всё о любом фильме:

Небесные жёны луговых мари

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Федорченко
сценарийДенис Осокин
продюсерАлексей Федорченко, Дмитрий Воробьев, Леонид Лебедев, ...
операторШандор Беркеши
композиторАндрей Карасев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Польша  5.8 тыс.,    Россия  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (288)
ожидание: 92% (119)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на марийском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Мне нравится артхаус: фильмы, которые заставляют задуматься, приоткрывают потаенные уголки человеческой души… После таких фильмов остается послевкусие умного кино, и человек узнает что-то новое о мире.

    Так этот фильм просто феерический бред. Смотришь и не понимаешь, как автор вообще додумался до такого маразма. Ощущение, что автор пытался показать с умным лицом полный бред, чтобы люди подумали, что там скрыт какой-то глубокий смысл.

    Какой глубинный смысл был скрыт в минутном показе разрезания какого-то блюда бабушками?

    Что автор хотел показать сценой, где у женщины во влагалище поселилась птица, после чего женщина повесилась?

    Или что скрыто в сцене, где девушка занимается сексом с ветром, а парня, который это видел, расстреливают, не разобравшись?

    Какая мораль в сцене, где девушка ложится под престарелого «продюсера», а человек, который ее любит выкапывает труп и отправляет его за любимой? И каждый полицейский в Марий Эле носит обереги против трупов?

    И так во всех 22 сценах. Пишут, что это новый Тинто Брасс. Не знаю, можно ли более отвратительно снять эротику, чем в этом фильме. Вызывает лишь чувство мерзости и отвращения.

    Я хотел поставить 0 из 10. Но есть один плюс. В этом фильме раскрывается распространенный в России, но обделенный вниманием процесс объединения языческих обрядов с православными традициями. Хотя и не раскрывается тот глубинный парадокс в этом миропонимании, но показывается, что люди даже не видят в этом ничего нелогичного и страшного.

    В общем 1 из 10. И то с натяжкой.

    22 сентября 2013 | 20:28

    «Небесные жены луговых мари» — вторая совместная работа режиссера Алексея Федорченко и писателя-сценариста Дениса Осокина. Первым и вполне удачным плодом творчества тандема Федорченко-Осокин стали «Овсянки» — фильм, обласканный критиками и жюри кинофестивалей. Новый фильм продолжает линию «Овсянок» по количеству обнаженной натуры в кадре, но не более того.

    Все же «Небесные жены» — это сборник из двадцати трех мини-новелл. Новелл, облаченных в фольклорные одежды (в данном случае легенды и предания коренных жителей республики Мари Эл) и приправленных первобытной, абсолютно натуральной эротикой. Cловно своеобразная экранизация мифов и обрядов с соответствующими яркими визуальными образами.

    Хотя новеллы между собой практически не связаны сюжетно, их объединяет марийский язык, на котором говорят в фильме. Для тех несчастных, кто им не владеет, идут русские субтитры. Каждая зарисовка названа марийским женским именем, потому что ключевые персонажи картины — женщины. Худые и не очень, молодые и среднего возраста, блудливые и скромницы.

    Ленту можно смело назвать практическим руководством по привораживанию мужчин. Хотя отдельные новеллы смотрятся весьма шокирующе в своем натурализме. Пересказывать их нет смысла, чтобы не было спойлеров, но посмотреть стоит. Федорченко вполне передал дух марийского фольклора, не особо прибегая к спецэффектам или вычурным костюмам.

    Здесь современность переплетается с древностью, а поверья и сказания оживают и играют новыми красками. В картине много эротики и демонстрации обнаженного тела, но такое обилие вовсе не вызывает отторжения. Отличный баланс между естественностью и провокацией. Если Алексей Федорченко и дальше поведет изыски в этом направлении, то вполне станет русским Тинто Брассом. Режиссер вполне способен заполнить пустующую нишу российской эротики.

    По сути этот киносегмент в нашей стране практически отсутствует. Попадаются отдельные фильмы с откровенными сценами, но не более того. Будем считать, что этот фильм — одна из первых ласточек нового времени. Возможно, эта кинолента, а также скандальный фильм «Интимные места» станут авангардом российской качественной эротики. Кстати, ленты объединяет игра одной и той же актрисы Юлии Ауг.

    В «Небесных женах луговых мари» «засветилось» новое поколение российских актрис: помимо Ауг, это Дарья Екамасова, Яна Троянова, Яна Есипович, Ольга Дектярева и другие, прозябавшие в различных сериалах да второсортных поделках. Все они прекрасны в новом фильме Федорченко, во многом благодаря отличной операторской работе Шандора Бекеши.

    Резюмируя, можно смело сказать, что фильм на любителя, но своего зрителя найдет обязательно. Если вы не лицемер и не ханжа, а человек любознательный и интересуетесь чужой культурой и мифологией, то нужно однозначно сходить.

    8 из 10

    28 августа 2013 | 11:45

    23 истории о марийских женщинах.

    23 совершенно разные судьбы.

    Среди них девочки, девушки, старушки, даже богини, во всём многообразии жизни.

    Типичный русский артхаус. Режиссёр узнаваем. Фильм на определённую аудиторию, как говорится,«не для всех».

    В какие-то моменты мне было смотреть тяжеловато. Для меня происходящее на экране временами было черезчур натуралистично, степень «без прикрас» достигла «слишком». Я, как тонкий эстет в глубине души, всё-таки предпочитаю изящность движений и отретушированные спортивные тела, пропагандируемые Голливудом.

    Если не брать это в расчёт — работа крайне интересная. Неплохой шанс для жителя мегаполиса глянуть на жизнь с другой стороны и узнать больше о своей стране и её народе, их обычаях и верованиях.

    Картина изображает марийцев и их небесных жён как неразрывно глубоко связанную с природой народность. Мистицизм и религиозность, обряды и молитвы, обычаи и простота — всё это ярко представлено в фильме.

    Несомненно, эротизм в картине присутствует, но о неком «жёстком порно», о котором упорно твердили некоторые «кинокритики»,речи и быть не может. Обнажённые тела имеют, скорей, отражение природности, а не сексуальности. То есть, если вдруг мой несовершеннолетний ребёнок захочет посмотреть этот фильм — я возражать не стану.

    Фильм смотреть стоит. Впечатления от него остаются довольно тёплые и приятные, хотя далеко не все истории в нём светлые и добрые. Фильм не на каждый день, но для общего развития — рекомендую. Чтобы убедиться, что русское кино не окончательно погибло под эгидой навязчивой деградации.

    23 февраля 2014 | 22:27

    Однажды отец Онуфрий, обходя окрестности Онежского озера, обнаружил обнажённую Одочу

    Новый фильм Алексея Федорченко опять собрал богатый урожай призов, причем не только от критиков, но и от зрителей. Но фестивальная публика нечета обыкновенной. На обычном сеансе десять человек молча созерцали как Федорченко со своим соавтором Денисом Осокиным переиначили на свой лад марийские побасенки о плотских, и не только плотских, утехах. И я тоже не проронил ни слова, только «кряхтел да репу чесал», — надо полагать, примерно так бы описал мое состояние в своих «Заветных сказках» Афанасьев…

    Примерившись к эротической теме в предыдущей работе — «Овсянки», где двое мужиков, как вы, наверно, прекрасно помните, везли хоронить Татьяну, жену одного из них, у которой «Все три дырочки были рабочими. И распечатал их именно я…». Ну, не я, конечно, а муж Татьяны по фильму… Впрочем я отвлекся… Так вот, примерившись, стало быть, к этой важной теме, Федорченко с Осокиным принялись на этот раз в массовом порядке распечатывать одну за другой дырочки женских прелестей. Ну, не буквально, конечно, вы ж понимаете, а всё больше чисто метафорически, я бы даже рискнул сказать — аллегорически и символически.

    Двадцать две новеллы (или 23: некоторые были такими короткими — около минуты, что и заметить не успеешь) озаглавлены именами героинь, каждое из которых непременно начиналось на букву О (Осылай, Ошвика, Одоча…). Эти лубочные зарисовки из жизни марийского народа, полагаю, имеют мало общего с тем, как и чем этот народ живёт сегодня на самом деле. Авторы почти явно мистифицируют зрителя, выдавая желаемое за действительное, как и в дебютной работе Федорченко «Первые на Луне». Снимая вроде бы современный марийский быт, режиссёр ритуализирует его до такой степени, что начинает казаться, будто мари следуют исключительно языческим законам и живут обособленной и отделенной от остального мира диаспорой. Критики уже окрестили это кино «эротическим ожерельем», сам же постановщик предпочитает называть своё творение не иначе как «марийским декамероном». Тоже вариант.

    Но лично у меня это кино больше ассоциировалось не с творением Боккаччо или Пазолини, а с эротическими перформансами Марины Абрамович, которую, ни за что, ни про что, окарикатурили недавно в «Великой красоте». Так вот, у Марины есть потрясающий короткий сборник новелл под названием «Балканский эротический эпос» (вошедший в расхаянную в пух и прах подборку арт-порно Destricted) — о традиционных сексуальных обрядах, которые якобы до сих пор исполняются у неё на родине. Абрамович тоже склонна к мистификации, и формат, которым она пользуется, к этому располагает в полной мере. Федорченко в этом смысле не далеко ушёл от Марины (а одна из сцен, где девушка поднимает юбку и открывает своё лоно ветру, даже буквально повторяет сербскую практику) и то, что он предлагает в своих «НЖЛМ» — это тоже, скорее, перформансы, нежели кино в привычном понимании.

    «НЖЛМ», снятые вроде как на марийском языке (в чём я, честно сказать, не уверен), на котором тут говорят в том числе известные российские актрисы — Троянова, Екамасова, Ауг, собрали в целом по стране пять тысяч зрителей. И тот факт, что данный проект, априори обреченный на коммерческий провал, отчасти спонсировал Минкульт, выдавший из бюджета миллион долларов, косвенным образом свидетельствует, что он в своей финансовой политике, несмотря на критику, становится всё более гибким и либеральным. И по-хорошему этот сборник языческих ритуалов о сексе и смерти надо смотреть не в кинозалах, а в краеведческих музеях республики Мари Эл. Глядишь, народ и туда потянется…

    19 декабря 2013 | 19:46

    Для любого жителя Республики Марий Эл премьера фильма была очень даже ожидаемой. Любопытно посмотреть на себя со стороны. Какими нас увидели и видят создатели картины. Да мы такие, именно такие — ходим в непонятной одежде, приносим в жертву животных и молимся на православные иконы. Забавно, но я видела как снимают эпизод на кладбище. Приятно все-таки увидеть родной город и родные реалии на большом экране. Да простят создателей фильма, специалисты изучающие марийскую культуру и финно-угроведы, за некоторые неточности обрядов, но в фильме мифологическая состовляющая, на мой взгляд, лишь иллюстрирует женскую натуру, и просто свободно истолкована автором. Ведь это фильм о нас, о женщинах. Да, мы такие, можем быть непонятными, наивными, дурачливо-глупыми, верим в природу и высшие силы, стеснительными и коварными, распутными и одновременно целомудренными. Вот оно «Начало мира» и последняя глава «Улисса» — девушка стоящая на обрыве, между ног у которой несется ее любовник-ветер.

    Не зря фильм вызывает неоднозначные реакции, кому-то категорически нравится, кто-то выходит с середины фильма так и не досмотрев его. По моему мнению, родился новый жанр, новое направление в киноискустве — фантасмогорический реализм либо субъективный реализм. Картинка настолько реальна, что как будто смотришь документальное кино, узнаваемы места, быт и лица, но действия персонажей и суть происходящего вызывают недоумение и шок, вот вроде бы в их поступках нет никакой логики, сплошные странности, и заговоры, но каждая новелла по сути отображает часть женской сущности и женского возраста. На просмотре испытала всю гамму чувств и эмоций от страха (эпизод с лесной женщиной Овдой) до веселья (муж, играющий на волынке), грусти и отрешенности. Да-да моментами впадаешь в какой то транс от музыки и видеоряда. На очень лиричном моменте, казалось бы, что в нем такого — мужчина читает что-то вроде стиха, даже на стих не похоже, просто односложные предложения, но почему то трогает и трогает до слез, как и тех женщин, что слушают его в библиотеке.

    По моему мнению, автор с задачей справился, если он хотел показать зрителю, кто же такие женщины, взяв за пример небольшой народ — мари. Хотелось бы увидеть еще и экранизации марийских писателей (Чавайн, Крупняков), совершенно пустующая ниша Российского кино, ведь столько национальностей есть на просторах нашей страны.

    10 из 10

    22 октября 2013 | 20:57

    Сразу скажу — фильм мне показался отвратительной пародией на быт марийского народа, жалкой попыткой «создать» новое кино, напустив туману в сюжет, наводнив экран неретушированными женскими телами, высокопарно обозвав все это арт-хаусом, кино не для все!

    Я сама родилась и выросла в Йошкар-Оле. Меня всю жизнь окружали марийцы — я учила марийский язык в школе, изучала обычаи и культуру народа. Уважение, вот что я испытываю к это немногочисленной народности центральной (да-да, а то во многих рецензиях читала, что это почти Йети) России.

    После просмотре фильма у меня было множество вопросов, но самый четкий — Почему сценарист из Казани не стал писать про татар? Это тоже очень интересный народ и у меня нет ни единого сомнения, что их обычаи могу поразить неискушенного зрителя? Так почему он выбрал марийцев?

    Ну ладно, выбрал, так захотелось! Тогда что плохого они ему сделали? Зачем нужно было включить столько порнографической отсебятины?

    После просмотра мне было действительно неприятно и даже обидно. Высокое искусство должно увековечивать что-то значимое, ценное, прекрасное, а на деле получаются одни лишь комплексы создателей.

    Но знаете что самое страшное, все выполнено натуралистично. Съемки проходили в реальных деревнях Марий Эл, в домах местных жителей с сохранением обстановки. Сюжеты основаны на преданиях, которые передавались веками.

    И что же получилось на выходе. Марийские женщины думают, хотят только секса, не важно с кем и как. А традиции служат лишь основой для извращенных интерпретаций сексуальных потребностей. Где же небесность этих жен? Да они пятой точкой заземлились так, что и представить сложно.

    Мне правда жаль зрителя, который посмотрев этот фильм решил, что именно так обстоят дела. Кто кричит, что пусть уж такой, чем вообще ничего. Кто увидел коммерческую жилу в народе, который просто звучит экзотично и мало знаком европейскому, да и российскому зрителю. И я сочувствую режиссеру и сценаристу, которые не смогли увидеть красоты в культуре марийского народа.

    27 ноября 2013 | 23:56

    Я не могу наверняка сказать, насколько это кино соответствует духу марийского народа, его традициям, женской роли. Но раз уж я пишу о нем, он точно заслуживает внимания. Можно без преувеличения, без натяжки назвать это кино гениальным. Просто это титанический труд — собрать все эти истории и рассказать их нам. Рассказать тонко, с юмором, с грустью, с мудростью, с красотой.

    Первое время, осле просмотра, я думала не о самих историях, а о том, как это можно было собрать, описать и сыграть. Этим надо жить, это нужно не просто знать, это нужно чувствовать. Удивительно.

    Это немного наивные истории, которые не имеют ничего общего с нашей надушенной и надуманной цивилизацией. Это либо язычество, либо природа, настоящая, первозданная, невымышленная.

    Ставить оценки бессмысленно. Кино уникальное, самодостаточное и самоценное. Смотреть или нет, каждый решает сам.

    10 ноября 2014 | 22:10

    Удивительное кино! Не единый рассказ, но россыпь очаровательных, порой жутких, порой смешных, но всегда завораживающих своей цельностью и красотой историй, в центре каждой из которых — девушка. И ее персональный урок языческой мудрости — как устроен мир, как надо поступать, чтобы жить правильно и счастливо. Бесполезно обвинять обитателей этого мира и создателей фильма в мракобесии (желающие находятся) — языческое в нас все равно прорастает наружу, ведь тысяча лет насажденной религии ничто по сравнению с древним знанием о мироустройстве, которое во много раз ее старше.

    10 из 10

    За кастинг и костюмы, за натуру и интерьеры, за идею и воплощение, за музыку; наконец, за смелость!

    18 июня 2016 | 18:17

    Совершенно точно создан для подавляющего меньшинства российского зрителя. Одну из целей, авторы фильма определенно достигли, потому что после просмотра появляется непреодолимое желание побольше разузнать о марийцах, их культуре и обычаях. Очень хорошо, что фильм на марийском, ведь когда еще услышишь его! Отдельное спасибо сценаристу, многие сценки очень увлекательны. В фильме намеренно создана атмосфера гиперсуеверия, даже абсолютной необразованности героев, дремучести общества, что поначалу раздражает, думается, что авторы так пренебрежительно к народу, живущему всего-то в 650 км от Москвы! Но, постепенно и сам погружаешься во всё происходящее. На мой взгляд, это хорошо передаёт связь традиционной культуры с современным укладом жизни. Вообще, неплохо, что появился такой фильм. И подборка актеров понравилась.

    20 сентября 2013 | 17:23

    Это было то, чего я давно искала в российском кинематографе. Действие происходит в регионе, а не в Москве-Питере. Герои — не офисные работники. Повествование не о русских или стереотипных армянах. Главные героини! Героини! Их много, они прекрасные: женщина, убивающая домашнего тирана, девушка, громко возвещающая о том, что она заневестилась, жена, проверяющая, не изменил ли ей муж, девушка, впервые занимающаяся сексом, погибшая невеста, больная девушка и весёлые старушки.

    Не знаю, задумывал ли это режиссёр Федорченко, но весь фильм — это великолепный гимн здоровой женской сексуальности и женскому телу. Ни капли осуждения или презрения. Новелла о певице отличный тому пример. Девушка уезжает из посёлка в город, чтобы быть оперной певицей, оставляя позади увивающегося за ней хахаля. В городе у неё случается роман с преподавателем, а хахаль засылает за ней выкопанного на кладбище мертвяка. И что вы думаете? Думаете, мертвяк покарал девицу? Его на подходе отловил милиционер с оберегом и отправил обратно к хозяину. Не должно быть наказания за веления души потому что. Такая пьянящая свобода в каждой минуте повествования. Героини могут свободно исследовать свою сексуальность и наслаждаться всем, что отмерила им природа, которая здесь тоже героиня, участвующая в фильме наравне со всеми женщинами.

    Моя любимая новелла очень короткая. Девушка перебирает грибы. Достаёт один и говорит: «Вот такого бы мне мужа».

    10 из 10

    16 марта 2016 | 06:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>