всё о любом фильме:

Поддубный

год
страна
слоган«Чемпион чемпионов»
режиссерГлеб Орлов
сценарийЮрий Коротков
продюсерЛеонид Верещагин, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЮрий Потеенко
художникГригорий Пушкин, Наталья Дзюбенко, Алёна Вайнштейн, ...
монтажМария Лихачева
жанр драма, спорт, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время122 мин. / 02:02
Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а в вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (542)
ожидание: 89% (1669)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены Феодосии были сняты на Графской пристани в Севастополе.
    • Для роли знаменитого борца Михаил Пореченков набрал 14 килограммов.
    • Съемки начались в марте 2012 года и проходили в Феодосии, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Нью-Йорке.
    • Иван Поддубный при жизни не расставался со стальной 16-килограммовой тростью. Для фильма была изготовлена такая же, весьма приглянувшаяся Михаилу Пореченкову.
    • Фильм был запрещен в Украине.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Матч-реванш с Раулем де Буше проходил не в Париже, как показано в фильме, а в Петербурге.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2312 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    При подборе личности для экранизации его жизни очень многое имеет значение, чтобы история стала интересна для публики, и уровень известности последняя из деталей в этом деле. Может быть и жизнь сложная и драма; или человек с большой буквы, Личность, интересный, а история получается неинтересная, ну или попросту обычная. Крути влево, крути вправо, а выходит не слишком зажигательно.

    Фигура великого спортсмена ушедших эпох, Ивана Поддубного оказалась именно такой — значительной, внушающей уважение, во многом драматичной и поучительной, но попытка водворить эту жизнь в фильм оказалась успешной только из-за удачного кастинга, хорошей актерской игры и таланта создателей фильма. Несколько затянутый. фильм в разбивку рассказывает нам о вехах жизни спортсмена, начиная с конца, запивая началом и разбавляя средним периодом. Авторы сделали акцент на моментах становления Ивана как личности, некоторых переломных эпизодах и… том, что отвечает за душещипательность. Борьба и драма нашли свое, не малое место в картине, но выглядя несколько блекнущими в целом, хотя возможно стоило бы и уделить им большее внимание. При этом ту же драму, не проясненную до конца в исторических фактах, для пущего впечатления усугубили. За всем этим несколько теряется патриотический и спотивный контекст.

    Собственно, только манера подачи, не быстрая, но не скучная, с уместным, мягким юмором, избранная режиссером спасает в общем не динамичный фильм, по уровню и качеству очень приличный, он обыденной серости. Фильм более чем спокойный. Возможно виной этому в фильме про борца буквально три эпизода, содержащие, собственно, борьбу… Да, создатели вместо спортивного контекста упирают на человеческий, изо всех сил стараясь представить судьбу Поддубного необычной, выдающейся судьбой, хотя в конце сами же завершают на выравнивании Великого и Человеческого.

    Очень четко выделяется в картине монополярность актерской игры — Пореченков не просто основной персонаж. а единственный центральный. Женский характер при значительном влиянии на главного героя персонаж второго плана, а уж тренера и антрепренеры и подавно третичный, пусть каждый и играет словно это он в центре внимания. Хорошо то есть. Из удачного выбора позиции подачи и старания актеров не самый хитовый материал приобретает лоск, вырисовывая очередной хороший российский фильм… чувствуете как приятно звучит?

    В сухом остатке: не обязательный, но хороший и российский.

    9 августа 2014 | 17:01

    История изначально на порядки сильнее американских Рокки на деле вынуждена вытягивать себя за уши сама. Сложно представить сумбур от сложения всех частей, к примеру, Рокки в одну двух часовую, но фильм нам покажет пример подобного каламбура. Рейтинг фильма 6+ подразумевает много шуток, хороших песен или покрайней мере интерес детей на сеансе. Однако голым потриатизмом решили заменить всё детское и популярное, выхоластив кино до телевизионной ленты о русской непобедимости.

    Не зная того, что государство фактицески уничтожило старика, да и всех его родичей, перебор патриатизма в фильме выглядит почти кащунством на костях богатыря. Это при том, что в фильме, практически, обойдён вопрос многодетной семьи Ивана. Как появляются герои нации, видимо Тодоровскому и другим продюсерам, это было и самим чуждо и обсолютно безынтересно.

    Создалось впечатление, что продюсерами ещё и были отжаты деньги у государство, и порадовать удолось только возраст выше среднего пришедших посмотреть кино.

    И если настальгия персонажа по Родине показана, хоть и смазано, то суть фильма засумбурили так, что боюсь при первичном просмотре спас только рейтинг 56+.

    В результате невнятной концовки фильм выглядит не печальным, а скучно законченым (детям это точно).

    Много чего не показали.. . на два чемпионства легко по фильму делать, а Ваня на ковре остался не побеждёным. И всё же Вторую часть нужно делать популярной…

    Ведь русские настоящие богатыри всегда добродушны и в пямяти людской живут столетиями. Прелесные актёры, но крайне мало их на экране и не успевают создать фон для скромняка Ивана. Здорово выглядят Мадянов и малоопытная Шпица, сам же Пореченков не вдуплил что персонаж русский ГЕНИЙ от сахи и плуга.

    Слоган ЧЕМПИОН ЧЕМПИОНОВ оставить нужно для части когда Пореченков походит с тростью с недельку, а ещё лучше в шляпе с плюмажем что от стола люди оторвать не могли. А не в перстне с мязинца.

    Правильный лозунг этого фильма НА МОЕЙ РОДИНЕ СПЕВАЮТ и это бы раскрыло смысл фильма, если не искатить его в третьем просмотре.

    P. S. Дома есть лекарство от всех болезней не дающее вредоносных побочных воздействий, которое никогдане подводит. Там спевают родители. И от этого едешь домой даже на стоячих местах, забыв про любой комфорт. И это здорово!

    9 из 10

    16 июля 2014 | 11:42

    Пусть простит меня почтеннейшая публика — фильм мне не понравился. С трудом досмотрела до конца. Хочется процитировать незабвенного Михаил Михайловича Жванецкого. « И тем, что никогда не были в колхозе, что-то не верится, а те, что живут в нем, жутко ругаются и матерно кроют Голливуд».

    Я, конечно, понимаю, запрет мата, то се.. Да и не матерились тогда так, как сейчас… Но! Правильная, литературная речь у грузчиков, запорожских казаков, провинциальных цирковых артистов — это что то новое в отражении «прекрасного далеко». А если учесть, что и диалоги, можно назвать просто текстом, то хочется опять же процитировать классика «Не верю!»

    Единственно, кому такая речь была «к лицу», это представители, так называемого высшего общества. Видимо поэтому герои Ильина и Колокольникова такие органичные.

    Понравилась Маша (Мими). Тут грамотная русская речь пришлась к месту.

    Пореченкова очень люблю. Мне кажется ему по плечу практически любые роли. И эта была бы одной из его лучших, но…

    Видео ряд конечно хорош. Просто картинки с выставки, на тему» Как все хорошо в России». Вот если бы еще звук выключить…

    Вообще иду пересматривать «Борец и клоун»

    4 из 10

    19 августа 2014 | 10:20

    Я являюсь патриотом своей страны, оттого поддерживаю российских производителей: хожу, в частности, в кино на российские фильмы. На этот раз не пожалел, так как фильм оказался отличным. Тут есть все: актерская игра, прекрасная актриса, играющая жену главного героя, снято красиво, музыка подобрана отлично, и главное — фильм показывает отношение к российскому народу: «„Когда начинается война, и мы просим помощи у народа, мы не интересуемся его происхождением…“»

    Фильм мотивирует к действиям, к поступкам, к тому, чтобы не сдаваться и не прогибаться под изменчивый мир. Советую к просмотру вместе со своими сыновьями, особенно — увлекающимися боевыми искусствами. В моем детстве меня мотивировали просмотры боев Федора Емельяненко, который, как я считаю, своей биографией очень похож на Поддубного, ведь оба они из низов, оба были очень патриотичны и честны с противником.

    Жаль только, что большие сборы ленте не светят, потому что фильм иногда бывает скучен, в нем нет взрывов и погонь, нет искрометного юмора и супер-зрелищных драк, а потому, большинству зрителей он неинтересен. Но я верю в отечественный кинематограф и надеюсь, что однажды отечественный зритель научится ценить творчество своей страны.

    8 из 10

    27 июля 2014 | 22:02

    Дабы не обогащать создателей, или случайно не надоумить их на сиквел, принципиально не хожу на отечественные фильмы. Да и просмотр трейлеров обычно сопровождается жестом «рука-лицо». Но я постоянно надеюсь, верю и жду, когда наше развлекательное кино начнет обретать очертания. Не беру в расчет артхаус, там все не так плохо, но то «другое» кино редко попадает в массы. Байопик же о богатыре запорожском меня заинтересовал.

    За океаном ведь практически нет своих героев, зато вымышленных пруд пруди. А у нас свои, былинные, только забвенные, променянные на ихних персонажей из комиксов. Хватит это терпеть! Даёшь суперказака против бэтмена!

    Хотя к творчеству Пореченкова тоже отношусь скептически, это, несомненно, его роль. Пускай оригинальную биографию Поддубного переврали, приукрасили или недосказали. Пускай иностранцы показаны бессовестными мерзавцами или жадными капиталистами. Сами то они карикатурой занимаются регулярно, но почему же только мы вынуждены лицезреть их «клюкву» о нас? Пускай пока чуть неуклюже и косолапо, зато визуально и музыкально вполне конкурентоспособно.

    Патриотическая агитка, конечно же, без неё никуда. И именно так, деликатно, ненавязчиво, без пафосных поз на фоне имперских флагов, скромно, душевно, по-русски. «Душно мне тут! Дышать нечем с вами рядом». Очень уж запала мне эта реплика Ивана Максимовича. В общем, всё в правильном направлении, нужно отшлифовывать и совершенствовать.

    Подобно чугунным гирям на плечах цирковых атлетов, все же давит наше кино к земле большое количество низкопробной «квнщины» и суррогатных закосов под голливудские блокбастеры. Покуда все киноделы будут стремиться отобрать у юродивого копеечку, одному достойному проекту в год наш синематограф с колен не поднять. Но если зритель научится отделять семена от плевел, то может и люди по ту сторону экрана перестанут видеть в народе «буратин». Здесь как раз было всё по-честному.

    6 из 10

    21 июля 2014 | 15:47

    Жаль, что про такого великого человека сняли такое слабое кино. Слабое в актёрском изображении, в музыкальном представлении, в режиссёрском и сценарном исполнении. Для меня, как для человека, который посмотрел много хороших фильмов и при просмотре растворялся в сюжете, погружаясь в происходящее, этот фильм оказался не впечатляющим, затянутым и неинтересным! Выделю несколько минусов на мой взгляд, кои оказались для меня разочарованием.

    Сверхброски «Пореченкова» взоренные (придуманное от слова «взор») мною, оставляли глупую улыбку на моём лице. Артистизм актёров в некоторых моментах опустошал мою голову и натягивал опять -таки глупую ухмылку. Из-за всех этих киноглупостей, серьёзность к фильму умирает. Даже в трогательные моменты, когда герой переживает первое поражение и смерть возлюбленной гимнастки, преподнесено совершенно не душещипательно. Иван Максимович выглядит как камень и не похож на человека, который испытал тяжёлую утрату. Сценарий, связанный с временным перемещением в будущее и прошлое героя, без показа настоящего, — губителен! Диалоги между действующими лицами в фильме непонятны зрителю, и постоянно возникают вопросы: «Зачем и почему?»

    Это цирк в нём свои законы — фэйспалм!

    5 из 10

    23 ноября 2014 | 16:35

    Существует устойчивый стереотип о том, что если русские снимают байопики, то делают это настолько бездарно, что становится, мягко говоря, неловко за то, как изображают в них наших великих соотечественников. Как ни странно, появление в прошлом году «Легенды N 17» лично для меня этот стереотип сломало, и «Поддубный» продолжил эту славную, на мой взгляд, тенденцию… Нет, нет, я не рискну утверждать, что творение режиссёра Глеба Орлова, автора пролетарской «быдлокомедии» «Наша Russia: Яйца судьбы» способно сравниться с творением Николая Лебедева, (он уступает ему в разы), но когда ты смотришь его историю о жизни человека, поднявшегося на вершины спортивного Олимпа из крестьянских батраков и портовых грузчиков и ставшего шестикратным олимпийским чемпионом по рукопашной борьбе, не проигравшим в ринге ни одной схватки, она неизменно вызывает в тебе чувство гордости за то, что ты ходишь по земле, по которой ходил когда-то Иван Поддубный, дышишь тем же воздухом, что дышал он… Особенно актуально это сейчас в свете событий, происходящих в Украине, в которой фильм к показу почему-то запретили. Хочется задать вопрос украинским политикам: «Как же, господа хорошие, у вас язык поворачивается говорить, что у Украины и России нет общей истории?» Да вся жизнь этого человека- это наша общая история: родился на украинской Полтавщине, умер в российском Ейске, всю карьеру выступал под советским флагом… Это ли не наша общая история? Думайте, прежде чем говорить! Ладно, что-то меня унесло в противоположную от фильма плоскость…

    Вернувшись же к оному, я поясню некий мой скептицизм по отношению к нему. Фильм можно поругать за многое:

    1- за актёрский состав, в котором можно похвалить лишь Пореченкова, буквально вжившегося в образ своего героя, благодаря тому, что набрал добрых полтора десятка килограммов, да все съёмки не расставался с аналогом легендарной трости Поддубного. Актёры же класса Ильина и Мадянова не раскрыли свои образы вообще, а «алтайский мужик» Александр Михайлов, при всём моём уважении к нему, ассоциируется с потомком запорожских казаков в последнюю очередь.

    2- за поверхность фактов биографии Поддубного. Вот из чего из чего, а из судьбы этого человека можно было выжать ещё столько, чтобы фильм стал настоящей героической бомбой: и то, что Поддубный отказался эвакуироваться из оккупированного фашистами Ейска, и то, что умер он в полной нищете, несмотря на пресловутые 35 миллионов долларов, распродавая за бесценок кубки и чемпионские пояса… Но сценаристы углубиться в эти факты человека-легенды почему-то не пожелали. Но ты прощаешь Орлову и его команде все огрехи и недочёты, благодаря чувству гордости за отпрысков земли русской и чувству патриотизма, пробуждаемые им.

    Вердикт- из «Поддубного» получился, может быть, и не гениальный байопик, благодаря поверхностности изображаемых фактов, невнятной игре актёров, но всё же чувство гордости за нашего великого соотечественника он вызывает.

    8 августа 2014 | 17:44

    Единственная русская премьера июля — это историко-спортивная биографическая драма «Поддубный». Продюсеры Леонид Верещагин и Валерий Тодоровский нашли отличный художественный пласт, и решили воплотить в жизнь идею снять фильм о национальном чемпионе. Конечно, это такое поле, где можно развернуться — но копнули в итоге не так чтобы глубоко.

    Биография Ивана Максимовича Поддубного — запорожского казака по родословной, настолько полна разных интересных фактов, что все бы вряд ли уместилось в формат двухчасовой ленты. Поэтому создатели взяли три этапа из жизни борца, ставшими тремя основными линиями фильма — начало карьеры атлета с момента приезда цирка в Феодосию (параллельно роман с гимнасткой Машей), события боевой дилогии против француза Рауля Ле Буше и американский тур Поддубного, которому было к тому моменту 55 лет.

    Как и в любом историческом фильме, некоторые факты передернуты и откровенно приукрашены ради задушевности подачи и воздействия на впечатлительного зрителя — не избежал (причем явно намеренно) этого и «Поддубный». На самом деле свои первые схватки с атлетами из цирка Поддубный проиграл, что стало мощнейшим стимулом для того, чтобы он таки начал блестящую в последствии карьеру.

    Логического объяснения, ну или хотя бы намека на то, почему режиссер со сценаристом так смело перепрыгивают из одного времени в другое, минуя целые и небезынтересные куски жизни Ивана Поддубного, в картине не дается. Зато есть попытки психоанализа «загадочной русской души», противопоставления наивного русского и бездушных американских дельцов, ну и прочая клюковка.

    При всем при этом у фильма есть свои достоинства — неплохой подбор актеров, очень качественная операторская работа (Владислав Опельянц свой хлеб не зря ест) и прекрасный композитор Юрий Потеенко. Удивительно, но Михаил Пореченков в роли Поддубного даже не раздражает. Как резюме: для неофитов, не особо вдающихся в подробности, вполне сойдет. Да и массовый зритель должен принять «Поддубного» благосклонно.

    6 из 10

    11 июля 2014 | 10:10

    Фильм «Поддубный» — типичный образчик квасного патриотизма эпохи позднего застоя. Как говорится, искусство может быть любым, только не скучным. А фильм, к сожалению, не интересен, его очень тяжело досмотреть до конца. Почему фильм не захватывает зрителя? Я думаю, что основная сюжетная слабость фильма — отсутствие внутреннего конфликта у героя. Поддубный на на протяжение 2 часов фильма не меняется, он одномерный персонаж, практически пустышка. Также из-за того, что фильм состоит из 3 временных плоскостей отсутствует сюжетная стройность фильм.

    Мне очень жаль, что в фильме не показана магия цирка. Посмотрев фильм зрителю совершенно не понятно почему Пуддубный до конца жизни был влюблён(!) в цирк и всё время возвращался на его арену. А ведь любовь к цирку — главное в биографии великого борца.

    10 сентября 2014 | 03:42

    Победитель, покручивающий пудовую палочку. Пожалуй, первое поистине поразившее представление персонажа. Поддубный. Признанный, прославившийся, порой подзабываемый, подвиги почти потерянные посреди пепелища прошедших полдней.

    После появления пролога, получаешь право почувствовать подлинность, правдивость предлагаемого произведения. Повествование проходит практически по пути прототипа. Повторить, правда, представлялось поначалу проблематичным. Пожалуй, Пореченков примерно помог понять полноту происходящего, продемонстрировав перипетии победоносной поступи персонажа. Проблематика, победы, поражения, противоречивая полемика полчищ презренных пустомель. Почему пустомель? По причине полной приземленности причастных паяцев. По поводу практической предметности, по правде, понимание происходящего присутствует — приятный пунктик. Прикормленные приемы постепенно переплетают привычные посылы, после путем проб приобретают приятно-полезные последствия. Поэтому придирчивая поначалу публика, потом просто покоренная просмотром, поставила пятерки, посоветовав посмотреть прочим.

    Постановщик, по причине профессиональной примитивности, при поминании предыдущего произведения, почти предвещал провал. Погодите, постойте. Прилично, по-моему, получилось. Потихоньку, помаленьку, пойдя по проверенному пути персонализации. Претензии попрать пьедесталы повествователь, по-видимому, проявить побоялся, при потенциальной полноте, повсеместности происходящего. «Понять, простить» — проноситься перифраз памятного персонажа плоской, посредственной первой попытки показаться перед поклонниками. Повторный променад получился премного привлекательней, пожалуй, прямо-таки послужил прорывом. Примите поздравления. Прям, правда, понравилось! Почему прежде прятали?

    Похожую повесть по правде проблематично представить. Правдивость подкупает. Подобные примеры позволяют пройти практически патовые, пиковые проблемы, преодолевать преграды по пути. Произносится: «Пусть помнят, пусть почитают прославленного, проявившего поразительную преданность, приволье, привязанность, переборовшего происходящее». Потрясающий персонаж, признанный поныне, покоривший планету! Помпезной поступью при помощи пудовой палочки покоряет премьерные показы.

    Приятнейший порыв патриотизма при просмотре.

    P.S. Прошу простить примитивность представленного приема. Писано просто по прихоти.

    19 июля 2014 | 01:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>