К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

С первой же минуты узнала, поняла, почувствовала нескрываемое, намеренное сходство с фильмом 'Лифт на эшафот', который видела очень давно (где-то в середине восьмидесятых...). Просмотрела тогда фильм на одном напряженном дыхании... И просто потрясена искусной, вкусной, красивой, эстетской 'отсылкой', репликой Станислава Говорухина на тот далёкий и такой запомнившийся фильм с участием Жанны Моро... Сохранив сюжетный 'каркас' и черно-белую стилистику того 'лифта', Говорухин рассказал современную и абсолютно другую, более сложную и интересную историю. Как виртуозно он играет с кадром, светом, типажами!!! Он мастерски и играючи купается сам и окунает зрителя в стилистику фильмов 50-х годов, и постепенно выводит восприятие происходящего во вневременные рамки, когда всё внимание зрителя концентрируется только лишь на психологическом напряжении героя, и трагической фантасмагории происходящих роковых событий, последовавших за преступлением как моментальное возмездие. И это даже не злая насмешка Судьбы. Это забавы Дьявола, который в игре вокруг денег, ради денег и из-за денег, словно забавляясь, моментально наказывает и 'топит' убийцу, мучающегося содеянным, и дарует полную безнаказанность другому - более страшному. Тому, кто ни на секунду не задумываясь убивает и за гораздо меньший 'кэш'...

08 сентября 2018 | 22:22
  • тип рецензии:

В истории кинематографа были разные эпохи, и одну из них представляет жанр нуар, царивший в 30-50х годах на западе и в США. Эпоха ушла вместе с жанром, оставив после себя редких последователей. Станислав Сергеевич Говорухин снял свой фильм именно в этом жанре. Получилось ли у мастера перенести особую атмосферу чёрной фатальности в наши дни и создать по-настоящему захватывающее кино?

В 1957 году молодой французский режиссёр Луи Маль снимает свой дебютный фильм «Лифт на эшафот» по книге Ноэля Калефа, которая была написана годом раньше. Книга и фильм представляли свою эпоху, и все поступки, мотивы, реакции были оправданы и логичны. Российский режиссёр Станислав Говорухин, относящий этот роман Калефа к своим любимым книгам, решил перенести его действие в наши дни. Станислав Сергеевич самостоятельно адаптировал сценарий под современность. Претерпев значительную работу, роман «Лифт на эшафот» смотрится совсем иначе, чем в фильме французского классика, но ни капли не слабее. Любителям старого нуара воспринимать «Weekend» отдельно от «Лифта на эшафот» можно и нужно.

История представляет собой торжество бескомпромиссной судьбы. Как и полагается в жанре, сопереживать приходится мутным личностям, ворам и убийцам, которые в любом другом фильме воспринимались бы как злодеи. В итоге убийца наказан, но этого ли ждал зритель? Никаких стандартных хэппи-эндов от нуара ждать не приходится. Все персонажи, будто марионетки, послушно исполняют волю провидения, и каждое действие становится неизбежным и ведёт к улыбающемуся палачу, имя которому – Фатальность.

А получился ли нуар? Концепция нуара заключается в чёрной действительности, где царит безысходность, люди показывают самые низменные качества своей натуры, а в воздухе веет предательством и недоверием. Традиционная цветовая гамма нуара – все оттенки серого и черного. Всё же «Weekend» получился слишком современным и российским для чистого нуара. Фильм ведет две основных сюжетных линии: история Игоря Лебедева (Максим Матвеев) и похождения парочки угонщиков (Вячеслав Чепурченко и Юлия Хлынина). Атмосфера между этими двумя историями совершенно разная: если Максим Матвеев играет в нуаре, то все сцены с юными любовниками больше напоминают драму о плохом воспитании с соответствующим жаргоном и отношениями.

Актёрский состав «Weekend» поразительно удачно подобран. Не буду нахваливать Александра Домогарова и Екатерину Гусеву, которые уже долгое время являются одними из самых востребованных актёров страны, но отмечу Максима Матвеева и Юлию Пересильд. Они идеально вписались в жанр и радовали каждым своим появлением на экране. Виктор Сухоруков в костюме комиссара Коломбо стал классическим инспектором, справившись со своей ролью на «отлично».

Визуальная составляющая выдержана в стилистике жанра и смотрится изумительно. Кадры мастерски построены и каждый выверен до милисмысла. Смелое решение Станислава Говорухина – снимать «Weekend» в чёрно-белой гамме. Многие люди, узнав, что фильм не цветной, даже не будут рассматривать возможность его посмотреть. Но зритель Станислава Сергеевича – это человек, читающий книги и любящий искусство, его не пугает черно-белая гамма, с которой работали величайшие мастера кинематографа. В монохромном «Weekend» присутствует дух нуара и тонкая эстетика старой школы кино. Режиссёр говорит со зрителем как с умным взрослым человеком, полностью убрав из кадра сцены насилия во избежание пошлости, но оставив красивую и корректную обнажённую натуру. Станислав Сергеевич Говорухин создал очень деликатное и стильное кино.

*Уважаемые модераторы, эта рецензия написана мной и опубликована на портале ГБР, для которого я пишу. Если я нарушаю правила сайта подобной публикацией, пожалуйста, сообщите.

20 апреля 2017 | 13:31
  • тип рецензии:

Разочарование — это то, что я чувствую после просмотра этого фильма. Досмотрела из уважения к режиссёрскому таланту Говорухина или по причине упёртости характера... В напряжённом ожидании — вот сейчас-сейчас он что-то сделает иначе, чем Луи Маль в своей шедевральной картине «Лифт на эшафот». Ан нет… жаль. Тот же сюжет, те же ходы, те же способы развязки. Эмоции только другие.

Не, Матвеев красавец, конечно, слов нет. Вот только не всегда убедителен. По эпизодам разбирать не хочется, вдруг кто ещё не смотрел? Я за шанс получить самостоятельное первое и все последующие впечатления. К тому же, в рецензиях выше много раз и так, и эдак уже всё рассказали про тему, идею, сюжет и героев.

Фильм снят красиво, это правда. Всему остальному - не верю.

Смотрите оригинал. Для того, чтобы прожить свои ощущения от «единожды солгав» и «не убий», вряд ли так уж необходимо переносить действие в современность. Если только авторы не сомневаются в способности зрителя самостоятельно думать и чувствовать.

3 из 10

14 декабря 2015 | 12:34
  • тип рецензии:

Луи Маль снял 'Лифт на эшафот' в 1957 году, это был один из первых его фильмов... Спустя более чем 50 лет Говорухин снял опус 'Уик-енд'...

Советую для начала посмотреть оригинал, что бы получить удовольствие, в том числе и от сюжета, а затем уже смотреть 'Уик-енд', для того, что бы понять, насколько это 2 разных фильма.

В оригинале атмосфера и переживания героев передаётся без лишнего изображения сцен насилия или ругани. При просмотре фрагментов фильма без звука, актёры играют натурально, им 'веришь'. Фильм можно показывать даже детям. Развязка мастерски реализована (не буду описывать как, что бы не испортить просмотр).

У Говорухина же упор на внешние проявления: выпячивается ругань, многократно показывается обнажёнка, крепкие слова, большие суммы денег, 'тачки'. В некоторых сценах актёрам трудно 'верить', игра скатывается на уровень сериала. Фильм готов поразить 'братков', но для тех кто смотрит классику и особенно после просмотра оригинала смотреть этот фильм просто потеря времени.

Есть местами хорошая игра актёров, есть хорошая работа оператора, но это не спасает.

3 из 10

25 июня 2015 | 13:20
  • тип рецензии:

Давно слышал или где-то читал, как старые актеры МХАТ, еще знавшие Станиславского, пугали своих молодых коллег, рвущихся в кинематограф тем, что он не искусство, а «производство». Старики оказались правы. Кинематограф, кино стало уже не просто «производством», а превратилось нынче в «массовое производство», в так называемое массовое кино. Лично для себя я упростил градацию современного «самого массового из искусств» на «кассовое», «некассовое» и… настоящее. Хотя я, в общем-то, не киноман, но, по-моему, последнее определение практически никогда не совпадает с первым и достаточно редко совпадает со вторым.

Досмотрел фильм «Weekend» Станислава Говорухина до конца только из уважения к режиссеру, хотя суждение о фильме появилось уже через полчаса после начала его просмотра по телеящику. К этому моменту возникло устойчивое ощущение, что всё это я уже где-то видел, к тому же многократно, хотя последние лет двадцать из зрелищ, в основном, предпочитаю футбол. И родилась мысль: «Да это ж про пресловутый «гнилой запад», только сюжет перекочевал оттуда в нашу современную российскую натуру!»

Ощущение вторичности от увиденного не проходило, но оно почему-то не раздражало, и тогда возникла другая мысль: «А, может, все так было задумано самим Говорухиным?.. Эта вторичность, этот строгий стиль нуар с типовым сюжетом из «гнилого запада»…»

Если так, то фильм Говорухина точно «некассовый», а вот настоящее это кино или нет? — тут у меня, как у рядового зрителя, большие сомнения, впрочем, пусть о нем судят все-таки профессионалы.

Но почему-то после просмотра этого фильма вспомнились чьи-то слова о том, что «…самый коварный волк — это тот волк, который был когда-то собакой среди людей…»

Если верить в реинкарнацию душ, то в прошлой жизни некоторые из людей были собаками, однако вглядываясь в нашу современную жизнь, замечаешь, как многие из нас уже превратились в этих самых «коварных волков», причем местами почти натуральных…

30 марта 2015 | 13:53
  • тип рецензии:

Просмотрев фильм минут 15, я вдруг стал понимать, что где-то я всё это то ли уже видел, то ли читал…

Во всяком случае сюжет становился предсказуемым и каждая последующая сцена эта подтверждала. После того, как главный герой застревает в лифте, а в его машине оказываются молодой парень с девушкой всё стало понятно.

Это же просто была экранизация детектива, опубликованного в журнале 'Смена' ещё в начале 80-х.

Минут через 10 всплыло и название — «Лифт на эшафот»! И сразу вспомнилась и французская экранизация по этой книге. Она тоже была чёрно-белой, но не было таких ярких белых и чёрных цветов. Французская лента была какая-то серая, эта - слишком яркая, слишком контрастная. Сюжет практически не отличается от книги, разве что пытались добавить российские реалии, но эти реалии скорее смотрятся неуместно, да и как-то нелогично… Казалось, что создатели фильма что-то всё-таки добавят от себя, но… Сюжет фактически так и остался неизменным. Главный преступник наказан за преступление, которого он не совершал, Истинный преступник на свободе и никто не собирается его искать…

В фильме занято много известных актёров, но на мой взгляд все они просто отбыли номер, за исключением пожалуй Виктора Сухорукова, который довольно правдиво сыграл честного следователя, который всё хочет признания и реально «копает», чтобы додавить фактами… Все остальные — откровенно даже и не скрывают, что для них участие в этом фильме — малоинтересно. Максим Матвеев явно сыграл ниже своих возможностей, Вячеслав Чепурченко — вообще никакой, такое ощущение, что он пытается изобразить из себя реального пацана начала 90-х, но их время давно прошло… Остальные женские роли (родственник-префект, а также убитые — аудитор и шведский фотограф присутствуют на экране пару минут и ничего существенного не вносят) могли бы быть исполнены кем угодно, если бы не обнажёнка. Смакуя голые женские тела во всей красе Говорухин наверно хотел привлечь дополнительное внимание к молодым актрисам. Поможет ли это им — покажет время.

В целом фильм полностью вторичен по отношению к французскому оригиналу. И является прямой экранизацией, а не «идеей» Ноэля Калефа. Снято и смонтировано всё может и ярко и красиво, а вот сыграно безобразно плохо. Да и идея переноса сюжета в нынешнюю Россию вообще непонятна…

2 из 10

08 марта 2015 | 23:31
  • тип рецензии:

Вот и уважаемый Станислав Сергеевич, желая быть оригинальным, добрался до жанра нуара. Он смело апеллирует к Хичкоку и Клеману, наряжая детектива Сухорукова в ретро-шляпу, и сняв картину в черно-белых тонах. Сюжет тоже позаимствован из классики. Еще в далеком 1957 году Луи Маль снял фильм «Лифт на эшафот» по одноименному роману Ноэля Коэфа. Говорухин тоже взял за основу данную книгу, и в фильме даже прямо показан эпизод, напрямую отсылающий к Коэфу (это там, где главный герой с петлей на шее проваливается в шахту лифта).

Игорь Лебедев — финансовый директор. Он совершает хитроумное убийство бухгалтера, подстроив его, как самоубийство. Дело в том, что этот бухгалтер нарыл целую кучу компромата на него и его шурина, с которым сообща они «нагрели» корпорацию на несколько миллионов.

Успешно совершив свое черное дело, Игорь, поскольку был малость не в себе от содеянного, в самом конце наделал кучу ошибок. Самая большая состояла в том, что он оставил на столе в своем кабинете компромат на себя, т.е. бумаги, которые накопал на него и шурина бухгалтер-аудитор. И это, конечно, не понятно. Из-за этих бумаг он рисковал своей жизнью (ползя по карнизу), положением и личной свободой. И вдруг – такой прокол. Но, как бы то ни было, спишем это на состояние аффекта. Все же не каждый день человека убиваешь.

Игорь возвращается за бумагами в офис, но неудачи его преследуют дальше. Он обронил ключи от автомобиля, и некий Макс их подобрал, а потом поехал катать свою девушку на дорогом каре, воспользовавшись в том числе и его документами, которые в нем остались.

И опять неприятность. Лебедев забирает-таки документы, но, поскольку из офисов весь персонал уходит, охрана берет здание под сигнализацию, и вырубает в нем электроэнергию. И Игорь застревает в лифте на весь уик-энд.

А на его машине катится Макс. Парень дерзкий и жуликоватый. Да еще и с пистолетом Игоря Лебедева в бардачке.

Далее фильм раскручивается дальше и дальше вполне в жанре нуара. Будет еще одно двойное убийство, расследование, терзания главного героя. Смотрите фильм – все увидите.

Максим Матвеев в главной роли смотрится достаточно неплохо. Тут он получился гораздо интереснее, чем у Тодоровского в «Стилягах» (он там играл Фрэда). Если и дальше будет совершенствоваться в ролях с характерами, буду только рад. По моему мнению, актер с будущим.

Екатерина Гусева (жена Лебедева) наоборот, здесь не понравилась. Большую часть времени она тут в одной поре: на грани нервного срыва. С других сторон абсолютно не раскрыта. И даже имя ее в фильме ни разу не говорят.

Александр Домогаров (Иван, шурин Лебедева) ровно отыграл. Он почти во всех фильмах так и играет. Ровно – не более. Хоть и сказать особенно нечего, но, в то же время и не придерешься.

Виктор Сухоруков (следователь) – ух, понравился! Эти его полубезумные глаза на застывшем лице – просто супер.

Кроме того, приятно было увидеть в «Уик-энде» Виктора Сергачева (бухгалтер-аудитор). Давным-давно с ним фильмы не попадались. Несмотря на то, что Виктор Николаевич показался только в самом начале фильма, эпизод с ним запомнился. Как, впрочем, и вся сцена убийства бухгалтера.

В общем и целом, тут есть вполне хорошо играющие актеры (Сухоруков, Матвеев, Сергачев), и довольно посредственно (Пересильд, Чепурченко (угонщик Макс), Хлынина).

А теперь немного о минусах. По моему мнению, основных их тут два.

Первый минус – недоработка сценария, состоящая в том, что в 1956 году, когда Коэф писал свой роман, он не предусмотрел, что в начале десятых годов XXI века на каждом углу будет вестись фиксированное видеонаблюдение. Сценаристам следовало бы учесть этот момент, при написании истории. В таком многоэтажном офисе, где работает Лебедев, с охраной, камеры на всех углах висели бы на 200 процентов. И Лебедеву совершить убийство, ровно, как и вернуться в офис за забытыми документами, не обеспечив себе алиби, было бы не в пример труднее.

Второй момент, который не понравился лично мне. Это то, что Лебедев, внешне такой хладнокровный и готовый к убийству (даже взял с собой пистолет, если договориться не получится), и в сцене убийства ни один мускулом не дрогнувший на лице, внезапно, убив, падает в обморок. Ну ладно бы, показали, что ему подурнело, как герою Чарльза Бронсона после первого убийства в «Жажде смерти». Но обморок – это перегиб. С такой психикой миллионы не воруют.

Ну а касательно смеха, и удивления Станислава Сергеевича, могу предположить только один момент. А именно, тогда, когда детектив решает проверить признание Лебедева и приходит осмотреть лифт, а затем на дне его шахты находит сожженный обрывок листка от материала компромата, который Лебедев сжег, сидя в лифте. Вроде бы ничего смешного. Но учитывая, что Лебедев сидел в лифте два дня и две ночи (весь уик-энд), понятно, что он в эту дыру пола лифтовой кабины не только компромат сожженный сбрасывал. Я, конечно, не смеялся над такой деликатной темой, но предполагаю, что это одна из причин такой реакции зала.

Также скажу насчет «Уик-энда» следующее. Это фильм малость не уровня Говорухина. Снял бы его Валерий Тодоровский – было бы что-то в его духе, а Говорухин…Удивил меня Станислав Сергеевич, удивил.

06 февраля 2015 | 00:30
  • тип рецензии:

Говорухин неправильно оценил реакцию зрителей на фильм. 'Решил больше никогда не снимать кино'. Ибо, люди смеялись...а он не предполагал такой реакции.

И, таки, был неправ, повторюсь. Смех - это адекватное поведение человека, который попал в незаурядную ситуацию.

А фильм о непростой ситуации.

Главный герой вливается в неимоверный вихрь событий, который несет его в одинокую кабину лифта, а приводит в отчаяние. Это сложно объяснить. И, уж точно, невозможно писать об этом длинные отзывы. Но кино потрясает своей неожиданностью, правдивостью и реальностью происходящего. Ведь, если задуматься, каждый мог бы оказаться в такой ситуации. Совершенно неожиданной и непредсказуемой.

Я не могу долго писать. Могу только сказать, что фильм великолепен. И ничего с этим не поделать.

24 января 2015 | 03:18
  • тип рецензии:

Финансовый директор крупной компании Игорь (Матвеев) задумал убийство бухгалтера (Сергачев), который планировал раскрыть его денежные махинации. Это преступление вкупе с несколькими невероятными совпадениями запустило череду событий, вследствие которых Игорь оказался в очень странной ситуации: следователь (Сухоруков) пытается обвинить его в двойном убийстве, которого Игорь не совершал, но чтобы оправдаться, ему придётся рассказать о своём собственном преступлении.

Режиссёр Станислав Говорухин уже давно не снимал популярных фильмов. Его последний несомненный хит 'Ворошиловский стрелок' датируется аж 1999 годом. После него Говорухин снял ещё 7 фильмов, которые посмотрели разве что ярые фанаты режиссёра. Это не значит, что картины плохие, это значит лишь, что они не нашли отклика у широких масс, что впрочем в свою очередь объясняется нежеланием продюсеров и самого Говорухина тратить деньги на продвижение - своего рода замкнутый круг. В связи с этим пусть небольшая, но всё-таки чуть более заметная, чем обычно, рекламная кампания ленты 'Weekend' заставила обратить на этот фильм внимание.

'Weekend' - это римейк старой французской картины 'Лифт на эшафот', поставленной по одноимённому роману. Лента снята в чёрно-белых тонах и всем своим видом демонстрирует причастность к жанру 'нуар', вот только события происходят в современной России. Надо признаться, фильм неплохой, особенно, это касается неспосредственно сюжета. Хороша центральная идея фильма: преступнику вменяют в вину убийства, которые он не совершал и все его убеждения из разряда 'нельзя доказать то, чего не было' чахнут под напором улик, возникших в череде нелепых совпадений. Есть правда претензии к развитию сюжета и собственно постановки. Происходящие на экране события то резво скачут вперёд, то замедляются до невообразимости.

Из актёров выделил бы Матвеева, хорошо показавшего переход от отчаяния к глухому безразличию, Сухорукова, блеснувшего в образе дотошного следователя, и молодого актёра Вячеслава Чепурченко, сыгравшего злого и мерзкого преступника. А вот 'звёздные' Гусева и Домогаров совсем не впечатлили, особенно первая - очень ненатурально рыдала и заламывала руки.

На мой взгляд, 'Weekend' - вполне себе любопытный, хоть и несколько одноразовый фильм Говорухина, который на 79 году жизни доказывает всем, что ещё способен находить в себе что-то новое и решать интересные кинематографические задачи.

7 из 10

12 января 2015 | 12:29
  • тип рецензии:

Очень стильный и интересный фильм снял старик Говорухин. Вот чего-чего, а фильмы этот заслуженный деятель снимать не разучился (жалко, что в политику сильно ударился, ну да это его дело).

Новая картина решена в европейском стиле, а сюжет чем-то напомнил мне Кафку, переложенного на современные реалии. Молодой бизнесмен Игорь Лебедев должен устранить аудитора, который узнал об отмыве крупной суммы денег предприятия. Лебедеву грозит тюрьма и позор, и он не находит ничего лучше, как силой устранить честного аудитора. Правда, сразу же после убийства Лебедев попадает в мышеловку, выход из которой найти уже невозможно. Хотел бы отметить замечательную актерскую работу М. Матвеева, очень органично сыграны состояния его героя - и превосходство и злость и страх и растерянность.

Отдельный респект за атмосферу фильма - операторскую работу, музыку и оформление. Актерский ансамбль тоже интересен, особенно зацепила Юлия Пересильд в роли Инги - сексуальна, таинственна и обворожительна, загадочна и коварна одновременно. Браво! А вот А. Домогаров немного приелся уже, стал типажным актером. Зато бесподобен В. Сухоруков в роли следователя, этакий современный Порфирий Петрович. Считаю Сухорукова одним из лучших актеров России.

Фильм смотрится с интересом - динамика, ничего лишнего, сюжет не даст вам заскучать. Плюс до конца не понимаешь, как все может закончиться, развязка очень и очень неожиданна.

9 из 10

из Говорухинских фильмов уступает разве что 'Месту встречи', '10 негритят' и 'Ворошиловскому стрелку'.

09 января 2015 | 15:39
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: