всё о любом фильме:

Воспоминания об убийстве

Salinui chueok
год
страна
слоган-
режиссерПон Джун-хо
сценарийПон Джун-хо, Щим Сон-бо, Ким Гван-рим
продюсерЧха Сын-джэ, Ким Му-рён, Но Джон-юн, ...
операторКим Хён-гу
композиторТаро Ивасиро
художникРю Сон-хи, Ким Ю-сон, Ян Хон-сам
монтажКим Сон-мин
жанр детектив, криминал, драма, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Испания  30.9 тыс.,    Франция  29.1 тыс.,    Великобритания  6.2 тыс., ...
премьера (мир)
время131 мин. / 02:11
В 1986 году в корейской глубинке две местных женщины были убиты одним и тем же извращённым способом. Детектив Пак Ду-ман и его помощник Чо Ён-гу со всевозможным рвением пытаются распутать таинственные обстоятельства происшедшего.

Но скоро становится очевидно, что они не имеют ни навыков, ни характера для подобного рода оперативной работы. После неудачной попытки обвинить в совершении убийства невиновного человека, дело предаётся гласности и полицейские неохотно принимают помощь полицейского Со Тхэ-юна, который прибыл им на помощь из Сеула.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
89%
32 + 4 = 36
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на реальной истории о первых известных в Южной Корее серийных убийствах, которые произошли в период между 1986 и 1991 годом в г. Хвасон, провинция Кёнгидо.
    • Фильм занимает 15-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
    Трейлер 02:27

    файл добавилSlavikon

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 57 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот нет-нет да прибьет к нам «корейской волной» какое-нибудь кинематографическое чудо, по просмотру которого осознание сопричастности к чему-то Значительному начинает бороться с чувством досады на узкую известность сабжа среди отечественного зрителя. И получается, что остается лишь, лелея первое, по мере сил минимизировать второе.

    Оказывается, кто бы сомневался, на родине тэквондо, киберспорта и Ким Ки Дука с Пак Чхан-уком тоже есть свои маньяки. Ползают по земле, губят людские души. Иногда про них снимают кино. Иногда — хорошее кино. Иногда — «Воспоминания об убийстве».

    Отстраняясь от мишуры с пересказом завязки, где что не имя, то травма языка, а заодно опуская непременные отсылки к киновкусам Тарантино и сравнения с жанровыми аналогами, шагнем-ка в неформатную область и познакомимся с пятью… убийцами-маньяками.

    N1. Известен под псевдонимом «Аудио-визуальный перфекционизм». Распространяет свою деятельность по всему миру, нередко оказывает услуги солидным нанимателям (как то Скорсезе, Кубрик, Коппола). Жертвы исчисляются миллионами. Особенно подвержены исходящей от него опасности люди с чутким слухом и четким зрением, а вот мнительные индивиды могут спать спокойно. В нашем случае местом своего обитания выбрал пшеничное поле, откуда наносил кинжальные удары, иногда выбираясь на лесные опушки и в скупые интерьеры корейской глубинки.

    N2. «Азиатский колорит», понятно, промышляет на просторах юго-восточной Азии. Объединяясь с местным киллером по кличке «Реальные события» и перенося своих жертв в 1986 год, он заманивает их в полицейские участки, на места преступлений своего коллеги, затем усыпляет бдительность сценами быта и редких попоек; а в итоге умертвляет вспышками жестокости и демонстрацией особенностей допросов, имеющих обыкновение начинаться и/или заканчиваться ударом с двух ног в прыжке.

    N3. Убийца беременных женщин и сверхчувствительных детей, «Саспенс» выходит на дело с большой избирательностью. Он очень расчетлив и смертельно опасен. Бесконечно презирает своих подражателей (среди прочих «Бу-эффект» и «Неоправданный натурализм») и приходит в ярость от мысли, что ему придется делить с ними славу. Но в этот раз, как иногда случалось прежде, он работал в паре с «номером один» и особенно эффектные выпады совершал под ускоряющую свой темп музыку или в декорациях дождя.

    N4. Самые громкие победы «Сюжетный твист» одерживал в Голливуде. Особенно когда нанимался ребятами типа Финчера или Шьямалана. Но и в Южной Корее бывал — можно вспомнить его работу в том же проекте «Oldboy». На своих жертв он нападает, подбирая нужный момент, стараясь в полной мере использовать эффект неожиданности. Как ни парадоксально, но нередко люди сами ищут встречи с ним, будучи уверенными в своих силах, подкрепляемые снадобьями «насмотренности», «необычайной догадливости» и «самой умности». Впрочем, даже если они не выживают после рандеву, то умирают, как правило, с блаженной улыбкой. Вновь оказавшись в Корее, наш «герой» сумел нанести несколько смертельных ударов, после каждого из которых рос список его жертв.

    N5. «Совершенный финал» (при смене внешности и пола известен как «Идеальная концовка») проявляется сколь редко, столь и метко. Обладатель стопроцентной эффективности своих действий, он дает о себе знать лишь при работе с очень талантливыми нанимателями, которые и сами, если задуманное ими дело так уж безупречно, могут попасть под горячую руку. В созвучии со своим прозвищем наносит удар в самый последний момент, когда, казалось бы, гипотетическая жертва еще может спастись. Как и «номер четыре», только тут без исключений, оставляет на лицах убиенных улыбки, от которых всем прибывшим на место расправы становится жутко. И кто знает, не станут ли именно они его следующими целями.

    Вся штука в том, что, приступая к просмотру «Воспоминаний об убийстве», зритель подвергает себя чрезмерным рискам. Как правило, убийцами-маньяками оказываются ничем не примечательные, обыкновенные люди. Поверьте, неизвестное кино про одного из таких «национальных корейских героев» тоже может преподнести сюрприз. Поверьте, а лучше — проверьте. Ведь следующие цели «номера пять» — это, хочется верить, про вас. И если все действия «номеров один-четыре» не возымеют какого-либо эффекта по ходу просмотра, и вы «доживете» до конца, то попробуйте устоять перед «Совершенным финалом».

    25 марта 2010 | 00:05

    Южно-корейское кино буквально взорвало киномир в самом начале 21 века. Когда уже все стали говорить о смерти кинематографа как искусства, о том, что кино уже ничего нового миру явить не сможет. Как гром среди ясного неба появляется целая плеяда режиссеров из Южной Кореи каждый со своим неповторимым почерком. Первым корейским фильмом, о котором в серьез заговорили в мире, был «Остров» Ким Ки Дука. Одной замечательной сцены, в которой героиня в порыве отчаяния засунула себе в вагинальное отверстие рыболовную снасть, а вытащить естественно не смогла, как не пыталась, оказалось достаточно, что бы фильм выделили на венецианском фестивале. А по настоящему всколыхнуть общественность удалось Пак Чхан Уку когда в 2003-м вышел его великий фильм «Олдбой». Это была невероятная смесь из насилия, юмора и глубоких концепций нашего мироздания. После этого южно-корейское кино стало настоящим трендом во всем прогрессивном мире. Один за другим появляются такие замечательные режиссеры как Ким Чжи-ун со своим кровавым, брутальным мейнстримом, Хон Сан Су с интеллектуальными фестивальными комедиями, Ли Чан Дон со слезовыжемательными драмами и конечно Пон Чжун Хо на мой взгляд самый классный из всех корейцев, который умеет одинаково успешно работать в любом жанре от высокобюджетной фантастики (Вторжение динозавра) до семейной драмы (Мать). А заговорили о нем во всем мире после его триллера про маньяка «Воспоминание об убийстве» на мой взгляд, один из самых лучших корейских фильмов вообще.

    На дворе 1986 год. В корейской глубинке находят тела убитых женщин. Становится ясно, что в местности орудует серийный убийца. Дело расследует местный детектив (Его играет звезда корейского кино Сон Кан-хо) и его друг доброволец-дружинник. Но ведут они это расследование очень самобытными методами. А именно избивают до полусмерти всех подозреваемых. Вскоре начальство решает прислать к ним в помощь профессионального следователя из Сеула. И втроем весь фильм они ловят маньяка. Вся фишка тут не в сюжете, а в подаче. Смотря этот фильм, неподготовленный зритель невольно задастся вопросом — Что это за дурь? Ну действительно как относится например к такому моменту когда герой Сон Кан-хо вдруг решает, что маньяк бреет себе лобковую полость и начинает ходить по баням и отыскивать мужчин с бритыми лобками. И подобного в этом фильме полным полно, при этом кино ни разу, не уходит с поля серьезной, мрачной драмы о серийном убийце. Но Пон Чжун Хо рассказывает нам свою историю с такой уверенностью и невозмутимостью, что вскоре начинаешь понимать, в этом и есть главная прелесть этого фильма. Это такое корейское видение жизни, где трагедия и фарс неразделимо перемешаны друг с другом. Ближе к финалу фильм здорово набирает обороты в драматизме и зрелищности так, что оторваться от экрана становится просто невозможно.

    На мой взгляд «Воспоминание об убийстве» это лучшее кино про маньяков со времен фильма «Имитатор» с Сигурни Уивер. После него становится понятно, почему корейское кино в 21 веке самое крутое как с художественной, так и с финансовой стороны. Остается только сожалеть, что в нашей стране, где балом правят такие люди как Сергей Безруков и Стас Михайлов, что-то подобное будет востребовано еще очень и очень не скоро.

    9 из 10

    25 февраля 2013 | 21:52

    Я поклонник корейского кино. И надо признаться ожидал чего-то захватывающего, красивого, ждал триллера, детектив… Но ничего из моих ожиданий не оправдалось.

    Совершенно обычный сюжет, так сказать, детективный стандарт. Понимаешь это с самого начала, но пока ещё не волнуешься, потому что корейцы умеют из ничего сделать конфетку. Однако… Эпизоды в фильме сменяются слишком навязчиво, все предсказуемо. Я в какой-то из моментов про себя заметил, что смеюсь с таких вещей, которые не должны вызывать смех. Например, сцены допросов. Или догадки, выдвигаемые этими деревенскими детективами. А многократно повторяющиеся в фильме удары ногой слета вообще не выдерживают никакой критики. Почему их так много? Всех корейских детективов учат наносить такие удары? Они самые действенные?

    Все улики как-то уж слишком просто попали к ним в руки. Лично у меня не возникало сомнений на счет псевдо-подозреваемых. А лишь раздражло, что на полоумного мальчика или извращенца в красных трусах тратиться столько времени. И наказание, которое снизошло свыше на плохого полицейсского, бившего всех своей ногой (кстати возможно удар был позаимствован у персонажа фильма и одноименной игры Мортал Комбат Джонни Кейджа) тоже как-то уж слишком надуманное и высосано из пальца.

    А ещё меня разочаровал саундтрек. Этот плаксивый минор в наиболее значимых или душевных моментах, якобы отражающий внутреннее состояние героев, был черезчур пафосным. Мне даже было немножко стыдно.

    Конечно, в этом фильме хотели показать и более того показали как беспомощна, а во многих случаях жестока, несправедлива полиция. Откуда берутся улики и как относятся к людским судьба те, кто должен нас защищать и отстаивать законность, справедливость и непредвзятость. Но показано это как-то нелепо, повторюсь навязчиво и в некоторых моментах комично. Я не получил от просмотра никакого удовольствия, меня не удивили, не заставили задуматься, испугаться… Поэтому такой заголовок… Поэтому лишь

    5 из 10

    8 апреля 2011 | 22:13

    У меня отличное кино ассоциируется с повествованием повседневности под другим, настоящим углом. Такие фильмы показывают нашу жизнь такой, какая она есть, а не такой, какая она должна быть. На самом деле подобных проектов довольно много и каждый из них чем-то выделяется среди остальных.

    Многие конечно скажут, что азиатское кино слишком наивное и нереальное. Спорить стану, но и соглашусь с тем, что для кого-то картины великих американских режиссеров действительно окажутся более интересными.

    Чем выделяется этот, я ни написать, ни рассказать, наверное, никогда не смогу. Сказать, что данный фильм очень душевный, эмоциональный, живой, реальный, завораживающий, философский, означает описать лишь внешние его черты. Не все в нашей жизни можно описать буквами и звуками.

    Я думаю, каждый считает, что такие извращенные и нечеловечески жестокие преступления, не мог совершить нормальный человек. Эта картина посылает нас куда подальше и говорит, что может! Именно из-за этого-то фильм и получился таким философским. В нем не дается ответ на поставленный вопрос. Точнее режиссер дает понять, что самое страшное тут не то, что убили человека, а то, что человек убил. Именно обычный человек, такой же, как и все остальные. Главный герой же пытался найти не человека, а монстра. Он был уверен, что человек не может совершать подобные вещи.

    Главная же изюминка в том, что показав этого монстра, мы получили бы образ этого преступника. А заглянуть в душу таким людям вряд ли кому-нибудь удавалось.

    10 из 10

    11 января 2012 | 03:15

    Невозможно было пройти мимо этого кино. После просмотра остались недоумение, тишина, удивление и открытый вопрос, который повис в воздухе как пауза, которая никогда не прервется. Прошло несколько дней, а впечатления усилились. Когда фильм не отпускает тебя во время просмотра, но еще и остается в памяти на очень долгое время, тогда имя ему шедевр.

    В чем секрет очарования этого фильма? Да-да, именно очарования. Не так уж просто ответить на этот вопрос, но очень хочется. Первое, что приходит на ум, актерская игра. «Воспоминания об убийстве» — сложная драматическая детективная история, в которой корейские актеры выворачивают себя наизнанку, чтобы впечатлить, поразить. И это получается так живо, так естественно, что им нельзя не верить. Особого внимания заслуживают актеры, сыгравшие полицейских (Сон Кан Хо, Ким Сан Ген, Ким Рве Ха). Вся история вращается вокруг них. Эти ребята изображают отчаяние, бред, горе, страсть, жестокость, милосердие, сочувствие, любовь и ненависть так, что уже к середине фильма они становятся родными. И зритель вместе с ними переживает все расследование от начала до конца, меняя отношение к их методам работы через призму собственных чувств.

    Это не только запутанный триллер, основанный на серии реальных убийств, но еще и фильм-разоблачение одного из важных социальных пластов корейской жизни прошлого столетия. Эта история нашла живой отклик не только в России, но и во многих странах. И дело даже не в интересном сюжете или актерской игре. Речь идет о работе полицейских. Ничего глобально не изменилось за это время: часто преступники гуляют на свободе, а из невиновных людей выбивают признание. В «Воспоминаниях об убийстве» подозрение падает не на одного человека. И полицейские готовы подкинуть улики, поступить противоправно, лишь бы засадить убийцу и закрыть дело.

    Несмотря на «дикарские методы» нельзя не испытывать симпатии к этим деревенским полицейским, потому что они делают все, чтобы найти маньяка. Городской детектив, приехавший расследовать убийства, является антиподом простоватым коллегам. Он пытается работать и действовать исходя из полученных знаний и согласно логике. Совместные усилия полицейских приведут к большому и серьезному расследованию.

    Как, почему и зачем маньяк убивал своих жертв, не так уж и важно. Здесь нет первопричин, о которых так часто любят показывать в подобных фильмах. Сам процесс расследования увлекает зрителя так, что двухчасовая картина смотрится как пятиминутка.

    Финал фильма заслуживает всяческих похвал. Потому что такого исхода событий не ожидал никто.

    P.S. Творения именитых голливудских режиссеров в этом жанре просто детский лепет по сравнению с «Воспоминаниями об убийстве». Поверьте, после просмотра фильма вам будет что вспомнить…

    10 из 10

    2 июня 2015 | 17:17

    «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бона представляют собой увлекательное путешествие в мир распадающейся на части корейской сказки, а потому фильм во многом метафоричен и символичен. В основу сюжета положена реальная история о маньяке-убийце, который на протяжении нескольких лет терроризировал провинциальный городок. Фильм гармонично сочетает в себе черты социальной драмы, детектива и триллера, причем в таких пропорциях, что каждый жанр выгодно подчеркивает все остальные, и каждый жанр содержит в себе различные трактовки происходящего на экране безобразия, приправленного легкой иронией и едкой сатирой. Основным атрибутом киноповествования становится простота подачи материала. Действие фильма как будто копирует реальность во всех ее парадоксальных проявлениях.

    В центре внимания оказывается детективная линия поимки маньяка. Расследование ведут три колоритные фигуры: рядовой провинциальной инспектор Пак, доброволец из гражданских Чжу и городской офицер Су. У них разные методы поиска преступников, но, они всегда оказываются на шаг позади то ли хитроумного, то ли безумно везучего маньяка. В образах этих героев Джун-хо Бон представил основные типажи «карателей от закона» и отразил различные взгляды на работу полиции и на общество в целом.

    Джун-хо Бон с блеском демонстрирует, какой выглядит провинциальная полиция, не способная практически ни на что. Тем более, на розыск опасного преступника. Вместе с этим, все герои-полицейские по-детски наивны. Увлеченные великими идеями о поимке маньяка, стражи порядка оказываются втянутыми в гущу житейских проблем. Показательна в этом отношении первая сцена: полисмен отправляется в поле, где был обнаружен труп убитой девушки, а там беззаботная детвора резвится с уликами. Вместо работы полисмену приходится бегать за детьми, чтобы выхватить из их невинных рук следы преступления.

    Для маленького городка маньяк — фигура неординарная, загадочная и безумно привлекательная, потому и убийства проникнуты особой, дико но, романтикой. Необычно уже то, что каждое убийство, как заключили законники, происходит под аккомпанемент дождя. Некая особа из полицейского участка устанавливает, что в дни преступлений по радио одинокий мужчина просит поставить песню под названием «Грустное письмо» и так далее фигура маньяка обрастает каким-то романтическим ореолом.

    Интересен стереотип, по которому служивые полицейские представляют преступника. Никогда не сталкивавшиеся с маньяком, они начинают придумывать нечто фантастичное, отчего подчас оказываются в неловком положении. Показательно, как бравые копы из ряда вроде бы обычных людей выделяют персону преступника и кулаками выбивают признания. Абсурд и широта смелых суждений полисменов сочетается с их малым кругозором и неспособностью противостоять злу. Они привыкли к полной типичности, а потому нетипичный человек воспринимается ими как маньяк. В первую очередь клеймо подозрения падает на местного дурака, которого принимают за коварного и расчетливого убийцу-насильника, и в дальнейшем круг подозреваемых расширяется за счет мелких деталей, характеризующих случайных прохожих. Увидев что-то подозрительное, полицейские бездумно начинают действовать. Джун-хо Бон смотрит на своих героев с горечью и иронией. С одной стороны он показывает их настоящими простаками, безобидными, естественными, но с другой стороны, их простота оказывается ценой жизни очередной юной девушки.

    Самая увлекательная идея фильма, которая связана и с несовершенством полицейской системы, и с художественным видением режиссера — это идея воспоминаний об убийстве. На протяжении всего фильма жертвы полицейских призваны докладывать следствию в деталях, как они совершили преступление. Зритель прекрасно понимает, что новоявленный маньяк оказался жертвой обстоятельств, но этот «маньяк» под воздействием ударов рассказывает свою версию воспоминания, как произошло убийство. Несмотря на отсутствие каких-либо явных признаков преступности у подозреваемого, воображение подозреваемого рисует не менее мрачные картины, чем, собственно, само убийство. В результате оказывается, что многие подозреваемые чувствуют себя настоящими преступниками. Шлейф вины повсюду начинает преследовать впечатлительных обвиненных, и не исключено, что осознание в себе преступной силы подчас становится причиной их гибели.

    Стражи порядка также пытаются встать на позицию преступника, чтобы проследить всю логику преступления и мотивацию преступника. Таким образом, в фильме возникают мнимые воспоминания о настоящем убийстве, что обогащает мифы, возникшие вокруг преступника, но не помогает в его поимке.

    Исходя из поднятых Джун-хо Бон идей в фильме, символичность приобретают и образы поруганных и убитых юных дев. Каждая из них символизирует смерть устоев. Каждый мнимый маньяк также оказывается бичом полицейских нравов. Да и символичность в фильме бьет ключом — в каждом эпизоде можно найти интригующие смыслы.

    Бесспорно, «Воспоминания об убийстве» можно назвать жемчужиной кинематографа. В простом и незамысловатом сюжете, вроде бы неоднократно эксплуатируемом в кинематографе, Джун-хо Бон сумел показать свое уникальное видение социальной драмы о крушении надежд и внести в жанр детективного триллера свежий взгляд.

    Посвящается увлеченному деструктивными сюжетами SuRRender’у

    22 марта 2011 | 19:14

    Многие открывают для себя корейский кинематограф с драм и комедий. В связи с чем, спрос на них нынче очень высок. Я же, открыл для себя корейский кинематограф благодаря триллерам и фильмам ужасов, которые они снимают пожалуй лучше всех и на одном уровне с Японцами. Что заметно сильно отражает в качестве их лент. С каждым новым просмотренным фильмом, я не устаю поражаться качеству поставленных лент. Собственно как и при просмотре данной ленте, который порекомендовал один мой друг. Хотя об этом фильме я слышал еще достаточно давно и не мало. Всё это можно отнести в качестве оды творчеству режиссера ленты Бона Джун Хо, который стал достаточно громким дебютом этого молодого режиссера.

    Бону Джун Хо удалось показать жанр триллера в той интерпретации, в которой её не показывал еще никто. В связи с чем, сравнивать фильм с Голливудскими триллерами, которые сводятся под одну и ту же гребенку, тут просто нельзя. Впечатляет тут в большей степени именно атмосфера. В отличии от большинства триллеров, максимальный упор тут делался не на напряжение и не на саспенс. А скорее на мало серьезное отражение всего происходящего на экране. Что выдавало максимально адекватную и реалистичную картинку происходящего. В связи с чем, увиденное воспринималось больше как документальное кино, чем художественное. Что безусловно усиливало интерес к картине еще сильнее. Особенно тогда, когда Бон Джун Хо периодически решался поощрить терпение зрителя и выдавал неожиданные всплески динамики.

    Что отражалось в порядочном количестве смачных моментов. Будь моменты убийств, погонь или же достаточно эффектный финал ленты, которые выдавали достаточно стильное зрелище и следовали каноническим правилам жанра триллер. Ведь с их приходом, фильм становился всё более напряженным и динамичным. В связи с чем, если в начале фильм смотрелся достаточно легко, то по мере развития сюжета, оторвать глаза от экрана становится сложнее. Прошу заметить, что это достигается даже без какого либо визуального зрелища. Ведь не смотря на обилие убийств в картине, создатели не стали делать упор на откровенную демонстрацию насилия, фонтаны крови, изнасилования и тому подобную жесть. Что позволяло так же наслаждаться роскошными съемками в данной ленте. Где окружающие локации, дождь, рисовое поле и многое другое выдавало очень стильную и эффектную картинку на экране. Но при этом, не отвлекало от сути происходящего.

    Фильмы жанра триллер с приставкой «основано на реальных событиях» всегда были, есть и будут интересны современному зрителю. Потому что, это позволяет наблюдать за теми событиями, с которыми ты не знаком и абстрагироваться реальным происхождением событий. Голливуд нынче штампует почти каждый второй фильм с данной приставкой. Когда как, корейцы делают это крайне редко, но метко. Тут же, создатели явно попали в яблочко. Ведь сценарист ленты и режиссер Бон Джун Хо великолепным образом ознакомили нас с делом о серийном убийце, которое так и не закрыто по сей день. Что является больной темой в истории Корейской республики.

    Во всей истории впечатляет невероятная скрытность убийцы и полная таинственность. Стандартный образ убийцы с определенной маской и определенным видом холодного оружия тут не действует. Весь фильм держится на расследовании, которое ведут главные герои. По мере развития сюжета, круг подозреваемых становится всё шире и шире. Хотя обычно происходит обратное. В связи с чем, впечатляет то, что личность убийцы так и осталось неизвестным. А финальная вставка комментариев к его внешности, мол «это обычный человек» безусловно пугает. Ведь так оно и бывает. Что человек, которого многие считают хорошим, добрым и приятным внешне, может оказаться убийцей. Что мы замечаем по многочисленным выпускам новостей по телевизору и из сети Интернет.

    Во всей этой истории впечатляет исключительная реалистичность героев. Главные герои являются малоопытными в расследовании подобных убийц. В связи с чем, на крики начальства относительно скорого закрытия дела, они легко запугивают невинных людей, заставляют брать вину на себя, подделывают улики и совершают подобные акты действия. Что отражается на теме расплаты свыше. В следствии чего, парочка героев либо лишается жизни, либо лишается тех частей тела, которыми они грешили более всего.

    Весь фильм держится на плечах Кима Сан Кёна и Сона Кан Хо, которые исполнили главных героев ленты. Оба актера безусловно очень талантливые и они доказывали это не раз. В данной ленте они выдали два абсолютно разных образа, которые идеально дополняют друг друга. Первый — опытный полицейский, которым руководит чувство долга. Второй — малоопытный полицейский, который готов засадить в тюрьму даже невиновного. Лишь что бы закрыть дело и стать знаменитым. Оба актера выдали настолько сильную игру, что остальные на их фоне ушли на второй план. Хотя игра всех актеров ленты оставила у меня невероятно приятные ощущения и я не могу сказать, что либо плохое в адрес кого либо из них.

    Достаточно известный японский композитор Таро Иваширо не стал создавать стандартную музыку для триллера. В связи с чем, большую часть картины занимают исключительно увертюры, которые руководятся синтезатором, духовыми и ударными инструментами. Что выдаёт достаточно пронзительную и душераздирающую музыку, которая берет вверх над эмоциями при просмотре ленты и делает это не раз. Хотя определенное место напряженным и динамичным работам тут есть. Что в совокупности выдало идеальный саундтрек, который буквально создан для данной ленты и наоборот. А самое главное, идеализирует все увиденное на экране и выдаёт действительно нечто атмосферное.

    10 из 10

    Динамичный, напряженный, глубокий, реалистичный и очень опустошающий детективный триллер. Редкий случай, когда фильм идеален настолько, что в нём ничего не хочется менять. В связи с чем, пребывая в полном восторге от увиденного, охотно рекомендую этот фильм и к вашему просмотру.

    2 ноября 2011 | 21:19

    Южнокорейская картина «Воспоминания об убийстве» мало знакома широкой общественности, несмотря на огромный успех на родине и, отчасти, в Соединенных Штатах. Для Пол Чжун Хо, ставшего в последствии культовым режиссером, тогда эта лента была первым знаковым проектом (снятая до этого черная комедия — не в счет). Мастерски поставленная сценарная основа, сочетающаяся со специфическим азиатским менталитетом, лишь в первые экранные полчаса кажется неким самобытным абсурдом, но затем раскрывается как один из лучших драматичных триллеров. Недаром сам Квентин Тарантино включил данный фильм в двадцатку лучших картин современности (начиная с 1992 года).

    Сюжетная основа наверняка многим напомнит финчеровский «Зодиак», который считаю самым неудачным опытом американского режиссера. Но главное отличие, при общей теме обильной недосказанности, заключается в абсолютной документальности происходящего, лишенного всяческого костюмированного шоу. Все крайне сурово, аскетично, жестоко и натурально. Провинциальная Корея 80-х, когда европейский образ жизни еще не так затронул традиционный быт востока, и местные жители по обыкновению спали на полу и питались в закусочных, скрестив под собой ноги. Именно в этом культурно-временном пространстве небольшой отдел по борьбе с преступностью сталкивается с серийным маньяком, жестоко и ритуально убивающим женщин непременно в дождливые дни. Что имело место быть в реальности и имеет название «хвасонский серийный убийца».

    Местные полицейские показаны как недотепы, решающие почти все проблемы через выбивание (в прямом смысле слова) признания из подозреваемых, попутно дерясь между собой. Плюс они любят погулять на всю катушку — напиться на дискотеках, провести время с девушками легкого поведения, а потом и продемонстрировать несварение желудка прямо на месте. Подобное идет в разрез общепринятым рамкам кинематографа, но режиссер недаром проявляет такой сарказм по отношению к правоохранительным органам. Его задача была указать на то, как подчас халатно и необдуманно действуют следователи, при том, что живут в стране, «которую можно за день обойти пешком». Копы оказываются настолько беспомощны в критической ситуации, что невинным местным девушкам приходится раз за разом расплачиваться своей жизнью за профессиональную некомпетентность. Социальная направленность оказывается порой главнее основной темы картины — детективной.

    «Воспоминания об убийстве» совершенно не традиционен ни как триллер, ни как детектив. У него особенный национальный почерк корейского кинематографа, атипичный для американского (и европейского) рынка, как в постановке, так и в картинке. Доподлинное описание быта — одна из главных составляющих уникального стиля, а параноидальный и почти рутинный сценарий — как элемент растворения и погружения в происходящее. Оттого в картине получилось много тяжелых эмоций, нарастающего чувства тревоги, а финал, пусть и по восточному философский, оставляет глубокий след не только в судьбах героев, но и у каждого зрителя, прикоснувшегося к азиатскому кинематографу новой волны.

    8 из 10

    23 апреля 2015 | 16:04

    Если попытаться вспомнить лучшие азиатские фильмы первого десятилетия ХХI века, то на ум сразу приходят следующие названия: «Олдбой», «Двойная рокировка», «Весна, лето, осень, зима… и снова весна», «Любовное настроение». И мало кто вспомнит такую замечательную ленту, как «Воспоминания об убийстве», которая в отличие от вышеперечисленных шедевров не имела такого успеха у публики и не собрала такое же количество фестивальных наград. Однако у истинных знатоков кино, пристально следящих за мировым кинематографом, картина Джун-хо Бона прочно занимает место среди самых любимых фильмов. И это неудивительно: «Воспоминания» действительно шедевральны по всем параметрам — мощный, продуманный до мельчайших деталей сценарий, уверенная режиссура, трогательная музыка, берущая за душу, великолепная актерская игра.

    Даже на знаменитом сайте imdb картина постоянно фигурирует среди 50-ти лучших фильмов 2000-х годов, плюс ко всему прочно удерживает свою позицию в рейтинге лучших детективов всех времен. Именно детективная основа — одна из самых сильных сторон этого фильма, а тот факт, что он основан на реальных событиях, заставляет еще больше акцентировать на нем свое внимание.

    Действие картины начинается в 1986 году в маленьком южнокорейском городке, на окраине которого найдены два трупа. Убийства были совершены с интервалом в четыре дня на расстоянии километра друг от друга. Обе жертвы, молоденькие девушки, были сначала изнасилованы, а затем убиты. Причем убиты одним и тем же извращенным способом, что наводит местных жителей на мысль о том, что в городке завелся маньяк. Расследование ведет инспектор Пак и его помощник от гражданских Чжу. Оба известны своими неконструктивными методами работы, основанными на избиении и запугивании подозреваемых. Не изменяют они себе и когда задерживают местного дурачка, чей отпечаток ноги был найден на месте преступления. Тем временем из Сеула на подмогу прибывает старший офицер Су, который не в пример местным полицейским, ведет расследование, основываясь, в первую очередь, на фактах и доказательствах. Но и он не может ничего поделать в сложившейся ситуации — полиция продолжает находить все новые и новые трупы. Однако новые убийства позволяют полицейским выявить одну очень интересную параллель: все девушки были убиты ночью, когда шел сильный дождь, на всех была одежда красного цвета, а на местном радио в этот момент звучала песня «Грустное письмо», заказанная неким «молодым одиноким человеком»…

    Первое, что бросается в глаза при просмотре фильма — это его невероятная достоверность. Авторы картины не побоялись изобразить служителей закона такими, какие они есть на самом деле: копы в этом фильме дерутся между собой, зажигают на дискотеках, напиваются в стельку, блюют прямо в кадре, избивают подозреваемых, показывают неприличные жесты детям. По началу это вызывает легкую неприязнь, но к середине картины ты уже на их стороне и желаешь этим парням поскорее найти убийцу, чтобы цепочка зверских преступлений была завершена. Жизненность — вот что украшает эту картину и делает ее уникальной. К тому же фильм потрясающе красиво снят — вроде нет в нем ничего особенного в плане операторского искусства, а глаз не оторвать. Обширные зеленые поля, пасмурная погода, ветер вперемежку с дождем — все это вызывает в душе какие-то странные сентиментальные чувства и заставляет пропустить эту ленту, что называется, через себя.

    Несмотря на то, что фильм южнокорейского производства, в нем явно проглядывается реверанс в сторону классических американских детективов, таких как «Полуночная жара», «Молчание ягнят», «Семь», «Целуя девушек». В основном это касается грамотно прописанной сюжетной линии, основанной на поимке серийного маньяка-убийцы и личностной драме, тех, кто ведет расследование. Но этот факт, несколько не умоляет заслуги фильма, а лишь доказывает, что не только голливудским профессионалам под силу снимать высококачественные детективные триллеры. Зрители кинофестивалей в Сан-Себастьяне и Токио, судя по всему, одни из немногих, кто оценил картину Джун-хо Бона по достоинству, присудив ей почетные награды как «лучшему азиатскому фильму 2003 года». По мне, так это лучший азиатский фильм уходящего десятилетия. Наряду с «Олдбоем», разумеется.

    8 из 10

    27 ноября 2009 | 15:42

    Хороший южно-корейский триллер в лучших традициях Дэвида Финчера.

    1986 год. В южно-корейской глубинке происходит череда изнасилований и убийств молодых девушек. Детективы Ду Ман Пак и Ён Гу Чжу начинают расследование дела, но что могут сделать провинциальные полицейские против изощрённого и очень осторожного маньяка-убийцы. Поэтому они проводят следствие по привычному плану — находят первого попавшегося подозрительного паренька и в камере допросов пытаются выколотить из него признание. Вскоре им на помощь приезжает полицейский из Сеула, молодой, но одарённый Тхэ Ён Со. Получится ли у него вычислить убийцу?

    Давайте возьмём известного режиссёра Дэвида Финчера, представим, что он родом из Южной Кореи и заставим его снять триллер в этой стране и с её актёрами. Вот то что у нас получится и есть «Воспоминания об убийстве». Это, пусть не гениальный, но очень и очень добротный триллер с лихо закрученной интригой, социальными элементами и отличным, неоднозначным финалом. Нечто среднее между Финчеровскими «Семь» и «Зодиак», только без известных лиц на экране, и с южно-корейскими реалиями.

    Актёры понравились. Причём почти все. Детектив Пак — южно-корейский Анискин. Старательности и рвения сколько хочешь, а вот мозгов и смекалки — пшик. Его дело наркоманов подзаборных да хулиганов ловить, а не убийства расследовать, но такова жизнь. Очень яркий и реалистичный образ. То же самое относится и к детективу Чжу, только добавляется ещё звериная жестокость, плюс алкоголизм. Его образ прям перекликается с образами российских милиционеров в самых жёстких наших сериалах. Сцены допросов в камере — великолепны, остросоциальны.

    Молодой гений Со — прям Фандорин. Только не заикается. Молодой, ещё пока не борзый, но уже очень толковый парень. В конце фильма ему предстоит сделать тяжёлый моральный выбор, и это одна из лучших сцен.

    Ну и, конечно, сам маньяк. Пусть эта роль не такая гениальная, как роль Кевина Спейси в «Семи», но очень близка к этому уровню. Маньяк получился действительно жуткий.

    Ну и плюс ко всему вышесказанному, отмечу ещё и музыку. Особенно конечную. Шикарная, трогающая.

    Из минусов — разве что, некоторая несобранность и сумбурность сценария, да плюс явные реверансы в сторону американских триллеров. Нет какой-то уникальности, свежести, как, например, в «Олдбое».

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 06:38

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>