всё о любом фильме:

Шапито-шоу: Уважение и сотрудничество

год
страна
слоган-
режиссерСергей Лобан
сценарийМарина Потапова
продюсерЕкатерина Герасичева, Алексей Агеев, Михаил Синев
операторИван Мамонов, Евгений Цветков
композиторЖак Поляков
художникАлёна Кудревич
монтажСергей Лобан
жанр комедия
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время111 мин. / 01:51
Новелла «Уважение». Смертельный номер! Великий мудрец, заплутавший во тьме, и его ученик, отчаянно стремящийся к свету. Они балансируют на краю пропасти, и пламя вулкана обжигает их лица. Король Лир и Звёздный мальчик, их поезд судьбы стрелой несется сквозь горный тоннель. Ждёт ли их свет в конце? Об этом в представлении!

Новелла «Сотрудничество». Впервые в мире! Небывалое изобретение в области шоу-бизнеса! «Эрзац-звезда»! Существо, способное уничтожить любых конкурентов, и его создатель взлетят на самую вершину Олимпа, чтобы рухнуть оттуда в пучину вод. Инженер Гарин и Человек-Слон спасут или уничтожат друг друга! Это и ещё многое другое!..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 634 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ну наконец-то! Глоток свежего воздуха в нашем загнившем отечественном кинематографе! Такие мысли крутились в моей голове после просмотра этого шоу. Я долго сопротивлялся просмотру, как-никак 4-часа ленты пугали, но стоило фильму всего лишь начаться и меня уже было не оторвать от экрана. Не буду пересказывать фильм, просто назову причины, по которым Вы обязаны его посмотреть:

    1. «Шапито шоу» — это свежий глоток воздуха

    Новые актеры, яркие образы, красивые пейзажи. Здесь нет одного главного героя и деления на «добрый» и «злой». У каждого персонажа есть как привлекательные черты, так и недостатки. Поэтому ты веришь этим героям и сопереживаешь вместе с ними.

    Нельзя не отметить то, как все снято. Только посмотрев все 4 части, у тебя складывается целостное понимание картины. При этом порядок новелл может быть любой.

    2. «Шапито шоу» — это умное кино

    Если Вы хотите задействовать не только глаза при просмотре, но и голову, то этот фильм Вам придется по душе. В каждой из 4х новелл доминирует определенный цвет, который позволяет раскрыть героев и понять сюжет:

    - в «Любви» это синий (цвет вечности, верности и чистоты как любовь), как платье Веры.
    - в «Дружбе» — красный (храбрость и жертва), как майка глухонемого Знаменского.
    - в «Уважении» — черный (мудрость и тайна), как одежда отца (Мамонов)
    - в «Сотрудничестве» это белый (чистота и надежда), как прикид продюсера Попова

    Все это часть масонского символизма, который подчеркивает важность цвета в жизни. Не даром в фильме Вы часто заметите пирамиду с всевидящем оком, еще один символ масонства.

    Это всего лишь один пример, когда же в фильме практически все имеет свой скрытый смысл. Монологи принца датского Гамлета и царя Эдипа, единороги на майке Киберстранника, гипноспирали внутри цирка и повсюду в городе… как видите, очень много интересного — всего не перечислить.

    3. «Шапито шоу» — это актуальное кино

    Поднимаются вопросы, которые будут актуальными всегда (любовь, отцы и дети, дружба), и которые актуальны в обществе сегодня (терпимость к разнообразию, виртуальный и реальный мир). Очень тонко показана тема «расизма» в нашем мире. С одной стороны, ее в фильме не было. Но это только на первый взгляд. Вспомните, глухонемых пекарей. Перед ссорой в баре глухонемые друзья говорят Знаменскому — «они будут тебя называть глухонемой обезьяной». Я тогда сразу задумался почему обезьяной? И когда в конце новеллы «Дружба» глухонемых преподнесли как диких индейцев, которые думают о себе как второй сорт (именно это они пишут смской Арсению), а московскую тусовку во главе с пионером Арсением, как ковбоев, то все стало на свои места. Именно так режиссер умело показывает проблему, даже не упомянув открыто о ней в фильме.

    Вывод

    «Шапито шоу» — это удивительная картина, которая показывает как все в этом мире тонко. Человек может быть и другом и врагом, а раздражение и ненависть — любовью. В «Любви» сначала кажется, что Вера любит Киберстранника, а в конце думаешь уже наоборот. «Дружба» показывает в начале, что Знаменский отдаляется от своих глухонемых друзей, а потом оказывается что их это еще больше сблизило. В «Уважении» отец находит сына, берет его в поход и ты думаешь об отце как о положительном герое… но потом именно сын доказывает свое уважение к отцу, а не наоборот. И наконец «Сотрудничество» тоже вызывает противоположные эмоции. До середины новеллы ты симпатизируешь Роме «Цою» потому что его труд использует в коммерческих интересах продюсер Попов. Но потом происходит предательство и тут же твои симпатии меняются в обратную сторону. Все как в нашей переменчивой жизни.

    Красиво, глубоко, жизненно и необычно… Добро пожаловать в Шапито шоу, господа!

    9 марта 2012 | 03:09

    Фильм Сергея Лобана «Пыль» вышел на экраны в 2005 году. Картина мне совершенно не понравилась, и я никак не ожидала, что этот же режиссер спустя какое-то время снимет, на мой взгляд, по-настоящему хорошее кино. Но прошло шесть лет и Сергей Лобан представил свой новый фильм «Шапито-шоу»…

    «Шапито шоу», как мне кажется, фильм о том, насколько все люди разные, ведь каждый из нас живет в своем мире, в своих мыслях, у любого человека есть собственные надежды, страхи, странности, интересы, таланты, грехи. У большинства из нас к этому обязательному набору прилагается зашоренность, неумение смотреть на мир шире. Но жить только в своей ракушке практически невозможно, все мы сталкиваемся с окружающим миром, с другими людьми и иногда сталкиваемся очень близко. Бывает, сначала мы боимся, сомневаемся, думаем о том, нужно ли нам вообще это «столкновение», бывает, без всяких сомнений ныряем в пучину новых эмоций и впечатлений, в любом случае, решаясь на такой шаг, в душе мы верим в лучшее, а потом часто разочаровываемся, думая, что совершили ошибку, выйдя из «комнаты». Но, в любом случае, с каждым таким выходом человек приобретает новый опыт и, возможно, начинает лучше понимать самого себя. Режиссер показывает, что отсутствие понимания между людьми и разные взгляды на жизнь не означают, что есть однозначно хорошие и плохие, просто у каждого из нас свой мир, своя комната, в которой все же не стоит запираться на замок. Почему бы на личном опыте не убедиться в том, что попытка открыть для себя чью-нибудь чужую комнату, как это, например, в одном из эпизодов случайно делает Киберстранник, окажется неуспешной? Да и вдруг все сложится удачно…

    По большому счету, в фильме понравилось все: актеры, операторская работа, очень интересная структура фильма (4 части, где показан один и тот же временной промежуток в жизни разных героев), музыка и танцы. Все к месту, все сошлось.

    9 из 10

    31 января 2013 | 04:18

    Мы существуем, только если нас тиражируют медиа.

    Перед просмотром этого кино, я прочитала, что это кино про поколение 2000-х. т. е. теоретически это значит. что фильм про меня. Сначала я себя в «Шапито» не находила, не потому что слишком кривое зеркало или наоборот слишком ясное, просто как-то не находилось персонажа, с которым я могла себя отождествить, но с течением времени пазл начался складываться. И я поняла, что да, это действительно кино про мое поколение.

    Наши бабушки и дедушки строили коммунизм, наши мамы и папы его разрушали, а нам достались сытые и безыдейные нулевые. В результате мы оказались удивительно инфантильным и потерявшимся поколением. Не потерянным, а именно потерявшимся. У нас нет ориентиров и мы не можем их сотворить сами, ибо все уже придумано для нас. Все на что мы способны, это бесконечные потоки эрзацов и копий. А для того, чтобы копии себя было удобнее тиражировать нас всех подключили бесчисленными проводами к матрице, связь с которой не прекращается ни на секунду. А вообще-то нам настолько скучно и гадко, что мы можем переквалифицироваться в гомосексуалисты только из принципа «а почему нет?»

    Квинтэссенцией, почти что манифестом моего поколения может стать монолог, произносимый одним из героев в кульминации каждой новеллы: «Ты самый страшный человек, окутавший себя липкой ложью, как насекомое, какая мог тебе поверить!» Нам легче все скинуть на товарища, чем признать, что это мы сами виноваты в своих бедах и никто нас в эти горы насильно не тащил.

    Теперь конкретно по фильму. Он слишком простой, сюжетные ходы ясны и предугадываемы. Это все могло бы быть притчей, но и до этого жанра новеллы не дотягивают. Некие бессмысленные и гротескные вставки с песенками меня совсем не вдохновили, не поняла зачем они. Линии героев эти песенки не раскрывают, разве что кроме той, что про интернет. Зато актеры все играют хорошо, несмотря на непрофессионализм.

    По новеллам:

    «Уважение»

    Отцы и дети, все как всегда. Своеобразное оправдание поколения 2000-х. Мы, конечно, боимся охоты и ждем МЧС, но папу на скале помирать не бросим.

    «Сотрудничество»

    Лучшая из новелл, собственно, не очень понятно, зачем было снимать остальные три, если есть эта. Именно здесь объясняется все, для чего снимался фильм. Только немного подзатянули здесь, надо было по-короче.

    В целом кино хорошее, есть о чем подумать, после его просмотра. Но не хватило сложности загадки…

    8 из 10

    31 мая 2012 | 20:59

    Дело происходит в Крыму. Любовь. Пузатый мизантроп Лёша (Подольский) и милая девочка Вера (Строкова) знакомятся через Интернет и едут отдыхать на море. Дружба. Глухой парень Алексей (Знаменский) выигрывает в творческом конкурсе и вместе с группой аниматоров во главе с «пионером» Максимом (Тиунов) едет на заработки. Уважение. 8 лет не появлявшийся в жизни Стёпы (Девонин) отец (Мамонов) неожиданно приглашает сына в поход по крымским лесам. Сотрудничество. Молодой продюсер Сергей (Попов) пытается сделать из удивительно похожего на Цоя парня Ромы (Кузьменко) новую суперзвезду. Первый концерт должен состоятся на побережье.

    Я намеренно не стал писать отдельные рецензии на две части этого фильма, просто потому что не считаю это необходимым. Разделение одного цельного произведения «Шапито-шоу» на две ленты может быть объяснено только тем, что так на них хоть кто-то сходил в кинотеатр, а вот на один 3-часовой фильм с такой слабой рекламной поддержкой точно бы никто не пошёл. Так что, поверьте мне, желательно смотреть фильм целиком и за один раз.

    Между тем, картина получилась прекрасная. Удивительно лёгкая, летняя, приятная уму и сердцу. Точнее всего посыл фильма передаёт его название — «Шапито-шоу». Перед нами на экране предстаёт действительно шапито — яркие короткие вспышки, детали людских судеб, все вместе образующие единое полотно под названием «жизнь». Я очень люблю такие фильмы, которые вроде бы ни о чём, и в то же время обо всём сразу.

    Подобный эффект вряд ли был бы возможен, сыграй в этом фильме хоть один знаменитый топовый актёр. Но нет, режиссёр всё сделал правильно, все эти свежие лица, эти Лёши, Веры, Максимы и Серёжи — они настолько живо и естественно ведут себя в рамках сюжета, что просто диву даёшься. Единственным более-менее узнаваемым лицом в фильме является Пётр Мамонов, и как раз таки он немного выбивается из общего ритма. Делает свой эпизод более глубокомысленным, чем требуется. Харизму на спрячешь.

    Я верю в российский кинематограф. Последний раз особенно сильно это чувство я испытал после просмотра «12» Михалкова. Потом оно немного ослабело. Но в последнее время на наших кинематографических просторах начинают одно за другим появляться имена независимых, молодых и очень перспективных режиссёров, снимающих отличное кино про жизнь. Это и Звягинцев, и Авдотья Смирнова, и Роман Каримов. Теперь ещё и Сергей Лобан.

    Советую посмотреть особенно тем, кто не считает, что фильм обязательно должен учить, просвещать или образовывать. Есть в этом мире и просто фильмы про жизнь. Приятные уму и сердцу.

    9 из 10

    2 мая 2012 | 14:36

    «Шапито-шоу» — почти уникальный пример того, как название фильма точно обозначает его жанр. Четырехчасовую фантасмагорию, которую уже успели окрестить едва ли не лучшим отечественным кинопроизведением десятилетия, невозможно уложить в рамки традиционных экранных канонов. Это действительно цирк, даже не цирк — балаган, в его исконном, площадно-ярмарочном понимании.

    Четыре перекликающиеся истории обыкновенного безумия в маленьком крымском городке. Каждая новелла разделенного на две части фильма названа высоким словом — Любовь, Дружба, Уважение, Сотрудничество, и каждая последовательно втаптывает обозначенное в заглавии понятие в грязь. Но делает это с такой лихостью, что оторваться от экрана невозможно. Уже звучали сравнения фильма Лобана с классическими комедиями Гайдая — что ж, если это и Гайдай, то основательно накурившийся и пересмотревший Пазолини (да простит покойный Леонид Иович столь затейливый образ). Более точная, на мой взгляд, киноассоциация — это фильмы Сергея Соловьева перестроечного периода. Да и то: режиссер Сергей Лобан с соратницей Мариной Потаповой в плане безудержности бреда явно уделали мэтра с его черно-красными розами и домом под звездным небом.

    Пересказывать содержание новелл бессмысленно — это надо видеть. Отмечу, помимо виртуозности сценарной свистопляски, отличные актерские работы. В «десятку» попали все: и молодые актеры, и полупрофессионалы, и Петр Николаевич Мамонов, играющий, как бы он сам это ни отрицал, ироническую ипостась самого себя — отшельника, подвижника и почти святого. Отдельных восторгов заслуживают музыкально-танцевальные номера главных героев, поставленные с таким непередаваемо-топорным изяществом, что любой худрук самодеятельности из Новой Ляли убил бы себя об стену, увидев эти шедевры.

    Разумеется, не все ровно. Смотреть даже великолепное цирковое представление, даже с антрактом, в течение четырех часов — тяжеловато просто физически. Возможно, именно поэтому создается ощущение, что вторая часть — с новеллами про горный поход отца-Мамонова с неженкой-сыном и гастроли двойника Цоя — заметно уступает по динамике абсолютной гениальной первой части, где последовательно развенчивается сначала Любовь (на примере истории взаимоотношений восторженной девочки Веры и ее сетевого бойфренда с ником КиберСтранник), а потом и Дружба, в истории о которой смешаны в одном коктейле глухие пекари, наркоман-пионер Сеня и богемные геи. При всем этом, происходящее действо вовсе не выглядит саркастической чернухой. Наверное, дело в том, что Лобан не просто мастерски жонглирует репликами, образами и картинками (за операторскую работу — еще один респект), но и искренне любит своих безбашенных героев.

    … Когда мы после короткого перерыва зашли в зал, чтобы насладиться второй частью «Шапито-шоу», киномеханик (или как сейчас называется эта профессия?), видимо, слегка обезумевший за первые два часа фильма, снова включил нам часть первую. И поначалу никто из зрителей даже не удивился — это было бы не самой большой мистификацией «Шапито-шоу». Не знаю, можно ли назвать это кино лучшим за десятилетие, но оно однозначно из той категории, что проклятые буржуины называют must see.

    8 из 10

    30 января 2012 | 19:42

    Только что написав рецензию на «Любовь и Дружбу», принялся за «Уважение и Сотрудничество». И еще раз вынужден констатировать: зря, очень зря «Шапито-Шоу» поделили на две части. Так как часть вторая, хоть и немного, но проигрывает. Причем по многим статьям.

    «Уважение»: здесь центром Всего Сущего является Петр Мамонов. Несмотря на то, что его персонаж в фильме — фактически пародия на Петра Николаевича, вся новелла буквально переполнена тем, чего в избытке хватает во всем, к чему прикладывает руку лидер «Звуков Му», одной из самых авангардных рок-групп на отечественной сцене — самолюбованием. Видно, что Мамонов буквально упивается своим несомненным талантом. Только после неудачного «Царя» это выглядит не как самоирония, а как твердая уверенность в своем величии. Несмотря на это, роль у него забавная. Жалко, своей песенки-вставки у Мамонова нет. Остальные персонажи новеллы тоже в большинстве своем забавны — это и странноватый, абсолютно в себе неуверенный режиссер шапито Шпагин, и стереотипный продюсер, словно пришедший в фильм из картин о лихих девяностых, сыгранный Стасом Барецким, и мечтательный, мечтающий о карьере режиссера Сын Мамонова — его сыграл еще один молодой актер Степан Девонин. Хорошая новелла.

    «Сотрудничество»: самая от чего-то нелюбимая большинством зрителей история, между тем, тоже забавная и умная, но, очевидно, такой тип отношений, как сотрудничество, дается авторам тяжелее, чем более возвышенные — любовь, уважение и дружба. Оно и понятно: для описания сухих денежных отношений фильм слишком «воздушен»: в нем много забавного и наивного. В общем-то, и последняя новелла полна этой самой наивности: мальчик-мажор Сергей Попов, сыгранный Сергеем Поповым, очевидно, как и все остальные заглавные герои «Шапито», к жизни еще не готов. Но, как и все остальные, переживает катарсис, которые его к этой жизни если не подготовит, то хотя бы объяснит, что не все так просто, как хотелось бы. И — это главное откровение фильма — несмотря на трудности, жизнь прекрасна.

    Смыслы и прочие «хорошести» фильма мною уже были охарактеризованы в рецензии на «Любовь и Дружбу». Не всякий будет заходить на страницу другого фильма, так что здесь я буду иметь наглость процитировать самого себя: «О смыслах. Они тут, на мой взгляд, при витиеватости формы, очень просты и общепонятны: плохих людей нет и быть не может — в каждом есть как плохие, так и хорошие стороны, причем хороших больше. Катарсис — лишь дорога к духовному преображению, терпимость — вещь нужная и важная, а дружба и любовь — вещи вечные.»

    «Шапито-Шоу», то есть в полном — четырехчасовом варианте лично для меня уже давно, с момента просмотра в год премьеры, прописался в разряде современной классики. Почему — опять же написано в моей рецензии на первую часть: «настоящая современная классика, фильм уровня «АССЫ», «Иглы» и других культовых перестроечных фильмов. В конце концов, перестройка никуда не уходила. Она была всегда и всегда будет. И перестройка — это не конкретное историческое событие, а обновление и перерождение общества и человека…"

    А вот конкретно «Уважение и Сотрудничество», как уже было сказано выше, «Любви и Дружбе» проигрывает. Видно, что сами авторы в душе так же молоды, как и их герои: размышлять о более возвышенных и интимных чувствах у них и получается лучше. А вот к чувствам более приземленным они еще не в той степени готовы. И это замечательно: а то снимали бы сейчас коммерческую чепуху, склепанную на заказ не пойми кого.

    Рожденный ползать доползет до края земли,

    Рожденный летать улетит в Космос!


    9 из 10

    28 декабря 2012 | 19:02

    «Шапито-шоу» — это прежде всего ирония над всеми социальными ролями, которые мы со всей серьёзностью играем в цирке под названием жизнь. Кратко примерно о том, же, о чём сказано в фильме Лобана и Потаповой, на мой взгляд, было сказано Хармсом в «Четырех иллюстрациях того, как новая идея огорашивает человека, к ней неподготовленного».

    Безусловно, это разоблачение масок лишь одна, пусть и главная, из граней фильма, у которого этих граней ещё немало, — есть на что полюбоваться и отчего прийти в восторг. Да, и само это разоблачение не есть какое-то злобное, надменно-мессианское порицание, претендующее на то, чтобы учить, как надо или не надо жить, но открытие поданное в такой смиренной форме, что, кажется, будто авторы просто хотели рассказать о себе, свои собственные истории, которые подглядели за собой и своими близкими, и по-доброму над ними посмеяться. На эту мысль наводит ещё и то, что, некоторые персонажи играют фактически самих себя, преувеличивая, переигрывая свои собственные черты, тем самым как бы говоря: «Да, а ведь чудные же мы иногда бываем, когда слишком серьёзно воспринимаем свои, в принципе, суетные земные страсти и дела».

    «Шапито-шоу» — самая актуальная и по форме, и по содержанию комедия, на мой взгляд, ибо приходится в самую точку нашего времени, погрязшего в своих ролевых играх «общества спектакля». В ней нет той фальшивой натянутости на реальность, свойственной сегодняшней обычной коммерческой киножвачке. Здесь во всём угадывается авторская искренность, а за искренностью и подлинность.

    26 января 2012 | 12:37

    Заметно, что вторая часть не так любима зрителями, но думается мне, что она прекрасна.

    Ознакомившись с комментариями, мне понравилась реакция зрителей. Особо интересна мысль, о гиперболизации личностей самих актеров в фильме. Действительно, теперь я понимаю, что так меня подкупило. Создается ощущение, что актеров хитростью заманили на съемки фильма, где они якобы играют свои роли. На самом же деле, режиссер препарирует их самих, что стирает рамки между кино и жизнью (что, кстати, является приметой времени, когда мы пытаемся жить образами из фильмов, а фильмы имитируют нашу жизнь).

    Также заинтересовала мысль о схожести с творчеством Соловьева или Гайдая. Да, работы Соловьева приходят на ум, когда мозг пытается анализировать и искать параллели с чем-то еще. Чувствую, что фильм этот не будет забыт, по крайней мере буду в это верить.

    Не люблю, когда начинают при анализе кино сыпать названиями других фильмов и режиссеров чрезмерно (если это не плагиат). В каждом фильме — свой мир и свои законы, которым он подчиняется. Это фантазии конкретной головы. Но в данном случае слоган звучит следующим образом: «Ремиксов много, а песня одна»…

    Части «Сотрудничество» и «Уважение» намного сильнее двух первых. Две первые, созданы для того чтоб мы привыкли к форме повествования, а суть оставлена на конец.

    Вообще, фильм можно было назвать «Непонимание: Любовь, дружба, уважение, сотрудничество» или «Горхом в стену».

    При всем при этом, хочется сказать: «Не понимаешь? Ощущай». И мы ощутили.

    20 июля 2012 | 12:20

    Именно об этом ты думаешь, после того, как перед тобой пролетят «Любовь», «Дружба», «Уважение» и «Сотрудничество», которые оделены в своей сути лишь «липкой ложью». Эта ложь объединила все новеллы, тем самым, что именно она агитировала главных героев на поход в «Шапито шоу», за которым крылась взрывная кульминация.

    Суть, которая показана с четырех сторон человеческих отношений, словно с четырех камер, до мурашек прорезает зрителей и, вскоре, дает понять им, что каждый из них — это и есть какой-либо персонаж этого фильма, который потерялся в своей жизни и не может найти ключ для обретения средств к её спасению.

    В любви нет схожести в мирах.

    В дружбе нет той искренности, что проглядывалась ранее на обертке.

    В уважении нет взаимопонимания.

    А в сотрудничестве и вовсе нет смысла.

    К чему же приводят все эти способы взаимоотношения главных героев можно додумать сразу.

    Поколение XXI века. Ничто иное, кроме как, метавшиеся из стороны в сторону, отчужденные от истины своих целей и желаний люди, подвергшиеся воспитанию не того поколения.

    Где-то, в этом мире, правит Интернет, который превращает своих обитателей в лунатиков и воображал лучшего мира.

    Где-то, в этом мире, правит неправильный выбор, который курируется средствами модного пафоса.

    Где-то правит непонимание родственных связей, которые обтягиваются абсурдом.

    А где-то просто живет судьба, которая все равно будет вершить свое и не пропускать, пробивающееся желание засветиться, наружу.

    Что бы ни делали герои этого фильма, они все равно подвержены эксперименту современного поколения. Они все равно уже не те, кто смотрит в зеркала и мир, в котором они существуют им, все равно, мал. Но стоит ли забивать голову по пустякам, если они всего лишь цифры в сети Интернет? Стоит ли задумываться о том, что ими все равно движет один из двух образов: и это либо внутренний мир одиночества, либо наружный мир масс?

    Все же иногда персонажи бунтуют и начинают бороться с современной системой, которой они подвергаются.

    Кто-то доверяет свой внутренний мир, обитателю мира масс.

    Кто-то просто доверяет себя в мир масс.

    Кто-то пытается отрешиться от всего и отдать себя близкому человеку.

    А кто-то же, существуя цифрой в массе, пытается отделиться от нее.

    И всех постигает крах, потому что все, что они пытаются изменить в себе, в итоге, оборачивается лишь липкой ложью. Липкой ложью, которая является большой паутиной и объединяет всех героев в одну сеть. Сеть, которую в итоге сжигает один из пострадавших, словно в знак мести.

    8 из 10

    13 февраля 2012 | 00:17

    Фильм «Шапито-шоу»… — явление необычное. Необычное прежде всего тем, что он стал почти культовым еще до своего выхода. Многие, даже еще вовсе не видя фильма, называли его в разных Интернет-опросах лучшим российским фильмом 2011 года. Об этом фильме много говорили, его ждали, вокруг него создали некий ореол таинственности. Где-то его даже назвали манифестом современности.

    В чем причина такой «преждекультовости» и оправдала ли она себя? Причина может таиться в именах создателей. Сергей Лобан и Марина Потапова — авторы «Пыли», одного из самых необычных и независимых фильмов, созданных на постсоветском пространстве. Среди других причин — композиции группы Karamazov Twins, участие в фильме Петра Мамонова и отсутствие в нем растиражированных налево и направо медийных звезд (а это очень важно), успех на ММКФ, неожиданно большой хронометраж — три с половиной часа, разбитые на два фильма, двойник Виктора Цоя и самоирония, присутствующая уже в самом названии фильма.

    «Шапито-шоу» — это четыре незатейливо связанных между собой истории, по две на фильм. «Любовь и дружба», «Уважение и сотрудничество» — как видно уже из названий, фильм — об отношениях между людьми. Символична и последовательность рассказываемых историй, но в движении от любви к сотрудничеству эмоциональный накал фильма, идейность, «глубина» только усиливается.

    В «Шапито-шоу» чувствуется некое дыхание свободы. Как будто его авторы творили, хулиганя, пробуя, экспериментируя. Они не пытались вписать себя в рамки жанров, в контекст течений, не пытались быть на кого-то похожими или, наоборот, от кого-то отличиться, выделиться из массы. А в итоге они нарисовали некий шарж, дружеский, но весьма критичный. На что шарж? Я бы сказал, что на день сегодняшний. Наверное, это наиболее очевидный ответ, но не единственно верный.

    «Я хотел этим задать вопрос!» — «Какой вопрос?» — прозвучит в фильме. Какой вопрос мы не узнаем. Но можно предположить, что вопрос этот связан с одним из моментов, связующих четыре истории в одну, а одновременно и одним из главных символов фильма — с «Шапито-шоу». Цирком то есть. И вопрос этот задает не столько герой, сколько авторы фильма. Цирку, как известно, суждено гореть. А клоуны?

    А мы? Сгорим в этом цирке? Или мы — спасшиеся клоуны? А какая участь нас больше устраивает? И что есть этот цирк?

    Ведь, истинно, в любви, в дружбе, в уважении и в сотрудничестве мы так часто похожи на клоунов. А человеческие взаимоотношения порой иначе как цирком и назвать нельзя.

    Снято ярко, интересно. Смотреть долго. Слово «шарж» кажется мне наиболее точным определением фильма. Это не новое слово. Это не залихватский смех и не какая-нибудь бездонная смысловая глубина. Смотреть или не смотреть? Смотреть. Необязательно сразу два фильма. Как говорит Гордон в своей передаче: «Смотрите русское кино. Это кино про нас, а никто о нас кроме нас самих не снимет. Никому мы неинтересны».

    И в этом фильме действительно есть что-то о нас. В этом фильме действительно что-то есть. Добро пожаловать на шапито-шоу.

    27 февраля 2012 | 18:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>