Общее впечатление: «Вы хотите того же, что они?.. Я никогда не скажу... никому из вас» - вот первые слова Элизабет (Бриттани Мерфи), обращенные к знаменитому психиатру Натану Конраду (Майкл Дуглас). Элизабет, замкнутая в себе девушка, страдающая припадками немотивированной агрессии, причину которой никто до сих пор не смог объяснить и, тем более, устранить. В Натане просыпается профессиональный интерес и он принимается за лечение, но проходит совсем немного времени, и он узнает, что Элизабет и ее болезнь каким-то таинственным образом связаны с опасностью, грозящей ему и его семье. Дочь психиатра похищают самым бесцеремонным образом, а за ним и его женой устанавливают круглосуточное наблюдение. Чтобы спасти дочь, Натану необходимо расшифровать шестизначный код, спрятанный в затуманенном сознании его пациентки.
Ну очень напряженный триллер с элементами детектива, который отдает драматичными нотками. История не так проста как кажется и завязана с прошлым героини, которую играет Мерфи, но чтобы дойти до самой сути нужно прожить этот сюжет до самого конца, вот тогда вас и ждет поворот, немного грустный, потому что расставляя все по местам понимаешь почему же стала такой Элизабет — замкнутой и страдающей припадками.
В фильме снялись такие актеры, как — Шон Бин, Майкл Дуглас, Бриттани Мерфи, Дженнифер Эспозито, Фамке Янссен. Нашли любимчика? Тогда определенно стоит обратить внимание.
Динамичное повествование фильма переплетается сразу с несколькими историями, образуя в начале ленты разбитый пазл, а вот собирать придется вам. Приятного просмотра и хорошего вечера!
Фильм начинается с ограбления банка, во время которого был похищен рубин стоимостью в 10 миллионов долларов. Один из грабителей сбегает с ним. Спустя 10 лет его находят и убивают. Но рубин так и не найден. В это время в психбольнице появляется новая пациентка, а у известного психиатра доктора Натана Конрада похищают дочь. В обмен на нее он должен у этой пациентки некий 6-значный код.
Неплохо закрученный психологический триллер от режиссера Гэри Федлера. В фильме неплохо нагнетается напряжение, да и сюжет несмотря на довольно стереотипную завязку (у героя похищают, чтобы он что-то сделал) вполне хорош. Правда с хронометражом в почти 2 часа несколько перегнули палку.
В главной роли выступил Майкл Дуглас, которых в 90-х немало подвизался в ролях в психологических триллерах ('Основной инстинкт', 'Игра', 'Идеальное убийство'). Тут ему уже под 60, но выглядит актер на уровне. Да и герой у него получился вполне интересный. Шон Бин типично для себя выступает в роли плохого парня и как всегда демонстрирует хороший уровень. Женские персонажи похуже, хотя на Фамке Янсенн всегда приятно смотреть (она сыграла жену психиатра со сломанной ногой). Молодая Бриттани Мерфи не особо впечатляет в роли той самой пациентки. А линия с женщиной-копом в исполнении Дженнифер Эспозито и вовсе кажется излишне перегруженной и растянутой. Да и актриса играет не ахти.
Получился достаточно интересный и сюжетно закрученный триллер. Хронометраж бы ему поменьше как и излишнюю перегруженность ненужными деталями было бы еще лучше. Но и так вполне достойная просмотра картина.
Психологический триллер с элементами детектива – самое то для зрителя, который устал от нескончаемых концертов в праздничные дни, которые идут по всем каналам один за другим. Вся эта мишура, блеск, надоевшие рожи ничто по сравнению с трупами, убийствами, ограблениями и похищениями!
Популярный на заре 21 века жанр психологического триллера нашел свое отражение и в проекте Гэри Фледера, экранизировавшего роман, который вышел в 1991-ом. Если вам по душе киноленты, в которых все встает насвои места лишь к финалу, мимо «Не говори ни слова» проходить точно не стоит. Здесь события завязываются примерно также как в «Хаосе» от Тони Гиглио (в главных ролях Джейсон Стетхэм, Райан Филипп, Уэйсли Снайпс) – череда казалось бы несвязанных между собой событий идет своим чередом и поначалу может зрителя запутать. Как связаны между собой ограбление 10-летней давности, новый пациент психиатра Натана Конрада (Майкл Дуглас) и труп, выловленный под одним из мостов Нью-Йорка? Понять причины и следствия вы сможете вместе с главным героем, сыгранным Дугласом. Пройти по цепочке расследования за короткий промежуток времени и разгадать тайну острова Харт – вот главная задача фильма, сохраняющего интригу даже тогда, когда героиня Бриттани Мерфи нацарапала на стекле несколько цифр.
Фильм оказался полон сюрпризов и здорово раскладывается на взаимоотношения между разными персонажами. Здесь тебе и Стокгольмский синдром проявляется со стороны дочери героя Дугласа, и определенные колебания и смятение в казалось бы брутальном и решительном волосатом похитителе, алчность персонажа Шона Бина, переходящая все границы, притворство Оливера Платта, умение найти подход к пациенту Майкла Дугласа, невозмутимое спокойствие его дочери, материнский инстинкт, переходящий в животный со стороны героини Фамке Янссен. Словом – в фильме собрана великолепная палитра и характеров, и отличительных черт носителей этих характеров.
В особенности можно отметить Бриттани Мерфи. Молодая актриса, перед которой в жизни были открыты все дороги, на мой взгляд, сыграла одну из лучших своих ролей за недолгую жизнь. Как верно подметил персонаж Платта – она – великолепная симулянтка и Мерфи в кадре здоров «симулировала», нет, ИГРАЛА, девушку с психическими отклонениями, достаточно достоверно передавая поведение шизофреников, кататоников и другиз людей с психическими расстройствами. На тот момент ей было 24 года и девушка смогла на уровне маститой актрисы воплотить образ Элизабет Берроус, страдающей различными формами расстройства.
Детективная составляющая «Не говори ни слова» выдержана на качественно высоком уровне (на ум приходит еще один схожий фильм того же жанра – «Власть страха» с Анджелиной Джоли и Дэнзелом Вашингтоном), вовремя и к месту добавляя флэшбеки, давая пояснение зрителю о событиях десятилетней давности, грамотно увязывая детали из эпизодов, не имеющих поначалу ничего общего. Да, можно сказать, что автор книги, по которой была снята экранизация, Эндрю Клэван выстроил отличную цепочку детектива, но ведь ее необходимо столь же грамотно перенести на экран, что, несомненно, Гэри Флэдеру удалось.
А еще «Не говори ни слова» - это один из тех фильмов, благодаря которому зритель может расширить свои знания. Так, к примеру, я заинтересовался островом харт, где расположилось гигансткое кладбище, которое стали «заселять» еще в 1860-е годы и похоронили там за полтора века более 1 миллиона человек! Город мертвецов посреди одного из самых больших городов мира – представьте себе! А ведь многие жители «Большого яблока» до сих пор не знают, что соседствуют с землей мертвых.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Майкл Дуглас снова сыграл в нервную, психологическую игру. Все мы помним гениальную финчеровскую 'Игру' 1997 года. На этот раз в психологическом триллере с тонким оттенком мелодраматической истории, Майкл Дуглас играет психиатра, волею обстоятельств оказавшегося на крючке у опасных преступников. От врачебной квалификации Конрада зависит исход дела, то, за чем охотятся преступники, надежно спрятано в недрах подсознания юной Элизабет. Девушку уже 10 лет пытаются вылечить разные психиатрические клиники. Она не ест, не спит, почти не говорит, с ней может случиться припадок агрессии... Ей поставили 20 разных диагнозов, но помочь никто так и не смог. Натан Конрад по началу проявивший врачебный холод к навязанной пациентке в канун Дня Благодарения, вдруг волей не волей оказывается связан с ее судьбой...
Гари Фледер любит и умеет делать качественное криминальное кино. Перед тем как снять 'Не говори ни слова', он снял отличный экшн «Чем заняться мертвецу в Денвере» и триллер «Целуя девушек», героем которого, был опять же психиатр, вовлеченный в опасную игру-расследование.
Сценарий 'Не говори ни слова' не отличается какой-то особой оригинальностью в построении сюжета (все эти похищения дочери главного героя, чтобы заставить отца выполнить задание некоего преступника, присутствуют в десятках различных фильмов от невероятно надуманного 'В последний момент' и до откровенно скучного '24 часа' с Шарлиз Терон и Кевином Бейконом). Но несмотря на совершенно типовую схему завязки, сценарий отличает детальная продуманность и четкая взаимосвязь во всех витиеватостях сюжета, а вот это уже явление не частое. Явных натяжек в фильме не заметил, мотивация основных персонажей и их поведение - вполне логичны на фоне происходящих событий.
Отдельно стоит отметить великолепный актерский дуэт Бриттани Мерфи и Майкла Дугласа. Сдержанная и скупая в эмоциональном плане игра Дугласа, филигранно дополняется любопытной интерпретацией роли «мнимой больной», которую показывает юная Бриттани Мерфи. Психически неуравновешенная, симулянтка с целым букетом заболеваний из учебника психиатрии. Жаль, что эта линия в фильме не сильно затянута, и быстро перерастает в острую и опасную экшн-картину. А ведь так хотелось немного 'Готики' (2003).
Прибавить к этой паре Шона Бина, как всегда, безупречен в своей роли- и налицо динамичный триллер с четко выстроенным сюжетом, удерживающим внимание до последнего кадра. Мы несемся на скорости фильма 'Заложница' С Лиамом Нисоном, если можно провести такую аналогию. Только вот напряжение в сравнении с той же 'Игрой' или 'Заложницей', почти 'вегетарианское'.
Маститый такой триллер, с прекрасными именами и солидной суммой как для того времени и для жанра потраченных денег на производство. Но сегодня его можно охарактеризовать только как динамический, но из старой закалки фильм, из той категории фильмов, которыми были забиты в конце прошлого века прилавки видеосалонов.
В 1991 году было совершено ограбление банка, похитители уж очень хотели один камешек стоимостью в десять миллионов, что-то между собой не поделили, вот и затаили обиды и аппетит на все ту же драгоценность на целых десять лет. Десять лет спустя, успешный психиатр Натан Конрад встречает страну пациентку, а это оказывается дочь одного из тех похитителей, и только ей известно местонахождение камня.
Вторая, обиженная часть грабителей, делают ставку на профессиональные способности врача, забирают его дочь и надеются, что именно он им поможет разведать у больной пациентки нужную им информацию. Дальше начнется все привычное для триллера, много показухи, мол, за семью врач обстучит всех преступников, жена на одной ноге вырубит убийцу, все это хорошо, да только не хватает какой-то элементарной серьезности происходящему.
Как для разового просмотра – думаю, актеры и коммерческий стиль будут весомым толчком, но лента «Не говори ни слова» это стандартный триллер своего времени, который теряется во всей однотипности других триллеров. Но если вы надумали его посмотреть, то просто не настраивайтесь на что-то неожиданное и оригинальное, в особенности, когда вы посмотрели уже всех сильных представителей данного жанра.
Итак, не буду писать как многие свыше, что я знакома с фильмами Гэри Фледера, но с превеликим удовольствием познакомилась бы с его работами.
Впервые этот фильм я посмотрела будучи ребенком, это было в 2002 году. Тогда мне было всего лишь 8 лет. И именно тогда он произвел на меня впечатление. После просмотра в мою крохотную головку приходило много мыслей.'А что если меня похитят?''А папа так же пойдет освобождать меня?''А как мама будет бороться со сломанной ногой с этим черным мужиком? 'И я как бы примеряла сюжет всего фильма на своей семье. И даже сейчас, спустя 11 лет, я с удовольствием смотрю этот фильм.
По поводу интересный vs неинтересный фильм.
Скажу честно, начало фильма, где происходит кража, мне не столь интересно. А вот то что начинается дальше для меня и есть начало фильма. Вроде бы такое счастливое начало...Мама, папа и милая дочка с теплыми отношениями. Но по прошествию событий ребенок пропадает, они нервничают, как любые родители. И я всегда, смотря этот фильм, жду...ну давай звони, говори, что 'Ваша дочь у нас'.И всегда трепетно жду каждую сцену. И всегда мне это интересно. Звуки настораживают, освещение иногда пугает. А от некоторых сцен хочется плакать.
По поводу актерского состава.
Первой я все таки оценю наверно Бриттани Мёрфи.Играть душевнобольного человека это так же тяжело как и покойника. Только покойника тяжело из за суеверий, а с психом другая история...И она достойно справилась со своей ролью. Очень жаль что этой актрисы нет с нами. Остальных дам я не могу оценить, т. к не видела других картин и поэтому сравнивать мне не с чем. Скажем так, ну есть они и есть.
Насчет мужского состава, то тут аплодисменты.
Майкл Дуглас очень хорошо вжился в роль папочки-психиатра, которому надо спасти дочь.
Шон Бин так же хорошо сыграл этакого лидера криминальной шайки. Но не думала я что он может так хорошо сыграть злодея, т. к в основном помню его в добрых-мирных ролях, по типу пилота Рича из 'Иллюзии Полета'.
Ну и конечно же милая маленькая Скаил Бартусиак
Тут без слов, всем и так понятно...Что ребенок сыграл достойно.
Вобщем итог таков.
Фильм вышел на славу. Спасибо и актерам, и операторам, и режиссеру за такую прекрасную работу. Все вышло очень душевно. Если вы еще не смотрели этот фильм, то обязательно посмотрите. Фильм достоен внимания.
'Просто молчи. Уже час, как тебя нет здесь. Все осталось позади. Теперь ты в коконе.
Аутизм не делится надвое'.
Реализация по-настоящему хорошего кино не всегда предполагает высокую оценку. Как ни странно, но это так. И очень жаль. Ведь это, пожалуй, лучшая роль Бриттани Мерфи, конченой наркоманки, сошедшей с ума от внезапно свалившейся славы, или еще от чего, кто теперь скажет...
'Очень долго. Прятаться придется очень долго. Можешь выбрать - Мания, Схизис, Депрессия, Диссоциация, Органика... за какой дверцей ты окажешься в следующий момент, чтобы не быть найденной, пойманной и убитой?'
Но мне понравилось. все - решение, звук, мотивы и краски. Движение. Динамика. Необходимость сдержать дыхание.
'Тебя ждет столько сюрпризов. От Галоперидола до Инсулиновых шоков. От стекающей из неподвижного рта слюны до Электрических судорог. Нам будет очень весело'.
И потом, это так близко. Не судите строго, это ведь мое.
'Но даже так они тебя достанут. Найдут и спросят. С тебя. Все. И вот тогда, моя девочка, кричи. Кусайся, дерись, плачь.
Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что...
... и не говори ни слова
Очень динамичный, и даже мошный триллер снял Гэри Фледер. С первых минут фильма проникаешься этой запутанной, временами очень тёмной истории. В которую попал преуспевающий психиатр в великолепном исполнений Майкла Дугласа. За короткое время ему предстоит вспомнить всё, чему его даже не учили в институте. Проявить весь свой жизненный опыт, разгадав очень сложную головоломку, и тем самым спасти жизнь своих родных.
Я не перестаю восхищаться сценарием этой кинокартины, которые писали несколько человек. Более того, возможно перед нами некое подобие экранизаций. Поскольку такой сюжет не только интересно видеть, но и охота прочитать как книгу.
Конечно создателям картины повезло с актёрами, которые здесь все на своих местах. Главный из них Майкл Дуглас, который заставляет зрителя следить за его персоной весь фильм. Но, а Шон Бин мне всегда нравился в отрицательных ролях, где он играет полных отморозков. Если нужен злодей, но не слишком подонок, тогда зовите Шона Бина. Плюс именно в этом фильме, я открыл для себя такую актрису как Бриттани Мерфи. По моему роль запуганной и психически растроенной девушки, стала по настоящему её звёздным часом. Не стоит также забывать о Фамке Янссен, которую частенько используют вот в таких вот психологических триллерах, пускай и на второстепенных ролях. Также здорово сыграла, совсем ещё юная Скай МакКоул Бартусяк. Она была в кинематографе не плохой альтернативой, более известной Дакоте Фаннинг.
В итоге на экране, зритель увидит практически идеальный психологический квест с отличным сценарием, богатым актёрским составом и мощным финалом. Такой фильм несомненно стоит посмотреть, всем тем, кто любит разгадывать загадки, и одновременно переживать за главных героев фильма. Тут без этого, просто никак.
Психологический триллер Гэри Фледера 'Не говори ни слова' стал большим сюрпризом для поклонников жанра в 2001 году и, хотя на первый взгляд, сюжет ленты не блещет оригинальностью, ведь историй о киднеппинге в Голливуде было снято немало, ленту стоит посмотреть по ряду причин.
1.Сценарий. Крепкий, держащий в напряжении до конца синопсис делает картину пригодной для неоднократного просмотра. Зрители до конца не смогут предугадать действия персонажей, а неожиданный, сугубо в традициях жанра финал доставит несомненное удовольствие любителям крепких триллеров.
2.Актерская игра. Прекрасный актерский состав, включающий Майкла Дугласа(психолог Натан Конрад), Бриттани Мэрфи(потрясающую роль Элизабет актриса сыграла на достойном уровне, не спасовав перед опытными актерами), Шона Бина(отлично сыгранная роль главного антигероя, идеально подошедшая под типаж актера), Фаумку Янссен(жена Натана Конрада, один из самых запоминающихся персонажей ленты), Оливера Платта и даже Джейсона Стэтхема, сыгравшего эпизодическую роль молчаливого бандита, делает фильм просто обязательным к просмотру.
3.Режиссура, Режиссер Гэри Фледер снял два отличных триллера 'Целуя девушек' и 'Что делать мертвецу в Денвере' в 90-х годах, а потому с законами жанра он прекрасно знаком. Умелое нагнетание напряжения через мощную операторскую работу Амира Мокри и жутковатый саундтрек Марка Айшема делают картину настоящим бриллиантом среди современного кино.
'Не говори ни слова' - последний крупный триллер в карьере Майкла Дугласа, снятый в лучших традициях триллеров 90-х годов. Просмотр этой картины доставит Вам несомненное удовольствие.
Этот хороший психологический триллер я рассматривал под призмой не сравнений с лентами данного жанра, а, так сказать, персонально, именно персонажи приковывают к себе внимание, что делает картина не самой банальной и с интересной завязкой, хотя стандартов тоже хватает.
Весьма прагматично было вставить в сюжет женщину-детектива, умную трудоголичку, которая даже в праздник Благодарения, празднующийся с размахом в США, работает не покладая рук, пытаясь распутать сложное дело, где сплелись убийство, похищение и шантаж. Дженнифер Эспозито, сыгравшая эту роль, редко выходит за рамки второго плана, здесь она таком же положении, что дало ей сил сыграть на приличном уровне.
Долю напряжения и психологической раскалённости внесла Фамке Янссен. Ей сделали практически обездвиженный персонаж, поэтому играла она в основном эмоциями, что ей удалось. Неестественности нет, всё очень грамотно и акценты в виде сцен с ней расставлены мудро, так чтобы иные персоналии, более основные, не замылили глаз.
Переходим к важнейшим персоналиям. И начну с Бриттани Мёрфи. Молодая актриса (на момент выхода 'Не говори ни слова' ей было всего 24 года) в блестящей форме передала образ психически больной девушки. Мёрфи подавала огромные надежды и эта роль подтверждение тому...
Шон Бин. Интересно, а он сам ещё не устал от своей однотипности на экране? Правильно было сказано, что он сыграл как по инерции, таких ролей у него с горкой и разве кто-то сомневался, что ему не удастся вновь воплотить главного негодяя? Удалось и хорошо удалось, просто это всем уже знакомо.
И, наконец, Майкл Дуглас. Ему часто приходится играть в психологических триллерах, несмотря криминальные они или же драматические, но везде этому прекрасному актёру удаётся создавать непохожие друг на друга образы. В 'Не говори ни слова' - он психолог, попавший в передрягу после 'подставы' от друга (Оливер Плэтт), такого же врача, как и он сам. Дуглас превосходно передаёт внутреннее напряжение своего героя. Поведение этого психолога можно назвать неистовым (может, вспомните нечто подобное от Харрисона Форда в 'Неукротимом'? Очень схожие роли). Для Дугласа данный фильм стал не только хорошим и качественным в его богатой кинокарьере, но также хорошей и мощной ролью.
Мне действительно понравилась игра всех актёров без исключения, благодаря им картина смотрится на одном дыхании. К тому же Гэри Фледер, режиссёр ленты, сумел создать жёсткую атмосферу, подобно классике триллеров, и добавил сильный саундтрек. Если хотите ощутить прилив адреналина, если Вам не чужды запоминающиеся триллеры с энергетической подачей, то 'Не говори ни слова' я советую. Хорошее времяпрепровождение.