Все, что сохранилось у Клер Мартен, главной героини картины, из детства – часто перечитываемая ею записка со словами 'Вернусь за тобой, крепко обнимаю. Мама'.
Оставленная матерью, Клер провела детство в приюте.
Детская травма, связанная с предательством матери, и теперь слишком сильна, и Клер не позволяет себе иметь друзей и не допускает ни малейшего вторжения в свою жизнь. Единственным живым существом, с которым она поддерживает теплый душевный контакт, становится её собака. Впрочем, она не превратилась в мизантропа и благодарна людям, с которыми контактирует в повседневной жизни.
Но жить в абсолютном вакууме в отсутствие общения с людьми длительное время невозможно. И Клер находит оригинальное решение – она становится ведущей популярной радиопрограммы, в эфир которой звонят женщины со всех уголков Франции, чтобы поделиться своими проблемами и выслушать совет радиоведущей.
Оставаясь инкогнито, а по условиям контракта Клер для публики носит имя Мелина, также запрещены все её контакты с масс-медиа, ей удается сохранить свой мир от посягательств извне. В то же время у нашей героини теперь есть и самореализация и возможность до известной степени делиться с аудиторией своими мыслями и взглядами. В виртуальном радиомире она ощущает себя защищенной, имеет возможность быть любимой без риска оказаться преданной и реализует свою потребность помогать другим.
Брошенная девочка превратилась в успешную и весьма привлекательную женщину. Но каждое мгновение она живет ожиданием возвращения матери.
И однажды Клер решает, что теперь она достаточно сильна, чтобы встретиться лицом к лицу с прошлым и понять причины поступка матери. Обратившись к частному детективу, она выясняет, что её настоящая фамилия – Гулен, а её мать ныне проживает в одном из предместий Парижа.
Клер решается проникнуть в тот дом, где, как выясняется, у неё немало родственников. И понеслось: )
В процессе погружения в эту семейную жизнь она учится коммуницировать с людьми – помогать им, делать и самой принимать подарки, и радоваться, сопереживая и просто наблюдая за радостями других людей.
На этом пути к переосмыслению себя с ней происходит череда ситуаций – порою комических, порою грустных, но всегда преподнесенных так деликатно, как это умеют показать только французы.
Пьер Пино, режиссер картины, в интервью рассказывал, что ключевой задачей для него было найти актрису на роль главной героини. Роль эта требовала умения быть в равной степени убедительной как в жанре драмы, так и в жанре комедии. И именно диапазон творческих возможностей Карин Виар позволил ему практически сразу и безошибочно определиться с выбором. Трудно не согласиться с тем, что Карин исполнила эту роль превосходно.
Николя Дювошель в роли влюбленного в неё племянника также очень мил и убедителен.
В фильме, на мой взгляд, невероятная музыка Мэйди Рот (Maidi Roth). В сценах без слов, а таких немало, чувства героев помогает пережить музыка.
Пожалуй, жанр картины можно определить как деликатную и трогательную семейную драму с немалым количеством комедийных сцен. Французы, на мой взгляд, лучшие мастера смешивать киножанры и доносить глубокие и ранящие темы посредством забавных диалогов и неожиданных событий. Во французских фильмах редко когда находится место отчаянию. Напротив в них, на мой взгляд, присутствует уверенность в том, что человек не одинок, и из любой ситуации всегда найдется выход. За то мы и любим французское кино.