всё о любом фильме:

Weekend

год
страна
слоган-
режиссерСтанислав Говорухин
сценарийСтанислав Говорухин, Ксения Степанычева
продюсерСтанислав Говорухин, Екатерина Маскина, Александр Просянов
операторЮрий Клименко
композиторАртем Васильев
художникВалентин Гидулянов, Наталья Монева
монтажВера Круглова
жанр драма, детектив, криминал
сборы в России
зрители
Россия  17 тыс.
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время95 мин. / 01:35
Главное действующее лицо фильма — Игорь Лебедев — финансовый директор крупной корпорации. Он совершает убийство бухгалтера, который знал о его нечистых махинациях и пытался восстановить справедливость.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.00 (88)
ожидание: 77% (742)
Рейтинг кинокритиков
в России
80%
4 + 1 = 5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Из-за необычного, по мнению режиссёра, приёма фильма зрителем, Говорухин решил никогда больше не снимать кино. Станислава Сергеевича удивила реакция на фильм, зрители смеялись на сеансах. «Люди смеялись. Я не предполагал такой реакции. Я показал фильм в трёх аудиториях, случайных, чтобы посмотреть, как будут принимать. В том числе на „Кинотавре“ — реакция везде одинаковая. Когда я впервые услышал смех в зале, меня это удивило и обидело. Неожиданная реакция публики», — сказал режиссёр.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1005 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сюжет, учитывая литературную основу фильма, поначалу интригует. Актеры играют хорошо. Черно-белая гамма идет фильму.

    Поведение отрицательных героев ярко выражено: они курят, пьют, лгут, убивают. Следователь исследует. Все, как в настоящем триллере.

    Преступление Игоря вызывает цепочку страшных событий, и совесть в лице следователя (Сухоруков) замыкает всю их тяжесть на Игоря. Вопрос только такой: почему злодей Макс остается на воле? Глупый «дебютант» зла Игорь получает свое наказание. А вот Макс, который сознательно ведет себя как преступник, крадет машину, документы, бросает беременную девушку, убивает двух милых людей, в финале гуляет по улице и улыбается. И вот здесь полицейские органы, которым важнее закрыть дело, чем докопаться до сути, себя явно компрометируют. Возможно, это задумано авторами фильма.

    Полиция допросами «ломает» Игоря так, что он готов взять на себя преступление Макса: глупая девочка, которую мать не научила выбирать парней, и наивные туристы, не разглядевшие в Максе повадков преступника.

    Мораль фильма: зло порождает только зло. И последствия тяжкого преступления против человечности порождают ужасные последствия, случайно или намеренно.

    Зря герой не послушал совета: «Не губи хотя бы себя».

    17 ноября 2014 | 05:14

    Луи Маль снял «Лифт на эшафот» в 1957 году, это был один из первых его фильмов… Спустя более чем 50 лет Говорухин снял опус «Уик-енд»…

    Советую для начала посмотреть оригинал, что бы получить удовольствие, в том числе и от сюжета, а затем уже смотреть «Уик-енд», для того, что бы понять, насколько это 2 разных фильма.

    В оригинале атмосфера и переживания героев передаётся без лишнего изображения сцен насилия или ругани. При просмотре фрагментов фильма без звука, актёры играют натурально, им «веришь». Фильм можно показывать даже детям. Развязка мастерски реализована (не буду описывать как, что бы не испортить просмотр).

    У Говорухина же упор на внешние проявления: выпячивается ругань, многократно показывается обнажёнка, крепкие слова, большие суммы денег, «тачки». В некоторых сценах актёрам трудно «верить», игра скатывается на уровень сериала. Фильм готов поразить «братков», но для тех кто смотрит классику и особенно после просмотра оригинала смотреть этот фильм просто потеря времени.

    Есть местами хорошая игра актёров, есть хорошая работа оператора, но это не спасает.

    3 из 10

    25 июня 2015 | 13:20

    История достаточно примитивная, актеры раздражающие, но Говорухин есть Говорухин. Фильм необычный, не отпускающий и остается в памяти. Черно-белые оттенки только катализируют восприятие и голые тела только добавляют реализма.

    Уикэнд — как много он может значить. Можно прилететь на выходные из Европы, а она скажет, что ей нужно работать. Но это вас не огорчает и потому, что подобные вещи делаются только для себя любимого. Фильм в этом отношении на разные вкусы — можно побыть парочкой с окраины, вкушающей в дешевой гостинице халявную курицу, а можно проникнуться проблемами префекта округа. Чем ценен этот фильм — выбираешь любого понравившегося героя и под его углом зрения обозреваешь мир.

    Сухоруков, единственный — кого люблю. Все остальное только раздражает. Гусева, Домогаров, Матвеев — но, может, это и хорошо. Не знаю, какие именно цели ставил перед собою. режиссер, но в моем случае он их достиг.

    Фильм рекомендую всем, как немногое, что можно еще смотреть в усиленно рекламируемом отечественном кинематографе.

    15 декабря 2014 | 09:01

    Финансовый директор крупной компании Игорь (Матвеев) задумал убийство бухгалтера (Сергачев), который планировал раскрыть его денежные махинации. Это преступление вкупе с несколькими невероятными совпадениями запустило череду событий, вследствие которых Игорь оказался в очень странной ситуации: следователь (Сухоруков) пытается обвинить его в двойном убийстве, которого Игорь не совершал, но чтобы оправдаться, ему придётся рассказать о своём собственном преступлении.

    Режиссёр Станислав Говорухин уже давно не снимал популярных фильмов. Его последний несомненный хит «Ворошиловский стрелок» датируется аж 1999 годом. После него Говорухин снял ещё 7 фильмов, которые посмотрели разве что ярые фанаты режиссёра. Это не значит, что картины плохие, это значит лишь, что они не нашли отклика у широких масс, что впрочем в свою очередь объясняется нежеланием продюсеров и самого Говорухина тратить деньги на продвижение — своего рода замкнутый круг. В связи с этим пусть небольшая, но всё-таки чуть более заметная, чем обычно, рекламная кампания ленты «Weekend» заставила обратить на этот фильм внимание.

    «Weekend» — это римейк старой французской картины «Лифт на эшафот», поставленной по одноимённому роману. Лента снята в чёрно-белых тонах и всем своим видом демонстрирует причастность к жанру «нуар», вот только события происходят в современной России. Надо признаться, фильм неплохой, особенно, это касается неспосредственно сюжета. Хороша центральная идея фильма: преступнику вменяют в вину убийства, которые он не совершал и все его убеждения из разряда «нельзя доказать то, чего не было» чахнут под напором улик, возникших в череде нелепых совпадений. Есть правда претензии к развитию сюжета и собственно постановки. Происходящие на экране события то резво скачут вперёд, то замедляются до невообразимости.

    Из актёров выделил бы Матвеева, хорошо показавшего переход от отчаяния к глухому безразличию, Сухорукова, блеснувшего в образе дотошного следователя, и молодого актёра Вячеслава Чепурченко, сыгравшего злого и мерзкого преступника. А вот «звёздные» Гусева и Домогаров совсем не впечатлили, особенно первая — очень ненатурально рыдала и заламывала руки.

    На мой взгляд, «Weekend» — вполне себе любопытный, хоть и несколько одноразовый фильм Говорухина, который на 79 году жизни доказывает всем, что ещё способен находить в себе что-то новое и решать интересные кинематографические задачи.

    7 из 10

    12 января 2015 | 12:29

    Просмотрев фильм минут 15, я вдруг стал понимать, что где-то я всё это то ли уже видел, то ли читал…

    Во всяком случае сюжет становился предсказуемым и каждая последующая сцена эта подтверждала. После того, как главный герой застревает в лифте, а в его машине оказываются молодой парень с девушкой всё стало понятно.

    Это же просто была экранизация детектива, опубликованного в журнале «Смена» ещё в начале 80-х.

    Минут через 10 всплыло и название — «Лифт на эшафот»! И сразу вспомнилась и французская экранизация по этой книге. Она тоже была чёрно-белой, но не было таких ярких белых и чёрных цветов. Французская лента была какая-то серая, эта — слишком яркая, слишком контрастная. Сюжет практически не отличается от книги, разве что пытались добавить российские реалии, но эти реалии скорее смотрятся неуместно, да и как-то нелогично… Казалось, что создатели фильма что-то всё-таки добавят от себя, но… Сюжет фактически так и остался неизменным. Главный преступник наказан за преступление, которого он не совершал, Истинный преступник на свободе и никто не собирается его искать…

    В фильме занято много известных актёров, но на мой взгляд все они просто отбыли номер, за исключением пожалуй Виктора Сухорукова, который довольно правдиво сыграл честного следователя, который всё хочет признания и реально «копает», чтобы додавить фактами… Все остальные — откровенно даже и не скрывают, что для них участие в этом фильме — малоинтересно. Максим Матвеев явно сыграл ниже своих возможностей, Вячеслав Чепурченко — вообще никакой, такое ощущение, что он пытается изобразить из себя реального пацана начала 90-х, но их время давно прошло… Остальные женские роли (родственник-префект, а также убитые — аудитор и шведский фотограф присутствуют на экране пару минут и ничего существенного не вносят) могли бы быть исполнены кем угодно, если бы не обнажёнка. Смакуя голые женские тела во всей красе Говорухин наверно хотел привлечь дополнительное внимание к молодым актрисам. Поможет ли это им — покажет время.

    В целом фильм полностью вторичен по отношению к французскому оригиналу. И является прямой экранизацией, а не «идеей» Ноэля Калефа. Снято и смонтировано всё может и ярко и красиво, а вот сыграно безобразно плохо. Да и идея переноса сюжета в нынешнюю Россию вообще непонятна…

    2 из 10

    8 марта 2015 | 23:31

    Впечатление двоякое. С художественной точки зрения, сделано всё великолепно, снято очень качественно, небездарно. Есть интрига, есть сюжет, держащий в напряжении. Но с другой стороны, о чём фильм? Как он закончился, так никаких эмоций и не осталось. Для такого великого режиссёра, как Станислав Говорухин, слабовато на фоне его классических фильмов, да и к тому же арт-хаус не подходит ему, так как он всегда снимал народные фильмы, понятные всем, а тут мэтр решил погрузиться в иной мир.

    Конечно, идея хорошая — показать, как за один совершённый грех человека судьба ещё больше покарала, но тогда почему Макс в полном шоколаде остался? Вообще с моральной точки зрения, финал очень неправильный, и поэтому от фильма положительных эмоций не осталось. Здесь некому переживать, здесь ни один герой симпатии не вызывает. Также нет особо запоминающихся диалогов, ни одной классной фразы. Всё это вылилось в то, что фильм не несёт в себе положительного посыла и через день он напрочь забудется.

    Спору нет, что актёрская игра великолепная, почти что все играют как надо. Но данный фильм классикой никогда не станет. В общем, не узнаю я Говорухина.

    Беда только в том, что фильм после себя никаких эмоций не оставляет, посмотрел и забыл тут же. Почему тот же «Ворошиловский стрелок» Говорухина я знаю наизусть, и вот неделю назад пересмотрел уже в n-й раз, но до сих пор нахожусь под впечатлением? Причём каждую фразу и эпизод знаю, но после каждого просмотра начинаю задумываться, а этот фильм из другой категории, он меня совсем не заставил задуматься. Да, снято хорошо, операторская работа действительно шикарная, особенно эпизод, когда дождь идёт, снято великолепно, причём настолько всё атмосферно, но при этом фильм после себя никаких эмоций не оставил. И пересматривать вряд ли когда-то стану. Вот в чём беда. В памяти ничего не отложилось, если цитаты из «Место встречи изменить нельзя» у меня всё время на слуху, если он каждый раз при просмотре заставляет меня задуматься, спорить, то этот «Уик-энд» явно не из таких. Для такого легендарного режиссёра уровень не так уж высок.

    Из-за уважения к Говорухину и талантливой постановки ставлю оценку:

    6 из 10

    6 ноября 2014 | 00:16

    Вот и уважаемый Станислав Сергеевич, желая быть оригинальным, добрался до жанра нуара. Он смело апеллирует к Хичкоку и Клеману, наряжая детектива Сухорукова в ретро-шляпу, и сняв картину в черно-белых тонах. Сюжет тоже позаимствован из классики. Еще в далеком 1957 году Луи Маль снял фильм «Лифт на эшафот» по одноименному роману Ноэля Коэфа. Говорухин тоже взял за основу данную книгу, и в фильме даже прямо показан эпизод, напрямую отсылающий к Коэфу (это там, где главный герой с петлей на шее проваливается в шахту лифта).

    Игорь Лебедев — финансовый директор. Он совершает хитроумное убийство бухгалтера, подстроив его, как самоубийство. Дело в том, что этот бухгалтер нарыл целую кучу компромата на него и его шурина, с которым сообща они «нагрели» корпорацию на несколько миллионов.

    Успешно совершив свое черное дело, Игорь, поскольку был малость не в себе от содеянного, в самом конце наделал кучу ошибок. Самая большая состояла в том, что он оставил на столе в своем кабинете компромат на себя, т. е. бумаги, которые накопал на него и шурина бухгалтер-аудитор. И это, конечно, не понятно. Из-за этих бумаг он рисковал своей жизнью (ползя по карнизу), положением и личной свободой. И вдруг — такой прокол. Но, как бы то ни было, спишем это на состояние аффекта. Все же не каждый день человека убиваешь.

    Игорь возвращается за бумагами в офис, но неудачи его преследуют дальше. Он обронил ключи от автомобиля, и некий Макс их подобрал, а потом поехал катать свою девушку на дорогом каре, воспользовавшись в том числе и его документами, которые в нем остались.

    И опять неприятность. Лебедев забирает-таки документы, но, поскольку из офисов весь персонал уходит, охрана берет здание под сигнализацию, и вырубает в нем электроэнергию. И Игорь застревает в лифте на весь уик-энд.

    А на его машине катится Макс. Парень дерзкий и жуликоватый. Да еще и с пистолетом Игоря Лебедева в бардачке.

    Далее фильм раскручивается дальше и дальше вполне в жанре нуара. Будет еще одно двойное убийство, расследование, терзания главного героя. Смотрите фильм — все увидите.

    Максим Матвеев в главной роли смотрится достаточно неплохо. Тут он получился гораздо интереснее, чем у Тодоровского в «Стилягах» (он там играл Фрэда). Если и дальше будет совершенствоваться в ролях с характерами, буду только рад. По моему мнению, актер с будущим.

    Екатерина Гусева (жена Лебедева) наоборот, здесь не понравилась. Большую часть времени она тут в одной поре: на грани нервного срыва. С других сторон абсолютно не раскрыта. И даже имя ее в фильме ни разу не говорят.

    Александр Домогаров (Иван, шурин Лебедева) ровно отыграл. Он почти во всех фильмах так и играет. Ровно — не более. Хоть и сказать особенно нечего, но, в то же время и не придерешься.

    Виктор Сухоруков (следователь) — ух, понравился! Эти его полубезумные глаза на застывшем лице — просто супер.

    Кроме того, приятно было увидеть в «Уик-энде» Виктора Сергачева (бухгалтер-аудитор). Давным-давно с ним фильмы не попадались. Несмотря на то, что Виктор Николаевич показался только в самом начале фильма, эпизод с ним запомнился. Как, впрочем, и вся сцена убийства бухгалтера.

    В общем и целом, тут есть вполне хорошо играющие актеры (Сухоруков, Матвеев, Сергачев), и довольно посредственно (Пересильд, Чепурченко (угонщик Макс), Хлынина).

    А теперь немного о минусах. По моему мнению, основных их тут два.

    Первый минус — недоработка сценария, состоящая в том, что в 1956 году, когда Коэф писал свой роман, он не предусмотрел, что в начале десятых годов XXI века на каждом углу будет вестись фиксированное видеонаблюдение. Сценаристам следовало бы учесть этот момент, при написании истории. В таком многоэтажном офисе, где работает Лебедев, с охраной, камеры на всех углах висели бы на 200 процентов. И Лебедеву совершить убийство, ровно, как и вернуться в офис за забытыми документами, не обеспечив себе алиби, было бы не в пример труднее.

    Второй момент, который не понравился лично мне. Это то, что Лебедев, внешне такой хладнокровный и готовый к убийству (даже взял с собой пистолет, если договориться не получится), и в сцене убийства ни один мускулом не дрогнувший на лице, внезапно, убив, падает в обморок. Ну ладно бы, показали, что ему подурнело, как герою Чарльза Бронсона после первого убийства в «Жажде смерти». Но обморок — это перегиб. С такой психикой миллионы не воруют.

    Ну а касательно смеха, и удивления Станислава Сергеевича, могу предположить только один момент. А именно, тогда, когда детектив решает проверить признание Лебедева и приходит осмотреть лифт, а затем на дне его шахты находит сожженный обрывок листка от материала компромата, который Лебедев сжег, сидя в лифте. Вроде бы ничего смешного. Но учитывая, что Лебедев сидел в лифте два дня и две ночи (весь уик-энд), понятно, что он в эту дыру пола лифтовой кабины не только компромат сожженный сбрасывал. Я, конечно, не смеялся над такой деликатной темой, но предполагаю, что это одна из причин такой реакции зала.

    Также скажу насчет «Уик-энда» следующее. Это фильм малость не уровня Говорухина. Снял бы его Валерий Тодоровский — было бы что-то в его духе, а Говорухин…Удивил меня Станислав Сергеевич, удивил.

    6 февраля 2015 | 00:30

    Говорухин неправильно оценил реакцию зрителей на фильм. «Решил больше никогда не снимать кино». Ибо, люди смеялись… а он не предполагал такой реакции.

    И, таки, был неправ, повторюсь. Смех — это адекватное поведение человека, который попал в незаурядную ситуацию.

    А фильм о непростой ситуации.

    Главный герой вливается в неимоверный вихрь событий, который несет его в одинокую кабину лифта, а приводит в отчаяние. Это сложно объяснить. И, уж точно, невозможно писать об этом длинные отзывы. Но кино потрясает своей неожиданностью, правдивостью и реальностью происходящего. Ведь, если задуматься, каждый мог бы оказаться в такой ситуации. Совершенно неожиданной и непредсказуемой.

    Я не могу долго писать. Могу только сказать, что фильм великолепен. И ничего с этим не поделать.

    24 января 2015 | 03:18

    Честно скажу, что ожидал увидеть в фильме откровенный треш или бездумную пародию на Голливуд с яркой замашкой на авторское кино. А что, у нас такое снимать любят.

    И кассу собрать, и пару статуэток выиграть.

    Но, посмотрев Weekend, был приятно удивлен. Друзья, как вообще можно сравнивать этот фильм с какими-то там советскими сериалами и фильмами, которые С. Говорухин снял раньше?

    Этот фильм надо сравнивать с «Человеком которого не было» братьев Коэн.

    И я не скажу, что отечественный фильм сильно уступает коэновской классике.

    Если добавить в Weekend больше черного юмора и оттянуть развязку (все становится на свои места довольно рано, и последние минут 15 фильма не вызывают того свербящего интереса), то можно было бы поставить эти фильмы на один уровень.

    Впервые на моей памяти, отечественный кинематограф выдал что-то интересное для широкого круга качественных зрителей. Тех самых, которых не устраивают топорные высокоморальные диалоги и нелепые хэппи-енды.

    Да, есть некоторая фальшь, есть некоторые несуразности, но это лишь от отсутствия опыта в подобном кино.

    Какой итог? Я ставлю 8/10.

    Я завысил оценку в связи с тем, что этот не слишком тяжелый и стильный отечественный нуар снял не молодой энтузиаст, а восьмидесятилетний советский режиссер. Удивил прямо, что тут сказать.

    16 ноября 2014 | 15:04

    Очень стильный и интересный фильм снял старик Говорухин. Вот чего-чего, а фильмы этот заслуженный деятель снимать не разучился (жалко, что в политику сильно ударился, ну да это его дело).

    Новая картина решена в европейском стиле, а сюжет чем-то напомнил мне Кафку, переложенного на современные реалии. Молодой бизнесмен Игорь Лебедев должен устранить аудитора, который узнал об отмыве крупной суммы денег предприятия. Лебедеву грозит тюрьма и позор, и он не находит ничего лучше, как силой устранить честного аудитора. Правда, сразу же после убийства Лебедев попадает в мышеловку, выход из которой найти уже невозможно. Хотел бы отметить замечательную актерскую работу М. Матвеева, очень органично сыграны состояния его героя — и превосходство и злость и страх и растерянность.

    Отдельный респект за атмосферу фильма — операторскую работу, музыку и оформление. Актерский ансамбль тоже интересен, особенно зацепила Юлия Пересильд в роли Инги — сексуальна, таинственна и обворожительна, загадочна и коварна одновременно. Браво! А вот А. Домогаров немного приелся уже, стал типажным актером. Зато бесподобен В. Сухоруков в роли следователя, этакий современный Порфирий Петрович. Считаю Сухорукова одним из лучших актеров России.

    Фильм смотрится с интересом — динамика, ничего лишнего, сюжет не даст вам заскучать. Плюс до конца не понимаешь, как все может закончиться, развязка очень и очень неожиданна.

    9 из 10

    из Говорухинских фильмов уступает разве что «Месту встречи», «10 негритят» и «Ворошиловскому стрелку».

    9 января 2015 | 15:39

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>