всё о любом фильме:

Небесные жёны луговых мари

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Федорченко
сценарийДенис Осокин
продюсерАлексей Федорченко, Дмитрий Воробьев, Леонид Лебедев, ...
операторШандор Беркеши
композиторАндрей Карасев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Польша  5.8 тыс.,    Россия  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (288)
ожидание: 92% (119)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на марийском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Однажды отец Онуфрий, обходя окрестности Онежского озера, обнаружил обнажённую Одочу

    Новый фильм Алексея Федорченко опять собрал богатый урожай призов, причем не только от критиков, но и от зрителей. Но фестивальная публика нечета обыкновенной. На обычном сеансе десять человек молча созерцали как Федорченко со своим соавтором Денисом Осокиным переиначили на свой лад марийские побасенки о плотских, и не только плотских, утехах. И я тоже не проронил ни слова, только «кряхтел да репу чесал», — надо полагать, примерно так бы описал мое состояние в своих «Заветных сказках» Афанасьев…

    Примерившись к эротической теме в предыдущей работе — «Овсянки», где двое мужиков, как вы, наверно, прекрасно помните, везли хоронить Татьяну, жену одного из них, у которой «Все три дырочки были рабочими. И распечатал их именно я…». Ну, не я, конечно, а муж Татьяны по фильму… Впрочем я отвлекся… Так вот, примерившись, стало быть, к этой важной теме, Федорченко с Осокиным принялись на этот раз в массовом порядке распечатывать одну за другой дырочки женских прелестей. Ну, не буквально, конечно, вы ж понимаете, а всё больше чисто метафорически, я бы даже рискнул сказать — аллегорически и символически.

    Двадцать две новеллы (или 23: некоторые были такими короткими — около минуты, что и заметить не успеешь) озаглавлены именами героинь, каждое из которых непременно начиналось на букву О (Осылай, Ошвика, Одоча…). Эти лубочные зарисовки из жизни марийского народа, полагаю, имеют мало общего с тем, как и чем этот народ живёт сегодня на самом деле. Авторы почти явно мистифицируют зрителя, выдавая желаемое за действительное, как и в дебютной работе Федорченко «Первые на Луне». Снимая вроде бы современный марийский быт, режиссёр ритуализирует его до такой степени, что начинает казаться, будто мари следуют исключительно языческим законам и живут обособленной и отделенной от остального мира диаспорой. Критики уже окрестили это кино «эротическим ожерельем», сам же постановщик предпочитает называть своё творение не иначе как «марийским декамероном». Тоже вариант.

    Но лично у меня это кино больше ассоциировалось не с творением Боккаччо или Пазолини, а с эротическими перформансами Марины Абрамович, которую, ни за что, ни про что, окарикатурили недавно в «Великой красоте». Так вот, у Марины есть потрясающий короткий сборник новелл под названием «Балканский эротический эпос» (вошедший в расхаянную в пух и прах подборку арт-порно Destricted) — о традиционных сексуальных обрядах, которые якобы до сих пор исполняются у неё на родине. Абрамович тоже склонна к мистификации, и формат, которым она пользуется, к этому располагает в полной мере. Федорченко в этом смысле не далеко ушёл от Марины (а одна из сцен, где девушка поднимает юбку и открывает своё лоно ветру, даже буквально повторяет сербскую практику) и то, что он предлагает в своих «НЖЛМ» — это тоже, скорее, перформансы, нежели кино в привычном понимании.

    «НЖЛМ», снятые вроде как на марийском языке (в чём я, честно сказать, не уверен), на котором тут говорят в том числе известные российские актрисы — Троянова, Екамасова, Ауг, собрали в целом по стране пять тысяч зрителей. И тот факт, что данный проект, априори обреченный на коммерческий провал, отчасти спонсировал Минкульт, выдавший из бюджета миллион долларов, косвенным образом свидетельствует, что он в своей финансовой политике, несмотря на критику, становится всё более гибким и либеральным. И по-хорошему этот сборник языческих ритуалов о сексе и смерти надо смотреть не в кинозалах, а в краеведческих музеях республики Мари Эл. Глядишь, народ и туда потянется…

    19 декабря 2013 | 19:46

    Решил посмотреть это фильм после того, как заинтересовался творчеством Осокина после просмотра Овсянок. Сама идея двух десятков историй о женщинах меняя заинтриговала.

    Фильм меня не разочаровал. Я просто не мог отлипнуть от экрана на протяжении всего фильма. Особенно впечатлили истории «Оропти» — о не поделившей своего мужа женщине, «Осика» — об ищущей синего лося на болоте, «Ормарче»-же, как я понял и вовсе кульминация, венец, гвоздь всего фильма. Если до «Ормарче» зритель знакомится с загадочным, красивым, немного (а может и не немного, некоторым покажется, что слишком) похотливым, чарующим миром луговых марийцев, то на протяжении истории об Ормарче происходит самое что ни на есть обнажение сексуальной составляющей марийской культуры — эволюционировавшего в красочные обычаи инстинкта продолжения рода.

    Я прекрасно понимаю, что этот фильм не является документальным, и в нем, естественно, оставлено место для художественного вымысла, и в этом нет ничего плохого — напротив — любые обычаи способны отпугнуть любого своей неприкрытостью, сермяжной простотой. Поэтому художественный вымысел в этом фильме настолько органично переплетаются с первоосновой — обычаями, ритуалами, верованиями, природой, что невозможно оторваться от экрана. Поразительно также то, что девушки в национальных костюмах не выглядят ряжеными, что древние ритуалы, праздники, проблемы и способы их решения органично существуют на фоне необычайно красивой природы, электрических столбов, автомобилей, сельских магазинов.

    Отдельно стоит отметить работы оператора. Оператор — гений. Природа, лица, дома сняты невероятно, но в то же время натурально. Вроде и цветов ярких немного, а очень цепляет. Музыкальное оформление также заслуживает внимания. Начиная с марийской попсы, заканчивая дивными звуками неведомых мне инструментов, от которых мурашки по коже.

    Фильм я посмотрел на одном дыхании. Понравился мне он потому, что побудил во мне какие то давнишние ощущения: запахи, звуки, детские воспоминания о поездках в лес. Плюс я интересовался финно-угорскими народами России, хоть и на уровне любопытства. Именно этого я, оказывается, и хотел — воскрешения воспоминаний о той лесной магии, ощущения какой-то эндемичности и сказочности происходящего.

    Фильм этот не для массового зрителя, требует определенной подготовки и понимания, что это фильм художественный, а не документальный. Натурам ранимым и рафинированным, не приемлющим даже упоминания о срамных делах и, боже упаси, органах фильм смотреть не следует. Рекомендую тем, кто любил в детстве читать сказки и ощущал их всем телом.

    Надеюсь, что я буду понят правильно, приятного просмотра. Испытайте тот же восторг, что и я.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 02:02

    Этно-эротический альманах- лучшее определение, что я могу дать новому фильму творческого дуэта Федорченко- Осокин (режиссёр-сценарист) «Небесные жены луговых мари»("НЖЛМ»).

    «Марийский Декамерон»- так определили жанр сами авторы. Каждое слово в названии фильма «НЖЛМ» не лишнее и стоит на своём месте.

    «Небесные»- потому, что уж точно не земные, а небесные женщины живут в марийской деревне. Куда не плюнь- попадёшь либо в злую ведьму, либо в добрую ведунью.

    «Жёны»- потому, что именно женщины являются главными героями всех 23 новелл, которые тянет назвать эротическим, если бы они не были пронизаны ритуалами язычества, а точнее анимизма (то есть веры в добрых и злых духов). Все новеллы озаглавлены женскими именами на букву «О»: Ошалге, Оканай, Ошаняй, Оропти, Овда. Буква «О» выступает как символ завершённости женского естества. Вспомнить хотя бы древние фигурки богинь плодородия с дынеобразными грудями и пышными ягодицами.

    «Луговые мари»- потому, что фильм повествует именно об этой народности, некогда населяющей и наше Волго-Вятское междуречье, в отличии от марийцев горных.

    Альманахом этот фильм справедливо было бы назвать потому, что все новеллы почти не соединены сюжетно, и их можно смотреть в любом порядке.

    Но определённая драматургия в расположении этих разных по метражу кусочков (от одной минуты до десяти минут) есть. Если бы самые жёсткие из них режиссёр поставил в начало фильма, не все зрители, а особенно зрительницы, досидели бы до конца сеанса.

    Особенно произвела впечатление новелла, в которой марийская женщина, которую играет Юлия Ауг (покойница Таня из предыдущего фильма Федорченко «Овсянки») отказывает какой-то лесной женщине- то ли Бабе-Яге, то ли снежной человечице, в просьбе переспать один раз с её мужем, и та за отказ поселяет ей в вагину маленькую крикливую птичку авдотку, которая верещит каждый раз, когда до заветного места дотрагивается муж. Посторонние мужики проверяли- и ничего, молчит птичка, а когда муж лезет приласкать законную жену- раздаётся такой крик, что меня в кресле кинозала подбрасывало!

    Чтобы спасти болящую молодую мать, у которой ещё и молоко в груди пропало, муж идёт в лес и совершает задуманное страшной лесной нимфой. В результате соития у неё рождается ёж, а женщина счастливо наслаждается супружеским сексом. Но проклятие марийской природы догоняет её и в койке. Мораль понятна- против природы не попрёшь!

    Не менее страшна новелла про девушек калядующих на киселе на своих будущих мужей, и к которым выходят духи, принявшие облик парней. Парни кидают девушкам свиное копыто, и ту, которая его схватила, обливают киселём и заставляют плясать голой в этой жидкости, больше напоминающей мужской белок.

    Подумал, что в определение жанра фильма кроме «этно» и «эроса», надо бы вставить и определение «некро». Теме смерти посвящено в фильме не меньше времени, чем сексуальным переживаниям. Не зря фильму присвоили возрастные ограничения 18+

    Вот такой он весельчак- маленький финно-угорскиий луговой народец!

    После окончания фильма, я специально дождался, когда по экрану под звуки марийского «техно», проползут все титры. Дело в том, что, судя по лицам, словно вырубленным топором пьяным плотником, я решил, что большинство персонажей играют настоящие марийки. Но в одной новелле явно мелькнула новая актёрская «звезда» Яна Троянова ("Волчок», «Кококо»). И точно- в титрах увидел её фамилию. Были в титрах и другие менее именитые актрисы, которых режиссёр заставил учить древний вариант языка мари. Но в фонограмме фильма их всё-равно пришлось переозвучить аутентичными деревенскими голосами.

    В одной из новелл, единственной ни про смерть, ни про секс, появляется один из авторов «Овсянок» и «НЖЛМ» Денис Осокин, который зачитывает собственный текст.

    В итоге я ставлю фильму крепкую «пятёрку с минусом».

    «Минус» только за то, что за те полтора часа, что идёт фильм снятый на «чистом» марийском языке, басурманский звук крепко сколоченных слов меня порядком утомил.

    По благозвучию он идёт сразу после скрипа пенопласта по стеклу.

    5 из 10

    24 августа 2014 | 19:05

    Сразу скажу — фильм мне показался отвратительной пародией на быт марийского народа, жалкой попыткой «создать» новое кино, напустив туману в сюжет, наводнив экран неретушированными женскими телами, высокопарно обозвав все это арт-хаусом, кино не для все!

    Я сама родилась и выросла в Йошкар-Оле. Меня всю жизнь окружали марийцы — я учила марийский язык в школе, изучала обычаи и культуру народа. Уважение, вот что я испытываю к это немногочисленной народности центральной (да-да, а то во многих рецензиях читала, что это почти Йети) России.

    После просмотре фильма у меня было множество вопросов, но самый четкий — Почему сценарист из Казани не стал писать про татар? Это тоже очень интересный народ и у меня нет ни единого сомнения, что их обычаи могу поразить неискушенного зрителя? Так почему он выбрал марийцев?

    Ну ладно, выбрал, так захотелось! Тогда что плохого они ему сделали? Зачем нужно было включить столько порнографической отсебятины?

    После просмотра мне было действительно неприятно и даже обидно. Высокое искусство должно увековечивать что-то значимое, ценное, прекрасное, а на деле получаются одни лишь комплексы создателей.

    Но знаете что самое страшное, все выполнено натуралистично. Съемки проходили в реальных деревнях Марий Эл, в домах местных жителей с сохранением обстановки. Сюжеты основаны на преданиях, которые передавались веками.

    И что же получилось на выходе. Марийские женщины думают, хотят только секса, не важно с кем и как. А традиции служат лишь основой для извращенных интерпретаций сексуальных потребностей. Где же небесность этих жен? Да они пятой точкой заземлились так, что и представить сложно.

    Мне правда жаль зрителя, который посмотрев этот фильм решил, что именно так обстоят дела. Кто кричит, что пусть уж такой, чем вообще ничего. Кто увидел коммерческую жилу в народе, который просто звучит экзотично и мало знаком европейскому, да и российскому зрителю. И я сочувствую режиссеру и сценаристу, которые не смогли увидеть красоты в культуре марийского народа.

    27 ноября 2013 | 23:56

    Фильм весьма эмоциональный и выразительный. Мне сложно описать своё чисто эстетическое восприятие. Скажу про смыслы и образы, которые я разглядел. Для меня это первый фильм, в котором я увидел как мистика и шаманство проникают в сознание полудикого, но рефлексирующего человека. Стоит ему только задать себе вопрос «почему?». Почему я заболела, почему я должна делать это или не должна? Попытка ответить на двойственные, противоречивые или просто неправильные вопросы часто приводит героев к разрушительным последствиям. И их картина мира становится еще хаотичней. Не имея ответов на свои вопросы, ведомые своими инстинктами и чувственностью, люди сами себя обрекают на крайность.

    Отрывок из «Черного обелиска» Ремарка (Изабелла — пациентка больницы для душевнобольных):

    «Мне вспоминается восклицание Изабеллы: «Где же мое первое лицо? Мое лицо до всяких зеркал?» Да, где наше первоначальное лицо? — размышляю я.



    Сохранилось ли у нас какое-то знание об этом? Или мы пойманы в сети понятий и слов, логики и обманщика разума, а за ними одиноко горят первоначальные пламена, к которым у нас уже нет доступа, оттого что мы превратили их в полезное тепло, в кухонное и печное пламя, в обман и достоверность, в буржуазность и стены и, во всяком случае, в турецкую баню потеющей философии и науки. Где они? Все ли еще стоят неуловимые, чистые, недоступные, за жизнью и смертью, какими они были до того, как превратились для нас в жизнь и смерть? Или они, может быть, теперь горят только в тех, кто живет здесь, в комнатах за решетками, кто сидит на полу или неслышно крадется, уставясь перед собой невидящим взглядом, ощущая в своей крови родную грозу? Где граница, отделяющая хаос от стройного порядка, и кто может перешагнуть через нее и потом возвратиться? А если ему это и удастся — кто в состоянии запомнить то, что он увидел? Разве одно не гасит воспоминаний о другом? И кто безумен, отмечен, отвергнут — мы ли, с нашими замкнутыми и устойчивыми представлениями о мире; или те, другие, в ком хаос бушует и сверкает грозовыми вспышками; те, кто отдан в жертву беспредельности, словно они комнаты без дверей, без потолка, словно это покои с тремя стенам и, в которые падают молнии и врывается буря и дождь, тогда как мы гордо расхаживаем по своим замкнутым квартирам с дверями и четырьмя стенами и воображаем себя выше тех лишь потому, что ускользнули от хаоса? Но что такое хаос? И что такое порядок? В ком они есть? И зачем? И кому удастся когда-нибудь из них выскользнуть?»

    Сегодняшнему человеку, разум которого уже причесала современная культура, весьма непросто смотреть и интерпретировать этот фильм. События в нем носят стихийный характер, и сложно нащупать их причинность. Когда пытаюсь разобраться в чужом «бреде», то фокусируюсь не столько на понятиях, сколько на связях.

    13 января 2015 | 09:28

    Удивительное кино! Не единый рассказ, но россыпь очаровательных, порой жутких, порой смешных, но всегда завораживающих своей цельностью и красотой историй, в центре каждой из которых — девушка. И ее персональный урок языческой мудрости — как устроен мир, как надо поступать, чтобы жить правильно и счастливо. Бесполезно обвинять обитателей этого мира и создателей фильма в мракобесии (желающие находятся) — языческое в нас все равно прорастает наружу, ведь тысяча лет насажденной религии ничто по сравнению с древним знанием о мироустройстве, которое во много раз ее старше.

    10 из 10

    За кастинг и костюмы, за натуру и интерьеры, за идею и воплощение, за музыку; наконец, за смелость!

    18 июня 2016 | 18:17

    15 минут назад вышел из пустого зала… Те, кто забрел в кино вместе со мной, а именно две случившиеся парочки, сбежали еще на середине повествования. И славно. Обожаю просмотр столь завораживающих кинокартин в одиночестве,- так я смотрел «Жить» Сигарева, так меня покорили «Разметка» Юлии Колесник и «Жертвоприношение» Тарковского. «Небесные жены…» также как и упомянутые картины, пронизаны безумным контрастом любви мистической, практически стёртой современной интеграцией бездушного города и самобытной, суеверной глубинки. Фольклорная подоплека магической культуры Марийского народа раскрывает немыслимые границы окаменелого сознания, архетипического внутреннего Я. И пусть я не принадлежу упомянутой части населения России, но проникнувшись идеей фильма, во мне просыпается чувственность собственных корней, бережливости к традициям и переосмыслении их ценностей.

    Об подаче материала, а именно его эротической стороны, промолчу,- замечу лишь, что мне фильм совершенно не показался опошленным присутствием в кадре эротического контента. Он служит обрамлением, насыщает естественностью ритуализацию и аутентику культурных особенностей Марий Эл.

    Картину советую традиционалистам, эстетам, а также людям, верящим в сказочные аспекты приворотов, женских чар и сущностей беспокойных ветров широкой степи, наполняющих шумом мерно текущих где-то рек да трепетанием листьев бескрайних лесов тех мест, над которыми они проносятся и где рождается их буйство.

    Буду с нетерпением ждать выхода DVD, а назавтра пойду еще раз в пустой зал… наполниться и прослезится вновь))

    10 из 10

    19 октября 2013 | 04:54

    Я писать так как выше пишут не умею. С чем-то сравнивать и проводить какие-то параллели тем более. Я просто искал горяченькое. Включил чисто «заценить» на перемотке. Вообще не любитель арт-хауса, но пару вещей, было дело, смотрел. Что сказать по фильму… После первой минуты просмотра меня уже было не оторвать от экрана (не потому что горяченькое нашел). Атмосфера, Дух язычества в перемеЖку с христианством, живые, настоящие люди, Единение с Природой… Мне это оказалось настолько близко, что я очнуться не успел как фильм закончился. Надо сказать, что я сам глубоко корнями ухожу в Марий Эл. Об этом узнал не так давно, года 3 назад. Культуры не знаю, религия, обряды незнакомы, но, черт возьми, почему этот фильм так меня зацепил? Зря кто-то говорит, что фильм пошлый и оскорбляет Марий Эл, это не так. Вспомнились слова деда и отца, их отношение к матерям, женам, сестрам. Лично я увидел только красоту моей древней культуры, ее добрую мощь, ее самые прекрасные черты ибо она есть сама суть «Женское Начало». Бесконечно рад просмотру, фильм стал для меня большим открытием, спасибо автору.

    Оценку ставить не берусь ибо кому она нужна вообще? Просто поставлю +.

    28 апреля 2016 | 17:03

    «Небесные жены луговых мари» — вторая совместная работа режиссера Алексея Федорченко и писателя-сценариста Дениса Осокина. Первым и вполне удачным плодом творчества тандема Федорченко-Осокин стали «Овсянки» — фильм, обласканный критиками и жюри кинофестивалей. Новый фильм продолжает линию «Овсянок» по количеству обнаженной натуры в кадре, но не более того.

    Все же «Небесные жены» — это сборник из двадцати трех мини-новелл. Новелл, облаченных в фольклорные одежды (в данном случае легенды и предания коренных жителей республики Мари Эл) и приправленных первобытной, абсолютно натуральной эротикой. Cловно своеобразная экранизация мифов и обрядов с соответствующими яркими визуальными образами.

    Хотя новеллы между собой практически не связаны сюжетно, их объединяет марийский язык, на котором говорят в фильме. Для тех несчастных, кто им не владеет, идут русские субтитры. Каждая зарисовка названа марийским женским именем, потому что ключевые персонажи картины — женщины. Худые и не очень, молодые и среднего возраста, блудливые и скромницы.

    Ленту можно смело назвать практическим руководством по привораживанию мужчин. Хотя отдельные новеллы смотрятся весьма шокирующе в своем натурализме. Пересказывать их нет смысла, чтобы не было спойлеров, но посмотреть стоит. Федорченко вполне передал дух марийского фольклора, не особо прибегая к спецэффектам или вычурным костюмам.

    Здесь современность переплетается с древностью, а поверья и сказания оживают и играют новыми красками. В картине много эротики и демонстрации обнаженного тела, но такое обилие вовсе не вызывает отторжения. Отличный баланс между естественностью и провокацией. Если Алексей Федорченко и дальше поведет изыски в этом направлении, то вполне станет русским Тинто Брассом. Режиссер вполне способен заполнить пустующую нишу российской эротики.

    По сути этот киносегмент в нашей стране практически отсутствует. Попадаются отдельные фильмы с откровенными сценами, но не более того. Будем считать, что этот фильм — одна из первых ласточек нового времени. Возможно, эта кинолента, а также скандальный фильм «Интимные места» станут авангардом российской качественной эротики. Кстати, ленты объединяет игра одной и той же актрисы Юлии Ауг.

    В «Небесных женах луговых мари» «засветилось» новое поколение российских актрис: помимо Ауг, это Дарья Екамасова, Яна Троянова, Яна Есипович, Ольга Дектярева и другие, прозябавшие в различных сериалах да второсортных поделках. Все они прекрасны в новом фильме Федорченко, во многом благодаря отличной операторской работе Шандора Бекеши.

    Резюмируя, можно смело сказать, что фильм на любителя, но своего зрителя найдет обязательно. Если вы не лицемер и не ханжа, а человек любознательный и интересуетесь чужой культурой и мифологией, то нужно однозначно сходить.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 11:45

    Фильм «Небесные жены луговых мари» мне невероятно понравился. И именно поэтому мне было удивительно читать довольно категоричные отзывы зрителей, и в особенности зрителей-марийцев, увидевших в этом фильме пренебрежение к марийской культуре, чрезмерную заземленность повествования и даже порнографию.

    Извините, но я не увидела в фильме ничего, кроме восхищения автора марийской культурой и его желания показать самобытную, колоритную жизнь этого небольшого, но сохранившего свои традиции народа в ее естественности. Это ведь так важно — внимание к своим верованиям и обрядам. Не знаю, на самом ли деле в марийских деревнях имеют такие опрятные хозяйства, ходят ряжеными на праздники и встречается ли марийским женщинам в лесу сама мать-земля Авда, но хочется верить, что хотя бы где-то в глубинках, в лесных деревнях сохранилось то настоящее, что и составляет самую суть любого народа.

    Кто, как не женщины являются хранительницами народной культуры? В их порой нелепых суевериях, мистических обрядах, ворожбе сохраняется и передается через поколения вся история и мировоззрение народа. Женщины мари, показанные Алексеем Федорченко, наивны, самобытны, действуют по интуиции и всегда знают, как решить проблему — они заговаривают гребень, просят у березы, спрашивают у пояса. Эти женщины прекрасны в своей естественности и интуиции. И даже большое количество обнаженной натуры, которое вызвало такой всплеск негативных эмоций, выглядит в фильме на фоне нетронутой природы, марийских лесов и полей очень естественно и совсем не вызывает отторжения.

    Хотелось бы также отметить и эстетическую составляющую фильма. Невероятно красивые кадры, идеально подобранные цвета, прекрасные девушки в традиционных одеждах — все это оставляет очень приятное впечатление. Кроме того, фильм наполнен смешными, трогательными, и иногда очень волнующими моментами, так что можно и посмеяться от души, и прослезиться в самом конце.

    Оценка однозначно

    10 из 10

     — за то, что сделано с любовью!

    15 февраля 2014 | 09:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>