всё о любом фильме:

Воспоминания об убийстве

Salinui chueok
год
страна
слоган-
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Щим Сон-бо, Ким Гван-рим
продюсерЧха Сын-джэ, Ким Му-рён, Но Джон-юн, ...
операторКим Хён-гу
композиторТаро Ивасиро
художникРю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр детектив, криминал, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  30.9 тыс.,    Франция  29.1 тыс.,    Великобритания  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
время131 мин. / 02:11
В 1986 году в корейской глубинке две местных женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ду-ман и его помощник Чо Ён-гу со всевозможным рвением пытаются распутать таинственные обстоятельства происшедшего.

Но скоро становится очевидно, что они не имеют ни навыков, ни характера для подобного рода оперативной работы. После неудачной попытки обвинить в совершении убийства невиновного человека, дело предаётся гласности и полицейские неохотно принимают помощь полицейского Со Тхэ-юна, который прибыл им на помощь из Сеула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
32 + 4 = 36
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории о первых известных в Южной Корее серийных убийствах, которые произошли в период между 1986 и 1991 годом в г. Хвасон, провинция Кёнгидо.
    • Фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    Трейлер 02:27

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Многие открывают для себя корейский кинематограф с драм и комедий. В связи с чем, спрос на них нынче очень высок. Я же, открыл для себя корейский кинематограф благодаря триллерам и фильмам ужасов, которые они снимают пожалуй лучше всех и на одном уровне с Японцами. Что заметно сильно отражает в качестве их лент. С каждым новым просмотренным фильмом, я не устаю поражаться качеству поставленных лент. Собственно как и при просмотре данной ленте, который порекомендовал один мой друг. Хотя об этом фильме я слышал еще достаточно давно и не мало. Всё это можно отнести в качестве оды творчеству режиссера ленты Бона Джун Хо, который стал достаточно громким дебютом этого молодого режиссера.

    Бону Джун Хо удалось показать жанр триллера в той интерпретации, в которой её не показывал еще никто. В связи с чем, сравнивать фильм с Голливудскими триллерами, которые сводятся под одну и ту же гребенку, тут просто нельзя. Впечатляет тут в большей степени именно атмосфера. В отличии от большинства триллеров, максимальный упор тут делался не на напряжение и не на саспенс. А скорее на мало серьезное отражение всего происходящего на экране. Что выдавало максимально адекватную и реалистичную картинку происходящего. В связи с чем, увиденное воспринималось больше как документальное кино, чем художественное. Что безусловно усиливало интерес к картине еще сильнее. Особенно тогда, когда Бон Джун Хо периодически решался поощрить терпение зрителя и выдавал неожиданные всплески динамики.

    Что отражалось в порядочном количестве смачных моментов. Будь моменты убийств, погонь или же достаточно эффектный финал ленты, которые выдавали достаточно стильное зрелище и следовали каноническим правилам жанра триллер. Ведь с их приходом, фильм становился всё более напряженным и динамичным. В связи с чем, если в начале фильм смотрелся достаточно легко, то по мере развития сюжета, оторвать глаза от экрана становится сложнее. Прошу заметить, что это достигается даже без какого либо визуального зрелища. Ведь не смотря на обилие убийств в картине, создатели не стали делать упор на откровенную демонстрацию насилия, фонтаны крови, изнасилования и тому подобную жесть. Что позволяло так же наслаждаться роскошными съемками в данной ленте. Где окружающие локации, дождь, рисовое поле и многое другое выдавало очень стильную и эффектную картинку на экране. Но при этом, не отвлекало от сути происходящего.

    Фильмы жанра триллер с приставкой «основано на реальных событиях» всегда были, есть и будут интересны современному зрителю. Потому что, это позволяет наблюдать за теми событиями, с которыми ты не знаком и абстрагироваться реальным происхождением событий. Голливуд нынче штампует почти каждый второй фильм с данной приставкой. Когда как, корейцы делают это крайне редко, но метко. Тут же, создатели явно попали в яблочко. Ведь сценарист ленты и режиссер Бон Джун Хо великолепным образом ознакомили нас с делом о серийном убийце, которое так и не закрыто по сей день. Что является больной темой в истории Корейской республики.

    Во всей истории впечатляет невероятная скрытность убийцы и полная таинственность. Стандартный образ убийцы с определенной маской и определенным видом холодного оружия тут не действует. Весь фильм держится на расследовании, которое ведут главные герои. По мере развития сюжета, круг подозреваемых становится всё шире и шире. Хотя обычно происходит обратное. В связи с чем, впечатляет то, что личность убийцы так и осталось неизвестным. А финальная вставка комментариев к его внешности, мол «это обычный человек» безусловно пугает. Ведь так оно и бывает. Что человек, которого многие считают хорошим, добрым и приятным внешне, может оказаться убийцей. Что мы замечаем по многочисленным выпускам новостей по телевизору и из сети Интернет.

    Во всей этой истории впечатляет исключительная реалистичность героев. Главные герои являются малоопытными в расследовании подобных убийц. В связи с чем, на крики начальства относительно скорого закрытия дела, они легко запугивают невинных людей, заставляют брать вину на себя, подделывают улики и совершают подобные акты действия. Что отражается на теме расплаты свыше. В следствии чего, парочка героев либо лишается жизни, либо лишается тех частей тела, которыми они грешили более всего.

    Весь фильм держится на плечах Кима Сан Кёна и Сона Кан Хо, которые исполнили главных героев ленты. Оба актера безусловно очень талантливые и они доказывали это не раз. В данной ленте они выдали два абсолютно разных образа, которые идеально дополняют друг друга. Первый — опытный полицейский, которым руководит чувство долга. Второй — малоопытный полицейский, который готов засадить в тюрьму даже невиновного. Лишь что бы закрыть дело и стать знаменитым. Оба актера выдали настолько сильную игру, что остальные на их фоне ушли на второй план. Хотя игра всех актеров ленты оставила у меня невероятно приятные ощущения и я не могу сказать, что либо плохое в адрес кого либо из них.

    Достаточно известный японский композитор Таро Иваширо не стал создавать стандартную музыку для триллера. В связи с чем, большую часть картины занимают исключительно увертюры, которые руководятся синтезатором, духовыми и ударными инструментами. Что выдаёт достаточно пронзительную и душераздирающую музыку, которая берет вверх над эмоциями при просмотре ленты и делает это не раз. Хотя определенное место напряженным и динамичным работам тут есть. Что в совокупности выдало идеальный саундтрек, который буквально создан для данной ленты и наоборот. А самое главное, идеализирует все увиденное на экране и выдаёт действительно нечто атмосферное.

    10 из 10

    Динамичный, напряженный, глубокий, реалистичный и очень опустошающий детективный триллер. Редкий случай, когда фильм идеален настолько, что в нём ничего не хочется менять. В связи с чем, пребывая в полном восторге от увиденного, охотно рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

    2 ноября 2011 | 21:19

    Если попытаться вспомнить лучшие азиатские фильмы первого десятилетия ХХI века, то на ум сразу приходят следующие названия: «Олдбой», «Двойная рокировка», «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», «Любовное настроение». И мало кто вспомнит такую замечательную ленту, как «Воспоминания об убийстве», которая в отличие от вышеперечисленных шедевров не имела такого успеха у публики и не собрала такое же количество фестивальных наград. Однако у истинных знатоков кино, пристально следящих за мировым кинематографом, картина Джун-хо Бона прочно занимает место среди самых любимых фильмов. И это неудивительно: «Воспоминания» действительно шедевральны по всем параметрам — мощный, продуманный до мельчайших деталей сценарий, уверенная режиссура, трогательная музыка, берущая за душу, великолепная актерская игра.

    Даже на знаменитом сайте imdb картина постоянно фигурирует среди 50-ти лучших фильмов 2000-х годов, плюс ко всему прочно удерживает свою позицию в рейтинге лучших детективов всех времен. Именно детективная основа — одна из самых сильных сторон этого фильма, а тот факт, что он основан на реальных событиях, заставляет еще больше акцентировать на нем свое внимание.

    Действие картины начинается в 1986 году в маленьком южнокорейском городке, на окраине которого найдены два трупа. Убийства были совершены с интервалом в четыре дня на расстоянии километра друг от друга. Обе жертвы, молоденькие девушки, были сначала изнасилованы, а затем убиты. Причем убиты одним и тем же извращенным способом, что наводит местных жителей на мысль о том, что в городке завелся маньяк. Расследование ведет инспектор Пак и его помощник от гражданских Чжу. Оба известны своими неконструктивными методами работы, основанными на избиении и запугивании подозреваемых. Не изменяют они себе и когда задерживают местного дурачка, чей отпечаток ноги был найден на месте преступления. Тем временем из Сеула на подмогу прибывает старший офицер Су, который не в пример местным полицейским, ведет расследование, основываясь, в первую очередь, на фактах и доказательствах. Но и он не может ничего поделать в сложившейся ситуации — полиция продолжает находить все новые и новые трупы. Однако новые убийства позволяют полицейским выявить одну очень интересную параллель: все девушки были убиты ночью, когда шел сильный дождь, на всех была одежда красного цвета, а на местном радио в этот момент звучала песня «Грустное письмо», заказанная неким «молодым одиноким человеком»…

    Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма — это его невероятная достоверность. Авторы картины не побоялись изобразить служителей закона такими, какие они есть на самом деле: копы в этом фильме дерутся между собой, зажигают на дискотеках, напиваются в стельку, блюют прямо в кадре, избивают подозреваемых, показывают неприличные жесты детям. По началу это вызывает легкую неприязнь, но к середине картины ты уже на их стороне и желаешь этим парням поскорее найти убийцу, чтобы цепочка зверских преступлений была завершена. Жизненность — вот что украшает эту картину и делает ее уникальной. К тому же фильм потрясающе красиво снят — вроде нет в нем ничего особенного в плане операторского искусства, а глаз не оторвать. Обширные зеленые поля, пасмурная погода, ветер вперемежку с дождем — все это вызывает в душе какие-то странные сентиментальные чувства и заставляет пропустить эту ленту, что называется, через себя.

    Несмотря на то, что фильм южнокорейского производства, в нем явно проглядывается реверанс в сторону классических американских детективов, таких как «Полуночная жара», «Молчание ягнят», «Семь», «Целуя девушек». В основном это касается грамотно прописанной сюжетной линии, основанной на поимке серийного маньяка-убийцы и личностной драме, тех, кто ведет расследование. Но этот факт, несколько не умоляет заслуги фильма, а лишь доказывает, что не только голливудским профессионалам под силу снимать высококачественные детективные триллеры. Зрители кинофестивалей в Сан-Себастьяне и Токио, судя по всему, одни из немногих, кто оценил картину Джун-хо Бона по достоинству, присудив ей почетные награды как «лучшему азиатскому фильму 2003 года». По мне, так это лучший азиатский фильм уходящего десятилетия. Наряду с «Олдбоем», разумеется.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 15:42

    Несмотря на то, что в фильме присутствует сочетание слов «серийный убийца», мне было очень сложно воспринимать картину как триллер или чисто криминальный детектив. Слишком многое от социальной драмы вложил в нее режиссер. Казалось бы, есть убийца, есть жертвы и бравые полицейские — полный комплект. Но традиционного для этого жанра развития сюжета не происходит.

    На первый план выходит система (в данном случае, органы правопорядка) и роль маленького человека-винтика в ней. Системе нужно найти виновного. Или того, кто может быть выдан за него. А для расследования убийств в глухой провинции нет никаких ресурсов, в том числе, человеческих. «Профессионализм» детективов и криминалистов вызывает широкую гамму эмоций — от недоумения до истерического хохота. Все, что у них есть — это чрезмерное рвение и кулаки, чтобы «расколоть» очередного несчастного в казематах полицейского участка. Они топчутся на месте и ходят кругами, пытаясь навесить вину на любого, кто случайно окажется рядом. Как правило, таковыми оказываются самые беззащитные и безответные. На них стражи правопорядка готовы оторваться по полной программе. Запугать, унизить морально и физически, а потом в качестве извинения подарить китайские кроссовки.

    Следствие уходит в тупик из-за череды случайных совпадений и желания местного детектива поскорее развязаться с неприятным делом. Выйти за рамки системы не может и следователь из города, приехавший на подмогу. Казалось бы, он хочет помочь восстановить справедливость, обладает большими знаниями, чем его коллега. Но в погоне за иллюзией собственной правоты он готов засадить за решетку или пристрелить невиновного человека — просто потому, что он кажется ему подходящим на роль убийцы.

    Фильм замечателен не только отличной картинкой, сильной режиссурой и игрой актеров. Он подкупает тем, что все в нем происходит, как в нашей жизни. Будни полицейских отнюдь не героичны, слишком много там грязи и несправедливости — ровно столько, сколько и у всех остальных. Виновные остаются безнаказанными, виноватыми становятся случайные прохожие, из-за нелепых ошибок гибнут те, кто уже и без того пострадал от полицейского произвола. А правильные ответы на серьезные вопросы — кому они нужны на самом деле? Почти что никому.

    29 ноября 2009 | 12:05

    У меня отличное кино ассоциируется с повествованием повседневности под другим, настоящим углом. Такие фильмы показывают нашу жизнь такой, какая она есть, а не такой, какая она должна быть. На самом деле подобных проектов довольно много и каждый из них чем-то выделяется среди остальных.

    Многие конечно скажут, что азиатское кино слишком наивное и нереальное. Спорить стану, но и соглашусь с тем, что для кого-то картины великих американских режиссеров действительно окажутся более интересными.

    Чем выделяется этот, я ни написать, ни рассказать, наверное, никогда не смогу. Сказать, что данный фильм очень душевный, эмоциональный, живой, реальный, завораживающий, философский, означает описать лишь внешние его черты. Не все в нашей жизни можно описать буквами и звуками.

    Я думаю, каждый считает, что такие извращенные и нечеловечески жестокие преступления, не мог совершить нормальный человек. Эта картина посылает нас куда подальше и говорит, что может! Именно из-за этого-то фильм и получился таким философским. В нем не дается ответ на поставленный вопрос. Точнее режиссер дает понять, что самое страшное тут не то, что убили человека, а то, что человек убил. Именно обычный человек, такой же, как и все остальные. Главный герой же пытался найти не человека, а монстра. Он был уверен, что человек не может совершать подобные вещи.

    Главная же изюминка в том, что показав этого монстра, мы получили бы образ этого преступника. А заглянуть в душу таким людям вряд ли кому-нибудь удавалось.

    10 из 10

    11 января 2012 | 03:15

    Южнокорейский противовес многочисленным «Целуйте девушек». Атмосферный, цельный в соотношении стилистики и повествования, неторопливый, но совсем не скучный, этот фильм рассказывает ведь не только о трагических событиях и отчаянных поисках преступника. В них проходит вся молодость героев. Именно столкновение с преступником заставляет троих следователей повзрослеть и набраться какой-то собственной ни с чем не похожей истины. Взрослеть вместе с ними будет и преступник.

    Финал наверное для многих может показаться открытым и незавершенным, но в этом ведь и весь его вкус. Полицейские стремятся выполнить свою сверхзадачу — защитить, но ошибок сделано уже так много, что им становится важна лишь суть. И, кстати, именно отсутствие профессионализма и креативности заставляет их погрязнуть в противоречивых деталях.

    Тут рулит не сюжет, а безупречно выдержанная форма. Этот раздражающий всех дождь. Пшеничное поле. Девушки. Харизматичный Сон Кан Хо, такой простой и понятный. Тела. Девять кусочков персика. Потрясающая по своему исполнению слежка за местом преступления, в которой копы просто двумя группами выслеживают жертву и организуют совершенно очумелую погоню. Все эти детали так великолепно подобраны, что просто не могут не предопределить появление финчеровского «Зодиака» и «Тайны в его глазах».

    8 из 10

    22 августа 2014 | 13:59

    Этот фильм я нашёл довольно давно, но только вчера решил ознакомиться. Привлекли жанр, интересный трейлер, заманчивое описание сюжета и, конечно же, пометка «Основано на реальных событиях». Если вы хотите получить море крови, динамику и драки, то лучше не смотреть это кино. Да, в строке «жанр» указан триллер, но это далеко не тот фильм, где в каждом эпизоде будет новая смерть, беготня, перестрелка и прочее, как в том же «Я видел Дьявола». Это, скорее всего, психологический триллер, который цепляет зрителя шокирующими сценами убийств, изуродованными телами, страстью детективов к своей работе, некоторыми душевнобольными героями, почерком убийцы. На протяжении этой ленты вас может посетить скука, ведь в основном фильм наполнен диалогами (кстати, они тоже цепляют): то это допрос подозреваемого, то это поиск улик, то это осмотр тела всеми детективами, то это разговор Пака со своей супругой, то это споры — да, их много! Но лично я наоборот доволен этим. Почему? Потому что именно с помощью разговоров, споров и прочего мы больше узнаём о главных героях, что мне очень нравится! Бывает, смотришь фильм, а для тебя все его участники, как клонированные: характера не понять, нет информации о семье, не видишь эмоций — вовсе не интересно! Тут же все, как на ладони. Поэтому рекомендую к просмотру!

    Как мы знаем, сюжет фильма основан на реальных событиях, то есть этот жестокий серийный убийца был на самом деле, а может и до сих пор жив, ведь всё это началось в 1986 году. Может, всю историю исковеркали, но если представить, что такое действительно происходило с этими женщинами, то фильм будет смотреться очень тяжело. Итак, в центре сюжета детектив по имени Ду Ман Пак. Он любит свою работу, возможно, дорожит своей супругой, но его характер очень тяжёлый: на того, кто ему хоть немного не понравился, сразу с кулаками и матом; кричит на всех окружающих его. Утром Пак приезжает на поле и обнаруживает там спрятанный труп женщины. У неё связаны руки, немного изувечены лицо и тело, а вскрытие показало, что до смерти она была изнасилована. Через пару дней они обнаруживают новое тело красивой женщины. На лице трусики, ноги связаны чулками, как и руки, была задушена лифчиком. Конечно же, все потрясены таким зверским убийством и понимают, что имеют дело с психопатом, что вскоре будет обнаружен ещё один труп. Выясняется, что маньяк убивает красивых девушек, которые одеты во что-то красное, в дождливый вечер. Но что это даёт полиции? Вот и вечер, идёт дождь, по радио играет песня «Грустное письмо», а на следующее утро найдено новое тело. Как найти убийцу? Как предотвратить новое убийство? Смотрите, и вы узнаете это!

    Несмотря на то, что за два с лишним часа было так мало убийств, сцен этих убийств, фильм получился более, чем жестоким и тяжёлым! Если в других фильмах кого-то убивали, то я редко это чувствовал, сопереживал жертве. Но тут нам показывают всё довольно чётко и последовательно, чтобы мы могли без всяких усилий составить психологический портрет маньяка, возненавидеть его. Также можно испугаться за жертву, очень испугаться, испытать настоящий ужас и панику, которые испытывает жертва! Жестоко. Процесс расследования неплох, удовлетворяет: находка вещей, осмотр тела, поиск улик, поиск убийцы — понравилось. Но моменты. когда допрашивали подозреваемых, иногда злили! Приводят в эту комнату допроса всех подряд, раздевают их до нижнего белья и давай их бить по всему телу, подвешивать их за ногу, выбивать признание. Как-то глупо, согласитесь. Хотелось какого-то разбора, настоящего поиска, а не такого, но всё же можно закрыть глаза на такое, ведь всё остальное в полном порядке. Общий фон (так я это называю) ленты хорош: постельные сцены на среднем уровне, обнажённые тела в тему, разговоры подобающие, образы героев проработаны на «Ура!», психология вообще на высшем уровне — многие моменты прям в душу въелись, драматичность немного хромала, но всё же она была и чувствовалась.

    Корейские актёры снова радуют своей игрой. Им не просто веришь. Нет. Они живут своими ролями, они смогли передать ту обстановку, дать нам почувствовать себя среди тех ужасных событий, дать нам понять, что значат такие слова, как «ненависть», «любовь» и «желание». Молодцы! Разочарован, конечно, что в этом фильме мы видим то спину маньяка, то ноги, а не лицо. Хотелось «насладиться» образом этого героя, но, к сожалению мы получили Тень. Сон Канхо очень радует своим Паком, поражает, смешит, иногда разочаровывает. Довольно интересный герой, со своей изюминкой, особенностью, харизмой что ли. Сам актёр, конечно же, прекрасно вошёл в роль, умело изображал эмоции, ни в коем случае не переигрывал. Ким Сан Ген сыграл очень спокойного человека вначале, но со временем мы замечаем, как его герой начинает всё больше меняться, показывать эмоции. Это можно объяснить тем, что в Сеуле (откуда он приехал, чтобы помочь) у него не было таких ужасных дел, как он и сам сказал, а тут его ждали несколько убитых женщин, изуродованных и изнасилованных женщин. Поэтому его желание поймать убийцу обострилось, он стал агрессивнее и активнее, что отлично показал нам Ким!

    В заключении хочу сказать, что «Salinui chueok» — хорошо построенный и предоставленный зрителю детектив, который стоит посмотреть любителям жанра! Фильм довольно жестокий и пугающий, поэтому впечатлительным лучше не смотреть, но всем остальным рекомендую. Великолепная режиссура, умелая игра актёров, хороший и грустный сюжет, блестящие образы героев (особенно детектив Пак), ощущение себя среди событий, страх, максимальное сопереживание жертвам — уверен, это вы получите и почувствуете, посмотрев «Воспоминания об убийстве». Надеюсь, финал вас не разочарует, ведь он предсказуем, несмотря ни на что. Рекомендую к просмотру.

    8 из 10

    10 августа 2012 | 14:26

    Сразу извиняюсь, ну не смог я написать рецензию покороче.

    К слову сказать это был первый фильм, который открыл мое знакомство с таким замечательным и талантливым явлением, как современный корейский кинематограф (огромное спасибо Кинопоиску). Вообще фильм, как отдельно взятое произведение, очень силен, неоднозначен и изящен по стилю. Читал на него много рецензий в сети (кстати, отрицательных практически не увидел). Помимо простых ценителей качественного кинематографа фильмом также восторгаются непосредственно сами следователи, имеющие опыт раскрытия серийных преступлений. Не могу разделить их восторга, ибо не являюсь профессионалом в данном вопросе, но мне кажется, что атмосфера передана на 100%.

    Фильмов про серийных убийц киношный мир знавал не мало (спасибо Голливуду). И не то, чтобы он состоял полностью из третьесортных слешеров, использующих до дыр заезженные и замыленные стереотипы, которые можно обобщить в простую формулу: Маньяк — маска — нож\тесак\бензопила\молоток\топор — опушка леса\дом на окраине\затерянный город\пустыня — толпа тинейджеров\одинокая женщина\образцовая среднестатистическая семья. Хотя, согласитесь, такого «кино» процент зашкаливает за 90 в общей массе.

    Подарил зрителям Голливуд и несколько действительно достойных представителей жанра — вспомнить фильмы Молчание ягнят, Семь или Зодиак (например). Но все же они были очень голливудские. Бравые полицейские раз за разом ведут сбор улик, криминалисты их анализируют, строят гипотезы. постоянная игра в кошки-мышки. Иногда динамичная, иногда тягучая. С хэппи-эндом или без. Но все же голливудская история, к которым все привыкли.

    После первого просмотра Воспоминаний об убийстве я несколько дней не мог прийти в себя — настолько по-другому рассказана была история. И черт меня возьми, насколько она получилась искренняя, правдивая и тяжелая в свой правдивости! Когда вся правоохранительная система скорее похожа на старый проржавевший паровоз, которые хотят пустить по новеньким монорельсам. Когда начальство бьет по столу с криками «поймать в кратчайшие сроки»! Когда в полиции НЕТ квалифицированных следователей, туда идут те, кого не берут больше никуда. Когда начальство готово повесить вину на первого встречного. Тогда происходит то, что показано в картине.

    А ведь в самом конце фильма становится очень жалко всю следственную группу. Догадка за догадкой. Подозреваемый за подозреваемым. Так хочется верить, что вот он — конец расследования. Но он каждый раз ускользает из виду. И на фоне всего этого шедеврально вплетена личная жизнь героев, внутриполитическая обстановка Кореи, постоянные учения по гражданской обороне. Комичные моменты и вовсе вселяют надежду на светлое будущее. Но через секунду очередное найденное на пустыре тело и осознание тщетности ошпаривает кипятком. Затем опять новая гипотеза следователей и так далее по замкнутому кругу.

    Безумно сильное окончание истории даже через пол-года после просмотра постоянно вертится у меня в голове, хотя в ней не происходит ровным счетом ничего. Ни взрывов ядерных бомб, ни публичных казней президентов, ни глобальных эпидемий.

    - А какой он был?..
    - Обычный…

    - А точнее?..
    - Ну… обычный человек.


    Черт возьми, как же сильно! Браво. Мой вердикт — шедевр. Надеюсь что после этой рецензии поклонников у корейского кино прибавится=)

    10 из 10

    и ни баллом менее.

    6 июня 2011 | 18:11

    Я решила посмотреть этот фильм, опираясь на обилие положительных отзывов, но, честно говоря, не ожидала, что мне настолько понравится!

    Реальность событий безусловно добавляет драматизма при просмотре, но фильм и без того самостоятелен.

    Актеры удивительно реалистично играют. Уникально сочетание с одной стороны безалаберных полицейских, желающих закрыть наконец дело и свалить это хоть на кого-то, а с другой стороны, все же очень неравнодушных, сопереживающих людей, в глубине желающих докопаться до истины. Это гротескное представление полицейских дало множество смешных моментов, несмотря на трагичную ситуацию.

    Фильм все равно безусловно оставляет тяжелое впечатление. Образ убийцы ужасен. Остается ощущение глубочайшей грусти по поводу того, что такие монстры ходят по нашей Земле, по поводу жизни людей, их проблем. И огромной симпатии к героям фильма, всем кроме убийцы.

    Также я например впервые увидела быт корейцев. Я никогда и не представляла, в каких ужасных условиях они живут. Это тоже очень интересно, придает свой колорит.

    Фильм однозначно достоин просмотра! Интересный, философский, трогательный, грустный и смешной одновременно, реалистичный.

    Очень рекомендую!

    10 из 10

    14 января 2014 | 03:27

    Фильм получился в лучших традициях корейских детективов-триллеров, большинство которых довольно сильно напоминают неискушенному зрителю так называемую Великую Трилогию Мести режиссера Чен Вук Пака, ставшую в определенном смысле прорывом корейского кинематографа среди западной публики. Лента пропитана тяжелыми эмоциями и непонятной тревогой, по ходу расследования детективы все больше привязываются к делу, личные чувства берут верх над чистым холодным разумом, а развязка так и вовсе оставляет в их душах неизгладимый след. Однако до конца просмотра не отпускало ощущение, что я смотрю на события фильма со стороны, то есть не сопереживая каким-то конкретным личностям.

    Завязка фильма довольно банальна для подобного жанра кино. Полиция обнаруживает несколько трупов молодых девушек и постепенно приходит к выводу, что все это работа одного человека — серийного маньяка. Постепенно они вычисляют «почерк» убийства — от одинаковой одежды и места преступления до более странных, как, например, мелодия на местной радиостанции или погодные условия в момент убийства. У полицейских свои методы допроса — подвесить человека вверх ногами у них считается абсолютно нормальным, а ударить подозреваемого вообще ничего не стоит (хотя на самом деле позже это все аукнется одному из детективов).

    Развитие сюжета в ленте идет очень неровно. Первая половина фильма откровенно скучная и затянутая, хотя замысел режиссера ясен — показать ежедневную работу стражей закона со всеми её прелестями и недостатками. Однако уже через час от экрана не оторваться — открываются новые неизвестные детали убийств, а так же постепенно складывается психологический портрет убийцы и появляются новые важные герои. Определенно этот фильм стоит посмотреть хотя бы ради прекрасного «будничного» детектива и довольно неопределенной развязки. Сначала может показаться, что конец очень смазан, однако после вставки «17 лет спустя» все становится на свои места. Создателям удалось удивить — лично я ожидал совершенно другого финала.

    Резюме: хороший триллер-детектив с неровным сюжетом и интересной концовкой. Присутствует сцены насилия и секса, так что детям до 16 лучше get the fuck out.

    7 из 10

    7 июля 2011 | 00:45

    Южнокорейская картина «Воспоминания об убийстве» мало знакома широкой общественности, несмотря на огромный успех на родине и, отчасти, в Соединенных Штатах. Для Пол Чжун Хо, ставшего в последствии культовым режиссером, тогда эта лента была первым знаковым проектом (снятая до этого черная комедия — не в счет). Мастерски поставленная сценарная основа, сочетающаяся со специфическим азиатским менталитетом, лишь в первые экранные полчаса кажется неким самобытным абсурдом, но затем раскрывается как один из лучших драматичных триллеров. Недаром сам Квентин Тарантино включил данный фильм в двадцатку лучших картин современности (начиная с 1992 года).

    Сюжетная основа наверняка многим напомнит финчеровский «Зодиак», который считаю самым неудачным опытом американского режиссера. Но главное отличие, при общей теме обильной недосказанности, заключается в абсолютной документальности происходящего, лишенного всяческого костюмированного шоу. Все крайне сурово, аскетично, жестоко и натурально. Провинциальная Корея 80-х, когда европейский образ жизни еще не так затронул традиционный быт востока, и местные жители по обыкновению спали на полу и питались в закусочных, скрестив под собой ноги. Именно в этом культурно-временном пространстве небольшой отдел по борьбе с преступностью сталкивается с серийным маньяком, жестоко и ритуально убивающим женщин непременно в дождливые дни. Что имело место быть в реальности и имеет название «хвасонский серийный убийца».

    Местные полицейские показаны как недотепы, решающие почти все проблемы через выбивание (в прямом смысле слова) признания из подозреваемых, попутно дерясь между собой. Плюс они любят погулять на всю катушку — напиться на дискотеках, провести время с девушками легкого поведения, а потом и продемонстрировать несварение желудка прямо на месте. Подобное идет в разрез общепринятым рамкам кинематографа, но режиссер недаром проявляет такой сарказм по отношению к правоохранительным органам. Его задача была указать на то, как подчас халатно и необдуманно действуют следователи, при том, что живут в стране, «которую можно за день обойти пешком». Копы оказываются настолько беспомощны в критической ситуации, что невинным местным девушкам приходится раз за разом расплачиваться своей жизнью за профессиональную некомпетентность. Социальная направленность оказывается порой главнее основной темы картины — детективной.

    «Воспоминания об убийстве» совершенно не традиционен ни как триллер, ни как детектив. У него особенный национальный почерк корейского кинематографа, атипичный для американского (и европейского) рынка, как в постановке, так и в картинке. Доподлинное описание быта — одна из главных составляющих уникального стиля, а параноидальный и почти рутинный сценарий — как элемент растворения и погружения в происходящее. Оттого в картине получилось много тяжелых эмоций, нарастающего чувства тревоги, а финал, пусть и по восточному философский, оставляет глубокий след не только в судьбах героев, но и у каждого зрителя, прикоснувшегося к азиатскому кинематографу новой волны.

    8 из 10

    23 апреля 2015 | 16:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>