всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 92% (6850)
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
186 + 51 = 237
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1899 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Обычно для писателя предложение от крупной киностудии экранизировать его произведение является очень желанным, ведь оно означает и признание, и немалую прибыль. Тем более сложнее устоять перед подобным предложением, если оно сделано лично Уолтом Диснеем. Но П. Л. Трэверс так просто не отдаст свою Мэри Поппинс.

    Насколько удивительной является героиня Мэри Поппинс и ее приключения, настолько интересной и драматичной оказывается и история ее первой экранизации. И рассказать ее выпало режиссеру Джону Ли Хэнкоку, отправляющему нас в солнечную Калифорнию 1960х годов, где уже вовсю идет подготовка к съемкам фильма, хотя студии еще только предстоит получить права на няню-волшебницу от весьма скептически настроенной особы.

    «- Мэри Поппинс придумана.
    - Да полно! Разве? Нет. Она не придумана. Она реальна для моих дочерей, тысячи других детей, да и взрослых. В ней находят утешение очень многие.
    - Где же она, когда нужна мне? Открываешь дверь, а на пороге вместо Мэри Поппинс стоит кто? Уолт Дисней.»


    Кто же она, писательница, которая двадцать лет отказывала в экранизации своего произведения самому Диснею? Строгая, требовательная и непреклонная — вот какой оказывается П. Л. Трэверс. Но есть в этой женщине и то, что она тщательно скрывает, свое одиночество и давнюю боль, что преследует миссис Трэверс всю жизнь. Пусть ее считают капризной и жесткой дамой, но ведь это ее история и она вправе требовать любых изменений в экранизации и придираться к деталям. Великолепной Эмме Томпсон достаточно было нескольких секунд, чтобы покорить таким перевоплощением. Это такое удовольствие наблюдать за ней в этом фильме. И несмотря на такой строгий образ, который актрисе очень идет, легко проникнуться к ее героине симпатией, да и понять ее гораздо легче, чем может показаться в начале фильма.

    Самому Уолту Диснею понадобилось немало сил и терпения, чтобы убедить миссис Трэверс. Он понимал, как много для нее значит эта история и ее персонажи, но и отступать от затеи сделать фильм он точно не намерен. Том Хэнкс очаровывает с первых минут, просто удивительно, как перед его обаянием удается устоять миссис Трэверс. Уолт Дисней в его исполнении — о большем невозможно и мечтать. Было бы великолепно, если бы он сыграл Диснея в фильме, полностью посвященному этому выдающемуся мультипликатору. Любимым моментом в плане игры Хэнкса стал душевный разговор Диснея с писательницей в конце, когда он перестал пытаться ее очаровать, а открыл душу.

    И пока миссис Трэверс строит ответственных за сценарий и песни, которые тихо ее ненавидят за бесконечные замечания, единственные дружеские отношения завязываются у нее с добродушным шофером в искреннем исполнении Пола Джаматти. Очень удачно в канву повествования вплетаются и сцены из детства главной героини, показывающие, с чего началась история няни-волшебницы. Родителей будущей писательницы, чья жизнь была исполнена трагических моментов, отлично воплотили Колин Фаррелл и Рут Уилсон. Их отношения со старшей дочерью как нельзя лучше помогают понять взрослую миссис Трэверс.

    Но какие бы великолепные актеры не появлялись на экране, чтобы рассказать эту историю, дух захватывает от прибытия в кадр именно Рэйчел Гриффитс. Потому что сразу ясно, кто такая эта тетя Элли. И этот ее образ мгновенно врезается в память, хотя экранного времени у нее совсем мало.

    Хотя события кинокартины и развиваются вокруг создания фильма, впоследствии ставшего классикой, это в первую очередь история о писательнице, которую личная трагедия преследовала всю жизнь и которая с помощью своей фантазии создала настоящую спасительницу не только для мистера Бэнкса и его семьи, но и для себя самой и множества детей и взрослых по всему миру. Также в этой трогательной драме есть своя доля волшебства, и проявляется она в том, что у пусть и выдуманных историй и их персонажей есть потрясающее свойство по-настоящему исцелять душевные раны. Спасибо миссис Трэверс за ее удивительную няню-волшебницу, а Уолту Диснею — за его настойчивость в желании оживить эту историю на большом экране.

    Для своих создателей сказочные герои всегда являются семьей, которую отнюдь нелегко отдать в чужие руки, какими бы заботливыми и талантливыми те ни были.

    18 февраля 2014 | 16:21

    Конечно, Уолт Дисней — это то ещё воплощение голливудского зла. Личность, которая стала чуть ли не символом американских киномагнатов — типичный зашибатель бабла, чьё финансовое положение даже позволяло ему без зазрений совести быть открытым антисемитом и открыто поддерживать нацистскую Германию. Хотя в данной ленте его и пытаются выставить в чуть лучшем свете, чем он был. Да и «Мэри Поппинс» знаменательна в первую очередь, как мюзикл, который принёс сборами в 10 раз больше, чем на него было затрачено, что в пересчёте с учетом инфляции на сегодняшний день будет равняться почти 800 миллионам $. За что и получил горстку премий американской киноакадемии, так как сама лента довольно старомодна, а на данный момент и вовсе устарела.

    Но довольно сентиментальный и трогательный фильм «Спасти мистера Бэнкса» оказался хорошим, в первую очередь тем, что, его создателям не так уж и важно, почему Дисней 20 лет уговаривал Памелу Трэверс дать авторские права на её самое известное произведение, а на самом деле исследует тему авторства и того, почему так часто создатели романов, рассказов, пьес, а то и вовсе сами сценаристы, не довольны итоговым результатом, который создают кинематографисты на съёмочной площадке и в монтажной. Ведь часто так бывает, что герои, которые для автора являются личными, важными частями собственной жизни, становятся объектом для самореализации тех, кто не особо-то пытается вникнуть в истоки произведения и занимается собственным переосмыслением чужих героев. Но лента «Спасти мистера Бэнкса» своего рода оправдание кинематографистов перед авторами историй. Можно сказать это что-то вроде фильма-примирения, когда режиссёры/продюсеры и писатели/сценаристы находят компромисс хотя бы на киноэкране, признавая право на личное за каждой из оппонирующих сторон, ибо все люди хоть и разные, но на деле всё-таки похожи. А значит отличаются только внешние детали, но не истинная суть. Потому в финале и пробивается тот луч жизни, который несёт в себе любой хороший фильм, а все буквалистские споры вокруг точности экранизации забываются, когда лица зрителей озаряются этим светом.

    3 февраля 2014 | 18:01

    Для многих Мэри Поппинс является культовым персонажем и наверняка все хоть раз слышали об этой мудрой няне. Для кого-то она сказочный персонаж, для кого-то девушка с зонтиком; одни видят в ней спасительницу детей, другие — глоток свежего воздуха в непростых реальных буднях. Но мало кто знает, что Мэри Поппинс, лишь отчасти совместившая все эти образы, является спасением для мистера Бэнкса. Именно об этой стороне истории и расскажет нам душевный, трогательный, волшебный, очаровательный фильм «Спасти мистера Бэнкса».

    Её упрямство. Его настойчивость. Уолт Дисней жил мечтой об экранизации книги о Мэри Поппинс долгие двадцать лет. Его мечта столкнулась с поразительной несговорчивостью Памелы Трэверс, которая берегла «Мэри Поппинс» как зеницу ока. Ведь для неё эта няня значит гораздо больше, чем просто нечто сказочное. Для неё она реальна и осязаема. Для неё она живой, невыдуманный человек, с которым связаны отнюдь не самые счастливые детские воспоминания.

    Его реальность. Её воспоминания. Фильм весьма гармонично разбавлен флэшбеками миссис Трэверс в детство, где отец-мечтатель пытается скрасить серые будни любимой дочери. Сказочные истории и невероятные выдумки, что придумывает для неё отец, переплетаются с жестокой реальностью, в которой одно за другим увольнения главы семейства приводят всю семью в австралийскую глухую провинцию. Памела Трэверс выросла и стала холодно-сдержанной английской писательницей, но воспоминания остались. «Никаких груш», — восклицает героиня Эммы Томпсон и они летят вниз с балкона. Всё потому, что злосчастные груши в один момент напомнили ей о самом горьком моменте детства. Воспоминания прочно врезались в жизнь Памелы. Образы и память так дороги для неё, что это и явилось основной причиной противостояния между ней и Диснеем. Но Уолт Дисней сумел хотя бы отчасти отодвинуть их в сторону, в итоге добившись своей мечты.

    «Спасти мистера Бэнкса» — это отличный пример того, как в одном фильме можно совместить два разных настроения. В моменты ссор, склок, подколов и недовольств мисс Трэверс тем, как переделывают её «Мэри Поппинс», хочется смеяться до слёз и умиляться, когда стороны приходят к взаимопониманию. В минуты, когда нас переносят в далёкое прошлое писательницы возникает чувство горечи и понимание важности тех событий для Памелы.

    Актёрский состав безупречен. Соглашусь с теми, кто считает, что это одна из лучших ролей Тома Хэнкса. Его Уолт Дисней добродушный, этакий взрослый ребёнок, который на пути к своей мечте потерпел не мало неудач, но не сдался. «Не предавай свою мечту» — слова-напутствие маленькой Памеле от отца и для Диснея являются не пустым звуком. Эмма Томпсон незабываемо передала твёрдость характера и в тоже время детскую ранимость своей героини. Колин Фаррелл в довольно непростой роли то ли запойного алкоголика, то ли невероятного мечтателя, а скорей всего совместившего оба этих образа.

    Словом, «Спасти мистера Бэнкса» одновременно и смешной, и грустный фильм. В нём столько трогательного и местами даже поучительного, что он по праву займет свою нишу в семейном кино.

    7 из 10

    16 марта 2014 | 22:53

    Фильм меня безумно впечатлил. И посмотрела я его не потому что люблю Мэрри Поппинс или любимого мною актера Тома Хэнкса, а потому что на днях совершенно случайно мне удалось посмотреть документальный фильм про Памелу Трэверс, в котором очень часто встречались вставки из этого фильм. Меня очень впечатлил ее жизненный путь, хотя как по мне он немного печален, несмотря на ее тяжелый характер.

    Мне понравились параллельно развивающиеся две сюжетных линии. В первой нам показывают работу мисс Трэверс и команды Уолта Диснея над фильмом «Мэри Поппинс», эта часть весьма забавна. Так же немножко раскрывается сущность самого Уолта. Мы понимаем, почему он 20 лет так страстно желает снять этот фильм, почему терпит заносчивую мисс. А вот другая линия дает нам понять саму Памелу Трэверс, или как ее тогда звали — Хелен Гофф. Мэри — ее детище, которая так тесто связана с ее маленьким домом в Австралии и ее семьей. Это своего рода вспоминание, которое она превратила в сказку, но она никак не желает его изменять ради денег, кино или давней мечты Уолта Диснея.

    Очень впечатлила игра актеров, Хэнкса, Томпсон и Фаррелла. Последний в особенности, он идеально передал того самого любимого писательницей слабохарактерного пьянчугу, на которого маленькая девочка хотела быть похожей. Несмотря на его недостатки она считала его хорошим и самым дорогим ей человеком, ради которого она позже и создала Мэри Поппинс. А ради чего? Ради того, что бы спасти мистера Бэнкса. Что бы дать другим детям надежду.

    9 из 10

    7 марта 2015 | 18:35

    Да простят меня поклонники этой истории, мне фильм не очень понравился.

    Как? Как можно было снять такого актера, как Том Хэнкс, так, чтобы он был не интересен в фильме? Когда любая его роль, обычно даже эпизодическая, никогда не оставляет тебя равнодушным!

    Я ждала эту киноработу, любимые актеры — Том Хэнкс и Эмма Томпсон в одном фильме, плюс был очень хорошо сделан рекламный ролик, да и сама история притягивала внимание. Но фильм не получился. В нем авторы создали 2 сюжетные линии. Одна повествует о переговорах Памелы Трэверс с Уолтом Диснем о правах на экранизацию книги, вторая сюжетная линия рассказывает нам о прошлом главной героини с помощью довольно частых флешбэков. На мой взгляд, 2 сюжетные линии, которые присутствуют в картине и призваны отображать комичную и трагичную, так сказать, якобы, драматическую, стороны фильма, напрочь губят его. Ни одна из них полностью не раскрыта авторами, а иногда является и просто лишней. Из-за этого постоянно сбивается развитие истории, а фильм выглядит как смесь кусков.

    Из всего актерского состава мне больше всего запомнились три работы — Эмма Томпсон, которая блестяще играет главную скрипку в этом фильме, не могу не отметить небольшую, но очень удачную работу Пола Джаматти в роли водителя, его взаимодействие с Эммой на экране, на мой взгляд получилось гораздо интереснее, чем у нее с Томом Хэнксом. И еще одна работа меня зацепила — актерская работа юной актрисы, которая как мне иногда казалось, переигрывает всех остальных — Энни Роуз Бакли.

    6 из 10

    29 января 2014 | 14:06

    Звёзды с луною как миражи
    Играет ветер бурный. И воет, и кружит.
    Как мне по нраву такая игра.
    Приключений волшебных наступит пора.


    Небольшой пролог, вступление.

    Я прошу все тех, кто решится посмотреть кино. Не ждите чего-то сверхъестественного. Фильм на удивление и простой и одновременно сложный.

    Итак, начнём.

    Фильм рассказывает о съёмках знаменитого фильма Уолта Диснея «Мэри Поппинс». Многие из нас не только смотрели экранизации этого романа, возможно также многие из нас и читали эту книгу. но не многие знали историю написания.

    Кто-то увидит в фильме лишь одну сторону медали — это процесс съёмок, процесс уговоров, проб методом тыка и пр. Я же увидела в первую очередь историю маленькой девочки, которая даже спустя столько времени после смерти отца не могла простить ни себя, ни свою тётю в смерти отца. Себя — что не была в тот момент рядом. Тётю — что не спасла его.

    Для меня очень болезненна тема отца и ребёнка. Тема отношений родителей и детей.

    Их любовь я считаю настолько чистой, светлой, прозрачной и легко ранимой. О такой любви слагают легенды. Нет? Тогда посмотрите фильм «Спасти мистера Бэнкса». Легенда оживёт перед вашими глазами.

    Колин Фаррелл Стоит ему только выйти на сцену, стоит только появиться в кадре и магия оживает! Всё вокруг он заставляет работать на полную катушку, выкладываться в полную меру, извлекает душу каждого рядом находящегося. И этот фильм далеко не исключение. Кого мы видим в фильмах? Кольку? Нет. Мы видим кого угодно, только не самого Колина. Это и Виктор (Одним меньше), это Александр (Александр), это и Марти (Семь психопатов)

    В частности, Трэверс Гофф. Кто он? Банкир-неудачник? Пьяница? Дебошир? Нет! В первую очередь он — замечательный и любящий отец и муж! Который землю рвёт, но пытается, всеми силами пытается прокормить свою семью и показать детям, что их ждёт счастливое будущее без нужды. Будущее, которого у него не было. До самого последнего своего момента он улыбается в глаза коварной жизни. Отправляет дочь, единственную усладу его жизни, чтобы она не видела его предсмертных мучений. Гениальная работа! Гениальный актёр!

    Том Хэнкс — ещё один талант, о котором можно писать мемуары, слагать поэмы. И того будет мало. Здесь — самая малая доля того, как он может сыграть. И даже такую, казалось бы, простенькую игру он нам преподал с таким азартом в глазах, с таким напором. Уверена, Уолт Дисней пожал бы ему руку за проделанную работу! За огромный труд! Браво, Том!!!

    Эмма Томпсон — не могу сказать, что она одна из моих любимых актрис. Но должна признать, актриса она хорошая. Молодец!

    6 апреля 2015 | 18:06

    Должна признаться, что я не всегда знала, что помимо великолепных мультфильмов, студия Уолт Дисней снимает очень интересные фильмы. Я в этом убедилась, когда смотрела Пиратов Карибского Моря, Белый Плен, Сокровище Нации… Но вот классические фильмы я не смотрела, просто потому что я о них не знала. И меня невероятно заинтересовал этот фильм про создание одного из самых успешных фильмов кампании Дисней.

    Памела Линдон Трэверс уже много лет оказывала Уолту Диснею в продаже авторских прав книги Мэри Поппинс для экранизации фильма. В 1961 году, испытывая денежные затруднения, писательница все же решается на переговоры и критически настроенная летит в Лос-Анджелес. С первого же дня на студии Памела отвергает многие заготовки для сценария, критикует костюмы, музыку, выбор актеров, декорации… В общем, ничего ей не нравится. Однако, Уолт Дисней, давший много лет назад обещание своим дочерям экранизировать их любимую сказку, намерен найти подход к упорной писательнице.

    Параллельно с этим присутствуют постоянные флэшбэки в детство самой Памелы, когда ее еще звали Хелен Гофф, где рассказывается о ее жизни в Австралии, о ее семье и любящем отце Трэверсе, который обожал жену, детей, особенно старшую Хелен, которую называл Гинти, но который был слабохарактерным и не способным побороть алкоголизм…

    Как и миллионы читателей в мире, мы жаждем увидеть экранизацию любимой книги. Это невероятно интересно, какими покажут героев повествования, какие реплики сохранят, а от каких можно будет отказаться, какие будут декорации, какой будет музыка… Однако, это одна из немногих и не самых главных частей подготовки к съемкам. Главным является приобретение прав у автора, которое и позволит приступить к процессу создания. Нужно еще договориться с автором о разрешении снять фильм по его произведению. А если автору не понравится что-либо? А если придется переснимать картину? А что если автор будет полностью контролировать процесс и предлагать невозможные поправки? Как же с ним можно договориться? Обычно это кажется таким сложным и рутинным процессом, но фильм сделали таким светлым, позитивным, добрым… Ну еще бы, если все происходит на студии Дисней!

    Эмма Томпсон — серьезная драматическая актриса, которую я все время вижу в комедийных фильмах. Правда, в этих комедиях она довольно часто остается самой серьезностью. Вот и, играя Памелу Трэверс, она на фоне веселых героев, старается быть серьезной, гордой, неприступной, невозмутимой и вечно недовольной. Порой меня поражала ее скрытая и явная невежливость по отношению к окружающим — ну как же так можно обращаться с людьми, которые тобой восхищаются и зачитывают до дыр твои книги. Хотя, нам тут же дают объяснение этого поведения, открывая прошлое писательницы, где она жила в Австралии с семьей, играла с отцом, который мог каждый миг превратить в волшебный, фантазировала, сочиняла… Быть может, то что произошло в детстве и сделало ее такой, какая она сейчас? Хотя, никогда не поздно измениться, верно? И мы видим, как Памела все же проникается прекрасной музыкой братьев Шерман, заводит дружбу с шофером и танцует… И правду пишут, Эмма должна быть номинирована на Оскар — одна из лучших ее ролей!

    Том Хэнкс. К миллионерам и магнатам, создавшим империи и заработавших на них миллионы, у всех разное отношение. Не знаю, каково мнение большинства об Уолте Диснее, но мне он всегда представлялся сказочником и настоящим волшебником. Особенно после того, как я побывала в Диснейлэнде. Ведь мы все смотрели и обожали мультики про забавного мышонка Микки Мауса, утенка Дональда и собаку Гуффи. Я считаю, что тот человек, подаривший миру таких персонажей и создавший знаменитый парк аттракционов, где будет хорошо и детям, и их родителям, был замечательным! Таким он и появляется в фильме, блестяще сыгранный Томом. Уолт Дисней хочет снять фильм в первую очередь, чтобы выполнить обещание перед дочками, он понимает, как дорога Мэри для Памелы, готов пойти на любые уступки, но выполнить обещание… Замечательный все-таки был человек! Том создал именно такого Диснея, каким он мне всегда представлялся!

    Вообще, каждый актер сыграл в фильме на отлично, несмотря на то, играют ли они реальных персонажей или выдуманных. Среди реальных — автор сценария Дон ДаГради(Брэдли Уитфорд) и композиторы братья Ричард(Джейсон Шварцман) и Роберт(Б. Дж. Новак). Эту троицу невозможно представить друг без друга, ведь они читают сценарий вместе с Памелой, играют и поют песни вместе, постоянно сталкиваются с критикой, танцуют, и каждый день уговаривают Трэверс принять их идеи…

    Здесь же нужно упомянуть шофера Ральфа(Пол Джаматти) — должен же быть человек с которым Памела нашла бы общий язык. Ральф — человек позитивный, вежливый, внимательный, который вслед за своей дочерью начал зачитываться книгами о Мэри Поппинс. Все герои фильма мне очень понравились, но Ральф — в числе любимых!

    Теперь обратимся к семье Хелен Гофф(Энни Роуз Бакли) — маленькой девочки, которой в будущем предстоит написать эти замечательные книги. Она была милым, энергичным и жизнерадостным ребенком, которая любила гоняться за курицей, писать стихи и представлять себя наседкой. Может быть поэтому, она была любимицей отца Трэверса Гоффа. Сыграв его, Колин Фаррелл отошел от привычного амплуа боевиков и показал нам человека, который обожал своих дочек, каждый день придумывал новые игры, но проигрывал в борьбе с алкоголизмом и с собственной слабохарактерностью. Его-то и спасала любовь девочек, но бороться в одиночку он не могу. И в их дом приходит несколько строгая тетушка Элли(Рэйчел Гриффитс), чтобы помочь своей сестре Маргарет(Рут Уилсон) справляться с хозяйством. Блестящий образ и, скажу я вам, очень нужный!

    Саундтрек не зря номинирован на получение престижной премии. В нем идеально перекликаются и уже известные песни братьев Шерман, и музыка Томаса Ньюмана. Обычно музыка просто сопровождает действие в фильме, а здесь, как и во многих прекрасных мюзиклах, она связывает ленту повествования, и настоящее, и прошлое кажутся единым целым.

    Не зря я люблю кино — с каждым новым фильмом открываешь для себя что-то новое. Не часто я смотрю фильмы, о том как создавались знаменитые шедевры кинематографа, но в данной картина я получила больше чем ожидала — а это качество я ценю в фильмах больше всего! Горячо рекомендую!

    10 из 10

    Приятного просмотра!

    7 февраля 2014 | 00:00

    Фильм «Спасти мистера Бэнкса» принадлежит к своеобразному жанру — это, по сути, фильм о производстве другого фильма, но при этом не документальный, а художественный. Перед просмотром я не была уверена, что такой фильм можно сделать интересным, тем более, что сюжетная линия казалась мне довольно предсказуемой уже из самого описания — Уолт Дисней всячески пытается убедить капризную писательницу снять кино по ее книге и в конце концов ему это удается (ну, в крайнем случае, не удается). Тем не менее, фильм в ряде моментов меня приятно удивил.

    Главная героиня — писательница П. Л. Трэверс, одинокая англичанка под 50 с несносным характером и кучей тараканов в голове. Вот уже 20 лет Уолт Дисней пытается получить от нее согласие на съемку кинофильма по ее книге о Мэри Поппинс, но она упорно отказывается. Правда, на момент начала фильма у нее начинаются материальные проблемы и ее менеджер убеждает ее поехать в Лос-Анджелес, дабы хоть познакомиться с Диснеем. Оказавшись в Америке, Памела озадачивает новых знакомых своей резкостью, неприступностью и нежеланием воспринимать все, что идет в разрез с ее интересами. Однако она все же начинает работу со сценаристами. Сотрудничество с писательницей превращается для них в настоящий ад. С одной стороны, миссис Трэверс можно понять — ведь она по-своему видит свою историю, но ее претензии порой ставят в тупик даже невозмутимого Диснея — то ей не нравятся усы у отца семейства, то фасад дома, то она желает, чтобы в фильме напрочь отсутствовал красный цвет, так как он ей не по вкусу (хотя писательница и ходит весь фильм с кроваво-красной помадой). В конце концов господину Диснею удается разгадать причину ее своевольного поведения и найти нужные слова, чтобы достичь своей цели. Он-то ведь тоже неспроста 20 лет мается, а выполняет обещание, данное любимым дочкам.

    Параллельно с этим в фильме есть еще одна сюжетная линия — трагическая история маленькой австралийской девочки Хелен, чей папа терпел неудачи на работе и много пил, чем приносил страдания жене и маленьким дочкам. Известным образом эти линии позже переплетаются и дополняют друг друга.

    Хотелось бы отметить замечательную игру Эммы Томпсон, которой отлично удалась роль эдакой рафинированной англичанки, у которой семь пятниц на неделе. Ее персонаж, хоть и вредный, но выглядит очень комично, к нему проникаешься определенной симпатией. У Эммы Томпсон была уже роль в подобном фильме (Моя ужасная няня), правда в том случае она играла саму няню, которая приходит и наводит порядок в семье. Том Хэнкс в роли Уолта Диснея тоже смотрелся весьма правдоподобно. Также мне понравились братья, пишущие песни для фильма — они очень эмоционально их исполняли — и белоснежка-секретарша, всячески помогавшая творческому процесу. А вот отца девочки я изначально обвинила в переигрывании, но нет — таки оказалось, что он за воротник закладывает.

    Общие впечатления: фильм очень красочный и приятный с эстетической точки зрения, к тому же местами очень забавный. Возможно, местами он был немного затянут или было многовато пафоса, но в целом после просмотра остались положительные ощущение, а также желание залезть в Википедию и проверить, насколько там был велик художественный вымысел. Ну и перечитать «Мэри Поппинс» — уже с новой точки зрения.

    7 из 10

    15 июня 2014 | 17:03

    Долго перебирая, я нашла в фильме лишь два условных минуса: некоторую очевидность персонажей и хронометраж. Особенно небрежно сценаристы обошлись с сильным второплановиком Полом Джаматти: его героя можно было предсказать буквально до фразы и жеста. В прочем, и развитие главных действующих лиц тоже не преподнесло сюрпризов: хорошие, качественные характеры для двухлинейного развития сюжета.

    При таком сценарном наполнении длительность ленты можно было бы чуть сократить, ведь в некоторых местах фильм провисает, проезжая одной и той же эмоциональной колеёй. Однако оправдание такого хронометража находится тут же: это созвездие прекрасных актёров, снятых добрым, заботливым оператором. И вообще — что это я? Ведь плюсов у фильма гораздо больше.

    Сразу отмечу ту часть команды, которая отвечала за визуал: в фильме есть и хороший грим, и продуманные костюмы, и приятные пейзажи, и достоверные интерьеры. Лично мне не хватило Австралии, которая по большому счёту была представлена одним кенгуру. Зато в картине есть и «тот самый» кинотеатр, и «та самая» студия, и, конечно, настоящий Диснейленд.

    Присутствует в ленте и тонкий, ненавязчивый юмор. Падение груш, снятое из бассейна, фраза «Всё в порядке, я просто не люблю мультфильмы» и прочие лёгкие шутки пришлись по вкусу зрителям: на нашем сеансе зал смеялся.

    Но главное в этом фильме — доброта. Фильм про то, как Уолт Дисней планировал фильм про Мэри Поппинс, уговаривая несчастную женщину на карусели в детском парке, не мог быть другим. Много лет из помещений этой студии исходит свет и позитив, который дарят нам люди с фотографий, мелькнувших перед титрами.

    8 из 10

    Хорошо, что он её уговорил.

    26 января 2014 | 20:54

    Более 20 лет Уолт Дисней уговаривал Памелу Трэверс, автора книг о Мэри Поппинс, дать ему разрешение на их экранизацию, но она была непреклонна. В 1961-м году, организовав поездку писательницы в Лос-Анджелес, Дисней даже представить не мог, какие требования она выдвинет, принимая участие в подготовительном периоде создания будущего фильма. Именно эта история, а также воспоминания из детства Памелы Трэверс стали сюжетом для фильма режиссёра Джона Ли Хэнкока, кстати первым фильмом производства студии «Disney», в котором действующим персонажем является ее основатель.

    Проблема фильмов, которые в качестве своей сюжетной основы выбирают воссоздание кинематографического процесса — они не всегда могут увлечь зрителя, так как не всем бывает интересно смотреть «кино о том, как снимается кино». Так, например, было с тем же «Хичкоком», который пытался рассказать историю создания фильма «Психо», а заодно заглянуть в семейные перипетии отношений мастера саспенса и его супруги, которая всегда оставалась в тени, несмотря на то, что по существу должна была быть полноправным соавтором. И, хоть фильм вышел интересным, он получил достаточно резонансную критику. Основной проблемой в «Хичкоке» было то, что авторы слишком увлеклись портретными сходствами и больше сосредотачивались на мастерстве грима, насыщая историю порой немного неуклюжими моментами. Надо отдать должное авторам «мистера Бэнкса» — история не смотрится нелепой, не заточена под определенную категорию зрителей и конфликтная составляющая в данном случае чуть более интересная, да и содержит флешбеки из прошлого Памелы Трэверс, которые помогают понять, почему эта «вредная англичанка» так упорно отказывалась дать разрешение на экранизацию своего детища.

    «Спасти мистера Бэнкса» вышло душевным и эмоциональным, отчего начинает импонировать уже с первых кадров, и даже строгая «британка» оказывается не такой суровой под конец. Еще один плюс — авторы не слишком «заморачиваются» с портретными преображениями, не заставляя своих актеров носить тонны грима, хотя работы мейк-ап отдела все же видны, несмотря на то, что Том Хэнкс отрастил усы, а Эмма Томпсон сделала завивку. Но все равно их герои выглядят естественно, к тому же невозможно не отметить и просто отменную актерскую игру, как Томпсон так и Хэнкса. Ироничность повествования при всей своей легкости не оттеняет драматический сюжет, что только нюансирует то, что для Трэверс было не самым легким решением согласиться отдать хоть и вымышленных героев, но списанных со своей семьи. Полноты истории добавляет кропотливое воссоздание деталей двух эпох и континентов арт-режиссерами, а так же проникновенная музыка Томаса Ньюмана. Хотя не обошлось и без небольших шероховатостей и связаны они как раз с австралийскими флешбеками, показывающими детские воспоминания Трэверс. Авторам немного не хватило чувства ритма, поэтому порой эти эпизоды разрезают стройный ряд повествования, а потом снова обрываются. Но в целом фильм затрагивает необходимые душевные струнки, превращая просмотр в увлекательное путешествие не только по следам истории создании диснеевской «Мэри Поппинс», но и открывает незнакомые многим страницы биографии ее создательницы.

    8 из 10

    12 января 2014 | 02:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>