всё о любом фильме:

Элитное общество

The Bling Ring
год
страна
слоган«Где украсть красивую жизнь?»
режиссерСофия Коппола
сценарийСофия Коппола, Нэнси Джо Сэйлс
продюсерРоман Коппола, София Коппола, Юри Хенли, ...
операторКрис Бловелт, Харрис Савидис
композиторДэниэл Лопатин, Брайан Райцелл
художникЭнн Росс, Кевин Бёрд, Стэйси Баттат, ...
монтажСара Флэк
жанр драма, криминал, биография, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  401.7 тыс.,    Мексика  149.4 тыс.,    Бразилия  101.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации (1):
В поисках адреналина и приключений пятеро отчаянных подростков ради прикола стали навещать богатые особняки в окрестностях Голливуда. Наведываясь в гости к Линдси Лохан, Орландо Блуму, Пэрис Хилтон и другим голливудским звездам, девушки, конечно, больше интересовались дизайнерской одеждой и драгоценностями, а юноши — просто деньгами. Совершив десять краж со взломом, ребятки награбили больше трех миллионов долларов…
Рейтинг фильма
IMDb: 5.60 (66 380)
ожидание: 91% (6627)
Рейтинг кинокритиков
в мире
60%
108 + 72 = 180
6.3
в России
50%
8 + 8 = 16
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Перед съемками команда актеров по распоряжению Софии Копполы проделала фальсифицированную кражу со взломом, чтобы режиссер могла понаблюдать за тем, какие ошибки они делают.
    • Эмма Уотсон сказала, что в процессе подготовки к своей роли она просмотрела «тонну реалити-шоу», в том числе «Голливудские холмы» (2006-2010) и «Семейство Кардашьян» (2007). Кроме того она слушала альбом Бритни Спирс «Femme Fatale», чтобы лучше проникнуться настроением ее персонажа.
    • Фильм снят по статье Нэнси Джо Сэйлс в журнале «Vanity Fair» под названием «Подозреваемые носили лабутены»(The Suspects Wore Louboutins)
    • Последний фильм оператора Харриса Савидиса, он скончался в октябре 2012 года, через шесть месяцев после окончания основных съемок. Когда он заболел в процессе съемок, в проект был приглашен Крис Бловелт, чтобы закончить фильм.
    • Первый фильм с участием Эммы Уотсон, который снят не по книге.
    • Во время съемок у Эммы Уотсон украли бумажник.
    • Сцена, которая происходит в доме Пэрис Хилтон, была на самом деле снята именно там.
    • Клер Элис Жюльен единственная коренная жительница Лос-Анджелеса из актерского состава. Она помогала остальным актерам в изучении диалекта Калабасаса.
    • Третий фильм Софии Копполы, в котором есть танцы у шеста.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • София Коппола обедала несколько раз с реальным осужденным грабителем Ником Франком Пруго, который был взят за основу для персонажа Марка. Пруго и его банда выкрали из домов знаменитостей вещей на сумму более $ 3 миллионов.
    • еще 7 фактов
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Примерно на 01:20:00 Ники обращается к своей младшей сестре Эмили, называя ее «Габби». Имена всех участников банды грабителей были изменены, но Габби Неирс (Gabby Neiers) — это реальный человек, на котором был основан персонаж Эмили.
    • Когда Ребекка держит собаку в доме Перис на ней белая рубашка. В следующей сцене в дворе — черная в коричневую полоску. Во время прогулки по дороге — снова белая.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 3018 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что такое элита? В понимании этого слова людьми, которые не находятся все 24 часа под прицелом камер, это люди, которые в социуме стоят на несколько ступеней выше. Они постоянно находятся в центре внимания. Им многое доступно и, как они считают, многое дозволено. Остальные же пытаются проникнуть в эту элиту, приобщиться к красивой жизни этих «высших» людей. А если не получается проникнуть, хотя бы заглянуть в щелочку на красивую и гламурную жизнь.

    Именно это и хотели сделать главные герои фильма. Несколько подростков увлеченные жизнью голливудских звезд проникали в дома этих самых звезд. Они прикасались к тем дорогим вещам, которые их кумиры носили или просто использовали в повседневной жизни.

    Такое поведение можно было бы назвать детскими шалостями, если бы не одно существенное «но». Они не просто гуляли по домам знаменитостей без спроса, они выносили от туда их вещи. А это уже криминал намного серьезней.

    Неужели только жажда наживы руководила этими подростками? Может они хотели еще и прикоснуться к жизни своих кумиров? Но зачем тогда продавать их вещи, при чем вещи брендовые, за бесценок?

    Вот что должно было интересовать режиссера в первую очередь. Ведь и сами ребята были из далеко не бедных семей. Но при этом занимались грабежами. И далеко не «гоп- стопом» или простым домушничеством.

    Однако режиссер почему-то упустила это из виду. Что мы видим в фильме? Набор сцен между взломами домов. Видим просто, как они проматывают вынесенное из домов. Вот и все. Абсолютно никакого развития персонажей. Мы ничего практически ничего не знаем об их повседневной жизни и конфликтах внутри группы.

    С другой стороны, о каком развитии персонажей можно говорить, если эти школьники даже пары слов толком связать не могут. Вся их повседневность — это одни сплошные тусовки и гламурная жизнь.

    Возможно, режиссер хотела показать нам, чем сейчас живут школьники и что их интересует больше всего. Как они впустую проматывают свои годы. А главное, то что они не чувствуют никакой вины за собой. Лишь страх, когда их осудили на тюремное заключение. Даже после этого никто из них не раскаялся, кроме одного. Можно долго разглагольствовать о том. какие эти подростки плохие и все такое. Но не будем забывать, что сейчас жизнь не только звезд, а и простых людей доступна для всеобщего обозрения. И это вызывает соблазн, забрать частичку этой жизни, проникнуть в нее и жить, пока не вытолкнут силой.

    Какие же общие впечатления о картине? Сюжета как такового нет, что очень напоминает лучший фильм Софии Кополлы «Трудности перевода», нам просто показывают жизнь. Герои получились ровно такими, какими и должны были быть. Самоуверенными и наглыми, которые не чувствуют страха перед наказанием. Но не запоминающиеся. Обыденные и серые.

    Однако, в «Трудностях» было интересно наблюдать за героями, как они пытаются раскрасить свою обыденность. Здесь персонажи пытаются сделать то же самое, но далеко не самыми лучшими путями. Они действуют как паразиты, не проявляя никакой фантазии и изобретательности. Просто высасывают уже готовое. У них нет своей жизни и, им приходится жить чужой, копируя и подражая. Это показывает нам насколько притягательна и пуста жизнь элитного общества.

    5 из 10

    25 сентября 2013 | 18:47

    Фильм пересказывать не стоит-всё ясно из описания. «Элитное общество» покоряет своим свойством обличать натуры людей, доказывает всем ясную и банальную истину-стремление, даже тягу, человека к большему. Потому навязывается этакая цепочка:

    Девчонки-подростки из Китая хотят в Лос-Анджелес, в прямом смысле город ангелов, города огней и звёзд. Девчонки, которые уже в Лос-Анджелесе, не понимающие своего счастья, хотят ещё большего — завладеть этим Лос-Анджелесом. А под ним подразумевается шоу-бизнес, селебритис, мелькающие на экранах и висящие на стенках этих помешанных девчонок. Они сами не бедны, живут одним днём, покуривая траву, совершенно не заботясь о будущем, и всё равно им не хватает. Не хватает всей той никчёмной роскоши, которая имеется у их идолов. Потому, и получают по заслугам… А именно собственный фан-сайт, статью и обложку с их фото в «Vanity Fair».

    За что я люблю такие простые фильмы, так вот именно за то, что, не применяя ничего особенного, лента лучше любого блокбастера, так как имеет огромный поучительный смысл.

    «Люди глупы. Мне стыдно быть человеком». (с)

    9 из 10

    18 сентября 2013 | 15:43

    Новый фильм Софии Копполы «Элитное общество» я ждала с нетерпением, но в кинотеатры нашего города эта картина так и не попала, посему мне пришлось ждать нормального качества в интернете. Моё ожидание было не напрасным, я увидела ровно то, на что рассчитывала.

    Эти детки молоды и беспечны. Они из тех заядлых тусовщиков, коим важен только внешний антураж, то есть дорогие шмотки, украшения, брендовые вещички. Их волнует только количество поставленных лайков под очередным фото на фейсбуке и наличие денег в карманах. А запросы у детишек немалые и средства, разумеется, нужны солидные. В погоне за всем и сразу, в охоте за легкой наживой и веселой жизнью, они выбирают самый легкий способ — воровство. Но что б не растрачиваться по мелочам, подростки сразу замахнулись на элитные дома знаменитостей.

    Вряд ли они понимали во что ввязывались, для них это не более, чем просто игра. Потому что будь это серьезней, то не стали б они рассказывать о своих похождениях на право и налево. Детям хотелось внимания, дорогих и красивых нарядов максимально быстро и с наименьшими усилиями.

    Вся пятёрка молодых людей — отрицательные персонажи. Некоторое подобие сочувствия может вызвать лишь Марк (Израэль Бруссар), потому как под конец истории он, пожалуй, единственный кто осознал, как мимолетное развлечение испортило ему жизнь, а друзья оказались таковыми лишь на словах. Отдельно хочется отметить, конечно, Эмму Уотсон. У неё хоть и не ключевая роль, но сыграть красивую куколку ей удалось с блеском. Её героиня насквозь фальшивая и наигранная, что вызывает лишь презрение и отвращение. Эмма открылась мне с новой стороны, такой какой прежде я её не видела.

    «Элитное общество» всё таки несет в себе хоть какую-то толику разумного и морального, в отличии, скажем, от «Отвязных каникул» Хармони Корин (почему-то вспомнилась мне данная лента после просмотра «Общества»).

    6 из 10

    5 сентября 2013 | 17:24

    Полнейшее разочарование. Просто-напросто потерянное время. Ни толкового сценария, ни продуманных диалогов, ни ярких характеров, и ноль актерской игры. Куда не кинь — всюду сплошной минус. Перед нами настоящая кинохроника гламурных похождений-ограблений по домам знаменитостей. Все абсолютно безликое, наигранное, без малейшей попытки хоть что-то оживить, внести эмоции.

    Не помню, когда меня в последний раз сражало такое полнейшее отсутствие даже намека на актерскую игру, обусловленное полнейшим равнодушием к тому, что творишь на экране. Если быть еще более точным — я в глубоком нокдауне.

    Как не стыдно?! Ведь у подавляющего большинства лиц, занятых в фильме (прошу прощения, но на высокое звание актера они в данной картине не заслуживают), имеют за плечами опыт, в любом случае достаточный, чтобы оставить у зрителя, пришедшего на «Элитное общество», хоть каплю положительных эмоций и эмоций вообще. Но ничего этого в ленте Софии Копполы абсолютно не наблюдается.

    Зачем было изощряться и пытаться претендовать на весьма серьезное кино, если можно было бы просто устроить показ коллекций Пэрис Хилтон, Орландо Блума и прочих объектов интереса этой развязной молодежной компании, которая в кадре не играет и натурально тусит. Кто-скажет: так это ж отлично, натурально, убедительно. Как бы не так! Все поверхностно, малоубедительно, на удивление легковесно. Вот не верю я, что можно быть такими оторванными от реальности, пусть даже посредством алкоголя вкупе с изысканными и не очень наркотиками, чтобы не осознавать: то, что они делают, не вполне хорошо. Но тут царит и правит бал гламур, безо всяких лишних заморочек на предмет морали. Не припомню, когда в последний раз доводилось лицезреть на экране такой сонм совершенно пустых образов, характеров, в которые не вложено ну абсолютно ничего.

    Здравый смысл и логика — отдельная статья. Только одни пример: поднимите руки те, кто верит, что звезды оставляют свои набитые под завязку ценными вещами особняки вот так, без охраны, а ключ кладут под коврик у входной двери?! Здравый смысл в картине отсутствует как явление. Не люблю, когда меня держат за дурака и в жизни, и в кино.

    А Эмме Уотсон должно быть особенно стыдно. С таких знаменитостей, как она, и спрос выше. Однако актриса успешно вливается в когорту безликих, маловнятных и расплывчатых персонажей, повергая в шок своим полнейшим равнодушием к тому, что она делает (вернее не делает) на экране. Еще пара таких фильмов — и признание вместе с авторитетом имеют высокие шансы кануть в лету. Сильно надеюсь, что картина «Хорошо быть тихоней», которая у меня сейчас на очереди к просмотру, — нечто хоть на толику осмысленное, ибо второго такого удара от Гермионы я просто не переживу. Только за ее присутствие в фильме «Элитное общество» и получает от меня единственный балл. Удивляют и выводы, к которым нас исподволь подталкивают создатели ленты. Одобрение действий персонажей для меня почти очевидно, пусть это и несколько камуфлировалось. А такого одобрения, по моему глубокому убеждению, не должно было по определению, ибо то, что делают герои, к позитиву можно отнести, находясь не совсем в адекватном состоянии.

    «Элитное общество» стало вторым фильмом Софии Копполы, который мне довелось посмотреть после «Марии-Антуанетты». И должен откровенно сказать, что далеко не шедевральная костюмированная драма о французской императрице на фоне вот этого, с позволения сказать, зрелища, смотрится фактически даже выгодно, что не может не навевать дополнительные грустные мысли.

    Уважаемые создатели, повторюсь, вы по гроб жизни обязаны присутствию в кадре Эммы Уотсон, ибо если бы не она, картина «Элитное общество» удостоилась от меня уникальной оценки «0», которой я не выставлял и надеюсь, не выставлю ни одному фильму.

    1 из 10

    13 августа 2013 | 02:19

    Пошел на фильм, возможно как и многие из-за Эммы Уотсон, никаких особенных ощущений от фильма не получил, но и неприятных вроде тоже фильм не вызвал.

    Здесь очень удачная атмосфера, не смотря на то, что я не люблю весь этот пафос, меня он не смущал. Все показано очень правильно, возможно лучше эту историю показать невозможно. Актерский состав несмотря на то, что здесь нет особых эмоциональных всплесков справился отлично, в них реально хочется верить, но должно быть для них эти образы не трудны. И все же нужна ли эта история публике?

    Весь фильм они грабят знаменитостей, развлекаются и лишь под конец выявляется вполне очевидная суть. Никаких значимых поворотов сюжета, никаких накруток, просто хорошо реализованная, но лично для меня не интересная история.

    Разочаровала русская озвучка, ну в этом съемочная команда фильма не виновата, тут уже другие люди, но нет им места в этой скромной рецензии.

    8 из 10

    за реализм.

    P.S. Эмма Уотсон безусловно повлияла на оценку)

    4 июля 2013 | 15:47

    Гермиона, закончив школу чародейства и волшебства Хогвартс, использует все приобретенные навыки в профессиональном угоне машин и весьма неправдоподобных квартирных кражах. Против всех замечаний и упреков есть одно большое НО: София Коппола, режиссер картины, сняла «Элитное общество», основывая его на реальных событиях. Однако киноленту про компанию друзей «Мы бандито, гламурито» спасают только хорошо подобранные саундтреки и непревзойденная Эмма Уотсон.

    С начала этого года рекламные баннеры на киношных сайтах кричат нам о событии года в мировом кино — о фильме Софии Копполы «Элитное общество», который по образу и подобию должен превзойти все другие, представленные в Каннах, ленты. Увы, зрители на данном кинофестивале посчитали, что кинопроект заслуживает только того, чтоб его хорошенько освистали. Так и произошло. Однако, как говорится, что русскому хорошо — французу смерть. Одесский кинофестиваль одобрил картину бурными овациями.

    Опустим все детали закулисья и окунемся в мир «Элитного общества». В главной роли мы видим парня, который только что перешел в новую школу. Его поступок очень легко и доступно объясняется тем, что парень просто считает себя очень закомплексованным и нигде не может завести нормальную дружбу, сверстники просто не воспринимают его на ментальном уровне. Здесь он встречает девушку, которая сразу становится для него близким другом, что выглядит очень странно. Зачем кому-то вздумалось общаться с весьма нерасполагающим к себе человеком? Ну, да ладно. Пусть будет так. Их главным внеклассным развлечением становится проникновение в квартиры людей и поиск легкой добычи. Денег, разумеется. Ну, неплохо еще пару прикольных вещиц захватить, раз уж пришли.

    «… Нужно внимательнее относиться к тем, кем мы себя окружаем. Потому что мы становимся средним арифметическим этих людей». Кто знает, может, так оно и есть, и мамаша одной из участниц «Элитного общества» права. Хотя ее философское учение, основанное на кинофильме «Тайна», выглядит слегка удручающе-глуповатым. Команда «тимуровцев наоборот», в составе которой наш главный герой Марк, его новая подруга Ребекка и ее пара-тройка подружек из местного клуба, отправляется в грабительский тур по Голливуду. Каждый раз, когда эта шайка разбойников-неумех будет проникать в загородный дом одной из кинозвезд, вы будете думать: «Ну как можно оставлять ключи от дома, где полно денег и дорогих украшений, под ковриком?» Видимо, можно. Автор также придает всем персонажам немного чувственности, нелепости молодых лет что ли. В общем, тот, кто еще вчера был тебе лучшим другом, может смело предать тебя ради сумочки от «Chanel».

    Кроме всего прочего, фильм смотрится как-то нелепо. Не хватает авторской позиции, большая часть работы в кадре выполнена на штативную съемку, из-за чего фильм выглядит скучновато. Режиссер, конечно, хотела добиться эффекта документальности кино, которое в принципе и должно было быть документальным. Еще одним фактом в подтверждение этому являются характеры и поведение героев. Честно, такое ощущение, что у главных героев, да и других членов команды, просто нет других дел и забот, кроме как думать только о том, как бы ограбить очередной домик, набитый тряпками. Возникает чувство, что актеры в фильме играют не реальных людей, а каких-то тряпочных маньяков, манекенов, пустышек, называйте, как хотите. Короче говоря, хоть какого-то разнообразия добавить нужно было в срочном порядке.

    В общем, я, как и другой любой зритель, обеими руками за фильмы на реальных событиях, и только за них. Судьба — лучший сценарист, верно? Только вот если это делать, как сделали «Элитное общество», то кому это вообще нужно тогда? То, что предлагают вам вкусить, выглядит как черная стена, облитая красками. С одной стороны, немного контраста придает впечатляющая и незабываемая игра красотки Эммы, с другой — хорошая подборка музыкального сопровождения, которая каждый раз заставит вас поерзать в своем кресле, с третьей — всеобщие мелочи, которые, как звезды на небе, затмевают своей яркостью всю черноту и темень ночного неба.

    Кто стоит за «серийными» ограблениями нашумевших кинозвезд? Сексуальные глупышки и их полудруг, полуподруга Марк, который, находясь в женском обществе, сперва единожды примерил каблуки (так, чисто посмеяться), а после еще немного повалялся в них у себя на кровати. Ну, что поделаешь? Общество, господа, общество берет свое. Каждый думает только о том, как будет выглядеть сегодня, и не важно, что завтра он или она окажется в тюрьме. Пусть, ведь там же никто никого не увидит? Попав в заключение одной из тюрем, не забудь зачекиниться.

    7 из 10

    12 мая 2014 | 16:45

    Вобщем-то, ждать неожиданных поворотов от фильма не стоит: весь сюжет становится ясен из первых нескольких минут. Надежды на интересные диалоги по ходу фильма только тают. Главные персонажи — закомплексованый парень и 5 (или 6?) почти одинаковых девочек-гламурок — на протяжении фильма все больше и больше раздражают зрителя однообразием эмоций и скудоумностью мышления. Может быть, так и задумывалось, ибо фильм должен был стать отражением действительности, но смотреть на вяло развивающееся действие и монотонные эмоции подростков-хулиганов неописуемо скучно.

    Сложно смотреть фильм, если на экране нет ни одного симпатичного персонажа. А коли все герои неприятны — надеешься на жестокую расправу над ними. С этим тоже весьма туго: развязка не позволяет ни радоваться, ни злорадствовать. Лишь сухо констатирует факт: «все закончилось вот так-вот».

    1 из 10

    7 июля 2013 | 09:33

    Этот фильм я давно уже хотела посмотреть, во многом ради Эммы Уотсон. Вот наконец-то собралась и сходила в кинотеатр. Если честно, я ожидала большего. Конечно, понятно, что это не экшн, но я думала, что ограбления знаменитостей должны происходить динамично и весело, в реальности же этого не произошло. В моменты, когда не играла музыка (между прочим, музыка в этом фильме выше всяких похвал, хоть как-то оживляет фильм) мне было очень скучно, хотелось уйти. Хотя чего еще можно было ждать от создателя «Трудности перевода».

    А теперь насчет актеров. Как я писала выше, мне хотелось посмотреть на Эмму Уотсон в «The Bling Ring», как сказать, в новом амплуа. Честно говоря, не впечатлила. А уж если быть совсем честными, не тянет она на американку. Другие актеры не особо запомнились, только, может быть, Кэти Чанг неплохо справилась, я ей поверила.

    Но, знаете, я все-таки рекомендую этот фильм к просмотру, особенно молодежи. После фильма остается такое странное послевкусие, ты осознаешь, что шмотки, знаменитости-все пустое. Пошла затем в магазин одежды- чуть плохо не стало. Фильм донес то, что хотели сказать создатели, показал, в кого мы можем превратится. Происходящее на экране не далеко от реальности. Кто же не видел похожего поведения в реальной жизни?Это поистине печально.

    5 из 10

    9 июля 2013 | 22:05

    Элитное общество… Как хотелось увидеть Эмму Уотсон в её первом фильме, который снят не по книге. Хотелось увидеть историю, после которой останется хоть что-то, но этого не произошло.

    Что же можно сказать о фильме?.. Он получился на мой взгляд скованным, т. е. не раскрыл всей задумки. Фильм должен был быть поучительны и легким. А что в итоге? Мы увидели чем занимаются американские подростки, живущие в Лос-Анджелесе. Видимо им очень скучно, или не хватает внимания, раз решились на подобное. И это настолько все не умело у них выходило, что просто смешно. Может я чего-то не понимаю, но факт остается фактом. Я конечно уважаю творчество Софии Копполы, хоть оно мне и не по душе, но эта история меня правда разочаровала.

    Игра актеров была конечно же на нужном уровне, хотя мне и кажется она простой. Все эмоции им даются с легкостью. Что же касается нашей дорогой Гермионы(Эммы Уотсон), то она была удивительной. Хоть мне и не нравится это, но она с легкостью вжилась в свой образ, который ей идет.

    Хочется отметить музыкальное сопровождение, оно было просто хорошим. Это еще один плюс «Элитного общества». Да и состав актерский хорошо подобран. Они гармонируют друг с другом.

    «Элитное общество» для меня просто фильм, который можно посмотреть лишь раз. Очень жаль, что он не пришелся мне по душе. Но думаю, есть те которые влюбились в этот фильм.

    Приятного просмотра.

    4 из 10

    4 сентября 2013 | 18:23

    Лучшие вещи в жизни — это не вещи.

    Однако злосчастные герои кинокартины Софии Копполы избрали в качестве приоритета красивую, сияющую, шуршащую обёртку, удачно — или не очень — маскирующую то, что внутри. Проецирование пёстрых картинок со страниц глянцевых журналов моды в реальную жизнь. Американские подростки, ни больше, ни меньше — одержимые дорогостоящими тряпочками и тапочками; они без ума от блеска драгоценностей и софитов, что никогда не бьют тяжёлым слепящим пучком света в их лица — впрочем, они сумели найти способ обрести вожделенные побрякушки и, какую-никакую, славу, внимание публики к их персонам, представляющим Элитное общество.

    По дорожке, благополучно протоптанной Джесси Джеймсом, Бутчем Кэссиди, Бонни и Клайдом — поистине культовыми американскими грабителями — пятеро ребят (из коих на самом деле парень лишь один — случайная жертва, прибранная к холёным ручкам коварных обольстительниц, отчаянных привлекательных, но не обременённых мудростью модниц) мчатся навстречу авантюрам на дорогостоящем краденом автомобиле. И не совсем понятно, за чем они так упорно гонятся — за приключениями ли и убойными дозами адреналина, или же за их низменными потребностями и желаниями, действительно, ничего хотя бы мало-мальски возвышенного не стоит. Вероятно, мозги этих девушек и в правду были поражены зудящей идеей-фикс, заключающейся в изобилии блеска и гламура, брендов и внимания масс-медиа, клубов, выпивки и всего за этим следующего. Да, эта проблема имеет место быть в кругах современной молодёжи, особенно западной, но из этой социальной подоплёки, весьма, к слову, удачно вкраплённой в эту киноленту молодым, но уже успевшим зарекомендовать себя, режиссёром, не стоит раздувать что-то чрезмерно масштабное, преисполненное свинцово-тяжёлого смысла. Эти дети просто не смогли заполнить чем-либо другим зияющую пустоту внутри своих полых сердец, они обрели себя в пайетках и стразах, не попытавшись палец о палец ударить, чтобы обрести желаемое великолепие своими силами. Большее, на что они были способны пойти ради этого — кража.

    Искусные грабежи, наглые, напыщенные, до поры до времени не наказываемые. Им, стало быть, нравилось, что называется, выходить сухими из воды. Они обожали своих кумиров, ослепительных голливудских фэшн-икон Пэрис Хилтон и Линдси Лохан, но при этом, недолго думая, присваивали ими же нажитое (быть может, не самым непосильным, но трудом) добро. «Да, они классные, но мы заслуживаем этого больше — и мы будем лучше них». Робины Гуды. Забрать у богатых, отдать бедным — себе. Вот они, герои нашего времени.

    Это что касается «конфетки». А сама «обёртка» кинофильма также наводит на определённого рода мысли. Повторяющиеся из раза в раз, не отличающиеся разнообразием эпизоды эйфорической, лихорадочной, самозабвенной примерки платьиц из последней коллекции Chanel на радующем глаз фоне эдема, представляющего собой комнату с небывалым количеством пар «лубутенов», нарочито вызывают тоску, плавно переливающуюся в, своего рода, отвращение, антипатию ярко-экспрессивной окраски. Именно так мы и должны относиться к этим героям, а не возводить их в культ, что, между прочим, свойственно как героям данной ленты, так и героям романа под названием «реальность». Оригинальным решением является и операторская работа при съемке сцены с грабительством «стеклянного дома». Мы видим со стороны тот сумбур, что творится внутри, но в мелких, размытых очертаниях, а тем временем вокруг — тишина и умиротворение; что, в свою очередь, является ни чем иным, как символом чрезмерного спокойствия, «закрытых глаз» окружающих, которые не видят ничего дальше своего носа и замечают, разве что, происходящее на их собственном заднем дворе.

    Одарённые молодые актёры своей кошерной, непретенциозной игрой также, бесспорно, внесли свою лепту в успех этого кино, выводя оное на соответствующий уровень. Каждая работа Софии Копполы отличается какой-то пикантной остринкой, некой изюминкой — «Элитное общество» не стало исключением. Именно поэтому чего-то менее интересного, «смотрибельного» от талантливой Софии ждать не приходится.

    Ирония — со скрупулёзно отточенными деталями и как нельзя лучше подходящим игристым саундтреком; — грамотно продуманная ирония на современное общество и на каждого отдельно взятого из него индивида. Недоэлита. Псевдо-богема. Здесь и злокачественная подмена ценностей, и материализм в лучших своих проявлениях, и проблема культа личности, (часто — личности, ничего из себя не представляющей); проблема Соединённых штатов и проблема мира. Коппола заставляет нас посмеяться в конце над героинями (герой-то, должно быть, взялся-таки за ум), что продолжают не без фальши играть свои роли, роли светских львиц и невинных жертв средств массовой информации, что всегда находятся под прицелом фотокамер вездесущих папарацци.

    Простота в деталях. Театр без зрителей. За ними наблюдают все — и никто.

    19 июля 2013 | 19:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>