К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Еще один продукт получивший право на жизнь после своей премьеры на кинофестивале «Санденс», и это событие, предполагаю, стало основным поводом для внимания со стороны кинокритиков к данной ленте. Как итог, дебютная лента режиссера Колина Треворроу получила далеко не самое последнее количество экранов в прокате.

Картину «Безопасность не гарантируется» можно назвать как угодно – независимой комедией, независимой мелодрамой или даже фантастикой. Но все эти жанровые определения имеют относительный характер, так как четкого жанра определить нельзя, всем, чем бросается в глаза данная кинолента – это бесспорно оригинальным сценарием.

Но и его оказалось недостаточно, чтобы делать серьезную заявку на престижные награды этого сезона. Хотя еще рано так судить, возможно, фильм себя покажет достойно на различных гильдиях, но уже по факту, могу сказать, что это скромный середняк, снятый на такие же скромные деньги. Есть в фильме немного юмора, местами достаточно циничного и жесткого, но помешательство на своей идее не дало режиссеру возможности развить хоть один жанр.

К тому же, при такой актерской игре в фильме – ему не место конкурировать с представителями не то чтобы самых солидных наград кино, а и самого кинофестиваля «Сандэнс», где иногда показывали достойные ленты, снятые за сущие копейки. Возможно у фильма найдется свой зритель, возможно некоторые сделают поблажку на оригинальность, но возьмусь предположить, большая часть зрителей к данной ленте останутся равнодушными.

5 из 10

28 ноября 2012 | 09:16
  • тип рецензии:

Фильм про любовь, веру и людей. Сейчас модно любить 'арт-хаус', 'кино-не-для-всех' и тому подобный стафф - мода такая среди прогрессивной молодежи, ничего не поделать. Но кино, которое заставляет задумываться, намного проще. Оно просто показывает людей и жизнь как есть. А люди просты и понятны, если не искать и не подразумевать подтекста в поступках. Я вообще за то, чтобы люди были более открыты. Вся непонятность людей возникает только из-за того, что мы по привычке ищем тайные смыслы, мотивы и т.п. Это 'что это он там на самом деле имел ввиду' загоняет нас в лабиринт, где черт ногу сломит как из него выбраться. А чтобы тебя правильно понимали, надо не открыто говорить, а подразумевать истинный смысл слов.

Не всегда, но..

Сумбурно как-то получилось.

Такое мое мнение.

Фильм хороший.

17 ноября 2012 | 00:15
  • тип рецензии:

Отчего на кинопоиске этот фильм идет за жанром комедии? При всей абсурдности затеи главных героев, обещающейся 'комичности', в фильме кроется ни больше, ни меньше - драма. Драма почти каждого человека, в том, что есть всегда то, что очень хочется изменить, то ли в прошлом (это и репортер, и, сам по себе, путешественник), то ли в будущем и в самом себе (стажеры), но важнее даже не установка этого очевидного факта, как то, что человеку потребно верить в то, что эти перемены что-то будут значить, действительно осчастливят его. Этакое желание 'обмануть судьбу'...

Такие вот поиски самого себя, определение своего места в мире, своей необходимости.

И найденная живой 'муза' главного героя не столько убеждает девушку уверовать в помешательство изобретателя-путешественника, сколько понять, что необходимые перемены в ней самой и произошли, и ей нет пути назад, только верить ему безоговорочно. Она нашла себя, нашла того, кому она необходима и кто верит в нее.

Такая вот 'возвращающая в реальность' картина

8 из 10

28 октября 2012 | 20:56
  • тип рецензии:

Мы привыкли к тому, что если за фильмом стоит реальная история из жизни то это либо жестокое убийство, либо загадочное исчезновение, либо красивая и/или горькая история любви, либо трагичная или нелепая гибель, либо вклад в какой-либо важный общественный институт, науку или культуру. Фильм Колина Треворроу рассказывает о событии, которое в свое время, несмотря на свою незначительность, переполошило в свое время СМИ и интернет и надолго еще осталось в памяти людей. Это было размещение простенького объявления в газете в 1997 году, в котором говорилось о том, что его автор ищет спутника для путешествия во времени. Где-то в 2000 году оно приобрело бешеную для такого маленького явления популярность – его показывали на ночных шоу, зачитывали по радио и даже печатали на футболках. В 2010 году на страницах журнала, в котором и было размещено объявление, была раскрыта личность автора, который опубликовал длинное обращение о том, что побудило его подать это объявление и многие из его мотивировок будут отражены в фильме. Прочтение этой статьи вдохновило авторов, и они встретились с загадочным путешественником во времени, который даже появился в одном эпизоде, и собственно так и началась история картины «Безопасность не гарантируется».

Эту работу можно сравнить с вышедшим чуть ранее «Звуком моего голоса», который тоже является независимым проектом и использует тему путешествий во времени скорее как метафору, чем как действительно важную часть повествования, диктующую и форму и стиль. Однако, фильм Треворроу исследует несколько более приземленные темы – подобно как автора объявления сделать это побудил прежде всего поиск родственной души, так и героев фильма режиссера интересуют прежде всего эти чувства. Иногда он опускается в ненужную даже для такого легкого фильма крайнюю степень сентиментальности, но в целом он интересно схватил ту идею, что у большинства людей есть своя боль, своя главная ошибка в прошлом, которая мешает им двигаться дальше, а не имеют таковой только те, кто еще и не жил толком, что ярко иллюстрирует герой Карана Сони. «Безопасность не гарантируется» это путешествие по волнам памяти, в котором все усилия прилагаются не к тому, чтобы забыть, а к тому, чтобы вернуться. Машина времени в истории элемент, большую часть времени остающийся на задворках, в то время как режиссер может талантливо реализовывать груз сожалений своих чудаков.

Но существует несколько сомнительных элементов, благодаря которым работа Треворроу не стала такой неотразимой, как могла бы быть. Есть у него стремление к саспенсу, к интриге, даже к некоторому фарсу с карикатурными агентами ФБР, которое не очень к лицу легкому, почти комедийному жанру, избранному режиссёром. К тому же его финальное решение хоть и ярко иллюстрирует основную идею фильма о том, что каждому травмированному чудаку нужен еще один такой рядом, но все-таки вводит зрителя в некий ступор. Не всегда хороши и некоторые актеры, которые даже несмотря на наличие опыта работы в кино часто выглядят так, как будто чувствуют себя не в своей тарелке, не зная в какую сторону смотреть и какое чувство изображать. Все эти недостатки подпортили дебют на большом экране Колина Треворроу, но все же он оставляет приятное впечатление неглупого, лирического фильма, который верит в положительную сущность человечества, как когда-то это сделал автор оригинального объявления.

16 октября 2012 | 05:31
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: