всё о любом фильме:

Воспоминания об убийстве

Salinui chueok
год
страна
слоган-
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Щим Сон-бо, Ким Гван-рим
продюсерЧха Сын-джэ, Ким Му-рён, Но Джон-юн, ...
операторКим Хён-гу
композиторТаро Ивасиро
художникРю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр детектив, криминал, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  30.9 тыс.,    Франция  29.1 тыс.,    Великобритания  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
время131 мин. / 02:11
В 1986 году в корейской глубинке две местных женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ду-ман и его помощник Чо Ён-гу со всевозможным рвением пытаются распутать таинственные обстоятельства происшедшего.

Но скоро становится очевидно, что они не имеют ни навыков, ни характера для подобного рода оперативной работы. После неудачной попытки обвинить в совершении убийства невиновного человека, дело предаётся гласности и полицейские неохотно принимают помощь полицейского Со Тхэ-юна, который прибыл им на помощь из Сеула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
32 + 4 = 36
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории о первых известных в Южной Корее серийных убийствах, которые произошли в период между 1986 и 1991 годом в г. Хвасон, провинция Кёнгидо.
    • Фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    Трейлер 02:27

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Воспоминания об убийстве» — одна из лучших режиссерских работ культового южнокорейского мастера Джун-хо Бона, известного обличителя политических институтов и социальных пороков, почти каждое творение которого — это звонкая пощечина в адрес современного общества и государства. В основе «Воспоминаний…» лежат реальные события, происходившие на территории Южной Кореи в период с 1986 по 1991 годы, когда сексуальный маньяк, получивший впоследствии прозвище «хвасонского серийного убийцы», безнаказанно терроризировал небольшой городок, насилуя и убивая его юных жительниц. Вместе с тем, не следует оценивать картину как некую реконструкцию материалов уголовного дела. Создатели фильма не ввязываются в паутину документальности и схематичности и не претендуют на аутентичность. В большей мере они насыщают сюжетное пространство острыми лезвиями социальных подтекстов, превращая детективную историю в горькое авторское переосмысление разрушительных последствий тех общественно-государственных потрясений, которые долгие десятилетия словно огнем охватывали всю страну.

    Вихрь внутриполитического хаоса сопровождает детективов на их пути к установлению истины грозовым фоном массовых забастовок, студенческих демонстраций и ежедневных учений гражданской обороны, поступательно нагнетая в ходе просмотра фильма тяжелую и вязкую атмосферу скрытой тревоги. Время от времени градус повествовательного напряжения понижается режиссером при помощи уместно создаваемых юмористических эпизодов, которые сбивают темп линейного развития сценария, подчеркивая его многожанровость. Но комедийность с акцентом на поведении некоторых героев используется режиссером лишь как художественный прием с целью максимально достоверного моделирования кинематографических образов, не более. Потому что буквально в следующем кадре от былого веселья не остается и следа, а в каскаде отчаянных попыток полицейских предотвратить очередное убийство совершенно отчетливо начинает отражаться личная трагедия самих людей, ведущих расследование. Джун-хо Бон искусно раскрывает личности действующих персонажей, показывая как цепочка страшных преступлений с каждым днем все более тесно начинает переплетаться с их жизнями, доводя сыщиков до исступления в мучительном осознании собственной беспомощности перед хитроумным противником.

    Нелинейным развитием истории Джун-хо Бон намеренно оттеняет детективную интригу, успешно развивая жанр драматического триллера с ярко-выраженным социальным уклоном, в границах которого режиссер крайне остро озвучивает вопросы несовершенства полицейской машины, доказывая малоэффективность работы ее механизмов в критических ситуациях. Пытаясь выйти на след маньяка стражи закона строят до смешного несуразные версии, истязают подозреваемых, выбивая из них ложные признательные показания. А в полицейском участке затевают друг с другом склоки и потасовки, совершенно забывая о главной цели своего расследования. Изо дня в день детективы предсказуемо остаются на шаг позади неуловимого преступника, зарабатывая себе в глазах окружающих обидный имидж незадачливых созерцателей. На ярких сюжетных примерах режиссер весьма показательно демонстрирует зрителю катастрофически высокий уровень правового нигилизма южнокорейской глубинки, безынициативность и профессиональную неподготовленность провинциальной полиции и, как следствие, ужасающую дезорганизованность всей правоохранительной системы, расплачиваться за ошибки которой суждено невинным жертвам.

    Южнокорейцы создали не просто умное и во многом символичное кинематографическое произведение, они представили на зрительский суд болезненный срез национальной ментальности, который с позиции российской аудитории способен восприниматься особенно актуально в силу зеркальной схожести большинства из обозначенных режиссером проблем. И разрывающий сердце глубиной своей осмысленности финал «Воспоминаний об убийстве» оказывается настолько мощным по силе эмоциональной заряженности и таким близким для понимания, что абсолютно оставляет вне поля критики незначительные драматургические и исполнительские погрешности фильма в целом.

    9 апреля 2010 | 14:30

    Южная Корея не может «похвастаться» маньяками вроде Джека Потрошителя, Теда Банди и Чарльза Мэнсона, но и в этой стране были изуверы, получившие печальную известность. С 1986 года по 1991 были убиты несколько женщин в окрестностях городка Хвасон. Эти события легли в основу триллера «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона. Нетипичного, надо сказать, триллера.

    Взращенные на голливудских фильмах зрители (вроде меня) ожидают увидеть определенное для этого жанра развитие событий, хоть и приправленное восточной эстетикой. Она, разумеется, здесь присутствует в виде неторопливого ритма повествования и живописных пейзажей южнокорейской провинции. Поначалу это вполне стандартный детектив — найден труп, за расследование берется местный полицейский (Сон Канхо), а через некоторое время к нему делегируют коллегу из Сеула (Ким Сан Ген). Первый — патриархальных взглядов, полагается на интуицию, импульсивный, да и вообще производит комичное впечатление, второй хоть и моложе, но как-никак из столицы, он спокойный, рассудительный и не самого высокого мнения о методах работы правоохранителей в Хвасоне. Чем-то они напоминают напарников из «Семь» Дэвида Финчера (Брэд Питт — спонтанный и эмоциональный, Морган Фримен — мудрый и уравновешенный).

    Но на этом схожесть двух лент заканчивается. В «Семь» харизматичный маньяк проецировал свою религиозную философию на жертв и полицейских, играл с ними в кошки-мышки и этим процессом упивался. В «Воспоминаниях об убийстве» авторов интересует не столько личность душегуба, сколько изменения, которые происходят с людьми, втянутыми в эту историю. Герой Ким Сан Гена, заинтересованный в исходе дела, но при этом сдержанный и порядочный, постепенно все сильнее проникается происходящим, пропускает эти ужасы через себя, и ненависть, дремлющая, какое-то время сдерживаемая его профессионализмом, вырывается наружу. Финал оставляет чувство полуразочарования, полувосторга, какое вызывал недосказанный, загадочный, эфемерный «Пикник у Висячей скалы» Питера Уира.

    Оттого некоторые посчитают себя обманутыми, сочтут «Воспоминания об убийстве» претенциозным, тягучим и неувлекательным фильмом, где у персонажей странная, несколько наивная логика. В расследовании нет стройности, детективы действуют чуть ли не наугад и при этом попадают в цель. И чтобы время от времени ставить их в тупик, сценаристы допускают неправдоподобные ситуации, как скажем, довольно нелепая гибель важного свидетеля. Но те, кому такое кино нравится, непродуманное до мельчайших деталей, но созерцательно-психологическое, оценят потрясающие по напряжению сцены в поле, близ которого орудует маньяк (привет «Знакам» М. Найта Шьямалана, лента совсем о другом, но там похожи условия и методы достижения саспенса), отличный юмор (да-да) и диалоги.

    14 июля 2012 | 15:50

    В корейской глубинке происходит серия убийств. Жертвы — молодые и красивые девушки. Местный полицейский в паре с коллегой из Сеула начинают поиск убийцы…

    Основанный на реальных событиях, этот детективный триллер запрягает весьма неспешно. Всю первую треть картины занимает знакомство с героями и «стилем» работы местных копов. Но внезапно режиссер Пон Джу Хо («Сквозь снег», «Мать», «Токио!») резко дает по газам и картина начинает бешено набирать обороты. Обрастая определенным настроением и мощным драматизмом, раскрываются и характеры главных героев. Повествование затягивает настолько сильно, что не оторваться. Актерский дуэт превосходен! Сон Кан Хо шикарно отыграл местного грубоватого служителя закона, не чуждого эмоциям и переживаниям. Ким Сан Гён («Монтаж», «Заявка на убийство», «Башня») прожил роль полицейского, одержимого яростной идеей поймать маньяка. Финал наносит зрителю мощный хук в челюсть, оправиться от которого задача не из легких.

    Подводя черту: перед нами определенно знаковая и этапная работа. Крепкий и атмосферный детектив с блестящими актерскими работами и крутой режиссурой!

    10 из 10

    2 октября 2016 | 21:50

    Как то понял не так давно, что пора бы начинать знакомится с азиатским кинематографом. Посмотрев пару фильмов именно южнокорейских, остался доволен. Наткнулся на данную работу и решил посоветоваться со знакомым, который знаток в азиатском кинематографе стоит ли смотреть, услышав уверенное «в первую очередь» я доверился, и был ошеломлен данной работой, естественно в хорошем смысле.

    Начнем с сюжета в очень маленьком городишке местная полиция находит 2 трупа девушек, жестоко убитых и изнасилованных и начинает разгадывать загадки преступлений, в основном загадки собственно накрученные, по этим загадкам они выходят на подозреваемых которые по мнению Детектива Ду Ман Пака, который не имеет опыта в подобных делах, виновны на все 100%, его верный помощник Ён Гу Чжу не замысловатым способом может выбить признание из кого угодно что он и делает, но всю эту полицейскую академию ломает Тхэ Ён Со, который прибыл им на помощь из Сеула. Сразу же Тхэ Ён Со демонстрирует невероятное внимание и логику по которой наши детективы и начинают цепляться за ниточки. Однако убийства тем временем продолжаются…

    Картина захватывающая с интересным не шаблонным сюжетом. Картина со своими смысловыми подоплеками. Картина об общении так называемых коллег, которые с начала расследования относились к друг другу как к насекомым, но ситуация заставила их сплотиться.

    Так же фильм об извращениях, которые в Азии так любят демонстрировать публике, извращения эти всплывают в памяти в первую очередь когда вспоминаешь о фильме, кто посмотрит тот поймет, о чем я конкретно.

    Не смотря на мрачность сюжета и жестокость психопата, который орудует в корейском поселке, в фильме множество прекрасных и светлых пейзажей, уже с первого кадра можно это понять. Эти самые пейзажи здорово гармонируют с кадрами дождливой погоды, дождь кстати играет не малую роль и в сюжете.

    Говоря об игре актёров даже напрягаться не хочется, по моему мнению, она тут выше всяких похвал, стоит отметить отдельно парнишку который играл аутиста.

    В итоге мы получаем атмосферный триллер/драму/детектив который основан ещё в добавок на реальных событиях, с хорошей игрой актеров, с изобилием видов на красивые поля, леса, проливные дожди. С очень сильной, трогающей концовкой и с персиками по Корейски…

    10 из 10

    13 января 2012 | 20:01

    «Воспоминания об убийстве» называют Корейским Зодиаком, однако наделе Корейский фильм по драматизму, глубине и постановке полностью переиграл работу Дэвида Финчера.

    Пон Чжун Хо снял не только эталонное кино, захватывающий триллер и глубокую драму, но и показал типичную провинциальную Корею восьмидесятых. Во время просмотра не отпускает ощущение что все это происходит где-то в нашей стране, где-то в соседнем пригороде, бестолковые полицейские которым предоставлена полная свобода действий, не чуть не стесняющиеся в методах расследования, выбивая признания и фальсифицируя улики, когда в руки наконец попадается явный подозреваемый результаты анализов приходится долго ждать из столицы. Следствие идет сумбурно, следователи действуют не по логике, а скорее импульсивно, все это придает фильму достоверности.

    Если-бы меня попросили охарактеризовать фильм одним словом — я-бы сказал что он искренен или честен. Честен потому-что не пытается играть на чувствах зрителя, не пытается вызывать жалости и соплей, Пон Чжун Хо показывает жизнь такой какая она есть, серое серым, грязное грязным.

    Получился-бы фильм таким феноменальным, если-бы не Сон Кан Хо? не знаю, может быть, но думаю некто не будет спорить что это его лучшая работа, его герой наивен, немного глуповат, но энергичен и искренен, он как рас тот с кем каждый может себя ассоциировать, он тот кому искренне сопереживаешь, он тот кому веришь.

    Лично я очень придирчив, даже в самых любимых фильмах я нахожу кучу вещей которые мне не нравятся, «Воспоминания об убийстве» является редким исключением, можно-ли его назвать лучшим из того что я видел? если подумать, то да, фильм стал для меня настоящим откровением, я даже поменял свое отношение к киноискусству в целом. Приятно и то, что фильм оценили по достоинству, он входит в 250 лучших фильмов по мнению пользователей сайта IMDb, входит в престижные списки: «Лучшие фильмы 21-го века» по версии сайта They Shoot Pictures, а по мнению Квентина Тарантино фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года.

    10 из 10

    14 февраля 2015 | 00:20

    Сразу извиняюсь, ну не смог я написать рецензию покороче.

    К слову сказать это был первый фильм, который открыл мое знакомство с таким замечательным и талантливым явлением, как современный корейский кинематограф (огромное спасибо Кинопоиску). Вообще фильм, как отдельно взятое произведение, очень силен, неоднозначен и изящен по стилю. Читал на него много рецензий в сети (кстати, отрицательных практически не увидел). Помимо простых ценителей качественного кинематографа фильмом также восторгаются непосредственно сами следователи, имеющие опыт раскрытия серийных преступлений. Не могу разделить их восторга, ибо не являюсь профессионалом в данном вопросе, но мне кажется, что атмосфера передана на 100%.

    Фильмов про серийных убийц киношный мир знавал не мало (спасибо Голливуду). И не то, чтобы он состоял полностью из третьесортных слешеров, использующих до дыр заезженные и замыленные стереотипы, которые можно обобщить в простую формулу: Маньяк — маска — нож\тесак\бензопила\молоток\топор — опушка леса\дом на окраине\затерянный город\пустыня — толпа тинейджеров\одинокая женщина\образцовая среднестатистическая семья. Хотя, согласитесь, такого «кино» процент зашкаливает за 90 в общей массе.

    Подарил зрителям Голливуд и несколько действительно достойных представителей жанра — вспомнить фильмы Молчание ягнят, Семь или Зодиак (например). Но все же они были очень голливудские. Бравые полицейские раз за разом ведут сбор улик, криминалисты их анализируют, строят гипотезы. постоянная игра в кошки-мышки. Иногда динамичная, иногда тягучая. С хэппи-эндом или без. Но все же голливудская история, к которым все привыкли.

    После первого просмотра Воспоминаний об убийстве я несколько дней не мог прийти в себя — настолько по-другому рассказана была история. И черт меня возьми, насколько она получилась искренняя, правдивая и тяжелая в свой правдивости! Когда вся правоохранительная система скорее похожа на старый проржавевший паровоз, которые хотят пустить по новеньким монорельсам. Когда начальство бьет по столу с криками «поймать в кратчайшие сроки»! Когда в полиции НЕТ квалифицированных следователей, туда идут те, кого не берут больше никуда. Когда начальство готово повесить вину на первого встречного. Тогда происходит то, что показано в картине.

    А ведь в самом конце фильма становится очень жалко всю следственную группу. Догадка за догадкой. Подозреваемый за подозреваемым. Так хочется верить, что вот он — конец расследования. Но он каждый раз ускользает из виду. И на фоне всего этого шедеврально вплетена личная жизнь героев, внутриполитическая обстановка Кореи, постоянные учения по гражданской обороне. Комичные моменты и вовсе вселяют надежду на светлое будущее. Но через секунду очередное найденное на пустыре тело и осознание тщетности ошпаривает кипятком. Затем опять новая гипотеза следователей и так далее по замкнутому кругу.

    Безумно сильное окончание истории даже через пол-года после просмотра постоянно вертится у меня в голове, хотя в ней не происходит ровным счетом ничего. Ни взрывов ядерных бомб, ни публичных казней президентов, ни глобальных эпидемий.

    - А какой он был?..
    - Обычный…

    - А точнее?..
    - Ну… обычный человек.


    Черт возьми, как же сильно! Браво. Мой вердикт — шедевр. Надеюсь что после этой рецензии поклонников у корейского кино прибавится=)

    10 из 10

    и ни баллом менее.

    6 июня 2011 | 18:11

    Начало осени 1986-ого года. Южная Корея. Страна охвачена ужасом гражданской войны. Однако в удаленной корейской провинции люди, казалось, больше страшатся другого. Именно здесь в стране появился первый серийный убийца, устраивающий жестокую, низкую расправу над симпатичными молодыми девушками. И не смотря на все попытки следствия, полиция просто заходит в тупик.

    В этом фильме нет рек крови и он отнюдь не похож на типичные голливудские детективные триллеры. В «Воспоминаниях» нет ни грамма лоска или театральной картинности. Здесь показана лишь суровая правда о тяжелой, малооплачиваемой и неимоверно ответственной работе полицейского. Я думаю режиссер и актеры по максимуму передали тот разрушительный эмоциальный груз, что их герои несли на протяжении всех этих лет, и не зря мастер режиссуры Квентин Тарантино включил «Воспоминания» в список своих фаворитов.

    Сыщики в картине сами по себе довольно примечательные личности. Главный детектив, Парк Ду-Ман, не систематичный, вспыльчивый, не доверяющий научному подходу полицейский. Он полагается в основном на свой собственный «чуткий» глаз и банальное рукоприкладство, в чем ему помогает его неотесанный напарник Джо Йонг-Гу.

    Абсолютная противоположность «сладкой» парочке детектив Сео Тае-Юн, детектив-волонтер из Сеула. Его подход методичен и рационален, что вызывает откровенное раздражение у провинциальных расследователей и, к сожалению, приводит к упущению некоторых ключевых улик. Пытаясь выловить «типичного», по их мнению, маньяка, детективы упускали главное — большинство убийц ведь обычные люди среди нас.

    Расследование все идет, и чем глубже вы погружаетесь в фильм, тем сложнее удается удерживаться от эмоций, ведь они переполняют главных героев. Растет отчаяние, стыд, страх, злоба, и весь этот «коктейль» словно выплескивается прямо на вас в момент развязки. Хотя была ли это развязка вовсе? Не бродит ли злодей на этой земле и по сей день? Скорее всего, этого нам знать не суждено.

    1 августа 2014 | 23:18

    Многие открывают для себя корейский кинематограф с драм и комедий. В связи с чем, спрос на них нынче очень высок. Я же, открыл для себя корейский кинематограф благодаря триллерам и фильмам ужасов, которые они снимают пожалуй лучше всех и на одном уровне с Японцами. Что заметно сильно отражает в качестве их лент. С каждым новым просмотренным фильмом, я не устаю поражаться качеству поставленных лент. Собственно как и при просмотре данной ленте, который порекомендовал один мой друг. Хотя об этом фильме я слышал еще достаточно давно и не мало. Всё это можно отнести в качестве оды творчеству режиссера ленты Бона Джун Хо, который стал достаточно громким дебютом этого молодого режиссера.

    Бону Джун Хо удалось показать жанр триллера в той интерпретации, в которой её не показывал еще никто. В связи с чем, сравнивать фильм с Голливудскими триллерами, которые сводятся под одну и ту же гребенку, тут просто нельзя. Впечатляет тут в большей степени именно атмосфера. В отличии от большинства триллеров, максимальный упор тут делался не на напряжение и не на саспенс. А скорее на мало серьезное отражение всего происходящего на экране. Что выдавало максимально адекватную и реалистичную картинку происходящего. В связи с чем, увиденное воспринималось больше как документальное кино, чем художественное. Что безусловно усиливало интерес к картине еще сильнее. Особенно тогда, когда Бон Джун Хо периодически решался поощрить терпение зрителя и выдавал неожиданные всплески динамики.

    Что отражалось в порядочном количестве смачных моментов. Будь моменты убийств, погонь или же достаточно эффектный финал ленты, которые выдавали достаточно стильное зрелище и следовали каноническим правилам жанра триллер. Ведь с их приходом, фильм становился всё более напряженным и динамичным. В связи с чем, если в начале фильм смотрелся достаточно легко, то по мере развития сюжета, оторвать глаза от экрана становится сложнее. Прошу заметить, что это достигается даже без какого либо визуального зрелища. Ведь не смотря на обилие убийств в картине, создатели не стали делать упор на откровенную демонстрацию насилия, фонтаны крови, изнасилования и тому подобную жесть. Что позволяло так же наслаждаться роскошными съемками в данной ленте. Где окружающие локации, дождь, рисовое поле и многое другое выдавало очень стильную и эффектную картинку на экране. Но при этом, не отвлекало от сути происходящего.

    Фильмы жанра триллер с приставкой «основано на реальных событиях» всегда были, есть и будут интересны современному зрителю. Потому что, это позволяет наблюдать за теми событиями, с которыми ты не знаком и абстрагироваться реальным происхождением событий. Голливуд нынче штампует почти каждый второй фильм с данной приставкой. Когда как, корейцы делают это крайне редко, но метко. Тут же, создатели явно попали в яблочко. Ведь сценарист ленты и режиссер Бон Джун Хо великолепным образом ознакомили нас с делом о серийном убийце, которое так и не закрыто по сей день. Что является больной темой в истории Корейской республики.

    Во всей истории впечатляет невероятная скрытность убийцы и полная таинственность. Стандартный образ убийцы с определенной маской и определенным видом холодного оружия тут не действует. Весь фильм держится на расследовании, которое ведут главные герои. По мере развития сюжета, круг подозреваемых становится всё шире и шире. Хотя обычно происходит обратное. В связи с чем, впечатляет то, что личность убийцы так и осталось неизвестным. А финальная вставка комментариев к его внешности, мол «это обычный человек» безусловно пугает. Ведь так оно и бывает. Что человек, которого многие считают хорошим, добрым и приятным внешне, может оказаться убийцей. Что мы замечаем по многочисленным выпускам новостей по телевизору и из сети Интернет.

    Во всей этой истории впечатляет исключительная реалистичность героев. Главные герои являются малоопытными в расследовании подобных убийц. В связи с чем, на крики начальства относительно скорого закрытия дела, они легко запугивают невинных людей, заставляют брать вину на себя, подделывают улики и совершают подобные акты действия. Что отражается на теме расплаты свыше. В следствии чего, парочка героев либо лишается жизни, либо лишается тех частей тела, которыми они грешили более всего.

    Весь фильм держится на плечах Кима Сан Кёна и Сона Кан Хо, которые исполнили главных героев ленты. Оба актера безусловно очень талантливые и они доказывали это не раз. В данной ленте они выдали два абсолютно разных образа, которые идеально дополняют друг друга. Первый — опытный полицейский, которым руководит чувство долга. Второй — малоопытный полицейский, который готов засадить в тюрьму даже невиновного. Лишь что бы закрыть дело и стать знаменитым. Оба актера выдали настолько сильную игру, что остальные на их фоне ушли на второй план. Хотя игра всех актеров ленты оставила у меня невероятно приятные ощущения и я не могу сказать, что либо плохое в адрес кого либо из них.

    Достаточно известный японский композитор Таро Иваширо не стал создавать стандартную музыку для триллера. В связи с чем, большую часть картины занимают исключительно увертюры, которые руководятся синтезатором, духовыми и ударными инструментами. Что выдаёт достаточно пронзительную и душераздирающую музыку, которая берет вверх над эмоциями при просмотре ленты и делает это не раз. Хотя определенное место напряженным и динамичным работам тут есть. Что в совокупности выдало идеальный саундтрек, который буквально создан для данной ленты и наоборот. А самое главное, идеализирует все увиденное на экране и выдаёт действительно нечто атмосферное.

    10 из 10

    Динамичный, напряженный, глубокий, реалистичный и очень опустошающий детективный триллер. Редкий случай, когда фильм идеален настолько, что в нём ничего не хочется менять. В связи с чем, пребывая в полном восторге от увиденного, охотно рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

    2 ноября 2011 | 21:19

    Южнокорейская картина «Воспоминания об убийстве» мало знакома широкой общественности, несмотря на огромный успех на родине и, отчасти, в Соединенных Штатах. Для Пол Чжун Хо, ставшего в последствии культовым режиссером, тогда эта лента была первым знаковым проектом (снятая до этого черная комедия — не в счет). Мастерски поставленная сценарная основа, сочетающаяся со специфическим азиатским менталитетом, лишь в первые экранные полчаса кажется неким самобытным абсурдом, но затем раскрывается как один из лучших драматичных триллеров. Недаром сам Квентин Тарантино включил данный фильм в двадцатку лучших картин современности (начиная с 1992 года).

    Сюжетная основа наверняка многим напомнит финчеровский «Зодиак», который считаю самым неудачным опытом американского режиссера. Но главное отличие, при общей теме обильной недосказанности, заключается в абсолютной документальности происходящего, лишенного всяческого костюмированного шоу. Все крайне сурово, аскетично, жестоко и натурально. Провинциальная Корея 80-х, когда европейский образ жизни еще не так затронул традиционный быт востока, и местные жители по обыкновению спали на полу и питались в закусочных, скрестив под собой ноги. Именно в этом культурно-временном пространстве небольшой отдел по борьбе с преступностью сталкивается с серийным маньяком, жестоко и ритуально убивающим женщин непременно в дождливые дни. Что имело место быть в реальности и имеет название «хвасонский серийный убийца».

    Местные полицейские показаны как недотепы, решающие почти все проблемы через выбивание (в прямом смысле слова) признания из подозреваемых, попутно дерясь между собой. Плюс они любят погулять на всю катушку — напиться на дискотеках, провести время с девушками легкого поведения, а потом и продемонстрировать несварение желудка прямо на месте. Подобное идет в разрез общепринятым рамкам кинематографа, но режиссер недаром проявляет такой сарказм по отношению к правоохранительным органам. Его задача была указать на то, как подчас халатно и необдуманно действуют следователи, при том, что живут в стране, «которую можно за день обойти пешком». Копы оказываются настолько беспомощны в критической ситуации, что невинным местным девушкам приходится раз за разом расплачиваться своей жизнью за профессиональную некомпетентность. Социальная направленность оказывается порой главнее основной темы картины — детективной.

    «Воспоминания об убийстве» совершенно не традиционен ни как триллер, ни как детектив. У него особенный национальный почерк корейского кинематографа, атипичный для американского (и европейского) рынка, как в постановке, так и в картинке. Доподлинное описание быта — одна из главных составляющих уникального стиля, а параноидальный и почти рутинный сценарий — как элемент растворения и погружения в происходящее. Оттого в картине получилось много тяжелых эмоций, нарастающего чувства тревоги, а финал, пусть и по восточному философский, оставляет глубокий след не только в судьбах героев, но и у каждого зрителя, прикоснувшегося к азиатскому кинематографу новой волны.

    8 из 10

    23 апреля 2015 | 16:04

    Страна вкусных собак, город, балансирующий на грани деревни, полицейский участок, вместо пончиков под кофе сегодня острая лапша. Исполнительная власть не дует в ус: раскрываемость близка к заветным ста сорока шести процентам, на любую уголовщину найдется не менее любой обыватель, дайте только пару часов для беседы в особой каморке. «Вор должен сидеть в тюрьме» здесь ожидаемо редуцируют до «кто-то должен сидеть в тюрьме». Но вот незадача, объявляется самый настоящий маньяк, и старые методы дают сбои. Из прогрессивного Сеула командирован счастливый обладатель аналитического склада ума, однако же грамотная столичная дедукция не вяжется с местным эмпирическим «авось», а потому высококвалифицированный гость подвергается атакам провинциальной ксенофобии, выраженной хрестоматийным «Мы тут таких не любим!». Полицейские азартно дерутся — девушек безнаказанно убивают, невиновные смиренно пишут чистосердечное — убийца придумывает новый план. Как-то оно неправильно все.

    Обидеть нерадивого корейского полицейского может каждый, особенно культовый корейский режиссер. Джун-хо Бон жонглирует подтекстами, декларирует многожанровость, мешая детективный нарратив с дискретной комедийностью, забрасывает гиперболами, антитезами и оксюморонами, а чтобы весь мир смотрел не отрываясь, сдабривает саспенсом. Кто бы сомневался, вся местная полиция в глубоком нокауте. Один из детективов предстает настолько беспомощным, что не может ни правильно надеть контрацептив, ни прогнать детей с места преступления, ни даже нормально пообедать — палочки для еды с треском ломаются. Маньяк насилует женщин, а режиссер, иначе и не скажешь, насилует им же созданный образ правоохранительных органов. Ну да, да, мы уже поняли, что южнокорейская глубинка была совершенно не готова к появлению серийного убийцы с хорошей фантазией.

    Впрочем, речь здесь не только и не столько про должностные преступления, «Воспоминания об убийстве» — кино про идиотов, в широком смысле и без привязки к профессии. Идиоты они вовсе не потому, что путают логарифм с параллелограммом или не ведают, сколько лет длилась Столетняя война, в конце концов, это легко можно подсмотреть в Большой корейской энциклопедии. Просто товарищи необучаемы, застряли в гносеологическом тупике и не стремятся поумнеть. Декарт знал лишь то, что ничего не знает, а эти господа гордо идут по жизни, сверкая дубовой максимой «сам все знаю, без вас разберемся!». Из трех следователей первый с упоением рассуждает, что мозги нужны лишь ФБР-овцам в Лос-Анджелесах, а в родном захолустье, дескать, можно и без них прожить; второй банально не умеет ничего, кроме как избивать подозреваемых до полусмерти; последний же, будучи поначалу человеком рассудительным, благополучно ассимилирует в обществе недалеких коллег.

    И все-таки палка о двух концах. Да, для службы в полиции набор качеств у главных героев фатален и разрушителен. Они легко спутают бритву Оккама с Gillette Fusion, приравняют «post hoc» к «propter hoc» и скушают мух вместе с котлетами. Но тот самый человек, который несколько минут назад выразительными средствами своего богатого киноязыка клеймил позором всех и вся, теперь взывает к переосмыслению. Южная Корея испытала множество потрясений прежде, чем нашла свой личный сорт демократии. Конец 80-х, смотрите сами, здесь технологически невозможно сделать ДНК-тест, здесь через день идут демонстрации, и каждый n-й час комендантский. А убийца силен, действительно силен и неуловим. Атмосфера накаляется. Ягнята замолчали, но грехов давно не семь. Полукомичные улицы разбитых фонарей мутируют едва ли не в секретные материалы. Маньяк, где ты? Везде и нигде. Задачка не решается, будь ты хоть Шерлок Коломбо с доктором Пуаро, не те условия. Три глупых лилипута против злого Гулливера-невидимки, такая вот трансцендентность. Кто поможет нам, Бог или Томас Хаксли? Ахиллес бежит за черепахой по пшеничному полю, а дождь все так же идет, а в каплях отражается наш мир. Эти убийства нельзя раскрыть, о них можно только вспоминать.

    7 декабря 2012 | 21:57

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>