всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 92% (4659)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Конечно, Уолт Дисней — это то ещё воплощение голливудского зла. Личность, которая стала чуть ли не символом американских киномагнатов — типичный зашибатель бабла, чьё финансовое положение даже позволяло ему без зазрений совести быть открытым антисемитом и открыто поддерживать нацистскую Германию. Хотя в данной ленте его и пытаются выставить в чуть лучшем свете, чем он был. Да и «Мэри Поппинс» знаменательна в первую очередь, как мюзикл, который принёс сборами в 10 раз больше, чем на него было затрачено, что в пересчёте с учетом инфляции на сегодняшний день будет равняться почти 800 миллионам $. За что и получил горстку премий американской киноакадемии, так как сама лента довольно старомодна, а на данный момент и вовсе устарела.

    Но довольно сентиментальный и трогательный фильм «Спасти мистера Бэнкса» оказался хорошим, в первую очередь тем, что, его создателям не так уж и важно, почему Дисней 20 лет уговаривал Памелу Трэверс дать авторские права на её самое известное произведение, а на самом деле исследует тему авторства и того, почему так часто создатели романов, рассказов, пьес, а то и вовсе сами сценаристы, не довольны итоговым результатом, который создают кинематографисты на съёмочной площадке и в монтажной. Ведь часто так бывает, что герои, которые для автора являются личными, важными частями собственной жизни, становятся объектом для самореализации тех, кто не особо-то пытается вникнуть в истоки произведения и занимается собственным переосмыслением чужих героев. Но лента «Спасти мистера Бэнкса» своего рода оправдание кинематографистов перед авторами историй. Можно сказать это что-то вроде фильма-примирения, когда режиссёры/продюсеры и писатели/сценаристы находят компромисс хотя бы на киноэкране, признавая право на личное за каждой из оппонирующих сторон, ибо все люди хоть и разные, но на деле всё-таки похожи. А значит отличаются только внешние детали, но не истинная суть. Потому в финале и пробивается тот луч жизни, который несёт в себе любой хороший фильм, а все буквалистские споры вокруг точности экранизации забываются, когда лица зрителей озаряются этим светом.

    3 февраля 2014 | 18:01

    Чудесный и очень приятный фильм, который содержит в себе и мощный драматический базис, и юмор, и сюжет (по реальным событиям), и сказочное волшебство…

    Итак, «Спасти мистера Бэнкса» рассказывает о жизни сразу двух величайших людей, охватывая при этом судьбы их шедевральных произведений. Учитывая то, что байопик очень часто уходит в сторону акцентирования тех или иных черт, хочется отметить, что у создателей вдвойне гениально получилось ухватить самую суть творческого пути и Уолта Диснея, и Памелы Трэверс. Будучи разными, как день и ночь, они умудрились найти что-то общее в сотрудничестве, сумели проникнуться уважением друг к другу. А это вызывает еще большее восхищение, ведь, как правило, гении предпочитают жить в мире собственной гениальности. А когда открытость миру, умение взаимодействовать в гармонии с окружающим миром преобладают в человеке, это, на мой взгляд, делает его по-настоящему великим. Также хочется подчеркнуть очевидную истину: действительно ценные произведения, как правило, всегда выстраданы, всегда в их основе личная драма, будь то Мэри Поппинс или Микки Маус.

    Сюжетная линия детства Памелы раскрыта очень трогательно и достоверно. Сильная драматургия, представленная в форме воспоминаний, — душа картины. Причем воспоминания навеяны всегда чем-то особенным, всегда к месту. Это смотрится так живо и так здорово, что сам непроизвольно проживаешь эти двоякие, разрывающие сердце на части, чувства… Фильм учит тому, что так тяжело дается — отпускать прошлое.

    Тонкий юмор плюс блестящая игра Эммы Томпсон и харизма Тома Хэнкса не дают отвести взгляд от экрана. Хотя это — заслуга всей съемочной группы, несомненно. В картине каждый кадр обладает повышенным уровнем художественности. Видно, что над созданием трудились с огромной степенью самоотдачи. Здесь нет мелочей, абсолютно все: музыкальные композиции, цвета, фразы, взгляды несут в себе смысловую нагрузку. Но это не утяжеляет фильм. Скорее наоборот: он легкий, местами даже воздушный и капельку волшебный, смотрится на одном дыхании, приятный и позитивный.

    «Спасти мистера Бэнкса» оказался неожиданным открытием для меня. Зачастую разрекламированные фильмы вселяют в нас ненужные ожидания, которые потом не в силах оправдать. Или же эта картина не была должным образом раскручена, или лично меня реклама обошла стороной, но всегда приятно, когда не ждешь и получаешь дозу восторга. Хотя одна единственная номинация на Оскар, да и то за лучший саундтрек, — это даже для зрителей «Мистера Бэнкса» как-то оскорбительно. Что уж говорить о создателях…

    14 апреля 2014 | 18:01

    Что должен чувствовать писатель, автор заслуженно всеми любимой классической детской книги, к которому обращается голливудская студия с глубоко ему несимпатичными методами работы и желает снять по этой книге фильм? Вот именно. Ничего, кроме глухого раздражения. Автор здесь в своем праве, но… какие права у студии? И стоят ли они того, чтобы так безоговорочно им не доверять? Ведь и там тоже живые люди, пусть и не с такими, как у тебя, взглядами…

    «Дисней» снял в 2013-м один из своих самых честных, добрых, тонких, душевных и противоречивых фильмов за последние годы. Противоречивых в хорошем смысле. Потому что он — весьма неожиданно — предлагает нам, по сути, сразу две точки зрения — о самих себе, о взглядах на искусство. И обе стоят того, чтобы выслушать их и понять.

    Памела Трэверс и Уолт Дисней. У них разные виды искусства, разное его понимание, разные подходы… да есть ли между этими двумя хоть что-то общее? Кроме того, что одна написала замечательную детскую книгу, а другой пытается ее экранизировать… Зная, что происходит с «Диснеем» сейчас, я бы не удивилась (хотя и абсолютно не обрадовалась) некой «официальной позиции» — нет, фильм не идеализирует и не демонизирует никого. Родную студию диснеевцы рассмотрели глазами Трэверс, ее переживания — наши переживания, ее претензии к «примитивному, выхолощенному, стандартному» сценарию подаются всерьез. Фильм, снятый той же самой студией, которая снимала «Мэри Поппинс», совершенно серьезно предлагает зрителю встать на место Трэверс. И — опять-таки, зная, что происходит с «Диснеем»! — это ни в коем случае не попытки унизить собственный же фильм. Потому что…

    Студия, ребята, эта студия! Читки сценария, акварельные эскизы, споры об актерах, обсуждение героев, обыгрывание сцен из будущего фильма… боже, вся эта очаровывающая рутина влюбляет просто дико. Никогда не забуду, как я смотрела на нее впервые — я чувствовала себя так, словно мне жизненно необходимо запомнить каждую эту сцену в мельчайших подробностях. ДаГради и братья Шерманы тоже творят, выдумывают, пробуют, совершенно серьезно обсуждают с Трэверс ее героев, готовы пойти к ней навстречу, готовы признавать свои ошибки (эээ… ну, в каких-то случаях…) — короче говоря, всерьез и увлеченно работают. Шерманы у нас на глазах сочиняют приятные песни, а когда они заводят «Let’s Go Fly A Kite», так и хочется пуститься в пляс вместе с ними. Ах, эта маленькая, светлая, волшебная студия! Ну почему ее было так мало?…

    И сам Уолт… легкомысленный, уверенный, трудяга, явный манипулятор, чьи сладкоголосые речи во всех без исключения случаях слушаешь с легким подозрением — но в то же время живое, увлеченное и обаятельное существо, которому и любовь к своим героям не чужда, и забивать на качество в своих работах он не собирается, стараясь делать увлекательно и трогательно. И «нет большей радости, чем смотреть на мир глазами ребенка». Охотно веришь, что человек, доказавший, что анимация ничуть не хуже настоящего кино, причем во всех смыслах — и творческом, и коммерческом — быть другим и не мог.

    Если знаешь и книгу, и фильм — а я знала и то и другое — понимаешь и ту сторону, и другую чуточку лучше. Хотя со мной случилось наоборот — это их споры дали мне некое новое, не приходившее раньше в голову понимание и книги, и фильма. «Мэри Поппинс честна с детьми, она не подслащивает пилюлю, не скрывает того, что эти дети столкнутся с трудностями в жизни. Комната сама не приберется». Да… понятно, почему Трэверс она казалась идеальной няней — и даже готов признать в ней таковую. Мне книга всегда нравилась, но сама Мэри в детстве казалась излишне строгой и даже чуточку пугающей. Только волшебные способности в ней и увлекали — и давали понять, почему детям с ней так интересно. И посему я начинаю лучше понимать и Диснея, чья Мэри в той самой песенке про «ложку сахара» поет, по сути, о том, что смотреть на вещи нужно проще и что даже трудное и неприятное дело можно и нужно превращать в увлекательно-разнообразное.

    Тут же рядом — история детства Трэверс. Сыграна и поставлена так же великолепно, как и основная часть. Один только Трэверс Гофф чего стоит. Удивительно живой человек, со своими достоинствами и слабостями. Вот уж кто точно понимал, что значит «смотреть на мир глазами ребенка»! Вот бы всем родителям такие добрые отношения с детьми… И в то же время — хронический алкоголик, так и не нашедший в себе сил одуматься, не ради себя, так ради горячо любимых детей. Хотя параллели с фильмом и книгой тут были, на мой взгляд, лишними, так же, как и прикрученное в конце «ну это же все в память об отце», потому что так слишком уж упрощаются мотивы Трэверс — или, точнее, становятся более размытыми. Собственные, горячо любимые, кровью сердца выписанные герои для автора нуждаются в защите не потому, что у них были какие-то живые прототипы, которые много значат для автора — они самодостаточны, они ценны сами по себе.

    Лишь одна параллель получилась совершенно оправданной и более чем уместной — с песней о банке. Чуть ли не сильнейшая сцена во всем фильме. Мистер Бэнкс-из-фильма, который внезапно живо напомнил Трэверс родного отца… и — «Почему он у вас получился таким жестоким?» — тоже внезапное, резкое и куда более человечное, чем все претензии до сих пор.

    И финал. Открытая, слегка грустная концовка, то, что и нужно подобной истории. Диснеевцы и тут не соврали. Молодцы, что тут еще сказать.

    «Мэри Поппинс» все же сняли. Дом Бэнксов там так и остался «слишком роскошен», объявление, написанное детьми, порвали, были и мультяшные пингвины, и Дик Ван Дайк, и «Суперкалифраджилистикэкспиалидошес», и еще много чего. Фильм похож на книгу так же, как и… ну, в общем, как мы вправе ждать от «Диснея». И в то же время — был ли он плохим?… Каждый решит сам для себя, как ему относиться к книжной «Мэри» и к киношной, но столкновение прекрасных творческих людей, совершенно разных и в то же время глубоко и верно влюбленных в работу, в «свой волшебный мир», менее ценным и волнующим от этого стать не должно.

    9 из 10

    8 марта 2015 | 11:12

    Сюжет: Уолт Дисней двадцать лет пытался получить права на снятие фильма по книжке «Мэри Поппинс». Но своенравная писательница Памела Трэверс отказывалась отдавать по причине недоверия и того, что могут сделать с ее творением. В 1961 году, Дисней приглашает Памелу в Голливуд, чтобы собственноручно уговорить ее.

    При всей моей огромной любви к творчеству компании Дисней, я совершенно не знаком с «Мэри Поппинс». Я знаю, что это сказка про волшебницу, которая призвана помочь семье наладить отношения и, которая летает с помощью зонтика, но сам фильм или книгу я не читал. И выходит картина, которая рассказывает судьбу постановки этого фильма. Для начала скажу то, что эта картина в основном не о том, как была создана культовая картина, а скорее о взаимоотношениях маленькой девочки с отцом, которого она оживила с помощью превращения его в главного мужского персонажа своей книги. На самом деле это хороший ход, потому что моменты истории девочки смотреть интереснее, чем следить за тем, как подбираются тексты к песням из экранизации. Вообще подготовка к сьемкам картины показаны, довольно натянуто, и в некоторых местах скучно так, что хотелось эти места промотать. Но это не отменяет факта, что в фильме потрясающий подбор актеров. Я уже давно восхищаюсь тем, как Эмма Томпсон в каждой своей роли выкладывается так, что как будто она живет жизнью этого персонажа и в этот раз она тоже меня потрясла свое необычной игрой. Она играет слегка боязливую и самовлюбленную женщину, которая слишком сильно боится за свою книгу и не идет на какие уступки, подозревая в каждой из них подвох и попытку ее попросту купить. Зато ее любовь к персонажу мистеру Бэнксу показана очень рьяно и только под конец зрителю показывают почему. Том Хэнкс играет Диснея тоже довольно запоминающиеся, пытаясь убедить Трэверс всеми возможными способами, включая душевные разговоры и прогулки с ним по Диснейлэнду. Также хотелось бы отметить Колина Фаррела, который сыграл довольно противоречивого отца, которому то симпатизируешь, то испытываешь негативные эмоции. Из умных мыслей стоит отметить те: «что нужно двигаться к мечте и, что некоторых людей можно спасти не только при жизни».

    Вердикт: хорошее кино, которое запоминается не за счет производства экранизации, а за счет трогательной и сильной истории об отце.

    P.S. Посвящается Тане.

    8 из 10

    3 января 2014 | 05:02

    Англичанка австралийского происхождения Хелен Линдон Гофф, которую весь мир знает как Памелу Трэверс (Эмма Томпсон), написала немало книг, но прославилась как автор знаменитой «Мэри Поппинс», изданной в 1934 году. Один из самых влиятельных людей Голливуда, Уолт Дисней(Том Хэнкс), был настолько очарован этим произведением, что пообещал своим дочерям непременно снять по нему фильм.

    Двадцать лет Дисней бомбардировал миссис Трэверс просьбами о продаже прав на экранизацию на наивыгоднейших для писательницы условиях, и каждый раз она отвечала неизменным отказом. Но в 1961 году лед наконец-то треснул. Памела была на мели, вдохновение куда-то запропастилось, зато неоплаченные счета и долги никуда исчезать не собирались.

    Скрипя сердце наша героиня соглашается на сделку с Уолтом, естественно, выдвинув ряд условий со своей стороны. Мистер Дисней готов на все ради того, чтобы воплотить свою в мечту в реальность, но эта Пи Эл Трэверс оказывается той еще штучкой… Бедные американцы даже не представляют, с кем им придется иметь дело:)

    Рассказать о том «как двигалась эта картина» — достаточно неизбитый сюжетный ход, поэтому фильм смотрится достаточно выигрышно на фоне регулярно выходящих на экран байопиков. «Спасти мистера Бэнкса» — это не байопик. Хотя в картине хватает флэшбэков из детства Трэверс. В качестве просветителя режиссер любезно знакомит несведущих зрителей — кто и почему стал прототипом того или иного героя книги, так много значащей и для Трэверс и для Диснея.

    В той части фильма, которая погружает публику в далекое австралийское прошлое Памелы (когда она была еще Хелен Гоф), есть любимый, но пьющий папа (Колин Фаррелл), тянущая трех дочек мать и мамина сестра — тетя Элли, принесенная восточным ветром. В 1961-м году есть Голливуд, Диснейленд, пахнущий хлоркой и потом Лос-Анджелес, эти безвкусные американцы со своими Микки Маусами, Гуффи и прочими Плуто, а также рефлексирующая чопорная англичанка, которую никак не оставят в покое призраки прошлого.

    Джон Ли Хэнкок отлично показал характеры Трэверс и Уолта Диснея, человека, который на самом деле не исключительно делец, но и тонко чувствующий человек, по-хорошему одержимый. Забавно и иронично преподносятся препирательства и сценарные правки, которые учинила Памела, разница в менталитетах, а также то, как со временем «наводятся мосты между двумя берегами».

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень теплая, местами до слез сентиментальная история, которая для вдумчивого и погружающегося зрителя ни разу не покажется занудной. Ну а качественная актерская игра, включая и второстепенных персонажей в лице Пола Джаматти и неожиданно Джесона Шварцмана, только добавляет шарму этой киносюите.

    8,5 из 10

    23 января 2014 | 18:37

    Каждый хочет побывать в Диснейленде, несмотря на возраст. Ощутить то, что способны почувствовать только дети. «The Walt Disney Company» и режиссер Джон Ли Хэнкок идут дальше и дарят билет на корабль, на котором зритель направляется в творческое плавание, на протяжении которого узнает как создается фильм, способный заставить улыбнуться последнего угрюмого ребенка в мире.

    Памела Трэверс, автор известной няни Мэри Поппинс, на протяжении двадцати лет отказывается подписывать контракт на экранизацию, считая, что Голливуд испортит ее произведение. Уолт Дисней, давший обещание своим дочерям, что они увидят героиню их любимых сказок на экране, приглашает писательницу в Лос-Анджелес, надеясь на положительный исход столь долгих переговоров по поводу экранизации.

    Дисней отправляет нас в двухчасовое сказочное путешествие, в течение которого взору зрителя откроется не только истинный смысл всеми полюбившейся Мэри Поппинс, а так же мы не увидим курящего Уолта Диснея. Ведь он в жизни был заядлым курильщиком и скончался от рака легких. Волшебным образом сам того не хотя, Дисней хотел поставить мюзикл по известному произведению. В итоге создатели преподнесли миру самый настоящий мюзикл о мюзикле. В нем нашлось места песням, танцам, откровениям и чувствам. Ребячась и играя в удовольствие зрителю. Фасадный конфликт Уолта Диснея с Памелой Трэверс придает картине трагикомичность, вылившуюся в конце фильма в доверие к кумиру всех детей и нахождению вдохновения английской писательницей.

    Необходимо отбросить инфантильное представление о фильме, что американцы хотят похвастаться умением экранизировать любые литературные произведения. Люди, работавшие над экранизацией Мэри Поппинс, сумели при создании сохранить в себе ребенка, мечтателей, фантазеров, создающих удивительный мир, где каждому от малого до великого найдется место. Лаконичный дуэт Тома Хенкса и Эммы Томпсон вносит увесистость картине Джона Ли Хэнкока и к оскороносным актерам присоединяется трио с Джейсоном Шварцманом, Брэдли Уитфордом и Б. Дж. Новаком, воплотивших на экране настоящий дух творчества, который живет в тех, кто старается привнести в мир немного веселья и волшебства. Все что видит зритель позволяет окунуться в уникальную атмосферу, которая царит при создании картины, атмосферу, которую ощущают те, кто находится по ту сторону экрана. Все диснеевские кудесники творят ради одного. Чтобы с каждым просмотром созданного ими фильма на одного человека становилось счастливее.

    8 из 10

    24 января 2014 | 23:18

    «Спасти мистера Бэнкса» — замечательный семейный атмосферный фильм. Главное в нём стремление к передаче точности реальной истории и потрясающие актёры. Оценивать игру Тома Хэнкса не берусь, т. к. он не впечатлил, для меня это был не Уолт Дисней, а Том Хэнкс собственной персоной. Но, Эмма Томпсон, она впечатляющая, насколько ярко она передала образ знаменитой писательницы Памелы Трэверс. В ней играет всё: голос, движение и даже мимика. И я не понимаю, где её очередная номинация на Оскар?

    Думаю, что многим фильм покажется скучным. Но если в него погрузиться, это не так.

    Каждый из нас воспринимает Мэри Поппинс, как замечательную детскую сказку про великолепную няню. А ведь оказывается это не так. Этот фильм драма о драме жизни Памелы Трэверс, о том, что история Мэри Поппинс — это история её жизни, приукрашенная, но реальная история. По ходу всего фильма мы узнаём тайну появления персонажей книги и истории их жизни, благодаря Коллину Фареллу, Рут Уилсон и Эни Роуз Бакли.

    Уверен, этот фильм станет одним из символов кинематографа, т. к. он рассказывает о выдающихся личностях в нём и непосредственно пятикратном лауреате Оскара — фильме «Мэри Поппинс».

    Когда смотришь этот фильм, иногда кажется, что ты смотришь два фильма (история взрослой и молодой Памелы Трэверс), считаю это хорошей сценарной и режиссёрской находкой.

    Мне приятно, что начали снимать такое кино, рассказывающее об огромных личностях в искусстве и о создании таких великих фильмов.

    PS. Уверен, что персонаж Эммы Томпсон вызывал у всех раздражение, за счёт её ворчливости, вредности, одним словом стервозности. Но, лично я, пропитался к ней глубоким уважением, как сложно наверно, защищать самое дорогое, что у тебя есть, от такого «коварного» Уолта Диснея.

    26 января 2014 | 16:16

    Как и прошлогодний фильм «Хичкок», лента «Спасти мистера Бэнкса» представляет из себя историю рабочего момента в Голливуде, интересную, как оказалось не только фанатам Уолта Диснея и Памэлы Трэверс. Отличия же двух производственных лент в том, что для фильма Джона Ли Хэнкока привычного метода повествования в рамках трехмерного измерения оказалось недостаточно, в отличие от того же «Хичкока».

    Сценарий картины, долгие годы находившийся в черном списке Голливуда, хоть и отличается структурностью сюжета, не наслаивает истории друг на друга, как-то было, к примеру, в ленте «Часы», но работает с ним последовательно. Обе сюжетные линии хороши лишь в момент синтеза, оставаясь малоинтересными, словно, с выдавленной из пальца драматургией, по отдельности. Именно отсутствие сильного драматического основания и превращает конструкцию фильма в нечто неопределённое, любопытное с точки зрения идеи, но недостаточно крепко поставленное.

    Идейно близкая к фильму «Адаптация» Чарли Кауфмана и Спайка Джонса, история работы над сценарием к фильму «Мери Поппинс», хороша своей сверхзадачей — реинкарнация человека, через призму собственного виденья, в чисто кинематографический образ, силами десятой музы. Этот чисто кинематографический прием, абстрактный и во многом надуманный и сбивает столку, являясь и причиной создания фильма, и ее главным плюсом, и, к сожалению, плюсом единственным. Очарование главных героев, работа оператора и костюмера сходит на нет, когда понимаешь, что игра, в которую играет режиссер, не стоит свеч, даже учитывая, что все события имели место быть. И лишь сверхзадача маячит в дали, усложняя саму себя и словно возводясь в квадрат (факт того, что спустя пятьдесят лет после выхода фильма об этом сняли отдельный фильма).

    Удачно подошло и название, которым вполне можно было озаглавить и картину 1964 года, где, по факту, никак ни Мери Поппинс, и уж точно не персонаж Дика Ван Дайка (Критика Тревэрс в его адрес — отдельное удовольствие), но именно мистер Бэнкс — главный герой, трансформации которого, собственно, и посвящен фильм. Суть же в том, как подчеркнул герой Тома Хэнкса, что подобный мистер Бэнкс был у каждого ребенка, и совсем не важно, гладко выбрит он, или нет.

    29 января 2014 | 22:27

    Сначала о послевкусии: от фильма остается улыбка. Приятная, мягкая улыбка, а в уголках ее обязательно будет прятаться детская радость. Она не сходит с губ, как бы вы ни старались. Для серьезных людей это может стать настоящей катастрофой:)

    Бывает так: влюбляешься в произведение с первого слова, с первого кадра, с первой ноты — это именно такой фильм. Уверяю, вам понравится. Вы не сможете удержаться.

    Музыка Томаса Ньюмана не оставляет равнодушной, блестящая чопорная англичанка миссис Эммы Томпсон заставляет поверить в силу характера, вредность самоуверенность и в то, что в каждом человеке живет своя история и свой ребенок, а с ним и все прилагающееся. Всегда.

    … Звезды с луной, как миражи,
    Играй ветер буйный и пой, и кружи.
    Как мне по нраву такая игра — 
    Приключений волшебных наступит пора…


    10 из 10

    И никак не меньше.

    27 апреля 2014 | 04:39

    «СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА» (2013)

    История Мэри Поппинс большинству из нас, обитателей Восточной Европы и стран СНГ, известна благодаря советскому фильму 1983 года с Натальей Андрейченко в главной роли. Для кого-то эта постановка могла стать любимой и вызывает ностальгию всякий раз, когда транслируется по телевидению. Кто-то, возможно, больше любит книгу, которая отвечала на все жесткие требования маленького читателя. А что, если бы Вы узнали, что эта удивительная, необычная, трогательная и смешная история были написаны женщиной с весьма скверным характером? Как бы Вы посмотрели на то, что фильмов про няню «само совершенство» могло и не быть?

    Кто такая Памэла Трэверс? Ответ прост: автор книг про Мэри Поппинс.

    Но кто такой в сущности своей автор?Это вопрос посложнее. Безликое существо, машинально производящее идеи и фиксирующее их на бумаге с блестящей грамотностью и литературным стилем? Или же автор книги-это такой же человек, как все, личность? Нам часто кажется, будто книги созданы для нас: для нашего развлечения, для нашего саморазвития, для нашего воображения. Что книги эти имеют значение для нас, потому что это нас- свою аудиторию, своих читателей- они меняют и вдохновляют. Но задумывались ли Вы над тем, что книга может иметь огромное значение для её автора? Что это его она изменила? И что книга может быть просто прикрытием для его личных переживаний, стеной, которая отгораживает его от нас, занимая всё наше внимание?

    Фильм «Спасти Мистера Бэнкса» переводит фокус с читателей на автора, что, по-моему, интересно и свежо, так как не часто нам предоставляется возможность посмотреть на одно и то же явление с другого ракурса. Я использую выражение «предоставляется возможность» поскольку люди довольно редко самостоятельно меняют направление и ход своих мыслей, так как по природе человек прежде всего верит в себя и всё им самим произведенное (а собственное мнение особенно). Но бывают редкие исключения, и фильм Джона Ли Хэнкока одно из них.

    Итак, о фильме.

    Коротко о сюжете: Знаменитый мультипликатор Уолт Дисней на протяжении 20 лет пытается уговорить Памэлу Трэверс дать ему права на съёмки фильма по её книге. В конце концов, будучи как и прежде убежденная в абсурдности этой затеи, она соглашается увидеться с ним и намерена отказать. Итак, Уолт идет на все возможные уступки лишь бы удержать миссис Трэверс и таки получить от неё разрешение на экранизацию. Это так называемое «внешнее» действие. Есть и другие сюжетные линии: более глубокие и эмоционально напряженные. О них мне не хотелось бы рассказывать, ведь иначе не будет а) смысла идти в кинотеатр и смотреть фильм и б) думать своей головой.

    Игра актёров: в главных ролях Эмма Томпсон и Том Хэнкс. Моя любовь к нему безгранична. Он не разочаровал и не обидел моих высочайших чувств и я довольна. Однако, буду честной и откровенной, роль Уолта Дисней не так сложна как роль Памэлы Трэверс. И, без намека на лесть и раболепие, я хочу сказать, что Эмма Томпсон просто ге-ни-аль-на. Нет, никогда раньше она своей игрой не давала поводов думать, будто у неё недостаточно таланта. Совсем наоборот, она из тех актрис, которые умеют перевоплощаться и не застревают в каком-то одном типе героев. Вспомните её фильмографию: Элинор в «Разуме и Чувствах», профессор Трэлони в «Гарри Поттере», няня МакФи в «Моей Ужасной Няне», директор в «Воспитании Чувств», оскароносная роль Маргарет в «Ховардс Энде» и многие, многие другие. Исполнив известную писательницу-невероятно заносчивую, всем вечно недовольную, недоброжелательную, колючую и скептичную, и в то же время такую одинокую, преследуемую прошлым и грустными воспоминаниями,- кинозвезда закрепила за собой статус невероятно талантливой разноплановой актрисы. Роли второго плана были исполнены любимчиком Уэса Андерсона Джейсоном Шварцманом, другим актером из отряда «разноплановых» Полом Джаматти, Колином Фареллом и другими. Всё на высоком уровне и достойно похвалы.

    Раскрытие главной идеи: Я понимаю, почему рейтинг кинокритиков не достиг 90-100%. Фильм хороший, даже отличный, оригинальный, новый, с хорошим актерским составом. Но в нём не раскрыты некоторые вопросы. Поймите правильно, я прекрасно знаю, что есть фильмы разряда «додумай сам», которые нынче пользуются огромной популярностью, ведь все вдруг бросились на поиски скрытого смысла. Однако «Спасти Мистера Бэнкса» не такое кино. Здесь есть завязка, кульминация и развязка сюжета, но также, к сожалению, и некоторые пробелы. Хотя, мне кажется, я (и, думаю, вы тоже) могу понять Хэнкока: когда творческий человек увлекается какой-то идеей, в которой потом оказывается тысяча разных маленьких задумок, он пытается быстрее воплотить её в жизнь, пока та не растаяла в голове и не исчезла бесследно. Это работа на волне восторга, которую нужно поймать и держаться на ней до победного конца, ведь второго такого шанса не будет. Однако, всё моё понимание режиссера и поставленной перед ним непростой задачи не умаляет любопытства, которое возникло именно из-за некоторых его просчётов и я не могу не взять это во внимание.

    Я думаю, что фильм заслуживает оценки 8,5 из 10 и советую вам посмотреть его.

    5 января 2014 | 16:42

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>