всё о любом фильме:

Поддубный

год
страна
слоган«Чемпион чемпионов»
режиссерГлеб Орлов
сценарийЮрий Коротков
продюсерЛеонид Верещагин, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЮрий Потеенко
художникГригорий Пушкин, Наталья Дзюбенко, Алёна Вайнштейн, ...
монтажМария Лихачева
жанр драма, спорт, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время122 мин. / 02:02
Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а в вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (542)
ожидание: 89% (1674)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены Феодосии были сняты на Графской пристани в Севастополе.
    • Фильм был запрещен в Украине.
    • Съемки начались в марте 2012 года и проходили в Феодосии, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Нью-Йорке.
    • Для роли знаменитого борца Михаил Пореченков набрал 14 килограммов.
    • Иван Поддубный при жизни не расставался со стальной 16-килограммовой тростью. Для фильма была изготовлена такая же, весьма приглянувшаяся Михаилу Пореченкову.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Матч-реванш с Раулем де Буше проходил не в Париже, как показано в фильме, а в Петербурге.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    В фильме рассказывается о легендарном силаче и борце Иване Поддубном, который за всю свою карьеру не проиграл в честной борьбе ни одной схватки. Родившись в семье запорожских казаков, Иван долгое время работал портовым грузчиком, пока случайно не попал на арену цирка — с тех пор началось восхождение Поддубного к мировой славе и популярности.

    Фильм «Поддубный» поставил передо мной два неразрешимых вопроса, которые я не имею морального права скрывать. Вопрос первый: почему при всей своей непохожести «Поддубный» так сильно вызывает в памяти картину «Легенда N 17»?. Казалось бы, эти две ленты сюжетно не роднит абсолютно ничего, кроме их биографичности. Однако, всё равно во время просмотра я постоянно ловил себя на мысли, что где-то я уже это видел, причём совсем недавно, причём про хоккей. Какой-то художественный подход одинаковый что ли, или манера подачи материала, или просто временной отрезок между выходом этих фильмов в прокат слишком мал — не берусь судить.

    Вопрос второй: почему же при всей своей похожести картина «Поддубный» не вызывает и толики того восторга, который я испытал во время просмотра «Легенды N 17»?. И вот здесь уже есть возможность порассуждать чуть более предметно. Во-первых, сама подача материала сделала из Ивана Поддубного персонажа какого-то неживого и даже временами несколько карикатурного и «клюквенного». На мой взгляд, с «исконностью» и «народностью» несколько пережали. Особенно ближе к концу, когда утомлённый американскими просторами Иван надсадно выдыхает «душно мне у вас» и бежит сдавать кубки в ломбард, где его неистово поддерживают бедняки-иммигранты с единственной просьбой «поклониться Родине в пояс». В этом месте по задумке создателей фильма у зрителя должен хрустеть кулак, а вместо этого скрипят зубы.

    Во-вторых, лично мне не хватило на экране актёрской глыбы уровня Олега Меньшикова. Нет, Пореченков был очень хорош — но это первый план. А вот на фоне не было никого, способного создать правильный баланс. Шпица была мила, но не более того. А Ильин, конечно, по потенциалу глыба та ещё, но конкретно в этом фильме его персонаж больше для мебели. Весьма неплох был Мадянов в роли жуликоватого владельца цирка, однако он быстро исчез из повествования, да и сам персонаж получился довольно «шаблонным».

    Вот и получается, что вроде и картина-то неплохая — рассказывает о национальном герое, заставляет вспомнить фамилию Поддубный, поискать в сети какие-то материалы, местами смешит, местами трогает, да и вообще 120 минут пролетают довольно быстро, а с другой стороны, она, на мой взгляд, не выдерживает сравнения с аналогичными свежими представителями кинематографического жанра «байопик». Одним словом, крепкое кино, но не выдающееся.

    7 из 10

    6 августа 2014 | 11:03

    История изначально на порядки сильнее американских Рокки на деле вынуждена вытягивать себя за уши сама. Сложно представить сумбур от сложения всех частей, к примеру, Рокки в одну двух часовую, но фильм нам покажет пример подобного каламбура. Рейтинг фильма 6+ подразумевает много шуток, хороших песен или покрайней мере интерес детей на сеансе. Однако голым потриатизмом решили заменить всё детское и популярное, выхоластив кино до телевизионной ленты о русской непобедимости.

    Не зная того, что государство фактицески уничтожило старика, да и всех его родичей, перебор патриатизма в фильме выглядит почти кащунством на костях богатыря. Это при том, что в фильме, практически, обойдён вопрос многодетной семьи Ивана. Как появляются герои нации, видимо Тодоровскому и другим продюсерам, это было и самим чуждо и обсолютно безынтересно.

    Создалось впечатление, что продюсерами ещё и были отжаты деньги у государство, и порадовать удолось только возраст выше среднего пришедших посмотреть кино.

    И если настальгия персонажа по Родине показана, хоть и смазано, то суть фильма засумбурили так, что боюсь при первичном просмотре спас только рейтинг 56+.

    В результате невнятной концовки фильм выглядит не печальным, а скучно законченым (детям это точно).

    Много чего не показали.. . на два чемпионства легко по фильму делать, а Ваня на ковре остался не побеждёным. И всё же Вторую часть нужно делать популярной…

    Ведь русские настоящие богатыри всегда добродушны и в пямяти людской живут столетиями. Прелесные актёры, но крайне мало их на экране и не успевают создать фон для скромняка Ивана. Здорово выглядят Мадянов и малоопытная Шпица, сам же Пореченков не вдуплил что персонаж русский ГЕНИЙ от сахи и плуга.

    Слоган ЧЕМПИОН ЧЕМПИОНОВ оставить нужно для части когда Пореченков походит с тростью с недельку, а ещё лучше в шляпе с плюмажем что от стола люди оторвать не могли. А не в перстне с мязинца.

    Правильный лозунг этого фильма НА МОЕЙ РОДИНЕ СПЕВАЮТ и это бы раскрыло смысл фильма, если не искатить его в третьем просмотре.

    P. S. Дома есть лекарство от всех болезней не дающее вредоносных побочных воздействий, которое никогдане подводит. Там спевают родители. И от этого едешь домой даже на стоячих местах, забыв про любой комфорт. И это здорово!

    9 из 10

    16 июля 2014 | 11:42

    Посмотрел картину по ТВ. В кино до этого на этот фильм не ходил. Не жалею ни о том, ни о другом своем решении. Фильм крепкий, но конечно не шедевр. Русские киношники, наконец, научились создавать качественные, высокобюджетные (по российским меркам) картины. И главное, делать это регулярно. Компания ТриТэ только что выпустила «ЛегендуN17», через год настал черед «Поддубного». Вторая картина чуть слабее первой, но все равно. Выбран неплохой путь — голливудская обертка + национальная специфика.

    Режиссером фильма выступил некто Глеб Орлов. У этого товарища за плечами была только «Наша Раша». Не очень хороший багаж, прямо скажем, хотя по сравнению с «Самым лучшим фильмом» «Наша Раша» выглядела явно стройнее и профессиональнее. Так что может быть и не стоит сильно удивляться, что такому режиссеру доверили такой бюджет.

    Картину можно уличить в излишнем «квасном» патриотизме. Или в том, что герой слишком прост и однобок. Но этот фильм нужно воспринимать, как былину о житие русского героя. В такой ситуации эта «образцовость» главного героя довольно уместна. К тому же история изобилует неплохими шуточками. Это позволяет несколько сбавить пафос, что идет на пользу картине.

    Михаил Пореченков постарался. Действительно очень серьезно поработал, набрал вес. Не так часто известные актеры идут на такие жертвы. Хотя, конечно, у Пореченкова есть роли и сильнее. Екатерина Шпица не понравилась. Какая-то она вялая. У Михаила был такой образ, но ее роль можно было сделать поинтереснее.

    Фильм вольно обходится с историческими фактами. Можно сказать, что многое переврали. Но с другой стороны, не факт, что более точное воспроизведение жизни реального Ивана Поддубного, пошло бы картине на пользу. Художественный фильм предполагает некоторую свободу в изложении реальных фактов.

    В общем, хороший фильм.

    7 из 10

    4 ноября 2014 | 10:21

    Фильм «Поддубный» продолжает серию биографических фильмов о народных героях, начатую «Легендой N17» и «Гагариным».

    По сюжету, силач Иван подписывает с директором цирка контракт, согласно которому должен выступать в качестве борца. В цирке же он встречает прелестницу-гимнастку, в которую влюбляется по всем законам жанра. Вскоре Поддубный уходит из цирка, осознав, что его обманывают. На протяжении всего действа главного героя пытаются обмануть, подставить, обхитрить, использовать в своих корыстных целях. К этому располагает сам герой, его характер. В фильме Поддубный — это или наивный деревенский простачок, который, якобы в испуге, прячет глаза, бегает по женским магазинам, в удивлении пуча глаза, или грозный, недоверчивый силач, строго взирающий из-под нахмуренных бровей на окружающих. Очень характерная для Пореченкова роль, но беда в том, что подобные типажи уже исполнялись актером. Другие персонажи также довольно шаблонны. В России герой окружен вниманием менеджеров в исполнении Владимира Ильина и Юрия Колокольникова. Первый — умудрен опытом, заботлив, второй — молод, страстен, инициативен, его пылкость постоянно сдерживают. Замечательные актеры вынуждены повторять то, что они уже делали. А сколько раз Мадянов (директор цирка) играл «жадных и эгоистичных дядей», стремящихся обмануть бесхитростный люд? На их фоне только тренер (Дени Лаван) выглядит интересно и свежо.

    Но зачем же так упрощать персонажей и загонять актеров в их привычные рамки? Дело в том, что все они подчинены общей концепции режиссера, а она довольно проста, банальна и заезжена. Показать патриотизм, любовь к Родине, это, конечно, очень актуально в свете недавних внешнеполитических событий, но и слишком предсказуемо. Однако, даже если допустить именно такую концепцию, то почему бы авторам не показать сначала всю прелесть жизни российской, а затем целиком окунуть в жизнь американскую, чтобы зритель вместе с героем перечувствовал ту «духоту», что испытывал Поддубный? Нет, перед нами постоянно мелькают то русский пейзаж, то картины западного индустриального города, то опять родные поля.… До зрителя душный воздух Америки дошел в фильтрованном, освеженном варианте, а соответственно, не было абсолютного сопереживания герою. Понятно, это было сделано для того, чтобы не было скучно, но мне кажется, что сценария Юрия Короткова здесь было достаточно. То есть, у режиссера Глеба Орлова не получилось создать условий, в которых можно было бы верить героям, несмотря на то, что он и так облегчил себе задачу упрощением персонажей и их характеров. Такому, очень наивному, подходу вынуждены подчиняться и музыка, которая становится сентиментальной мелодией, и операторская работа Владислава Опельянца, которая выглядит слишком пафосно.

    В общем и целом, фильм, как и любой фильм для кассы и масс, получился качественным, но одноразовым. Хотя, чего ещё можно было ждать от человека, отметившегося только «Нашей Рашей»?

    27 октября 2014 | 13:05

    На мой взгляд, «Поддубный» — один из лучших российских фильмов последнего 20-летия, если вообще не лучший, поскольку снят в замечательных традициях старого доброго советского кино, где режиссёры не гнались за «шоу», спецэффектами и вообще за дешёвой популярностью и кассой, а ставили во главу угла драматургию, глубоко продуманную операторскую работу и такую же актёрскую игру, раскрывающую характеры действующих лиц. Потому-то мы до сих пор восторгаемся игрой советских «звёзд», не владевших восточными единоборствами и вовсе не «крутыми», по современным понятиям. Зато они были замечательнейшими «характерными (ударение на второй «а») актёрами», от экранной работы которых порой зависел весь успех фильма (ну и им, грубо говоря, «давали поиграть» (особенно лицом- на крупных и средних планах!) и вволю поимпровизировать, что особенно важно в творческом плане. Увы, в современном российском кино такие «поблажки»- большая редкость: все гонятся за динамикой, за интригой… А вот создатели «Поддубного» не погнались и поступили мудро: картина имеет большой успех и радует сердца многих зрителей (в том числе и моё!). Вообще же фильм получился процентов на 80 «актёрским», естественно, в-главных благодаря работе Пореченкова. Думаю, со мной многие согласятся, если скажу, что это вообще его лучшая роль (и я не уверен, что в ближайшие годы ему достанется что-то подобное по глубине и… трудности). И считаю, что после «Поддубного» наш Михаил получил полное право быть причисленным к пантеону «самых-самых» отечественных актёров.

    … И вместе с тем «Поддубный»- фильм далеко не безупречный и подвержен серьёзной критике (что здесь активно и делается). Не буду повторять уже приведённые замечания, со многими из которых я, частично или полностью, согласен. У меня в загашнике кое-что другое…

    … Вспоминая, говоря языком патентоведения, «прототипы» нашего «изобретения» под именем «Поддубный», никто почему-то не вспомнил старый советский фильм «Борец и клоун»(1957), тоже основанный «на реальных событиях» (там, кстати, присутствует эпизод с намазанным маслом противником Ивана). В интернетных биографиях Поддубного мне не удалось отыскать фактов его добрых «контактов» с другим великим «цирковым»- клоуном и дрессировщиком Анатолием Дуровым, показанных в названной ленте. Вероятно, они «имели место»- Интернет пока не мировая антология!

    … По фильму, у Ивана была единственная настоящая любовь- из цирка, и с опасной профессией. Если любители классической мелодрамы (к таким причислю и создателей фильма) хорошенько задумаются, то легко просчитают финал их любви, что сделал и я. Если такого реально не было, то перед нами образец бородатого режиссёрско-сценаристского «штампа», дурно попахивающий «мылом» (похоже, один из рецензентов в этом отношении прав- насчёт налёта «сериальности»…).

    … Известно, что «Поддубного» запретили к показу в Украине. Сдаётся мне, не только из-за тяжёлых нынешних отношений наших родственных стран! А ещё вот почему (на что никто не обратил внимание!!!). Поддубный — потомственный запорожский казак, хотя его семья давно проживала в Полтавской губернии. А это — Украина, тогда — Малороссия! Раз! Основное начальное действие фильма происходит там же, в Украине (Одесса и т. д.). Два! Так вот, в фильме, посвящённом, вообще-то, Украинскому борцу (!!!) вы практически не услышите ни одного (!!!) украинского слова (что-то проскальзывает в песнях), выражения, да просто «суржика» (типа шоу Верки Сердючки)! Да как же так можно (хотя бы Гоголя почитайте и посмотрите фильмы по его произведениям!)? Однако все «киноукраинцы» гарно размовляют на москальской мови, и тильки на ей! Какой же реакции тогда ждать от Украины? — Такой же, как и от России, если бы «сопредельники» сняли фильм о нашей истории, и при том в нём бы не прозвучало ни одного русского слова (хотя бы с переводом субтитрами)!. Так что данный «момент» считаю громадной культурной и политической ошибкой создателей «Поддубного»! И за неё они уже экономически поплатились — отсутствием проката в «незалежной».

    9 из 10

    20 августа 2014 | 20:39

    Иван Максимович Поддубный — чемпион чемпионов! Русский медведь! Человек феноменальной силы и упорства. Настоящий мужик, объект подражания и глубочайшего уважения. Лично у меня, от слов «Иван Поддубный» чувство гордости подкатывает к горлу, а сутулая спина превращается в офицерскую осанку. Но при всей любви к данному человеку, положив руку на сердце, скажу: «А фильмец-то весьма посредственный, да и попахивает от него дурно!»

    Нельзя сказать, что всё в фильме сделано, а точнее слеплено из отходов человеческой жизнедеятельности, но даже картинка в интернете фотографии великого борца вызывает у меня большую гордость, нежели 2-ух часовая картина в его честь.

    Единственное на что хоть как-то можно смотреть это воссозданные костюмы того времени (тут наши мастера неплохо справляются) и на игру Михаила Пореченкова. Пускай она безнадежно далека от совершенства, мужчина сыграл как мог, и выше головы он конечно не прыгнул, да и образ Поддубного явно оказался ему не по зубам, как говориться: «Не по овечке, волчья шкурка». Хотя в некоторых моментах проскальзывало что-то похожее, то во что очень хотелось верить, но их, увы, с гулькин хвост.

    Остальные составляющие современного кинА от режиссерской работы до музыкального сопровождения… Кхм! Уныние полное! Весь фильм разило дешевой сериальщиной, казалось, что вот-вот в углу экрана появится логотип НТВ, а в конце весь зал увидит надпись «Конец первой серии».

    Не вывезли мой поход в кинотеатр ни большая любовь к легендарному человеку, ни удобное кресло, ни отменный попкорн и сладкая водичка. Очень расстроен. Наши в очередной раз прикоснувшись к великому оставили на нем жирные следы загребущих, алчных пальцев.

    P.S. Кино не достойно даже домашнего просмотра и уж точно не подымет национальную гордость и дух. Лучше посмотрите документальный фильм «Трагедия силача», где от одного упоминания Поддубного мурашки начинают носиться по коже.

    13 июля 2014 | 10:24

    Этот человек — не проиграл ни одного честного поединка. Этот человек — природный феномен. Этот человек — Иван Поддубный.

    Некогда, бригадир смены «из грузчиков портовых», дошел до чемпиона Российской империи и мог бы жить припеваючи за кордоном, в Америке. Поддубный, со своей мощью и подстегнутый собственными жизненными принципами, каждое препятствие не обходил, а прошибал, как дверь. Настоящий патриот (зная, что происходит в, теперь уже, СССР в двадцатых годах) все равно возвращается на родину. А наивным и неотесанным, Поддубный становился, только рядом с Машей.

    «Один на один — дерись! Один против пятерых — дерись! Один против ста — дерись! И, что бы слез твоих я больше не видел! Ты казак!»

    Только вот, не понятно иногда, друзья мои, зачем усаживать в режиссерское кресло новичка? Отличился, этот «горе-снимака» только раз и то, скорее минус, чем плюс («Наша Раша. Яйца судьбы»). Я уверен — был бы режиссер поопытней Орлова, фильм мог получиться еще лучше.

    «Кто бы мог подумать, что эта авантюра (речь о Поддубном) окажется самым прибыльным бизнесом! Да мы всю Америку на колени поставим!»

    Актерская составляющая часть съемочной команды, особенно отличилась. Действительно постарались. Особо хочется отметить, конечно же, Михаила Пореченкова, в роли запорожского казака (кстати, в Украине фильм этот запретили к прокату в кинотеатрах!) Ивана Поддубного. Отдельно, я поблагодарю, не кого иного, как, вы сами догадались, актрису Катерину Шпицу. Роль гимнастки, возлюбленной Ивана, как раз подошла к ней, «как белое платье на невесту». Ну и конечно, был великолепен Мадянов Роман, как всегда.

    «Париж! Париж! И, что сюда все рвутся?! Петербург-то покрасившее будет»

    Какой же красивый показали Детройт в двадцать пятом году, развивающийся и модный. В последние годы там можно увидеть лишь гетто, брошенные дома и переломанный асфальт на дороге.

    «Ничего. Я долго ждал и еще подожду…»

    В общем, фильм не плохой. С косяками, заносами, переигровкой и недоигровкой, но тяжело будет найти фильм, где такого нет. Можно смотреть, только ради поднятия патриотического духа.

    6,5 из 10

    9 августа 2014 | 04:52

    В последнее время редко где-то оставляла свои отзывы, но о фильме «Поддубный» решила высказать своё мнение. Начну с того, что снять достойный биографический фильм об известном человеке, раскрывающий его внутренние грани, глубину, задача не из лёгких.

    Фильм начинается с детства Ивана, где отец впервые по-мужски учит его справляться с первыми сложностями в виде соседских мальчишек, которые его обзывали. Этот эпизод закаляет будущего «Железного Ивана», грозу западного спортивного мира. На фоне бескрайних российских просторов у села Богодуховка (говорящее название) плачущий мальчик, предстает слабым, но его утешает мать, которая с любовью учит его не держать обиды, сносить удар…

    Сценаристы выстроили сюжет таким образом, что биографические этапы жизни Поддубного тесно переплетены: встреча с невестой Машей, пожилой Иван в США, бои с французом Раулем ле Бушем, выступления в цирке. Стоит сказать, что атмосферно для меня картина сложилась, декораторы воссоздали атмосферу конца XIX — начала XX века Российской империя, Франции и США. Трогательная история любви большого, неразговорчивого Поддубного и воздушной гимнастки Маши, которая, несмотря на хрупкую внешность, смогла ненадолго создать очаг и тыл для русского силача. Уникальная судьба: от портового грузчика до мировой известности, и при этом, как известно из биографии Ивана Максимовича, последние годы его жизни прошли более чем скромно.

    Лейтмотивом через весь фильм шла тема патриотизма, любви к своей стране, житнице. Показательно, что в диалоге с американцами Поддубный кричит: «Мне душно с вами», и в этом крике отразилось душевное одиночество, тоска по родным местам, языку.

    Картина получилась зрелищной, рассчитанной на массового зрителя, но при этом в ней есть стержень, национальный колорит, хотя и присутствует необъяснимая угловатость, сдержанность, которая идет из образа главного героя. В Поддубном концентрируется та самая исконность: духовность, простота мыслей, уважение к родителям, к собственным корням. Из последних отечественных новинок кинопроката этот, пожалуй, оставил для меня приятное впечатление.

    Рекомендую поклонникам российского кино.

    6 сентября 2015 | 18:42

    Фильм рассказывает о судьбе запорожского казака Ивана Поддубного. В детстве отец Ивана раз и навсегда отучил его жаловаться родителям и дал наказ драться «хоть с пятерыми», как бы тяжело не было. Будучи взрослым, Иван работает грузчиком в порту. Но однажды придя в цирк, принимает вызов и выходит на арену, чтобы принять участие в чемпионате по «борьбе на поясах». Конферансье представляет противников Поддубного как великих бойцов со всего света, однако на деле они оказываются обычными циркачами, включая таинственного участника «Черная маска».

    С этого дня началась карьера великого борца Ивана Максимовича Поддубного, в судьбе которого были яркие победы, тяжелые утраты, громкие титулы и горечь обмана. В фильме переплетаются две основные сюжетные линии: становления Поддубного как атлета и периода жизни, когда русский богатырь жил в Америке.

    Для меня «Поддубный» стал идеальным завершением субботнего вечера. В картине есть сюжет, есть историческая личность, есть некий драйв от схваток, есть интрига, поскольку историю данной личности по сути и не знаешь. Есть хорошая игра актеров. Пореченков если и не набрал особую атлетическую форму, то точно набрал вес специально для роли. Уже потом узнал, что Михаил во время съемок получил многочисленные травмы, включая полный отрыв бицепса — делали операцию. Весьма приятно смотреть на Екатерину Шпица, которая запомнилась мне еще по «Реальным пацанам». В сериале ее героиня по обаянию и преданности оставила Леру (Зоя Барбера) далеко позади. В «Поддубном» Екатерина сыграла воздушную гимнастку Ми Ми, в закулисье Машу — олицетворение любящей русской женщины, без которой жизнь мужика, каким бы сильным и упертым он не был, не только идет наперекосяк, но и теряет свой смысл. Нельзя не отметить Романа Мадянова, сыгравшего хитрого и в тоже время простоватого директора цирка. Вот уж правду говорят: для больших актеров не бывает маленьких ролей. Впрочем, другой метр — Владимир Ильин, на мой взгляд… просто сыграл. Просто хорошо.

    Я выходил из кинозала с благостным чувством, готовый рекомендовать друзьям и близким фильм о сильном человеке. О человеке, который уверенной походкой широко шагает по экрану, позвякивая о мостовую своей неизменной, отлитой из чугуна пудовой тростью. О бойце, который как говорится в конце картины «Не проиграл ни одного честного поединка».

    А еще захотелось узнать об Иване Максимовиче Поддубном побольше. И я заглянул в Интернет (не исторический архив, но все же). Первая мысль: «Меня обманули». За что?! А главное зачем?! Зачем создали наполовину выдуманную историю? Ведь жизнь Ивана Поддубного была не менее, а скорее даже более яркой, чем в фильме!

    Оказывается, на арене он победил не циркачей размалеванных, а известных в ту пору атлетов. У них и имена громкие были, и про них тоже можно фильмы снимать. И «Черная маска» — не толстый увалень в «женских» трусах, а чемпион Александр Гаркавенко. И в Америке Поддубный не жил (по фильму так будто на ПМЖ). Он, пусть и 3 года, но всего лишь был на гастролях в Германии и США. Ушел из спорта в 70 лет, а не в 75. Не проиграл ни одного соревнования или турнира, но отдельные схватки (причем честные) все же проигрывал. Ладно, хоть трость пудовая действительно была, и он с ней действительно не расставался.

    Так зачем создавать изначально не особо правдивый сюжет? И совсем кощунственный вопрос, который возник в результате небольшого исторического экскурса. Зачем снимать еще один фильм про Поддубного, когда уже есть два художественных и один документальный? Мало что ли на Руси великих людей, чьи судьбы еще не экранизированы?

    Возможно, в новом фильме присутствует политический аспект, так сказать на злобу дня: Россия, Украина и вездесущие Соединенные штаты.

    А может прав был Незнайка из книги Николая Носова, сочинявший смешные и обидные стихи про других коротышек и утверждавший, что «Правду и сочинять нечего. Правда она и так есть».

    20 июля 2014 | 15:12

    Еще один хороший продукт российского кинематографа (Пока что, по-моему мнению всего второй. Первый был — Легенда N17). Вообще, очень сильно удивился, что снят данный фильм был режиссером «Наша Russia: Яйца судьбы» и, конечно же, ничего хорошего не ждал. Но вскоре услышал и прочитал многочисленные положительные отзывы и рецензии критиков и решил сам убедиться, что фильм достойный. И ведь правда же, хороший фильм!

    Но, чтобы слишком не перехвалить, скажу о многочисленных (к сожалению) недостатках. Большинство из них (к счастью) чисто технического характера: плохая картинка (такое ощущение, что фильм из начала 2000-х), крайне дешевые спецэффекты (при довольно внушительном бюджете), невнятный звук. Правда, с технической точки зрения фильм выглядит очень старым. Еще актеры, по-моему, слегка недоигрывают, но тут, наверное, не проблема самих актеров, а неумение режиссера правильно работать с ними и все объяснять. В целом, они справились (особенно понравился и запомнился образ отца Поддубного), но не без недостатков.

    Ну, а в плюсы можно записать конечно же саму историю. Подана она, правда, с видимым заимствованием у Зака Снайдера с его Человеком из Стали. То есть история скачет во временном отрезке не в хорнологическом порядке, а как ей заблагорассудится (вернее, режиссеру). У Михаила Пореченкова удался образ простого русского (все-таки местами стереотипичного, но в фильме многие персонажи такие) казака. Не скажу, что сыграл он его великолепно, но с задачей справился и выглядел аутентично. К остальным персонажам претензий нет, кроме тех, что указанны выше.

    В итоге получился добротный фильм про человека, который выступил неким собирательным образом русского крестьянина: простодушный, добрый, справедливый и честный. Про его историю и любовь к родине (спасибо, что без ура-патриотизма обошлись), которая не могла быть куплена никаким деньгами. Смотреть было приятно, но еще приятнее было осознавать, что наши киноделы могут ведь, когда захотят.

    7 из 10

    21 октября 2014 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>