всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество

год
страна
слоган-
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Новелла «Уважение». Смертельный номер! Великий мудрец, заплутавший во тьме, и его ученик, отчаянно стремящийся к свету. Они балансируют на краю пропасти, и пламя вулкана обжигает их лица. Король Лир и Звёздный мальчик, их поезд судьбы стрелой несется сквозь горный тоннель. Ждёт ли их свет в конце? Об этом в представлении!

Новелла «Сотрудничество». Впервые в мире! Небывалое изобретение в области шоу-бизнеса! «Эрзац-звезда»! Существо, способное уничтожить любых конкурентов, и его создатель взлетят на самую вершину Олимпа, чтобы рухнуть оттуда в пучину вод. Инженер Гарин и Человек-Слон спасут или уничтожат друг друга! Это и ещё многое другое!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Физики утверждают, что они живут в четырехмерном мире. В трехмерном пространстве вдоль четвертой шкалы под названием время. Стало быть, там же живут и лирики.

    Преамбула к Шапито-Шоу имеет такое же отношение, как оно самое к «Внутренней империи» Дэвида Линча. То есть, никакого. Но метафора уже заявлена, и из балагана с четырехсторонне пересекающейся жизнью скачут линчевские человеко-слоны, кстати, малхолландично драйвовые.

    Но разве можно бросить тень на плетень этаким-то соседством? Что в отечественном кинематографе, что в самом что ни на есть голливудском — сравнением с маэстро Линчем будет польщен любой метр современного искусства. А не только начинающий Лобан, который, невзирая на высокую фамилию, пока разве что метр с кепкой.

    Зато балаган он устроил знатный! И подобия на закордонном пространстве я что-то не припомню. И ведь, черт побери! Во-первых, все понятно, не в пример Линчу, которого прежде чем понять, надо самому линчеваться. Во-вторых, доступно. Не нужно напрягать серое вещество, чтобы узреть, кого там рисуют в образе. В-третьих, элементарно не глупо. Нет, глубоко! Есть охота — можно копать. В том, кстати, исторически исконная суть балагана, который никогда не был пустышкой. В-четвертых, это просто круто! Именно в прямой последовательности двух незатейливых определений: «просто круто», можно через запятую.

    Итак, в четырехмерной империи циркача Лобана разместились четыре новеллы, выстроенные в композиции: что было до (то есть в Москве), что будет после (в Крыму), за что пострадает очередное Заглавное Одиночество, и какую партию оно исполнит в шапито-шоу. Кстати, главные герои четырех новелл даже мучаются в кульминационных сценах одинаково: на море, которое «бушует-раз, кубрик-два, дэвид-три» (вольная интерпретация цитаты).

    В общем, все здесь на местах: и шоу, и шапито. И незадротные темы из несчастной жизни киберстранников, геев, неудавшихся актеров и чьих-то двойников.

    И знаете, все это было бы чрезвычайно смешно, если бы не грустно. Или все же смешно?

    Но на то мы и лирики, чтобы жить в четырех измерениях. Сразу.

    Так что это не смех сквозь слезы, это наоборот и одновременно то же самое.

    Смотреть, конечно, нужно сразу все четыре части (поэтому разбивка фильма на две части по две части мне представляется очередным балаганом, и только). А вот удовольствие получать сразу. И от всего: от шапито, от шоу, от песен, от актеров, от Мамонова, сыгравшего Мамонова, от любви с дружбой, уважением и сотрудничеством, весело погоревшими на отдельно взятом высоком крымском берегу.

    Давно не получал такого драйвового удовольствия от российского кино. Пожалуй, что да, со времен «Ассы».

    28 февраля 2012 | 18:35

    «Шапито-шоу» — почти уникальный пример того, как название фильма точно обозначает его жанр. Четырехчасовую фантасмагорию, которую уже успели окрестить едва ли не лучшим отечественным кинопроизведением десятилетия, невозможно уложить в рамки традиционных экранных канонов. Это действительно цирк, даже не цирк — балаган, в его исконном, площадно-ярмарочном понимании.

    Четыре перекликающиеся истории обыкновенного безумия в маленьком крымском городке. Каждая новелла разделенного на две части фильма названа высоким словом — Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество, и каждая последовательно втаптывает обозначенное в заглавии понятие в грязь. Но делает это с такой лихостью, что оторваться от экрана невозможно. Уже звучали сравнения фильма Лобана с классическими комедиями Гайдая — что ж, если это и Гайдай, то основательно накурившийся и пересмотревший Пазолини (да простит покойный Леонид Иович столь затейливый образ). Более точная, на мой взгляд, киноассоциация — это фильмы Сергея Соловьева перестроечного периода. Да и то: режиссер Сергей Лобан с соратницей Мариной Потаповой в плане безудержности бреда явно уделали мэтра с его черно-красными розами и домом под звездным небом.

    Пересказывать содержание новелл бессмысленно — это надо видеть. Отмечу, помимо виртуозности сценарной свистопляски, отличные актерские работы. В «десятку» попали все: и молодые актеры, и полупрофессионалы, и Петр Николаевич Мамонов, играющий, как бы он сам это ни отрицал, ироническую ипостась самого себя — отшельника, подвижника и почти святого. Отдельных восторгов заслуживают музыкально-танцевальные номера главных героев, поставленные с таким непередаваемо-топорным изяществом, что любой худрук самодеятельности из Новой Ляли убил бы себя об стену, увидев эти шедевры.

    Разумеется, не все ровно. Смотреть даже великолепное цирковое представление, даже с антрактом, в течение четырех часов — тяжеловато просто физически. Возможно, именно поэтому создается ощущение, что вторая часть — с новеллами про горный поход отца-Мамонова с неженкой-сыном и гастроли двойника Цоя — заметно уступает по динамике абсолютной гениальной первой части, где последовательно развенчивается сначала Любовь (на примере истории взаимоотношений восторженной девочки Веры и ее сетевого бойфренда с ником КиберСтранник), а потом и Дружба, в истории о которой смешаны в одном коктейле глухие пекари, наркоман-пионер Сеня и богемные геи. При всем этом, происходящее действо вовсе не выглядит саркастической чернухой. Наверное, дело в том, что Лобан не просто мастерски жонглирует репликами, образами и картинками (за операторскую работу — еще один респект), но и искренне любит своих безбашенных героев.

    … Когда мы после короткого перерыва зашли в зал, чтобы насладиться второй частью «Шапито-шоу», киномеханик (или как сейчас называется эта профессия?), видимо, слегка обезумевший за первые два часа фильма, снова включил нам часть первую. И поначалу никто из зрителей даже не удивился — это было бы не самой большой мистификацией «Шапито-шоу». Не знаю, можно ли назвать это кино лучшим за десятилетие, но оно однозначно из той категории, что проклятые буржуины называют must see.

    8 из 10

    30 января 2012 | 19:42

    Фильм Сергея Лобана «Пыль» вышел на экраны в 2005 году. Картина мне совершенно не понравилась, и я никак не ожидала, что этот же режиссер спустя какое-то время снимет, на мой взгляд, по-настоящему хорошее кино. Но прошло шесть лет и Сергей Лобан представил свой новый фильм «Шапито-шоу»…

    «Шапито шоу», как мне кажется, фильм о том, насколько все люди разные, ведь каждый из нас живет в своем мире, в своих мыслях, у любого человека есть собственные надежды, страхи, странности, интересы, таланты, грехи. У большинства из нас к этому обязательному набору прилагается зашоренность, неумение смотреть на мир шире. Но жить только в своей ракушке практически невозможно, все мы сталкиваемся с окружающим миром, с другими людьми и иногда сталкиваемся очень близко. Бывает, сначала мы боимся, сомневаемся, думаем о том, нужно ли нам вообще это «столкновение», бывает, без всяких сомнений ныряем в пучину новых эмоций и впечатлений, в любом случае, решаясь на такой шаг, в душе мы верим в лучшее, а потом часто разочаровываемся, думая, что совершили ошибку, выйдя из «комнаты». Но, в любом случае, с каждым таким выходом человек приобретает новый опыт и, возможно, начинает лучше понимать самого себя. Режиссер показывает, что отсутствие понимания между людьми и разные взгляды на жизнь не означают, что есть однозначно хорошие и плохие, просто у каждого из нас свой мир, своя комната, в которой все же не стоит запираться на замок. Почему бы на личном опыте не убедиться в том, что попытка открыть для себя чью-нибудь чужую комнату, как это, например, в одном из эпизодов случайно делает Киберстранник, окажется неуспешной? Да и вдруг все сложится удачно…

    По большому счету, в фильме понравилось все: актеры, операторская работа, очень интересная структура фильма (4 части, где показан один и тот же временной промежуток в жизни разных героев), музыка и танцы. Все к месту, все сошлось.

    9 из 10

    31 января 2013 | 04:18

    С друзьями мы всё обсуждаем, спорим: кто он — герой нашего времени? По какому фильму будем о дне сегодняшнем вспоминать? И вот он — гимн всеобщему одиночеству под названием «Шапито-шоу»! Дождались.

    Я боялся смотреть этот фильм из-за своей предвзятости к современному российскому кино. Мне ОЧЕНЬ надоел актерский звездный капустник, когда невозможно понять, ты кино смотришь или листаешь модный журнал? Я не люблю федоров бондарчуков: к чему они прикоснутся — начинает смердить и обращается в прах. Утомили загадочные чемоданчики с деньгами и менты-бандиты. Даже зомби и вампиров вдруг стало слишком много.

    И вдруг — живые люди, узнаваемые! Кажется, вот с одним я учился, с другим — был знаком, с третьим — работаю. А четвертый — это вылитый я!

    «Есть два мира — реальный и выдуманный. Нужно только решить, в каком ты хочешь остаться». Это о моих снах и внутренних размышлениях. Сколько я набил шишек, блуждая в лабиринтах иллюзий и реальности, выбирая неверную дорогу, ища в окружающих собственное отражение. Вот этим самым набиванием шишек заняты и герои всех четырех новел фильма.

    В новелле «Любовь» девушка отправляется автостопом в Крым с интернетным френдом, обладателем громкого ника Киберстранник. И вот этот Киберстранник понимает, что дорога — не его романтика. Как и простые человеческие отношения.

    В новелле «Дружба» молодой человек проверяет на прочность мужское братство, думая, что все люди одинаковы. В «Уважении» отец пытается проверить на прочность чувства своего сына, а сын — обрести отца. В «Сотрудничестве» молодой продюсер старается воплотить собственную идею «Эрзац-звезды» за счет двойника Виктора Цоя.

    Плюс ко всему — мною любимые абсурд и сюр, без которых в реальной жизни никуда.

    Любовь не возможна без Дружбы, Сотрудничество — без Уважения. Все герои в конце концов произнесут одну и туже обличительную речь, разбегутся в разные стороны, чтобы потом встретиться в Шапито. Оно мне напомнило один из вигвамов «Твин Пикса». Черный или белый? Тут каждый пусть сам решает. Для меня это фильм, который я обязательно буду пересматривать.

    8 из 10

    29 апреля 2012 | 20:20

    «Шапито-шоу» — это прежде всего ирония над всеми социальными ролями, которые мы со всей серьёзностью играем в цирке под названием жизнь. Кратко примерно о том, же, о чём сказано в фильме Лобана и Потаповой, на мой взгляд, было сказано Хармсом в «Четырех иллюстрациях того, как новая идея огорашивает человека, к ней неподготовленного».

    Безусловно, это разоблачение масок лишь одна, пусть и главная, из граней фильма, у которого этих граней ещё немало, — есть на что полюбоваться и отчего прийти в восторг. Да, и само это разоблачение не есть какое-то злобное, надменно-мессианское порицание, претендующее на то, чтобы учить, как надо или не надо жить, но открытие поданное в такой смиренной форме, что, кажется, будто авторы просто хотели рассказать о себе, свои собственные истории, которые подглядели за собой и своими близкими, и по-доброму над ними посмеяться. На эту мысль наводит ещё и то, что, некоторые персонажи играют фактически самих себя, преувеличивая, переигрывая свои собственные черты, тем самым как бы говоря: «Да, а ведь чудные же мы иногда бываем, когда слишком серьёзно воспринимаем свои, в принципе, суетные земные страсти и дела».

    «Шапито-шоу» — самая актуальная и по форме, и по содержанию комедия, на мой взгляд, ибо приходится в самую точку нашего времени, погрязшего в своих ролевых играх «общества спектакля». В ней нет той фальшивой натянутости на реальность, свойственной сегодняшней обычной коммерческой киножвачке. Здесь во всём угадывается авторская искренность, а за искренностью и подлинность.

    26 января 2012 | 12:37

    Мы существуем, только если нас тиражируют медиа.

    Перед просмотром этого кино, я прочитала, что это кино про поколение 2000-х. т. е. теоретически это значит. что фильм про меня. Сначала я себя в «Шапито» не находила, не потому что слишком кривое зеркало или наоборот слишком ясное, просто как-то не находилось персонажа, с которым я могла себя отождествить, но с течением времени пазл начался складываться. И я поняла, что да, это действительно кино про мое поколение.

    Наши бабушки и дедушки строили коммунизм, наши мамы и папы его разрушали, а нам достались сытые и безыдейные нулевые. В результате мы оказались удивительно инфантильным и потерявшимся поколением. Не потерянным, а именно потерявшимся. У нас нет ориентиров и мы не можем их сотворить сами, ибо все уже придумано для нас. Все на что мы способны, это бесконечные потоки эрзацов и копий. А для того, чтобы копии себя было удобнее тиражировать нас всех подключили бесчисленными проводами к матрице, связь с которой не прекращается ни на секунду. А вообще-то нам настолько скучно и гадко, что мы можем переквалифицироваться в гомосексуалисты только из принципа «а почему нет?»

    Квинтэссенцией, почти что манифестом моего поколения может стать монолог, произносимый одним из героев в кульминации каждой новеллы: «Ты самый страшный человек, окутавший себя липкой ложью, как насекомое, какая мог тебе поверить!» Нам легче все скинуть на товарища, чем признать, что это мы сами виноваты в своих бедах и никто нас в эти горы насильно не тащил.

    Теперь конкретно по фильму. Он слишком простой, сюжетные ходы ясны и предугадываемы. Это все могло бы быть притчей, но и до этого жанра новеллы не дотягивают. Некие бессмысленные и гротескные вставки с песенками меня совсем не вдохновили, не поняла зачем они. Линии героев эти песенки не раскрывают, разве что кроме той, что про интернет. Зато актеры все играют хорошо, несмотря на непрофессионализм.

    По новеллам:

    «Уважение»

    Отцы и дети, все как всегда. Своеобразное оправдание поколения 2000-х. Мы, конечно, боимся охоты и ждем МЧС, но папу на скале помирать не бросим.

    «Сотрудничество»

    Лучшая из новелл, собственно, не очень понятно, зачем было снимать остальные три, если есть эта. Именно здесь объясняется все, для чего снимался фильм. Только немного подзатянули здесь, надо было по-короче.

    В целом кино хорошее, есть о чем подумать, после его просмотра. Но не хватило сложности загадки…

    8 из 10

    31 мая 2012 | 20:59

    У вас есть четыре часа свободного времени, легкость в сердце, открытость миру, готовность воспринимать и желание проникнуться жизнью? /Прямо набор джентльмена/. Если все в наличии, то надо смотреть Шапито-шоу. Внимание, внимание, предупреждение, совет или попросту пожелание, смотрите две серии подряд, не разрывайте повествование, иначе не насладитесь до конца, не прочувствуете, не допоймете. Запаситесь терпением, шоу начинается!

    Самое интересное, что это действительно ремикс — ремикс нашей жизни, жизни каждого из нас. Все банально и как-то даже обидно, но проживаем мы наши жизни очень похоже. Песня одна, миксуем мы ее по-разному.

    Любовь. Загадочное чувство. Почему оно просыпается? За что мы любим человека? Почему перестаем его любить? И перестаем ли, или просто нам надо отойти от него, чтобы вновь сблизиться? Па-па-ра-ра-па-пам.

    Дружба. Мы порой отдаемся всецело, чтобы потом предать, раскаяться, вернуться и быть прощенными. Па-па-па-па-ра-пам.

    Уважение. Нам так важно добиться уважения конкретных людей. Мы всегда боимся, что недотянем. Но будут еще попытки. Главное быть собой и не сдаваться. Па-па-ра-пам-па-пам.

    Сотрудничество. Это на словах сотрудничество. А в жизни — это всегда пользование. Вот только кто кого использует бааальшой вопрос. Па-па-би-шуби-ду-ба.

    Фишка в том, что все эти чувства взаимосвязаны. Все люди переплетены между собой. Мы пересекаемся, проходим мимо, смотрим и не замечаем, или видим то, чего нет на самом деле.

    Странно, фильм начинается, как кажется, с самого серьезного чувства — любви. Но в этой части суть обозначена лишь легким пунктиром. Потом идет дружба, и мы немного больше погружаемся в историю. Уважение, доходим до нужной температуры, прерывистая линия начинает переходить в сплошную. Сотрудничество, и мы закипаем, пошла сплошная. Именно в этой части все ключевые диалоги. Все становится понятно, или нам начинает казаться, что все проясняется.

    Четыре чувства — четыре составляющих человека /каждый в своей жизни миксует их по-своему на общую мелодию/. Любимые, друзья, знакомые. Они не понимают тебя, ты их. Все ситуации нам представляются в разном свете, у каждого свое ощущение, своя жизнь, свой ремикс. А в итоге-то, у каждого есть тот «самый страшный и отвратительный человек на земле», порой так необходимый нам.

    Еще раз показали, что жизнь — это шоу, шапито-шоу.

    Как замечательно, что актеры в большинстве своем неизвестные! /Это еще раз дает понять, что это ты и я/. Как хорошо, что весь фильм такой связный и на одну песню /не заезженную, но для всех откуда-то давно знакомую/. Как хорошо, что сюжет накрывает тебя волной, и ты сидишь до последнего с приятным чувством желания смотреть.

    9 из 10

    Это не гениально, это просто жизнь, жизнь не может быть гениальной, она может быть… просто быть.

    P.S. Смех и вздох, поцелуй и прощание — вот и вся наша жизнь. /Джером. К. Джером/

    21 февраля 2012 | 12:37

    Ну наконец-то! Глоток свежего воздуха в нашем загнившем отечественном кинематографе! Такие мысли крутились в моей голове после просмотра этого шоу. Я долго сопротивлялся просмотру, как-никак 4-часа ленты пугали, но стоило фильму всего лишь начаться и меня уже было не оторвать от экрана. Не буду пересказывать фильм, просто назову причины, по которым Вы обязаны его посмотреть:

    1. «Шапито шоу» — это свежий глоток воздуха

    Новые актеры, яркие образы, красивые пейзажи. Здесь нет одного главного героя и деления на «добрый» и «злой». У каждого персонажа есть как привлекательные черты, так и недостатки. Поэтому ты веришь этим героям и сопереживаешь вместе с ними.

    Нельзя не отметить то, как все снято. Только посмотрев все 4 части, у тебя складывается целостное понимание картины. При этом порядок новелл может быть любой.

    2. «Шапито шоу» — это умное кино

    Если Вы хотите задействовать не только глаза при просмотре, но и голову, то этот фильм Вам придется по душе. В каждой из 4х новелл доминирует определенный цвет, который позволяет раскрыть героев и понять сюжет:

    - в «Любви» это синий (цвет вечности, верности и чистоты как любовь), как платье Веры.
    - в «Дружбе» — красный (храбрость и жертва), как майка глухонемого Знаменского.
    - в «Уважении» — черный (мудрость и тайна), как одежда отца (Мамонов)
    - в «Сотрудничестве» это белый (чистота и надежда), как прикид продюсера Попова

    Все это часть масонского символизма, который подчеркивает важность цвета в жизни. Не даром в фильме Вы часто заметите пирамиду с всевидящем оком, еще один символ масонства.

    Это всего лишь один пример, когда же в фильме практически все имеет свой скрытый смысл. Монологи принца датского Гамлета и царя Эдипа, единороги на майке Киберстранника, гипноспирали внутри цирка и повсюду в городе… как видите, очень много интересного — всего не перечислить.

    3. «Шапито шоу» — это актуальное кино

    Поднимаются вопросы, которые будут актуальными всегда (любовь, отцы и дети, дружба), и которые актуальны в обществе сегодня (терпимость к разнообразию, виртуальный и реальный мир). Очень тонко показана тема «расизма» в нашем мире. С одной стороны, ее в фильме не было. Но это только на первый взгляд. Вспомните, глухонемых пекарей. Перед ссорой в баре глухонемые друзья говорят Знаменскому — «они будут тебя называть глухонемой обезьяной». Я тогда сразу задумался почему обезьяной? И когда в конце новеллы «Дружба» глухонемых преподнесли как диких индейцев, которые думают о себе как второй сорт (именно это они пишут смской Арсению), а московскую тусовку во главе с пионером Арсением, как ковбоев, то все стало на свои места. Именно так режиссер умело показывает проблему, даже не упомянув открыто о ней в фильме.

    Вывод

    «Шапито шоу» — это удивительная картина, которая показывает как все в этом мире тонко. Человек может быть и другом и врагом, а раздражение и ненависть — любовью. В «Любви» сначала кажется, что Вера любит Киберстранника, а в конце думаешь уже наоборот. «Дружба» показывает в начале, что Знаменский отдаляется от своих глухонемых друзей, а потом оказывается что их это еще больше сблизило. В «Уважении» отец находит сына, берет его в поход и ты думаешь об отце как о положительном герое… но потом именно сын доказывает свое уважение к отцу, а не наоборот. И наконец «Сотрудничество» тоже вызывает противоположные эмоции. До середины новеллы ты симпатизируешь Роме «Цою» потому что его труд использует в коммерческих интересах продюсер Попов. Но потом происходит предательство и тут же твои симпатии меняются в обратную сторону. Все как в нашей переменчивой жизни.

    Красиво, глубоко, жизненно и необычно… Добро пожаловать в Шапито шоу, господа!

    9 марта 2012 | 03:09

    Фильм «Шапито-шоу»… — явление необычное. Необычное прежде всего тем, что он стал почти культовым еще до своего выхода. Многие, даже еще вовсе не видя фильма, называли его в разных Интернет-опросах лучшим российским фильмом 2011 года. Об этом фильме много говорили, его ждали, вокруг него создали некий ореол таинственности. Где-то его даже назвали манифестом современности.

    В чем причина такой «преждекультовости» и оправдала ли она себя? Причина может таиться в именах создателей. Сергей Лобан и Марина Потапова — авторы «Пыли», одного из самых необычных и независимых фильмов, созданных на постсоветском пространстве. Среди других причин — композиции группы Karamazov Twins, участие в фильме Петра Мамонова и отсутствие в нем растиражированных налево и направо медийных звезд (а это очень важно), успех на ММКФ, неожиданно большой хронометраж — три с половиной часа, разбитые на два фильма, двойник Виктора Цоя и самоирония, присутствующая уже в самом названии фильма.

    «Шапито-шоу» — это четыре незатейливо связанных между собой истории, по две на фильм. «Любовь и дружба», «Уважение и сотрудничество» — как видно уже из названий, фильм — об отношениях между людьми. Символична и последовательность рассказываемых историй, но в движении от любви к сотрудничеству эмоциональный накал фильма, идейность, «глубина» только усиливается.

    В «Шапито-шоу» чувствуется некое дыхание свободы. Как будто его авторы творили, хулиганя, пробуя, экспериментируя. Они не пытались вписать себя в рамки жанров, в контекст течений, не пытались быть на кого-то похожими или, наоборот, от кого-то отличиться, выделиться из массы. А в итоге они нарисовали некий шарж, дружеский, но весьма критичный. На что шарж? Я бы сказал, что на день сегодняшний. Наверное, это наиболее очевидный ответ, но не единственно верный.

    «Я хотел этим задать вопрос!» — «Какой вопрос?» — прозвучит в фильме. Какой вопрос мы не узнаем. Но можно предположить, что вопрос этот связан с одним из моментов, связующих четыре истории в одну, а одновременно и одним из главных символов фильма — с «Шапито-шоу». Цирком то есть. И вопрос этот задает не столько герой, сколько авторы фильма. Цирку, как известно, суждено гореть. А клоуны?

    А мы? Сгорим в этом цирке? Или мы — спасшиеся клоуны? А какая участь нас больше устраивает? И что есть этот цирк?

    Ведь, истинно, в любви, в дружбе, в уважении и в сотрудничестве мы так часто похожи на клоунов. А человеческие взаимоотношения порой иначе как цирком и назвать нельзя.

    Снято ярко, интересно. Смотреть долго. Слово «шарж» кажется мне наиболее точным определением фильма. Это не новое слово. Это не залихватский смех и не какая-нибудь бездонная смысловая глубина. Смотреть или не смотреть? Смотреть. Необязательно сразу два фильма. Как говорит Гордон в своей передаче: «Смотрите русское кино. Это кино про нас, а никто о нас кроме нас самих не снимет. Никому мы неинтересны».

    И в этом фильме действительно есть что-то о нас. В этом фильме действительно что-то есть. Добро пожаловать на шапито-шоу.

    27 февраля 2012 | 18:00

    Так так так.. Первую часть к сожалению еще не посмотрела, но может оно и к лучшему. Будет с чем сравнить ощущения после просмотра.

    Фильм с множеством смыслов, и я думаю, каждый в нем найдет что то. Что найдет-вот вопрос, но то, что найдет-обязательно.

    Вот мой.

    Шапито-название оправдывает само себя. Жизнь, показанная в картине-сплошной цирк, со своими клоунами, корчащими из себя непонятно что. Все в их жизни-ложь, они укрываются ею, обкладывают и других, и считают, что это нормально, оправданно. Постоянное присутствие элементов шапито либо их героев только подтверждает комичность всего происходящего. Лобан высмеивает своих персонажей, показывает, какой трагичной оказывается их судьба, какой это сплошной абсурдный цирк.

    Уважение

    Как таковое так и не почтило зрителей своим присутствием. Все так наигранно, иронично. Герои не уважают друг друга, и их самих не за что уважать. Ни отца, через 8 лет вспомнившего о сыне, страдающего непонятно отчего, и хотящего то же самого. Ни его сына, не умеющего ничего, кроме чтения книг и рассуждений на тему искусства. Он плачет, ноет, обвиняет в своих бедах отца. И смех и слезы, как говорится.

    Сотрудничество

    Тоже сплошной цирк. Продюсер-самодур активно внушает всем и каждому свою идеологию-что все в мире это копии, или эрзацы:человек-бога, репродукции-оригинала, храм христа спасителя-копия ранее стоящего, и что вне зависимости от этого ничто не теряет собственно значения. Получается, что и мир наш-копия?Но этим вопросом он вряд ли задается. Продвигая двойника Виктора Цоя-музыканта Рому, он отнюдь не сотрудничает с ним. Ему наплевать на него, его интересы, желания, а тот и будто рад этому, делает все, что ему говорят. Но людей копией не удовлетворишь. Проект терпит полное фиаско, и «Цой» уходит туда где ему рады-в родное Шапито, где других двойников-великое множество. Хвала режиссеру, ибо он показал, какой же это в действительности цирк, когда копируются такие короли сцены, а также последствия манипуляций их образами. Надеюсь, это послужит сегодняшним «копиям» примером.

    Концовки обоих частей сплетаются. В ход вступают одинаковые диалоги, а Шапито тонет в огне. Все клоуны, без того безумные, еще больше сходят с ума, и всячески обыгрывают это своими репликами, криками и телодвижениями. И в этой агонии-кадр обрывается. Конец.

    Фильм притягивает, ломает все догадки, хочется в нем копаться, искать смысл. Думаю, это одна из задач, поставленных режиссером перед зрителем. И она удалась на ура. Я боялась, что разочаруюсь, но теперь твердо говорю-я рада, что посмотрела эту работу.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 03:26

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>