всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество

год
страна
слоган-
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Новелла «Уважение». Смертельный номер! Великий мудрец, заплутавший во тьме, и его ученик, отчаянно стремящийся к свету. Они балансируют на краю пропасти, и пламя вулкана обжигает их лица. Король Лир и Звёздный мальчик, их поезд судьбы стрелой несется сквозь горный тоннель. Ждёт ли их свет в конце? Об этом в представлении!

Новелла «Сотрудничество». Впервые в мире! Небывалое изобретение в области шоу-бизнеса! «Эрзац-звезда»! Существо, способное уничтожить любых конкурентов, и его создатель взлетят на самую вершину Олимпа, чтобы рухнуть оттуда в пучину вод. Инженер Гарин и Человек-Слон спасут или уничтожат друг друга! Это и ещё многое другое!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 632 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Всем кинонытикам, скулящим о кризисе в отечественном и мировом кино, Лобан дает достойный ответ в лице Шапито-Шоу. Постановка, даже интереснее чем у великого Балабанова. Режиссер как бы переносит нас в веселые и сумасбродные 80е, умело сохраняя ощущение сегодняшнего дня.

    Во второй части шапито, затронута проблема взаимопонимания между поколениями. Это очень актуально, потому, что люди выросшие в одной среде, при этом имеющие разницу в возрасте 2-4(какие там 20) года, нередко, поразительно отличаются ментально. Ну и конечно мракобес Мамонов, поступил очень плохо, украв сценарий фильма у собственного сына.

    В теме «сотрудничество» из экрана посыпались термины: орудие труда, эксплуатация, капитализм. Я по неволе вспомнил своего лицейского учителя, заядлого комуняку Руслана Юсуповича, который вел предмет истории. Также к совковому посылу, добавилась рпцшная замануха. Тем самым Лобан потрудился на два злейших мифа…

    В этом фильме можно видеть все обязательные составляющие контркультуры: не традиционная ориентация, смешанные браки, наркотики. Все это под зорким наблюдением всевидящего ока, со сцены шапито.

    Если с художественной точки зрения, фильм получился очень зачетным, то смысловое наполнение это адская промывка мозгов. Людям с не окрепшим мировоззрением и без внутреннего стержня, не смотреть.

    19 февраля 2012 | 19:20

    Сначала у меня было впечатление, что он зашёл на очередной раунд российской чернухи с эстетским доворотом: зловещая музыка, гипнотические спирали, конферансье во фраке и советский быт с телевизором. В мозгу заметалась мысль «И это ещё 3 с половиной часа?!».

    А потом герои зашли в кино и на сеансе «Царя» с Мамоновым юноша честно сказал «Тебе нравится? А то я что-то не могу на это смотреть. Пойдем отсюда». (А ведь в этом фильме тоже играет Мамонов!)

    А потом они поехали на море. И стали заселяться. А потом гулять. И я начал про себя отмечать буквально каждый поворот — был, и здесь был, и тут был, да ещё как! Для меня во многом этот фильм был экскурсией по Симеизу, где мы пили вино рядом с панками и хиппи со всего СССР, где лазили на сухие и теплые горы, кушали арбузы и чебуреки с пылу с жару, катались на мопедах и подолгу смотрели на море. Эх.

    Пока смотрел, начал думать, на какие старые наши фильмы это может быть похоже (потому что на новые не похоже совсем). Это не «Операция Ы», конечно, хотя и происходит тоже на курорте. Скорее «Кин-дза-дза» и немного «Мимино» (там, где морально устойчивый пекарь попадает в забавную, но подлую тусовку богемы).

    Пять звёзд, большие пальцы вверх за ностальгию и за хороший крепкий сюжет про непутевых, но интересных людей.

    16 января 2012 | 08:09

    С друзьями мы всё обсуждаем, спорим: кто он — герой нашего времени? По какому фильму будем о дне сегодняшнем вспоминать? И вот он — гимн всеобщему одиночеству под названием «Шапито-шоу»! Дождались.

    Я боялся смотреть этот фильм из-за своей предвзятости к современному российскому кино. Мне ОЧЕНЬ надоел актерский звездный капустник, когда невозможно понять, ты кино смотришь или листаешь модный журнал? Я не люблю федоров бондарчуков: к чему они прикоснутся — начинает смердить и обращается в прах. Утомили загадочные чемоданчики с деньгами и менты-бандиты. Даже зомби и вампиров вдруг стало слишком много.

    И вдруг — живые люди, узнаваемые! Кажется, вот с одним я учился, с другим — был знаком, с третьим — работаю. А четвертый — это вылитый я!

    «Есть два мира — реальный и выдуманный. Нужно только решить, в каком ты хочешь остаться». Это о моих снах и внутренних размышлениях. Сколько я набил шишек, блуждая в лабиринтах иллюзий и реальности, выбирая неверную дорогу, ища в окружающих собственное отражение. Вот этим самым набиванием шишек заняты и герои всех четырех новел фильма.

    В новелле «Любовь» девушка отправляется автостопом в Крым с интернетным френдом, обладателем громкого ника Киберстранник. И вот этот Киберстранник понимает, что дорога — не его романтика. Как и простые человеческие отношения.

    В новелле «Дружба» молодой человек проверяет на прочность мужское братство, думая, что все люди одинаковы. В «Уважении» отец пытается проверить на прочность чувства своего сына, а сын — обрести отца. В «Сотрудничестве» молодой продюсер старается воплотить собственную идею «Эрзац-звезды» за счет двойника Виктора Цоя.

    Плюс ко всему — мною любимые абсурд и сюр, без которых в реальной жизни никуда.

    Любовь не возможна без Дружбы, Сотрудничество — без Уважения. Все герои в конце концов произнесут одну и туже обличительную речь, разбегутся в разные стороны, чтобы потом встретиться в Шапито. Оно мне напомнило один из вигвамов «Твин Пикса». Черный или белый? Тут каждый пусть сам решает. Для меня это фильм, который я обязательно буду пересматривать.

    8 из 10

    29 апреля 2012 | 20:20

    Только что написав рецензию на «Любовь и Дружбу», принялся за «Уважение и Сотрудничество». И еще раз вынужден констатировать: зря, очень зря «Шапито-Шоу» поделили на две части. Так как часть вторая, хоть и немного, но проигрывает. Причем по многим статьям.

    «Уважение»: здесь центром Всего Сущего является Петр Мамонов. Несмотря на то, что его персонаж в фильме — фактически пародия на Петра Николаевича, вся новелла буквально переполнена тем, чего в избытке хватает во всем, к чему прикладывает руку лидер «Звуков Му», одной из самых авангардных рок-групп на отечественной сцене — самолюбованием. Видно, что Мамонов буквально упивается своим несомненным талантом. Только после неудачного «Царя» это выглядит не как самоирония, а как твердая уверенность в своем величии. Несмотря на это, роль у него забавная. Жалко, своей песенки-вставки у Мамонова нет. Остальные персонажи новеллы тоже в большинстве своем забавны — это и странноватый, абсолютно в себе неуверенный режиссер шапито Шпагин, и стереотипный продюсер, словно пришедший в фильм из картин о лихих девяностых, сыгранный Стасом Барецким, и мечтательный, мечтающий о карьере режиссера Сын Мамонова — его сыграл еще один молодой актер Степан Девонин. Хорошая новелла.

    «Сотрудничество»: самая от чего-то нелюбимая большинством зрителей история, между тем, тоже забавная и умная, но, очевидно, такой тип отношений, как сотрудничество, дается авторам тяжелее, чем более возвышенные — любовь, уважение и дружба. Оно и понятно: для описания сухих денежных отношений фильм слишком «воздушен»: в нем много забавного и наивного. В общем-то, и последняя новелла полна этой самой наивности: мальчик-мажор Сергей Попов, сыгранный Сергеем Поповым, очевидно, как и все остальные заглавные герои «Шапито», к жизни еще не готов. Но, как и все остальные, переживает катарсис, которые его к этой жизни если не подготовит, то хотя бы объяснит, что не все так просто, как хотелось бы. И — это главное откровение фильма — несмотря на трудности, жизнь прекрасна.

    Смыслы и прочие «хорошести» фильма мною уже были охарактеризованы в рецензии на «Любовь и Дружбу». Не всякий будет заходить на страницу другого фильма, так что здесь я буду иметь наглость процитировать самого себя: «О смыслах. Они тут, на мой взгляд, при витиеватости формы, очень просты и общепонятны: плохих людей нет и быть не может — в каждом есть как плохие, так и хорошие стороны, причем хороших больше. Катарсис — лишь дорога к духовному преображению, терпимость — вещь нужная и важная, а дружба и любовь — вещи вечные.»

    «Шапито-Шоу», то есть в полном — четырехчасовом варианте лично для меня уже давно, с момента просмотра в год премьеры, прописался в разряде современной классики. Почему — опять же написано в моей рецензии на первую часть: «настоящая современная классика, фильм уровня «АССЫ», «Иглы» и других культовых перестроечных фильмов. В конце концов, перестройка никуда не уходила. Она была всегда и всегда будет. И перестройка — это не конкретное историческое событие, а обновление и перерождение общества и человека…"

    А вот конкретно «Уважение и Сотрудничество», как уже было сказано выше, «Любви и Дружбе» проигрывает. Видно, что сами авторы в душе так же молоды, как и их герои: размышлять о более возвышенных и интимных чувствах у них и получается лучше. А вот к чувствам более приземленным они еще не в той степени готовы. И это замечательно: а то снимали бы сейчас коммерческую чепуху, склепанную на заказ не пойми кого.

    Рожденный ползать доползет до края земли,

    Рожденный летать улетит в Космос!


    9 из 10

    28 декабря 2012 | 19:02

    Так так так.. Первую часть к сожалению еще не посмотрела, но может оно и к лучшему. Будет с чем сравнить ощущения после просмотра.

    Фильм с множеством смыслов, и я думаю, каждый в нем найдет что то. Что найдет-вот вопрос, но то, что найдет-обязательно.

    Вот мой.

    Шапито-название оправдывает само себя. Жизнь, показанная в картине-сплошной цирк, со своими клоунами, корчащими из себя непонятно что. Все в их жизни-ложь, они укрываются ею, обкладывают и других, и считают, что это нормально, оправданно. Постоянное присутствие элементов шапито либо их героев только подтверждает комичность всего происходящего. Лобан высмеивает своих персонажей, показывает, какой трагичной оказывается их судьба, какой это сплошной абсурдный цирк.

    Уважение

    Как таковое так и не почтило зрителей своим присутствием. Все так наигранно, иронично. Герои не уважают друг друга, и их самих не за что уважать. Ни отца, через 8 лет вспомнившего о сыне, страдающего непонятно отчего, и хотящего то же самого. Ни его сына, не умеющего ничего, кроме чтения книг и рассуждений на тему искусства. Он плачет, ноет, обвиняет в своих бедах отца. И смех и слезы, как говорится.

    Сотрудничество

    Тоже сплошной цирк. Продюсер-самодур активно внушает всем и каждому свою идеологию-что все в мире это копии, или эрзацы:человек-бога, репродукции-оригинала, храм христа спасителя-копия ранее стоящего, и что вне зависимости от этого ничто не теряет собственно значения. Получается, что и мир наш-копия?Но этим вопросом он вряд ли задается. Продвигая двойника Виктора Цоя-музыканта Рому, он отнюдь не сотрудничает с ним. Ему наплевать на него, его интересы, желания, а тот и будто рад этому, делает все, что ему говорят. Но людей копией не удовлетворишь. Проект терпит полное фиаско, и «Цой» уходит туда где ему рады-в родное Шапито, где других двойников-великое множество. Хвала режиссеру, ибо он показал, какой же это в действительности цирк, когда копируются такие короли сцены, а также последствия манипуляций их образами. Надеюсь, это послужит сегодняшним «копиям» примером.

    Концовки обоих частей сплетаются. В ход вступают одинаковые диалоги, а Шапито тонет в огне. Все клоуны, без того безумные, еще больше сходят с ума, и всячески обыгрывают это своими репликами, криками и телодвижениями. И в этой агонии-кадр обрывается. Конец.

    Фильм притягивает, ломает все догадки, хочется в нем копаться, искать смысл. Думаю, это одна из задач, поставленных режиссером перед зрителем. И она удалась на ура. Я боялась, что разочаруюсь, но теперь твердо говорю-я рада, что посмотрела эту работу.

    7 из 10

    3 февраля 2012 | 03:26

    Дело происходит в Крыму. Любовь. Пузатый мизантроп Лёша (Подольский) и милая девочка Вера (Строкова) знакомятся через Интернет и едут отдыхать на море. Дружба. Глухой парень Алексей (Знаменский) выигрывает в творческом конкурсе и вместе с группой аниматоров во главе с «пионером» Максимом (Тиунов) едет на заработки. Уважение. 8 лет не появлявшийся в жизни Стёпы (Девонин) отец (Мамонов) неожиданно приглашает сына в поход по крымским лесам. Сотрудничество. Молодой продюсер Сергей (Попов) пытается сделать из удивительно похожего на Цоя парня Ромы (Кузьменко) новую суперзвезду. Первый концерт должен состоятся на побережье.

    Я намеренно не стал писать отдельные рецензии на две части этого фильма, просто потому что не считаю это необходимым. Разделение одного цельного произведения «Шапито-шоу» на две ленты может быть объяснено только тем, что так на них хоть кто-то сходил в кинотеатр, а вот на один 3-часовой фильм с такой слабой рекламной поддержкой точно бы никто не пошёл. Так что, поверьте мне, желательно смотреть фильм целиком и за один раз.

    Между тем, картина получилась прекрасная. Удивительно лёгкая, летняя, приятная уму и сердцу. Точнее всего посыл фильма передаёт его название — «Шапито-шоу». Перед нами на экране предстаёт действительно шапито — яркие короткие вспышки, детали людских судеб, все вместе образующие единое полотно под названием «жизнь». Я очень люблю такие фильмы, которые вроде бы ни о чём, и в то же время обо всём сразу.

    Подобный эффект вряд ли был бы возможен, сыграй в этом фильме хоть один знаменитый топовый актёр. Но нет, режиссёр всё сделал правильно, все эти свежие лица, эти Лёши, Веры, Максимы и Серёжи — они настолько живо и естественно ведут себя в рамках сюжета, что просто диву даёшься. Единственным более-менее узнаваемым лицом в фильме является Пётр Мамонов, и как раз таки он немного выбивается из общего ритма. Делает свой эпизод более глубокомысленным, чем требуется. Харизму на спрячешь.

    Я верю в российский кинематограф. Последний раз особенно сильно это чувство я испытал после просмотра «12» Михалкова. Потом оно немного ослабело. Но в последнее время на наших кинематографических просторах начинают одно за другим появляться имена независимых, молодых и очень перспективных режиссёров, снимающих отличное кино про жизнь. Это и Звягинцев, и Авдотья Смирнова, и Роман Каримов. Теперь ещё и Сергей Лобан.

    Советую посмотреть особенно тем, кто не считает, что фильм обязательно должен учить, просвещать или образовывать. Есть в этом мире и просто фильмы про жизнь. Приятные уму и сердцу.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 14:36

    Ну наконец-то! Глоток свежего воздуха в нашем загнившем отечественном кинематографе! Такие мысли крутились в моей голове после просмотра этого шоу. Я долго сопротивлялся просмотру, как-никак 4-часа ленты пугали, но стоило фильму всего лишь начаться и меня уже было не оторвать от экрана. Не буду пересказывать фильм, просто назову причины, по которым Вы обязаны его посмотреть:

    1. «Шапито шоу» — это свежий глоток воздуха

    Новые актеры, яркие образы, красивые пейзажи. Здесь нет одного главного героя и деления на «добрый» и «злой». У каждого персонажа есть как привлекательные черты, так и недостатки. Поэтому ты веришь этим героям и сопереживаешь вместе с ними.

    Нельзя не отметить то, как все снято. Только посмотрев все 4 части, у тебя складывается целостное понимание картины. При этом порядок новелл может быть любой.

    2. «Шапито шоу» — это умное кино

    Если Вы хотите задействовать не только глаза при просмотре, но и голову, то этот фильм Вам придется по душе. В каждой из 4х новелл доминирует определенный цвет, который позволяет раскрыть героев и понять сюжет:

    - в «Любви» это синий (цвет вечности, верности и чистоты как любовь), как платье Веры.
    - в «Дружбе» — красный (храбрость и жертва), как майка глухонемого Знаменского.
    - в «Уважении» — черный (мудрость и тайна), как одежда отца (Мамонов)
    - в «Сотрудничестве» это белый (чистота и надежда), как прикид продюсера Попова

    Все это часть масонского символизма, который подчеркивает важность цвета в жизни. Не даром в фильме Вы часто заметите пирамиду с всевидящем оком, еще один символ масонства.

    Это всего лишь один пример, когда же в фильме практически все имеет свой скрытый смысл. Монологи принца датского Гамлета и царя Эдипа, единороги на майке Киберстранника, гипноспирали внутри цирка и повсюду в городе… как видите, очень много интересного — всего не перечислить.

    3. «Шапито шоу» — это актуальное кино

    Поднимаются вопросы, которые будут актуальными всегда (любовь, отцы и дети, дружба), и которые актуальны в обществе сегодня (терпимость к разнообразию, виртуальный и реальный мир). Очень тонко показана тема «расизма» в нашем мире. С одной стороны, ее в фильме не было. Но это только на первый взгляд. Вспомните, глухонемых пекарей. Перед ссорой в баре глухонемые друзья говорят Знаменскому — «они будут тебя называть глухонемой обезьяной». Я тогда сразу задумался почему обезьяной? И когда в конце новеллы «Дружба» глухонемых преподнесли как диких индейцев, которые думают о себе как второй сорт (именно это они пишут смской Арсению), а московскую тусовку во главе с пионером Арсением, как ковбоев, то все стало на свои места. Именно так режиссер умело показывает проблему, даже не упомянув открыто о ней в фильме.

    Вывод

    «Шапито шоу» — это удивительная картина, которая показывает как все в этом мире тонко. Человек может быть и другом и врагом, а раздражение и ненависть — любовью. В «Любви» сначала кажется, что Вера любит Киберстранника, а в конце думаешь уже наоборот. «Дружба» показывает в начале, что Знаменский отдаляется от своих глухонемых друзей, а потом оказывается что их это еще больше сблизило. В «Уважении» отец находит сына, берет его в поход и ты думаешь об отце как о положительном герое… но потом именно сын доказывает свое уважение к отцу, а не наоборот. И наконец «Сотрудничество» тоже вызывает противоположные эмоции. До середины новеллы ты симпатизируешь Роме «Цою» потому что его труд использует в коммерческих интересах продюсер Попов. Но потом происходит предательство и тут же твои симпатии меняются в обратную сторону. Все как в нашей переменчивой жизни.

    Красиво, глубоко, жизненно и необычно… Добро пожаловать в Шапито шоу, господа!

    9 марта 2012 | 03:09

    Физики утверждают, что они живут в четырехмерном мире. В трехмерном пространстве вдоль четвертой шкалы под названием время. Стало быть, там же живут и лирики.

    Преамбула к Шапито-Шоу имеет такое же отношение, как оно самое к «Внутренней империи» Дэвида Линча. То есть, никакого. Но метафора уже заявлена, и из балагана с четырехсторонне пересекающейся жизнью скачут линчевские человеко-слоны, кстати, малхолландично драйвовые.

    Но разве можно бросить тень на плетень этаким-то соседством? Что в отечественном кинематографе, что в самом что ни на есть голливудском — сравнением с маэстро Линчем будет польщен любой метр современного искусства. А не только начинающий Лобан, который, невзирая на высокую фамилию, пока разве что метр с кепкой.

    Зато балаган он устроил знатный! И подобия на закордонном пространстве я что-то не припомню. И ведь, черт побери! Во-первых, все понятно, не в пример Линчу, которого прежде чем понять, надо самому линчеваться. Во-вторых, доступно. Не нужно напрягать серое вещество, чтобы узреть, кого там рисуют в образе. В-третьих, элементарно не глупо. Нет, глубоко! Есть охота — можно копать. В том, кстати, исторически исконная суть балагана, который никогда не был пустышкой. В-четвертых, это просто круто! Именно в прямой последовательности двух незатейливых определений: «просто круто», можно через запятую.

    Итак, в четырехмерной империи циркача Лобана разместились четыре новеллы, выстроенные в композиции: что было до (то есть в Москве), что будет после (в Крыму), за что пострадает очередное Заглавное Одиночество, и какую партию оно исполнит в шапито-шоу. Кстати, главные герои четырех новелл даже мучаются в кульминационных сценах одинаково: на море, которое «бушует-раз, кубрик-два, дэвид-три» (вольная интерпретация цитаты).

    В общем, все здесь на местах: и шоу, и шапито. И незадротные темы из несчастной жизни киберстранников, геев, неудавшихся актеров и чьих-то двойников.

    И знаете, все это было бы чрезвычайно смешно, если бы не грустно. Или все же смешно?

    Но на то мы и лирики, чтобы жить в четырех измерениях. Сразу.

    Так что это не смех сквозь слезы, это наоборот и одновременно то же самое.

    Смотреть, конечно, нужно сразу все четыре части (поэтому разбивка фильма на две части по две части мне представляется очередным балаганом, и только). А вот удовольствие получать сразу. И от всего: от шапито, от шоу, от песен, от актеров, от Мамонова, сыгравшего Мамонова, от любви с дружбой, уважением и сотрудничеством, весело погоревшими на отдельно взятом высоком крымском берегу.

    Давно не получал такого драйвового удовольствия от российского кино. Пожалуй, что да, со времен «Ассы».

    28 февраля 2012 | 18:35

    Заметно, что вторая часть не так любима зрителями, но думается мне, что она прекрасна.

    Ознакомившись с комментариями, мне понравилась реакция зрителей. Особо интересна мысль, о гиперболизации личностей самих актеров в фильме. Действительно, теперь я понимаю, что так меня подкупило. Создается ощущение, что актеров хитростью заманили на съемки фильма, где они якобы играют свои роли. На самом же деле, режиссер препарирует их самих, что стирает рамки между кино и жизнью (что, кстати, является приметой времени, когда мы пытаемся жить образами из фильмов, а фильмы имитируют нашу жизнь).

    Также заинтересовала мысль о схожести с творчеством Соловьева или Гайдая. Да, работы Соловьева приходят на ум, когда мозг пытается анализировать и искать параллели с чем-то еще. Чувствую, что фильм этот не будет забыт, по крайней мере буду в это верить.

    Не люблю, когда начинают при анализе кино сыпать названиями других фильмов и режиссеров чрезмерно (если это не плагиат). В каждом фильме — свой мир и свои законы, которым он подчиняется. Это фантазии конкретной головы. Но в данном случае слоган звучит следующим образом: «Ремиксов много, а песня одна»…

    Части «Сотрудничество» и «Уважение» намного сильнее двух первых. Две первые, созданы для того чтоб мы привыкли к форме повествования, а суть оставлена на конец.

    Вообще, фильм можно было назвать «Непонимание: Любовь, дружба, уважение, сотрудничество» или «Горхом в стену».

    При всем при этом, хочется сказать: «Не понимаешь? Ощущай». И мы ощутили.

    20 июля 2012 | 12:20

    Ну уж раз выпустили двумя отдельными частями, так и оценивать «Уважение и сотрудничество» будем самостоятельно. Понятно, что все равно оценка производна от контекста восприятия сравнительно с первой частью.

    Общее ощущение — разочарование. Первая часть настолько высоко подняла планку, что удержаться на ней объективно едва ли было возможно. С первых кадров, на которых голова Веры Строковой, с которой связано все лучшее в фильме, почему-то не попадает в кадр, уже начинается «не то». История с Мамоновым и его якобы сыном носит пародийный характер к «Возвращению» Звягинцева, а последняя часть — чистая сатира, причем местами злая. Есть и смешные реплики, приятно попадание в кадры старых знакомых и пересечение с сценами из иных частей — этого мало. Вторая часть производит впечатление излишней рассудочности, утраты интимного и лиричного начала, которые так красили первые две истории.

    Песенные номера много слабее, «сын» Мамонова очень плохо играет мямлю, продюсер Шапито совсем невыносим. Поклонникам Цоя — а таким несть числа — ирония авторов по поводу нравов медиа с использованием двойника придется не по душе. Еще больше им придутся не по душе блистательные пародии на цоевские тексты, исполняемые дублером.

    Исполнивший роль симулякра актер в интервью упоминал, что есть планы у какого-то продюсера снять с его участием байоптик про Цоя на манер недавнего фильма про Высоцкого. Это смешно. Тема образа Цоя высмеяна так основательно, что мало у кого достанет смелости пренебречь опытом «Шапито-шоу» и так подставиться.

    Отдельные находки второй части выглядят случайными, тональность не радует при том, что возможности режиссера большого скепсиса не вызывают. Ощущения посмотревших фильм целиком разительно отличны от посмотревших две разные части. Я не жалею, что досмотрел фильм в целом, понял его структуру. Первую часть буду пересматривать многажды.

    6 из 10

    29 января 2012 | 17:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>