К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

История поведает об одном семействе живущем в бомбоубежище. Конец света наступил 301 день назад и все это время мама, папа и юная соплячка чилили в бетонной темнице, надеясь когда-нибудь вернутся на поверхность. Но в один из дней они слышат тяжелое дыхание и громкие шаги над головой, неизвестное «нечто» рыщет в окружностях их убежища...

Фильм в постапокалиптическом сеттинге о страхе неизвестности, где ужас калечит не физически, а психологически, мастерски уничтожая надежду на спасение и моральный дух. Режиссер предлагает напряженную, хорошо реализованную концепцию с захватывающим сюжетом, которая в кульминации оборачивается неожиданным сюжетным поворотом.

Темп ленты постепенно увеличивается, подкидывая информацию по частям и, в результате первая половина фильма полностью посвящена развитию персонажей и их отношений друг с другом, а вторая переходит в динамичный экшен. К тому же историю семейства дополняют флэшбеки, позволяющие увидеть события произошедшие во время катастрофы и разобраться во всем происходящем.

Мораль: в конце света тоже есть свои плюсы - хотя бы не придется больше платить налоги.

В итоге постапокалиптический драматичный хоррор с отличным финальным кульбитом.

7 из 10

05 августа 2023 | 12:48
  • тип рецензии:

Фильм очень сильно удивил, люблю такие моменты, когда от фильма ничего не ждёшь, а он не просто радует, а удивляет. Ожидал увидеть фильм, который позволит скрасить вечер в выходные дни, а он поражает настолько, что хочется об этом и писать и говорить, и что самое важное, он идёт какие-то 83 минуты, и является по сути низкобюджетным.

Причём сценаристы и режиссёры братья Даффер дебютировали в полнометражном кино именно с этого фильма, и считаю, что кино удалось- это не просто триллер с элементами ужасов, это ещё достаточно сильное драматичное кино с невероятной развязкой, которая переворачивает всё с ног на голову выводя кино совершенно на другой уровень.

Несмотря на то, что в картине не так уж много экшн моментов напряжение просто очень крутое. Уже с первых секунд становится очевидно, что меня будет ждать действительно очень напряжённое кино, так как авторы не дают расслабиться, а уже с первых секунд напряжение очень сильно чувствуется.

Про сам вирус известно не так уж много, по сути очень мало, но это не мешает насладиться кино. История одной семьи была интересной на протяжении всего фильма, за ними непросто интересно наблюдать, за них начинаешь переживать достаточно быстро, каждый из них очень хорошо играет, будь то маленькая девочка Зои, или её родители Рэй и Клэр.

Большую часть фильма я размышлял: ' Кто такие дыхуны?', от кого именно семья прячется в бомбоубежище? Финал картины просто поражает своей захватывающей развязкой, ты по-другому смотришь на героев, они становятся тебе ещё ближе, ты жалеешь их и переживаешь как за родных. Это было очень круто.

Александр Скарсгард, очень понравился в роли отца семейства, который пытается выжить. По началу его герой кажется тем, кто неуязвим и довольно успешен. Но чем дальше на него смотришь, тем понимаешь- это обычный человек со своими достоинствами и недостатками, его любовь к дочери лучшее, что есть в фильме разве что кроме развязки.

Андреа Райсборо, тоже была вполне убедительна и интересна, за неё было очень интересно наблюдать. Играет очень естественно и искренне.

Эмили Алин Линд, в роли Зои понравилась больше всех, смотреть как маленькая девочка пытается выжить в непростом мире, где вокруг сплошная темнота очень нравилось на протяжении всего времени, как любит папу. Всё это оставило свой след при просмотре. Крутая роль.

Фильм, который удивляет, даёт пищу для размышлений, фильм в котором ты переживаешь за героев как за родных. Фильм с сильной драматической составляющей. Очень доволен.

9 из 10

01 мая 2022 | 14:46
  • тип рецензии:

Любителей постапокалипсиса, малобюджетного семейного саспенса, клаустрофобических триллеров, олдскульной научной фантастики в стиле 1980-х, а также всех сочувствующих приглашаем познакомиться с семилетней девочкой Зои из городка Кингсвилл, что в Северной Каролинщине.

Наша малышка живет глубоко под землей в мрачном бомбоубежище, ставшем ей домом с тех самых пор, как наступил конец света. И вроде бы все хорошо: родители рядом, еды хватает, имеются кое-какие игрушки… Но как же тоскливо и скучно девочке Зои в подземной темнице! Да еще папа с мамой все время чего-то боятся. Того, что обитает снаружи. Иногда по ночам Зои тоже слышит страшное сиплое дыхание и тяжелые шаги. И тогда вся семья сидит тихо-тихо.

В банальнейшей на первый взгляд завязке, кажется, нет ничего нового, если бы в режиссёрском кресле сидел кто-то другой, а не чудесные братья Дафферы. Те самые, что подарили миру сериал «Очень странные дела». Поверьте, эти парни всегда умели удивлять, запутывать и всё переворачивать с ног на голову. А еще они тонко чувствуют стиль, и потому интересно прописанный сюжет, хорошие актеры и напряженная атмосфера их дебютной ленты не дадут вам заскучать до самого финала.

Готовы ко встрече с неизведанным? Милости просим: в бункере Зои места хватит на всех.

24 января 2022 | 09:50
  • тип рецензии:

Есть киносоздатели, которые считают, что весьма условный неплохой сюжетный поворот в конце, должен компенсировать убогость их творения. Подумаешь, вы какой-то час будете смотреть на унылое, туповатое, раздражающее действо с малосимпатичными героями. Зато, в конце!..

Так вот, конец 'Затаившись' я предсказала уже в середине. Думаю, что если вы смотрели более 10 фильмов за свою жизнь, то вы тоже это сделаете без труда.

Но, боже мой, какое же это невыносимое зрелище. Вернее, зрелище ещё надо ухитриться рассмотреть, так как весь фильм будет проходить либо в почти темноте, либо в кромешной темноте. То есть мало того, что сцены похожи вообще на любой триллер околобункерской тематики, со всеми этими замираниями, бессмысленными действиями героев, вскрикиваниями по любому поводу или избитыми 'мы-должны-держаться' речами, так всё это ещё и происходит в потёмках!

И, честное слово, когда девочка, таскающаяся с чумазой куклой (как, блин, оригинально!) в четвёртый раз заверещала 'Мама, папа, они близко!', я прям предвкушала, как семейку поймают и съедят))

Наверное, это не самый плохой фильм на свете. Тем более, девушкам нравится Александр Скарсгорд в любом виде, но как жалко времени на эту серость.

И если уж страдать ради интересной концовки, то уж лучше над недавним 'Закатом Цивилизации' (2018). Там хоть тоже полно глупостей, но и действо поживее и концовка эффектнее.

4 из 10

09 января 2020 | 15:19
  • тип рецензии:

Недооцененный камерный триллер про то, как небольшое семейство (отец, мать, и дочка с богатым воображением) прячется в бункере от неизвестной угрозы с поверхности. Зомби-апокалипсис? Ядерный удар? Кто знает. Интрига держится на протяжении всего фильма, но о ней чуть позже.

Что определяет хороший триллер? Грамотно выдержанные саспенс и та же интрига. И всё это присутствует: никаких скримеров, никакой дешёвой жестокости, чтобы пощекотать тебе нервы. Фильм держит в напряжении исключительно за счёт выдержанной атмосферы.

Но что определяет хороший фильм? Делает его запоминающимся и выделяет среди прочих? Вызывает желание пересмотреть когда-нибудь? Естественные, живые персонажи, за которых хочется переживать. И «Hidden» — удачный пример такого фильма.

Маленький мирок бункера и главные герои действительно выглядят аутентично. Тесные комнаты, слегка оживленные прикладным творчеством и скудным светом керосиновых ламп. Поношенная одежда, мешки под глазами, измождённые лица — атмосфера стоит действительно угнетающая. Но (!) тем отраднее видеть, как семейство держится друг за друга. Как герои поддерживают друг друга в, казалось бы, отчаянных ситуациях. Особенно удались отношения отца и дочери — каждый раз, когда он придумывал что-нибудь, чтобы развеселить дочурку, у меня самого на лице появлялась улыбка. И даже криповая говорящая кукла у неё в руках (которая в любом другом фильме была бы клишейной «пугалкой») как и привязанность девочки к ней, начинала вызывать умиление.

И именно этим «Hidden» запоминается — он не давит на тебя постоянно, он даёт тебе свободно вздохнуть, он сохраняет тот самый баланс мрака, саспенса и добрых, светлых моментов, который заставляет тебя действительно сродниться с героями и переживать за каждое их движение. И, конечно, актёрская игра всей троицы (да, девочки тоже) — на должном уровне.

Что же до главной интриги... В чём соль, можно догадаться где-то на середине, но в развязке фильм всё равно способен удивить, показав привычную тему в неожиданном свете. Сам сюжет держит тебя в нарастающем напряжении, но, как я уже расписывал выше, это не единственное его качество.

8 из 10

25 июля 2019 | 09:54
  • тип рецензии:

Снять малобюджетку про постапокалипсис задача практически невыполнимая. Как минимум, графика должна быть на уровне. В данной картине 70% действия происходит в бункере. Таком же малобюджетном, как и сам фильм. Из начала нам становится известно, что на земле отныне живут монстры и единственный способ выжить - затаиться в бункере. В течении какого - то времени нам показывают отношения семьи, причем до конца их не раскрывая. Пожалуй, наиболее раскрытыми оказались отношения отца и дочери. Потихоньку нам начинают приоткрывать карты. Начинаются флешбэки, рассказывающие нам о том, что же произошло почти год назад. И тут происходит ужасное - мышка съедают всю оставшуюся еду главных героев и им приходится подняться наверх, чтобы добыть еще хоть чего - нибудь.

Фильм трудно назвать динамичным, так как почти все действие происходит в бункере, но он однозначно интригует. Его совершенно не хочется выключить, а чем ближе к развязке - тем интереснее. Картина смотрится на одном дыхании, практически не заметно, как наступает конец.

Про концовку отдельно. На мой взгляд, это самая бомбовая концовка, которую я когда - либо видела. В конце ты думаешь, что ты все понял и тут тебя просто переворачивает на 360 градусов и ты сидишь и не понимаешь, как это произошло. Фильм продуман от начала до конца.

Это самый оригинальный, на мой взгляд, представитель жанра на данный момент. Удивительно, что кто - то в столь заезженном направлении смог создать что - то настолько новое и неожиданное.

8 из 10

13 августа 2018 | 01:01
  • тип рецензии:

Фильм 'Hidden', как способ открытия консервной банки голыми руками, когда нет ничего, кроме желания жить. Жить только для того, чтобы спасти свою семилетнюю дочь от 'дышащих'.

Отец семейства - Рэй способен 'прогрызть' дорогу к заветному содержимому банки, в полной гамме ощутив стальной привкус с ярко выраженной примесью собственной крови. Сгибая жестяные её края, он за считанные секунды находит выход из самой сложной ситуации, сохраняя при этом внутреннее спокойствие и соблюдая равновесие в том, что принято называть 'панической атакой'. Дочь - Зои, как неотъемлемая часть фильма, по-моему мнению, именно она выстраивает их путь в запертом помещении, кидая кубики на картонный стол, чтобы сделать новый ход. Мать - Клэр, думаю, заслуживает отдельной хвалебной строки в моей рецензии, так как не всякая женщина (в сравнение идут героини триллеров со схожим постапокалиптическим сюжетом) способна здраво мыслить, когда за спиной слышен хрип 'дышащих', когда на твоего единственного ребёнка 'дышащие' направляют, скажем, заряженный метод решения всех проблем, когда на счёт 'три' сердце дочери может остановиться навсегда. Итак, 1.. 2..

Сильные стороны 'Hidden' - актёрская игра, наиболее яркой для меня является сцена, когда Рэй, очевидно, ощущая приближение конца, замирает на секунду возле люка, но это только малая часть от того, что следовало бы отметить плюсом. Хм, что может быть трогательнее, чем отцовское желание помочь дочери не потерять нить, что связывает их подземное существование с жизнью, в которой их ждал хрустящий бекон на завтрак, приготовленный мамой? То время, когда любимое клубничное мороженое Зои казалось ей реальным. И наконец, мягкое розовое одеяло, которое окутывало Зои каждый вечер прежде, чем семья оказалась здесь. Так же я выделяю для себя метод 'погружения' в прошлое - 'до' того, как всё началось, в таких моментах выигрышно использован звук. И, конечно, не могу оставить без внимания ту взаимную любовь всех членов семьи, что способна сохранить тепло в тёмном бункере из бетонных стен. К слову, в данном фильме чётко выражена грань между 'добром' и 'злом', где 'добро' - сущее зло в глазах тех, кто пытается спасти мир от всего, что может погубить его.

Слабые стороны 'Hidden', которые и не позволили поставить высокую оценку фильму, - нехватка предыстории, зрителю дают, безусловно, почву, но по моим ощущениям она чрезвычайно сырая. К сожалению, мне не было достаточно того, что нам предоставили на последних минутах фильма, и я буквально сгорала от любопытства, но задать вопрос 'А что дальше?' могу лишь себе, своему воображению, фантазии.

Их бетонное жилище - бункер, всё та же банка с персиками, но в один, конкретно 301-й, день стенки семейного жилища 'прогрызает' хищник. Только этот хищник, в отличие от крысы, съевшей двухнедельный запас пропитания, готов лишить семью не только персиков и бобов, но и самого главного, - жизни. Пытаясь пробраться внутрь, он нарушает их, несмотря на сложившиеся вирусного характера обстоятельства, спокойное времяпрепровождение. И теперь началась настоящая игра. Будут ли брошены не только игральные кости?

6 из 10

07 февраля 2018 | 11:57
  • тип рецензии:

Главная проблема фильмов такого формата при малом бюджете – всегда одна. И она останется таковой при любом денежном раскладе режиссёра. Ведь в купе с, действительно, интересной идеей, мрачной атмосферой и неплохой операторской работой – все остальное, и самое главное, ложится на плечи сценариста.

Хороший сценарий – это то, что будет поддерживать в зрителе интерес до конца сеанса. В нем логично построены диалоги, поведение персонажей не вызывает раздражение, а замкнутое пространство не начинает давить на тебя самого.

Именно поэтому, «Затаившийся» находится на низком рейтинге симпатий, давая всё в точности наоборот. Экранизируя ответ на интересный вопрос: а что если случайная семья спасется в бункере от злобного правительства с его, вечно провальными, экспериментами с вирусами. И просидит под землей около года, стараясь объяснить дочери, что так надо и что такое хорошо, али плохо. Закономерно, мы начинаем скучать от предсказуемости и отсутствия здравого смысла заложников ситуации.

Тем не менее, мораль сей басни такова.

1) Не так важно качество фильма, как сценарий.

2) Не позволяй гневу – сделать тебя неуправляемым животным.

3) Окажись мы в заточении, наша главная задача – найти смысл дальнейшей жизни.

6 из 10

02 января 2018 | 01:22
  • тип рецензии:

Снять по-настоящему захватывающий фильм в условиях замкнутого пространства удаётся очень немногим. Это такие замечательные вещи, как '10 негритят' (кстати, наш фильм, но рулит Агата Кристи), 'Пила', 'Убежище', 'Дьявол' и... пожалуй, всё.

Подобно маленькому рассказу, такие фильмы требуют от создателей особого подхода. Не имея возможности двигаться вширь, всё развитие сюжета и героев - направлено вглубь.

Конечно, любителям ярких декораций, бодрой смены кадров и динамичного действа эти фильмы покажутся скучными. Потому что, в общем-то почти на всём протяжении вроде бы ничего не происходит. И место то же самое и герои отделываются скупыми диалогами, в общем, в пол-глаза смотреть здесь нечего.

Но если смотреть внимательно... То проникаешься атмосферой.

Фильм малобюджетный, и несмотря на постапокалиптическую тему, нам фактически не показывают того, что происходит за пределами бункера. Никаких эпичных руин, монстров и живописно развешанных кишок. Зритель видит лишь то, что может увидеть сама Зои в перископ. Мутная картинка, всего пара-тройка кадров, но как-то вот сразу вникаешь, что снаружи полный финиш.

В общем-то и внутри не лучше.

Бункер, который чисто случайно обнаружила семья, мало чем напоминает комфортабельное убежище со всеми благами цивилизации из похожего фильма 'Кловерфильд'. Ничего общего.

Герои в буквальном смысле имеют в своём распоряжении лишь то, что помогает им немного выжить и ничего больше.

И постепенно зритель задаётся вопросом - ну почему в бункере нет пистолета с тремя пулями, чтобы семья могла безболезненно умереть? Потому что вроде как ситуация совершенно безвыходная.

Но тем не менее, они продержались почти год.

Второй большой плюс фильма - это герои. Очень трогательно наблюдать, как даже в тяжёлых условиях они продолжают беречь и поддерживать друг друга. На мой взгляд, это самое милое и искреннее изображение Семьи, какое только может быть. А Рэй - лучший из всех отцов.

Кстати, девочка играет просто бесподобно.

И, наконец, самое здоровское в этом фильме - финал. Я просто страсть как люблю такие концовки, которые переворачивают сложившуюся по ходу просмотра картину вверх тормашками.

И только в конце становится ясно, кто такие Дышащие и кого надо бояться на самом деле. И почему так важно для героев соблюдать правила.

В общем, отличный фильм).

26 декабря 2017 | 21:32
  • тип рецензии:

Сейчас весь кинематографический мир знает кто такие братья Мэтт и Росс Даффер. Они стали известны благодаря созданию культового теперь уже телесериала «Очень странные дела». Они проявили себя не только, как умелые постановщики, но и очень талантливые сценаристы, способные придумывать оригинальные и нетривиальные истории. Создав ряд успешных короткометражек, они решили попробовать свои силы в большом кино и приступили к полнометражному дебюту. Работа над данным фильмом заняла три года, но результат вышел более чем добротным. Картина слабо известна, а потому многими может восприниматься за второсортный фильм с примитивным сюжетом, но на деле это очень качественный и оригинальный проект.

По жанру это симбиоз камерного триллер с элементами фильма ужасов и постапокалиптическая драма. Практически всё действие происходит в подземном бункере, где укрылась молодая семья. На поверхности произошла глобальная катастрофа, природа которой нам по началу неизвестна. Наши герои почти год живут в изолированном помещении и следуют четко установленным им самим правилам. И самое страшное это не только произошедшая катастрофа и её последствия, а таинственные существа, как их называют наши герои «дышащие», природа которых нам также не ясна. И всё идет хорошо, но одна роковая ошибка приводит к катастрофическим последствиям.

В первую очередь хочется отметить качественно проработанный сюжет. Запутанная история предлагает зрителю ряд неожиданных поворотов сюжета, чем способна удивить даже искушенных любителей кино. Грамотно выстроенный саспенс и постепенное нагнетание обстановки поддерживает необходимый уровень тревоги и подстерегающей опасности. Великолепно воссоздана гнетущая атмосфера таинственности, замкнутое помещение бункера способно вызвать приступ клаустрофобии и это огромный плюс.

Это тонкое психологическое кино, в котором поднимается ряд сложных тем. Это не только история о выживании в постапокалиптических условиях, но и раскрытие семейных ценностей, отношения между близкими людьми, их стремлении обезопасить своих родных и защитить от надвигающейся угрозы. Взаимоотношение людей в условиях изолированного пространства представляет почву для серьезного психоанализа. Да конечно вторая половина фильма выглядит более предсказуемо и не вызывает особого восторга, но от маленького независимого фильма многого ждать и не приходиться.

Шведский актер Александр Скарсгорд предстал в образе главы семейства и показал отличную игру. Он исполняет роль уверенного человека, но подверженного постоянной тревоги за своё семейство. Хорошо выглядит и его экранная супруга в исполнении Андреа Райсборо. Отдельного внимания заслуживает юная Эмили Элин Линд, несмотря на столь молодой возраст ей удается великолепно отыгрывать весь спектр эмоций. Актерская игра крайне убедительна и производит самые лучшие впечатления.

Затаившись это атмосферный, напряженный, оригинальный и качественный психологический триллер - драма. Нестандартно показывающий историю выживания в условиях постапокалиптического мира. Некоторые сюжетные ходы мы могли видеть в других более заметных произведениях, но это нисколько не умоляет заслуг молодых режиссеров, которые по максимуму использовали имеющиеся средства и представили очень интересное кино.

7 из 10

06 декабря 2017 | 22:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: