всё о любом фильме:

Мона Лиза

Mona Lisa
год
страна
слоган«Sometimes love is a strange and wicked game»
режиссерНил Джордан
сценарийНил Джордан, Дэвид Лиленд
продюсерПатрик Кассаветти, Стивен Вулли, Крис Браун, ...
операторРоджер Прэтт
композиторМайкл Кэмен
художникДжэми Леонард, Джемма Джексон, Луиз Фрогли
монтажЛесли Уолкер
жанр драма, мелодрама, криминал, ... слова
сборы в США
зрители
США  1.56 млн
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время104 мин. / 01:44
Номинации (3):
Мелкий воришка Джордж, отсидев срок, устраивается на работу шофером-телохранителем к высокооплачиваемой чернокожей проститутке Симоне. К несчастью, он проникается к ней неожиданной симпатией.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
97%
28 + 1 = 29
8.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 02:29

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Мелкий воришка Джордж, тем не менее — честный и благородный, был подставлен своими приятелями и посажен в тюрьму. Честно отбыв срок, он вернулся к своему бывшему боссу с просьбой о каком-либо деле. И крупный мафиози поручил Джорджу не очень-то приятное занятие — быть шофёром-телохранителем высокооплачиваемой чернокожей проститутки Симоны. Из-за этого он поневоле был вынужден познакомиться с подпольным миром ночного Лондона, где царили особые законы. К несчастью, Джордж проникся неожиданной симпатией к Симоне, «современной Моне Лизе», и попытался помочь ей в борьбе с наркомафией и сутенёрами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 36 постов в Блогосфере>


    Из тех фильмов Нила Джордана, что я видела, этот мне понравился больше всех. Режиссерская работа настолько зрелая — с трудом верится, что только третья его картина. Она достойно дошла до наших дней и смотрится сегодня без малейшей досады на «плесень времени», которая за 23 года ее не коснулась. И, хотя шустрые коллеги немало надергали у Маэстро, мощь и аромат первоисточника чувствуются в ней и сегодня.

    Бессердечные монстры-сутенеры, бизнес на юных телах, его мафиозные владельцы и бедные пташки, попавшие в их силки — все это было бы банально, если бы не великолепный актерский ансамбль, отменная съемка и музыкальное оформление действа, создающие уникальную атмосферу контрастного Лондона прошлого уже века. Еще здесь, конечно же, есть любовь и много поводов для улыбок, одухотворяющих тему и придающих ей вкус настоящей жизни.

    А чего еще можно ждать от кино? Тем более, когда в нем блистают такие звезды как Боб Хоскинс, Майкл Кейн, Кэти Тайсон, Кларк Питерс и Робби Колтрейн, а Сэмми Дэвис с с этой роли начала успешную кинокарьеру.

    9 из 10

    22 июля 2009 | 10:09

    Красивейшая музыка, злачный и фешенебельный Лондон. И его величество Майкл Кейн. Ух, крутой он все-таки дядька. Порочный и крутой!

    Вышедший из тюряги простак Джордж (Хоскинс) идет к бывшему приятелю (Кейн), из за которого, собственно, и сел. Хочет посмотреть тому в глаза. Но тот заделался большим порно-бароном и парит высоко. Однако о Джоржде не забыл и через своих помощников устраивает бывшего зека водилой к чернокожей проститутке Симоне. И все бы хорошо, но Джордж влюбляется в Симону и решает ей помочь выбраться из проституции.

    Концовка неожиданная, пародоксальная, ужасно не справедливая, но психологически и драматургически единственно верная.

    14 апреля 2008 | 12:29

    Мне нравится, как Нил Джордан рассказывает свои истории. Не видела их все, но предчувствие подсказывает мне, что «Мона Лиза» — это лучшая, не берусь ручаться за фильмографию, ручаюсь лишь за себя, лучшая для меня, какая-то особая, что ль… Такой и останется, не смотря на время.

    Семь лет Джордж (Боб Хоскинс) провел в тюрьме и как водится, не совсем понимает, что творится вокруг, когда выходит на свободу. Новый бизнес, новые технологии, он рискует остаться «вне игры», но как сам Джордж подмечает — «мафия ему должна», его и устраивают шофером к фешенебельной проститутке, притягивающей к себе языческой богине по имени Симон (не менее притягивающая Кэти Тайсон, это ее звездный час). По началу они плохо ладят и ругаются, но Джордж готов пойти на уступки, Симон пленила его своей отчужденностью, не вяжущейся с образом шлюхи гордой осанкой, так что Джордж как маленький паж называет ее леди. Немыслимо, но почему бы и нет, тем более что актеры разыгрывают это как по нотам, ни разу не сфальшивив, они создали объемные, глубоко вдавленные в кинематограф образы.

    Тема обещаний, их исполнение, отношение к ним, и большие надежды, те, что люди независимо от себя связывают с ними, не смотря на разрыв в шесть лет, сближает две картины Джордана — «Мону Лизу» и «Жестокую игру», превращая их в духовных близнецов. Нил берет обещания с героев, хороших людей, и наблюдает, как они их будут исполнять. На что пойдут ради этого, потому что нуу… сколько раз даются обещания, сколько раз забываются, а кино — это маленькое окошечко, ответ на то, как может быть…

    Симон, на сколько это возможно, облагораживает облик дешевого сутенера, а после берет с Джорджа обещание найти ее подружку — молодую проститутку-наркоманку, так и оставшуюся на улицах, в то время, как вся клиентура Симон располагается в дорогих отелях. Естественно, Джордж не будет делать это просто так, он на что-то надеется в ответ, потому что это будет нелегким делом — отыскать безголовую девчушку. А силы на то, чтобы маленький человек перелопатил гадюшный мир, дал отпор его боссам и повелителям, Джордж черпает в больших надеждах. Не все же просто так.

    И тут снова появляется Нил Джордан, и делает ход конем (что также есть и в «Жестокой игре»), проявляет, как фотку с полароида в воздухе трясет, непреложный факт, ошарашивая главного героя. Но и это не главное — знание этого факта, а то, как герой примет его. И здесь братья-близнецы расходятся, пусть и не так далеко, но все же. В «Жестокой игре» есть надежда на сказку, все потому, что там есть необыкновенная Дил, а уж она точно никогда не бросит. «Мона Лиза» более реалистична, грустна, как стародавнее приключение, неудавшаяся любовная история, заканчивающаяся под протяжный вздох «ээххх…», но все же с улыбкой, с осознанием, что ты не один и есть кто-то близкий, с кем можно этой историей поделиться.

    2 февраля 2011 | 21:59

    История наша повествует о человеке, который по молодости и глупости пошел по кривой дорожке и связался не с теми людьми. И как это водится он поплатился за это проведя семь лет в местах не столь отдаленных. Но надо отдать Джорджу должное, он не выдал своих подельников и выйдя из тюрьмы даже не попытался им отомстить. И не сделал он это не потому что трус, а совсем даже наоборот. Джорджу просто не хотелось опускаться до уровня тех, кто занимается торговлей живым товаром и все возникшие проблемы предпочитают решать с помощью ножа и кастета. Джордж выше этого, а потому он устраивается на работу водителем для чернокожей красотки Симоне. Казалось бы — непыльная работенка, знай себе вози девушку по загородным поместьям да дорогостоящим отелям и получай за это деньги. Вот только Джордж влюбляется в свою пассажирку и естественно решает узнать, чем же она занимается за закрытыми дверьми. Знаете, есть такая чудесная поговорка о том, что любопытство сгубило кошку? Так вот она как нельзя лучше подходит данному фильму, ибо Симона является публичной женщиной которую разыскивает ее бывший сутенер желающий сделать девушке «пластическую операцию», а заодно порезать тех людей что окажутся в непосредственной близости от чернокожей красотке. Ну что ж, Джордж, поздравляю, ведь ты угодил в яму со змеями.

    Не смотря на столь мрачную завязку историю, и даже вопреки тому, что в фильме преобладают сплошь темные тона, кинокартина получилась донельзя человечной. Не последнюю роль в этом сыграли сами герои произведения, а так же актеры что их сыграли. Ведь тот же Боб Хоскинс на моей памяти не сыграл ни одной отрицательной роли. Оно и понятно, ведь его строение лица, а так же добрый взгляд не располагает к тому чтобы актер играл маньяков-убийц, он скорей будет тем кто их будет останавливать («Кто подставил кролика Роджера») или перевоспитывать («Отходная молитва»). Так же и тут. Перед зрителем предстает человек, который всю жизнь пытался помочь другим людям, а все чего добился так это презрение и даже ненависть со стороны жены, безразличие со стороны бывших коллег, а так же дочери, к которой не знает как подступится и о чем с ней заговорить. Таким образом, Джордж предстает перед зрителем, как несчастный и одинокий человек, что раз за разом обжигается при попытке помочь малознакомым людям. Или же Симона в исполнении Кэти Тейсон, девушке, которую я впервые вижу на экране, что в общем-то и не мудрено ведь эта актриса предпочитает сериалы большому кино. А жаль. Нет, правда, жаль. Ведь у Кэти Тайсон есть как актерский талант так еще мать природа не обделила физическими данными и при таком раскладе она могла бы стать звездной, но не сложилось. Так вот Симона так же является несчастной молодой девушкой, у которой отобрали детство и молодость и сделали ее проституткой. Почему отобрали? Ну потому что какой здравомыслящий человек согласится на то чтобы ее избивали и насиловали целыми днями, чем занимался сутенер Симоны? Однако, надо отдать девушке должное, она не зачерствела и не сломалась. Она стала сильней и при этом у нее в сердце еще осталась место для светлых и добрых чувств. И таким образом два героя, которые непосредственно связанны с криминальным миром, все еще пытаются бороться с правилами и моралью современного мира. Но не так как это делают герои боевиков восьмидесятых годов, а скорее поступая в согласии с собственной совестью и помня простую истину — всегда и везде надо оставаться человеком, а не превращаться в скотов. Нам есть чему поучится у этих людей, как считаете?

    Что же касается остальных аспектов картины, то визуальная часть поражает. Она поражает прежде всего контрастом, а именно тем, что по мрачным подворотням да притонам, ходит герой Боба Хоскинса, который является современным рыцарем и которому не место в этой эпохе, и при этом на заднем плане играет душераздирающие мелодии. Все это наводит на мысль о мрачной и жестокой сказке, под стать кинокартине «Победить дракона» и приходит осознание, что если главные герои сумеют каким-то чудом пережить все что на них свалилось, то хэппи энда все равно не будет. Но все равно смотришь на происходящее с замиранием сердца и надеешься на то что может быть все обойдется?

    8 из 10

    P.S. О том что же происходит с молоденькими девушками под стать Симоне и то как ломают их волю было отлично показано в фильме «Учитель на замену», которую я так же рекомендую к просмотру, дабы картина выглядела более полной.

    24 июня 2014 | 16:22

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>