всё о любом фильме:

Черное зеркало (сериал 2011 – ...)

Black Mirror
год
страна
слоган-
режиссерОуэн Харрис, Карл Тиббеттс, Отто Баферст, ...
сценарийЧарли Брукер, Джесси Армстронг, Конни Хак, ...
продюсерЧарли Брукер, Аннабель Джонс, Барни Рейш, ...
операторЗак Николсон, Дэмиэн Бромли, Джэйк Полонски, ...
композиторМартин Фиппс, Джон Опстад, Стюарт Эрл, ...
художникДжоэль Коллинз, Робин Пэйба, Дэниэл Мэй, ...
монтажБен Йетс, Кристофер Барвелл, Джэми Пирсон, ...
жанр фантастика, триллер, драма
премьера (мир)
премьера (РФ)
время43 мин.
За последние десять лет технологии всесторонне изменили нашу жизнь, прежде чем мы успели опомниться и усомниться в них. В каждом доме, на каждом столе, на каждой ладони — плазменный телевизор, монитор компьютера, дисплей смартфона — черное зеркало нашего существования в двадцать первом веке. Наша связь с реальностью меняется. Мы возложили на алтарь «Google» и «Apple» и поклоняемся им. «Facebook»-алгоритмы знают о нас больше, чем наши собственные родители. У нас есть доступ ко всей информации в мире, но в голове хватает места лишь для того, чтобы воспринять 140 символов из сообщения в твиттере. В «Чёрном зеркале» отображается всеобщее беспокойство за наш современный мир…
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Британское отделение компании «Netflix» (это поставщик фильмов и сериалов на основе потокового мультимедиа) заказало 3-й сезон сериала. Работа над 12-ю эпизодами 3-го сезона началась в конце 2015 года.
    • Название сериала обозначает эффект отражения, создаваемый выключенным экраном телевизора или монитором компьютера.
    • На роль главного героя рассматриваются актёры Дэниэл Крэйг, Вигго Мортенсен и Хавьер Бардем.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В эпизоде «Белое Рождество» Бетани поёт ту же песню, которую Эби напевала в эпизоде «Пятнадцать миллионов призов». Это композиция «Anyone Who Knows What Love Is (Will Understand)" в исполнении Ирмы Томас.
    • В эпизодах «Белое Рождество» и «Скоро вернусь» используется одинаковый тест на беременность.
    • В каждом эпизоде кто-нибудь из персонажей хоть раз восклицает «Ой».
    • еще 3 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3729 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Yeah baby.

    --

    Да, детка. Это именно то, что мы все сегодня слышим с момента нашего рождения. Ну еще, как приятный бонус, много разнообразных красивых видео рядов, включающих в себя большие бицепсы, красивые татуировки и упругие попки разных оттенков. И скажите мне, у какого нечестивого еретика может появиться мысль что это неправильно? Покажите мне его и я его уничтожу общественным мнением и сошиал-пруф-ом. А если я не сдюжу, мне помогут. У меня будет армия отчаянных беззаветно-преданных помощников. Зовите нас просто — Легионом. Мы — это базис, основа. Мы — это то, на чем зиждется наше светлое демократичное Настоящее. Ну или будущее, кому как повезло. Мы — это то, что не терпит ничего неестественного, с нашей правильной точки зрения, того, что могло бы подорвать основы нашей идеальной системы. Иначе мы не выживем. Иначе нас не выживут. А мы этого не можем допустить, и мы этого не допустим.

    Yeah baby.

    Я пишу очень редко. На этом замечательном ресурсе я вообще написал только одну рецензию на «Мулен Руж». И то только потому, что она просилась на бумагу, и я ничего не мог с этим поделать. Точно так же просится сейчас на бумагу «Черное зеркало». Я несколько раз начинал писать и каждый раз бросал, потому что понимал насколько бледно звучит все то, что я печатал черно-белым, на фоне этого шедеврального взрыва красок. Все три зарисовки, уверен, займут достойное место на полке мирового кинематографа, по крайней мере должны занять. Но на мой нескромный взгляд именно вторая должна быть достойна Оскара, Премии Мира и всех остальных премий и оскаров. Именно она, вместе с умилительно-наивным темнокожим Бингом и удивительно-щемящей каждый нерв Аби, сумела не только отразить все самые актуальные проблемы нашего процветающего общества, но и зажать в своём маленьком кулачке далеко не самые актуальные, но не менее важные и насущные вопросы каждого «Я» нас с вами в этом самом обществе, которые далеко не каждый может осознать, но о которых каждый рано или поздно задумывается.

    Yeah baby.

    Мне далеко за тридцать, и мне в чем-то повезло — я нравлюсь женщинам, и женщины нравятся мне. Но почему-то во время прослушивания центральной темы второго сюжета у меня возбуждается каждый нерв и на глаза наворачиваются слезы, как будто мне снова восемнадцать и у меня опять первая последняя самая важная любовь в жизни.

    Изначально Аби далеко не мечта «современного» мужчины в «современном» обществе. У нее сомнительная внешность и однозначно далеко неидеальная фигура. Это то, что мы воспринимаем по умолчанию, то, что мы должны воспринять по правилам нашего общества. Это то, как я воспринял главную героиню. И как все поменялось после первых нот, взятых этим удивительным голосом. В этот самый момент я понимаю, что это то самое Волшебство, которого я ждал всю свою никчемную жизнь с того самого времени, когда мама рассказала мне про Деда Мороза. Я начинаю чувствовать всю гамму красок Настоящего мира. И, что самое удивительное, до сих пор неидеальная внешность Аби удивительным образом оказывается идеально вписанной в этот новый сказочный и чудесный мир новых красок, а все мои глянцевые идеалы превращаются в убогие обшарпанные костыли старого мира. И Аби выходит ко мне в лучах утреннего солнца сказочной принцессой.

    Не знаю у кого как, но у меня в процессе звучания центральной песни глаза Аби сияли каким-то неестественным волшебным светом, ради которого ст0ит убить не только сказочного дракона, но и всех довольно обыденных тараканов в моей далеко несказочной голове.

    Кино давно закончилось, но я вновь и вновь переслушиваю Anyone Who Knows What Love Is и ничего не могу с собой поделать. Это как наркотик, как слабый свет звезды из другой, правильной и замечательной вселенной-жизни, где Бинг твердо и однозначно скажет «Нет» каждой из трех голов современной гидры, определяющей нашу с вами жизнь.

    Есть многое в этом фильме, о чем можно и нужно написать, о чем хотели сказать сценаристы и режиссер. Начиная от божественно-неуверенной улыбки Аби, ее мимолетного светодиодного нимба, заканчивая растерянным взглядом «порно-короля», но думаю каждый должен иметь право на свое непредвзятое мнение и пространство для размышлений.

    Это одно из самых удивительных превращений, которые я испытал в своей жизни, и за это я всегда буду благодарен всем тем, кто причастен к рождению этого шедевра. И я надеюсь, что оно оставит в вашей душе не меньший след, чем в моей, и что вы разглядите этот волшебный свет в глазах Аби.

    27 мая 2012 | 17:55

    Британский канал Channel 4 двумя месяцами ранее завершил трансляцию второго сезона мини-сериала под многозначительным названием «Чёрное зеркало», демонстрирующего безжалостный ироничный взгляд на информационное общество. «Чёрное зеркало» — пожалуй, наиболее актуальная антиутопия на сегодняшний день. Писатели-фантасты — такие как Жюль Верн с подводной лодкой или Рэй Брэдбери с наушниками-вкладышами — вдохновляют создателей инновационных технологий идеями из своих произведений, тем самым представая перед нами ни больше ни меньше творцами будущего! Тем временем, режиссеры снимают картины-фантазии о жизни в далёком (или не очень) будущем, о существовании в какой-либо параллельной реальности. Так или иначе, все пытаются каким бы то ни было образом заглянуть в омут будущего, приоткрыв завесу тайны времени. Создатели британского мини-сериала также не отстают от коллег и осуществляют попытку предвидеть будущее, что выливается в беспощадную сатиру о влиянии информационных технологий на человеческие отношения. Зритель получает возможность заглянуть в Чёрное зеркало человеческих пороков, слабостей, чувств и страданий, неразрывно связанных современным образом жизни и мышления человечества, с нынешними ценностями и моральными устоями — окунуться с головой в мрачную и жестокую картину, олицетворяющую наше общество и каждого отдельно взятого его члена, в том числе, и себя самого.

    Марти Макфлаю и не снилось такое будущее.

    «Чёрное зеркало» больше напоминает цикл не связанных между собой героями и историями — однако, пропитанных общим замыслом — короткометражных фильмов, так скажем, некий альманах, нежели мини-сериал. На сегодняшний день существует два сезона данного сериала, в каждом из которых по три серии. Первые три эпизода сериала, вышедшие прошлой зимой, удостоились Международной Emmy — интернациональной версии главной телевизионной награды. Неспроста Роберт Дауни-младший выкупил права на создание полнометражного кинофильма по сюжету эпизода под названием «Все о тебе» (1,3). Любопытно, что Чарли Брукер, автор сценария сериала, в интервью каналу Channel 4 прокомментировал сие событие следующим образом: «Все церемонии награждения должны быть закрыты и преобразованы в детские больницы, незамедлительно».

    Главная коммерческая удача создателя сериала — шокирующая завязка стартового эпизода. Пилотный эпизод «Государственный гимн» посмотрело более 2 млн зрителей. Стоит учесть, что первая серия — единственная, для действия которой не является принципиально важным выдуманный технический гаджет. В остальных эпизодах фигурируют различные, на данный момент, казалось бы, немыслимые, приборы — впрочем, такие ли они немыслимые?

    По сути, человек во все времена требовал одного и того же — хлеба и зрелищ. И если раньше были гладиаторские бои и публичные казни, то сейчас — информационные сенсации, скандалы, рейтинги на различных Интернет-порталах. Медленно, но верно люди становятся такими же искаженными, бесконечно далекими от оригинала, фальшивыми «копиями копий», ровно как и терабайтами поглощаемая ими искаженная информация.

    «Чёрное зеркало» представляет собой довольно-таки остроумную, грамотно построенную сатиру — прямую, правдивую, беспристрастную, справедливую до такой степени, что становится дурно; карикатуру на всю концепцию жизнедеятельности современного общества, вырисованную, тем не менее, несколько патетично. Это зеркало настолько чёрное, что ни единому лучику надежды на светлое будущее в нем просто-напросто не находится места. Тем самым автор пытается донести до нас невообразимо важный и значимый «message», преподнося пример той действительности, которую ни в коей мере допускать нельзя. Стоит ли винить технологический прогресс в моральном разложении общества? Пожалуй, нет. Ведь дело не в том, какие новшества предложит нам будущее, а в том, как мы станем орудовать ими, в правильном ли направлении будем расточать имеющийся у них незыблемый потенциал и закрепим ли в своих руках власть над ними прежде, чем они захватят ее над нашими умами.

    При просмотре сериала непроизвольно возникают ассоциации с другими фантастическими фильмами на схожую с сюжетом того или иного эпизода тематику. Обрывки таких кинолент как «Остров» и «Время», «Голодные игры» и «Гаттака», а также, разумеется, снятая сиблингами Вачовски пресловутая «Матрица», вспыхивают в мгновение ока и столь же быстро угасают. Этот принципиально новаторский, без притязаний на звание шедевра кошерный образец из конвейера британского сериалопроизводства не оставит равнодушным зрителя, сколько-нибудь заинтересованного в благосостоянии жизни общества, чистоте его нравов и приоритетов, предотвращении апокалипсиса, в конце концов. Чёрным могло стать озеро, дыра, квадрат Малевича — но сериал наименован именно «Чёрным зеркалом», потому как в нем отражены страшные реалии современности — худшая из ее сторон. Остается лишь уповать на то, что лучшая сторона одержит сокрушительную победу. Главное, чтобы общество не закрыло глаза на, несомненно, имеющую место быть проблему, ибо помимо мрака с сомкнутыми веками также ничего не увидишь.

    16 апреля 2013 | 22:54

    Данный сериал представляет из себя набор коротких историй, не связанных друг с другом персонажами и сюжетом. Каждый рассказ (на сегодняшний день 2 сезона по 3 серии) является психологическим триллером. Декорациями для данных новелл служат хай-тек технологии, но сами истории стары как мир.

    Герои сериала не супер-мены, не гении. Они обычные люди, которых судьба заставила встать на распутье. Когда персонажи выбирают ту или иную дорогу, это вызывает противоречие в сердце зрителя, даёт ему пищу для ума. И зритель «Чёрного зеркала» задаётся вопросом: «А как бы поступил я на месте героев?» Авторы не навязывают свою точку зрения, они оставляют извечные вопросы открытыми, предоставляя сделать выбор нам.

    Ни одна из серий не оставляет равнодушной. Лично меня «Чёрное зеркало» зацепило за живое, взяло за душу. Стоит добавить, что музыкальное сопровождение, игра актёров, монтаж, операторская съёмка — всё на высоком уровне. Сюжет выстроен в детективном стиле, развязка непредсказуема.

    15 июня 2013 | 16:34

    It`s not easy facin`up when your whole world is black

    Первым эпизодом, словно пыльным мешком. Шок. Ужас. Гнетущее осознание того, что так и есть. Элементарный шантаж, чтобы доказать очевидное. Болтающееся тело в петле, как символ бесполезности существования. Принцессу все равно не заметят.

    Проблема современного общества, т. н. «общества потребления» поднималась множество раз и в литературе, и в кинематографе. Кто-то демонстрировал нутро этого общества от лица одного из его членов (Эллис, «Американский психопат»), кто-то с помощью галлюцинаций и мыла пытался разгромить его, создав изначальный хаос (Паланик, «Бойцовский клуб»). Создатели «Черного зеркала» решили не принимать непосредственного участия в происходящем, создавая фильм, который является неким взглядом из-за стекла; наблюдением и анализом происходящих и грядущих перемен. Каждая серия — новый сюжет, новые герои. Кто из них главный понять трудно, все превратились в однотонную, однообразную желейную массу, управляемую разнообразными гаджетами и девайсами.

    А вот начиная со 2 эпизода дела идут гораздо хуже. Некто Брукер, числящийся сценаристом всего сериала, кажется, сам был шокирован первой серией, её мощью, её абсолютной искренностью, потому дальше решил уйти от состояния «что случается» в фазу «что может случиться». Так, проект, начавшийся как самый скандальный и правдивый сериал, резко перетек в размышления о том, что же мы будем представлять из себя, когда через десяток-другой лет за все наши действия будут отвечать компьютеры, роботы и микросхемы на месте мозга.

    И вроде бы всё это так интересно, правильно и сделано с верным направлением на партийные установки, но все равно после натуралистичного настоящего из 1 эпизода, вероятное будущее выглядит каким-то картонным, фальшивым, словно елочные игрушки из известного анекдота. И в принципе все логично: «после нас хоть потоп», поэтому настоящее волнует куда больше.

    У создателей была масса вариантов: выпустить первый эпизод отдельным телефильмом, показать в конце сезона (может даже в конце второго), в конце концов, следовать изначально заявленному синопсису и демонстрировать будущее на протяжении всего сериала. А получилось, что замануха шоковой терапией сработала, и вот, когда зрители собрались и уселись поудобнее, иллюзионист вдруг заявляет, мол простите, забыл реквизит дома, давайте я лучше расскажу как эти фокусы выглядят. А это уже совсем другие впечатления.

    26 апреля 2013 | 03:18

    Для меня британские сериалы — синоним качества и оплот интеллигенции в мире сериалов, и «Черное зеркало» занимает особое место среди них. Это сериал, который поразил меня до глубины души и определенно не оставил равнодушной.

    Каждый эпизод наполнен острой социальной сатирой, карикатурно, но довольно убедительно выставляющей напоказ тенденции повсеместного развития высоких технологий и Интернета, в том числе Youtube и социальных сетей. Думаю, нет такого человека, кто хотя бы раз не смотрелся в «черное зеркало», то бишь экран телефона, монитора, планшета и иже с ними.

    Развитие IT технологий просто гигантскими скачками стремится в голографическое будущее. Буквально 20 лет назад мы, простые смертные, и не догадывались, что мобильный телефон будет намного умнее хозяина, что телевизоры станут тоньше обычной книги, а информация объемом 32 Гб вместится в миниатюрную флэш-карту.

    А что произойдет еще через 20 лет? Или даже уже сейчас? И пойдет ли это нам, человечеству, на пользу?

    Не все сюжеты легко и приятно смотреть, но абсолютно после каждого начинаешь задумываться, размышлять, озадачиваться, что очень полезно для современного человека.

    Последний второй сезон вышел больше двух лет назад, но я до сих пор нахожусь под впечатлением и советую посмотреть каждому встречному-поперечному.

    22 мая 2015 | 18:08

    В зеркальном триптихе от британских телевизионщиков под названием «Чёрное зеркало», мир гипотетического будущего не чернее мира настоящего и не страшнее мира прошедшего. Осью сюжетного средоточия непредсказуемых (и различных по стилистике) новелл являются технологические ноу-хау, которым обыватель молится, будто золотым тельцам; без которых не представляет не только свою жизнь, но и жизнь вообще. Человеку до жути хочется верить в значимость изобретения колеса, велосипеда и, тем более, ЭВМ. Хочется верить в совершенствуемый быт, который просто обязан как тягловая лошадь тащить вперёд к прогрессу и его создателей, и многочисленных пользователей. Как бы ни так…

    Три зеркальных триллера от трёх режиссёров. Нулевое фабульное пересечение, но глобальная идейная направленность. Взаимоотношения в обществе через механизмы сообщения от сетевых ресурсов, СМИ и ангажированного телевещания до персональных микросхемных «радостей». Социум в первой серии практически современен, зависим от повсеместных твиттеров, айфонов, фэйсбуков. Оттого история об английском премьере, который должен во имя спасения похищенной принцессы, прилюдно полюбить свинью в самом прикладном значении этого слова, выглядит скорее в духе воннегутовской сатиры и не кажется особо фантастичной. А вот серия о выдрессированных потребителях, обитающих в одиночных нанотехнологичных квартирках — чистый футуризм по типу антиутопических измышлений Хаксли и Оруэлла. Третий сюжет более классичен. Муж — параноик подозревает жену в измене. Обычное дело, но у персонажей встроены в голову микрочипы, записывающие всё, что попадает в поле зрения. А, значит, оправдаться ни у кого не получится.

    Создатели мини-сериала рассказывают о людях целеустремлённых, но среднестатистических, позволяя как можно большей аудитории экстраполировать собственные чаяния и страхи. Проект даёт возможность вглядеться в «зеркало» обыденности и не увидеть знакомого (или лучше желаемого) отражения. Обыгрываемые ситуации интерпретированы таким образом, что правильный выбор сделать невозможно. Повсюду мрак. Стремления к лучшему оборачиваются очередным самообманом. Технологии не делают человека лучше, да и вообще никак не изменяют его сознание. Они лишают его сомнений, забирают время на рефлексию, обнажают духовную скудость и, главное, не дают вторых шансов. Точка зрения не нова и пессимистична, но высказана до жути убедительно. Нарочитая гротескность происходящего эффектно демонстрирует разницу в дуалистическом взаимодействии цивилизация и человека. У последнего, как правило, только два исхода: либо принять волевую пассивность как данность и стать зомби, либо обречь себя на несчастья. Никаких поучений, только фиксация, оригинальность которой — в ракурсе, располагающем к ощущению себя заложником смоделированных, но реалистичных до абсурдности обстоятельств.

    «Чёрное зеркало» — плакатное предупреждение. Но было бы наглой самоуверенностью видеть в нём рекомендацию к переменам. Если за тысячи лет человечество не изменилось под влиянием ошеломляющих открытий, то глупо думать, что сдвиг произойдёт в искусственной конструкции выверенной вселенной «Большого брата». Зато ещё одно разоблачительное произведение искусства, разрешило быть нам теми, кто мы есть. Если погрешности допустимы и в самом прозрачном стекле — с мутных материй никакого спроса.

    18 января 2012 | 01:01

    Вы уверены, что когда вы смотрите в зеркало, отражение повторяет за вами, а не вы за ним?

    Посмотрели кино? Понравилось? Теперь бегом сюда, читать чужие отзывы или писать свои. Расскажите какой он страшный — тот, кто живет в пруду. Какие жуткие вещи приносит нам информационное пространство, правда? Надо посоветовать друзьям, пусть тоже посмотрят, эко диво!

    Сам сериал подобен главному герою второй серии. Он выводит зрителей на новый виток восприятия спирали, но все равно остается в спирали. Как когда-то это сделал Мистер Фриман (удивляюсь, почему до сих пор с его изображением не сделали подарки в контакте?).

    Сериал про нас. Это не главные герои сидят по уши в этом информационном дерьме — это мы с вами. Счастлив тот человек, который заглянет в это зеркало и ничего не поймет. Не увидит себя в отражении. А пока мы понимаем — мы подобны тем людям, которые ждут прямой трансляции премьер-министра со свиньей. Или тем, которые бесцельно крутят велосипеды.

    Сериал полезный, но грустный. Наверное, это как тест на какую-то болезнь. Посмотрел и понял — болеешь. Пожимаешь плечами и ставишь лайк. Хороший тест.

    24 февраля 2013 | 21:11

    Этот мини сериал напомнил мне повести Рея Бредбери — всё тоже недалёкое будущее, которое заманивает прогрессивными технологиями, новыми открытиями, но не смотря на это, как-то туда не тянет. Пессимистично выглядит, не смотря на яркую обложку. В наше время нас любят заманить рекламой, инновациями, за которыми скрывается ничто. Машины теми плохи, что они очень умны, но совершенно не разумны. Душа в них отсутствует.

    Фильм наглядно показывает, как человек, являясь частью системы, уже никуда от неё деться не может. Сначала он становится простым потребителем, которого интересует не саморазвитие, а жизнь ради денег или славы. А потом ты потихоньку превращаешься всего лишь в часть механизма и становится почти как оживший робот.

    Но не думайте, что всё так плохо-ведь скоро выйдет новое приложение для Андроида! Хах, шутка.

    Сериал рекомендую людям, которые хотят трезво взглянуть на свою жизнь и переоценить свои ценности, потому что лично на меня этот сериал оставил неизгладимое впечатление.

    10 из 10

    6 мая 2013 | 02:24

    «Инн-апы», «ачивменты», «формирование дружного комьюнити», «наш гаджет в три раза быстрее, чем ваш настольный ПК», «теперь вам больше не нужно каждый раз делать А, достаточно один раз нажать кнопку на нашем Б», «нажми на Х, чтобы рассказать друзьям» и т. п. Теперь вспоминая научную фантастику конца 80-х начала 90-х можно только умиляться.

    Эх, дружище Марти Макфлай, ты, наверное, путешествовал совсем не по тем временным каналам. Ховерборд так и не изобретен, шнурки на кроссовках сами не завязываются. Эти замечательные штуки, вроде как, и не нужны. У нас тут все куда тривиальней, но не сказать, что совсем уж все плохо. Например, демократия приобрела вполне реальный вес в соц. сетях. А, погоди! Ты же еще не знаешь, что это такое. Точно, в твои времена еще не было как такового понятия Интернет. Ну ничего, поживешь — увидишь. А дети мечтают получить на рождество ай-Пад. Это такая дощечка с экраном по всей площади, на которой можно выходить в этот самый Интернет. А уже в интернете можно купить себе и ховерборд и умные кроссовки, только не настоящие. Хотя, почему не настоящие? Ты их можешь увидеть, и деньги на них реальные потратить (правда, не совсем реальные), только вот пощупать не сможешь.

    А еще, если ты вдруг неосторожно напьешься с друзьями на вечеринке и чего-нибудь начудишь, то, вполне возможно, что поутру проснешься всемирной знаменитостью, и это тебе придется не по нраву. Так что будь аккуратен с алкоголем, да и вообще. Киберпанк — такой киберпанк. Только не мрачный и дождливый, как у Гибсона или Дика, а чистенький такой, зеленый. И дело даже не в том, что технологии постепенно поглотили человеческую природу. Нет же! Научно технический прогресс — это вообще-то самое настоящее добро. Да вот только абсолютное большинство потребителей не могут отнестись к благам цивилизации просто как к благам цивилизации. Творят себе кумиров, причем из не одушевленных предметов, и не замечают стремительного процесса превращения из миллионов автономных и гордых единичек в одну огромную уродливую рожу современного социума. Но ныть по этому поводу глупо, друг. Скорее всего, это естественный процесс и трогать его не надо. А то мало ли чего. Здесь у нас все за стабильность и благополучие, хотя на самом деле… ай-ладно! Посмотри как-нибудь Черное зеркало, и сразу все поймешь. Там предельно наглядно все обыграно. Такие дела, брат.

    P.S. — а пока есть возможность, брошу мобилу дома и пойду погуляю по парку. Разуюсь, пройдусь по траве, послушаю пение птиц и полюбуюсь на настоящий закат. Че, повелся? Эх, чувак, ты все еще такой наивный.

    31 января 2012 | 09:10

    Среди множества современных сериалов «Черное зеркало» должно занять особое и достойное место. Однако называть это сериалом было бы не точно — это альманах: несколько британских режиссеров сняли (надеюсь, будут снимать и дальше) несколько историй о нашей современности по сценариям Чарли Брукера. И пусть истории современные, но проблемы в них старые: бессмертие и любовь, демократия и капитализм, цена человеческой жизни и искусство, память и правосудие…

    Впрочем, взгляд на эти старые проблемы свежий, к тому же доведенный до радикальных, провокационных пределов, я даже во время просмотра первой серии первого сезона вспомнил слова Ларса фон Триера о том, что зрителю не должно быть комфортно смотреть кино. Это, конечно, не «Антихрист», но ребята постарались встряхнуть зрителя, если не визуально, то хотя бы этически и психологически. Вообще, многим сериям этого альманаха свойственен именно психологизм: демонстрация спектра чувств, переживаний и мыслей героев в довольно необычных жизненных ситуациях: вот, например, представьте себе, что вы премьер-министр Великобритании, а похититель члена королевской семьи требует, чтобы вы к 4 часам по полудню совершили в прямом телеэфире половой акт со свиньей. Та ещё дилеммка, которую, между прочим, ещё надо здорово поставить и сыграть. Не все серии, конечно, были так безжалостно остры, но общий тонус двух сезонов довольно ровный, как и качество.

    Ещё одно хочу сказать по поводу увиденного: как у любой провокации, у этого кино нет однозначных ответов на те вопросы, которые оно ставит. И хотя от этой расхожей фразы у меня зубы сводит, повторю её: «это кино заставляет задуматься». Ну вот, опять свело.

    2 августа 2015 | 15:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>