Черное зеркало (сериал 2011 – 2019)

Black Mirror
год
страна
слоган«The future is bright»
режиссер Оуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Джеймс Хоуз, ...
сценарий Чарли Брукер, Уильям Бриджес, Джесси Армстронг, ...
продюсер Чарли Брукер, Аннабель Джонс, Йен Хоган, ...
оператор Густав Даниэльссон, Зак Николсон, Лукас Штребель, ...
композитор Мартин Фиппс, Джон Опстад, Стюарт Эрл, ...
художник Джоэль Коллинз, Робин Пэйба, Морган Кеннеди, ...
монтаж Бен Йетс, Джэми Пирсон, Николя Шодер, ...
жанр фантастика, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время43 мин.
Номинации:
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь Google и Apple и поклоняемся им. Facebook-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в Twitter. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
6 + 1 = 7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Название сериала обозначает эффект отражения, создаваемый выключенным экраном телевизора или монитором компьютера.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде «Белое Рождество» Бетани поёт ту же песню, которую Эби напевала в эпизоде «Пятнадцать миллионов призов». Это композиция «Anyone Who Knows What Love Is (Will Understand)" в исполнении Ирмы Томас.
    • В эпизодах «Белое Рождество» и «Скоро вернусь» используется одинаковый тест на беременность.
    • В каждом эпизоде кто-нибудь из персонажей хоть раз восклицает «Эй».
    • еще 3 факта
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде «Заткнись и танцуй» («Shut Up and Dance») Кенни описался когда грабил банк. Когда он выходит из банка, его штаны сухие, в машине показано, что штаны мокрые, затем когда он относит деньги, штаны опять сухие.
    • В эпизоде «Заткнись и танцуй» в моменте на заправке Кенни, сидит пристёгнутым и выходит без расстёгивания ремня безопасности.
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    Уже как пол года я безуспешно ищу что то новое в рамках многосерийного кино. Поиски как правило наводили лишь на заурядные сериальчики с типажом «на один раз», были среди них и хорошие и любопытные и качественные, однако недоставало всегда некоего авторского подчерка, чего то, что создаст впечатление, будто ранее я подобного не смотрел, и тут я сдался, решил, что пора поиски заканчивать ибо хороших сериалов на планете нашей не осталось.

    И вдруг, как снег на голову, это! Этот проект ничто иное как жесткая, словно 3х недельный бородинский хлеб, сатира на всеми нами любимую эпоху «айфона и окей гугла». Мы наблюдаем за жалкими людишками, порабощенными властью интернета и господством видио хостингов. Крайне занимательна подача сценария, серии смотрятся на одном глотке скотча или чая, кому как привычней, благодаря своей самобытности. Идея подается на экран горячей, но не обжигающей, она обернута в тонкие листья отборного черного юмора от которых так и веет чудным ароматом Британского стиля, филейные части серий приправленны острой проблематикой современного общества и маринуются в густой смеси из малоизвестных, но и без того талантливых актерах и качественной работе всей сьемочной группы, что делает блюдо особенно изысканным и сочным. Каждый любитель Английской кинокухни просто обязан попробовать хотя бы кусочек.

    Мой вердикт безусловно

    10 из 10

    10 марта 2016 | 07:01

    Если вы читаете рецензии до просмотра этого сериала, то посоветовал бы обратить внимание на жанровые и тематические различия между сериями (которые можно смотреть в любом порядке или пропустить).

    Одни эпизоды имеют существенную составляющую триллера ("The National Anthem», «White Bear», «Playtest»), другие — мелодраматичны ("Fifteen Million Merits», «The Entire History of You», «Nosedive»), третьи — детективны ("The National Anthem», «Shut Up and Dance», «Hated in the Nation»).

    Некоторые сняты в остро политическом сеттинге ("The National Anthem», «The Waldo Moment»). Есть эпизод, где не удержались от аналогии с зомби-апокалипсисом ("Men Against Fire»). «Be Right Back» — тоже довольно жутковат, но намного больше располагает к сопереживанию гл. герою.

    «The Entire History of You» помимо технологичности ярко показывает хрупкость приватности. Когда каждое движение, слово или выражение лица может быть проинспектировано многократно, при необходимости увеличено до миллиметра. Каков будет ваш выбор при условии, что максимум — это соблюдение приватности других, но свою вы уже точно потеряли?

    Встречаются очень удачные примеры интеграции с музыкой, особенно выделяется «San Junipero» экскурсом в 80-е и 90-е годы прошлого века (чуть менее — «Fifteen Million Merits», «White Christmas»).

    Из всей россыпи разноплановых картин «Чёрного зеркала» мне больше понравилась «San Junipero» — единственное светлое (позитивное) пятно на три просмотренных сезона. От остальных веет таким авторским скепсисом по поводу совместимости между человеком и технологиями социальной, био- и компьютерной инженерии, что хоть сейчас иди вешайся.

    Почти во всех сериях ставится вопрос сознательного ухода от реальности, последствий этого выбора. Он не всегда оказывается сугубо личным, скорее общественный уклад, сила обстоятельств или большой брат подталкивает гл. героев принять ту или иную сторону.

    Так как сила личности рядового гражданина предсказуемо не дотягивает до истинного героизма, то в этом, наверное, причина пессимистичности исхода в показанном противостоянии между средним человеком и машиной (государственной, социальной, технологической).

    По мере роста значимости технологий роль человека в версии «Чёрного зеркала» всё меньше. Он оказывается не способным жить во внезапно открывшихся новых обстоятельствах, в согласии с собой, быть честным перед самим собой. Ведь альтернатива по сценарию как правило одна — забвение.

    Человек в «Чёрном зеркале» неизменно стремится выбрать наиболее комфортный, удобный для себя вариант личного будущего. Каким бы страшным ни казался этот выбор по мнению зрителя мира современного, с его всё ещё высокими гуманистическими идеалами и принципами либерализма.

    Конечно, за оригинальность и разноплановость хочется отдать должное, но уж очень сильна внутри безысходность после просмотра. Похожий эффект даст десяток полнометражных постапокалиптических фильмов и соц. драм без хэппи-энда.

    8 из 10

    22 ноября 2017 | 02:47

    Этот сериал, я нашел случайно, где-то 1,5 года назад, во время выхода второго сезона. Прочитав описание, я был слегка в сомнении… Стоит ли так нападать на технологии ведь они облегчают нашу жизнь, делают её лучше! Можно найти любую информацию, дружить с человеком которого ты никогда не видел, полюбить…

    НО… Этот сериал показывает обратную сторону, новых технологий и нашей души. Это едкая, но умная сатира про мир настоящего и не далекого будущего. Про моральные и этические вопросы, с которыми мы только начинаем сталкиваться и на которые нет пока точного ответа. Например, что будет: если мир превратиться в реалити-шоу, если можно будет скопировать разум, если в голове будет чип, позволяющий забанить любого человека, и бесконечное если…

    Формат сериала поражает, ведь это 7 (на данный момент) самостоятельных фильмов, с час длиной. И они ни коим образом не связаны между собой, ни сюжетом, ни героями; лишь гениальностью автора!

    P.S. С нетерпением жду третий сезон

    10 из 10

    28 декабря 2014 | 15:36

    Ради какого фильма Вы в первый раз оставили рецензию на Кинопоиске?

    Я — ради этого!

    Нас обманули? Сериал не имеет единой сюжетной линии, каждая серия — это полноценный фильм: с новыми героями, в новом мире, в новом стиле!

    Что объединяет серии? Высокие технологии в области социального взаимодействия и тонкий британский юмор. Проще говоря, ютубчик, фейсбук, инстаграм будущего и шутки за 300.

    Первая серия это треш! Тонкая грань между чёрным юмором и философией выбора бесценна, для остального есть…

    - Сюжет, несомненно самая сильная сторона всех картин.

    - Сериал для тех, кто любит думать и «в теме» по современным соцсетям.

    - «Развлекуха» тоже имеется.

    - Картинка вызывает только положительные эмоции.

    - Игра актёров уходит на второй план, её не замечаешь, закручиваясь в сюжетную сардельку.

    Каждая серия это столкновение ценностей, выбор и противоречия!

    Первая серия — может ли откровенно аморальное действие быть высокоморальным поступком?

    Вторая серия — антиутопия, где система настолько над нами смеётся, что её противники становятся всего лишь развлекательной частью огромного безликого и пошлого механизма.

    Третья серия — извечное столкновение правды — во имя хауса, и лжи — во благо.

    Первая серия второго сезона — что такое человек? Речь, внешность или что то большее?



    Смотря в потухший экран смартфона спросите себя: «Кто я»?

    10 из 10

    14 марта 2017 | 15:38

    «Черное зеркало», британский мини-сериал, представляет собой, пожалуй, лучшую современную антиутопию. В мире, где виртуальное общение стремительно вытесняет живое, переписка в фейсбуке может стать уликой уголовного дела, а лайки в инстаграме измеряют популярность человека, не мог не появиться такой фильм.

    Ни для кого не секрет, что прогресс, как и регресс — понятия двоякие, имеющие определенные плюсы и минусы. Поэтому меня, как ярого сторонника любого технического прогресса, позиция Чарли Брукера, создателя «Черного зеркала», задела за живое. Чарли, как не трудно догадаться, видит в сегодняшнем положении дел путь к рабской зависимости от электронных гаджетов и крайне убедительно доказывает свою точку зрения. Каждая серия — это отдельные истории обыкновенных людей, попавших в недалекое будущее. Эта близость экранных героев ко зрителю цепляет и сближает зрителя с жестокой действительностью. В «Черном зеркале» нет монстров, маньяков и жестоких убийц, только обычные люди. Но авторы смогли выставить людей, «подсевших» на гаджеты, хуже большинства голливудских суперзлодеев.

    Для продвинутого человека 21 века, «Черное зеркало» — не просто фильм на несколько вечеров, а полноценная шоковая терапия, меняющая отношение к разрушительному общественному мнению, глупым развлечениям и многим другим вещам. Чарли Брукер старается открыть зрителю глаза на современный мир и показать, что ждёт его впереди. Сериал можно долго обвинять в пропаганде и однобокости, а можно попытаться заглянуть в черное зеркало своей души и, возможно, изменить что-нибудь.

    8 из 10

    1 августа 2015 | 21:59

    Среди множества современных сериалов «Черное зеркало» должно занять особое и достойное место. Однако называть это сериалом было бы не точно — это альманах: несколько британских режиссеров сняли (надеюсь, будут снимать и дальше) несколько историй о нашей современности по сценариям Чарли Брукера. И пусть истории современные, но проблемы в них старые: бессмертие и любовь, демократия и капитализм, цена человеческой жизни и искусство, память и правосудие…

    Впрочем, взгляд на эти старые проблемы свежий, к тому же доведенный до радикальных, провокационных пределов, я даже во время просмотра первой серии первого сезона вспомнил слова Ларса фон Триера о том, что зрителю не должно быть комфортно смотреть кино. Это, конечно, не «Антихрист», но ребята постарались встряхнуть зрителя, если не визуально, то хотя бы этически и психологически. Вообще, многим сериям этого альманаха свойственен именно психологизм: демонстрация спектра чувств, переживаний и мыслей героев в довольно необычных жизненных ситуациях: вот, например, представьте себе, что вы премьер-министр Великобритании, а похититель члена королевской семьи требует, чтобы вы к 4 часам по полудню совершили в прямом телеэфире половой акт со свиньей. Та ещё дилеммка, которую, между прочим, ещё надо здорово поставить и сыграть. Не все серии, конечно, были так безжалостно остры, но общий тонус двух сезонов довольно ровный, как и качество.

    Ещё одно хочу сказать по поводу увиденного: как у любой провокации, у этого кино нет однозначных ответов на те вопросы, которые оно ставит. И хотя от этой расхожей фразы у меня зубы сводит, повторю её: «это кино заставляет задуматься». Ну вот, опять свело.

    2 августа 2015 | 15:53

    Второй сезон сериала представляет собой три никак не связанных короткометражных фильма, объединённых лишь общей идей острой социальной сатиры.

    Серия 1: «Я сейчас» — ещё одна мелодрама. К сожалению, второй сезона начался так же, как закончился первый — посредственно. Сама идея на этот раз оказалась чуть лучше. Всё-таки воссоединение с умершими оригинальнее банальных сцен ревности. Вот только от скуки это не спасает. Плюса по сути всего три: главная героиня, её грудь и сцена секса, на первые два приятно смотреть, а третий получился очень уж забавным. Жёсткая и неожиданная концовка могла бы сделать историю лучше, но нет, я не имею в виду прыжок с обрыва — так было бы только хуже. А вообще, вместо вариаций на тему некрофилии, могли бы снять секс-комедию с аналогичной идеей — мне кажется, что получилось бы гораздо лучше. Оценка: 7.

    Серия 2: «Белый медведь» — психологический триллер. Весьма качественная реализация отличной идеи. Мне сложно рассказать обо всех её плюсах без спойлеров, поэтому я просто скажу, что это второй эпизод сериал, который действительно стоит посмотреть всем. Единственный минус в том, что у меня с самого начало возникло чувство несоответствия происходящего с тем, что должно было бы происходить, но это можно списать на глупость главной героини или её шок, поэтому оценку снижать не буду. Оценка: 9.

    Серия 3: «Момент Волдо» — политический фарс. Единственная проблема этой серии в том, что она слишком уж утрирована. Разумеется, сама ситуация — абсурд и фарс, но это т. с. основная фишка и она классная, а вот поведение персонажей можно было бы продумать гораздо лучше. Опять же, это второе поднятие политической тематики в сериале и здесь сатира гораздо более мягкая, чем в первой серии первого сезона, это тоже минус. Оценка: 8.

    В целом, сезон избавился от показной технологичности и стерильности, стал более реалистичным в плане картинки, а сюжеты мне всё ещё нравятся. Надеюсь, что будет и третий сезон, но хотелось бы больше жести.

    8 из 10

    P.S. если говорить о переводе, то я опять же рекомендую Кубик в Кубе — отличная озвучка и адаптация оригинального текста.

    13 октября 2013 | 22:02

    В детстве я читала, как подорванная, все подряд. И было у меня свое «Черное зеркало» — чтение фантастических рассказов, которые один за другим выуживались из родительской коллекции журналов «Вокруг света». Среди них было множество историй о нашем будущем, далеком и не очень, и в 99,9% случаев человечеству в нем не светило ничего хорошего.

    Особенно хорошо была разработана тема скорого перенаселения Земли, об этом писал каждый второй фантаст.

    Прошло лет двадцать, и вышел этот сериал. Британский, клевый, качественный. Драматичный. И как изменились актуальные темы, скажу я вам. Теперь главная фобия у футурологов — развитые технологии в руках у нравственно недоразвитого человечества.

    Каждая серия — ни одной проходной, все отличные! — представляет собой отдельный законченный сюжет. Это парад антиутопий — выбирай любую, будет жутко или хотя бы не по себе. Подтверждение, да с вишенкой, всем твоим паранойям, вызванных слишком умными смартфонами, ясновидящей контентной рекламой и соц. сетями-манипуляторами.

    «Черное зеркало» — один из редчайших сериалов, цель которого не погрузить зрителя в виртуальную майю, а напротив, вытащить его оттуда, чтобы дать свежего воздуха и пищи для размышлений. Горькое послевкусие этой самой пищи длится долго, но, вообще-то, радует, ведь осознание проблемы — уже шаг вперед.

    10 из 10

    25 ноября 2016 | 23:12

    С XX века мы наблюдаем бестселлеры, которые эксплуатируют новейшие открытия в науке и технике. Будь то диссоциативное расстройство личности, адронный коллайдер или, скажем, виртуальная реальность. Обычно их интересно смотреть/читать только раз. Также, без сомнения, есть и вдохновленные новшествами шедевры. Этот же сериал для меня ниже всего вышеперечисленного, так как и при первом просмотре не впечатляет.

    Рецензия пишется на основе просмотра первых 2х серий 1го сезона. Если кто посчитает, что этого мало для оценки сериала в целом, то вправе прекратить чтение. В свою защиту скажу, что первая серия оставила такое послевкусие, что ко второй я приступила только из соображений объективности и благодаря комментарию, обещавшему, что дальше-лучше. Но нет…

    Все уже поняли, что серии опутаны социальными сетями, мнениями общественности и не связаны сюжетно. Но все это лишь внешняя мишура. Конфликт же серий (первых 2х) далеко не нов и основан на желании толпой «зрелищ». Пока до публичных убийств дело не доходило, но это и не так актуально в наше время. Что продается сейчас, знает каждый. Любой зритель сериала становится частью толпы или, если позволите, стада. Причем речь идет, не о исходящей из сериала идее включения зрителя в свою реальность, а о качестве произведения. И это, пожалуй, единственное, что иронично.

    Что мы имеем в итоге. Разное время, разное место, разные герои — единая суть. Хочется сказать: «Плохая игра актеров — не реализм и никак ему не способствует, тыкание зрителя в грязь — не сатира!» Картонные миры, картонные чувства… Все сыро и плоско. Казалось бы, введены довольно заметные второстепенные персонажи, но отыгрывают их плохо в половине случаев. И где знаменитый английский юмор? Есть любопытные детали, но сюжеты и их развитие, миры притянуты за уши.

    Тем, кому понравился сериал, советую фильмы «Она» Джонса и «Трудно быть богом» Германа мл. Тем же кто солидарен со мной предлагаю к просмотру фильм последнего «Под электрическими облаками» и к прочтению из не особо нашумевшего произведения Дяченко (Цикл «Метаморфозы», романы «Скрут», «Казнь»).

    Казалось бы разница между хорошим и плохим невелика. Схожие темы, схожие проблемы, схожие обстоятельства. Но произведение лишь тогда может называться произведением, когда оно оживает, а не смотрит на тебя кривой и невидящей маской.

    21 июля 2015 | 17:33

    С первого эпизода Чёрное зеркало уже задаёт высокую драматическую планку. Смотрится на одном дыхании, оставляет неприятный отпечаток — так и должна смотреться провокация. Танкоподобная вещь.

    Картина довольно, даже слишком, мощная, точечно бьет в мозг, вызывая видимое отвращение ко всему происходящему на экране, что есть подтверждение тому, что провокация работает.

    Это настоящая и незавуалированная провокация. На мой взгляд, даже слишком жёсткая в некоторых моментах. Постоянно в мозгу идёт параллель (особенно в s01e02 и s02e03) с фильмом «Телесеть», точнее с Говардом Биллом.

    Действие сериала происходит в настоящем и будущем, серий всего шесть, каждая по примерно 50 минут. Посему смотрите, смотрите, смотрите, только не вешайтесь.

    И это драма-хоррор-сатира. Так что вам будет и грустно, и страшно, и неприятно настолько, что захочется смыть с себя этот «потрясающий в своей отвратительности» сериал.

    Плюс ко всему, очень круто обыграно то, как технологии могут стать и помощью, и врагом.

    Это очень круто!

    9 из 10

    14 ноября 2013 | 19:00

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: