всё о любом фильме:

Безопасность не гарантируется

Safety Not Guaranteed
год
страна
слоган«WANTED Someone to go back in time with me. This is not a joke. You'll get paid when we get back. Must bring your own weapons. Safety not guaranteed. I have only done this once before»
режиссерКолин Треворроу
сценарийДерек Коннолли
продюсерДерек Коннолли, Стефани Лэнгофф, Питер Сараф, ...
операторБенджамин Касулке
композиторРайан Миллер
художникБенжамин Бланкеншип, Лиза Б. Хэммонд, Ребекка Люк
монтажДжо Лэндоер, Франклин Петерсон
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в России
зрители
Россия  3.2 тыс.,    Турция  2.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время85 мин. / 01:25
Троим журналистам поручают взять интервью у парня, который разместил весьма странное объявление о том, что ищет напарника для путешествий во времени.
Рейтинг фильма
IMDb: 7.00 (100 056)
ожидание: 97% (191)
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
124 + 13 = 137
7.4
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Некоторые сцены были сымпровизированы. Например, когда Джефф советует Арнау поднять воротник и носить солнцезащитные очки, так как они делают его похожим на пилота реактивных самолетов.
    • Дариус дали мужское афроамериканское имя как связь с историей о ее семействе, не вошедшей в финальный вариант. Во время сцены ужина с ее отцом был еще и третий актер — молодой чернокожий мужчина, которого пришлось удалить во время постпродакшна, так как без рассказанной предыстории его присутствие в этой сцене не имело смысла.
    • Оригинальное объявление, на котором основан фильм, впервые появилось в журнале Backwoods Home в 1997 году. Оно было написано в последнюю минуту перед выпуском сотрудником журнала Джоном Силвейрой, который указан в титрах фильма как консультант по путешествиям во времени, а также сыграл эпизодическую роль. Позже объявление появилось в передаче «Ночное шоу с Джейем Лено» (1992-2014) в рубрике «Заголовки» и в итоге стало интернет-мемом, прежде чем превратиться в сценарий.
    • Роль Дариус была написана специально для Обри Плазы, потому что сценарист Дерек Коннолли хотел работать именно с ней. Также режиссер Колин Треворроу задумывал персонажа по имени Джефф, представляя в этой роли Джэйка Джонсона.
    • еще 1 факт
    Ошибки в фильме
    • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • Когда Кеннет и Дариус находятся в лагере, а Дариус спрашивает, какой музыкальный инструмент есть у Кеннета, он отвечает, что цитра. Инструмент, который они используют, — это цимбалы. Хотя они относятся к одной категории, эти инструменты разные. Называть цимбалы цитрой — все равно что называть скрипку виолончелью.
    • Когда Кеннет подбирает Дариус на пляже и делает широкий круг на фургоне по песку, заметны следы от шин, которые, по-видимому, остались после их последней репетиции этой сцены.
    • Когда Дариус сдает задним ходом, чтобы подобрать Кеннета во время ограбления, очевидно, что использованы кадры движущегося вперед фургона, но прокрученные в обратном направлении. Это заметно по тому факту, что дым идет в выхлопную трубу, а не из нее.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 153 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Отчего на кинопоиске этот фильм идет за жанром комедии? При всей абсурдности затеи главных героев, обещающейся «комичности», в фильме кроется ни больше, ни меньше — драма. Драма почти каждого человека, в том, что есть всегда то, что очень хочется изменить, то ли в прошлом (это и репортер, и, сам по себе, путешественник), то ли в будущем и в самом себе (стажеры), но важнее даже не установка этого очевидного факта, как то, что человеку потребно верить в то, что эти перемены что-то будут значить, действительно осчастливят его. Этакое желание «обмануть судьбу»…

    Такие вот поиски самого себя, определение своего места в мире, своей необходимости.

    И найденная живой «муза» главного героя не столько убеждает девушку уверовать в помешательство изобретателя-путешественника, сколько понять, что необходимые перемены в ней самой и произошли, и ей нет пути назад, только верить ему безоговорочно. Она нашла себя, нашла того, кому она необходима и кто верит в нее.

    Такая вот «возвращающая в реальность» картина

    8 из 10

    28 октября 2012 | 20:56

    Мы привыкли к тому, что если за фильмом стоит реальная история из жизни то это либо жестокое убийство, либо загадочное исчезновение, либо красивая и/или горькая история любви, либо трагичная или нелепая гибель, либо вклад в какой-либо важный общественный институт, науку или культуру. Фильм Колина Треворроу рассказывает о событии, которое в свое время, несмотря на свою незначительность, переполошило в свое время СМИ и интернет и надолго еще осталось в памяти людей. Это было размещение простенького объявления в газете в 1997 году, в котором говорилось о том, что его автор ищет спутника для путешествия во времени. Где-то в 2000 году оно приобрело бешеную для такого маленького явления популярность — его показывали на ночных шоу, зачитывали по радио и даже печатали на футболках. В 2010 году на страницах журнала, в котором и было размещено объявление, была раскрыта личность автора, который опубликовал длинное обращение о том, что побудило его подать это объявление и многие из его мотивировок будут отражены в фильме. Прочтение этой статьи вдохновило авторов, и они встретились с загадочным путешественником во времени, который даже появился в одном эпизоде, и собственно так и началась история картины «Безопасность не гарантируется».

    Эту работу можно сравнить с вышедшим чуть ранее «Звуком моего голоса», который тоже является независимым проектом и использует тему путешествий во времени скорее как метафору, чем как действительно важную часть повествования, диктующую и форму и стиль. Однако, фильм Треворроу исследует несколько более приземленные темы — подобно как автора объявления сделать это побудил прежде всего поиск родственной души, так и героев фильма режиссера интересуют прежде всего эти чувства. Иногда он опускается в ненужную даже для такого легкого фильма крайнюю степень сентиментальности, но в целом он интересно схватил ту идею, что у большинства людей есть своя боль, своя главная ошибка в прошлом, которая мешает им двигаться дальше, а не имеют таковой только те, кто еще и не жил толком, что ярко иллюстрирует герой Карана Сони. «Безопасность не гарантируется» это путешествие по волнам памяти, в котором все усилия прилагаются не к тому, чтобы забыть, а к тому, чтобы вернуться. Машина времени в истории элемент, большую часть времени остающийся на задворках, в то время как режиссер может талантливо реализовывать груз сожалений своих чудаков.

    Но существует несколько сомнительных элементов, благодаря которым работа Треворроу не стала такой неотразимой, как могла бы быть. Есть у него стремление к саспенсу, к интриге, даже к некоторому фарсу с карикатурными агентами ФБР, которое не очень к лицу легкому, почти комедийному жанру, избранному режиссёром. К тому же его финальное решение хоть и ярко иллюстрирует основную идею фильма о том, что каждому травмированному чудаку нужен еще один такой рядом, но все-таки вводит зрителя в некий ступор. Не всегда хороши и некоторые актеры, которые даже несмотря на наличие опыта работы в кино часто выглядят так, как будто чувствуют себя не в своей тарелке, не зная в какую сторону смотреть и какое чувство изображать. Все эти недостатки подпортили дебют на большом экране Колина Треворроу, но все же он оставляет приятное впечатление неглупого, лирического фильма, который верит в положительную сущность человечества, как когда-то это сделал автор оригинального объявления.

    16 октября 2012 | 05:31

    Иногда случайно проскальзывает подобный фильм. Вроде и начинаешь смотреть, ни на что особо не рассчитывая — достаточно стандартная завязка, скупое описание, малоизвестный режиссер, а потом затягивает… Ведь и хронометраж небольшой — где там авторам развернуться с Историей, но оказывается нужно только малая толика того, что называют талантом и лиричностью.

    Завязка фильма необычна. На планерке журнала, судя по всему сиэттлского, из-за отсутствия ходовых тем редактор ухватывается за странное объявление — человек ищет спутника для путешествий во времени. В небольшой приморский курортный городок, откуда пришло объявление, отправляется группа из журналиста Джейка и двух молодых ассистентов — замкнутой девушки Дэриус (Обри Плаза) и юноши Арно. Скорее не в поисках явного материала, а для галочки. Побеседовать с очередным в лучшем случае фриком, из числа завсегдатаев разных псевдонаучных сайтов, а в худшем — с банальным любителем розыгрышей. Ну и проветриться, развеяться на лоне природы вдали от надоевшего города, побродить по пустынным пляжам и заполненным барам.

    Автора заметки находят, звать его Кеннет (Марк Дюпласс), работает продавцом в супермаркете и, действительно, мастерит что-то непонятное у себя в гараже. Дэриус, выступающей под «легендой» потенциального спутника, заинтересовавшегося темой путешествий во времени, удается завязать с ним контакт.

    Что дальше? Большую часть фильма идет неспешное развитие событий. Дэриус постепенно находит общий язык и взаимопонимание с Кеннетом, пускаясь во все тяжкие и постепенно сама начиная подспудно верить в безумную, вроде, идею. Джефф, оставив написание статьи на помощницу, отправляется по волнам воспоминаний и возобновляет давно погасший роман пятнадцатилетней давности со старой местной знакомой. Сама машина времени вплоть до финала вынесена за скобки повествования и остается загадкой, будоражащей сознание зрителя. Есть ли она вообще, или только плод фантазии безумца? Вдобавок с середины фильма появляются два явно правительственных агента, которые ненавязчиво «пасут» Кеннета. Их появление нагоняет еще больше туману и задает новые вопросы.

    Конечно фильм не фантастический, вернее не совсем фантастический. Речь здесь идет, скорее, о погружение в свое прошлое, в воспоминания, сочащиеся из сердца, в моменты, которые давно уже за плечами, но не забываются и острой занозой иногда впиваются в душу. О том, что бы человек изменил в прошедшей уже жизни, если бы смог. О том, возможно ли попытаться отыграть время назад и войти в одну реку дважды.

    Тема вроде бы не раз затронутая и в кино, и в литературе, но Треворроу действительно талантливый режиссер и от фильма сложно оторваться. Здесь собралось все — и отличный сценарий, и хорошая режиссура, и запоминающаяся музыка. И конечно актеры. Обри Плаза я встречал раньше только в эпизодических ролях, а здесь она производит отличное впечатление. Стопроцентное попадание в роль — замкнутая, ироничная, себе на уме, нелюдимая. Марк Дюпласс — Кеннет — неплох. Есть в нем толика отчаянного безумия человека, который равноценно может весь фильм искренне валять дурака, сам поверив, что у него есть машина времени, а может и действительно тачать ее в гараже из швейной машинки, чайника и синхрофазотрона. Ответ на вопросы так и не будет дан до самого финала.

    Фильм действительно стоит посмотреть.

    9 из 10

    8 декабря 2012 | 12:15

    Начало картины было впечатляющим. Мало того, даже почитав аннотацию, резко захотелось посмотреть фильм. «Возьмите оружие», он сказал, «Безопасность не гарантируется», он сказал. И вот началось. Я терпеливо отсматривал сцены в супермаркете, в доме, в гостинице. Слушал рассказы Джефа о его крутом прошлом, о школьных вечеринках и студенческой жизни. Думал: Вот вот и начнется, вот вот и потребуется это самое «оружие» и перестанет гарантироваться безопасность. Изначально, я ожидал легкую комедию с нелепостями от путешествий во времени. Эдакий «Назад в будущее» на современный мотив. Но. Не тут-то было. Переполненный банальными философскими темами: «Лучше быть с кем-то, чем одному», «Надо судить человека по внутреннему миру, а не по внешности» и множество других, избитых, изтерзанных всеми, кому когда-либо было не лень снимать философские фильмы, догматов, растянутых во времени и слабо связанных между собой, похоронили очень хорошую идею.

    Очень много вещей в картине вообще не поддаются объяснению. Просто возникает вопрос: «А зачем эта сцена вообще в фильме?», «А зачем нам эта информация?». Так например коробка для записок в грузовике, два агента-переростка, история с мальчиком в кафе и ухом главного героя. Что это? Зачем нам эта информация? К чему это все вообще? Так же абсолютно не ясна роль второго стажера во всем этом хаосе. Он был там специально, для того, чтоб Джефф мог блеснуть остроумием? Другой цели появления этого персонажа в фильме пожалуй нет.

    Теперь о глобальном. Поведение главных героев фильма в его концовке выглядит вовсе абсурдно. Мало того, что герои откровенно наплевав на возможность создания парадокса, меняют прошлое, воскресив подругу Кеннета, чем, по идее, должны были начисто лишить его мотивации к созданию Машины Времени, но к тому же еще и возвращаются в прошлое, чтобы замкнуть этот непонятный круг. Что же они собираются там делать? Кеннет попытается убедить «прошлого себя» строить машину, не смотря на то, что его любимая жива? Или попытается найти прошлую (как он сказал в концовке? «Теперь я иду за тобой!»?) Дариус, которой, судя по всему, на тот момент лет 10 не больше. Или они попытаются спасти ее маму, чем глобально усугубить парадокс и к чертовой матери разрушить этот «жестокий мир»?

    Зачем вообще предпринимать это путешествие, если парадоксы нам неведомы, а подружка изобретателя УЖЕ ЖИВА?

    Есть и еще пара вопросов по мелочам. Например, чему так радовались в концовке оставшиеся на берегу журналисты? Факту создание Машины? Или тому факту, что «обиженная жизнью» практикантка, нашла себе наконец-то полового партнера? Зачем было тратиться на спецэффекты в конце фильма, которые, судя по всему, стоили дороже, чем весь остальной фильм? Ну и так далее.

    В общем и целом фильм не оправдывает ожиданий и не рекомендуется к просмотру людям, равнодушным к «вечным» вопросам в сопливой обертке. Интригующее начало, которое, по сути, продолжается весь фильм и заканчивается тогда, когда, кажется, что все начинается.

    4 из 10

    19 июня 2016 | 03:06

    Фильмы со спецэффектами, закрученными сюжетными линиями и актерами с симпатичными мордашками сейчас не редкость, а вот фильмов с душой, к сожалению, становится не так уж и много. А если они и есть, то не получают большой огласки и не часто становятся известны широкой публике. Так и случилось с этим фильмом. Я, как и многие другие, узнала о нем случайно, но ни разу об этом не пожалела. Его нельзя назвать стильным, модным… но у него есть своя атмосфера, поистине добрая. Пусть не у всех героев все складывается как по маслу, как задумано, но каждый открывает не просто что то новое для себя, а просто напросто самого себя. Герои не стоят на месте, а меняются на наших глазах. И меняются в лучшую сторону.

    А главный герой покоряет своей харизмой, уверенностью и непоколебимостью в своих убеждениях, и даже его небольшое сумасшествие делает его еще привлекательнее. И в конце концов, кто из нас может похвастаться своей нормальностью?

    Еще мне показалось, что фильм и о том, что у каждого человека есть такое место в мире, где ему хорошо и спокойно. И не надо для того чтобы его найти отправляться в прошлое.

    Фильм оставляет очень позитивное впечатление, и это самое главное

    9 из 10

    6 июля 2013 | 22:28

    Ты видишь интригу, возникает вера в что-то неведомое, в то, что не поддается обыденной логике. И ты ждешь, ты хочешь чтобы это произошло. Сюжет вроде как старается кидать тебя из крайности в крайность, правда это или ложь. И для жанра фантастического блокбастера было бы вполне приемлемым наглядная демонстрация того, что случилось после. Но фильм я бы оценил на уровень более, если бы интрига так ей и осталась. Такого рода развязку можно наблюдать часто в сериалах, чьи создатели всегда оставляют шанс новому сезону, и увы не всегда это является удачным вариантом. Но именно в данном фильме, хотелось бы этого.

    В целом картина заставила вспомнить мысли и рассуждения на различную тематику. Да и любое кино подводит тебя к плоскости твоих реалий. Тема любви, ценности молодости здесь особо не раскрыта. Фронтальная же проблема, что есть восприятие нормальности? Индивидуальное суждение или общепринятые нормы, результат или действие? Очень глубокий жанр для дискуссии, но ее начало фильм задает.

    6 из 10

    18 ноября 2014 | 11:51

    Картина напоминает мне кондитерский полуфабрикат из испорченной духовки: местами встречается сырое тесто, местами подгоревший. Такой вот бисквит и кремом украшать уже не надо. Какой-то странновато-монотонный драйв, в котором каждый плывет по своему течению, каждый преследует свои цели. Особенно меня удивляет жанр, в котором значится этот фильм: фантастика, мелодрама, комедия. Что от фантастики? Пару кадров. Что от мелодрамы? Сумасшедшая любовь или любовь двух сумасшедших? Или вообще не любовь, а отчаяние, которое всех привело туда, куда оно их привело? Что от комедии? Ну да, было парочку стоящих шуток, которые сгладили впечатление. В целом, мне было скучно смотреть. Как будто ешь не очень вкусную шоколадку и ждешь, когда же появится обещанный цельный фундук. Как я уже упомянула, несколько орешков все же попалось…

    Такое ощущение, что сценарий базировался на нескольких интересных моментах, которые трудно стыковались между собой, а поэтому пришлось прибегнуть к надуманному соединению воедино какой-то бессмыслицы. Конечно, если посмотреть под другим углом, то можно отыскать смысл во всем. Но я не фанат таких произведений искусства, как «Черный квадрат» Малевича. Я не хочу ничего додумывать и дорисовывать в воображении, я хочу наслаждаться.

    Такое ощущение, что сценарий к «Безопасность не гарантируется» писался в ночных творческих муках, словно у отчаявшихся укуренных КВН-щиков, у которых иссякли все шутки. Но в таком состоянии обязательно рождается какая-то гениальная вещь, хоть одна, хоть малюсенькая… Одним словом, де жа вю. Настроенческая волна картины была мною поймана, но тем не менее «Безопасность не гарантируется» мне не понравился.

    23 мая 2013 | 11:10

    Моя рецензия не претендует на то, чтобы к ней сильно прислушивались. Поскольку правильней было бы оценить весь фильм, а не полчаса — столько, сколько мне удалось посмотреть.

    А не удалось мне посмотреть всё, потому что не затягивает, не интересует. В последнее время режиссёры взяли за моду снимать либо хаотичные, словно оторванные друг от друга сцены (а ты, зритель, как хочешь, так и собирай), либо сцены непонятные (зачем делать их понятными, если зритель может открыть «Википедию» или посмотреть трейлер?), либо слишком обыденно. Здесь и второе, и третье. Может, и первое тоже, но тут не уверена и склонна думать, что это лично я могла чего-то не понять. Шанс, что подобный кошмар встретится в кино, позиционирующем себя как молодёжное, 99%.

    Меня удивил высокий рейтинг кинокритиков и, судя по разным статьям, куча наград или положительных отзывов. Что, после получасовой монотонности резко пошло что-то лучше? Как-то сомневаюсь. А название и краткая информация о фильме интригуют куда больше самого фильма. Ожидаешь шедевра (а если шедевр, это видно с первых минут!), а его нет.

    И смущает, что сюжет посчитали оригинальным. Тему путешествий во времени в последние годы (я имею в виду примерно 2012 — 2014) мусолят как могут и превращают во что хотят, плодя всё новые «шЫдевры». В чём оригинальность? Может, в том, что «недавняя выпускница колледжа живёт со своим овдовевшим отцом»? А если овдовевшего отца заменить на отчима? «Проходит стажировку в одном из журналов Сиэттла» — а Сиэттл никакой другой фильм не напоминает? Странное объявление — подобные объявления, записи, дневники встречались уже в других фильмах о путешествиях во времени. Дальнейшее развитие событий тоже очень не ново. Нужно постараться с деталями, чтобы им заинтриговать.

    Локации скучные, серые (как, кстати, и актёры). Досмотреть не досмотрела, но чуть-чуть прощёлкала до конца. Всё остаётся таким же. Когда прокручиваешь добротное кино (даже если локаций там маловато), на экране происходит что-то завораживающее: либо спецэффекты, либо особенные эмоции героев, какая-нибудь другая деталь, которая обязательно притянет внимание, ради которой обязательно подумаешь: «Нет, зря не досмотрела. Интересно узнать, что же там такое будет». А тут нет — второй раз не возникло интереса.

    Больше сказать нечего. Кроме того, что мнение это не могла не оставить. Но всё-таки хотелось бы, чтобы обратили внимание на рецензии тех, кто посмотрел всё. Вдруг своим отзывом я отговорю людей посмотреть то, что может оказаться для их вкуса.

    3 из 10

    23 июня 2015 | 19:53

    Джефф, акула ноутбука из соскребающего по сусекам материал журнальчика, захватив двух интернов Дариус и Арно, «лесбиянку и индуса», в качестве бесплатной рабочей силы, отправляется писать статью о странном человеке из маленького городка неподалеку от Сиэтла. О человеке известно практически ничего, только то, что по объявлению он ищет не любовь, а, ни много, ни мало, компаньона по путешествиям во времени. Кто это? Маньяк, заманивающий в свои БДСМ-сети поклонниц Элайджы Вуда, 13 инкарнация Доктора Кто, не открывшая пока для себя сайты знакомств или внучатый племянник Эммета Брауна, продолжающий дело знаменитого родственника? Это и предстоит узнать троице, состоящей из самодовольного яппи, закомплексованного ботаника и нелюдимой хипстерши.

    Неизвестно, на какой обочине существовал бы независимый американский кинематограф, снятый за полумиллионодолларовые копейки, если бы не фестиваль «Санденс», где на всякий душевный инди-фильм найдется свой не менее душевный зритель. Кому-то может показаться, что их сюжеты ежегодно пишутся под копирку. К примеру, недавние премьеры «Короткий срок 12» и «Захватывающее время» посвящены той же теме, что и «Безопасность…» — проблемам взросления. Хотя… Нет, скорее наоборот, напрочь отсутствующему желанию перешагнуть грань, разделяющую беззаботную юность и ответственную зрелость. Действительно, сейчас выглядеть постарше, не говоря уже о быть, необходимо только при покупке спиртного, а совершеннолетие сознания наступает гораздо позже самого юридического факта. Сидящие на шее у родителей великовозрастные безработные, ищущие «призвание» в жизни до ее окончания, нынче совсем не редкость, а скорее норма, рождающая новый социолого-психологический термин — «постподростковость». Так и героиня «Безопасности…» Дариус не в состоянии устроиться хотя бы официанткой в ресторан, а ее, конечно же, ключевая для внутреннего роста неоплачиваемая стажировка в журнале заключается в смене рулонов туалетной бумаги в кабинках. Гениальный же изобретатель машины времени Кеннет пробавляется заработком рабочего зала в местном супермаркете, тщательно расставляя баночки с томатным соусом и консервированной кукурузой в свободное от игр в «кошки-мышки» со «спецслужбами» время. Эти типажи сразу узнаваемы в узких кругах: кажется, что Дариус уверена в том, что нет вещей, которые нельзя улучшить с помощью пиццы, как и ее почти тезка, а Кеннет так и не вернулся в отряд бойскаутов после побега с педопроообразом Ланы дель Рей. Но, может, они мечтают вернуться в прошлое исключительно потому, что никак не могут расстаться с детством, и все, что необходимо для саморазвития — наконец заняться нужным делом: превращением в средний класс и обрастанием жирком?

    На самом деле, и в этом видится неожиданная параллель русской классики и хипстеров (видимо, не зря Толстой носил бороду с усами), все герои инди-фильмов, как и реальные люди, несчастливы по-своему. Вот он, кстати, и секрет таких простеньких картин — эмоциональная вовлеченность в развертываемые на экране, как обертка для новогоднего подарка, характеры персонажей. Совсем необязательно использовать прилагательное «духлесс», чтобы описать якобы успешную половину этого поколения, чьи амбиции требовали тщательно пошитого костюма и карьерных высот, но для большинства так и остановились на затрапезном журнале с бездарностями в штате, отмалчивающимися на планерке. Джефф, чья жизненная философия противопоставляется паре главных героев, своим намечающимся кризисом напоминает облегченную, как йогурт, версию Шарлиз Терон в «Бедной богатой девочке» Дьябло Коуди — та же ностальгия по школьным влюбленностям, та же личная неустроенность, и даже вступление в это сладкое слово кондоминиум не спасает от скуки. «Но ведь это фильм про путешествия во времени, прямо как в сериале «Грань», где же доктор Бишоп?» — спросят наиболее гиканутые из читателей и будут не правы. Да, это фильм про возвращения в прошлое, но в метафорическом смысле. Всем нам хочется вернуть мгновения счастья, которые мы испытывали когда-то, исправить ошибки, после чего жизнь могла бы сложиться по-другому. Если есть хотя бы маленький шанс, что можно снова испытать эти ощущения бабочек в животе. мотыльков в голове и колибри в надпочечниках, то гарантиями безопасности можно и нужно в конце концов поступаться. Пусть это будет не прыжок сквозь время, но легкая доза безумств в личной жизни никому еще не повредила, и если солистки группы Warpaint выпускают дебютный альбом только в 28 лет, то, может, учиться играть на ударных впору еще и тебе.

    16 апреля 2014 | 23:29

    «Есть то время, и то место, и та песня, и ты помнишь свои ощущение, когда ты в том месте, а потом ты слышишь эту песню, и ты знаешь, что больше не в том месте и из-за этого чувствуешь в себе пустоту. Нельзя просто пойти и обрести это снова».

    Под видом обычных «молодёжных приключений», а-ля неформальная тройка коллег-журналистов отправляется в командировку в небольшой городок для написания статьи об очередном психе, научившемся отправляться в прошлое и разместившем об этом объявление (дабы найти напарника по путешествию), в итоге выходит довольно философская, в какой-то степени жёсткая и (чего не скажешь по началу) романтическая драма о жизни современного общества и людей отличных от него. И что особенно привлекает в фильме — он «в тренде» современной культуры и социума, именно поэтому мелькает Facebook, именно поэтому один из героев представляет собой игрового «задрота», а второй — своеобразный стареющий «офисный мачо», целью которого является не собственно журналистское задание редакции, а стандартный «перепихон» с бывшей подружкой из студенческого любовного прошлого. Именно вся циничность, развязность, пошлость и меркантильность современного устройства мира показаны в этом фильме наиболее ярко. Они легко нам знакомы, они везде. Но есть те, кто принимают это и те, кто пытается идти другим путём, быть отличными от других. Такой и является главная героиня Дариус.

    Она флегматична, презирает своё окружение, в тоже время её не интересует карьера как цель жизни, Дариус желает вернуться в прошлое, где было куда как лучше, чем сейчас. Именно из-за другого подхода к жизни общество в лице собственного отца и коллег невольно (а в некоторых случаях, куда как вольно) отвергает её. Но нет, это не стандартный «плачущий изгой», от её саркастических реплик и вольности поступков нет отбоя. И это задание изменит её, даст то, чего не хватает — даст нужного человека, схожего человека, человека, который на одной волне с ней.

    И этим человеком становится Кеннет. Он странный — считает, что за ним охотится FBI, устраивает испытания, чтобы «журналистка под прикрытием» стала его напарником по путешествию. Постоянно говорит о секретных планах, о прошлом, ищет детали для создания своей волшебной машины, а вокруг все считают его полным психом. И по мере развития сюжета, по всем законам жанра, открывается романтическая линия, но слащавости и слёз тут не будет. Разговоры о прошлом, возможности вернуться в него и причинах этого возвращения не раздражают, в конце концов, нет такого человек, который никогда не хотел бы перекрутить кассету назад. Кто-то доволен реальным миром и не замечает, как всё проходит, кто-то хочет вернуться в прошлое, а кто-то просто не хочет видеть того, что кое-что ушло, пропало из жизни и на самом деле этого очень не хватает.

    В фильме всё очень грамотно построено и этим цепляет — банальщина сюжетных ходов практически отсутствует, а сам сюжет постоянно «ломается», не давая провести одну чёткую линию, понять, что точно будет дальше, как будто ведёт со зрителем особую игру — «во что ты веришь». В этом плане очень гармонируют противоположные герои и их сюжетные стороны. Ну и конечно, особую роль играет определённая недосказанность — да, потенциально ты ждёшь, что тебе сейчас абсолютно всё разъяснят, разжуют, да ещё и научат как правильно, но этого не происходит. Присутствует открытость каких-то эпизодов, и тут уже зритель сам должен решать, какой из этого всего вывод. Порой фильм напоминает и «Скотта Пилгрима», иногда «Начинающих», ну и как не упомянуть про параллели с «Вечным сиянием чистого разума». Но он не копирует их, а становится в один ряд с ними.

    Если говорить же о внешних составляющих фильма, то тут тоже всё довольно интересно — трясущаяся камера, мелодичный саундтрек, который звучит именно в нужных моментах, порой ещё больше натягивая «струну» напряжения, действительно красивые съёмки и разнообразные ракурсы камеры, акцентирующие внимание на определённых моментах. Чувствуется какой-то определённый стиль, почерк, а ведь это первая большая работа молодого режиссёра Коллина Треворроу.

    Но, конечно, мы ценим фильмы не за обёртку, а за содержание. Казалось бы, банальная фраза, но точная. Именно идейный замысел, неоднозначность каких-либо моментов, жизненность и просто хороший посыл дают этот эффект разорвавшейся эмоциональной бомбы, чего-то нового и необычного. Да, возможно я субъективен, а этот фильм никогда не войдёт в шедевры мирового кинематографа, но к чёрту приверженность стандартам и художественным канонам, это кино по-настоящему «в тему» сегодняшней жизни, ценностей, людей и любви.

    «- Итак, Кеннет, зачем ты ищешь себе напарника?
    - Я чувствую, что мир в основном заполнен грязными козлами, но я верю, что там есть и чистые, искренние люди. Именно поэтому я поместил объявление в газету»


    Back to the future and nothing more…

    5 декабря 2012 | 19:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>