К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Хм-м... интересно, как бы это выглядело для меня, не посмотри я оригинальный сериал?

Мне и так было скучно смотреть на чудовищно затянутые сцены спецэффектов. Мне и так не хватило объяснений в линии с Кирком и Споком. А не знай я предыстории... мне бы не понравилось, наверное.

Сейчас же мне не особо понравилось. Основной сюжет кажется смешением двух серий оригинального и мультипликационного сериала. 'Подменыш' и та, про амебу из антивещества, плюс немного 'Времени безумия'. Хотя мне очень понравилось, что всех вернули. Ухуру, Чехова, Скотти в том числе.

Классно начата и бездарно слита линия с противостоянием Кирка и нового капитана. Где-то ровно посередине фильма несправедливо задвинутый новый капитан все Кирку простил и даже стал называть его панибратски 'Джим'. Ну какого черта...

Основная идея как-то опосредованно, но все же определенно сведена к взаимоотношению полов. А если бы антагонист сделал своим 'терминалом' не возлюбленную красавчика? Он так же поступил бы? Ох, сомневаюсь...

Все постарели, с этим ничего не сделаешь, ладно. Но Звездный Флот сменил форму на какие-то убогие бледные комбинезончики! Все в них смотряттся как персонажи антиутопии про упадок цивилизации. Где те платьица и бриджи, а?

Задним числом в сценарий вписали Спока. Это я вычитала во второй автобиографии Нимоя (он от фильма тоже не в диком восторге). Это очень мило, конечно, что его все-таки вписали, но опять же...

Не то что не раскрыт, но даже не встал вопрос, с чего это Спок решил пройти 'колинар'. Можно допустить что угодно, вплоть до какой-нибудь грубой этической ошибки со стороны Кирка после завершения пятилетней миссии, с одной стороны, или какой-нибудь политической интриги, в которую замешана семья Спока, с другой. Но нет, подается как факт. С точки зрения человека 'колинар' - явное самоубийство души, но тут даже не очень понятно, были ли в курсе Кирк и Маккой, что поделывал все эти годы их близкий друг и как к этому относились.

Далее, в фильме явно намекается, что все вулканцы такие отмороженные, каким решил стать Спок. Но ведь это неправда. Их культуре вполне свойственны ритуализированные выражения очень сильных эмоций (то же бракосочетание во время пон-фарра), в их культуре есть понятие 'любви' и 'дружбы'. И красоту вулканцы очень ценят, и музыку. Другое дело, вулканцы эмоции подавляют и не выражают в своем обычном состоянии, но полное уничтожение - явно крайний шаг, этакий 'уход от мира'.

Разрешился сей неизвестный конфликт тоже довольно просто. Сцена трогательная, не спорю, но слегка глуповатая. А то Спок раньше разумных механизмов не встречал, ага. А тут, значит, прозрел, что чувства очень нужны. Но да, их дружба с Кирком (есть хорошее современное слово броманс) все-таки не пропала под действием 'колинара', я рада.

В общем, стороннему человеку тут ловить особо нечего, а вот любителям оригинального сериала посмотреть нелишне. Все же тут все наши, что называется.

14 октября 2013 | 19:15
  • тип рецензии:

Очередные эпические приключения капитана Кирка и команды вызвали скорее спокойствие наблюдателя, нежели восторг первооткрывателя. И конечно же, виной этому послужил не только просмотр первого сезона оригинального сериала от 66 года, но и несколько неуклюжее комбинирование основных ништяков этой эпопеи. Начну со спецэффектов: они, несомненно, выглядят намного живее и органичнее, нежели их «полукартонные» аналоги в сериале, однако чего то все-таки не хватило. Точно такие же технологии мы уже видели в вышедшем несколькими годами ранее первом фильме «Звездных войн». И конечно же, никто не возбраняет их использование, но делать на них настолько большой акцент (здесь я имею ввиду не полюбившиеся ни мне, ни многим зрителям пятиминутые сцены с демонстрацией корабля. Думаю, что даже в 79-ом году не самый искушенный зритель мог заскучать.), наверное, не стоило. Однако не обошлось и без приятных визуальных сюрпризов: красивейшим образом была показана как кротовая нора, так и прыжок на сверхскорость. Особенно растроил хронометраж фильма. То, что всегда удавалось уместить в рамки одной серии и при этом сделать это максимально драйвово, здесь растянуто на два с лишним часа. И вроде бы всё есть: и неплохая мистическая история, сюжет которой, правда, ничуть не превосходит сериальные аналоги; и самое современное оборудование, способное выдавать весьма смотрибельную картинку; и огромная команда, проработавшая костюмы и декорации, однако проходит все действие под аккомпанемент едва слышных зевков. Сценаристу, который взялся за эту эпохальную картину, нужно было зажечь чуть больше искорок. Разнообразить конфликт капитана и командира, добавить историю расставания командира и обворожительной безволосой землянки. Несколько странным, хотя и не лишенным оригинальности мне показалась и история возникновения этого облака. Что еще за планет машин? Может ли она поставить производство подобных «планет-убийц» на поток? Конечно же нет, пока контролирует космические просторы адмирал Кирк. Шетнер тут, как и всегда, хорош, однако в самом начале я его слегка не узнал. Конечно, годы взяли своё, однако куда-то пропал и его фирменный пронизывающий взгляд. Неизменными однако предстали передо мной и Нимой, и Келли, и Николс. Говоря прямо, если бы не их замечательный ансамбль во главе с Шетнером, то смотреть эту картину я бы не рекомендовал. Но когда все герои в сборе — совсем другое дело. Если с историей «Звездного пути» вы знакомы лишь по современным ремейкам или не знакомы вообще, но хотели бы познакомиться с ней поглубже, то я бы посоветовал начать с сериала и посмотреть хотя бы половину первого сезона. Оглядываясь назад, я бы вероятнее разменял 2 часа потраченные на этот фильм на просмотр двух новых серий. Однако для тех, кто просмотрел все сезоны, этот фильм наверняка станет глотком свежего воздуха. Ведь увидеть любимых актеров — это дорогого стоит. Так что от себя и от всех фанатов выражаю благодарность режиссеру и продюсерам за «второе пришествие» любимых героев.

06 февраля 2015 | 12:06
  • тип рецензии:

Начав ознакомление со вселенной Star Trek с этого фильма я не разочаровался, хотя ожидал худшего. Картина немного затянута, но ее стоит досмотреть до конца, в целом фильм хорош даже если его рассматривать просто как отдельный научно фантастический фильм, а не часть легендарной истории.

7 из 10

13 августа 2007 | 23:54
  • тип рецензии:

По существу дела докладываю. Фильм этот являет собой яркий (классический) образец 'космической оперы' (нахватавшиеся новомодных терминов критики забыли о таком определении, а может, просто не знают о нём). По целям и задачам, динамике картина занимает промежуточное положение (некую промежность) между философски-медлительной 'Космической одиссеей' Кубрика (откуда, судя по всему, позаимствована идея движения сквозь 'навороченные' космические видения, возникшие, похоже, не только благодаря технике, но и изрядной дозе ЛСД) и мобильно-революционными 'Звёздными войнами' Лукаса. Глубокому погружению зрителя в эту самую космическо-оперную 'промежность' способствует медитативная трёхминутная увертюра на фоне уходящих вдаль звёзд, да и вся музыка главного голливудского патетического симфониста Джерри Голдсмита (опера так опера!). Что до общего темпоритма фильма, то, если немного разогнать 'Одиссею...' и притормозить 'Войны...', то получится она самая, то есть 'промежность'.

Кстати, с середины 70-х годов прошлого века кинематограф наконец-то начал избавляться от странного представления о людях будущего как о сдержанных на проявления эмоций и темперамента, а потому держащих руки по швам (яркий пример в СССР- 'Туманность Андромеды'). Увы, 'Звёздный путь' из этого пике не вышел...

7 из 10

08 октября 2011 | 21:52
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: