всё о любом фильме:

Звездный путь: Фильм

Star Trek: The Motion Picture
год
страна
слоган«The human adventure is just beginning»
режиссерРоберт Уайз
сценарийДжин Родденберри, Харольд Ливингстон, Алан Дин Фостер
продюсерДжин Родденберри, Дэвид С. Фейн, Джон Повилл
операторРичард Х. Клайн
композиторДжерри Голдсмит
художникХарольд Микелсон, Леон Харрис, Джозеф Р. Дженнингс, ...
монтажТодд С. Рамсей
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  32.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.1 млн,    Франция  694 тыс.
премьера (мир)
рейтинг MPAA рейтинг PG рекомендуется присутствие родителей
время143 мин. / 02:23
Номинации:
Из глубин космоса, через Клингонский сектор к Земле приближается неопознанный объект просто гигантских размеров с неясными, но, возможно, враждебными намерениями, и Энтерпрайз оказывается единственным кораблем, способным успеть вовремя добраться до этого объекта для его исследования и ликвидации потенциальной опасности для Земли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
44%
16 + 20 = 36
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Как сказано в «Книге рекордов Гиннесса», на момент выхода «Звёздный путь: Фильм» (1979) был самым дорогим. На его создание было потрачено $46 миллионов. С выходом в 1980 году фильма «Супермен 2», общий бюджет двух первых фильмов о Супермене достиг $109 миллионов, а фильмы эти снимались одновременно как единое целое. Впоследствии их продюсеры заявили, что производство первого фильма (1978) обошлось в $55 миллионов, а второго — в $54 миллиона, так что пальма первенства в категории «самый дорогой фильм» должна принадлежать им.
    • Голос Меджел Бэрретт, жены Джинна Родденберри, которая сыграла Кристин Чапел (а также других персонажей, включая Трой в фильме 1987 года «Звёздный путь: Следующее поколение»), использовался также для озвучивания компьютеров Звёздного флота — в частности, бортового компьютера звездолёта «Энтерпрайз» во франшизе от «Звёздного пути» (1966-1969) до одиннадцатого полнометражного фильма «Звёздный путь» (2009). Реплик она озвучила не много, однако голос легко узнаваем.
    • Одежда некоторых представителей инопланетных рас в штаб-квартире Звёздного флота сшита из неиспользованных рулонов ткани, оставшихся после съёмок фильма Сесила Б. ДеМилля «Десять заповедей» (1956).
    • Персонаж лейтенанта Айлии в исполнении индийской модели и актрисы Персис Хамбатты должен был участвовать и в следующем телесериале.
    • Нишелль Николс написала в автобиографической книге, что была одной из тех, кто возражал против сшитого для фильма нового обмундирования, небезосновательно полагая, что её персонаж Ухура слишком хороша собой для унылого стиля «унисекс».
    • Бутафорский объект «Ви-Джер» оказался настолько большим, что работы над сборкой некоторых его частей продолжались даже во время съёмок других его частей.
    • После громкого успеха телевизионного сериала «Звёздный путь» компания Paramount приняла решение выпустить на экраны полноценный художественный фильм по мотивам сериала. Из нескольких предложенных сюжетов (авторами которых выступили известные американские фантасты) был отобран один под рабочим названием «Звёздный путь: Планета титанов» Криса Брайанта и Аллана Скотта. Но из-за огромной популярности вышедшего в то время фильма «Звёздные войны» студия остановила дальнейшие работы.
    • В планах Paramount было создание собственного телевизионного канала с последующей съемкой и показом нового сериала «Звёздный путь: Фаза 2». Для этого сериала Джин Родденберри создал сценарий «Возвращение робота», который позднее был переработан Аланом Дин Фостером и получил название «В лике твоём». Этот сюжет должен был превратиться в двух-часовую пилотную серию нового сериала. В 1977 момент Paramount Pictures принимает решение отменить работы над новым сериалом, а готовый сценарий продюсер компании Майкл Айснер решает использовать в создании полнометражного фильма. Впрочем, подготовки к созданию сериала велись вплоть до 1978.
    • В съемках фильма были использованы декорации и модели, созданные для отмененного сериала.
    • Леонард Нимой, исполнитель роли Спока, отказался сниматься в готовящемся сериале, и место его героя в сценарии занял персонаж Зон (актер Дэвид Готрео). Узнав, что вместо сериала будет сниматься фильм, Нимой дал согласие на участие в нём. Таким образом, в последний момент Спок вернулся в сценарий, а актёр Дэвид Готрео исполнил роль командора Брэнча.
    • Фильм стал одним из первых, содержащих комбинированные кадры, снятые системой автоматического повтора перемещений камеры Vista Flex, позволяющей совмещать в одном кадре несколько объектов и частей фона, отснятых отдельно друг от друга в несколько экспозиций.
    • Для создания темы Ви-Джера композитор Джерри Голдсмит использовал экспериментальный струнный инструмент бластер-бим, изобретённый в 1970-е годы.
    • еще 9 фактов
    Редакционные материалы
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 533 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Признаюсь сразу, что не являюсь поклонником вселенной Star Trek, не видел ни одного сериала, и до ознакомления с данным фильмом видел только две части современной версии Абрамса, которые хоть и являются добротным блокбастерами, но особо не впечатлили. Да и по части этого фильма были подозрения — в основном благодаря распространённому мнению, что это не самый удачный фильм по Стар Треку, и что вторая часть, «Гнев Хана», намного лучше. Тем не менее меня как-то угораздило сесть за просмотр первого полнометражного Звёздного Пути, и я, к своему удивлению, был в полном восторге.

    Начало интригующее — несколько кораблей представителей внеземной расы натыкаются на неопознанный объект исполинских размеров, представляющий собой нечто вроде гигантского облака. Попытки выйти на контакт окончились для кораблей плачевно, и потому не удивительно, что земные власти насторожились, когда неопознанный объект направился к нашей родной планете. Времени совсем мало, через несколько дней «облако» прибудет к орбите Земли, и очевидно, что намерения у него не самые дружелюбные. Единственный корабль, способный в кратчайшие сроки перехватить надвигающийся объект и предотвратить катастрофу — старый добрый Энтерпрайз, а поскольку ситуация чрезвычайная, на капитанский мостик вынужден вернуться старый космический волк Джеймс Кирк, избороздивший на Энтерпрайзе в своё время большую часть вселенной. Помогать ему в нелёгком деле спасения Земли будет старая проверенная команда, которая может быть знакома вам как по старым фильмам и сериалу, так и по обновлённой версии Абрамса.

    Что довольно быстро бросается в глаза при просмотре Star Trek: The Motion Picture, так это настроение и темп фильма, которые разительно отличаются как от двух недавних Стар Треков, так и от бушевавших в то время Звёздных Войн (которые наверняка повлияли на решение о съёмках полнометражного Звёздного пути). Смею предположить, что и от оригинального сериала полнометражный вариант в данном плане отличается. Фильм, снятый опытным голливудским постановщиком Робертом Уайзом практически лишён экшн сцен, а сюжет движется неторопливо, и даже медитативно. Тут то и становится очевидно, что основным источником вдохновения для авторов стал эпохальный шедевр Стэнли Кубрика «2001: Космическая Одиссея». Точно так же Уайз возводит в абсолют любование красотами бескрайних просторов вселенной и комических кораблей, демонстрирующих собой весь гений инженерной мысли как человека, так и других обитателей различных галактик. Среди наиболее ярких сцен — исследование Споком базы данных Вояджера и пролёт Энтерпрайза над гигантским кораблём враждебного пришельца. Даже сегодня, в эпоху продвинутой компьютерной графики, эти сцены способны доставлять истинной эстетическое удовольствие.

    Впрочем чувством прекрасного сходства с кубриком не заканчиваются. Звёздный путь выделяет те же темы, что и Космическая одиссея — познание неизведанного и бунт искусственного интеллекта. И если первое, должно быть, типично для всей серии, то проблема противостояния машин своим создателям не может не напомнить о старом добром HAL 9000, мучимым вопросами генезиса и экзистенции. Впрочем и нельзя сказать, что Стар трек в таком случае чувствуется фильмом второсортным, вовсе нет. Авторы довольно ловок обыгрывают те же темы и рассказывают действительно увлекательную историю, которая будет понятна и интересна самым широким кругам зрителей.

    Вышедший тремя годами позже «Гнев Хана» сделал больший упор на развлекательную составляющую, там было больше действия, больше раскрытия образов, но он уже не впечатлил так сильно. А Звёздный путь образца 79-го года оказался довольно интеллигентным, серьёзным и красивым научно-фантастическим фильмом, который должен прийтись по вкусу всем любителям жанра.

    8 из 10

    24 июля 2014 | 18:54

    «Звездный путь» — первый полнометражный фильм по мотивам культового одноименного телесериала. Учитывая популярность сериала, расширение вселенной «Звездного пути» в виде фильмов и ответвлений, было вопросом времени.

    Сюжет

    Главный минус фильма заключается в том, что первая половина скучна. Сценарий лишком сильно погружается в атмосферу и пытается объяснить нам, как работают все составляющие, что похвально, но не так уж интересно. С большинством из устройств мы ранее сталкивались в сериале и стали понимать об их предназначении без объяснений. Некоторые сцены растянуты, как, например, полет через варп-зону, который занимает около десяти минут. Но у фильма есть одно существенное достоинство — новый персонаж в центре сюжета. Некая космическая сущность Ви-Джер, скитающаяся по галактике и уничтожающая все на своем пути. Ви-Джер держит курс к Земле, а команда Джеймса Кирка должна предотвратить катастрофу. На самом деле мне нравится идея сделать упор ни сколько на экшн, сколько на исследовательскую часть. Фильм напоминает работы таких писателей-фантастов как Роберта Шекли и Айзека Азимова. Но с учетом динамичности и интенсивности сериала, от последователей не ожидаешь меньшего

    Актерский состав

    В фильме свои роли членов «Энтерпрайза» представляют актеры из оригинального сериала. Со времени событий оригинального сериала прошло около тринадцати лет, но характеры главных героев мало чем изменились, за исключением Кирка, который стал эмоциональнее. Я бы сказал, что начиная с этого фильма самые яркие черты персонажей только усилились. Именно здесь Спок совершил обряд Колинар, очистивший его от эмоций. Теперь он не подавляет их, он их не чувствует. Было очень необычно видеть его таким. Конечно, были введены новые действующие лица, но из всех особенно впечатляет именно Ви-Джер. Мы ничего не знаем о нем, у него нет определенного обличия, и чаще всего он общается с главными героями с помощью посредников. Но, не смотря на все познания и безграничную силу он мыслит и ведет себя как человек. А мотивации Ви-Джера в каком-то смысле философски и заставляют задуматься. Сам фильм подобно первоисточнику несет с собой идею отваги и самоотверженности, что и делает положительных героев этой вселенной такими запоминающимися.

    Визуально-техническая часть

    В телесериале была очень впечатляющая визуальная составляющая для своего времени. К моменту выхода полнометражного фильма уже состоялась премьера «Звездных войн», ставшими революционными в плане декораций и визуальных эффектов. Очевидно, что в технологическом плане «Звездный путь: Фильм» равняется именно на этот фильм. Эффекты и декорации правда великолепны, причем некоторые сцены не уступают «Звездным войнам». Но, как я сказал ранее, фильм слишком углубляется в них. В большинстве моментов, когда нам необходимо движение сцены статичны. Монтаж звука, работа оператора и само качество съемки на высшем уровне.

    Итог:

    Не смотря на скучноватое начало и очевидную концовку, «Звездный путь: Фильм» достойное продолжение полюбившегося нам телесериала, в свою очередь запустившее серию кинофильмов и расширившее вселенную «Звездного пути». Актеры и персонажи интересно взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром, эффекты чудесны и создают ощущения присутствия. А сюжет в целом также хорош и оригинален. Я рекомендую фильм к ознакомлению в сем зрителя, в особенности поклонникам «Звездного пути»

    7 из 10

    4 мая 2013 | 23:21

    Фильм можно пересматривать множество раз и всегда находить какие-то новые интересные детали. Это достойное продолжение культовой франшизы. Как и оригинальный сериал, «Звездный путь: Фильм» стал классикой научной фантастики.

    Начало фильма достойно Оскара — несколько минут летящих звезд под музыку. Сюжет прост, но развивается постепенно, объясняя все действия, мотивы и догадки. Некоторые сцены слишком затянутые, но на общем фоне не выглядят «чужими», а наоборот дополняют и детализируют мир Звездного пути. Делается акцент не на экшине, а именно на исследование. И в конце это долгое, слегка утомительное исследование приходит к завершению, в котором есть и глубина, и философия, что редкость для научной фантастики. И в развязке вся изюминка фильма, ради последних 20-30 минут и стоит смотреть это кино.

    Актерская игра звезд с неба не хватает, но глаза не режет. Уже вжившиеся в роли актеры отлично справляются со своей работой, даря нам образы полюбившихся героев. Персонажи более живые, похожие на настоящих людей со своими проблемами и недостатками. Капитан Кирк показывается в новом свете, не такими безрассудным, а мудрым, повзрослевшим, осторожным.

    На сегодняшний день компьютерная графика ушла намного дальше, но «такие» спецэффекты и сейчас приятны глазу. Две номинации на золотую статуэтку заслуженные. Монтаж, звук и операторская работа на высшем уровне.

    Отдельный плюс за атмосферу. Неторопливая, интригующая, идентична сериальной.

    9 из 10

    7 августа 2016 | 14:58

    Хм-м… интересно, как бы это выглядело для меня, не посмотри я оригинальный сериал?

    Мне и так было скучно смотреть на чудовищно затянутые сцены спецэффектов. Мне и так не хватило объяснений в линии с Кирком и Споком. А не знай я предыстории… мне бы не понравилось, наверное.

    Сейчас же мне не особо понравилось. Основной сюжет кажется смешением двух серий оригинального и мультипликационного сериала. «Подменыш» и та, про амебу из антивещества, плюс немного «Времени безумия». Хотя мне очень понравилось, что всех вернули. Ухуру, Чехова, Скотти в том числе.

    Классно начата и бездарно слита линия с противостоянием Кирка и нового капитана. Где-то ровно посередине фильма несправедливо задвинутый новый капитан все Кирку простил и даже стал называть его панибратски «Джим». Ну какого черта…

    Основная идея как-то опосредованно, но все же определенно сведена к взаимоотношению полов. А если бы антагонист сделал своим «терминалом» не возлюбленную красавчика? Он так же поступил бы? Ох, сомневаюсь…

    Все постарели, с этим ничего не сделаешь, ладно. Но Звездный Флот сменил форму на какие-то убогие бледные комбинезончики! Все в них смотряттся как персонажи антиутопии про упадок цивилизации. Где те платьица и бриджи, а?

    Задним числом в сценарий вписали Спока. Это я вычитала во второй автобиографии Нимоя (он от фильма тоже не в диком восторге). Это очень мило, конечно, что его все-таки вписали, но опять же…

    Не то что не раскрыт, но даже не встал вопрос, с чего это Спок решил пройти «колинар». Можно допустить что угодно, вплоть до какой-нибудь грубой этической ошибки со стороны Кирка после завершения пятилетней миссии, с одной стороны, или какой-нибудь политической интриги, в которую замешана семья Спока, с другой. Но нет, подается как факт. С точки зрения человека «колинар» — явное самоубийство души, но тут даже не очень понятно, были ли в курсе Кирк и Маккой, что поделывал все эти годы их близкий друг и как к этому относились.

    Далее, в фильме явно намекается, что все вулканцы такие отмороженные, каким решил стать Спок. Но ведь это неправда. Их культуре вполне свойственны ритуализированные выражения очень сильных эмоций (то же бракосочетание во время пон-фарра), в их культуре есть понятие «любви» и «дружбы». И красоту вулканцы очень ценят, и музыку. Другое дело, вулканцы эмоции подавляют и не выражают в своем обычном состоянии, но полное уничтожение — явно крайний шаг, этакий «уход от мира».

    Разрешился сей неизвестный конфликт тоже довольно просто. Сцена трогательная, не спорю, но слегка глуповатая. А то Спок раньше разумных механизмов не встречал, ага. А тут, значит, прозрел, что чувства очень нужны. Но да, их дружба с Кирком (есть хорошее современное слово броманс) все-таки не пропала под действием «колинара», я рада.

    В общем, стороннему человеку тут ловить особо нечего, а вот любителям оригинального сериала посмотреть нелишне. Все же тут все наши, что называется.

    14 октября 2013 | 19:15

    Это может показаться забавным, но импульсом к постижению удивительной вселенной фильмов и сериалов Star Trek для меня стал даже не сам свежий фильм Дж. Дж Абрамса Into Darkness, а сколько многочисленные рецензии, в которых то и дело встречались фразы наподобие «С оригинальным сериалом и фильмами я не знаком(а), поэтому воспринимаю данную киноленту как отдельное произведение». «Что же это за подход к материалу?» — подумал я, и для себя решил, что не стану смотреть творение Абрамса до тех пор, пока не познакомлюсь с безграничной оригинальной вселенной Звездного пути. Сказано-сделано, и свое путешествие в глубины космоса я решил начать с замечательного фильма 1979 года Star Trek The Motion Picture.

    (Рецензию эту я написал, уже ознакомившись со всеми фильмами серии и тремя сериалами, потому постоянно ссылаюсь на них)

    Данная картина первоначально задумывалась как пилот нового сериала про приключения капитана Кирка под названием Star Trek Phase II, однако феноменальный успех «Звездных Войн» заставил киношное руководство отказаться от нового шоу серий этак на 70 и вплотную заняться производством полнометражек. Возможно, такое решение и расстроило фанатов, но на мой субъективный взгляд формат кино даровал франшизе «Звездный путь» больше, чем могли себе позволить скромные бюджеты телевидения. Достаточно сравнить данный фильм с Original series, чтобы понять, как далеко продвинулись технологии и спецэффекты за 15 лет. Тут вам и обновленный, но все такой же родной «Энтерпрайз», завораживающий своим величием не только Кирка и Скотти, но и простого зрителя; и с угроза всему живому «Виджер», который оказывается не совсем тем, чем представляется на первый взгляд. Даже без «эпических космических сражений и планет уничтожений», Звездный путь смотрится на одном дыхании. Да и кто сказал, что качество космической фантастики меряется количеством взрывов?

    Впрочем, визуальные эффекты в Звездном пути никогда не играли главенствуюшей роли. Как и Оригинальный сериал, фильм прежде всего цепляет интересным, настолько же научным, насколько и фантастическим сюжетом, а также такими знакомыми персонажами, нестареющей командой корабля USS NCC-1701 Enterprise и их взаимоотношениями. Казалось бы, историй о некой инопланетной силе, угрожающей жизни на земле видимо-невидимо в фантастическом кино и литературе, однако стараниями старых добрых Кирка, Спока, Боунза, Скотти, Чехова Сулу, Ухуры а также молодняка на борту — капитана Деккера и лысой женщины Айлии история расцветает и увлекает, заставляя на два с половиной часа окунуться в атмосферу» всех этих путешествий корабля Энтерпрайз». Повествование в фильме размеренно, но не лишено неожиданных поворотов сюжета.

    В целом, Star Trek: The Motion Picture куда ближе по духу «Космической Одиссее» Кубрика, чем «Звёздным войнам», с которыми Трек не устают сравнивать. Фильм нетороплив и созерцателен, сдобрен прекрасными актерами, визуальным рядом и саундтреком и безусловно придется по вкусу как фанатам вселенной Звездного пути, так и просто любителям «докомпьютерной» эпохи в фантастике. Ну а для меня фильм стал приятным знакомством с Оригинальной Вселенной, и задал высокую планку, которую потом подхватили остальные картины серии.

    9 из 10

    «The human adventure is just beginning»

    11 октября 2013 | 01:32

    Всё было бы хорошо, если это была бы фантастическая повесть — размышление с акцентированием на человеческом разуме или геройстве перед лицом страшной гибели. Но ничего подобного мы ни видим, и поэтому фильм представляет собой нудную тягомотину длиной несколько часов.

    Первое что обращает на себя внимание это отсутствие у фильма начала (точнее полноценной завязки), где пояснялось бы зрителю: какой год на Земле, с какими расами ведёт войну Федерация (что такое Федерация?), какие расы дружественные, что входит в задачи «Энтерпрайза» и почему вокруг него такой ажиотаж. Все эти вопросы, безусловно, не будут интересовать зрителей, смотревших оригинальный сериал. Но это не сериал, а полнометражный фильм и сделан он должен быть не для фанатско — сериальных восторгов.

    К сожалению, практически ничего в этом фильме не может заинтересовать или заставить протереть слезинку носовым платочком. Скучать начинаешь с первых кадров, а выдержать просмотр до момента интересной концовки может не каждый. Да и как не скучать? Игра актёров отсутствует, а события разворачиваются в основном в чреве корабля и под конец фильма однообразие каменных лиц, неуместной иронии и внутреннего убранства палуб начинает раздражать. Спецэффекты слабые, а ведь к этому моменту вышли знаменитые фильмы Д. Лукаса и С. Кубрика. Да и бюджет фильма превышал «Звёздные войны» и «Космическую одиссею» вместе взятые. Для примера обратите внимание на модели шатлов — их как будто тесали топором, а ведь они, в том числе предназначены и для посадки на планеты с атмосферой. Ну ладно с физикой у конструкторов проблемы, но хотя бы сделайте их красивыми и более изящными. Здесь достаточно вспомнить имперские трёхкрылые транспортники: сделано красиво и со вкусом.

    Музыкальное сопровождение писалось, видимо, в спешке и, явно не соответствует этому фильму. Ярким примером этого служит эпизод входа «Энтерпрайза» в шлюз корабля пришельцев — такое чувство, что музыка играет не к селу ни к городу и никак не подчеркивает загадочность и громадность технологического чуда пришельцев. Лучше бы композитор сосредоточился на одной оригинальной теме, а не пытался доказать как много он умеет написать белиберды для одного фильма.

    Но есть одно серьёзное «но». Хотя цвет рецензии красный, не могу не отметить одну важную деталь. В фантастических фильмах крайне редко упоминается и развивается тема т. н. неживой эволюции. Эту тему развивал в основном С. Лем в своих произведениях. Так вот, если бы авторы сосредоточились на этой тематике, а не на полуторачасовом распускании соплей вокруг капитана и старпома (всё равно актёры завалили эти роли, и всё равно никто, кроме знатоков сериала, не в курсе их соперничества), то при исследовании этого экзотичного вопроса, могла бы получиться действительно научная фантастика.

    Хочется отметить страшненькую девушку, игравшую лейтенанта, которая напомнила мне клона из нашей картины «Через тернии к звёздам». Подчеркну, что я отмечаю не игру (её нет), а просто страшненький вид. Судя по всему, она присутствует для контраста с красивым американским личиком старпома. Вообще весь экипаж, кроме капитана и старшего помощника, представляет собой какой — то паноптикум красоты.

    Порадовала концовка — она и забавна и достаточно оригинальна. Редкое сочетание.

    Вывод: фильм не принадлежит ни к приключенческой фантастике, не в полной мере к SCI-FI. Есть ли смысл смотреть? Да, но только последние 30 — 40 минут, а всё что происходит (точнее почти ничего не происходит) до этого момента можно смело отбросить.

    5 с натяжкой.

    20 декабря 2011 | 21:38

    Не так давно вышел фильм «Звездный путь 2009» Джей Джей Абрамса — новое слово в истории «Звездного пути». Новые спецэффекты, сексуальность героев, обилие боевых сцен — это все прекрасно и красиво, но они ничто по сравнению с классикой.

    «Star Trek: The Motion Picture» — это Фильм с большой буквы, Классика жанра фантастики. Сделать фильм из культового сериала — это уже труд. Никому еще неизвестный Джин Родденберри стал человеком-легендой, сумевший создать красивое и благополучное будущее. Отмечу, что фильм вышел в 1979 году, когда шла Холодная война. Этот фильм сумел затронуть все проблемы человечества тогдашнего времени и, объединив, решить их. Русский человек прекрасно ладит с американцем, воздух городов чист и прозрачен, нет проблем с ресурсами, нам помогают браться по разуму, нет войн и жестоких баталий — словом, мы стали одной большой семьей, способной жить так, как хотели наши предки.

    Если этот фильм посмотрит очень современный человек, считающий «Аватар» эталоном спецэффектов, то он просто заплюет свой пол, ибо спецэффекты «Звездного пути» не ахти (вспомним переход на крейсерскую скорость). Что поделаешь, 1979 год все-таки. Но поражают декорации и дизайн звездных кораблей. Боже, как пугающе прекрасна планета Колинара! Как завораживающее красив наш любимый «Энтерпрайс»! Как устрашающе летят клингонские корабли! Нет слов, чтобы передать все ощущения, когда смотришь на эту красоту! Фильм все-таки строится не на спецэффектах, а на сюжете и актерской игре. А сюжет простенький — странный и темный объект идет к Земле через Клингонский сектор. Бодрый и всегда веселый Джеймс Тиберий Кирк вместе с шутником Споком, не ведая страха, идут снова спасать нашу планету! Разве это не прекрасно? Нет сложных запутанных сюжетных линий, а есть простота и детская радость, когда слышишь знакомый клингонский язык.

    Что еще можно сказать? Современной молодежи этот фильм не понравиться, ибо там нет спецэффектов и крови. Но там есть хорошие философские высказывания, которые почти сразу стали крылатыми. Вспомним слова Спока: «Живи долго и процветай». Какое хорошее, доброе и светлое пожелание, согласитесь! Да и сам фильм очень добрый, ласковый, никаких баталий и войн — все идеально!

    9 из 10

    18 марта 2010 | 16:17

     — Курс, капитан?
     — Да вон туда…


    А есть ли, в сущности, разница, куда лететь? Когда перед тобой лежит целая вселенная, когда ты вновь попал на корабль, на котором ты знаешь каждый миллиметр; когда под твоим началом команда, которая вместе с тобой была там, где не ступала нога человека, команда, понимающая тебя с полуслова…

    Не все ли равно, сколько прошло времени? Десять лет в реальной жизни, полгода для меня, которые вроде бы только что были вечностью, а теперь, когда закончились титры этого фильма, исчезли непонятно куда.

    Этот фильм вышел в 1979 году, то есть два года спустя после «Новой надежды». После нового шага в мировом кинематографе, первой части того фильма, который умудрился стать фантастической эпопеей действительно всех времен и народов. При всей моей пламенной любви к «Треку», глядя на его «популярность» в России (особенно если брать до 2009 года, до абрамовского фильма), о нем того же нельзя сказать. Может быть, оно и к лучшему. Впрочем, я сейчас не об этом, а о том, что Родденберри тоже стал ставить на эпичность. Взял свой старый рецепт успеха, поднакопил деньжат, поднаторел в спецэффектах, сговорился с Джерри Голдсмитом, который написал музыку, впоследствии украсившую собой заставку сериала «Следующее поколение» — как-то так оно все и пошло. С одной стороны — узнаваемое и любимое, с другой — совершенно новое.

    И даже весь актерский состав как будто поделился на два непримиримых лагеря. У одних приходится выискивать знакомые черточки во внешности и поведении. Другие будто сговорились не меняться и застыть во времени именно такими, какими мы запомнили их в ТОСе. Мне, например, сложно поверить, что сердитому Маккою с его «Я сначала посмотрю, как ваши молекулы разлетятся по всему космосу» в этом фильме уже шестьдесят. И никто не убедит меня, что лицо мистера Спока уже не так невозмутимо, как десять лет назад. Вот что-то, а невозмутимость он, к слову, сохранил и до наших дней. Равно как и умение вовремя класть руку на плечо кому надо. Впрочем, я снова не об этом.

    Не менее сложно поверить, что адмирал Кирк, вот этот вот самый адмирал Кирк — это то же самое лицо, что и капитан Кирк, вот тот вот раздолбай и гроза женского населения всей галактики. Или Чехов — это поразительно, пугающе взрослый, но все тот же Чехов.

    О спецэффектах, теме и т. д. говорить не буду, все уже сказано до меня. Напоследок — разве только о причине, по которой я не могу поставить этому фильму оценку.

    Сложно сказать, как я оценила бы его, если бы не предварительное штудирование ТОСа. В общем-то, моя оценка тому сериалу — 

    это та, которую можно ставить всей честной компании Шатнер-Нимой-Келли-Такей-Николл- с-Кёниг-Дуэн-Бэррет-Родденбери (Кого забыла? Старшина Рэнд?).

    Пожалуй, все мои оценки остались там. Здесь — чистое наслаждение.

    26 апреля 2010 | 01:02

    И вновь у мира проблема. Прямо к Земле держит курс непонятный объект, являющийся возможной угрозой для всей планеты. И вновь Энтерпрайз на подвиг летит, и вновь знакомая команда заняла свои позиции, дабы отразить атаку пришельцев… Привет, краткий и пафосный синопсис.

    Очень красиво сделали. Некоторые моменты были затянуты, но картинку дали впечатляющую. Когда впервые показали новый Энтерпрайз или же «внутренности» Ви-Джера — эти моменты до невозможности затянули, однако это было красиво, вкупе с музыкой Джерри Голдсмита, который создал какую-то смесь Звездных войн и Индианы Джонса, — все это смотрелось весьма величественно и грандиозно.

    Видно, что уже прошло время. И в кино-жизни героев, и в настоящей, актеров. Особенно это видно для капитана Кирка (Шатнера) — он повзрослел, заметно возмужал, исчезла незначительная назойливая активность как у подростка. Остальные персонажи тоже в чем-то изменились. Особенно умилительно было наблюдать доктора Маккоя с густой бородой, пусть и непродолжительное количество времени.

    Серия фильмов StarTrek создана, чтобы в какой-то степени вернуть некоторую потерянную долю популярности и в дальнейшем даже повысить. Думается мне, именно для этого даны всякие новые завлекаловки по типу красочной картинки. Фильм пытается дать какой-то посыл, но его затмевает жажда получить больше поклонников. Этот фильм совсем не плох, но кажется, что он создан только для развлекаловки, ничего серьезного, что заставило бы меня задуматься, я не нашла. Впрочем, возможно на мое впечатление повлияло то, что в оригинальном сериале был похожий эпизод и я невольно сравниваю их. В любом случае, у меня этот фильм заслуживает положительную оценку, с накидкой за красочность.

    7 из 10

    21 апреля 2015 | 21:07

    По существу дела докладываю. Фильм этот являет собой яркий (классический) образец «космической оперы» (нахватавшиеся новомодных терминов критики забыли о таком определении, а может, просто не знают о нём). По целям и задачам, динамике картина занимает промежуточное положение (некую промежность) между философски-медлительной «Космической одиссеей» Кубрика (откуда, судя по всему, позаимствована идея движения сквозь «навороченные» космические видения, возникшие, похоже, не только благодаря технике, но и изрядной дозе ЛСД) и мобильно-революционными «Звёздными войнами» Лукаса. Глубокому погружению зрителя в эту самую космическо-оперную «промежность» способствует медитативная трёхминутная увертюра на фоне уходящих вдаль звёзд, да и вся музыка главного голливудского патетического симфониста Джерри Голдсмита (опера так опера!). Что до общего темпоритма фильма, то, если немного разогнать «Одиссею…» и притормозить «Войны…», то получится она самая, то есть «промежность».

    Кстати, с середины 70-х годов прошлого века кинематограф наконец-то начал избавляться от странного представления о людях будущего как о сдержанных на проявления эмоций и темперамента, а потому держащих руки по швам (яркий пример в СССР- «Туманность Андромеды»). Увы, «Звёздный путь» из этого пике не вышел…

    Ну а те, кто хорошо помнит те годы, сразу могут обратить внимание на подозрительное созвучие имён разума, приближающегося к Земле (Виджер) и космического аппарата, отправленного к иным мирам (Вояджер). Вот здесь-то и начинается интрига… Смотрите, и обязательно!

    7 из 10

    7 из 10

    8 октября 2011 | 21:52

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>