всё о любом фильме:

Волчьи дети Амэ и Юки

Ookami kodomo no Ame to Yuki
год
страна
слоган«Love wildly»
режиссерМамору Хосода
сценарийМамору Хосода, Сатоко Окудера
продюсерТакуя Ито, Юичиро Сато, Такафуми Ватанабэ, ...
композиторМасакацу Такаги
художникХироси Оно, Дайскэ Ига
монтажСигэру Нисияма
жанр аниме, мультфильм, фэнтези, ... слова
сборы в мире
$52 098 423 сборы
зрители
Япония  3.42 млн,    Корея Южная  337.4 тыс.,    Франция  172 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время117 мин. / 01:57
Юки и Амэ — только с виду обычные дети, которым должны быть нипочем тяготы окружающего мира. Когда погибает их отец, последний представитель древнего рода оборотней, их матери — обыкновенной девушке, когда-то влюбившейся в человека, оказавшегося волком — приходится переехать подальше от большого города и начать все сначала.
Рейтинг мультфильма
IMDb: 8.20 (13 559)
ожидание: 94% (69)
Рейтинг кинокритиков
в мире
93%
14 + 1 = 15
8.3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Специально для создания этого фильма Мамору Хосода основал студию Chizu.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 41 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Аниме получилось очень женским. А каким оно могла еще получиться, если его основная тема — материнство? Поэтому, по крайней мере в начале фильма, было скучновато. Типовая история любви с легким налетом мистики, излишне подробно показанный период беременности героини (создатели фильма зачем-то сделали акцент на тошноте), до ужаса типичная трагедия…

    Потом стало повеселее. Очень позабавили огороднические амбиции героини: из всех культур она, при полном отсутствии опыта, выбрала самую прихотливую — помидоры. Чтобы получить приличный урожай томатов, нужно быть действительно заядлым дачником, да и толку от них — лакомство, не больше того. Хорошо, потом соседи подсказали ей, что начать лучше всего с картошки…

    Интересны и дети главной героини. В японской мифологии образ волка-оборотня лишен зловещего смысла. Все дело в том, что в Японии волки вымерли давным-давно и остались в народной памяти полумифическими существами. Волшебный волк-оками из японских легенд — это не страшный вервольф, а, скорее, Серый Волк из русских сказок. Но в современной Японии, конечно, оборотню не место — вот и скрывают Амэ и Юки свои способности как могут. А детям очень сложно хранить тайны. И поэтому ответственность за их будущее в человеческом обществе ложится на плечи матери. Ей придется не только прокормить и воспитать их без отца, но и помочь им понять их двойственную природу, и, может быть, сделать выбор.

    «Волчьи дети Амэ и Юки» — это фильм о воспитании. О том, что развитие личности — не прямолинейный процесс, и многие черты характера могут со временем оказаться не тем, чем они кажутся вначале. Ребенок — одно, но подросток — совсем другое. Как человек, изучавший в университете педагогику, могу сказать, что создатели фильма ответственно подошли к делу и создали действительно реалистичные характеры — что, в общем-то, и является основным признаком хорошего аниме.

    Вторая тема этого фильма — гимн настоящей Матери. Женщине, которая живет ради своих детей, не только не допуская мысли о том, чтобы избавиться от бремени быть матерью волшебных существ, но и не жалуясь на свою судьбу. Долг и любовь для нее неразделимы. Остается только желать, чтобы таких матерей было бы побольше в реальности — больше детей вырастут порядочными и здоровыми людьми.

    Не сказал бы, что фильм не понравился — местами интересный и очень правильный. Но все же — для девочек: дело даже не столько в тематике, сколько в обилии бытовых деталей и сентиментальном настрое картины.

    Итог: неплохое медитативное аниме для молодых мам и тех, кто готовится ими стать, а также для всех, кому интересны проблемы воспитания и взросления.

    7 из 10

    1 ноября 2013 | 00:52

    Я попала на этот фильм благодаря фестивалю REANIFEST. Кто-то сказал мне: «Зачем идти на аниме в кинотеатр?!» Но я пошла и нисколько не пожалела.

    «Волчьи дети» не случайно стали призёром нескольких кинофестивалей. Аниме повествует о том, как простая девушка влюбилась в человека, который оказался волком, и о том, как она растила своих детей после гибели любимого. Муж-оборотень слишком рано ушёл из этого мира, а молодая мамочка совсем не успела расспросить его о детстве. Вот и мучается теперь со своими детьми, не зная как их воспитывать. Ведь нелегко, когда чада носятся вокруг то в людском обличьи, то в волчьем.

    Несмотря на то, что это сказка, всё происходящее на экране кажется очень жизненным и настоящим. Режиссёр размеренно, но не затянуто повествует о проблемах материнства, выбора жизненного пути и взросления. Во время просмотра ты не ждёшь с нетерпением конца и развязки, а наслаждаешься историей. Это аниме очень трогательное, мест где можно проронить слезу предостаточно, однако после просмотра оставляет очень светлые впечатления.

    Потрясающе прорисованные пейзажи и очень точно переданные эмоции персонажей — блестящая заслуга аниматоров. А саундтреки просто выше всяких похвал.

    Если вы хотите увидеть качественное аниме о простых людских взаимоотношениях, природе и капельки мистики — советую вам посмотреть.

    15 декабря 2012 | 13:51

    Я обязательно выращу их хорошими детьми. Обещаю тебе. (с)

    Приятное и поучительное аниме о взрослении девушки, на которую резко навалилась взрослая жизнь. Она была не готова пройти всё в одиночестве, поэтому рассчитывала на поддержку мужа, но и тут судьба поступила с ней жестоко, отобрав единственного, кто мог научить её жить. Теперь у Ханы двое маленьких детей и нет мыслей о том, как вырастить крохотных волчат без мужа. У неё нет нужного образования, денег и даже жилья, чтобы подарить им хорошую жизнь, которую она обещала, после смерти любимого человека, но она продолжает улыбаться и заботиться о детях, будто ничего страшного не произошло. Похвальный поступок настоящей матери, хоть и такой молодой. Она обещала, а значит ни за что не сдастся, пройдя этот тяжёлый путь до конца. Найдёт работу, купит жильё, прокормит своих детей и будет жить счастливо вместе с ними, вспоминая о муже в свободное время. Хана прекрасная главная героиня, чья улыбка заставляет почувствовать надежду. Она читает книги, чтобы научиться жить и воплощает их в жизнь, стараясь стать настоящей матерью, которой по силам вынести двоих детей на своих хрупких плечах. С чем она справляется на отлично, несмотря на крохотных детей, которые ничем не помогают, а скорее делают всё только хуже, она любит их всем сердцем и стоит горой за них. Они единственные светлые лучики в её непростой жизни.

    Дети же вызывали улыбку на протяжении всего аниме. Юки — неугомонная девчушка, желающая стать настоящим человеком и жить как её отец, и Амэ — тихий мальчик, который всё никак не может решить как ему жить. Этакий яркий контраст в их характере и поведении. Она подвижная, а он пассивный, но кто бы мог подумать, что они до такой степени отличаются друг от друга. Я была очень удивлена, смотря финал аниме. Для меня это было неким шоком, ведь я уж никак не ожидала подобного окончания. Наблюдая за детьми, мне казалось, что я уже вижу какую жизнь они выберут в дальнейшем, но тут я ошиблась. Не сказать, что эта ошибка была приятной, скорее совсем наоборот.

    Но всё же главной тематикой является материнство. Даже умирая, Хана думала только о своём ребёнке. Она корила себя в том, что не смогла защитить его, даже не помышляя о том, что он сам пошёл на это, не предупредив свою любимую семью. Кто же знал, что милашка Амэ вырастит эгоистичным юношей, чьё сердце вечно мечется в поисках выбора. Только настоящая мать продолжит верить своему ребёнку — Хана была ею. Она до такой степени любила своих детей, что думала лишь о их безопасности, забывая о себе. Но от этого она не стала менее приятным персонажем. Хана осталась прекрасной молодой женщиной, чья улыбка вызывала ответную на моих губах.

    Мне бы так хотелось поставить хорошую оценку, ещё раз пережить все эмоции, которые посетили меня после просмотра аниме, но, увы, финал уничтожил все положительные чувства. Я всё ещё считаю аниме хорошим и поучительным, но такого конца я не ждала. Хотелось бы увидеть нечто другое, но это невозможно. Поэтому эта история останется в моей памяти приятной, но не более. Она очень живая и захватывающая, но иногда один момент всё портит.

    28 апреля 2014 | 20:26

    Маленькой хрупкой Хане тяжело с двумя детьми. Дочка вечно носится по дому и округе, как заводная, задирает соседских собак, и вообще с ней глаз да глаз нужен. Вместе с братом они ночью своими криками не дают спать всем соседям, а гулять с ними приходится вдали от остальных людей и желательно в то время, когда люди ещё спят, чтобы не дай бог не было конфликтов. Эти маленькие детишки радуют мать своими задорными улыбками и нравом, но вот никто более не разделяет этой радости. «Детей надо воспитывать!» — кричат Хане соседи ночью. Но как воспитывать волчат? — тихо спрашивает Хана у водительского удостоверения — единственной вещи, оставшейся после смерти когда-то последнего из рода оборотней.

    Японские вервульфы лишены пафоса их западных братьев. Превращение их незаметно и моментально. Ребёнок зовёт маму гулять. Сначала просто требует, потом злится, и в итоге сам не замечает, как крик переходит в лай. Вот бежит по заснеженному лесу маленькая девочка в одном лишь плаще, спотыкается, катится кубарем, и вот уже маленький и озорной волчонок продолжает бежать, а слетевший плащ подбирает еле поспевающая мать. Условная анимешная вырисовка персонажей позволяет не видеть разницы между кожей ребёнка и светлой волчьей шерстью. Взамен создатель прочертил чёткую границу между «тёмным» и «светлым». Амэ и Юки, названные в честь дождя и снега соответственно — это целая палитра противоположностей, которые вместе примиряются только в сердце матери. Амэ замкнут, Юки активна. Амэ честен с собой, Юки заботит мнение друзей. Пути их жизни настолько разные, что порой кажется, что они движутся в противоположные друг от друга стороны.

    Утро новое придёт, пустит радугу в полёт,
    Чудесами поманит — лишь руку протяни.
    Две дороги, два пути — выбирай, каким идти,
    Так и не заметив, что я осталась позади.


    Глядя на картины Макото Синкая, тонешь в их эмоциях — они настолько сильны, не приправлены ничем неестественным, оголены и независимы от слов. В картинах Миядзаки сюжет, достойный книг, удивляющий и мощный. Где-то между ними стоит Хосода Мамору. И если оба вышестоящих сказочника пишут и рисуют сердцем, то Хосода это делает разумом. Он стоит таким мостом между востоком и западом и часто от этого страдает. И с «дигимонским» прошлым мало кто прощает его попсовость. Его можно представить эдаким художником заимствований, свой стиль он не выработал, и за последнюю картину его назвали «предсказуемым Миядзаки». В ней есть нечто от Миядзаки — смесь быта и фэнтези с острым давлением социальных моралей. И то, что является катализатором настоящих сказок, у опытного Хосоды оборачивается топорностью. Милое семейное фэнтези отдаёт чётким привкусом дзёсэй (аниме для взрослых девочек, взрослые проблемы, отсутствие идеализации). Любовный порыв, беременность, сон в обнимку с тазиком, работа в несколько смен. Мать-одиночка с двумя детьми познаёт многие тяготы жизни и выживания, и сюжетная канва построена почти документальным образом — без роялей в кустах и каких-либо неожиданных поворотов, и в этом плане у картины есть определённый минус — это фактически мультфильм без аудитории. Для взрослых — слишком по-детски. Для детей — слишком по-взрослому. Для японцев в нём много западного, но европейцам он всё равно в диковинку. В нём совершенно необычный для аниматоров стержень, благодаря которому аниме не рушится в пучины претенциозности, отравляющей Хосоду ещё со времён «Девочки, покорившей время».

    Отец Ханы когда-то наставил свою дочку идти по жизни с улыбкой. Улыбаться, даже когда грустно, когда тяжело. Он сказал, что улыбка поможет ей. И во время похорон отца она заставила себя улыбнуться. С этой, немного лицемерной, но самой светлой и чистой улыбкой она прошла через всю картину, заряжая светом своих деревенских соседей. А уж сколько настроения подарила она своим детям. И вот эта её улыбка, упавшая с лица лишь дважды, вероятно, главный герой картины, основа абсолютно всех эмоций. Такой нестандартный акцент стал для Хосоды вратами в мир собственных сказок. Идея этого мультфильма так поглотила Хосоду Мамору, что он готов был костьми лечь, но создать его. Возможно, «Волчьи дети» были эдаким искуплением для тёмного автора, бравшего раньше упор на деньги.

    22 апреля 2014 | 11:36

    Мультфильм очень красивый и захватывающий.

    Почти каждое событие в нем можно трактовать как имеющее скрытый смысл.

    Проблемы беременности и материнства, последствия ранних родов, родительство без ресурсов вполне можно рассматривать, анализируя некоторые сюжеты мультфильма.

    Образ человека-волка может быть имеет какое-то особое символическое значение в Японии — мне об этом ничего не известно. Оборотня можно трактовать и как человека с «особенностями развития», как сейчас говорят, которому нужно встроиться в нетерпимый социум, приспосабливаясь и скрывая свои отличия.

    Цена материнства для женщины не является основным сюжетом, но не задуматься о ней невозможно. Тему отношения с обществом, от проблем до взаимопомощи, тоже интересно рассматривать в мультфильме.

    Дети с разными характерами, их взросление и социализация ставят сразу несколько значимых вопросов. Что позволено мальчику, а что девочке? Какова роль матери и каким должно быть ее влияние: наставление или, напротив, предоставление полной свободы подростку? Каковы женская и мужская инициации и может ли ребенок пройти ее с одним из родителей?

    А что касается самого родителя — сколько нужно мудрости и смелости, чтобы увидеть и уважать в ребенке — другого, с его собственными выборами и чертами?Когда подходящее время отпустить ребенка? Чему и как учить и что делать с чувством вины, неизбежным, видимо, у всех родителей?

    Однако, остается ощущение странного гибрида из современных продвинутых, психологически верных шагов и техник и крайне патриархальной модели жизни.

    Полная и безграничная жертвенность женщин, которую им, как представляется, надо нести подчеркнуто смиренно и улыбчиво. Более пристальная и самозабвенная забота о ребенке определенного пола. Огромная, почти решающая роль отца при несоизмеримо иных вложениях.

    6 из 10

    Красиво, но печально.

    31 марта 2016 | 22:36

    Сколько бы ни было мнений, ни одно из них не способно отразить всю тайну и смысл картины, заложенный авторами — для каждого они свои.

    Сложно говорить об определенных моментах фильма, о степени прорисовки или музыкальном сопровождении, во время просмотра все это предстает единой, целостной и даже неразрывной историей, в которую, безусловно, погружаешься с головой. Так уж повелось, что анимацию воспринимают не столь серьезно как кинематограф. Но именно «Волчьи дети Амэ и Юки», на мой взгляд, вобрал в себя тонкий аромат, присущий только анимации.

    На первый взгляд история, рассказанная Мамору Хосода, довольно повседневная, если не считать мистическую связь человека с оборотнем. Знакомые сюжеты жизни молодых людей, узнаваемые трудности, радость совместной жизни и появление детей в семье. Но эта мистика на предложенном фоне событий окрашивается совершенно иными красками. Отличие возлюбленного Ханы (мать Аме и Юки) на фоне сверстников ярко подчеркивается рассказчиком, его отдаленное от общества воспитание и характер. Вообще линия общества и индивида тянется красной лентой на протяжении всей картины. Факультет социологии, на котором обучаются Хана и оборотень, как невнятное слово наталкивает на размышления. Нужно ли заглушать на фоне общественного мнения свои порывы, навыки, таланты? Нужно ли прятать то, что отличает тебя от других? Общественное мнение и жизнь человека, пусть совершенно и отличающегося от остальных.

    Немаловажной остается и тема выбора. Можно научиться контролировать себя и усыпить в себе животную суть, и жить среди остальных ничем не выдавая себя. Но можно и не прислушиваться к мнению других и жить собственной мечтой и свободой. Можно еще много сказать о картине, но лучше один раз увидеть. Следует только добавить, что доброта и довеврие, любовь и дружба, неотступные попутчики рассказа.

    «Волчьи дети Амэ и Юки» можно поставить в один ряд с невероятными работами Хаяо Миядзаки и Макото Синкая.

    8 из 10

    14 июля 2014 | 14:21

    Если мой сосед как-нибудь на днях заглянет ко мне домой и с нервным стуком начнет долбиться в дверь. Я с радостью ему объясню, что я никогда не заводил животных, а то что там воет, это всего лишь мой сынишка волчонок. Сосед, конечно, ухмыльнется и скажет что я из-за детей свихнулся с катушек, но тем не менее никаких санкций вызывать не станет, потому что понимает каково это. А каково главной героине, когда у неё их двое. Вот так сюрприз выпал на плечи, а помощи со стороны и не жди. Создатели позаботились показать нам зрителям, как молодые мамы в одиночку растут двоих детей. О да! Смотришь и думаешь, вот это жесть! А ведь наша жизнь пустая пачка чипсов на асфальте, по сравнению с такой жизнью. Но не стоит забывать, что время лечит и ты начинаешь привыкать ко всему. Дети растут и ты становишься мудрее. Уже всё меньше и меньше наступаешь на одни и те же грабли. Отсюда уже можно делать сравнительный анализ и улыбаться просто от того, что ты поборол(а) по сути обычные жизненные трудности. Повседневность от того и есть повседневность, что показана обычная жизнь которая тебе без голливудских соплей расскажет, что всё зависит от тебя самого. Но здесь всё не так просто как кажется на первый взгляд. Повседневность связана с тонкой нитью генетической фантастики или как в народе принято называть «мифическое существо — оборотень».

    О людей-волках слагают старинные легенды ещё со времен античности. Но авторы не стали углубляться в природу из семейства «Кто, Что, Откуда» и показали как живут с этим в реальном мире. Наблюдая за развитием детей-волков, мы все прекрасно понимаем, что создается проблема выбора. Исходя из событий, мы можем сопоставить факты. Такая проблема часто возникает у детей, которые не могут решить с кем из родителей остаться, при их разводе. Но здесь выбор предстоит гораздо сложнее. Это выбор собственного пути, нежели любви и воспитания. Тяжело получить свободу, отказавшись от всего, а тем более от самого дорогого. Зритель способен прочувствовать эту горечь, ведь мы все мечтаем о свободе. Но она всего лишь здесь на экране.

    Тем не менее, на экране, очень качественно построен сюжет. Нет тянущейся жевательной резинки и огромных монстров, пытавшихся напасть на необычную семью. Динамика! Вот что мы можем почувствовать за два часа. Детализированная прорисовка, полнодубляжный перевод, раскрытие личностей всех героев анимэ. Как ни посмотришь, а где же минусы? Концовка заставляет задуматься и не ставит зрителя в неловкое положение. Мой низкий поклон Мамору Хосода.

    10 из 10

    25 июля 2014 | 12:17

    Очень близкую и знакомую жизнь увидела с экрана. Рождение детей вне больничных стен, ношение на руках и в слинге, опасение органов соц. опеки, способных расценить такую жизнь как нежелательную. Да, да, некоторые мамы живут именно так. И эта самая близость с детьми развивается, когда так тяжело расстаться и понять, что ребёнок уже вырос, и ты дала ему всё, что смогла. И в этой непростой работе — быть матерью, так важно и так подчас тяжело иметь спокойствие и улыбаться в трудную минуту.

    И ещё приятно было увидеть, как человек возвращается из города к природе, пытается научиться жить в гармонии с ней, обеспечить себя питанием и, соответственно, стать более независимым. Чудесные пейзажи доставляют удовольствие и дают ощущение свободы. Такая жизнь на лоне природы начинает казаться не только вероятной, но и наиболее естественной.

    17 апреля 2013 | 10:25

    «Волчьи дети Амэ и Юки» — очень светлый мультфильм… да, именно светлый, вечный, способный вызвать в зрителе, даже в самом чёрством, воспоминания о своем детстве. Мамору Хосода создал третий, добрый, бесподобный шедевр.

    Отдельно нужно сказать об ожидании этого фильма:

    Первый трейлер и слухи о предстоящем третьем фильме знаменитого Хосоды поползли еще с декабря 2011 года и встреча нового 2012 года для фанатов фильмов этого режиссера (а помимо этого у него такие же светлые фильмы, как «Девочка, покорившая время и «Летние войны») была подслащена еще и тем, что в этом году они увидят это интригующее творение. И вот, больше ждать не нужно. Хотя, стоит все же отметить, что в этом случае блаженны те, кто высидел весь год этого ожидания — поход в кинотеатр на «Волчьих детей» слаще для них раз в 10,если не больше.

    Сюжет

    Все, что мы можем узнать из аннотации — это существование двух детей — вервульфов, чей отец рано погибает, а их мать вынуждена прятать их от посторонних глаз, в связи с чем и переезжает подальше от города. Но и эта не сулящая вроде бы никакой интрижки и эпика — аннотация — способна всколыхнуть интерес любого человека обладающего хотя бы минимум фантазии и знакомого со стилистикой фильмов, говорящих о проблемах отцов и детей.

    Что будет делать Хана, оставшись одна с двумя маленькими детьми на руках? Как она убережет от общества несмышленышей, не контролирующих свои превращения в волка и обратно? Куда бежать при отправлении ребенка — в больницу и в ветклинику? Как объяснить подрастающим детям, что на людях в волка превращаться нельзя, при этом не уязвив их восприятие самого себя?

    Нетрудно догадаться, что перед нами стоит Великая Сага о Матери.

    Анимация

    Кто знаком с другими фильмами этого режиссера, тот уже привык к тщательной рисовке персонажей, при этом не утяжеленными лишними тенями и пестротой в одеяниях. Но что по настоящему поражает в фильме, так это пейзажи и элементы природы. Просторные горные луга, каменистые ущелья, свежесть глубокого старого леса с огромными деревьями, поросшими мхом, небо с разрастающимися пышными облаками, нежный деревенский закат, колышущаяся паутинка с каплями росы, заснеженные просторы и мрачное отреченное небо, обильно поливающее дождем этот прекрасный край. Все это вызывает еще больший восторг, когда знаешь, что специально созданная для производства мультфильма, студия Тидзу, очень последовательно и качественно подошла к делу, использовав для мультфильма реально существующую местность, полностью повторив реальную школу и даже дом, в котором живет Хана с детьми.

    Музыка

    Про музыку мне сказать нечего. Нечего, потому что бы я не сказала, это будет очень мало для такого великолепного музыкального сопровождения. Невозможно не улыбаться, когда под прыгающую, но в то же время умиротворенную музыку волчата бегут по снежному лесу, петляя между деревьями и съезжая ос нежных склонов, а когда подросший Амэ стремится ввысь на самый верх скалы, изо всех сил стараясь не поскользнутся на мокрых камнях, затянутых горным белым туманом, сердце готово выскочить из груди, насколько это захватывающе. А в конце мультфильм звучит умиротворенная, милая с нотками грусти «Песня о матери» в исполнении Салли Энн, под которую уже невозможно сдержать подступившие слезы.

    Отдельно нужно сказать о переплетенной сказочности и реалистичности этого творения: Хосода уже третий раз показывает нам абсолютно-реальный мир, с абсолютно реальными персонажами, у которых вполне бытовые и настоящие, привычные нам проблемы, но в произведении всегда присутствует один единственный элемент фантастики, который тут же оживляет всю картину. И если в «Девочке, покорившей время» это инструмент, позволяющий пересекать временные пространства, то в «Волчьих детях» это сам факт существования вервульфов. И ничего более. Несмотря на то что, элемент фэнтези всего один — он прекрасно переплетается с показанным бытом и незаметно, плавно развивается на протяжении всего повествования, которое не кажется затянутым, не смотря на большой хронометраж — без малого два часа. Примечательно так же то, что на родине этого мультфильма в кинотеатрах его показывали одновременно с «Храброй сердцем» и у зрителей была возможность сравнить европейский и восточный взгляд на общность проблематики фильмов.

    Брат и Сестра: два пути

    Зрителю, возможно, захочется увидеть что-то экзотическое в отношениях и развитии двух молодых оборотней, но этого не произойдет. Не смотря на две сущности, что сидят в этих детях, они так же страдают, грустят, веселятся и радуются как и все обычные дети. Разве только что Амэ и Юки доступна так же животная радость — нестись во весь опор на всех четырех волчьих ногах вниз по снежному склону, не забывая при этом бросать в небо восторженный вой. Маленькие вервульфы, так мило дополняющие друг друга в начале фильма, пойдут по своему пути в конце. При этом это не просто решение между добром и злом, совсем нет, это выбор жизненного пути в само глубоком смысле этого слова. Кем они хотят быть? Людьми или волками?

    Кто на самом деле оборотень? Полуволки или люди, неискренне меняющие сотню масок за день?

    Сможет ли болезненный и замкнутый Амэ адаптироваться в человеческом социуме и остаться человеком? Станет ли озорная, дерзкая Юки, еще с детства разогнавшая всех грызунов и змей у дома, — грозой лесов в волчьем обличии?

    Или, может, всё будет наоборот?


    10 из 10

    Для меня это лучший мультфильм года, но я не побоюсь сказать, что он мог бы побороться за звание лучшего мультфильма столетия. Такого тёплого, нежного и в то же время захватывающего мультфильма не было уже очень давно.

    3 ноября 2012 | 18:06

    Полнометражка с замысловатым названием Ookami kodomo no Ame to Yuki довольно долго пылилась на харде. Несколько раз просмотр начинался, но заканчивался чуть ли не на первых минутах. Всё дело в неспешном повествовании, которое не всегда приходится под настроение. В этот раз настрой был подходящим.

    Студентка Хана влюбляется в загадочного молодого человека. Банальнейшее событие, если бы не одна деталь — парень оказывается самым настоящим оборотнем. Но он не убивает людей, его волчья натура вообще не добавляет ему какой-либо агрессии. Даже находясь в обличии серого и зубастого хищника, Волк (а имени его так никто и не узнает) никогда полностью не отдаётся инстинктам. Но случается беда — Волк погибает, оставив Хану с двумя маленькими детьми на руках. А детишки эти унаследовали от папы многое, так что Амэ и Юки ещё доставят проблем…

    Несмотря на фантастический элемент, история воспринимается скорее как смесь романтики, повседневности и драмы (всё примерно в равных пропорциях). Даже финал имеет явную аллюзию: взросление детей, покидание семейного гнезда и естественный протест матери.

    Волчьи дети Амэ и Юки — хорошая полнометражная работа. Надо лишь принимать во внимание неспешную динамику и слегка своеобразную картинку (почему-то очень уж лицо Ханы напоминало лягушку, простите мою недалёкость).

    7 из 10

    4 апреля 2015 | 13:18

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>