всё о любом фильме:

Звери дикого Юга

Beasts of the Southern Wild
год
страна
слоган«Воображение - магия»
режиссерБен Зайтлин
сценарийЛюси Алибар, Бен Зайтлин
продюсерМайкл Готтвальд, Дэн Джанви, Джош Пенн, ...
операторБен Ричардсон
композиторДэн Ромер, Бен Зайтлин
художникАлекс ДиДжерландо, Доун Маси, Стефани Льюис, ...
монтажКрокетт Дуб, Аффонсо Гонсалвес
жанр драма, фэнтези, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Франция  228.7 тыс.,    США  190.1 тыс.,    Великобритания  123.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Шестилетняя Хашпаппи живет с отцом Винком в общине на краю мира. Они проводят свои дни, плавая в поисках рыбы в некоем подобии лодки, сделанной из остова пикапа. И пусть Винк суровый отец, зато его дочь будет подготовлена к выживанию в одиночку, когда его не станет. Однажды Винка скашивает непонятная болезнь, а природа сходит с ума: тают ледники, поднимается вода, появляется армия доисторических животных. Здоровье Винка все хуже, и Хашпаппи решает отправиться на поиски своей матери…
Рейтинг фильма
IMDb: 7.30 (69 990)
ожидание: 95% (494)
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
156 + 26 = 182
8.1
в России
100%
7 + 0 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 469 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Бывают женщины с такими невыразительными лицами, что на них можно нарисовать все, что угодно и превратить даму хоть в уродливую каргу, хоть в юную нимфу, хоть в женщину-вамп. Такая внешность — просто находка для гримеров.

    А бывают фильмы вроде «Зверей дикого юга», которые являются находкой для кинокритиков. Про эту ленту нельзя сказать ничего плохого — актеры со своими ролями вполне справляются, однако ничего выдающегося не показывают, сюжет крутится вокруг вечной проблемы взаимоотношений отцов и детей в контексте необходимости взросления и выживания, нарочитая условность декораций избавляет от необходимости привязывания происходящего к определенной культуре, дрожащую камеру в стиле фильмов Гай Германики можно оправдать попыткой сделать историю максимально правдоподобной, наивность подачи идеи — тем, что рассказ идет от лица маленькой девочки, а столкновение героини со здоровенными черными кабанами — иносказательностью повествования.

    Все вроде бы хорошо, и ругать не за что, но как насчет похвалы? В этом фильме нет никакой изюминки, взгляду зацепиться не за что, все очень серо и средне. Рассуждения о смысле жизни в подобном ключе мы уже видели в «Древе жизни» Малика, проблематику взаимоотношений поколений — в «Потомках», а возможности человеческой фантазии в попытке заменить жуткую и страшную реальность на яркую иллюзию — у Энга Ли. Конечно, при желании можно порассуждать о выборе, который приходится сделать маленькой Хашпаппи, о ее борьбе со своими страхами, о глобальных проблемах человечества, о том, почему некоторые хомо сапиенсы в определенных обстоятельствах превращаются в животных, а иные все же предпочитают остаться людьми, но на это уже воля зрителей и критиков, а режиссер таковой не обнаружил, создав очень удобный полуфабрикат, из которого можно приготовить все, что захочется, манекен, который можно нарядить в любое платье по своему вкусу, обнаружив хорошие навыки ремесленника.

    5 из 10

    22 февраля 2013 | 14:51

    В абстрактном будущем ледники начинают таить и затапливают отдаленные районы. Только самые стойкие жители не уходят с насиженных мест. Среди старожил — шестилетняя Хашпаппи и ее отец Винк. Отец учит девочку, как выжить в суровом мире, когда его не станет.

    Бену Зайтлину очень повезло с полнометражным дебютом — его фильм получил Гран-при в Санденсе, в Каннах его наградили Золотой камерой за режиссерский дебют.

    «Звери дикого Юга» — типичный представитель авторского кино, которое больше найдет поддержки у критиков, чем у широкого зрителя. Причем кино не может похвастаться ни масштабами, ни более внятной историей. Это какое-то «Древо жизни» для бедных. Но если у Малика был фильм-эмоция, насыщенная потрясающими визуальными наворотами, то здесь вечно трясущаяся камера и съемки, напоминающие передачу о джунглях и племенах, живущих первобытнообщинным строем. Сюжетная составляющая вообще минимальна, а все остальное какие-то аллюзии на реальные природные катаклизмы (легко разглядеть намек на тот же ураган Катрина). Как поэма о потере детской невинности в суровом мире, где каждую минуту приходится выживать, то тоже очень пресно и жутко скучно. К тому же сбивают с толку доисторические животные, оттаявшие из ледников — так до конца и не понятно, происходит ли это в воображении главной героини или же это на самом деле, хотя второй вариант скорей всего верный.

    Возможно, у кого-то этот фильм вызовет эстетический восторг, но я нашел в нем совсем другое. Нельзя отрицать, что главным украшением является Кувенжане Уоллис — исполнительница роли Хашпаппи. Вот уж кто тащит на себе полтора часа арт-хаусного фильма и именно благодаря ней этот фильм не хочется бросить после 15 минут, а со стойкостью досмотреть до конца.

    Бен Зайтлин сделал отличную игрушку для эстетов и критиков, которым дал визуальную пустышку о смысле человеческой жизни.

    20 ноября 2012 | 01:28

    Так уж сложилось, что мне, как синемафилу, удается посмотреть все номинируемые на Оскар картины ещё до самой церемонии. И вот из десятка кандидатов я для себя определил фильм «Звери дикого юга» — Beasts of the Southern Wild.

    А что ещё? Ну не «Линкольн» же вечного участника шорт-листа Мойши Спилберга. Хотя он, конечно, хорош, как и «Арго». Но я выбираю «Зверей..».

    Фильм о дикарях, но не варварах. Свободе, но не беспределе.

    «Любое живое существо — это, прежде всего, мясо. Вы тоже мясо. Каждый из нас — это блюдо на огромном вселенском пиру»

    Фильм о том, как человек в годах может видеть глазами ребенка, а дитя — очами родителей. Например, бары для взрослых глазами детей — не обязательно злачные места с выпивкой и дебошем, но с обедом и танцами с любимой воспитательницей…

    Кому-то, конечно, кажется, что фильм слишком затянутый, назидательно-банальный, труден для восприятия из-за постоянно дергающейся камеры. Но лично меня затянуло, лично мне — не уныло.. Интересно, как 

    У каждого свой серый волчок, что укусит за бочок. (В этом фильме — черный кабанчик). Что до съемок без штатива, так есть режиссеры, которые этим приёмом гораздо сильнее злоупотребляют

    А ещё фильм о Женщине. Ее божественной сущности и силе, которая у одних проявляется с раннего дошкольного возраста, а у других не угасает даже после смерти.

    «Ее красота так обжигала, что даже огонь зажигать не приходилось. Едва она входила в комнату, как вода сама закипала»

    10 из 10

    P.S. За саундтрек, вообще, отдельный Оскар.

    4 апреля 2014 | 13:33

    Несмотря на то, что это фентэзи, вряд и стоит смотреть фильм детям, поскольку он скорее всего останется им непонятен. Но даже старшему поколению многое из «Зверей дикого Юга» будет неясно. Итак, немного из сюжета. После некоей катастрофы люди возвели стену и отгородились тем самым от внешней опасности. Нет, сюжет вовсе не о тех, кто старается избежать заражения. Кинолента рассказывает о жизни оставшихся снаружи, об их печалях и радостях, опасениях и утратах. Брошенные всеми, это небольшая горстка людей старается жить прежней жизнью, в то время как всё вокруг гибнет на их глазах. И тогда они решаются на важный шаг — уничтожить стену и влиться в круг обычных людей, при этом каждый из них преследует свои цели. Кто-то, как главная героиня — девочка Хашпаппи — пытается найти свою мать. Она бросила их, опасаясь собственного заражения. Иные устали от постоянных лишений. Но ждут ли их там, как встретят?!

    Фильм поднимает, на мой взгляд, целый ряд весьма важных проблем. Одна из главных — брошенных людей, что живут в постоянном страхе перед будущим, за жизнь своих детей и их дальнейшую судьбу. Но нельзя постоянно бежать от своих страхов (в фильме они являются в образе диких зверей). Но как это часто бывает, хорошая идея может быть погребена далеко не лучшей постановкой. Кинолента показалась мне скучной. Плавное течение событий, которых в фильме не так уж много (основное содержание сводится к описанию повседневной жизни отверженных) в сочетании с минимальным количеством диалогов должно было, видимо, заставить зрителя проникнуться той атмосферой отчаяния и безнадёжности, в которой пребывают герои.

    Из игры актёров можно отметить роль главной героини — девочки Хашпаппи, в уста которой режиссёр вложил далеко не детские рассуждения. Кажется, она и самая умная среди всех жителей дикого Юга. Но её игра всё же довольно средняя и на Оскар явно не дотягивает, как, впрочем, и сам фильм. Роль остальных актёров особо не выделяются и не запоминаются. Вообще, назвал бы этот фильм проходным. Даже странно, как его выдвинули на присуждение подобной премии. Впрочем, это лишь моё личное мнение. Из подобных картин посоветовал бы «Укрытие».

    5 из 10

    26 января 2013 | 13:44

    Начиная смотреть фильм и не ожидая от просмотра ничего сверхъестественного, крайне удивляешься, когда кино действительно оказывается хорошим. Или хотя бы приемлемым и вполне-таки воспринимаемым арт-хаусом с необыкновенным, даже завораживающим антуражем, отталкивающем и неимоверно притягивающем одновременно. С непрофессиональными актерами, который не сколько играли свои роли, сколько обрисовывали саму псевдо-реалистическую жизнь. Какой-то «параллельный мир» с другими проблемами, катастрофами, бедами и несчастьями, со своей философией, также применимой и к миру нашему. Это философия не просто жизни — выживания, связи человека с природой, со вселенной, с предками и потомками… О нашем месте в этом нескончаемом потоке жизни, событий, времени. О хрупком равновесии, которое способно нарушится от любой мелочи и нелепицы. Истины пускай и прописные, вечные, но здесь воспринимаются как действительно нечто необычное и даже дикое.

    Рассказ ведется от лица девяти- или десятилетней девочки, родившейся и живущей в своём жёстком и непримиримом краю Дикого Юга. И выбор сего лица для повествования — весьма логичен и понятен. Кому, если не ребёнку познавать простые, на первый взгляд, законы мироздания, делая свои возможно наивные, но единственно верные выводы. Проще говоря, познавать то, о чем забыли взрослые, погруженные проблемами существования и выживания. Это чем-то напоминает «Маленького принца» А. де Сент-Экзюпери, но только в более жёстком и реалистичной мире. Это вовсе не сказка для взрослых и даже не реальность для детей. «Звери дикого юга» пугает своей грязной, бедной, хаоса-образной обстановкой полузатопленного поселения людей, обреченных на верную гибель, но не за что не оставившие своё место жительства. Вопрос в другом, почему? Да потому что — это их мир, их край. Люди показаны не какими-то изгоями, закинутыми в нестандартные обстоятельства, а частью этих самых обстоятельств. Это судьба этих людей, и они благоразумно ей не сопротивляются, не спешат он неё уйти или сменить. Способность принимать своё место в жизнь именно таким какое оно есть, и даже любить его, каким бы оно не было, определённо важна для каждого человека. И стоит быть благодарными фильму, что он это нам отлично напомнил.

    Итог: фильм, безусловно, удивил в лучшую сторону, но даже не знаю стоит ли его рекомендовать для просмотра, ежели, нет. Кино, понятное дело, на любителя, если не сказать на редкостного любителя. Но, хотя по правде, «Звери дикого юга» — это своего рода лотерея. Кому как повезёт, у кого как пойдет. Ну пока что, «пошло» на 12 с лишнем миллионов долларов, что в немалое количество раз покрыло бюджет фильма. Так что выбор за Вами, но лучше все-таки посмотреть. Риск все-таки дело благородное!

    8 марта 2013 | 21:47

    Звери дикого Юга — очень необычная и интересная картина. Необычна она даже тем, что за крохотный бюджет и с непрофессиональными актерами, она снята режиссером-дебютантом. И такой фильм получает 4 номинации на Оскар, причем даже в важнейшей категории — Лучший фильм года, да и режиссер получил номинацию на Оскар, а исполнительница главной роли стала самой юной номинанткой на Оскара. По-моему, неплохо за свой дебютный фильм, да еще и с таким мизерным бюджетом, получить номинацию на Оскар, не правда ли?Стоит разобраться, что же это за такой необычный фильм. Сначала выделю плюсы. Очень качественная режиссерская работа. По-моему, очень кстати был найден прием показать мир глазами маленькой девочки. Еще очень понравилась актерская работа главной героини. Она отлично выполнила свою задачу, очень точно передала заданный образ и получила заслуженную номинацию на Оскар. Операторская работа мне тоже понравилась — фильм снят очень правдоподобно и красиво.

    Фильм создает очень необычную, экзотическую атмосферу и прекрасно переносит на место действия картины.

    Часто появлялись некоторые необычные фразы, которые говорит девочка, и хотя гениальными их назвать будет сложно, они, по-моему, только добавляли той удивительной, экзотической атмосферы, так что минусом я их не считаю.

    Если говорить о смысле фильма, то он лежит в его глубине. Конечно, он не сможет кардинально изменить ваше мировоззрение, но может заставить задуматься, посмотрев на мир глазами маленькой африканской девочки. Думаю, что если по началу он вам покажется глупым и простым, то попозже вы обязательно углядите в нем какую-то необычайную изюминку. Эта изюминка, эта необычайность и оригинальность, прекрасная атмосфера — это и есть главные плюсы этого удивительного фильма.

    8,5 из 10

    30 января 2014 | 00:06

    Сложно представить, что режиссером этого фильма является дебютант, а это его первый полный метр — вначале кажется, что это не то документальный фильм, не то эпос с эффектом погружения и трясущейся камерой. Или быть может упражнение в том, как за сравнительно небольшие деньги снять милую историю, номинированную сразу аж на 4 оскара.

    Маленькая Хашпаппи и ее отец Винк живут обычной жизнью (они твердо в этом уверены), живут, где придется, кушают, что дает природа, каждый день — праздник и никакой суеты большого города. Происходящее не так уж далеко от реальности, все это вполне можно переложить на любое небольшое поселение в любой точки мира. Именно таким абстрактным клочком земли является место, где они живут. На поверхности так же отношения отца и дочери, дочери и матери, отца и возлюбленной. Отец слегка сумасшедший и экспрессивный, то и дело учит свою 6-летнюю дочь азам жизни, своим примером доказывая, что люди это такие сообразительные умные животные, ловить рыбу — руками, есть тоже руками, а спать хоть на куче мусора. А еще он смертельно болен, и он единственный, кто есть у Хашпаппи.

    При этом вполне тянет на тычок американским семейным ценностям, где дети не могут и пикнуть без разрешения и не способны позаботится о себе. Сбивает столку и заставляет задуматься. Именно так можно описать эту трогательную насыщенную историю, снятую с любовью и вниманием к деталям. Даже на фантазии юной девочки, которая в свои шесть поразительно метко рассуждает о таких взрослых темах, порой закрываешь глаза, если представить, что это некие воспоминания, сильно приукрашенные и воплощенные в сюжете прошлого. Фэнтези тут мало и сделано из рук вон плохо и скорее нужно для красоты, дабы наиболее ярко представить месседж. А вот сюжетная линия с временной заменой мамы показалась явно лишней и никак не получила дальнейшего развития, трогательно — да, правдоподобно — ну насколько вообще человек со стороны может проявить материнский инстинкт, умение, называйте как хотите.

    Сценарий немного подкачал — нет хватает цельности и логичности, а вот режиссеру можно петь дифирамбы и носить на руках. Зато актеры, исполнившие главные роли, не подвели и сделали все как надо. Звучит это все красиво, к месту, но не в мозг, а в сердце. Музыка запомнилось только тем, что была.

    В общем, дайте Бену Зайтлину хороший сценарий и бюджет, и он вас удивит. Безусловно яркое событие прошлого года и прекрасный дебют.

    8 из 10

    7 мая 2013 | 14:19

    Пожалуй, каждый, кто хоть сколько-нибудь глубоко задумывался о духовных проблемах современного мира, находит в нецивилизованных странах и поселениях некую прелесть. Этакий давно потерянный оазис какой-то странной «дикой» жизни.

    Этот фильм аудитория может воспринять по-разному. Вероятно, многие посмотрят свысока и подумают о героях с пренебрежением: «дикари», однако, дикость, показанная режиссером совершенно не носит негативный характер, скорее даже наоборот — оттенок восхищения.

    Ведь люди, живущие в столь нечеловеческих условиях содержат в себе столько Человеческого, сильного и готового бороться и жить всегда и везде, чего-то необразованного, но мудрого… куда более близкого своей исконной природе, чем апатичный цивилизованный человек, влачащий свое существо от яркого момента к яркому моменту, живущего жаждой впечатлений. Впечатления стали нам «глотком жизни» и мы совсем забыли, что жизнь это не глоток. Она едина и неделима. Современный цивилизованный человек пресыщен, его жизнь защищена со всех сторон. У него есть множество прав на имущество, на неимущество.. Он весь под колпаком, неприкаянный и потерянный, ищущий себе смыслы, придумывающий их. Он весь расслаблен и вял. Он готов покинуть дом, готов покинуть родину ради новых впечатлений… просто так. По щелчку прихоти в голове.

    Другое дело эти люди, люди, дом которых им приходится защищать не только от посягательств других людей, но и от самой природы. Казалось бы что за глупцы — им предлагаются санитарные условия, одежда и продовольствие, а они летят превозмогая все, назад, в затопленную деревню. Для многих это самоубийство, для них — это жизнь. И когда у нас понятия морали и нравственности все сильнее стираются, для них трусость — это бежать из собственного дома, оторваться от своих корней. И это качество дороже всего на свете, дороже пресыщенности, праздности и скуки в комфорте, но на чужой земле.

    И этот маленький взрослый ребенок, то капризный, то обладающий невероятной долей ответственности уже познал жизнь. И эти люди способны мыслить себя как частичка Космоса, именно благодаря таким горящим жизням Космос становится единым целым и не трещит по швам.

    Фильм не дотягивает до шедевра — уж слишком он документален, в то же время это совсем не документалистика, ибо она не голая, а наполненная и в ней есть очень много неуловимых метафизических основ. Впрочем, последнее существует скорее в глазах смотрящего.

    *любая рецензия это, чаще всего, сбор личных впечатлений о фильме, но никак не попытка претендовать на режиссерское объяснение фильма.

    5 марта 2013 | 10:57

    Бен Зайтлин — человек о котором сейчас не говорят наверное только в той самой Антарктики, откуда и сбежали его оттаявшие дикие звери в виде Огромных Чёрных Вислобрюхих Свиней с Рогами. Его фильм — настоящая дамба независимости от всех и вся, подобно той, что ограждала дикарей от цивилизации. Его Хашпаппи — это эталон Вселенной, её стержень, её вера и свобода. Это та девочка на которую должны равняться все в нашем убогом Мире. Даже больше убогом, чем этот Богом забытый остров Бастаб у побережья штата Луизиана.

    Хашпаппи (Квавенжаней Уоллис) живёт со своим отцом Уинком (который скорее всего и назвал девочку в честь оладьев из кукурузы) в каких-то ржавых бараках и питается полу жареной курицей. Они живут не одни, у них достаточно соседей, с которыми они вместе празднуют свою жизнь. Но всё кардинально меняется когда на их остров обрушивается типа ураган «Катрина», после которого большинство сожителей чудом остаются живы. Выживших эвакуировали, но отец Хашпаппи решает бежать обратно домой…

    Меня конечно тронула игра девочки, её положение, её характер, стремление. Её вера в конце концов в гармонию Вселенной, в преодоление своих детских страхов. Но магии я не увидел. Нет волшебство было, но оно было скорее реальное, чем воображаемое. Я всё таки перед просмотром ожидал увидеть, что-то более магическое, не настоящее, фантастическое. И я думал зверей будет больше, а так только хрюшек с бивнями показали и всё. Вообщем настроился я на совершенно другой фильм. Вот этот настрой и иногда убивает. Потому что думаешь про одно, а получаешь другое. Никогда нельзя предугадать.

    Но мнение о фильме осталось в принципе положительное. Номинация на Оскар заслуженная, но я думаю ни Хашпаппи, ни фильм в целом его не получат. Хотя кто знает — всё может быть!

    Как-то так!

    6 из 10

    14 февраля 2013 | 19:46

    Некоторые полагают, что «Звери дикого Юга» — это просто фильм о жизни бомжей. Для кого-то это кино о кучке чокнутых, от которых нормальные люди отгородились дамбой. Кто-то считает, что это картина о противостоянии двух миров — цивилизованного и первобытного. Все они, наверное, правы. «Звери дикого Юга» — это фильм обо всем: о Вселенной и о жизни каждого из нас (не только о людях без определенного места жительства).

    Эта картина как сама жизнь… Не так прекрасна и понятна, как хотелось бы. Однако воображение, как магия, может всему придать красоту.

    «Жизнь — это один сплошной праздник, но ты на нем всего лишь старый глупый официант. Однажды все, что есть в твоей тарелке, упадет на пол, и рядом не окажется никого, кто бы тебе помог это поднять. Рано или поздно тебе придется все решать самой».

    Да и кто, кроме нас самих, может нам помочь? Ведь зачастую наши главные враги — наши собственные страхи и мысли, которые мы сами и порождаем. «Свирепые животные чувствуют, когда твое сердце дает слабину. От этого у них разгорается аппетит, и они начинают искать тебя». Чтобы побороть их, нужно встретиться с ними лицом к лицу, а не бежать от них, пока они не догонят тебя и не сожрут, ведь они не знают жалости, это «те существа, которые могут съесть своих родителей».

    «Звери дикого Юга» заставляют зрителей думать, думать о том, о чем они и подумать боялись, вспомнить о том, о чем и вспоминать не хотелось. Этот фильм заставляется нас посмотреть в глаза нашим страхам.

    Есть в этом фильме и смысл, который ничем не скрыт от зрителей, он высказывается напрямую — все мы частицы Вселенной, и ее судьба зависит от целостности каждого из нас. Звучит немного банально, но и обнадеживающе… Мир вокруг нас все еще существует, конец света еще не наступил, а значит и с «личным» миром каждого из нас все в порядке. Ведь если бы он рухнул, разрушилась бы и вся Вселенная. Порой все мы переживаем «локальные концы света» (нам кажется, что наша жизнь рушится, что-то внутри нас умирает), но оглянитесь… все так, как должно быть.

    «Когда все это происходит на моих глазах, я вижу, как все, что составляло мою сущность, разлетается на невидимые кусочки. И если я стараюсь присмотреть внимательнее, исчезает совсем. Но когда все успокаивается, я понимаю, что все осталось на месте, я вижу, что я сама частица Вселенной. И так должно быть!»

    «Звери дикого Юга» заставили меня думать, возможно, даже сделали меня чуточку сильнее, а значит, более приспособленной к этой жизни, поэтому

    8 из 10


    Не могу не упомянуть об «Оскаре». «Звери дикого Юга» номинированы в категории «Лучший фильм», но вряд ли картине светит эта награда: все же в нем не убивают Бен Ладена и не спасают американцев от злых иранцев… Но все же это действительно чудесный фильм, который каждый поймет по-своему… или не поймет.

    16 января 2013 | 17:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>