всё о любом фильме:

Поддубный

год
страна
слоган«Чемпион чемпионов»
режиссерГлеб Орлов
сценарийЮрий Коротков
продюсерЛеонид Верещагин, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЮрий Потеенко
художникГригорий Пушкин, Наталья Дзюбенко, Алёна Вайнштейн, ...
монтажМария Лихачева
жанр драма, спорт, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время122 мин. / 02:02
Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а в вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (534)
ожидание: 89% (1670)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Иван Поддубный при жизни не расставался со стальной 16-килограммовой тростью. Для фильма была изготовлена такая же, весьма приглянувшаяся Михаилу Пореченкову.
    • Для роли знаменитого борца Михаил Пореченков набрал 14 килограммов.
    • Съемки начались в марте 2012 года и проходили в Феодосии, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Нью-Йорке.
    • Фильм был запрещен в Украине.
    • Сцены Феодосии были сняты на Графской пристани в Севастополе.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Матч-реванш с Раулем де Буше проходил не в Париже, как показано в фильме, а в Петербурге.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Иван Поддубный — человек легенда. Много было побед и мало у него поражений. И причем так мало, что можно сказать, что он всегда побеждал в честных боях. Он является легендой в спортивной борьбе, и по праву его называли Чемпионом чемпионов. И как мне кажется именно на него равняется Федор Емельяненко. Но мы отвлеклись. Про Поддубного было снята два художественных фильма: «Знай наших!» и «Борец и клоун». Оба были неплохими работами, и оба повествовали не только про Поддубного. И многие поклонники этого борца ждали, когда будет фильм только про Поддубного. И вот, почти спустя год после фильма про Ивана Фирцака ("Иван Сила») это свершилось. И фильм этот называется «Поддубный». И его можно назвать одним их хороших фильмов России и постсоветского пространства.

    В чем недостаток в этой картине? Во-первых картина немного затянута. Во-вторых это то, что мало говорят об американских приключений Ивана. А там есть, что рассказать. Собственно эти минусы не существенные, и вообще они нечто по-сравнению с плюсами этой картины.

    За что я люблю эту картину? Во-первых эта, то что такой актерской игры у Пореченкова как здесь не было со времен «9 роты». А актерская игра в «9 роте» у него была самой лучшей за всю его карьеру (до этого момента). В «Поддубном» же он поднял планку своей актерской игры по выше. Потому что ты чувствуешь его боль, когда он в жесткой депрессии из-за потери своего самого дорогого сокровища. Ты чувствуешь его усталость во время тяжелого боя (причем это хорошо показал не только Пореченков, но и оператор). Вообщем «Поддубный» это один из тех фильмов. в котором чувствуешь героя. Во-вторых эта шикарная музыка под названием Quick Step, ибо мне нравится эта музыка. И из-за этого я всегда хочу танцевать, когда я слышу эту музыку. В-третьих это моменты, которые напоминают нам о фильме «Легенда N17», а точнее сцены, которые есть в обоих фильмах. Потому что «Поддубный» — это удачный фильм, который создан по формуле «Легенды N17». В-четвертых это его бои, и эти бои надо видеть.

    Вообщем получился хороший фильм. Надеюсь, что следующий фильм у студии 3Т, который будет про баскетболистов, тоже будет удачным проектом в плане искусства. Ну, а пока желаю успеха Глебу Орлову.

    9 из 10

    1 марта 2015 | 00:56

    За всю жизнь ни одного проигранного боя, не считая нечестных ситуаций. Величайшая личность, известная на весь мир, неповторимая сила и истинный вид русского человека… Можно долго продолжать представлять вам этого человека, да и не хочется заканчивать, но всё же… Иван Поддубный!

    « — Поклонись публике!
     — Обойдутся!»


    Отец учил его никогда не сдаваться, будь противников десятки или сотни. Мать учила его не бояться плакать и испытывать боль и грусть. Эта гармоничная связь между русской силой, выносливостью и русской добротой и печалью передана в Иване Поддубном. Вышедший один раз в цирке из зала на бой, причём скорее не по своей воле, а по спонтанной просьбе друзей и по ситуации, и победивший в этом бою, Иван начинает свой путь артиста. Затем происходят столкновения между его волей и деньгами, любовь и весьма насыщенные годы жизни. Поражения, уходы от реальности, от людей, трагедии — насыщенная жизнь простого казака, который душой хотел покоя. Внутренняя спокойность, рассудительность снаружи и стойкость характера пробуждает в людях любовь к герою Поддубному. Он добивается славы и становится народным героем.

    « — Проиграть боишься?
    - Опозориться боюсь».


    Весьма точно переданная биография Поддубного очень интересно гармонирует с драмой судьбы человека и спортивным боевиком, которого здесь на радость мало, иначе реалистичность фильма была бы под угрозой. Сюжетные повороты, которые, может быть, иногда предсказуемы, очень сильно смотрятся во всех отношениях. Многое играют глаза персонажа Пореченкова, они то пустые и печальные, то волевые и пуленепробиваемые. Человек, с виду особо не напоминающий именно атлета, но при этом массивный телом, духом, при этом скромный и робкий с любимыми, открыт и справедлив к окружающим. Очень также понравилась структура фильма: настоящее переплетается с прошлым, молодость со старостью, страх с храбростью — это помогает полностью ощутить все мысли человека, понять, что он представляет из себя в целом, что он сделал за всю жизнь и от чего убегает, куда стремится.

    « — Поплачь, сынок, не бойся этого.
    - Я хочу. Но не могу. Видимо слёзы уже все вытекли…»


    Актёры подобранны очень хорошо. Катерина Шпица играла, по-моему, вообще на Оскаровском уровне голливудских актрис, что приводит в восторг, а Александр Михайлов показал скорее советскую школу актёрского мастерства. Также хочется выделить Владимира Ильина и Романа Мадянова, которые играли максимально реалистичных людей так, что возникало чувство, что смотришь документальную биографию. Напомнило фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Отдельное слово хочется теперь сказать про Михаила Пореченкова. И это слово — наконец-то! Конечно, сначала в фильме он играл минимально, как мне показалось, но потом многое объяснялась деталями личности и поведения внутреннего героя, которого показал нам Михаил. Мне очень понравилось его старшее амплуа, то есть Поддубный 1926-го года, 55-летний боец с невозмутимым взглядом. Большую роль играю именно второстепенные герои. Да и мораль говорится не только самим Поддубным, но и другими персонажами.

    « — Как вам французские женщины?
    - Ну, ты скажи им так, чтобы они не обиделись».


    Когда я шёл на второй фильм Глеба Орлова, я, естественно заранее боялся за проект. Режиссёр фильма «Наша Раша: Яйца судьбы» в моих глазах был пока ещё очередной русский «талант», которые обычно снимают «Острова везения», «Чего хотят мужчины», «Самые лучшие фильмы» и прочий русский треш. Но да, уже по трейлеру я понял, что наши таланты прячут под занавесом кинематографа. Фильм определённо получился. Драма, доля юмора и много спортивных элементов, всё выработано очень слаженно, в стиле старых добрых Рокки, Нокдауна и недавнего российского хита «Легенда N17». Причём последний всё же уступает Поддубному.

    « Журналист: Как вам Париж?
    Поддубный: Ну, так, нормально.
    Переводчик: Господину Поддубному очень нравится ваш город!»


    Иван Максимович Поддубный был выдающийся человек с невероятной физической силой. Его вера в себя, мужественность и принципы до сих пор вдохновляют определённых людей на достижение цели. Мне лично этот человек близок тем, что по старому стилю мы родились в один день. Возможно, поэтому в некоторых моментах я будто глядел в зеркало, видел ошибки, за которые нужно платить частицами души и силы, видел боль, которую ненамеренно наносил любимым Иван Максимович, а затем исправлял упущенное. Я многому научился после просмотра, и я горячо благодарю создателей за эту великолепную кинокартину!

    « — Передай поклон от меня.
    - Кому?
    - Не знаю, просто, когда приплывёшь домой, поклонись».


    Закончить рецензию хочется тем, что сейчас подобные фильмы весьма актуальны в том плане, что мы начинаем забывать, кто мы есть. История России, наши предки, герои и подвиги. Сейчас мы должны вспоминать и проявлять себя в нужном плане в личной и в общественной жизни. Так мы не потеряем наше русское естество. Недавно музыкант Андрей Князев подарил нам песню, строки которой:

    «И земля героев помнит,
    И огонь не затух,
    И отвагой грудь наполнит
    Русский дух». (с)


    P.S: На второй день проката, во время второго сеанса за день в зале при просмотре было семь человек. Надеюсь, это исправится в ближайшие дни. Родители, ведите детей на этот фильм, особенно мальчиков. Это мужское кино, в то же время годится и, по-моему, обязательно, для семейного просмотра. Кино русского посола с добрым нравом и человеческой сутью.

    9 из 10

    11 июля 2014 | 16:37

    Фильм «Поддубный» — хороший. Честно говоря, смотреть я его начинал с опасением: увы, но уже выработалось у меня стойкое недоверие к отечественным кинопроизводителям, выдающим на-гора тонны шлака.

    Однако, повторяю, фильм — хороший. Таково мое мнение. Конечно, совсем без «хрустафранцузскойбулки» в изображении царской России не обошлись — чего стоит одна лишь сцена с участием великого князя. Но это мелочь. Жаль также, что некоторые факты из биографии Поддубного изменили или поменяли местами (например, победу над Ле Буше показали не в Петербурге, а в Париже).

    Но смотреть стоит. Да, фильм довольно прямой и местами даже лубочный. Но после его просмотра остаешься по-хорошему задумчивым. Картинка тоже вполне на высоте.

    Самое главное: Михаилу Пореченкову за игру — мое почтение. Выложился полностью, вошел в образ великого борца отлично. Фальши не чувствовалось никакой. Хороший актер, уважаю.

    В общем — стоящее кино, смотрите.

    23 марта 2016 | 12:13

    Как оказалось, железный Иван был не только образцом выдающейся силы тела и русского духа, но и спас от унылого затухания современный российский кинематограф, по крайней мере в моих глазах. Замечательная история. Однако замечательной истории очень часто недостаточно для того, чтобы создать не менее замечательный фильм. Чего не скажешь о «Поддубном». Просто не верится, что умеем все-таки снимать.

    Картина получилась очень легкой и захватывающей для восприятия. Простота, законченность, гармоничность повествования (несмотря на то, что режиссер избрал хронологические «прыжки»)… Этот фильм… Он как песня, из которой не выбросишь ни единого слова, которая льется приятным эмоциональным потоком и надолго запоминается. Не оставляет неприятного осадка и не свербит мозг множество дней после просмотра, как большинство российских картин.

    Мне кажется, что байопик — очень сложный жанр. Ведь в жизни выдающихся людей всегда столько много важных моментов, которые нельзя проигнорировать. Более того, их нужно правильно преподнести зрителю. Иногда смотришь байопик о человеке, который что-то значил в твоей жизни, и с восхищением открываешь для себя новые страницы. Но зачастую некачественно рассказанная история вызывает только внутренний протест. В случае с Поддубным — я никогда ранее не читала о нем какой-либо литературы, не знакомилась с его биографией, но мне показалось, что в фильме абсолютно правильно расставлены акценты. После просмотра картины сила духа этого человека вызывает у меня гораздо большее уважение, чем его физическая сила.

    Подбор актеров, можно сказать, идеален. Не ожидала такой проницательной игры от Михаила Пореченкова! Когда на лице, казалось бы, «железного» Ивана лишь по взгляду можно было прочитать и глубокую боль, и нежность. Катерина Шпица также большая умница! Эта роль — ее огромный прорыв после сериальных ролей.

    Впервые за долгое время просто хочется сказать создателям фильма «спасибо» и никаких лишних слов!

    1 сентября 2014 | 16:38

    Не являюсь историком до глубины души, а потому не могу с уверенностью заявлять, что действительно имело место в жизни прославленного российского борца, а что вымысел авторов фильма, одно лишь могу сказать точно: фильм стоит посмотреть и приобрести диск с картиной, чтобы поставить его в один ряд с грамотными и правильными российскими и советскими лентами.

    Абсолютно точно могу сказать, что именно такие фильмы нужно показывать детям, рассказывая не только о пользе физической культуры, но и знакомить с историей своей страны, воспитывать чувство патриотизма, показывая истинные ценности в жизни.

    Вот он — настоящий русский медведь с чугунной тростью! Вот тот самый черт, который страшен и которого малюют у себя на Западе завистники земли Русской! Воля, стремление, жажда жизни и только побед, всегда побед и ничего кроме побед — вот, вот то самое, что нужно прививать подрастающему поколению!

    Как сказала моя девушка — в России умеют снимать исторические фильмы и биографии. Согласен с ней на все 100 процентов. Ну разве что «Каникулы строго режима» — добротная комедия — не слизанная с шаблона, стоящая особняком в ряду современных российских комедий.

    «Поддубный» — трагичная, но богатая жизненно история русского борца, покорившего не только Россию, но и весь мир. Сумевшего поставить на колени Европу и США. А затем отвесившего жадным до денег американцам свойственную наверное только россиянину оплеуху.

    Наверное, слишком много агитации, но меня фильм действительно зацепил и порадовал. Равно как и «Легенда N 17».

    Воспитанный на суровых отцовских уроках Ваня Поддубный вырастет и через работу обычного портового грузчика и циркача, дойдет до элиты российского общества, выбравшего его для того, чтобы отстоять честь страны на международном турнире.

    Фильм знаковый. Не удивлюсь, если именно он будет признан лучшей картиной в России в 2014 году.

    10 из 10

    4 сентября 2014 | 14:35

    Существует устойчивый стереотип о том, что если русские снимают байопики, то делают это настолько бездарно, что становится, мягко говоря, неловко за то, как изображают в них наших великих соотечественников. Как ни странно, появление в прошлом году «Легенды N 17» лично для меня этот стереотип сломало, и «Поддубный» продолжил эту славную, на мой взгляд, тенденцию… Нет, нет, я не рискну утверждать, что творение режиссёра Глеба Орлова, автора пролетарской «быдлокомедии» «Наша Russia: Яйца судьбы» способно сравниться с творением Николая Лебедева, (он уступает ему в разы), но когда ты смотришь его историю о жизни человека, поднявшегося на вершины спортивного Олимпа из крестьянских батраков и портовых грузчиков и ставшего шестикратным олимпийским чемпионом по рукопашной борьбе, не проигравшим в ринге ни одной схватки, она неизменно вызывает в тебе чувство гордости за то, что ты ходишь по земле, по которой ходил когда-то Иван Поддубный, дышишь тем же воздухом, что дышал он… Особенно актуально это сейчас в свете событий, происходящих в Украине, в которой фильм к показу почему-то запретили. Хочется задать вопрос украинским политикам: «Как же, господа хорошие, у вас язык поворачивается говорить, что у Украины и России нет общей истории?» Да вся жизнь этого человека- это наша общая история: родился на украинской Полтавщине, умер в российском Ейске, всю карьеру выступал под советским флагом… Это ли не наша общая история? Думайте, прежде чем говорить! Ладно, что-то меня унесло в противоположную от фильма плоскость…

    Вернувшись же к оному, я поясню некий мой скептицизм по отношению к нему. Фильм можно поругать за многое:

    1- за актёрский состав, в котором можно похвалить лишь Пореченкова, буквально вжившегося в образ своего героя, благодаря тому, что набрал добрых полтора десятка килограммов, да все съёмки не расставался с аналогом легендарной трости Поддубного. Актёры же класса Ильина и Мадянова не раскрыли свои образы вообще, а «алтайский мужик» Александр Михайлов, при всём моём уважении к нему, ассоциируется с потомком запорожских казаков в последнюю очередь.

    2- за поверхность фактов биографии Поддубного. Вот из чего из чего, а из судьбы этого человека можно было выжать ещё столько, чтобы фильм стал настоящей героической бомбой: и то, что Поддубный отказался эвакуироваться из оккупированного фашистами Ейска, и то, что умер он в полной нищете, несмотря на пресловутые 35 миллионов долларов, распродавая за бесценок кубки и чемпионские пояса… Но сценаристы углубиться в эти факты человека-легенды почему-то не пожелали. Но ты прощаешь Орлову и его команде все огрехи и недочёты, благодаря чувству гордости за отпрысков земли русской и чувству патриотизма, пробуждаемые им.

    Вердикт- из «Поддубного» получился, может быть, и не гениальный байопик, благодаря поверхностности изображаемых фактов, невнятной игре актёров, но всё же чувство гордости за нашего великого соотечественника он вызывает.

    8 августа 2014 | 17:44

    Картина начинается с титров: производство студии Тритэ Никиты Михалкова. То есть все по-честному, зрителю сообщают во первых строках письма, что уровень патриотизма будет зашкаливать за самый государственный край, что американцы будут показаны жадными, французы — подлыми, а русские богатыри — святыми.

    Отечественные деятели кино давно поднаторели в пафосе. У Никиты Сергеевича за плечами «Цитадель», у канала «Россия» — успешная «Легенда N 17» про Валерия Харламова. Дошла очередь до Ивана Поддубного. Следующим будет Лев Яшин.

    В экспозиции картины — все, как положено. Вот мальчик, первый и последний раз убегающий от хуторских переростков, вот папа с воспитательным ремешком в ответ на жалобу сына: «Поддубные не сдаются»! Вот все понимающая мама гладит мальчика по голове: «Поплачь, Ванечка, русские слез не стыдятся». Ну и так далее. Все герои действуют по строго выверенной схеме и ни разу не отклоняются от правильного курса.

    Поэтому дальнейший пересказ событий выглядит занятием бессмысленным. Скажу только, что действие картины разворачивается в Соединенной Штатами Америке в 1926 году, когда Ивану Михайловичу стукнуло 55. Он там, значит, кладет всех на лопатки, попутно вспоминая героические будни начала века, приблизительно до 1906 года: первую любовь, цирковые выступления, победы в городе Париже.

    А вот знаковой исторический период с 1906 года по 1926 — максимально определяющий судьбы нашей страны и прочего мира, горячий и захватывающий во всех отношениях, в картине остался за кадром. Ни слова о революции, большевиках, коммунистах и Советской власти. Лишь несколько ироничных пассажей в сторону Америки и ее такой желанной свободы.

    Странно это как-то. Все равно что в фильме про Харламова вырезать 20 лет его карьеры в наиболее цветущем возрасте.

    Ладно, восполню кинематографический пробел биографическими сведениями.

    В годы революции и Гражданской войны Поддубный работал в цирках Житомира и Керчи. В 1919 году победил лучшего борца махновской армии в Бердянске. В 1920 году арестован Одесской ЧК и приговорён к расстрелу, однако вскоре помилован и отпущен.

    В 1923-1924 годах работал в Госцирке, затем 3 года провёл на гастролях по Германии и США.

    Вернулся в СССР.

    В годы Великой Отечественной войны проживал на оккупированной немцами территории в городе Ейске. Ответил отказом поехать в Германию и готовить немецких спортсменов, сказав, что «я — русский борец. Им и останусь».

    Ковёр покинул в 1941 году в 70-летнем возрасте. Послевоенные годы проживал в жуткой нищете, ради еды пришлось продать все завоёванные награды.

    Что касается последнего, некие намеки и в фильме есть, пробивающиеся сквозь потоки патриотического пафоса.

    А вообще, меня больше всего вдохновила финальная информация, в титрах: «521 тысяча долларов, заработанные Иваном Поддубным в 1926 году и оставленные им в Америке, ДО СИХ ПОР лежат в одном из банков и выражаются на сегодня с учетом инфляции в 36 миллионах долларов».

    Представляете? Что за идиотская страна, в которой этакие деньжищи не может оприходовать ни чиновник, ни даже Президент. Только Закон: сам Поддубный или его наследники, которых, увы, нет.

    Всё. Точка. А мы тут гордимся каким-то своим особым путём, злобствуем по поводу демократов.

    Да, и еще, кстати, совсем не понятно, почему прокат «Поддубного» запрещен на Украине. Из картины в адрес соседей не прозвучало ни слова: ни обидного, ни лестного. Так оно и не удивительно: местные события разворачивались на территории тогдашнего государства под названием Российская империя, а американские — так и вовсе в Нью-Йорке.

    Резюмируя, скажу следующее. Фильм можно посмотреть, чтобы не выпадать из культурного тренда, и нельзя сказать, что он плохой. Просто… как-то…

    С одной стороны — «Легенда»… А с другой — по счету уже номер 18.

    9 августа 2014 | 18:17

    Этот человек — не проиграл ни одного честного поединка. Этот человек — природный феномен. Этот человек — Иван Поддубный.

    Некогда, бригадир смены «из грузчиков портовых», дошел до чемпиона Российской империи и мог бы жить припеваючи за кордоном, в Америке. Поддубный, со своей мощью и подстегнутый собственными жизненными принципами, каждое препятствие не обходил, а прошибал, как дверь. Настоящий патриот (зная, что происходит в, теперь уже, СССР в двадцатых годах) все равно возвращается на родину. А наивным и неотесанным, Поддубный становился, только рядом с Машей.

    «Один на один — дерись! Один против пятерых — дерись! Один против ста — дерись! И, что бы слез твоих я больше не видел! Ты казак!»

    Только вот, не понятно иногда, друзья мои, зачем усаживать в режиссерское кресло новичка? Отличился, этот «горе-снимака» только раз и то, скорее минус, чем плюс («Наша Раша. Яйца судьбы»). Я уверен — был бы режиссер поопытней Орлова, фильм мог получиться еще лучше.

    «Кто бы мог подумать, что эта авантюра (речь о Поддубном) окажется самым прибыльным бизнесом! Да мы всю Америку на колени поставим!»

    Актерская составляющая часть съемочной команды, особенно отличилась. Действительно постарались. Особо хочется отметить, конечно же, Михаила Пореченкова, в роли запорожского казака (кстати, в Украине фильм этот запретили к прокату в кинотеатрах!) Ивана Поддубного. Отдельно, я поблагодарю, не кого иного, как, вы сами догадались, актрису Катерину Шпицу. Роль гимнастки, возлюбленной Ивана, как раз подошла к ней, «как белое платье на невесту». Ну и конечно, был великолепен Мадянов Роман, как всегда.

    «Париж! Париж! И, что сюда все рвутся?! Петербург-то покрасившее будет»

    Какой же красивый показали Детройт в двадцать пятом году, развивающийся и модный. В последние годы там можно увидеть лишь гетто, брошенные дома и переломанный асфальт на дороге.

    «Ничего. Я долго ждал и еще подожду…»

    В общем, фильм не плохой. С косяками, заносами, переигровкой и недоигровкой, но тяжело будет найти фильм, где такого нет. Можно смотреть, только ради поднятия патриотического духа.

    6,5 из 10

    9 августа 2014 | 04:52

    Я знал, кто такой Иван Максимович Поддубный. Я знал, что фильм о нём снимался уже довольно давно. И ждал его с нетерпением.

    Наконец, фильм вышел, с Михаилом Пореченковым в главной роли.

    «Поддубный» могуч, столь же, сколь же и могуч был этот легендарный русский борец. После «Сталинграда» я совсем было разочаровался в русском кино, однако, не всё так плохо, как оказалось… Михаил Пореченков, хоть и лицом не слишком похож на Поддубного, справился с ролью на отлично, в очередной раз продемонстрировав свои многочисленные таланты, одинаково хорошо умея заставить зрителя и посмеяться, и поплакать. Иван Максимович в его исполнении получился настоящим воплощением сильного русского мужика: простоват, но не туп, справедлив и силен. Одним из подтверждений этого в фильме является сцена в салоне женских туалетов.

    Не совсем понятно, зачем нужно «скакать» в разные времена. Линии сюжета здесь три: это начало борцовской карьеры, чемпионат во Франции и тур по США, когда борцу было уже за 50. Фильм охватывает лишь определенный период жизни Поддубного. И только мы начинаем вникать в события, одной линии, понимать и думать, что будет дальше, так… ХЛОП!.. и мы уже в другом времени. Особенно ярко это видно в начале: вот маленького Ваню порет отец за то, что тот убежал от шпаны и вот уже Ваня уже совсем немаленький, ему 55, он в Америке. А где, простите, то, что было между? А вот после. И в такой чехарде проходят все два часа картины. Минус это или плюс — кому как. Да и уместить все 77 лет жизни великого борца в эти два часа.

    Отдельного упоминания требует работа гримеров, состаривших Пореченкова на десяток лет для линии США, где он уже с потухшим взором, но все также резво борется. Сцены борьбы сняты динамично и заставляют проникнуться. На моменте, когда русский богатырь опрокинул французского чемпиона, зал в кинотеатре зааплодировал.

    Несмотря на некоторую «блокбастерность», кино получилось душевное, с трогательной концовкой. Фильм очень похож на «Высоцкий. Спасибо, что живой», поскольку здесь важна его художественность, а не изложение фактов жизни человека. И, что ещё радует, фильм не заканчивается смертью. Да, это драма. Да, мы знаем, что этот человек уже отжил своё. Да, мы это всё знаем. Но нам отрадно, что в кино мы запомним его таким. Сильным и живым. Спасибо, что живой.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 21:03

    Знаете, после успеха «Легенды N17» я начал опасаться, что наши кинематографисты начнут конвейером выпускать байопики. А картины такого жанра могут надоесть также, как и наши многочисленные фильмы про бандитов и про войну. Хотя, сейчас об этом вряд ли нужно беспокоиться. Да, пускай после отличной «Легенды N17» на экраны выходил неоднозначный «Гагарин. Первый в космосе». Но этим летом вышел новый байопик, на этот раз про Ивана Поддубного, профессионального борца. И этот фильм по уровню ближе к «Легенде N17», нежели к «Гагарину». И, на мой взгляд, «Поддубный»- лучший российский фильм в этом году.

    Это история о непростой жизни человека, которого многие назвали «богатырем». Это история об Иване Поддубном. Сын простого крестьянина преодолевает нелегкий путь к тому, чтобы стать спортсменом, чтобы бороться и побеждать. Но в какой-то момент его жизни ему предстоит понять, что такое «поражение» и как его можно преодолеть.

    Не в последнюю очередь фильм удался благодаря сценарию. Юрий Коротков очень грамотно адаптировал историю жизни Ивана Поддубного для экрана. Получилось весьма кинематографично. Да, в сценарии найдется место художественному вымыслу, и много событий осталось за кадром, но основная задача сценария выполнена. Рассказанная в фильме история не вызывает чувства стыда, скорее наоборот. Юрий Коротков сделал своеобразную былину о русском богатыре 20-го века, который, несмотря на свою невероятную физическую силу, такой же человек, как и все. Даже такой силач способен проиграть. Ведь какой человек может знать победу, если он не знает поражения?

    Фильм вышел в меру патриотический, пафосный, не лишенный романтики и юмора. В «Поддубном» очень интересные конфликты и взаимоотношения героев. Это и трогательная история любви Поддубного и циркачки Маши, это и отношения героя с отцом, это и противостояние системе и «закулисным» законам (когда публичное лицо заставляют следовать заранее намеченному сценарию в угоду публике). Эти и многие другие сюжетные линии и конфликты объединяет тема человеческого духа. Фильм рассказывает о том, как непросто идти наперекор обществу, как бывает сложно переступить через самого себя, как трудно сохранить чувство собственного достоинства, как через неудачи прийти к победе.

    Удивительно, но режиссер этого фильма, Глеб Орлов, до этого снявший «Нашу Russia. Яйца Судьбы», отлично справился со своей работой. Сперва надо отметить, что в «Поддубном» удачный актерский состав. Михаил Пореченков хорошо смотрелся в роли самого Ивана. Он смог показать, как из наивного грузчика его герой становится настоящим богатырем. Замечательную пару ему составила Катерина Шпица в роли циркачки Маши. Ее героиня, хрупкая девушка с сильным характером, играет немаловажную роль в истории взросления Поддубного. Также в фильме примечателен забавный дуэт Владимира Ильина и Юрия Колокольникова в роли менеджеров Поддубного. Также запомнилась небольшая роль директора цирка в исполнении Романа Мадянова. Его, в общем-то комичный, персонаж является первым антагонистом Поддубного в противостоянии системы.

    Также режиссер Глеб Орлов очень бодро и занятно подал саму историю. Фильм не кажется затянутым и скучным. И, как ни странно, режиссеру «Нашей Раши» удались многие драматические сцены. Самые удачные из них- это сцена Поддубного и Маши в больнице, поединки Ивана с французским борцом Раулем, трагическая потеря любви Поддубного. Но в фильме и немало комичных моментов, которые хорошо оживляют картину.

    Кроме того, в фильме очень красивый визуальный ряд. Много пейзажей, красивых декораций, разнообразие мест действия: русская деревня, порт, цирк, Париж, Нью-Йорк и т. п. Качественные костюмы, грим и разнообразная музыка Юрия Потеенко также повышают фильму планку.

    Я не знаю, стоит ли рекомендовать «Поддубного» тем, кто хочет узнать побольше о жизни профессионального борца нашей страны. Все-таки за полную достоверность показанного в фильме я не ручаюсь. Но если вы хотите увидеть драматическую и занимательную историю (практически, былину) о русском богатыре, о силе человеческого духа, то вы получите удовольствие от просмотра этого фильма. Лично я его получил предостаточно.

    14 июля 2014 | 18:41

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>