Звездный путь: Фильм

Star Trek: The Motion Picture
год
страна
слоган«The human adventure is just beginning»
режиссер Роберт Уайз
сценарий Джин Родденберри, Харольд Ливингстон, Алан Дин Фостер
продюсер Джин Родденберри, Дэвид С. Фейн, Джон Повилл
оператор Ричард Х. Клайн
композитор Джерри Голдсмит
художник Харольд Микелсон, Леон Харрис, Джозеф Р. Дженнингс, ...
монтаж Тодд С. Рамсей
жанр фантастика, детектив, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  32.8 млн,    Германия (ФРГ)  1.1 млн,    Франция  694 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг G нет возрастных ограничений
время132 мин. / 02:12
Номинации:
Из глубин космоса, через Клингонский сектор к Земле приближается неопознанный объект просто гигантских размеров с неясными, но, возможно, враждебными намерениями, и Энтерпрайз оказывается единственным кораблем, способным успеть вовремя добраться до этого объекта для его исследования и ликвидации потенциальной опасности для Земли.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
42%
16 + 22 = 38
5.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Знаете ли вы, что...
    • Как сказано в «Книге рекордов Гиннесса», на момент выхода «Звёздный путь: Фильм» (1979) был самым дорогим. На его создание было потрачено $46 миллионов. С выходом в 1980 году фильма «Супермен 2», общий бюджет двух первых фильмов о Супермене достиг $109 миллионов, а фильмы эти снимались одновременно как единое целое. Впоследствии их продюсеры заявили, что производство первого фильма (1978) обошлось в $55 миллионов, а второго — в $54 миллиона, так что пальма первенства в категории «самый дорогой фильм» должна принадлежать им.
    • Голос Меджел Бэрретт, жены Джинна Родденберри, которая сыграла Кристин Чапел (а также других персонажей, включая Трой в фильме 1987 года «Звёздный путь: Следующее поколение»), использовался также для озвучивания компьютеров Звёздного флота — в частности, бортового компьютера звездолёта «Энтерпрайз» во франшизе от «Звёздного пути» (1966-1969) до одиннадцатого полнометражного фильма «Звёздный путь» (2009). Реплик она озвучила не много, однако голос легко узнаваем.
    • Одежда некоторых представителей инопланетных рас в штаб-квартире Звёздного флота сшита из неиспользованных рулонов ткани, оставшихся после съёмок фильма Сесила Б. ДеМилля «Десять заповедей» (1956).
    • Персонаж лейтенанта Айлии в исполнении индийской модели и актрисы Персис Хамбатты должен был участвовать и в следующем телесериале.
    • Нишелль Николс написала в автобиографической книге, что была одной из тех, кто возражал против сшитого для фильма нового обмундирования, небезосновательно полагая, что её персонаж Ухура слишком хороша собой для унылого стиля «унисекс».
    • Бутафорский объект «Ви-Джер» оказался настолько большим, что работы над сборкой некоторых его частей продолжались даже во время съёмок других его частей.
    • После громкого успеха телевизионного сериала «Звёздный путь» компания Paramount приняла решение выпустить на экраны полноценный художественный фильм по мотивам сериала. Из нескольких предложенных сюжетов (авторами которых выступили известные американские фантасты) был отобран один под рабочим названием «Звёздный путь: Планета титанов» Криса Брайанта и Аллана Скотта. Но из-за огромной популярности вышедшего в то время фильма «Звёздные войны» студия остановила дальнейшие работы.
    • В планах Paramount было создание собственного телевизионного канала с последующей съемкой и показом нового сериала «Звёздный путь: Фаза 2». Для этого сериала Джин Родденберри создал сценарий «Возвращение робота», который позднее был переработан Аланом Дин Фостером и получил название «В лике твоём». Этот сюжет должен был превратиться в двух-часовую пилотную серию нового сериала. В 1977 момент Paramount Pictures принимает решение отменить работы над новым сериалом, а готовый сценарий продюсер компании Майкл Айснер решает использовать в создании полнометражного фильма. Впрочем, подготовки к созданию сериала велись вплоть до 1978.
    • В съемках фильма были использованы декорации и модели, созданные для отмененного сериала.
    • Леонард Нимой, исполнитель роли Спока, отказался сниматься в готовящемся сериале, и место его героя в сценарии занял персонаж Зон (актер Дэвид Готрео). Узнав, что вместо сериала будет сниматься фильм, Нимой дал согласие на участие в нём. Таким образом, в последний момент Спок вернулся в сценарий, а актёр Дэвид Готрео исполнил роль командора Брэнча.
    • Фильм стал одним из первых, содержащих комбинированные кадры, снятые системой автоматического повтора перемещений камеры Vista Flex, позволяющей совмещать в одном кадре несколько объектов и частей фона, отснятых отдельно друг от друга в несколько экспозиций.
    • Для создания темы Ви-Джера композитор Джерри Голдсмит использовал экспериментальный струнный инструмент бластер-бим, изобретённый в 1970-е годы.
    • еще 9 фактов
    Материалы о фильме
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей

    ещё случайные

    По существу дела докладываю. Фильм этот являет собой яркий (классический) образец «космической оперы» (нахватавшиеся новомодных терминов критики забыли о таком определении, а может, просто не знают о нём). По целям и задачам, динамике картина занимает промежуточное положение (некую промежность) между философски-медлительной «Космической одиссеей» Кубрика (откуда, судя по всему, позаимствована идея движения сквозь «навороченные» космические видения, возникшие, похоже, не только благодаря технике, но и изрядной дозе ЛСД) и мобильно-революционными «Звёздными войнами» Лукаса. Глубокому погружению зрителя в эту самую космическо-оперную «промежность» способствует медитативная трёхминутная увертюра на фоне уходящих вдаль звёзд, да и вся музыка главного голливудского патетического симфониста Джерри Голдсмита (опера так опера!). Что до общего темпоритма фильма, то, если немного разогнать «Одиссею…» и притормозить «Войны…», то получится она самая, то есть «промежность».

    Кстати, с середины 70-х годов прошлого века кинематограф наконец-то начал избавляться от странного представления о людях будущего как о сдержанных на проявления эмоций и темперамента, а потому держащих руки по швам (яркий пример в СССР- «Туманность Андромеды»). Увы, «Звёздный путь» из этого пике не вышел…

    Ну а те, кто хорошо помнит те годы, сразу могут обратить внимание на подозрительное созвучие имён разума, приближающегося к Земле (Виджер) и космического аппарата, отправленного к иным мирам (Вояджер). Вот здесь-то и начинается интрига… Смотрите, и обязательно!

    7 из 10

    7 из 10

    8 октября 2011 | 21:52

     — Курс, капитан?
     — Да вон туда…


    А есть ли, в сущности, разница, куда лететь? Когда перед тобой лежит целая вселенная, когда ты вновь попал на корабль, на котором ты знаешь каждый миллиметр; когда под твоим началом команда, которая вместе с тобой была там, где не ступала нога человека, команда, понимающая тебя с полуслова…

    Не все ли равно, сколько прошло времени? Десять лет в реальной жизни, полгода для меня, которые вроде бы только что были вечностью, а теперь, когда закончились титры этого фильма, исчезли непонятно куда.

    Этот фильм вышел в 1979 году, то есть два года спустя после «Новой надежды». После нового шага в мировом кинематографе, первой части того фильма, который умудрился стать фантастической эпопеей действительно всех времен и народов. При всей моей пламенной любви к «Треку», глядя на его «популярность» в России (особенно если брать до 2009 года, до абрамовского фильма), о нем того же нельзя сказать. Может быть, оно и к лучшему. Впрочем, я сейчас не об этом, а о том, что Родденберри тоже стал ставить на эпичность. Взял свой старый рецепт успеха, поднакопил деньжат, поднаторел в спецэффектах, сговорился с Джерри Голдсмитом, который написал музыку, впоследствии украсившую собой заставку сериала «Следующее поколение» — как-то так оно все и пошло. С одной стороны — узнаваемое и любимое, с другой — совершенно новое.

    И даже весь актерский состав как будто поделился на два непримиримых лагеря. У одних приходится выискивать знакомые черточки во внешности и поведении. Другие будто сговорились не меняться и застыть во времени именно такими, какими мы запомнили их в ТОСе. Мне, например, сложно поверить, что сердитому Маккою с его «Я сначала посмотрю, как ваши молекулы разлетятся по всему космосу» в этом фильме уже шестьдесят. И никто не убедит меня, что лицо мистера Спока уже не так невозмутимо, как десять лет назад. Вот что-то, а невозмутимость он, к слову, сохранил и до наших дней. Равно как и умение вовремя класть руку на плечо кому надо. Впрочем, я снова не об этом.

    Не менее сложно поверить, что адмирал Кирк, вот этот вот самый адмирал Кирк — это то же самое лицо, что и капитан Кирк, вот тот вот раздолбай и гроза женского населения всей галактики. Или Чехов — это поразительно, пугающе взрослый, но все тот же Чехов.

    О спецэффектах, теме и т. д. говорить не буду, все уже сказано до меня. Напоследок — разве только о причине, по которой я не могу поставить этому фильму оценку.

    Сложно сказать, как я оценила бы его, если бы не предварительное штудирование ТОСа. В общем-то, моя оценка тому сериалу — 

    это та, которую можно ставить всей честной компании Шатнер-Нимой-Келли-Такей-Николл- с-Кёниг-Дуэн-Бэррет-Родденбери (Кого забыла? Старшина Рэнд?).

    Пожалуй, все мои оценки остались там. Здесь — чистое наслаждение.

    26 апреля 2010 | 01:02

    В один прекрасный день в мои руки попалась коллекция фильмов по Star Trek, и я немедля начал с ними знакомиться.

    Первый фильм базируется на Original Series, в нем участвуют Кирк и Спок, а также другие узнаваемые по сериалу персонажи. Начало картины кроме полета сквозь космос со знакомой музыкой показывает нам флот клингонцев, попавших в серьезную передрягу. Облако энергии неизвестного происхождения наносит сокрушительный удар воинственным клингонцам, всё указывает, что это главный антигерой фильма. Так и есть. Далее Кирк прибывает на легендарный «Энтерпрайз», который стоит на космической верфи, ожидая завершения редизайна. Но обстоятельства вынуждают экипаж включить варп-двигатели на полную раньше срока и разобраться раз и навсегда с таинственным скоплением энергии, угрожающим матушке Земле.

    Фильм будет интересен не только фанатам сериала, он сам по себе добротная фантастика. Отличные спецэффекты (разве не ради их мы зачастую смотрим sci-fi?), харизматические герои, а самое главное — довольно непредсказуемый твист в конце.

    Как недостаток можно выделить разве что затянутость, особенно сцены пролета по облаку. В остальном — хорошее кино, мне понравилось. Я думаю, понравиться и вам.

    8 из 10

    3 января 2009 | 02:28

    И вновь у мира проблема. Прямо к Земле держит курс непонятный объект, являющийся возможной угрозой для всей планеты. И вновь Энтерпрайз на подвиг летит, и вновь знакомая команда заняла свои позиции, дабы отразить атаку пришельцев… Привет, краткий и пафосный синопсис.

    Очень красиво сделали. Некоторые моменты были затянуты, но картинку дали впечатляющую. Когда впервые показали новый Энтерпрайз или же «внутренности» Ви-Джера — эти моменты до невозможности затянули, однако это было красиво, вкупе с музыкой Джерри Голдсмита, который создал какую-то смесь Звездных войн и Индианы Джонса, — все это смотрелось весьма величественно и грандиозно.

    Видно, что уже прошло время. И в кино-жизни героев, и в настоящей, актеров. Особенно это видно для капитана Кирка (Шатнера) — он повзрослел, заметно возмужал, исчезла незначительная назойливая активность как у подростка. Остальные персонажи тоже в чем-то изменились. Особенно умилительно было наблюдать доктора Маккоя с густой бородой, пусть и непродолжительное количество времени.

    Серия фильмов StarTrek создана, чтобы в какой-то степени вернуть некоторую потерянную долю популярности и в дальнейшем даже повысить. Думается мне, именно для этого даны всякие новые завлекаловки по типу красочной картинки. Фильм пытается дать какой-то посыл, но его затмевает жажда получить больше поклонников. Этот фильм совсем не плох, но кажется, что он создан только для развлекаловки, ничего серьезного, что заставило бы меня задуматься, я не нашла. Впрочем, возможно на мое впечатление повлияло то, что в оригинальном сериале был похожий эпизод и я невольно сравниваю их. В любом случае, у меня этот фильм заслуживает положительную оценку, с накидкой за красочность.

    7 из 10

    21 апреля 2015 | 21:07

    Скажу сразу, те кто ну совсем не могут воспринимать «старинные» спецэффекты, сразу могут освободить два часа времени и не утруждаться просмотром первого полнометражного фильма по мотивам культового сериала. Особенно интересно сравнить эволюцию специальных визуальных эффектов от фильма Уайза и до версии «Звездного пути» 2009 года от Абрамса.

    Сюжет фильма прост — к Земле летит огромнейшая штуковина, которую невозможно становить, но все-таки командование звездного флота отправляет USS Enterprise NCC1701 для исследования и ликвидации угрозы. Дальше все по схеме: полетели, немного между собой выяснили отношения, нашли объект, установили с ним связь, выяснили в чем суть да дело, предотвратили угрозу, все счастливы и довольны, титры. Почти как в сериале, только хронометраж и эффекты больше.

    Если начать придираться к этому фильму, то можно найти огромное количество несуразностей — игра актеров, логика сюжета, примитивные (по нынешним меркам спецэффекты) и пр., но в этом и есть вся прелесть «Стар трека». Сериал я не смотрел, так пару серий, и скажу что был от них не в восторге, но видимо сейчас мне начинает нравится эстетика «Звездного пути», по крайней мере полнометражный фильм мне понравился.

    Фильм был номинирован на премию «Оскар» за визуальные эффекты, работу художника-постановщика и музыку.

    22 ноября 2009 | 17:00

    Признаюсь сразу, что не являюсь поклонником вселенной Star Trek, не видел ни одного сериала, и до ознакомления с данным фильмом видел только две части современной версии Абрамса, которые хоть и являются добротным блокбастерами, но особо не впечатлили. Да и по части этого фильма были подозрения — в основном благодаря распространённому мнению, что это не самый удачный фильм по Стар Треку, и что вторая часть, «Гнев Хана», намного лучше. Тем не менее меня как-то угораздило сесть за просмотр первого полнометражного Звёздного Пути, и я, к своему удивлению, был в полном восторге.

    Начало интригующее — несколько кораблей представителей внеземной расы натыкаются на неопознанный объект исполинских размеров, представляющий собой нечто вроде гигантского облака. Попытки выйти на контакт окончились для кораблей плачевно, и потому не удивительно, что земные власти насторожились, когда неопознанный объект направился к нашей родной планете. Времени совсем мало, через несколько дней «облако» прибудет к орбите Земли, и очевидно, что намерения у него не самые дружелюбные. Единственный корабль, способный в кратчайшие сроки перехватить надвигающийся объект и предотвратить катастрофу — старый добрый Энтерпрайз, а поскольку ситуация чрезвычайная, на капитанский мостик вынужден вернуться старый космический волк Джеймс Кирк, избороздивший на Энтерпрайзе в своё время большую часть вселенной. Помогать ему в нелёгком деле спасения Земли будет старая проверенная команда, которая может быть знакома вам как по старым фильмам и сериалу, так и по обновлённой версии Абрамса.

    Что довольно быстро бросается в глаза при просмотре Star Trek: The Motion Picture, так это настроение и темп фильма, которые разительно отличаются как от двух недавних Стар Треков, так и от бушевавших в то время Звёздных Войн (которые наверняка повлияли на решение о съёмках полнометражного Звёздного пути). Смею предположить, что и от оригинального сериала полнометражный вариант в данном плане отличается. Фильм, снятый опытным голливудским постановщиком Робертом Уайзом практически лишён экшн сцен, а сюжет движется неторопливо, и даже медитативно. Тут то и становится очевидно, что основным источником вдохновения для авторов стал эпохальный шедевр Стэнли Кубрика «2001: Космическая Одиссея». Точно так же Уайз возводит в абсолют любование красотами бескрайних просторов вселенной и комических кораблей, демонстрирующих собой весь гений инженерной мысли как человека, так и других обитателей различных галактик. Среди наиболее ярких сцен — исследование Споком базы данных Вояджера и пролёт Энтерпрайза над гигантским кораблём враждебного пришельца. Даже сегодня, в эпоху продвинутой компьютерной графики, эти сцены способны доставлять истинной эстетическое удовольствие.

    Впрочем чувством прекрасного сходства с кубриком не заканчиваются. Звёздный путь выделяет те же темы, что и Космическая одиссея — познание неизведанного и бунт искусственного интеллекта. И если первое, должно быть, типично для всей серии, то проблема противостояния машин своим создателям не может не напомнить о старом добром HAL 9000, мучимым вопросами генезиса и экзистенции. Впрочем и нельзя сказать, что Стар трек в таком случае чувствуется фильмом второсортным, вовсе нет. Авторы довольно ловок обыгрывают те же темы и рассказывают действительно увлекательную историю, которая будет понятна и интересна самым широким кругам зрителей.

    Вышедший тремя годами позже «Гнев Хана» сделал больший упор на развлекательную составляющую, там было больше действия, больше раскрытия образов, но он уже не впечатлил так сильно. А Звёздный путь образца 79-го года оказался довольно интеллигентным, серьёзным и красивым научно-фантастическим фильмом, который должен прийтись по вкусу всем любителям жанра.

    8 из 10

    24 июля 2014 | 18:54

    Хм-м… интересно, как бы это выглядело для меня, не посмотри я оригинальный сериал?

    Мне и так было скучно смотреть на чудовищно затянутые сцены спецэффектов. Мне и так не хватило объяснений в линии с Кирком и Споком. А не знай я предыстории… мне бы не понравилось, наверное.

    Сейчас же мне не особо понравилось. Основной сюжет кажется смешением двух серий оригинального и мультипликационного сериала. «Подменыш» и та, про амебу из антивещества, плюс немного «Времени безумия». Хотя мне очень понравилось, что всех вернули. Ухуру, Чехова, Скотти в том числе.

    Классно начата и бездарно слита линия с противостоянием Кирка и нового капитана. Где-то ровно посередине фильма несправедливо задвинутый новый капитан все Кирку простил и даже стал называть его панибратски «Джим». Ну какого черта…

    Основная идея как-то опосредованно, но все же определенно сведена к взаимоотношению полов. А если бы антагонист сделал своим «терминалом» не возлюбленную красавчика? Он так же поступил бы? Ох, сомневаюсь…

    Все постарели, с этим ничего не сделаешь, ладно. Но Звездный Флот сменил форму на какие-то убогие бледные комбинезончики! Все в них смотряттся как персонажи антиутопии про упадок цивилизации. Где те платьица и бриджи, а?

    Задним числом в сценарий вписали Спока. Это я вычитала во второй автобиографии Нимоя (он от фильма тоже не в диком восторге). Это очень мило, конечно, что его все-таки вписали, но опять же…

    Не то что не раскрыт, но даже не встал вопрос, с чего это Спок решил пройти «колинар». Можно допустить что угодно, вплоть до какой-нибудь грубой этической ошибки со стороны Кирка после завершения пятилетней миссии, с одной стороны, или какой-нибудь политической интриги, в которую замешана семья Спока, с другой. Но нет, подается как факт. С точки зрения человека «колинар» — явное самоубийство души, но тут даже не очень понятно, были ли в курсе Кирк и Маккой, что поделывал все эти годы их близкий друг и как к этому относились.

    Далее, в фильме явно намекается, что все вулканцы такие отмороженные, каким решил стать Спок. Но ведь это неправда. Их культуре вполне свойственны ритуализированные выражения очень сильных эмоций (то же бракосочетание во время пон-фарра), в их культуре есть понятие «любви» и «дружбы». И красоту вулканцы очень ценят, и музыку. Другое дело, вулканцы эмоции подавляют и не выражают в своем обычном состоянии, но полное уничтожение — явно крайний шаг, этакий «уход от мира».

    Разрешился сей неизвестный конфликт тоже довольно просто. Сцена трогательная, не спорю, но слегка глуповатая. А то Спок раньше разумных механизмов не встречал, ага. А тут, значит, прозрел, что чувства очень нужны. Но да, их дружба с Кирком (есть хорошее современное слово броманс) все-таки не пропала под действием «колинара», я рада.

    В общем, стороннему человеку тут ловить особо нечего, а вот любителям оригинального сериала посмотреть нелишне. Все же тут все наши, что называется.

    14 октября 2013 | 19:15

    Не так давно я смотрел этот замечательный фильм. Скажу сразу, замечательный потому что ожидания были оправданы с первых минут фильма. А именно с появления Спока.

    Работы режиссера Роберта Уайза я смотрел до этого, оскаровскую «Звуки Музыки» и «День, когда Земля остановилась».

    Честно оба фильмы в своем жанре отлично сняты, все как надо, особенно «Звуки Музыки», не случайно то Оскар дали. Так вот никогда я до этого не думал, что хоть посмотрю один фильм из серии Звездного Пути. Недавно вот вышел новый фильм Дж. Дж. Абрахама, впечатлил и вот поэтому я узрел самый первый фильм из серии Звездного пути.

    Так вот, о чем фильм то! Фильм о знании и том, что знание — это сила.

    Да, да, да. Я не буду описывать финал фильма, поскольку это будет «СПОЙЛЕР». Но если вы смотрели фильм, то поймете о чем я говорю, хотя вы можете опровергнуть мою версию и сказать, что я больной одинокий человек.

    Сам по себе фильм визуально красивый, сам «Энтерпрайзь» выглядит довольно не плохо, макет был использован при съемках. Сцены полета выглядят просто, без изысков, как и в сериале, ну а полеты внутри «облака» (назову так) меня восхитили. Художники постарались, номинация на Оскар ведь была, хотя академики не одобрили работу. А жаль, жаль…

    Сюжет довольно простой, какая то сфера пожирает корабли в галактике и это привлекает команду «Энтерпрайза» на изучение этой субстанции. Изучают весь фильм, и в конце, что больше всего меня поразило (ну тут уж сценаристам отдать надо должное) в конце мы понимаем откуда появилась, а точнее из чего это «облако» вышло и что в центре нее стоит! Не ожидал я увидеть это там, средь всего этого.

    Следует заметить превосходную игру Леонарда Нимого, тут он как обычно на кураже, отлично показывает эмоции и страдание своего героя. Без шуток. Остальные были не так уж и характерны.

    Фильм во многом хорошо, безусловно многие современные режиссеры черпают их этой картины идеи и ищут вдохновения. К примеру приведу «День Независимости», большой корабль пришельцев похож, на корабль — облако — субстанцию из этого фильма. Быть может я ошибаюсь.

    Посмотрите этот фильм.

    8 из 10

    16 марта 2010 | 23:08

    Это может показаться забавным, но импульсом к постижению удивительной вселенной фильмов и сериалов Star Trek для меня стал даже не сам свежий фильм Дж. Дж Абрамса Into Darkness, а сколько многочисленные рецензии, в которых то и дело встречались фразы наподобие «С оригинальным сериалом и фильмами я не знаком(а), поэтому воспринимаю данную киноленту как отдельное произведение». «Что же это за подход к материалу?» — подумал я, и для себя решил, что не стану смотреть творение Абрамса до тех пор, пока не познакомлюсь с безграничной оригинальной вселенной Звездного пути. Сказано-сделано, и свое путешествие в глубины космоса я решил начать с замечательного фильма 1979 года Star Trek The Motion Picture.

    (Рецензию эту я написал, уже ознакомившись со всеми фильмами серии и тремя сериалами, потому постоянно ссылаюсь на них)

    Данная картина первоначально задумывалась как пилот нового сериала про приключения капитана Кирка под названием Star Trek Phase II, однако феноменальный успех «Звездных Войн» заставил киношное руководство отказаться от нового шоу серий этак на 70 и вплотную заняться производством полнометражек. Возможно, такое решение и расстроило фанатов, но на мой субъективный взгляд формат кино даровал франшизе «Звездный путь» больше, чем могли себе позволить скромные бюджеты телевидения. Достаточно сравнить данный фильм с Original series, чтобы понять, как далеко продвинулись технологии и спецэффекты за 15 лет. Тут вам и обновленный, но все такой же родной «Энтерпрайз», завораживающий своим величием не только Кирка и Скотти, но и простого зрителя; и с угроза всему живому «Виджер», который оказывается не совсем тем, чем представляется на первый взгляд. Даже без «эпических космических сражений и планет уничтожений», Звездный путь смотрится на одном дыхании. Да и кто сказал, что качество космической фантастики меряется количеством взрывов?

    Впрочем, визуальные эффекты в Звездном пути никогда не играли главенствуюшей роли. Как и Оригинальный сериал, фильм прежде всего цепляет интересным, настолько же научным, насколько и фантастическим сюжетом, а также такими знакомыми персонажами, нестареющей командой корабля USS NCC-1701 Enterprise и их взаимоотношениями. Казалось бы, историй о некой инопланетной силе, угрожающей жизни на земле видимо-невидимо в фантастическом кино и литературе, однако стараниями старых добрых Кирка, Спока, Боунза, Скотти, Чехова Сулу, Ухуры а также молодняка на борту — капитана Деккера и лысой женщины Айлии история расцветает и увлекает, заставляя на два с половиной часа окунуться в атмосферу» всех этих путешествий корабля Энтерпрайз». Повествование в фильме размеренно, но не лишено неожиданных поворотов сюжета.

    В целом, Star Trek: The Motion Picture куда ближе по духу «Космической Одиссее» Кубрика, чем «Звёздным войнам», с которыми Трек не устают сравнивать. Фильм нетороплив и созерцателен, сдобрен прекрасными актерами, визуальным рядом и саундтреком и безусловно придется по вкусу как фанатам вселенной Звездного пути, так и просто любителям «докомпьютерной» эпохи в фантастике. Ну а для меня фильм стал приятным знакомством с Оригинальной Вселенной, и задал высокую планку, которую потом подхватили остальные картины серии.

    9 из 10

    «The human adventure is just beginning»

    11 октября 2013 | 01:32

    Всегда очень сложно рецензировать фильмы, которые давно стали классикой и стилеобразующими картинами, к которым, несомненно, относится и первый полнометражный художественный фильм «Звёздный путь: Фильм», основанный по мотивам одноимённого сериала, выходившего на экраны в 1966-1969 годах.

    Создатели фильма совершили, пожалуй, самый нужный и правильный поступок, когда сохранили не только главных персонажей из сериала, но и актёров, создавших полюбившиеся зрителю образы. Да и назначение опытного не в сериалах, а в полнометражном кино режиссёра Роберта Уайза, тоже пошло на пользу «Звёздному пути», ведь фильм — это целостная композиция, вложенная в рамки хронометража с завершением сюжета.

    «Звёздный путь: Фильм» рассказывает об экспедиции космического корабля «Энтерпрайз», который попадает под командование адмирала Джеймса Т. Кирка (Уильям Шэтнер) и отправляется на обследование странного, неизвестного объекта. Постепенно адмирал возвращает свою старую команду, что может быть бальзамом на душу для поклонников сериала, наверняка у каждого из них есть свой любимый персонаж, ну а вся команда — это явно один из лучших игровых ансамблей в фантастическом жанре.

    Лично для меня любимыми героями стали, да, считаю, и у большинства, сам командир Кирк, так и его ближайший помощник — инопланетянин с густыми, но тонкими и чёрными как смоль бровями и острыми ушами коммандер Спок (Леонард Нимой). Их дуэт способен преодолеть все сложности и преграды, такое чувство возникает уже после первых кадров, когда Кирк и Спок оказываются вместе разом. Шэтнеру и Нимою без особых усилий (но оно и понятно) создать многослойные, различные персонажи, которые, тем не менее, смотрятся лучшими друзьями.

    Конечно, за этими двумя «мастодонтами» франшизы некоторые могут не заметить других героев, но я же обойти стороной их не могу. Актёры Уолтер Кёниг, ДеФорест Келли, Нишелль Николс и несколько других как раз и создают тот замечательный состав, которому могут позавидовать многие и многие другие фантастические картины.

    Отмечу и отличную постановку спецэффектов. Хоть и фильм вышел аж в 1979-м году, но до сих пор он смотрится бодро и как-то естественно. Конечно же, сейчас технологии шагнули далеко вперёд и уже иногда сложно отличить натуру от компьютерной графики, но в «Звёздном пути: Фильме» они настолько ловко соединены, что нет особых претензий, что и отмечено, кстати, комиссией наград «Оскар», ведь «Звёздный путь: Фильм» получил две номинации именно в технических категориях.

    Эта картина, как я уже сказал, давно стала классической, одной из самых известных в жанре, а имена героев стали чуть ли не номинальными. Фильм характеризуется отличными персонажами, отлично сыгравшими их актёрами, яркой и эффектной визуальной картинкой, а также тонким юмором, который проскакивает даже сквозь серьёзное отношение к действию.

    8 из 10

    14 января 2014 | 17:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: