всё о любом фильме:

Любовное настроение

Faa yeung nin wa
год
страна
слоган«Feel the heat, keep the feeling burning, let the sensation explode»
режиссерВонг Кар-Вай
сценарийВонг Кар-Вай
продюсерЕ-чэн Чань, Уильям Чан, Жиль Симент, ...
операторКристофер Дойл, Пунг-Леунг Кван, Ли Пинбинь
композиторМайкл Галассо, Сигэру Умэбваяси
художникУильям Чан
монтажУильям Чан
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1 млн,    США  508.2 тыс.,    Испания  202.6 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время98 мин. / 01:38
Номинации (1):
Герои этого маленького шедевра Су и Чоу снимают в доме соседние комнаты. Их супруги все время в отлучке. Мы никогда не увидим их. Чоу узнает сумочку Су, подаренную ей мужем. У его жены такая же. А Су узнает галстук Чоу, подаренный ему женой. У ее мужа такой же.

Без слов понятно, что их супруги изменяют им друг с другом. Что остается героям фильма? Мстить? А может просто окунуться в сладкую музыку любовного настроения?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
107 + 12 = 119
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 9.5/10
    Этот фильм мог, наверно, называться примерно так: «Задержанная эякуляция», если бы рассказывал историю любви, происшедшую не в 60-е годы, а на рубеже XXI столетия. Вспомните хотя бы бельгийско-французскую «Порнографическую связь», в которой и в помине нет заявленной порнографии, и вообще всё, что было между случайно встретившимися мужчиной и женщиной, останется сокрытой тайной, недоступной для посторонних наблюдателей. Вот и Вон Карвай, подобно своему более молодому коллеге Фредерику Фонтейну, тоже предпочёл в самый последний момент исключить уже отснятые любовные сцены, посчитав их излишними. Тем более, что герои (ещё один мужчина и ещё одна женщина, судьбой сведённые вместе в большом мегаполисе) не раз говорят о нежелании быть такими, как все, то есть поддаться обычному адюльтеру и подтвердить сплетни, распускаемые любопытными соседями. К тому же режиссёр намеренно не показывает на экране законных супругов обоих персонажей, заставляя только предполагать, как же они выглядят, и можно даже крамольно думать, что их словно и не существует в природе. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1234 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Говорят, что сильнее любви — порой — может быть ее предчувствие. Фильм «Любовное настроение» культового гонконгского режиссера Вонга Карвая как раз о предчувствии любви. О том, что могло случиться и не случилось. Гораздо проще рассказывать историю любви — с диалогами, с поцелуями, со слезами… А как передать предчувствие? Почти без слов, без прикосновений, без каких-то особенных событий? Причем передать так, что у зрителя к кульминации фильма почти разрывается сердце…

    Для Вонга Карвая, мне кажется, нет ничего невозможного. Из света и тени, из приглушенных звуков, полной тишины и пронзительных по своей нежности мелодий, из взглядов героев и их дыхания он создает гремучий коктейль предчувствия любви. Несмотря на то, что фильм относят к артхаусу в чистом виде, наверное, нет человека, которого он смог бы оставить равнодушным.

    Незатейливый сюжет: случайно встретились обманутые своими мужем и женой Он и Она. Встретились, чтобы разделить общую боль, чтобы не сойти с ума от тоски и одиночества и полюбить друг друга. Остался, казалось бы, всего один шаг: вот они вместе в полумраке ресторана, вот они вдвоем в тесной квартирке вынуждены скрываться от любопытных соседей. Казалось бы — протяни руку и все изменится в их жизни. Но все останется только предчувствием.

    Что можно написать еще в шестидесятой положительной рецензии на фильм? Все уже много раз сказано и пересказано: и об удивительной атмосфере фильма, и о непривычных художественных приемах, которые использовал Вонг Карвай в этом фильме. Ощущения от просмотра фильма у разных зрителей переплетаются воедино между собой, усиливая и дополняя оттенки увиденного.

    Фильм «Любовное настроение» — безусловный шедевр, получивший абсолютное признание критиков и зрителей, титулованный на всевозможных кинофорумах. А у всех великих произведений есть одна особенность: их можно смотреть бесконечное число раз, постоянно открывая для себя что-то новое. Сначала это — история лирических отношений. Позднее, возможно, покорит атмосфера Гонконга шестидесятых, каким его увидел Карвай маленьким мальчиком. Гонконга — с крошечными коммуналками, с дефицитом товаров, с витающей в воздухе тревогой от начавшейся «культурной революцией» на материке.

    Не оставит равнодушным музыка, удивительно попадающая в такт настроению зрителей. Quizas, quizas, quizas в исполнении Ната Кинга Коула, начинает звучать ближе к финалу фильма, в момент кульминации, когда зритель уже подсознательно ждет чего-то подобного. Повторяющаяся несколько раз мелодия становится лейтмотивом и, не смотря на то, что сама мелодия, может быть, и дает какую-то надежду, но в тот момент, когда она начинает звучать, зритель все острее и острее понимает, что все возможности остались нереализованными. Quizas, quizas, quizas -это такой же полноправный герой фильма, как Он и Она.

    Фильм стоит в одном ряду с лучшими французскими фильмами о любви — с «Мужчиной и женщиной», «Шербургскими зонтиками». Наверняка, Карвай черпал вдохновение и в них.

    Обязательно, обязательно нужно посмотреть хотя бы раз. Просто после таких фильмов легче отличить настоящее хорошее кино от плохого.

    10 из 10

    22 декабря 2013 | 20:02

    …«Прошлое — это нечто, что можно мысленно увидеть, но не возможно коснуться»…

    Невероятно для меня тяжелое и грустное кино. Наполненное горечью, утратой, болью, одиночеством. Каждый кадр как произведение искусства. Хочется лишь курить и молчать. Хочется плакать, но такое чувство, что слезы застряли и никак не могут сейчас помочь. Этот фильм сюжетно не так интересен. Две пары, четыре измены, семейная жизнь, вечные репетиции пощечин и признаний. Встреча двух разбитых сердец разбила всю жизнь. Наверное так сказать будет правильнее всего. Но не сюжет, далеко не сюжет главное в картине «Любовное настроение» Вонг Кар-вая. Нет! Главное — как раз таки то настроение, атмосфера, тишина фильма и его глубина.

    Фильм о любви? О да! Он о боли любви, о ее несчастье, о ее утрате. Прерывая, закуривая, в полной темноте, ночью я грустила вместе с «Любовным настроением».

    Много слов не хочется говорить, хочется лишь добавить, что все в этом фильме так тонко и прекрасно. Великолепная музыка, божественная режиссура и операторская работа. Каждая секунда каждого кадра заставляет думать, чувствовать, слушать.

    Мне будет тяжело пересматривать этот фильм, теперь он навсегда на моей полке и в моем сердце.

    Конечно

    10 из 10

    За тишину.

    3 сентября 2009 | 03:25

    Фантастика. Музыка проникла в мою комнату, окутав ее неповторимым, иррациональным, затяжным настроением. Настроением, заставляющим дыхание чуть останавливаться, чтобы услышать биение внутри себя. Настроением, временами безжалостно щемящим сердце и душу, временами умиротворяюще успокаивающим и мерным. Настроение легкого безумия и запоздалой тоски по пролистанным страницам ушедшего, умершего и, быть может, так и не родившегося.

    Хочется какое-то время молчать и не нарушать это странное и противоречивое состояние. Сладострастно, по-мазохистски наслаждаться воспоминаниями, которые можно размыто увидеть перед глазами, но никак нельзя дотронуться, будто они за старым, грязным оконным стеклом, как сказал главный герой.

    Незабываемо, чувственно, тонко и чрезвычайно хрупко. Музыка покидающей и покинутой душ. Музыка любовного настроения.

    Не уверен, снимут ли вообще что-нибудь подобное в ближайшее время. Смотреть строго в одиночестве.

    Без тени сомнения.

    10 из 10

    21 февраля 2012 | 03:39

    Редкий фильм заставляет прочувствовать каждый момент, уловить каждое движение актёров, прочувствовать душой каждую нотку саундтрека. «Любовное настроение» строится на таких ощущениях. Этот фильм нужно прочувствовать, так как диалогов и действия почти нет. Этим фильмом нужно наслаждаться, внимать каждому своему чувству. Фильм не о любви, а о неком, еле уловимом любовном настроении.

    Гонконг 60-х годов. Две семьи одновременно переезжают в коммунальную квартиру. Спустя какое-то время супруга мистера Чань Су и мистер Чоу узнают, что их половинки изменяют им друг с другом. Два разбитых сердца начинают тянутся к друг другу. Сначала чувство мести завладевает ими, потом отношения перерастают в дружбу, а потом они понимают, что к ним нечаянно пришла любовь. Что теперь им делать, ведь они не хотят быть как их супруги.

    В фильме важно замечать каждую мелочь: сигаретный дым, цвета галстуков и постоянно сменявшие друг друга платья госпожи Чань. Только по мелочам можно заметить, что сменяется день и ночь, что меняется чувство героев. Невозможно увидеть в глазах героев, что они думают, но прочувствовать можно. Как это удалось Кар-Ваю, для меня это непонятно. Казалось, что фильм по кадру проверяли, шлифовали, чтобы достичь совершенства.

    Кар-Ваю важно было показать, мне кажется, момент настоящего чувства, его зарождения. Не зря мистер Чоу сказал Су: «Мне хотелось узнать, как у них это началось!» Прекрасно, что все интимные сцены из фильма были вырезаны. Стоило допустить между героями хотя бы один поцелуй и то неуловимое чувство навсегда бы исчезло.

    Если говорить о недостатках, я заметила лишь один. Сцены молчания очень затянуты. кажется, что струна играет, пошли мурашки по телу, и вот она должна оборваться, но почему-то продолжает играть. В конце концов это начинает надоедать. С некоторыми сценами в фильме такое происходило, что достаточно сильно напрягало, так как разрушалась некая магия.

    Очень тяжело писать о том, что нужно чувствовать. Я ещё ни разу не встречала такого фильма, как этот. Это не фильм, а шедевр искусства: его не только надо смотреть, его нужно понимать и наслаждаться…

    9 из 10

    26 мая 2013 | 11:21

    Первая кинолента гонконгского режиссера Вонга Кар Вая, что мне довелось посмотреть, выполена в жанре артхаусной мелодрамы, которая повествует зрителю о ставших соседями мужчине и женщине, в скором времени узнающих, что их супруги неблагочестивым образом относятся к браку, изменяя им друг с другом.

    Стилистика постановки привлекает внимание к себе рядом примечательных особенностей. Во-первых, режиссер легко ломает временные границы, вмещая в несколько минут экранного времени годы прожитой жизни, словно показывая, что властен над временем именно он, а не оно над ним. Все это прослеживается в часто сменяющихся эпизодах, которые были хорошо смонтажированы, не нарушая целостности картины.

    Во-вторых, режиссер акцентирует внимание не на общих планах повествования, заглядывая в прошлое или в будущее, он останавливает внимание свое и зрителя на происходящем именно в данный момент времени, выделяя этот отрезок среди прочего.

    В-третьих, в картине присутствует только то, что по-мнению режиссера имеет значение — так, например, мы ни разу на протяжении фильма не увидим лиц супругов главных героев, да и вообще мало их будем наблюдать, как бы убеждаясь, что они совсем ненужные персонажи данной постановки, а постельные сцены были хладнокровно вырезаны (при упоминании этого факта ведущей программы зал огорченно вздохнул).

    Довольно интересные сюжетные повороты и развязки можно наблюдать в довольно интересном же сценарии, который написал к фильму сам Кар Вай. После просмотра остается настроение, навеянное восточной элегией — немного печальное и растроганное. Этому способствует во многом часто повторяющиеся композиции, которые были написаны к фильму композиторами Майклом Галассо и Шигеру Умебаяши. Особенного замечания стоит мелодия с названием «Yumejis Theme», которую можно услышать при самых эмоциональных моментах киноленты, и безусловно, в конце при запуске титров — как говорят, самой важной части кинопроизведения.

    Заслуженно призом «Серебряная премия за лучшую мужскую роль» на Каннском фестивале был награжден Тони Люн Чу Вай, неоднократно работавший вместе с Кар Ваем на съемочной площадке. Выразительная передача образа своего героя и тонкая манера игры восхищают. В совокупности же получился довольно оригинальный фильм, за что и получил премию Сезар в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а вот до высокой оценки и до призов Канн и Британской академии немного не дотянул.

    7,5 из 10

    4 февраля 2010 | 00:58

    1960-е годы, Гонконг — мегаполис, населенный среди прочего эмигрантами из Шанхая. Две молодые супружеские пары оказываются соседями по коммунальной квартире. Скоро вместе с главными героями — Чоу, редактором престижного журнала, и Су, секретаршей туристической фирмы, начинаешь догадываться, что их регулярно отсутствующие супруги изменяют им друг с другом. Собственно, на эту мысль наводят вещи-дубликаты — женская сумочка и галстук, которые обманутые муж и жена случайно обнаруживают.

    Адюльтер их супругов развивается где-то за кадром: из очередной командировки не возвращаются ни жена Чао, ни муж Су. Несмотря на взаимное влечение, брошенная пара не рискует нарушать канонов светского общежития. Нравы в городе-клетке, каковым принято считать Гонконг 60-х, были строги и целомудренны: тогда все старались выглядеть добропорядочными и по возможности скрывать неприглядные стороны своего бытия.

    Однако Чао и Су неудержимо тянет друг к другу, но они всячески пытаются обуздать свои чувства. Все, что могут позволить себе влюбленные соседи, это совместное посещение ресторана, а если им приходится уединяться, так только для написания книги о… восточных единоборствах, которую в свободное от основной работы время сочиняет Чао.

    Они так и не рискнут переступить через строгие нормы морали и собственные табу. Они будут самозабвенно скрывать свой роман даже от самих себя. Они будут изысканы и непорочны: их укрощенной чувственности вполне достаточно будет очарования грезами…

    Вонг Кар-вай, один из лидеров гонконгского, азиатского, а c некоторых пор и мирового кино, в своем седьмом фильме в согласии с китайской экранной традицией избегает откровенных сцен: не позволяет героям никакого интима, более того — даже поцелуя. Он рассказывает историю двух конформистов с хрупкой душой, так и не набравшихся храбрости изменить жизнь, хотя основание для этого было более чем серьезное — обоюдная супружеская неверность.

    Но однообразная и смиренная жизнь Чао и Су не становится от этого ущербной. Наоборот, в трактовке Кар-вая она преисполнена глубокого духовного и философского смысла. Совместно поедание лапши обретает для влюбленной пары примерно то же значение, что чайная церемония для японцев.

    Несмотря на эмоциональную сдержанность, это минималистское, меланхоличное ретро о «нереализованной любви» никак не получается назвать монотонным. Все, даже самые мельчайшие изменения настроений тут же передаются через узоры платьев Су или, например, расцветку галстуков Чао. Тем самым вещи из личного гардероба героев становятся отражением их так и не высказанных чувств.

    Игра цветов с преобладанием красного и оранжевого оттенков, завораживающая сомнамбуличность персонажей и околдовывающая магическая музыка не дают впасть в сонное оцепенение даже при кажущемся внешнем отсутствии действия и сколько-нибудь значимых событий, так и не случившихся за четыре года близких отношений Чао и Су.

    С этим фильм Кар-вай окончательно перешел из разряда просто культовых режиссеров в ранг классиков. Подтверждением его нового статуса стали многочисленные призы и самые престижные регалии, доставшиеся этой картине.

    28 августа 2012 | 20:23

    Здесь реализована лишь альтернатива. Фильма эта — хорошая иллюстрация к общеизвестному правилу: убери всё лишнее из действа и дивись, сколь обогатил ты его своим намеренным бездействием. Строго говоря, в этом и заключается суть любого творчества — не допускать ненужных движений. Вся проблема в правильной идентификации той шняжки, которая мешает.

    И если говорить по данной теме, то кто бы мог подумать, что, убрав из истории о возникновении чувств между мужчиной и женщиной (ничтожно прошу прощения) койку, автор достигнет такого эффекта. Ведь постель здесь вычеркнута не из кадра, но из самого действия. Из взаимоотношений. Но такая трактовка развития событий не вызывает ни вполне оправданного раздражения, ни отторжения. (Как это почти повсеместно бывало в не к ночи буде помянутом бесполом советском кинематографе). Во всяком случае, не вызывает у меня.

    С одной стороны, это оправдано на самом простом уровне. Не сделаю ни для кого открытия, сказав, что кино это реализовано одной женщиной. Героиня фильма устанавливает правила игры не по причине пуританского воспитания или потому что она, прости господи, «честная женщина». Здесь её природный вкус и физиологическое неприятие пошлости не позволяют сюжету (и, следовательно, жизни) скатиться в унылую интрижку с последующим охлаждением и обстоятельным выяснением отношений. Но не могу не отметить, насколько пассивную роль в этой истории выполняет представитель так называемого сильного пола. Не предпринимая никаких решительных действий (видимо в силу безусловной интеллигентности), он готов к любому варианту развития событий, подобно нашему Васе, который на всё согласен. Да не побьют меня каменьями представители.

    С другой стороны, автор представляет нам утопию возможных отношений между полами, вдруг осознавшими, что дальше локтя или колена, как писал то ли старший, то ли младший Плиний, никуда, к сожалению, не пойдешь, а посему…

    В конце концов, успехи медицины в воспроизводстве позволяют представить человеков, благополучно выкинувших на помойку изрядно обмусляканную доктрину одного популярного чудака на букву «Ф», и вместе с тем избавленных от унизительной потребности кого-нибудь беспрестанно иметь.

    Но пробовать быть.

    21 апреля 2009 | 14:19

    Спасибо азиатскому кинематографу за 98 минут настоящего удовольствия. Спасибо за проникновенною музыку, за клубы сигаретного дыма, за гибкий стан Мэгги Чун в изящных платьях, за тени на обшарпанных стенах подворотен, за звук дождя… Спасибо за прекрасное любовное настроение…

    Настолько пронзительную и красивую историю любви и страсти мог подарить нам только Восток. Ведь даже последующая картина гениального китайского Кар Вай Вонга «Мои черничные ночи» уже не обладает тем магнетизмом «Любовного настроения».

    Это кино — шедевр в веренице примитивных картин современного кинематографа…

    10 из 10

    12 апреля 2009 | 12:34

    Сказать такую банальщину, как очень хороший фильм, не сказать ничего. Его можно смотреть сто тысяч раз, и каждый раз находить что-то такое, что раньше не смог уловить и понять. И все равно останется недосказанность. Все очень красиво, и потрясающая музыка.

    10 из 10.

    9 июля 2006 | 21:17

    То, что не высказал я,

    Сильнее того, что сказал.

    (из японского стихотворения)



    В традициях восточной культуры правдивое изображение жизни, вовсе не избегающее быта, оказывается на удивление поэтичным. В этом, наверное, состоит мудрость — видеть подлинное течение жизни в будничных событиях: обедах и ужинах, походах в магазин, телефонных звонках, разговорах с соседями и коллегами. Повседневный быт картины наполнен милыми деталями вроде глав романа в газетах, бесконечных партий соседей в мо-джонг или возгласа: «Она так одевается, чтобы выйти купить лапшу?» При таком взгляде на мир детали приобретают особое значение: окурок сигареты, кунжутный сироп, тесные туфли… Даже обман супругов главных героев раскрывается через детали: сумочку и галстук. Многие бытовые вещи приобретают то необыкновенную важность, то скрытый подтекст: будь они просто соседями, господин Чоу без задней мысли предложил бы госпоже Чань свой зонт во время дождя…

    Другая важная черта фильма — недосказанность, причем на всех уровнях: умолчание в сюжете, недоговоренность в диалогах, «недопоказанность» супругов героев. Порой медленное движение камеры «не успевает» за героями и мы видим пустую улицу или кусочек комнаты, место, где они были совсем недавно, но где их уже нет. Порой музыка и диалоги сменяются полным отсутствием звуков. Все это оставляет место для размышления, понимания, грусти, для всего, что не высказать… Как показать любовь господина Чоу и госпожи Чань? Через разговоры или молчание, через прикосновения или их отсутствие? Данное самим себе обещание «Мы не будем как они» оборачивается для них внутренней трагедией…

    Главные герои картины необыкновенно внутренне дисциплинированны. Тоже черта, присущая восточной ментальности. Они хранят чувства подальше от чужих глаз, за завесой безукоризненной вежливости и сдержанности. Устраивают между собой невыносимые репетиции, чтобы в нужный момент выдержка не погорела. Актерам тонкими штрихами удается показать осознание и бессилие персонажей вначале, а затем пробуждающееся чувство и боль. Мэгги Чун очень красива и органична в своих прекрасных платьях, а Тони Люн до такой степени пронзителен…

    P.S.

    Наверняка, у господина Чоу вышел хороший роман. О боевых искусствах. С госпожой Чань романа не было. Была любовь, навсегда превратившая маленькую квартиру госпожи Су Энь в прекраснейшее место на земле.

    10 из 10

    18 мая 2012 | 00:15

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>