всё о любом фильме:

Узел дьявола

Devil's Knot
год
страна
слоган«Полиция считала преступление сатанинским обрядом, но правда окажется ещё ужасней»
режиссерАтом Эгоян
сценарийПол Харрис Бордман, Скотт Дерриксон, Мара Леверитт
продюсерПол Харрис Бордман, Элизабет Фаулер, Кларк Петерсон, ...
операторПол Шарошши
композиторМайкл Дэнна
художникФиллип Баркер, Томас Минтон, Кари Перкинс, ...
монтажСьюзэн Шиптон
жанр драма, триллер, криминал, ... слова
бюджет
$15 000 000
зрители
Нидерланды  7.2 тыс.
премьера (мир)
время114 мин. / 01:54
Небольшой американский городок потрясен зверским убийством трех детей. Трех подростков обвиняют в этом злодеянии, всего лишь на том основании, что они носят длинные волосы, черную одежду и слушают «сатанинскую» музыку. Только один человек в городе встает на их защиту — адвокат Рон Лакс. Он всеми силами борется против предубеждений и пытается спасти три невинные жизни.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.10 (13 485)
ожидание: 88% (3786)
Рейтинг кинокритиков
в мире
22%
19 + 66 = 85
4.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 114 постов в Блогосфере>


    У каждого есть свое понимание того, какими качествами обладает хороший режиссер — кто-то хочет увидеть героев, похожих на обычных людей, которых зритель каждый день встречает на улицах и супермаркетах, кто-то наоборот желает увидеть нечто волшебное и кардинально отличающееся от опостылевшей реальности и серости будней, кто-то хочет следить за персонажами с большим сердцем и доброй душой, поднимая себе настроение и возвращая веру в людей, а кто-то наоборот хочет видеть все самое болезненное и темное, что только можно найти в человеке; кто-то хочет увидеть визуально насыщенный и зрелищный фильм, который особенно приятно смотреть на экране кинотеатра, а кто-то наоборот тяготеет к тем режиссерам, что воплощают идею, кипевшую у них в голове пятнадцать лет, на деньги, заработанные в местном супермаркете, с лучшими друзьями в качестве актеров. Но есть одно качество автора, с необходимостью которого согласиться большинство из зрителей, какое бы кино они не предпочитали, а именно способность режиссера находить новое — темы, точки зрения, истории, способы их рассказать, образы, взгляды, структуру фильма, жанр, актеров, места съемок, культуры, традиции, увлечения, чувства, жизненные ситуации, информацию. Настоящий режиссер сведет вас с ума историей, про которую вы никогда до этого не слышали и даже думать не смели, но сделает это так, что вы проникнетесь каждой минутой существования в ней и к концу просмотра фильма уже не сможете понять, как вы раньше жили не зная ее. Канадский режиссер Атом Эгоян за долгие годы работы в кино может похвастаться несколькими такими картинами, но чем дальше он проникает в дебри голливудского стиля мышления, тем более заскорузлыми становятся его истории и тезисы. Для своего нового фильма «Узел Дьявола» автор и вовсе выбрал историю, которая была освящена в четырех более чем двухчасовых документальных фильмах, и не одном десятке книг от разнообразных авторов, в том числе от непосредственных участников истории, а так же в выпусках новостей, газетных статьях и даже музыкальных альбомах.

    Сценарий «Узла дьявола» основан на одной из этих книг, написанной журналисткой из Арканзаса Майрой Леверитт, которая, как и многие, не верила в виновность троих неблагополучных подростков, осужденных за жестокое убийство троих маленьких мальчиков, и была глубоко потрясена тем, что несмотря на все пробелы в позиции обвинения и недостаток улик, дело борьбы за ошибочно осужденных людей не увенчалось успехом. В основном, книга Леверитт воспроизводит все основные события и этапы, о которых рассказывалось в документальной трилогии HBO «Потерянный рай» и недавно вышедшем так же документальном фильме Эми Берг «Запад Мемфиса», оба из которых представляют не только полнейший отчет о произошедшем с троицей из Западного Мемфиса, но еще и глубоко драматичные и интересные с точки зрения кино фильмы, которые по силе своего воздействия могут посоревноваться со множеством игровых картин. У Атома Эгояна были серьезнейшие соперники и хорошо известная история, и единственное, что могло спасти его в этом случае от бесконечного повторения, это новый взгляд на вещи, выделение на первый план тех моментов, эмоций, ощущений или чувств, которые невозможно было полностью отобразить в документальных фильмах, из-за каких бы то ни было причин, чаще сугубо технических. В одном из интервью режиссер рассказал, что история заинтересовала его тем, что несмотря на прошедшие десятилетия, несмотря на то, сколько совершенно разных людей изучали материалы дела, мы по-прежнему не знаем, что именно случилось в тот роковой день и кто убил восьмилетних Стива Бранча, Майкла Мура и Кристофера Байерса. Именно это подсказало режиссеру угол, с которого он решил смотреть на историю троицы из Западного Мемфиса, представив ее как загадку, в которой есть множество подозреваемых и вопросов, но нет виновных и ответов.

    Несмотря на то, что в начале своей карьеры Эгоян обладал умением ввести зрителя в некий почти транс, создать уникальную и трагичную атмосферу, которая бы пробирала изнутри, даже если история на первый взгляд была бы предельна простая, в «Узле дьявола» режиссер уже не проявляет такого таланта, и в основном пользуется стандартными планами и приемами, которые уже освоил даже любой бестолковый хоррор-мейкер. У режиссера была уникальная возможность посмотреть на старую историю совершенно по-другому, и забыв про доказательства, улики и суды, создать болезненный фильм о небольшом городе, каждый житель которого думал, что он и его дети в безопасности, но однажды этот рай был потерян, и из шкафов выползают все новые скелеты, а убийцей может быть каждый, но только не три «сатаниста», которые были самым удобным и легко объяснимым вариантом. Лишь в паре эпизодов автор пытается проникнуть не в теорию и хронологию истории, а в ее чувственную сторону, в паранойю, в сомнение, в злобу, в неуклюжие попытки справиться с неожиданным горем, но в общем и целом Атом Эгоян выбрал форму вялотекущего судебного триллера, который можно назвать ремейком всех четырех документальных фильмов про троицу из Западного Мемфиса. Во время одного из многочисленных интервью для последних, Дэмиен Эколс сказал, что дело не в нем и не в двух остальных ошибочно осужденных подростках, один из которых сильно отставал в своем развитии. Дело в том, что, какой бы невероятной не казалась эта история, на самом деле это совершенно обычная вещь в американской судебной практике, и пока режиссеры, от недостатка новых идей, пытаются в очередной раз проэксплуатировать ситуацию троицы из Западного Мемфиса, тысячи людей в тюрьмах строгого режима и камерах смертников, для которых широкое общественное освящение дела является единственным шансом выбраться, пытаются докричаться и достучаться до мира снаружи, но так и остаются не услышанными.

    2 июня 2014 | 06:09

    Неимоверно важная тема. В фильме поднимаются два важных вопроса — противодействие насилию по отношению к детям и борьба с жерновами судебной системы. Каждая из затрагиваемых проблем настолько многомерна, что отсылка к реальной истории лишь усиливает картину. Тут ведь можно порассуждать и о сложностях расследований убийств детей, и о заранее «назначенных» преступниках, и о переживаниях родителей. Многое можно было поднять. Но у Агояна все получилось слишком шаблонно. Начало фильма едва ли не калькирует «Таинственную реку» Иствуда, фильм куда более самодостаточный и серьезный. Ну, а все последующее действо занимает фиксация на судебном процессе. Обвиняемые вероятно намеренно показывались несколько холодно, отстраненно. Думаю, что режиссер специально стремился сделать все так, чтобы к ним не возникало ни симпатий, ни антипатий. Получается, что единственным побудительным мотивом для команды адвокатов было исключительно стремление к восстановлению справедливости.

    Но ведь нужно понимать, что и расследование, и судебный процесс — процедуры далеко не идеальные и в ряде случаев, видимо как и в описываемом случае, справедливость уступает место компромиссу ради общественного спокойствия. Это на поверхности и Атом Эгоян ничего нового не показывает. Остается лишь эмоциональная зарисовка сложившейся ситуации — переживающая мама, трогательный частный следователь, работящие адвокаты, непоколебимый судья, два не совсем понятных отцов погибших мальчиков (а с чего им быть адекватными?). В принципе, можно было и отжечь выдав очень многослойный смысловой пирог. Ведь обвиняемые были членами секты. Но… получается не более, чем кинозарисовка статьи в Википедии.

    Апофеозом всего у Эгояна получается неожиданная встреча ночью между матерью убитого мальчика и частным следователем. В лесу. На месте преступления. Именно тут происходит откровение — режиссер неистово прямолинеен, а известные актеры не показывают ровным счетом ничего выдающегося. Уизерспун этим фильмом подтверждает, что даже на занятие позиции весьма средней Мег Райан ей еще нужно здорово совершенствоваться. Ну а Колина Фёрта я могу сравнить не иначе как с бывшим футболистом российской сборной Павлюченко. Если тренер (режиссер) приложит свое активное внимание к его персоне, то и результат может быть неожиданно потрясающий. А во всех остальных случаях — ровное академическое исполнение. Именно Фёрт мог вытянуть эту незамысловатую картину в серьезный фильм. Однако, интеллектуальной полуулыбки тут не хватило. Требовалось нечто большее. Клише Дарси (которое так неистово последнее время эксплуатирует этот актер) в серьезной драме оказывается несостоятельным.

    Так что, высокая оценка лишь за важность темы, как и сказал с самого начала. В остальном — фильм не понравился.

    5 из 10

    11 июля 2014 | 16:00

    Второй фильм Атома Эгояна, который я видела. Первым я посмотрела «Хлою» — странное пародие на оригинал (фильм «Натали»), где главной обольстительницей была подобрана непропорционально толстая Аманда Сейфрид, абсолютно не подходящая по типажу на роль Хлои. Однако, несмотря на провал «Хлои» в моих глазах, «Узел дьявола» приманил меня актерами Риз Уизерспун и Колином Фёртом. Надо сказать, что Фёрт — отличный драматический актер, который во всех фильмах, к сожалению, играет Дарси. Правда, утешает нас тот факт, что Дарси из Фёрта неподражаемый. Именно детектив-Дарси, у которого голова почти что белая как снег, берется за выяснение личности истинного убийцы трех добродушных мальчишек. В ходе процесса он делит передний план с обворожительной Риз — истинно американской мамашей. К игре Риз претензий не имею, и вообще считаю, что она здесь в своем вообщем-то амплуа, делая новый виток неплохого своего актерского опыта из фильма «Шоссе», мало знакомого русскому зрителю. Но Дарси не сдаётся и не только пытается выйти на контакт с мамашей-Риз, но и отбить экранный первый план и актрисы-Риз седовласый Дарси-Фёрт рассматривает под лупой подозреваемых, кстати, тоже совсем еще пацанов.

    На протяжении всего фильма у вас не исчезает чувство того, что Эгоян решил повторить в одном произведении все художественные приемы съемки — вот вначале фильма нам подсовывают голос мальчика, который-де расскажет историю убийства; другой распространенный прием — съемки профессиональной камерой чередуются с любительской. Тяжелые задушевные беседы при Луне и призраки умерших Эгоян, видимо, не мог пропустить тоже и впихал все это в фильм (ну а вдруг бы дали-таки «Оскар» за один из вышеперечисленных приёмов?).

    Парни-подозреваемые тоже откуда-то слизаны: один из брюнетов похож на Курта Кобейна, другой — рыжий — напоминает одного из героев экранизации рассказа Стивена Кинга «Останься со мной». В ряд «слизанных» образов также зачислен полицейский, похожий на Элвиса Пресли. Всей этой команде бы сниматься в водевиле, а они почему-то попали в триллер. А тут еще подошел седовласый Дарси в том же костюме, в котором снимался в фильме «Одинокий мужчина».

    В картину вставлены кадры каких-то сатанинских ритуалов, как будто краденные с площадки фильмов ужасов для подростков, и вот фильм превращается в чудовищный гибрид из всего, что когда-ты было сделано до Эгояна. И это странно, ведь сюжет-то подлинный, драма присутствует, но почему вышло такое экранное чудовище?

    Что-то с чем-то рекомендую к просмотрам любителей Риз Уизерспун, Колина Фёрта и поспать перед экраном в субботний вечер.

    4 из 10

    (за неплохую актерскую игру и отличный пиджак престарелого Дарси)

    1 декабря 2014 | 14:31

    Этот фильм-попытка автора разобраться в одном нашумевшем в свое время криминальном деле. Фильм снят в стиле судебного расследования, судебного заседания, перемешаного со вставками реальных событий-пролога к случившейся трагедии, а также переживаний главного героя-сыщика, который работает на защиту. Произошло ужасное, нечеловеческое событие-убито трое 8-ми летних мальчиков. Они лишены жизни с особой жестокостью и поэтому под подозрение попадают несколько местных оболтусов-сатанистов, которые особо не таясь вели свою чернокнижную деятельность в округе. Вот только кто эти ребята, любители тяжелого рока и перевернутых распятий- хладнокровные убийцы или жертвы стечения обстоятельств?Тем более, что сначала стройное уголовное дело на поверку оказывается шито белыми нитками-слишком много несостыковок, нелепости и подгонки-работа американских копов по быстрому раскрытию преступления напоминает отечественную милицию-полицию. Во всем этом стремится разобраться сыщик. Но по силам ли ему побороть косную машину правосудия, непредвзятых присяжных, настроение которых(а посему и решения)часто зависит от глубины эмоций, полученных от вовремя показанных фотографий убитых, от неприязни к косвенно причастным подросткам, сидящих на скамье подсудимых, в вину которым вменяется и тяжелая музыка также.

    То что фильм снят по реальным событиям, как правило лишает в большинстве случаев, историю внятного конца. Конец есть, но он не хеппи-эндовый. Мы можем понять мотивацию Атома Эгояна, побудившего встать за режисерскую стойку. Несправедливость, явное соучастие близких погибших в трагедии, окультизм плюс стиль судебного расследования-вот некоторые характерные штрихи фильма. Печальная музыка как реквием проходит сквозь весь фильм. И еще, я поймал себя на мысли, что институт присяжных, порой случайных людей, держится на эмоциях, а эмоции-вещь непостоянная, поэтому часто грешит ошибочностью.

    Сам фильм снят интересно, хотя стиль фильма-суда, фильма-реконструкции он как бы ограничен сам по себе, но режисер сделал все, чтобы избежать заторможености рассказа-это динамичное повествование, в котором постоянно присутствует недосказанность, вопрос без ответа, который ведет за собой зрителя, поначалу введенного в заблуждение прямолинейность действия, вектор которого постепенно сменяется с обвинительного на оправдательный.

    27 июня 2014 | 21:06

    Ждала выхода данной картины с русскоязычным переводом достаточно долго. Несколько раз на протяжении года я искала её по всему интернету, но, увы, так и не находила. Однажды нашла на языке оригинала, но подумала, что мой английский не настолько силен, чтобы смотреть фильм впервые без перевода. И вот свершилось. Чисто случайно я вспомнила об этом фильме и, ура, он уже есть с переводом.

    Отложила я данную картину конечно же из-за Колина Фёрта, который играет здесь детектива Рона Лакса. Ожидания были масштабные, я рассчитывала на интересный закрученный сюжет, захватывающий триллер-детектив. И что же я получила в итоге? А получила я посредственное кино без концовки. Да, фильм шокирует убийством троих детей, в итоге так и не понятно даже ЗА ЧТО? ЗАЧЕМ? убили этих маленьких милых детей, хотя слоган очень красноречиво говорит: «Полиция считала преступление сатанинским обрядом, но правда окажется ещё ужасней». Увы, правда вроде бы и плавала на поверхности, но докопаться до неё так и не удалось.

    Мне хорошо запомнился тот таинственный лес. Такой зелёный, такой загадочный. Мне запомнилось лицо Лакса (Фёрта), пытающегося докопаться до истины (бесплатно между прочем, просто ради справедливости) и оправдать тех странных подростков, на которых упало подозрение в убийстве мальчиков; страдальческое лицо матери Стиви — Пэм (Уизерспун); ужасающая картина вытаскивающего из воды бездыханные тела малюток полицейского и псевдо-деятельность полиции при расследовании.

    Если постараться, то можно найти в фильме крючок, чтобы зацепиться за него, чтобы был интерес досмотреть фильм до конца. Но сделать это трудно из-за длительного судебного разбирательства, которое очень смазано в фильме, из-за странных родителей, которые, неизвестно, страдают по своим детям или нет. Множество деталей расследования показано в ходе фильма, но некоторые из них мне были непонятны, так же как и почему суд их игнорировал.

    Трудно оценить данную картину. В общем счёте осталось несколько вопросов после фильма и прощаю все недочеты только из-за того, что фильм основан на реальных событиях.

    21 июля 2014 | 20:13

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>