всё о любом фильме:

Любовное настроение

Faa yeung nin wa
год
страна
слоган«Feel the heat, keep the feeling burning, let the sensation explode»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Уильям Чан, Жиль Симент, ...
операторКристофер Дойл, Пунг-Леунг Кван, Ли Пинбинь
композиторМайкл Галассо, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1 млн,    США  508.2 тыс.,    Испания  202.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Смотрите в кино:
1 сеанс в 1 кинотеатре
Москва
сменить город
Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.

Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
107 + 12 = 119
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Изначально фильм имел название «Лето в Пекине» (Beijing zhi xia) и должен был сниматься в КНР. Но, по существующим правилам, требовалось предоставить сценарий на одобрение цензорам, которые, в итоге, запретили съёмки. После этого основное место действия фильма и работа над ним были перенесены в Гонконг, а сам сценарий значительно переработан под изменившиеся условия.
    • В Бангкоке параллельно с «Любовным настроением» Вонг Кар-Вай снимал фильм «2046». Сам Кар-Вай позднее признался, что на определённом этапе очень сложно было совмещать работу на двумя картинами так как описываемые в них события разделял довольно большой промежуток времени.

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия. Вспомните хотя бы бельгийско-французскую «Порнографическую связь», в которой и в помине нет заявленной порнографии, и вообще всё, что было между случайно встретившимися мужчиной и женщиной, останется сокрытой тайной, недоступной для посторонних наблюдателей. Вот и Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Предельно чувственный, струящийся фильм. Как шелк между пальцев, как дым сигареты, как дождь по стеклу… Недосказанные слова, недопитый чай… Ни поцелуев, ни объятий. Чужой муж. Чужая жена. Когда-нибудь волны памяти услужливо вынесут их к берегу воспоминаний…

    2 сентября 2009 | 23:41

    У каждого из нас были отношения невозможной любви. Т. е. любовь-то была (и возможно даже осталась), а реализоваться ей дано не было. Отношения-куколки, мечтавшие стать бабочками. Сравнение с куколками не случайно. Подтянутая как тросточка фигура Мэгги Чун — это куколка бабочки, сдерживающей свое раскрытие. И только ее платья-ципао (то с бесконечно эротичным нарциссом, то с изысканными узорами теней листьев) выдают яркое оперение ее души. Тони Люн Чу Вай — сдержанный и с виду «сухой» осмеливается проявлять свои чувства только несколькими якобы незначащими фразами и паузами. Оба сильно привязаны к своим супругам. Такое сыграть было невозможно, но тем не менее это было. Конечно, их объединяла общая беда. Кроме того, то, что они были соседями. А возможно — что они оба были как залетевшие непонятно откуда тропические бабочки, слишком диковинные, слишком отличные от всех и по своей красоте сравнимые только с удивительно цветной обстановкой оттенков индиго и мадженты и узорчатой росписью на ткани. Какие-то двухмерные, будто нарисованные, а не живые.

    Сам фильм — будто оживший гонгконгский комикс, настолько мало сказано главными героями фраз. И поэтому все они удивительно весомые и запоминаются сразу же, после первого просмотра. Слова, подтвержденные неловкими прикосновениями, жестами, взглядами, вечным рефреном Сигеру Умебаяси…

    Я не зря сравнила фильм с ожившим комиксом. Здесь скорее начертательная магия японской графики, техники суми-э. Я не зря сравнила именно с этой техникой: в ней, как и в фильме, незначительные штрихи, «случайные» линии полным образом передают всю картину. Ощущение быстротечности бытия, которое надо успеть запечатлеть. Но в отличие от нее, здесь визуальная составляющая является не смыслом — а фоном, дополнением, передающим суть.

    Отношения между ними были хрупкими, и оттого очень нежными. Их чувственность была настолько тонкой, что стала печалью. В случае с Су и Чоу можно сказать: нашла коса на камень. Сразу вспоминаются строчки из песни Brainstorm: «Мы слишком похожи, значит выберут нас на роли совершенно случайных прохожих». Если бы хотя бы из них произнес вслух то, что хотели оба: «Если появится лишний билет, ты приедешь ко мне?» — может любовное настроение не стало бы дымкой, не рассыпалось бы как пепел?

    Было возможно продолжение их любви, если хотя бы один из них был более смелым?

    А может, тогда бы это были уже не они?

    Quizas, Quizas, Quizas…

    10 из 10

    12 июня 2011 | 09:50

    Писать рецензию на «Любовное настроение» всё равно, что писать рецензию на шум дождя, запах свежесваренной лапши и свет уличных фонарей.

    Теперь я понимаю людей, часами сидящих в галерее Лувра перед «Моной Лизой» в попытке постичь тайну очарования её улыбки.

    Как передать настроение невыразимой грусти и одиночества, неиспытанной нежности и робкой надежды, остающейся только воспоминанием?

    У Кар-Вая это получилось блестяще, а у меня, по-видимому, — нет. Поэтому лучше смотреть (или пересматривать) его кино, чем читать мои вздохи о нём.

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 13:31

    Жизнь — обман с чарующей тоскою…

    «Любовное настроение» — это фильм-ностальгия, ностальгия Вонга Кар Вая по детству, воспоминания, окрашенные теплыми романтичными красками, всегда красивые и всегда немного грустные, ведь прошлое вернуть невозможно. Кар Вай с бесконечной любовью и нежностью воссоздает давно забытое светлое мироощущение строгих и целомудренных 60-х годов…
    …В Гонконге стояло жаркое влажное лето 1962 года. Две супружеские пары въехали в соседние комнаты в коммунальной квартире. Господин Чоу журналист в газете, мечтающий написать роман о боевых искусствах. Его жена часто задерживается на работе. В их отношениях чувствуется отчужденность. Госпожа Чань секретарша в туристической компании, любящая жена, однако, она несчастна в браке, супруг ее постоянно в командировках. Жизнь Чоу и Су Ли мучительно однообразна, вечера унылы и одиноки, в чужом для них городе, они живут в своем призрачном мире мечтаний. Мужчина и женщина, потерявшие самих себя, они половинки двух разбитых союзов.

    Вонг Кар Вай рассказывает об одиночестве современного человека, живущего в крупном мегаполисе, о пустоте и бессмысленности его существования, об извечной человеческой тоске по любви и желании быть услышанным в любви.

    Два разбитых сердца, две печальные души. И вдруг нечаянная любовь, которую Чоу и Су Ли нашли через предательство своих супругов. На смену безжизненной пустоте зимы в их душах пришла весна. Робкие, согретые теплыми лучами весеннего солнца, их сердца постепенно оттаивают и начинают жить в ожидании чуда. Кар Вай передает любовь, нежность и одиночество через легчайшие прикосновения взглядов. Они кружатся в страстном танго, но только в своих мыслях. Сгорая внутри от любовного недуга, снаружи герои изо всех сил стараются оставаться спокойными и рассудительными. И пусть их любовь окажется всего лишь пьесой, разыгранной на пустынной улице под дождем, переживание этой любви дает Чоу и Су Ли шанс столкнуться с чем-то существенным в себе и изменить свою жизнь…

    Мир героев погружен в бархатный полумрак. Приглушенные, размытые цвета просят тишины, чтобы неосторожным, грубым вторжением не разрушить хрупкую атмосферу любовного настроения.
    Фильм создают мельчайшие детали: цветы на платьях главной героини; отражения взглядов в зеркале; задумчивый танец сигаретного дыма; теплый гонконгский дождь как безмолвный свидетель любви; чувственное звучание скрипки — музыка сердца, постоянно сопровождающая героев. Волшебство, гармония музыки в фильмах Вонга Кар Вая — об этом можно говорить бесконечно долго. Тягучие латиноамериканские мелодии, как предложение партнера потанцевать. Согласится ли она начать этот танец? Quizas, Quizas, Quizas…

    Музыка всегда отражает чувства героев: тоску их сердца, одиночество, мечту о любви, грусть расставания, надежду на новую встречу. Чарующая, томная, она как легкая походка Су Ли, она плавно скользит, крадется и постепенно заполняет нас целиком, разливаясь теплом, словно кровь по венам. Также и любовь медленно проникает в сердца Чоу и Су Ли.

    «Любовное настроение» — это фильм-исповедь, тайна, которой Чоу поделился с древними полуразрушенными стенами камбоджийского храма и которую зритель случайно подслушал. Пожалуй, самый целомудренным фильм о любви, и в тоже время — это один из самых откровенных и интимных фильмов современности.

    Фильм, где нет даже поцелуев, лишь любовное настроение. После просмотра картины остается немного грустное, но очень светлое ощущение на душе. Вонг Кар Вай запечатлел неуловимый миг зарождения любви… Наступает особое настроение, и двое погружаются в сладостно томительный и необъяснимо прекрасный танец любви. И пока мы кружимся в этом танце, пока мы обладаем способностью любить, мы живем.


    10 из 10

    14 апреля 2009 | 18:59

    Фантастика. Музыка проникла в мою комнату, окутав ее неповторимым, иррациональным, затяжным настроением. Настроением, заставляющим дыхание чуть останавливаться, чтобы услышать биение внутри себя. Настроением, временами безжалостно щемящим сердце и душу, временами умиротворяюще успокаивающим и мерным. Настроение легкого безумия и запоздалой тоски по пролистанным страницам ушедшего, умершего и, быть может, так и не родившегося.

    Хочется какое-то время молчать и не нарушать это странное и противоречивое состояние. Сладострастно, по-мазохистски наслаждаться воспоминаниями, которые можно размыто увидеть перед глазами, но никак нельзя дотронуться, будто они за старым, грязным оконным стеклом, как сказал главный герой.

    Незабываемо, чувственно, тонко и чрезвычайно хрупко. Музыка покидающей и покинутой душ. Музыка любовного настроения.

    Не уверен, снимут ли вообще что-нибудь подобное в ближайшее время. Смотреть строго в одиночестве.

    Без тени сомнения.

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 03:39

    «Любовное настроение» для меня стало первым фильмом, увиденным у режиссера Вонг Кар-Вая, короткометражку под названием «Слежка» взять в счет трудно, а вот в художественном формате, это первый. Судя по данной работе, стоит признать неплохой вкус у режиссера, который поднимая такую острую проблематику, умудрился сохранить свою картину мягкой, сохраняя целомудрие.

    Не побоюсь сказать, что у фильма есть все шансы стать классикой в жанре, если он уже им на данный момент не становится, фильм, конечно не для всех, но лично я без каких-либо ожиданий получил удовольствие от просмотра. На первом этапе просмотра, сложная конструкция сюжета в некий момент отдаляет зрителя от того, что нам показывает Вонг Кар-Вай, однако некоторое время спустя зритель сразу же становится участником этого чувства, которому то и определение дать тяжело.

    Медленный кадр за кадром, изысканная работа оператора, неторопливый сюжет, хорошая игра актеров вливаются в некую эстетически красивую задумку режиссера, и определяют этот фильм умственно-сердечной медитацией. В общем-то, вот такие впечатления после просмотра «Любовного настроения», не могу признать себя поклонником подобного жанра, однако признать специфический шарм картины могу.

    8 из 10

    31 мая 2011 | 16:02

    Посмотрев его, я ощутила всю силу накатывающей на меня мелодии… То самое кино, которое не нужно обдумывать. «Feel the heart». То самое кино для тех, кто хочет чувствовать себя и новое в себе. А этот фильм не может не оставить за собой новое ощущение.

    Одиночество, печаль — все на двоих для главных героев. Но они так и не смогли выбрать счастливый путь на двоих, оставив в памяти друг о друге томительные воспоминания.

    9 из 10

    6 июня 2009 | 20:38

    Режиссёр погружает нас в пространство своих сно-мечтаний. На протяжении всего рассказа мы ни увидим ни одного кадра на открытом пространстве. Он оперирует метрами фиктивного, моделируемого мира, в котором мы можем ощутить запах духов, запах табачного дыма, сопровождающего весь фильм.

    Эту микро-реальность создают тени от героев, от плафонов, руки, сжимающие одежду, руки, касающиеся других рук. Мы наблюдаем за героями сквозь полупрозрачную штору, через ослепляющий свет лампы. Даже редки кадры на улице подчиняются общему ритму сокровенности, приглушенности. Там — мрак, и только жёлтые фонари прокладывают видимое пространство ровно на столько, на сколько его хватит для двоих.

    Эти двое — совершенно стыдливы. Они не хотели быть как другие и в этом желании они и стали теми другими.

    Бережливое, любовное отношение к каждому кадру. Мы полностью поддаемся неторопливому, медитативному голосу героев. В отсутствии эмоциональных надрывов — больше искренности, эмоции — в их чистом зарождении.

    «О, страсти нет!
    Но тайные мечты
    Для сердца нежного
    Порой бывают сладки.»

    Рассказанная тайна стала возможностью передать аромат цветка, который источил себя за день или два, который узнали, который пережили эти двое.

    Заключительной становится сцена на открытом пространстве, которая в классической трактовке должна пониматься как динамическая, но тут — напротив, статична. Мы видим храм, мы видим какую то мизерную трещину в нём, которой была поверена эта история, трещина, которая представилась одним из миллионов улей в соте, частью великого целого. Безжизненный, многовековой храм стал обителью миллионов тайн, в своей кажущейся отстраненности от жизни — наполнился ритмом страждущих, любящих и ждущих сердец, пропитался касанием дрожащих и просящих рук.

    9 из 10

    18 января 2016 | 20:57

    Первый шедевр нового тысячелетия, необходимо смотреть в связке с «островом» ким ки дука и можно многое понять о востоке!

    Последние 15-20 лет не принято сразу после премьерного показа картину объявлять шедевром, иначе можно прослыть за моветона. Совсем по-другому разыгрывалась ситуация с «Любовным настроением»: все и сразу заговорили о феноменальном фильме еще на Каннском кинофестивале, где картина уступила только не менее конгениальному произведению «Танцующей в темноте» Триера. Вонг Кар-вай снимает мало, но качественно и со всей серьезностью. «Настроение» — седьмой фильм режиссера, снятый после мощнейших историй «Чугкинкского экспресса» (1995), «Падших ангелов» (1996) и «Счастливы вместе» (1997). Отправной точкой для почти всех картин служат взаимоотношения между героями. Уровень отношений между ними маркируется в понятиях дружбы, любви, зависимости и измены. Сюжет практически отсутствует, он лишь намечен пунктирной линией, чтобы за перипетиями истории не потерять главного для Кар-вая: героев и атмосферу.

    В «Настроении» задействованы ведущие лица азиатского кино — Тони Люн и Мэгги Чун. Место действия — Гонконг середины 60-х годов. История разворачивается в одном из многочисленных районов города, в меблированных комнатах, сдаваемых внаем для прибывающих с континента эмигрантов, бегущих от культурной революции и ее мощи. Герои живут в одном доме, одном подъезде, но на разных этажах. У нее есть муж, у него — жена. У нее муж в командировке и задерживается с возвращением, у него — жена отсутствует без объяснения причин (зачем нужны истоки прописью, когда важны последствия?). Жизнь бок о бок подталкивает друг к другу и порождает чувство. Это если кратко пересказывать то, что происходит на экране, но на самом деле в фильме разыгрывается драма античного масштаба.

    В некотором смысле можно сказать, что картина Кар-вая представляет собой таинство, священнодействие, замешанное на множестве ингредиентов. Во-первых, музыка. Заглавную тему написал японец Шигеру Умебаяши, наполнивший воздух тонкими и прозрачными тканями движения, где изменение звука или тональности ведет к изменению пространственной атмосферы. Разбавил тему нежными интерпретационными штрихами европеец Майкл Галассо. Да плюс ко всему герои слушают сказочной томности джазовые композиции афроамериканца Нат Кинг Койла.

    Во-вторых, работа сценографа и художника по костюмам. Пространство всегда ограничено стенами: либо серыми фактурными стенами подъездов и домов, либо обозначающими минимум жизненного пространства приглушенны тона комнатных границ. Дома, улицы, кофейня — все сделано и вылеплено как во сне о мечте, точно, аккуратно, с неким придыхательным отношением к любому предмету из окружающего пространства. Одежда героев строгая, в соответствии со временем, но абсолютно не скрывающая ни стать Тони Люна, ни изысканность и гибкость Мэгги Чун.

    В-третьих, операторская работа. Над фильмом последовательно работали австралиец Кристофер Дойл и Марк Ли Пин. Камера внимательнейшим образом следит за всем, происходящим в заданном пространстве комнаты, лестничного пролета, улицы. Значимым становится абсолютно все: пепельница на прикроватной тумбочке, приглушенный свет, крупные капли дождя, дым от сигареты, взгляды, руки — те маленькие детали, из которых складывается ощущение, запах происходящего.

    И в-четвертых, рука (почерк) режиссера. В отличие от «Экспресса» где глаз камеры вплотную наблюдает за героем, смотрит ему в лицо, в затылок, бежит за ним, в «Настроении» — фокус взгляда чуть — чуть смещен. В результате мы смотрим в лицо героини и, одновременно, наш взгляд блуждает в воздушном пространстве, пока не натолкнется на стену. Прикосновение руки к двери камера фиксирует отстраненно, фактически прикасаясь к фактуре дерева и подсматривая в соседнюю комнату. Малочисленные разговорные эпизоды чередуются с «немыми» сценами под завораживающую музыку: сидение и «ласкание» взглядов и рук в кофейне и дома, сомнамбулические проходы по тягучим лестницам и узким улицам под непрекращающимся дождем и тусклым освещением. Любовная история в руках Кар-вая движется от пошлости обыденной ситуации (из подтекста фильма ясно, что отсутствие супругов героев ничем кроме адюльтера определить невозможно) к поэзии чувственного переживания. Когда между любящими постельных сцен нет, но есть — бережное отношение друг к другу, проявляемое в попытке предостережения: репетиция объяснения с супругами.

    Финал истории (хотел написать банален, нет, не банален) по — восточному точен.

    Кар-ваю удалось из жгучей смеси космополитической взвеси и восточного хронотопа создать минималистический шедевр вчувствования и осторожного отношения к реалиям жизни, без диктатуры эмоций и слез.

    31 мая 2007 | 14:41

    Абсолютное этическое и эстетическое совершенство.

    Что происходит в фильме? Две молодые супружеские пары перекрестно любят друг друга и страдают от невозможности изменить ситуацию. Завлекательного сюжета здесь нет. Зато есть все остальное. Вонг Кар-Вай очень изыскан в выборе музыки, и этот его дар переходит из фильма в фильм. Равно как его оператор, творящий чудеса Кристофер Дойл. В этом фильме — бесконечное переодевание в платья «от кутюр», которые сидят на героине как на фарфоровой статуэтке утраченного мастера.

    Очень понятно, что главные герои выведены на первый план, а их супруг (супруга) не показаны вообще, они существуют только в разговорах главных лиц, наверное, как состоявшаяся пара. Но открытием было не это. Если простые служащие, живущие в обшарпанном доме, так себя ведут, то мы пропали. Тысячелетиями выкованное уважение к человеку, бережность, продуманность интонаций и слов. Вот это меня обескуражило и расстроило…

    Главный герой пытается удержаться на дружеской ноге со своей неземной соседкой, они даже совместно пишут книгу, отдаляя, казалось бы, неизбежные события. В этом фильме есть какая-то загадка, возможно, связанная с восточной ментальностью. Что мешает героям развестись и жить с любимым человеком, ведь даже детей у них нет. Но этот вопрос приходит намного позже, когда включается свет и гаснет волшебство любовного настроения…

    10 из 10

    21 февраля 2013 | 17:20

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>