всё о любом фильме:

Элитное общество

The Bling Ring
год
страна
слоган«Где украсть красивую жизнь?»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола, Нэнси Джо Сэйлс
продюсерРоман Коппола, София Коппола, Юри Хенли, ...
операторКрис Бловелт, Харрис Савидис
композиторДэниэл Лопатин, Брайан Райцелл
художникЭнн Росс, Кевин Бёрд, Стэйси Баттат, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401.7 тыс.,    Мексика  149.4 тыс.,    Бразилия  101.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации (1):
В поисках адреналина и приключений пятеро отчаянных подростков ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдси Лохан, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, девушки, конечно, больше интересовались дизайнерской одеждой и драгоценностями, а юноши — просто деньгами. Совершив десять краж со взломом, ребятки награбили больше трех миллионов долларов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (68 857)
ожидание: 91% (11 056)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
112 + 74 = 186
6.3
в России
50%
8 + 8 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Третий фильм Софии Копполы, в котором есть танцы у шеста.
    • Сцена, которая происходит в доме Пэрис Хилтон, была на самом деле снята именно там.
    • Перед съемками команда актеров по распоряжению Софии Копполы проделала фальсифицированную кражу со взломом, чтобы режиссер могла понаблюдать за тем, какие ошибки они делают.
    • Последний фильм оператора Харриса Савидиса, он скончался в октябре 2012 года, через шесть месяцев после окончания основных съемок. Когда он заболел в процессе съемок, в проект был приглашен Крис Бловелт, чтобы закончить фильм.
    • Первый фильм с участием Эммы Уотсон, который снят не по книге.
    • Фильм снят по статье Нэнси Джо Сэйлс в журнале «Vanity Fair» под названием «Подозреваемые носили лабутены»(The Suspects Wore Louboutins)
    • Во время съемок у Эммы Уотсон украли бумажник.
    • Эмма Уотсон сказала, что в процессе подготовки к своей роли она просмотрела «тонну реалити-шоу», в том числе «Голливудские холмы» (2006-2010) и «Семейство Кардашьян» (2007). Кроме того она слушала альбом Бритни Спирс «Femme Fatale», чтобы лучше проникнуться настроением ее персонажа.
    • Клер Элис Жюльен единственная коренная жительница Лос-Анджелеса из актерского состава. Она помогала остальным актерам в изучении диалекта Калабасаса.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • София Коппола обедала несколько раз с реальным осужденным грабителем Ником Франком Пруго, который был взят за основу для персонажа Марка. Пруго и его банда выкрали из домов знаменитостей вещей на сумму более $ 3 миллионов.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 01:20:00 Ники обращается к своей младшей сестре Эмили, называя ее «Габби». Имена всех участников банды грабителей были изменены, но Габби Неирс (Gabby Neiers) — это реальный человек, на котором был основан персонаж Эмили.
    • Когда Ребекка держит собаку в доме Перис на ней белая рубашка. В следующей сцене в дворе — черная в коричневую полоску. Во время прогулки по дороге — снова белая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3016 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Жизнь звезд, окутанная гламуром и роскошью и пятеро проблемных подростков вдруг пересекаются. Что может быть выгоднее такого сюжета для полномасштабной аудитории. Однако уже с первых минут просмотра можно почувствовать бездарность режиссерской работы и приторность сюжета. Пытаясь завлечь зрителей шиком, идущим наряду с бесчинством, мы не увидели ни того, ни другого.

    Прекрасные виллы с великолепными видами, роскошные машины и дорогие шмотки: все ожидали это увидеть, все это и увидели. Но чтобы внести динамику в кино, нам представили малолетних и до абсурда глупых преступников. По счастливой случайности они и стали главными героями, которые должны были хоть как-то повлиять на чувства зрителей, ну или как минимум на сюжетную линию, где бесшабашные подростки грабят дома звезд. Что мы увидели на самом деле — это до ужаса нудный сюжет, где уже на 20-ой минуте проверяешь сколько осталось до конца. Растянутые сцены, бессмысленные кадры, которые в большинстве случаев не вязались между собой. Кто-то скажет, так было задумано — показать бесцельную жизнь богатых подростков! Или золотой молодежи…? Вообще, кто конкретно они были? Почему на вид 15-ти летние детки тусовались в клубах вместе с Пэрис Хилтон? Первый и главный минус данной киноленты — это абсолютно мертвые герои, без какой-либо предыстории. Что они чувствуют, кто они такие, что их на это подтолкнуло? Можно конечно найти статьи, посмотреть их интервью, расставить все по полочкам, ведь фильм снят на реальных событиях! С таким козырем в руках, создатели фильма, видимо, решили, что раскрывать ничего не стоит, ведь мы и так все сможем найти на просторах интернета. Их же задача состояла в том, чтобы сделать кино как можно красочней и ярче, почти как «Одиннадцать друзей Оушена», но только с примесью настоящего гламура и фэшена. Скажу сразу, получилось что-то вроде «Самый гламурный фильм» c маленьким намеком на хоть какой-то экшн.

    Абсолютно все в этом фильме разочаровывает. Особенное сожаление у меня вызвал акцент Эммы Уотсон. Как она ни старалась стать похожей на American white girl, все равно слышался ее британский акцент, который придавал еще большую нелепость и комичность вполне «серьезному» фильму. А еще эта нераскрытая линия с кокаином и дружбой между героями Кэти Чэнг и Израэлем Бруссар. Концовка очень размытая, никто толком не рассказал про последствия, а значит был упущен и поучительный урок. Ну разве что теперь никто не будет класть ключи под коврик и оставлять входы с бассейнов открытыми. А так же одевать маски при ограблении и как минимум не трогать все подряд голыми руками. Как итог — это отличный фильм, чтобы показать как кино снимать не надо.

    15 мая 2015 | 15:07

    Фильм основан на реальной истории: банда подростков из прекрасного штата Калифорния обчищает дома знаменитостей, действуя просто, наивно и невероятно эффективно — на поимку понадобилось десять месяцев. Десять месяцев! Когда тебе шестнадцать или вроде того, это кажется целой жизнью, наполненной адреналином, весельем и отблесками голливудских звезд. Потом, конечно, приходится платить, но фильм, кажется, не об этом: как раз расплате здесь посвящено удивительно мало сцен. А суд и вовсе отсутствует — это один из самых впечатляющих моментов «Элитного общества».

    Работы Софии Копполы чем-то сродни абстрактной живописи: они сделаны мастерски, порой изощренно, ими можно любоваться бесконечно, но они поразительно безыдейны и бессюжетны. О чем нам должно говорить «Элитное общество»? О непутевых подростках, как кажется, живущих ради фотографий на Facebook (и даже вечеринки-то посещающих ради них)? Об их близоруких родителях? О беспечных звездах? Да в общем-то обо всем понемножку и ни о чем в частности. Хотя есть мнение, что это фильм о вещах — бездушных, порой китчевых (чего вы ждали от вкуса Пэрис Хилтон?), но дорогих, звездных и безумно притягательных.

    Мне кажется, «Элитное общество» прекрасно именно подчеркнутым отсутствием авторской позиции во всем, кроме одного — за подростками, идущими в гости к знаменитостям, наблюдать в сто раз интереснее, чем выяснять, что их к этому подтолкнуло. Позиция отстраненного наблюдателя выходит у Копполы просто безупречно: тут и важные сцены, снятые одним планом издалека, и записи с камер видеонаблюдения, и хроникальные кадры. Все вместе — еще один слепок нашей безумной реальности.

    Конечно, рецензия на «Элитное общества» была бы неполной без указания на то, что Эмма Уотсон безусловно хорошая актриса, у окружающих ее новичков определенно есть будущее (особенно это относится к Израэлю Бруссару и Кэти Чанг — они необычные), Лесли Манн прекрасна в роли проповедницы, а музыка подобрана очень качественно (как всегда у Копполы). Неизбежное сравнение с «Отвязными каникулами» я решил бы в пользу «Элитного общества»: фильм Хармони Корина жестче и амбициознее, но я предпочитаю остроумные этюды.

    11 июля 2013 | 12:23

    После просмотра фильма у меня возник только один вопрос — зачем детям из обеспеченных семей заниматься грабежом? Ответ прост — это подражание кумирам. Эти модные тряпки, дорогие украшения, шикарные дома все это давит на психику. Детки просто не понимали, что совершают преступление. Они хотели оказаться на месте этих знаменитостей, блистать на обложках журналов, иметь тысячи фанатов. Для них это был забавный сон, сказка. Но у этой сказки плохой конец.

    София Коппола сняла отличный фильм о подростках. Ее герои вроде как и нюхают кокаин, но не раздеваются до гола, и к моему счастью, не занимаются сексом на экране, только легкие поцелуи.

    8 из 10

    5 сентября 2013 | 15:01

    Тот факт, что фильм основан на реальных событиях, говорит лишь о том, что описанная в нем ситуация может стать (или уже стала?) тенденцией. Нет, не та сторона фильма, где подростки имеют лишь один идеал жизни — показанная в разных СМИ «элитная» жизнь, а то, что жизнь подрастающего поколения идет не по той колее, которая продуктивна. Конечно, можно предположить, что кто-то, полюбив образ жизни, например, Перис Хилтон, начнет усиленно учиться, а потом работать «менеджером среднего и не очень звена», чтобы покупать розовые шмотки, туфли на огромных каблуках, собачек, и ходить по модным тусовкам. Но этот путь приходит большинству людей в последнюю очередь в голову, когда они хотят получить что-то, показанное им по ТВ.

    Итак, главный герой — Марк — перешел в новую школу. Он страдает от заниженной самооценки, поэтому с радостью цепляется за Ребекку, которая мало того, что сама подошла к нему, так еще и явно не против регулярного общения. Самооценка от этого у Марка не меняется, зато меняется жизнь: Ребекка втягивает его и еще нескольких своих подруг в походы в гости к разнообразным знаменитостям. Все очень просто: двери открыты или ключ от них лежит под ковриком, не надо затрачивать никаких усилий, чтобы получить брендовую вещи или деньги, которые хранятся вожделенной дверью в «элитное общество». Финал такой истории очевиден с самого начала: начиная от того, что они спокойно оставляют разнообразные отпечатки пальцев, заканчивая тем, что все фотографии с новыми вещичками, лежат на Фейсбуке. Такую очевидность истории вряд ли можно назвать минусом фильма, потому что фильм явно изначально задуман не как гениальный детектив или история, которая будет держать в напряжении весь свой хронометраж.

    В этой истории самым совестливым оказался Марк, но его неуверенность в себе дает о себе знать и даже в криминальной ситуации (ведь именно тот единственный, кто по-настоящему понимал, что они делают, а иначе, как назвать его страхи во время походов по гостям).

    Фильм явно не относится к нравоучительным: вряд ли кто-то после него пойдет заниматься благотворительностью и поменяет свои ценности, если они хоть как-то соответствуют ценностям героев фильма, но фильм полезен как социальный маркер. Возможно, на эту проблему надо обратить внимание, пока она, как снежный ком не выросла до размеров, с которыми уже никто не сможет справиться. Хотя это проблема и не стоит явно, но фильм является просто красивой иллюстрацией, которую смотреть приятно. И, если у кого-то в голове после его просмотра родится какая-то здравая мысль, то хорошо. Но вообще фильм на это не рассчитан.

    19 июля 2013 | 18:02

    Под параметры темы «Щегольство» отлично подходит гламурно-криминальная драма Софии Копполы «Элитное общество», основанная на реальных событиях. Американские тинейджеры, выросшие на глянцевых журналах и различных реалити-шоу, впитывают тягу к жизни напоказ с детства вместе с Pepsi и кофе из Starbucks. Неудивительно, что они подражают своим кумирам во всем. Они грезят о лабутенах и сумках Birkin, восхищаются платьями Chanel и очками Tom Ford, стараются посещать те же ночные клубы, чтоб приблизиться к желанной звездной жизни и почувствовать себя особенными. Ну, и пусть их еще не поджидают папарацци в кустах. Они сами выложат фотоотчет с клубных посиделок в социальной сети.

    «Элитное общество» затрагивает актуальные молодежные темы. Конечно, многим из нас не понять американский менталитет и их жажду попасть в телевизор любыми путями. Но даже наша молодежь мечтает все-таки о красивой и роскошной жизни. Стоит хотя бы отметить моменты в клубе, где кучка друзей не выпускает из рук свои телефоны. Разве мы так уж сильно отличаемся от них? У нас ведь тоже хватает любителей похвастаться обновками и поделиться фотографиями из клубов. Образ молодых и успешных звезд, навязанный СМИ, привлекает мечтательных подростков, что весьма логично. Зачем напрягаться, если они видят, как их ровесники успевают только менять дизайнерские наряды и автомобили и сорить деньгами, не обладая при этом особенными талантами? Пэрис Хилтон, Ким Кардашьян и т. п. — это наглядные примеры того беззаботного прожигания жизни, о котором грезят многие подростки.

    Обратите внимание, что все главные герои этой шайки росли в довольно обеспеченных семьях, которые явно могут позволить себе безбедное существование. Так что же заставляет этих юных мажоров влезать в чужие дома и грабить? Правильно, тяга к известности, которую они получили скандальным путем. В конце концов, как говорится, все пиар, кроме некролога. Интервью Никки в полной мере демонстрирует ее «раскаяние». А ведь адекватные люди понимают, что это весьма сомнительный повод для гордости. Но всегда найдутся такие, кто будет ей завидовать, ведь она сперла сумку у самой Линдси Лохан! Сюжета как такового здесь вовсе нет. Просто хроника нашего времени. А что вы хотели от фильма, снятого по мотивам статьи, опубликованной в глянцевом журнале?

    6 из 10

    19 февраля 2014 | 21:55

    Не сказать бы, что у фильма есть какой-то смысл и он чему-либо поучает (хотя, в какой-то ооочень маленькой доле можно сказать, что он поучает глупых подростков не совершать таких глупостей).

    Впрочем, фильм о роскошной жизни. Чего стоит только один дом Пэрис Хилтон: огромная гардеробная, комната с украшениями, обложки журналов с её лицом по всему дому, а её личный клуб — неужели никто не помечтал о таком?

    Можно сказать, что знаменитости (в особенности — Хилтон), просто поимели лишнюю возможность еще раз показать как круто они живут.

    В этом фильме бесило одно — Марк. Скажите почему? Стало противно после того, как надел туфли Пэрис, честно, это выглядело ужасно. Все актеры отлично справились с ролью, если к некоторым появлялась некая «ненависть»-значит, хорошо сыграли.

    Многим не нравится фильм, т. к. он, можно сказать, ни о чем.

    Признаюсь, фильм смотрела 2 раза. Только по нескольким причинам. Эти причины и украшают этот фильм: Эмма Уотсон, шмотки класса «люкс», нормальная музыка и жанр фильма в целом — ну, привлекает таки.

    Если вам нечего делать, и вы хотите попялиться на элиту и их шмотки — приятного Вам просмотра!

    Фильм мне нравится.

    10 из 10

    25 июля 2014 | 20:39

    Читала я как-то интервью с (ха-ха!) Николасом Кейджем (кто не знает — его настоящая фамилия Коппола, и он — двоюродный братец Софии). Актеру задали вопрос: «Есть ли какая-то польза от боевиков?». Ответ просто убил наивностью: «В мире вообще много насилия и жестокости. Возможно, посмотрев на все это со стороны, мы научимся предотвращать зло» (с).

    Видимо, это у них семейное. Неужели София Коппола, сняв этот фильм, всерьез полагала, что поклонники-подростки Эммы Уотсон задумаются и исправятся? Ага, щас. С точностью до наоборот. И в подтверждение тому — ограбление, причем даже не одно, на кинофестивале в Каннах как раз в момент показа «Элитного общества». Совпадение? Как же. Не удивлюсь, если воришке лет 15-20.

    Поэтому к создателям фильма у меня только один вопрос: с какой целью снимался этот фильм и для кого? Ведь даже в родной стране зрители картину не оценили (кассовые сборы составили всего 5 млн.$ при бюджете в 15 млн.). Что, неприятно смотреть на себя со стороны? Или современное «элитное общество» уже проделывало все увиденное и, не надеясь почерпнуть что-то новое, не стало смотреть фильм?

    Последняя мысль пугает. У нас в России в силу национальной особенности — запирать все двери — по машинам не пошаришь и в дом так просто не попадешь, но шмотки, тусовки, травка и алкоголь, соцсети также прочно затянули в себя молодежь. Спасибо, что хотя бы не включили в сюжет постельные сцены. Еще меня сильно удивило, что организатором показанного в фильме действа явилась девушка, а единственным раскаявшимся в своих поступках — наоборот, парень (Феминистки и в таких делах решили обойти мужчин? Хотя любовь Марка к розовым шпилькам навевает на мысль, что…)

    Так, стоп. Вернемся все-таки к фильму, оставив наконец в покое его содержание. Из недостатков отмечу 1) отсутствие какой-либо смысловой нагрузки в некоторых эпизодах (было чувство, что их вставили просто, чтобы «дотянуть» фильм до минимальных 1,5 часов); 2) не совсем удачную работу оператора, опять-таки, в некоторых эпизодах. Но, безусловно, удались 1) музыка, прилипнувшая потом на целый день и 2) актерская игра. В попытке отойти от роли Гермионы Эмма Уотсон может, выбрала не самый удачный, но уж точно полностью противоположный зубриле-волшебнице образ, раскрывший все грани ее актерского таланта. Супер! И еще хотелось бы выделить Кэти Чанг (Ребекка). Так внаглую врать в лицо полицейским! Но увы, на одних актерах картину не вытянешь.

    Поэтому за фильм ни о чем и оценка никакая:

    5 из 10

    P.S. Знаете что? А покажите этот фильм родителям. Может, хоть на них подействует? (Только если они не последователи «философии из фильма „Тайна“, строящейся на основе притяжения… бла-бла-бла»)

    P.P.S. Раньше фильмы снимали о выдающихся личностях, совершивших великие (пусть и ужасные) поступки. А что сейчас?

    8 октября 2013 | 15:13

    Не скажу, что трейлер фильма сильно зацепил, но вызвал некий интерес.

    История вполне не новая, что избалованные подростки уже не знают, как себя развлечь, поэтому придумывают себе другое интересное времяпровождение. Уже снято множество фильмов и сериалов про подростков, которые ищут, чем себя эдаким занять, литры алкоголя, вечеринки, связи без разбора, разнообразные наркотики, всё это уже довольно банально. Хотя эти составляющие тоже присутствуют в ленте, но решено было добавить некую изюминку, да, кражи это тоже не так уж оригинально, но проникновение в дома знаменитостей уже что-то иное.

    Итак, новое развлечение — узнать, когда знаменитость отсутствует, пробраться к ней в дом и порыться в вещах. Но главное — это не награбить как можно больше, а видимо сам адреналин, когда проникаешь в чужое жильё. Они не захватывают с собой много вещей, а берут несколько, как победители забирают трофеи, при этом, чувствуя себя приобщёнными к элитному кругу знаменитостей, словно уносят с собой часть их жизни, славы.

    Просмотр не вызывает массу эмоций и не оставляет особых впечатлений. Просто наблюдаешь за тем, что вытворяет это компания людей. И уже весьма очевидно, что в такой ситуации кто-то кого-то явно кинет, подставит.

    Фильм однообразен, да, крутые вечеринки, куча классных дорогих шмоток/обуви/аксессуаров, но тем не менее всё равно как-то скучно.

    Мне очень нравится фильм Софии Копполы «Девственницы-самоубийцы», он такой апатично-странный и притягивающий, и я ожидала чего-то подобного или по крайней мере большего, чем я увидела. Но, увы, «Элитное общество» оказалось слишком простым и обычным.

    4 из 10

    2 марта 2014 | 21:34

    Первый фильм Копполы, который я просмотрела — и сразу такое разочарование. Из такой неплохой идеи слепить этот «шедевр» нужно было очень постараться.

    Начнем, пожалуй, с самого сюжета. Трейлер видела давно, вроде что-то новое и одновременно подобное где-то уже виделось или же слышалось. Слава Богу, хоть не додумалась потратиться на кинотеатр. Впервые вижу вообще фильм, снятый по статье, так что, признаться, после этой фразы в начале фильма, стала относиться к фильму с большим подозрением.

    Из фильма никакого вывода не сделала, урока не вынесла, смысла самого «кина» не поняла. Детишки, подростки, залезали в дома знаменитостей, между делом нюхали наркотики и тусили в клубе и на каких-то левых вечеринках. А, иногда еще переодевались в модную одежду, продавали ее же на гаражных распродажах и в конце устраивали истерики. Ничего примечательного. Никаких взаимоотношений между героями, просто ни с того, ни с сего начали общаться на почве общих вылазок в дома звезд.

    Ладно, с сюжетом все. Дальше, обрадованная было кастом, в конце была изрядно разочарована. Эмма Уотсон своими кривляниями почему-то очень сильно напоминала Кристен Стюарт. Вот не знаю, почему, но напоминала. Вообще, после «Гарри Поттера» Эмме вообще не везет с ролями. Смотрела с ней «Хорошо быть тихоней», весь фильм как одно большое пятно — не помню его вообще, не зацепил и посему не удостоился, чтобы я его запомнила. Посоветовала бы Эмме тщательнее выбирать роли, просто досконально вчитываться в сценарий, чтобы так не ошибаться впредь.

    Возлагала также большие надежды на Таиссу Фармигу, которую помню еще по «Американской истории ужасов». Но опять же, все не то. Никакой игры не заметила. В той же АИУ увидела больше талантливого исполнения, чем в этом фильме.

    Остальные актеры как-то не запомнились вообще. Разве что Клер Элис Жюльен — она как раз того типажа девушек, которые западают в память своей внешней яркостью.

    Порадовали саундтреки в клубе да и вообще вся музыка. Часть из них уже была в моем плей-листе, остальную добавила после просмотра.

    Из всего выше написанного можно сделать вывод, что моя оценка притянута, сильно притянута. Балл за музыкальное сопровождение, по полбалла за упомянутых трех актрис, и еще полбалла за хорошие шмотки у звезд и главных героев.

    Так что моя оценка:

    3 из 10

    Поставить что-то выше рука не поднимается.

    27 сентября 2013 | 23:37

    Я знаю, дорог хлеб и голод вас томит, но столь же глупо, как замахнуться палкою на небо, вам восставать на Рим, в ком хватит силы порвать железо тысячи удил покрепче пут, которыми вы мните его стреножить

    Уильям Шекспир

    В начале было журнальное слово про подозреваемых и обувь от Лубутена. Затем была женщина, что пришла, чтобы свидетельствовать о журнальном слове, дабы все уверовали в него. И журнальное слово стало кинематографической плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины — униженные и оскорбленные в который уже раз побежали с дубьем на амбразуры в напрасной надежде стать кшатриями нового мира, и этот их спринт вполне традиционно закончился горьким и бессмысленным поражением. Что вполне неудивительно, всякому ведь известно, что сыну полковника не светит генеральский чин — у генерала имеются собственные дети. Потому не стоит расчесывать струпья амбиций, поддавшись зуду собственных умыслов, особенно если вы глупые американские юнцы. Ведь каким ты был — таким ты умрешь; видать, ты нужен такой. Небу, которое смотрит на нас с радостью и тоской.

    Открываясь статичным планом, кино продолжается субъективной камерой и старомодными титрами, разбавленными Цукербергом, а вкрадчивая постановочная манера то и дело детонирует поэзией рапидов, бликующих солнечным светом; своим пятым полнометражным фильмом дочь великого Френсиса Форда окончательно снимает все вопросы относительно собственной режиссерской значимости, являя зрителю то расфокусированные сумерки, то пасторальную цветность, декорируя местную эстетику развеселыми интервью про мир на земле и исцеление планеты. Короче говоря, едва ли после этого ее выступления найдется хотя бы один здравомыслящий человек, утверждающий Копполу не интересным автором, что называется, с почерком, но Инцитатом, заседающим в Сенате волей могущественного ментора.

    Кроме того, «Элитное общество» всем своим существом наследует известной мысли Чехова про многогранность прекрасного — да, где-то этот перформанс оживленно напоминает «Девственность» Манского, но в целом здесь правит бал чистейшая прелесть; качающие басы на все деньги хрипят хиты старика Канье, обезьянка отвечает за саспенс, а некоторая инфляция смыслов удачно оформляет ключевой мессэдж — преступление непременно увенчается наказанием, Родион Романович будет наказан. В сущности, приблизительно с этих же позиций рассуждала Мария Антуанетта, предлагающая поселянам восполнить дефицит хлеба старыми добрыми пирожными; и именно с этих позиций была бы написана история французской революции, если бы революция потерпела поражение.

    Нет, Коппола, чья принадлежность к высшим классам не вызывает сомнения, рассказывает данную трагикомическую историю не без сочувствия к своим героям, но генерально обозреваемое кино являет собой хронику неудачного переворота, написанную комендантом тюрьмы, в которую и отправили невезучих чегевар. Вероятно, именно это обстоятельство и не позволяет в полной мере насладиться прохладной авторской дидактикой про конфликт верхов и низов — невозможно ведь не заметить, что связь времен несколько распалась, и на ниве принцев нынче трудится довольно бездарная и неприятная золотая молодежь, а за нищих отдуваются не какие-нибудь оборванцы из санкюлотов, а честный миддл, соль постиндустриальной земли. И этому миддлу, конечно, хочется посочувствовать, несмотря даже на то, что весьма далекое от cogito существование придурковатых персонажей есть лишь пляска теней на фоне огней большого города, жизнь мотыльков, что сами прилетят в железные тиски правосудия, будучи озабоченными только одним вопросом — что по поводу произошедшего сказала Линдси, и как они теперь с ней будут.

    Ирония этой истории в том, что они с ней никак не будут, будто Бутч и Марселас, — Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут. Не поймите меня неправильно, эта трактовка вполне реалистична — восстание чомпи закончилось реваншем пополанов, а восстание декабристов зафигачили во глубину сибирских руд. История вообще знает не так много примеров удачных революций — обыкновенно желающие испить благоуханного нектара сладкой жизни захлебываются горем, а коллективная Пэрис Хилтон, коллективно выступающая коллективным Богом из машины, продолжает править бал. Да и нужно ли добропорядочным мещанам копировать статусное потребление новой аристократии? Интересно только, что же, черт побери, стало с той самой американской мечтой, о которой мы столько слышали.

    29 июля 2013 | 16:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>