всё о любом фильме:

Последние девушки

The Final Girls
год
страна
слоган-
режиссерТодд Штраус-Шульсон
сценарийМ.А. Фортин, Джошуа Джон Миллер
продюсерМайкл Лондон, Даррен М. Деметре, М.А. Фортин, ...
операторЭли Смолкин
композиторГрегори Джеймс Дженкинс
художникКэти Байрон, Алекси Гомез, Линетт Мейер, ...
монтажДэбби Берман
жанр ужасы, комедия, ... слова
бюджет
$4 500 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время88 мин. / 01:28
В центре событий — девушка, тяжело переживающая смерть матери, которая в 80-е была звездой слэшеров. В годовщину её смерти по странному стечению обстоятельств Макс с друзьями оказывается в одном из этих фильмов. Теперь они вместе должны противостоять преследующему их маньяку.
Рейтинг фильма
IMDb: 6.70 (18 843)
ожидание: 97% (1340)
Рейтинг кинокритиков
в мире
70%
40 + 17 = 57
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Концепция Final Girl (рус. Последняя или заключительная девушка) — это классический женский типаж большинства слэшеров, впервые появившийся в фильме Хэллоуин и с тех пор ставший традицией в каждом фильме подобного жанра.
    • Премьера фильма прошла в Пятницу 13-е, аналогичное название носит слэшер, пародию на которой представляет большая часть сюжета фильма.
    • По словам создателей фильма, у них были некоторые разговоры о создании продолжения, но окончательное решение зависит от продюсеров.
    • Основными источниками вдохновения для фильма послужили такие культовые франшизы, как «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице Вязов».
    • еще 1 факт
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 23 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Посмотрел фильм «Последние девушки» (Final Girls) режиссёра с интересной фамилией Штраус-Шульсон. Синопсис: девушка с друзьями оказывается внутри фильма ужасов, в котором играла когда-то её погибшая мать. Теперь она вместе со своей молодой мамой и зная сюжет фильма наперёд должна противостоять маньяку.

    Фильм представляет собой комедийную пародию (читай стёб) на популярные слэшеры конца 80-х. На удивление, не особо известные актёры справились со своим заданием на отлично. Персонажи из 80-х показаны достаточно выпукло и каждый наделён недюжим характером. Картинка в фильме просто бомба!

    Оператор поработал на славу. Юмора тоже хватает, причём он вытекает из карикатурности происходящего: то, что в 80-х должно было пугать, сегодня может только веселить. «Последние девушки» наверное одна из лучших и стебных комедий прошлого года.

    Фильм выжимает максимум из подобной тематики, делая это с креативом и большим уважением к классике жанра. Наверное немного грустно от того, что подобные фильмы не выходят в широкий прокат, а отправляются сразу на VOD-носители. Например, этот фильм с лёгкостью мог бы обскакать в прокате большинство нынешних комедий, показываемых в кинотеатрах.

    Для любителей слэшеров, доброго, лёгкого и весёлого кино этот фильм обязателен к просмотру. Я же поставлю ему 8/10. Так как в последнее время если меня фильм не утомил и не напряг — это уже хорошо. Ура!

    22 августа 2016 | 18:08

    В наше время практически все фильмы ужасов снимаются с одними и теми же сюжетными линиями, клише и поворотами сюжета.

    Картин, которые смешно высмеивали штампы ужастиков так же мало. Особенно качественных.

    Поэтому, наткнувшись на этот фильм, я не ожидал от него чего-то, что бы меня впечатлило. Но…

    Начну с общей идеи картины — это фильм внутри фильма. Может быть я на своем веку еще не пересмотрел достаточно картин, но такой сюжет встречал мало. Разве что вспоминается начальная сцена из «Крик 4».

    В «Последних девушках» переплетено сразу несколько жанров: здесь и драма, и комедия, и ужасы, разумеется. Что так же придет картине некую магию.

    Актерский состав просто потрясающий. Моя любимая Таисса Фармига как всегда играет так, что поверишь каждому её слову или действую. Нина Добрев играет типичную красавицу, но это у неё получается настолько не вычурно, что фильм приятно смотреть.

    Спецэффекты в картине на уровне где-то прошлого века, но они в фильме абсолютно не главные. Поэтому за это минус так же поставить нельзя.

    Еще порадовал хронометраж. Фильм не кажется затянутым, но ты успеваешь полюбить героев и волнуешься за их судьбу.

    В общем, не думая, что досмотрю этот фильм до конца, я может быть даже пересмотрю его еще раз. Такое впечатление он произвел.

    Для любителей хороших комедий, и особенно любителям фильмов ужасов — просмотр обязателен!

    7 из 10

    Пару баллов снимаю за некоторые недочеты.

    Приятного просмотра!

    21 февраля 2016 | 20:56

    Ужасы — не мой жанр, но на волне рассуждений о том, сколько в них пользы для общества и риторических вопросов: «А как бы ты поступил, когда за тобой гонится маньяк с пилой?», я стала к ним присматриваться.

    Все началось с постера. Pin It? Yes!

    А дальше были: digital art в стиле клипов электронной музыки 80 — х, фиолетовая мокрая улица, белая утренняя спальня, лужайка с «ядовитыми» цветами, немыслимый для подобного фильма кадр предрассветного розового тумана, герои, стоящие в обнимку на фоне аппетитных желтых титров и заканчивающейся пленки…

    Линия дочки-матери на удивление трогает. А немного наркоманский персонаж — Дункан, ни раз заставил меня посмеяться.

    «Музыкальное сопровождение» маньяка Билли смешно и неприятно одновременно. Еще один сюрприз — Bette Davis Eyes! Невероятно красивая и душевная композиция, не думала, что встречу ее снова в кино после «Отвези меня домой» Майкла Дауса. За Cruel Summer — вообще отдельное спасибо.

    На оценку, конечно, повлияли заниженные ожидания, но так же хочется верить, что я просто поймала лирично — трешовую волну создателей.

    7 из 10

    12 января 2016 | 19:00

    Макс — дочь Аманды Картрайт, звезды культового слэшера 80-х «Лагерь «Кровавая Баня»», погибшей три года назад в автомобильной аварии. Школьный друг Макс упрашивает её заскочить на организованное им ночное мероприятие по отсмотру двух частей «Лагеря», приуроченное к годовщине смерти Аманды. Макс нехотя соглашается, но в вечер тёплых воспоминаний вмешивается нарушение ОБЖ. Пытаясь покинуть загоревшийся кинотеатр, Макс и несколько её друзей внезапно оказываются по ту сторону экрана.

    Постмодернизм уже реально в печёнках засел. Со скрипом идут все эти насмехания над штампами ужасов и выворачивания всего наизнанку. Но у Тодда Штрауса-Шульсона получилось, во всяком случае, мило. Как можно догадаться, герои фильма ненароком попадают в аналог ужастика «Пятница 13-е», где вынуждены не только неотрывно следовать за развитием событий, не имея возможность удрать за пределы периферии локаций, но также как и пустоговые клишированные герои картины опасаться шебуршащегося в кустах верзилы с мачете. Ведь несмотря на то, что в сценарий их никто не вписывал, аналогу Джейсона Вурхиса на это побоку. Забавного при этом происходит много, начиная с закольцованной сцены в ответ на нежелание продолжать двигаться, до наблюдения за титрами и причудливых перемещений во флэшбэки, и хотя всё это не так чтобы сильно оригинально и увлекательно, но фильм всё же определённо не лишён достоинств. Ведь большинство отсылок в «Последних девушках» принимается за не столько возможность поиздеваться, сколько понастальгировать и прикоснуться к киношной эпохе. В своё время подобным образом выступили Джон МакТирнан в «Последнем герое боевика» и Гэри Росс в «Плезантвилле». «Последние девушки» отчасти напоминают оба этих фильма, а очень душевная линия встречи дочери с погибшей матерью в качестве героини слэшера, иногда пробивает на сентиментальность, вызывая в памяти добрые фильмы о путешествиях во времени. Но кино здесь, понятно, не такое уж и доброе. На территории действует закон «Kill’em All», поэтому максимум что могут делать реальные герои, это советовать киношным не наступать на жанровые грабли, а самим держаться «последней девушки», той что по фильму должна остаться в живых. Всё это они благополучно проваливают, поэтому развитие выходит достаточно непредсказуемым и улыбайным (Анджела Тримбур в роли тупоголовой сексапильной давалки просто крышесносна). Удивительно всё-таки как благородная цель внезапно украшает подобное кино.

    7 из 10

    5 декабря 2015 | 22:29

    Слэшер (англ. slash — удар сплеча, рубить) — поджанр фильмов ужасов для которого характерно, как правило, наличие убийцы-психопата, который преследует и кроваво убивает серию жертв-подростков в типично случайной неспровоцированной манере, убивая многих за один день.

    Сколько раз просматривая олд-скульные ужастики, мы возмущённо кричали: «ну куда ты идёшь? Там же маньяк! Иди в другую сторону!» Сколько раз пытались подсказать удивляясь тупости героев, указывая им на очевидные вещи: «оо ну тут все ясно, ту блондинку в купальнике завалят первой».

    Так вот данное кино как-бы предоставляет нам ("экспертам» по выживанию :) такую возможность, попытаться помочь справится с очевидными вещами кучке подростков попавших под раздачу очередного маньяка.

    Сразу о впечатлениях: идеально выдержана атмосфера фильма. Резкие звуки, переходы кадра, флешбеки, все это напоминает те добротные страшилки из детства, после которых боялись ноги поставить на пол ночью или под кровать посмотреть.

    Понравилась и Таисса Фармига, помню её по американской истории ужасов, ей идеально подходят роли таких девочек подростков.

    Итог:

    Много писать нет смысла! Всем любителям слэшер жанра, всем любителям черных комедий и тем кто просто хочет глянуть ненапрягающее кино советую к просмотру.

    7 из 10

    23 октября 2015 | 00:07

    Интерес к молодёжному слешеру Тодда Штрауса Шульсона помимо достаточно бодрого трейлера, обещавшего зрителю остроумное развлечение типа «Хижины в лесу» и «Крика», подогревали критики, сразу после премьерного показа наградившие его громкими эпитетами «гениально», «оригинально», «уморительно», «потрясающе» и даже назвав мгновенной классикой жанра. Естественно, что добравшись до мирового проката фильм режиссёра, единственным заметным творением которого была комедия «Убойное рождество Гарольда и Кумара», фильм, благодаря славе, которая бежала впереди него, стал самым ожидаемым комедийным хоррор- проектом года. А вот оправдались ли зрительские ожидания — давайте разбираться вместе…

    Несмотря на то. что роль в молодёжном слешере «Кровавая баня» принесла актрисе Аманде Картрайт мировую славу, она всей душой ненавидит её — ведь роль сделала её безработной (режиссёры, видящие в Аманде актрису одной «роли», отказываются давать ей новые), вынудив мать — одиночку перебиваться с копейки на копейку. Спустя три года со дня трагической смерти Аманды в автокатастрофе, некий кинотеатр решается почтить её память ретроспективным показом фильма и приглашает дочь Аманды, Макс, и четверых её друзей в качестве почётных гостей. Во время сеанса в кинотеатре вспыхивает пожар, и Макс с друзьями в попытке пробиться к запасному выходу через полотно экрана, оказываются в лагере «Голубой зяблик», в котором Макс предстоит встретиться с матерью в образе её экранной героини Нэнси и пережить весь тот ужас, который пережила она тридцать лет назад.

    Надо сказать, что всё, что говорили о «Последних девушках» в журналистских кулуарах- враньё, ибо Шульсон не внёс в свой фильм и половины того, что мог бы. Казалось бы, вот тебе карт -бланш с эпохой 80-ых, их модой, причёсками, сексуальной раскованностью и глупыми бессмысленными слешерами — ваяй из всего этого фонтан остроумия с изобретательными отсылками и пародиями на любимый многими жанр. Шульсон же предоставленным карт-бланшем пользуется как-то поверхностно, без особого задора и огонька, высмеивая лишь жанровые штампы и клише слешера да непонимание героями, живущими в разных эпохах, друг друга. Да, местами это оригинально, да, местами уморительно смешно, но ни в коей мере не гениально и не достойно называться мгновенной классикой.

    Однако есть одно обстоятельство, мешающее вбить гвоздь в крышку гроба «Последних девушек»- Шульсон делает центральной линией фильма не историю маньяка, а историю грустных и трогательных взаимоотношений матери и дочери. Таисса Фармига в образе Макс, пытающаяся увидеть в Нэнси свою потерянную маму и уберечь её от уготованной авторами фильма судьбы, и Малин Акерман в образе Нэнси, излучающая какой — то неземной свет, превращают заурядный слешер в грустный и ностальгичный фильм, посвящённый всем, кто рано потерял родителей.

    Чем хочется резюмировать всё вышесказанное? У Шульсона получилась в меру смотрибельная, в меру смешная пародия на слешеры 80-ых, с приятным кастом и вкусно подобранным саундтреком. Однако, что-то мешает «Последним девушкам» стать в один ряд в одночасье ставшими современной классикой «Хижиной в лесу» или «Криком». Может быть, Шульсону стоило глубже копнуть в жанровые устои, как он и планировал с самого начала, а не монтировать более «мягкую» версию ф ильма в угоду продюсерам, настоявшим на PG -13 рейтинге для фильма.

    5 из 10

    18 ноября 2015 | 11:21

    Данный фильм так и не вышел в прокат на больших экранах. Но, поверьте, оно и к лучшему — спецэффекты в картине просто отвратительные. Интересно, из какой игры взяли сцену аварии в прологе? Несмотря на то, что выйди картина в кинотеатрах, я бы все равно не пошла, я все же ждала эту новинку. Любопытно было посмотреть на фильмы какого уровня актриса Нина Добрев, экс-звезда «Дневников вампира», променяла свой сериал. Что ж, разберем в деталях.

    Сюжет. Во время просмотра фильма ужасов, разгоревшийся пожар заставляет группу подростков пролезть через экран и оказаться в этом самом фильме. Теперь им придется объединиться с типично глупыми персонажами фильма и, зная каноны жанра, попытаться дожить до титров, а заодно и спасти вымышленную мать одной из реальных героинь.

    Фильм являет собой стебную пародию на такой молодежный жанр, как фильмы ужасов. В нем присутствуют все присущие данному жанру штампы, шаблоны и клише, к примеру, неубиваемый маньяк, мстящий за нанесенную в детстве травму, глупые, как я уже сказала, персонажи, которые из-за своей тупости мрут, как мухи, бесстрашная главная героиня, до последнего пытающаяся всех спасти, обнаженка, черно-белые флэшбеки, слоумо и типичные стандартные ходы как, например, появление маньяка после зловещего музыкального проигрыша и тому подобное.

    Никогда не знаешь, когда понадобится цепная пила. (с)

    Несмотря на то, что сюжет достаточно предсказуем, идея довольно оригинальная. Зрители, конечно, видели пародии на ужасы (хотя бы «Очень страшное кино»), но вот попадания в такой фильм «реальных людей» еще не было, по крайней мере, в современной интерпретации, это что-то новенькое. Кроме того, фильм смотрится легко, хотя смешным его назвать-таки трудно, юмора очень мало, а вот атмосфера слэшера 80-х годов отлично передана. Но больше всего порадовала оригинальная неожиданная пародийная и смешная концовка.

    Актерская игра. Кроме Нины Добрев, которая неплохо исполнила свою невыдающуюся роль раскаивающейся стервы, и которой в фильме было очень мало, я также ждала Таиссу Фармигу, которой не в первой сниматься в подобном жанре. Звезда «Американской истории ужасов» так же неплохо справилась с ролью замкнутой после гибели матери девушки-подростка. Остальные актеры, как и их персонажи в картине, абсолютно не заполнились.

    В целом, фильм «Последние девушки» оставил после себя двоякое впечатление. Но за то, что кинокартин с подобной идеей довольно мало — рецензия положительная, но за то, что воплотить эту идею можно было бы гораздо лучше — цвет ее нейтральный.

    7 из 10

    25 октября 2015 | 10:08

    Скажу признаюсь, что я очень люблю слэшеры, от классики типа «Пятница, 13-е» и «Хэллоуин» до «Спящего лагеря» и «Выпускного», поэтому данный фильм меня и заинтересовал. В свое время очень порадовало кино «Хижина в лесу», от данного произведения ожидал похожих эмоций. Что-ж, почти, но не совсем…

    Итак, звезда слэшеров попадает в автокатастрофу вместе со своей дочерью-подростком. Мать насмерть, девочка с психологической травмой. Прошло три года. Дочь приглашают почтить память матери в кинотеатр на просмотр того самого слэшера, что сделал её известной.

    Во время сеанса девушка со своими друзьями оказывается внутри фильма и теперь главная задача — дожить до финальных титров. Хотя секрет выживания в слэшере был открыт еще в фильме «Крик».

    Зачин неплохой, в кадре имеем: девственницу, её мужественного бойфренда, подругу-страшилку, стервозную соперницу и гика, помешанного на слэшерах. Стандартный набор, в общем и целом… Правда, со временем, характеры героев подвергаются развитию, что не может не радовать.

    Лично мне первая половина фильма понравилась, потом сюжет как-то провисает и становится серьезнее, что такому фильму на пользу не идет.

    Зато концовка весёлая.

    Как итог, за своеобразно симпатичную Таиссу Фармигу (сестренка у нее Вера Фармига — просто блеск, вот бы её на роль мамы… но что-то я размечтался), за хранительницу Малин Акерман, за дебильноватолицего Александра Людвига, за красавицу Нину Добрев, за шаблоны и клише, за местами забавные шутки, минус за неизобретательные убийства

    6 из 10

    P.S. «Убойные каникулы» все-равно круче

    8 ноября 2015 | 00:36

    - Ты девственница?
    - Ну, с одной стороны…


    Полку дешёвого постмодернизма прибыло. Встречайте распростёртыми аплодисментами: комедийный фильм ужасов, в котором герои попадают в фильм ужасов. Почему «фильм ужасов»? Потому что маньяк. А почему «комедийный»? Потом что, мать его, гладиолус! Отличный образчик местной логики.

    По своей издевающейся над жанровыми устоями сути фильм напоминает «Хижину в лесу» Уидона и Годдара, а по форме — «Последнего героя боевика» МакТирнана и, немножко, отзеркаленную и беззубую версию «Демонов» Бавы. Впрочем, по уровню карамельной приторности конкурентов среди схожих проектов у фильма нет, разве что среди косвенно схожих детских «Бесконечной истории» и «Повелителя страниц».

    Ситуёвина, в общем, такая: группа товарищей по прихоти сильного сценарного колдунства, не обоснованного ничем, кроме высшей авторской воли, попадает внутрь старого фильма — «дедушки всех слэшеров», творчески переосмысленного с «Пятницы, 13-ого». Задача проста как нечто очень простое (отличный образчик местной фантазии) — дожить до финальных титров в целости и, по возможности, сохранности.

    Складывается обманчивое впечатление, что при таком раскладе будут много и хорошо обыгрываться стереотипы жанров, пусть не так открыто, как в «Очень страшном кине», но на уровне всё той же «Хижины», благо за годы развития жанра вариантов накопилось немало. Однако обманчивость впечатления взялась неспроста. Если Уидон и Годдар подошли к делу со всей ответственностью, грамотно препарировав стереотипы и умело сыграв на них свою партию, то сценаристы «девушек» (не достойные даже упоминания) откровенно схалтурили. По результатам их труда видно: своё детище они не очень-то и любят, решив, что одной якобы оригинальной идеи и парочки удачных ходов (кое-где вступающих в логическое противоречие друг с другом) вполне хватит для успеха. Очевидно, что прорабатывать детали, наполнять историю интересными нюансами и создавать цельный вымышленный мир никто не стал. И очень зря. Достойных внимания сцен в «Девушках» хватит разве что на эпизод из хэллоуиновской серии «Симпсонов» или на один скетч в «Робоцыпе», для полнометражного фильма их очень-очень мало. Вот и приходится размазывать толстым слоем по экрану засахарённые розовые сопли. А ведь вместо ненужных потуг на драму можно было разбавить историю отменными шутками, обыгрыванием шаблонов чуть больше, чем стандартное «выживает девственница», поэкспериментировать с законами жанра… но ничего этого нет. Очень, очень жаль.

    Техническая сторона, под стать идейной, аналогично вызывает смешанные чувства. Подчеркнуто яркие, намеренно ненастоящие, но при этом местами чарующе красивые, задники хромакея и удачные стилизации соседствуют с кошмарной актёрской игрой, отвратительной даже для намеренного переигрывания. И что хуже всего, на премию имени Кристен Стюарт претендуют как раз главные герои, у второстепенных персонажей с мимикой как-то поприятней. Можно было бы махнуть на деревянность говорящих буратинок рукой, если бы они, следуя коварному замыслу ленивых сценаристов, настойчиво не пытались «давать драмы». Эмоции эти потуги вызывают, но совсем не те, которые задумывались (никто же не станет делать ставку на отвращение не при виде расчлененки, а при виде мимического паралича, даже в стёбном хорроре).

    Резюмируя сказанное, имею сказать следующее: фильм крайне неоднозначный. Красивые кадры уравновешиваются отвратной актёрской игрой, удачные задумки нивелируются отвратительной реализацией и недостаточным раскрытием. На каждый плюс находится не менее весомый минус. И итоговое мнение в большей степени зависит от того, как зритель изначально настроен, на что готов закрыть глаза, а к чему относится с презрением.

    6 из 10

    4 ноября 2015 | 20:02

    По-моему, в мире есть только два типа людей: те, что не смотрят слэшеры и те, что выбирают себе одного из персонажей и болеют за него, постоянно думая: «Останется ли он в живых или нет?».

    Включая этот фильм, я ожидала чего-то второсортного, слабенького, на вечерок. Ну, смазливые мордочки, ну, пародия. Одно только слово «пародия» вызывает нервную дрожь. Ноо… я ошиблась!

    Давайте по порядку:

    Актеры:

    Здесь мало знакомых для меня лиц, но могу сказать лишь то, что справились все — даже раздражающие персонажи меня не раздражали, но вызывали улыбку и искренний смех.

    Таисса Фармига — восходящая звезда, известная мне еще с первого сезона «Американской истории Ужасов», — с каждой ролью растет на глазах. И если в первом АИУ она откровенно раздражала покер-фейсом, сейчас она играет замечательно — честно, плакала в некоторых моментах.

    Сюжет:

    В данной пародии высмеиваются слэшеры и все свойственные им «фишки»: пафосная история становления маньяка, грудастые девицы, сальные шуточки, намеки на секс. Есть маньяк — изуродованная и ужасная фигура с мачете — и есть кучка похотливых дегенератов, спасти которую может лишь брутальная девственница. Звучит не очень? Да, звучит не очень. Но выглядит отпадно.

    Спецэффекты и прочие плюшки:

    Слоумо, флэшбеки, законы киноленты — все тут обыграно так необычно, что я не могла оторваться от экрана. Довольно комично выглядит реакция «настоящих людей» на звуковые эффекты, предупреждающие о маньяке. Забавно смотрелись надписи типа «месяц, дата» во время возвращения в прошлое.

    Последние девушки — достойная комедия, приправленная в меру юмором, в меру пошлостью, в меру слэшером и в меру драмой; если вы любите забавные фильмы и неожиданные концовки — рекомендую к просмотру!

    Смотрите хорошие фильмы и берегитесь маньяка.

    10 из 10

    12 декабря 2015 | 18:46

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>