Сцены драк, где герой по определению победит — затянуты. Хождения по темным коридорам — то, что мы уже давно съели и переварили — также затянуты. Да и актерская игра, особенно детей, отдавала душком. А система защиты дома будущего — вообще курам на смех. Годная идея с посредственным воплощением. Тот случай, когда о просмотре не жалеешь, но и рекомендовать не берешься.

    3 октября 2013 | 14:20

    Я всегда оценивал фильмы субъективно и не буду делать исключения, и на это чудо. Так уж вышло, что «Судная ночь» — это мое первое знакомство с Джеймсом ДеМонако. И получилось оно, говоря откровенно, «так себе».

    Дело не столько в основополагающей идее, которая не так уж и сама по себе плоха, сколько в ее реализации. Фильм вообще никак не пытается объяснить или обосновать происходящие. Единственное, что он пытается — так это выставить играющих в нем актеров некими клоунами.

    Данная картина могла бы быть неплохой, будь у нее нормальный сценарист и хоть капля логики. К сожалению отсутствие того и другого полностью сводят на нет повод рекомендовать ее к просмотру.

    12 августа 2014 | 20:27

    Не могу сказать, что фильм понравился и удивил. Единственное, что было слабой отдушиной, дак это волнение, возникшее в моменты ближе к концу, ибо некая интрига все-таки существует. Что касается основной идеи, то я отнюдь не разделяю позиции героев. Не понимаю в последствие проснувшегося в душе отца семейства человеколюбия, толерантности и чувства справедливости.

    Ты несешь ответственность за себя и за своих родных, ты мужчина, сперва внушив им чувство мнимой безопасности и лишь по факту объяснив, что это расходится с их положением в действительности, ты подвергаешь их еще большему риску, дабы в один момент глас совести заглушает здравый смысл, ты отказываешься делать пусть и трусливые шаги, но выполнение которых может спасти. И если есть хоть маленькая пусть и призрачная надежда, что существует возможность оберечь свою семью, то ее стоит использовать.

    Момент закрутки основного сюжета я съедала с недовольством и неодобрением. Подобные действия нельзя назвать благородными, это еще более низко, чем деятельность отрицательных героев картины. Те наносят вред незнакомцам, объясняя свою позицию хоть как-то, эти же из-за личной слабохарактерности толкают на аллею смерти членов своей семьи.

    Еще это бесконечное упоминания о американском долге, очищение и жертв во имя чистоты души добили окончательно.

    В заключение скажу, что не увидела здесь весомого плюса, что хоть как-то смягчил бы раздражение в целом. Наверное, единственное, что вызвало хоть какие-то положительные эмоции, это поцелуи у исходов истории, ну и хоть какой-то винт в финале.

    8 октября 2013 | 20:35

    В США полностью победили преступность, оставив одну ночь в году, когда народ может мочить друг друга почем зря без каких-либо наказаний.

    Идея есть, пофиг на детали! — сказали создатели и понеслась. Согласно философии фильма, в США никаких других преступлений помимо убийств не существует, наверное, поэтому им удалось победить криминал. Но это так, к слову.

    Больше всего в фильме раздражала повсеместная тупость главных героев и хромающая логика сюжета. Родители оставляют своих детей без присмотра в то время, когда их могут безнаказанно убить, дети эти отплачивают непутевым родителям тем, что подвергают жизнь родителей невероятнейшему и тупейшему риску, супер-пупер новомодная, дорогущая система безопасности в итоге яйца выеденного не стоит. Ну что такое. Более того, некоторые ответвления в линии повествования не получают никакого объяснения и развития (например, история с бойфрендом дочери главного героя).

    Ужасов в фильме по минимуму, напряженных моментов еще меньше. Любителям и ценителям жанра, думаю, будет просто скучно на такое смотреть.

    Шаблонное, непродуманное, очень слабое кино, хотя идея чертовски хороша. И начало тоже отличное.

    4 из 10

    16 августа 2016 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>