всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество

год
страна
слоган-
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Новелла «Уважение». Смертельный номер! Великий мудрец, заплутавший во тьме, и его ученик, отчаянно стремящийся к свету. Они балансируют на краю пропасти, и пламя вулкана обжигает их лица. Король Лир и Звёздный мальчик, их поезд судьбы стрелой несется сквозь горный тоннель. Ждёт ли их свет в конце? Об этом в представлении!

Новелла «Сотрудничество». Впервые в мире! Небывалое изобретение в области шоу-бизнеса! «Эрзац-звезда»! Существо, способное уничтожить любых конкурентов, и его создатель взлетят на самую вершину Олимпа, чтобы рухнуть оттуда в пучину вод. Инженер Гарин и Человек-Слон спасут или уничтожат друг друга! Это и ещё многое другое!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 633 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм-праздник. О чем предупреждает уже название. Такое передвижное пожароопасное представление. Много песен, танцев, юмора для поддержания праздничного тонуса.

    Но за всей этой буффонадой скрывается, или маячит непроходимый пессимизм. Это видно даже по порядку расположения новелл — от Любви к Сотрудничеству. От любви, когда созревшие для большого, светлого чувства сердца отыскивают друг друга в необъятном интернете и уверены, что родились лишь для того, чтобы быть вместе. До сотрудничества, когда необязательно знать, когда у сотрудника день рождения.

    Каждая из четырех новелл, из которых состоит фильм, это история заблуждения и прозрения. И это универсальная сюжетная схема. Все мы на что-то наивно надеемся или в чем-то тупо уверены, пока не окажемся лицом в грязной луже. Кто-то верит, что странствованием по киберпространству можно заменить живое общение. И лишь когда жгучая сердечная боль валит его с ног, делает существование невыносимым без тепла надоедливой девчонки, он понимает, как ошибался. Банальная, в общем-то, ситуация, но захватывает внимание не слабее триллера и заставляет переживать за героев, как за самого себя.

    Герою второй истории мешают развиваться дружеские узы. Он безжалостно рвет их, пытаясь выйти из узкого круга таких же ущербных, как он сам, но жизнь заставляет его приползти к друзьям на коленях. Герой третьей истории надеется, что несколько дней экстремального воспитания смогут заменить сыну многие годы отцовского отсутствия. Но видит, что сын уже воспитан так, что им можно гордиться. Может ли копия быть лучше оригинала? Герой четвертой новеллы хочет это доказать, но его, казалось бы, беспроигрышное предприятие терпит крах.

    Фильм удачно и ловко балансирует на грани карнавального буйства и отчаянной меланхолии, комического абсурда и горького реализма.

    Ничего случайного нет ни в одной детали. Даже в надписях и рисунках на футболках. К примеру, глухие друзья в московском эпизоде ходят в майках команды «Торпедо». Это символизирует их либо отсталость и закоснелость, либо тупое упорство, потому что этот, некогда легендарный клуб, теперь находится в глубоком отстое. (Вообще, режиссер картины Сергей Лобан, похоже, питает особое пристрастие к этой популярной и удобной одежде. В его первой полнометражной ленте «Пыль» есть целая сцена с выбором футболки для главного героя в магазине.) Или по комнате, заваленной видеокассетами, из третьей новеллы, можно судить, кто повлиял на Лобана как на режиссера: Дэвид Линч, Алексей Герман, Никита Тягунов. Это, конечно, не полный список.

    Персонажи новелл свободно переходят из одной в другую, как в «Криминальном чтиве». Если жалко расставаться с каким-то героем, он, к нашей радости, появляется в остальных. А мимолетная встреча с двойником Цоя в первой истории заставляет нас с нетерпением ждать, когда же его покажут крупным планом на сцене, с гитарой. А то, как ключевые кадры, снятые с разных точек, повторяются несколько раз, напоминает «Джеки Браун», тоже Тарантино. «Голубой» поцелуй пионера Сени вызывает точно такое же мелкое зрительское злорадство как анальное изнасилование Марселласа Уоллеса. А конкурс двойников не навеян ли «ожившим музеем восковых фигур», где ужинали Джон Траволта и Ума Турман? А комические танцевальные па — не тоже ли оттуда? Кто бы мог подумать, что и здесь, в почти бескровной картине, не обошлось без руки Тарантино.

    При огромной продолжительности фильма ощущается его недосказанность. Истории обрываются на самом интересном месте. Так может ли полюбить Киберстранника такая славная девушка, как Вера? Побьют ли индейцы пионеров? Какой фильм снимут отец с сыном — «Отморозки» или «Заморозки»? Какую мысль хотел проиллюстрировать продюсер Сережа поджогом шапито?

    Финальные титры вызывают возмущение: «Как, уже все?! Мы хотим еще парочку новелл под названиями Знакомство и Соседство».

    16 апреля 2012 | 09:18

    Именно об этом ты думаешь, после того, как перед тобой пролетят «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество», которые оделены в своей сути лишь «липкой ложью». Эта ложь объединила все новеллы, тем самым, что именно она агитировала главных героев на поход в «Шапито шоу», за которым крылась взрывная кульминация.

    Суть, которая показана с четырех сторон человеческих отношений, словно с четырех камер, до мурашек прорезает зрителей и, вскоре, дает понять им, что каждый из них — это и есть какой-либо персонаж этого фильма, который потерялся в своей жизни и не может найти ключ для обретения средств к её спасению.

    В любви нет схожести в мирах.

    В дружбе нет той искренности, что проглядывалась ранее на обертке.

    В уважении нет взаимопонимания.

    А в сотрудничестве и вовсе нет смысла.

    К чему же приводят все эти способы взаимоотношения главных героев можно додумать сразу.

    Поколение XXI века. Ничто иное, кроме как, метавшиеся из стороны в сторону, отчужденные от истины своих целей и желаний люди, подвергшиеся воспитанию не того поколения.

    Где-то, в этом мире, правит Интернет, который превращает своих обитателей в лунатиков и воображал лучшего мира.

    Где-то, в этом мире, правит неправильный выбор, который курируется средствами модного пафоса.

    Где-то правит непонимание родственных связей, которые обтягиваются абсурдом.

    А где-то просто живет судьба, которая все равно будет вершить свое и не пропускать, пробивающееся желание засветиться, наружу.

    Что бы ни делали герои этого фильма, они все равно подвержены эксперименту современного поколения. Они все равно уже не те, кто смотрит в зеркала и мир, в котором они существуют им, все равно, мал. Но стоит ли забивать голову по пустякам, если они всего лишь цифры в сети Интернет? Стоит ли задумываться о том, что ими все равно движет один из двух образов: и это либо внутренний мир одиночества, либо наружный мир масс?

    Все же иногда персонажи бунтуют и начинают бороться с современной системой, которой они подвергаются.

    Кто-то доверяет свой внутренний мир, обитателю мира масс.

    Кто-то просто доверяет себя в мир масс.

    Кто-то пытается отрешиться от всего и отдать себя близкому человеку.

    А кто-то же, существуя цифрой в массе, пытается отделиться от нее.

    И всех постигает крах, потому что все, что они пытаются изменить в себе, в итоге, оборачивается лишь липкой ложью. Липкой ложью, которая является большой паутиной и объединяет всех героев в одну сеть. Сеть, которую в итоге сжигает один из пострадавших, словно в знак мести.

    8 из 10

    13 февраля 2012 | 00:17

    Чем заняты все эти люди? На что они живут? За чей счёт?

    Такие же вопросы у меня мелькали когда я смотрел и первые две части. Пока современный творец от кино на своей коже не прочувствует проблемы современного обывателя, то его, похоже, кроме проблемы собственного творческого кризиса ничего больше волновать не будет. Песни и движения — это вообще ниже плинтуса, в духе роликов с ю-туба. Наверное, это стало круто — продвигать посредственность. Хотя сюжет полон неадекватных действий героев, всё пресно и сыро и в конце концов просто не интересно. Не показано грязи и дна. Ущербные персонажи в чистеньком шныряют туда — сюда. Спекуляция Цоем.

    Что делает здесь уважаемый мной Пётр Николаевич — совершенно не понятно. Это после «Острова» то в таком сниматься. Возможно я чего то не понимаю, но очень хочется назвать этот фильм тем, что первое приходит в голову. Чушь.

    5 сентября 2012 | 06:18

    Мы существуем, только если нас тиражируют медиа.

    Перед просмотром этого кино, я прочитала, что это кино про поколение 2000-х. т. е. теоретически это значит. что фильм про меня. Сначала я себя в «Шапито» не находила, не потому что слишком кривое зеркало или наоборот слишком ясное, просто как-то не находилось персонажа, с которым я могла себя отождествить, но с течением времени пазл начался складываться. И я поняла, что да, это действительно кино про мое поколение.

    Наши бабушки и дедушки строили коммунизм, наши мамы и папы его разрушали, а нам достались сытые и безыдейные нулевые. В результате мы оказались удивительно инфантильным и потерявшимся поколением. Не потерянным, а именно потерявшимся. У нас нет ориентиров и мы не можем их сотворить сами, ибо все уже придумано для нас. Все на что мы способны, это бесконечные потоки эрзацов и копий. А для того, чтобы копии себя было удобнее тиражировать нас всех подключили бесчисленными проводами к матрице, связь с которой не прекращается ни на секунду. А вообще-то нам настолько скучно и гадко, что мы можем переквалифицироваться в гомосексуалисты только из принципа «а почему нет?»

    Квинтэссенцией, почти что манифестом моего поколения может стать монолог, произносимый одним из героев в кульминации каждой новеллы: «Ты самый страшный человек, окутавший себя липкой ложью, как насекомое, какая мог тебе поверить!» Нам легче все скинуть на товарища, чем признать, что это мы сами виноваты в своих бедах и никто нас в эти горы насильно не тащил.

    Теперь конкретно по фильму. Он слишком простой, сюжетные ходы ясны и предугадываемы. Это все могло бы быть притчей, но и до этого жанра новеллы не дотягивают. Некие бессмысленные и гротескные вставки с песенками меня совсем не вдохновили, не поняла зачем они. Линии героев эти песенки не раскрывают, разве что кроме той, что про интернет. Зато актеры все играют хорошо, несмотря на непрофессионализм.

    По новеллам:

    «Уважение»

    Отцы и дети, все как всегда. Своеобразное оправдание поколения 2000-х. Мы, конечно, боимся охоты и ждем МЧС, но папу на скале помирать не бросим.

    «Сотрудничество»

    Лучшая из новелл, собственно, не очень понятно, зачем было снимать остальные три, если есть эта. Именно здесь объясняется все, для чего снимался фильм. Только немного подзатянули здесь, надо было по-короче.

    В целом кино хорошее, есть о чем подумать, после его просмотра. Но не хватило сложности загадки…

    8 из 10

    31 мая 2012 | 20:59

    Сначала у меня было впечатление, что он зашёл на очередной раунд российской чернухи с эстетским доворотом: зловещая музыка, гипнотические спирали, конферансье во фраке и советский быт с телевизором. В мозгу заметалась мысль «И это ещё 3 с половиной часа?!».

    А потом герои зашли в кино и на сеансе «Царя» с Мамоновым юноша честно сказал «Тебе нравится? А то я что-то не могу на это смотреть. Пойдем отсюда». (А ведь в этом фильме тоже играет Мамонов!)

    А потом они поехали на море. И стали заселяться. А потом гулять. И я начал про себя отмечать буквально каждый поворот — был, и здесь был, и тут был, да ещё как! Для меня во многом этот фильм был экскурсией по Симеизу, где мы пили вино рядом с панками и хиппи со всего СССР, где лазили на сухие и теплые горы, кушали арбузы и чебуреки с пылу с жару, катались на мопедах и подолгу смотрели на море. Эх.

    Пока смотрел, начал думать, на какие старые наши фильмы это может быть похоже (потому что на новые не похоже совсем). Это не «Операция Ы», конечно, хотя и происходит тоже на курорте. Скорее «Кин-дза-дза» и немного «Мимино» (там, где морально устойчивый пекарь попадает в забавную, но подлую тусовку богемы).

    Пять звёзд, большие пальцы вверх за ностальгию и за хороший крепкий сюжет про непутевых, но интересных людей.

    16 января 2012 | 08:09

    Заметно, что вторая часть не так любима зрителями, но думается мне, что она прекрасна.

    Ознакомившись с комментариями, мне понравилась реакция зрителей. Особо интересна мысль, о гиперболизации личностей самих актеров в фильме. Действительно, теперь я понимаю, что так меня подкупило. Создается ощущение, что актеров хитростью заманили на съемки фильма, где они якобы играют свои роли. На самом же деле, режиссер препарирует их самих, что стирает рамки между кино и жизнью (что, кстати, является приметой времени, когда мы пытаемся жить образами из фильмов, а фильмы имитируют нашу жизнь).

    Также заинтересовала мысль о схожести с творчеством Соловьева или Гайдая. Да, работы Соловьева приходят на ум, когда мозг пытается анализировать и искать параллели с чем-то еще. Чувствую, что фильм этот не будет забыт, по крайней мере буду в это верить.

    Не люблю, когда начинают при анализе кино сыпать названиями других фильмов и режиссеров чрезмерно (если это не плагиат). В каждом фильме — свой мир и свои законы, которым он подчиняется. Это фантазии конкретной головы. Но в данном случае слоган звучит следующим образом: «Ремиксов много, а песня одна»…

    Части «Сотрудничество» и «Уважение» намного сильнее двух первых. Две первые, созданы для того чтоб мы привыкли к форме повествования, а суть оставлена на конец.

    Вообще, фильм можно было назвать «Непонимание: Любовь, дружба, уважение, сотрудничество» или «Горхом в стену».

    При всем при этом, хочется сказать: «Не понимаешь? Ощущай». И мы ощутили.

    20 июля 2012 | 12:20

    Фильм Сергея Лобана «Пыль» вышел на экраны в 2005 году. Картина мне совершенно не понравилась, и я никак не ожидала, что этот же режиссер спустя какое-то время снимет, на мой взгляд, по-настоящему хорошее кино. Но прошло шесть лет и Сергей Лобан представил свой новый фильм «Шапито-шоу»…

    «Шапито шоу», как мне кажется, фильм о том, насколько все люди разные, ведь каждый из нас живет в своем мире, в своих мыслях, у любого человека есть собственные надежды, страхи, странности, интересы, таланты, грехи. У большинства из нас к этому обязательному набору прилагается зашоренность, неумение смотреть на мир шире. Но жить только в своей ракушке практически невозможно, все мы сталкиваемся с окружающим миром, с другими людьми и иногда сталкиваемся очень близко. Бывает, сначала мы боимся, сомневаемся, думаем о том, нужно ли нам вообще это «столкновение», бывает, без всяких сомнений ныряем в пучину новых эмоций и впечатлений, в любом случае, решаясь на такой шаг, в душе мы верим в лучшее, а потом часто разочаровываемся, думая, что совершили ошибку, выйдя из «комнаты». Но, в любом случае, с каждым таким выходом человек приобретает новый опыт и, возможно, начинает лучше понимать самого себя. Режиссер показывает, что отсутствие понимания между людьми и разные взгляды на жизнь не означают, что есть однозначно хорошие и плохие, просто у каждого из нас свой мир, своя комната, в которой все же не стоит запираться на замок. Почему бы на личном опыте не убедиться в том, что попытка открыть для себя чью-нибудь чужую комнату, как это, например, в одном из эпизодов случайно делает Киберстранник, окажется неуспешной? Да и вдруг все сложится удачно…

    По большому счету, в фильме понравилось все: актеры, операторская работа, очень интересная структура фильма (4 части, где показан один и тот же временной промежуток в жизни разных героев), музыка и танцы. Все к месту, все сошлось.

    9 из 10

    31 января 2013 | 04:18

    Ну уж раз выпустили двумя отдельными частями, так и оценивать «Уважение и сотрудничество» будем самостоятельно. Понятно, что все равно оценка производна от контекста восприятия сравнительно с первой частью.

    Общее ощущение — разочарование. Первая часть настолько высоко подняла планку, что удержаться на ней объективно едва ли было возможно. С первых кадров, на которых голова Веры Строковой, с которой связано все лучшее в фильме, почему-то не попадает в кадр, уже начинается «не то». История с Мамоновым и его якобы сыном носит пародийный характер к «Возвращению» Звягинцева, а последняя часть — чистая сатира, причем местами злая. Есть и смешные реплики, приятно попадание в кадры старых знакомых и пересечение с сценами из иных частей — этого мало. Вторая часть производит впечатление излишней рассудочности, утраты интимного и лиричного начала, которые так красили первые две истории.

    Песенные номера много слабее, «сын» Мамонова очень плохо играет мямлю, продюсер Шапито совсем невыносим. Поклонникам Цоя — а таким несть числа — ирония авторов по поводу нравов медиа с использованием двойника придется не по душе. Еще больше им придутся не по душе блистательные пародии на цоевские тексты, исполняемые дублером.

    Исполнивший роль симулякра актер в интервью упоминал, что есть планы у какого-то продюсера снять с его участием байоптик про Цоя на манер недавнего фильма про Высоцкого. Это смешно. Тема образа Цоя высмеяна так основательно, что мало у кого достанет смелости пренебречь опытом «Шапито-шоу» и так подставиться.

    Отдельные находки второй части выглядят случайными, тональность не радует при том, что возможности режиссера большого скепсиса не вызывают. Ощущения посмотревших фильм целиком разительно отличны от посмотревших две разные части. Я не жалею, что досмотрел фильм в целом, понял его структуру. Первую часть буду пересматривать многажды.

    6 из 10

    29 января 2012 | 17:49

    Всем кинонытикам, скулящим о кризисе в отечественном и мировом кино, Лобан дает достойный ответ в лице Шапито-Шоу. Постановка, даже интереснее чем у великого Балабанова. Режиссер как бы переносит нас в веселые и сумасбродные 80е, умело сохраняя ощущение сегодняшнего дня.

    Во второй части шапито, затронута проблема взаимопонимания между поколениями. Это очень актуально, потому, что люди выросшие в одной среде, при этом имеющие разницу в возрасте 2-4(какие там 20) года, нередко, поразительно отличаются ментально. Ну и конечно мракобес Мамонов, поступил очень плохо, украв сценарий фильма у собственного сына.

    В теме «сотрудничество» из экрана посыпались термины: орудие труда, эксплуатация, капитализм. Я по неволе вспомнил своего лицейского учителя, заядлого комуняку Руслана Юсуповича, который вел предмет истории. Также к совковому посылу, добавилась рпцшная замануха. Тем самым Лобан потрудился на два злейших мифа…

    В этом фильме можно видеть все обязательные составляющие контркультуры: не традиционная ориентация, смешанные браки, наркотики. Все это под зорким наблюдением всевидящего ока, со сцены шапито.

    Если с художественной точки зрения, фильм получился очень зачетным, то смысловое наполнение это адская промывка мозгов. Людям с не окрепшим мировоззрением и без внутреннего стержня, не смотреть.

    19 февраля 2012 | 19:20

    С друзьями мы всё обсуждаем, спорим: кто он — герой нашего времени? По какому фильму будем о дне сегодняшнем вспоминать? И вот он — гимн всеобщему одиночеству под названием «Шапито-шоу»! Дождались.

    Я боялся смотреть этот фильм из-за своей предвзятости к современному российскому кино. Мне ОЧЕНЬ надоел актерский звездный капустник, когда невозможно понять, ты кино смотришь или листаешь модный журнал? Я не люблю федоров бондарчуков: к чему они прикоснутся — начинает смердить и обращается в прах. Утомили загадочные чемоданчики с деньгами и менты-бандиты. Даже зомби и вампиров вдруг стало слишком много.

    И вдруг — живые люди, узнаваемые! Кажется, вот с одним я учился, с другим — был знаком, с третьим — работаю. А четвертый — это вылитый я!

    «Есть два мира — реальный и выдуманный. Нужно только решить, в каком ты хочешь остаться». Это о моих снах и внутренних размышлениях. Сколько я набил шишек, блуждая в лабиринтах иллюзий и реальности, выбирая неверную дорогу, ища в окружающих собственное отражение. Вот этим самым набиванием шишек заняты и герои всех четырех новел фильма.

    В новелле «Любовь» девушка отправляется автостопом в Крым с интернетным френдом, обладателем громкого ника Киберстранник. И вот этот Киберстранник понимает, что дорога — не его романтика. Как и простые человеческие отношения.

    В новелле «Дружба» молодой человек проверяет на прочность мужское братство, думая, что все люди одинаковы. В «Уважении» отец пытается проверить на прочность чувства своего сына, а сын — обрести отца. В «Сотрудничестве» молодой продюсер старается воплотить собственную идею «Эрзац-звезды» за счет двойника Виктора Цоя.

    Плюс ко всему — мною любимые абсурд и сюр, без которых в реальной жизни никуда.

    Любовь не возможна без Дружбы, Сотрудничество — без Уважения. Все герои в конце концов произнесут одну и туже обличительную речь, разбегутся в разные стороны, чтобы потом встретиться в Шапито. Оно мне напомнило один из вигвамов «Твин Пикса». Черный или белый? Тут каждый пусть сам решает. Для меня это фильм, который я обязательно буду пересматривать.

    8 из 10

    29 апреля 2012 | 20:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>