всё о любом фильме:

Спасти мистера Бэнкса

Saving Mr. Banks
год
страна
слоган«Её гениальная книга. Его волшебная мечта»
режиссерДжон Ли Хэнкок
сценарийКелли Марсел, Сью Смит
продюсерЙен Колли, Элисон Оуэн, Филип Стюер, ...
операторДжон Шварцман
композиторТомас Ньюман
художникМайкл Коренблит, Лорен Е. Полицци, Дэниэл Орланди, ...
монтажМарк Ливолси
жанр драма, история, биография, музыка, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Испания  224.5 тыс.,    Франция  170 тыс.,    Россия  118.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на Blu-Ray
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время125 мин. / 02:05
Номинации:
История постановки классического художественного фильма Disney «Мэри Поппинс».

Когда Уолт Дисней пообещал своим дочерям снять фильм по их любимой книге, сказке Памелы Трэверс «Мэри Поппинс», он даже не подозревал, что на исполнение этого обещания ему понадобится более двадцати лет. В попытке получить права на экранизацию книги, Уолт столкнулся со своенравной и несговорчивой британской писательницей, которая ни в коем случае не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Лишь в начале шестидесятых она согласилась лично приехать в Лос-Анджелес и начать переговоры об экранизации.

На протяжении двух недель в 1961 году, пока длились переговоры с Памелой Трэверс, Уолт Дисней перепробовал все уловки. Он презентовал идеи и эскизы к фильму, пытался впечатлить писательницу великолепной музыкой, написанной талантливыми композиторами, братьями Шерман, и даже устраивал экскурсии в Диснейленд — однако Трэверс не шла ни на какие уговоры, и знаменитый кинематографист чуть было не отказался от своего замысла.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.50 (113 013)
ожидание: 92% (4656)
Рейтинг кинокритиков
в мире
80%
183 + 47 = 230
7.0
в России
76%
13 + 4 = 17
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Первый американо-британский проект студии Walt Disney Pictures, которая создавала этот фильм в сотрудничестве с BBC Films.
    • Архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени — сувенирных путеводителей по парку Disneyland, открыток, каталогов сувенирной продукции, стикеров и приглашений на премьеру фильма. Все это использовалось на съемках фильма.
    • Это первый фильм студии «Disney», в котором есть персонаж Уолта Диснея.
    • Чтобы подготовиться к роли, Том Хэнкс несколько раз посещал музей Уолта Диснея в Сан-Франциско и общался с некоторыми родственниками Диснея, в том числе с дочерью знаменитого мультипликатора Дайан Дисней.
    • Отец автора «Мэри Поппинс» Памелы Трэверс, был банкиром. Он стал прототипом одного из главных героев её книги — мистером Бэнксом. Именно ему на помощь приходит вымышленная няня.
    • Чтобы добиться еще большего сходства со своей героиней, автором «Мэри Поппинс» Памелой Трэверс, актриса Эмма Томпсон покорно позволила сделать себе химию, отказавшись от парика. Том Хэнкс, в свою очередь, отрастил собственные усики, чтобы больше походить на Уолта Диснея.
    • Актеру Джейсону Шварцману 32 года — ровно столько же, сколько было его герою, Ричарду Шерману в 1961, когда происходила эта история. Актер Б. Дж. Новак и Роберт Б. Шерман 1961 года тоже «ровесники» — им по 34 года.
    • Фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Disneyland в городе Анахайм; кинотеатр TCL Chinese Theatre (бывший Grauman’s Chinese Theatre) в Голливуде (где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс»); территорию студии The Walt Disney Studios в Бёрбанке, действующую с 1939 года (фильм 1964 года полностью снимался на этой студии); а также ранчо Big Sky Ranch в Сими Вэлли площадью в 40 км2, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.
    • Во время обзорной экскурсии по Австралии режиссер Джон Ли Хэнкок и продюсер Элисон Оуэн заехали в Мэриборо, Куинслэнд. В этом городке прошло детство Памелы Трэверс.
    • Работая над фильмом, кинематографисты получили доступ к уникальному источнику: семейному музею Уолта Диснея в Сан-Франциско. В октябре 2009 года музей открыли дочь Уолта Дайан Дисней и его внук Уолтер Елиас Дисней Миллер. Экспозиция находится в ведомстве некоммерческого фонда семьи Уолта Диснея. На площади более 3700 м2 располагаются образцы новейших технологий, исторические материалы и артефакты, свидетельствующие о свершениях Диснея.
    • Поскольку Колин Фаррелл, исполняющий роль отца Памелы Трэверс, снимался только в сценах с австралийскими флэшбэками, у него не было возможности встретиться с другими актерами, играющими героев в 1961 году.
    • Ричард М. Шерман, который вместе со своим братом Робертом написал песни к фильму «Мэри Поппинс» (1964), выступил консультантом на съемках фильма «Спасти мистера Бэнкса» (2013). Его истории о том времени, которое описывается в фильме, были поистине бесценны и для актеров, и для съемочной группы. Он вспоминает, что Уолту Диснею очень нравилась песня «Feed the Birds». Маэстро по достоинству оценил ключевую идею песни, состоящую в том, что дарить любовь не так уж трудно. Дисней частенько звонил братьям Шерманам, просил их заглянуть к нему и спеть эту песню еще раз. Они приходили в его офис и устраивали импровизированный концерт. В конечном итоге этот ритуал повторялся практически каждую пятницу.
    • Актеры и съемочная группа получили возможность прослушать около шести часов аудиозаписей встреч Памелы Трэверс и съемочной группы оригинального фильма «Мэри Поппинс» (1964), предоставленных архивом The Walt Disney Studios. Переговоры записывались с 5 по 10 апреля 1961 года. Отчетливо слышно, как писательница высказывает свои безапелляционные суждения и предложения. Ее собеседниками выступали авторы песен Ричард М. Шерман и Роберт Б. Шерман, сценарист Дон ДаГради и руководитель сценарного отдела студии Билл Довер (который также являлся организатором приезда Трэверс в Америку).
    • После получения сценария фильма представители Disney подняли из архива более 500 страниц различной документации — начиная с первичных раскадровок и сценария и заканчивая перепиской между ключевыми участниками съемочной группы.
    • Воссоздавая павильон студии The Walt Disney Studios, парка Disneyland и премьеру «Мэри Поппинс» (1964) в кинотеатре Grauman’s Chinese Theatre, которая состоялась в начале 1960-х, съемочная группа просмотрела более 500 фотографий, хранящихся в фотоархиве The Walt Disney Studios (части архива Уолта Диснея). В частности, на фотографиях были запечатлены коридоры и офисы здания, парк развлечений с различных ракурсов и кадры аэрофотосъемки.
    • Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки. Сотрудники архива предоставили художникам даже таблички того времени, которые были развешаны в помещениях Disney Studio того времени. Точно такие же таблички украсили коридоры и в фильме. Декораторы фильма также смогли внимательно изучить фотографии официального и домашнего кабинетов Уолта Диснея, какими они были в 1960-х годах. Основатель архива Уолта Диснея предоставил точные замеры каждого элемента меблировки и детальный перечень всех предметов интерьера.
    • 124 страницы различных рисунков, которые были созданы с 1961 по 1964 годы, были переданы кинематографистам, включая скетчи, наброски, раскадровки, дизайн-макеты и рекламные плакаты.
    • Некоторые из настоящих статуэток «Оскар» можно увидеть в сценах в кабинете Уолта Диснея.
    • В 2011-м году сценарий Келли Марсел был признан одним из лучших непроданных сценариев в Голливуде. И уже в начале 2012 года студия Walt Disney Pictures приобрела права на экранизацию этого сценария.
    • Чтобы точно передать манеру речи Уолта Диснея, Том Хэнкс слушал архивные записи Диснея в своей машине и практиковал голос, читая газеты.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Уолт Дисней начал свой «крестовый поход» за правами на экранизацию книги Памелы Трэверс «Мэри Поппинс» в 1938 году. На то, чтобы договориться с автором, у Диснея ушло 20 лет. Тем не менее, права все же были переданы студии, и фильм был снят.
    • По сюжету фильма Памела Трэверс, которую играет Эмма Томпсон, открывает дверь своего номера в отеле в Беверли Хиллз и обнаруживает, что комната напичкана всевозможными сувенирами с символикой Disney. Комната стала предметом гордости декоратора Сюзан Бенджамин, которая заполнила пространство всем, что подвернулось под руку — от двухметрового Микки Мауса до воздушных шариков. В свою очередь президент по кинопроизводству The Walt Disney Studios Шон Бейли решил проделать тот же фокус и с Эммой Томпсон. Он лично «украсил» ее комнату в лос-анджелесском отеле всеми возможными сувенирами. Примерно неделю спустя, Бейли получил благодарственную открытку от Томпсон, в которой она также интересовалась — не была ли установлена в номере скрытая видеокамера, чтобы снять ее естественное изумление?
    • еще 19 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1901 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    «You’re dead if you aim only for kids. Adults are only kids grown up, anyway» (с) Walt Disney

    «Спасти мистера Бэнкса» — очень добрый, светлый и запоминающийся фильм. Я с детства любила мультфильмы Уолта Диснея. Каждый его шедевр мог заставить меня как плакать и биться в истерике от жалости и сострадания к его героям, так и прыгать от счастья, находясь в таком воодушевленном состоянии, что уже ничто до конца дня не могло изменить мое настроение. Сейчас я повзрослела, но мое отношение к мультфильмам Уолта Диснея ни капельки не изменилось: я все также плачу над ними или же смеюсь от души. Есть одно лишь различие: к сожалению, теперь я понимаю, что таких прекрасных мультфильмов уже не делают… Сам же создатель этих шедевров Уолт Дисней был и есть, наверное, для меня неким идеалом, ведь «плохой» человек просто не мог создать настолько светлые и трогательные мультфильмы. Итак, это было предисловие, а теперь можно перейти к описанию моих впечатлений от самого этого фильма.

    Walt Disney: «George Banks and all he stands for will be saved. Maybe not in life, but in imagination. Because that`s what we storytellers do. We restore order with imagination. We instill hope again and again and again».

    Как только я узнала, что выходит фильм о реальном случае из жизни такого удивительного человека как Уолт Дисней, я сразу же загорелась желанием его посмотреть. И фильм меня не разочаровал. Многие могут подумать, что это очередной детский легкий фильм, но это далеко не так. Малыши просто не поймут всей сути сюжета, для них он будет сложным для просмотра, да, что там говорить, мне тоже было его тяжело смотреть.

    - В отличие от вас, Мэри Поппинс не приемлет сюсюканье и сантименты. Она честна с детьми. И не подслащивает те тяготы, с которыми они рано или поздно неизбежно столкнутся. Готовит их к жизни правдиво и честно. Да весь ваш сценарий — какая-то бессмыслица. Где душевность? Где реалистичность? Где многозначительность?

    - Долой сантименты… И это говорит женщина, которая отправила няню с говорящим зонтиком спасать детей.

    - Для вас Мэри Поппинс — спасительница детей, мистер Дисней? О, Боже…


    Как я уже сказала, в центре сюжета реальная история о том, как Уолт Дисней пытался получить права на экранизацию книги «Мэри Поппинс» писательницы Памелы Трэверс. Это оказалось не простой задачей, ведь эта женщина на протяжении 20 лет не хотела отдавать своё произведение на «растерзание» кинодеятелям, которые хотят превратить его в глупую детскую сказку, наполненную бессмысленными песенками. Но Уолт Дисней не готов сдаться, он ведь обещал своим дочерям, что снимет фильм по их любимой книге. В начале фильма удивляешься как такая черствая, самовлюбленная и недовольная всем женщина могла написать такую добрую и светлую сказку, но по ходу картины героиня постепенно раскрывается, и мы узнаем многое о ней, за счет чего меняется и отношение к ней.

    - В ваших глазах я что-то вроде голливудского Мидаса. Мол, построил империю и сделал вашу Мэри Поппинс кирпичиком своего замка.

    - Разве нет?

    - Будь все так просто, стал бы я 20 лет терпеть отповеди упрямой, брюзгливой дамы и наживать себе язву?


    Актеры бесподобно выполнили свою работу. Ведь сыграть реальных людей гораздо сложнее, чем вымышленных персонажей. Надо воплотить их на экране максимально близко к реальности. Эмма Томпсон и Том Хэнкс составили прекрасный актерский дуэт, воплотив на экране двух значимых персон того времени.

    Ralph: «Albert Einstein, Van Gogh, Roosevelt, Frida Kahlo» — What is this?

    P.L. Travers: They all had difficulties. Jane can do anything that anyone else can do, do you understand?

    P.L. Travers: Look on the back.

    Ralph: «Walt Disney.»

    P.L. Travers: Deficiencies in concentration and hyperactive behavior. Explains everything


    Еще одним важным составляющим фильма является музыка. Она идеально ложится на происходящее на экране. Я думаю, все те чувства, которые я испытывала во время просмотра, в какой-то степени обусловлены именно музыкой, которая заставляла меня радоваться или же плакать.

    Walt Disney: «I`ve fought this battle from her side. Pat Powers, he wanted the mouse and I didn`t have a bean back then. He was this big terrifying New York producer and I was just a kid from Missouri with a sketch of Mickey, but it would`ve killed me to give him up. Honest to God, killed me. That mouse, he`s family».

    Таким образом, я бы хотела завершить свою, возможно, чересчур лестную рецензию, словами благодарности всем тем, кто работал над этой лентой. А перед теми, кто будет читать мою рецензию, хочу заранее извиниться за чрезмерное идеализирование этой картины. Просто, знаете, хочется поделиться своими эмоциями и чувствами, ведь они действительно меня переполняли.

    10 из 10

    29 марта 2014 | 23:37

    Просто нет слов, до чего чудесное кино…

    Никогда не думала, что открою для себя столько интересных актёров разом. Обычно голливудский продукт выезжает на одной-двух хороших ролях — остальные артисты не бездари, но трафаретные статисты, которых забываешь, тотчас выходя из зала. В «Спасти мистера Бэнкса» трафаретных ролей нет даже на втором плане. Трудно сказать, что повлияло на актёров. Может быть сам характер истории: играя коллег по работе, лицедеи сами поверили в фантазию сценариста? Или всё дело в мастерстве и нежелании ударить в грязь лицом — как никак первый художественный фильм в истории с живым Уолтом Диснеем? Как было на самом деле мы не узнаем никогда, но результат налицо: Томпсон, Хэнкс, Фаррел, Джаматти, Шварцман и другие актёры создали галерею отличнейших персонажей, которыми могут по праву гордиться. И если в талантах некоторых из них не принято сомневаться, в особенности если речь идёт об оскороносных Хэнксе и Томпсон, то другие, не столь популярные, действительно удивляют!

    Единственно чего я никак не могу понять, это почему Эмму Томсон не номинировали на лучшую женскую роль, ведь она так блестяще сыграла! Чопорная сварливая писательница-англичанка, которая за словом в карман не лезет, которая одной фразой способна уделать любого задаваку! Но в то же время, которая по настоящему умеет чувствовать и страдает от одиночества. Каждое ее появление в кадре вызывает лишь огромный прилив симпатий. И вообще я заметила, что когда после просмотра обсуждаешь не актеров, а их персонажей, и называешь их по именам персонажей, хотя прекрасно знаешь имена актеров, то это лицедейская робота высшего пилотажа!

    Мюзикл «Мэрри Попинс» вышел 1964 году, сказать, что он был успешен это ничего не сказать. Фильм получил 5 оскаров, произвел настоящий фурор, тем что соединил анимацию и живые сьёмки, и при бюджете в 6 миллионов долларов, он собрал страшно подумать — 102 миллиона долларов! Огромные деньги на то время. И зная теперь какие трудности возникали при создании этой картины, могу сказать лишь — Bravo!

    В целом фильм затрагивает все самые необходимые душевные струнки, превращая просмотр в увлекательное путешествие не только по следам истории создании диснеевской «Мэри Поппинс», но и открывает незнакомые многим страницы биографии ее создательницы. В нем нет фальши и позёрства, ни одной лишней фразы, он про жизнь. Жизнь, в которой всегда есть место надежде и солнцу. И после просмотра лично мне также захотелось пройтись под руку с Микки Маусом, и чтобы наступило лето, и просто лечь и помечтать…

    Звезды с луною, как миражи,
    Играй ветер буйный — и пой, и кружи,
    Как мне по нраву такая игра,
    Приключений волшебных наступит пора…


    10 из 10

    28 января 2014 | 21:59

    Более 20 лет Уолт Дисней уговаривал Памелу Трэверс, автора книг о Мэри Поппинс, дать ему разрешение на их экранизацию, но она была непреклонна. В 1961-м году, организовав поездку писательницы в Лос-Анджелес, Дисней даже представить не мог, какие требования она выдвинет, принимая участие в подготовительном периоде создания будущего фильма. Именно эта история, а также воспоминания из детства Памелы Трэверс стали сюжетом для фильма режиссёра Джона Ли Хэнкока, кстати первым фильмом производства студии «Disney», в котором действующим персонажем является ее основатель.

    Проблема фильмов, которые в качестве своей сюжетной основы выбирают воссоздание кинематографического процесса — они не всегда могут увлечь зрителя, так как не всем бывает интересно смотреть «кино о том, как снимается кино». Так, например, было с тем же «Хичкоком», который пытался рассказать историю создания фильма «Психо», а заодно заглянуть в семейные перипетии отношений мастера саспенса и его супруги, которая всегда оставалась в тени, несмотря на то, что по существу должна была быть полноправным соавтором. И, хоть фильм вышел интересным, он получил достаточно резонансную критику. Основной проблемой в «Хичкоке» было то, что авторы слишком увлеклись портретными сходствами и больше сосредотачивались на мастерстве грима, насыщая историю порой немного неуклюжими моментами. Надо отдать должное авторам «мистера Бэнкса» — история не смотрится нелепой, не заточена под определенную категорию зрителей и конфликтная составляющая в данном случае чуть более интересная, да и содержит флешбеки из прошлого Памелы Трэверс, которые помогают понять, почему эта «вредная англичанка» так упорно отказывалась дать разрешение на экранизацию своего детища.

    «Спасти мистера Бэнкса» вышло душевным и эмоциональным, отчего начинает импонировать уже с первых кадров, и даже строгая «британка» оказывается не такой суровой под конец. Еще один плюс — авторы не слишком «заморачиваются» с портретными преображениями, не заставляя своих актеров носить тонны грима, хотя работы мейк-ап отдела все же видны, несмотря на то, что Том Хэнкс отрастил усы, а Эмма Томпсон сделала завивку. Но все равно их герои выглядят естественно, к тому же невозможно не отметить и просто отменную актерскую игру, как Томпсон так и Хэнкса. Ироничность повествования при всей своей легкости не оттеняет драматический сюжет, что только нюансирует то, что для Трэверс было не самым легким решением согласиться отдать хоть и вымышленных героев, но списанных со своей семьи. Полноты истории добавляет кропотливое воссоздание деталей двух эпох и континентов арт-режиссерами, а так же проникновенная музыка Томаса Ньюмана. Хотя не обошлось и без небольших шероховатостей и связаны они как раз с австралийскими флешбеками, показывающими детские воспоминания Трэверс. Авторам немного не хватило чувства ритма, поэтому порой эти эпизоды разрезают стройный ряд повествования, а потом снова обрываются. Но в целом фильм затрагивает необходимые душевные струнки, превращая просмотр в увлекательное путешествие не только по следам истории создании диснеевской «Мэри Поппинс», но и открывает незнакомые многим страницы биографии ее создательницы.

    8 из 10

    12 января 2014 | 02:11

    10 из 10

    Всем с детства знакома книга Памелы Треверс «Мэри Поппинс». Даже человек, который не читал ее, знает, что это добрая сказка о милой и заботливой няне Мэри Поппинс, прилетевшей, держась за зонт, на попутном Восточном ветре, чтобы помогать мистеру и миссис Бэнкс воспитывать детей.

    Книгу видели все, а вот ее экранизация оказалась на грани срыва. В попытке получить права на съемки фильма, Уолт столкнулся с несговорчивой британской писательницей, которая не хотела, чтобы ее любимая героиня была «испорчена» голливудским подходом к созданию фильмов. Но великий Уолт Дисней дал обещание своим дочерям снять фильм по их любимой книге. Противостояние двух сильных личностей растянуло эту «борьбу» на долгих 20 лет.

    Несравненная Эмма Томпсон («Разум и чувства», 1995) с первых кадров убеждает зрителей, что мисс Треверс не сдастся и не уступит мистеру Диснею свою «Мэри Поппинс». Но после продолжительных уговоров Памела все-таки летит в Лос-Анжелес на переговоры. Там героиню встречает жизнерадостный и улыбчивый Уолт, в великолепном исполнении Тома Хэнкса («Форест Гамп», 1995). Герои на протяжении двух недель испытывают друг друга на прочность. На любой выпад Мисс Треверс Уолт находит оптимальный для всех выход из ситуации. Что уж говорить, Уолт Дисней лично сопровождает Памелу во всеми любимый парк Диснейленд. Но даже тогда героиня остается непоколебима.

    История 60-х годов дополняется воспоминаниями мисс Треверс о детстве, об отце. Его исполнением удивляет и радует Колин Фаррелл («Залечь на дно в Брюгге», 2007). Во всех эпизодах флэшбэков зрителям предстает мистер Гоф и его отношения с дочерью. Всем становится понятно, сколько он значил для маленькой Гинти тогда, и продолжает значить для уже взрослой Памелы Треверс сейчас.

    Во время просмотра поочередно переживаешь и поддерживаешь персонажей. И тут тяготеешь не только к Памеле и Уолту. Чудесные братья Шерман, которые в 60-е годы писали песни и музыку для «Мэри Поппинс». Сочувствуешь Дону ДаГради — сценаристу фильма. Их работа подвергалась жесткой критике со стороны мисс Треверс. Но они во главе с Уолтом настроены на победу.

    С удовольствием погружаешься в эпоху 60-х годов. Причудливые, но модные в то время прически женщин. Элегантные, многослойные костюмы мужчин. Как ребенок зритель ожидает поход героев в Диснейленд. На экране видим историю — люди подходили к Уолту и просили автограф. Становится радостно на душе от того, что те, кто творят сказку на экране ходят вот так просто среди нас.

    «Спасти мистера Бэнкса» — классический фильм Disney о том, как снимали классический фильм Disney. Из рубрики «Знаете ли вы, что…» на сайте http://www.kinopoisk.ru/film/656294/ мы узнаем, что фильм практически полностью снимался в Лос-Анджелесе. Ключевые локации включали парк развлечений Диснейленд, кинотеатр TCL Chinese Theatre, где в 1964 году состоялась премьера фильма «Мэри Поппинс», а также ранчо Big Sky Ranch, которое повторяло австралийский ландшафт начала прошлого века.

    Из той же рубрики становится известно, что архив Уолта Диснея предоставил более 150 оцифрованных изображений различных символов того времени. Все это использовалось на съемках фильма.

    Художники фильма посетили экспозицию «Сокровища из архива Уолта Диснея» в библиотеке и музее Рональда Рейгана. Помимо прочих экспонатов, там были выставлены элементы офисной меблировки того времени. Художники замерили и сфотографировали все предметы интерьера с тем, чтобы потом воссоздать точные копии, включая стол Уолта Диснея, приставные столики и книжные полки.

    Картину «Спасти мистера Бэнкса» нельзя назвать детской сказкой. Этот фильм о мечте и непоколебимом желании ее исполнить. Этот фильм о прощении девочкой отца. Этот фильм о любви к тому, что вы делаете. Он научит подростков верить в то, о чем мечтается. А взрослым докажет, что даже спустя не один десяток лет можно и нужно держать обещание и курс к его осуществлению.

    Верьте, мечтайте, боритесь! Не будет, как вы хотите, но будет еще лучше!

    4 февраля 2014 | 19:33

    Когда я читаю, то, или иное произведение, я невольно ставлю себя на место автора. Думаю, так делаю, не я один. Многие писатели — классики, описывали в своих произведениях самих себя. И пусть, герои и события, часто, бывают вымышленными. Но, лишь, одному творцу своего слова, понятно, что он влаживал в произведение. Чаще всего, как я и написал, пережитые трагедии прошлого. Точно также, и Памела Трэверс, написав свою «Мэри Поппинс», по сути дела, рассказала свою историю.

    Вообще, я восхищаюсь Уолтом Диснеем. Одна из его знаменитых цитат, преследует меня по жизни. Если вы можете это вообразить, вы можете это и сделать. Я твёрдо верю в это. Человек искусства, бесспорно, не остановится ни перед чем, для достижения своей цели. О чём же, собственно говоря, этот фильм. Он раскрывает душу писательницы, знакомит нас с её прошлым, проливает свет на определённые факты. А ещё, пусть, не очень обширно, но показывает, как трудились за свою мечту, Уолт Дисней и его помощники. И слова знаменитого художника — аниматора, о том, что этот мышонок по имени Микки — Маус, был для него родным, совсем, не звучат пафосно. Наоборот. Всё это многогранно, правильно и серьёзно. История маленькой девочки, которая потеряла отца и возненавидела груши (сами поймёте, за что), пробирает и трогает. Рвение и стойкость Диснея и его команды воодушевляет и мотивирует. Два часа просмотра, того стоят. Добавлю к этому шикарную работу актёров, и, пожалуй, совсем вас заинтригую, ребята. Талантливая Эмма Томпсон, буквально, вжилась в свою роль. Она не даёт усомниться в искренности эмоций. Колин Фаррелл, похоже, отыграл одну из лучших ролей, за последние пару лет. Тома Хэнкса маловато, но он бесподобен. Как — никак, актёр играет Уолта Диснея. И играет превосходно. Пол Джаматти — приятное дополнение к актёрскому составу. Остальные тоже были убедительны и старались. О них писать не буду. А ещё, картина может порадовать достойным музыкальным сопровождением, хорошей операторской работой и сочной палитрой красок.

    Я, непременно, советую уделить этой работе своё драгоценное время. Режиссёр Джон Ли Хэнкок продемонстрировал качественную ленту. Сильно, поучительно, гармонично, с ярким акцентом на искусство и правильным балансом на драму. Вот так вот. Кратко и по сути дела. Рекомендую. И заканчиваю свой текст, ещё одним высказыванием Уолта Диснея.

    «Вы были бы самым несчастным человеком в этой жизни, если бы не читали книги и стихи.»

    9 из 10

    7 мая 2014 | 14:42

    «СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА» (2013)

    История Мэри Поппинс большинству из нас, обитателей Восточной Европы и стран СНГ, известна благодаря советскому фильму 1983 года с Натальей Андрейченко в главной роли. Для кого-то эта постановка могла стать любимой и вызывает ностальгию всякий раз, когда транслируется по телевидению. Кто-то, возможно, больше любит книгу, которая отвечала на все жесткие требования маленького читателя. А что, если бы Вы узнали, что эта удивительная, необычная, трогательная и смешная история были написаны женщиной с весьма скверным характером? Как бы Вы посмотрели на то, что фильмов про няню «само совершенство» могло и не быть?

    Кто такая Памэла Трэверс? Ответ прост: автор книг про Мэри Поппинс.

    Но кто такой в сущности своей автор?Это вопрос посложнее. Безликое существо, машинально производящее идеи и фиксирующее их на бумаге с блестящей грамотностью и литературным стилем? Или же автор книги-это такой же человек, как все, личность? Нам часто кажется, будто книги созданы для нас: для нашего развлечения, для нашего саморазвития, для нашего воображения. Что книги эти имеют значение для нас, потому что это нас- свою аудиторию, своих читателей- они меняют и вдохновляют. Но задумывались ли Вы над тем, что книга может иметь огромное значение для её автора? Что это его она изменила? И что книга может быть просто прикрытием для его личных переживаний, стеной, которая отгораживает его от нас, занимая всё наше внимание?

    Фильм «Спасти Мистера Бэнкса» переводит фокус с читателей на автора, что, по-моему, интересно и свежо, так как не часто нам предоставляется возможность посмотреть на одно и то же явление с другого ракурса. Я использую выражение «предоставляется возможность» поскольку люди довольно редко самостоятельно меняют направление и ход своих мыслей, так как по природе человек прежде всего верит в себя и всё им самим произведенное (а собственное мнение особенно). Но бывают редкие исключения, и фильм Джона Ли Хэнкока одно из них.

    Итак, о фильме.

    Коротко о сюжете: Знаменитый мультипликатор Уолт Дисней на протяжении 20 лет пытается уговорить Памэлу Трэверс дать ему права на съёмки фильма по её книге. В конце концов, будучи как и прежде убежденная в абсурдности этой затеи, она соглашается увидеться с ним и намерена отказать. Итак, Уолт идет на все возможные уступки лишь бы удержать миссис Трэверс и таки получить от неё разрешение на экранизацию. Это так называемое «внешнее» действие. Есть и другие сюжетные линии: более глубокие и эмоционально напряженные. О них мне не хотелось бы рассказывать, ведь иначе не будет а) смысла идти в кинотеатр и смотреть фильм и б) думать своей головой.

    Игра актёров: в главных ролях Эмма Томпсон и Том Хэнкс. Моя любовь к нему безгранична. Он не разочаровал и не обидел моих высочайших чувств и я довольна. Однако, буду честной и откровенной, роль Уолта Дисней не так сложна как роль Памэлы Трэверс. И, без намека на лесть и раболепие, я хочу сказать, что Эмма Томпсон просто ге-ни-аль-на. Нет, никогда раньше она своей игрой не давала поводов думать, будто у неё недостаточно таланта. Совсем наоборот, она из тех актрис, которые умеют перевоплощаться и не застревают в каком-то одном типе героев. Вспомните её фильмографию: Элинор в «Разуме и Чувствах», профессор Трэлони в «Гарри Поттере», няня МакФи в «Моей Ужасной Няне», директор в «Воспитании Чувств», оскароносная роль Маргарет в «Ховардс Энде» и многие, многие другие. Исполнив известную писательницу-невероятно заносчивую, всем вечно недовольную, недоброжелательную, колючую и скептичную, и в то же время такую одинокую, преследуемую прошлым и грустными воспоминаниями,- кинозвезда закрепила за собой статус невероятно талантливой разноплановой актрисы. Роли второго плана были исполнены любимчиком Уэса Андерсона Джейсоном Шварцманом, другим актером из отряда «разноплановых» Полом Джаматти, Колином Фареллом и другими. Всё на высоком уровне и достойно похвалы.

    Раскрытие главной идеи: Я понимаю, почему рейтинг кинокритиков не достиг 90-100%. Фильм хороший, даже отличный, оригинальный, новый, с хорошим актерским составом. Но в нём не раскрыты некоторые вопросы. Поймите правильно, я прекрасно знаю, что есть фильмы разряда «додумай сам», которые нынче пользуются огромной популярностью, ведь все вдруг бросились на поиски скрытого смысла. Однако «Спасти Мистера Бэнкса» не такое кино. Здесь есть завязка, кульминация и развязка сюжета, но также, к сожалению, и некоторые пробелы. Хотя, мне кажется, я (и, думаю, вы тоже) могу понять Хэнкока: когда творческий человек увлекается какой-то идеей, в которой потом оказывается тысяча разных маленьких задумок, он пытается быстрее воплотить её в жизнь, пока та не растаяла в голове и не исчезла бесследно. Это работа на волне восторга, которую нужно поймать и держаться на ней до победного конца, ведь второго такого шанса не будет. Однако, всё моё понимание режиссера и поставленной перед ним непростой задачи не умаляет любопытства, которое возникло именно из-за некоторых его просчётов и я не могу не взять это во внимание.

    Я думаю, что фильм заслуживает оценки 8,5 из 10 и советую вам посмотреть его.

    5 января 2014 | 16:42

    Что-то модно стало в последнее время в Голливуде снимать фильмы о том, как снимались те или иные классические фильмы, ставшие легендой. И при этом нам больше хотят рассказать о великих режиссерах старины, чем о самом фильме. В том году это был Альфред Хичкок и его «Психо». Сейчас же настало время гения мультипликации Уолта Диснея и его «Мери Поппинс».

    Но, увы, Уолт тут не на главных ролях, и раскрыть своего персонажа ему не удалось, хоть и талант за отведенное время постарался на славу. Просто режиссер сделал огромный акцент на авторе романа Памелы Трэверс. Точнее какой у нее характер и что сподвигло ее на написание романа о самой известной гувернантки.

    Вот и получается, что фильм вроде бы о фильме и его создании, большую часть хронометража занимает работа над фильмом. И лишь мельком нам показывают детство героини и собственно рассказывают историю «Мери Поппинс», которая совсем и не о Мэри Поппинс. Выходит некая разрывность повествования, что несколько портит впечатление от просмотра столь чудесного фильма.

    А чудесен фильм в первую очередь благодаря игре актеров. И если Тому Хэнксу не дали показать весь свой класс, то у Эммы Томпсон было достаточно экранного времени. Чем она собственно и воспользовалась. И мне честно говоря, не очень понятно, почему ее для приличия не номинировали на Оскар. Она так замечательно сыграла столь непростого персонажа, которого одновременно и жалко и который в то же время несколько раздражает, что номинация на главную киношную статуэтку была бы вполне справедливой. Но Эмма Томпсон блистает не одна. Ей «в противовес» отлично играют Колин Фаррелл и Пол Джаматти. И сложно выделить кого-то одного из них. Оба персонажа несколько трагичны, но один склоняет голову, второй же старается держать ее высоко. Также хочу отметить игру Джейсона Шварцмана — прекрасное исполнение песен, и исполнительницу роли девочки.

    Имея наряду с отличной актерской игрой хороший саундтрек, великолепные виды природы, сюжет местами (именно местами) выглядит очень слабо. При этом виден хороший труд режиссера — он снимал драму, и хорошая драма и получилась. Не получился фильм о «фильме Уолта Диснея» и о самом Уолте Диснее. Получился фильм о писательнице и моменте ее жизни, сподвигшего на написание одной из самых знаменитых детских книг…

    8,5 из 10

    6 сентября 2014 | 19:40

    Disney всегда радовали нас своими анимационными фильмами. А художественные фильмы, не смотря на то, что часто уступали мультфильмам по качеству или известности, тоже находили своего зрителя. В основном это были приключенческие фильмы, продолжения известных сказок или комедии. «Спасти мистера Бэнкса» — особенный фильм. Это биографическая лента об эпизоде из жизни основателя компании Уолта Диснея, а вернее о создании одного из самых известных полнометражных фильмов Disney.

    «Ветер восточный туманы несет. Что-то начнется, что-то грядет» (с)

    В течение 20-и лет Уолт Дисней уговаривает Памелу Трэверс дать разрешение на экранизацию книг о Мэри Поппинс. В результате писательница посещает Диснея лично и обещает рассмотреть предложение, при определенных условиях. Но виденье Диснея вызывает неодобрение Трэверс. Автор начинает вносить изменения, резко осложняющие творческий процесс. Уолт Дисней, композиторы и сценарист пытаются прийти к согласию с писательницей, а тем временем, мы узнаем о событиях из жизни Памелы Трэверс, побудившие ее на создание Мэри Поппинс. Одной из главных примечательностей «Спасти мистера Бэнкса» является его структура. События развиваются одновременно в двух временных отрезках: в детстве Памелы Трэверс и в 60-х. Каждое событие из настоящего дополняется событием из прошлого, позволяющим нам лучше понять ее. На протяжении фильма мы узнаем о процессе создания экранизации, о том, какие изменения были внесены, как Трэверс относилась к идеям Диснея. Пересечение сюжетных линий из прошлого и настоящего служило драматическим целям, а мелкие стычки Памэлы Трэверс с сотрудниками Диснея вносили необходимый юмор. Иногда фильм, на мой взгляд, уделял слишком много внимания некоторым не значительным подробностям, а ближе к концу становится немного предсказуемым, но это совершенно не отвлекает от положительных аспектов.

    Актерский состав прекрасен. «Спасти мистера Бэнкса» — первый фильм Disney с Уолтом Диснеем, как действующим лицом. Но главный герой не он, а Памэла Трэверс. И пусть фильм затрагивает не всю ее жизнь, а лишь конкретные моменты, связанные с «Мэри Попинс» и экранизацией, мы сопереживаем ей, и к концу фильма у нас складывается впечатление о том, что мы знаем ее. Трэверс строгая, педантичная, непреклонная личность, но в ходе фильма мы узнаем причины ее поведения. Эмма Томпсон великолепно сыграла свою роль. Тоже могу сказать и о Томе Хэнксе. После «Капитана Филлипса» и этого фильма я окончательно убедился в его способности перевоплощаться на большом экране. Дуэт Хэнкса и Томпсон был замечателен. Они были полными противоположностями друг друга, но они оба были творцами и ценили своих героев почти, как членов семьи, и в этом они были схожи. Говоря о контрасте, впечатляюще сыграла исполнительница роли Памэлы Трэверс в детстве Энни Роуз Бакли. И я не забыл о Колине Фаррелле. Фаррелл играл отца будущей писательницы и, как мы узнаем, именно его образ впоследствии ляжет в основу отца семьи Бэнксов из книги. С одной стороны он был человеком беззаботным и веселым, чуть ли не сказочным героем, пытался оградить дочь от тревог этого мира, с другой — у него самого были серьезные проблемы. Колин Фаррелл был максимально правдоподобен и искренен, как собственно и каждый актер в фильме.

    Визуально фильм также впечатляет. Костюмы, грим и декорации не только воссоздают атмосферу того времени, они придают фильму некий сказочный оттенок, приближенный к цветовой гамме фильма «Мэри Поппинс». И при этом «Спасти мистера Бэнкса» совершенно не кажется приторным или фальшивым. Грим в этом фильме играет особую роль, дополняя образы. Музыка также не была оставлена без внимания. Помимо композиции Томаса Ньюмана, в фильме были обыграны сцены при участии братьев Шерманов — авторов музыки и песен к кинофильму. Музыка, звучащая в «Спасти мистера Бэнкса» — один из самых теплых и трогательных саундтреков к фильму за весь год.

    Итог:

    Визуальная составляющая и музыка солидны, а исполнители главных ролей безупречны. Глядя на Томпсон, вы видите Памэлу Трэверс. Глядя на Хэнкса, вы видите Уолта Диснея. Игра Эммы Томпсон на момент рецензии отмечена номинациями на несколько престижных премий, поэтому, я надеюсь на то, что Академия не оставит ее без внимания. Подводя итог, скажу, что «Спасти мистера Бэнкса» — наиболее увлекательный не анимационный проект Disney за длительный промежуток времени. В лучших традициях Disney этот фильм для всей семьи и о важности семьи, а также о том, что в каждом из нас всегда будет жить частица детства. Джон Ли Хэнкок проделал впечатляющую работу над фильмом, основанном на таком, казалось бы незначительном процессе, как передача авторских прав, все же, сохранив интерес зрителей.

    8 из 10

    9 января 2014 | 19:29

    Если бы не имена Тома Хэнкса и Эммы Томпсон, я бы вряд ли обратила внимание на неизвестный фильм с названием «Спасти мистера Бэнкса», но я рада, что талантливые актеры поучаствовали в этом проекте, потому что у них получился очень хороший фильм. Сюжет документальный, основан на реальной истории, имевшей место в жизни и карьере Уолта Диснея и писательницы П. Трэверс, подарившей миру «Мэри Поппинс», и повествует о том, как Дисней, обещавший своим дочкам экранизировать их любимую книжку, уговаривал писательницу продать ему права на экранизацию. А точнее- о завершающей стадии уговоров, потому что уговаривал он ее в общей сложности целых 20 лет!

    Несмотря на то, что основное действие происходит в Голливуде, и главный герой- Уолт Дисней, фильм не динамичный и не событийный- напротив, он размеренный, спокойный, без лишних американизмов и пафоса, деликатный, и атмосферный. В нем очень хорошо передан дух времени- как для событий 1906 года, так и для 60х годов, и настроение -в каждом из мест, где проходит действие, оно свое, емкое и самобытное, но при этом есть и какое-то общее настроение, какая-то единая нота, связывающая столь непохожие части воедино, и делающая фильм эмоционально целостным и гармоничным.

    Он повествует о героине со скверным, скандальным характером, и непростым прошлым, но снят в ярких, теплых красках, и за счет этого негативность, исходящая от героини, смягчается. Он обладает совсем не вдохновляющим сюжетом, но при этом смотрится с интересом, и не отпускает. Он мог бы быть проще, но режиссер действовал тонко, и раскрыл главную героиню зрителю, ненавязчиво дал ему понять, что за жестким и колючим фасадом скрывается просто одинокая женщина, терзаемая воспоминаниями и безумным страхом- жизни, радости, и всего и вся. И, разрушая эмоциональную броню героини, обнажая ее секреты, которые она и сама до конца не осознает, он заставляет задуматься — о том, как важно отпускать прошлое, не цепляться за него, о том, как важно впускать в жизнь новое, о том, как опасно окружать себя страхами и ограничивать себя во всем, в том числе эмоционально.. А также о том, что для того, чтобы добиться чего-то от другого человека, нужно думать и рассказывать ему не о себе, не о том, что волнует и важно для вас, или близких вам людей,- нужно найти ключик к его сердцу, к его нуждам и страхам, к его сущности, и только тогда все получится, и неприступные врата отворятся. Будучи художественным, и рассказывая об одной истории, не имеющей никакого отношения к обычной жизни любого из нас, на самом деле, если задуматься, он оказывается очень жизненным. Этот фильм прекрасен удивительно гармоничным созвучием крайностей и противоречий, и в этом большая заслуга режиссера.

    Этот фильм создавала студия Диснея, и к фильму, главным героем которого является их создатель, Уолт Дисней, они отнеслись очень трепетно- для создания фильма было собрано, и изучено безумное количество фотографий из архивов и музея Диснея, обстановка в студии, в кабинете была воссоздана в мельчайших деталях, изучались видео, аудио материалы, погружающие в те события. Было прослушано много часов записей реального процесса работы над сценарием «Мэри Поппинс», в котором участвовала Трэверс (сцен, которые наши отражение в фильме), а Том Хэнкс, чтобы вжиться в роль, ездил в музей Диснея в Сан-Франциско, и много общался с родственниками Диснея, помнящими легенду живым человеком, и т. д. И, несмотря на мрачноватые нотки, которые часто добавляла в повествования Трэверс своим предельно критичным взглядом на мир, мне кажется, что можно с уверенностью сказать, что этот фильм сделан с любовью. Насколько пропитан любовью к книге Мэри Поппинс Дисней, настолько дышит любовью и почтением к нему этот фильм. Возможно, это и есть то самое, что связало в гармоническом единстве крайности и противоречия, и сделало фильм целостным и емким. Любовь. Чистая человеческая любовь- к чуду, к сказке, вопреки сложностям и ударам судьбы, к чему-то прекрасному, к чему так чувствительны дети, и перестают быть чутки взрослые…

    Отдельно надо сказать об актерской игре. Эмма Томпсон сыграла главную героиню, писательницу Трэверс, просто превосходно. Тонко, и очень точно, в каждой, даже самой мельчайшей детали, в каждом взгляде, каждом движении, каждой интонации. В страхе, в гневе, в нерешительности, в смятении, в сентиментальности, в одиночестве, в потерянности… Ее героиня далеко не самая приятная личность, но Томпсон сумела показать ее гораздо глубже и многограннее, и вызвать в зрителе не только раздражение от ее резкого поведения, но и сочувствие, сопереживание, и даже симпатию. Она сумела показать свою героиню живым человеком, противоречивым, испуганным и мятежным. И сделала это очень убедительно. Настолько, что, на мой взгляд, достойна за эту роль самых высочайших наград.

    Том Хэнкс тоже порадовал. Он абсолютно органично и убедительно показал своего героя открытым и доброжелательным, но сильным и волевым человеком, -человеком, в котором до зрелых лет был жив ребенок, и детская восприимчивость к светлому и прекрасному, впечатлительность и непосредственность, и который одновременно с этим обладал упорством и целеустремленностью успешного дельца, и не отступал от задуманного, пока не достигал желаемого результата. Человеком, который всем сердцем любил то, что делал, и тех, для кого он это делал. Для нас всех Уолт Дисней- это название студии, знак качества мультфильмов, бренд, значок с Нойшванштайном, в конце концов. Этот фильм показал нам Диснея живым человеком, и спасибо Тому Хэнксу, что он сделал это так ненавязчиво, но правдиво.

    Резюме. «Спасти мистера Бэнкса»- фильм, который мне совершенно неожиданно очень понравился. Спокойный и размеренный, он, тем не менее, не оставляет равнодушным, и порою даже трогает за живое. Он доставляет удовольствие от прекрасной актерской игры, и заставляет задуматься. Хороший фильм. Рекомендую к просмотру. Но только под спокойное настроение, чтобы найти с ним созвучие.

    9 из 10

    21 сентября 2014 | 20:09

    Сюжет: Уолт Дисней двадцать лет пытался получить права на снятие фильма по книжке «Мэри Поппинс». Но своенравная писательница Памела Трэверс отказывалась отдавать по причине недоверия и того, что могут сделать с ее творением. В 1961 году, Дисней приглашает Памелу в Голливуд, чтобы собственноручно уговорить ее.

    При всей моей огромной любви к творчеству компании Дисней, я совершенно не знаком с «Мэри Поппинс». Я знаю, что это сказка про волшебницу, которая призвана помочь семье наладить отношения и, которая летает с помощью зонтика, но сам фильм или книгу я не читал. И выходит картина, которая рассказывает судьбу постановки этого фильма. Для начала скажу то, что эта картина в основном не о том, как была создана культовая картина, а скорее о взаимоотношениях маленькой девочки с отцом, которого она оживила с помощью превращения его в главного мужского персонажа своей книги. На самом деле это хороший ход, потому что моменты истории девочки смотреть интереснее, чем следить за тем, как подбираются тексты к песням из экранизации. Вообще подготовка к сьемкам картины показаны, довольно натянуто, и в некоторых местах скучно так, что хотелось эти места промотать. Но это не отменяет факта, что в фильме потрясающий подбор актеров. Я уже давно восхищаюсь тем, как Эмма Томпсон в каждой своей роли выкладывается так, что как будто она живет жизнью этого персонажа и в этот раз она тоже меня потрясла свое необычной игрой. Она играет слегка боязливую и самовлюбленную женщину, которая слишком сильно боится за свою книгу и не идет на какие уступки, подозревая в каждой из них подвох и попытку ее попросту купить. Зато ее любовь к персонажу мистеру Бэнксу показана очень рьяно и только под конец зрителю показывают почему. Том Хэнкс играет Диснея тоже довольно запоминающиеся, пытаясь убедить Трэверс всеми возможными способами, включая душевные разговоры и прогулки с ним по Диснейлэнду. Также хотелось бы отметить Колина Фаррела, который сыграл довольно противоречивого отца, которому то симпатизируешь, то испытываешь негативные эмоции. Из умных мыслей стоит отметить те: «что нужно двигаться к мечте и, что некоторых людей можно спасти не только при жизни».

    Вердикт: хорошее кино, которое запоминается не за счет производства экранизации, а за счет трогательной и сильной истории об отце.

    P.S. Посвящается Тане.

    8 из 10

    3 января 2014 | 05:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>