всё о любом фильме:

Поддубный

год
страна
слоган«Чемпион чемпионов»
режиссерГлеб Орлов
сценарийЮрий Коротков
продюсерЛеонид Верещагин, Вадим Горяинов, Леонид Лебедев, ...
операторВладислав Опельянц
композиторЮрий Потеенко
художникГригорий Пушкин, Наталья Дзюбенко, Алёна Вайнштейн, ...
монтажМария Лихачева
жанр драма, спорт, биография, ... слова
бюджет
$12 000 000
сборы в России
зрители
Россия  1.01 млн
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 6 лет
время122 мин. / 02:02
Его называли Чемпион чемпионов. О силе и волевом характере Поддубного слагали легенды. И в 50 великий борец играючи одолевал молодых атлетов, а в вопросах чести и справедливости не знал компромиссов. И лишь любовь смогла уложить Русского Богатыря на обе лопатки…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (542)
ожидание: 89% (1674)
Рейтинг кинокритиков
в России
86%
18 + 3 = 21
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сцены Феодосии были сняты на Графской пристани в Севастополе.
    • Для роли знаменитого борца Михаил Пореченков набрал 14 килограммов.
    • Съемки начались в марте 2012 года и проходили в Феодосии, Киеве, Москве, Санкт-Петербурге, Париже и Нью-Йорке.
    • Иван Поддубный при жизни не расставался со стальной 16-килограммовой тростью. Для фильма была изготовлена такая же, весьма приглянувшаяся Михаилу Пореченкову.
    • Фильм был запрещен в Украине.
    • еще 2 факта
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Матч-реванш с Раулем де Буше проходил не в Париже, как показано в фильме, а в Петербурге.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 2313 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Поддубный» скорее разочаровал, чем понравился. Сама по себе история жизни великого спортсмена очень колоритна и эффектна. Много в его жизни было ярких, по-кинематографически вкусных фактов, масса которых осталась, кстати, без внимания. Но здесь-то ладно — нельзя объять необъятное, всё ж не сериал. И определенный потенциал, заложенный в картине по определению, конечно, использован. Видно, что фильм сделан старательно и кропотливо, чувствуется и бюджет, и внимание к деталям. Шикарная фактура Пореченкова на роль Поддубного опять-таки. Но…

    Очень смущает, что в фильме про, в первую очередь, великого спортсмена, борца этой самой борьбе уделено минимально возможное внимание. За 2 часа экранного времени не прозвучало ни одного борцовского термина, тренировочный процесс показан двумя-тремя легкими штрихами, разбор тактики — двумя фразами в духе «не лезь сразу на рожон, осмотрись». Процесс становления Поддубного из неотесанного силача в единоборца экстра-класса просто прошел мимо создателей фильма. Более того, за все время мы не услышим ни единой фразы героя, касающейся непосредственно борьбы, отношения к ней, его философии бойца или что-то ещё в этом духе, кроме как «Я не проиграю». Сами схватки также показаны как бы мимоходом и сложилось такое впечатление, что их вставили в фильм просто потому, что это было необходимо (ну да, про борца кино снимаем, а не про мелодраматичного героя). Примера атмосферы подготовки, накала напряжения перед схватками мы также не увидим. И это очень печально. Поневоле в данной связи всплывает к происходящему на экране определение «попсовость».

    Фильм пытался привлечь максимальную аудиторию, но в итоге серьезно проиграл, размазавшись тонким слоем по обширной поверхности. Нет сконцентрированного «удара» по зрителю, «броска», впечатавшего бы его в ковёр, способного вызвать живой отклик, живую запоминающуюся реакцию. Повествование вялотекущее, беззубое. И кино про несгибаемого победителя, олицетворения мощи и всесокрушимости, одного из символов духа русского мира, мягко говоря, не получилось. На экране мы видим не воплощение силы, не, возможно, сильнейшего борца в истории человечества, а натужно пытающегося рефлексировать, ранимого, впечатлительного, тоскующего, ностальгирующего, трогательного героя. А в сценах, где он находился в Штатах, его так вообще хотелось пожалеть и воскликнуть: «Да соберись ты! Подбери нюни!». Этакая жертва империалистических акул с трагикомической походкой безобидного увольня. Это ли героический, наводящий трепет на противников великодушный и одновременно неустрашимый супербоец Поддубный, способный вызвать те же патриотические чувства?! Нет и ещё раз нет.

    Но в итоге, конечно, режиссер, набивавший руку на «Яйцах судьбы», показал Поддубного так, как показал. Имеет право, все-таки автор.

    6 из 10

    4 ноября 2014 | 13:35

    Скажу сразу, что до просмотра данной картины я совершенно не знал о существовании такого человека, как Иван Поддубный. Что крайне печально, ведь в то время как мы пытаемся придумать и восхищаться какими-нибудь героями, оказывается, ничего придумывать-то и не надо. Ведь вот он, герой. Наш, родной, Русский.

    Думаю, ни для кого уже не секрет, что современный российский кинематограф сейчас находится в удручающем состоянии. Бесконечные ремэйки великой советской классики, причем, абсолютно пустые, с убогим юмором, сценарием, порой, отсутствием здравого смысла и совершенно без уважения к оригиналу, но зато с рекламой и на «современный лад», вдобавок, регулярные выкидыши выходцев из камеди клаба, упорно называющие себя «веселыми русскими комедиями», а, по сути, являющиеся непотребством для быдла, с почти полным отсутствием чувства вкуса, юмора и морали, убогие пародии на, якобы, «российскую действительность» типа «Горько», «Скорый, Москва — Россия», «Выпускной»… Дальше, я думаю, какие-либо излияния на эту тему будут излишни. И казалось бы, в чем проблема? Деньги на отечественное кино активно выделяют, всячески пытаются его законодательно продвигать, урезая часы зарубежным лентам. Вывод напрашивается только один. Наши киноделы либо не умеют снимать хорошее кино либо просто не хотят этого делать, ведь зачем напрягаться, когда и так схавают, а фильм окупится еще на стадии производства за счет рекламы. И благодаря сегодняшнему сабжу, я понял, что действительным оказывается как раз второй вариант, потому что снимать добротное кино мы все-таки не разучились и можем.

    В свое время, я пропустил «легенду 17», являющуюся еще одним достойным представителем российской кинодеятельности, о чем я даже немного жалею, потому что на такие фильмы надо ходить, поддерживать их рублем, чтобы и дальше выходило что-то подобное. Только тогда русский кинематограф сможет ожить.

    Лента «Поддубный», режиссера Глеба Орлова(известного мне, разве что, по полнометражной «нашей Раше», как бы это странно в данном контексте не звучало), рассказывает нам историю о жизни простого казака Ивана Поддубного, который, благодаря своей феноменальной силе, из простого портового грузчика превратился в пятикратного чемпиона мира по борьбе. «Русский медведь», «Железный Иван» положил на лопатки всех, кого только можно было, не проиграв в честной борьбе ни одного соревнования. Настоящий, могучий русский мужик с простой человеческой душой и необычайной преданностью своей родине. Вот это настоящий русский герой. Считаю, что именно на таких фильмах нужно воспитывать нынешнее поколение. Патриотичный, мотивирующий. После просмотра прям испытываешь гордость за свою страну, и за то, что у нас жили и живут такие люди.

    10 из 10

    И никак иначе. Да, у фильма есть один минус, который немного смазывает впечатление — это слегка рваное повествование. Нас постоянно бросает по разным временным отрезкам жизни Поддубного. Ты мы в этом году, то в том, то опять в этом… Эти переходы происходят, порой, так внезапно и не очевидно, что даже не сразу понимаешь, что действие уже в другом году и в другом месте происходит, в потом еще думаешь, до это было или после.

    Но все равно, данная мелочь не повлияет на мое отношение к картине. На такое надо сходить, на такое надо сводить сыновей, внуков, отцов… Всех! Просто потому что. Потому что людям надо прививать любовь к своей стране, потому что надо поднимать с колен русский кинематограф. Никакие ограничения и запреты на иностранные фильмы это не сделают. На это способны только такие фильмы, как «Поддубный», и мы, зрители, поддерживающие их создателей рублем.

    15 июля 2014 | 23:52

    О Поддубном я узнал ещё в 2008 году, когда активно занимался железным спортом. Мне было интересно узнать, какие были силачи русские. И вот как то раз я решил по читать биографию русского чемпиона. Иван Поддубный — был человек действительно сильный и мощный. При всей его силе он был простым обычным мужиком, хоть и упрямым. А когда я узнал, что он был Чемпион Чемпионов, тогда действительно понял, что это не совсем простой спортсмен. Ведь по своей силе, ему действительно не было равных, а такое не часто увидишь.

    Михаил Пореченков — превосходно подходит для этой роли, как внешне, так и актёрским мастерством. Хотя признаюсь честно, с Пореченковым я уже давно не смотрел никаких фильмов. Кроме сериала Ликвидация, больше я его на экране не наблюдал. Хочется отметить, как хорошо подобрали Михаила Пореченкова на эту роль, ведь он схож с ним внешне, причём ему пришлось не мало времени провести в тренажёрном зале.

    В фильме показаны разные годы русского богатыря. Очень хорошо показаны поединки «Поддубного» в разное время. Достаточно поединков, что-бы не дать заскучать зрителю. Здесь есть и его детство и то как он встретил свою любовь. Так же присутствуют очень печальные моменты из его жизни, которые реалистично переданы зрителю на экран.

    В биографии Поддубоного были не только спортивные достижения. Ведь как утверждает история, у него была «стычка» с японским мастером рукопашного боя. Думаю она не была бы лишней в фильме. И Конечно жаль, что не показали его старость. Ведь такой был спортсмен, а умер в нищите. Несмотря на то, что денег у него было с лихвой. Быть может режиссёр не стал сильно «мудрить» и подумал, что всё это может очень затянуть фильм перед зрителем.

    В целом фильм интересный и само качество фильма очень радует. Правда в нём всё же есть вещи, которых не хватает. Впрочем то чего нет и хотелось бы добавить, не сильно портит фильм. Данное кино рекомендуется всем без исключения. Как в компании с друзьями, так и в кругу семьи. Как не крути, а всё же отечественный кинематограф вышел на новый уровень, в плане «Российского Кино».

    Моя оценка

    7,5 из 10

    P.S. жду и надеюсь, когда выйдет фильм о Евгении Сандове

    7 сентября 2014 | 12:54

    «Поддубного» прямо-таки хочется ткнуть в лицо всем, кто пару лет назад кричал, что в России не делают хорошего кино. Смотришь, и с огромной силой охватывает тебя чувство гордости как за героев, так и за создателей фильма. И хотя сюжет фильма местами не совсем верно показывает биографию великого русского борца, он всё-таки даёт достаточно точное представление о личности Ивана Поддубного. Да, не была Маша его женой. Да, проиграл он свой первый бой. Да, чемпионат, на котором Иван одолел всё-таки де Буше проходил в Петербурге, а не в Париже. Но, это всё, кажется, не имеет никакого значения, когда речь идёт о том, чтобы рассказать именно о том каким человеком был Поддубный, какие испытания ему пришлось пройти на своём жизненном пути, а так же о том, почему этого человека можно безо всякого преувеличения назвать великим.

    Фильм очень красив, ярок, красочен; особенно искусно смонтирован — постоянные скачки во времени — удачная идея, не менее удачно реализованная — вот мы видим второй бой в жизни «молодого» Ивана (мы как бы договорились считать Пореченкова без седины в волосах молодым, потому что на самом-то деле возраст его, сильно отличающийся от цифры 25, всё же заметен), но через секунду, он уже пятидесятилетний, знающий себе цену чемпион, ни разу в жизни не проигравший ни одной честной схватки. Это помогает воспринимать историю не как биографию, а именно как историю формирования характера Ивана, задавать себе вопросы и по мере просмотра фильма, отвечать на них.

    «Поддубный» полон сильных сцен, оставляющих впечатление очень и очень надолго. Однако меня не покидает впечатление, что каждую из них, можно было бы сделать чуточку сильнее. И для меня до сих пор загадка, в чём же проблема — в недостатке режиссуры или же актёрской игры. Момент, когда Иван среди ночи стучит к Терри в номер с навязчивой идеей вспомнить старинную казачью песню трогает чуть ли не до слёз — настолько прекрасной кажется его тоска по родине, настолько сильная и слепая, что он даже не способен обратить внимание на невозможность сделать это в 4 часа ночи. Сцена, в которой Маша упорно подает Ивану трость, не сдаваясь и в итоге добиваясь своей цели — выводя Ивана из состояния апатии, вызванного первым (по сюжету фильма) в его жизни поражением, так же замечательно придумана и сделана, хотя, повторюсь, она могла бы быть ещё лучше. И в конце концов, смерть Маши. Эти сцены, как и многие другие здесь, которых так много, что все вспомнить не удастся, да и не нужно, настолько эмоционально насыщены, что остается даже ощущение какого-то недоумения, поскольку фильм так и не получил, насколько я знаю, каких-либо кинонаград.

    Режиссер Глеб Орлов подарил Михаилу Пореченкову, без сомнения, лучшую роль в его карьере. Иван простодушен, но при том силён, не физически даже, а именно морально. Он не способен зазнаться, но при том его абсолютная уверенность в себе, выраженная в частом ответе «А я не проиграю», восхищает и делает его, если можно так выразиться, противоречиво-настоящим. Не видела я раньше в кино человека и невероятно простого, и сложного одновременно.

    Персонаж Катерины Шпицы сам по себе интересен. Маша — понимающая и любящая женщина, кажется, такая хрупкая в сравнении с гигантом Поддубным, но в то же время женщина сильнейшая, способная вести за собой мужчину, не просто поддержать, а именно спасти его. В целом, Шпица сыграла достойно и подарила фильму ещё одного невероятно реального и вызывающего уважение героя.

    В российском кино бывают плохие фильмы. Как, впрочем, и на западе. И это не повод забывать о действительно достойном во всех отношениях кино. Посмотрите «Поддубного», потому что это потрясающая картина. Посмотрите, если хотите гордиться героями, которых рождает наша страна.

    6 ноября 2014 | 21:08

    Запрет на прокат картины о Поддубном в Украине — и странен и закономерен. Фильм о русском силаче, национальном герое, родом из Запорожья. Потому и запрещен, что русский, потому и странно, что герой ведь, хоть из простых казаков.

    Уникальное создание природы поражал не только своих, близких, но и чужих, дальних. Подкупал детской наивностью. Вспоминаю сцену в поезде по дороге на гастроли. Случайно, не «вписавшись» в узкий вагонный коридор во время тренировки, пробил рукой стенку купе и, смущенно заглядывая в отверстие, извинился как бы по-английски: «Сори».

    Актер Пореченков сумел стать не только провинциальным «русским медведем», далеким от «политеса», но и по-настоящему страшным, рыкающим «зверем» для заокеанских партнеров. Великолепная сцена беснующейся тоски человека, вынужденного жить на чужбине, хотя бы недолго и по своей воле. Огромный детина с неистовым взором так подтянул за галстук своего иностранного собеседника, что тот сразу понял — не шутит. Действительно хочет домой.

    Не буду сравнивать этот фильм и Н. Пореченкова и тем давним и С. Чекана. Тот и другой хороши для своего времени и своей трактовки героя. Не надо припоминать подробностей из сложной биографии Поддубного (война и оккупация, обстоятельства кончины, тем более, судьба богатства, оставленного за границей). Главное — в этом самом герое.

    Простой, но «себе на уме» крестьянин, брутальный красавец, чистый, но небесхитростный. Уродилось же такое чудо на земле русской! Поддубный — вечно непобедимый герой не только на арене, но и в нашей истории.

    1 сентября 2014 | 15:21

    Этот человек — не проиграл ни одного честного поединка. Этот человек — природный феномен. Этот человек — Иван Поддубный.

    Некогда, бригадир смены «из грузчиков портовых», дошел до чемпиона Российской империи и мог бы жить припеваючи за кордоном, в Америке. Поддубный, со своей мощью и подстегнутый собственными жизненными принципами, каждое препятствие не обходил, а прошибал, как дверь. Настоящий патриот (зная, что происходит в, теперь уже, СССР в двадцатых годах) все равно возвращается на родину. А наивным и неотесанным, Поддубный становился, только рядом с Машей.

    «Один на один — дерись! Один против пятерых — дерись! Один против ста — дерись! И, что бы слез твоих я больше не видел! Ты казак!»

    Только вот, не понятно иногда, друзья мои, зачем усаживать в режиссерское кресло новичка? Отличился, этот «горе-снимака» только раз и то, скорее минус, чем плюс («Наша Раша. Яйца судьбы»). Я уверен — был бы режиссер поопытней Орлова, фильм мог получиться еще лучше.

    «Кто бы мог подумать, что эта авантюра (речь о Поддубном) окажется самым прибыльным бизнесом! Да мы всю Америку на колени поставим!»

    Актерская составляющая часть съемочной команды, особенно отличилась. Действительно постарались. Особо хочется отметить, конечно же, Михаила Пореченкова, в роли запорожского казака (кстати, в Украине фильм этот запретили к прокату в кинотеатрах!) Ивана Поддубного. Отдельно, я поблагодарю, не кого иного, как, вы сами догадались, актрису Катерину Шпицу. Роль гимнастки, возлюбленной Ивана, как раз подошла к ней, «как белое платье на невесту». Ну и конечно, был великолепен Мадянов Роман, как всегда.

    «Париж! Париж! И, что сюда все рвутся?! Петербург-то покрасившее будет»

    Какой же красивый показали Детройт в двадцать пятом году, развивающийся и модный. В последние годы там можно увидеть лишь гетто, брошенные дома и переломанный асфальт на дороге.

    «Ничего. Я долго ждал и еще подожду…»

    В общем, фильм не плохой. С косяками, заносами, переигровкой и недоигровкой, но тяжело будет найти фильм, где такого нет. Можно смотреть, только ради поднятия патриотического духа.

    6,5 из 10

    9 августа 2014 | 04:52

    Сразу хочу написать, что к фильмам российского производства я отношусь очень скептически, так как разучились соотечественники снимать хорошее кино. Оригинальных сценариев и интересных постановок в прокате практически не наблюдал в последние годы.

    Поэтому на кинофильм «Поддубный» шел с некоторым недоверием. Не хотелось потратить время зря в свой единственный выходной. Купил билет на вечерний сеанс. Пришел в кинотеатр, занял свое место. Людей в зале практически не было, от силы человек 15-20. С учетом того, что зал на 451 место. Сразу мысли в голове наверное зря потратил деньги и время, но я ошибся.

    С первой минуты фильма меня захватили события разворачивающиеся на экране. Интересное начало, хоть и весьма предсказуемое. Динамично развивающийся сюжет. Работа актеров очень понравилась. Михаил Пореченков впечатлил. Образу созданным им я поверил. Его персонаж получился очень убедительным и мощным. Одним словом — молодец актер хорошо себя показал! Именно таким себе мое воображение и рисовало образ главного героя!В некоторых моментах прям наворачиваются слезы на глазах. Сочувствуешь Ивану и переживаешь вместе с ним.

    Операторская работа и сценарий тоже оставил положительные эмоции в душе. Понравилась постановка и компоновка. Переходы от одного события к другому мне понравились.

    Фильм получился довольно не посредственным и интересным. Потраченного времени ни капли не жалко!Всем советую посмотреть это замечательное кино про настоящего русского Богатыря!

    10 из 10

    18 июля 2014 | 11:42

    Фильм «Поддубный» — это, на удивление, отличный российский байопик, сумевший показать нам жизнь настоящего русского богатыря, раскрыв также тайны «загадочной русской души». По сути, фильм — это поучительная иллюстрация пословицы «В гостях хорошо, а дома лучше», после просмотра которого на душе остаётся теплое и светлое чувство любви к своей родине и корням, некая тяга к простой честной жизни без всей этой городской суеты, бизнеса и грязных денег, что всему миру давно и активно навязывает «американская мечта».

    Иван Поддубный (Михаил Пореченков) — это идеальное олицетворение просто русского мужика: сильного, доброго и честного, пусть и довольно наивного. Ещё с детства приученный отцом (Александр Михайлов) никогда не сдаваться и драться до конца, он привык никогда не проигрывать. И, что примечательно и несвойственно, к сожалению, для современных российских фильмов — здесь главный герой даже не пьёт. И вообще, потребление алкогольных напитков на экране сведено к минимуму, что даже как-то непривычно после череды других фильмов, где тема пьянства занимает центральное место. Разве что персонаж Романа Мадянова — алчный руководитель цирка, имеет с этим проблемы.

    И к слову о нём. История нашего героя начинается, когда он, будучи обычным портовым грузчиком, случайно оказывается на цирковом представлении, где ему и выпадает возможность продемонстрировать свою недюжинную физическую силу. В результате вышеупомянутый герой по фамилии Твердохлебов, впечатлившись способностями случайного зрителя, берёт его на работу, чтобы тот выступал у него в цирке. Иван, естественно, соглашается, ведь плата предлагается высокая, однако, продолжается всё ровно до тех пор, пока директор цирка не велит ему лечь под француза при очередном выступлении. Возмущенный подобным предложением и, не желая мириться с жульничеством и обманом ни сейчас, ни в дальнейшем, наш герой отказывается и делает по-своему, ведь «Иван Поддубный никогда ни под кого не ляжет». После он вместе со своей возлюбленной Машей (Екатерина Шпица), что также работала на Твердохлебова, уезжает в Петербург, где становится на путь мирового чемпиона.

    Развитие история получает, когда Иван оказывается в Европе и Америке, где сталкивается с несправедливостью, ложью и жадностью, подобной той, что он видел в том цирке, только помноженной на десять раз. Более того, в тех местах, где он оказался, подобное не то, что не осуждается никем, а считается единственной приемлемой нормой. Обман, жульничество, жажда наживы, стремление лишь к выгоде и деньгам — вот, что движет всем и всеми в этом совсем другом мире, от того столь чуждом просто русскому мужику.

    В фильме отлично показаны те разительные фундаментальные отличия двух разных культур, разных образов жизни, людей, мнений и взглядов на мир, двух принципиально отличающих друг от друга цивилизаций: России и Америки, которые актуальны и сейчас.

    В противовес Поддубному здесь выступает его менеджер Терри (Михаил Крылов), который, как и Иван, приехал когда-то в США, но, в отличие от него, забыл корни и полностью впитал в себя дух Америки, превратившись в американца. Особенно показательно в этом отношений выступает сцена, где Иван в четыре утра будит Терри, прося спеть с ним старую песню про казака на чужбине, коим он и является и которую когда-то пел у себя дома в деревне в кругу близких друзей и семьи. Но Терри не понимает, о чём идёт речь, говоря, что он давно уже американец и не помнит эту песню.

    В конце концов, Иван не выдерживает нахождения на той самой чужбине и, вопреки всему, уезжает обратно в Россию. И не просто в Россию, а к себе домой, в свою родную деревню, где всё точно так же, как было в его детстве, тихо и спокойно. Для него это дороже побед, золота и денег, которыми только и может манить Америка.

    Но, с другой стороны, американцы, показанные здесь сугубо как беспринципные капиталисты, только и ждущие возможности обокрасть Поддубного и всячески заработать на нём, выглядят скорее как стереотип, чтобы на их фоне правильный русский богатырь выступал в ещё более лучшем свете. И, как бы картина не старалась продемонстрировать Америку и Европу с худшей стороны, стоит признать, что сама структура и жанр фильма о борце с его взлётами и падениями, а, уж тем более, основанного на реальных событиях, пришли именно с Голливуда. Хотя во многом фильм и самобытен, но на протяжении всего просмотра навеваются мотивы «Бешеного быка», «Рокки», «Али» и множества других картин, уже ставших классикой за рубежом. Но, тем не менее, фильм хотя бы не копирует признанные шедевры и старается показать что-то своё, русское, что уже само по себе похвально.

    И кто бы мог подумать, что Глеб Орлов — режиссёр, снявший, мягко говоря, нелицеприятную комедию «Наша Russia: Яйца судьбы», в следующем своём фильме сможет показать, пусть и не шедевр, но волне добротную биографическую драму легендарного борца, которой удастся даже залечь в душу простому зрителю. И не столько это даже драма о борце, сколько о простом человеке, стремящимся вернуться в родной дом.

    Из минусов могу выделить лишь слишком разбросанную хронологию. Практически каждая сцена имела разное время и место действия, отчего к середине фильма начинаешь путаться и плохо понимать, что происходит, несмотря на постоянный титр, указывающий название города и год. Это довольно мешает восприятию самой истории, и пониманию, какое событие происходило до, а какое после. Этот стиль может показаться более динамичным и выгодным, но, скорее, это, как мне кажется, довольно спорное решение режиссёра.

    В остальном же всё в полном порядке. Сценарий, работа оператора, свет, звук, декорации, костюмы того времени — всё на уровне. Смотря фильм, понимаешь, что он дорогой, что так и есть. Бюджет у него больше, чем у средних российских фильмов, и съёмки проходили частично в Париже и Нью-Йорке. Актёры, в том числе и зарубежные, также справились со своей задачей — каждый из них на своём месте и лаконично дополняет собой картину.

    Однако отдельного упоминания достоин Михаил Пореченков. Здесь он раскрылся просто на все сто. Это без сомнений лучшая его роль, в которую он идеально вжился и «вытащил» на себе большую часть фильма, который без него уж точно не был бы так хорош.

    Подытожив, могу с уверенностью заявить, что «Поддубный» — один из лучших российских фильмов, которые мне доводилось увидеть. Пусть у него и имеются некоторые недостатки, но это намного лучше, чем подавляющее большинство остальных кинокартин, выходивших в прокат за последние года. Рекомендую к просмотру и желаю, чтобы таких фильмов снималось как можно больше.

    9 из 10

    10 марта 2016 | 14:23

    Я знал, кто такой Иван Максимович Поддубный. Я знал, что фильм о нём снимался уже довольно давно. И ждал его с нетерпением.

    Наконец, фильм вышел, с Михаилом Пореченковым в главной роли.

    «Поддубный» могуч, столь же, сколь же и могуч был этот легендарный русский борец. После «Сталинграда» я совсем было разочаровался в русском кино, однако, не всё так плохо, как оказалось… Михаил Пореченков, хоть и лицом не слишком похож на Поддубного, справился с ролью на отлично, в очередной раз продемонстрировав свои многочисленные таланты, одинаково хорошо умея заставить зрителя и посмеяться, и поплакать. Иван Максимович в его исполнении получился настоящим воплощением сильного русского мужика: простоват, но не туп, справедлив и силен. Одним из подтверждений этого в фильме является сцена в салоне женских туалетов.

    Не совсем понятно, зачем нужно «скакать» в разные времена. Линии сюжета здесь три: это начало борцовской карьеры, чемпионат во Франции и тур по США, когда борцу было уже за 50. Фильм охватывает лишь определенный период жизни Поддубного. И только мы начинаем вникать в события, одной линии, понимать и думать, что будет дальше, так… ХЛОП!.. и мы уже в другом времени. Особенно ярко это видно в начале: вот маленького Ваню порет отец за то, что тот убежал от шпаны и вот уже Ваня уже совсем немаленький, ему 55, он в Америке. А где, простите, то, что было между? А вот после. И в такой чехарде проходят все два часа картины. Минус это или плюс — кому как. Да и уместить все 77 лет жизни великого борца в эти два часа.

    Отдельного упоминания требует работа гримеров, состаривших Пореченкова на десяток лет для линии США, где он уже с потухшим взором, но все также резво борется. Сцены борьбы сняты динамично и заставляют проникнуться. На моменте, когда русский богатырь опрокинул французского чемпиона, зал в кинотеатре зааплодировал.

    Несмотря на некоторую «блокбастерность», кино получилось душевное, с трогательной концовкой. Фильм очень похож на «Высоцкий. Спасибо, что живой», поскольку здесь важна его художественность, а не изложение фактов жизни человека. И, что ещё радует, фильм не заканчивается смертью. Да, это драма. Да, мы знаем, что этот человек уже отжил своё. Да, мы это всё знаем. Но нам отрадно, что в кино мы запомним его таким. Сильным и живым. Спасибо, что живой.

    10 из 10

    13 июля 2014 | 21:03

    Фильм о великом человеке. О настоящем человеке — с добрым сердцем и богатырской силой. Вся его биография состоит из разного рода фактов и легенд. Сейчас сложно разобраться, где вымысел, а где правда, но ясно одно — это был необыкновенный человек! То, с какой бережностью отнеслись авторы к личности силача, говорит о многом. Михаил Пореченков, ставший для меня одним из любимейших актеров после «Агента национальной безопасности», не перестает удивлять и по сей день. Его харизма, простодушие и в то же время сила всегда прекрасно сочетались друг с другом. Последнее время, роли его вообще радуют. И Иван Поддубный, соглашусь с многими, действительно одна из лучших в его кинокарьере. Была проделана колоссальная работа. Актер жил на экране. Передо мной предстал настоящий Иван Максимович с долей обаяния Пореченкова.

    Катенька Шпица очень хорошая молодая актриса. Ее Маша настолько хрупкая и нежная снаружи, насколько сильная и терпеливая внутри. Её героиня служит своеобразным стержнем для главного героя. Она не дает ему упасть духом, выводит из депрессии и заставляет снова верить в себя. «Але!» — и страх отступает.

    -un, deux, trois! C`est toi, c`est moi!

    Она учит его языку, манерам, заботится о нем. Настоящая сильная женщина. Я ей поверила. Поверила ее чувствам и искренности.

    Неподражаемый Роман Мадянов в роли Твердохлебова позабавил. Первый человек, который познакомил Поддубного с цирковым миром, но и первый, кто послужил для него своеобразным уроком.

    Юрий Колокольников удивил. Владимир Ильин, Александр Михайлов, Тимофей Трибунцев и многие другие вплоть до режиссера Глеба Орлова очень порадовали. И, конечно же, спасибо Юрию Короткову!

    Некая хаотичность воспоминаний мелькают перед нами как кадры, но не позволяют терять нить происходящего на экране. Театральность и клише немного потешили и придали шик ретро стилю. Понравился наш ответ американскому изображению «русского мужика». Здесь «настоящий американец» не высмеян, а скорее аккуратно спародирован. Дух времени чувствовалась в каждом эпизоде. Естественно, что приукрасили, но в целом показали судьбу реально существовавшего человека. Жаль, что очень трагически сложилась она у «чемпиона чемпионов»…

    P. S. Зал был практически полон. В самые трогательные моменты зрители даже переставали шуршать попкорном. Все смотрели внимательно, не издавая ни звука. А это говорит о многом. Фильм получился очень душевным — местами веселый, где-то грустный… как наша жизнь, стоящая из проб и ошибок. Надеюсь, этот фильм многих подтолкнет изучить наиболее достоверные факты из жизни Ивана Максимовича, или хотя бы ознакомиться с его биографией. Такие люди — это национальное достояние.

    Поехал козак на чужбину далека
    На добром коне, на своем вороном.
    Он край свой и Родину на веки покинул,
    Ему не вернуться в отеческий дом…

    Светлая память герою с Полтавы!

    9 из 10

    14 июля 2014 | 23:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>