всё о любом фильме:

Роковая страсть

The Immigrant
год
страна
слоган-
режиссерДжеймс Грэй
сценарийДжеймс Грэй, Рик Менелло
продюсерДжеймс Грэй, Энтони Катагас, Грег Шапиро, ...
операторДариус Хонджи
композиторКристофер Спелман
художникХэппи Масси, Питер Зумба, Патриция Норрис, ...
монтажДжон Экселрэд, Кайла Эмтер
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
Франция  249.9 тыс.,    Польша  116.1 тыс.,    Нидерланды  8.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время120 мин. / 02:00
Номинации:
1921 г. Эва с сестрой Магдой покидают родную Польшу в поисках Земли обетованной, которой им представляется Нью-Йорк. По прибытии Магду, заболевшую туберкулезом, помещают в карантин. Одинокая и растерянная Эва попадает в сети бесстыдного сутенера Бруно. Чтобы спасти сестру она готова на все жертвы и соглашается стать проституткой. Появление иллюзиониста Орландо, двоюродного брата Бруно, возвращает девушке уверенность и надежду на лучшие дни. Но она забыла о ревности Бруно…
Рейтинг фильма
IMDb: 6.60 (20 254)
ожидание: 96% (3966)
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
93 + 14 = 107
7.5
в России
53%
10 + 9 = 19
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Марион Котийяр фактически получила роль в этом фильме после встречи с режиссером во время обеда во французском ресторане, где Джеймс Грэй и ухажер актрисы Гийом Кане разговаривали о сценарии к ленте «Кровные узы» (2013). Джеймс Грэй и Марион Котийяр стали спорить, и актриса даже бросила хлеб ему в голову. По словам Грэя, до той встречи он не видел ни одного фильма с Котийяр. Он решил изучить ее работы и в итоге пересмотрел все фильмы, которые только смог достать. После просмотра он понял, что просто обязан написать роль для нее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1031 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Костюмированные постановки про первую треть XX века всегда были моей слабостью, и фильм «Иммигрантка» просто не мог пройти мимо меня, особенно учитывая то, что картина уж точно может похвастаться интересным актёрским составом. Меня совершенно не насторожили весьма сдержанные отзывы на странице фильма, ведь костюмированная драма в наше время редко когда вызывает однозначную реакцию. И вот в случае с этим фильмом рецензии по большей части не врут, фильм довольно слаб даже несмотря на очевидные козыри.

    И пожалуй корнем проблемы в данном случае является сюжет. Казалось бы, выбранная эпоха просто идеально подходит: она достаточно удалена от современности, чтобы воспринимать её сквозь некую дымку романтизма, но не настолько, чтобы зритель не смог логически связать её с современностью. Более того, тема массовой миграции из Старого Света в Новый также располагает к тому, чтобы предоставить вполне себе душещипательную историю. И что же? Да по сути ничего. История развивается крайне вяло, сюжетных ходов, способных более-менее адекватно раскрыть характеры персонажей, практически не наблюдается, всё действие по сути ходит по кругу, даже не сформировав вполне себе стандартный любовный треугольник (который, судя по переводу названия в отечественном прокате, подразумевался).

    В связи с очевидной слабостью сюжета центральное актёрское трио выкручивается как может, а уж они-то могут ещё как! Хоакин Феникс отыгрывает скользкого типа с явными эмоциональными проблемами. Марион Котийар безусловно хороша в роли жертвы обстоятельств, не потерявшей веру в лучшее. Джереми Реннер по-полной включает личное обаяние, поскольку его персонажу внимание уделено и вовсе мизерное. Все эти амплуа данные актёры отыгрывали не раз и не два в своей карьере, и в этом фильме они просто делают на экране то, что у них получается лучше всего.

    А вот за что фильм действительно хочется похвалить, так это за визуальную часть. Быт межвоенной эпохи показан очень даже старательно, всем интересующимся данным историческим периодом уж точно понравится.

    «Иммигрантка» представляет собой тот случай в кинематографе, когда при очевидно слабом сценарии актёры и актрисы всё равно стараются сыграть хоть что-то, а не просто говорящую мебель в кадре, за что им большое спасибо. А фильм к просмотру явно необязателен.

    20 ноября 2014 | 23:47

    Неофициальное продолжение мыла под названием «Воды слонам», или других фильмов ему подобных. Только вместо голливудской матрешки Риз Уизерспун более-менее не плохая в кадре актриса Марион Котийяр, вместо цирка — театр горячих девиц, а все остальное не поменялось в руках режиссера Джеймса Грэя.

    Две сестры, у которых война отобрала обоих родителей, ищут счастья в стране мечтаний, немного побаловались на теплоходе, ведь путь был длинным, но существенно подпортили себе репутацию. А дяди в униформе на границе ведают обо всем, и ставят штамп «отказано» на документах. К тому же сестра главной героини заболела туберкулезом, так что свободная страна двум несчастным не светит.

    Но удачное знакомство героини с неким приличным незнакомцем дает ей «зеленый коридор», только свободой тут никак не пахнет, и со временем героине приходится торговать собой для богатеньких клиентов. Рабочее место не из самых худших для такого рода занятий, обязательная баня, все чисто и аккуратно, так если уже и согласилась на такой труд, дорогая героиня, то трудись совестно.

    Вот только главная героиня всеми способами пытается доказать, мол ей ничего не остается ради себя и больной сестры, которая кстати так и осталась в каком-то медицинском пограничном учреждении, а право выбора ей не предоставляли. Такой ответ устроит зрителя, который любит жалость на экране, а ее в фильме «Роковая страсть» чрезмерно много.

    Ко всему прочему, удивлен, что актер Джереми Реннер со своей второстепенной ролью полностью переигрывает более талантливого и опытного Хоакина Феникса. История фильма не зацепила, что делает другие достоинства фильма незаметными.

    4 из 10

    15 апреля 2014 | 01:26

    Винтажная-открытка, зарисовка от Джеймса Грэя направляет нас в самый пик моды начала 30-х годов. Салонная манерность, милые девушки, маги и иллюзионисты, а на деле — проститутки и сутенеры, продажная полиция, мужчины, насилующие женщин и обвиняющие их в проституции. Реальность той волны эмиграции, о которой говорить было не слишком принято. Тогдашние экранные герои — Грета и Марлен были ведь тоже иностранками, своего рода символом мечты к которой нужно стремится.

    А вот героине фильма сравнительно не так уж и повезло. На долю ее досталось испытаний ровно столько, сколько их было у Тэсс или Жюстины. Умелая интрига одного мужчины заставила эту красивую женщину торговать собой, но не сломала. Проходя все уготовленные испытания и унижения она попросту сумела возвысится над той непристойной ролью в обществе, куда ее насильно запихнули и творящейся несправедливостью. Правдоподобно ли? Я думаю, что очень и гуманистически ведь безупречно.

    Однако, Грэй не смог обуздать двусмысленный энергетический поток этой картины. Стремясь приблизиться к прокатной целесообразности он не стал уходить в дебри порока и разврата всячески избегая откровенных сцен и жестокости. Однако, на мой взгляд, без этого не слишком и понятно то моральное возвышение героини. У Грэя это происходит как бы «само собой» — «щелк», и наша героиня изменилась. Еще один «щелк» — пошла на исповедь. А это ведь делает фильм поверхностным, зарисовочным.

    Вот, Марион — замечательная актриса. Хорошо проработала образ и следить за ее жизнью на экране приятно. Однако, по сути ей-то и играть нечего. Даже сравнительно небольшая, но куда более мощная по откровенности и открытым эмоциям роль в «Долгой помолвке» полностью перекрывает все ее злоключения в 30-х.

    Такими же, яркими и красочными, но пустыми и односложными получаются герои Реннера и Феникса. И если Реннер пока еще только борется за звездный статус неистово работая с образами и лицедействуя, то Хоакин Феникс откровенно «звездит». Он прагматично выдает «на бис» значительные диалоги, не просто переигрывая, а будто бы уже наслаждаясь тизерами к оскаровской церемонии, в которые они обязательно должны войти. По сути, он здорово оторван от своего персонажа, лишь наслаждаясь своими «выходами».

    Все это наталкивает меня на вывод, о том что перед нами не что иное, как красочный бессодержательный клюфт. Красивая картинка, на деле оказывающаяся не более чем блеклым отражением мощнейшего энергетического заряда из кинематографа 30-х. А значит, достаточно ограничиться изучением красивого постера.

    4 из 10

    6 сентября 2014 | 19:16

    Фильм разочаровал. И главным образом, сценарием. Пожалуй, это единственный, но внушительный минус.

    К остальному придраться трудно. Котийяр и Феникс играют отлично, также создана достаточно драматичная и реалистичная атмосфера, заставляющая лишний раз посочувствовать главной героине. Но сценарий… он явно не доработан, в нем нет изюминки. Скорей всего я завтра же забуду события фильма и никогда не вспомню. И как жаль, такой актерский ансамбль! Для меня остается загадкой, чем картина привлекла Джереми Реннера? Я слежу за его карьерой, он сейчас на волне успеха. Но его роль здесь… совершенно разочаровывает. Сценаристы добрую половину фильма развивают любовную линию с его персонажем, а затем совершенно внезапно и неожиданно ее обрывают! Разве можно так поступать со зрителем? В результате, становится вообще не понятна необходимость участия Реннера в этой истории.

    Вывод таков: достаточно скучная драма, которую стоит посмотреть, только если уважаете талант одного из задействованных в ней актеров.

    6 из 10

    12 июня 2014 | 00:24

    Я всегда с нетерпением жду следующей работы Грэя, тем боле они не обходятся без участия одного из самых талантливых актёров Голливуда — Феникса, в связке они давно уже зарекомендовали себя, как бетонно-талантливый тандем, которому еще не разу, до этого прискорбного случая, не приходилось меня разочаровывать.

    Главная героиня со своей сестрой бежит из родной Польши в Нью-Йорк, дабы там поискать лучшую жизнь. На «переправе» к таковой, сестру помещают в карантин, как заболевшую туберкулёзом, естественно, далее следуют клятвы и уверения, что её никто не бросит и обязательно вытащит, ну и тому подобное. Пока старшая сестра переживала потерю, пребывая в отчаянии и растерянности, её духовно-неустойчивым положением воспользовался местный, так сказать, бизнесмен, который, якобы помогая не потеряться в большом городе, даёт работу швеи, которая плавно перетекает в проституцию. Чтобы спасти сестру нужно много денег и она готова вытерпеть всё.

    Обычно Грэй рассказывает свои истории с помощью криминальной подоплёки, здесь же всё временами похоже больше на телевизионную, мыльную оперу, такая совсем уж простенькая мелодрама, правда немного подзатянутая, хотя обычно я называю его фильмы тянучкой, что предполагается как комплимент, мне очень нравится его медлительная манера, что даёт возможность актёрам развернуться во всю ширь своего таланта, но данная картина стала исключением, сценарий слишком прозаичен, он явно слабая сторона фильма, поэтому растягивать подобное «удовольствие» не имело смысла, если уж сама история неинтересна, по крайне мере скучна, то и актёры, каковы бы они таланты не были, всё равно погрязнут в этой монотонности, хотя они пытались блеснуть и иногда им это даже удавалось.

    Актёрский состав, без зазрения совести, можно назвать более чем звёздным, кроме традиционного Феникса, в картине задействованы Реннер и Котийяр, казалось бы зрительский экстаз обеспечен, но увы. Феникс был сам на себя не похож, у него безмерный талант, но его он почему-то демонстрировал весьма редко, всего пару раз я видел того голливудского мастодонта, ради которого сел за просмотр, но даже те, скоротечные моменты западали в душу, неврастения его конёк. Котийяр сыграла центрального персонажа, всё закручивалось на ней и она не подвела, сыграла весьма достоверно все эти мучения, как физические, так и духовные, вся эта вымученность ей даже очень к лицу, так и хотелось приобнять и приголубить, кстати подобное желание возникло не только у меня, но и у всей мужской половины фильма. Персонаж Реннера, по идее, должен быть стать если не ключевым в развязке фильма, то хотя бы подтолкнуть к этому, но он был настолько бесполезен и пустой, что этого не произошло или я просто не увидел, что для меня в этой ситуации, одно и тоже, его игра была никакой, но я думаю эта вина персонажа, который не был практически прописан, сложилось впечатление, что в картине то и дело мелькал призрак, которого было трудно заметить и незачем, тем более его паранормальная природа могла и обидеться.

    Фильм тяжело рекомендовать к просмотру, особенно поклонникам Грэя, вы уж точно будете разочарованы, хотя не исключаю и того, что я просто завысил свои ожидания, которые и были обмануты, но это тоже вина режиссёра, а точнее его предыдущие работы, которые предполагали более искусного зрелища. Я даже хотел окрасить отзыв в красный цвет, но передумал, всё же фильм придёт по вкусу многим, в этом я уверен, поэтому включил немного объективности, тем более нужно уметь прощать, кстати, чему и учит этот фильм.

    Кому-нибудь, да пожелаю, приятного просмотра!!!

    10 августа 2014 | 10:45

    «Иммигрантка» — пример отлично снятой костюмированной мелодрамы, которой недоработанный сценарий мешает стать чем-то большим.

    Идею фильма режиссер Джеймс Грэй вынашивал долго, так как события ленты частично пересекаются с историей самого режиссера. Родившийся в семье эмигрантов из России, Грэй попытался снять картину, раскрывающую все тяготы жизни людей, пытающихся переехать в Америку за лучшей жизнью и воплотить так называемую американскую мечту. Но ни грандиозные амбиции создателя, ни трепетное отношение к теме не помогло картине выделиться на фоне похожих фестивальных работ.

    Фильм безупречен с технической стороны. Лента поражает идеально подобранным стилем съемки и цветовой гаммой, что помогает действительно ощутить атмосферу Нью-Йорка 20-х годов. Почти каждый кадр «Иммигрантки» можно назвать шедевром, что неудивительно, ведь за операторскую работу отвечал знаменитый мастер Дариус Хонджи, в свое время работающий с Финчером, Алленом и Ханеке.

    Картина примечательна и актерскими работами. Исполнители главных ролей — Котийяр и Феникс на протяжении всего повествования доказывают, что их не зря причисляют к лучшим актерам современного кинематографа. Играть в полную силу им мешает лишь недостаточное раскрытие персонажей, в чем и заключается главная проблема сценария. Несмотря на всю драматичность и серьезность происходящих событий, картина не может достучаться до зрителей, не заставляет сочувствовать и переживать за героев. Огромное количество различных проблем не мешает увидеть все ясным взглядом и понять главную мысль ленты. В фильме переплетаются вопросы семьи и дружбы, чести, преданности, соперничества, желания, измены, доверия и пренебрежения. И в ходе повествования становится все труднее отделить значимые проблемы от второстепенных. А в последней сцене, самой запоминающейся и драматичной в картине, создатели указывают, что «Иммигрантка» — кино о признании своих ошибок, прощении и понимании. И этим выводом режиссер будто разграничивает финал и основную часть фильма, что заводит зрителей в тупик.

    В итоге «Роковая страсть» оказывается лишь одноразовой мелодрамой, прекрасно снятой и исполненной, но замаскированной под тяжелую драму о нелегкой судьбе самоотверженной девушки, готовой на все ради счастья своих близких.

    7,5 из 10

    2 апреля 2014 | 23:45

    Любовная история, разворачивающаяся в 20-х годах в Америке, замешанная на продажной любви и «роковой страсти». Картина снята режиссером Джеймсом Греем, чья семья эмигрировала в Америку из России, и для него эмигрантская тема — одна из ключевых в творчестве. Первый свой фильм он назвал «Маленькая Одесса» (1994) — он был как раз посвящен непростой жизни выходцев из нашей страны. Сценарий к новой картине об иммигрантах Джеймс Грей также писал сам. Причем, со сценарием вышла интересная история, которую я причисляю к разряду голливудских легенд.

    Якобы состоялся некий ужин, на котором Грей, Гийом Кане и Марион Котийяр (у Кане и Котийяр общий сын) собрались, чтобы обсудить их совместный фильм «Кровные узы» (Кане-режиссер, Грей-сценарист, Котийяр-исполнительница одной из ролей). Между Котийяр и Джеймсом Греем, вроде бы, вспыхнул такой гневный спор, что актриса запустила в него хлебом. Вместо того, чтобы обидеться на нее, Грей так впечатлился бурным темпераментом актрисы, что пересмотрел все ее фильмы (в это тоже слабо верится, потому что фильмография Котийяр включает более шестидесяти работ, в том числе «оскароносную» картину 2007 года «Жизнь в розовом цвете» — байопик Эдит Пиаф), а затем сел и написал сценарий специально для нее. Разумеется, написал на любимую им эмигрантскую тему. Причем, в карьере Котийяр — это первый фильм, где она в главной роли говорит по-английски. И не только по-английски — двадцать страниц текста ей пришлось выучить на польском языке. Поскольку ее героиня — Эва Цибульска — беженка из Польши.

    Вместе с сестрой Эва пребывает в Землю Обетованную, как назвали Америку иммигранты, но принимать она при этом была готова далеко не всех. В дороге с ней случился страшный инцидент, после чего ее зачислили в неблагонадежные, кроме того — сестра заболела туберкулезом. В результате, сестру отправляют в госпиталь, а Эва ждет отправки обратно — на материк, где идет война, и где солдаты обезглавили ее мать и отца у них с сестрой на глазах. То ли на счастье, а скорее — на беду, внезапно в очереди тех, кто ждет депортацию, объявляется некий господин Бруно Вейсс (Хоакин Феникс), он представляется человеком, который помогает эмигрантам устроиться в стране. Дав пару взяток, он забирает Эву с собой и привозит в большой город. Разумеется, безвозмездной помощи не бывает, особенно — в капиталистической стране, охваченной экономической депрессией — здесь каждый — товар, и каждый думает, как заработать на другом лишний доллар…

    Чем хороша эта картина, здесь совсем нет однозначных характеров. Бруно Вейсс — с одной стороны благодетель, человек, который испытывает чувства к Эве, но в то же время он — сутенер и негодяй, избравший ее, чтобы нажиться на ее красоте. Эва — с одной стороны несчастная девушка, попавшая в беду, с другой — она сама принимает правила игры, и мечется, не зная, какие чувства испытывает и к Бруно, и к иллюзионисту Орландо (Джереми Раннер). Раннер вообще изобразил замечательный характер — его герой — игрок, кутила и обманщик, легко относящийся к судьбе и ее подаркам. Он запросто может обмануть и использовать девушку, его характер вполне позволит легко снести любое собственное предательство, и это понимает его бывший друг Бруно, пытаясь спасти Эву… Развязка «роковой страсти» несомненно будет трагической, хотя Эва никак не тянет на «роковую женщину», но по факту является ею. 

    Картина частично снята через особый фильтр — в приглушенных тонах с легкой размытостью картинки, что придает ей тональность старых кинохроникальных кадров, передавая дух эпохи. Но павильонные съемки — другие, они ярче, краски оживают.

    Мне показалось, это одна из лучших работ Джеймса Грея и его любимого актера Хоакина Феникса (4 совместных работы), чья карьера сейчас переживает новый расцвет. За роль совестливого сутенера Бруно он, по-моему, заслужил если не награду, то хотя бы номинацию. Но все фестивальные номинации (и ни одной награды) ушли Джеймсу Грею. Между тем, фильм очень и очень сильный. Чувствуется рука большого художника, не зря получившего хлебом по лицу от своей ведущей актрисы.

    8 из 10

    20 апреля 2014 | 16:11

    Долгожданной «Роковую страсть» можно назвать с натяжкой, однако то, что интерес к себе фильм привлек задолго до выхода — факт. Марион Котийяр, пусть не самая лучшая актриса, но одна из самых красивых женщин в современном кино. Смотреть на нее всегда приятно чисто эстетически. Этот фильм стал исключением.

    Итак, 1921 год. В центре сюжета — бедная сирота из Польши, которая вместе с больной сестрой хочет иммигрировать в штаты. Сестру быстро отправляют в лазарет с туберкулезом, а Эву (так зовут героиню Котийяр) прибирает к рукам местный сутенер Бруно (Феникс). Вместе с ним она отправляется в США и начинает «торговать собой». Но! Цели молодой Эвы исключительно благие — спасти сестру и воссоединиться с ней.

    Все бы ничего, если бы не постоянное напоминание об этом благородстве натуры польской беженки. О болезни сестры знают абсолютно все, даже клиеты борделя, что вызывает некоторое разджрание — зачем всем потряд рассказывать о своих бедах? Но это не единственный минус сценария. Сам Бруно влюбляется в Эву и то приносит ему множество несчастий. Если в оригинальном названии понятно, что фильм об Эве, то «Роковая страсть» подходит только отрицательному Бруно, больше нигде страстью, и тем более роком и не пахнет.

    Как ни странно, но Котийяр довольно убедительно смотрится в образе дикой сиротки, подворовывающей и страстно любящей деньги (а, вот где еще страсть). Но Джереми Реннер на роль прекрасного принца подходит так же мало, как тоненькие усы его лицу. Неплохие костюмы и декорации, атмосфера передана хорошо. Но в целом же фильм — большое разочарование. Слезливая мелодрама в недавно модном стиле 20-х годов.

    5 из 10

    18 мая 2014 | 11:49

    Просмотр роковой страсти оставляет крайне приятное, пусть и недолговечное впечатление, сложно остаться безучастным к судьбам героев фильма, что говорит о высоком уровне режиссерской работы и глубоко продуманном материале.

    Наивные чаяния иммигрантов на счастливую жизнь в непростые для США времена сухого закона и начинающейся депрессии служат всего лишь завязкой и фоном для развивающейся на наших глазах драмы 3 человек, встреча между которыми в корне изменила жизнь каждого из них. В первую очередь хочется отметить атмосферу происходящего на экране, выдержанную в духе сурового реализма романов второй половины девятнадцатого века. Приглушенные тона, мрачная картинка, низкие нравы и всеобщая неустроенность невольно отсылают нас к Дикенсовским реалиям, а вкупе с сюжетом создает прямую аллюзию с шедевром Достоевского «Записки из подполья». при этом примечательно то, что повествование остается от начала и до конца в рамках выбранного курса сурового реализма, не опускаясь до откровенной «чернухи» или гротескной трагедии, но и не поднимаясь до необоснованного оптимизма, тем более любимого американцами хэпи энда в классическом его понимании. Однако весь шарм фильма, вся его основная сила скрыта все-таки в прекрасном актерском Трио, раскрывшим перед нами всю глубину сюжетной линии и многогранность персонажей. Среди основных действующих лиц нет хороших или плохих, каждый из них набор парадоксов и противоречий, что делает их несравненно более жизненными. Эва Цибульска в исполнении замечательной Марион Котияр (исключительно под которую и была написана роль) классический пример образа «униженной и оскорбленной» из романов Достоевского, где грехопадение тела сочетается с чистотой души, обладающей милосердием и поистине христианским прощением. Бруно — продукт своей эпохи, человек-разрушитель, в котором даже самое светлое и созидательное чувство любви кажется чем-то инородным и выступает фактически драйвером разрушения человеческих жизней, впрочем разрушению обречено практически все, с чем он соприкасается, ибо такова его природа. Эмиль в отличие от Эвы и Бруно раскрыт не столь хорошо, в силу этого его поступки сами по себе выглядят непоследовательными и парадоксальными.

    В сухом остатке у нас атмосферное кино с сильным актерским ансамблем и сюжетом, заставляющим сопереживать героям, кого-то, возможно, задуматься о губительной силе любви или сложности иммигрантской доли.

    При всем при этом фильм вряд ли перевернет ваше сознание, эмпатия героям постепенно угаснет и не думаю, что в будущем вы часто будете вспоминать этот фильм. Впрочем наткнувшись случайно по телевизору посмотрите с удовольствием.

    2 мая 2015 | 22:48

    Джеймс Грей, начавший свою карьеру в 1994-м году с громкого дебюта под названием «Маленькая Одесса», с тех пор не снизил планку своего профессионализма. В истории под названием «Иммигрантка» Грей показывает себя мастером в создании кинематографического пространства полного мрачных красок и абсолютно лишенного воздуха и света. Это не приносит ему широкого признания среди массовой аудитории, зато труды режиссера вознаграждаются попаданием в основной конкурс Каннского фестиваля и довольно широким европейским прокатом. Кроме того «Иммигрантка» в очередной раз демонстрирует тандем Грея и Хоакина Феникса, который является любимым актером постановщика.

    Вдохновленный музыкой Джакомо Пуччини и во многом основанный на воспоминаниях предков Джеймса Грея, фильм рассказывает о иммигрантке из Польши по имени Эва (Марион Котийяр), которая оказавшись на пропускном пункте для желающих попасть в США, острове Эллис, теряет сестру (которая оказывается помещенной в карантин), но находит нового знакомого по имени Бруно (Хоакин Феникс). Бруно берет нашу героиню под свою «опеку», с этого и начинается история трудностей Эвы. История мрачная насколько это только возможно.

    Будет здесь целый калейдоскоп поступков и характеров, которые являются очень неприглядными, но в тоже время совсем не редки. Иммигрантка вынужденная заниматься тем, что называется «продажная любовь». Сутенер Бруно, осознающий свою низость и подлость и одновременно восхищающийся Эвой, готовой пасть так низко, ради призрачного шанса на достойную жизнь. От того, что Бруно понимает всю порочность и преступность своей натуры, он становится еще более страшным преступником, который не только делает незаконные вещи, но и творит беззаконие над самой человеческой натурой. А преступление осознанное куда более страшно, чем акт, продиктованный обычным отсутствием совести и благородства.

    Но самый интересный персонаж фильма, это не Эва и не Бруно, а непримечательный артист Орландо (Джереми Реннер). Хотя он, относительно отведенного экранного времени, персонаж второстепенный, но вот относительно сути картины у него очень значимая роль. Не смотря на то, что промо-материалы фильма создают впечатление, что «Иммигрантка» является любовной историей в интерьере, на самом деле повествование не содержит никакой романтики. В мире подпольных борделей и нищеты любви нет места. Полюбить кого-либо — это большая роскошь, и для того, чтобы подчеркнуть, насколько тяжела жизнь на самом дне, и насколько она лишает каких-либо чувств, кроме тех, что отвечают за выживание, режиссер вводит в игру персонажа по имени Орландо. Он элегантный фокусник, который готов идти на безрассудные поступки и для которого все кажется возможным. Но в «Иммигрантке» конец, который ждет Орландо с его светящимися жизнью глаза, предсказуем и прозаичен. И трагедия заключается не в судьбе этого конкретного фокусника, а в том, что любовь в этом мире, где правят бал пороки и преступные мотивы, ни коим образом невозможна.

    Визуально картина Грея очень напоминает работы Тома Тыквера такие как «Парфюмер» и соответствующие режиссерские сегменты «Облачного Атласа». Картинка насыщенных теплых цветов, скорее статичные нежели динамичные планы, и стремление к изображению интерьеров насколько это возможно более подлинных. Никаких технических «откровений» в «Иммигрантке» нет, да они и не нужны. Главное в этом фильме история и ее осмысление публикой. Рассказ, в котором обстоятельства довлеют над любыми проявлениями романтических чувств, а человек предстает как загнанное животное, а не как разумное существо.

    В «Иммигрантке» нет хэппи-энда (во многом это объясняет низкий зрительский интерес), это фильм о том, что не смотря на громкие слова и стремление человеческой натуры к лучшему, к высоким принципам и целям, иногда надежды на достойное существование нет, а если она и существует, то для своего воплощения требует отдать буквально все и замарать честь, убить в себе все человеческие чувства. Остров Эллис, куда прибыла героиня фильма, являлся пропускным пунктом для иммигрантов со всего света с 1892-го по 1954-ый год, и сколько историй полных страданий, унижений и боли произошло за эти годы остается только гадать.

    26 марта 2014 | 21:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>