всё о любом фильме:

Небесные жёны луговых мари

год
страна
слоган-
режиссерАлексей Федорченко
сценарийДенис Осокин
продюсерАлексей Федорченко, Дмитрий Воробьев, Леонид Лебедев, ...
операторШандор Беркеши
композиторАндрей Карасев
жанр драма, ... слова
сборы в России
зрители
Польша  5.8 тыс.,    Россия  5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время85 мин. / 01:25
23 новеллы о марийских женщинах. Каждая новелла — отдельная жанровая история продолжительностью от одной до десяти минут. Истории радостные и печальные, смешные и страшные. Это фильм-орнамент, фильм-календарь, рассказывающий о философии, традициях и сегодняшнем дне Марийского народа. В фильме много эротики. Не случайно Федорченко называет свой новый фильм марийским Декамероном.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (288)
ожидание: 92% (119)
Рейтинг кинокритиков
в России
89%
8 + 1 = 9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят на марийском языке.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Опросы пользователей >
    • 188 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    И — быта. Экзотики полные трусы. Снега, деревянные дома, хлев, скотина, деревенское колдовство. Признаки цивилизации: пластиковые таз и ведра, старые драндулеты, но нравы тысячелетней давности (реконструируются?). Особо почитаема у марийцев, как и ряда других родственных народов — береза. Под ней нельзя грешить, зато можно попросить дерево свести лишние родимые пятна. Ну, еще можно полюбоваться, как голые марийские невесты купаются в священной речке, как по монете определить суженого, чтобы родился маленький марийчонок, как сделать девке нужные выпуклости («красоту двинуть»), поделившись полотенцем мужа; как мужика возбудить или что делать если лесное чудище претендует на встречу с твоим супругом; как невестке найти на болоте лося; как милиционеру прогнать нетопыря, про игру в «копыто», ну, и так далее. И все это во вполне колхозных декорациях. Народные песни, пейзажи луговых мари (а есть еще горные)

    Снял это кино, точнее серию короткометражек, объединенных сквозной темой Алексей Федорченко. Псевдо документальный фильм «Первые на Луне» его прославил, а после «Овсянок» режиссера обвиняли чуть ли не в культурном труположестве, за демонстрацию похоронных обрядов племени меря. Ну, и в «Небесных женах» натурализма хватает. Марийки выглядят подчас совершенно бесстыжими, но они, в фильме, несомненно, господствуют над мужским полом. Такой вот языческий матриархат получается. Режиссер опять навлек на свою голову полярные оценки.

    Фильм построен на контрастах быта и мистики и это довольно интересно.

    19 апреля 2015 | 21:17

    Это было то, чего я давно искала в российском кинематографе. Действие происходит в регионе, а не в Москве-Питере. Герои — не офисные работники. Повествование не о русских или стереотипных армянах. Главные героини! Героини! Их много, они прекрасные: женщина, убивающая домашнего тирана, девушка, громко возвещающая о том, что она заневестилась, жена, проверяющая, не изменил ли ей муж, девушка, впервые занимающаяся сексом, погибшая невеста, больная девушка и весёлые старушки.

    Не знаю, задумывал ли это режиссёр Федорченко, но весь фильм — это великолепный гимн здоровой женской сексуальности и женскому телу. Ни капли осуждения или презрения. Новелла о певице отличный тому пример. Девушка уезжает из посёлка в город, чтобы быть оперной певицей, оставляя позади увивающегося за ней хахаля. В городе у неё случается роман с преподавателем, а хахаль засылает за ней выкопанного на кладбище мертвяка. И что вы думаете? Думаете, мертвяк покарал девицу? Его на подходе отловил милиционер с оберегом и отправил обратно к хозяину. Не должно быть наказания за веления души потому что. Такая пьянящая свобода в каждой минуте повествования. Героини могут свободно исследовать свою сексуальность и наслаждаться всем, что отмерила им природа, которая здесь тоже героиня, участвующая в фильме наравне со всеми женщинами.

    Моя любимая новелла очень короткая. Девушка перебирает грибы. Достаёт один и говорит: «Вот такого бы мне мужа».

    10 из 10

    16 марта 2016 | 06:39

    Фильм «Небесные жены луговых мари» мне невероятно понравился. И именно поэтому мне было удивительно читать довольно категоричные отзывы зрителей, и в особенности зрителей-марийцев, увидевших в этом фильме пренебрежение к марийской культуре, чрезмерную заземленность повествования и даже порнографию.

    Извините, но я не увидела в фильме ничего, кроме восхищения автора марийской культурой и его желания показать самобытную, колоритную жизнь этого небольшого, но сохранившего свои традиции народа в ее естественности. Это ведь так важно — внимание к своим верованиям и обрядам. Не знаю, на самом ли деле в марийских деревнях имеют такие опрятные хозяйства, ходят ряжеными на праздники и встречается ли марийским женщинам в лесу сама мать-земля Авда, но хочется верить, что хотя бы где-то в глубинках, в лесных деревнях сохранилось то настоящее, что и составляет самую суть любого народа.

    Кто, как не женщины являются хранительницами народной культуры? В их порой нелепых суевериях, мистических обрядах, ворожбе сохраняется и передается через поколения вся история и мировоззрение народа. Женщины мари, показанные Алексеем Федорченко, наивны, самобытны, действуют по интуиции и всегда знают, как решить проблему — они заговаривают гребень, просят у березы, спрашивают у пояса. Эти женщины прекрасны в своей естественности и интуиции. И даже большое количество обнаженной натуры, которое вызвало такой всплеск негативных эмоций, выглядит в фильме на фоне нетронутой природы, марийских лесов и полей очень естественно и совсем не вызывает отторжения.

    Хотелось бы также отметить и эстетическую составляющую фильма. Невероятно красивые кадры, идеально подобранные цвета, прекрасные девушки в традиционных одеждах — все это оставляет очень приятное впечатление. Кроме того, фильм наполнен смешными, трогательными, и иногда очень волнующими моментами, так что можно и посмеяться от души, и прослезиться в самом конце.

    Оценка однозначно

    10 из 10

     — за то, что сделано с любовью!

    15 февраля 2014 | 09:51

    Я писать так как выше пишут не умею. С чем-то сравнивать и проводить какие-то параллели тем более. Я просто искал горяченькое. Включил чисто «заценить» на перемотке. Вообще не любитель арт-хауса, но пару вещей, было дело, смотрел. Что сказать по фильму… После первой минуты просмотра меня уже было не оторвать от экрана (не потому что горяченькое нашел). Атмосфера, Дух язычества в перемеЖку с христианством, живые, настоящие люди, Единение с Природой… Мне это оказалось настолько близко, что я очнуться не успел как фильм закончился. Надо сказать, что я сам глубоко корнями ухожу в Марий Эл. Об этом узнал не так давно, года 3 назад. Культуры не знаю, религия, обряды незнакомы, но, черт возьми, почему этот фильм так меня зацепил? Зря кто-то говорит, что фильм пошлый и оскорбляет Марий Эл, это не так. Вспомнились слова деда и отца, их отношение к матерям, женам, сестрам. Лично я увидел только красоту моей древней культуры, ее добрую мощь, ее самые прекрасные черты ибо она есть сама суть «Женское Начало». Бесконечно рад просмотру, фильм стал для меня большим открытием, спасибо автору.

    Оценку ставить не берусь ибо кому она нужна вообще? Просто поставлю +.

    28 апреля 2016 | 17:03

    Мари — пожалуй, единственный финно-угорский народ, проживающий на территории России, который стабильно сохраняет свои язык и культуру, передавая их из поколения в поколение. Человеку интересующемуся было бы интересно соприкоснуться с бытом и образом жизни этого народа. Неординарный российский режиссёр Алексей Федорченко дает шанс узнать народ мари поближе в своей картине-альманахе «Небесные жёны луговых мари».

    Синопсис Главные героини фильма — Окай, Орапти, Онялча, Орика и т. д. — обычные марийские женщины, которые ищут одного — простого женского счастья. Кто-то обращается в старой бабке-повитухе, кто-то чертей вызывает, кто-то родственников из мира мертвых вызывает, а кто-то просто живут обычной жизнью. Всех их объединяет одно — культура и язык, которых они не забывают.

    Довольно-таки сложно оценить игру актёров с учетом того, что фильм состоит из 23 несвязанных между собой новелл. К тому же опытный зритель сумеет заметить даже чисто визуально, что в большинстве в фильме задействованы непрофессиональные актёры. Однако кое-кто из исполнительниц все-таки сумел зацепить. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Юлии Ауг, исполнившей роль Орапти, несчастной женщины, попавшей под проклятие лесной ведьмы Овды и вынужденной смириться с тем, что её муж должен заняться со страшной Овдой любовью, чтобы снять это проклятие.

    Режиссёр Алексей Федорченко обладает уникальным творческим взглядом и своим особым авторским подчерком, которые выделяют этого режиссера среди остальных. На первый взгляд, у зрителя может возникнуть вопрос, а с каким посылом режиссер собственно снял «Небесных жен». Действительно, мы видим несколько ничем не связанных между собой историй, в которых героини постоянно думают о сексе. Однако, как мне кажется, секс в фильме был лишь средством зацепить зрителя, поскольку в остальном мы видим культуру, быт и просто обычную жизнь марийских женщин. Чтобы зритель заинтересовался народом мари, режиссер наполнил картину мистикой, которая присутствует в нем буквально с самого начала, когда одна из героинь убивает жестокого мужа одним лишь прикосновением.

    Как уже было упомянуто ранее, сценарий фильма состоит из 23 новелл разной длительностью, обозначенных именами главных героинь. В одной новелле героиня просит мать-природу излечить её от родинок, в другой — героиня пытается ужиться с жестоким мужем, в третьей — героиня переезжает из поселка в город, чтобы стать оперной певицей, но влюбленный в нее мужчина насылает на нее порчу, и т. д. Сами новеллы изобилуют эротикой и сексуальными темами, что не может не смущать, потому что и так понятно, что культура мари не построена только на сексе. Однако героини — не озабочены, а просто ищут свое счастье, а для этого обращаются к обычаям своих предков.

    Итог «Небесные жёны луговых мари», наверное, смогут понять только те, кто интересуется культурой и языком разных народов, потому что этот фильм обладает четко выраженным документальным характером. Фильм, конечно, смущает только из-за обилия сексуальной тематики, подумать, больше было нечего показать. Тем не менее, в целом фильм произвел приятное впечатление, и его захочется увидеть снова.

    9 из 10

    11 сентября 2016 | 12:02

    Это кино не для всех, это уж точно. Во время просмотра этого альманаха и без того маленький кинозал стали постепенно покидать зрители, но все же большая часть осталась! Зал смеялся, радовался и переживал вместе с героинями.

    Каждая история альманаха — это непростая жизнь рыжеволосой марийки. Все герои разговаривают на марийском языке. Эти люди проживают на территории России, а мы так мало знаем об их культуре и обычаях. Спасибо создателям этого фильма за то, что открыли удивительный, яркий, а порой очень страшный мир марийских красавиц.

    Этот альманах стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы узнать, кто такие марийцы. Но уверяю вас, найдутся и те, кто оценит фильм по достоинству. Ведь выходящие из кинозала зрители восторженно говорили: «Какой хороший фильм». Я слышала, я тоже так считаю.

    Оценку в баллах поставить сложно, но она точно положительно окрашенная.

    19 октября 2013 | 23:52

    Сразу скажу — фильм мне показался отвратительной пародией на быт марийского народа, жалкой попыткой «создать» новое кино, напустив туману в сюжет, наводнив экран неретушированными женскими телами, высокопарно обозвав все это арт-хаусом, кино не для все!

    Я сама родилась и выросла в Йошкар-Оле. Меня всю жизнь окружали марийцы — я учила марийский язык в школе, изучала обычаи и культуру народа. Уважение, вот что я испытываю к это немногочисленной народности центральной (да-да, а то во многих рецензиях читала, что это почти Йети) России.

    После просмотре фильма у меня было множество вопросов, но самый четкий — Почему сценарист из Казани не стал писать про татар? Это тоже очень интересный народ и у меня нет ни единого сомнения, что их обычаи могу поразить неискушенного зрителя? Так почему он выбрал марийцев?

    Ну ладно, выбрал, так захотелось! Тогда что плохого они ему сделали? Зачем нужно было включить столько порнографической отсебятины?

    После просмотра мне было действительно неприятно и даже обидно. Высокое искусство должно увековечивать что-то значимое, ценное, прекрасное, а на деле получаются одни лишь комплексы создателей.

    Но знаете что самое страшное, все выполнено натуралистично. Съемки проходили в реальных деревнях Марий Эл, в домах местных жителей с сохранением обстановки. Сюжеты основаны на преданиях, которые передавались веками.

    И что же получилось на выходе. Марийские женщины думают, хотят только секса, не важно с кем и как. А традиции служат лишь основой для извращенных интерпретаций сексуальных потребностей. Где же небесность этих жен? Да они пятой точкой заземлились так, что и представить сложно.

    Мне правда жаль зрителя, который посмотрев этот фильм решил, что именно так обстоят дела. Кто кричит, что пусть уж такой, чем вообще ничего. Кто увидел коммерческую жилу в народе, который просто звучит экзотично и мало знаком европейскому, да и российскому зрителю. И я сочувствую режиссеру и сценаристу, которые не смогли увидеть красоты в культуре марийского народа.

    27 ноября 2013 | 23:56

    Совершенно точно создан для подавляющего меньшинства российского зрителя. Одну из целей, авторы фильма определенно достигли, потому что после просмотра появляется непреодолимое желание побольше разузнать о марийцах, их культуре и обычаях. Очень хорошо, что фильм на марийском, ведь когда еще услышишь его! Отдельное спасибо сценаристу, многие сценки очень увлекательны. В фильме намеренно создана атмосфера гиперсуеверия, даже абсолютной необразованности героев, дремучести общества, что поначалу раздражает, думается, что авторы так пренебрежительно к народу, живущему всего-то в 650 км от Москвы! Но, постепенно и сам погружаешься во всё происходящее. На мой взгляд, это хорошо передаёт связь традиционной культуры с современным укладом жизни. Вообще, неплохо, что появился такой фильм. И подборка актеров понравилась.

    20 сентября 2013 | 17:23

    Решил посмотреть это фильм после того, как заинтересовался творчеством Осокина после просмотра Овсянок. Сама идея двух десятков историй о женщинах меняя заинтриговала.

    Фильм меня не разочаровал. Я просто не мог отлипнуть от экрана на протяжении всего фильма. Особенно впечатлили истории «Оропти» — о не поделившей своего мужа женщине, «Осика» — об ищущей синего лося на болоте, «Ормарче»-же, как я понял и вовсе кульминация, венец, гвоздь всего фильма. Если до «Ормарче» зритель знакомится с загадочным, красивым, немного (а может и не немного, некоторым покажется, что слишком) похотливым, чарующим миром луговых марийцев, то на протяжении истории об Ормарче происходит самое что ни на есть обнажение сексуальной составляющей марийской культуры — эволюционировавшего в красочные обычаи инстинкта продолжения рода.

    Я прекрасно понимаю, что этот фильм не является документальным, и в нем, естественно, оставлено место для художественного вымысла, и в этом нет ничего плохого — напротив — любые обычаи способны отпугнуть любого своей неприкрытостью, сермяжной простотой. Поэтому художественный вымысел в этом фильме настолько органично переплетаются с первоосновой — обычаями, ритуалами, верованиями, природой, что невозможно оторваться от экрана. Поразительно также то, что девушки в национальных костюмах не выглядят ряжеными, что древние ритуалы, праздники, проблемы и способы их решения органично существуют на фоне необычайно красивой природы, электрических столбов, автомобилей, сельских магазинов.

    Отдельно стоит отметить работы оператора. Оператор — гений. Природа, лица, дома сняты невероятно, но в то же время натурально. Вроде и цветов ярких немного, а очень цепляет. Музыкальное оформление также заслуживает внимания. Начиная с марийской попсы, заканчивая дивными звуками неведомых мне инструментов, от которых мурашки по коже.

    Фильм я посмотрел на одном дыхании. Понравился мне он потому, что побудил во мне какие то давнишние ощущения: запахи, звуки, детские воспоминания о поездках в лес. Плюс я интересовался финно-угорскими народами России, хоть и на уровне любопытства. Именно этого я, оказывается, и хотел — воскрешения воспоминаний о той лесной магии, ощущения какой-то эндемичности и сказочности происходящего.

    Фильм этот не для массового зрителя, требует определенной подготовки и понимания, что это фильм художественный, а не документальный. Натурам ранимым и рафинированным, не приемлющим даже упоминания о срамных делах и, боже упаси, органах фильм смотреть не следует. Рекомендую тем, кто любил в детстве читать сказки и ощущал их всем телом.

    Надеюсь, что я буду понят правильно, приятного просмотра. Испытайте тот же восторг, что и я.

    10 из 10

    21 июля 2014 | 02:02

    Удивительное кино! Не единый рассказ, но россыпь очаровательных, порой жутких, порой смешных, но всегда завораживающих своей цельностью и красотой историй, в центре каждой из которых — девушка. И ее персональный урок языческой мудрости — как устроен мир, как надо поступать, чтобы жить правильно и счастливо. Бесполезно обвинять обитателей этого мира и создателей фильма в мракобесии (желающие находятся) — языческое в нас все равно прорастает наружу, ведь тысяча лет насажденной религии ничто по сравнению с древним знанием о мироустройстве, которое во много раз ее старше.

    10 из 10

    За кастинг и костюмы, за натуру и интерьеры, за идею и воплощение, за музыку; наконец, за смелость!

    18 июня 2016 | 18:17

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>