всё о любом фильме:

Любовное настроение

Faa yeung nin wa
год
страна
слоган«Feel the heat, keep the feeling burning, let the sensation explode»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Уильям Чан, Жиль Симент, ...
операторКристофер Дойл, Пунг-Леунг Кван, Ли Пинбинь
композиторМайкл Галассо, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1 млн,    США  508.2 тыс.,    Испания  202.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.

Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
107 + 12 = 119
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия. Вспомните хотя бы бельгийско-французскую «Порнографическую связь», в которой и в помине нет заявленной порнографии, и вообще всё, что было между случайно встретившимися мужчиной и женщиной, останется сокрытой тайной, недоступной для посторонних наблюдателей. Вот и Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это даже не фильм, это маленькая зарисовка жизни от неисправимого романтика Кар Вай Вонга. Тут все какое-то удивительно чувственное и красивое — и взмах ресниц, и изгиб плеч, и дым сигареты, будто танцующий в воздухе.

    Это фильм настроение, фильм, который не стоит смотреть, если вам нравятся лихо закрученные сюжеты и много экшна. У этого фильма нет этого, зато есть все, чтобы порадовать ваши глаза и душу. Прекрасная музыка, шикарная работа оператора, изумительная режиссура.

    В этом фильме есть недосказанность и взгляды, которые говорят больше любых слов. И самое главное, этот фильм оставляет удивительное послевкусие, ты вспоминаешь о нем и на губах появляется легкая улыбка и пробегают мурашки по коже. Это все и есть «Любовное настроение».

    18 октября 2008 | 19:56

    Видимо, «Любовное настроение» не соответствовало моему собственному. Очень жаль, ведь когда я только начинала смотреть, показалось, что такой фильм может тронуть меня… Прежде всего в кино я ценю детали: красивые удачные кадры, музыкальное сопровождение, мимика — в общем все то, что создает общее настроение картины.

    Выделю, для начала, плюсы:

    - Изящество и женственность главной героини.
    - Замечательные кадры (к примеру, дым его сигареты в полутьме, момент, когда он тихо рассказывает о своей тайне).
    - Размеренность и плавность развития сюжета.
    - Интересные высказывания о воспоминаниях и прошлом.
    - Безусловно, возвышенность чувств главных героев.
    - Красивая музыкальная тема.

    Минусы или взгляд с другой стороны:

    - Создается ощущение, что жизнь их невыносимо тосклива. Не помню, чтобы хоть раз героиня улыбнулась. И разговоры чаще всего заходили о тех, других. Будто связывала их прежде всего не случайно возникшая любовь, а общая боль и обида. Может, в этом и был смысл, но из-за этого как раз фильм становился несколько мрачным, отвлекая внимание от всего прекрасного, от их (повторюсь) возвышенных чувств.

    - Переборщили с музыкой. Для сравнения: в ирландском фильме «Однажды» постоянно звучит одна и та же песенка. В первом проведении она казалась мне приятной, но постепенно начинала надоедать и раздражать, в итоге весь фильм превратился для меня в бесконечный кошмарный музыкальный клип. А всему виной лишь какая-то песенка.

    Музыка для фильма — фон, мы сами часто не замечаем, как она сильно влияет на нас. В данной картине, благо, великолепная музыка. Но! Судя по моим подсчетам (математик из меня не очень-то, учитывайте), исполняется она 4-5 раз. И хорошо бы она была размеренной, тихой, фоновой, незаметной. Но ведь она же выразительная, и со своим драматическим развитием, невольно обращаешь внимание на нее. Такую музыку, возможно, стоило бы провести в кульминации — в высшей точке напряжения фильма, но не постоянно же крутить…

    В общем, картина потеряла для меня свое восточное обаяние, к сожалению. Ну, может быть, когда-нибудь пересмотрю, взгляну на «Любовное настроение» по-новому.

    Но пока только

    5 из 10

    24 апреля 2012 | 20:05

    «Любовное настроение» это высокое визуальное искусство. «Любовное настроение» это эстетика. Я сравниваю этот фильм с поэзией серебряного века. Мы погружаемся в мир Кар-Вая, в мир чувственной утонченности с пластмассовыми тарелками, тесными клетушками коммунальных квартир, чередой серых будней, и всё это окутывает флер той самой чувственной утонченности, будто в запыленной давно покинутой комнате кто-то зажег лампу под красным абажуром, и унылые вещи вдруг обрели притягательность, свою историю и свою тайну. Я не знаю, как долго удержу в памяти этот мягкий свет и когда выцветут платья Су, но почему-то уверена, что всегда буду помнить паутинку за спиной Чоу в камбоджийском храме. Что означает эта паутинка — ещё одну тайну, вырвавшуюся на волю, или случайно попавшую в кадр нить из рукава ципао — об этом знает лишь мистер Вонг Кар-Вай. А может, и он не знает. Тем лучше.

    22 апреля 2011 | 08:32

    Писать рецензию на «Любовное настроение» всё равно, что писать рецензию на шум дождя, запах свежесваренной лапши и свет уличных фонарей.

    Теперь я понимаю людей, часами сидящих в галерее Лувра перед «Моной Лизой» в попытке постичь тайну очарования её улыбки.

    Как передать настроение невыразимой грусти и одиночества, неиспытанной нежности и робкой надежды, остающейся только воспоминанием?

    У Кар-Вая это получилось блестяще, а у меня, по-видимому, — нет. Поэтому лучше смотреть (или пересматривать) его кино, чем читать мои вздохи о нём.

    10 из 10

    6 сентября 2011 | 13:31

    Фильм, оставляющий щемящее послевкусие. Фильм к которому хочется вернуться и не раз.

    Удивительный фильм. Мягкий и плавный, как клубы сигаретного дыма под потолком. И в то же время насколько эмоционально контрастный. Яркий пример обнаженных эмоций, когда все эмоции за кадром. Иногда сильнее всего можно выразить чувства не показывая их. Меньше видишь, но ярче осознаешь. Романтичность и непринужденность любовной игры как попытка осознать суть измены, ответить на мучительный вопрос «Почему?». И пусть повороты этой игры порой приводят к нешуточным порывам отчаянья и обиды — это путь к осознанию, а затем к излечению. Что движет ими? Банальное чувство мести? Определенно, нет. Желание излить свою нежность на того кто в ней действительно нуждается, раз любимый человек отказался от нее. Возможно. Побег от одиночества, при этом не задевая чувств друг друга. Все это часть игры. Как и последствия. И одиночество от которого бежишь становится настолько невыносимым, что излить его можно только шепотом в пустоту.

    И опять все в мелочах. Ох уж эти мелочи. Как же вы прекрасны! Плавные линии, отражения в зеркале, все эти галстуки, сумочки — за все спасибо. Сразу приходят на ум стихи Пастернака:

    »… На озаренный потолок
    Ложились тени,
    Скрещенье рук, скрещенье ног
    Судьбы скрещенье
    И все терялось в снежной мгле
    Седой и белой,
    Свеча горела на столе,
    свеча горела…»


    10 из 10

    20 декабря 2012 | 20:43

    Этот фильм, он не о любви. Это фильм о воспоминаниях, о том, как мы помним первую любовь. Все что мы помним это куски, мозаика. И другие люди в фильме появляются не потому, что они что-то значат. Они там потому, что с ними связаны воспоминания о любви. Хозяйка квартиры, друг с работы они там потому, что вклеены намертво в эту старую фотографию. По-хорошему надо было сделать, чтобы каждый эпизод играла немножко другая актриса, потому, что мы уже не помним нашу первую любовь, если постараться можно вспомнить какие-то подробности, но общий образ ускользает, не дается. В фильме актриса все время надевает разные платья, но они все на один фасон, а что есть тело человека как не платье? Нет ни ее мужа, ни его жены они уже стерлись из памяти, а такие мелочи как термос для лапши, и тапочки, и зонтик и сотня других мелочей остались, потому что связаны с ней.

    На самом деле он все время пытается вспомнить не ее, а свою любовь, к ней. И когда у него это получается звучит грустная музыка. Эта музыка и есть его любовь…

    14 декабря 2009 | 21:50

    Одно из самых вкусных кино, которое когда-либо приходилось смотреть. Эти 3 истории от Карвая так искусно переплетены между собой, что все ТРИ хочется пересмотреть одну за другой, потому что не хочется упускать ни единой детали. Действительно, совершенно неожиданно перед вами предстаёт такое кино, в котором абсолютно растворяешься, которое пьёшь как лучшее вино из коллекции винодела. Кино, детали в котором исполняют порясающую многогранность. Кино, снятое так, будто зритель невольный свидетель, превратившийся в невидимого фаната-преследователя главных героев.

    Мир психологической игры настолько реален, что его ощущаешь каждой клеточкой тела. Но не только психология участвуют в игре. Шикарные платья, галстуки, немые статичные сцены, подглядывающая и подслушивающая камера, саундтрек и слоу-моушн — это и многие другие мастер-фишки создают атмосферу некого транса, выходить из которого не хочется.

    Но что самое интересное — казалось бы логическая завершённость фильма — бесконечно незавершённая, этот невидимый мостик исключительно талантливо перекидывается к третьей части. Вроде бы всё понятно и ясно, но где-то глубоко скребётся сомнение, нет, это ещё не всё. А может быть и всё. Хотя как же!

    Чтобы оценить вкус этого смятения.. и прочих психологически-эмоциональных деликатесов — вам предстоит погрузиться — о как я завидую тем, кто смотрит первый раз — в этот мир чувств.

    Посмотрев «2046» без двух предыдущих кинолент я безусловно поспешил с отзывом, но с другой стороны — даже получилось интереснее. Я только через какое-то время понял что скрывалось в третей части, то чего не так не хватало мне знать как зрителю! Просто непередаваемо вкусное кино, эмоции, до которых можно дотянуться, реальность в которой может оказаться каждый из нас.

    Отдельно эту часть оцениваю очень высоко, но никаких сомнений нет — все три как единая идея и замысел — получают максимальную оценку в 10. И отправляются в избранное.

    9 из 10

    30 марта 2012 | 02:01

    Это решающий момент. Она не поднимает головы, чтобы дать ему возможность подойти поближе. Но он не может, ему не хватает мужества. Она поворачивается и уходит.

    Гонконг, 1962 год. Дом, перенаселенный эмигрантами из Шанхая. Вполне обеспеченные люди вынуждены снимать комнаты, по сути, в коммунальных квартирах, где каждый шаг на виду у любопытных соседей. Он — журналист Чоу Мо Ван, она — секретарша Су Ли. Они въезжают в соседние квартиры. У обоих есть супруги, часто отсутствующие по работе, их мы почти не видим. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же, а Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же. Ответ очевиден: его жена изменяет ему с ее мужем. А госпожа Чань и господин Чоу захотят понять, как же началась связь между их неверными супругами. Но постепенно граница между игрой и настоящим романом начинает таять…

    В шестидесятые люди, во что бы то ни стало, старались выглядеть добропорядочными, скрыть неприглядные стороны своего бытия. Герои фильма вынуждены притворяться, делать вид, что ничего не произошло. Два человека, потерявшие себя. Уязвимые, Несмелые. Они так и не решаются изменить свою жизнь. Они лишь робко репетируют свой роман, слишком возвышенно и нежно, чтобы кого-то можно было обвинить в измене.

    Вонг Кар-Вай рассказывает нам историю простую и даже чуть-чуть банальную. Но сюжет здесь ничего не значит, важно лишь уникальное настроение, которое создает режиссер. Гламур 60-х, тонкий силуэт Мэгги Чун, облаченный в томные платья из китайского шелка, стук ее каблуков по лестнице, медленные встречи и робкие взгляды, недосказанность, дым сигарет Тони Люна, слезы в глубине его глаз, пронзительная музыка Шигеру Умебаяши — полная печали и томления, одиночество…

    Герои Кар-Вая всегда одиноки. В его философии двум героям невозможно быть вместе, но можно влюбиться, чтобы обладать своей тайной. Любовное настроение — это умение уважать таинство любви. « В старые времена, когда у человека была тайна, которой он ни с кем не хотел делиться, знаешь, что он делал?- он шел на гору, находил дерево, проделывал в нем дупло и шепотом рассказывал в него свою тайну. Потом брал влажную землю и залеплял ею дупло. И тайна навечно оставалась внутри».

    Вонг Кар-Вай ввел в моду платоническую любовь. Любовное настроение — выражение желание, которое не может быть удовлетворено и поэтому сохраняет свою силу. После просмотра «Любовного настроения» хочется надевать красивые платья, как у Мэгги Чун, влюбится в незнакомца и тосковать, не делая никаких попыток познакомиться с ним, просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения. Расстаться навсегда. И пусть эта любовь навсегда останется как воспоминание, как настроение.

    Все, что было в прошлом, ушло. Это больше не существует. Он вспоминает эти ушедшие годы, будто смотрит в плохо вымытое мутное оконное стекло. Вроде что-то видно, но расплывчато и неясно. Прошлое — это нечто, что можно мысленно увидеть, но невозможно коснуться.

    10 из 10

    10 декабря 2008 | 16:18

    То, что не высказал я,

    Сильнее того, что сказал.

    (из японского стихотворения)



    В традициях восточной культуры правдивое изображение жизни, вовсе не избегающее быта, оказывается на удивление поэтичным. В этом, наверное, состоит мудрость — видеть подлинное течение жизни в будничных событиях: обедах и ужинах, походах в магазин, телефонных звонках, разговорах с соседями и коллегами. Повседневный быт картины наполнен милыми деталями вроде глав романа в газетах, бесконечных партий соседей в мо-джонг или возгласа: «Она так одевается, чтобы выйти купить лапшу?» При таком взгляде на мир детали приобретают особое значение: окурок сигареты, кунжутный сироп, тесные туфли… Даже обман супругов главных героев раскрывается через детали: сумочку и галстук. Многие бытовые вещи приобретают то необыкновенную важность, то скрытый подтекст: будь они просто соседями, господин Чоу без задней мысли предложил бы госпоже Чань свой зонт во время дождя…

    Другая важная черта фильма — недосказанность, причем на всех уровнях: умолчание в сюжете, недоговоренность в диалогах, «недопоказанность» супругов героев. Порой медленное движение камеры «не успевает» за героями и мы видим пустую улицу или кусочек комнаты, место, где они были совсем недавно, но где их уже нет. Порой музыка и диалоги сменяются полным отсутствием звуков. Все это оставляет место для размышления, понимания, грусти, для всего, что не высказать… Как показать любовь господина Чоу и госпожи Чань? Через разговоры или молчание, через прикосновения или их отсутствие? Данное самим себе обещание «Мы не будем как они» оборачивается для них внутренней трагедией…

    Главные герои картины необыкновенно внутренне дисциплинированны. Тоже черта, присущая восточной ментальности. Они хранят чувства подальше от чужих глаз, за завесой безукоризненной вежливости и сдержанности. Устраивают между собой невыносимые репетиции, чтобы в нужный момент выдержка не погорела. Актерам тонкими штрихами удается показать осознание и бессилие персонажей вначале, а затем пробуждающееся чувство и боль. Мэгги Чун очень красива и органична в своих прекрасных платьях, а Тони Люн до такой степени пронзителен…

    P.S.

    Наверняка, у господина Чоу вышел хороший роман. О боевых искусствах. С госпожой Чань романа не было. Была любовь, навсегда превратившая маленькую квартиру госпожи Су Энь в прекраснейшее место на земле.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 00:15

    Фильм режиссера Вонг Кар-Вая «Любовное настроение» 2001 года, владелец премии Сезар за лучший фильм на иностранном языке, что был награжден серебром за лучшую мужскую роль, а так же был номинантом на Золотую пальмовую ветвь. Имеет невероятную атмосферу, как для фильма китайского производства, а все потому, что здесь была задействована харизма французов (ведь, по некоторым данным, фильм создавался на базе этих двух стран). Красивые актеры (отдельно хочется заметить наряды главной героини, благодаря которым, мы можем ориентироваться во временном пространстве показаных эпизодов), волнующие чувства персонажей, интересный визуальный ряд, сопровождаемый великолепной музыкой, которая не могла надоесть. Нельзя не сказать и про интересные приёмы монтажа, где кадры сменяются, будто ряды кубика-рубика. Останавливаясь на детали, как, например, сигаретный дым, подчеркивающий завораживающую, но разрушительную легкость и одновременно близость отношений этих людей, незаметно для нас меняется место действия, но остается настроение предыдущей мизансцены. При этом лишние сюжетные моменты, такие как лица предавших супругов, отсутствуют, оставляя место для более четкой концентрации на страдальцах и их чувствах, показаных нам именно через другие, более важные здесь детали. Как уже было отмечено, этот фильм невербален, тут больше всего показано именно визуально: часы, говорящие о времени дня, в которое двое главных героев общаются, точнее в независимости от него, частый дождь, из-за которого они встречаются и многое другое. Детали. Всегда именно они придают соль, дают общую картину. Структура фильма отличается еще и тем, что здесь некоторые эпизоды повторяются, снова намекая нам на временные рамки, на продолжительность отсктствия супругов и одинокую жизнь их брошенных половинок, которые, раскрыв измену сближаются на почве этого горя. Они затевают игру, в которой каждый должен был отчасти заменять отсутствующую половинку, чтобы понять, как у них все это началось. Эти «репетиции» и сцены жизни чередуются спокойно и размеренно, будто замедленно крутятся кадры на пленке, а грань между игрой и реальностью постепенно стирается. Затронута проблема «мнения общества», сплетен о том, чего никогда не было, осуждения наших героев, хотя такового заслуживают как раз не они, а их половины; зависимость от этого мнения ценой личного счастья, тема душевной близости на почве общего горя, которая похожа на тему фильма «Трудности перевода»("Lost in translation»), ведь связь гораздо более глубока именно на этом фоне. Кстати, в обоих фильмах присутствует «таинственный шепот»: в финальном кадре, главный герой последнего фильма что-то тихо шепчет девушке, что-то, для чего уши зрителя не придназначены, ведь это личное, и в фильме так же имеет право на тайну; а в первом фильме мужчина говорит свою тайну в дупло на горе (в буддистском монастыре), потом залепливая его землей, по древнему обычаю, зритель так же ничего не слышит, ведь эти слова — секрет, а секреты не разглашаются.

    По итогам фильма мы можем понять, что этот эпизод жизни обоих героев, «Период цветения»(оригинальное название фильма) остался в их душах ярко завпечатлен, ведь чувство, сопровождало героев не смотря на смену мест и течение времени. Перед главными эпизодами звучит голос автора(титры в оригинале), что отмечает главные вехи в отношениях двоих «потерянных», а все-таки, не смотря на глубину и яркость этого события, оно вытесняется из их памяти новыми, облегчая и заглушая боль утраты возможности счастья, боль утраты того, чего не было, но что могло бы быть — самую ноющую и сильную пытку на свете.

    23 июня 2016 | 00:02

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>