всё о любом фильме:

Судная ночь

The Purge
год
страна
слоган«Одну ночь в году дозволено все. Главное - дожить до рассвета»
режиссерДжеймс ДеМонако
сценарийДжеймс ДеМонако
продюсерМайкл Бэй, Джейсон Блум, Эндрю Форм, ...
операторЖак Жуффре
композиторНэйтан Уайтхед
художникМелани Джонс, Николас Плоткуин, Лиза Норсиа, ...
монтажПитер Гвоздас
жанр триллер, ужасы, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  333 тыс.,    Германия  291.4 тыс.,    Мексика  190.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Номинации:
Мир будущего — мир без преступности… безработицы… войн. И все это благодаря одной ночи в году, когда можно отправить на тот свет любого — злобного босса, шумных соседей, надоевших родственников. В Судную ночь дозволено все — главное дожить до рассвета.
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (137 301)
ожидание: 93% (4887)
Рейтинг кинокритиков
в мире
38%
52 + 84 = 136
5.1
в России
63%
5 + 3 = 8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Джеймс Сэндин для активации системы безопасности использует код 101382, в то время как его сын набирает другой — 1382.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3214 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жить в мире, лишенном насилия, населенном улыбающимися соседями, доброжелательными продавцами, некоррумпированными полицейскими. Быть членом общества, избавленного от войн, голода, толп маргиналов и маньяков, которыми сейчас можно устрашить не только непослушных детишек, но и весьма себе самодостаточных взрослых. До недавнего времени мечта о такой жизни казалась утопией. Режиссер Джеймс ДеМонако предлагает зрителю свое видение недалекого будущего — будущего, в котором все обстоит именно так, как желалось. Знакомьтесь, Соединенные Штаты образца 2020-го года. Выглаженный и накрахмаленный мирок, в котором жизнь практически идеальна. Точнее сказать, образцово-показательно ярые приверженцы демократии, являющиеся одновременно ее рабами, живут 364,5 дня в году, и эти лишние полдня являются весьма неплохим бонусом. Потому как оставшимся 12 часам по мудрому (?) решению дальновидного (?!) правительства суждено ежегодно окрашиваться густо-кровавым цветом. В эту специально отведенную ночь наступает время тотальной чистки. Массовое уничтожение под названием Судная ночь, объектом которой может стать кто угодно, не сумевший или не успевший заблаговременно схорониться за накрепко задраенными окнами и дверьми какого-либо убежища. Впрочем, как показывает практика, даже надежное укрытие может оказаться весьма хрупкой преградой.

    «Мой дом — моя крепость» — самонадеянно полагал персонаж Итана Хоука по имени Джеймс Сэндин, слушая, как металлические пластины отгораживают его семейное гнездышко от стремительно наливающегося злобой окружающего мира. Все заботливо разложенные сэндинские карты спутал вопящий от ужаса незнакомец, уже изрядно потрепанный и побитый, загнанный то ли надеждой то ли злым роком на придомовую территорию, и вызвавший в сыне хозяина эмоции, отличные от праздного любопытства и легкой брезгливости. И вот уже незнакомца (заметьте, черного — ох уж эти американцы и их то и дело дающая сбои «политкорректность») встречают стены чужого дома, раскрывшегося ненадолго, как любопытная раковина, впускающая чужеродный элемент. По следу беглеца, учуяв запах крови и страха, появляются новые гости — сама безмятежность без признаков бронежилетов, вооруженные остро заточенными мачете и автоматами с полными магазинами. Их лица скрыты лаковыми масками улыбающихся человекоподобных кукол. Им нужен только он — чернокожий перепуганный оборванец, спрятанный в доме. Пока только он, если Сэндин и Ко проявят лояльность и понимание к нуждам «санитаров леса». В противном случае готовьтесь, мистер Сэндин. К штурму, к массовой бойне, к тому, что смерть вас и вашей семьи окажется очередным этапом зачистки, и, может быть, мельком удостоится упоминания в новостях в виде порционной «страшилки». «Семейство Сэндинов нынешней ночью было зарублено острыми предметами, число нападавших установить так и не удалось» или «Успешный бизнесмен Джеймс Сэндин с семьей расстреляны в собственном доме, призываем граждан быть более бдительными во время следующей Судной ночи». Мистер Сэндин так впечатлен предложенным раскладом, что рад бы пособничать. Да вот сын подкачал, словно не родная кровь вовсе — с ослиным упрямством продолжает укрывать недобитого маргинала, несущего вполне себе осязаемую угрозу — и вот она, эта угроза, с надменно-гламурным лицом Риза Уэйкфилда, стоит за дверью, холодно ухмыляясь и кривляясь деланным сочувствием и являя собой чудовищное умиротворение перед усовершенствованной версией массового линчевания.

    Гротескность поведения, демонстрируемого бездушными тварями в человеческом обличье, заставляет натурально содрогнуться, пока экранный мистер Сэндин мечется по дому, то добиваясь безжалостной поимки и выдачи неуловимого афроамериканца, то принимая отважное решение принять бой и дать отпор. Странное ощущение нереальности происходящего и одновременно потенциальной допустимости показываемой ситуации щекочет сознание, когда видишь, как беглец наконец схвачен, связан и готов к «отгрузке», причем любые его попытки к сопротивлению (читай — к выживанию) пресекаются образцово-показательными мистером и миссис Сэндинами кроваво и страшно. И пусть это дает о себе знать отчаяние, помноженное на страх за себя и детенышей, — все равно, в цивилизованном мире видеть такое жутко именно по причине вероятности воплощения синемавымысла в привычную повседневность. Многовековой спор о том, как правильнее — «ты или тебя», под руководством ДеМонако вытаскивается под свет киношных софитов, чтобы в очередной раз резануть правдой-маткой — никто наверняка не знает ответ, пока не попадет в схожую ситуацию. На девяносто процентов ты передумаешь, даже если сейчас, сидя перед экраном в мягких тапках и с тарелкой попкорна, считаешь иначе и рассуждаешь здраво и мудро. Борьба за себя и потомков против ничего не значащей для тебя, но, по сути, равноценной жизни чужого человека, который пришел к тебе за помощью в отчаянии и смятении, не врага по умолчанию.

    При просмотре возникает стойкое ощущение а-ля «американцы такие американцы». Впрочем, не они сами, не среднестатистическое население, а правящая элита, которой не зазорно использовать Ночь в качестве лекарства от всех болезней. Перенаселенность городов за счет увеличения числа сирых и убогих? Социальная несостоятельность государства, неспособного обеспечить всех нуждающихся минимальными благами? Безработица? Есть решение! Так и грезится лицо какого-нибудь приправленного ботоксом и легкой височной сединой суперменоподобного актера, вещающего с экрана телевизора о прелестях и преимуществах Судной ночи. Никаких процентов и переплат. Риски сведены к минимуму. Гарантия качества — быстро и чужими руками. С кликушеским упрямством серые кардиналы будут пропихивать идею в массы, пока последние не уверуют в необходимость навязываемой меры. Проблема кроется в том, что, пожрав слабых конкурентов иного племени, и банально осатанев от жажды крови, те же гиены принимаются терзать собственных сородичей. Хищники и их жертвы рассматриваются господином режиссером сквозь призму современного общества, в котором эти самые хищники, несмотря на миллионы лет эволюции, налет благопристойности и тонкую кожицу внешнего лоска вольготно и не затрудняясь моральными устоями крошат неугодных сердцу всем колюще-режущим, стреляющим и бьющим, что только под руку попадет. Аве, Америка. Аве, псевдо-демократия. Все равно, как в Древней Спарте, давшие слабину по-прежнему подвергаются видоизмененному скидыванию со скалы, а сострадание играет роль ящика Пандоры, открыв который, ты позволяешь губительным силам низвергнуть тебя на самое дно избранного тобой ада. Ведь ты, при всей своей приближенности к элите, все же не являешься чиновником 10 уровня, который по правилам даже во время Судной ночи защищен иммунитетной государственной дланью, и у которого все чувства вроде сопереживания давно уже включены в список рудиментов.

    24 августа 2014 | 00:36

    Сюжет и идея фильма достаточно неординарные. Режиссер сей картины, повествует нам об одной ночи абсолютно обычной семьи, которая на протяжении всего фильма успешно осуществила Американскую мечту. В эту ночь, раз в году официально в течение 12 часов государство разрешает гражданам убивать и бесчинствовать, чтобы сохранить социальную стабильность на остальные 364 дня. Таким образом, правительство держит улицы от избытка насилия и контролирует эмоциональный климат в каждом городе. В так называемую «Судную ночь» граждане могут спокойненько мясить друг друга, тем самым выпуская пар, ну или скажем, десяток пуль в голову ненавистного соседа.

    Цель такой ночи — безопасность будущего года. Но вот какой ценой это достигается? Суть картины вполне очевидна. Я с первых минут догадывался, что будет в фильме, но, однако, и предположить себе не мог, сколько жестокости и ненависти увижу на самом деле. Это жутко и чертовски увлекательно! Особенно когда соседи с улыбкой на лице и с топором в руках идут тебя превратить в фарш. Или когда друзья оказывают просто остервенелыми психопатами, готовые выстрелить тебе в спину. Когда убийство детей вполне приветствуется. И когда это все еще, господа, в рамках закона! И в этот миг задумываешься, что же все-таки лучше — одна ночь кровопролития, или ежедневная и безнаказанная? В этом вопросе, конечно, две стороны одной медали.

    Соглашусь, местами было предсказуемо. Но дело здесь не в ожидаемости происходящего, а в качестве жестокости сцен. Поднята была также проблема гуманности и морали. В фильме прям безупречно показывается американская мечта — весь год ходи всем улыбайся, говори добрые слова, любезничай, а потом с размахом вынеси мозги своему соседу или другу.

    Краше показать эту ночь вседозволенности и нельзя было, как по мне. А если и можно, то не нужно, ибо в этой картине нет ничего лишнего. Всего в меру — двадцать минут разговоров, а дальше страх, острота, борьба.

    Итог — отличный замысел, отличный сценарий, актерская игра также на уровне. Вполне добротный триллер, над которым стоит задуматься.

    19 января 2014 | 01:47

    В кои-то веки готов плюсовать кративности прокатчиков. «Судная ночь» звучит куда эффектнее и… хм… поэтичнее, нежели какая-то там «Чистка». Другое дело, что «Судных дней» наснимали уже столько, что «Судной ночи» среди них легко затеряться. Впрочем, судя по кассовым сборам «Ночь» не только не затерялась, но и принесла хорошую прибыль производителям, а заодно и сумела стать картиной, о которой «заговорили» малознакомые с творчеством Джеймса ДеМонако люди.

    Признаться, я и сам не очень-то хорошо знаком с кинобагажом 44-летнего выходца из Бруклина. И (честное слово!) не знал, что именно он отвечал за сценарий ремейка «Нападения на 13-й участок», выпущенного в прокат в 2005 году. Полагаю, не один я невольно проассоциировал «Судную ночь» с переделкой нетленки Джона Карпентера. Все составляющие, что называется, налицо. Даже Итак Хоук тут как тут. И чем дальше завязывалось действие в режиссёрской работе ДеМонако тем очевиднее становились заимствования постановщика из его же сценарной работы. Плюс к этому в «Судной ночи» то тут то там совсем уж неприкрыто торчали уши «Комнаты страха» Финчера.

    Многие уже написали в своих рецензиях на фильм, что основная его заслуга в главной сюжетной идее. И это действительно так. ДеМонако рискнул говорить в довольно-таки смелых сатирических тонах, но дальше обличительства зайти побоялся. Дескать, зритель и сам догадается, что он имел ввиду. В конечном итоге вместо оригинальной чёрной комедии мы имеем средней руки недотриллер, весьма непродолжительный по хронометражу, но при этом чудовищно однообразный по построению и крайне банальный по реализации.

    24 августа 2013 | 14:06

    Недалекое будущее. Год 2022. Место действия США. Новые отцы-основатели изменили ряд законов, предоставив гражданам возможность раз в году абсолютно легально убивать друг друга. Преследуя благие цели, как-то снижение уровня преступности и фактически узаконивая самосуд, правительство оставляет за собой право иммунитета к Судной ночи, защищая себя. Как тут не вспомнить Оруэлла с его «Все животные равны, но некоторые равнее». Но оставим это на совести чиновников и перейдем непосредственно к фильму.

    Титры, щедро сдобренные кадрами со сценами насилия, демонстрируют, насколько велика опасность во время проведения Судной ночи. Проявления агрессии и льющаяся кровь ни у кого не вызовут желания оказаться на месте жертвы, при условии, что ты а) здравомыслящий человек и б) не герой картины. Потому как они-то как раз и подпадают под эти два пункта, причем сразу всем семейством.

    Женская половина рассматриваемой ячейки общества не столь интересна, поэтому сконцентрируем внимание на представителях сильного пола. Глава семейства Джеймс Сэндин (Итан Хоук) сколотил состояние благодаря Судной ночи, продавая системы безопасности всем желающим, не желающим умирать от руки ближнего своего, благодаря чему значительно расширил жилплощадь и вызвал черную зависть соседей, нацепивших маски доброжелательности. Его сын Чарли по-тихому протестует против общепринятых устоев общества, страдая от того, что не в его власти изменить их. Но совершенно не страдает от условий, в которых живет, благодаря удачливой деятельности отца, сделавшего свой бизнес на крови. Раздираемый внутренними противоречиями, он становится первопричиной всех бед, свалившихся на «обычную американскую семью», впустив в дом неизвестного, молящего об убежище. Чем руководствовался подросток? Ах да, идеями гуманизма и человеколюбия; о том, что эти идеи могут сыграть с ним злую шутку в Судную ночь, Чарли не думает. А стоило бы…

    В отсутствии логики и инстинкта самосохранения можно было бы обвинить всю семью Сэндин, так как похоже, что это наследственное заболевание. Находясь перед выбором, отдать незнакомца в лапы ванильных маньяков или погибнуть самим, они почему-то долгое время колеблются, принимая «непростое решение», и это люди, которые поддерживают Судную ночь и знают о ней не понаслышке. Неужели собственная жизнь может оказаться дешевле, чем жизнь какого-то неизвестного человека? Такое впечатление, что вся семья разом сходит с ума, кроме Джеймса, оказавшегося самым стойким к вирусу милосердия. В итоге, дилемма оказывается неоправданно растянутой, и наблюдать за развитием событий становится все скучнее. Как ни жаль, но идея об идеальном государстве с червоточиной в виде Судной ночи не получила должного воплощения и была похоронена заживо, как будто у создателей не хватило смелости обойти стороной гуманизм, оказавшийся таким ненужным в данной ситуации.

    Однако можно сколько угодно говорить о том, как мастерски загубили идею, о том, как топорно снята лента, о том, насколько плоха или хороша игра актеров, все же к фильму нельзя остаться равнодушным. Картина провоцирует зрителя, она вызывает у него непреодолимое желание отправить семью Сэндин в лучший мир, приобщает его к участникам самосуда, выпуская на свободу зверя, сидящего где-то глубоко внутри. Но сможет ли этот зверь сделать мир чище? И что будет завтра, когда наступит горькое похмелье?

    13 августа 2014 | 18:58

    И ведь впринципе, очень даже неплохой триллер, но только с оглядкой, что стоит он всего 3 ляма баксов. Правда это уточнение одновременно и ахиллесова пята и золотое руно. С одной стороны, имея столь мизерный бюджет, ну просто невозможно было снять что-то лучше (ну на мой взгляд), а с другой стороны, шикарная просто ШИКАРНЕЙШАЯ идея просто похоронена из-за финансовой недостаточности. И даже Майкл Бэй в продюссерах не спас.

    Утопичное государство, погрязающее в радости и благополучии благодаря одной ночи в году предоставленной правительством, дабы недовольный чем-нибудь плебс, смог выместить злобу на ближнем своем любыми возможными способами (расчленения, насилия и прочие милости), вдруг сокращается в масштабах до некоего дома и нескольких людей, что пытаются эту ночь пережить. Казалось бы, концентрация событий в этом случае должна быть неимоверной, но увы, разговоры, разговоры, прописные истины, снова разговоры, немножечко стрельбы и убийств и финал, показывающий, что быть хорошим-хорошо. Ну ей богу, такая же благодатная тема для толкований и нравственных противоречий, общество, жестко разбитое по социальным слоям, внутри которых происходит уже свое собственное разделение по уровню достатка и значимости, гуманизм и вечный вопрос товарища Раскольникова про тварь дрожащую, все это подходит для статей, книг, обсуждений на кухне поздно ночью, или для киношедевров, что действительно меняют сознание. А не для этой, не без таланта конечно, сделаной поделки на скорую руку и на один раз.

    Теперь все надежды на вторую часть, что исправит ошибки предыдущей несуразности.

    И ради бога, не смотрите трейлер, там буквально весь фильм рассказывается. И оценка впечатлений в этом случае будет гораздо ниже.

    Хотя куда уж ниже то.

    5 из 10

    29 августа 2014 | 01:43

    Идея фильма зацепила меня сразу — Судная ночь, ночь в которую можно все. Тут же предчувствуешь нечто масштабное и очень интересное, но трейлер фильма сводит все на «нет» — действие фильма будет происходить в пределах одного дома. В голове тут же начинает проноситься список фильмов, в котором я уже видел такой расклад. Но я не отчаиваюсь и решаю посмотреть этот фильм.

    Некая атмосферность, несомненно, присутствует, хоть ее и придали в большинстве своем кадры действа Судной ночи прошлых лет. Происходящее слегка держит в напряжении, пусть в некоторых моментах актеры и слегка переигрывают. Что мне действительно не понравилось — завязка фильма. Герои действуют крайне нелогично, решая укрыть жертву охотников в своем доме, ценой собственных жизней. С каких пор случайный прохожий стал дороже родной семьи?!

    Концовка фильма одновременно и радует и печалит. Действительно интересный поворот и очень предсказуемый выход из ситуации.

    Был рад увидеть в фильме Лину Хиди, а сцена в конце уж очень напомнила ее самый известный образ, что лично меня порадовало.

    Можно было бы поругать фильм так же за то, что решение всех проблем в стране посредством такой Судной ночи — это крайне нелепо и вряд ли будет действовать так эффективно, как нам обрисовали, но я не буду. Все-таки, идея хороша и я очень надеюсь, что вторая часть будет более масштабной, напряженной и интересной.

    5 из 10

    1 августа 2014 | 15:14

    Начав смотреть фильм, сначала был немного обескуражен завязкой, ну вот, опять эти американцы предложили какую-то бредовую идею… Но ближе к концу фильма стал просматриваться скрытый смысл, заложенный авторами… Я так понял идея в том, что за все в этой жизни надо платить и отсидеться «на задней парте» не удастся никому…, мол вы там убивайте друг друга, а мы тут посидим в своем бункере, а завтра будет все пучком у нас… мы же еще и денег наварим на ваших войнах… а там, глядишь и яхту можно будет купить с гаражом для машины в корме…

    И все бы ничего, но тут вмешалось такое простое и удивительное чувство как сострадание, которое рождается из любви к ближнему, хоть и незнакомому человеку… и все!!! Поплыли!!! Привычный сценарий в корне меняется, личности оголяются под влиянием экстремальной ситуации, вся шелуха сразу слетает, как осенняя листва… Нужно делать выбор и тут уже не получится отсидеться в кустах, по типу моя хата с краю и я не хочу никого обидеть… Тут уж принимай решение и действуй в соответствии с ним… Это уже происходит, прямо здесь и сейчас, вот она сила настоящего момента!

    И вдруг, оказывается, что наш товар не так уж и хорош, а просто маркетинговый ход, бутафория, мыльный пузырь и да, еще средство непомерного обогащения на человеческих костях… Но позвольте, ведь мы никого не убивали и вообще не хотели ни в чем участвовать, мы просто хотели тихонечко спрятаться, зарыв голову в песочек, что тут плохого… Ведь не мы все это придумали, просто политика партии такая, и работает же, значит верной дорогой идете, товарищи… Главное не думать ни о чем таком, грустном… А то что мы продаем свой товар, хоть и не соответствующий заявленным характеристикам и за большие деньги, так это просто рынок… ничего личного, не хочешь — не покупай /… а куда ты денешься с подводной лодки…

    А мы просто успешно делаем бизнес, пусть на войне, но это бизнес, деньги то вроде не пахнут… или все таки пахнут…?!

    Подводя итог хочется сказать, что я был приятно удивлен тем, что наши заокеанские соплеменники таки все еще могут посмеяться сами над собой, и спросить друг друга: «Блин, а че же мы творим то…» — значит не все еще потеряно…

    После некоторого осмысления уже после просмотра понял, что за скрытый сильный смысл поставлю только высший балл. Рекомендую к просмотру, как очень поучительный фильм, заставляющий задуматься о том, куда может нас завести безразличие к другим людям и эгоизм к собственной персоне, возведенные в ранг абсолюта…

    10 из 10

    13 августа 2016 | 00:43

    Начну издалека. Давненько я не рассуждал о кино. И главным образом, вот почему: так уж вышло, что плеяда режиссеров не от мира сего, такие мастера, как Джармуш, фон Триер, Иньярриту, Шьямалан, Дель Торо перестали верить в кино. И дело не в том, что Джим решил эксплуатировать возвратившуюся на киноолимп моду на вампиров в своем новом творении. Не в том, что «После нашей эры» Шьямалана являет собой зрелище довольно незаконченное и обрывочное, выбивающееся из списка предыдущих фильмов-сенсаций (шедевров) режиссера. И даже не в Гильермо, который затеял вспомнить лихие «перлмановские» времена, выплюнув недожеванный «Рубеж» на просторы кинопроката. Дело в том, что фильмы становятся слишком бессмысленными. За напускной сложностью и вселенской важностью сюжета скрывается (да, выверенная, да, мастерская, но всего лишь) работа режиссера. А признанные гении практически 25-м кадром пускают в каждом новом творении известную фразу известного киноперсонажа — «Кина не будет!». Но данный фильм заставил меня смахнуть пыль с клавиатуры. Я постараюсь обратить ваше внимание на нечто, что мне показалось довольно-таки занимательным.

    Речь, как вы уже поняли, пойдет о фильме «Судная ночь», заявленном у нас в России по каким-то неведомым причинам, как фильм ужасов. Не торопитесь бросать мое околокиношное словоблудие, дочитайте до конца. Потому что сам фильм этот, вся его суть, скрывается в поистине отличной задумке, слабом, сером воплощении и финале, заставляющем сказать противное русскому уху американско-демократическое «Ок!». Главная суть подобных фильмов проста до безобразия — группа злых и не всегда адекватных садистов или грабителей «штурмует» дом, семья ни в чем неповинных людей терпят мучения незваных гостей и все кончается либо кроваво и бессмысленно, либо не менее бессмысленным хэппи-эндом. Тот, кто смотрел бесконечный ворох кинолент вроде «Соломенных псов», «Незнакомцев» или «Забавных игр», сразу громко и нарочито зевнет. Но не торопитесь с выводами. Главная «фишка» режиссера этого фильма (к слову режиссера же ремейка «Нападения на 13-й участок») — место и время, а главное — обстановка, где и разворачивается действо. США недалекого будущего, привычное правительство «штатов» сменилось новыми «Отцами Основателями», которые смогли «поднять Империю с колен». Теперь в стране высочайший уровень экономической и политической идиллии, 7-е небо американского быта и пресловутой мечты, а также практически нулевой уровень преступности. Секрет величия демократии и либерализма прост — раз в год, одну ночь из 365 других таких же, каждый волен вершить самосуд, воровать, убивать, насиловать, в общем, оттягиваться на полную катушку! Не буду пересказывать весь сюжет фильма, потому что настаиваю на том, чтобы вы уделили 1 час 20 минут своей жизни этому творению. Легкость и непринужденность упомянутого выше Ларса фон Триера, с которой он описывал разнообразные уровни человеческого морального разложения и откровенной «чернухи», мы видим и здесь. Этакий «Догвилль» общеамериканского масштаба и всего лишь на одну ночь. Несколько раз за фильм мы слышим гордое и непоколебимое «Да благословит Господь Америку!». Фильм насыщен иронией и сарказмом по отношению к шаблонам и стереотипам общества потребления, демократического общества с картинки из Bioshock или Fallout, где мы видим улыбающиеся, сияющие лица на фоне ветхости и разрухи. Здесь мы видим обшарпанность моральную, которая становится национальной идеей.

    Если же говорить об актерском составе, то кажется, что главный отрицательный персонаж фильма, «Вежливый Незнакомец», списан с тех самых «Забавных игр», где в ремейке фильма подобную роль исполняет блистательный Майкл Питт. Главную же положительную (относительно положительную) роль в этом фильме исполнил Итак Хоук, который является любимчиком ДеМонако. Жену его играет Лина Хиди, которая ранее «побывала замужем» за царем Леонидом из фильма «300». Однако игра актеров здесь не главное. Главное здесь — трагедия недостатка средств и Мысли режиссера. Именно Мысли, с большой буквы. В некоторые моменты так и хочется позвонить Джейми ДеМонако и сказать: «Чувак, тут вот лучше бы добавить вот это, а там лучше было бы вот так». Это желание острой изжогой нарушает креативно-кинематографическое блаженство, до которого способна довести сама задумка, взятая за основу и подходящая на роль фундамента для полноценной антиутопии. Вместо стоящего особняком представителя жанра, мы, к сожалению, видим карточный дом режиссерских задумок, который легко сдувается собственными идеями думающего и знающего зрителя. Но продукт уже есть, он готов и вряд ли кто-то более амбициозный и тонкий решится переснять такой сомнительный проект. Все-таки, как я уже писал в начале рецензии, перестали режиссеры верить в кино, перестали. Но я рад, что посмотрел это кино. И вам советую. Настоятельно.

    8 из 10 (5 из которых — за идею)

    7 сентября 2013 | 23:02

    Ближе к делу. Фильм конкретно разыгрывается только под конец и за это должна быть очень серьёзная ответственность, потому что смотреть целиком фильм ради последних 15 минут не каждому по силам. Увы, разыгрался он не так зрелищно, как ему необходимо было быть. Всё выглядело, словно как игра в игрушки. Атмосфера хоть и по сути выглядит нагнетающе, но здесь её изобразили не лучшим образом. Короче говоря в фильме очень много минусов, исходя из этого ему и провал.

    Актёрский состав — Образы так называемых приличных, юных и хорошо образованных ребят, выглядят неплохо, очень даже хорошо. Но исполнение их ролей никудышны. А вот с образами добротных главных героев всё плохо, не прям уж таки слишком, но всё таки. Один парниша, который всё это и затеял, меня жутко раздражал. Мало того что семье беду навёл, так ещё и выглядит не понять как. По внешности скорее на девочку похож, чем на парня, да ещё и нос проколот снизу, неприятный образ. В общем игра актёров неубедительна и подобраны не очень, твёрдый среднячок.

    Конец фильма ужасно туп, не понимаю тех людей, кто пишет, что: «Вас ждёт приятный сюрприз». Такое чувство словно у сценариста не хватило терпения придумать что-то стоящее. В общем как обычно сейчас и бывает в каждом ужастике — убогий финал. Уже походу такие финалы снимать вошло в норму. Задумка сценария хоть и глупа, но притягивает, ожидаешь чего то реально пугающего и ужасающего, раз уж всё и каждому дозволено.

    Впереди ещё нас ждёт судная ночь 2, честно говоря жду, задумка реально понравилась, надеюсь что сценарист сделает работу над ошибками.

    Итог — Крайне разочарован. Именно от такого фильма с такой задумкой ожидал намного большего.. Абсолютно никакого напряжения за весь фильм. Всё затянуто, глупо и неинтересно.

    3 из 10

    26 июля 2013 | 22:55

    Из всех хорроров за нынешнее время на «Судную ночь» я возлагал большие надежды. Довольно не тривиальная задумка с неплохим сюжетом и показателем несовершенства нашего будущего. Оказалось, все мои надежды ушли туда же, где и лежит данный фильм. В выгребной яме.

    Я честно не представляю, как можно было из такой крутой идеи выжать подобный мусор. Но режиссер и сценарист Джеймс ДеМонако сделал это, причем без зазрения совести и хоть какого-то уклона в логику. Фильм, который должен был нам показать бойню и кровавый massacre между простым людом на улицах города, превратился в чистой воды «Паранормальное явление» без интересных идей, страха и того самого massacr`а.

    По началу кажется, что фильм наверняка лишь набирает обороты, и что где-то к середине нам покажут нечто действительно сногсшибательное и драйвовое. А вот и нет. Практически спустя пятнадцать минут хочется выколоть себя глаза пальцами и проткнуть уши отвертками, чтобы закончить свои мучения от данного фильма. Так как здесь достаточно причин для этого. Просто убогие персонажи, отвратительные диалоги, нелогичность и откровенная идиотия всего происходящего творится на фоне скучных похождений в темном и лишенном света доме.

    На данный момент, я написал очень много гнева и вылил немало желчи, толком и не объяснив, почему всё так плохо. Всё просто. Опять же надо вернутся к идее самого фильма. В Америке (в будущем) снижен уровень преступности и безработицы, все живут в мире и согласии. Причина этому так называемая «Судная ночь». Раз в год, на одну ночь, объявляется полная легальность абсолютно всех преступлений вплоть до убийства. Именно из-за этого на улицах всегда спокойно, и люди живут счастливо. А теперь просто представьте. Какой фундамент построили создатели фильма. Сколько всего можно придумать с такой идеей. Война банд. Копы против маньяков. Хиппи против военных. Клоуны против жонглеров. Всякая разная странность могла творится, но при этом было бы по-настоящему круто. Но вместо гигантских улиц ночного города, нам показывают пригород. Вместо перестрелок и резни, бродилки в темном доме. Вместо взрывного экшена, скучные диалоги и кислое лицо Итана Хоука. И попробуйте со мной не согласится, что ДеМонако не плюнул в душу.

    Я согласен, что у этого фильма могут быть хоть какие-нибудь веские причины, из-за чего нам показывают откровенную ересь на постном масле. Но я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что маленький бюджет — это не причина. Если присмотреться, то в числе продюсеров можно увидеть человека по имени Майкл Бэй. А уж у Майкла Бэя, наверняка нашлось бы больше денег чем 3 миллиона долларов. Неужто человек, клепающий фильмы про гигантских роботов, и собирающий немаленькую кассу на них, не смог выделить хотя бы еще чуть-чуть деньжат. Вопрос конечно странный, но я как разочарованный зритель желаю услышать ответ.

    В итоге: «Судная ночь» — ужасный, бездарный, скучный и до жути нелогичный фильм. Вдобавок это еще и хороший пример, как отличную идею может погубить мозговая неактивность и врожденная криворукость.

    3 из 10

    20 октября 2014 | 02:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>